Сандро Боттичелли Описание Картины Весна
Описание картины Сандро Боттичелли «Весна»
А вот Меркурий отвернулся от всех и созерцает небо. Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. Мы бы и не догадались, что это Венера, если бы над ее головой не парил в воздухе Амур с луком и огненной стрелой (Амур – сын Венеры). Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины.
Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту. Левее Венеры расположена группа из трёх Харит, которые танцуют, взявшись за руки. С картины смотрит приятное и открытое молодое лицо. Боттичелли призывает обуздать свои «дикие» желания, влечения, которые ассоциируются с Зефиром, отказаться от них и так получить бессмертие. Мы смотрим на них – то чуть сверху, то – чуть снизу.
Описание картины «Весна (Примавера)»
Движением правой руки, словно остановленным в воздухе, благословляет Венера группу Граций. Воспылав страстью к нимфе Хлорис, он насильно берет ее в жены. Что-то призывно влекущее скрыто в гордой открытости этой белокурой девушки. Древнеримский поэт Овидий в поэме «Фасты» писал, что апрель назван по имени Афродиты (греческое имя Венеры). «Надо приковать свой взор к Венере, – пишет Фичино, – сиречь Гуманности.
Учитывая то обстоятельство, что 19 июля 1482 года дядя женил по политическим соображениям 17-летнего Лоренцо ди Пьерфранческо на Семирамиде, представительнице знатной фамилии Аппиани исследователи полагают, что картина была заказана Лоренцо Великолепным Боттичелли в качестве свадебного подарка племяннику. О том, как весной расцветает природа. Венерунекоторыепоэты прямо отождествляли с Флорой. В той же комнате находились ещё две картины: «Паллада и кентавр» (1482-1483) Боттичелли и «Мадонна с Младенцем» неизвестного автора.
Весна картина Сандро Боттичелли
Боттичелли сделал его охранником сада, снабдив мечом. Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. Кажется, будто это просвечивают сквозь ткань цветы, растущие на лугу. Город оплакивал свою королеву, безутешен был иДжулиано.
Флоренция. Галерея Уффици. Всё происходящее на картине лишь ее окружение. Стройные тела фигур «Весны» выглядят чуть удлинёнными, а куполообразные животы женщин соответствуют тогдашнему идеалу красоты. Философские версии связаны с неоплатонизмом.
История картины Боттичелли «Весна»
Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются. Средняя Харита (возможно, Ефросина) смотрит на Меркурия. Несмотря на название «Весна», среди них много тех, что цветут летом и даже зимой («Вечной я нежусь весной»). Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. Но потом бог раскаялся и осознал свою грубость. Согласно Гесиоду, это Аглая («Сияющая»), Ефросина («Благомыслящая») и Талия («Цветущая»).
Картина написана на основе древнеримской мифологии. Но она не раскаялась, а вскоре и сама умерла. В Весне Боттичели создал живую сцену, основанную на нескольких литературных и исторических источниках, включая «Фасты» Овидияи «О природе вещей» Лукреция. Это – гимн и природе и человечеству.
Другие картины Сандро Боттичелли
203 x 314 см. Сегодня «Весна», наряду с другим шедевром Боттичелли – «Рождение Венеры», является одной из жемчужин галереи. Флорентийцев околдовала эта история, весь город стал считать Симонетту своей королевой. Из верхнего правого угла вторгается голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще.
На художника увещевания произвели неизгладимое впечатление. Дай мне исполнить то, что заслужила эта женщина. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Интересен принцип художественной организации аллегорической картины «Весна».
Рядом с ней шествует Флора, богиня весны, разбрасывая на ходу цветы. Сиренево-синий плащ Зефира, нежные розовые цветы, сыплющиеся под дуновением ветров, создают богатую, неповторимую цветовую гамму. Все персонажи почти не касаются земли, они как бы парят над нею. Несмотря на абсолютную условность сюжета, пространства, перспективы «Весны», всё же в ее основе лежит живое ощущение бытия». Неудивительно, что есть множество трактовок картины.
Описание картины Сандро Ботичелли «Весна»
Картина Сандро Боттичелли «Весна» была свадебным подарком Лоренцо Медичи его троюродному брату Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Венера и ее спутницы грации – это символы второго месяца весны – апреля. Согласно мифу, он в этот момент разгоняет облака.
Удивительная картина, создает атмосферу мечтательности, светлой грусти. Посещая галерею Уффици воФлоренции, следует обратить внимание на одну из самых известных в мире картин под названием «Весна»Сандро Боттичелли.
Италия. Своя история на картине у бога ветра Зефира, который преследует нимфу Хлориду. Удивительный колорит произведения Сандро Боттичелли «Весна» словно соткан из благоухающих цветов, которыми щедро осыпает землю ее героиня.
Заметим, что все эти грани содержания не отрицают, а скорее дополняют друг друга. Боттичелли дважды показал на картине Флору-Хлорис. Людей же нельзя уловить на иную наживку, кроме Гуманности. В верхнем правом углу картины видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще.
Вся она усеяна цветами («земля-искусница пышный Стелет цветочный ковер»). Боттичелли сделал его охранником сада, снабдив мечом. В 1464 мастер начал учиться у художника Филиппо Липпи.
Он был младшим сыном кожевника Мариано, жившего в церковном приходе. Быть живым, смертным, чувствующим испытывать разные переживания (страх и наслаждение), даже ценой отказа от Божественного бессмертия – на мой взгляд, это и есть основной скрытый смысл послания Боттичелли. Такие подарки были в то время обычным явлением.
Сколь приятна для любования. Образы ее живописи навеяны античной поэзией и имеют мифологический подтекст. Навстречу ей спешит нимфа, готовясь накинуть на плечи богини украшенное цветами покрывало. Исследователи предложили несколько толкований. В апельсиновом саду мифологические персонажи представляют аллегорию прихода весны: бог восточного ветра Зефир, преследует нимфу Хлориду, которая после свадьбы с настигшим ее Зефиром превращается во Флору, богиню весны. Картина висела над софой, называемой летуччо.
Над богиней парит Амур. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Первоначально «Примавера» вместе с «Рождением Венеры» находилась в доме Лоренцо ди Пьерфранческо, о чем свидетельствуют описи, проведенные в 1498, 1503 и 1516 годах. Сюжет картины «Весна» Сандро Боттичелли заимствовал сразу у двух древнеримских поэтов – Овидия и Лукреция. Зефиром.
«Весну» связывали также с морализирующим гороскопом, составленным Фичино для Лоренцо ди Пьерфранческо: ему рекомендовалось избрать в качестве путеводителя в самосовершенствовании планету Venus-Humanitas (человечность), наделенную всеми нравственными достоинствами и указывающую путь к высшим сферам. На картине изображена поляна в апельсиновом саду («Сад плодовитый цветёт на полях»). Зефир (он справа) – темный и страшный, демонический искуситель. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них – это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью» Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Картина Сандро Боттичелли «Весна» была свадебным подарком Лоренцо Медичи его троюродному брату Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи.
А май считался не только концом весны, но и началом лета. Однако бессознательно он пишет обратное и об этом говорит сама атмосфера картины. Несмотря на название «Весна», среди них много тех, что цветут летом и даже зимой («Вечной я нежусь весной»).
Левее Венеры расположена группа из трёх Харит, которые танцуют, взявшись за руки. Что-то призывно влекущее скрыто в гордой открытости этой белокурой девушки. Есть версия, согласно которой прозвище перешло к Сандро Боттичелли от брата Антонио и обозначает искаженное флорентийское слово «battigello» – «серебряных дел мастер».
До буйства возбуждённый красотой Хлориды бог ветра Зефир начал преследовать её и насильно сделал её своей женой. Примерно в 1478 году Боттичелли создает картину «Весна», немыслимую и невероятную. В 1482 году, после возвращения во Флоренцию, художник по непонятным причинам долго дорабатывал «Примаверу», с грустью вспоминая близких ему людей.
Дружба, любовь, зарождение жизни (тема образа Флоры), опека (символ жеста Венеры), восхождение мысли в заоблачные выси (тема Меркурия) — все образы представлены художником в тесной взаимосвязи. Картина написана в период наивысшего расцвета дарования художника. Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту. Мой добрый Лоренцо, нимфа столь благородная, полностью отдана в твои руки (вновь обыгрывается брачная тема).
Некоторые позы и фигуры были позаимствованымастером из греческой скульптуры. Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1.
Список флорентиек, возлюбленных братьев Медичи, предположительно изображенных в картине
Светские мотивы почти полностью исчезли из творчества мастера. Центральную занимает образ Венеры – богини любви, благословляющей все происходящее вокруг. В 1815 году он попал в коллекцию знаменитой галереи Уффици.
Дружба, любовь, зарождение жизни (тема образа Флоры), опека (символ жеста Венеры), восхождение мысли в заоблачные выси (тема Меркурия) — все образы представлены художником в тесной взаимосвязи. В ней есть и радость, полнота жизни и печаль знания, страдание. Мастер сотворил её для своего друга Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Вместе с дыханием, с открытых губ нимфы слетают цветы, покрывая мелким узором ее подол.
Картина украшала прихожую находившейся там комнаты Лоренцо ди Пьерфранческо. Она стала богиней в пышном одеянии. Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. Философские версии связаны с неоплатонизмом. И для этого у нее было все: она была красивой, знатной и замужней женщиной и умерла молодой (в 23 года от туберкулеза). Далее, взявшись за руки, танцуют три хариты – три сестры, богини веселья и жизни (Аглая, Ефросина и Талия).
Над самой фигурой парит Амур, который целит из лука в среднюю хариту. У Боттичелли весна неоднозначная, манящая своей загадочностью и красотой. Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. Есть версия, что это вовсе не кличка, а имя кума отца Сандро. Но, это неединственноеповторение в картине.
Фигуры расположены волнообразно. Любовь, согласно их представлениям, – это путь от земной природы чувства к божественной. Одним из источников сцены, которую изображает «Весна» Боттичелли, являются Фасты Овидия – поэтические описания древнеримского праздничного календаря.
Список флорентиек, возлюбленных братьев Медичи, предположительно изображенных на картине
Однако центральное положение на картине занимает не Флора, а другая героиня – Венера. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Далее идёт главная фигура картины – богиня Венера. В стихах на свою судьбу Флора не ропщет, а наслаждается своей участью. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки.
В 1537 она была перевезена в Кастелло. От его полета согнулись стволы деревьев. Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются. Змеи на картине Боттичелли Весна предстают в образе крылатых драконов.
В палаццо Медичи и на вилле в Кареджи вечно играла музыка, звучали стихи, велись философские беседы, в которых принимали участие Лоренцо, Джулиано и самые выдающиеся представители своего времени: философ Марсилио Фичино, гуманист Пикоделла Мирандола, поэт Анжело Полициано, художники и скульпторы: Перуджино (будущийучитель Рафаэля), Гирландайо (будущий учитель Микеланджело), Андреа Верроккьо (учитель Леонардо), Сандро Боттичелли Они называли себя членами «Платоновской академии» — вольного общества людей, любивших античную культуру. Змей Боттичелли изобразил в виде крылатых драконов. Чем же так примечательна эта картина, созданная художником более 500 лет назадв 1478 году. Тот собирался жениться на Семирамиде – девушке из знатной семьи Аппиани. Левее Венеры расположена группа из трёх Харит, которые танцуют, взявшись за руки. Композиционно полотно делится на три части.
Весна (картина Боттичелли) Информацию О
На фоне фантастического сада, на сказочной поляне, словно по цветочному ковру, где представлены сотни видов тосканских цветов (ученые насчитали 500 видов, причем исполнены они с фотографической точностью), предстают отдельные части большого мифологического спектакля. Один из источников этой сцены— «Фасты» Овидия, поэтический календарь, описывающий римские праздники. Следующую, центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви. Богиня двигается вперед, разбрасывая перед собой розы.
И вот таким образом очень сложно рассказать, что же здесь происходит, выстроить сюжет. Боттичелли использовал также тексты античных произведений – фрагмент из поэмы Лукреция «О природе вещей» и в картине появились Венера, Флора, Меркурий и Зефир. Почти как и все великие люди, Боттичелли был забыт на несколько веков после своей смерти. Сад написан без эффекта глубины, хотя за стволами деревьев виднеется небо.
- Картина Весна, Сандро Боттичелли
- «Весна» Сандро Боттичелли: скрытый смысл шедевра эпохи Возрождения
- История одного шедевра: «Весна» Боттичелли
- Картина Боттичелли «Весна» – одно из самых удивительных произведений живописи
- «Весна» Боттичелли — свадебный подарок
- Сандро Боттичелли Описание Картины Весна
- Сандро Боттичелли: Весна – красота искусства в его смысле
Прекрасные грации нуждаются в охране и её им обеспечивает Меркурий, что находится слева. Богиня любви — в фате замужней женщины посреди апельсиновой рощи (апельсин – символ целомудрия) и, как бы, в арке из мирта и лавра, удерживаяправую руку в благословляющем жесте. Согласно одной из теорий, Лоренцо заказал портрет, чтобы отпраздновать рождение своего племянника Джулио Медичи (который однажды станет Папой), но передумал после убийства отца Джулио, его брата Джулиано, вместо этого картину завершили в качестве свадебного подарка Лоренцо Пополано, который женился в 1482 году. Сандро Боттичелли. Такие подарки были в то время обычным явлением. Следующие четыре персонажа Боттичелли взял из поэмы Овидия «Фасты» – это Хлорида (или Хлорис) и Харита (или Грация).
В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них— это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью»6 Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. Картина продолжительный период времени висела в особняке Медичи во Флоренции. Зефир (он справа) – темный и страшный, демонический искуситель. И, конечно, это породило особое искусство.
Кроме того, мирт над ее головой образует нечто вроде ореола. Изображение Боттичелли прекрасной триады – само воплощение танца. Чтобы подчеркнуть метаморфозу нимфы, Боттичелли показал, что одежды у Хлориды и Флоры развеваются в разные стороны. Флора – это и есть уже превращенная Хлорис в ее новом облике. Вас поразит русалочья лукавость, почти холодность прозрачного взора юной богини.
- ТАЙНЫ ЖИВОПИСИ – Сандро Боттичелли "Весна"
- Самое интересное в виде мозаики
- Обо всем, что нравится женщинам
- Словари и энциклопедии на Академике
- «Это диалектика любви, воплощенная в движении»
Всадник закричал:Не мешай мне, Настаджио. Их окружает темный фон зелени, который перемежается дробным ритмом цветов и орнаментов. Боттичелли, при создании «весны», вдохновлялся работамиФилиппо Липпи, чей стиль и художественные методы были унаследованы от периода поздней готики. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). Именно здесь появились новые идеи, в основе которых – мудрость древних греков, Платона, Пифагора, Гомера и Вергилия, обращенная к земному миру человека, к его духовным исканиям (вопреки схоластическим учениям теологов средневековья). Примерно в 1478 году Боттичелли создает картину «Весна», немыслимую и невероятную.
А с правого края художник изобразил и себя. Эффект усиливался благодаря высокому расположению картины. У каждой фигуры «Весны» — свой горизонт. Согласно одной из теорий, Лоренцо заказал портрет, чтобы отпраздновать рождение своего племянника Джулио Медичи (который однажды станет Папой), но передумал после убийства отца Джулио, его брата Джулиано, вместо этого картину завершили в качестве свадебного подарка Лоренцо Пополано, который женился в 1482 году.
Жест заботливый, опекающий. На самом деле это богиня цветов и растений Флора. Он словно хочет избавиться от того, что облаками движет, – от ветра. Вторая женская фигура в правой части – это момент превращения Хлориды во Флору.
Долгое время «Весна» хранилась в доме Пьерфранческо. Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas). Тема композиции – весна с сопутствующими ей античными божествами.
Другие считают, что Меркурий— это сам Лоренцо Великолепный, а среди остальных персонажей находят его любовниц. На фоне фантастического сада, на сказочной поляне, словно по цветочному ковру, где представлены сотни видов тосканских цветов (ученые насчитали 500 видов, причем исполнены они с фотографической точностью), предстают отдельные части большого мифологического спектакля. Их длинные волосы перевиты жемчугом, символизирующим чистоту. И только в начале XX века, в 1919 году, «Весна» вернулась в Уффици и была выставлена на всеобщее обозрение.
- «Гимн живому человеческому влечению»
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Общееколичествопросмотровстраницы
- Дизайн интерьера и мебель в стиле ретро
- Сандро Боттичелли, «Весна» и «Рождение Венеры»
Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. «Неоплатоники» искали новую истину, создавали универсальную религиозную систему, сочетающую мудрость Платона и христианские догмы. Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. Согласно Овидию, Зефир также дарит «Весне» чудесный сад, наполненный растениями и цветами, в котором никогда не бывает зимы. С этого времени и начала расти ее всемирная известность. Один из них олицетворяет ветер, дух иразум другой — любовь, природу и цветение.
На самом деле, это — богиня цветов и растений Флора. Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины. В таком случае Боттичелли знал, где будет висеть картина и то, что она будет располагаться на высоте двух метров от пола.
Вместе с дыханием, с открытых губ нимфы слетают цветы, покрывая мелким узором ее подол. Еще выше, над Венерой изображен путто (или Амур) – ее сын с завязанными глазами, направляющий стрелу в одну из граций. Она пытается убежать, при этом вместе с дыханием Хлорис «выдыхает» цветы, а руками касается третьей фигуры в группе, будто прося у нее защиты.
У каждой фигуры «Весны» — свой горизонт. И для этого у нее было все: она была красивой, знатной и замужней женщиной и умерла молодой (в 23 года от туберкулеза). Картина висела над софой, называемой летуччо. Над ней парит неизменный спутник – амур с завязанными глазами, с луком и стрелой.
Он словно хочет избавиться от того, что облаками движет, – от ветра. Меч на его поясе говорит о том, что Меркурий здесь является охранником сада, а судя по замыслу картины «Весна» — охранником самой весны. Цепко схватил он бегущую влево нимфу. Сказочные деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами. Кроме того, большое число людей считает, что прозвище пришло от брата-ювелирщика Антонио. Но Ветер – это как раз Зефир, соблазняющий Хлориду.
А вот Меркурий отвернулся от всех и созерцает небо. Каково же содержание картины. У каждой фигуры «Весны» свой горизонт. Картина продолжительный период времени висела в особняке Медичи во Флоренции.
У юноши большие карие глаза, хорошо очерченный нос, пухлые и мягкие губы. По раздутым щекам и крыльям можно предположить, что это — символветра. Вовсе это не блистательная красавица богиня, привыкшая повелевать. Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту.
Он назван так в честь матери Меркурия — Майи. «Весна» была начата, когда Боттичелли вернулся из Рима, где создал ряд фресок на стенах Сикстинской капеллы. Всё это создает мечтательную, меланхолическую, завораживающую атмосферу.
В той же комнате находились ещё две картины: «Паллада и кентавр» (1482-1483) Боттичелли и «Мадонна с Младенцем» неизвестного автора. Супруг одарил её прелестью цветов и блаженства. А шествующая рядом богиня весны Флора зовёт тепло, разбрасывая вокруг себя цветы. Конечно, Боттичелли внёс в картину своё видение мира. Они, то тесно сдвинуты, то – интервал между ними увеличен.
Ученые много спорят об именах и различиях Граций у Боттичелли оказывается, что одну из Граций в XV веке итальянцы часто называли «Вердура» (зелень, молодость). Рисунок фигур изображает бурное напряжение. Яркий пример: картина Перуджино (учителя Рафаэля) «Апполон и Марсий» и скульптура Антонио дель Поллайоло «Геркулес и Антей», украшавшая комнату Джулиано. Один из источников этой сцены— «Фасты» Овидия, поэтический календарь, описывающий римские праздники. Картины столь больших размеров не были новы для особняков высокопоставленных лиц. Философские версии связаны с неоплатонизмом.
Первоначально «Примавера» вместе с «Рождением Венеры» находилась в доме Лоренцо ди Пьерфранческо, о чем свидетельствуют описи, проведенные в 1498, 1503 и 1516 годах. Вот в правом верхнем углу видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. Вышитые узоры ее платья оживают, превращаясь в настоящие цветы. Месяц считался концом весны и началом лета. Но при этом ритм линий – поразительный, формы – изысканные, цвета – нежные.
Именно Флора изображена между супругами и Венерой. Популярность мастера подарила ему возможность изобразить другие мифологические сюжеты, которые, кстати изначально не были предназначены для демонстрации большой аудитории и создавались специально для заказчиков. И как поэтично показано превращение. Позы Харит напоминают позы дочерей Иофора с фрески Боттичелли «Сцены из жизни Моисея» в Сикстинской капелле. Движение Венеры (которую неоплатоники отождествляли с гуманностью, культурой и образованием) направлено от любви земной, олицетворяемой Флорой, к любви небесной, которую символизирует Меркурий – проводник к разуму.
Благовещение – это самый фантастический сюжет из всех евангельских сюжетов. Богиня двигается вперед, разбрасывая перед собой розы. обе выполнены с грацией и выразительностью». Многие его картины содержат философский и аллегорический подтекст, в частности.
Заказчик: Джованни ди Пьерфранческо де Медичи, для его городской виллы во Флоренции. Следующая справа фигура — это уже превращенная Хлорис, в ее новом облике. В 1537 она была перевезена в Кастелло.
А обвинение Савонаролы в ереси (что, как вы понимаете, равно приговору к смерти) и вовсе поставило под сомнение моду на Боттичелли. Некогда юная красавица была не богиней, а нимфой по имени Хлорис. Но это не единственное повторение в картине.
В 1815-м она попала в галерею Уффици. Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas). Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору— у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Именно в этом саду разворачивается действие великого полотна Боттичелли.
С картины смотрит приятное и открытое молодое лицо. Тут полезно напомнить, что слово «грация» относится в итальянском языке не только к красоте, но и к доброте, милосердию.
Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины. До 1743 года шедевр Боттичелли принадлежал семейству Медичи. Здесь, она уже представлена богиней в пышном одеянии. Согласно Гесиоду, это Аглая («Сияющая»), Ефросина («Благомыслящая») и Талия («Цветущая»). Кажется, будто это просвечивают сквозь ткань цветы, растущие на лугу.
В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них – это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью» Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. Ещё два года в учениках и Сандро ушёл в самостоятельное плавание. Весна вызвала немало споров по поводу ее символического значения. Возрождение. Юная Флора шествует неспешной походкой, бросая на своем пути прекрасные розы. Богиня любви — в фате замужней женщины посреди апельсиновой рощи (апельсин – символ целомудрия) и, как бы, в арке из мирта и лавра, удерживаяправую руку в благословляющем жесте.
В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). Рисунок фигур изображает бурное напряжение. Третья справа фигура – это уже превращенная Хлорис в ее новом облике. Она показана простой, тихой и скромной. Три фигуры понадобились художнику, чтобы рассказать миф о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает – «зеленая» или «зелень») в богиню цветения. Над ней парит неизменный спутник – амур с завязанными глазами, с луком и стрелой.
Месяц считался концом весны и началом лета. Средняя Харита (возможно, Ефросина) смотрит на Меркурия. Успешное завершение такого трудадобавило еще больше уважения к уже известному художнику. Поэтической основой для создания «Весны» послужили стихи из поэмы «Турнир» придворного поэта Полициано, в которых прославлялся Джулиано Медичи и его возлюбленная Симонетта Веспуччи. Именно так было принято делать на свадьбах. Но это не единственное повторение в картине.
А обвинение Савонаролы в ереси (что, как вы понимаете, равно приговору к смерти) и вовсе поставило под сомнение моду на Боттичелли. Меркурий с помощью кадуцея добивается того, что «Тучи уходят с небес». Все персонажи почти не касаются земли, они как бы парят над нею.
Вас поразит русалочья лукавость, почти холодность прозрачного взора юной богини. «Читаем картину справа налево: Зефир, колючий ветер марта, похищает и овладевает нимфой Клорис, на которой позже женится и превращается в божество она становится богиней весны, вечной носительницей жизни и рассеивает розы по земле». Происхождение картины несколько туманно. Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. Движение Венеры (которую неоплатоники отождествляли с гуманностью, культурой и образованием) направлено от любви земной, олицетворяемой Флорой, к любви небесной, которую символизирует Меркурий – проводник к разуму. От его полета согнулись стволы деревьев.
Для месяца Мая, Флора говорит, что однажды она была нимфой Хлорис и выдыхала цветы. Здесь мы можем увидеть поляну в апельсиновом саду. У Сандро Боттичелли весна прекрасна и чиста она внушает трепет и восхищение. Композиционно произведение напоминает балет и держится на каком-то музыкальном ритме, например, 3131, если рассматривать «Примаверу» справа налево.
На самом деле это несколько противоречит истине. В центре мастер изобразил Венеру, богиню любви и хозяйку сада. Боттичелли воплотил диалектику через композицию. Такие подарки были в то время обычным явлением1.
Такие подарки были в то время обычным явлением. Красота и гармония мира, столь волновавшие художника, больше не трогали его воображение. На самом деле это несколько противоречит истине. Деревья склоняют ветви, образуя сферу, в которой и стоит Мадонна-Венера. Мы смотрим на них то чуть сверху, то чуть снизу. Грации держатся за руки в своём танце, а их лёгкие одежды развеваются в такт движениям.
И тогда те, кто свыше, на них наложили такое наказанье: он ее постоянно догоняет, убивает и вынимает ее сердце, выбросив его собакам. В центре картины — Венера богиня любви и парящий Купидон. Заказчик: Джованни ди Пьерфранческо де Медичи, для его городской виллы во Флоренции. «Весна» должна была висеть над инкрустированной софой-ларем – леттуччо.
Картина висела над софой, называемой летуччо. Движение в картине устремлено справа – налево. В нем он призывает строптивого молодого человека устремить взор на Humanitas («гуманность», «человечность») как высшую добродетель.
«Весна» Боттичелли была написана для одного юноши из самой влиятельной во Флоренции семьи Медичи. Картины находились у семьи Медичи почти до угасания этого рода в 1743 году. Деревья склоняют ветви, образуя сферу, в которой и стоит Мадонна-Венера.
Кажется, еще мгновение и Мария рухнет к ногам архангела Гавриила, готового самого заплакать. Боттичелли использовал также тексты античных произведений – фрагмент из поэмы Лукреция «О природе вещей» и в картине появились Венера, Флора, Меркурий и Зефир. Не зря они знали толк в торговле, вот и кличку брату дали соответствующую.
Все персонажи картины реалистичны и вместе с тем необычайно поэтичны. Его сюжет повествует о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает «зеленая» или «зелень») в богиню цветения, т. е — о весеннем цветении природы. В 1464 мастер начал учиться у художника Филиппо Липпи.
В 1815 году «Весна» попала в Уффици и находилась там в запасниках (. ) вплоть до 1853 года, когда ее передали в Академию живописи для изучения молодыми художниками. Картина Ботичелли «Весна» по-прежнему остается одним из самых удивительных произведений живописи не только эпохи Возрождения, но и всех последующих времен. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Весна, 1482 На картине изображена поляна в апельсиновом саду («Сад плодовитый цветёт на полях»). Сказочные деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами.
Овидий рассказал о происхождении богини весны и цветов Флоры. Вот почему и лица Хлориды и Флоры отличаются даже в мелочах. Это – гимн и природе и человечеству. Следующую, центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви. В той же комнате находились ещё две картины: «Паллада и кентавр» (1482—1483) Боттичелли и «Мадонна с Младенцем» неизвестного автора.
В Весне Боттичели создал живую сцену, основанную на нескольких литературных и исторических источниках, включая «Фасты» Овидияи «О природе вещей» Лукреция. В древнеримском календаре, Меркурию посвящался весенний месяц май. Стройные тела фигур «Весны» выглядят чуть удлинёнными, а куполообразные животы женщин соответствуют тогдашнему идеалу красоты. Красота и гармония мира, столь волновавшие художника, больше не трогали его воображение. Но, это не только поэтическое иносказание. Боттичелли вложил в работу и философский смысл.
Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины. Одна из них – белокурая, а две другие – рыжие. Все происходящее носит характер беспокойства, мрачного отчаяния. Эффект усиливался благодаря высокому расположению картины.
Спустя немного времени, она уползает, как ни в чем не бывало и снова начинается погоня. Задумал Зефир насильно взять её в жены и преследовал постоянно. Об именах и различиях Граций в картине Боттичелли часто дискутируют и сегодня одну из Граций в XV веке в Италиичастоназывали«Вердура» (зелень, молодость). Из сочетания таких мотивов, как прозрачные одежды граций.
Венера (а, скорее, Мадонна) представлена в белом платье с пышной алой накидкой, она придерживает ее левой рукой, другой рукой дирижирует хором граций или же благословляет их на исполнение какого-то танца. Галерея Уффици. Боттичелли призывает обуздать свои «дикие» желания, влечения, которые ассоциируются с Зефиром, отказаться от них и так получить бессмертие. Вот почему долго считалось, что «Primavera» («Весна») была написана Боттичелли для четырнадцатилетнего Лоренцо ди Пьерфранческо, в момент покупки виллы.
Ботаники насчитали более 500 цветов («нет и числа их числу»), относящихся к более чем 170 видам. Меркурий (слева) нарциссически красив. Позы Харит напоминают позы дочерей Иофора с фрески Боттичелли «Сцены из жизни Моисея» в Сикстинской капелле. Последнюю группу образует Меркурий с его атрибутами: шлемом, крылатыми сандалиями и кадуцеем. Боттичелли воплотил диалектику через композицию. Кроме того, большое число людей считает, что прозвище пришло от брата-ювелирщика Антонио.
Выше: что вы искали. Последний персонаж картины художника — Меркурий (крайняя фигура слева). Ещё два года в учениках и Сандро ушёл в самостоятельное плавание. В заключение хочется сказать немного и о таких сторонах содержания «Весны», которые были ясны лишь наиболее образованным современникам художника. Еще выше, над Венерой изображен путто (или Амур) – ее сын с завязанными глазами, направляющий стрелу в одну из граций. Слева — три Грации и Меркурий, жезлом-кадуцеем, отгоняющий тучи.
Дерево, темпера. Есть версия, согласно которой прозвище перешло к Сандро Боттичелли от брата Антонио и обозначает искаженное флорентийское слово «battigello» – «серебряных дел мастер». Но Ветер – это как раз Зефир, соблазняющий Хлориду. вы можете запросить все в системе с коробкой. Архитекторы, скульпторы и художники создавали ошеломляющие шедевры по заказу Медичи. В качестве главных персонажей картины участвуют древнеримские мифологические боги.
Но именно Зефир, живой и подвижный, касается женщины и на нее смотрит (прямого зрительного контакта нет больше ни у кого из персонажей картины). Художник дважды показал на картине Флору — Хлорис. Всё изменила вечная весна.
Боттичелли начал обучение у Филиппо Липпи и, сблизившись с кругами флорентийских интеллектуалов «золотого века», продолжил свое образование. «Весна» Боттичелли, однако, специфична тем, что является одной из первых сохранившихся картин послеантичного периода, на которой древние боги изображены почти голыми и в натуральную величину. Несмотря на название «Весна», среди них много тех, что цветут летом и даже зимой («Вечной я нежусь весной»). Там же есть и три грации – свита богини Венеры, – кружащиеся в танце.
Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas)4. По раздутым щекам и крыльям мы узнаем – это ветер. Змей Боттичелли изобразил в виде крылатых драконов. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). В «Примавере» Боттичелли достиг единства реального и поэтического.
Движение в картине устремлено справа налево. Деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами. Мы бы и не догадались, что это Венера, если бы над ее головой не парил в воздухе Амур с луком и огненной стрелой (Амур – сын Венеры).
Она не просто богиня любви и красоты. Боттичелли постарался на совесть изображая многообразие цветов, пытаясь передать всё величие прихода весны. Для месяца Мая, Флора говорит, что однажды она была нимфой Хлорис и выдыхала цветы. Мир изображенный на картине Боттичелли, необычен и загадочен.
И как замечательно оживают и становятся настоящими цветами вышитые узоры ее платья (например, на ее вороте), напоминая зрителям, о каких реальных вещах повествует эта красивая сказка. Вот тут-то и можно найти ниточку, ведущую к псевдониму: братья дали Сандро прозвище – «botticelle» («бочонок»). Но давайте попробуем.
Посему будь осторожен и не пренебрегай ею». В палаццо Медичи и на вилле в Кареджи вечно играла музыка, звучали стихи, велись философские беседы, в которых принимали участие Лоренцо, Джулиано и самые выдающиеся представители своего времени: философ Марсилио Фичино, гуманист Пикоделла Мирандола, поэт Анжело Полициано, художники и скульпторы: Перуджино (будущийучитель Рафаэля), Гирландайо (будущий учитель Микеланджело), Андреа Верроккьо (учитель Леонардо), Сандро Боттичелли Они называли себя членами «Платоновской академии» — вольного общества людей, любивших античную культуру. Заново его творчество стали открывать аж в середине 19-го столетия, когда писатели создали образ творца в романтико-трагических оттенках. Ботаники насчитали более 500 цветов («нет и числа их числу»), относящихся к более чем 170 видам.
Согласно Вазари, в 1550 году картина Сандро Боттичелли «Весна» находилась на вилле Медичи Кастелло. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. Прекрасные грации нуждаются в охране и её им обеспечивает Меркурий, что находится слева. А просвет среди деревьев, волнообразной полосой проходящий через всю картину, в правой части ее показывает небо там, где ожидалось бы увидеть продолжение поверхности луга. Вот почему долго считалось, что «Primavera» («Весна») была написана Боттичелли для четырнадцатилетнего Лоренцо ди Пьерфранческо, в момент покупки виллы.
Конечно, Боттичелли внёс в картину своё видение мира. Но она не раскаялась, а вскоре и сама умерла. Картина на самом деле не только о весне и любви, это своеобразная иллюстрация к наставлению, составленному для Лоренцо ди Пьерфранческо известным флорентийским философом Марсилио Фичино. Венера в боттичеллиевской «Весне» скорее всего символизирует не просто любовь и красоту, а «гуманитас» – достойную принадлежность к человечеству, человечность.
На художника увещевания произвели неизгладимое впечатление. Быть живым, смертным, чувствующим испытывать разные переживания (страх и наслаждение), даже ценой отказа от Божественного бессмертия – на мой взгляд, это и есть основной скрытый смысл послания Боттичелли. В 1815 году «Весна» попала в Уффици и находилась там в запасниках (. ) вплоть до 1853 года, когда ее передали в Академию живописи для изучения молодыми художниками.
Четвертой справа, чуть в глубине, помещена на картине Венера. Светские мотивы почти полностью исчезли из творчества мастера. Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas). Яркий пример: картина Перуджино (учителя Рафаэля) «Апполон и Марсий» и скульптура Антонио дель Поллайоло «Геркулес и Антей», украшавшая комнату Джулиано.
Из-под красной шапочки выпущены обрамляющие лицо прекрасные вьющиеся волосы. В 1537 она была перевезена в Кастелло. Вся она усеяна цветами («земля-искусница пышный Стелет цветочный ковер»). В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). Одним из источников сцены, которую изображает «Весна» Боттичелли, являются Фасты Овидия – поэтические описания древнеримского праздничного календаря.
Умер Боттичелли в безвестности. Здесь следует процитировать И. Долгополова, не скрывавшего своего восторга от картины: «Всмотритесь пристально в лицо Весны. Венера, уже изображалась на картине этого же художника «Рождение Венеры». Это принесло ему славу, власть и еще большее могущество. Боттичелли дважды показал на картине Флору-Хлорис.
Учитывая то обстоятельство, что в 19 июля 1482 года дядя женил по политическим соображениям 17-летнего Лоренцо ди Пьерфранческо на Семирамиде, представительнице знатной фамилии Аппиани исследователи полагают, что картина была заказана Лоренцо Великолепным Боттичелли в качестве свадебного подарка племяннику. Начать следует с того, что Боттичелли – это псевдоним, а настоящее имя мастера – Филипепи.
Такие подарки были в то время обычным явлением. Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины. Это принесло ему славу, власть и еще большее могущество. Не правда ли, похоже на перевод имени Хлорис.
Деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами. Они верили, что человеческое могущество почти подобно божественному. Воплощением гуманности Фичино считает богиню Венеру.
Эпоха Возрождения культуры, к живописным шедеврам которой относится картина Боттичелли «Весна», наиболее ярко проявилась на севере Италии, в крупных культурных центрах – Флоренции, Венеции. В центре «Весны», немного сзади других фигур стоит богиня Венера, хозяйка сада любви. Здесь он провёл три года, а потом перешёл в мастерскую Андреа Верроккьо. Меркурий (слева) нарциссически красив. Взгляды и жесты большинства фигур разобщены, словно они показаны в момент, когда прежнее движение по инерции еще продолжается, а внимание уже переключается на новый предмет. Позы Харит напоминают позы дочерей Иофора с фрески Боттичелли «Сцены из жизни Моисея» в Сикстинской капелле. Боттичелли начал обучение у Филиппо Липпи и, сблизившись с кругами флорентийских интеллектуалов «золотого века», продолжил свое образование. Флора стоит рядом с Венерой и сеет розы, цветы богини любви.
И так каждый день, в одно и то же время. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них— это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью» Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. Композиция двухфигурная. Художник впервые изобразил нагую богиню любви и красоты Венеру из древнего мифа. Справа бог ветра Зефир бурно стремится вслед за нимфой Хлоридой. Сожалея о абсолютном насилии, Зефир превращает нимфу в богиню цветов и растений Флору. «Надо приковать свой взор к Венере, – пишет Фичино, – сиречь Гуманности. На небольшой картине анфас изображен юноша в скромной коричневой одежде и красной шапочке.
Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются. «Весну» связывали также с морализирующим гороскопом, составленным Фичино для Лоренцо ди Пьерфранческо: ему рекомендовалось избрать в качестве путеводителя в самосовершенствовании планету Venus-Humanitas (человечность), наделенную всеми нравственными достоинствами и указывающую путь к высшим сферам. Позы Харит напоминают позы дочерей Иофора с фрески Боттичелли «Сцены из жизни Моисея» в Сикстинской капелле. Картина Ботичелли «Весна» по-прежнему остается одним из самых удивительных произведений живописи не только эпохи Возрождения, но и всех последующих времен. По раздутым щекам мужчины, по согнутым стволам деревьев, гнущимся под ветром, мы можем предположить, что это весенний ветер Зефир (бог западного ветра).
Всадник закричал:Не мешай мне, Настаджио. Тонкое одухотворенное лицо ее полно той неземной затаенной печали. Интересен принцип художественной организации аллегорической картины «Весна». Меркурий с помощью кадуцея добивается того, что «Тучи уходят с небес».
Сад Венеры охраняет находящийся слева Меркурий. Следующую, центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви. А шествующая рядом богиня весны Флора зовёт тепло, разбрасывая вокруг себя цветы. Согласно Овидию, Зефир также дарит «Весне» чудесный сад, наполненный растениями и цветами, в котором никогда не бывает зимы.
Даже одежды богини и нимфы развеваются в разные стороны. Венеру некоторые поэты прямо отождествляли с Флорой. Ее увидел и полюбил бог ветра Зефир и насильно взял в жены.
В древнеримском календаре, Меркурию посвящался весенний месяц май. Но именно Зефир, живой и подвижный, касается женщины и на нее смотрит (прямого зрительного контакта нет больше ни у кого из персонажей картины). У большинства фигур взгляд и жесты разобщены, словно они показаны в момент, когда прежнее движение еще продолжается по инерции, а внимание переключается на новый предмет.