Рябушкин Художник Картины

110 картин художника А. П. Рябушкина экспонируются в Государственном русском музее, в Третьяковской галерее, во Всероссийском музее А. С. Пушкина, Научно-исследовательском музее Российской Академии художеств, Псковском художественном музее.

Андрей Рябушкин: жизнь и творчество художника

Все другие ждут, что будет дальше. Слишком непривычна. С увлечением читает литературу по истории Руси, летописи, народные сказания. Она словно боится расплескать переполняющее ее чувство.

В четырнадцать лет мальчик осиротел и остался со старшим братом, унаследовавшим профессию отца. Тогда Третьяков предложил художнику продать ему полотно за 500 рублей. Здесь и скромно потупившаяся девушка и простодушно-грубоватый парень, в развалку шагающий по грязи и нарумяненная молодуха и молодой щеголь, вызывающе смотрящий на приглянувшуюся ему красавицу и многие другие. Верещагина.

Русский художник 
Андрей Рябушкин

Русский художник Андрей Рябушкин

В музеях он изучал предметы старины: ткани, домашнюю утварь, костюмы, оружие. Слева от него стоит стряпчий, не имевший права сидеть в присутствии бояр. Отсюда и присутствие в картинах А. П. Здесь тихо и почти безвыездно, занимаясь музыкой и живописью, жил художник.

Если раньше он прежде всего стремился точно следовать натуре, то сейчас он ставит еще одну, не менее важную задачу – через общий красочный строй полотна раскрыть «дух истории». По нижнему полю на белом фоне расположена подпись, комментирующая изображение (как принято в лубочном построении): «Князь Ухтомский въ битве съ татарами въ 1469 г. на Волге билъ поганыхъ, скачючи по судамъ ослопомъ».

Отец и старший брат занимались иконописью и будущий художник помогал им в работе. С его способностями это было сделать довольно просто. Рябушкина воспринимаются как некое красочное видение, возникшее перед взором. Недаром в их разговор прислушиваются слуги. При виде его вспоминаются миниатюры Лицевого Летописного свода икона «Церковь воинствующая» образ Георгия Победоносца, русский лубок «Битва Еруслана Лазаревича со змеем».

На лицах – печать извечных житейских проблем. Однажды во время исполнения «Херувимской» Андрей, пытаясь взять очень высокую ноту, сорвал голос. Сурикова. Этот мотив, видимо, полюбился художнику. До сих пор неясно, каково название произведения имеется и другой его вариант – «Въезд иностранного посольства в Москву». Но как тяжело давался ему этот культ прошлого, как мало кто понимал его в этих исканиях».

Исторические картины 
Андрея Петровича 
Рябушкина

Исторические картины Андрея Петровича Рябушкина

Именно это чувство заставило его идти от документальной точности к правде художественной, вскрывая в каждой изображаемой детали ее образный и поэтический смысл. ", 1902).

Отчаянность ситуации усугубилась тем, что почти одновременно с этим мальчик осиротел. Перед ними на золоченом троне инкрустированном драгоценными камнями, сидит царь. Неучастие в праздничной суете – напоминание об исторической судьбе России. По-видимому, перед нами метафора «праздника жизни», призванного еще сильнее подчеркнуть течение будней. Некоторые места холста едва тронуты кистью, часть деталей осталась в подмалевке, да и сам художник считал эту работу неоконченной, но все-таки картина воспринимается цельной, эмоциональной, выразительной.

Картины русского 
художника Андрея 
Рябушкина

Картины русского художника Андрея Рябушкина

В этом шаге не было ничего удивительного. Эти произведения были приняты на выставки передвижников. Такова композиция «Потешные ПетраI в кружале». Многие исторические полотна А. П.

Музыка сделалась его постоянной спутницей. Последний ответил: «Разрежу на куски, на этюды». обращен вовне) и неразрывно связан со своим народом. Участник выставок общества Мир искусства (с 1900) и Союза русских художников (с 1903).

Программное полотно Рябушкина на Большую золотую медаль «Снятие с креста» («Голгофа») получилось удачным и сильным по живописному мастерству. Прянишникова и в Академии художеств (1882-1890) у П. П. Одно из самых известных произведений Рябушкина — «Московская улица XVII века в праздничный день» (1895, Русский музей, Санкт-Петербург). «воочию увидел» запечатленные на полотне и «таинственно ожившие образы Древней Московии».

Русские художники 
– Андрей Петрович 
Рябушкин

Русские художники – Андрей Петрович Рябушкин

Художнику и смешны и любы их тяжеловесные нравы и наивные вкусы. В 1899 году Рябушкин окончил одно из самых любимых полотен «Русские женщины XVII столетия в Церкви» (ГТГ). Еще немного – и шумный, сверкающий красками поезд исчезнет за «кулисой» сарая. В 1901 году написана одна из лучших картин художника «Свадебный поезд в Москве» (ГТГ). » (1901).

В 1890 году во время работы над конкурсной программой «Голгофа» Рябушкин дерзко нарушил правила: не удовлетворившись прежним эскизом, заслужившим одобрение начальства, переписал все заново. Он, например, редко обращался с просьбой высказать свои мнения о его работе. и И. М.

  1. Андрей Петрович Рябушкин (1861–1904)
  2. Рябушкин Андрей Петрович (1861 – 1904)
  3. Андрей Рябушкин – исторический художник
  4. Рябушкин Андрей Петрович (1861-1904)
  5. Художник Андрей Петрович Рябушкин
  6. Картины Андрея Петровича Рябушкина

Кажется, что слышишь нестройный шум, царящий на московской улице в дни весенней распутицы. Везде он пишет этюды церквей, копирует фрагменты древних фресок, зарисовывает орнаменты. По проекту художника для него была выстроена мастерская с небольшим жилым домом.

Он горячо увлекался русской музыкой – то же увлечение сказалось и в живописи. Можно ли было сказать тут что-то новое после великого Сурикова. В них нет развернутого психологического повествования о поступках героев. Среди них посещение Нижнего Новгорода, Костромы, Ростова, Ярославля, Углича, Рязани, Орла, Тулы.

Чистякова и В. П. В них есть то эмоциональное богатство, то обилие лирических нюансов, которые служат признаком подлинной поэтичности в искусстве. Все внимание людей обращено на офицера в треугольной шляпе. Драматические столкновения не по сердцу Рябушкину.

И Рябушкин отправился по старым городам России. Перед нами неторопливое течение жизни. С другой стороны, не демонстрирует собственное мастерство, а, напротив, как бы скромно отступает в сторону, давая почувствовать красоту изображенного мира, бережно преподнося ее зрителю. И действительно, Рябушкин часто выбирает нерядовой, праздничный момент жизни. Именно такой предстает Московская Русь XVII века на картине «Сидение царя Михаила Федоровича с боярами в его государевой комнате».

Выучившись, он без труда поступил в Петербургскую Художественную Академию. Живопись этих полотен еще по-передвижнически темная. Под влиянием его полотен оказались многие художники. Его привлекали памятники древнерусской архитектуры, росписи. Тонкая интуиция, фантазия, воображение оживляли это знание в ярких художественных образах. Безукоризненный художественный такт, вкус и огромная искренность помогли живописцу избежать малейшего оттенка фальши.

  • Художник Андрей Рябушкин: оживление русской истории
  • РУССКИЙ ХУДОЖНИК АНДРЕЙ РЯБУШКИН
  • Ностальгический клуб любителей кино
  • Историческая живопись Андрея Рябушкина
  • Коллекция Государственного Русского музея
  • Сидение царя Михаила Фёдоровича с боярами
  • Московская улица века в праздничный день

Молодая женщина в белом платке, красном одеянии осторожно ступает по бревенчатым мосткам, боярин восседает на вороном коне, нищий, сидя перед иконой, просит подаяние Подобное художник не раз видел во многих провинциальных городах России, вот таким образом и смог с такой живостью, естественностью представить эту сцену на полотне. Он учился у Б. П. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1856 – 1866). Замечательный портретист, автор картин на исторические и библейские темы. Друзьям и потомкам А. П.

Чистякова, К. Б. Произведение получилось правдивым, живым, наполненным реально наблюденными сценками. В результате лишился медали, но себе не изменил. После этого он пишет картины из жизни крестьян и городских низов.

  1. Андрей Петрович Рябушкин, русский художник
  2. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  3. Словари и энциклопедии на Академике

Работы его неизменно отмечались наградами, однако за дипломную картину "Снятие с креста" (1890) Рябушкин не получил большой золотой медали по той причине, что отступил от первоначально утвержденного Советом АХ эскиза. Вот почему его картины бесконечно далеки от какого бы то ни было приземляющего бытовизма. Кажется, что восседают манекены в боярских одеждах, с равнодушными, безучастными лицами обсуждающие государственные дела. Бытовая сторона воссоздана не ради нее самой, а во имя поэзии, которая здесь заключена.

Художник был искренно увлечен чтением исторической литературы, летописей и народных сказаний. Кажется, что героиня Рябушкина думает о чем-то своем, приятном и важном для нее. На левой стороне целая группа беседующих между собой людей.

Андрей Петрович 
Рябушкин (1861–1904)

Художник. Обратившись к историческому жанру, последовательно добивался все большей декоративной звучности колорита и яркой экспрессии мизансцен, где заговорили не только персонажи, но как бы сама бытовая среда, рождающая характерный для символизма и модерна эффект «сиюминутности» минувших времен. Рябушкин не окончил Московское училище. Живописный этюд художника «Натурщик» (1887, Научно-исследовательский музей Академии художеств) был как один из лучших образцов оставлен в Академии. Писал декоративно-красочные (навеянные народным творчеством) жанровые картины, посвященные в основном праздничной, обрядовой стороне крестьянского быта (Крестьянская свадьба в Тамбовской губернии, 1880, ГТГ), а также жизни Москвы XVII в. Оставаясь верным традициям русской живописи второй половины XIX в., убедительно передавая обстановку, костюмы, пейзаж, Рябушкин вместе с тем нередко прибегал к декоративному обобщению форм использовал мажорные, локальные цвета, восходящие к колориту русских стенописей XVII в. Работал также как иллюстратор.

Сюжет картины не совсем ясен, но несомненно, что в этом полотне художник хотел показать тот разлад в среде русских людей, который был вызван реформаторской деятельностью Петра. Сложнейшая задача стояла перед ним при создании картины «Московская улица XVII века в праздничный день». Нетипичным явилось то, что Рябушкин в отличие от многих сверстников доучился там до конца, приняв участие во всех полагавшихся конкурсах. За столбик ухватился молодой человек, готовящийся перепрыгнуть через поток грязи.

В последние годы работал как иллюстратор былин, а также участвовал в иллюстрировании Истории великокняжеской, царской и императорской охоты (1898-1900). Так на небосклоне русского искусства появилась ещё одна звезда. Работал в бытовом и историко-бытовом жанрах (Ожидание новобрачных от венца в Новгородской губернии, 1891, ГРМ Потешные Петра I в кружале, 1892, ГТГ). Молодой художник, не имевший в то время ни гроша, очень обрадовался этому предложению. Почему.

Член Общества художников исторической живописи. Как самостоятельный художник А. П. В 1891 году впервые на выставке передвижников Рябушкин выставил картину «Ожидание новобрачных от венца в Новгородской губернии» (1891, ГРМ). Рябушкина «Семья купца» перевернула художественное сознание современной ему эпохи.

По улице, высоко подобрав полы одежд идут люди. На первый план вынесены сцены мирной жизни. Здесь, в Академии, он раскрыл свой талант полностью. В «Семье купца» он как бы пародирует приемы мастеров парсунных портретов XVII века с их статичностью и орнаментальной ритмикой.

Лицо ее абсолютно невыразительно, оно сохраняет важную неподвижность. Преображенский увёз молодое дарование в Москву и определил в училище. Мастер тонко ощутил дух времени, его глубоко волновало то, как передать аромат минувшего.

Перова и И. М. Персонажи откровенно, простодушно позируют. Кажется, что под высокими церковными сводами звучит нежная музыка.

Хотя ничего волнующего и драматичного не происходит, чувствуется, что в душах стрельцов зреет недовольство новыми «потешными» войсками Петра. Они настоящие хозяева. Это угрюмая, властная женщина, недобрый взгляд ее колючих глаз устремлен в пространство. Рябушкин то более склоняется к жанру, как в этой картине, то к внешней красоте старого быта – "Русские женщины XVII века в церкви" (1899). С искренней симпатией художник изображает женщин на полотне «Русские женщины XVII столетия в церкви» (1899, Третьяковская галерея, Москва). Вдохновение художник черпает во время поездок по городам России.

В «Сидении царя Михаила Федоровича» уже в полную меру проявился интерес Рябушкина к художественной стороне русского быта, к национальному декору и орнаментике, составлявшим его неотъемлемую черту. Он держит в руках бутылку с вином. Поэтичны и остры характеристики различных типов посадских людей того времени. Рябушкина свободы образной интерпретации прошлого, не позволяющей «превратить историческую картину в наглядное пособие».

Среди самых известных исторических полотен А. П. Он не стремится к иллюзорной передаче предметов. Замечательно написано лицо молодой женщины – жены младшего брата. Русский художник.

Картина «Свадебный поезд в Москве» построена «по горизонтали» – протяженность холста усиливает ощущение движения красочного, нарядного санного поезда по тихой московской улочке XVII века. Но появляется новое – отсутствие развернутого действия. Она проникнута настроением поэтичности, таинственности, почти сказочности. Лица изображенных лишены неповторимости, но не потому, что художник смеется над ними. Прямо перед ним сидит молодой человек, задавший ему какой-то, вероятно, каверзный вопрос. Вот одна из крупнейших картин Рябушкина – «Московская улица XVII века» (1896). Вошел в историю русского искусства как талантливый мастер историко-бытового жанра и тонкий бытописатель современной ему крестьянской жизни.

Под киотцом сидит нищий с профессиональным жалостным лицом. Он даже не снял своей треуголки, хотя все остальные без шапок. Был связан с объединениями Мир искусства, Союз русских художников.

Они проникнуты настроением поэтичности, таинственности, почти сказочности. Эта работа по силе и остроте психологической характеристики может быть поставлена только рядом с картиной С. Коровина «На миру». В этом образе – огромная правда. Родился в селе Тимашово (Боровский уезд, Калужская губерния) 20 марта (1 апреля) 1840 в купеческой семье. Самая известная из поздних работ Рябушкина – "Свадебный поезд в Москве (XVII столетие)" (1901).

В 1893 году Рябушкин создал картину «Сидение царя Михаила Федоровича с боярами в его государевой комнате» (ГТГ). Таковы же персонажи, написанные с явной симпатией, например «Московская девушка XVII века». Вообще Рябушкин был довольно оригинальной личностью. Такова и «Московская девушка XVII века» (1903, Третьяковская галерея, Москва). В 1890 году художник оканчивает Академию, написав дипломную работу «Снятие с креста». Ростиславов увидел в «Князе Ухтомском» образы «Слова о полку Игореве» и старинных русских сказаний о битвах.

Справа от него, чуть отклонившись, сидит его жена с маленьким мальчиком на коленях. Рябушкин обладал поразительным даром проникновения в жизнь людей далекого прошлого. Рябушкин был скромен в быту, комфорта не любил, мирился с какими угодно условиями, не имел никакого имущества, не считая нескольких книг. Напоминает провинциальную семейную фотографию картина «Семья купца в XVII веке» (1896, Русский музей, Санкт-Петербург).

Картины «Русские женщины XVII столетия в церкви» и «Семья купца» были показаны на Международной выставке в Париже и принесли автору почетные дипломы. Одна из лучших его картин – «Русские женщины XVII столетия в церкви». Ощущение праздника не лишено здесь привкуса печали. Виллевальде, П. П. Такую же отрешенность мы видели на лице женщины в картине «Московская улица XVII века». Трудно сказать, как могла сложиться дальнейшая судьба Андрея Рябушкина, если бы художественные способности четырнадцатилетнего юноши не заметил его тезка и земляк — Андрей Преображенский, тоже художник-иконописец.

под впечатлением полотен В. И. Вихрем красок проносится свадебный поезд. Испытал глубокое.

Зарянко. Преображенский. Отчаянность ситуации усугубилась тем, что почти одновременно с этим мальчик осиротел.

За спиной старика и молодой женщины возвышается фигура приказчика. Изучает в музеях старинные ткани, предметы быта, костюмы, оружие. Здесь нет драматического действия, конфликта, без чего немыслимы суриковские картины. К обедне» (1903, ГТГ).

Рябушкина стали рукописная и старопечатная книжные традиции, обращение к книжной графике. Она тоже очень богато одета. Герои картины «Семья купца в XVII веке» также изображены в торжественный момент. Этот холст вызвал при своем появлении ожесточенные споры.

Обычный холодный осенний денек. Характеристика явления в них строится прежде всего при помощи выразительных деталей обстановки и тонко подмеченных особенностей в поведении и облике людей.

Рябушкин впервые выступил в 90-х гг. С откровенной неприязнью молодой мужик поглядывает на своего старшего брата. Но не обилие фигур делает его достоверным. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1875- 1882) у В. Т.

Но Рябушкин пошел своим путем. Все это интересует его давно: еще с 1880-х гг. С 1891 жил в Новгородской губернии, в имении Приволье (1891, 1901) и усадьбе Дидвино (1901-1904). С простодушным видом все члены семьи как будто позируют художнику.

Быстро движется шумная красочная процессия. Преподавал в Рисовальной школе Общества поощрения художеств (1893-1895). «Потешные ПетраI в кружале», пожалуй, самая острая по своей направленности историческая картина Рябушкина.

вынужденный все время подрабатывать студент Рябушкин постоянно публикует в разных иллюстрированных журналах композиции на темы из истории Древней Руси, а также бытовые зарисовки из жизни современной русской деревни (журнальной и книжной графикой он будет заниматься и дальше). Мысли ее далеко, на лице блуждает улыбка. Создавая «настроение» торжественности, душевной ясности, художник решает свою главную задачу, связанную с его убежденностью в извечной красоте народа, его обрядов и обычаев. Так будет и в дальнейшем. Андрей Петрович Рябушкин — один из самых ярких русских исторических живописцев той эпохи, когда историко-бытовая живопись поставила перед собой задачу — возрождать и доносить большие эстетические ценности прошлого, утверждать, как абсолютно точно подметила А. Верещагина, «своими специфическими средствами положительное: красоту иной далекой жизни, жизни, противостоящей суетности, стяжательству, пошлости современности». Рядом другой всадник, который, видимо, устраняет пешеходов, мешающих движению начальства. Главная тема картин художника — Россия XVII столетия.

Андрей Петрович Рябушкин (1861-1904), русский художник. Выезжал на лечение в Швейцарию на Женевское озеро, посетил города Германии: Дрезден, Мюнхен, Нюрнберг (1903). Деревне Рябушкин обязан созданием лучших своих работ: она питала его искусство, давала неисчерпаемый жизненный материал для творчества. Среди его картин – «Московская улица XVII века в праздничный день» (1895), «Семья купца в XVII веке» (1896), «Едут» (1901), «Пожалован шубой с царского плеча» (1902). Картина «Князь Ухтомский» синтезировала в себе все находки и наработки А. П. Предметы обстановки оказываются здесь важнее людей, почти заснувших от скуки.

Декоративное дарование Р. раскрылось в исторических картинах (Едут. Большая роль в произведении отведена пейзажу. Картина А. П.

Рябушкина в монументальной и станковой живописи, в книжной графике. В 1880 году его небольшой эскиз «Крестьянская свадьба в Тамбовской губернии» приобретает П. М. Третьяков. Перед нами характерная семья из старинного московского купечества. Учился в МУЖВЗ (1875-82) у В. Г. Перова и И. М. Прянишникова и в петербургской АХ (1882-90). Вокруг – нарядные прохожие, привыкшие к такому зрелищу. Правее, на столбике, укреплен четырехгранный киотец с иконами. Привлекает внимание фигура женщины в красной одежде. Это свойственно и другим портретным работам Рябушкина.

В лицах изображенных на полотне людей отсутствуют черты индивидуальной неповторимости. В последние годы жизни Рябушкин увлекается созданием иллюстраций к русским былинам, обращается к деревенским темам, пишет картины: «За водой» (1898), «В деревне» (1902, частное собрание), «Втерся парень в хоровод» (1902, ГТГ), «В деревне. Художник передал с тонкой ядовитой иронией чопорную важность и скуку, царящие на подобных «сидениях». Венига, В. П. Верещагина.

Окончив работу над полотном, он сказал: «Вот теперь я только выучился». В центре младший сын и его жена. Картины Рябушкина «Русские женщины XVII столетия в церкви» и «Семья купца» были награждены почетными дипломами на Международной выставке в Париже. В декоративном решении полотна Рябушкин идет от традиции русской иконописи и фресковых росписей. Однако в своих работах Рябушкин умело делает историю живой и правдивой. Это была работа и притом тяжелая.

Бенуа при размышлениях о путях развития русской живописи на рубеже XIX–XX вв. Здесь нет былой поэтизации русской деревенской жизни. В ней художник и теоретик искусства А. Н. В своих работах Рябушкин изображает не только быт Москвы 17 века, но и различные деревенские темы, которыми увлёкся в последние годы своей жизни., 1901, ГРМ Свадебный поезд в Москве (XVII столетие), 1901, ГТГ).

Этим редким даром он напоминает В. И. Сурикова. Осуществил поездки по многим городам России, по Волге. Занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1875-1862) у В. Г. Расстроенный художник уже намеревался разрезать огромный (129 см) холст на части и использовать для других работ, но тут его мастерскую посетил П. М. Третьяков и купил картину. Рябушкин написал замечательную по своему построению, по верности изображения крестьянского быта картину «Ожидание новобрачных от венца в Новгородской губернии».

На полотне вновь оживает далекая Москва XVII века. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у И. М. Прянишникова, В. Г. Перова, Е. С. и П. С. Сорокиных (1875-1882), в Императорской Академии художеств у П. П. Чистякова (1882 -1890). В гуаши "Чаепитие" (1903) члены одной семьи навеки отделены друг от друга соперничеством, завистью, денежными интересами, эгоизмом.

В музеях художник тщательно изучает старинное оружие, костюмы, предметы быта. Много путешествовал по старинным русским городам (Новгород, Киев, Москва, Углич, Ярославль и др. ) изучал в музеях местные древности, копировал фрески, писал этюды средневековой архитектуры. Это картины: «Крестьянская свадьба в Тамбовской губернию, «Семья купца в XVII веке», «Русские женщины в церкви» и другие. Солнцев.

Пейзаж почти саврасовский: ранняя весна, маленькая белая, вся в кокошниках церковь вдали освещена закатным солнцем, темные деревянные постройки вокруг, лужа на переднем плане, тронутая тонким льдом. История у Рябушкина оставляет впечатление живой жизни. И сейчас его картины находятся в самых известных музеях России. Умелое владение древнерусской каллиграфией иконографией и изографией, знание традиций иконописи и древнерусской монументальной живописи, книжной культуры помогло Рябушкину создать свой, удивительно неповторимый язык исторического художественного повествования. Родился в селе Станичная слобода Тамбовской губернии. Родился в с. Станичная слобода Тамбовской губернии в семье иконописца., а также в петербургской Академии художеств (1882-1890).

XIX в. В 1891 г. А. П. Известен своими картинами на тему московского быта XVII века. Когда глядишь на картины «Семья купца XVII века» (1897) или «Шуба с царского плеча» (1902), веришь, что именно такими были русские купцы и бояре. В глубине виднеется фигура боярина, с превеликой важностью сидящего на вороном коне. Александр Бенуа написал об авторе картины следующее: «Рябушкин именно не «исторический художник» мертвенного академического характера, а ясновидец и правдолюбец минувших жизней. Не раз он вспоминал потом, как однажды сорвал свой голос на «Херувимской».

Люди, кони проносятся стрелой. Его наставником был С. К. Изучение летописей исторических материалов и источников давало ему знание эпохи. Интересно, что у живописца даже в работах портретного характера нет личностей как таковых. Рябушкин всюду ищет подлинности. Само композиционное построение картины напоминает одновременно и фреску и лубок.

Гораздо сильнее воздействует состояние души героини – женщины в красном. Этот прием оказался органичным именно потому, что искусство Рябушкина лишено нарочитости. Рябушкин сам был доволен написанным. История России XVII столетия увлекла художника и он надолго остался в этой эпохе, воспевая не «бунташный» век, а размеренную, освященную традициями жизнь, в которой было свое очарование.

Недаром прославился в свое время академический эскиз художника «Эсфирь перед Артаксерксом» – настолько оригинальным он был по ощущению эпохи. Прянишникова Прянишников Илларион Михайлович Русский художник. Главным преподавателем, оказавшим на становление художника значительное влияние, стал Ф. Г. В сущности, так же как и Суриков свои искания они сосредоточили вокруг проблемы национального своеобразия Руси и путей ее развития.

«В стиль Рябушкина это чрезвычайно тонкое и легкое по выполнению произведение вносит совсем новые черты — своеобразно переработанную лубочность, выраженную в нежных, светлых красках». Первые большие исторические картины «Потешные Петра I в Кружале» и «Сидение о делах царя Михаила Федоровича с боярами в его государевой комнате» были созданы соответственно в 1892 и 1893 гг. Как оказалось, навсегда, с пением пришлось распрощаться. Обычное передвижническое противопоставление нищеты одних и бездушного эгоизма других. Выучившись, он без труда поступил в Петербургскую Художественную Академию. Свой отдых он нередко посвящал игре на разных инструментах.

Рябушкина «Боярин» (1896), «В гости» (1896), «Русские женщины XVII столетия в церкви» (1899), «Свадебный поезд в Москве» (1901), «Пожалован шубой с царского плеча» (1902), «Московская девушка XVII века» (1903), «Стрелецкий дозор у Ильинских ворот в старой Москве» (1897), «Едут. Живопись А. П. И в этом цветовом звучании присутствует понимание христианской символики цвета.

Она бредет по непролазной грязи московской улицы, бережно держа в руке свечу. Он – исторический художник, чья главная тема – Русь XVII века. Вся процессия охвачена стремительным движением. В руке молодой горожанки — тонкая свеча, на губах играет легкая улыбка. Она знает себе цену и бережно несет свое достоинство и красоту.

В их осанке, облике чувствуется удаль, веселье, простодушие. В тесном и темном кабаке (кружале) сидят самые разные посетители. Живопись его отличается плотностью, локальными пятнами, декоративной четкостью.

У Рябушкина XVII век — век мирный, патриархальный. Здесь в специально для него построенном доме с мастерской он начинает самостоятельный путь с двух вариантов жанровой картины "Ожидание новобрачных от венца в Новгородской губернии" (1891) и исторической композиции "Потешные в кружале" (1892 изображены солдаты потешных полков Петра 1 и стрельцы в кабаке). Глядя на полотно, нельзя не почувствовать, что под сводами храма совершается нечто важное.

Замечательно лицо женщины: оно молодо и прекрасно своей особенной национальной красотой. Похожая на групповой портрет, эта композиция в то же время не является им.