Рождения Венеры

К сожалению, большинство картин Сандро Боттичелли погибли еще при жизни художника в религиозных пожарищах времен Савонаролы, но «Рождение Венеры» чудом уцелела и сейчас она украшает зал картинной галереи Уффици во Флоренции. «рождение Венеры» (итал. Nascita di Venere)— картина итальянского художника тосканской школы Сандро Боттичелли. Великое полотно «Рождение Венеры» великого мастера Сандро Боттичелли выставлено в галерее Уффици, Флоренция.

Библиографическое описание: Бисов А. А., Туманцева В. А. Анализ произведения «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли // Молодой ученый. По мнению самого мастера, Венера – гармония, рожденная от слаженного союза материи и духа, природы и души, любви и идеи. В картине «Рождение Венеры» удивительно точно найдена каждая деталь, а композиция в целом оставляет впечатление абсолютной гармонии.

Несмотря на то, чтоавтор картины «Рождение Венеры»изобразил главную фигуру встиленю, полотно не кажется развратным. Композиция «Рождения Венеры» проста и традиционна. «рождение Венеры» (итал. Nascita di Venere)— картина итальянского художника Сандро Боттичелли. К «Рождению Венеры» нет другого отношения, кроме безусловного поклонения.

По плечам новорожденной Венеры спадают длинные золотистые волосы, раздуваемые ветром, лицо кротко и печально. «рождение Венеры» (итал. Nascita di Venere)— картина итальянского художника тосканской школы Сандро Боттичелли. Его «Весна» и «Рождение Венеры» — это не портреты, не иконы, не религиозные сюжеты.

С момента создания «Рождения Венеры» пройдет немногим более 20 лет и молодой Микеланджело представит миру своего Давида. Неописуемое очарование испытывает каждый, кто смотрит «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли. Рождение Венеры далеко не всегда была признана шедевром. «рождение Венеры» уникально еще и тем, что является для Тосканы первым примером живописи на холсте. Молодая красавица, ожившая Венера Флоренции, прибыла из Лигурии, а местом ее рождения возможно был городок Порто Венере.

После реставрации «Рождение Венеры» заиграло новыми, яркими, весенними красками. Варианты её названия: Афродита Анадиомена, Венера Анадиомена, Рождение Венеры, Venus Marina. «весна» и «Рождение Венеры», созданные Сандро Боттичелли, переносят нас в самое прекрасное время и место вистории всего изобразительного искусства: во Флоренцию восьмидесятых годов XV века. Известная картина живописца из Флоренции Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» является шедевром эпохи возрождения. «рождение Венеры» (итал.

К Рождению Венеры нет другого отношения, кроме безусловного поклонения. Философская трактовка произведения согласно неоплатонизму следующая: рождение Венеры – это символ рождения любви, наивысшей добродетели и духовной красоты, которая является движущей силой жизни. Именно здесь Боттичелли написал две свои знаменитейшие картины – «Весна» и «Рождение Венеры». Вне сомнения, «Рождение Венеры» – одна из самых знаменитых и любимых всеми картин.

Молодая красавица, ожившая Венера Флоренции, прибыла из Лигурии, а местом ее рождения возможно был городок Порто Венере. «рождение Венеры» – одна из тех медитативных картин, в которые можно погружаться, кажется, бесконечно, находя все новые соответствия между контурами гибких фигур, потоками струящихся волос, водоворотами тканей излучинами берегов. И открыли для себя Рождение Венеры и Весну Боттичелли. Неописуемое очарование испытывает каждый, кто смотрит «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли.

«рождение Венеры» (итал. Неописуемое очарование испытывает каждый, кто смотрит Рождение Венеры Сандро Боттичелли. После реставрации «Рождение Венеры» заиграло новыми, яркими, весенними красками. «рождение Венеры» далеко не всегда была признана шедевром. Желающим посетить место для культурного досуга, где находится картина «Рождение Венеры», придется посетить Флоренцию.

Сандро Боттичелли создает «Рождение Венеры». Сюжет картины описывает процесс рождения Богини Венеры или Афродиты из морской пены. «рождение Венеры» (итал. Nascita di Venere)— картина итальянского художника тосканской школы Сандро Боттичелли. Новый вид картины, воплощенный в свободных светских мифологических сюжетах «Рождения Венеры» и «Весны», стал прототипом подлинно ренессансной картины «большого стиля». «рождение Венеры» (итал.

Анализ и интерпретации рождения Венеры

Да и в самом пейзаже Боттичелли не стремится воссоздать тот или иной ландшафт он только обозначает природу, называя ее основные и вечно повторяющиеся элементы. Слева на Венеру дует бог ветра Зефир (2), олицетворяющий здесь мужскую сексуальность.

14 АПЕЛЬСИНОВОЕ ДЕРЕВО – символизирует надежду на вечную жизнь (апельсин – вечнозеленое растение). Из слез, которые богиня пролила над телом возлюбленного и родился анемон. По словам Полициано, случайный наблюдатель мог бы увидеть при этом вспышку глаз богини.

  • Рождение Венеры (картина Боттичелли)
  • Рождение Венеры, Сандро Боттичелли
  • «Рождение Венеры»: удачная попытка единения христианства и античности
  • История одного шедевра: «Рождение Венеры» Боттичелли
  • «Рождение Венеры» — тайна картины великого итальянского художника Сандро Боттичелли

Все в композиции несет на себе отпечаток субъективного мира художника. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454 – 1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. Картина «Рождение Венеры» представляет собой иллюстрацию мифа о рождении древнеримской богини Венеры (или греческой Афродиты Анадиомены). В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала событием века, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты – возлюбленной, которой поклонялись, как божеству.

Венера, с телом античной богини и лицом мадонны, остается безучастной к страстному дыханию Зефиров, подгоняющих ее раковину к земле и, способствующих ее превращению из Венеры Урании в Афродиту, то есть в более земное божество (таким образом, они аналогичны Зефиру и Хлоре в Примавере). На берегу богиню Венеру встречает другая длинноволосая красавица – древнеримская Ора (греческая грация) Талло, готовя для богини накидку. Так мыслилось неоплатониками загадочное возникновение Красоты. Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. Из всех оттенков любви (чувственной, смелой, насмешливой, любви смиренной или страдальчески ласковой, трагической и даже запятнанной кровью) флорентийцы отдали свое сердце изящному и улыбающемуся сладострастию.

О третьей истории известно меньше, поскольку она никогда не была выражена словами.

Основу музейной коллекции составили полотна, принадлежавшие олигархическому семейству Медичи, которое вошло в историю благодаря своим многочисленным заслугам перед «цветком Тосканы» Флоренцией. Начнем с того, что доподлинно неизвестно, кто является ее заказчиком. Картинка, конечно, темновата, то анемон увидеть можно. "Уходят злые звезды с небосклона, узнав Ее прекрасный лик вдали.

Художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям это был Кипр, по другим – Кифера). Варнавы работы Боттичелли). «Душа её – суть Любовь и Милосердие, глаза её – Достоинство и Великодушие, руки – Щедрость и Великолепие, ноги – Пригожесть и Скромность», как отзывался о Венере Боттичелли философ Марсилио Фичино. Они преображали его здания, площади и улицы, а праздники отмечали с небывалой роскошью. И Боттичелли, вместе со многими другими несправедливо забытыми мастерами, вернулся к нам. Философская трактовка произведения согласно неоплатонизму следующая: рождение Венеры – это символ рождения любви, наивысшей добродетели и духовной красоты, которая является движущей силой жизни. Все условное пространство картины составляет единый, но полифонический аккомпанемент самостоятельным мелодиям движения фигур, вплоть до самых незначительных знаков — легкой зыби, заостренной во множестве «птичек» волн, этих маленьких сгустков энергии.

  1. Описание картины «Рождение Венеры»
  2. «Рождение Венеры» — любовь и боль Боттичелли
  3. Рождение Венеры картина Сандро Боттичелли
  4. Описание картины Сандро Боттичелли «Рождение Венеры»
  5. Прекрасная картина «Рождение Венеры» в деталях
  6. Анализ произведения «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли
  7. Боттичелли Сандро, «Рождение Венеры» и скрытые на ней символы

Benedetto e Giuliano da Maiano) сходного с ним социального происхождения насчитывала всего 29 книг, половина из которых была на религиозную тематику, а из классических текстов присутствовала только биография Александра Македонского и работа Ливия. Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. «Спящая Венера» что как отмечают комментаторы, ассоциируется одновременно и с христианской темой Крещения и с сюжетом «Коронования Девы». В Рождении Венеры нет никаких амуров, помогающих ей вступить на землю.

Неудивительно, что красотой ее сражен северный ветер, без памяти влюбленный в жену. Голова увенчана роскошным каскадом золотистых волос.

Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи— двоюродный брат Лоренцо Великолепного, герцога Флоренции. Но даже если мы никогда не узнаем, чьи прекрасные черты запечатлел Боттичелли, несомненно одно: лицо Венеры – самое одухотворенное из всех, написанных художником идеальное воплощение того особого «боттичеллиевского» типа, который безошибочно узнается в произведениях мастера. Каждая деталь этого произведения подобна музыке. Отсюда пошло второе имя богини – Пенорождённая. Сандро – сокращение от Алессандро, а прозвище «Боттичелли», что в переводе с итальянского означает «бочонок», досталось ему от Джованни, его старшего брата, который был толстяком.

Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. И вообще религиозные работы Боттичелли – одно из его главных творческих достижений. Возможно, художник увековечил в своем лучшем творении лицо любимой женщины. К Рождению Венеры нет другого отношения, кроме безусловного поклонения. Согласно установке Мирандолы, даже библейское «Дух божий носился над водами» приравнивается ни более ни менее как к дыханию Эроса, которое и воплощают собою у Боттичелли летящие над морем ветры — Зефиры.

  • Волошин Максимилиан Александрович
  • Картина Сандро Боттичелли "Рождение Венеры"
  • Боттичелли – эстет с большой буквы
  • Другие картины Сандро Боттичелли
  • Сандро Боттичелли, «Весна» и «Рождение Венеры»

Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. Как вышла из воды, ты видеть мог, Она, рукой придерживая правойСвои власы, другой — прикрыв сосок, У ног святых ее цветы и травы Покрыли свежей зеленью песок. В произведении Флавия Филострата «Картины» (III в. н. э. ) упоминается, что «внешний вид Афродиты полон стыдливости». Не построил своего дома, не свил семьи. Только что рожденная из морской пены Венера, подплывающая на раковине к берегу, — центральный образ картины. Так, в Венере они видели прообраз Мадонны, миф о рождении богини любви и красоты из морской пены истолковывали как стремление души к Богу ибо, согласно учению Фичино, «красота – это божественный свет, пронизывающий все сущее, а любовь – связующая сила, движущая мир к Богу». Но плодоносные силы Урана были настолько велики, что от упавших на землю капель крови родились гиганты, эринии и мелии, а от капель крови и семени, упавших в море, создалась пена из которой на свет появилась богиня Афродита (Венера).

Лёгкий, ласкающий ветерок принёс её на остров Кипр. А в типе фигуры автор отступил от античности ибо его Венера — явление новой эстетики. Описание бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера.

Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. По словам исследователя творчества Сандро Боттичелли Герберта Хорна, одухотворенный строй чувств пронизывает картину, Венера «является в свете невыразимого блаженства, от которого веет скорее кругами Рая, нежели высотами Олимпа».

  1. Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
  2. Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
  3. Зимние пейзажи выдающихся художников
  4. 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
  5. Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох

Согласно трактовке Э. Панофского, в картине «Аллегория Весны» Боттичелли воплотил образ «Венеры Природной» («Venus Genetrix» или «Venus Humanitas» — в определении М. Фичино), а «Рождение Венеры» представляет собой «Явление Венеры Небесной» как дочери Урана (Неба). Самая знаменитая картина Боттичелли связана с сюжетом о рождении богини любви из морской пены и называется «Рождение Венеры». Картина «Рождение Венеры», так же как и появившаяся несколькими годами ранее «Весна», была, скорее всего, написана для кузена и тезки Лоренцо Великолепного – Лоренцо ди Пьерфранческо. Они преображали его здания, площади и улицы, а праздники отмечали с небывалой роскошью. Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами. Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях.

Неправильности в передаче строения фигуры, в фиксации ее контуров лишь усиливают замечательную экспрессию образа. И, конечно, в нее был без памяти влюблен Джулиано де Медичи. Рождение Венеры Сандро Боттичелли заслуженно считается шедевром мировой живописи. Варнавы работы Боттичелли)источник не указан 697 дней. Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилосьисточник не указан 579 дней.

Боттичелли написал много обнаженных женщин и эти картины уже тогда погибли, Рождение Венеры -- это одна из сохранившихся картин такого рода, так же как и Примавера. Она висела над камином и выполняла функцию стенного панно. Рождение Венеры далеко не всегда была признана шедевром. Описание Бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера.

Он жил и творил более пяти веков назад в прекрасной Флоренции, которую еще в древности назвали «Цветком Тосканы» и которую многие считали самым совершеннейшим из всех городов Италии. В «Рождении Венеры» счастливо проявились сильные стороны дарования Боттичелли и как бы нейтрализовались его слабости (если вообще можно говорить о слабостях по отношению к такому редкостному таланту). Ветры — Зефир и Аура — зримо колышут водный простор. Её подгоняет западный ветер источник которого – бог Зефир изображённый в левой части картины в объятиях своей жены, богини цветов Флоры (Хлориды). Отсюда пошло второе имя богини – Пенорождённая.

Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Benedetto e Giuliano da Maiano) сходного с ним социального происхождения насчитывала всего 29 книг, половина из которых была на религиозную тематику, а из классических текстов присутствовала только биография Александра Македонского и работа Ливия. До появления труда всей его жизни оставалось всего три года. Создавать образ для любой картины нелегко.

  • Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
  • Уильям Блейк: необычные картины английского поэта
  • Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»
  • Вася Ложкин – самый известный художник Рунета

Золотая ассистка, сплошь покрывающая картину (она не видна на репродукциях), символизирует лучи Божественного света. Был он, что называется, не от мира сего.

Из всех оттенков любви (чувственной, смелой, насмешливой, любви смиренной или страдальчески ласковой, трагической и даже запятнанной кровью) флорентийцы отдали свое сердце изящному и улыбающемуся сладострастию. В глаза бросается скрытое противоборство на картине левой и правой групп. Его дыхание наполняет ветер цветами. Более того, золото — один из основных цветов, одно из главных средств выражения. Но флорентийцы не хотели верить, что прелестные и нежные Черты Симонетты будут навсегда утрачены.

  • 1913-й – революционный год в истории искусства и авангарда
  • Самые красивые города в вечернем освещении
  • Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии
  • Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи
  • Самые необычные уголки Европы: квартал Ла-Пинья, Сан-Ремо, Италия
  • Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской

Был он, что называется, не от мира сего. Большинство историков искусства сходятся на мнении, что картина была написана для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, владевшим виллой Кастелло в 1486 году. Это обращение к Красоте и ее рождение в душе и есть Венера». Стихи Полициано, видимо и послужили сюжетным источником для Боттичелли. Она висела над камином и выполняла функцию стенного панно. 1494 – Закончил картину «Клевета Апеллеса».

Но не это делает ее шедевром, а непогрешимое совершенство целого и каждой детали. Каждая деталь этого произведения подобна музыке. Он парит и отдыхает над всем, что только есть нежного. С другой стороны спешит к богине нимфа Ора, торопясь набросить на нее пурпурный плащ.

  • : музыка, которую можно увидеть
  • Эдриан Броуди: 5 интересных фактов
  • Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»
  • «ЛЮБОВЬ СОЕДИНЯЕТ ЗЕМНОЕ И НЕБЕСНОЕ»

К сожалению, большинство картин Сандро Боттичелли погибли еще при жизни художника в религиозных пожарищах времен Савонаролы, но «Рождение Венеры» чудом уцелела и сейчас она украшает зал картинной галереи Уффици во Флоренции. Кроме того, в античной символике раковина, на которой плывёт Венера, обозначала вульву. Таким образом, нагая Венера символизирует и обнажённость души в момент рождения или таинства крещения.

Судьба Боттичелли была сложной и полной тревожных раздумий, сомнений и испытаний. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. В белом платье, расшитом васильками, украшенная гирляндами из миртов и роз, она, стоя на берегу, готова окутать Венеру плащом, красный цвет которого символизирует любовь. «Venus» — означает начало творения, «humanitas» — культуру и человечность.

Шею оры обвивает гирлянда из вечнозеленого мирта – символ вечной любви, у ее ног цветет анемон – первый весенний цветок, также один из символов Венеры. Позднее картину значительно срезали сверху и слева (ныне: 172, 5 х 278, 5 см) из-за чего пострадала пространственность композиции (до этого картина обладала большей глубиной, а фигуры — свободой движения). А первая. Контуры век и бровей, крылья носа, пальцы, лунки ногтей, пряди волос, травинки, прожилки листьев – все это художник прорисовывает тончайшими легкими линиями, непостижимым образом не впадая при этом в мелкую детализацию.

На берегу богиню поджидает Весна, чтобы укрыть ее накидкой, вышитой цветами. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. Это утверждение — оправдание женской наготы.

Биограф Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» (1550) упоминает, что «Рождение Венеры» и «Весна» хранились в вилле Кастелло под Флоренцией, принадлежавшей Козимо Медичи. Вот таким образом она изображена обнаженной — согласно греческой иконографии «Афродиты Анадиомены». Оставив на время свои любимые евангельские сюжеты «Мадонна с младенцем» и «Поклонение волхвов», он создал четыре заказные работы на темы античных мифов: «Паллада и кентавр», «Венера и Марс», «Весна», «Рождение Венеры». Как пишет Виктор Липатов, «он наряжает ее в красивые одежды, унизывает жемчужинами косу «медных» волос, аккуратно рисует чуть курносый нос, отмечает на устах загадочную улыбку обольщения и таинственной мечты. Вот таким образом для человека, расписывавшего Сикстинскую капеллу и создавшего богородичный цикл («Мадонна с младенцем», «Мадонна Магнификат» и «Мадонна с книгой»), было совершенно нормальным работать над языческим сюжетом да еще с обнаженной натурой. Биограф Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» (1550) упоминает, что «Рождение Венеры» и «Весна» хранились в вилле Кастелло под Флоренцией, принадлежавшей Козимо Медичи. Биограф Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» (1550) упоминает, что «Рождение Венеры» и «Весна» хранились в вилле под Флоренцией, принадлежавшей Козимо Медичи.

Это одно из гениальных творений художника, которое, как и другая его великолепная картина «Весна» пробыли в абсолютном забытие более триста лет, находясь на одной из небольших вилл в окрестностях столицы Тосканы – Флоренции. В «Рождении Венеры» счастливо проявились сильные стороны дарования Боттичелли и как бы нейтрализовались его слабости (если вообще можно говорить о слабостях по отношению к такому редкостному таланту). Нежными розами придавая легкость его воздушным потокам (роза в мифологии – это символ Венеры, цветок, появившийся из капель крови ее отца – Урана).

  1. «ВОСХИЩЕНИЕ КРАСОТОЙ И БОЛЬ ПОТЕРИ»
  2. 7 человек, с которыми нам однажды придется расстаться
  3. Напишите отзыв о статье Рождение Венеры (картина Боттичелли)
  4. Отрывок, характеризующий Рождение Венеры (картина Боттичелли)
  5. Сандро Боттичелли Рождение Венеры

Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилось. «Рифмуются» золотые штрихи на крыльях ветров и на листьях апельсиновых деревьев волнистые кудри оры и Зефира подобны прибрежным волнам. Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами. Оставив на время свои любимые евангельские сюжеты «Мадонна с младенцем» и «Поклонение волхвов», он создал четыре заказные работы на темы античных мифов: «Паллада и кентавр», «Венера и Марс», «Весна», «Рождение Венеры».

ТАМ В белом Оры берегом идут, Им ветер треплет волосы златые. «Легенды и мифы Древней Греции»). Посмотрите: сила ветра направлена не столько на море или на Венеру (волн нет и фигура героини статична), сколько на эту мантию. Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью. Биограф Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» (1550) упоминает, что «Рождение Венеры» и «Весна» хранились в вилле Кастелло под Флоренцией, принадлежавшей Козимо Медичи. И Боттичелли донес до нас священную память о ней.

Рождение Венеры 
 (картина Боттичелли)

Оры отвечали за порядок в природе и покровительствовали разным временам года. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. Он жил и творил более пяти веков назад в прекрасной Флоренции, которую еще в древности назвали «Цветком Тосканы» и которую многие считали самым совершеннейшим из всех городов Италии. Ритм падения розовых лепестков подобен ритму изумрудных морских волн, образуемых движением раковины. Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. Влюблен платонически и в самом возвышенном смысле. Стремясь заглушить страдания, художник запечатлевал Симонетту Веспуччи в своих картинах.

Венера равнодушна и к охранительным действиям целомудренной Оры (аналогичной Меркурию в Примавере). Верил в озарения и не заботился о богатстве. Автор ее не забывает и двойное значение главного образа, скрытое за выражением «Venus humanitas».

Называя Боттичелли «одним из первых художников нового человеческого сознания», Муратов в 1910 году писал: «Его беспокойная душа утратила простую гармонию мира так же, как утратили ее мы». «Величайшим художником линии из всех, которые только существовали в Европе», назвал Боттичелли в начале 20-го столетия крупнейший исследователь живописи итальянского Возрождения, английский искусствовед Б. Беренсон и это суждение остается справедливым до сегодняшнего дня. Ее встречает Ора, готовая накинуть на нагое тело Венеры плащ, расшитый цветами. В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала событием века, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты – возлюбленной, которой поклонялись, как божеству. Во Флоренции близилась к концу блистательная эпоха Медичи. Все это также имеется в композиции «Рождения Венеры», прозрачные и всевластные ритмы которого, раздвигаясь, охватывают все любовные сферы от мира реально вещественного до «невещественных озарений». В картине «Рождение Венеры» удивительно точно найдена каждая деталь, а композиция в целом оставляет впечатление абсолютной гармонии.

Они облекли её в златотканую одежду и увенчали венком из благоухающих цветов. Весна (или Ора) в «Рождении Венеры», возможно, символизирует це-ломудренную любовь, а зефиры, согласно учению Платона, — чувственную, плотскую. Так, в Венере они видели прообраз Мадонны, а миф о рождении богини любви и красоты из морской пены истолковывали как стремление души к Богу ибо, согласно учению Фичино, «красота — это божественный свет, пронизывающий все сущее, а любовь — связующая сила, движущая мир к Богу». 1510 – Умер во Флоренции, похоронен в церкви Оньисанти. Заказы Боттичелли получал главным образом во Флоренции, одна из самых замечательных его картин Святой Себастьян (Берлин, Государственные музеи) выполнена для старейшей церкви города Санта Мария Маджоре.

Картина иллюстрирует миф рождения Венеры. Переход от рождения к бытию окрашен для Боттичелли грустью прощания. Боттичелли создал эту картину около 1484 года, будучи уже зрелым признанным мастером. Они преображали его здания, площади и улицы, а праздники отмечали с небывалой роскошью. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). Такое изображение богини любви, прикрывающей руками грудь и лоно, получило в эпоху Ренессанса название «Венера целомудренная» – «Venus pudica». Художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям это был Кипр, по другим – Кифера). Здесь опять неточность, как и в описании Примаверы.

Существует мнение, что юная Венера на картине Боттичелли символизирует Христа. И в этом городе расцвела любовь, похожая на прекрасную сказку. Но не это делает ее шедевром, а непогрешимое совершенство целого и каждой детали. Образцом для художников был признан Рафаэль с его непогрешимой верностью натуре. Она много лет украшала его виллу Кастелло.

Так мыслилось неоплатониками загадочное возникновение Красоты. Древнегреческий миф о патриархальном девственном зачатии богини Афродиты (Венеры) рассказывает, что однажды богиню земли Гею так разозлили измены супруга Урана, что она приказала их младшему сыну Кроносу отрезать отцу гениталии серпом. Согласно другим версиям изначально заказчиком был совершенно другой человек. Расположенные по диагонали фигуры ветров и оры с двух сторон устремляются к Венере.

Талло «следила» за весной и вот таким образом считалась спутницей Венеры. Этим художник расширяет рамки старинной композиции — обряда почитания божества — «Теофании». Её подгоняет западный ветер источник которого – бог Зефир изображённый в левой части картины в объятиях своей жены, богини цветов Флоры (Хлориды). Стремясь заглушить страдания, художник запечатлевал Симонетту Веспуччи в своих картинах.

(Интересно, что этот жест во времена античности символизировал плодородие и наслаждение, а отнюдь не целомудрие. ) Плоть Венеры – жемчужно мерцающая, кажущаяся твердой – похожа на мрамор. Возможно, знакомство с «Рождением Венеры» – прекраснейшей среди картин Боттичелли, поможет нам это понять. Надо думать, Вазари ее не видел иначе, как объяснить, что он спутал две картины.

Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. Боттичелли (1445-1510) жил в одну эпоху с Леонардо да Винчи, он видел, как устанавливали во Флоренции статую Давида, которая была творением молодого Микеланджело, он умер лишь на десять лет раньше Рафаэля, но между этими мастерами и ним была целая эпоха. «Спящая Венера»), что, как отмечают комментаторы, ассоциируется одновременно и с христианской темой Крещения и с сюжетом «Коронования Девы».

Недалеко от дома Боттичелли находилась больница Сан Мартино делла Скала, где в 1481 году художник написал на стене лоджии фреску Благовещение (Флоренция, Уффици). 5 РОЗА – символ любви и любовных страданий, причиняемых ее шипами. По факту, в картине «Рождение Венеры» Боттичелли синтезировал христианство и язычество. Одновременно эта картина несет в себе массу загадок. Картина была написана темперой на холсте в 1482 г. по заказу герцога Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, троюродного брата Лоренцо Великолепного, для своей виллы в Кастелло.

была Симонетта Веспуччи, родившаяся на Лигурийском побережье, в городке Портовенере. Каждый человек, проживший на Земле какое-то время, хранит в сердце свою собственную историю любви. Это одно из гениальных творений художника, которое, как и другая его великолепная картина «Весна» пробыли в совершенном забытие более триста лет, находясь на одной из небольших вилл в окрестностях столицы Тосканы – Флоренции.

Темперной в основном была станковая живопись византийских мастеров. Он жил и творил более пяти веков назад в прекрасной Флоренции, которую еще в древности назвали «Цветком Тосканы» и которую многие считали самым совершеннейшим из всех городов Италии. До появления труда всей его жизни оставалось всего три года.

Влечет Зефир влюбленный раковину к брегу. Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. Большинство историков искусства сходятся на мнении, что картина была написана для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, владевшим виллой Кастелло в 1486 году. Согласно другим версиям изначально заказчиком был абсолютно другой человек.

В отличие от ветров, чья стихия — воздух, пространство Оры — земля. 6 КАМЫШ – символ скромности Венеры, которая как бы стыдится своей красоты. Римской Венере, богине любви и красоты, в Греции соответствовала Афродита, чье греческое имя происходит от слова «пена». Мы видим ее в бесчисленных «Мадоннах», в произведениях на тему «Крещение Христа» и «Коронование Марии».

Так, на рыцарском турнире он нес штандарт, выполненный по эскизу Сандро Боттичелли. Флорентийцы прославляли свой город, не только сочиняя хвалебные послания. Как раз этот эпизод представил в поэме «Стансы на турнир» («Stanze per la Giostra») вдохновленный классической традицией современник Сандро Боттичелли, Анджело Полициано. Они покоятся в церкви Оньиссанти – церкви Всех Святых. Также Боттичелли, вероятно, опирался на «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита для получения синей краски (васильки на платье Грации) и принцип нанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры). Это также было и насущной задачей неоплатоников.

12 МАРГАРИТКА – символ невинности и чистоты. Его современникам этот замысел был более понятен, чем нам: боттичеллиевская Венера точно повторяет жест античных статуй – Венеры Медичейской из флорентийского собрания Медичи и Венеры Капитолийской, которую художник, очевидно, видел во время пребывания в Риме. Расположенные по диагонали фигуры ветров и оры с двух сторон устремляются к Венере. Так, текст из «Стансов на турнир» Полициано: «На раковине резвые Зефиры Пригнали к брегу неземную деву: Она кружит и радуется небо, — претворяется в изображение раннего утреннего часа с блеклыми красками неба и моря под дождем из роз в этот пустынный и прекрасный мир вступает хрупкая богиня.

Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. Возможно, в картине отразились впечатления художника от стихов философа и поэта Анджело Полициано, который тоже был в числе неоплатоников. В них описывается, как бог ветра Зефир гнал Венеру к берегу в раковине. Это мечтательная, хрупкая, немного усталая красота. Круг его почитателей, в который входили мыслители, поэты, художники и сам Лоренцо Великолепный именовался Платоновской академией.

Называя Боттичелли «одним из первых художников нового человеческого сознания», Муратов в 1910 году писал: «Его беспокойная душа утратила простую гармонию мира так же, как утратили ее мы». Погруженные в свои мысли герои Боттичелли кажутся уязвимыми и беззащитными. Она не стоит, а парит.

Раковина, сопровождавшая изображения Венеры, символизировала плодородие, чувственные удовольствия и сексуальность, перекочевав в иконографию Богоматери, стала означать чистоту и непорочность (например, Алтарь св.

Образцом для художников был признан Рафаэль с его непогрешимой верностью натуре. Сюжет картины описывает процесс рождения Богини Венеры или Афродиты из морской пены. Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты — возможно, Музы художника, объекта платонической любви и тайной страсти самого Боттичелли. Союз Зефира и Флоры часто рассматривают как аллегорию единства плотской (Флора) и духовной (Зефир) любви. «Душа её – суть Любовь и Милосердие, глаза её – Достоинство и Великодушие, руки – Щедрость и Великолепие, ноги – Пригожесть и Скромность», как отзывался о Венере Боттичелли философ Марсилио Фичино.

Флорентийцы прославляли свой город, не только сочиняя хвалебные послания. Однако Боттичелли был свидетелем великой любви, которой радовалась вся Флоренция, которую воспевали поэты — возвышенной любви Джулиано Медичи и Симонетты Веспуччи.

«Рождение Венеры» – одна из тех медитативных картин, в которые можно погружаться, кажется, бесконечно, находя все новые соответствия между контурами гибких фигур, потоками струящихся волос, водоворотами тканей излучинами берегов. Там окружили юные Оры вышедшую из морских волн богиню любви. Пурпурный хитон, которым Ора прикрывает наготу богини любви, возможно, согласно трактату неоплатоника Порфирия «О пещере нимф» означает душу, одевающуюся плотью, нисходя в мир. И в этом городе расцвела любовь, похожая на прекрасную сказку. Насущной задачей неоплатоников было примирение античных и христианских верований. Так, текст из «Стансов на турнир» Полициано: «На раковине резвые Зефиры Пригнали к брегу неземную деву: Она кружит и радуется небо, — претворяется в изображение раннего утреннего часа с блеклыми красками неба и моря под дождем из роз в этот пустынный и прекрасный мир вступает хрупкая богиня.

Верил в озарения и не заботился о богатстве. Нежными розами придавая легкость его воздушным потокам (роза в мифологии – это символ Венеры, цветок, появившийся из капель крови ее отца – Урана). Боттичелли выразительно передал стихию ветров, веющих над водами. Удлиненные пропорции и характерный изгиб тела в виде латинской буквы «S» обращают нас к искусству готики. Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо владел «Весной», а однозначного доказательства, что именно он был заказчиком и «Рождения Венеры», пока не существует. Это мечтательная, хрупкая, немного усталая красота.

Если «Весна» ассоциируется с праздником в царстве богини любви, то эта композиция представляет теофанию или богоявление. Ее глаза. Недаром русский философ Н. Бердяев называл его «самым прекрасным, волнующим, поэтическим художником Возрождения и самым болезненным». Картина «Рождение Венеры», так же как и появившаяся несколькими годами ранее «Весна», была, скорее всего, написана для кузена и тезки Лоренцо Великолепного – Лоренцо ди Пьерфранческо. В «Весне» больше подчеркнуто второе начало, в «Рождении Венеры» царствует первое. Многие исследователи и историки сходятся во мнении, что картина «Рождение Венеры» была написана специально для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, банкира и государственного деятеля из знаменитого рода Медичи.

Это утверждение — оправдание женской наготы. Сложные многофигурные композиции не всегда удавались художнику, вот таким образом в некоторых его работах фрагменты производят большее впечатление, чем вся картина (так, например, распадается на отдельные изумительные группы «Весна»). Согласно мифам о римско-греческих богах, в момент рождения Венеры впервые зацвела роза.

Их кумиром был древнегреческий философ Платон. Но даже если мы никогда не узнаем, чьи прекрасные черты запечатлел Боттичелли, несомненно одно: лицо Венеры – самое одухотворенное из всех, написанных художником идеальное воплощение того особого «боттичеллиевского» типа, который безошибочно узнается в произведениях мастера. И в этом городе расцвела любовь, похожая на прекрасную сказку. Картина написана через четыре года после «Аллегории Весны», в которой также воплощена тема Весны и смены времен года. Возможно, знакомство с «Рождением Венеры» – прекраснейшей среди картин Боттичелли, поможет нам это понять. Любовь, что движет солнце и светила" – это Данте, написавший "Божественную комедию" только для того, чтобы воспеть Беатриче.

«весна» и «Рождение Венеры», созданные Сандро Боттичелли, переносят нас в самое прекрасное время и место вистории всего изобразительного искусства: во Флоренцию восьмидесятых годов XV века. Боттичелли выразительно передал стихию ветров, веющих над водами. На протяжении длительного времени художник поддерживал теплые отношения с семейством Медичи, но особенно дружен был с Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для кого и написал картины «Рождение Венеры» и «Весна». Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью.

Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилось. И Боттичелли, вместе со многими другими несправедливо забытыми мастерами, вернулся к нам. Также Боттичелли, вероятно, опирался на «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита для получения синей краски (васильки на платье Грации) и принцип нанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры). Прекраснее, так как он самый юный и всегда следует за юностью. Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты.

Чуть грустное недоумение сквозит в продолговатых прозрачных глазах юной богини. Но плодоносные силы Урана были настолько велики, что от упавших на землю капель крови родились гиганты, эринии и мелии, а от капель крови и семени, упавших в море, создалась пена из которой на свет появилась богиня Афродита (Венера). Они преображали его здания, площади и улицы, а праздники отмечали с небывалой роскошью. Громко приветствовали её боги. Позднее картину значительно срезали сверху и слева (ныне: 172, 5 х 278, 5 см) из-за чего пострадала пространственностькомпозиции (до этого картина обладала большей глубиной, а фигуры — большей свободойдвижения). Также Боттичелли, вероятно, опирался на «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита для получения синей краски (васильки на платье Грации) и принцип нанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры). Дивную богиню повели на Олимп.

Боттичелли создал эту картину около 1484 года, будучи уже зрелым признанным мастером. Первыми самостоятельными работами Боттичелли стали несколько изображений Мадонн. Сандро Боттичелли (1445-1510) жил в одно время с Леонардо да Винчи, он видел, как во Флоренции устанавливали созданную молодым Микеланджело статую Давида, он умер всего на 10 лет раньше Рафаэля, но от этих мастеров его отделяла целая эпоха.

Даже ее маленькие стройные ноги, еще неуверенно ступают в шаткой «колыбели» раковины. В такой трактовке нагота богини является не символом греха, а символом чистоты. «Странно подумать, что лет пятьдесят назад Боттичелли считался одним из темных художников переходного времени, которые прошли в мире лишь затем, чтобы приготовить путь Рафаэлю», – писал в своих «Образах Италии» замечательный историк искусства Павел Муратов. И в этом городе расцвела любовь, похожая на прекрасную сказку. То, что казалось странным Муратову в начале 20-го века, еще менее понятно для нас в начале 21-го столетия: гениальность Боттичелли кажется нам очевидной и трудно себе представить, что триста лет, примерно с середины 16-го до середины 19-го вв., мир был равнодушен к «Рождению Венеры», к «Весне», к боттичеллиевским мадоннам. Это можно объяснить тем, что Вазари писал понаслышке от человека знающего и перепутал детали. Из всех оттенков любви (чувственной, смелой, насмешливой, любви смиренной или страдальчески ласковой, трагической и даже запятнанной кровью) флорентийцы отдали свое сердце изящному и улыбающемуся сладострастию.

Рождённая из пены она добирается до берега в морской раковине, где её встречает Бог западного ветра Зефир вместе со своей супругой Хлоридой (Флорой). По факту, в картине «Рождение Венеры» Боттичелли синтезировал христианство и язычество. Подтверждение этому они находили в диалоге древнегреческого философа Платона «Пир»: «Я утверждаю, что из всех блаженных богов Эрос самый счастливый, так как он прекраснее и лучше всех.

Ее лицо уже абсолютно законченное воплощение «неправильного» боттичеллевского обаяния. Она, обнажённая и юная, плывёт по волнам на раковине. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. У Платона было утверждение, что существуют две Венеры, названные им Небесной и Вульгарной (Земной) и, поскольку это утверждение символизировало глубинное человеческое чувство, его никогда не забывали.

Удлиненные пропорции и характерный изгиб тела в виде латинской буквы «S» обращают нас к искусству готики. Изящная фигура приковывает внимание. Тот исполнил просьбу матери, взял отрезанные гениталии в левую руку и забросил их в море. Ветры и ора захвачены движением, они преданно служат богине, но и энергия ветров и порыв оры – все растворяется, гасится в совершенном покое, окутывающем Венеру. Пышно разрастались цветы там, где ступала Афродита. Согласно Данте, уста есть вторая из главных красот Прекрасной Дамы. Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер.

8 ВАСИЛЕК – символ плодородия, так как он растет среди созревших хлебов. Так пурпурная мантия в руках у Грации имела не только декоративную, но и ритуальную функцию.

В отличие от современников Боттичелли никогда не был приверженцем натурализма и реализма. Композиция «Рождения Венеры» проста и традиционна. Описание Бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера. Ветры — Зефир и Аура — зримо колышут водный простор. Флорентийцы прославляли свой город, не только сочиняя хвалебные послания.

Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. Пет рочук называет это «жестом обольстительной чистоты». Она висела над камином и выполняла функцию стенного панно.

" – Петрарка, поклоняющийся своему "златокудрому ангелу" – Лауре. Всеобщность эха «Венеры» связывает без труда физическое с духовным, утверждая их слияние и тождество в любви. То, что казалось странным Муратову в начале 20-го века, еще менее понятно для нас в начале 21-го столетия: гениальность Боттичелли кажется нам очевидной и трудно себе представить, что триста лет, примерно с середины 16-го до середины 19-го вв., мир был равнодушен к «Рождению Венеры», к «Весне», к боттичеллиевским мадоннам. Переход от рождения к бытию окрашен для Боттичелли грустью прощания. Как пишет искусствовед В. Липатов, сколько себя помнил, «Боттичелли был глубоко несчастлив и счастлив одновременно.

Тот исполнил просьбу матери, взял отрезанные гениталии в левую руку и забросил их в море. Описание бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера. Так, в Венере они видели прообраз Мадонны, миф о рождении богини любви и красоты из морской пены истолковывали как стремление души к Богу ибо, согласно учению Фичино, «красота – это божественный свет, пронизывающий все сущее, а любовь – связующая сила, движущая мир к Богу». Возможно, художник увековечил в своем лучшем творении лицо любимой женщины.

Жест ее, столь подробно описанный Полициано — старый тип «venus pudica» (стыдливой), воссозданный абсолютно по-новому, означавший в ранней античности плодородие и наслаждение, в эллинизме перешел в противоположные символы целомудрия и стыдливости. Пиры, карнавалы, турниры, невиданно пышные городские празднества следовали друг за другом. Мы видим ее в бесчисленных «Мадоннах», в произведениях на тему «Крещение Христа» и «Коронование Марии». Такие монументальные полотна (напомним, размер картины 172 х 278 см) пришли на смену гобеленам и фрескам в загородных домах флорентийской знати. 1489 – Написал «Коронование Марии» для церкви Сан-Марко во Флоренции.

Увидев Венеру, хочется защитить девушку, покориться и стать надежной опорой богине. Если «Весна» ассоциируется с праздником в царстве богини любви, то эта композиция представляет теофанию или богоявление. Рождение Венеры Сандро Боттичелли заслуженно считается шедевром мировой живописи. Эти «zefiri amorosi» движут и вдохновляют к жизни рождение новой человечности — Венеры в стихах Полициано и в картине Сандро. Он не так давно вернулся в родную Флоренцию из Рима, где выполнял почетный заказ папы Сикста IV: вместе с другими крупнейшими художниками расписывал фресками стены Сикстинской капеллы. Навстречу удовольствиям и радости они пошли с отроческой страстностью: все виды прекрасного восхищали их и главной добродетелью представлялась любовь.

Центральной фигурой картиныСандро Боттичелли «Рождение Венеры»стала сама богиня красоты. В образе Венеры, как и в других женских персонажах, художника преследовали черты любимой им красавицы Симонетты Веспуччи, которая в 1476 г. скоропостижно скончалась от чахотки (спустя много лет художник завещал похоронить себя в ногах ее гробницы в церкви Оньисанти во Флоренции). Согласно философии неоплатоников, слияние божественного и человеческого осуществляется через любовь, это слияние воплощает богиня Венера, отсюда использование художником типа «Venus Pudica». Неприступный взгляд из-под тяжелых век придает Венере холодновато-сдержанный вид. Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты. Исчезла совсем простоватая округлость щек «Юдифи» и «Силы» — это лицо продолговато-овально, как умудренный лик Флоры, но его еще не коснулась невеселая заостренность ее всевидения. На протяжении длительного времени художник поддерживал теплые отношения с семейством Медичи, но особенно дружен был с Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для кого и написал картины «Рождение Венеры» и «Весна». По словам исследователя творчества Сандро Боттичелли Герберта Хорна, одухотворенный строй чувств пронизывает картину, Венера «является в свете невыразимого блаженства, от которого веет скорее кругами Рая, нежели высотами Олимпа».

(Интересно, что этот жест во времена античности символизировал плодородие и наслаждение, а отнюдь не целомудрие. ) Плоть Венеры – жемчужно мерцающая, кажущаяся твердой – похожа на мрамор. Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433 – 1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. Не построил своего дома, не свил семьи.

Первую половину 1480-х годов можно назвать античным периодом в творчестве Боттичелли. Глаза Венеры смотрят слегка удивленно, не останавливаясь ни на чем. На берегу богиню Венеру встречает другая длинноволосая красавица – древнеримская Ора (греческая грация) Талло, готовя для богини накидку. И это не случайность, что, трактуя сцену, Боттичелли снова обратился к религиозной иконографии: симметричное расположение фигур, предстоящих центральной, напоминает композиционный принцип «Крещения Христа», где в небе появляется Святой Дух. Зефиры и кроткая Ора в веночке из мирта воплощают собою две разные стороны великого чувства, которому суждено целиком воплотиться в Венере. 9 ПЛЮЩ – это растение, «обнимающее» стволы деревьев, символизирует привязанность и верность.

Сандро Боттичелли (1445-1510) жил в одно время с Леонардо да Винчи, он видел, как во Флоренции устанавливали созданную молодым Микеланджело статую Давида, он умер всего на 10 лет раньше Рафаэля, но от этих мастеров его отделяла целая эпоха. Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилосьисточник не указан 697 дней. С другой стороны к девушке спешит нимфа Ора, являющаяся воплощением Природы, символизирующая тот исторический момент совершенствования человека, протягивая Венере плащ, наделяя ее наилучшими добродетелями. Описание бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера.

Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо владел «Весной», а однозначного доказательства, что именно он был заказчиком и «Рождения Венеры», пока не существует. Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами. Неясно, кто был заказчиком «Рождения Венеры». И все же это так. Что же. И это напоминает поединок за новорожденную.

7 ОРА ТАЛЛО (ЦВЕТУЩАЯ) – одна из четырех ор, дочерей Зевса и Фемиды. И, конечно, в нее был без памяти влюблен Джулиано де Медичи. Также Боттичелли, вероятно, опирался на «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита для получения синей краски (васильки на платье Грации) и принцип нанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры). Варнавы работы Боттичелли). Смерть ее стала глубоким личным горем для художника.

Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Так, в Венере они видели прообраз Мадонны, а миф о рождении богини любви и красоты из морской пены истолковывали как стремление души к Богу ибо, согласно учению Фичино, «красота — это божественный свет, пронизывающий все сущее, а любовь — связующая сила, движущая мир к Богу».

Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Benedetto e Giuliano da Maiano) сходного с ним социального происхождения насчитывала всего 29 книг, половина из которых была на религиозную тематику, а из классических текстов присутствовала только биография Александра Македонского и работа Ливия. Влюблен платонически и в самом возвышенном смысле. Явление языческой богини уподобляется таким образом возрождению души — нагая, подобно душе, выходит из животворных вод крещения обаятельная грешница. Однако «Теофания» в качестве главнейшей идеи включает в себя не только схему «Крещения», но еще варианты священного предстояния, молитвенного преклонения и чудесного явления божества. Она, обнажённая и юная, плывёт по волнам на раковине.

Написал богородичный цикл. Боттичелли наверное знал текст «Гимна Афродите» Гомера, переведенный в то время на итальянский язык:В пене воздушной пригнало ее дуновеньеЗефира Влажною силой своей. И Оры в златых диадемах, Радостно встретив богиню, нетленнойодели одеждой. Очевидно также, как и в связи с картиной «Аллегория Весны» использование «Стансов» А. Полициано (1454—1494), поэта при дворе Медичи во Флоренции:Эгеем бурным, колыбель чрез лоно Фетиды проплыла средь пенных вод, Создание иного небосклона, Лицом, с людьми несходная, встает В прелестной позе, глядя оживленно, В ней девственница юная. Боттичелли принадлежат, по крайней мере, одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: Юность Моисея, Искушения Христа (напротив) и Наказание восставших Левитов. Юношеская Мадонна с Младенцем и ангелом (1465-1467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет (Мадонна с Младенцем, 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию Мадонны учителя Фра Филиппа. Главная фигура в таких работах помещена в центре, а с обеих сторон располагаются второстепенные персонажи: ангелы, святые, донаторы (заказчики произведения). «Странно подумать, что лет пятьдесят назад Боттичелли считался одним из темных художников переходного времени, которые прошли в мире лишь затем, чтобы приготовить путь Рафаэлю», – писал в своих «Образах Италии» замечательный историк искусства Павел Муратов.

Варнавы работы Боттичелли)источник не указан 579 дней. Слева на Венеру дует бог ветра Зефир (2), олицетворяющий здесь мужскую сексуальность. Такие монументальные полотна (напомним, размер картины 172 х 278 см) пришли на смену гобеленам и фрескам в загородных домах флорентийской знати.

«Около острова Киферы родилась Афродита, дочь Урана из белоснежной пены морских волн. И это не случайность, что, трактуя сцену, Боттичелли снова обратился к религиозной иконографии: симметричное расположение фигур, предстоящих центральной, напоминает композиционный принцип «Крещения Христа», где в небе появляется Святой Дух. 1501 – Пережил духовный кризис, создал «Покинутую» и «Положение во гроб». Лента в волосах — традиционный символ девственности, согласно Овидию (43 г. до н. э. — 18 г. н. э. ), «скромности знак». С другой стороны спешит к богине нимфа Ора, торопясь набросить на нее пурпурный плащ. Их цвет уместнее всего определить в изысканно символических прилагательных Метерлинка именно: то ли «сверкающих на солнце вод», то ли «янтарной росы».

Но, честно говоря, художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям этобыл Кипр, по другим — Кифера). Их можно разбить на независимые группы. В отличие от Леонардо, страстного исследователя, с фантастической точностью, стремившегося воспроизводить все особенности строения растений, Боттичелли изображает деревья вообще, песенный образ дерева, наделяя его как в сказке, самыми прекрасными качествами – оно стройное, с гладким стволом, с пышной листвой, усыпанное одновременно и цветами и фруктами. Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством.

Возможно, великого художника ренессанса Сандро Боттичелли на написание картины вдохновил один из гимнов Гомера, в котором бог западный ветер, Зефир принес на остров Кипр Венеру (Афродита), где ее и приняли в свои объятия Горы. Золотые, как волосы Венеры, стебли камыша вторят изгибам тела богини, лепестки анемона закругляются, как пальцы босых ног Оры, ребристая раковина раскрывается, словно цветок розы. «Рифмуются» золотые штрихи на крыльях Ветров и на листьях апельсиновых деревьев волнистые кудри Оры и Зефиров подобны прибрежным волнам. «Разве не странно то, что еще 50 лет назад Боттичелли считали «темным» художником переходного времени, который пришел в мире только для того, чтобы приготовить путь Рафаэлю», – писал в «Образах Италии» знаменитый историк искусства Павел Муратов. И Боттичелли донес до нас священную память о ней. Даже ее маленькие стройные ноги, еще неуверенно ступают в шаткой «колыбели» раковины. 11 АЛАЯ МАНТИЯ – символ божественной власти, которой обладает красота над миром. Ассисткой прописаны волосы Венеры и Оры, узоры одежд, морские волны и травы на берегу.

Например, Леонардо Бруни в похвальном слове городу писал: «В ней нет ничего беспорядочного, ничего неуместного, ничего неразумного, ничего необоснованного все имеет свое место и не только строго определенное, но и подобающее и необходимое». Его полное настоящее имя – Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи. 1505 – Последняя завершенная работа «Чудеса святого Зиновия». Посмотрите: сила ветра направлена не столько на море или на Венеру (волн нет и фигура героини статична), сколько на эту мантию. Из всех оттенков любви (чувственной, смелой, насмешливой, любви смиренной или страдальчески ласковой, трагической и даже запятнанной кровью) флорентийцы отдали свое сердце изящному и улыбающемуся сладострастию.

История использования темперных красок насчитывает более 3 тысяч лет. Смерть ее стала глубоким личным горем для художника. Зефир словно стремится помешать Оре укрыть Венеру. Погруженные в свои мысли герои Боттичелли кажутся уязвимыми и беззащитными.

Справа ее с мантией в руках встречает нимфа Ора (5). Затем последовал первый заказ, который Боттичелли выполнил для зала суда. Еще спустя пару лет, в 1470 году, он начал самостоятельную работу. История использования темперных красок насчитывает более 3 тысяч лет. 1487 – Написал алтарь для церкви Святого Варнавы во Флоренции. Этот момент символизирует акт воплощения в человека ее Величеством Природой, где соприкасаясь с материей животворный дух вдыхает в богиню человеческий мир, дабы она шла дальше и несла людям красоту и любовь.

Пурпурный хитон, которым Ора прикрывает наготу богини любви, возможно, согласно трактату неоплатоника Порфирия (232-304 «О пещере нимф»), означает «душу, одевающуюся плотью, нисходя в мир» (сравн. Это также было и насущной задачей неоплатоников. Она родилась в городке Портовенере, расположившемся на территории Лигурийского побережья.

Благоговение, молитвенный восторг перед явлением божества (не важно – языческого или христианского), несущего миру любовь и красоту, призван был воплотить Боттичелли в своем творении. Венера достигает берега в раковине (любимая форма художников Итальянского Возрождения), которую подгоняют по морю зефиры. Картина «Рождение Венеры» представляет собой иллюстрацию мифа о рождении древнеримской богини Венеры (или греческой Афродиты Анадиомены). Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо владел «Весной», а однозначного доказательства, что именно он был заказчиком и «Рождения Венеры», пока не существует. 10 МИРТ – растение, посвященное Венере (согласно рассказу древнеримского поэта Овидия, когда богиня любви ступила на землю Кипра, миртом она прикрыла наготу) и вот таким образом считавшееся еще одним символом плодородия.

Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо владел «Весной», а однозначного доказательства, что именно он был заказчиком и «Рождения Венеры», пока не существует. На берегу Острова Кипр её ждёт одна из мифических граций. Настоящая фамилия художника – Алессандро Филипепи, а Боттичелли (Бочоночек) – это смешное прозвище, которое дали старшему брату художника и которое навсегда прилепилось к нему самому. В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты — возможно, Музы художника, объекта платонической любви и тайной страсти самого Боттичелли. С другой стороны спешит к богине нимфа Ора, торопясь набросить на нее пурпурный плащ. Его главнейшая особенность — рассеянность и нефиксированность, как у едва проснувшегося ребенка. Стремясь заглушить страдания, художник запечатлевал Симонетту Веспуччи в своих картинах. Сандро Боттичелли также принимал участие в работе комиссии по рассмотрению проектов фасада собора Санта-Мария-дель-Фьоре и выполнил серию иллюстраций пером к «Божественной комедии» Данте.

Как пишет Виктор Липатов, «он наряжает ее в красивые одежды, унизывает жемчужинами косу «медных» волос, аккуратно рисует чуть курносый нос, отмечает на устах загадочную улыбку обольщения и таинственной мечты. Позднее картину значительно срезали сверху и слева (ныне: 172, 5 х 278, 5 см) из-за чего пострадала пространственностькомпозиции (до этого картина обладала большей глубиной, а фигуры — большей свободойдвижения). 13 АНЕМОН – символ трагической любви, чашу которой придется испить Венере на земле. «Рифмуются» золотые штрихи на крыльях Ветров и на листьях апельсиновых деревьев волнистые кудри Оры и Зефиров подобны прибрежным волнам. Но не только античную статую напоминает Венера на холсте Боттичелли.

В Рождении Венеры нет никаких амуров, помогающих ей вступить на землю. Флорентийцы прославляли свой город, не только сочиняя хвалебные послания.

Картина Рождение Венеры написана Боттичелли около 1485 года, когда (по выражению Вазари) художник уже настолько уверенно владеет кистью, что может изображать на своих полотнах все, что захочет. Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. была Симонетта Веспуччи, родившаяся на Лигурийском побережье, в городке Портовенере. Из всех оттенков любви (чувственной, смелой, насмешливой, любви смиренной или страдальчески ласковой, трагической и даже запятнанной кровью) флорентийцы отдали свое сердце изящному и улыбающемуся сладострастию.

Но любовь была недолгой: Адонис погиб на охоте от клыков кабана. Так пурпурная мантия в руках у Грации имела не только декоративную, но и ритуальную функцию. Согласно наиболее устойчивой версии, композиция «Рождения Венеры» удивительным, если не сказать — кощунственным — образом заключает содержание античного мифа в средневековую сугубо христианскую схему «Крещения».

Красота Симонетты поражала всех без исключения. Собственно золото — то есть вскоре заклейменная прозаически мыслящими живописцами (и с ними Вазари) золотая краска — употребляется здесь многократно и щедро. Подтверждение этому они находили в диалоге древнегреческого философа Платона «Пир»: «Я утверждаю, что из всех блаженных богов Эрос самый счастливый, так как он прекраснее и лучше всех.