Сандро Боттичелли Мадонна

Один из ярчайших представителей Ренессанса – живописец Сандро Боттичелли написал картину «Мадонна Магнификат» около 1481 года. Изображение Мадонн проходит широкой линией через весь творческий путь Сандро Боттичелли. «мадонна с книгой» — одно из известнейших творений Сандро Боттичелли.

Картина Сандро Боттичелли Мадонна с младенцем и двумя ангелами: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

мадонна с младенцем и ангелами сандро боттичелли

Что же определяет искусство Боттичелли. Milano, 1967 Ettlinger L. D., Ettlinger H. S. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Paris, 1938 Lippmann F. Zeichnungen von Sandro Botticelli zu Dantes Gttlicher Komdie. Не будучи ни историком ни искусствоведом, оставлю этот вопрос на них. Перед нами довольно разные оценки. Он тайно исповедовал христианство.

Сандро Боттичелли 
 (Филипепи Алессандро 
ди Мариано)

Сандро Боттичелли (Филипепи Алессандро ди Мариано)

Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. В созданных Сандро Боттичелли картинах на античные и аллегорические темы («Весна», около 1477 – 78, «Рождение Венеры», около 1483 – 84, «Паллада и кентавр», около 1485, – все в галерее Уффици, Флоренция) поэтически обобщённые чувственные языческие образы проникнуты возвышенной одухотворённостью.

Также около 1485 года Боттичелли создаёт прославленное полотно «Рождение Венеры». Отныне покончено и с озорниками излюбленными фра Филиппо. В выполненных Сандро Боттичелли в 1481–1482 фресках в Сикстинской капелле в Ватикане (Сцены из жизни Моисея, Наказание Корея, Дафана и Абирона, Исцеление прокаженного и искушение Христа) величественная гармония пейзажа и античной архитектуры сочетается с внутренней сюжетной напряженностью, остротой портретных характеристик. Вазари в своих «Жизнеописаниях» нарисовал удручающую картину последних лет жизни художника, описав его как человека бедного, «старого и бесполезного», неспособного держаться на ногах без помощи костылей.

В Боттичелли они увидели родственное предпочтениям своей эпохи — душевную грацию и меланхолию, «симпатию к человечеству в его неустойчивых состояниях», черты болезненности и декаданса. Возможно, что это копии сделанные художником в различные годы и попавшие затем в различные галереи, а может быть просто ошибки авторов, приводящих эти репродукции. Драматизм проявляется и в других картинах Боттичелли этого периода: Оплакивание (1495–1500, Мюнхен, Старая пинакотека), Клевета (ок. В 1505 он вошел в состав городского комитета, который должен был определить место установки статуи работы Микеланджело — его «Давида», но за исключением этого факта других сведений о последних годах жизни Боттичелли неизвестно. В России Боттичелли представлен двумя полотнами в собрании Гос.

Боттичелли, Сандро 
 (Филипепи, Алессандро 
ди Мариано)

Боттичелли, Сандро (Филипепи, Алессандро ди Мариано)

У Боттичелли ваза с виноградом также всецело поглощает внимание персонажей. В работах ощущается беспокойство, возникает некая нервозность. Он рисовал их на протяжении всей своей жизни. Его старшего брата Джованни, невероятно толстого мальчика, дразнили Бочонком (Боттичелли) и прозвище закрепилось за обоими братьями – некоторые неграмотные соседи считали эту смешную кличку настоящей фамилией. «Весна» положила начало высшему расцвету деятельности Боттичелли, когда его слава вышла за пределы Флоренции и достигла Рима.

Также около 1485 года Боттичелли создаёт прославленное полотно «Рождение Венеры». Они также являются символом веры и смирения Мадонны перед богом. Родился в семье дубильщика кожи Мариано ди Ванни Филипепи прозвище «Боттичелло» — «бочоночек» — унаследовал от старшего брата Джованни. Мадонна с младенцем и ангелами является одной из самых известных работ автора. Волшебная грация, красота, богатство воображения и блестящее исполнение, присущие картинам на мифологические темы, присутствуют также в нескольких знаменитых алтарях Боттичелли, написанных в течение 1480-х годах.

Среди этих подписей имени Сандро Боттичелли не обнаружено. Смерть Лоренцо Великолепного (1449–1492), захват Флоренции французскими войсками и апокалиптические взгляды Савонаролы (1452–1498), которым сочувствовал Боттичелли, – все это произвело переворот в его сознании. Иоанн, автор Евангелия, Посланий и Апокалипсиса изображенный с поднятой вверх раскрытой книгой (с пустыми страницами ибо он еще ждет слов Откровения), выступает в композиции фигурой, посредующей между созерцателями видения (Августином, Иеронимом, Элигием) и фантастическим коловращением ангелов вокруг радужной арки из херувимом и серафимов, окаймляющей сцену Коронования Марии. Правда, с 1503 за мастером числится долг по взносам в гильдию Св.

  • Список картин Сандро Боттичелли
  • «Мадонна с младенцем», Сандро Боттичелли — описание картины
  • Описание картины Сандро Боттичелли «Мадонна Магнификат»
  • Описание картины Сандро Боттичелли «Мадонна с младенцем и с пятью ангелами»
  • Мадонна с книгой Сандро Боттичелли

К тому времени старшие сыновья уже хорошо устроились в жизни и помогали родителям (Джованни и Симоне занялись торговлей, Антонио был ювелиром). Сандро Боттичелли — один из самых ярких художников итальянского ренессанса. Правильный ответ – D) Фра Филиппо Липпи. Слышавшие Себастьяна увидели семь ангелов и Юношу, который благословил Себастьяна и сказал: «Ты всегда будешь со Мною». Одним из самых ярких произведением Боттичелли является "Алтарь Сан Марко" ("Коронование Марии с ангелами, Евангелистом Иоанном и Святыми Августином, Иеронимом и Элигием"), написанный около 1488-1490 годов для принадлежащей ювелирам капеллы в церкви Сан Марко. Итогом его поисков стала картина «Весна» или «Царство Флоры», обессмертившая имя художника (1477—78).

Медичи всегда считались покровителями искусства. Станковым портретам художника (портрет мужчины с медалью, 1474, галерея Уффици, Флоренция портрет Джулиано Медичи, 1470-е, Бергамо и другим) свойственно сочетание тонких нюансов внутреннего состояния человеческой души и четкая детализация характеров портретируемых. Ещё в 1427 году в Республике был издан указ о том, что глава каждого флорентийского семейства должен вносить в кадастр заявление, где отображались доходы (это нужно было для налогообложения). Не в пример упрямым последователям Верроккио Боттичелли пользуется светотенью только как моделирующим приемом и решительно отвергает глубокие тени — первое средство верроккиевских «академиков» в передаче телесности и пространства. Как мывидим, художник использовал ракурс втри четверти. Колорит Боттичелли музыкален, в нём всегда ясен лейтмотив произведения.

  • Сандро Боттичелли Мадонна с гранатом
  • Сандро Боттичелли — «Мадонна дель Магнификат»
  • «Мадонну с гранатом» Сандро Боттичелли продадут на аукционе в Париже
  • Мадонна морская — Сандро Боттичелли
  • Самые известные картины Боттичелли

Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Прозвище Botticelli («бочонок») перешло к Сандро от его брата-маклера, который был толстяком. Одним изтаких популярных портретов является портрет Джулиано Медичи, написанный в1475году. Некоторое время Боттичелли учился вместе с Леонардо да Винчи в мастерской Верроккьо.

Луки. Он мечтал, что два брата откроют (пусть и небольшое, но надёжное) семейное предприятие по производству ювелирных изделий. Другие произведения Боттичелли: «Мадонна с Младенцем» (ок. Название картины уже говорит освоем сюжете.

  • Картина Мадонна с младенцем и двумя ангелами Сандро Боттичелли
  • Сандро Ботичелли "Мадонна, поклоняющаяся ребенку"
  • Образы Мадонны (Сандро Боттичелли)
  • Другие картины Сандро Боттичелли
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

М., 1960 Боттичелли: Сб. Хранится этот портрет Боттичелли вмузее Виктории иАльберта вЛондоне. Уталантливого итальянца есть целая группа картин под названием «Мадонна смладенцем» вот таким образом рассказать окакой-то одной картине неполучится.

Ученик онбыл очень трудолюбивый истарательный, арезультат незаставил себя долго ждать. Это изменение стиля было граничит с кризисом мировоззрения художника, глубоко пережившего социальные потрясения во Флоренции: изгнание Медичи, восстановление республики, а особенно обличительные речи Савонаролы против папского престола, «погрязшего в языческом зле». Иосиф из Аримафеи, придя к Пилату, просил тела Иисусова. Ранним работам Сандро Боттичелли свойственны ясное построение пространства, четкая светотеневая лепка интерес к бытовым деталям (Поклонение волхвов, около 1474–1475, Уффици).

Одновременно, в данной работе чувствуется отрешение от совершенства в пропорциях (быть может вследствие этого, работа и не была столь успешна), увеличивается величественное напряжение, которое характерно только для внутреннего мира героев, происходит усиление резкости цвета, который становится всё более самостоятельным. Весь день они простояли у креста, наблюдая его муки и смерть. Просьба пизанцев заключалась в росписи фресок в цикле росписей Кампосанто. Хорошо итальянцу удавались портреты молодых женщин. 28 января 1475 брат Лоренцо Великолепного Джулиано принимал участие в турнире на одной из флорентийских площадей со штандартом, расписанным Боттичелли (не сохранился).

С торговой деятельностью братьев связывают происхождение прозвища Сандро – «botticelle» («бочонок»). от Луки I: 46). Образ Мадонны с ребенком на руках очень нежен, она выглядит хрупкой и женственной. Вбудущем этот приём подхватят идругие художники. Спини был главным судьей в процессе против Савонаролы.

  • Описание картины Сандро Боттичелли «Мадонна с младенцем и ангелами»

Этот шедевр выставлен вГалерее Уффици воФлоренции. Портрет является поэтически идеализированным, где смягчено всё индивидуальное. На картине как раз и изображена Лукреция с сыном.

Список картин Сандро 
Боттичелли

Хотя мастеру удалось в этот период создать целый ряд значительных, полных драматизма произведений: «Распятие», «История Виргинии», «Смерть Лукреции», «Рождество Христово» и др., но в этих картинах преувеличенность поз, жестов, мимики была возвращением к уже преодоленной Возрождением культуре готики. Один изтаких портретов мысейчас свами ирассмотрим. Художник впервые изобразил нагую богиню любви и красоты Венеру из древнего мифа. Эту картину Сандро нарисовал в1476–1480годах, анатурщицей была сама Прекрасная Симонетта Веспуччи любимая женщина Джулиано Медичи ипервая красавица эпохи Ренессанса.

Например, мифологические картины (Афина Паллада и Кентавр, 1482 Венера и Марс, 1483 и другие) были, естественно, написаны художником Боттичелли по заказу культурной элиты и предназначались для украшения палаццо или вилл знатных флорентийских заказчиков. Фон картины остался привычным для эпохи Возрождения иэто, как мывидим, дверной проем. К числу лучших принадлежат алтарь Барди с изображением Мадонны с младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Иоанном Евангелистом (1485) и Благовещение Честелло (1489–1490, Уффици).

Свою версию картины художник написал в1475г иона теперь хранится вгалерее Уффици. Тень неопределенной грусти, неведомая женским головкам Верроккио, лежит на выпуклом лбу «Мадонны во славе» «верроккиевского» типа, сквозит в мягком наклоне ее головы. Существует и ещё одна, возможно, самая близка к истине версия, согласно которой прозвище перешло к Сандро Боттичелли от брата Антонио и оно обозначает искаженное флорентийское слово «battigello» – «серебряных дел мастер». Боттичелли возвратился во Флоренцию летом 1482 года, возможно, по причине смерти своего отца, но, скорее всего, по делам собственной мастерской, загруженной работой.

В ней Мария протягивает ребенку цветок крестоцвета – символ креста. После неудавшегося заговора Пацци с целью свержения Медичи (26 апреля 1478) Боттичелли по заказу Лоренцо Великолепного исполнил фреску над воротами делла Догана, которые вели к палаццо Веккио. В эти годы Сандро Боттичелли написал для Медичи несколько фресок на вилле Спедалетто в Вольтерре (1483–84), картину для ниши алтаря в капелле Барди при церкви Санто Спирито (1485) и несколько фресок аллегорического содержания на вилле Лемми. Еще один красивый портрет дамы Ренессанса, написанный живописцем в1475году.

С конца 1470-х годов, после сближения Боттичелли с двором правителей Флоренции Медичи и кругом флорентийских гуманистов, в его творчестве усиливаются черты аристократизма и утонченности, появляются картины на античные и аллегорические темы, в которых чувственные языческие образы проникнуты возвышенной и вместе с тем поэтической, лирической одухотворенностью (Весна, около 1477–1478, Рождение Венеры, около 1482–1483, – обе в Уффици). В нежно-неловком мальчугане «Глории» ощущается новая осмысленность, до Боттичелли еще небывалая и намечается даже оттенок недетской печали.

Боттичелли стремился к познанию большей степени драматизма, что характерно для таких произведений автора как «Покинутая». В творчестве Боттичелли сохранилось более пятнадцати изображений мадонн с младенцами. Колорит Боттичелли музыкален, в нём всегда ясен лейтмотив произведения. Почему именно они покровители флорентийского семейства.

М., 1923 Гращенков В. Н. Боттичелли. Сандро Филипепи (таково настоящее имя мастера) был младшим сыном кожевника Мариано Филипепи, жившего в приходе церкви Всех Святых (Оньисанти). Венера в картине великого мастера — окончательно сформировавшийся идеал женской красоты. И только хохот, раскатившийся по мастерской, развеял его сомнения: он стал жертвой очередного розыгрыша, осуществленного маэстро.

Это один из самых эмоциональных и лиричных художников Возрождения. В феврале 1497 года на городской площади Флоренции организовали костёр тщеславия. Период 1467-1470 год охарактеризовался знаменитым образом Сандро именуемым «Алтарь Сант-Амброджо». Последней картиной светского содержания была «Клевета Апеллеса», сюжет которой посвящен истории о великом живописце, оклеветанном врагами и в качестве оправдания написавшем картину «Клевета».

Подтверждением тому выступает работа (ставшая отражением общения художника с семьёй Медичи) «Поклонение волхвов», заказанное в промежутке межу 1475 и 1478 годами Гаспаре (или Джованни) да Дзаноби Лами (банкир, приближенный к семье Медичи). В 1490-е годы, в эпоху потрясших Флоренцию социальных брожений и мистико-аскетических проповедей монаха Савонаролы, в искусстве Боттичелли появляются ноты драматизма, морализаторства и религиозной экзальтации (Оплакивание Христа, после 1490, музей Польди-Пеццоли, Милан Клевета, после 1495, Уффици). В 1481 году Сандро Боттичелли получил от папы Сикста IV почетный заказ. Картины мастера органично включили в контекст его времени, связав с художественной жизнью, литературой и гуманистическими представлениями Флоренции. Нимфа спешит накинуть на нее пурпурное, развевающееся от дуновения ветра, покрывало.

И это своего рода эксперимент художника иможно сказать, что онудался. Из-под красной шапочки выпущены обрамляющие лицо прекрасные вьющиеся волосы. Благодаря Медичи Боттичелли близко познакомился с идеями гуманистов (значительное их число входило в кружок Медичи, своего рода элитный интеллектуальный центр ренессансной Флоренции), многие из которых отразились в его творчестве.

Самые известные картины Сандро («Примавера» и «Рождение Венеры»), которые были заказаны семьёй Медичи, стали воплощением культурной атмосферы, свойственной для медического круга. Сегодня мыпоговорим ивспомним самые красивые изнаменитые картины Сандро Боттичелли. В Боттичелли они увидели родственное предпочтениям своей эпохи — душевную грацию и меланхолию, «симпатию к человечеству в его неустойчивых состояниях», черты болезненности и декаданса. Его старшего брата Джованни, невероятно толстого мальчика, дразнили Бочонком (Боттичелли) и прозвище закрепилось за обоими братьями — некоторые неграмотные соседи считали эту смешную кличку настоящей фамилией. Они преображали его здания, площади и улицы, а праздники отмечали с небывалой роскошью. Стиль Филиппо Липпи оказал на Боттичелли огромное влияние, проявившееся главным образом в определенных типах лиц (в повороте в три четверти), декоративности и орнаментальности рисунка драпировок, рук, в склонности к детализации и мягком высветленном колорите, в его «восковом» свечении. Наверху крыши хижины находятся три ангела, одетые вбелые, красные изелёные одежды.

XX век много сделал для того, чтобы приблизиться к его пониманию. Августин» (1490-1500, Флоренция, Уффици), «Клевета» (1495, там же), «Мадонна с Младенцем и ангелами», тондо (Милан, Пинакотека Амброзиана), «Благовещение» (Москва, ГМИИ), «Св. Кто она, эта женщина.

Отныне покончено и с озорниками излюбленными фра Филиппо. Сюжет этой картины известен всем. 1471, Бостон, Музей Гарднер), «Поклонение волхвов», тондо (ок.

Первое упоминание о Сандро Боттичелли можно найти в кадастре итальянской Республики. Первая небольшая группа рисунков (не сохранились) была им выполнена, очевидно, в конце 1470-х и по ней Баччо Бальдини исполнил девятнадцать гравюр для издания «Божественной Комедии» 1481 г. Наиболее знаменитая иллюстрация Боттичелли к Данте – рисунок Карта ада (La mappa dell inferno). Среди них – тонкая светлая кожа и твердое, но изящное строение лица. Сандро снова подвержен переживаниям в данном случае в качестве гонца моральной красоты: «Покинутая», «Венчание Богоматери», «Благовещение», «Аллегория клеветы». В выполненных Сандро Боттичелли в 1481–1482 фресках в Сикстинской капелле в Ватикане (Сцены из жизни Моисея, Наказание Корея, Дафана и Абирона, Исцеление прокаженного и искушение Христа) величественная гармония пейзажа и античной архитектуры сочетается с внутренней сюжетной напряженностью, остротой портретных характеристик. Один из самых великолепных рисовальщиков XV в., Боттичелли, по словам Вазари, рисовал много и «исключительно хорошо».

Они были так убедительны, что парень чуть не поверил. Он жил и творил в прекрасной Флоренции, которую еще в древности назвали «Цветком Тосканы». Фамилия их подтверждает это — итал. Медичи всегда считались покровителями искусства.

Может мастер кисти смотрел далеко вперед. Не в пример упрямым последователям Верроккио Боттичелли пользуется светотенью только как моделирующим приемом и решительно отвергает глубокие тени — первое средство верроккиевских «академиков» в передаче телесности и пространства. Milano, 1958 Argon G. C.

Medico означает лекарь, врач или доктор, целитель. Младенец на ее руках спит, замотанный в полотно, держась с любовью и надеждой за ее руки. Художник сам режиссёр и композитор своих творений.

Этот шедевр можно увидеть вгалерее Уффици воФлоренции. Выполненные на пергамене, эти рисунки предназначались для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Сюжет картины возвращает нас кгреческим мифам илегендам. Персонажи картин автора как будто движутся в танце, лица их эмоциональны и лиричны. Что может быть религиозней исвященней, нежели рождение сына небесного.

Даты создания многих из них точно не установлены и колеблются зачастую в пределах 10 лет. Ранним работам Сандро Боттичелли свойственны ясное построение пространства, четкая светотеневая лепка интерес к бытовым деталям (Поклонение волхвов, около 1474–1475, Уффици). В реставрации картина нуждалась уже с 1830 года (когда она находилась в Академии и ее реставрировал Аччайи) и вплоть до 1921 года, когда ею занялся Фабрицио Лукарини, полностью переписавший зеленое одеяние ангела слева. Они словно крылья за ее спиной, несут ответственность за ее жизнь, физическую и духовную. Навстречу ей спешит нимфа, готовясь накинуть на плечи богини украшенное цветами покрывало.

За спиной Мадонны находятся пять ангелов, стоящих тесно прижавшись друг к другу. Тогда Пилат приказал отдать тело. Эрмитажа («Св. Вместе с ранее созданной «Весной» она стала своего рода знаковым образом, олицетворением как искусства Боттичелли, так и утонченной культуры медичейского двора.

Конечно, нельзя и обойти вниманием возвышенный характер реализма Сандро. Медичи как раз в это время правили Флоренцией. Эту картину Боттичелли нарисовал позаказу богатого семейства Веспуччи. Уффици (Флоренция)Картина написана на деревянной доске темперой. В его руках жертвенная чаша и кропило. С. Боттичелли «Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи Старшего» (ок.

Вплоть до 19 века, когда его творчество вновь было открыто художником-прерафаэлитом Данте Габриэлем Россетти и художественными критиками Уолтером Патером и Джоном Рескиным, его имя фактически было забыто для истории искусства. Благовещение – это самый фантастический сюжет из всех евангельских сюжетов. В 1503 Уголино Верино в поэме «De ilrustratione urbis Florentiae» назвал Сандро Боттичелли в числе лучших живописцев, сравнив его с прославленными художниками древности – Зевксисом и Апеллесом. С конца 1470-х годов, после сближения Боттичелли с двором правителей Флоренции Медичи и кругом флорентийских гуманистов, в его творчестве усиливаются черты аристократизма и утонченности, появляются картины на античные и аллегорические темы, в которых чувственные языческие образы проникнуты возвышенной и вместе с тем поэтической, лирической одухотворенностью (Весна, около 1477–1478, Рождение Венеры, около 1482–1483, – обе в Уффици). Она пример верности, чести исамопожертвования ради других.

Фамилия их подтверждает это — итал. Вот онсмысл жизни человека дарить жизнь инаслаждаться бытием.

Наберег она плывет вморской раковине, аподгоняет еесам бог западного ветра Зефир, онвобъятиях своей жены Хлориды, дочери царя Орхомена. Читайте в статье «Олимпийские боги»). Она обретёт всемирную славу после того, как в 1508-1512 гг.

1495, Амстердам, Рейксмузеум), четыре композиции на тему истории св. С. Боттичелли «Оплакивание Христа» (1495)Три Марии и Иоанн Богослов склонились в горе над безжизненным телом Христа. Однако его рисунки к Божественной комедии Данте (1492–1497, Гравюрный кабинет, Берлин и Ватиканская библиотека) при остроте эмоциональной выразительности сохраняют легкость линии и ренессансную ясность образов.

Эту картину итальянского художника можно увидеть вэкспозиции Лондонской национальной галереи. Рисунок фигур изображает бурное напряжение. В нежно-неловком мальчугане «Глории» ощущается новая осмысленность, до Боттичелли еще небывалая и намечается даже оттенок недетской печали. Она выглядит трогательной и хрупкой, бережно держит свою драгоценную ношу.

Нас тоящая фамилия художника – Алессандро Филипепи, а Боттичелли («Бочоночек») – это смешное прозвище, которое дали старшему брату художника и которое навсегда прилепилось к нему самому. 1473, Лондон, Национальная галерея), «Обнаружение тела Олоферна», «Возвращение Юдифи в Ветилую» (обе – ок. В реставрации картина нуждалась уже с 1830 года (когда она находилась в Академии и ее реставрировал Аччайи) и вплоть до 1921 года, когда ею занялся Фабрицио Лукарини, полностью переписавший зеленое одеяние ангела слева. Белая лошадь в этом эпизоде – леонардовский мотив, обретающий, как и всякое заимствование Боттичелли у других художников, характер глубоко личной интерпретации.

Мыпросто уверены, что эту реликвию живописи видел каждый. Все вариации портретов хранятся вразных музеях разных стран мира. Сандро написал неодну копию этого портрета так как постоянно был недоволен своей работой. В 1490-е годы, в эпоху потрясших Флоренцию социальных брожений и мистико-аскетических проповедей монаха Савонаролы, в искусстве Боттичелли появляются ноты драматизма, морализаторства и религиозной экзальтации (Оплакивание Христа, после 1490, музей Польди-Пеццоли, Милан Клевета, после 1495, Уффици).

Такой ракурс придает образу ощущение некоего движения. Диптих состоит из 2 картин: «Возвращение Юдифи» и «Нахождение тела Олоферна». В эти годы Сандро Боттичелли написал для Медичи несколько фресок на вилле Спедалетто в Вольтерре (1483–84), картину для ниши алтаря в капелле Барди при церкви Санто Спирито (1485) и несколько фресок аллегорического содержания на вилле Лемми.

Центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви. Укартины есть скрытый смысл. История об этом умалчивает. 1473, Флоренция, Уффици), «Портрет Джулиано Медичи» (Вашингтон, Национальная галерея), «Портрет молодого человека» (ок. В то же время супруга Лоренцо ди Пьерфранческо в письме от 25 ноября 1495 сообщает, что Боттичелли расписывает фресками виллу Медичи в Треббио, а 2 июля 1497 от того же Лоренцо художник получает кредит под исполнение декоративных росписей на вилле Кастелло (не сохранились).

Известный Портрет молодого человека с медалью (ок. К 1470 относится первое несомненно принадлежащее Боттичелли произведение– «Аллегория Силы» (Флоренция, Уффици). XX век много сделал для того, чтобы приблизиться к его пониманию. Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи родился во Флоренции в семье кожевника.

Внастоящее время шедевр хранится вГалерее Уффици, Флоренция. Использован уникальный для эпохи Возрождения прием: в доске сделана круглая ниша, куда вставлена пастилья – вылепленная из гипса и покрытая золотой краской копия медали, отлитой в честь Козимо Медичи около 1465 г. Новаторство художника заключается в том, что он изобразил юношу почти в фас (раньше изображали погрудно строго в профиль), с отчётливо выписанными руками (этого ранее не делалось) и с пейзажем на заднем плане (ранее фон был нейтральным). В конце ХV века во Флоренцию приехал монах и реформатор Джироламо Савонарола. Был начальником преторианской гвардии при императорах Диоклетиане и Максимиане. Амур с завязанными глазами находится над Венерой (центр композиции), отожествлением с Humanitas (созвездие духовных свойств человека, олицетворяющих три Грации), Меркурий, глядя ввысь, рассеивает облака своим кадуцеем.

Сандро Боттичелли (1 марта 1445 — 17 мая 1510), был глубоко религиозным человеком и работал во всех крупных храмах Флоренции и в Сикстинской капелле в Риме. Именно сцену возвращения Юдифи изображает Ботичелли на этой картине. Вероятно, этот вид работ давался художнику меньше из-за его постоянной необходимости в движении и совершенстве ритма, которых портрет по грудь (характерен для XV века) не мог дать. Иоанн, автор Евангелия, Посланий и Апокалипсиса изображенный с поднятой вверх раскрытой книгой (с пустыми страницами ибо он еще ждет слов Откровения), выступает в композиции фигурой, посредующей между созерцателями видения (Августином, Иеронимом, Элигием) и фантастическим коловращением ангелов вокруг радужной арки из херувимом и серафимов, окаймляющей сцену Коронования Марии. Писатели рубежа XIX-XX вв.

Художник сам режиссёр и композитор своих творений. Капелла была посвящена их покровителю Святому Элигию.

Sandro Botticelli. Зиновия (1495-1500 две – Лондон, Национальная галерея, одна – Нью-Йорк, Музей Метрополитен, одна – Дрезден, Картинная галерея старых мастеров), «Моление о чаше» (ок. Глава семьи Мариано Филипепи хотел, чтобы и младший Сандро пошёл по стопам Антонио. Он рисовал их на протяжении всей своей жизни.

Флорентийцы прославляли свой город, не только сочиняя хвалебные послания. Художник является классическим представителем флорентийской школы живописи. 1477, Берлин, Государственные собрания), «Лоренцо Торнабуони и семь свободных искусств», «Джованна дельи Альбицци и Добродетели» – фрески виллы Лемми (1480, Париж, Лувр), «Женский портрет» (1481-1482, Лондон, частное собрание), «Поклонение волхвов» (1481-1482, Вашингтон, Национальная галерея), «Паллада и кентавр» (1480-1488, Флоренция, Уффици), серия из четырех картин на сюжет новеллы Боккаччо о Настаджо дельи Онести (1483, три – Мадрид, Прадо, одна – Лондон, частное собрание), «Венера и Марс» (1483, Лондон, Национальная галерея), «Портрет мальчика» (1483, Лондон, Национальная галерея), «Мадонна с Младенцем» (1483, Милан, Музей Польди-Пеццоли), «Мадонна с Младенцем и двумя святыми» (1485, Берлин, Государственные собрания), «Мадонна с Младенцем и святыми» («Пала Сан-Барнаба»), «Коронование Богоматери», «Благовещение» (все – ок. Боттичелли Сандро (1445, Флоренция — 17 мая 1510, Флоренция) итальянский художник эпохи Раннего Возрождения, представитель флорентийской школы.

В облике Венеры сочетается чувственная красота и возвышенная одухотворенность. Также там присутствуют внук Козимо— Лоренцо Медичи сосвоим братом Джулиано. Цветы, по утверждению ботаников, воспроизведены с фотографической точностью, но среди них не только весенние, но и летние и даже зимние цветы. Стиль Филиппо Липпи оказал на Боттичелли огромное влияние, проявившееся главным образом в определенных типах лиц (в повороте в три четверти), декоративности и орнаментальности рисунка драпировок, рук, в склонности к детализации и мягком высветленном колорите, в его «восковом» свечении. Ее светло-рыжеватые волосы спрятаны под тончайшей легкой вуалью, над головой гордо сияет золотой нимб.

Джорджо Вазари так высказался всвоих «Жизнеописаниях»: «Невозможно иописать всю красоту, вложенную Сандро визображение голов, повернутых всамых разнообразных положениях— товфас, товпрофиль, товполуоборот, то, наконец, склоненных, атоеще как-нибудь иначе. Здесь мывидим, что женщина изображена уже невпрофиль, а ванфас.