Рождение Венеры

Сандро Боттичелли создает «Рождение Венеры». Великое полотно «Рождение Венеры» великого мастера Сандро Боттичелли выставлено в галерее Уффици, Флоренция. К Рождению Венеры нет другого отношения, кроме безусловного поклонения. Молодая красавица, ожившая Венера Флоренции, прибыла из Лигурии, а местом ее рождения возможно был городок Порто Венере.

Самая знаменитаякартина Боттичелли Рождение Венеры в нет никаких амуров, помогающих ей вступить на землю. «рождение Венеры» — первое изображение полностью оголенного женского тела, где нагота не символизирует первородный грех (раньше художники так писали, преимущественно, Еву). После реставрации «Рождение Венеры» заиграло новыми, яркими, весенними красками.

Его «Весна» и «Рождение Венеры» — это не портреты, не иконы, не религиозные сюжеты. Вне сомнения, «Рождение Венеры» – одна из самых знаменитых и любимых всеми картин. Библиографическое описание: Бисов А. А., Туманцева В. А. Анализ произведения «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли // Молодой ученый.

С момента создания «Рождения Венеры» пройдет немногим более 20 лет и молодой Микеланджело представит миру своего Давида. «весна» и «Рождение Венеры», созданные Сандро Боттичелли, переносят нас в самое прекрасное время и место вистории всего изобразительного искусства: во Флоренцию восьмидесятых годов XV века. «рождение Венеры» (итал.

«рождение Венеры» далеко не всегда была признана шедевром. Рождение Венеры далеко не всегда была признана шедевром. И открыли для себя Рождение Венеры и Весну Боттичелли. Картина Рождение Венеры (1485г)была заказана ему для виллы Кастелло, которая принадлежала правящей во Флоренции (300лет) династии Медичи.

Неописуемое очарование испытывает каждый, кто смотрит Рождение Венеры Сандро Боттичелли. «рождение Венеры» (итал. Nascita di Venere)— картина итальянского художника тосканской школы Сандро Боттичелли. Желающим посетить место для культурного досуга, где находится картина «Рождение Венеры», придется посетить Флоренцию. По мнению самого мастера, Венера – гармония, рожденная от слаженного союза материи и духа, природы и души, любви и идеи. «рождение Венеры» уникально еще и тем, что является для Тосканы первым примером живописи на холсте.

Несмотря на то, чтоавтор картины «Рождение Венеры»изобразил главную фигуру встиленю, полотно не кажется развратным. «рождение Венеры» (итал. В картине «Рождение Венеры» удивительно точно найдена каждая деталь, а композиция в целом оставляет впечатление совершенной гармонии. Неописуемое очарование испытывает каждый, кто смотрит «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли.

По плечам новорожденной Венеры спадают длинные золотистые волосы, раздуваемые ветром, лицо кротко и печально. К «Рождению Венеры» нет другого отношения, кроме безусловного поклонения. Оно будет называться «Рождение Венеры». К сожалению, большинство картин Сандро Боттичелли погибли еще при жизни художника в религиозных пожарищах времен Савонаролы, но «Рождение Венеры» чудом уцелела и сейчас она украшает зал картинной галереи Уффици во Флоренции.

Философская трактовка произведения согласно неоплатонизму следующая: рождение Венеры – это символ рождения любви, наивысшей добродетели и духовной красоты, которая является движущей силой жизни. Варианты её названия: Афродита Анадиомена, Венера Анадиомена, Рождение Венеры, Venus Marina. Картина изображает рождение Венеры из пены моря, или таинство явления в мир Красоты. Только что рождённая из морской пены, она подплывает к берегу.

Анализ и интерпретации рождения Венеры

Что же. Так, текст из «Стансов на турнир» Полициано: «На раковине резвые Зефиры Пригнали к брегу неземную деву: Она кружит и радуется небо, — претворяется в изображение раннего утреннего часа с блеклыми красками неба и моря под дождем из роз в этот пустынный и прекрасный мир вступает хрупкая богиня. На картине Боттичелли она стыдливо прикрывает грудь и лоно. Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. Недаром русский философ Н. Бердяев называл его «самым прекрасным, волнующим, поэтическим художником Возрождения и самым болезненным».

Их кумиром был древнегреческий философ Платон. В настоящее время картина хранится в галерее Уффици во Флоренции. Такое изображение богини любви, прикрывающей руками грудь и лоно, получило в эпоху Ренессанса название «Венера целомудренная» – «Venus pudica».

  1. Рождение Венеры (картина Боттичелли)
  2. «Рождение Венеры»: удачная попытка единения христианства и античности
  3. Рождение Венеры, Сандро Боттичелли
  4. История одного шедевра: «Рождение Венеры» Боттичелли
  5. «Рождение Венеры» — тайна картины великого итальянского художника Сандро Боттичелли

Самая знаменитая картина Боттичелли связана с сюжетом о рождении богини любви из морской пены и называется «Рождение Венеры». Главная фигура в таких работах помещена в центре, а с обеих сторон располагаются второстепенные персонажи: ангелы, святые, донаторы (заказчики произведения). Как вышла из воды, ты видеть мог, Она, рукой придерживая правойСвои власы, другой — прикрыв сосок, У ног святых ее цветы и травы Покрыли свежей зеленью песок. В произведении Флавия Филострата «Картины» (III в. н. э. ) упоминается, что «внешний вид Афродиты полон стыдливости». Был он, что называется, не от мира сего. Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты.

Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилось.

  • Описание картины «Рождение Венеры»
  • Прекрасная картина «Рождение Венеры» в деталях
  • «Рождение Венеры» — любовь и боль Боттичелли
  • «Рождение Венеры» – тайный язык знаменитого полотна
  • Описание картины Сандро Боттичелли «Рождение Венеры»
  • Анализ произведения «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли

Рождение Венеры Сандро Боттичелли заслуженно считается шедевром мировой живописи. Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. «Странно подумать, что лет пятьдесят назад Боттичелли считался одним из темных художников переходного времени, которые прошли в мире лишь затем, чтобы приготовить путь Рафаэлю», – писал в своих «Образах Италии» замечательный историк искусства Павел Муратов.

В такой трактовке нагота богини является не символом греха, а символом чистоты. Ее лицо завораживает нас абсолютной первозданностью, но это не пустота, а высочайшая духовная насыщенность, таящая в себе всю полноту грядущих возможностей, всю глубину будущих чувств. Центральной фигурой картиныСандро Боттичелли «Рождение Венеры»стала сама богиня красоты. Она висела над камином и выполняла функцию стенного панно.

После смерти Савонаролы Боттичелли впадает в отчаяние. Тот исполнил просьбу матери, взял отрезанные гениталии в левую руку и забросил их в море. «Спящая Венера»), что, как отмечают комментаторы, ассоциируется одновременно и с христианской темой Крещения и с сюжетом «Коронования Девы». Биограф Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» (1550) упоминает, что «Рождение Венеры» и «Весна» хранились в вилле Кастелло под Флоренцией, принадлежавшей Козимо Медичи.

На берегу Острова Кипр её ждёт одна из мифических граций. Слева на Венеру дует бог ветра Зефир (2), олицетворяющий здесь мужскую сексуальность. Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью.

1445 – Родился в семье дубильщика во Флоренции. 1462 – Поступил учеником в мастерскую художника Филиппо Липпи. 1470 – Открыл собственную мастерскую. 1471 – Написал диптих «История Юдифи», который принес ему известность. 1477 – Написал картину «Весна». 1481 – 1482 – Расписывал Сикстинскую капеллу в Риме. 1485 – Закончил работу над «Рождением Венеры». Мне почему-то кажется, что именно чистое чувство могло завораживать людей того времени.

  • Боттичелли Сандро, «Рождение Венеры» и скрытые на ней символы
  • Рождение Венеры картина Сандро Боттичелли
  • 14 символов, зашифрованных в «Венере» Боттичелли
  • Объясните на пальцах: «Рождение Венеры» Боттичелли
  • Сообщество «Волшебная сила искусства»
  • Виктор Михайлович Васнецов1848-1926
  • Реферат: Картина Сандро Боттичелли "Рождение Венеры"

Сложные многофигурные композиции не всегда удавались художнику, вот таким образом в некоторых его работах фрагменты производят большее впечатление, чем вся картина (так, например, распадается на отдельные изумительные группы «Весна»). И, конечно, в нее был без памяти влюблен Джулиано де Медичи. В образе Венеры, как и в других женских персонажах, художника преследовали черты любимой им красавицы Симонетты Веспуччи, которая в 1476 г. скоропостижно скончалась от чахотки (спустя много лет художник завещал похоронить себя в ногах ее гробницы в церкви Оньисанти во Флоренции). Согласно трактовке Э. Панофского, в картине «Аллегория Весны» Боттичелли воплотил образ «Венеры Природной» («Venus Genetrix» или «Venus Humanitas» — в определении М. Фичино), а «Рождение Венеры» представляет собой «Явление Венеры Небесной» как дочери Урана (Неба). Позднее картину значительно срезали сверху и слева (ныне: 172, 5 х 278, 5 см) из-за чего пострадала пространственность композиции (до этого картина обладала большей глубиной, а фигуры — свободой движения).

Написал богородичный цикл. 1487 – Написал алтарь для церкви Святого Варнавы во Флоренции. 1489 – Написал «Коронование Марии» для церкви Сан-Марко во Флоренции. 1494 – Закончил картину «Клевета Апеллеса». 1501 – Пережил духовный кризис, создал «Покинутую» и «Положение во гроб». 1505 – Последняя завершенная работа «Чудеса святого Зиновия». 1510 – Умер во Флоренции, похоронен в церкви Оньисанти. Из сочетания таких мотивов, как прозрачные одежды граций. В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала событием века, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты – возлюбленной, которой поклонялись, как божеству.

  1. Волошин Максимилиан Александрович
  2. 4 самых известных воплощений Венеры в искусстве
  3. Рождение Венеры (картина Жерома)
  4. Рождение Венеры – Сандро Боттичелли
  5. Боттичелли – эстет с большой буквы

В его мастерской он пробыл пять лет, прежде чем тот уехал, а юный Сандро перешел к Верроккьо. Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Benedetto e Giuliano da Maiano) сходного с ним социального происхождения насчитывала всего 29 книг, половина из которых была на религиозную тематику, а из классических текстов присутствовала только биография Александра Македонского и работа Ливия. Варнавы работы Боттичелли).

Возрождение. Подтверждение этому они находили в диалоге древнегреческого философа Платона «Пир»: «Я утверждаю, что из всех блаженных богов Эрос самый счастливый, так как он прекраснее и лучше всех. Судьба Боттичелли была сложной и полной тревожных раздумий, сомнений и испытаний. Вот таким образом для человека, расписывавшего Сикстинскую капеллу и создавшего богородичный цикл («Мадонна с младенцем», «Мадонна Магнификат» и «Мадонна с книгой»), было совершенно нормальным работать над языческим сюжетом да еще с обнаженной натурой. И тогда Марцеллюс приказал своим матросам взять ее силой.

Описание Бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера. Весна вызвала немало споров по поводу ее символического значения. Так, в Венере они видели прообраз Мадонны, миф о рождении богини любви и красоты из морской пены истолковывали как стремление души к Богу ибо, согласно учению Фичино, «красота – это божественный свет, пронизывающий все сущее, а любовь – связующая сила, движущая мир к Богу». Существует мнение, что юная Венера на картине Боттичелли символизирует Христа. Особую прелесть придает картине то, что это крупное полотно написано с тщательностью миниатюры. Союз Зефира и Флоры часто рассматривают как аллегорию единства плотской (Флора) и духовной (Зефир) любви. 5 РОЗА – символ любви и любовных страданий, причиняемых ее шипами. 6 КАМЫШ – символ скромности Венеры, которая как бы стыдится своей красоты. 7 ОРА ТАЛЛО (ЦВЕТУЩАЯ) – одна из четырех ор, дочерей Зевса и Фемиды.

  • Другие картины Сандро Боттичелли
  • «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли – история и значение
  • Сандро Боттичелли, «Весна» и «Рождение Венеры»
  • Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
  • Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
  • Зимние пейзажи выдающихся художников

Смерть ее стала глубоким личным горем для художника. Боттичелли выразительно передал стихию ветров, веющих над водами. Так, на рыцарском турнире он нес штандарт, выполненный по эскизу Сандро Боттичелли. Удлиненные пропорции и характерный изгиб тела в виде латинской буквы «S» обращают нас к искусству готики.

Ассисткой прописаны волосы Венеры и Оры, узоры одежд, морские волны и травы на берегу. Сандро Боттичелли (1445-1510) жил в одно время с Леонардо да Винчи, он видел, как во Флоренции устанавливали созданную молодым Микеланджело статую Давида, он умер всего на 10 лет раньше Рафаэля, но от этих мастеров его отделяла целая эпоха. О третьей истории известно меньше, поскольку она никогда не была выражена словами.

  • 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
  • Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
  • Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
  • Уильям Блейк: необычные картины английского поэта
  • Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»
  • Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
  • 1913-й – революционный год в истории искусства и авангарда

Не построил своего дома, не свил семьи. Эту Симонетту — волшебную, как мечта, загадочную и невыносимо прекрасную — запечатлел на своих картинах самый своеобразный художник Возрождения — Сандро Боттичелли. Голова увенчана роскошным каскадом золотистых волос.

У Платона было утверждение, что существуют две Венеры, названные им Небесной и Вульгарной (Земной) и, поскольку это утверждение символизировало глубинное человеческое чувство, его никогда не забывали. И Боттичелли, вместе со многими другими несправедливо забытыми мастерами, вернулся к нам. На берегу богиню поджидает Весна, чтобы укрыть ее накидкой, вышитой цветами. Как пишет Виктор Липатов, «он наряжает ее в красивые одежды, унизывает жемчужинами косу «медных» волос, аккуратно рисует чуть курносый нос, отмечает на устах загадочную улыбку обольщения и таинственной мечты.

Из всех оттенков любви (чувственной, смелой, насмешливой, любви смиренной или страдальчески ласковой, трагической и даже запятнанной кровью) флорентийцы отдали свое сердце изящному и улыбающемуся сладострастию. Называя Боттичелли «одним из первых художников нового человеческого сознания», Муратов в 1910 году писал: «Его беспокойная душа утратила простую гармонию мира так же, как утратили ее мы». Он парит и отдыхает над всем, что только есть нежного.

  • Самые красивые города в вечернем освещении
  • Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии
  • Самые необычные уголки Европы: квартал Ла-Пинья, Сан-Ремо, Италия
  • Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи
  • Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской
  • : музыка, которую можно увидеть
  • Эдриан Броуди: 5 интересных фактов

В картине «Рождение Венеры» удивительно точно найдена каждая деталь, а композиция в целом оставляет впечатление абсолютной гармонии. ТАМ В белом Оры берегом идут, Им ветер треплет волосы златые. Образцом для художников был признан Рафаэль с его непогрешимой верностью натуре.

Еще спустя пару лет, в 1470 году, он начал самостоятельную работу. Древнегреческий миф о патриархальном девственном зачатии богини Афродиты (Венеры) рассказывает, что однажды богиню земли Гею так разозлили измены супруга Урана, что она приказала их младшему сыну Кроносу отрезать отцу гениталии серпом. Позднее картину значительно срезали сверху и слева (ныне: 172, 5 х 278, 5 см) из-за чего пострадала пространственностькомпозиции (до этого картина обладала большей глубиной, а фигуры — большей свободойдвижения).

Золотые, как волосы Венеры, стебли камыша вторят изгибам тела богини, лепестки анемона закругляются, как пальцы босых ног Оры, ребристая раковина раскрывается, словно цветок розы. «Рифмуются» золотые штрихи на крыльях Ветров и на листьях апельсиновых деревьев волнистые кудри Оры и Зефиров подобны прибрежным волнам. Картинка, конечно, темновата, то анемон увидеть можно. Представляется маловероятным, что Боттичелли были знатоком оригинальных греческих и римских текстов. На берегу, держа наготове затканное цветами покрывало, Венеру ждет Ора — одна из четырех богинь времен года – Весна.

И в этом городе расцвела любовь, похожая на прекрасную сказку. Так пурпурная мантия в руках у Грации имела не только декоративную, но и ритуальную функцию. «Душа её – суть Любовь и Милосердие, глаза её – Достоинство и Великодушие, руки – Щедрость и Великолепие, ноги – Пригожесть и Скромность», как отзывался о Венере Боттичелли философ Марсилио Фичино. Также Боттичелли, вероятно, опирался на «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита для получения синей краски (васильки на платье Грации) и принцип нанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры). Красота Симонетты поражала всех без исключения.

  • Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»
  • «ЛЮБОВЬ СОЕДИНЯЕТ ЗЕМНОЕ И НЕБЕСНОЕ»
  • «ВОСХИЩЕНИЕ КРАСОТОЙ И БОЛЬ ПОТЕРИ»
  • 7 человек, с которыми нам однажды придется расстаться

Нежными розами придавая легкость его воздушным потокам (роза в мифологии – это символ Венеры, цветок, появившийся из капель крови ее отца – Урана). Боттичелли создал эту картину около 1484 года, будучи уже зрелым признанным мастером. Картина Рождение Венеры написана Боттичелли около 1485 года, когда (по выражению Вазари) художник уже настолько уверенно владеет кистью, что может изображать на своих полотнах все, что захочет. Но, честно говоря, художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям этобыл Кипр, по другим — Кифера). Настоящая фамилия художника – Алессандро Филипепи, а Боттичелли (Бочоночек) – это смешное прозвище, которое дали старшему брату художника и которое навсегда прилепилось к нему самому.

Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо владел «Весной», а однозначного доказательства, что именно он был заказчиком и «Рождения Венеры», пока не существует. Описание бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера. Золотая ассистка, сплошь покрывающая картину (она не видна на репродукциях), символизирует лучи Божественного света. Влечет Зефир влюбленный раковину к брегу. Также Боттичелли, вероятно, опирался на «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита для получения синей краски (васильки на платье Грации) и принцип нанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры). Согласно философии неоплатоников, слияние божественного и человеческого осуществляется через любовь, это слияние воплощает богиня Венера, отсюда использование художником типа «Venus Pudica».

  1. Сандро Боттичелли Рождение Венеры
  2. Всемирный подниматель настроения)))
  3. Сандро Боттичелли и Рождение Венеры
  4. Агесандр Антиохский и Венера Милосская
  5. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

С тех пор история европейской культуры стала длиннее почти на столетие искусство стало еще раздробленнее и изощреннее и, вглядываясь в лицо боттичеллиевской Венеры, мы все острее понимаем тоску художника по недосягаемой цельности. Об этом знают далеко не все, но автором знаменитой картины был человек по имени Алессандро Филипепи. Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Венера, с телом античной богини и лицом мадонны, остается безучастной к страстному дыханию Зефиров, подгоняющих ее раковину к земле и, способствующих ее превращению из Венеры Урании в Афродиту, то есть в более земное божество (таким образом, они аналогичны Зефиру и Хлоре в Примавере).

Рождение Венеры 
 (картина Боттичелли)

Ее встречает Ора, готовая накинуть на нагое тело Венеры плащ, расшитый цветами. «Величайшим художником линии из всех, которые только существовали в Европе», назвал Боттичелли в начале 20-го столетия крупнейший исследователь живописи итальянского Возрождения, английский искусствовед Б. Беренсон и это суждение остается справедливым до сегодняшнего дня. Оры отвечали за порядок в природе и покровительствовали разным временам года. Вот таким образом она изображена обнаженной — согласно греческой иконографии «Афродиты Анадиомены». И Боттичелли донес до нас священную память о ней.

По словам исследователя творчества Сандро Боттичелли Герберта Хорна, одухотворенный строй чувств пронизывает картину, Венера «является в свете невыразимого блаженства, от которого веет скорее кругами Рая, нежели высотами Олимпа». Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. Изящная фигура приковывает внимание. Все в композиции несет на себе отпечаток субъективного мира художника. Возможно, знакомство с «Рождением Венеры» – прекраснейшей среди картин Боттичелли, поможет нам это понять.

Боттичелли принадлежат, по крайней мере, одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: "Юность Моисея", "Искушения Христа" (напротив) и "Наказание восставших Левитов". То, что казалось странным Муратову в начале 20-го века, еще менее понятно для нас в начале 21-го столетия: гениальность Боттичелли кажется нам очевидной и трудно себе представить, что триста лет, примерно с середины 16-го до середины 19-го вв., мир был равнодушен к «Рождению Венеры», к «Весне», к боттичеллиевским мадоннам. Это также было и насущной задачей неоплатоников.

Неудивительно, что красотой ее сражен северный ветер, без памяти влюбленный в жену. Во Флоренции близилась к концу блистательная эпоха Медичи. Посмотрите: сила ветра направлена не столько на море или на Венеру (волн нет и фигура героини статична), сколько на эту мантию.

Это одно из гениальных творений художника, которое, как и другая его великолепная картина «Весна» пробыли в абсолютном забытие более триста лет, находясь на одной из небольших вилл в окрестностях столицы Тосканы – Флоренции. Он не так давно вернулся в родную Флоренцию из Рима, где выполнял почетный заказ папы Сикста IV: вместе с другими крупнейшими художниками расписывал фресками стены Сикстинской капеллы. Даже ее маленькие стройные ноги, еще неуверенно ступают в шаткой «колыбели» раковины.

Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. Она много лет украшала его виллу Кастелло.

Смерть ее стала глубоким личным горем для художника. Не построил своего дома, не свил семьи. Ритм их падения подобен ритму волн, образуемых движением раковины. Но не только античную статую напоминает Венера на холсте Боттичелли. Но даже если мы никогда не узнаем, чьи прекрасные черты запечатлел Боттичелли, несомненно одно: лицо Венеры – самое одухотворенное из всех, написанных художником идеальное воплощение того особого «боттичеллиевского» типа, который безошибочно узнается в произведениях мастера. На протяжении длительного времени художник поддерживал теплые отношения с семейством Медичи, но особенно дружен был с Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для кого и написал картины «Рождение Венеры» и «Весна».

Венера достигает берега в раковине (любимая форма художников Итальянского Возрождения), которую подгоняют по морю зефиры. Так, в Венере они видели прообраз Мадонны, а миф о рождении богини любви и красоты из морской пены истолковывали как стремление души к Богу ибо, согласно учению Фичино, «красота — это божественный свет, пронизывающий все сущее, а любовь — связующая сила, движущая мир к Богу». Композиция «Рождения Венеры» проста и традиционна.

Одновременно эта картина несет в себе массу загадок. Весна (или Ора) в «Рождении Венеры», возможно, символизирует це-ломудренную любовь, а зефиры, согласно учению Платона, — чувственную, плотскую. Он жил и творил более пяти веков назад в прекрасной Флоренции, которую еще в древности назвали «Цветком Тосканы» и которую многие считали самым совершеннейшим из всех городов Италии. Неоплатоники отождествляли его с Эросом – богом любви. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Он жил и творил более пяти веков назад в прекрасной Флоренции, которую еще в древности назвали Цветком Тосканы и которую многие считали самым совершеннейшим из всех городов Италии. Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер.

Она не стоит, а парит. Композиция картины отражает содержание бесед, которые вели между собой члены платоновской Академии при дворе Лоренцо Великолепного во Флоренции. Словом, суета сует и вечная жизнь в произведениях искусства, слава, сравнимая разве что с поклонением Иисусу Христу Во все времена, начиная с античных, мужчины-творцы создавали свою Венеру на полотнах и в камне – а встречали ее. Пурпурный хитон, которым Ора прикрывает наготу богини любви, возможно, согласно трактату неоплатоника Порфирия (232-304 «О пещере нимф»), означает «душу, одевающуюся плотью, нисходя в мир» (сравн. Картина изображает рождение небесной Венеры из пены моря или таинство явления в мир Красоты.

Глаза Венеры смотрят слегка удивленно, не останавливаясь ни на чем. Пиры, карнавалы, турниры, невиданно пышные городские празднества следовали друг за другом. Флоренция. В глаза бросается скрытое противоборство на картине левой и правой групп.

В эпоху Возрождения, во времена бунта против догм церкви, когда красота и жизнь тела вводилась в абсолют, люди не очень-то считали нужным идти наперекор своими чувствами и все средства для достижения цели были хороши. Заказчик: Джованни ди Пьерфранческо де Медичи, для его городской виллы во Флоренции. Стремясь заглушить страдания, художник запечатлевал Симонетту Веспуччи в своих картинах. В отличие от современников Боттичелли никогда не был приверженцем натурализма и реализма.

Дерево, темпера. Италия. Но любовь была недолгой: Адонис погиб на охоте от клыков кабана.

изящное движение рук Венеры, сплошь усыпанное цветами платье Флоры, рождается очарование одной из самых прекрасных картин итальянского Ренессанса. В отличие от ветров, чья стихия — воздух, пространство Оры — земля. Возможно, художник увековечил в своем лучшем творении лицо любимой женщины. Так мыслилось неоплатониками загадочное возникновение Красоты. Погруженные в свои мысли герои Боттичелли кажутся уязвимыми и беззащитными. Мы видим ее в бесчисленных «Мадоннах», в произведениях на тему «Крещение Христа» и «Коронование Марии». Умер Боттичелли в безвестности.

Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Влюблен платонически и в самом возвышенном смысле. Верил в озарения и не заботился о богатстве.

Из слез, которые богиня пролила над телом возлюбленного и родился анемон. 14 АПЕЛЬСИНОВОЕ ДЕРЕВО – символизирует надежду на вечную жизнь (апельсин – вечнозеленое растение). Она родилась в городке Портовенере, расположившемся на территории Лигурийского побережья. Отсюда пошло второе имя богини – Пенорождённая.

Зефир словно стремится помешать Оре укрыть Венеру. В «Рождении Венеры» счастливо проявились сильные стороны дарования Боттичелли и как бы нейтрализовались его слабости (если вообще можно говорить о слабостях по отношению к такому редкостному таланту). Картина «Рождение Венеры», так же как и появившаяся несколькими годами ранее «Весна», была, скорее всего, написана для кузена и тезки Лоренцо Великолепного – Лоренцо ди Пьерфранческо.

Возможно, в картине отразились впечатления художника от стихов философа и поэта Анджело Полициано, который тоже был в числе неоплатоников. Начнем с того, что доподлинно неизвестно, кто является ее заказчиком. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры.

И это напоминает поединок за новорожденную. Справа ее с мантией в руках встречает нимфа Ора (5).

Они преображали его здания, площади и улицы, а праздники отмечали с небывалой роскошью. Юношеская "Мадонна с Младенцем и ангелом" (1465-1467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет ("Мадонна с Младенцем", 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию "Мадонны" учителя Фра Филиппа. Рождённая из пены она добирается до берега в морской раковине, где её встречает Бог западного ветра Зефир вместе со своей супругой Хлоридой (Флорой). Она, обнажённая и юная, плывёт по волнам на раковине.

Дочь богатого лигурийского купца, она приехала во Флоренцию как невеста Марко Веспуччи, представителя богатого рода, близкого к Медичи. Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). Флорентийцы прославляли свой город, не только сочиняя хвалебные послания.

Прекраснее, так как он самый юный и всегда следует за юностью. Для кого-то это история лебединой верности, а для кого-то — разбитых розовых очков, для кого-то — встретившихся, наконец, половинок, для кого-то — удачно реализованных амбиций, для одних — обретенной навек мирной гавани, для других – битвы, не прекращавшейся всю жизнь. Пурпурный хитон, которым Ора прикрывает наготу богини любви, возможно, согласно трактату неоплатоника Порфирия «О пещере нимф» означает душу, одевающуюся плотью, нисходя в мир. Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. Так пурпурная мантия в руках у Грации имела не только декоративную, но и ритуальную функцию. Благоговение, молитвенный восторг перед явлением божества (не важно – языческого или христианского), несущего миру любовь и красоту, призван был воплотить Боттичелли в своем творении.

Картина «Рождение Венеры» представляет собой иллюстрацию мифа о рождении древнеримской богини Венеры (или греческой Афродиты Анадиомены). Картина написана через четыре года после «Аллегории Весны», в которой также воплощена тема Весны и смены времен года. Сюжет картины описывает процесс рождения Богини Венеры или Афродиты из морской пены. Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. Стремясь заглушить страдания, художник запечатлевал Симонетту Веспуччи в своих картинах. Первую половину 1480-х годов можно назвать античным периодом в творчестве Боттичелли. Недалеко от дома Боттичелли находилась больница Сан Мартино делла Скала, где в 1481 году художник написал на стене лоджии фреску "Благовещение" (Флоренция, Уффици).

(Интересно, что этот жест во времена античности символизировал плодородие и наслаждение, а отнюдь не целомудрие. ) Плоть Венеры – жемчужно мерцающая, кажущаяся твердой – похожа на мрамор. Мы ловим кроткий затуманенный взгляд Венеры, стремясь постичь ее мысли, разгадать ее чувства, но кажется, что на безоблачно ясном лице нет ни тени чувств, ни проблеска дум. Заказы Боттичелли получал главным образом во Флоренции, одна из самых замечательных его картин "Святой Себастьян" (Берлин, Государственные музеи) выполнена для старейшей церкви города Санта Мария Маджоре. Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью. Был он, что называется, не от мира сего. Насущной задачей неоплатоников было примирение античных и христианских верований.

И в этом городе расцвела любовь, похожая на прекрасную сказку. И это не случайность, что, трактуя сцену, Боттичелли снова обратился к религиозной иконографии: симметричное расположение фигур, предстоящих центральной, напоминает композиционный принцип «Крещения Христа», где в небе появляется Святой Дух. А значит имя Венеры – это нарицательное имя всего женского рода. Они преображали его здания, площади и улицы, а праздники отмечали с небывалой роскошью.

Ора – одна из трех Гор, нимф времен года и судя по расшитым ее одежду цветам, покровительствует именно тому периоду года, когда сила и могущество Венеры достигает своего апогея. Каждая деталь этого произведения подобна музыке. Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо владел «Весной», а однозначного доказательства, что именно он был заказчиком и «Рождения Венеры», пока не существует. Боттичелли начал обучение у Филиппо Липпи и, сблизившись с кругами флорентийских интеллектуалов «золотого века», продолжил свое образование. Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал.

Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилосьисточник не указан 697 дней. Согласно другим версиям изначально заказчиком был абсолютно другой человек. Она висела над камином и выполняла функцию стенного панно. Возможно, великого художника ренессанса Сандро Боттичелли на написание картины вдохновил один из гимнов Гомера, в котором бог западный ветер, Зефир принес на остров Кипр Венеру (Афродита), где ее и приняли в свои объятия Горы. Оставив на время свои любимые евангельские сюжеты «Мадонна с младенцем» и «Поклонение волхвов», он создал четыре заказные работы на темы античных мифов: «Паллада и кентавр», «Венера и Марс», «Весна», «Рождение Венеры».

До появления труда всей его жизни оставалось всего три года. Варнавы работы Боттичелли)источник не указан 697 дней.

А потом началась настоящая битва за обладание красавицей. Такие монументальные полотна (напомним, размер картины 172 х 278 см) пришли на смену гобеленам и фрескам в загородных домах флорентийской знати. Согласно мифу, Венера влюбилась в очаровательного пастуха Адониса.

Расположенные по диагонали фигуры ветров и оры с двух сторон устремляются к Венере. Ветры — Зефир и Аура — зримо колышут водный простор. Как пишет искусствовед В. Липатов, сколько себя помнил, «Боттичелли был глубоко несчастлив и счастлив одновременно. 1 ВЕНЕРА. В спешке матросы погрузили торс на свой корабль.

Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454 – 1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. В поэме 1475 г. "Стансы к турниру" Полициано описывал именно ту сцену, которую изобразил на своем полотне Боттичелли: "Девушка божественной красоты / Колышется, стоя на раковине, / Влекомой к берегу сладострастными Зефирами, / И Небеса любуются этим зрелищем". До сих пор исследователи и историки так и не сошлись во мнении — откуда Сандро Боттичелли взял сюжет для картины. Это утверждение — оправдание женской наготы. Еще секунда – и дочь моря ступит на землю, ее нагое тело окутает покрывало, по лицу пробегут облачка ощущений и чудо рождения закончится.

И Боттичелли донес до нас священную память о ней. Из всех оттенков любви (чувственной, смелой, насмешливой, любви смиренной или страдальчески ласковой, трагической и даже запятнанной кровью) флорентийцы отдали свое сердце изящному и улыбающемуся сладострастию. Биограф Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» (1550) упоминает, что «Рождение Венеры» и «Весна» хранились в вилле Кастелло под Флоренцией, принадлежавшей Козимо Медичи. Каждая деталь этого произведения подобна музыке. Многие его картины содержат философский и аллегорический подтекст, в частности.

И все же это так. Флорентийцы прославляли свой город, не только сочиняя хвалебные послания. Кроме того, в античной символике раковина, на которой плывёт Венера, обозначала вульву.

На берегу богиню Венеру встречает другая длинноволосая красавица – древнеримская Ора (греческая грация) Талло, готовя для богини накидку. Это мечтательная, хрупкая, немного усталая красота. Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами. Лично я склоняюсь к романтическому варианту. Но плодоносные силы Урана были настолько велики, что от упавших на землю капель крови родились гиганты, эринии и мелии, а от капель крови и семени, упавших в море, создалась пена из которой на свет появилась богиня Афродита (Венера). Увидев Венеру, хочется защитить девушку, покориться и стать надежной опорой богине.

Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433 – 1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. Душой кружка был философ Марсилио Фичино, который с помощью сложных философских построений доказывал, что идеи Платона предвосхитили христианство. В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты — возможно, Музы художника, объекта платонической любви и тайной страсти самого Боттичелли. Венера равнодушна и к охранительным действиям целомудренной Оры (аналогичной Меркурию в Примавере). «Спящая Венера» что как отмечают комментаторы, ассоциируется одновременно и с христианской темой Крещения и с сюжетом «Коронования Девы».

Талло «следила» за весной и вот таким образом считалась спутницей Венеры. 8 ВАСИЛЕК – символ плодородия, так как он растет среди созревших хлебов. 9 ПЛЮЩ – это растение, «обнимающее» стволы деревьев, символизирует привязанность и верность. 10 МИРТ – растение, посвященное Венере (согласно рассказу древнеримского поэта Овидия, когда богиня любви ступила на землю Кипра, миртом она прикрыла наготу) и вот таким образом считавшееся еще одним символом плодородия. 11 АЛАЯ МАНТИЯ – символ божественной власти, которой обладает красота над миром. 12 МАРГАРИТКА – символ невинности и чистоты. 13 АНЕМОН – символ трагической любви, чашу которой придется испить Венере на земле. Символично, что город, чье название переводится как Порт Венеры, – родина прекрасной дамы, вдохновившей Боттичелли на создание образа богини красоты. Одни утверждают, что эта Венера из древнегреческих мифов, другие считают, что Сандро Боттичелли не мог знать этих мифов и, скорее всего, это одна из библейских историй. Её подгоняет западный ветер источник которого – бог Зефир изображённый в левой части картины в объятиях своей жены, богини цветов Флоры (Хлориды). Боттичелли наверное знал текст «Гимна Афродите» Гомера, переведенный в то время на итальянский язык:В пене воздушной пригнало ее дуновеньеЗефира Влажною силой своей. И Оры в златых диадемах, Радостно встретив богиню, нетленнойодели одеждой. Очевидно также, как и в связи с картиной «Аллегория Весны» использование «Стансов» А. Полициано (1454—1494), поэта при дворе Медичи во Флоренции:Эгеем бурным, колыбель чрез лоно Фетиды проплыла средь пенных вод, Создание иного небосклона, Лицом, с людьми несходная, встает В прелестной позе, глядя оживленно, В ней девственница юная.

Исследователи находят доводы в пользу как одной, так и другой версии. Вот таким образом все изображения богини любви и красоты – один большой мужской гимн Женщине. Его дыхание наполняет ветер цветами. Переход от рождения к бытию окрашен для Боттичелли грустью прощания. была Симонетта Веспуччи, родившаяся на Лигурийском побережье, в городке Портовенере. Галерея Уффици.

Лента в волосах — традиционный символ девственности, согласно Овидию (43 г. до н. э. — 18 г. н. э. ), «скромности знак». Художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям это был Кипр, по другим – Кифера). Если «Весна» ассоциируется с праздником в царстве богини любви, то эта композиция представляет теофанию или богоявление. 203 x 314 см.

По факту, в картине «Рождение Венеры» Боттичелли синтезировал христианство и язычество. Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты. Но не это делает ее шедевром, а непогрешимое совершенство целого и каждой детали. «Рифмуются» золотые штрихи на крыльях ветров и на листьях апельсиновых деревьев волнистые кудри оры и Зефира подобны прибрежным волнам. «Рождение Венеры» – одна из тех медитативных картин, в которые можно погружаться, кажется, бесконечно, находя все новые соответствия между контурами гибких фигур, потоками струящихся волос, водоворотами тканей излучинами берегов.

Создавать образ для любой картины нелегко. Пет рочук называет это «жестом обольстительной чистоты».

Верил в озарения и не заботился о богатстве.