Сандро Ботичелли Весна
Будто хотел этим плавным жестом унять их злобу. Если ты женишься на ней и назовешь ее своею, будут твои годы сладостными, а ты сам – отец замечательных детей. На самом деле это богиня цветов и растений Флора. Дружба, любовь, зарождение жизни (тема образа Флоры), опека (символ жеста Венеры), восхождение мысли в заоблачные выси (тема Меркурия) — все образы представлены художником в тесной взаимосвязи.
В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них— это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью»6 Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. Мир изображенный на картине Боттичелли, необычен и загадочен. Ботаники насчитали более 500 цветов («нет и числа их числу»), относящихся к более чем 170 видам. Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту.
- «Весна» Сандро Боттичелли: скрытый смысл шедевра эпохи Возрождения
- Описание картины «Весна (Примавера)»
- Картина Весна, Сандро Боттичелли
- История одного шедевра: «Весна» Боттичелли
Согласно мифу, он в этот момент разгоняет облака. Марко заключил уже немало выгодных сделок по рекомендациям Медичи. Несмотря на абсолютную условность сюжета, пространства, перспективы «Весны», всё же в ее основе лежит живое ощущение бытия». Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями.
Философские версии связаны с неоплатонизмом. Мой добрый Лоренцо, нимфа столь благородная, полностью отдана в твои руки (вновь обыгрывается брачная тема). Однако бессознательно он пишет обратное и об этом говорит сама атмосфера картины.
Так как все влюблены. Боттичелли использовал также тексты античных произведений – фрагмент из поэмы Лукреция «О природе вещей» и в картине появились Венера, Флора, Меркурий и Зефир.
Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas). И это привело к трагедии. И, конечно, это породило особое искусство. Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются.
- Описание картины Сандро Боттичелли «Весна»
- «Весна» Боттичелли — свадебный подарок
- Картина Боттичелли «Весна» – одно из самых удивительных произведений живописи
- Весна картина Сандро Боттичелли
- Сандро Боттичелли: Весна – красота искусства в его смысле
На темном фоне апельсиновых деревьев светлые фигуры персонажей в нежных струящихся одеждах выглядят особенно притягательно их лица и внешний облик, несмотря на божественную принадлежность, очень земные, трогательные. Движение в картине устремлено справа налево. Меркурий (слева) нарциссически красив. Картина Ботичелли «Весна» по-прежнему остается одним из самых удивительных произведений живописи не только эпохи Возрождения, но и всех последующих времен.
У каждой фигуры «Весны» — свой горизонт. Но Ветер – это как раз Зефир, соблазняющий Хлориду. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них – это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью» Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743.
- Сандро Боттичелли Весна Описание Картины
- ЗСандро Боттичелли Весна Описание Картины
- Самое интересное в виде мозаики
- Другие картины Сандро Боттичелли
- Словари и энциклопедии на Академике
- Список флорентиек, возлюбленных братьев Медичи, предположительно изображенных в картине
Здесь следует процитировать И. Долгополова, не скрывавшего своего восторга от картины: «Всмотритесь пристально в лицо Весны. Сад написан без эффекта глубины, хотя за стволами деревьев виднеется небо. Вот почему и лица Хлориды и Флоры отличаются даже в мелочах. Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины.
Третьи рассматривают картину как аллегорию расцвета Флоренции под руководством Лоренцо Великолепного после ликвидации последствий заговора Пацци. Исследователи предложили несколько толкований. Любовь, согласно их представлениям, – это путь от земной природы чувства к божественной. Деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами. И вот таким образом очень сложно рассказать, что же здесь происходит, выстроить сюжет.
Выше: что вы искали. Конечно, Боттичелли внёс в картину своё видение мира. По раздутым щекам мужчины, по согнутым стволам деревьев, гнущимся под ветром, мы можем предположить, что это весенний ветер Зефир (бог западного ветра). Таким образом, в композиции из восьми фигур показаны лишь два обобщенных поэтических символа. А обвинение Савонаролы в ереси (что, как вы понимаете, равно приговору к смерти) и вовсе поставило под сомнение моду на Боттичелли. Прекрасные грации нуждаются в охране и её им обеспечивает Меркурий, что находится слева.
- «Это диалектика любви, воплощенная в движении»
- «Гимн живому человеческому влечению»
- Сандро Боттичелли, «Весна» и «Рождение Венеры»
- Обо всем, что нравится женщинам
- Список флорентиек, возлюбленных братьев Медичи, предположительно изображенных на картине
- Архитектурный декор интерьера из пенопласта
- Профессиональный фотограф и мотив снимка
Часто молился – просил Бога забрать его к Симонетте. Эпоха Возрождения культуры, к живописным шедеврам которой относится картина Боттичелли «Весна», наиболее ярко проявилась на севере Италии, в крупных культурных центрах – Флоренции, Венеции. Боттичелли воплотил диалектику через композицию. обе выполнены с грацией и выразительностью». Стал необщителен и молчалив.
В 1482 году, после возвращения во Флоренцию, художник по непонятным причинам долго дорабатывал «Примаверу», с грустью вспоминая близких ему людей. Тут полезно напомнить, что слово «грация» относится в итальянском языке не только к красоте, но и к доброте, милосердию. Очень многие склоняются к религиозному значению, полагая, что символика жестов и поз принадлежит Мадонне, которую угадывают в чертах Венеры. Вся она усеяна цветами («земля-искусница пышный Стелет цветочный ковер»). Еще выше, над Венерой изображен путто (или Амур) – ее сын с завязанными глазами, направляющий стрелу в одну из граций.
Флора – это и есть уже превращенная Хлорис в ее новом облике. Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas). Венера в боттичеллиевской «Весне» скорее всего символизирует не просто любовь и красоту, а «гуманитас» – достойную принадлежность к человечеству, человечность. Вот что значит выгодно жениться. Картины находились у семьи Медичи почти до угасания этого рода в 1743 году.
- Описание картины Сандро Ботичелли «Весна»
- Весна (картина Боттичелли) Информацию О
«Весна» была начата, когда Боттичелли вернулся из Рима, где создал ряд фресок на стенах Сикстинской капеллы. Но именно Зефир, живой и подвижный, касается женщины и на нее смотрит (прямого зрительного контакта нет больше ни у кого из персонажей картины). Данная картина является одним из первых известных произведений изображающихбогов и богинь в натуральную величину и практически голыми. Такие подарки были в то время обычным явлением. Меркурий с помощью кадуцея добивается того, что «Тучи уходят с небес». Все персонажи почти не касаются земли, они как бы парят над нею.
Согласно одной из теорий, Лоренцо заказал портрет, чтобы отпраздновать рождение своего племянника Джулио Медичи (который однажды станет Папой), но передумал после убийства отца Джулио, его брата Джулиано, вместо этого картину завершили в качестве свадебного подарка Лоренцо Пополано, который женился в 1482 году. В 1464 мастер начал учиться у художника Филиппо Липпи. В стихах на свою судьбу Флора не ропщет, а наслаждается своей участью. Следующая справа фигура — это уже превращенная Хлорис, в ее новом облике. Примерно в 1478 году Боттичелли создает картину «Весна», немыслимую и невероятную.
В 1537 она была перевезена в Кастелло. Движение Венеры (которую неоплатоники отождествляли с гуманностью, культурой и образованием) направлено от любви земной, олицетворяемой Флорой, к любви небесной, которую символизирует Меркурий – проводник к разуму. Зефир (он справа) – темный и страшный, демонический искуситель. Некоторые позы и фигуры были позаимствованымастером из греческой скульптуры.
Раскинув руки, он шагнул на заговорщиков. Супруг одарил её прелестью цветов и блаженства. Одна из них – белокурая, а две другие – рыжие. Ещё два года в учениках и Сандро ушёл в самостоятельное плавание.
Они верили, что человеческое могущество почти подобно божественному. А к лету по Флоренции поползли слухи. К тому же оба брата буквально завалили Симонетту дорогими подарками. От его полета согнулись стволы деревьев. Вторая женская фигура в правой части – это момент превращения Хлориды во Флору.
Далее идёт главная фигура картины – богиня Венера. И тот понял – Джулиано шагнул к смерти сознательно. Именно Флора изображена между супругами и Венерой. Следующую, центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви. На самом деле это несколько противоречит истине. Воспылав страстью к нимфе Хлорис, он насильно берет ее в жены.
Центральную занимает образ Венеры – богини любви, благословляющей все происходящее вокруг. Композиционно произведение напоминает балет и держится на каком-то музыкальном ритме, например, 3131, если рассматривать «Примаверу» справа налево. В 1537 она была перевезена в Кастелло. В волшебной приветливости Весны – очарование природы, каждый год восстающей из мрака и хлада зимы навстречу горячему солнцу. О том, как весной расцветает природа.
Из верхнего правого угла вторгается голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. Изображение Боттичелли прекрасной триады – само воплощение танца. Вовсе это не блистательная красавица богиня, привыкшая повелевать. Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины.
И не казнить их надо было, а вознаградить. Он словно хочет избавиться от того, что облаками движет, – от ветра. А вот Меркурий отвернулся от всех и созерцает небо. Удивительный колорит произведения Сандро Боттичелли «Весна» словно соткан из благоухающих цветов, которыми щедро осыпает землю ее героиня.
В 1815 году «Весна» попала в Уффици и находилась там в запасниках (. ) вплоть до 1853 года, когда ее передали в Академию живописи для изучения молодыми художниками. Сожалея о абсолютном насилии, Зефир превращает нимфу в богиню цветов и растений Флору. Это принесло ему славу, власть и еще большее могущество. Джулиано увидел опасность первым. Успешное завершение такого трудадобавило еще больше уважения к уже известному художнику. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). Почти как и все великие люди, Боттичелли был забыт на несколько веков после своей смерти.
Здесь, она уже представлена богиней в пышном одеянии. А между тем просвет среди деревьев, волнообразной полосой проходящий через всю картину, в правой части ее показывает небо там, где мы ожидали бы видеть продолжение поверхности луга. Здесь он провёл три года, а потом перешёл в мастерскую Андреа Верроккьо. Якобы, узнав о болезни возлюбленной, Джулиано послал за неким Домеником Салкедо. А уж если эта упрямица вобьет что в голову – никто не переубедит.
Она показана простой, тихой и скромной. В той же комнате находились ещё две картины: «Паллада и кентавр» (1482-1483) Боттичелли и «Мадонна с Младенцем» неизвестного автора. У Сандро Боттичелли весна прекрасна и чиста она внушает трепет и восхищение. Своя история на картине у бога ветра Зефира, который преследует нимфу Хлориду. В центре мастер изобразил Венеру, богиню любви и хозяйку сада.
Пусть лучше она тоже станет вампиром, зато не умрет, ведь вампиры живут лет по триста. Венеру некоторые поэты прямо отождествляли с Флорой. Однако вскоре странные повадки начали проявляться и в поведении самого Джулиано. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Боттичелли сделал его охранником сада, снабдив мечом.
Слева — три Грации и Меркурий, жезлом-кадуцеем, отгоняющий тучи. Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. Кажется, что движения и жесты в картине забыты в тот же миг теми, кто их совершает или теми, к кому они обращены. А с правого края художник изобразил и себя. Согласно Гесиоду, это Аглая («Сияющая»), Ефросина («Благомыслящая») и Талия («Цветущая»).
Всё происходящее на картине лишь ее окружение. Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются. «Весна» Боттичелли была написана для одного юноши из самой влиятельной во Флоренции семьи Медичи.
Мы смотрим на них – то чуть сверху, то – чуть снизу. В центре картины — Венера богиня любви и парящий Купидон. Грации держатся за руки в своём танце, а их лёгкие одежды развеваются в такт движениям. Он называет его "величайшим художником линии из всех, какие только существовали в Европе». Над богиней парит Амур. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). Левее Венеры расположена группа из трёх Харит, которые танцуют, взявшись за руки.
Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту. Венера (а, скорее, Мадонна) представлена в белом платье с пышной алой накидкой, она придерживает ее левой рукой, другой рукой дирижирует хором граций или же благословляет их на исполнение какого-то танца. При виде Симонетты этот молчун вздыхает и рассыпается комплиментами.
Тема композиции – весна с сопутствующими ей античными божествами. По его мнению, весь мир открывался для Боттичелли в линиях, выражающих движение. Красота Симонетты приносила большие проценты, чем ее громадное приданое.
Вот в правом верхнем углу видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. Богиня двигается вперед, разбрасывая перед собой розы. Джулиано даже не успел вскрикнуть. Портал Проза. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора.
В верхнем правом углу картины видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. Вместе с дыханием, с открытых губ нимфы слетают цветы, покрывая мелким узором ее подол. Собрал вокруг поэтов, музыкантов, художников, философов. Больше всех драгоценностей ей оказались дороги надушенные бумажки со стихами. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»).
Для месяца Мая, Флора говорит, что однажды она была нимфой Хлорис и выдыхала цветы. Такие подарки были в то время обычным явлением. Над ней парит неизменный спутник – амур с завязанными глазами, с луком и стрелой. – воспылал любовью к искусствам.
Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas)4. Один из источников этой сцены— «Фасты» Овидия, поэтический календарь, описывающий римские праздники. Вас поразит русалочья лукавость, почти холодность прозрачного взора юной богини. Венерунекоторыепоэты прямо отождествляли с Флорой.
Флорентийцев околдовала эта история, весь город стал считать Симонетту своей королевой. Есть версия, согласно которой прозвище перешло к Сандро Боттичелли от брата Антонио и обозначает искаженное флорентийское слово «battigello» – «серебряных дел мастер». И только в начале XX века, в 1919 году, «Весна» вернулась в Уффици и была выставлена на всеобщее обозрение. Быть живым, смертным, чувствующим испытывать разные переживания (страх и наслаждение), даже ценой отказа от Божественного бессмертия – на мой взгляд, это и есть основной скрытый смысл послания Боттичелли.
А шествующая рядом богиня весны Флора зовёт тепло, разбрасывая вокруг себя цветы. Яркий пример: картина Перуджино (учителя Рафаэля) «Апполон и Марсий» и скульптура Антонио дель Поллайоло «Геркулес и Антей», украшавшая комнату Джулиано. Последний персонаж картины художника — Меркурий (крайняя фигура слева). От его полета согнулись стволы деревьев.
Цепко схватил он бегущую влево нимфу. Десятки кинжалов вонзились в его тело. Заметим, что все эти грани содержания не отрицают, а скорее дополняют друг друга. Третья справа фигура – это уже превращенная Хлорис в ее новом облике. Вот тут-то и можно найти ниточку, ведущую к псевдониму: братья дали Сандро прозвище – «botticelle» («бочонок»). И после его укуса Симонетта действительно стала выздоравливать.
Они, то тесно сдвинуты, то – интервал между ними увеличен. Зефиром. Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. Салкедо доставил во дворец отловленного где-то вампира.
Один из них олицетворяет ветер, дух иразум другой — любовь, природу и цветение. Меркурий с помощью кадуцея добивается того, что «Тучи уходят с небес». Сказочные деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами. Есть версия, что это вовсе не кличка, а имя кума отца Сандро.
Боттичелли сделал его охранником сада, снабдив мечом. В древнеримском календаре, Меркурию посвящался весенний месяц май. Но, это неединственноеповторение в картине.
Эффект усиливался благодаря высокому расположению картины. Всё изменила вечная весна. Такие подарки были в то время обычным явлением1. Интересен принцип художественной организации аллегорической картины «Весна».
Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. «Весну» связывали также с морализирующим гороскопом, составленным Фичино для Лоренцо ди Пьерфранческо: ему рекомендовалось избрать в качестве путеводителя в самосовершенствовании планету Venus-Humanitas (человечность), наделенную всеми нравственными достоинствами и указывающую путь к высшим сферам. На художника увещевания произвели неизгладимое впечатление. Венера, уже изображалась на картине этого же художника «Рождение Венеры». Все персонажи почти не касаются земли, они как бы парят над нею.
Над самой фигурой парит Амур, который целит из лука в среднюю хариту. Образы ее живописи навеяны античной поэзией и имеют мифологический подтекст. По раздутым щекам и крыльям мы узнаем – это ветер.
Архитекторы, скульпторы и художники создавали ошеломляющие шедевры по заказу Медичи. Мы смотрим на них то чуть сверху, то чуть снизу. Но потом бог раскаялся и осознал свою грубость. На самом деле, это — богиня цветов и растений Флора. И для этого у нее было все: она была красивой, знатной и замужней женщиной и умерла молодой (в 23 года от туберкулеза). Посещая галерею Уффици воФлоренции, следует обратить внимание на одну из самых известных в мире картин под названием «Весна»Сандро Боттичелли. Даже одежды богини и нимфы развеваются в разные стороны.
Она стала богиней в пышном одеянии. Поэтической основой для создания «Весны» послужили стихи из поэмы «Турнир» придворного поэта Полициано, в которых прославлялся Джулиано Медичи и его возлюбленная Симонетта Веспуччи. В той же комнате находились ещё две картины: «Паллада и кентавр» (1482—1483) Боттичелли и «Мадонна с Младенцем» неизвестного автора. Вышитые узоры ее платья оживают, превращаясь в настоящие цветы. Его сюжет повествует о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает «зеленая» или «зелень») в богиню цветения, т. е — о весеннем цветении природы.
Три фигуры понадобились художнику, чтобы рассказать миф о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает – «зеленая» или «зелень») в богиню цветения. У Боттичелли весна неоднозначная, манящая своей загадочностью и красотой. Это – гимн и природе и человечеству. Они даже устраивают рыцарские турниры в ее честь.
Мы бы и не догадались, что это Венера, если бы над ее головой не парил в воздухе Амур с луком и огненной стрелой (Амур – сын Венеры). В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них— это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью» Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. Следующие четыре персонажа Боттичелли взял из поэмы Овидия «Фасты» – это Хлорида (или Хлорис) и Харита (или Грация). «Читаем картину справа налево: Зефир, колючий ветер марта, похищает и овладевает нимфой Клорис, на которой позже женится и превращается в божество она становится богиней весны, вечной носительницей жизни и рассеивает розы по земле». Происхождение картины несколько туманно. Венера и ее спутницы грации – это символы второго месяца весны – апреля.
Философские версии связаны с неоплатонизмом. Средняя Харита (возможно, Ефросина) смотрит на Меркурия. Но это не единственное повторение в картине.
На фоне фантастического сада, на сказочной поляне, словно по цветочному ковру, где представлены сотни видов тосканских цветов (ученые насчитали 500 видов, причем исполнены они с фотографической точностью), предстают отдельные части большого мифологического спектакля. Согласно Овидию, Зефир также дарит «Весне» чудесный сад, наполненный растениями и цветами, в котором никогда не бывает зимы.
Несмотря на название «Весна», среди них много тех, что цветут летом и даже зимой («Вечной я нежусь весной»). Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. Четвертой справа, чуть в глубине, помещена на картине Венера. Не прошло и нескольких месяцев, как жизнь семейства Марко Веспуччи разительно изменилась. Может показаться, что некоторые из них стоят на склоне холма, но в другую минуту луг под ногами кажется ровным.
Но, это не только поэтическое иносказание. Боттичелли вложил в работу и философский смысл. Неудивительно, что есть множество трактовок картины.
Начать следует с того, что Боттичелли – это псевдоним, а настоящее имя мастера – Филипепи. Кроме того, большое число людей считает, что прозвище пришло от брата-ювелирщика Антонио. Боттичелли дважды показал на картине Флору-Хлорис.
Только взгляд его метнулся по церкви и ударил прямо в глаза Лоренцо. Не зря они знали толк в торговле, вот и кличку брату дали соответствующую. Вся она усеяна цветами («земля-искусница пышный Стелет цветочный ковер»).
И как поэтично показано превращение. Что-то призывно влекущее скрыто в гордой открытости этой белокурой девушки.
Эффект усиливался благодаря высокому расположению картины. Месяц считался концом весны и началом лета. Мастер сотворил её для своего друга Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи.
Далее, взявшись за руки, танцуют три хариты – три сестры, богини веселья и жизни (Аглая, Ефросина и Талия). Синьор этот служил в тайной должности при дворе Медичи: он был ловцом вампиров. Но при этом ритм линий – поразительный, формы – изысканные, цвета – нежные. Боттичелли, при создании «весны», вдохновлялся работамиФилиппо Липпи, чей стиль и художественные методы были унаследованы от периода поздней готики. Он стал бояться солнечного света, перестал встречаться с друзьями.
Ведь это был его долгожданный путь к Симонетте. У каждой фигуры «Весны» свой горизонт. Там же есть и три грации – свита богини Венеры, – кружащиеся в танце. Движение в картине устремлено справа – налево.
Композиционно полотно делится на три части. Джулиано изменился до неузнаваемости. Первоначально «Примавера» вместе с «Рождением Венеры» находилась в доме Лоренцо ди Пьерфранческо, о чем свидетельствуют описи, проведенные в 1498, 1503 и 1516 годах. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору— у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»).
Однако центральное положение на картине занимает не Флора, а другая героиня – Венера. Позы Харит напоминают позы дочерей Иофора с фрески Боттичелли «Сцены из жизни Моисея» в Сикстинской капелле. Последнюю группу образует Меркурий с его атрибутами: шлемом, крылатыми сандалиями и кадуцеем. Древнеримский поэт Овидий в поэме «Фасты» писал, что апрель назван по имени Афродиты (греческое имя Венеры). Ботаники насчитали более 500 цветов («нет и числа их числу»), относящихся к более чем 170 видам. Фигуры расположены волнообразно.
Здесь мы можем увидеть поляну в апельсиновом саду. А май считался не только концом весны, но и началом лета. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. В ней есть и радость, полнота жизни и печаль знания, страдание. Город оплакивал свою королеву, безутешен был иДжулиано. Картина написана на основе древнеримской мифологии. Будто бы красавица Симонетта умерла вовсе не от чахотки.
Весна, 1482 На картине изображена поляна в апельсиновом саду («Сад плодовитый цветёт на полях»). Жест заботливый, опекающий. Все сочиняют, рисуют, философствуют. Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. Вся эта компания любителей искусств называет себя «странниками в садах Медичи» и свои творения посвящает Симонетте, величая ее Прекрасной Дамой. На картине изображена поляна в апельсиновом саду («Сад плодовитый цветёт на полях»).
Средняя Харита (возможно, Ефросина) смотрит на Меркурия. Следующую, центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви. «Неоплатоники» искали новую истину, создавали универсальную религиозную систему, сочетающую мудрость Платона и христианские догмы. Кажется, будто это просвечивают сквозь ткань цветы, растущие на лугу. Деревья склоняют ветви, образуя сферу, в которой и стоит Мадонна-Венера.
Именно здесь появились новые идеи, в основе которых – мудрость древних греков, Платона, Пифагора, Гомера и Вергилия, обращенная к земному миру человека, к его духовным исканиям (вопреки схоластическим учениям теологов средневековья). Медичи даже забросили государственные дела. Художник дважды показал на картине Флору — Хлорис. Он был младшим сыном кожевника Мариано, жившего в церковном приходе. Позы Харит напоминают позы дочерей Иофора с фрески Боттичелли «Сцены из жизни Моисея» в Сикстинской капелле.
Поговаривали, что он тоже превратился в вампира. В 1537 она была перевезена в Кастелло. Движением правой руки, словно остановленным в воздухе, благословляет Венера группу Граций. Флора стоит рядом с Венерой и сеет розы, цветы богини любви. Картина висела над софой, называемой летуччо. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Картина висела над софой, называемой летуччо.
Сандро Боттичелли. вы можете запросить все в системе с коробкой. В качестве главных персонажей картины участвуют древнеримские мифологические боги.
Но давайте попробуем. Их окружает темный фон зелени, который перемежается дробным ритмом цветов и орнаментов. Не правда ли, похоже на перевод имени Хлорис.
В палаццо Медичи и на вилле в Кареджи вечно играла музыка, звучали стихи, велись философские беседы, в которых принимали участие Лоренцо, Джулиано и самые выдающиеся представители своего времени: философ Марсилио Фичино, гуманист Пикоделла Мирандола, поэт Анжело Полициано, художники и скульпторы: Перуджино (будущийучитель Рафаэля), Гирландайо (будущий учитель Микеланджело), Андреа Верроккьо (учитель Леонардо), Сандро Боттичелли Они называли себя членами «Платоновской академии» — вольного общества людей, любивших античную культуру. Он назван так в честь матери Меркурия — Майи. Богиня любви — в фате замужней женщины посреди апельсиновой рощи (апельсин – символ целомудрия) и, как бы, в арке из мирта и лавра, удерживаяправую руку в благословляющем жесте. Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1.
Сколь приятна для любования. Задумал Зефир насильно взять её в жены и преследовал постоянно. И как замечательно оживают и становятся настоящими цветами вышитые узоры ее платья (например, на ее вороте), напоминая зрителям, о каких реальных вещах повествует эта красивая сказка. По раздутым щекам и крыльям можно предположить, что это — символветра. Но эту дурочку не поймешь. В заключение хочется сказать немного и о таких сторонах содержания «Весны», которые были ясны лишь наиболее образованным современникам художника.
Чем же так примечательна эта картина, созданная художником более 500 лет назадв 1478 году. Согласно Гесиоду, это Аглая («Сияющая»), Ефросина («Благомыслящая») и Талия («Цветущая»). Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту. Левее Венеры расположена группа из трёх Харит, которые танцуют, взявшись за руки. Она пытается убежать, при этом вместе с дыханием Хлорис «выдыхает» цветы, а руками касается третьей фигуры в группе, будто прося у нее защиты. Ритм линии есть то, чем велик Боттичелли, в чем он ни с кем не сравним.
Несмотря на название «Весна», среди них много тех, что цветут летом и даже зимой («Вечной я нежусь весной»). Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины. Ученые много спорят об именах и различиях Граций у Боттичелли оказывается, что одну из Граций в XV веке итальянцы часто называли «Вердура» (зелень, молодость).
Каково же содержание картины. С этого времени и начала расти ее всемирная известность. Все персонажи картины реалистичны и вместе с тем необычайно поэтичны.
Что уж говорить о младшем Джулиано, влюбленном по уши. Змеи на картине Боттичелли Весна предстают в образе крылатых драконов. Она не просто богиня любви и красоты. В «Примавере» Боттичелли достиг единства реального и поэтического.
В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). Философские версии связаны с неоплатонизмом. Боттичелли призывает обуздать свои «дикие» желания, влечения, которые ассоциируются с Зефиром, отказаться от них и так получить бессмертие.
Всё это создает мечтательную, меланхолическую, завораживающую атмосферу. Об именах и различиях Граций в картине Боттичелли часто дискутируют и сегодня одну из Граций в XV веке в Италиичастоназывали«Вердура» (зелень, молодость). Кроме того, мирт над ее головой образует нечто вроде ореола. В Весне Боттичели создал живую сцену, основанную на нескольких литературных и исторических источниках, включая «Фасты» Овидияи «О природе вещей» Лукреция. Даже серьезный не по годам Лоренцо начал рифмовать строчки. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки.
Меч на его поясе говорит о том, что Меркурий здесь является охранником сада, а судя по замыслу картины «Весна» — охранником самой весны.