Пабло Пикассо Любительница Абсента Описание

История одного шедевра: «Любительница абсента» Пикассо

Для картины «Любительница абсента» Пабло Пикассо нуждался в холсте, которого у него тогда, по бедности, не было. Несмотря на несколько более спокойных произведений, которые являются в живописном плане наиболее значительными, стилистически это был весьма переменчивый период («Девушка перед зеркалом», 1932). Простая, но изобретательная технология позволила добиться очень редкого живописного эффекта – особой матовости холста и сохранения его «зерна». За спиной Любительницы стена, крашенная в два грязноватых цвета. Картина написана осенью 1901 года в Париже и находится в Эрмитаже.

Она никому не нужна, только абсент ее друг и утешитель. За два месяца Пикассо создаёт свою «Гернику»— громадное полотно, которое было выставлено в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже. Полное имя, которое будущий художник получил при крещении— Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано14 (Криспиниано15) де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо. Светлые и тёмные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара. Во Франции предполагают, что впервые работа была выставлена на второй выставке импрессионистов под названием «Абсент». Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник не выразил прямо, но придал своим картинам тревожную тональность и мрачность («Рыбная ловля ночью на Антибах», 1939), сарказм, горечь, которые не коснулись только лишь детских портретов («Майя и её кукла», 1938).

Любительница абсента, 
Пабло Пикассо, 1901

Любительница абсента, Пабло Пикассо, 1901

Во-первых, сюжет полностью обнажает психологию женщины. Непосредственной предшественницей «Любительницы абсента» послужила картина тогдашней звезды барселонского авангарда Рамона Касаса «Мадлен», привезенная им из Парижа (1892, музей Монтсеррат). Героиня, не захотевшая искать своего места в обществе, буквально «зажата» узким пространством, «стиснута» между стенами и столиком. Но интереснее другое. Используя мотив Тулуз-Лотрека и Дега, Пикассо достигает в отличие от своих предшественников особой символической обобщенности и «знаковости» образа. В апреле 1937 года немецкая и итальянская авиация бомбила и разрушила небольшой городок басков Герника— культурный и политический центр жизни этого свободолюбивого народа. Собрать столько работ ни удалось, пожалуй, больше ни одному частному коллекционеру.

Пикассо пока не переехал в Париж. Картина необыкновенна по жестикуляции. По Делакруа» (1955) «Менины. В 1876 году часть импрессионистов отказались от посещения любимого кафе Курбе «Гербуа», где было слишком шумно.

Он бывает здесь наездами из Барселоны. Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря. Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения («Портрет художника, в подражание Эль Греко», 1950) и элементы тавромахии (Пикассо был страстным поклонником популярной на юге Франции корриды), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959—1968). Залог нескорого возвращения в реальность – полупустой бокал Напитка фей. В этих обстоятельствах в начале 1902года Пикассо стал писать в стиле, по которому впоследствии период творчества художника в Барселоне в 1903—1904 годах был назван «голубым».

Этой крепкой полынной настойке, «зеленой фее», приписывались особые качества: якобы приохотившиеся к ней люди страдают не от простого алкоголизма, а от особой «возвышенной» его формы и погружаются в мир галлюцинаций и фантазий. Так что тематически Пикассо пока движется в рамках «мейнстрима» эпохи. В работах этого времени ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали («Женщина с пучком волос», 1903 Пикассо считал: «кто грустен, тот искренен») движения людей замедлены, они словно вслушиваются в себя («Любительница абсента», 1901 «Женщина с шиньоном», 1901 «Свидание», 1902 «Нищий старик с мальчиком», 1903 «Трагедия», 1903). Тема одиночества изоляции и пустоты в кафе не нова. Эдгар Дега, автор картины «Абсент» изобразил своих друзей – актрису Эллен Андре (которая в жизни была вполне ухоженной женщиной, служила моделью и Ренуару и Жерве, танцевала в Фоли-Бержер) и художника Марселена Дебутена.

Одна рука «Любительницы абсента» поддерживает подбородок – эта деталь перенесена из предыдущей пастели, а другая судорожно обхватывает плечо, так что вся фигура кажется сжавшейся в комок. Во взгляде отсутствует мысль, размышление, разум. В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. Картина «Любительница абсента» Пабло Пикассо имеет очень сильное эмоциональное воздействие.

Было ли все именно так в реальности, никто уже не узнает. Обстановку художник мог и придумать, но отталкивался он от живых ощущений: уж очень эта обстановка соответствует образу женщины наедине с рюмкой абсента, точно так же, как розовый и красно-коричневый тона стены – синим оттенкам сифона и платья героини. Здесь она отсутствует. Этот напиток применялся, чтобы снять похмелье. Средством послужила картина «Абсент».

Описание картины 
«Любительница абсента»

Описание картины «Любительница абсента»

Они имеет вид людей, отрешенных от действительности. На столе стоит бутылка с водой и бокал с абсентом. В своих грезах героиня чувствует себя комфортно. «Любительница абсента», хранящаяся в Эрмитаже, написана позже, осенью 1901 г. Картина имеет и другое название – «Аперитив». Но в картинах молодого испанского художника еще пока не было чувства драмы. Верх головы открыт и снабжен своеобразной «шляпой» в виде серебряной перфорированной ложки с бронзовым кусочком сахара. Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приёмы вплоть до 1921 («Три музыканта», 1921).

Правая рука намеренно изменена в пропорциях, полностью завершая овал и выключая женщину из этого мира. Он взял свою прежнюю работу, относившуюся к 1900 году и, по-видимому изображавшую канкан (аналогией может служить – «Французский канкан», Пикассо, частное собрание) и замазал ее так, что случайно осталась только головка рыжеволосой танцовщицы. В богемном Париже двое страдают от одиночества, даже находясь рядом.

В кафе «Четыре кота», где собирались молодые испанские авангардисты, часто обсуждались очень популярные во французском искусстве сюжеты, в частности, присутствие женщин в кафе («Интерьер кафе Четыре кота», Пабло Пикассо, 1899, частное собрание). Особенно важны в тот период скульптуры («Беременная женщина», 1950). Единственное ее забвение в абсенте — «зеленой фее», дарящей забытье. Он предоставлял зрителю вглядеться в те реалии, которые его окружали. В 1956 году на французские экраны вышла документальная лента о художнике «Таинство Пикассо».

Среди них— Дора Маар, с которой художник сблизился в 1936 году и красивое лицо которой он деформировал и искажал гримасами («Плачущая женщина», 1937). Таким образом рюмка абсента на переднем фоне становится ключом к пониманию сюжета. В 22 года его привлекает популярный сюжет, связанный с всеобщим увлечением абсентом.

Коническое основание бокала — шея. Дега поместил пару на наклонную плоскость. Особое внимание может привлечь положение рук женщины. Во второй половине XIX века ее можно найти в работах Дега и Тулуз-Лотрека. Осенью 1947 года Пикассо начинает работать на фабрике «Мадура» в Валлорисе увлечённый проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных («Кентавр», 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. Сразу видно, что мыслями женщина находится где-то далеко. Отвергая обычные формы, художник открыл одну из его стенок, чтобы абсент мог литься подобно фонтану в бассейн, а самбокалвылепил в форме сильно деформированной человеческой головы: открывающаяся стенка — глаз с тяжелым нависшим веком, который повторяется на противоположной закрытой стороне «лица», крупный нос и огромная верхняя губа, хорошо подчеркивающая движение абсента к бассейну нижней губы.

Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки («Фабрика в Орта-де-Эбро», 1909), увеличивает и ломает объёмы («Портрет Фернанды Оливье», 1909), рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твёрдым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины («Портрет Канвейлера», 1910). Живопись — это игра ума». Над этим Пикассо просит поразмышлять самих зрителей. Он познакомился с Пикассо еще в 1905 или 1906 г., но принял его творчество не сразу. Столешница мраморная – это практично. Сколоченный из легких планок, «непрофессионально» сделанный подрамник снова пошел в дело.

Техника коллажа соединяет грани кубистической призмы в большие плоскости («Гитара и скрипка», 1913) или передаёт в спокойной и юмористической манере открытия, сделанные в 1910—1913 («Портрет девушки», 1914). В картине есть и перекличка с гогеновским стилем: плоскостность изображения и матовая фактура с обыгрыванием крупного зерна холста. И вновь женщины стали главными жертвами этого общего мрачного настроения. Ноги безобразно вытянуты вперед. Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами стали в основном бродячие артисты— клоуны, танцовщики и акробаты картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов («Семья акробата с обезьяной», 1905). Однако эта композиция не вполне удовлетворила художника.

Это приводит к тому, что весь мир предстает в желтых тонах. Их уединенность подчеркнута композиционным построением. На лице написано слабое подобие улыбки, сарказм, обреченность и усталость.

Любительница абсента 
картина Пикассо

Любительница абсента картина Пикассо

На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ («Сидящая купальщица», 1929), орущих («Женщина в кресле», 1929), раздутых до абсурда и бесформенных («Купальщица», рисунок, 1927) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы («Фигуры на берегу моря», 1931). Холст, масло. Образ трагичен и одновременно чрезвычайно напряжён. Он построен на мрачном контрасте тусклого красного и синего и сопоставим с мрачными жизненными коллизиями из которых нет выхода.

Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд, возможно, так как сам Пикассо плохо ладил со своей собственной женой или потому, что простая красота Марии-Терезы Вальтер, с которой он познакомился в марте 1932 года, вдохновляла его на откровенную чувственность («Зеркало», 1932). Некоторые из них («Коза», 1950 «Обезьяна с малышом», 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа. Их бледные, отчасти удлинённые тела на картинах напоминают работы испанского художника Эль Греко.

«Любительница абсента» Пабло Пикассо (история одного шедевра)

Вторая рука, которая на картине непропорционально большая, обхватывает плечо. Показать жизнь «красиво» художник не стремился. Она вся съежилась.

Возможно именно он сидел за этим столом. Чтобы вернуть связь с реальностью, Пикассо и Жорж Брак вводят в свои картины типографский шрифт, элементы «обманок» и грубые материалы: обои, куски газет, спичечные коробки. Место действия на картине Пабло Пикассо «Любительница абсента» обрисовано с исключительным лаконизмом. В композициях появляется «кубистическая тайнопись»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имён возлюбленных, названий улиц, кабачков. Весной 1914 годаПикассо сделал восковую скульптуру бокала абсента.

Ее лицо сосредоточенно, ее взгляд как будто что-то изучает внутри себя. После эпикурейского изящества 1920-х («Танец») Пикассо создаёт атмосферу конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить отчасти влиянием поэтов-сюрреалистов, проявившимся в некоторых рисунках, стихотворениях, написанных в 1935 и театральной пьесе, созданной во время войны. Он лаконичен.

Пабло Пикассо и 
его любительницы 
абсента

Пабло Пикассо и его любительницы абсента

Сама она словно галлюцинация, нечеткая и изменчивая. Никогда ещё женоненавистничество художника не выражалось с такой ожесточённостью увенчанные нелепыми шляпами, лица изображённые в фас и в профиль, дикие, раздробленные, рассечённые потом тела, раздутые до чудовищных размеров, а их части соединены в бурлескные формы («Утренняя серенада», 1942). В 1930—1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса («Лежащая женщина», 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма («Мужчина с букетом», 1935) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (он создаёт их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса— «Конструкция», 1931). Она также не ослабила его деятельности: портреты, скульптуры («Человек с агнцем»), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи («Натюрморт с бычьим черепом», 1942). Там нет места подражанию, там изобретают. В «синтетический» период появляется также стремление к гармонизации колорита, уравновешенным композициями, которые временами вписываются в овал.

В этом же году Пикассо встречается с Жаклин Рок, которая в 1958 году станет его женой и вдохновит на серию статуарных портретов. Она за ними не следит и они расставлены враскорячку. На них газеты, спички, пустая бутылка. В 1937 году симпатии Пикассо— на стороне республиканцев, борющихся в Испании (серия акватинт «Мечты и ложь генерала Фрнко», отпечатанная в виде открыток, разбрасывалась с самолётов над позициями франкистов). Лицо женщины серьёзное и где-то даже строгое.

Любительница абсента 
картина пикассо

Любительница абсента картина пикассо

Он говорил: «Мастерская должна быть лабораторией. Кафе бедное: она сидит не на стуле (иначе была бы видна спинка), а на табурете. Однако в образах, созданных молодым художником, есть обостренный драматизм. По Курбе» (1950) «Алжирские женщины. Проблема алкоголизма, которая встала перед самим художником.

Он сам охотно употреблял этот напиток, который вызывает в том числе и нарушения зрения. Верх головы открыт и снабжен своеобразной «шляпой» в виде серебряной перфорированной ложки с бронзовым кусочком сахара. В 1953 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся18. Ему придавались особые свойства, позволяющие пробудить воображение, подтолкнуть к новому восприятию мира и творчеству. Застывшее тело женщины только усиливает это впечатление. В ее лице читается жесткость и упрямство.

Пабло Пикассо Любительница 
абсента (1 фото)

Пабло Пикассо Любительница абсента (1 фото)

В Валлорисе художник начал в 1954 году серию портретных изображений «Сильветт»1920. Весной 1914 года Пикассо сделал восковую скульптуру бокала абсента. Около мужчины высокий бокал с мазарганом. Женщина загнанна в угол буквально и метафорически.

В 1887 году появляется картина Ван Гога «Натюрморт с абсентом». С одной стороны— коммунист, прогрессивный деятель, борец за мир и трогать его было опасно с другой Дело не в том, что, с их точки зрения, он был «буржуазный формалист», с этим еще можно было примириться, главное— он был великий мастер и при сопоставлении с его работами все великие достижения советского искусства меркли и отбрасывались на столетие назад. Оба одеты неряшливо, в особенности мужчина. На губах женщины мелькает саркастическая усмешка. Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к «Метаморфозам» Овидия (1930) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неравны по качеству («Мастерская в Каннах», 1956).

Совет 1: О чем думает 
«девушка с абсентом» 
на картине Пикассо

Совет 1: О чем думает «девушка с абсентом» на картине Пикассо

Он не смотрит на свою спутницу, его лицо одутловато от того, что он регулярно пьет. Их лица угрюмы. Испанец Пабло Пикассо, получивший славу во Франции, экспериментировал в живописи, графике, скульптуре на протяжении всей жизни.

Единственное украшение скудного интерьера – округлое зеркало в черной резной раме. Новая композиция, несомненно, была связана с «Кафе в Арле» Поля Гогена, находившемся тогда в галерее Амбруаза Воллара. Произведения, созданные в 1945—1955 годах, очень средиземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят своё выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 года в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо («Радость жизни»). Это дань моде.

Начинают преобладать натюрморты, преимущественно с музыкальными инструментами, трубками и коробками из-под табака, нотами, бутылками с вином ит. п. — атрибутами, присущими образу жизни художественной богемы начала века. Непомерно длинные пальцы обхватили сжавшееся в предчувствии беды тело. Картина до сих пор находится на этой исторической основе. Во-вторых, колорит. Коническое основание бокала — шея. Картина находится в музее Ван Гога в Амстердаме, Нидерланды. Вторая рука ярко символизирует одиночество женщины, показывает её закрытость от окружающего мира и окружающих людей.

Увлечение абсентом привело и к помрачению сознания в 1888 году, когда он отрезал себе ухо. Даже при полном одиночестве вдвоем все же сохраняется внутренняя близость этих людей. В 1904году Пикассо поселяется в Париже, где находит пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар: начинается так называемый «розовый период», в котором печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка. Отвергая обычные формы, художник открыл одну из его стенок, чтобы абсент мог литься подобно фонтану в бассейн, а сам бокалвылепил в форме сильно деформированной человеческой головы: открывающаяся стенка — глаз с тяжелым нависшим веком, который повторяется на противоположной закрытой стороне «лица», крупный нос и огромная верхняя губа, хорошо подчеркивающая движение абсента к бассейну нижней губы. Картина «Абсент» просто преисполнена безнадежностью, которую в немалой степени усиливает блеклый колорит.

Совет 3: Как употреблять 
абсент

Совет 3: Как употреблять абсент

Пабло Пикассо Любительница абсента (1901). Пабло Пикассо подчеркнул эту особенность размытым окружением. Жест правой руки, обхватывающей плечо, Пикассо, по всей вероятности, позаимствовал у своего испанского современника Сантьяго Русиньоля, который воспроизвел подобный жест в «Морфинистке» (1894, музей Кау Феррат, Ситхес), показывая страдания женщины, сходяшей с ума. По Мане» (1960).

Источником нынешнего ее наименования стала запись в архиве Канвейлера, где полотно обозначено как «Женщина с бокалом абсента» (La femme au verre dabssinthe). Немецкая оккупация не могла испугать Пикассо: он оставался в Париже с 1940 по 1944 год. Модель его разводит водой из бутылки, стоящей на соседнем столике. Перед ней стоит, видимо, не первый бокал с мутновато-зеленоватым абсентом.

По Веласкесу» (1957) «Завтрак на траве. 73 x 54 см Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Во французском искусстве начала XX в. интерес к «порочным» персонажам был велик, у Пикассо много предшественников, особенно надо отметить влияние Тулуз-Лотрека. Через окно виден уходящий человек. Какое-то тесное кафе на Монмартре.

Примириться с этим было невозможно и борьба с Пикассо шла по разным направлениям. Их объединяет одно – потеря надежды. Они стали встречаться на пляс Пигаль в кафе «Нью-Афины». Физиономически она не походит на двух прежних «любительниц». В палитре мастера преобладают голубые оттенки.

Пабло Пикассо «Любительница 
абсента»

Пабло Пикассо «Любительница абсента»