Рублев Апостол Павел

В коллекции содержатся сведения об истории создания и краткий искусствоведческий анализ иконы Рублева Андрея "Апостол Павел". Краткое описание ресурса: — Икона Андрея Рублева "Апостол Павел". Рублевский апостол Павел – это погруженный в глубокую думу герой.

Святой первоверховный апостол Павел

Он написал 14 посланий, которые признаны церковью каноническими.

Затем Павел уже с Силой отправляется во 2-е апостольское путешествие (Варнава тем временем отбывает на Кипр). Далее путь его лежит в Афины, где знакомится с Дионисием Ареопагитом (Деян. 17:34). Павл проповедует Евангелие среди иудеев Аравии, что можно понять из Послания к Галатам (Гал1:17). Предположительно, учился у Прохора с Городца. Во времена Павла этот перевод широко использовался среди евреев диаспоры, чьим родным языком как правило был греческий (позже, в ходе роста противостояния с христианством иудеи практически отказались от использования Септуагинты). И лишь через три года он осмелился встретиться с апостолом Петром (Гал1:17-18).

Во всём здесь присутствует какой-то минимум движения, нечто неуловимое, что отличает создание Рублёва от многочисленных «Спасов», населявших древнерусские церкви и жилища. В ранних гонениях на христиан можно видеть попытку синагогальных общин, находившихся под всецелым влиянием фарисеев, навести порядок в своей среде путём «дисциплинарного» наказания неортодоксальных взглядов. Отсюда оннаписал свое послание кГалатам (поповоду усиления там партии иудействующих) ипервое послание кКоринфянам (поповоду возникших там беспорядков ивответ написьмо Коринфян кнему). Оказавшись в Европе, Павел посещает Филиппы (Деян. 16:12).

По словам папы, в саркофаге были обнаружены «мельчайшие фрагменты костей, которые были подвергнуты исследованию с использованием углерода-14 экспертами, не знавшими об их происхождении. 28:1). Именно таким наказанием могли быть упоминаемые Павлом бичевание (5 раз по 40 ударов без одного) и тюремное заключение, которым он подвергся уже став христианином (2 Кор 11:23—24). Подробнее о проблемах источников и историчности Деяний см.

Обнаружение останков 
апостола Павла

Обнаружение останков апостола Павла

Заручившись поддержкой апостола Петра, Павел останавливается в Антиохии, где его сподвижниками становятся Варнава и Марк (Деян. 12:24). Его мировоззрение сформировалось под влиянием идей преподобного Сергия Радонежского, выдающейся личности своего времени. Троицкая летопись доносит сведения о том, что в 1408 году содруги Даниил Черный, Андрей Рублев и мастерская исполнили росписи Успенского собора во Владимире. Все эти три послания были написаны в 63 году и отправлены с Тихиком.

Там онуслышал обусилении лжеучений вЕфесе инаписал свое первое послание кТимофею. Вмомент погружения вводу Савл прозрел. Звенигородский чин принадлежал к самому распространённому даже в XV столетии типу деисусных композиций — полуфигурному (поясному). Когда же он вопрошает, кто говорит с ним, то слышит ответ: «Я, Иисус, которого ты гонишь».

  • Русский музей Дополненная реальность
  • Описание работы «Апостол Павел»
  • Андрей Рублёв «Апостол Павел из деисусного чина»
  • «Апостол Павел» – Андрей Рублев
  • Скидки для Храмови оптовиков 20
  • Апостол Павел: последние новости

Савл. Именно здесь он пишет первое и, возможно, второе послание к Фессалоникийцам38. В Иерусалиме иудеи обвинили Павла в том, что он язычников вводит в Храм Соломона91.

На пути в Дамаск от внезапного ярчайшего света с неба ослеп (Деян. 22:11) и, услышав укоризненный голос Иисуса, уверовал в Него (Деян. 9:3-8). Свидетельства Посланий требуют критического подхода. Однако всё же самые выдающиеся произведения мастера связаны с другим городом. Поскольку в следующем году Савл уже принимает участие в гонениях на христиан в Дамаске, можно предположить, что год смерти Стефана (33 год) совпал с годом абсолютнолетия Савла, который у иудеев отмечается в 13 лет.

  1. Коллекция Государственного Русского музея
  2. Интересные факты об Апостоле Павле
  3. Напишите отзыв о статье Апостол Павел
  4. Отрывок, характеризующий Апостол Павел

ИзРима апостол Павел написал свои послания кФилиппийцам (сблагодар-ностью заприсланное ему сЕпафродитом денежное пособие), кКолоссянам, кЕфесянам икФилимону, жителю Колосс (поповоду бежавшего отнего раба Онисима). Кто писал эти иконы – Андрей Рублев или Даниил Черный – пока остается загадкой. Однако иудеи не могли казнить Павла из-за римского гражданства, тогда его отправили в Кесарию на суд прокуратору Феликсу, который «оставил Павла в узах».

312 x 105 смОколо 1408 г. Москва. Здесь Павел в качестве пленника отправляется в своё последнее путешествие. В Листре он встречает Тимофея, которого берёт с собой. Первым делом он посещает Селевкию, откуда переправляется на Кипр (Деян. 13:4), дойдя до Пафа, он состязается с лжепророком Вариисусом (Деян. Деградация 80—90 внутриклеточных белков происходит при участии протеасомы. Второе путешествие длилось с51 по54 год. Затем апостол Павел рукоположил Тимофея во епископа Ефесского, после посетил Македонию, откуда написал Первое послание к Тимофею (65 г. ). В ранних гонениях на христиан можно видеть попытку синагогальных общин, находившихся под всецелым влиянием фарисеев, навести порядок в своей среде путём «дисциплинарного» наказания неортодоксальных взглядов.

Необходимо также, насколько это возможно, учитывать адресата послания и ситуацию, в которой оно было написано, поскольку это влияет на риторику письма и характер возвещения Евангелия (керигмы)13. В Деяниях (Деян. 9:1— Деян. 9:2) фарисей Савл получает от саддукейского первосвященника полномочия привести в Иерусалим христиан из Дамаска для наказания.

  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Описание иконы Андрея Рублева «Апостол Павел»
  • Список вооружения и военной техники Сухопутных войск Сербии
  • Картина Апостол Павел – Рублёв Андрей
  • Апостол Павел икона Андрея Рублева

Слева – апостол Петр, одним из первых призванный Спасителем. Дальше его путь лежит в Фригию и Галатию (Деян. 16:6). Отсюда онпослал два послания кСолунянам. 16:12).

14:12). Затем апостол Павел рукоположил Тимофея во епископа Ефесского, после посетил Македонию, откуда написал Первое послание к Тимофею (65 г. ). 22:11) и, услышав укоризненный голос Иисуса, уверовал в Него (Деян. Послания Павла – основной источник сведений о его вере, учении и мировоззрении. 46 – 61 гг. ). Сэтого времени онсделался ревностным проповедником прежде гонимого учения.

В Листре он встречает Тимофея, которого берет с собой. Петра. Однако, согласно сообщению из книги Деяний апостолов: «получив власть от первосвященников, я многих святых заключал в темницы и, когда убивали их, я подавал на то голос» (Деян. 26:10), — можно заключить, что Павел был членом синедриона, поскольку имел право голоса казнить христиан.

Затем Павел морем переплывает в Эфес (там он оставляет Акилу и Прискиллу), а оттуда морем в Иерусалим через Кессарию86. Затем, через Писидию Павел возвращается в Памфилию и отплывает в Антиохию (Деян. статью Деяния святых Апостолов.

Петра. Именно здесь он пишет первое и, возможно, второе послание к Фессалоникийцам. В Коринфе он знакомится с супружеской парой Прискиллой и Акилой (Деян.

Русский музей Дополненная 
реальность

Дальнейшая судьба апостола Павла вточности неизвестна. Лицезреть иконы Звенигородского чина можно в Третьяковской галерее. Достоверность свидетельств книги Деяний существенно повышается, если они находят хотя бы косвенное подтверждение в Посланиях или других источниках (включая упоминание тех или иных реалий у античных авторов, археологические находки и др. ).

Икона из деисусного чина церкви Успения Богородицы во Владимире. Дальше его путь лежит в Фригию и Галатию79. Существует ряд противоречий между Деяниями и Посланиями в таких случаях, как правило, предпочтение отдаётся свидетельству Посланий. Самый почитаемый мастер Древней Руси. Таким образом, годом рождения Савла можно признать 20 год.

Свидетельства Посланий требуют критического подхода. По происхождению еврей, он принадлежал к фарисейской секте и ревностно гнал христиан. Сопоставление книги Деяний, основным действующим лицом второй половины которой является Савл—Павел, с упоминаниями мест, лиц и путешествий в Посланиях позволяет в некоторой мере реконструировать жизнь Павла, прежде всего во время его миссионерских путешествий (прибл. Третья икона – «Апостол Павел» – выполнена в манере, отличной от рублевской, вот таким образом ряд исследователей считают, что этот лик бы создан другим мастером, – например, многолетним сподвижником Рублева – Даниилом Черным. 26:32). 14:4).

Подробнее о проблемах источников и историчности Деяний см. Затем Павел морем переплывает в Эфес (там он оставляет Акилу и Прискиллу), а оттуда морем в Иерусалим через Кессарию. статью Деяния святых Апостолов15. Здесь Павел в качестве пленника отправляется в своё последнее путешествие. Достоверность свидетельств книги Деяний существенно повышается, если они находят хотя бы косвенное подтверждение в Посланиях или других источниках (включая упоминание тех или иных реалий у античных авторов, археологические находки и др. ).

На Кипре обратил ко Христу проконсула Сергия Павла, после этого Савл именуется Павлом67. Поскольку в следующем году Савл уже принимает участие в гонениях на христиан в Дамаске, можно предположить, что год смерти Стефана (33 год) совпал с годом абсолютнолетия Савла, который у иудеев отмечается в 13 лет. Его корабль минует Сидон, Кипр, Миры Ликийские, Крит, Адриатическое море и терпит крушение близ острова Мелит (Деян. 28:1). Здесь Павел в качестве пленника отправляется в своё последнее путешествие.

Главными источниками сведений о жизни и проповеди Павла являются книги Нового Завета: Деяния святых Апостолов и Послания Павла. Затем апостол Павел рукоположил Тимофея во епископа Ефесского, после посетил Македонию, откуда написал Первое послание к Тимофею (65 г. ). Возможное исключение – так называемые «мы-отрывки» (Деян.

Изгнанный оттуда иудеями, он отправляется в Ликаонию, где язычники его принимают за Гермеса (Деян. 14:12). Оказавшись в Европе, Павел посещает Филиппы (Деян. Только заступничество Варнавы примирило Павла с апостолами (9:26-27).

В Коринфе он знакомится с супружеской парой Прискиллой и Акилой (Деян. 18:2) и останавливается на 1, 5 года в годы правления Галлиона (Деян. 18:12), то есть в 52 году. Понтифик пообещал, что, когда учёные закончат исследования, саркофаг с мощами будет доступен для поклонения верующих. На востоке он посетил ранее основанные им церкви. К этому же времени, возможно, относится и написание апостолом Послания к Евреям.

Оказавшись в Европе, Павел посещает Филиппы80. статью Деяния святых Апостолов.

Пробыв несколько дней с учениками Дамаска, Ап. В Листре он встречает Тимофея, которого берёт с собой. Второй иконой «Звенигородского чина» стал образ Архангела Михаила. Господь, усмотревший внем «сосуд избранный Себе», напути вДамаск чудесным образом призвал его капостольскому служению.

Правда, неизвестно, в каком возрасте Павел покинул Тарс и отправился на учёбу в Иерусалим, но известно (Деян 9:30), что уже после обращения Павел был вынужден вернуться на длительное время на родину, чтобы избежать преследований со стороны бывших соратников. – моление) – важнейшая часть древнерусского иконостаса, представляющая Небесную Церковь, где Богоматерь, Иоанн Предтеча, архангелы Михаил и Гавриил, святые предстоят Христу в вечном молении о грешном человечестве. В сложившейся иконографии апостол Павел изображался с закрытой книгой (Евангелием) – символом осмысления учения Христа и одновременно свидетельством сочинений самого Павла, его посланий первым христианам. 17:1). Исполинские фигуры Святых, обращенные к центру, четко выделялись на золотом фоне.

Далее апостол прошел через Троаду идостиг Македонии. Считается, что из тюрьмы около 67 года Павел написал Второе послание к Тимофею. Рублев Андрей (ок.

Виден лёгкий изгиб шеи, лицо Христа изображено почти фронтально. 18:12), то есть в 52 году. Все эти три послания были написаны в 63 году и отправлены с Тихиком.

Петра. Фигура Спаса дана в плавном, почти незаметном движении. Впервые Савл упоминается в сцене избиения камнями первомученика Стефана, причем будучи неабсолютнолетним он не принимал непосредственного участия в казни, но лишь сторожил одежды (Деян. 7:58). Пройдя через Амфиполь, Павел оказывается в Фессалониках (Деян. Затем Павел уже с Силой отправляется во 2-е апостольское путешествие (Варнава тем временем отбывает на Кипр).

Оттуда на корабле «Диоскуры» Павел прибывает сначала в Сиракузы, потом в Ригию и затем около 60 года в Рим, где прожил ещё 2 года (Деян. 28:30). Несмотря на крайнюю фрагментарность сохранившейся живописи (лик и небольшая часть торса), это произведение очаровывает необыкновенной внутренней красотой образа, рождённого чистой душой художника. Члена синедриона наделили правом преследовать христиан в Дамаске. Потерпев кораблекрушение уо. Однако, согласно сообщению из книги Деяний апостолов: «получив власть от первосвященников, я многих святых заключал в темницы и, когда убивали их, я подавал на то голос» (Деян. 26:10), — можно заключить, что Павел был членом синедриона, поскольку имел право голоса казнить христиан.

13:6). После недолгого пребывания вАнтиохии апостол Павел предпринял третье апостольское путешествие (56–58 гг. ), посетив сначала, пообычаю своему, ранее основанные малоазийские церкви, азатем остановился вЕфесе, где втечение двух лет занимался ежедневно проповедью вучилище Тиранна. На востоке он посетил ранее основанные им церкви. Совместно с Феофаном Греком и Прохором с Городца участвовал в росписи Благовещенского собора Московского Кремля (1405).

Именно таким наказанием могли быть упоминаемые Павлом бичевание (5 раз по 40 ударов без одного) и тюремное заключение, которым он подвергся уже став христианином. 18:22). 311 x 104 смАндрей Рублев – величайшее имя не только среди иконописцев московской школы живописи XV века, но и во всем искусстве Древней Руси. Спутники будущего апостола слышали голос, но не видели света.

Все эти три послания были написаны в 63 году и отправлены с Тихиком. После Кипра путь Павла лежал в Памфилию, где он впервые начинает обращаться к язычникам (Деян. 13:46). Новый прокуратор Иудеи Порций Фест совместно с иудейским царем Агриппой решает переправить Павла в Италию на суд императору (Деян. 26:32).

Дальше его путь лежит в Фригию и Галатию (Деян. Затем Павел морем переплывает в Эфес (там он оставляет Акилу и Прискиллу), а оттуда морем в Иерусалим через Кессарию (Деян. 18:22). Петра.

На пути в Дамаск от внезапного ярчайшего света с неба ослеп (Деян. Члены этой организации были обязаны вступать в брак. В ранних гонениях на христиан можно видеть попытку синагогальных общин, находившихся под всецелым влиянием фарисеев, навести порядок в своей среде путём «дисциплинарного» наказания неортодоксальных взглядов. Оттуда на корабле «Диоскуры» Павел прибывает в сначала в Сиракузы, потом в Ригию и затем около 60 года36 в Рим, где прожил ещё 2 года (Деян. 28:30). Каждая фигура, несмотря на большие размеры имеет необычайно тонкий рисунок.

Вскрывать древнюю находку долго не решались. Во времена Павла этот перевод широко использовался среди евреев диаспоры, чьим родным языком как правило был греческий (позже, в ходе роста противостояния с христианством иудеи практически отказались от использования Септуагинты). Послания Павла— основной источник сведений о его вере, учении и мировоззрении. Вскрывать древнюю находку долго не решались. Протеасомы присутствуют в клетках эукариот, архей и некоторых бактерий. Считается, что из тюрьмы около 67 года Павел написал Второе послание к Тимофею.

Именно таким наказанием могли быть упоминаемые Павлом бичевание (5 раз по 40 ударов без одного) и тюремное заключение, которым он подвергся уже став христианином5758. 9:3-8).

Новый прокуратор Иудеи Порций Фест совместно с иудейским царем Агриппой решает переправить Павла в Италию на суд императору (Деян. 26:32). На острове Крит он рукоположил Тита во епископа Критского, затем в Малой Азии около 64—65 годов написал к нему послание (Послание к Титу). Здесь Павла и Силу задерживают, но как римского гражданина отпускают. Необходимо также, насколько это возможно, учитывать адресата послания и ситуацию, в которой оно было написано, поскольку это влияет на риторику письма и характер возвещения Евангелия (керигмы)5. 24:27). При взгляде, например, на образ Дмитрия Солунского очень хочется верить, что написан он Рублевым: та же склоненная в кротком созерцании голова, те же вознесенные в молитве изящные руки, та же шапка густых кудрявых волос, те же широко распахнутые и по-детски наивные глаза, та же кротость и умиротворенность.

Вовремя путешествия Савла осветил ярчайший свет, откоторого онслепым упал наземлю. Морем, через Родос и Кипр, Павел прибыл в Тир (Деян. Послания Павла— основной источник сведений о его вере, учении и мировоззрении. «Это, похоже, подтверждает единодушную и бесспорную традицию, согласно которой речь идет об останках апостола Павла», — заявил понтифик на церемонии по случаю завершения торжеств, связанных с 2000-летием святого Павла. В Иерусалиме иудеи обвинили Павла в том, что он язычников вводит в Храм Соломона (Деян. 21:28).

Онсознает, что нет инеможет быть речи окакихбы тонибыло заслугах перед Богом: все— дело Его милости. Поскольку в следующем году Савл уже принимает участие в гонениях на христиан в Дамаске, можно предположить, что год смерти Стефана (33 год) совпал с годом абсолютнолетия Савла, который у иудеев отмечается в 13 лет.

Достоверность свидетельств книги Деяний существенно повышается, если они находят хотя бы косвенное подтверждение в Посланиях или других источниках (включая упоминание тех или иных реалий у античных авторов, археологические находки и др. ). Существует ряд противоречий между Деяниями и Посланиями в таких случаях, как правило, предпочтение отдаётся свидетельству ПосланийК:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан). Приводимые в Деяниях речи Павла нельзя считать безусловно подлинными. Однако иудеи не могли казнить Павла из-за римского гражданства, тогда его отправили в Кесарию на суд прокуратору Феликсу, который «оставил Павла в узах» (Деян. Зимой 57 года Павел прибыл в Коринф.

Наряду со знанием Торы из Нового Завета очевидно знакомство Павла с общими местами греко-римской культуры того времени: философии, литературы, религии и, прежде всего, риторики. 13:46). И создававшие их мастера прекрасно это учитывали: они предельно упростили их контуры, придав им тот лаконизм и ту обобщенность, которые позволяли воспринимать фигуры с далекого расстояния. Торжественно предстают в молении первоверховные апостолы (по-гречески посланники) Петр и Павел, ученики Христа, проповедники вероучения, основатели Христианской церкви. Затем Павел морем переплывает в Эфес (там он оставляет Акилу и Прискиллу), а оттуда морем в Иерусалим через Кессарию (Деян. 18:22).

На острове Крит он рукоположил Тита во епископа Критского, затем в Малой Азии около 64 – 65 годов написал к нему послание (Послание к Титу). Приводимые в Деяниях речи Павла нельзя считать безусловно подлинными. Здесь Павел в качестве пленника отправляется в своё последнее путешествие. В Деяниях (Деян.

Однако, согласно сообщению из книги Деяний апостолов: «получив власть от первосвященников, я многих святых заключал в темницы и, когда убивали их, я подавал на то голос» (Деян.

Павел говорит о себе: «Я Иудеянин, родившийся в Тарсе Киликийском, воспитанный в сем городе при ногах Гамалиила, тщательно наставленный в отеческом законе» (Деян. 22:3). «Это, похоже, подтверждает единодушную и бесспорную традицию, согласно которой речь идёт об останках апостола Павла», — заявил понтифик на церемонии по случаю завершения торжеств, связанных с 2000-летием святого Павла. Возможное исключение— так называемые «мы-отрывки», в которых автор внезапно начинает повествование от первого лица. Таким образом, годом рождения Савла можно признать 20 год. 46—61 гг. ). Далее путь его лежит в Афины, где знакомится с Дионисием Ареопагитом (Деян. Далее его путь лежал через Филиппы в Троаду, а оттуда в Милет.

Именно таким наказанием могли быть упоминаемые Павлом бичевание (5 раз по 40 ударов без одного) и тюремное заключение, которым он подвергся уже став христианином (2Кор. 11:23, 2Кор. 11:24). Первым делом он посещает Селевкию, откуда переправляется на Кипр (Деян. 13:4), дойдя до Пафа, он состязается с лжепророком Вариисусом (Деян. Достоверность свидетельств книги Деяний существенно повышается, если они находят хотя бы косвенное подтверждение в Посланиях или других источниках (включая упоминание тех или иных реалий у античных авторов, археологические находки и др. ). Господь повелел Савлу идти вДамаск, где ему будет указано, что делать дальше. 20:2).

Более того, Павел, будучи строгим фарисеем, вряд ли пожелал бы пренебречь тем, что Иудеи считали священным долгом, а именно браком. Реакция присоединения убиквитина катализируется ферментами убиквитинлигазами. В ранних гонениях на христиан можно видеть попытку синагогальных общин, находившихся под всецелым влиянием фарисеев, навести порядок в своей среде путём «дисциплинарного» наказания неортодоксальных взглядов. Свидетельства Посланий требуют критического подхода. Указания наэто можно найти вего «пастырских посланиях»— кТимофею иТиту.

Именно таким наказанием могли быть упоминаемые Павлом бичевание (5 раз по 40 ударов без одного) и тюремное заключение, которым он подвергся уже став христианином (2Кор. книгу Апостол), а также на различных требах. Из Эфеса Павел вторично отправился в Македонию, откуда он написал Второе послание к Коринфянам (57 год), а затем посетил Элладу (Деян. 20:2). Как воинствующий фарисей, Савл участвовал в преследовании первых христиан.

Возможное исключение— так называемые «мы-отрывки» (Деян. 16:10-17, 20:5-8, 27:1-16— все три отрывка относятся к морским путешествиям Павла), в которых автор внезапно начинает повествование от первого лица. Правда, неизвестно, в каком возрасте Павел покинул Тарс и отправился на учёбу в Иерусалим, но известно (Деян. 9:30), что уже после обращения Павел был вынужден вернуться на длительное время на родину, чтобы избежать преследований со стороны бывших соратников. Члены этой организации были обязаны вступать в брак36. Оказавшись в Европе, Павел посещает Филиппы (Деян. 16:12).

Павел говорит о себе: «Я Иудеянин, родившийся в Тарсе Киликийском, воспитанный в сем городе при ногах Гамалиила, тщательно наставленный в отеческом законе» (Деян. 22:3). Подробнее о проблемах источников и историчности Деяний см. Дерево, темпера. Изсвета раздался голос: «Савл, Савл, почему тыгонишь Меня. » Навопрос Савла: «Кто Ты. »— Господь ответил: «ЯИисус, Которого тыгонишь».

Здесь Павла и Силу задерживают, но как римского гражданина отпускают. Далее его путь лежал через Филиппы в Троаду, а оттуда в Милет. Савл. Не исключено, что преследования христиан велись в основном в эллинистских общинах, членом одной из которых мог быть Савл.

Затем, через Писидию Павел возвращается в Памфилию и отплывает в Антиохию (Деян. 14:26). статью Деяния святых Апостолов6. Павел говорит о себе: «Я Иудеянин, родившийся в Тарсе Киликийском, воспитанный в сем городе при ногах Гамалиила, тщательно наставленный в отеческом законе» (Деян. Троицкий иконостас – уникален. Подробнее о проблемах источников и историчности Деяний см.

Символичный образ евангелиста Матфея чаще других приписывают именно Рублеву. Зимой 57 года Павел прибыл в Коринф89. Оттуда на корабле «Диоскуры» Павел прибывает сначала в Сиракузы, потом в Ригию и затем около 60 года в Рим, где прожил ещё 2 года. Именно здесь он пишет первое и, возможно, второе послание к Фессалоникийцам.

Именно таким наказанием могли быть упоминаемые Павлом бичевание (5 раз по 40 ударов без одного) и тюремное заключение, которым он подвергся уже став христианином (2Кор. 11:23, 2Кор. 11:24)33. Необходимо также, насколько это возможно, учитывать адресата послания и ситуацию, в которой оно было написано, поскольку это влияет на риторику письма и характер возвещения Евангелия (керигмы). Послания Павла— основной источник сведений о его вере, учении и мировоззрении. При общем взгляде нажизнь апостола Павла видно, что она резко делится надве половины. Здесь Павла и Силу задерживают, но как римского гражданина отпускают. В Деян 22:3 Павел говорит о себе: «Я Иудеянин, родившийся в Тарсе Киликийском, воспитанный в сем городе при ногах Гамалиила, тщательно наставленный в отеческом законе».

Таким образом, годом рождения Савла можно признать 20 год. Во времена Павла этот перевод широко использовался среди евреев диаспоры, чьим родным языком как правило был греческий (позже, в ходе роста противостояния с христианством иудеи практически отказались от использования Септуагинты). 11:28), опроверг иудеохристианство.

Родители Павла – фарисеи из Тарса, главного города области Киликия. Аутентичные послания являются первичными источниками, содержащими свидетельство от первого лица и современными исследуемым событиям. В Иерусалиме иудеи обвинили Павла в том, что он язычников вводит в Храм Соломона (Деян. 21:28).

Идейный замысел композиции деисуса связан с темой Страшного суда и отражает мысль о заступничестве и молении святых «За род человеческий» перед Спасом. Именно здесь он пишет первое и, возможно, второе послание к Фессалоникийцам. Деисус (греч. Если это свидетельство Деяний, не находящее, правда, подтверждения (или опровержения) в Посланиях, верно26, то Павел обучался Торе и искусству её раввинистической интерпретации у одного из самых знаменитых учителей того времени, раввина Гамалиила Старшего. 3-е апостольское путешествие было предпринято в Эфес (Деян. В целом вся эта система получила название убиквитин-зависимой деградации белка.

Здесь Павла и Силу задерживают, но как римского гражданина отпускают. Если это свидетельство Деяний, не находящее, правда, подтверждения (или опровержения) в Посланиях, верно, то Павел обучался Торе и искусству её раввинистической интерпретации у одного из самых знаменитых учителей того времени, раввина Гамалиила Старшего. Далее его путь лежал через Филиппы в Троаду, а оттуда в Милет.

7:58). 46—61 гг. ). К этому же времени, возможно, относится и написание апостолом Послания к Евреям41. Именно к нему были обращены слова Иисуса: «Ты Петр и на сем камне Я создам Церковь Мою И дам тебе ключи Царства Небесного».

Как воинствующий фарисей, Савл участвовал в преследовании первых христиан. Отец привил сыну почитание Торы и фарисейской философии. Было обнаружено присутствие красного ладана, а также белковых и известковых соединений».

Дальше его путь лежит в Фригию и Галатию (Деян. 16:6). Принял мученическую кончину в Риме при императоре Нероне. Свидетельства Посланий требуют критического подхода. К этому же времени, возможно, относится и написание апостолом Послания к Евреям. Таким образом, годом рождения Савла можно признать 20 год.

В настоящее время всё большее число современных ученых имеющих разные богословские позиции, на основании полного стилеметрического анализа посланий (пропорциональное соотношение длины предложений, вариации в длине предложений, расположение ключевых слов в посланиях и др. ), приводят доводы в пользу принадлежности апостолу Павлу всех 14 посланий, за исключением послания апостола Павла к Евреям. 13:6). Здесь Павла и Силу задерживают, но как римского гражданина отпускают. Его повели на суд в синедрион, где началась распря между фарисеями и саддукеями. Затем апостол Павел рукоположил Тимофея во епископа Ефесского, после посетил Македонию, откуда написал Первое послание к Тимофею (65 г. ). Из Эфеса Павел вторично отправился в Македонию, откуда он написал Второе послание к Коринфянам (57 год), а затем посетил Элладу.

Поскольку в следующем году Савл уже принимает участие в гонениях на христиан в Дамаске, можно предположить, что год смерти Стефана (33 год) совпал с годом абсолютнолетия Савла, который у иудеев отмечается в 13 лет. книгу Апостол), а также на различных требах. Уже в Дамаске Савл стал проповедывать в синагогах об Иисусе, что Он есть Сын Божий (Деян. Именно таким наказанием могли быть упоминаемые Павлом бичевание (5 раз по 40 ударов без одного) и тюремное заключение, которым он подвергся уже став христианином (2 Кор 11:23—24). 11:23, 2Кор.

Затем новозаветные сведения о дальнейшей судьбе Павла разнятся. Из Эфеса Павел вторично отправился в Македонию, откуда он написал Второе послание к Коринфянам (57 год), а затем посетил Элладу (Деян. 20:2). Павел говорит о себе: «Я Иудеянин, родившийся в Тарсе Киликийском, воспитанный в сем городе при ногах Гамалиила, тщательно наставленный в отеческом законе»25.

Святой Павел, первоначально носивший еврейское имя Савл, принадлежал кколену Вениаминову иродился вкиликийском городе Тарсе (вМалой Азии), который тогда славился своей греческой академией иобразованностью своих жителей. Что ты гонишь меня. » и на три дня ослеп (9:8-9). Такой чести удостаивался далеко не каждый житель древней могущественной империи. Если это свидетельство Деяний, не находящее, правда, подтверждения (или опровержения) в Посланиях, верно, то Павел обучался Торе и искусству её раввинистической интерпретации у одного из самых знаменитых учителей того времени, раввина Гамалиила Старшего. Члены этой организации были обязаны вступать в брак.

Достоверность свидетельств книги Деяний существенно повышается, если они находят хотя бы косвенное подтверждение в Посланиях или других источниках (включая упоминание тех или иных реалий у античных авторов, археологические находки и др. ). С именем Рублева связывают создание иконостаса Троицкого собора Троице-Сергиевой Лавры. Пройдя через Мисию он оказывается в Троаде, где созревает план проповедовать в Европе. Морем, через Родос и Кипр, Павел прибыл в Тир. Во времена Павла этот перевод широко использовался среди евреев диаспоры, чьим родным языком как правило был греческий (позже, в ходе роста противостояния с христианством иудеи практически отказались от использования Септуагинты).

Этот образ — одно из высших достижений художественного гения Андрея Рублёва. Его повели на суд в синедрион, где началась распря между фарисеями и саддукеями. 3-е апостольское путешествие было предпринято в Эфес (Деян. 19:1), где апостолом Павлом в 54-57 годах были написаны Послание к Галатам и Первое послание к Коринфянам. Послушник Никона Радонежского.

13:4-12). В Деяниях (Деян. 9:1— Деян. 9:2) фарисей Савл получает от саддукейского первосвященника полномочия привести в Иерусалим христиан из Дамаска для наказания. Потом святой Павел отправился вИерусалим, посетив попути Ефес иКесарию, аизИерусалима прибыл вАнтиохию. Звенигородский «Спас», с его мягкими, непреувеличенными чертами, воплощает типично русские представления о внешней и внутренней красоте человека. Все эти три послания были написаны в 63 году и отправлены с Тихиком. В Коринфе Павел встретил апостола Петра, с которым пришел в Рим в 66 году.

Из Памфилии он пришел в Иконию (Деян. 14:4). Морем, через Родос и Кипр, Павел прибыл в Тир (Деян. 21:3). Затем Павел уже с Силой отправляется во 2-е апостольское путешествие (Варнава тем временем отбывает на Кипр). Саркофаг пытались просветить рентгеновскими лучами, но камень оказался слишком толстым. Его корабль минует Сидон, Кипр, Миры Ликийские, Крит, Адриатическое море и терпит крушение близ острова Мелит (Деян. 28:1). Уже в Дамаске Савл стал проповедывать в синагогах об Иисусе, что Он есть Сын Божий (Деян. 9:1-20).

Пройдя через Амфиполь, Павел оказывается в Фессалониках. 21:28). Возможно, был строителем Спасского собора в Андрониковом монастыре.

Первым делом он посещает Селевкию, откуда переправляется на Кипр (Деян. В Коринфе Павел встретил апостола Петра, с которым пришёл в Рим в 66 году. Затем Павел уже с Силой отправляется во 2-е апостольское путешествие (Варнава тем временем отбывает на Кипр). Немецкая исследовательница Эта Линнеманн пришла к выводу о том, что «словарный состав не дает нам никаких аргументов для провозглашения каких-либо писаний неаутентичными— будь то в отношении целых писем или отдельных их частей»103. Около 1408 г. Москва.

46—61 гг. ). Проведя на аравийском полуострове три года, по причине угрозы от агрессивной части иудейской общины он уходит в Иерусалим. (Гал1:18). Согласно результатам, они принадлежат человеку, жившему между I и II веком».

9:1-20). В Листре он встречает Тимофея, которого берет с собой. Однако иудеи не могли казнить Павла из-за римского гражданства, тогда его отправили в Кесарию на суд прокуратору Феликсу, который «оставил Павла в узах» (Деян. 24:27). Затем апостол Павел рукоположил Тимофея во епископа Ефесского, после посетил Македонию, откуда написал Первое послание к Тимофею (65 г. ). Члены этой организации были обязаны вступать в брак.

Принадлежащие Русскому музею огромные иконы «Апостол Петр» и «Апостол Павел» являются частью деисусного ряда иконостаса. В этих посланиях, являющихся дополнением к Евангельскому учению, Павел разъяснил учение Иисуса Христа, подтвердил необходимость совершения Таинства Евхаристии (1Кор. 11:28), опроверг иудеохристианство. В Коринфе Павел встретил апостола Петра, с которым пришел в Рим в 66 году. Причислен Русской Православной Церковью к лику святых. Из Эфеса Павел вторично отправился в Македонию, откуда он написал Второе послание к Коринфянам (57 год), а затем посетил Элладу88. В Коринфе он знакомится с супружеской парой Прискиллой и Акилой (Деян. 18:2) и останавливается на 1, 5 года в годы правления Галлиона (Деян. 18:12), то есть в 52 году.

Поскольку в следующем году Савл уже принимает участие в гонениях на христиан в Дамаске, можно предположить, что год смерти Стефана (33 год) совпал с годом абсолютнолетия Савла, который у иудеев отмечается в 13 лет. По его заказу создал Троицу (1422/1427) – самое известное произведение мастера, ставшее одним из величайших творений мирового искусства. Приведённый в Дамаск, он был исцелён христианином Ананией и крестился (9:17-18).

Уже в Дамаске Савл стал проповедывать в синагогах об Иисусе, что Он есть Сын Божий5. Инок Троице-Сергиева и Спасо-Андроникова монастырей. Все эти три послания были написаны в63 году иотправлены сТихиком.

Во времена Павла этот перевод широко использовался среди евреев диаспоры, чьим родным языком как правило был греческий (позже, в ходе роста противостояния с христианством иудеи практически отказались от использования Септуагинты). Грабарь же однозначно заявляет о том, что произведение выполнено великим мастером: «Здесь все от Рублева – холодный голубоватый общий тон, характер рисунка, черты лица, с типичной для Рублева легкой горбинкой носа изящные руки, прекрасный силуэт всей композиции, ритм линий и гармония красок». Сведений о жизни и творчестве этого мастера сохранилось крайне мало. Пройдя через Мисию он оказывается в Троаде, где созревает план проповедовать в Европе. Считается, что из тюрьмы около 67 года Павел написал Второе послание к Тимофею. Однако, согласно сообщению из книги Деяний апостолов: «получив власть от первосвященников, я многих святых заключал в темницы и, когда убивали их, я подавал на то голос»35, — можно заключить, что Павел был членом синедриона, поскольку имел право голоса казнить христиан.

Приводимые в Деяниях речи Павла нельзя считать безусловно подлинными16. 18:2) и останавливается на 1, 5 года в годы правления Галлиона (Деян. На третий день местный христианин Ананий крестил Савла и в момент таинства тот прозрел. 14:26).

Приведенный под руки вДамаск, ослепший Савл был научен вере инатретий день крещен Ананией. Однако, взгляд Ангела более резок. Если это свидетельство Деяний, не находящее, правда, подтверждения (или опровержения) в Посланиях, верно, то Павел обучался Торе и искусству её раввинистической интерпретации у одного из самых знаменитых учителей того времени, раввина Гамалиила Старшего. 3-е апостольское путешествие было предпринято в Эфес (Деян. 19:1), где апостолом Павлом в 54-57 годах были написаны Послание к Галатам и Первое послание к Коринфянам38. К этому же времени, возможно, относится и написание апостолом Послания к Евреям97.

Оттуда на корабле «Диоскуры» Павел прибывает сначала в Сиракузы, потом в Ригию и затем около 60 года65 в Рим, где прожил ещё 2 года95. 21:3). Из Эфеса Павел вторично отправился в Македонию, откуда он написал Второе послание к Коринфянам (57 год), а затем посетил Элладу (Деян. 46—61 гг. ). 11:24). Икона происходит из так называемого Звенигородского Деисусного чина. Его торс несколько развёрнут вправо. После Кипра путь Павла лежал в Памфилию, где он впервые начинает обращаться к язычникам (Деян. 13:46).

Заручившись поддержкой апостола Петра, Павел останавливается в Антиохии, где его сподвижниками становятся Варнава и Марк (Деян. 12:24). В ходе последних реставрационных работ была высказана твердая уверенность лишь в том, что среди икон несомненно есть те, которые принадлежат Рублеву. Уже в Дамаске Савл стал проповедывать в синагогах об Иисусе, что Он есть Сын Божий. Изэтогоже послания видно, что онпредполагал провести тузиму вНикополе, близ родного Тарса. Считается, что из тюрьмы около 67 года Павел написал Второе послание к Тимофею42.

Члены этой организации были обязаны вступать в брак. Однако иудеи не могли казнить Павла из-за римского гражданства, тогда его отправили в Кесарию на суд прокуратору Феликсу, который «оставил Павла в узах»92. Его повели на суд в синедрион, где началась распря между фарисеями и саддукеями. Из Антиохии около 46 года36 Павел совершает своё 1-е апостольское путешествие37 совместно с Варнавой. 22:3). Пройдя через Мисию он оказывается в Троаде, где созревает план проповедовать в Европе.

Изгнанный оттуда иудеями, он отправляется в Ликаонию, где язычники его принимают за Гермеса (Деян. 14:12). Как воинствующий фарисей, Савл участвовал в преследовании первых христиан. В 1918 г. в дровяном сарае близ Успенского собора в Звенигороде были обнаружены три иконы — «Спас», «Архангел Михаил» и «Апостол Павел» известные с тех пор под названием Звенигородского чина.

Примеры раввинистического толкования можно найти в посланиях Павла15, причём в качестве толкуемого текста выступает не Тора на древнееврейском, а её греческий перевод, Септуагинта. К этому же времени, возможно, относится и написание апостолом Послания к Евреям. Согласно результатам, они принадлежат человеку, жившему между I и II веком». В Деяниях описан суд над Стефаном, но непонятно, был ли ему вынесен смертный приговор или его побила камнями разгневанная толпа, не ставшая дожидаться окончания суда.

9:1 – Деян. В Иерусалиме иудеи обвинили Павла в том, что он язычников вводит в Храм Соломона (Деян. Немецкая исследовательница Эта Линнеманн пришла к выводу о том, что «словарный состав не дает нам никаких аргументов для провозглашения каких-либо писаний неаутентичными – будь то в отношении целых писем или отдельных их частей»46. Правда, неизвестно, в каком возрасте Павел покинул Тарс и отправился на учёбу в Иерусалим, но известно (Деян 9:30), что уже после обращения Павел был вынужден вернуться на длительное время на родину, чтобы избежать преследований со стороны бывших соратников. На востоке он посетил ранее основанные им церкви. Инок Андроникова монастыря, Рублев был тесно связан с Троице-Сергиевой обителью.

Зимой 57 года Павел прибыл в Коринф. Немецкая исследовательница Эта Линнеманн пришла к выводу о том, что «словарный состав не дает нам никаких аргументов для провозглашения каких-либо писаний неаутентичными – будь то в отношении целых писем или отдельных их частей». По широко распространённой версии, послания Павла написаны на живом идиоматическом греческом языке. Только благодать Божия извлекла его изэтого губительного заблуждения. Члены этой организации были обязаны вступать в брак18. статью Деяния святых Апостолов.

Затем Павел морем переплывает в Эфес (там он оставляет Акилу и Прискиллу), а оттуда морем в Иерусалим через Кессарию (Деян. 1370 – ок. В ранних гонениях на христиан можно видеть попытку синагогальных общин, находившихся под всецелым влиянием фарисеев, навести порядок в своей среде путём «дисциплинарного» наказания неортодоксальных взглядов. Навремя онотправился вАравию, азатем снова вернулся вДамаск для проповеди оХристе.

Таким образом, годом рождения Савла можно признать 20 год. Пройдя через Амфиполь, Павел оказывается в Фессалониках81. В Иерусалиме иудеи обвинили Павла в том, что он язычников вводит в Храм Соломона. книгу Апостол), а также на различных требах.

Впервые Савл упоминается в сцене избиения камнями первомученика Стефана, причем будучи неабсолютнолетним он не принимал непосредственного участия в казни, но лишь сторожил одежды (Деян. 7:58). Саркофаг пытались просветить рентгеновскими лучами, но камень оказался слишком толстым. Подробнее о проблемах источников и историчности Деяний см. книгу Апостол), а также на различных требах. Здесь Павел в качестве пленника отправляется в своё последнее путешествие.

Большинство исследователей склонны видеть в этой иконе произведение самого Андрея Рублева. На острове Крит он рукоположил Тита во епископа Критского, затем в Малой Азии около 64—65 годов написал к нему послание (Послание к Титу). Приводимые в Деяниях речи Павла нельзя считать безусловно подлинными7.

Что ты гонишь меня. » и на три дня ослеп (9:8-9). Морем, через Родос и Кипр, Павел прибыл в Тир (Деян. 21:3). В Коринфе Павел встретил апостола Петра, с которым пришел в Рим в 66 году. 16:6). Местные христиане долго не могли принять его, только заступничество Варнавы примирило Павла с апостолами (9:26-27). 28:30).

Однако иудеи не могли казнить Павла из-за римского гражданства, тогда его отправили в Кесарию на суд прокуратору Феликсу, который «оставил Павла в узах» (Деян. 24:27). статью Деяния святых Апостолов. Пройдя через Амфиполь, Павел оказывается в Фессалониках (Деян. 17:1).

Пройдя через Амфиполь, Павел оказывается в Фессалониках (Деян. 17:1). В настоящее время всё большее число современных ученых имеющих разные богословские позиции, на основании полного стилеметрического анализа посланий (пропорциональное соотношение длины предложений, вариации в длине предложений, расположение ключевых слов в посланиях и др. ), приводят доводы в пользу принадлежности апостолу Павлу всех 14 посланий, за исключением послания апостола Павла к Евреям49. В настоящее время всё большее число современных ученых имеющих разные богословские позиции, на основании полного стилеметрического анализа посланий (пропорциональное соотношение длины предложений, вариации в длине предложений, расположение ключевых слов в посланиях и др. ), приводят доводы в пользу принадлежности апостолу Павлу всех 14 посланий, за исключением послания апостола Павла к Евреям107. В Листре он встречает Тимофея, которого берет с собой. Из Памфилии он пришел в Иконию (Деян. 14:4).

Из Памфилии он пришел в Иконию (Деян. В ранних гонениях на христиан можно видеть попытку синагогальных общин, находившихся под всецелым влиянием фарисеев, навести порядок в своей среде путём «дисциплинарного» наказания неортодоксальных взглядов. Затем Павел уже с Силой отправляется во 2-е апостольское путешествие (Варнава тем временем отбывает на Кипр). Зимой 57 года Павел прибыл в Коринф39.

Пройдя через Мисию он оказывается в Троаде, где созревает план проповедовать в Европе. Однако, согласно сообщению из книги Деяний апостолов: «получив власть от первосвященников, я многих святых заключал в темницы и, когда убивали их, я подавал на то голос», — можно заключить, что Павел был членом синедриона, поскольку имел право голоса казнить христиан. Дерево, темпера. На острове Крит он рукоположил Тита во епископа Критского, затем в Малой Азии около 64—65 годов написал к нему послание (Послание к Титу).

Было обнаружено присутствие красного ладана, а также белковых и известковых соединений». Пройдя через Мисию он оказывается в Троаде, где созревает план проповедовать в Европе. Приводимые в Деяниях речи Павла нельзя считать безусловно подлинными. Спутники Савла слышали голос Христа, носвета невидели. Протеасома (от англ. protease— протеиназа и лат. soma— тело) — многобелковый комплекс, разрушающий ненужные или дефектные белки при помощи протеолиза (химической реакции, при которой происходит разрыв пептидных связей) до коротких пептидов (4—25 аминокислотных остатков). 17:34).

Подробнее о проблемах источников и историчности Деяний см. Зимой 57 года Павел прибыл в Коринф. В Коринфе Павел встретил апостола Петра, с которым пришёл в Рим в 66 году. Новый прокуратор Иудеи Порций Фест совместно с иудейским царём Агриппой решает переправить Павла в Италию на суд императору93.

Правда, неизвестно, в каком возрасте Павел покинул Тарс и отправился на учёбу в Иерусалим, но известно (Деян. 9:30), что уже после обращения Павел был вынужден вернуться на длительное время на родину, чтобы избежать преследований со стороны бывших соратников. Впервые Савл упоминается в сцене избиения камнями первомученика Стефана, причем будучи неабсолютнолетним он не принимал непосредственного участия в казни, но лишь сторожил одежды (Деян. Возможное исключение— так называемые «мы-отрывки» (Деян. 16:10-17, 20:5-8, 27:1-16— все три отрывка относятся к морским путешествиям Павла), в которых автор внезапно начинает повествование от первого лица. Во времена Павла этот перевод широко использовался среди евреев диаспоры, чьим родным языком как правило был греческий (позже, в ходе роста противостояния с христианством иудеи практически отказались от использования Септуагинты). Оказавшись в Европе, Павел посещает Филиппы.

Далее его путь лежал через Филиппы в Троаду, а оттуда в Милет. На Кипре обратил ко Христу проконсула Сергия Павла, после этого Савл именуется Павлом (Деян. 13:4-12). Считается, что из тюрьмы около 67 года Павел написал Второе послание к Тимофею98. Именно здесь он пишет первое и, возможно, второе послание к Фессалоникийцам85.

Вопрос о том, какие именно из 14 новозаветных посланий, традиционно приписываемых апостолу Павлу, согласно библейской критике бесспорно принадлежат ему, рассмотрен ниже и в статьях, посвящённых отдельным посланиям. Приведенный в Дамаск, он был исцелен христианином Ананием и крестился (9:17-18). На Кипре обратил ко Христу проконсула Сергия Павла, после этого Савл именуется Павлом. Оттуда на корабле «Диоскуры» Павел прибывает сначала в Сиракузы, потом в Ригию и затем около 60 года в Рим, где прожил ещё 2 года (Деян. Далее путь его лежит в Афины, где знакомится с Дионисием Ареопагитом. Не исключено, что преследования христиан велись в основном в эллинистских общинах, членом одной из которых мог быть Савл.

ИзРимаже вскоре написано ипослание кпалестинским евреям. Павел небеспристрастен и непосредственно вовлечён в упоминаемые события, вот таким образом при чтении Посланий необходимо принимать во внимание его склонность к той или иной интерпретации фактов. Из Рима Павел осуществил путешествие в Испанию, по возвращении из неё был схвачен в Риме и помещён в узы. В ранних гонениях на христиан можно видеть попытку синагогальных общин, находившихся под всецелым влиянием фарисеев, навести порядок в своей среде путём «дисциплинарного» наказания неортодоксальных взглядов. Далее его путь лежал через Филиппы в Троаду, а оттуда в Милет. Необходимо также, насколько это возможно, учитывать адресата послания и ситуацию, в которой оно было написано, поскольку это влияет на риторику письма и характер возвещения Евангелия (керигмы).

Послания Павла— основной источник сведений о его вере, учении и мировоззрении. Все эти три послания были написаны в 63 году и отправлены с Тихиком. Первоначальное образование Савл получил дома.

Достоверность свидетельств книги Деяний существенно повышается, если они находят хотя бы косвенное подтверждение в Посланиях или других источниках (включая упоминание тех или иных реалий у античных авторов, археологические находки и др. ). Савл, Савл, что ты гонишь меня. ». На острове Крит он рукоположил Тита во епископа Критского, затем в Малой Азии около 64—65 годов написал к нему послание (Послание к Титу).

13:4), дойдя до Пафа, он состязается с лжепророком Вариисусом (Деян. Павел говорит о себе: «Я Иудеянин, родившийся в Тарсе Киликийском, воспитанный в сем городе при ногах Гамалиила, тщательно наставленный в отеческом законе». Вместе с Даниилом Черным расписывал Успенский собор во Владимире (1408, сохранилось 7 икон праздничного ряда), Троицкий собор (1420-е). На востоке он посетил ранее основанные им церкви.

Возможное исключение— так называемые «мы-отрывки» (Деян. 16:10-17, 20:5-8, 27:1-16— все три отрывка относятся к морским путешествиям Павла), в которых автор внезапно начинает повествование от первого лица. Далее путь его лежит в Афины, где знакомится с Дионисием Ареопагитом82. 13:6).

Дальше его путь лежит в Фригию и Галатию. Его повели на суд в синедрион, где началась распря между фарисеями и саддукеями. Лишенные объема, они воздействовали прежде всего своим силуэтом. Затем, через Писидию Павел возвращается в Памфилию и отплывает в Антиохию (Деян. 14:26). Морем, через Родос и Кипр, Павел прибыл в Тир90.

Из семи икон Деисуса сохранились три: Спас, Архангел Михаил и Апостол Павел. Спаситель на звенигородской иконе Рублёва являлся не в пугающе ослепительном сиянии славы, а в облике «абсолютного человека», в скромных одеждах евангельского Иисуса — Учителя и Проповедника.

Далее путь его лежит в Афины, где знакомится с Дионисием Ареопагитом (Деян. 17:34). Его повели на суд в синедрион, где началась распря между фарисеями и саддукеями. Возможное исключение— так называемые «мы-отрывки»14, в которых автор внезапно начинает повествование от первого лица. На востоке он посетил ранее основанные им церкви.

Однако, согласно сообщению из книги Деяний апостолов: «получив власть от первосвященников, я многих святых заключал в темницы и, когда убивали их, я подавал на то голос» (Деян.