Сад В Доме Сумасшедших Ван Гог
Сад дома для умалишенных Сен-Реми, Винсента ван Гога
Тео будет предоставлять брату денежную помощь на протяжении всей жизни Винсента. Они представляли пробуждение и надежду. Отец Винсента любил вспоминать свои вечерние прогулки «под прекрасными небесами, усеянными сияющими звездами», а сестра Лис, «лежа в постели и любуясь прекрасными звездами», ощущала «присутствие всех людей, которые мне дороги которые словно бы говорят мне: Будь храброй, Лис. Моменты отчаяния сменялись открытиями. Как и «Желтый дом», «Спальня»– с ее намеренно укрупненной мебелью и преувеличенной перспективой – преобразовывала повседневное в вечное.
Например, очень любил художник желтый цвет, ассоциировал его с чувством любви и самой жизнью (не зря впоследствии его «желтый домик» был расписан подсолнухами, ведь он ждал, что в этой коллективной мастерской будут работать его друзья). Женщина потеряла сознание, а ван Гог, шатаясь, вернулся к себе и упал истощен. На суде танцор-галерист рассказывал байку- «провенанс», которой «кормил» и своих доверчивых клиентов.
«Каждый подлинный колорист должен побывать здесь», – настаивал он «импрессионизму суждена долгая жизнь». Ван Гог в письмах к брату Тео писал об изнурительных "электрических" спорах с другом. Была насильственная жёсткая госпитализация. «Между тем, тобыл период наиболее интенсивной работы иглавных шедевров». Помимо этого, Теодор на протяжении более чем 10 лет обеспечивал Винсента средствами к существованию, давал деньги на аренду жилья и ателье, на холсты, краски и текущие расходы.
Почтальон Рулен не разрешил Ван Гогу написать новорожденную Марсель. Это — не скажу большая, но все же несправедливость. Даже небольшая ранка в этом месте вызывает обильное кровотечение (на этом, например, построена половина интриги романа Агаты Кристи "Объявлено убийство"). Начто ушли тонны бетона.
Упрощенные формы и насыщенные цвета превращали домашнюю зарисовку в церковный витраж («Она написана чистыми плоскими цветами», – объяснял Винсент, претендуя на лавры клуазонизма)– торжество дополнительных цветов и предельной простоты обстановки священного внутреннего пространства. Все эти мечты Винсент оживлял на полотне. Хочется рассмотреть его картины Цветущие Сады. На этом темном берегу, где все располагало к рефлексии – и мерцающее небо и чернильно-синяя вода, желание Винсента объединиться с Гогеном (пока больше желание, нежели план) слилось с мыслью о ночном небе. Он не просто следовал за Монтичелли, но словно наследовал ему.
Сам факт того, что хозяин меблированных комнат в Овере, где Ван Гог жил в последние месяцы своей жизни, доверил ему револьвер, необходимый художнику для отпугивания ворон во время работы на этюдах, говорит о том, что он вел себя совершенно нормально. К тому же он заявил, что будет жить в самой светлой и большой спальне, где уже успел обосноваться Винсент. В процессе долгих переговоров он успел неплохо узнать Гогена, с его галльской самовлюбленностью и безалаберностью (окончательным условием приезда в Арль стало требование Гогена выплатить ему дополнительные сто франков). В реальности продаж было больше, об остальных просто не сохранилось точных свидетельств.
Гоген же в воспоминаниях сетовал на "расстроенный разум" и "отсутствие логики" у Ван Гога. Но чем больше он смотрел, тем больше он замечал и тем свободнее двигалась его кисть. Поскольку речь шла об очень большой сумме, в дело вмешалась полиция.
Эта картина была впервые выставлена в августе 1885 года в Гааге. Ему дали имя в честь дедушки Винсента ван Гога (1789-1874, получил степень по теологии в Лейденском университете в 1811 году) и родившегося за год до его появления на свет старшего брата, который умер в свой первый день жизни. Напуганный ирасстроенный Гоген переночевал вгородской гостинице. — Вид картины должен успокаивать мозг, вернее сказать, воображение.
В 1. 30 ночи 29 июля 1890 года Винсент ван Гог ушел из жизни. Художник погрузил город в самый темный оттенок синего, какой только мог придумать. Но и здесь Ван Гог пренебрегал всеми сложившимися правилами искажал все, что рисовал.
Четырекартины Ван Гога из собрания Государственного Эрмитажа
Художнику удалось реалистично передать сцену быта крестьян. Судьба лишила его возможности «созидать в физическом плане», но с помощью Гогена он сможет создавать «вместо детей» картины. Вот таким образом не уверяй меня, что я вовсе не болен или больше не заболею». Вкниге «Van Gogh.
«Созерцание картины, – считал он, – должно давать отдых уму, вернее сказать, воображению». Вакер получил три года тюрьмы, а репутация Мейер-Грефе была разрушена. В стремлении закрепить это видение на небосклоне символистской образности Винсент обратился к поэзии Уолта Уитмена, чьи призывы к будущему, полному любви, секса, труда и дружбы «под великим небосводом, залитым звездным светом» идеально подходили к картине, которую художник видел, разглядывая ночное небо. Или же можно было грезить о звездных ночах, описанных в любимых книгах Золя, Доде, Лоти и особенно Мопассана, автора «Милого друга».
Описание картины «Воспоминание о саде в Эттене»
Якобы только оно позволило ему заглянуть в такие глубины, которые недоступны простым смертным. Увы, французская бюрократия отМинистерства Культуры проект сорвала (хотя правительство успело дажеиздать специальное постановление о«не подлежанию обращению взыскания» относительно данной экспозиции «Ван Гог усебя дома»). Это — не скажу большая, но все же несправедливость. «Приезд Лаваля на какое-то время открыл Гогену новый финансовый источник и, сдается мне, он не может выбрать между Лавалем и нами», – заключал Винсент. Окно — зеленое.
Винсент Ван Гог был впечатлен спектаклем, он отметил красоту и талант актрисы, блиставшей в этот вечер на сцене, а в письме своему брату сообщил: «После увиденного я впервые за долгое время спал без кошмаров». Сей проект обозначен главной целью иглавной «амбицией» Института. Жители Арля, в окрестностях которого Ван Гог жил в последние годы жизни, буквально травили его за странный и нелепый внешний вид (меховая шапка летом испачканная краской одежда): оскорбления и камни в спину, а позже даже петиция мэру с требованием поместить Ван Гога в лечебницу. Если он добьется успеха в своей работе, то станет великим человеком ".
Дядя только погасил пламя лампы и Винсент был вынужден уйти, унижен этой ситуацией. В центре небосвода, в южном его секторе, Винсент добросовестно изобразил Большую Медведицу – семь самых ярких звезд созвездия. Пушкина. 21 апреля Винсент Ван Гог сообщает брату Тео о своем решении после выхода из больницы поселиться в приюте для психически больных в Сен-Реми-де-Провансе: «Надеюсь, будет достаточно, если я скажу, что решительно не способен искать новую мастерскую и жить там в одиночестве Работоспособность моя постепенно восстанавливается, но я боюсь потерять ее, если стану перенапрягаться и если на меня, сверх того, ляжет вся ответственность за мастерскую Меня начинает утешать то обстоятельство, что теперь я начинаю считать безумие такой же болезнью, как любая другая».
В апреле 1881 ван Гог переехал в имение родителей в Етени. Состояние ван Гога стабилизировался и ему разрешили рисовать. Даже прежде всего сам, что доказало время. Желтый дом, манящий и вечный, вырастал из солнечного края лучом света – белым лучом (rayon blanc) в противоположность черному лучу (rayon noir) церковной башни. Тулуз-Лотрек рассказал ему о Арль.
И хотя тут постоянно слышишь ужасные крики и вой, напоминающие зверинец, обитатели убежища быстро знакомятся между собой и помогают друг другу, когда у одного из них начинается приступ. В честь будущего идеального союза художников Ван Гог написал еще один вид городского парка – «Сад поэта», сад Петрарки и Боккаччо. Он сделал портреты доктора Гаше, его дочери, а также дочери хозяина гостиницы, несколько натюрмортов и пейзажей, среди них и «Пейзаж в Овере после дождя». Это холм Монмажур (Montmajour), где расположено аббатство Святого Петра. Когда братья Ван Гог переезжают в большую квартиру рядом с Монмартром и у Винсента появляется своя мастерская, он сближается с импрессионистами, знакомится с Гогеном и чудесным человеком, торговцем красками, бесконечно влюбленным в искусство, папашей Танги.
Но, конечно же, причин была масса и главная из них – конфликт личности Камиллы, ее восприятие собственного места в мире и этого самого мира, не готового ее принять. Гаагский период очень важен для Ван Гога-художника. Но творцы легенды всегда вольно обращались с фактами. «Сознаешь ли ты, что мы на пороге великого начинания, которое откроет для нас новую эру», – не без пафоса объявлял Винсент брату. Для нее звезды воплощали Божественное обещание сотворить из тьмы свет, а из испытаний – благо. «Подсолнухи» на аукционе «Кристи». Н. Банникова).
Точнее, всамой комнате самоубийцы. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
Винсент Ван Гог – Сад с влюбленными парами: Площадь Сент-Пьер
В 1883 году Винсент расстался с Син и уехал из Гааги. Подсчитали, что в этом городке художник создал бдизько 70 картин. По мнению психиатров – это описание типичного приступа панической атаки.
Ван Гог не знал о глубинных психологических и физических процессах в организме (главной причиной которых был сифилис) и в свои тридцать пять списывал нарушение этой функции на старение («Я становлюсь старше и уродливее, чем того требует мой интерес») или на банальную усталость. В желтом цвете здания художник тоже видел определенную магию. Когда Винсент вернулся в Арль, этот образ уже прочно обосновался в его воображении. Павла в Сен-Реми иначе говоря, в сумасшедший дом. В конце концов именно Монтичелли первым «извлек» великое искусство (а также коммерческую прибыль) из южного солнца.
Арльский период стал самым плодотворным периодом его творческой жизни. Одно из лучших произведений, которое любил и ценил сам автор изображало виноградник, залитый солнечными лучами (единственная картина, проданная при его жизни). Прованс очаровал художника.
Когда он стал поправляться, ему разрешили рисовать, разумеется, в состоянии просветления. Ничего хорошего из этой затеи не вышло. Выше мыуже упоминали биографа Ван Гога Стивена Нэйфи. Стены и потолок его жилища действительно были скошенными. Эти образы только подогревали ожидания Винсента. 12.
Выбрав место, Винсент обратил взор на юг, вниз по реке, на темный силуэт города. В отличие от пятнышек на портрете Боша, рассыпанных в кажущемся беспорядке, клин ночного неба в «Террасе кафе на площади Форум» открывает зрителю целую вселенную звезд и планет, составляющих Солнечную систему цвета. «Сила в единении», – восклицал он. Гений и безумство. Местные жители, страдающие тем же недугом, рассказали мне всю правду: больной может дожить до старости, но у него всегда будут минуты затмения.
Ван Гог — Прогулка в Арле (Воспоминание о саде в Эттене)
Он показал несколько картин с подписью «Винсент», написанных в духе легенды. «Неужели это все, нет ли еще чего-то после смерти. »– в отчаянии вопрошал он. Умывальник — оранжевый, таз — голубой.
В ней гамбургские историки, которые на протяжении десяти лет изучали полицейские файлы, показания очевидцев и письма художника, пытаются доказать, что ухо «пострадало» во время жаркой ссоры двух художников. Датчанин Мурье-Петерсен (который впоследствии называл Ван Гога «сумасшедшим») останавливался у Тео ненадолго после возвращения из Арля и Тео наверняка успел узнать обе версии неприятной ссоры брата с Доджем Мак-Найтом, первым кандидатом на «союз» вЖелтом доме. При нем, разумеется, была и рапира (правда, почему он не прихватил все свое фехтовальное снаряжение, они не объясняют). Обстановка накалилась в первые же минуты после встречи художников. Исследователи из Гамбургского университета Ханс Кауфман и Рита Вильдеганс, авторы книги "Van Goghs Ohr, Paul Gauguin und der Pakt des Schweigens" ("Ухо Ван Гога, Поль Гоген и обет молчания") утверждают, что Гоген оставил в Арле фехтовальную маску и перчатки и уже после отъезда просил Ван Гога прислать их ему.
И это учитывая тот факт, что увлеченный творчеством художник (живопись и правда была его манией) вряд ли мешал кому-либо из добропорядочных жителей города. Печалясь о том, какой непоправимый урон годы и болезни нанесли его телу, сознанию и искусству, Винсент каждый раз обращался мыслями к Гогену, в содружестве с которым он имел шанс с толком использовать оставшиеся силы. У него начались видения, галлюцинации, буйство спора сменялось оцепенением. Когда художнику стало лучше, он снова начал рисовать. При этом как раз именно в период обострения болезни художник не мог писать.
Имя Вакер не называл, утверждая, что озлобленные потерей «национального сокровища» большевики уничтожат семью аристократа, оставшуюся в Советской России. Через несколько месяцев— 23октября— вАрле кнему присоединился Поль Гоген. После скандала с богатой клиенткой, а затем и своими работодателями, Винсент был уволен.
Здесь он намеревался создать «Мастерскую Юга» — творческое объединение художников, в рамках которого все непризнанные современниками новаторы могли бы плодотворно трудиться для будущих поколений. Думал ли Винсент об этом или напевал про себя гимны, как делал это в Англии, – он мог часами лежать без сна, паря в облаках мечты и дыма своей трубки, поднимаясь выше «цинизма, скепсиса и насмешек» внешнего мира. Винсент вовсю добавлял к сине-зеленой гамме лимонно-желтые акценты, которые использовал в так и не написанной картине «Христос в Гефсиманском саду» эти цвета он давно связывал с образом Христа – от «Христа-Утешителя» Шеффера до «Христа на море Галилейском» Делакруа – и с собственными работами, начиная с «Едоков картофеля» изаканчивая «Садом поэта», где был изображен «нездешний мир».
Арль Винсента Ван Гога: по местам жизни и творчества художника
Именно здесь Ван Гог создаст свои самые известные картины, в том числе, серию «Подсолнухи», «Тараскон Дилижанс», «Звездную ночь над Роной» и, конечно же, серию работ «Спальня в Арле». 9. (В октябре Винсент выступил еще с одним фантастическим предложением возместить Тео все, что было потрачено за долгие годы. ) Винсент действительно поверил в то, что союз с Гогеном позволит свести счета раз и навсегда. Винсент провел с Син и ее детьми (последний родился уже при нем) полтора года. Стены — бледно-фиолетовые, пол — из красных плиток.
Он согласился ехать в живописное местечко, надеясь еще поработать. От намерения немедленно устроить приют для художников Винсент на время отошел, несмело защищая «право мечтать о таком порядке вещей, при котором можно было бы жить и без денег». Всех их Ван Гог желал видеть членами «южного братства».
После выздоровления (телесного) оннедолго прожил вАрле: жители протестовали против «рыжего безумца» наулицах ихдобропорядочного городка. Чтобы поддержать свой неожиданный призыв, Ван Гог обратился к целой череде художников, которые не страдали от недостатка мужской силы, но исповедовали умеренность: от ведших «размеренную жизнь» голландцев Золотого века до могучего Делакруа – последний «лишь изредка путался с женщинами и позволял себе только легкие интрижки, чтобы не красть время у творчества». Позже, чтобы оправдать свое поведение, Гоген сочинил историю о том, что Ван Гог в припадке безумия гонялся за ним с бритвой в руках, а потом покалечил сам себя. В них видели какое-то месиво красок, в котором угадываются пророческие «прозрения» юродивого. 21 апреля Винсент Ван Гог сообщает брату Тео о своем решении после выхода из больницы поселиться в приюте для психически больных в Сен-Реми-де-Провансе: «Надеюсь, будет достаточно, если я скажу, что решительно не способен искать новую мастерскую и жить там в одиночестве Работоспособность моя постепенно восстанавливается, но я боюсь потерять ее, если стану перенапрягаться и если на меня, сверх того, ляжет вся ответственность за мастерскую Меня начинает утешать то обстоятельство, что теперь я начинаю считать безумие такой же болезнью, как любая другая». Роль художника там сыграл актер Кёрк Дуглас. Его отпускали на природу.
«Хочу, чтобы это был настоящий дом для художников, — писал о будущей мастерской художник, — но чтобы никаких ценностей в нем не было, абсолютно никаких ценностей — даже наоборот, но чтобы всё от стула до картины имело бы особый характер». Он ему покровительствовал. Со времени, когда Эдуард Мане выставил в Салоне Отверженных свой «Завтрак на траве», минуло более 20 лет, теперь импрессионисты, которые потрясли Винсента, не были однородной, сплоченной группой их искусство обретало новые направления, появлялись новые имена. Мебель — крупных размеров и всем своим видом выражает незыблемый покой. В начале мая 1890 Винсент отправился на четыре дня в Париж. Когда Гоген написал портрет Ван Гога, Винсент объявил, что это его "портрет сумасшедшего". Но в Париже поток писем опьяненного надеждами Винсента вызывал у Тео все большую тревогу.
«Ах, дорогие мои друзья, пусть мы и сумасшедшие, но все-таки можем испытать оргазм посредством глаз, разве не так. »– подзуживал он коллег. Это серия картин, выполненных Винсентом Ван Гогом в Арле в южной Франции весной 1888 года. Его речи часто были сумбурны, мне трудно было понять их логику. Документ датирован 1930 годом, его автор— доктор ФеликсРей.
Позже Винсент написал: "Художник будущего будет колористом. Сюда с помощью Тео приехал такой же нищий и больной друг Винсента – Поль Гоген. Он пишет брату: «Мой выезд оказался катастрофой».
Я считаю, что есть. Со страстью, выдававшей месяцы наблюдений и размышлений, он объяснял ей, что ночь еще оживленнее и богаче цветами, чем день «красками богаче дня: вней есть оттенки самых насыщенных фиолетовых, синих и зеленых» и рассказывал о многоцветии звездного света: «Обрати внимание и ты увидишь, что одни звезды – лимонно-желтые, другие – светятся розовым или зеленовато-голубым или цветом незабудок». И только бремя оправданий стало казаться слишком тяжким, как из Парижа пришла новость: Тео снова заболел – слабый организм не выдерживал осложнений сифилиса.
Цветущие сады Винсента Виллема Ван Гога
Опыт подсказывал, что золотистый свет фонаря может оказаться обманчивым. «Я предчувствую, как оживет моя живопись, – мечтал он и обещал:– Проявив стойкость, мы сможем создать нечто более долговечное, чем мы сами». Но при этом все время повторял любимое выражение американского художника Уистлера: «Я сделал это в два часа, но работал годами, чтобы сделать в эти два часа что-нибудь стоящее». Гоген был способен оживить и угасающую сексуальную жизнь Ван Гога.
В конце концов это привело к тому, что 1 апреля 1876 года его решили уволить. Больше, нежели сама новость, Винсента взволновало описание посланного Гогеном портрета. Было поздно.
Были найдены планы дома, в котором художник жил в Арле. Картина принадлежала С. И. Щукину, после Октябрьской революции его собрание было национализировано и вошло в состав Музея нового западного искусства после расформирования этого музея в 1948 году картина была передана в государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге, выставляется в здании Главного штаба в зале 4133. К зиме он выехал из гостиницы и снял полдома на площади Ламартина. В 1885 году ван Гог заканчивает рисовать «едоков картофеля» (нидерландском De Aardappeleters), которую часто называют его первым шедевром.
Арльские дамы (Воспоминание о саде в Эттене), Ван Гог, 1888
Эти слова оказались пророческими. Kартина «Комната в Арле» искривленное пространство которой считали фиксацией безумного состояния Ван Гога, оказалась на удивление реалистичной. В знак протеста Винсент заявил, что намерен остаться в Арле на десять лет и вести спокойную жизнь японского монаха, «созерцая травинку» идовольствуясь «рисованием фигур».
Эта теория имеет право на существование. Его родителями были Анна Корнелия Карбентус (дочь переплитача книг) и Теодор ван Гог, пастор Нидерландской реформаторской церкви. Иработ. Винсент и без того предельно взвинченный, писал уже по две-три работы в день, а Гоген как будто находил удовольствие в том, чтобы изводить его.
Партнером в ней был его дядя Винсент, в честь которого и назвали юного голландца. Она была построенаво времена правления Адриана, а вмещает примерно 24 тысячи зрителей. Стараниями брата Тео.
Винсент Ван Гог: об опыте переживания психического расстройства
Образ, перегруженный воспоминаниями прошлого, «слишком прекрасный, чтобы дерзнуть написать его», вторично сломил художника: Винсент взял нож и «безжалостно уничтожил» картину, привычно объяснив это тем, что «не было сделано предварительных эскизов с модели». Гоген был призван приобщить заблудшие души арльских жителей к чудесам нового искусства. Через четыре года после Винсента 1 мая 1857 года родился его брат Теодор (Тео). ИзображениепубликиFolies-Arlsiennes можно увидеть на картине«Зал для танцев в Арле», которая сегодня входит в собрание парижского музея Орсэ, правда, написана эта работа была до госпитализации, в 1888 году.
В конце сентября Винсент вновь попытался запечатлеть этот образ бессмертия в красках: «Он у меня весь в голове: звездная ночь синяя фигура Христа, самого интенсивного синего цвета, какой только можно себе представить и ангел – лимонно-желтый», но опять потерпел неудачу. Невзгоды и несчастья, однако, не останавливают Ван Гога в творческом поиске. Винсент вспоминал Мишле, преподавшего братьям первые уроки любви и следующего их учителя в этой науке – Золя, равно как и «великого и могучего мастера» Бальзака известного фразой, произнесенной после любовного свидания: «Сегодня утром я потерял целую книгу. » Ван Гог настаивал: «Живопись и оголтелый разврат несовместимы, он размягчает мозги». Условия этого приюта безумцев никак не способствовали выздоровлению.
Голландец был настоящим трудоголиком и утверждал: «В искусстве надо работать, как несколько негров и спускать с себя кожу». Так, дед Винсент имел шестерых сыновей, трое из которых стали продавцами произведений искусства, включая одного из них – Винсента. Я услышал ужасающий, нескончаемый крик природы. Когда же пришло письмо от Эжена Боша из Боринажа, Винсент немедленно начал строить планы по возвращению в черную страну. В письмах к брату Тео Ван Гог дважды упоминает картину под названием «Воспоминание о саде в Эттене». Хотя болезнь прогрессировала, его мягкая натура вернулась кнему ионпродолжил рисовать.
Был еще один брат по имени Кор и три сестры – Элизабет, Анна и Уилл. В горячке предвкушения Винсент не обращал внимания на сигналы из Парижа, свидетельствовавшие о том, что страховочная сетка под канатом, на котором он балансирует, может исчезнуть. «Наслаждение прекрасной вещью подобно соитию, это и есть момент вечности», – объяснял он Бернару. «Я говорю себе, что в одиночку не смогу написать что-то действительно стоящее, чтобы оправдать твой приезд на юг, – жалобно писал он брату. – Но если бы приехал Гоген и стало бы широко известно, что мы обосновались тут и помогаем жить и работать другим художникам, не вижу ничего невозможного в том, чтобы юг стал второй родиной и для тебя и для меня». Путеводная звезда, которую зажег для него «Рекрут» Консианса, привела его к христианству, а «Нежная звезда любви» из стихотворения Лонгфелло «Свет звезд» утешала в дни изгнания.
Критики сетовали на грубый мазок и искажения фигур, однако брат Тео был более предусмотрительный в своей оценке: "Подождите и увидите есть ли у него талант. Вскоре он умер, но легенда, несмотря ни на что, продолжает жить до сих пор. Секретан рассказал, что 16-летним мальчиком приехал вОвер котцу ипознакомился сВан Гогом, который оказался легкой мишенью для злых шуток. 6. Но просто писать звезды Винсенту было мало ему хотелось писать при их свете. – писала она друзьям.
Шестнадцатилетний Винсент был достаточно умен, начитан, покладист и служил охотно. Именно в Овер-сюр-Уазе Ван Гог примерно за неделю до собственной смерти написал свое знаменитое «Пшеничное поле с воронами». В середине июня художник создает один из самых известных своих шедевров – «Звездную ночь». Здесь он снова возвращается к идее профессионального братства и устраивает в кафе «Тамбурин» выставку работ – своих, а также Лотрека, Анкетена и Бернара.
Однако в скором времени Винсенту разонравилось жить вCarrel, говорят, его не устраивали еда и вино в ресторане отеля, в письмах он неоднократно называл местную кормежку «ядом», а через некоторое время Ван Гог начал подозревать, что владелец отеля нагло его обсчитывает. В конце жизни он действительно писал очень быстро, картину мог от начала до конца сделать за два часа.
Внизу, у причала, покачивались на темной воде пришвартованные лодки. Там он получил одолженный у кого из знакомых револьвер и выстрелил себе в грудь.
10 фото, которые заставят вас восхититься женской красотой
Он приглашает Гогена приехать к нему в гости за счет своего брата Тео. Всеми силами старался он помочь «черным людям», как называли немытых жителей Боринажа: то проповедями, то просьбами к хозяевам шахт. К нему пришло осознание своей непригодности к нормальной жизни.
Наголове осталась лишь узкая полоска мочки» (пер. Вернувшись в Арлю, он пишет страстно, вдохновенно. В прошлом году мой сосед господин Пикар (приятель Родена), брат инспектора Сюрте, проник ко мне, подделав ключ, у стены стояла моя женщина в желтом. Много лет спустя всвоих мемуарах Гоген писал, что памятное воскресенье, 23декабря, состояло изссор ивконце концов он, Гоген, отправился навечернюю прогулку, услышал усебя заспиной тяжелое дыхание инеровные шаги, обернулся иувидел Ван Гога соткрытой бритвой вруке. Ван Гог учился у всех, подражал всем, пока не определил, чего же он искал в их творчестве.
Этого марсельского художника Винсент назначил крестным отцом братства колористов, которое в своих мечтах связывал с югом. Тео женился, у него появился ребенок и Винсента угнетала мысль, что брат будет заниматься только своей семьей, а не их планом покорения художественного мира.
Он продавался ничуть не хуже своих современников Сера или Гогена. Для чего уже ибезопасный «сейф-витрина» выстроены были. Найди я такую лечебницу, я без возражений перебрался бы в нее». О Ио, жену Тео, у него сложилось впечатление как о сердечную и интеллигентную женщину. Конфликты с родными случаются все чаще.
Раскидистые ветви заслоняют солнце и небо, заполняя верхнюю часть полотна лапами глубокого жизнерадостного и неожиданного бирюзового тона – цвета на границе между синим и зеленым: идеальный союз, неизбывный в своей прелести. The Life» ониего соавтор Грегори Уайт Смит высказали осторожную гипотезу, что художник насамом деле непокончил ссобой, абыл случайно убит подростком поимени Рене Секретан (Ren Secrtan). По версии Кауфмана и Вильдеганс, Гоген не просто вышел из желтого дома на площади Ламартина вечером 23 декабря: он покинул это пристанище уже с вещами, чтобы переночевать в гостинице и наутро уехать из Арля. Художник впервые поднялся сюда уже через две недели после приезда в Арль.
Ван Гог уехал в Гаагу. За эти годы племянник совладельца «Гупиля» прошел серьезную школу изучил основные европейские музеи и многие закрытые частные собрания, стал настоящим экспертом в живописи не только Рембрандта и малых голландцев, но и французов – от Энгра до Делакруа. Именно вот таким образом он и должен служить обездоленным. то, как они честно заработали свою еду.
Этих людей уволили с прошлой работы за профнепригодность
Он сравнивал себя с ювелиром, выкладывающим драгоценные камни так, чтобы «заставить их сиять ярче». Он никогда не будет понят до конца никем, кроме его же собратьев-художников». Она выполнена в манере, близкой к клуазонизму композиция картины, возможно, навеяна работой Гогена «В больничном саду в Арле»12. Повлияли на развитие болезни и личные переживания.
От стеблей чертополоха до повозок, от барж с песком до ботинок – Винсент повсюду видел парные предметы, «дополняющие» друг друга столь же неизбежно, как красный цвет дополняет зеленый. Поддерживали его книги и живопись. Но постепенно их отношения стали ухудшаться.
Под взглядом Гогена Ван Гог развернулся иушел. «Для поддержания порядка в общине должен быть аббат, – настаивал Винсент. – Возглавлять мастерскую будет Гоген, а не я». И однажды понял страшную вещь: Бога нет, а если и есть, то ему безразлична судьба несчастных людей. ". Но с первого же дня все пошло не так, как мечталось. Тео отводилась роль «первого апостола среди торговцев картинами», но и он должен был присягнуть на верность.
Во время проживания в отеле Carrel Ван Гог создает такие картины, как «Заснеженный пейзаж с Арлем на заднем плане», «Арльcкая старуха» и «Лавка мясника. Только в начале XX столетия к великому голландцу пришла тотальная слава. Они должны были «извергнуть свою жизненную силу в искусство», а не растрачивать ее на шлюх, которых «сутенер, да и любой дурак в состоянии удовлетворить гораздо лучше». Звезды переливались зеленым и розовым, подобно самоцветам в темной пустоте. «Янахожу, что мне удобно рисовать сразу. Немногим ранее (23 декабря 1888) имел место эпизод сотрезанным ухом, «которое онотнёс вподарок проститутке» «после диспута сГогеном» (Арль, Прованс). «В конце концов, нам всем захочется более гармоничной жизни».
10 самых раскрепощенных российских звезд
Для ученых, наследие гениев ушедших эпох – источник для научных изысканий, позволяющих проследить связь между творчеством и психическими заболеваниями (биполярным аффективным расстройством и депрессией). Всякий раз, когда насмешки горожан приводили Винсента в отчаяние и подрывали веру в свои силы (так было, когда Тео попросил Ван Гога дать работы для выставки «La Revue Independante»), всякий раз, пытаясь «стать чем-то большим, нежели посредственность», он думал о «товарищах в Бретани, которые, несомненно, работают лучше, чем я» и обо всех тех «по-настоящему красивых вещах», которые еще предстояло сделать на юге. Он быстро понял масштаб гениальности великого голландца, а главное – рыночный потенциал его картин. Так что псхическое расстройство не «помогало» гению Ван Гога, а мешало.
Винсент Ван Гог приехал вОвер-сюр-Уаз 20 мая 1890 года. Проблемой было желание или, точнее, потенция. 17. Вот и все, что есть в этой комнате с закрытыми ставнями.
Одинокими ночами Ван Гог тешил себя надеждой, что присутствие Гогена в Желтом доме неизбежно привлечет сюда и других художников, вроде Боша и заверял брата, что Бош «определенно намерен вернуться», как только Гоген устроится. Каким было это состояние, объясняет одно из самых трагических произведений художника – «Прогулказаключенных», написанное в феврале 1890 г. Ван Гога то отпускали из лечебницы, то снова забирали, а в мае 1889 г. по просьбе горожан поместили в приют св.
Ваш выбор многое расскажет о том, насколько хорошая у вас реакция
Над кроватью – портреты Боша и Милье (первый – исчез в неизвестном направлении, второй – отбыл на службу), по словам Ван Гога придававшие дому «более обжитой вид». Это нападение тянулся около недели, ван Гог пытался отравиться собственными красками.
Оказалось, что Ван Гог не мог отрезать его себе «под корень», он просто истек бы кровью, ведь помощь ему оказали только через 10 часов после инцидента. Мрак и тоска надвигались на Винсента. Пережить одиночество Винсенту помогала лишь надежда на скорый приезд Гогена. Винсент становится все более нелюдимая и ревностным относительно религии.
В этом полотне всё необычно. На юг, в Арль Винсент перебрался в 1888 году. Когда Винсент всмотрелся в него, то произнес: «Конечно, это я. Только сумасшедший». «В один прекрасный день ты получишь картину изображающую мой домик с горящим окошком и звездное небо», – обещал он Тео. Еще одно важное место для поклонников творчества Ван Гога находится к северу-востоку от города.
Сначала она хотела выглядеть как Ким Кардашьян, но потом увлеклась и стала похожа на силиконовую куклу
«Он должен хорошо питаться и гулять со мной по прелестным окрестностям, – писал он Тео, – время от времени подбирать себе симпатичную девицу, видеть дом таким, какой он есть и каким мы его сделаем и в целом получать удовольствие». («Боюсь пасть духом, если сразу все не получится», – признавался Винсент в том же сентябре. ) Как Гоген в свои сорок лет, с богатым и разнообразным опытом за плечами, мог отреагировать на всепоглощающее стремление Винсента переделывать всех и вся, включая людей из его ближайшего окружения, стремление, вызванное неспособностью изменить что-либо в собственной жизни. «Однажды», в1997 году, мечта художника чуть было неосуществилась. Всего этого в биографии художника было предостаточно. По рассказам сестер, юный Винсент "неуклюже ходил, низко опустив голову. Он то пытался успокоить Тео, то уговаривал Гогена, вставая то на одну, то на другую сторону: призывал брата согласиться на требования Гогена (оплатить все его долги и дорожные расходы) и тут же требовал у Гогена, чтобы тот согласился на абсолютно кабальные условия (передать Тео все свои работы и оплатить расходы самому). Винсент Ван Гог — один из самых известных художников в мире. Для обучения в университете Винсент течение года изучал греческий, латынь и математику (он сам назвал это время "худшим в жизни"), но провалил экзамены и уехал от дяди в июле 1878 года.
Но была еще одна, новая причина, по которой Ван Гог хотел увековечить свою комнату. Была петиция обывателей Арля, требовавших изолировать«опасного для общественного порядка»и«особенно для женщин идетей»заезжего«гражданина Голландии». Было признание«глубоко нарушенных умственных способностей». В свою очередь, дед художника, возможно, был назван в честь дяди своего собственного отца, успешного скульптора Винсента Ван Гога (1729-1802). Подавляющее большинство писем Ван Гога посвящено вопросам «кухни» живописи: постановка задач, материалы, техника.
5 качеств женщины, которую мужчина никогда не забудет (даже если встретит другую)
Копившаяся в течение нескольких лет обида на Родена (и личная и профессиональная) переросла буквально в одержимость. На стенах портреты, зеркало, полотенце и кое-что из одежды. Через год онбыл обнаружен прессой ипереведён вбольницу Нэпсбери вЛондон.
«У этого сада свой удивительный характер, – писал он и Тео и Гогену, – здесь легко представить себе поэтов Возрождения – Данте, Петрарку, Боккаччо, прогуливающихся среди кустов, неторопливо ступая по густой траве». Спустя почти сутки после ранения художник скончался от потери крови. Он бродил ночами по городским улицам, по берегам реки, деревенским дорогам, садам и даже по открытым полям. Если бы Винсент только смог достичь той же проникновенности в образе Христа, если бы он мог передать в красках «чувство, которое вызывают звезды, беспредельную высь и чистоту над нами», его одиночество кончилось бы, – во всяком случае, он обрел бы покой. Картина, ранее находящаяся в его частной коллекции, сейчас находится в Музее Родена.
с тех пор они все делают женщин в желтом, а когда я захочу выставить свою, они объединятся и добьются запрета. «Я должен написать звездную ночь», – докладывал он Тео в начале апреля и тогда же делился с Бернаром: «Звездное небо – вот вещь, которую я хотел бы попытаться сделать, так же как днем я попробую написать зеленый луг с россыпью одуванчиков». Повторно художник был госпитализирован 7 февраля и его снова изолировали от окружающих.
Никогда не испытывал такого покоя, как здесь и в арльской лечебнице». В настоящее время Винсент влюбился в свою двоюродную сестру Корнелию Адриану Фос-Стриккер (Кее), сделал ей предложение, но Кее решительно отказалась. «Искусство всегда возрождается после неизбежных периодов упадка», – писал он брату, предсказывая новый Ренессанс, который должен был начаться с юга. Но он все же добрался до ее дома и устроил там безобразную сцену. Испугавшись последствий, Гоген бросил рапиру в Рону. Пушкина в Москве.
15 сногсшибательных идей главного тренда этой осени — буквы и слова на ногтях
Он настойчиво ищет свои живописные средства, выполняет этюды маслом. Вполне возможно, что я пробуду тут довольно долго. У него была отрезана только мочка, о чем сказано во врачебном заключении. «Все думаю и думаю в последнее время о том, как обременительны для тебя все эти расходы на живопись». Уэйна считали странным человеком. Даже те модели, которым Винсент симпатизировал, включая Милье, позировали плохо.
С 1861 года Винсент и его сестра Анна учились дома с гувернанткой к 1 октября 1864 года, когда он поехал в Зевенберген (20 моль от дома), чтобы учиться в начальной школе-интернате Йана Провили. Подлинник письма доктора Рея сохранился вличном архиве Ирвинга Стоуна.
23 декабря, ровно через год после отрезания мочки уха, его сваливает приступ болезни, еще ужасней, чем предыдущие. В1956 году 82-летний Секретан связался сисследователем поимени Виктор Дуато (Victor Doiteau) идал ему пространное интервью. Точнее, он увидел его другими глазами. Светились огнями редкие окна.
В красивом лице Милье Винсент увидел и ловкого ловеласа из мопассановского «Милого друга» и сентиментального простака из любимого романа Милье «Аббат Константин» Людовика Галеви воблике лейтенанта зуавов соединились и расчетливое честолюбие Гогена и открытое сердце Тео. Мейер-Грефе превратился в главного знатока «мистического голландца» и стал не только торговать картинами Ван Гога, но и за большие деньги выдавать сертификаты о подлинности произведений, появлявшихся под именем Ван Гога на художественном рынке. В середине 1920-х годов к нему пришел некий Отто Вакер, выступавший с эротическими танцами в берлинских кабаре под псевдонимом Олинто Ловель. Реальный Ван Гог был довольно трезвым и прагматичным человеком. Казалось, теперь конец одиночеству. Но еще лучше Тео знал своего брата, с его безрассудным энтузиазмом.
Винсент Ван Гог о своей болезни
Видно толькоивсё то, что мог видеть Ван Гог. «Каждая деталь заботливо изучена, дабы сохранить душу Дома Ван Гога, позволяя вто жевремя принимать публику внаилучших условиях». Обладая бойким пером, Мейер-Грефе решил написать привлекательную для коллекционеров и любителей искусства биографию художника. Осмеянный, униженный, потерявший работу, молодой человек возвратился к родителям. Пушкина в Москве. Никогда Ван Гог не писал картин при луне со свечами, укрепленными на шляпе.
В Овер-сюр-Уазе Ван Гог много рисует. Чтобы сохранить свою «жизненную силу» для художественного союза с Гогеном, Винсент отказался не только от секса, но и от жены и семьи. Почти в сотне работ отображена жизнь крестьян и ткачей – это портреты, бытовые сценки, в том числе и знаменитые «Едоки картофеля». 10. «Гоген, вероятно, пришлет его сюда вместо себя, – писал он брату, призывая Тео не мириться с подобным предательством. – Никаких соглашений с ним, – решительно предупреждал Винсент, – он слишком непостоянен».
Отсылки к братьям Земгано и их дерзким начинаниям то и дело повторялись в письмах. «Меня страшно интересует возможность писать ночные сцены и ночные эффекты прямо на месте, ночью», – делился он. Интересно, что девушка работала служанкой какое-то время ив«Кафе-де лягар»— заведении, принадлежавшем друзьям Ван Гога. Ван Гог прибыл туда в феврале 1888 среди метели. В1930 году кРею обратился американский писатель Ирвинг Стоун (1903-1989), работавший над биографией Ван Гога, спросьбой вспомнить, как выглядела рана художника.
Произведения художника в музеях мира
В Арле Винсент заново открыл для себя звезды. Путешествие прошло без проблем, Винсент был тепло принят братьями.
Чтобы подчеркнуть темноту, всплесками яркого золота он написал ряд уличных фонарей. Ван Гог делал все, чтобы не дать умереть надеждам, связанным с Желтым домом. Сам Винсент зловеще намекал на «безумие» ивынужденную необходимость «не слишком полагаться на свои нервы».
И кто это сделал. «Я так люблю эту печальную землю, – писал он Бошу в тот же день, с наслаждением предаваясь воспоминаниям о своих прошлых муках, – она навеки останется для меня незабываемой». Само здание, построенное всередине XIX века, поменявшее множество владельцев, занесённое всписок Исторических Памятников в1985 году, приобретённое Институтом в1987 г, ныне отреставрировано вточном соответствии среалиями 1890 года. «Даже все краски той эпохи тщательно воспроизведены». На что ушло много лет исследований ианализа.
За доброту и отзывчивость Жюльена, художники прозвали его «Папаша». Он выбрал место всего в нескольких кварталах от дома, на дамбе, возвышающейся над Роной. Вместе с братом Винсент пережил несколько радостных событий. Простая прачка залечила его душевные раны и утолила телесный голод.
На картине изображен семью крестьян, ужинают картошкой при свете лампы. Например, появились серия птичьих гнезд, «Натюрморт с Библией», написанный в память о скончавшемся отце. Милье, с его «беззаботностью и добродушием», молодостью («Ему, черт возьми, всего двадцать пять. ») и особенно с его успехом у дам, дополнял неловкую напряженность Винсента – так же, как это делал Тео. В середине июня Винсент проводит несколько дней в Сен-Мари-де-ла-Мар, где открывает для себя Средиземное море с его удивительным ночным небом.
НоДоминик-Шарль Жанссен продолжает твёрдо верить: «un jour ouun autre» выставка унего в«кафе» такисостоится. Он видел в небе точки и пятна идеальные круги и фрагменты неправильной формы. Гоген осуждал и высмеивал все, что делал Винсент. Но в скором времени он разочаровался в собратьях по ремеслу, которые на самом деле были завистливыми соперниками в стремлении пробиться «в свет». Но Винсенту мало было кратковременного забытья, даруемого абсентом и светом газовых ламп.
«Я мечтаю украсить ателье полдюжиной полотен с подсолнухами, — пишет Ван Гог. Видимо, за это он и решил полоснуть сожителя бритвенным лезвием. Мейер-Грефе пришел в восторг и немедленно подтвердил их подлинность. «В темноте я могу принять синий за зеленый, холодный лиловый за теплый лиловый, ведь различить оттенки невозможно», – признавался Винсент сестре. Немногочисленные товарищи разъехались и теперь лишь присутствие Гогена могло защитить художника от растущей неприязни со стороны соседей – ситуация усугубилась, когда он наконец съехал из комнаты над привокзальным кафе и стал ночевать в своем новом доме. Винсент купил дюжину стульев для будущих «апостолов», которые, как он надеялся, откликнутся на призыв. «Я абсолютно уверен, – пишет он брату, – что цвет, светотень, перспектива, тон и рисунок – короче, все имеет свои определенные законы, которые должно и можно изучать, как химию или алгебру». Огромную роль в этом сыграл Музей Ван Гога в Амстердаме, созданный в 1972 году на основе коллекции, которую подарил Голландии сын Тео Ван Гога, носивший имя своего великого дяди.
Папаша Танги брал картины в качестве оплаты за краски. Дабы утолить свое желание, Ван Гог поставил мольберт на площади Форум и написал террасу ночного кафе под навесом, освещенным газовыми фонарями и улицу, уходящую вниз, «вдаль под синим, усыпанным звездами небом». Ван Гог призывал сам себя «принять тот же вызов, продолжить ту же работу, прожить такую же жизнь и умереть такой же смертью». Тем не менее он много пишет. Ван Гог понял, что его навязчивая идея создания «Братства художников»— полная хуита, а Гоген живет с ним только потому, что съем жилья оплачивает Тео, брат Ван Гога. 11. Гоген тем временем уехал из Арля, так и не попрощавшись.
Он решил, что только прозрачный воздух и яркое солнце юга смогут предоставить его полотнам тех цветов, о которых он мечтал. Таков главный вывод Кауфмана и Вильдеганс. Арль тянулся вдоль большой излучины Роны, которая изгибалась и смещалась вправо местонахождение города обозначало лишь ожерелье газовых фонарей и темные зубчатые контуры на горизонте: башня монастыря кармелиток с одной стороны, купол собора Святого Трофима в центре и шпили собора Святого Петра на противоположном берегу. Встречи с врачом не лишили ван Гога любознательности и острых оценок.
Этим же темам были посвящены более 240 рисунков. Гоген, не говоря ни слова, посмотрел Винсенту прямо в глаза и тот отступил. Никто изних неоставил свидетельств отом, что ухо уВинсента отсутствовало. Но художник не был с юности полубезумцем со вспышками гениальности. Иногда ему удавалось выменивать свои рисунки на кусок хлеба. Эти принципы были ему близки. На самом деле продажа этого полотна с выставки в Брюсселе в 1890 году за 400 франков была прорывом Ван Гога в мир серьезных цен.
Письмо вызвало у Ван Гога приступ панической ярости. К собственным опасениям Тео добавились рассказы лейтенанта Милье и Эжена Боша – оба не так давно навещали его в Париже и поделились впечатлениями о непростой жизни Винсента под южным солнцем.
Портрет, написанный словами (2010)
Фирма «Гупиль» за бесценок распродала все произведения импрессионистов и постимпрессионистов, которые накопил в галерее на Монмартре Тео Ван Гог и закрыла эксперимент со «светлой живописью». Затем брат прислал ему номер журнала «Меркюр де Франс», в котором один из критиков опубликовал статью под названием «Одинокие» – в ней впервые была дана высокая оценка творчеству Ван Гога, определены его корни и прогнозы на будущее: «Этот сильный, правдивый художник с горячей душой – вкусит ли он когда-нибудь радость признания среди широкой публики. «Художника всегда называют безумцем, если он смотрит на мир другими глазами», – иронизировал Ван Гог. Осудьбе Ван Гога иоего картинах написаны сотни книг, среди них есть имонографические исследования ибеллетризованные биографии ироманы.
А синий воспринимался им как символ ночи, бесконечности и смерти. Его объекты – люди из самых низких слоев общества, о чем говорят картины «Сеятель», «Жнец», «Женщина у корыта», «Откатчица», «Швея», «Землекоп», «Человек из богадельни», «Парень с тачкой навоза» и др.
8 мая 1889 года Ван Гог добровольно отправился в психиатрическую лечебницу монастыря Сен-Поль-де-Маусоль в Сен-Реми-де-Прованс, где впоследствии и написал свою знаменитую «Звездную ночь». Сегодня в бывшем старом госпитале Арля открыт Центр Ван Гога, здесь хранятся документы, связанные с пребыванием художника в больнице, есть экспозиционные залы, но главная ценность — внутренний дворик с арками, отреставрированный в цветовой палитре картины«Больничный сад в Арле». Его полотна дышали радостью творчества. Он представлял Монтичелли, который, возможно, «прошел подлинный Гефсиманский сад» ивоображал себя воплотившимся духом мученика – «живым человеком, который немедленно заступил на место умершего». Единственное спасение он находит в творчестве и работает как одержимый. 7.
Почему Бейли, неоднократно консультировавший Бернадетт Мерфи, так поступил, мынезнаем. Желтый оттенок дома, тот самый «цвет свежего масла» и яркое синее небо восставали против уродливых серых стен церкви и низких облаков, точно так же и бурная жизнь на улице Монмажур – пары с детьми, люди, сидящие в кафе, – торжествовала над мертвенными надгробиями у подножия нюэненской башни, среди которых была могила отца Винсента. Ведь его цвет имел подтекст. Но судьба распорядилась иначе.
В письмах он перечислял самые разные творческие союзы (Рембрандт и Халс, Коро и Домье, Милле и Диас де ла Пенья, Флобер и Мопассан), а кисть его повсюду находила соединенные воедино пары. Поль представил себя в образе Жана Вальжана – знаменитого беглого каторжника из романа Гюго, скрывающего «внутреннее благородство и нежность под маской бандита». «Я определенно хочу написать звездное небо», – сообщал он сестре Вил. Когда шайка «хулиганов и мальчишек» напала на Винсента на улице во время работы и выдавила из тюбиков краску прямо на тротуар, Винсент предпочел отнестись к случившемуся с юмором, представив все как комическую прелюдию к славе, которая ожидала их с Гогеном в Арле.
Винсента охватила паника, его мучили угрызения совести: «Ты даже не представляешь, как я волнуюсь эта тревога постоянно гнетет меня». «Порой мне кажется, что моя кровь начинает более или менее циркулировать снова, — писал из отеля Carrel Винсент своему брату Тео, — в Париже я не чувствовал себя живым и я не мог выносить этого больше». Гоген приехал в прованский город Арль к Ван Гогу в октябре 1888 года.
- 33 картины Ван Гога, которые должен знать каждый
- Ван Гог, его ухо и другие сумасшедшие
- Этот безумный, безумный Ван Гог
- История импрессионизма для детей
Взяв большой холст (больше полуметра на метр), он превратил скромный дом на площади Ламартин в монумент – монумент в желтых тонах. Перед Винсентом открывалась блестящая карьера. «Я твердо решил побродить по улице Канебьер, нарядившись в точности как он в огромной желтой шляпе, черной бархатной куртке, белых брюках, желтых перчатках, с бамбуковой тростью и важным видом южанина», – описывал Винсент свои мечты о перевоплощении. ».
Тем самым, пояснял Гоген, он хотел запечатлеть не только свои черты, но и создать портрет всех художников, которые повсюду «терпели гонения и отвергались обществом». Повторное исследование «Заката в Монмажуре»провели специалисты Музея Винсента Ван Гога Луи ван Тилборг (Louis van Tilborgh) и Тей Медендорп (Teio Meedendorp).
Доктор Рей сказал, что будет лечить последствия солнечного удара, но пациент понимал, что это не так. «Мы должны поступать как мать семейства – рассчитывать насущные расходы, – ворчал Винсент, проявляя жесткость, которую терпеть не мог в поведении брата. – Его послушать, так и будешь продолжать надеяться на нечто неопределенное в будущем и продолжать жить в аду безысходности». После фирмы «Гупиль» это повторилось в пансионате Рамсгатта, где он учительствовал только за еду и крышу над головой, далее – в Айлворте в должности помощника проповедника, в Дордрехте, где его пристроили продавцом книжного магазина.
Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Когда же Мунк обнаружил ее живой и здоровой, последовал скандал. Однако спонтанность образа значила для художника больше, чем точность. Его Крик – идеальная иллюстрация и к его заболеванию. Но Винсент не мог прокормить тех, кого приютил и ремесло себе выбрал окончательно.
«Однажды, надеюсь, янайду способ устроить мою собственную выставку вкаком-нибудь кафе», — писал Ван Гог брату Тео 10 июня 1890 изОвер-сюр-Уаз. Он обещал неустанно трудиться, только чтобы обеспечить Гогену – «этому большому мастеру»– «мир и тишину, чтобы творить и возможность вздохнуть свободно». В 1987 году компания «Ясуда» купила на аукционе в Лондоне «Подсолнухи» Ван Гога за 40 миллионов долларов.
Ветхие стены надо было укрепить, перекрытия лестничных клеток привести к«нормам туризма»: каждый квадратный метр должен выдерживать 500 кг. Деревенский дом Петрарки в Воклюзе (всего в шестидесяти с лишним километрах к северо-востоку от Арля) был окружен садом, где оба поэта могли столько лет изливать в письмах свою тоску уЖелтого дома тоже был свой сад – городской парк на площади Ламартин. Точно так же он не мог принять собственные зыбкие доводы о том, что «искусство и все остальное – лишь мечтания», а сам он «и вовсе ничто».
Казалось бы, чашу терпения хозяина мог переполнить язвительный отзыв о картине, которую он нарисовал специально к приезду гостя – это, кстати, были знаменитые «Подсолнухи». Последней точкой кипения стало несовпадение взглядов на стоимость аренды комнаты, так что 7 мая Винсент выехал из отеля и снял комнату вCaf de la Gare. Буйство растительности в «Параду» Золя или кустов олеандра в городском парке у дома, словно «замерших на месте в приступе атаксии». Дуато опубликовал его вжурнале Aesculape в1957 году. Незадолго до этого его выписали из клиники с заключением: «Выздоровел». «Трудности с моделями здесь столь же постоянное явление, как и мистраль, – сокрушался художник, – тут недолго пасть духом».
«Ночью город исчезает и все черным-черно, – восторженно сообщал он Тео, – небо чернее парижского». Если это и было безумие, то глубоко личное безумие – Ван Гог воспел этот факт в натюрморте с цветущим олеандром, рядом с вазой он поместил экземпляр «Радости жизни» Золя. «Сегодня у нас еще есть силы работать, – писал он Тео, – но что будет завтра – неизвестно». Пушкинский Музей, где хранится, кроме прочих ита самая «единственная проданная при жизни» работа, согласился предоставить Институту Ван Гога другую изпринадлежащих музею картин Ван Гога, «Пейзаж вОвере после дождя» («Paysage dAuvers aprs lapluie»), дабы«устроить персональную выставку вкафе». Но не меньшую роль в трагедии сыграло и отношение окружающих. В «Спальне» он запечатлел безграничные возможности своих южных фантазий.
Ему поставили диагноз «эпилепсия» (сформулировано как "острая мания со слуховыми и зрительными галлюцинациями) и назначили лечение таблетками и «гидротерапией» (периодическим погружением в ванну с водой). Он принялся обвинять Гогена в том, что тот злоупотребил щедростью, проявленной Тео и призвал брата поставить ультиматум: «Спроси Гогена прямо Приедешь ты или нет. » В случае если бы Гоген продолжил колебаться или откладывать поездку, Тео должен был немедленно отозвать свое предложение о финансовой помощи. Радость совместного существования была недолгой – Гоген пытался установить свои правила: начал с мастерской и совместных финансов, а потом начал навязывать свое видение искусства. нуль плюс нуль равняется нулю. Винтервью The New York Times Нэйфи объяснил, что помимо Феликса Рея вАрле ипозднее вОвере Ван Гога видели иего брат иего золовка Иоганна Бонгер ихудожник Поль Синьяк и, наконец, доктор Поль Гаше. 20 декабря 1889 года Ван Гог выходит из госпиталя, чтобы на два дня поехать в Арль.
Даже теперь, в ожидании приезда «аббата», Винсент уже начал убеждать Гогена отложить прибытие Бернара и диктовал условия счастливого пребывания своего коллеги в Арле с той же уверенностью, с какой когда-то планировал поправить здоровье Син Хорник. Вполне возможно, что я пробуду тут довольно долго. Годы «охоты на дичь», признавался Винсент брату, лишили его мужской силы – он зачастую испытывал трудности с эрекцией. В Нюэнене, отстаивая свою дерзновенную жизнь на пустоши, художник писал «Библию».
Были бурные истрастные «любовные неурядицы». Случай почти беспрецедентный в истории искусства. К чему могло привести обрушение очередного воздушного замка. Найди я такую лечебницу, я без возражений перебрался бы в нее». Винсент Ван Гог – один из самых знаменитых пациентов лечебниц для душевнобольных.
Вот таким образом не уверяй меня, что я вовсе не болен или больше не заболею». 16 мая 1890 года он садится в поезд, направляющийся в Париж. Всего Вакер, открывший свою собственную галерею в модном районе на Потсдамерплац, выбросил на рынок больше 30 «Ван Гогов», пока не поползли слухи о том, что они фальшивые. Именно Монтичелли отказался от «местного цвета и даже местной правды», дабы создать «нечто страстное и вечное».
«Гупиль» играл ведущую в Европе роль в торговле старыми мастерами и солидной современной академической живописью, но не боялся продавать и «умеренных новаторов» вроде барбизонцев. С тех пор народная молва прочно связала болезнь художника с его Поверженным Демоном. К тому же иначе было не избежать «болезненного, желтушного белесого света» обычных ночных пейзажей. Параллельно, он работает над серией «Подсолнухи», о чем подробно рассказывает в письме художникуЭмилю Бернару. Винсент продолжал покупать мебель для комнаты Гогена и уверял Тео в готовности продолжать дело в одиночку, если затея провалится («Одиночество меня не беспокоит»), а потом выступал со смелым предложением пригласить в Желтый дом и Гогена и Лаваля. Во-первых, состоялась первая продажа (за 400 франков купили «Красный виноградник»), во-вторых, у Тео родился сын, которого назвали в честь дяди Винсентом.
Едва ли. Ван Гог воспел будущий священный и плодотворный союз в целой серии пейзажей. Союз с Гогеном должен был не просто «дополнить» его, но поместить в эпицентр нового художественного движения. Несмотря ниначто Габриель благополучно вышла замуж ипрожила долгую жизнь. Но успеха она не имела. Фасады домов под звездным небом, темно-голубым или даже фиолетовым рядом зеленое дерево.
В тени гигантских вееров рука об руку прогуливается пара. Но что, если Гоген действительно собирался приехать. Первые девять недель прошли мирно: Гоген учил ван Гога техники письма "по памяти", Винсент изображал их двоих в виде стульев. Ночью у Винсента начался эпилептический припадок.
Отель был двухэтажным, с небольшой террасой на крыше и балконом на первом этаже. Никогда не испытывал такого покоя, как здесь и в арльской лечебнице». Первым это сделал друг семьи голландский артдилер Терстиг в феврале 1882 года и Винсент написал Тео (брат художника): «Первая овечка прошла через мост».
После отъезда Эжена Боша в начале сентября Винсент пытался сохранить дружбу посредством множества писем, второго портрета, написанного по памяти, призывов к Бошу и Тео встретиться в Париже и даже фантастических планов устроить брак Боша и Вил («Я всегда надеялся, что Вил выйдет замуж за художника А кроме того, он далеко не бедняк», – писал он брату). Когда лейтенант зуавов Милье в августе отправился в отпуск, Ван Гогу стало не хватать совместных походов в бордели, но он представлял себе, как Гоген завоюет еще большую популярность у «прелестных арлезианок» сулицы Реколле. К этому времени у него уже сформировалось собственное видение мира, отраженное во множестве работ. Арльский период длился 14 месяцев (февраль 1888 – май 1889 гг. ), но за это время Ван Гог создал около 300 работ.
«Вот тебе ночной пейзаж вовсе без черного, – хвалился Винсент сестре, – написанный лишь с помощью красивого синего, фиолетового, зеленого и лимонно-желтого». Странствуя по поселкам Боринажа и много рисуя, он убедился в этом. Вместе с Гогеном Винсент собирался возвестить приход нового искусства. Но внезапно из услужливого и доброжелательного он превратился в грубияна, отпугивающего покупателей. Краеугольный камень легенды о Ван Гоге – его безумие. В 2009 году вышла книга «Ухо Ван Гога: Поль Гоген и обет молчания» авторства Ганса Кауфманна и Риты Вилдеганс. В марте 1868 года ван Гог неожиданно покинул школу и вернулся домой.
Двери лиловые. Интерпретация одного изних спорна (обэтом ниже), ноупорство Мерфи, еебульдожья хватка инеподдельный интерес ксюжету заслуживают всяческого восхищения. «Закат в Монмажуре» был закончен в июле 1888 года, но по какой-то причине художник не подписал картину, а после смерти Винсента Ван Гога она находилась в коллекции его брата Тео. Но теперь у художника были в распоряжении новые изобразительные средства.
Именно в это время созданы известные автопортреты, например «Автопортрет с трубкой» и «Автопортрет с отрезанным ухом и трубкой». Плод этой непродолжительной дружбы— «Портрет доктора Рея» изсобрания ГМИИ имени Пушкина ивпервые привезенный вАмстердам— специально для выставки «Награни безумия». В перерывах между упаковкой снаряжения и «нежными прощаниями» во всех по очереди арльских борделях у Милье практически не было времени позировать своему бывшему учителю рисования.
Что произошло во время этой ссоры доподлинно неизвестно, но каким-то образом Мунк ранит сам себя выстрелом из пистолета. Во время вечерних прогулок по набережным Амстердама он слышал «глас Господа, звучащий под звездами» и наслаждался состоянием покоя, которое окутывало его в диккенсовских «благословенных сумерках», когда «говорят лишь звезды». Одних только диагнозов Ван Гогу поставили не меньше десяти.
Три года спустя эксцентричный миллиардер Риото Сайто, который ассоциировал себя самого с Винсентом из легенды, заплатил на аукционе в Нью-Йорке 82 миллиона долларов за «Портрет доктора Гаше» кисти Ван Гога. Отец и дядя отправили его в Париж, где он и провел последние 3 месяца 1874 года. Нобетона невидно. Но при всей привлекательности красок полотно уже полно напряженности и тревоги.
Еще одним источником зла для Камиллы стали ее сестра и мать. Затем американский период в деле канонизации Ван Гога сменился японским. Зловещую картину «Пшеничное поле», с уходящей вдаль дорогой, застилаемой стаей воронов, они, например, объявили последним полотном мастера, предсказывающим его смерть. Художник, поучал он Бернара, должен уподобиться дисциплинированному бонзе, который посещает бордель раз в две недели из «гигиенических» соображений.
В Арле художник обращается к изображению ночных сцен искусственного света. Только так могли они приблизить творческий триумф, который Винсент давно рисовал в своем воображении. После его смерти, дочка продала «Портрет папаши Танги» Огюсту Родену. «Милье – счастливец, – писал Ван Гог, объясняя, почему они с молодым лейтенантом зуавов составляли идеальную пару, как красный и зеленый цвет. – У него столько арлезианок, сколько ему захочется, но ведь он не может их писать: будь он художником их у него не было бы вовсе». Среди современников Винсент выделял Дега, который «не любит женщин ибо знает, что если бы он их любил и часто путался с ними, то потерял бы вкус к живописи» и любимца клуазонистов Сезанна, в чьих работах Ван Гог находил «могучий мужской заряд». От этой тоски я так и не избавился», — сообщал своей сестре в одном из писем Винсент Ван Гог.
Он забрасывал Тео длинными безумными письмами, переходя от цинизма («Инстинктивно я чувствую, что Гоген – человек расчетливый») к увещеваниям («Наша дружба с Гогеном продолжится», «мы на верном пути»). «Обособленность этого места ощущается довольно сильно», – писал Винсент. Винсенту было уже 33 года, а он все еще ходил в учениках. К сентябрю Винсенту с трудом удавалось затащить к себе в постель (или мастерскую) даже двухфранковых проституток, которые обслуживали зуавов. Ван Гог являлся профессиональным торговцем искусством – артдилером в крупнейшей фирме «Гупиль». В детстве ван Гог был серьезным, молчаливым и задумчивым.
Некоторые – настоящие жемчужины творчества мастера («Церковь в Овери», Портрет доктора Гаше т. п. ). За последнюю пару веков эти два понятия стали почти синонимами. В знаменитой картине «Ночное кафе» соединяются такие цвета, которые, по его мнению, передают человеческие страсти, превращают его в место, где можно сойти с ума или совершить преступление. Правда, считают Кауфман и Вильдеганс, за него говорят его эскизы, на одном из которых нарисовано ухо, а рядом написано латинское слово "ictus" ("удар") используемое фехтовальщиками. Знаменитая Арена — главная достопримечательность Арля, тоже увековечена Ван Гогом. УБернадетт Мерфи, тридцать лет тому назад поселившейся внескольких десятках километров отАрля ивмыслях небыло писать еще одну книгу охудожнике, нооднажды ейочень захотелось восстановить целиком картину рокового дня— 23декабря 1888 года.
Но возглавить братство мог лишь один человек. «Есть цвета, которые заставляют друг друга ярче сиять, которые образуют пары, дополняя друг друга, как мужчина и женщина».
Непаханое, практически, поле для исследований и интерпретаций. Вромане Стоуна «Жажда жизни», который вышел вСША в1934 году, авСССР— в1961-м, эта деталь сохранена: «Одним движением бритвы онотхватил правоеухо. Там, среди вечнозеленых кипарисов и кустов олеандра, служивших отличным прикрытием для шалостей, достойных «Декамерона», Винсент поставил мольберт, прищурил глаза и увидел «сад поэта». Ван Гог умер в 1890 году, Танги умер четыре года спустя.
Очень сомнительна знаменитая история с ухом. Легенда прочно утвердила представление о непризнанности Ван Гога, о том, что при жизни была продана всего одна его картина «Красные виноградники в Арле», которая сейчас висит в московском Музее изобразительных искусств имени А. С. Камилла эпатировала публику, например, появляясь на вернисажах с диким макияжем, что в начале века было совершенно немыслимо. Перспектива очередного катастрофического провала все ближе подталкивала Ван Гога к срыву. Целое десятилетие это была самая дорогая картина в мире.
«У меня к тому же есть мой долг – начать наконец зарабатывать деньги своим трудом», – заверял он брата в искренности своих коммерческих устремлений и в очередной раз клялся что изо всех сил старается воплотить их в жизнь. Он сравнивал его с описанием из «Милого друга» Мопассана (этот роман был еще одним пробным камнем для Ван Гога в его мечте о юге).
Художник был без сознания иего увезли вгородскую больницу. Вид из окна». Фильм заработал «Оскара» и окончательно утвердил в головах миллионов людей образ полубезумного гения, взявшего на себя все грехи мира. В больницу Сен-Поль в Сен-Реми-де-Прованс он прибыл 8 мая. «Ван Гог неработал тольковмоменты кризисов болезни». По документам известно, что у художника купили четырнадцать работ. «Находясь в окружении картин, – писал он, – я воспылал к ним неистовой, доходящей до исступления любовью». Все необходимое высылал верный Тео. Цветущие деревья были особенными для Ван Гога.
Однако Бернару и Гогену Винсент представлял воздержание не как беду, но как решительный выбор и призывал последовать своему примеру: «Если мы хотим по-мужски отдаться работе, нам иногда приходится прибегать к воздержанию». Она с детства считала себя особенной. Винсент, хотя и признавал, что его герой был человеком неуравновешенным – «немного тронутым или даже сильно», – но винил в этом проклятие бедности и враждебное презрение публики. «Всякий раз, когда я вижу звезды, я начинаю мечтать так же простодушно, как я мечтаю, глядя на черные точки на географической карте», – писал он. Но как.
Ему было всего 37 лет. Насколько грандиозными были планы Винсента, становилось понятно с каждой новой тратой (за письмом Гогена последовал очередной рост расходов), с каждой просьбой прислать денег и каждым обещанием все потом вернуть. Поль Клодель писал о том, что даже в детстве она часто вела себя по отношению к окружающим ужасно высокомерно. Проблемой были не деньги (пару монет на секс он всегда мог найти) и не его странное искусство или агрессивный характер. «Всю работу здесь выполнит цвет, – расхваливал Винсент картину еще до того, как она была закончена, – а его простота добавит предметам величия».
Вборделе еезвали Рашель, вдействительности ееимя было Габриель (Габи). «Я испытываю страшную потребность – как бы это сказать – в религии, – признавался он. – Тогда я выхожу ночью писать звезды». «Я продолжаю здесь его дело, – провозглашал Винсент, – как если бы я был его сыном или братом». Винсент прочел статью о «дружбе, которая выше любви», соединившей двух поэтов эпохи Возрождения и их плодотворная связь стала для него моделью творческого союза, каким он себе его представлял. А довершили дело жалкие условия существования, одиночество и работа до изнеможения.
С точки зрения нынешнего буржуа, Ван Гог слишком прост и в то же время слишком тонок. Примечательно, что навыставке «Награни безумия» вамстердамском музее Ван Гога представлено еще одно свидетельство Феликса Рея, записанное в1922 году: вдокументе говорится, что отуха художника уцелел только козелок. Гаше отправил сообщение брату Винсента и Тео приехал на следующий день. Крытый деревянными плашками пол раскрывался, словно книга, демонстрируя не унылый текст из принадлежавшей отцу священной книги, но joie de vivre, радость жизни романа Золя: прочная, как корабль, кровать из оранжево-желтой сосны – места в ней хватило бы на двоих парные стулья с плетеными сиденьями. Картина была написана в ноябре 1888 года в Арле, где он находился вместе с Полем Гогеном. Утром его, окровавленного и почти безнадежно больного, отвезли в больницу.
Мне нечем отвлечь себя, вот таким образом я постоянно день и ночь думаю о всех, кого знаю», — жаловался в письмах Винсент. «Мне ничего не разрешают, даже курить, что разрешено другим пациентам. Возможно, художник был знаком сней еще покафе. Ван Гог же хранил молчание. В их числе есть и шизофрения и эпилепсия и маниакально-депрессивный психоз и болезнь Меньера и острая интермиттирующая порфирия.
И он действительно уже был болен. Одеяло — ало-красное.
В течение двух недель изменилась погода и плодовые деревья зацвели. «Отныне ты должен быть предан Гогену душой и телом», – торжественно наставлял Винсент брата. До 27 лет он предпринимал пять попыток чему-нибудь научиться искренне желая быть полезным людям и столько же раз терпел неудачу. Его художественные вкусы часто ставили меня в тупик».
Винсент писал о возможности «наделать шуму» вПариже и обещал Тео «вернуть деньги, которыми ты ссужаешь меня уже много лет», а также представлял, как об удаче с Гогеном узнает давний враг Терстех и как прошлые грехи будут наконец прощены. Его никто не понимает, над ним смеются, его презирают. Однажды он написал портрет Ван Гога. Подобный образ отвергнутого художника и общего страдания мог выйти и из-под пера самого Винсента: «Его описание себя тронуло меня до глубины души».
Sad but true. Вот таким образом я не ожидаю, что всем понравится или все будут восхищаться. Именно тогда он понял, что его призвание – живопись. Всего художник создаст 7 картин серии, вторая версия «Подсолнухов» была уничтожена во время Второй Мировой войны, а самые известные полотна серии можно увидеть в Новой Пинакотеке Мюнхена, Лондонской Национальной галерее, Музее Ван Гога в Амстердаме, музее Sompo в Токио и в Филадельфийском Музее Искусств.
Вопреки советам врача, он работал – писал кипарисы, реку, сосны, долины. С 24 сентября 2013 года картина «Закат в Монмажуре» выставлена в Музее Винсента Ван Гога в Амстердаме. Винсент рисовал перед Тео все более впечатляющие перспективы «южной мастерской», одновременно давая Гогену советы, как уклониться от расчетов с кредиторами (Ван Гог предлагал либо подать на домовладельца в суд, либо просто не платить).
«Прекрасные вечерние звезды воплощают заботу и любовь, которую Бог дарит всем нам», – писала когда-то Анна Ван Гог своему сыну-подростку. «Работаю с бешенством», – докладывает он Тео. с тонкими полосами оранжевого». Именно на ее основе американский писатель Ирвинг Стоун в 1934 году написал свой бестселлер «Жажда жизни», а голливудский режиссер Винсенте Миннелли в 1956 году поставил фильм о Ван Гоге. Однако нефритовый фон – голубой и зеленый одновременно – смягчил «дикарский» контраст мужественность модели подана не столько в угрожающем, сколько в проникновенном ключе.
Ван Гог прожил в Сан-Реми один год, живя в одной комнате и оборудовав другую под студию. Практика использования того же имени не была необычной в то время. Настоящий Винсент Ван Гог имел мало общего с «Винсентом» Мейер-Грефе. Накопив достаточную сумму открыла своё кафе, столики в котором были в форме тамбурина. Потом остался пить чай (легко вообразить себе лица Мэри и ее сестры, которым против воли пришлось терпеть его, так как он проник в дом в их отсутствие). Он всеяден: пребывает в восторге от сокровищ Лувра, работ Монтичелли и Делакруа, увлекается японской гравюрой, так похожей на воздушные полотна импрессионистов.
Последний год Ван Гог провёл впсихиатрической лечебнице вПровансе. До трагических событий оставалось немногим больше двух месяцев. Что именно произошло между художниками, остается неизвестным. «Это будет справедливо, ведь Лаваль – его ученик и они уже вели вместе хозяйство Мы могли бы придумать, как устроить их обоих». О своих ранние годы он писал: "Мое детство было мрачным, холодное и бесплодно.
Люди всегда были нетерпимы к душевнобольным. Рамка — поскольку в картине нет белого — будет белой». Желтому дому было суждено превратиться в мекку для всех истинных «колористов», черпавших вдохновение в волшебном свете юга. Летние переживания, непростые переговоры с Гогеном, смерть дяди Сента – в контексте всех этих событий Винсент видел в еженощном действе над головой не просто карту пути к невозможно далекому миру, где художникам должно житься легче, но и обещание почти достижимого будущего: «Надежда среди звезд Но не будем забывать, что Земля тоже планета, а значит, звезда».
Осознавая свое состояние, Ван Гог сам соглашается лечь в больницу для душевнобольных. Наутро его посетили полицейские и отвезли художника в больницу. Картины Винсента Ван Гога вдова Тео Иоганна Ван Гог-Бонгер увезла в Голландию. В общем, здоровым человеком Ван Гог точно не был. «Я страстно люблю ночь, – писал Мопассан летом 1887г. – Я люблю ее, как любят родину или любовницу, – инстинктивной, глубокой, непобедимой любовью и небесные светила неведомые светила, случайно брошенные в пространство, где они очерчивают те странные фигуры, что порождают столько мечтаний, столько дум». Он с горечью жаловался брату, что окружающие относятся к нему «как к сумасшедшему» и явно переживал по поводу неприязни горожан. «Когда же я наконец приступлю к звездному небу, картине, которая всегда в моей голове. »– задавался он вопросом в середине июня. 22 октября Гоген приехал в Арль.
(В статье отношения Петрарки и Боккаччо описывались как проявление «вечной преданности, поразительного тактть жизни в Провансе, Винсент отождествлял себя с его верным помощником Боккаччо, автором озорного «Декамерона» («Человека меланхоличного, в общем-то смирившегося с судьбой, несчастного изгоя»), а в Гогене видел легендарного отшельника, объявляя его «новым поэтом из тех же краев». Петиция о его размещении в госпиталь собрала 81 подпись. Он изучает «Анатомию для художников» Маршалла, пособия, которыми пользуются в Школе изящных искусств.