Сандро Боттичелли Рождение Венеры Фото

Сравнила свою фотографию Ратажковски, как вы могли догадаться, с картиной Сандро Боттичелли Рождение Венеры.

Эмили Ратажковски сравнила свое фото с картиной Сандро Боттичелли "Рождение Венеры"

Самую известную свою работу — «Рождение Венеры» — Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты. Флорентийцы прославляли свой город, не только сочиняя хвалебные послания. Его дыхание наполняет ветер цветами. Недаром русский философ Н. Бердяев называл его «самым прекрасным, волнующим, поэтическим художником Возрождения и самым болезненным». Но, честно говоря, художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям этобыл Кипр, по другим — Кифера). Согласно мифу, Венера влюбилась в очаровательного пастуха Адониса.

Два боковых крыла композиции — пролетающие ветры и Ора, чей объем зримо увеличивают платье, колеблемое ветром, дерево и плащ Венеры, — это нечто вроде завесы, которая, распахнувшись, представила миру таинство явления Красоты. Был он, что называется, не от мира сего. Называя Боттичелли «одним из первых художников нового человеческого сознания», Муратов в 1910 году писал: «Его беспокойная душа утратила простую гармонию мира так же, как утратили ее мы».

Она висела над камином и выполняла функцию стенного панно. Сандро Боттичелли (1445-1510) жил в одно время с Леонардо да Винчи, он видел, как во Флоренции устанавливали созданную молодым Микеланджело статую Давида, он умер всего на 10 лет раньше Рафаэля, но от этих мастеров его отделяла целая эпоха. То, что казалось странным Муратову в начале 20-го века, еще менее понятно для нас в начале 21-го столетия: гениальность Боттичелли кажется нам очевидной и трудно себе представить, что триста лет, примерно с середины 16-го до середины 19-го вв., мир был равнодушен к «Рождению Венеры», к «Весне», к боттичеллиевским мадоннам. «Рифмуются» золотые штрихи на крыльях ветров и на листьях апельсиновых деревьев волнистые кудри оры и Зефира подобны прибрежным волнам.

20 лучших фото с 
дронов за 2017-й 
по версии

20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии

(Интересно, что этот жест во времена античности символизировал плодородие и наслаждение, а отнюдь не целомудрие. ) Плоть Венеры – жемчужно мерцающая, кажущаяся твердой – похожа на мрамор. Картинка, конечно, темновата, то анемон увидеть можно. Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо владел «Весной», а однозначного доказательства, что именно он был заказчиком и «Рождения Венеры», пока не существует. Так, в Венере они видели прообраз Мадонны, а миф о рождении богини любви и красоты из морской пены истолковывали как стремление души к Богу ибо, согласно учению Фичино, «красота — это божественный свет, пронизывающий все сущее, а любовь — связующая сила, движущая мир к Богу».

В такой трактовке нагота богини является не символом греха, а символом чистоты. Так, на рыцарском турнире он нес штандарт, выполненный по эскизу Сандро Боттичелли. Благоговение, молитвенный восторг перед явлением божества (не важно – языческого или христианского), несущего миру любовь и красоту, призван был воплотить Боттичелли в своем творении. Она, обнажённая и юная, плывёт по волнам на раковине. В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты — возможно, Музы художника, объекта платонической любви и тайной страсти самого Боттичелли.

В отличие от современников Боттичелли никогда не был приверженцем натурализма и реализма. Но плодоносные силы Урана были настолько велики, что от упавших на землю капель крови родились гиганты, эринии и мелии, а от капель крови и семени, упавших в море, создалась пена из которой на свет появилась богиня Афродита (Венера). Но не это делает ее шедевром, а непогрешимое совершенство целого и каждой детали.

Также Боттичелли, вероятно, опирался на «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита для получения синей краски (васильки на платье Грации) и принцип нанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры). Она не стоит, а парит. Вот таким образом для человека, расписывавшего Сикстинскую капеллу и создавшего богородичный цикл («Мадонна с младенцем», «Мадонна Магнификат» и «Мадонна с книгой»), было совершенно нормальным работать над языческим сюжетом да еще с обнаженной натурой. Такое изображение богини любви, прикрывающей руками грудь и лоно, получило в эпоху Ренессанса название «Венера целомудренная» – «Venus pudica».

Флорентийцы прославляли свой город, не только сочиняя хвалебные послания. Увы, о частной жизни Боттичелли известно лишь то, что семьи у него не было, о его возлюбленной мы ничего не знаем. Они преображали его здания, площади и улицы, а праздники отмечали с небывалой роскошью.

Стремясь заглушить страдания, художник запечатлевал Симонетту Веспуччи в своих картинах. Но особенно дружен был художник с двоюродным братом флорентийского правителя — Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого и написал свои прославленные картины «Весна» и «Рождение Венеры». Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами. Настоящая фамилия художника — Алессандро Филипепи, а Боттичелли («Бочоночек») — это смешное прозвище, которое дали старшему брату художника и которое навсегда прилепилось к нему самому. Главная фигура в таких работах помещена в центре, а с обеих сторон располагаются второстепенные персонажи: ангелы, святые, донаторы (заказчики произведения).

Юлиус Нойброннер 
и невероятный мир 
голубиной фотографии

Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии

Судьба Боттичелли была сложной и полной тревожных раздумий, сомнений и испытаний. «Величайшим художником линии из всех, которые только существовали в Европе», назвал Боттичелли в начале 20-го столетия крупнейший исследователь живописи итальянского Возрождения, английский искусствовед Б. Беренсон и это суждение остается справедливым до сегодняшнего дня. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры.

В глаза бросается скрытое противоборство на картине левой и правой групп. Это одно из гениальных творений художника, которое, как и другая его великолепная картина «Весна» пробыли в абсолютном забытие более триста лет, находясь на одной из небольших вилл в окрестностях столицы Тосканы – Флоренции. Сюжет картины описывает процесс рождения Богини Венеры или Афродиты из морской пены. Позднее картину значительно срезали сверху и слева (ныне: 172, 5 х 278, 5 см) из-за чего пострадала пространственностькомпозиции (до этого картина обладала большей глубиной, а фигуры — большей свободойдвижения).

И, конечно, в нее был без памяти влюблен Джулиано де Медичи. В средние века такие атрибуты Венеры, как розы и раковина, стали ассоциироваться с Девой Марией. Некоторые исследователи утверждают, что Симонетта стала возлюбленной Джулиано, некоторые уверены в том, что их любовь оставалась платонической.

Красота Симонетты поражала всех без исключения. Её подгоняет западный ветер источник которого – бог Зефир изображённый в левой части картины в объятиях своей жены, богини цветов Флоры (Хлориды). В отличие от ветров, чья стихия — воздух, пространство Оры — земля. Так, в Венере они видели прообраз Мадонны, миф о рождении богини любви и красоты из морской пены истолковывали как стремление души к Богу ибо, согласно учению Фичино, «красота – это божественный свет, пронизывающий все сущее, а любовь – связующая сила, движущая мир к Богу».

Еще в середине прошлого века Боттичелли считался одним из тех художников, которые пришли в мир лишь затем, чтобы приготовить путь Рафаэлю. Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. И все же это так. И Боттичелли донес до нас священную память о ней. Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью.

В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала событием века, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты – возлюбленной, которой поклонялись, как божеству. Из всех оттенков любви (чувственной, смелой, насмешливой, любви смиренной или страдальчески ласковой, трагической и даже запятнанной кровью) флорентийцы отдали свое сердце изящному и улыбающемуся сладострастию. Еще в середине прошлого века Боттичелли считался одним из тех художников, которые пришли в мир лишь затем, чтобы приготовить путь Рафаэлю. Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. Смерть ее стала глубоким личным горем для художника. По преданию, там похоронен святой Иаков Старший (казненный в Иерусалиме в 44 г. ).

Анализ и интерпретации 
рождения Венеры

Анализ и интерпретации рождения Венеры

Тот исполнил просьбу матери, взял отрезанные гениталии в левую руку и забросил их в море. Даже ее маленькие стройные ноги, еще неуверенно ступают в шаткой «колыбели» раковины.

По факту, в картине «Рождение Венеры» Боттичелли синтезировал христианство и язычество. Слева на Венеру дует бог ветра Зефир (2), олицетворяющий здесь мужскую сексуальность. Все в композиции несет на себе отпечаток субъективного мира художника. «Душа её – суть Любовь и Милосердие, глаза её – Достоинство и Великодушие, руки – Щедрость и Великолепие, ноги – Пригожесть и Скромность», как отзывался о Венере Боттичелли философ Марсилио Фичино. «Странно подумать, что лет пятьдесят назад Боттичелли считался одним из темных художников переходного времени, которые прошли в мире лишь затем, чтобы приготовить путь Рафаэлю», – писал в своих «Образах Италии» замечательный историк искусства Павел Муратов.

Картина «Рождение Венеры» представляет собой иллюстрацию мифа о рождении древнеримской богини Венеры (или греческой Афродиты Анадиомены). Посмотрите: сила ветра направлена не столько на море или на Венеру (волн нет и фигура героини статична), сколько на эту мантию. Картина «Рождение Венеры» написана Боттичелли около 1485 года, когда (по выражению Вазари) «художник уже настолько уверенно владеет кистью, что может изображать на своих полотнах все, что захочет».

Нежными розами придавая легкость его воздушным потокам (роза в мифологии – это символ Венеры, цветок, появившийся из капель крови ее отца – Урана). По словам исследователя творчества Сандро Боттичелли Герберта Хорна, одухотворенный строй чувств пронизывает картину, Венера «является в свете невыразимого блаженства, от которого веет скорее кругами Рая, нежели высотами Олимпа». Реализм не для Боттичелли, что понятно из позы и фигуры Венеры, он предпочитает гуманизм и декоративную эстетику из византийских традиций. Возможно, знакомство с «Рождением Венеры» – прекраснейшей среди картин Боттичелли, поможет нам это понять. Он жил и творил более пяти веков назад в прекрасной Флоренции, которую еще в древности назвали «Цветком Тосканы» и которую многие считали самым совершеннейшим из всех городов Италии.

  • Рождение Венеры (картина Боттичелли)
  • История одного шедевра: «Рождение Венеры» Боттичелли
  • Рождение Венеры картина Сандро Боттичелли
  • «Рождение Венеры»: удачная попытка единения христианства и античности
  • Рождение Венеры, Сандро Боттичелли

Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. Кроме того, в античной символике раковина, на которой плывёт Венера, обозначала вульву. Увидев Венеру, хочется защитить девушку, покориться и стать надежной опорой богине. Но даже если мы никогда не узнаем, чьи прекрасные черты запечатлел Боттичелли, несомненно одно: лицо Венеры – самое одухотворенное из всех, написанных художником идеальное воплощение того особого «боттичеллиевского» типа, который безошибочно узнается в произведениях мастера. Создавать образ для любой картины нелегко.

Она родилась в городке Портовенере, расположившемся на территории Лигурийского побережья. Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. Оры отвечали за порядок в природе и покровительствовали разным временам года.

  • Описание картины «Рождение Венеры»
  • Боттичелли Сандро, «Рождение Венеры» и скрытые на ней символы
  • 14 символов, зашифрованных в «Венере» Боттичелли
  • «Рождение Венеры» – тайный язык знаменитого полотна
  • Прекрасная картина «Рождение Венеры» в деталях
  • «Рождение Венеры» — тайна картины великого итальянского художника Сандро Боттичелли

Древнегреческий миф о патриархальном девственном зачатии богини Афродиты (Венеры) рассказывает, что однажды богиню земли Гею так разозлили измены супруга Урана, что она приказала их младшему сыну Кроносу отрезать отцу гениталии серпом. В «Рождении Венеры» счастливо проявились сильные стороны дарования Боттичелли и как бы нейтрализовались его слабости (если вообще можно говорить о слабостях по отношению к такому редкостному таланту). Удлиненные пропорции и характерный изгиб тела в виде латинской буквы «S» обращают нас к искусству готики. Она много лет украшала его виллу Кастелло.

Картина «Рождение Венеры», так же как и появившаяся несколькими годами ранее «Весна», была, скорее всего, написана для кузена и тезки Лоренцо Великолепного – Лоренцо ди Пьерфранческо. Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилось.

Справа ее с мантией в руках встречает нимфа Ора (5). Художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям это был Кипр, по другим – Кифера). Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством.

  1. Боттичелли Сандро «Рождение Венеры»
  2. Ангел Флоренции: кем была загадочная Венера Сандро Боттичелли
  3. Анализ произведения «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли
  4. «Рождение Венеры» — любовь и боль Боттичелли
  5. Описание картины Сандро Боттичелли «Рождение Венеры»
  6. Сандро Боттичелли Рождение Венеры
  7. Объясните на пальцах: «Рождение Венеры» Боттичелли
  8. РОЖДЕНИЕ ВЕНЕРЫ Сандро Боттичелли
  9. Боттичелли – эстет с большой буквы

Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты. Рождение Венеры Сандро Боттичелли заслуженно считается шедевром мировой живописи. Их кумиром был древнегреческий философ Платон. Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. Варнавы работы Боттичелли). Стремясь заглушить страдания, художник запечатлевал Симонетту Веспуччи в своих картинах.

Жизнь разрушает красоту, рок преследует любовь. Прекраснее, так как он самый юный и всегда следует за юностью. Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Benedetto e Giuliano da Maiano) сходного с ним социального происхождения насчитывала всего 29 книг, половина из которых была на религиозную тематику, а из классических текстов присутствовала только биография Александра Македонского и работа Ливия. Такие мантии изображались на греческих урнах и символизировали границу между двумя мирами— в них заворачивали как новорождённых, так и умерших. Из всех оттенков любви (чувственной, смелой, насмешливой, любви смиренной или страдальчески ласковой, трагической и даже запятнанной кровью) флорентийцы отдали свое сердце изящному и улыбающемуся сладострастию.

Если «Весна» ассоциируется с праздником в царстве богини любви, то эта композиция представляет теофанию или богоявление. Подтверждение этому они находили в диалоге древнегреческого философа Платона «Пир»: «Я утверждаю, что из всех блаженных богов Эрос самый счастливый, так как он прекраснее и лучше всех. С другой стороны спешит к богине нимфа Ора, торопясь набросить на нее пурпурный плащ.

Боттичелли с печалью оглядывался на античность – эпоху великого начала европейской культуры, когда единство представлялось естественным состоянием всего сущего. Талло «следила» за весной и вот таким образом считалась спутницей Венеры. 8 ВАСИЛЕК – символ плодородия, так как он растет среди созревших хлебов. 9 ПЛЮЩ – это растение, «обнимающее» стволы деревьев, символизирует привязанность и верность. 10 МИРТ – растение, посвященное Венере (согласно рассказу древнеримского поэта Овидия, когда богиня любви ступила на землю Кипра, миртом она прикрыла наготу) и вот таким образом считавшееся еще одним символом плодородия. 11 АЛАЯ МАНТИЯ – символ божественной власти, которой обладает красота над миром. 12 МАРГАРИТКА – символ невинности и чистоты. 13 АНЕМОН – символ трагической любви, чашу которой придется испить Венере на земле. Начнем с того, что доподлинно неизвестно, кто является ее заказчиком.

  1. Другие картины Сандро Боттичелли
  2. Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
  3. Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
  4. Зимние пейзажи выдающихся художников
  5. Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох

Боттичелли выразительно передал стихию ветров, веющих над водами. И это не случайность, что, трактуя сцену, Боттичелли снова обратился к религиозной иконографии: симметричное расположение фигур, предстоящих центральной, напоминает композиционный принцип «Крещения Христа», где в небе появляется Святой Дух. В настоящее время картина хранится в галерее Уффици во Флоренции. Существует мнение, что юная Венера на картине Боттичелли символизирует Христа. Рождённая из пены она добирается до берега в морской раковине, где её встречает Бог западного ветра Зефир вместе со своей супругой Хлоридой (Флорой).

Описание бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера. До появления труда всей его жизни оставалось всего три года. Ее ранний уход оплакивал и Сандро Боттичелли, который писал с нее Венеру и Весну. Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью.

Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Benedetto e Giuliano da Maiano) сходного с ним социального происхождения насчитывала всего 29 книг, половина из которых была на религиозную тематику, а из классических текстов присутствовала только биография Александра Македонского и работа Ливия. Пиры, карнавалы, турниры, невиданно пышные городские празднества следовали друг за другом. В поэме 1475 г. "Стансы к турниру" Полициано описывал именно ту сцену, которую изобразил на своем полотне Боттичелли: "Девушка божественной красоты / Колышется, стоя на раковине, / Влекомой к берегу сладострастными Зефирами, / И Небеса любуются этим зрелищем". Возможно, великого художника ренессанса Сандро Боттичелли на написание картины вдохновил один из гимнов Гомера, в котором бог западный ветер, Зефир принес на остров Кипр Венеру (Афродита), где ее и приняли в свои объятия Горы. Каждая деталь этого произведения подобна музыке.

Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты. Ее встречает Ора, готовая накинуть на нагое тело Венеры плащ, расшитый цветами.

Но любовь была недолгой: Адонис погиб на охоте от клыков кабана. Боттичелли создал эту картину около 1484 года, будучи уже зрелым признанным мастером. Первую половину 1480-х годов можно назвать античным периодом в творчестве Боттичелли. Это мечтательная, хрупкая, немного усталая красота. Самую известную свою работу – «Рождение Венеры» – Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты. Погруженные в свои мысли герои Боттичелли кажутся уязвимыми и беззащитными. На берегу богиню Венеру встречает другая длинноволосая красавица – древнеримская Ора (греческая грация) Талло, готовя для богини накидку.

  • Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
  • Уильям Блейк: необычные картины английского поэта
  • Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»
  • Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
  • 1913-й – революционный год в истории искусства и авангарда
  • Самые красивые города в вечернем освещении

Но не только античную статую напоминает Венера на холсте Боттичелли. Не построил своего дома, не свил семьи. В картине «Рождение Венеры» удивительно точно найдена каждая деталь, а композиция в целом оставляет впечатление абсолютной гармонии.

Из слез, которые богиня пролила над телом возлюбленного и родился анемон. 14 АПЕЛЬСИНОВОЕ ДЕРЕВО – символизирует надежду на вечную жизнь (апельсин – вечнозеленое растение). Биограф Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» (1550) упоминает, что «Рождение Венеры» и «Весна» хранились в вилле Кастелло под Флоренцией, принадлежавшей Козимо Медичи. Союз Зефира и Флоры часто рассматривают как аллегорию единства плотской (Флора) и духовной (Зефир) любви. 5 РОЗА – символ любви и любовных страданий, причиняемых ее шипами. 6 КАМЫШ – символ скромности Венеры, которая как бы стыдится своей красоты. 7 ОРА ТАЛЛО (ЦВЕТУЩАЯ) – одна из четырех ор, дочерей Зевса и Фемиды. Был он, что называется, не от мира сего.

  1. Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи
  2. Самые необычные уголки Европы: квартал Ла-Пинья, Сан-Ремо, Италия
  3. Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской
  4. : музыка, которую можно увидеть
  5. Эдриан Броуди: 5 интересных фактов
  6. Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»
  7. «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли – история и значение

Изящная фигура приковывает внимание. Так мыслилось неоплатониками загадочное возникновение Красоты. Композиция «Рождения Венеры» проста и традиционна. Глаза Венеры смотрят слегка удивленно, не останавливаясь ни на чем.

К сожалению, этот штандарт не сохранился. Каждая деталь этого произведения подобна музыке. Расположенные по диагонали фигуры ветров и оры с двух сторон устремляются к Венере. Образцом для художников был признан Рафаэль с его непогрешимой верностью натуре. И Боттичелли донес до нас священную память о ней. Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер.

  1. «ЛЮБОВЬ СОЕДИНЯЕТ ЗЕМНОЕ И НЕБЕСНОЕ»
  2. «ВОСХИЩЕНИЕ КРАСОТОЙ И БОЛЬ ПОТЕРИ»
  3. 7 человек, с которыми нам однажды придется расстаться
  4. Словари и энциклопедии на Академике
  5. Как с первого раза подобрать и выгодно купить обувь в интернете: 7 советов бывалого шопоголика
  6. Самое интересное в виде мозаики

1 ВЕНЕРА. Варнавы работы Боттичелли)источник не указан 697 дней. И это напоминает поединок за новорожденную. Ее лицо завораживает нас абсолютной первозданностью, но это не пустота, а высочайшая духовная насыщенность, таящая в себе всю полноту грядущих возможностей, всю глубину будущих чувств. И Боттичелли, вместе со многими другими несправедливо забытыми мастерами, вернулся к нам.

Как пишет Виктор Липатов, «он наряжает ее в красивые одежды, унизывает жемчужинами косу «медных» волос, аккуратно рисует чуть курносый нос, отмечает на устах загадочную улыбку обольщения и таинственной мечты. была Симонетта Веспуччи, родившаяся на Лигурийском побережье, в городке Портовенере.

На протяжении длительного времени художник поддерживал теплые отношения с семейством Медичи, но особенно дружен был с Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для кого и написал картины «Рождение Венеры» и «Весна». К сожалению, этот штандарт не сохранился. Так, текст из «Стансов на турнир» Полициано: «На раковине резвые Зефиры Пригнали к брегу неземную деву: Она кружит и радуется небо, — претворяется в изображение раннего утреннего часа с блеклыми красками неба и моря под дождем из роз в этот пустынный и прекрасный мир вступает хрупкая богиня. Мы видим ее в бесчисленных «Мадоннах», в произведениях на тему «Крещение Христа» и «Коронование Марии».

Центральной фигурой картиныСандро Боттичелли «Рождение Венеры»стала сама богиня красоты. Неоплатоники отождествляли его с Эросом – богом любви. Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. Прекраснее, так как он самый юный и всегда следует за юностью. Ветры — Зефир и Аура — зримо колышут водный простор.

Ритм композиции присутствует во всей картине — и в изгибе юного тела и прядях волос, так красиво рвущихся к ветру и в общей согласованности ее рук, в отставленной ноге, в повороте головы и фигурах, которые ее окружают. 1445 – Родился в семье дубильщика во Флоренции. 1462 – Поступил учеником в мастерскую художника Филиппо Липпи. 1470 – Открыл собственную мастерскую. 1471 – Написал диптих «История Юдифи», который принес ему известность. 1477 – Написал картину «Весна». 1481 – 1482 – Расписывал Сикстинскую капеллу в Риме. 1485 – Закончил работу над «Рождением Венеры». Отсюда пошло второе имя богини – Пенорождённая.

Рождение Венеры 
 (картина Боттичелли)

Также Боттичелли, вероятно, опирался на «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита для получения синей краски (васильки на платье Грации) и принцип нанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры). Он парит и отдыхает над всем, что только есть нежного». Это раковина морского гребешка, которую называют еще "раковиной святого Иакова". У Платона было утверждение, что существуют две Венеры, названные им Небесной и Вульгарной (Земной) и, поскольку это утверждение символизировало глубинное человеческое чувство, его никогда не забывали.

И в этом городе расцвела любовь, похожая на прекрасную сказку. На берегу Острова Кипр её ждёт одна из мифических граций. Большинство портретов Симонетты появилось уже после ее смерти.

Сложные многофигурные композиции не всегда удавались художнику, вот таким образом в некоторых его работах фрагменты производят большее впечатление, чем вся картина (так, например, распадается на отдельные изумительные группы «Весна»). Смерть ее стала глубоким личным горем для художника. Верил в озарения и не заботился о богатстве. Подобная композиция, в согласии с уже знакомыми нам идеями неоплатоников о преемственности античности и христианства, сближала картину с привычными молитвенными образами. Не построил своего дома, не свил семьи. Такие монументальные полотна (напомним, размер картины 172 х 278 см) пришли на смену гобеленам и фрескам в загородных домах флорентийской знати. Как пишет Виктор Липатов, он наряжает ее в красивые одежды, унизывает жемчужинами косу медных волос, аккуратно рисует чуть курносый нос, отмечает на устах загадочную улыбку обольщения и таинственной мечты.

Описание бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера. Это также было и насущной задачей неоплатоников. Открыв собственную мастерскую, молодой человек довольно быстро снискал популярность и признание. И в этом городе расцвела любовь, похожая на прекрасную сказку. Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях.

Настоящая фамилия художника – Алессандро Филипепи, а Боттичелли (Бочоночек) – это смешное прозвище, которое дали старшему брату художника и которое навсегда прилепилось к нему самому. Ее ранний уход оплакивал и Сандро Боттичелли, который писал с нее Венеру и Весну. Оставив на время свои любимые евангельские сюжеты «Мадонна с младенцем» и «Поклонение волхвов», он создал четыре заказные работы на темы античных мифов: «Паллада и кентавр», «Венера и Марс», «Весна», «Рождение Венеры». Согласно другим версиям изначально заказчиком был абсолютно другой человек. Пет рочук называет это «жестом обольстительной чистоты». Написал богородичный цикл. 1487 – Написал алтарь для церкви Святого Варнавы во Флоренции. 1489 – Написал «Коронование Марии» для церкви Сан-Марко во Флоренции. 1494 – Закончил картину «Клевета Апеллеса». 1501 – Пережил духовный кризис, создал «Покинутую» и «Положение во гроб». 1505 – Последняя завершенная работа «Чудеса святого Зиновия». 1510 – Умер во Флоренции, похоронен в церкви Оньисанти. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры.

Еще спустя пару лет, в 1470 году, он начал самостоятельную работу.

Изобразить прекрасное лицо без модели достоверно практически невозможно: тени, блики играют на коже по-разному. Влюблен платонически и в самом возвышенном смысле. Насущной задачей неоплатоников было примирение античных и христианских верований. Зефир словно стремится помешать Оре укрыть Венеру. Одновременно эта картина несет в себе массу загадок.

Он парит и отдыхает над всем, что только есть нежного. Большинство портретов Симонетты появилось уже после ее смерти.

Переход от рождения к бытию окрашен для Боттичелли грустью прощания. Возможно, художник увековечил в своем лучшем творении лицо любимой женщины. Как пишет искусствовед В. Липатов, сколько себя помнил, Боттичелли был глубоко несчастлив и счастлив одновременно. Верил в озарения и не заботился о богатстве.

Картина Рождение Венеры написана Боттичелли около 1485 года, когда (по выражению Вазари) художник уже настолько уверенно владеет кистью, что может изображать на своих полотнах все, что захочет. Однако, через своего соседа Джорджо Антонио Веспуччи, Боттичелли был вхож в круг интеллектуальной элиты Флоренции. Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо владел «Весной», а однозначного доказательства, что именно он был заказчиком и «Рождения Венеры», пока не существует. На протяжении многих лет Боттичелли поддерживал дружеские отношения с семьей Медичи, неоднократно работал по заказам членов этой многочисленной семьи.

Золотые, как волосы Венеры, стебли камыша вторят изгибам тела богини, лепестки анемона закругляются, как пальцы босых ног Оры, ребристая раковина раскрывается, словно цветок розы. «Рифмуются» золотые штрихи на крыльях Ветров и на листьях апельсиновых деревьев волнистые кудри Оры и Зефиров подобны прибрежным волнам.

Во Флоренции близилась к концу блистательная эпоха Медичи. «Рождение Венеры» – одна из тех медитативных картин, в которые можно погружаться, кажется, бесконечно, находя все новые соответствия между контурами гибких фигур, потоками струящихся волос, водоворотами тканей излучинами берегов. На картине Боттичелли она стыдливо прикрывает грудь и лоно. Судьба Боттичелли была сложной и полной тревожных раздумий, сомнений и испытаний.

Лучший художник Флоренции позаимствовал множество идей из готического искусства, что подтверждает общая стилистика, мотивы и освещение. Голова увенчана роскошным каскадом золотистых волос. Неудивительно, что красотой ее сражен северный ветер, без памяти влюбленный в жену. Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилосьисточник не указан 697 дней. Например, Леонардо Бруни в похвальном слове городу писал: «В ней нет ничего беспорядочного, ничего неуместного, ничего неразумного, ничего необоснованного все имеет свое место и не только строго определенное, но и подобающее и необходимое».

Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами. Это утверждение — оправдание женской наготы. Они преображали его здания, площади и улицы, а праздники отмечали с небывалой роскошью.

Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Каждая деталь этого произведения подобна музыке. Что же.

.