Сандро Боттичелли Весна Описание Картины

Описание картины Сандро Боттичелли «Весна»

Сказочные деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами. В стихах на свою судьбу Флора не ропщет, а наслаждается своей участью. Но в 1537 году они были перевезены на виллу в Кастелло, где их видел и описал в 1550 году Вазари, сообщив при этом, что «. Яркий пример: картина Перуджино (учителя Рафаэля) «Апполон и Марсий» и скульптура Антонио дель Поллайоло «Геркулес и Антей», украшавшая комнату Джулиано. Почти как и все великие люди, Боттичелли был забыт на несколько веков после своей смерти.

Но именно Зефир, живой и подвижный, касается женщины и на нее смотрит (прямого зрительного контакта нет больше ни у кого из персонажей картины). В 1815-м она попала в галерею Уффици. Картина Ботичелли «Весна» по-прежнему остается одним из самых удивительных произведений живописи не только эпохи Возрождения, но и всех последующих времен. Согласно мифу, он в этот момент разгоняет облака. «Весну» связывали также с морализирующим гороскопом, составленным Фичино для Лоренцо ди Пьерфранческо: ему рекомендовалось избрать в качестве путеводителя в самосовершенствовании планету Venus-Humanitas (человечность), наделенную всеми нравственными достоинствами и указывающую путь к высшим сферам. Интересен принцип художественной организации аллегорической картины «Весна».

Умер Боттичелли в безвестности. Философские версии связаны с неоплатонизмом. У Боттичелли весна неоднозначная, манящая своей загадочностью и красотой. Они верили, что человеческое могущество почти подобно божественному. Цепко схватил он бегущую влево нимфу.

Согласно Гесиоду, это Аглая («Сияющая»), Ефросина («Благомыслящая») и Талия («Цветущая»). Однако бессознательно он пишет обратное и об этом говорит сама атмосфера картины. Тема композиции – весна с сопутствующими ей античными божествами. Мир изображенный на картине Боттичелли, необычен и загадочен.

Описание картины 
«Весна (Примавера)»

Описание картины «Весна (Примавера)»

«Весна» Боттичелли, однако, специфична тем, что является одной из первых сохранившихся картин послеантичного периода, на которой древние боги изображены почти голыми и в натуральную величину. Это – гимн и природе и человечеству. Выше: что вы искали. Композиционно произведение напоминает балет и держится на каком-то музыкальном ритме, например, 3131, если рассматривать «Примаверу» справа налево.

У каждой фигуры «Весны» свой горизонт. Средняя Харита (возможно, Ефросина) смотрит на Меркурия. Жест заботливый, опекающий. У Боттичелли весна неоднозначная, манящая своей загадочностью и красотой.

Согласно одной из теорий, Лоренцо заказал портрет, чтобы отпраздновать рождение своего племянника Джулио Медичи (который однажды станет Папой), но передумал после убийства отца Джулио, его брата Джулиано, вместо этого картину завершили в качестве свадебного подарка Лоренцо Пополано, который женился в 1482 году. Ботаники насчитали более 500 цветов («нет и числа их числу»), относящихся к более чем 170 видам. Картина Ботичелли «Весна» по-прежнему остается одним из самых удивительных произведений живописи не только эпохи Возрождения, но и всех последующих времен. Примерно в 1478 году Боттичелли создает картину «Весна», немыслимую и невероятную.

Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины. Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. Художник дважды показал на картине Флору — Хлорис. Следующую, центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви. Один из источников этой сцены— «Фасты» Овидия, поэтический календарь, описывающий римские праздники. И для этого у нее было все: она была красивой, знатной и замужней женщиной и умерла молодой (в 23 года от туберкулеза).

В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них— это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью»6 Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. Такие подарки были в то время обычным явлением. Мы бы и не догадались, что это Венера, если бы над ее головой не парил в воздухе Амур с луком и огненной стрелой (Амур – сын Венеры). А май считался не только концом весны, но и началом лета. Вместе с дыханием, с открытых губ нимфы слетают цветы, покрывая мелким узором ее подол.

Далее идёт главная фигура картины – богиня Венера. Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas). Просветы образуют арку, напоминающую многочисленные изображения Мадонны, в том числе и самого Боттичелли. Первоначально «Примавера» вместе с «Рождением Венеры» находилась в доме Лоренцо ди Пьерфранческо, о чем свидетельствуют описи, проведенные в 1498, 1503 и 1516 годах. Причём воспроизведены они с фотографической точностью, как например, немецкий ирис в правом нижнем углу.

Мы смотрим на них – то чуть сверху, то – чуть снизу. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Меркурий с помощью кадуцея добивается того, что «Тучи уходят с небес». Все персонажи почти не касаются земли, они как бы парят над нею. Ученые много спорят об именах и различиях Граций у Боттичелли оказывается, что одну из Граций в XV веке итальянцы часто называли «Вердура» (зелень, молодость). Здесь мы можем увидеть поляну в апельсиновом саду.

Следующие четыре персонажа Боттичелли взял из поэмы Овидия «Фасты» – это Хлорида (или Хлорис) и Харита (или Грация). В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них – это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью» Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. А обвинение Савонаролы в ереси (что, как вы понимаете, равно приговору к смерти) и вовсе поставило под сомнение моду на Боттичелли. Движение Венеры (которую неоплатоники отождествляли с гуманностью, культурой и образованием) направлено от любви земной, олицетворяемой Флорой, к любви небесной, которую символизирует Меркурий – проводник к разуму. В нем он призывает строптивого молодого человека устремить взор на Humanitas («гуманность», «человечность») как высшую добродетель. «Неоплатоники» искали новую истину, создавали универсальную религиозную систему, сочетающую мудрость Платона и христианские догмы. Великий божественный труд, увенчавшийся созданием человека, повторяется и самим человеком, мыслящим и созидающим.

Весна картина Сандро 
Боттичелли

Весна картина Сандро Боттичелли

«Весну» связывали также с морализирующим гороскопом, составленным Фичино для Лоренцо ди Пьерфранческо: ему рекомендовалось избрать в качестве путеводителя в самосовершенствовании планету Venus-Humanitas (человечность), наделенную всеми нравственными достоинствами и указывающую путь к высшим сферам. Воспылав страстью к нимфе Хлорис, он насильно берет ее в жены. Но потом бог раскаялся и осознал свою грубость. Взгляды и жесты большинства фигур разобщены, словно они показаны в момент, когда прежнее движение по инерции еще продолжается, а внимание уже переключается на новый предмет. Философские версии связаны с неоплатонизмом.

Мы смотрим на них – то чуть сверху, то – чуть снизу. В 1537 она была перевезена в Кастелло. Кажется, будто это просвечивают сквозь ткань цветы, растущие на лугу. Поэтической основой для создания «Весны» послужили стихи из поэмы «Турнир» придворного поэта Полициано, в которых прославлялся Джулиано Медичи и его возлюбленная Симонетта Веспуччи.

Посещая галерею Уффици воФлоренции, следует обратить внимание на одну из самых известных в мире картин под названием «Весна»Сандро Боттичелли. Это принесло ему славу, власть и еще большее могущество.

В центре мастер изобразил Венеру, богиню любви и хозяйку сада. Такие подарки были в то время обычным явлением. С этого времени и начала расти ее всемирная известность.

Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются. Он был младшим сыном кожевника Мариано, жившего в церковном приходе. Происхождение картины несколько туманно. В центре мастер изобразил Венеру, богиню любви и хозяйку сада.

Еще выше, над Венерой изображен путто (или Амур) – ее сын с завязанными глазами, направляющий стрелу в одну из граций. Венера и ее спутницы грации – это символы второго месяца весны – апреля. Некоторые позы и фигуры были позаимствованымастером из греческой скульптуры.

Согласно Вазари, в 1550 году картина Сандро Боттичелли «Весна» находилась на вилле Медичи Кастелло. В «Примавере» Боттичелли достиг единства реального и поэтического. Каково же содержание картины. Здесь, она уже представлена богиней в пышном одеянии. Прекрасные грации нуждаются в охране и её им обеспечивает Меркурий, что находится слева.

Несмотря на название «Весна», среди них много тех, что цветут летом и даже зимой («Вечной я нежусь весной»). Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. Меч на его поясе говорит о том, что Меркурий здесь является охранником сада, а судя по замыслу картины «Весна» — охранником самой весны. Боттичелли начал обучение у Филиппо Липпи и, сблизившись с кругами флорентийских интеллектуалов «золотого века», продолжил свое образование. Картины находились у семьи Медичи почти до угасания этого рода в 1743 году. На самом деле это несколько противоречит истине. Дружба, любовь, зарождение жизни (тема образа Флоры), опека (символ жеста Венеры), восхождение мысли в заоблачные выси (тема Меркурия) — все образы представлены художником в тесной взаимосвязи.

Другие картины Сандро 
Боттичелли

Другие картины Сандро Боттичелли

Она пытается убежать, при этом вместе с дыханием Хлорис «выдыхает» цветы, а руками касается третьей фигуры в группе, будто прося у нее защиты. И как замечательно оживают и становятся настоящими цветами вышитые узоры ее платья (например, на ее вороте), напоминая зрителям, о каких реальных вещах повествует эта красивая сказка. Ботаники насчитали более 500 цветов («нет и числа их числу»), относящихся к более чем 170 видам. Не правда ли, похоже на перевод имени Хлорис. Четвертой справа, чуть в глубине, помещена на картине Венера.

Следующую, центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви. С картины смотрит приятное и открытое молодое лицо. «Весна» должна была висеть над инкрустированной софой-ларем – леттуччо.

У каждой фигуры «Весны» — свой горизонт. Начать следует с того, что Боттичелли – это псевдоним, а настоящее имя мастера – Филипепи. В древнеримском календаре, Меркурию посвящался весенний месяц май.

Их окружает темный фон зелени, который перемежается дробным ритмом цветов и орнаментов. Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины. Змей Боттичелли изобразил в виде крылатых драконов. Он словно хочет избавиться от того, что облаками движет, – от ветра. Боттичелли сделал его охранником сада, снабдив мечом. Стремительного Меркурия, которого всё-же чаще именуют Гермесом, можно узнать по крылатым сандалиям и оригинальному оружию в руках, которым он отгоняет змей друг от друга, стараясь примирить их друг с другом. На небольшой картине анфас изображен юноша в скромной коричневой одежде и красной шапочке. Но Ветер – это как раз Зефир, соблазняющий Хлориду.

Описание картины 
Сандро Ботичелли 
«Весна»

Описание картины Сандро Ботичелли «Весна»

Ещё два года в учениках и Сандро ушёл в самостоятельное плавание. У каждой фигуры «Весны» свой горизонт. Это принесло ему славу, власть и еще большее могущество. Вот в правом верхнем углу видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. А с правого края художник изобразил и себя.

Однако бессознательно он пишет обратное и об этом говорит сама атмосфера картины. Есть версия, согласно которой прозвище перешло к Сандро Боттичелли от брата Антонио и обозначает искаженное флорентийское слово «battigello» – «серебряных дел мастер». Заметим, что все эти грани содержания не отрицают, а скорее дополняют друг друга. Меркурий (слева) нарциссически красив. Вторая женская фигура в правой части – это момент превращения Хлориды во Флору. Светские мотивы почти полностью исчезли из творчества мастера. По раздутым щекам мужчины, по согнутым стволам деревьев, гнущимся под ветром, мы можем предположить, что это весенний ветер Зефир (бог западного ветра).

Одним из источников сцены, которую изображает «Весна» Боттичелли, являются Фасты Овидия – поэтические описания древнеримского праздничного календаря. 203 x 314 см. Композиционно полотно делится на три части. Вся она усеяна цветами («земля-искусница пышный Стелет цветочный ковер»). Богиня любви — в фате замужней женщины посреди апельсиновой рощи (апельсин – символ целомудрия) и, как бы, в арке из мирта и лавра, удерживаяправую руку в благословляющем жесте. Сколь приятна для любования.

Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). В ней есть и радость, полнота жизни и печаль знания, страдание.

Об именах и различиях Граций в картине Боттичелли часто дискутируют и сегодня одну из Граций в XV веке в Италиичастоназывали«Вердура» (зелень, молодость). Вся она усеяна цветами («земля-искусница пышный Стелет цветочный ковер»). Средняя Харита (возможно, Ефросина) смотрит на Меркурия. Воспылав страстью к нимфе Хлорис, он насильно берет ее в жены. Супруг одарил её прелестью цветов и блаженства.

В палаццо Медичи и на вилле в Кареджи вечно играла музыка, звучали стихи, велись философские беседы, в которых принимали участие Лоренцо, Джулиано и самые выдающиеся представители своего времени: философ Марсилио Фичино, гуманист Пикоделла Мирандола, поэт Анжело Полициано, художники и скульпторы: Перуджино (будущийучитель Рафаэля), Гирландайо (будущий учитель Микеланджело), Андреа Верроккьо (учитель Леонардо), Сандро Боттичелли Они называли себя членами «Платоновской академии» — вольного общества людей, любивших античную культуру. Несмотря на название «Весна», среди них много тех, что цветут летом и даже зимой («Вечной я нежусь весной»). Одним из источников сцены, которую изображает «Весна» Боттичелли, являются Фасты Овидия – поэтические описания древнеримского праздничного календаря. Эффект усиливался благодаря высокому расположению картины.

В центре «Весны», немного сзади других фигур стоит богиня Венера, хозяйка сада любви. Их окружает темный фон зелени, который перемежается дробным ритмом цветов и орнаментов. «Весна» Боттичелли была написана для одного юноши из самой влиятельной во Флоренции семьи Медичи. Далее идёт главная фигура картины – богиня Венера.

Список флорентиек, 
возлюбленных братьев 
Медичи, предположительно

Список флорентиек, возлюбленных братьев Медичи, предположительно изображенных в картине

Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту. По раздутым щекам и крыльям мы узнаем – это ветер. Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту. Левее Венеры расположена группа из трёх Харит, которые танцуют, взявшись за руки. Кроме того, мирт над ее головой образует нечто вроде ореола.

И только в начале XX века, в 1919 году, «Весна» вернулась в Уффици и была выставлена на всеобщее обозрение. Боттичелли призывает обуздать свои «дикие» желания, влечения, которые ассоциируются с Зефиром, отказаться от них и так получить бессмертие. «Неоплатоники» искали новую истину, создавали универсальную религиозную систему, сочетающую мудрость Платона и христианские догмы. Супруг одарил её прелестью цветов и блаженства. Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. Картина Сандро Боттичелли «Весна» была свадебным подарком Лоренцо Медичи его троюродному брату Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Многие его картины содержат философский и аллегорический подтекст, в частности.

А шествующая рядом богиня весны Флора зовёт тепло, разбрасывая вокруг себя цветы. Сожалея о абсолютном насилии, Зефир превращает нимфу в богиню цветов и растений Флору. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). Движением правой руки, словно остановленным в воздухе, благословляет Венера группу Граций.

Список флорентиек, 
возлюбленных братьев 
Медичи, предположительно

Список флорентиек, возлюбленных братьев Медичи, предположительно изображенных на картине

На самом деле это богиня цветов и растений Флора. Эпоха Возрождения культуры, к живописным шедеврам которой относится картина Боттичелли «Весна», наиболее ярко проявилась на севере Италии, в крупных культурных центрах – Флоренции, Венеции. От его полета согнулись стволы деревьев.

Следующую, центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви. Что-то призывно влекущее скрыто в гордой открытости этой белокурой девушки. Она не просто богиня любви и красоты. О том, как весной расцветает природа. Италия.

Весна (картина Боттичелли) 
Информацию О

Весна (картина Боттичелли) Информацию О

«Надо приковать свой взор к Венере, – пишет Фичино, – сиречь Гуманности. Он назван так в честь матери Меркурия — Майи. На фоне фантастического сада, на сказочной поляне, словно по цветочному ковру, где представлены сотни видов тосканских цветов (ученые насчитали 500 видов, причем исполнены они с фотографической точностью), предстают отдельные части большого мифологического спектакля. Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются.

Из верхнего правого угла вторгается голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. Ботаники насчитали более 500 цветов («нет и числа их числу»), относящихся к более чем 170 видам. В 1482 году, после возвращения во Флоренцию, художник по непонятным причинам долго дорабатывал «Примаверу», с грустью вспоминая близких ему людей. Картины столь больших размеров не были новы для особняков высокопоставленных лиц. Левее Венеры расположена группа из трёх Харит, которые танцуют, взявшись за руки.

Стоит упомянуть и влияниеАнтонио дель Поллайоло, проявившееся в изображении человеческой анатомии и пропорциях тел. В качестве главных персонажей картины участвуют древнеримские мифологические боги. Деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами. Движением правой руки, словно остановленным в воздухе, благословляет Венера группу Граций.

  1. Картина Весна, Сандро Боттичелли
  2. «Весна» Сандро Боттичелли: скрытый смысл шедевра эпохи Возрождения
  3. История одного шедевра: «Весна» Боттичелли
  4. Картина Боттичелли «Весна» – одно из самых удивительных произведений живописи
  5. «Весна» Боттичелли — свадебный подарок
  6. Сандро Боттичелли: Весна – красота искусства в его смысле
  7. Сандро Боттичелли Описание Картины Весна

В Весне Боттичели создал живую сцену, основанную на нескольких литературных и исторических источниках, включая «Фасты» Овидияи «О природе вещей» Лукреция. Изображение Боттичелли прекрасной триады – само воплощение танца. Сад Венеры охраняет находящийся слева Меркурий. И как поэтично показано превращение.

Но при этом ритм линий – поразительный, формы – изысканные, цвета – нежные. Даже одежды богини и нимфы развеваются в разные стороны. Поэтической основой для создания «Весны» послужили стихи из поэмы «Турнир» придворного поэта Полициано, в которых прославлялся Джулиано Медичи и его возлюбленная Симонетта Веспуччи. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Несмотря на название «Весна», среди них много тех, что цветут летом и даже зимой («Вечной я нежусь весной»).

  • Сообщество «Волшебная сила искусства»
  • Сандро Боттичелли Весна Описание Картины
  • ЗСандро Боттичелли Весна Описание Картины
  • Самое интересное в виде мозаики

Всё это создает мечтательную, меланхолическую, завораживающую атмосферу. Кроме того, большое число людей считает, что прозвище пришло от брата-ювелирщика Антонио. Над богиней парит Амур. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них – это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью» Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743.

Флора – это и есть уже превращенная Хлорис в ее новом облике. Картина висела над софой, называемой летуччо. Флора стоит рядом с Венерой и сеет розы, цветы богини любви. Однако центральное положение на картине занимает не Флора, а другая героиня – Венера.

Из сочетания таких мотивов, как прозрачные одежды граций. «Весна» была начата, когда Боттичелли вернулся из Рима, где создал ряд фресок на стенах Сикстинской капеллы. Прекрасные грации нуждаются в охране и её им обеспечивает Меркурий, что находится слева. Согласно Овидию, Зефир также дарит «Весне» чудесный сад, наполненный растениями и цветами, в котором никогда не бывает зимы. Некоторые позы и фигуры были позаимствованымастером из греческой скульптуры.

  • Обо всем, что нравится женщинам
  • «Это диалектика любви, воплощенная в движении»
  • «Гимн живому человеческому влечению»
  • Словари и энциклопедии на Академике

Венера, уже изображалась на картине этого же художника «Рождение Венеры». О том, как весной расцветает природа. Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются. Позы Харит напоминают позы дочерей Иофора с фрески Боттичелли «Сцены из жизни Моисея» в Сикстинской капелле.

Но это не единственное повторение в картине. Посему будь осторожен и не пренебрегай ею». В центре картины — Венера богиня любви и парящий Купидон.

  • Общееколичествопросмотровстраницы
  • Материал из Википедии — свободной энциклопедии
  • Исторические здания и новостройки Санкт-Петербурга
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Сандро Боттичелли, «Весна» и «Рождение Венеры»

В верхнем правом углу картины видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. Движение в картине устремлено справа налево. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. К числу его лучших картин за эти годы относят Поклонение волхвов, где мастер изобразил семью Медичи в образах мудрецов Востока. Сад написан без эффекта глубины, хотя за стволами деревьев виднеется небо. И вот таким образом очень сложно рассказать, что же здесь происходит, выстроить сюжет.

На художника увещевания произвели неизгладимое впечатление. Венеру некоторые поэты прямо отождествляли с Флорой. Весна вызвала немало споров по поводу ее символического значения.

Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины. Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. От его полета согнулись стволы деревьев. Сандро Боттичелли.

Меркурий с помощью кадуцея добивается того, что «Тучи уходят с небес». Самый простой вариант – картина является предсвадебным наставлением невесте, в Меркурии изображён Лоренцо ди Пьерфранческо, а в качестве средней Хариты, смотрящей на него – Семирамида Аппиани. Задумал Зефир насильно взять её в жены и преследовал постоянно. Картина написана на основе древнеримской мифологии.

Быть живым, смертным, чувствующим испытывать разные переживания (страх и наслаждение), даже ценой отказа от Божественного бессмертия – на мой взгляд, это и есть основной скрытый смысл послания Боттичелли. Эффект усиливался благодаря высокому расположению картины. Тут полезно напомнить, что слово «грация» относится в итальянском языке не только к красоте, но и к доброте, милосердию.

Картина Весна, Сандро 
Боттичелли

Картина украшала прихожую находившейся там комнаты Лоренцо ди Пьерфранческо. Один из них олицетворяет ветер, дух иразум другой — любовь, природу и цветение. В той же комнате находились ещё две картины: «Паллада и кентавр» (1482-1483) Боттичелли и «Мадонна с Младенцем» неизвестного автора. Флоренция. Картина написана на основе древнеримской мифологии.

По раздутым щекам и крыльям можно предположить, что это — символветра. На фоне фантастического сада, на сказочной поляне, словно по цветочному ковру, где представлены сотни видов тосканских цветов (ученые насчитали 500 видов, причем исполнены они с фотографической точностью), предстают отдельные части большого мифологического спектакля. Но, это не только поэтическое иносказание. Боттичелли вложил в работу и философский смысл.

Исторические версии основаны на предположении, что Боттичелли на картине изобразил своих современников. Змеи на картине Боттичелли Весна предстают в образе крылатых драконов. Каково же содержание картины.

Кажется, будто это просвечивают сквозь ткань цветы, растущие на лугу. вы можете запросить все в системе с коробкой. Философские версии связаны с неоплатонизмом. А с правого края художник изобразил и себя.

В палаццо Медичи и на вилле в Кареджи вечно играла музыка, звучали стихи, велись философские беседы, в которых принимали участие Лоренцо, Джулиано и самые выдающиеся представители своего времени: философ Марсилио Фичино, гуманист Пикоделла Мирандола, поэт Анжело Полициано, художники и скульпторы: Перуджино (будущийучитель Рафаэля), Гирландайо (будущий учитель Микеланджело), Андреа Верроккьо (учитель Леонардо), Сандро Боттичелли Они называли себя членами «Платоновской академии» — вольного общества людей, любивших античную культуру. Есть версия, что это вовсе не кличка, а имя кума отца Сандро. Стройные тела фигур «Весны» выглядят чуть удлинёнными, а куполообразные животы женщин соответствуют тогдашнему идеалу красоты. Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Любовь, согласно их представлениям, – это путь от земной природы чувства к божественной.

Грации держатся за руки в своём танце, а их лёгкие одежды развеваются в такт движениям. Несмотря на абсолютную условность сюжета, пространства, перспективы «Весны», всё же в ее основе лежит живое ощущение бытия». Центральную занимает образ Венеры – богини любви, благословляющей все происходящее вокруг.

Композиционно произведение напоминает балет и держится на каком-то музыкальном ритме, например, 3131, если рассматривать «Примаверу» справа налево. Третья справа фигура – это уже превращенная Хлорис в ее новом облике. Именно здесь появились новые идеи, в основе которых – мудрость древних греков, Платона, Пифагора, Гомера и Вергилия, обращенная к земному миру человека, к его духовным исканиям (вопреки схоластическим учениям теологов средневековья). Несмотря на название «Весна», среди них много тех, что цветут летом и даже зимой («Вечной я нежусь весной»). Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»).

Движение в картине устремлено справа – налево. Последний персонаж картины художника — Меркурий (крайняя фигура слева). Почти как и все великие люди, Боттичелли был забыт на несколько веков после своей смерти. Здесь он провёл три года, а потом перешёл в мастерскую Андреа Верроккьо.

Все персонажи почти не касаются земли, они как бы парят над нею. Тот собирался жениться на Семирамиде – девушке из знатной семьи Аппиани. И, конечно, это породило особое искусство.

Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются. Боттичелли использовал также тексты античных произведений – фрагмент из поэмы Лукреция «О природе вещей» и в картине появились Венера, Флора, Меркурий и Зефир. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору— у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»).

Может показаться, что некоторые из них стоят на склоне холма, но в другую минуту луг под ногами кажется ровным. Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту.

Она стала богиней в пышном одеянии. Они, то тесно сдвинуты, то – интервал между ними увеличен. Вышитые узоры ее платья оживают, превращаясь в настоящие цветы. Всё происходящее на картине лишь ее окружение. В 1815-м она попала в галерею Уффици.

Тонкое одухотворенное лицо ее полно той неземной затаенной печали. Флорентийцев околдовала эта история, весь город стал считать Симонетту своей королевой. Вас поразит русалочья лукавость, почти холодность прозрачного взора юной богини.

Справа бог ветра Зефир бурно стремится вслед за нимфой Хлоридой. Венера в боттичеллиевской «Весне» скорее всего символизирует не просто любовь и красоту, а «гуманитас» – достойную принадлежность к человечеству, человечность. Удивительный колорит произведения Сандро Боттичелли «Весна» словно соткан из благоухающих цветов, которыми щедро осыпает землю ее героиня. Весна, 1482 На картине изображена поляна в апельсиновом саду («Сад плодовитый цветёт на полях»).

Быть живым, смертным, чувствующим испытывать разные переживания (страх и наслаждение), даже ценой отказа от Божественного бессмертия – на мой взгляд, это и есть основной скрытый смысл послания Боттичелли. Сторонники исходят из того, что источниками для Боттичелли являлись не просто Лукреций и Овидий, а философия Фичино и поэзия Полициано, с которыми Боттичелли познакомился в Платоновской Академии. Боттичелли сделал его охранником сада, снабдив мечом. Но именно Зефир, живой и подвижный, касается женщины и на нее смотрит (прямого зрительного контакта нет больше ни у кого из персонажей картины).

Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas)4. Чем же так примечательна эта картина, созданная художником более 500 лет назадв 1478 году. Венерунекоторыепоэты прямо отождествляли с Флорой.

Венера (а, скорее, Мадонна) представлена в белом платье с пышной алой накидкой, она придерживает ее левой рукой, другой рукой дирижирует хором граций или же благословляет их на исполнение какого-то танца. Месяц считался концом весны и началом лета. Его сюжет повествует о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает «зеленая» или «зелень») в богиню цветения, т. е — о весеннем цветении природы. Вот почему и лица Хлориды и Флоры отличаются даже в мелочах. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). В 1464 мастер начал учиться у художника Филиппо Липпи.

Боттичелли дважды показал на картине Флору-Хлорис. Деревья склоняют ветви, образуя сферу, в которой и стоит Мадонна-Венера. Тот собирался жениться на Семирамиде – девушке из знатной семьи Аппиани. Легкие изгибы и повороты фигур, диалог взглядов изящное соединение рук и постановка ступней – все это передает поступательный ритм танца. Примерно в 1478 году Боттичелли создает картину «Весна», немыслимую и невероятную. Картина написана в период наивысшего расцвета дарования художника. Дружба, любовь, зарождение жизни (тема образа Флоры), опека (символ жеста Венеры), восхождение мысли в заоблачные выси (тема Меркурия) — все образы представлены художником в тесной взаимосвязи.

Над ней парит неизменный спутник – амур с завязанными глазами, с луком и стрелой. Фигуры расположены волнообразно. В заключение хочется сказать немного и о таких сторонах содержания «Весны», которые были ясны лишь наиболее образованным современникам художника. На художника увещевания произвели неизгладимое впечатление.

На картине изображена поляна в апельсиновом саду («Сад плодовитый цветёт на полях»). И только в начале XX века, в 1919 году, «Весна» вернулась в Уффици и была выставлена на всеобщее обозрение.

А шествующая рядом богиня весны Флора зовёт тепло, разбрасывая вокруг себя цветы. «Читаем картину справа налево: Зефир, колючий ветер марта, похищает и овладевает нимфой Клорис, на которой позже женится и превращается в божество она становится богиней весны, вечной носительницей жизни и рассеивает розы по земле». Следующую, центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви.

Возбужденный красотой Хлориды, бог насильно делает ее своей супругой, но в дальнейшем раскаивается, преобразуя несчастную в Флору, богиню цветов и весны. Людей же нельзя уловить на иную наживку, кроме Гуманности.

Она стала богиней в пышном одеянии. Мастер сотворил её для своего друга Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Зефир (он справа) – темный и страшный, демонический искуситель. Неудивительно, что есть множество трактовок картины. Следующие четыре персонажа Боттичелли взял из поэмы Овидия «Фасты» – это Хлорида (или Хлорис) и Харита (или Грация).

Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas)4. В 1537 она была перевезена в Кастелло. В той же комнате находились ещё две картины: «Паллада и кентавр» (1482-1483) Боттичелли и «Мадонна с Младенцем» неизвестного автора. «Читаем картину справа налево: Зефир, колючий ветер марта, похищает и овладевает нимфой Клорис, на которой позже женится и превращается в божество она становится богиней весны, вечной носительницей жизни и рассеивает розы по земле». Происхождение картины несколько туманно.

Боттичелли сделал его охранником сада, снабдив мечом. Но давайте попробуем. Грации держатся за руки в своём танце, а их лёгкие одежды развеваются в такт движениям. Мастер сотворил её для своего друга Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи.

Эпоха Возрождения культуры, к живописным шедеврам которой относится картина Боттичелли «Весна», наиболее ярко проявилась на севере Италии, в крупных культурных центрах – Флоренции, Венеции. Галерея Уффици. Архитекторы, скульпторы и художники создавали ошеломляющие шедевры по заказу Медичи. Мир изображенный на картине Боттичелли, необычен и загадочен. Возрождение.

Это произведение готического искусства объединяет в себе аллегорические и мифологические сюжеты, а также содержит многочисленные отсылки на классические и современные тексты, которые до сих пор интерпретируются учеными и историками искусства, зачастую по-разному. Но, это неединственноеповторение в картине. Следующая справа фигура — это уже превращенная Хлорис, в ее новом облике. Там же есть и три грации – свита богини Венеры, – кружащиеся в танце.

Заказчик: Джованни ди Пьерфранческо де Медичи, для его городской виллы во Флоренции. Причём воспроизведены они с фотографической точностью, как например, немецкий ирис в правом нижнем углу. В 1477 имение Кастелло было приобретено Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, троюродным братом знаменитого Лоренцо Великолепного. Зефиром. Движение в картине устремлено справа – налево. Город оплакивал свою королеву, безутешен был иДжулиано.

Чтобы подчеркнуть метаморфозу нимфы, Боттичелли показал, что одежды у Хлориды и Флоры развеваются в разные стороны. Образы ее живописи навеяны античной поэзией и имеют мифологический подтекст. Согласно одной из теорий, Лоренцо заказал портрет, чтобы отпраздновать рождение своего племянника Джулио Медичи (который однажды станет Папой), но передумал после убийства отца Джулио, его брата Джулиано, вместо этого картину завершили в качестве свадебного подарка Лоренцо Пополано, который женился в 1482 году. В Весне Боттичели создал живую сцену, основанную на нескольких литературных и исторических источниках, включая «Фасты» Овидияи «О природе вещей» Лукреция. обе выполнены с грацией и выразительностью».

Позы Харит напоминают позы дочерей Иофора с фрески Боттичелли «Сцены из жизни Моисея» в Сикстинской капелле. Последнюю группу образует Меркурий с его атрибутами: шлемом, крылатыми сандалиями и кадуцеем. Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту. Справа бог ветра Зефир бурно стремится вслед за нимфой Хлоридой.

У Сандро Боттичелли весна прекрасна и чиста она внушает трепет и восхищение. Всё изменила вечная весна. В 1537 она была перевезена в Кастелло. Не зря они знали толк в торговле, вот и кличку брату дали соответствующую.

В 1815 году «Весна» попала в Уффици и находилась там в запасниках (. ) вплоть до 1853 года, когда ее передали в Академию живописи для изучения молодыми художниками. Вовсе это не блистательная красавица богиня, привыкшая повелевать. Позы Харит напоминают позы дочерей Иофора с фрески Боттичелли «Сцены из жизни Моисея» в Сикстинской капелле. Такие подарки были в то время обычным явлением1. Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. Рядом с ней шествует Флора, богиня весны, разбрасывая на ходу цветы.

Посему будь осторожен и не пренебрегай ею». Мы бы и не догадались, что это Венера, если бы над ее головой не парил в воздухе Амур с луком и огненной стрелой (Амур – сын Венеры). Богиня двигается вперед, разбрасывая перед собой розы. Вот таким образом одежда этих двух женщин, которые также, кажется, не замечают друг друга, развивается в разных направлениях. Своя история на картине у бога ветра Зефира, который преследует нимфу Хлориду.

Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. Одна из них – белокурая, а две другие – рыжие. Но давайте попробуем. Эффект усиливался благодаря высокому расположению картины.

На самом деле, это — богиня цветов и растений Флора. Слева — три Грации и Меркурий, жезлом-кадуцеем, отгоняющий тучи. А май считался не только концом весны, но и началом лета. Здесь мы можем увидеть поляну в апельсиновом саду.

Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). В правой части картины мы видим два события одномоментно: похищение Зефиром нимфы Хлориды и ее последующее превращение в богиню Флору, которая символизирует весну. Древнеримский поэт Овидий в поэме «Фасты» писал, что апрель назван по имени Афродиты (греческое имя Венеры). Боттичелли призывает обуздать свои «дикие» желания, влечения, которые ассоциируются с Зефиром, отказаться от них и так получить бессмертие. Средняя Харита (возможно, Ефросина) смотрит на Меркурия.

Исследователи предложили несколько толкований. Три фигуры понадобились художнику, чтобы рассказать миф о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает – «зеленая» или «зелень») в богиню цветения.

Над самой фигурой парит Амур, который целит из лука в среднюю хариту. Вот почему долго считалось, что «Primavera» («Весна») была написана Боттичелли для четырнадцатилетнего Лоренцо ди Пьерфранческо, в момент покупки виллы. Боттичелли, при создании «весны», вдохновлялся работамиФилиппо Липпи, чей стиль и художественные методы были унаследованы от периода поздней готики. Далее, взявшись за руки, танцуют три хариты – три сестры, богини веселья и жизни (Аглая, Ефросина и Талия). Конечно, Боттичелли внёс в картину своё видение мира.

Боттичелли, при создании «весны», вдохновлялся работамиФилиппо Липпи, чей стиль и художественные методы были унаследованы от периода поздней готики. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Именно Флора изображена между супругами и Венерой. Вышитые узоры ее платья оживают, превращаясь в настоящие цветы. Согласно Гесиоду, это Аглая («Сияющая»), Ефросина («Благомыслящая») и Талия («Цветущая»). Для месяца Мая, Флора говорит, что однажды она была нимфой Хлорис и выдыхала цветы. Позы Харит напоминают позы дочерей Иофора с фрески Боттичелли «Сцены из жизни Моисея» в Сикстинской капелле.

Спустя немного времени, она уползает, как ни в чем не бывало и снова начинается погоня. Чем же так примечательна эта картина, созданная художником более 500 лет назадв 1478 году. Меч на его поясе говорит о том, что Меркурий здесь является охранником сада, а судя по замыслу картины «Весна» – охранником самой весны. Людей же нельзя уловить на иную наживку, кроме Гуманности. Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями.

Все персонажи картины реалистичны и вместе с тем необычайно поэтичны. Удивительный колорит произведения Сандро Боттичелли «Весна» словно соткан из благоухающих цветов, которыми щедро осыпает землю ее героиня. А вот Меркурий отвернулся от всех и созерцает небо.

Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas). «Весна» Боттичелли, однако, специфична тем, что является одной из первых сохранившихся картин послеантичного периода, на которой древние боги изображены почти голыми и в натуральную величину. Зефиром. Композиционно полотно делится на три части. Картина продолжительный период времени висела в особняке Медичи во Флоренции.

Картина висела над софой, называемой летуччо. Вот тут-то и можно найти ниточку, ведущую к псевдониму: братья дали Сандро прозвище – «botticelle» («бочонок»). Дерево, темпера. Не зря они знали толк в торговле, вот и кличку брату дали соответствующую. Мы смотрим на них то чуть сверху, то чуть снизу. В 1464 мастер начал учиться у художника Филиппо Липпи. В 1482 году, после возвращения во Флоренцию, художник по непонятным причинам долго дорабатывал «Примаверу», с грустью вспоминая близких ему людей.

И вот таким образом очень сложно рассказать, что же здесь происходит, выстроить сюжет. Даже одежды богини и нимфы развеваются в разные стороны. Именно здесь появились новые идеи, в основе которых – мудрость древних греков, Платона, Пифагора, Гомера и Вергилия, обращенная к земному миру человека, к его духовным исканиям (вопреки схоластическим учениям теологов средневековья). Картина Сандро Боттичелли «Весна» была свадебным подарком Лоренцо Медичи его троюродному брату Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи.

Ботаники насчитали более 500 цветов («нет и числа их числу»), относящихся к более чем 170 видам. Мой добрый Лоренцо, нимфа столь благородная, полностью отдана в твои руки (вновь обыгрывается брачная тема). В качестве главных персонажей картины участвуют древнеримские мифологические боги.

Флора стоит рядом с Венерой и сеет розы, цветы богини любви. Воплощением гуманности Фичино считает богиню Венеру. Боттичелли воплотил диалектику через композицию. На левом краю картины мы видим Меркурия с его атрибутами: шлемом, крылатыми сандалиями и кадуцеем – жезлом Гермеса, которым он разгоняет облака, чтобы дождь не мешал танцу граций, Меркурий их часто сопровождал, состоя в свите Венеры. Эффект усиливался благодаря высокому расположению картины.

Успешное завершение такого трудадобавило еще больше уважения к уже известному художнику. От его полета согнулись стволы деревьев.

Она показана простой, тихой и скромной. Богиня двигается вперед, разбрасывая перед собой розы.