Сандро Боттичелли Юдифь
Картина Сандро Боттичеллли «Возвращение Юдифи» написана между 1472 и 1473 годами на библейский сюжет и по праву является достоянием мировой культуры. Картина Сандро Боттичелли Возвращение Юдифи: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Великий итальянский художник эпохи Возрождения – Сандро Боттичелли автор множества величайших произведения, ставших достоянием мировой культуры, среди которых можно отметить и полотно под названием «Возвращение Юдифи» написанное между 1472 и 1473 годом.
Описание картины сандро боттичелли «возвращение юдифи»
1472—1473, Флоренция, Галерея Уффици). Узнав о приближении ассирийцев израильтяне принялись возводить укрепления, вызвав гнев Олоферна. К 1470 относится первое несомненно принадлежащее Боттичелли произведение– «Аллегория Силы» (Флоренция, Уффици). В 1481 г. Боттичелли приехал в Рим. 23 сентября 1502 он сообщает ей из Флоренции, что Перуджино находится в Сиене, Филиппино Липпи чересчур обременен заказами, но есть еще Боттичелли, который «много мне хвалим».
Он тайно исповедовал христианство. Ее красота совершенна и в то же время хрупка, полна одухотворенности, лишена открытой чувственности обнаженное тело, написанное очень светлыми тонами, почти без теней, как бы излучает отблеск некого небесного сияния. Вероятно, этот вид работ давался художнику меньше из-за его постоянной необходимости в движении и совершенстве ритма, которых портрет по грудь (характерен для XV века) не мог дать. Конечно, нельзя и обойти вниманием возвышенный характер реализма Сандро. 6:14-21 7:4 2 Мак 15:12-16)10. Таков «Портрет Джулиано Медичи» (ок. В феврале 1497 года на городской площади Флоренции организовали костёр тщеславия.
Самые первые строчки— это не классические «Однажды давным-давно», а строго конкретные «В 12-й год царствования Навуходоносора, царствовавшего над Ассириянами в великом городе Ниневии». Вбудущем этот приём подхватят идругие художники. 1 Сонина Т. В. Рисунки Боттичелли к «Божественной Комедии» Данте: Традиционное и оригинальное // Книга в культуре Возрождения.
ибо лице мое прельстило Олоферна на погибель его, но он не сделал со мною скверного и постыдного греха» (Иудифь. 13:15-16). В картине «Клевета» (1494—1495, Флоренция, Галерея Уффици) он в последний раз обращается к античной тематике, но выбирает драматический сюжет, основываясь на описании, сделанном Лукианом, картины древнегреческого живописца Апеллеса, которое привел в Трактате о живописи крупнейший флорентийский теоретик искусства Леон Баттиста Альберти. Джорджо Вазари так высказался всвоих «Жизнеописаниях»: «Невозможно иописать всю красоту, вложенную Сандро визображение голов, повернутых всамых разнообразных положениях— товфас, товпрофиль, товполуоборот, то, наконец, склоненных, атоеще как-нибудь иначе.
Название картины уже говорит освоем сюжете. Амур с завязанными глазами находится над Венерой (центр композиции), отожествлением с Humanitas (созвездие духовных свойств человека, олицетворяющих три Грации), Меркурий, глядя ввысь, рассеивает облака своим кадуцеем. Боттичелли трактует миф, который несёт в себе особую атмосферу выразительности: сцены идиллии помешены на фоне апельсиновых деревьев, которые густо сплетаются ветвями, подвластные единому гармоническому ритму. Около 1464 Сандро поступил в мастерскую знаменитого художника фра Филиппо Липпи по рекомендации своего соседа, главы семьи Веспуччи.
Волшебная грация, красота, богатство воображения и блестящее исполнение, присущие картинам на мифологические темы, присутствуют также в нескольких знаменитых алтарях Боттичелли, написанных в течение 1480-х годах. Хранится этот портрет Боттичелли вмузее Виктории иАльберта вЛондоне. Milano, 1967 Ettlinger L. D., Ettlinger H. S. 1473, Лондон, Национальная галерея), «Обнаружение тела Олоферна», «Возвращение Юдифи в Ветилую» (обе – ок. В своих проповедях он призывал людей отказаться от грешной жизни и покаяться. Спини был главным судьей в процессе против Савонаролы.
«возвращение юдифи», сандро боттичелли — описание картины
Когда он уснул, она острым мечом отрубила ему голову, спокойно прошла мимо спящих воинов и вернулась в спасённый родной город. Диптих состоит из 2 картин: «Возвращение Юдифи» и «Нахождение тела Олоферна». Именно сцену возвращения Юдифи изображает Ботичелли на этой картине. Именно эта версия легла в основу латинского перевода блаженного Иеронима— Вульгаты (IV—Vвв. )7. Иоанном Крестителем» (ок. Paris, 1938 Lippmann F. Zeichnungen von Sandro Botticelli zu Dantes Gttlicher Komdie. Однако «Книга Иудифи» содержит ряд исторических анахронизмов6 и большинство учёных оценивают её как вымысел— притчу или даже первый исторический роман10.
Себастьян (Севастиан) – римский легионер, христианский святой, почитаемый как мученик. Одновременно, в данной работе чувствуется отрешение от совершенства в пропорциях (быть может вследствие этого, работа и не была столь успешна), увеличивается величественное напряжение, которое характерно только для внутреннего мира героев, происходит усиление резкости цвета, который становится всё более самостоятельным. Боттичелли стремился к познанию большей степени драматизма, что характерно для таких произведений автора как «Покинутая». Доминик» (Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), «Преображение» (ок.
Firenze, 1990 Botticelli. Однако традиции творчества Боттичелли продолжали существовать вплоть до начала 1520-х годов, найдя дальнейшее развитие в творчестве его талантливого ученика, рано умершего Филиппино Липпи (сына учителя Боттичелли Филиппо Липпи) и в работах Пьеро ди Козимо. Греческая версия на 84 стиха длиннее латинской. Одушевленность ландшафта, хрупкая красота фигур, музыкальность легких, трепетных линий, прозрачность изысканных, словно сотканных из рефлексов красок создают в них атмосферу мечтательности и легкой грусти.
Собака— символ преданности иногда её сопровождает. Колорит Боттичелли музыкален, в нём всегда ясен лейтмотив произведения. Например, мифологические картины (Афина Паллада и Кентавр, 1482 Венера и Марс, 1483 и другие) были, естественно, написаны художником Боттичелли по заказу культурной элиты и предназначались для украшения палаццо или вилл знатных флорентийских заказчиков.
Л., 1971 Дунаев Г. С. Сандро Боттичелли. Firenze, 1921 Mesnil J. Sandro Botticelli. Самые известные картины Сандро («Примавера» и «Рождение Венеры»), которые были заказаны семьёй Медичи, стали воплощением культурной атмосферы, свойственной для медического круга. В попытках осознания своих чувств мастер переключается с растроганности в «Рождестве» мотивам, раздирающим душу в «Распятии» и «Сцен из жизни святого Зиновия». Изношенные платья намекают на пройденный долгий, одинокий и безнадежный путь.
1473, Флоренция, Уффици), «Портрет Джулиано Медичи» (Вашингтон, Национальная галерея), «Портрет молодого человека» (ок. Будапешт, 1962 Смирнова И. Сандро Боттичелли. Последние четыре с половиной года жизни Сандро Боттичелли документально не освещены. Доход от этой собственности в 1498 определялся в 156 флоринов. М., 1967 Кустодиева Т. К. Сандро Боттичелли.
Боттичелли, Сандро (Филипепи, Алессандро ди Мариано)
London, 1978 Baldini U. Botticelli. Перед нами довольно разные оценки. Обнажённая богиня плывет к берегу в створке раковины, подгоняемая ветром. Благодаря Медичи Боттичелли близко познакомился с идеями гуманистов (значительное их число входило в кружок Медичи, своего рода элитный интеллектуальный центр ренессансной Флоренции), многие из которых отразились в его творчестве.
С разрешения городских старейшин она отправилась в лагерь Олоферна. Ивритский текст. Справа дьявол на вершине горы обещает Иисусу богатства земные и власть над миром, если тот отвергнет Бога и поклонится ему, дьяволу. Как мывидим, художник использовал ракурс втри четверти. «ветилуя», что могло потом превратиться в название города.
Рубашки распластаны на ступенях как трупы. Упоминания синедриона сомнительны10. До настоящего времени их дошло очень мало, но о мастерстве Боттичелли-рисовальщика позволяет судить уникальная серия иллюстраций к «Божественной Комедии» Данте.
В 1503 Уголино Верино в поэме «De ilrustratione urbis Florentiae» назвал Сандро Боттичелли в числе лучших живописцев, сравнив его с прославленными художниками древности – Зевксисом и Апеллесом. Правда, с 1503 за мастером числится долг по взносам в гильдию Св. В доме, который принадлежал Ручеллаи, он снимал квартиру. compi.
Восстание сопровождалось всплеском религиозного фанатизма — на площадях Флоренции запылали костры, на которых сжигались «языческие» картины и книги. Как в историческом романе, сцены книги оживлены им придана конкретика обозначением определённого времени и места действия (пусть и не точных) и, как во всех исторических романах, она расцвечена именами важных исторических личностей. Сохранилось 92 листа (85 – в Кабинете гравюр в Берлине, 7 – в Библиотеке Ватикана).
К этому времени Боттичелли стал очень известным художником не только во Флоренции, но и за её пределами. Следующее поколение исследователей живописи Боттичелли, например Герберт Хорн, писавший в первых десятилетиях XX века, различило в ней иное — умение передать пластику и пропорции фигуры — то есть приметы энергичного языка, характерного для искусства раннего Ренессанса. Художник сам режиссёр и композитор своих творений. Известно, что его гибель потрясла Боттичелли. Сандро Боттичелли — один из самых ярких художников итальянского ренессанса. В выполненных Сандро Боттичелли в 1481–1482 фресках в Сикстинской капелле в Ватикане (Сцены из жизни Моисея, Наказание Корея, Дафана и Абирона, Исцеление прокаженного и искушение Христа) величественная гармония пейзажа и античной архитектуры сочетается с внутренней сюжетной напряженностью, остротой портретных характеристик. Он мечтал, что два брата откроют (пусть и небольшое, но надёжное) семейное предприятие по производству ювелирных изделий.
Католические комментаторы предлагают выходить из путаницы несколькими способами. Есть версия, что этот «конспект» мог быть оригиналом, на базе которого расцвечена вымышленными подробностями полная версия. Дерево, темпера. Эту картину итальянского художника можно увидеть вэкспозиции Лондонской национальной галереи. Его кличка «Botticella», что в переводе «бочонок» перекочевало к его известному брату.
В эти годы Сандро Боттичелли написал для Медичи несколько фресок на вилле Спедалетто в Вольтерре (1483–84), картину для ниши алтаря в капелле Барди при церкви Санто Спирито (1485) и несколько фресок аллегорического содержания на вилле Лемми. Галерея Уффици. Художник умер в мае 1510 и 17 мая был погребен на кладбище церкви Оньисанти, как сообщают записи «Книги мертвых» Флоренции и такой же книги цеха врачей и аптекарей. Просьба пизанцев заключалась в росписи фресок в цикле росписей Кампосанто. Возрождение. В стенах Платоновской Академии сформировалась новая философская доктрина — неоплатонизм.
Описание картины клевета сандро боттичелли
Мария Магдалина обнимает ноги, а Мария, мать Иакова Младшего, голову Христа. Родился в семье дубильщика кожи Мариано ди Ванни Филипепи прозвище «Боттичелло» — «бочоночек» — унаследовал от старшего брата Джованни. В Боттичелли они увидели родственное предпочтениям своей эпохи — душевную грацию и меланхолию, «симпатию к человечеству в его неустойчивых состояниях», черты болезненности и декаданса. Запечатлены три эпизода из Евангелия – искушение Христа – в верхней части фрески. М., 1962 Пасло Д. Боттичелли. (Тем не менее, в северноевропейской традиции можно найти Юдифь и со служанкой и с блюдом— это знаменитый пример, приведённый Э. Панофским, о том, что эрудиция необходима для изучения иконографии).
Колорит Боттичелли музыкален, в нём всегда ясен лейтмотив произведения. собеседование» (ок. Этот шедевр выставлен вГалерее Уффици воФлоренции.
- «Возвращение Юдифи», Сандро Боттичелли — описание картины
- Описание картины Сандро Боттичелли «Возвращение Юдифи»
- Описание картины «Возвращение Юдифи в Ветулию»
- Возвращение Юдифи в Ветилую (Возвращение Юдифи с головой Олоферна)
- Возвращение Юдифи в Ветулию — Сандро Боттичелли
- Картина Возвращение Юдифи Сандро Боттичелли
- Культ-арт-обзор: Стратагема красотки – Фабрика слов
Художник сам режиссёр и композитор своих творений. 1468, Париж, Лувр), «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» (1468-1469, Неаполь, Каподимонте), «Св. материалов о творчестве. XX век много сделал для того, чтобы приблизиться к его пониманию. М., 1977 Козлова С. Данте и художники Ренессанса // Дантовские чтения.
1495, Рим, собрание Роспильози), «Юдифь с головой Олоферна» (ок. По словам Вазари, Сандро Боттичелли был «человеком весьма приятным и нередко любил подшутить над своими учениками и друзьями». Первосвященник Иоахим должен быть отождествлен с отцом Элиашиба, значит, жил во времена Артаксерса Великого (464—424 дон. э., «Иудейские древности», 11:6-7)10.
Вазари пишет, что Боттичелли был приверженцем «секты» Савонаролы и даже бросил живопись и «впал в величайшее разорение». Один из самых великолепных рисовальщиков XV в., Боттичелли, по словам Вазари, рисовал много и «исключительно хорошо». Боттичелли Сандро (1445, Флоренция — 17 мая 1510, Флоренция) итальянский художник эпохи Раннего Возрождения, представитель флорентийской школы.
В картине Боттичелли в ролях волхвов и их спутников выступают члены семьи Медичи. Читайте в статье «Олимпийские боги»). Укартины есть скрытый смысл. «Покинутая» так многозначна, что истинный смысл ее шире любого определенного сюжета. Вот онсмысл жизни человека дарить жизнь инаслаждаться бытием. 1490, Дрезден, Картинная галерея старых мастеров), «Поклонение Младенцу» (ок.
По второй версии, у отца семейства был кум – некий «Боттичелло», он занимался ювелирным мастерством. В 1481 году Сандро Боттичелли получил от папы Сикста IV почетный заказ. Арамейской версии, по которой работал Иероним, не сохранилось. Эта кампания, которую возглавлял Олоферн, описана в источниках времени Ашшурбанипала. 1499, Гранада, Королевская капелла), «Символическое Распятие» (1500-1505, Кембридж, Массачусетс, Художественный музей Фогг). У Иеронима очевидна путаница в именах старейшин (Иудифь, 6:11, 8:9, далее в 15:9— Иоахим превращается в Элиахима) изменен список предков Иудифи, напутаны географические названия (2:12-16).
- Юдифь выходит из шатра Олоферна
- Самые известные картины Боттичелли
- «ВОЗВРАЩЕНИЕ ЮДИФИ» Сандро Боттичелли
- Другие картины Сандро Боттичелли
В произведениях конца 1460-х годов хрупкая, плоскостная линеарность и грация, перенятые от Филиппо Липпи, сменяются более объемной трактовкой фигур. Berlin, 1954 Salvini R. Tutta la pittura del Botticelli. Уффици (Флоренция)Картина написана на деревянной доске темперой.
Период 1467-1470 год охарактеризовался знаменитым образом Сандро именуемым «Алтарь Сант-Амброджо». В 1470—1480-х годах Боттичелли неоднократно обращался и к портретному жанру. В философии неоплатонизма немалое место занимало учение о двуединой сущности Венеры — Венере Пандеймос, олицетворявшей земную любовь и о Венере Урании (Венере Гуманистас), олицетворении небесной любви, приобщающей человека к познанию высших духовных истин. Первая из дошедших до нас многофигурных композиций Боттичелли — «Поклонение волхвов» (1475—1478, Флоренция, Галерея Уффици) — была заказана семьей Лама, близкой к правившей во Флоренции этого времени семье Медичи и предназначалась для капеллы Лама в церкви Санта Мария Новелла. Одним изтаких популярных портретов является портрет Джулиано Медичи, написанный в1475году. Флоренция. Затем книга была включена в Септуагинту.
- Юдифь и отрубленная голова на картинах художников эпохи Возрождения
- Произведения на религиозные и мифологические темы (ранние работы)
- Картины Боттичелли светской тематики
- Поздние работы Сандро Боттичелли
- Материал из Википедии — свободной энциклопедии
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Светские произведения 1480-х годов
Firenze, 1988 Pons N. Botticelli: Cat. М., 1923 Гращенков В. Н. Боттичелли. По крайней мере, это прослеживается потенциально в его мужских портретах. Он вместе со своей семьёй жил в квартале Санта Мария Новелла на виа Нуова.
В 1490-е годы, в эпоху потрясших Флоренцию социальных брожений и мистико-аскетических проповедей монаха Савонаролы, в искусстве Боттичелли появляются ноты драматизма, морализаторства и религиозной экзальтации (Оплакивание Христа, после 1490, музей Польди-Пеццоли, Милан Клевета, после 1495, Уффици). Milano, 1958 Argon G. C. Также около 1485 года Боттичелли создаёт прославленное полотно «Рождение Венеры». Там Боттичелли оставался до начала 1467. Это позволяет ему соотнести события с периодом плена Манассии (2Пар. 33:11).
Юдифь считается символом борьбы иудеев против угнетателей, символом патриотизма. С. Боттичелли «Покинутая» (ок. Портрет является поэтически идеализированным, где смягчено всё индивидуальное. Она обретёт всемирную славу после того, как в 1508-1512 гг.
- Религиозные картины 1480-х годов
- Происхождение фамилии «Боттичелли»
- Сандро Боттичелли Галерея изображений Энциклопедия античной мифологии
- Статья по МХК на тему: Сандро Боттичелли
Сандро Филипепи (таково настоящее имя мастера) был младшим сыном кожевника Мариано Филипепи, жившего в приходе церкви Всех Святых (Оньисанти). Из сочетания таких мотивов, как прозрачные одежды граций. На ней были изображены повешенные заговорщики (эта роспись была уничтожена 14 ноября 1494 после бегства Пьеро Медичи из Флоренции). Полная практически дословно совпадает с греческой, короткая в корне отличается.
Вып. Себастьяна в церкви Санта-Мария Маджоре во Флоренции была выставлена картина Сандро Боттичелли «Святой Себастьян». Временем до 1487 датируется знаменитая картина Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» (Флоренция, Уффици), выполненная для Лоренцо ди Пьерфранческо. В греческом тексте есть длинное обращение Олоферна к царю10.
Справа в толпе выделяется энергичный профиль чернокудрого красавца — это младший брат Лоренцо — Джулиано, убитый в 1478 году в флорентийском соборе заговорщиками из семьи Пацци. 20 января 1474 по случаю праздника св. К иллюстрированию Данте Сандро Боттичелли обращался дважды.
Таким образом, круг от мечтательности юноши заканчивается проповедью пророка. На четвёртый день Олоферн устроил пир, на который повелел пригласить Юдифь ибо «сильно желал сойтись с нею и искал случая обольстить её с того самого дня, как увидел её». Многие его картины содержат философский и аллегорический подтекст, в частности. Ещё в 1427 году в Республике был издан указ о том, что глава каждого флорентийского семейства должен вносить в кадастр заявление, где отображались доходы (это нужно было для налогообложения). Боттичелли в буквальном смысле слова был заворожён речами Савонаролы. Иосиф из Аримафеи, придя к Пилату, просил тела Иисусова.
Существующие 2 еврейские версии (полная и сокращенная) были сделаны в Средние века (вероятно, обратный перевод). Переводы появляются начиная с X—XIвв., причём делаются они преимущественно с латыни. Внастоящее время шедевр хранится вГалерее Уффици, Флоренция. Умер Боттичелли в безвестности. 28 января 1475 брат Лоренцо Великолепного Джулиано принимал участие в турнире на одной из флорентийских площадей со штандартом, расписанным Боттичелли (не сохранился).
К числу лучших принадлежат алтарь Барди с изображением Мадонны с младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Иоанном Евангелистом (1485) и Благовещение Честелло (1489–1490, Уффици). Один изтаких портретов мысейчас свами ирассмотрим. Сандро Боттичелли родился в 1445 году во Флоренции. Это один из самых эмоциональных и лиричных художников Возрождения.
Сюжет этой картины известен всем. М., 1982 Сонина Т. В. «Весна» Боттичелли // Итальянский сборник. В то же время супруга Лоренцо ди Пьерфранческо в письме от 25 ноября 1495 сообщает, что Боттичелли расписывает фресками виллу Медичи в Треббио, а 2 июля 1497 от того же Лоренцо художник получает кредит под исполнение декоративных росписей на вилле Кастелло (не сохранились). 1472, Лондон, Национальная галерея), «Мадонна евхаристии» (ок. В конце ХV века во Флоренцию приехал монах и реформатор Джироламо Савонарола.
1475). Мыпросто уверены, что эту реликвию живописи видел каждый. Хорошо итальянцу удавались портреты молодых женщин. (Р.
«Следовательно, это была своего рода пропагандистская литература, назначение которой состояло в том, чтобы поддерживать дух у восставших и побуждать к стойкому сопротивлению»12. Литература о Боттичелли: Вазари 2001. Сандро написал неодну копию этого портрета так как постоянно был недоволен своей работой. Слышавшие Себастьяна увидели семь ангелов и Юношу, который благословил Себастьяна и сказал: «Ты всегда будешь со Мною». Себастьяна арестовали и допросили, после чего император Диоклетиан приказал отвести его за город, привязать и пронзить стрелами. Существует и ещё одна, возможно, самая близка к истине версия, согласно которой прозвище перешло к Сандро Боттичелли от брата Антонио и оно обозначает искаженное флорентийское слово «battigello» – «серебряных дел мастер». Оставшиеся без полководца ассирийцы в панике бежали.
compi. Последняя картина Боттичелли —«Мистическое Рождество» (1501—1505, Лондон, Национальная галерея) составляет разительный контраст всем созданным им на протяжении тридцатилетнего творческого пути работам. 1495, Амстердам, Рейксмузеум), четыре композиции на тему истории св. Латинский текст. М., 2002 Ulmann H. Sandro Botticelli.
Видимо, портрет этот пользовался большой известностью, о чем свидетельствует превосходная авторская реплика, где Джулиано изображен на фоне открытого окна (Бергамо, Академия Каррара). Тогда Пилат приказал отдать тело. Известный католический экзегетист дом Август Келмет (1672—1757) указывает, что восприятие истории как реального факта сталкивается с очень серьёзными трудностями, в первую очередь из-за запутанных указаний текста. С. Боттичелли «Оплакивание Христа» (1495)Три Марии и Иоанн Богослов склонились в горе над безжизненным телом Христа. 1490, Флоренция, Уффици), «Портрет Лоренцо Лоренциано» (ок.
Сюжет картины возвращает нас кгреческим мифам илегендам. Выполненные на пергамене, эти рисунки предназначались для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. From Lorenzo the Magnificent to Savonarola.
В отличие от «Весны», ее сюжет не нуждается в расшифровке и восходит к античному мифу о рождении Венеры из морской пены. СПб., 1996. потолок и алтарную стену распишет Микеланджело. Боттичелли создал для капеллы три фрески: «Наказание Корея, Дафна и Авирона», «Искушение Христа» и «Призвание Моисея», а также 11 папских портретов.
С. Боттичелли «Весна» (1482). Жив Господь, сохранивший меня в пути, которым я шла. Такой ракурс придает образу ощущение некоего движения.
203 x 314 см. Колорит Боттичелли музыкален, в нём всегда ясен лейтмотив произведения.
Заказы его были весьма многочисленны. Milano, 2003. Так, слева на первом плане выделяется энергично жестикулирующий молодой человек в красной шляпе — это тогдашний правитель Флоренции Лоренцо Медичи, внук Козимо, прозванный современниками Великолепным. Первая небольшая группа рисунков (не сохранились) была им выполнена, очевидно, в конце 1470-х и по ней Баччо Бальдини исполнил девятнадцать гравюр для издания «Божественной Комедии» 1481 г. Наиболее знаменитая иллюстрация Боттичелли к Данте – рисунок Карта ада (La mappa dell inferno). Первое упоминание о Сандро Боттичелли можно найти в кадастре итальянской Республики.
Её лицо могло бы нам что-то разъяснить, но лица-то как раз и не видно. Ученик онбыл очень трудолюбивый истарательный, арезультат незаставил себя долго ждать. Milano, 1989 Botticelli e Dante. Это достигается с помощью линейных очертаний фигур, драпировок, движений танца, которые постепенно затихают в созерцательном жесте Меркурия.
Эту картину Боттичелли нарисовал позаказу богатого семейства Веспуччи. Ранним работам Сандро Боттичелли свойственны ясное построение пространства, четкая светотеневая лепка интерес к бытовым деталям (Поклонение волхвов, около 1474–1475, Уффици). Когда Олоферн достиг Ездрелонской (Изреельской) долины, оказалось, что по распоряжению иерусалимского первосвященника узкий проход, ведший в Иудею и к Иерусалиму, перекрыли евреи близлежащих укрепленных городов Ветулия и Бетоместаим. Но, любуясь красавицей, Олоферн напился вином и заснул. 1466, Париж, Лувр), «Мадонна с Младенцем во славе», «Мадонна дель розето» (обе – 1469-1470, Флоренция, Уффици), «Мадонна с Младенцем и св. Он был вновь открыт лишь в XIX веке прерафаэлитами, которых особенно восхищало тончайшее линейное мастерство ренессансного художника. Двое его друзей (братья Марк и Маркеллин) были осуждены на смерть за веру в Христа.
Sandro Botticelli. Geneva, 1967 Во С, Mandel G. Lopera completa del Botticelli. В мечтах пожилой Филипепи хотел как можно скорее определить сыновей, чтобы можно было оставить столь тяжелое ремесло.
Среди этих подписей имени Сандро Боттичелли не обнаружено. По неизвестной причине он их не выполнил, но в соборе Пизы написал фреску «Вознесение Богоматери», погибшую в 1583. Иосиф изображён с терновым венком в руке. В семье из четырёх сыновей он был самым младшим. 1490-1495, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии), «Св.
Глава семьи Мариано Филипепи хотел, чтобы и младший Сандро пошёл по стопам Антонио. Четыре листа раскрашены темперой. В них особенно можно отметить в качестве шедевра только «Лоренцано» – сплетение необыкновенной жизненности и портрет молодого человека, выражающий выдающуюся экспрессию интерпретации формулировки любви. Италия. В Вульгате Навуходоносор правит 13 лет, в Септуагинте— 18.
Зенон Косидовский относит историю к числу назидательных сказаний и пишет «одним словом, наивно было бы утверждать, будто это историческая книга». Иудифь там не «вдова», а «дева», букв. Они были тем печальным временем дряхлости и неработоспособности, о которых писал Вазари.
Однако поздние работы мастера не являются стилизацией. Зиновия (1495-1500 две – Лондон, Национальная галерея, одна – Нью-Йорк, Музей Метрополитен, одна – Дрезден, Картинная галерея старых мастеров), «Моление о чаше» (ок. Весна вызвала немало споров по поводу ее символического значения. Лео Таксиль использует все эти несообразности, чтобы объявить историю «голой богословской выдумкой»15.
Оно входило в серию «Семь Добродетелей» (остальные исполнены Пьеро Поллайоло) для зала Торгового суда. С конца 1470-х годов, после сближения Боттичелли с двором правителей Флоренции Медичи и кругом флорентийских гуманистов, в его творчестве усиливаются черты аристократизма и утонченности, появляются картины на античные и аллегорические темы, в которых чувственные языческие образы проникнуты возвышенной и вместе с тем поэтической, лирической одухотворенностью (Весна, около 1477–1478, Рождение Венеры, около 1482–1483, – обе в Уффици). Хотя Блаженный Иероним, переводя на латынь Библию, не переводил книги, не имеющие ивритского оригинала, он, тем не менее, сделал для неё исключение (и для книги Товита). Botticelli. Все вариации портретов хранятся вразных музеях разных стран мира.
В последние годы жизни художника его слава клонилась к закату: наступала эра нового искусства и, соответственно, новая мода и новые вкусы. На многих листах обводка чернилами не закончена или не сделана вовсе. Может мастер кисти смотрел далеко вперед.
В числе украшавших его картин были «История римлянкиВиргинии» (Бергамо, Академия Каррара) и «История римлянки Лукреции» (Бостон, Музей Гарднер). В его руках жертвенная чаша и кропило. Луки, но запись от 18 октября 1505 сообщает, что он полностью погашен. Этот шедевр можно увидеть вгалерее Уффици воФлоренции.
Иероним», «Св. Единогласно историками вынесены даты данных работ – 1477-1478 года. 1477, Париж, Лувр), «Мадонна с Младенцем и ангелами», тондо (ок. Одно из самых могущественных религиозных объединений Флоренции «Братство Трех Волхвов» устраивало проходившее через весь город многолюдное костюмированное шествие Трех волхвов, которое обычно возглавляли члены семьи Медичи, пришедшей к власти в 1434 году. 1490, Филадельфия, Пенсильванская академия), «Мадонна с Младенцем и св. По своей специальности Мариано был кожевником.
Флора) дует на раковину, создавая ветер, наполненный цветами. Галерея Уффици (Флоренция)На картине изображена поляна в апельсиновом саду, вся усеянная цветами.
Когда войска ассирийцев осадили её родной город, она нарядилась и отправилась в лагерь врагов, где привлекла внимание полководца. Олоферн, считавший единственным богом Навуходоносора, приказал связать Ахиора и «предать в руки сынов Израиля» его отвели в горный город Ветилую, где он был освобождён от пут местными жителями и рассказал о своей встрече с ассирийцами. Афродиты.
Консервативный критицизм предполагает, что книга все же описывает исторические факты. Киев, 1915 Бернсон Б. Флорентийские художники Возрождения. 1495).
Иоанном Крестителем» (ок. Hamburg Leipzig, 1893 Supino L I disegni per la Divina Commedia di Dante. Острый акцент вносит в композицию распахнутая дверь на заднем плане. После неудавшегося заговора Пацци с целью свержения Медичи (26 апреля 1478) Боттичелли по заказу Лоренцо Великолепного исполнил фреску над воротами делла Догана, которые вели к палаццо Веккио.
Савонарола был сожжен в том же году 29 мая и существует только одно прямое свидетельство серьезного интереса Боттичелли к его личности. Уталантливого итальянца есть целая группа картин под названием «Мадонна смладенцем» вот таким образом рассказать окакой-то одной картине неполучится. Олоферн разорил Месопотамию, Киликию и другие земли, начал приближаться к «приморской стране» (Финикии) и Иудее.
Таким образом, роли Весны оттенены космологически-духовным характером. Он объяснил это тем, что «Никейский собор говорил о ней как о части Священного писания». Milano, 1990 Gemeva C. Botticelli: Cat. Его портреты очень разнообразны по композициям — наряду с традиционным типом портрета-бюста, где модель изображается в трехчетвертном повороте, он пишет профильные портреты или изображает модель в более резком, чем в три четверти повороте (так называемый «убегающий профиль»), что придает облику портретируемого более острую экспрессию. В картине Боттичелли рождение Венеры уподобляется некому сакральному явлению. Еще один красивый портрет дамы Ренессанса, написанный живописцем в1475году.
В левой части картины Зефир (западный ветер) в объятиях своей супруги Хлориды (рим. Был начальником преторианской гвардии при императорах Диоклетиане и Максимиане. Поездка в Мантую не состоялась по неизвестной причине. Что же определяет искусство Боттичелли.
Подтверждением тому выступает работа (ставшая отражением общения художника с семьёй Медичи) «Поклонение волхвов», заказанное в промежутке межу 1475 и 1478 годами Гаспаре (или Джованни) да Дзаноби Лами (банкир, приближенный к семье Медичи). Также там присутствуют внук Козимо— Лоренцо Медичи сосвоим братом Джулиано. Августин» (1490-1500, Флоренция, Уффици), «Клевета» (1495, там же), «Мадонна с Младенцем и ангелами», тондо (Милан, Пинакотека Амброзиана), «Благовещение» (Москва, ГМИИ), «Св. Фон картины остался привычным для эпохи Возрождения иэто, как мывидим, дверной проем. Другие произведения Боттичелли: «Мадонна с Младенцем» (ок.
Боттичелли начал обучение у Филиппо Липпи и, сблизившись с кругами флорентийских интеллектуалов «золотого века», продолжил свое образование. Т. 2 Дахнович А. С. Творчество Боттичелли и вечные вопросы. С. Боттичелли «Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи Старшего» (ок. В данном случае это царь Навуходоносор, фигурирующий также в «Книге Даниила».
Исторические и географические факты часто ошибочны10. Свою веру он пронёс терпеливо и покорно через все страдания. Пропорции тела основаны на каноне гармонии и красоты. Творчество Сандро Боттичелли отличает особая певучесть линии в каждой из его картин, чувство ритма и гармонии, но особенно ярко они выражены в его «Весне» и «Рождении Венеры».
Многие христиане уговаривали Себастьяна бежать из Рима, но он отказался и предстал перед императором с новым доказательством своей веры. Сандро снова подвержен переживаниям в данном случае в качестве гонца моральной красоты: «Покинутая», «Венчание Богоматери», «Благовещение», «Аллегория клеветы». Вместе с ранее созданной «Весной» она стала своего рода знаковым образом, олицетворением как искусства Боттичелли, так и утонченной культуры медичейского двора.
Она пример верности, чести исамопожертвования ради других. Такова одна из его ранних работ — небольшая композиция «Возвращение Юдифи» (ок.
С греческого текста был сделан перевод на арамейский язык (этот перевод называемый Иеронимом «халдейским» утрачен6). Сегодня мыпоговорим ивспомним самые красивые изнаменитые картины Сандро Боттичелли. Станковым портретам художника (портрет мужчины с медалью, 1474, галерея Уффици, Флоренция портрет Джулиано Медичи, 1470-е, Бергамо и другим) свойственно сочетание тонких нюансов внутреннего состояния человеческой души и четкая детализация характеров портретируемых. Однако его рисунки к Божественной комедии Данте (1492–1497, Гравюрный кабинет, Берлин и Ватиканская библиотека) при остроте эмоциональной выразительности сохраняют легкость линии и ренессансную ясность образов. С торговой деятельностью братьев связывают происхождение прозвища Сандро – «botticelle» («бочонок»). 25 января 1504 мастер входил в комиссию, обсуждавшую выбор места для установки «Давида» Микеланджело.
Наверху крыши хижины находятся три ангела, одетые вбелые, красные изелёные одежды. 1470, Флоренция, Уффици), «Поклонение волхвов» (ок. Иероним пишет, что он сделал перевод «с халдейского» второпях, за одну ночь, стараясь передать ощущение, а не переводить дословно (magis sensum e sensu, quam ex verbo verbum transferens)11.
Bologna, 1921 Venturi A. II Botticelli interprete di Dante. В том же году Сандро Боттичелли был приглашен в Пизу для работы над фресками Кампосанто. Семья Филипепи обладала внушительными доходами (были хозяевами домов, владельцами земель, лавок и виноградников) и занимала высокое положение в обществе. Понтифик только что закончил строительство Сикстинской капеллы Ватиканского дворца и пожелал, чтобы лучшие художники украсили ее своими фресками.
В 1505 он вошел в состав городского комитета, который должен был определить место установки статуи работы Микеланджело — его «Давида», но за исключением этого факта других сведений о последних годах жизни Боттичелли неизвестно. 1471, Бостон, Музей Гарднер), «Поклонение волхвов», тондо (ок. Кто она, эта женщина. Писатели рубежа XIX-XX вв.
Заказчик: Джованни ди Пьерфранческо де Медичи, для его городской виллы во Флоренции. Он был пленен ее умом и красотой и пригласил ее на трапезу. Спустя несколько лет Боттичелли написал для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи другую, не менее прославленную картину — «Рождение Венеры» (1484—1486, Флоренция, Галерея Уффици). Таким образом Боттичелли, Пьетро Перуджино, Козимо Россели и Доменико Гирландайо – 27 октября 1480 года были направлены в Рим для росписи стены новой «великой капеллы» Ватикана, которая была сиюминутно возведена по приказу папы Сикста IV (именно вот таким образом получила своё название Сикстинской).
Использован уникальный для эпохи Возрождения прием: в доске сделана круглая ниша, куда вставлена пастилья – вылепленная из гипса и покрытая золотой краской копия медали, отлитой в честь Козимо Медичи около 1465 г. Новаторство художника заключается в том, что он изобразил юношу почти в фас (раньше изображали погрудно строго в профиль), с отчётливо выписанными руками (этого ранее не делалось) и с пейзажем на заднем плане (ранее фон был нейтральным). 1477, Берлин, Государственные собрания), «Лоренцо Торнабуони и семь свободных искусств», «Джованна дельи Альбицци и Добродетели» – фрески виллы Лемми (1480, Париж, Лувр), «Женский портрет» (1481-1482, Лондон, частное собрание), «Поклонение волхвов» (1481-1482, Вашингтон, Национальная галерея), «Паллада и кентавр» (1480-1488, Флоренция, Уффици), серия из четырех картин на сюжет новеллы Боккаччо о Настаджо дельи Онести (1483, три – Мадрид, Прадо, одна – Лондон, частное собрание), «Венера и Марс» (1483, Лондон, Национальная галерея), «Портрет мальчика» (1483, Лондон, Национальная галерея), «Мадонна с Младенцем» (1483, Милан, Музей Польди-Пеццоли), «Мадонна с Младенцем и двумя святыми» (1485, Берлин, Государственные собрания), «Мадонна с Младенцем и святыми» («Пала Сан-Барнаба»), «Коронование Богоматери», «Благовещение» (все – ок. Стиль Филиппо Липпи оказал на Боттичелли огромное влияние, проявившееся главным образом в определенных типах лиц (в повороте в три четверти), декоративности и орнаментальности рисунка драпировок, рук, в склонности к детализации и мягком высветленном колорите, в его «восковом» свечении.
И это своего рода эксперимент художника иможно сказать, что онудался. В 1470-е Боттичелли сблизился с семьей Медичи и «медичейским кружком» – поэтами и философами-неоплатониками (Марсилио Фичино, Пико делла Мирандолой, Анджело Полициано). Также около 1485 года Боттичелли создаёт прославленное полотно «Рождение Венеры». Весь день они простояли у креста, наблюдая его муки и смерть. 1495, Рим, собрание Паллавичини), «Покинутая» (ок. Свою версию картины художник написал в1475г иона теперь хранится вгалерее Уффици.
Умер Сандро Боттичелли в 1510 году так закончилось Кватроченто — эта счастливейшая эпоха во флорентийском искусстве. Фигуры ассоциируются со шпалерой за счёт чёткой манеры изображения на фоне глухой листвы. М., 1960 Боттичелли: Сб. Хотя в «Поклонении волхвов» Боттичелли изобразил всю стоявшую у власти во Флоренции ветвь дома Медичи и в том же 1475 году расписал боевой штандарт для брата Лоренцо Великолепного — Джулиано, большого любителя турниров, а несколько позже написал его портрет, он не вошел в круг художников, получавших заказы от Лоренцо Великолепного.
К тому времени старшие сыновья уже хорошо устроились в жизни и помогали родителям (Джованни и Симоне занялись торговлей, Антонио был ювелиром). Вазари в своих «Жизнеописаниях» нарисовал удручающую картину последних лет жизни художника, описав его как человека бедного, «старого и бесполезного», неспособного держаться на ногах без помощи костылей.
Художник сам режиссёр и композитор своих творений. London, 1976 Lightbown R. Sandro Botticelli: Compi, cat. Что может быть религиозней исвященней, нежели рождение сына небесного.
Здесь мывидим, что женщина изображена уже невпрофиль, а ванфас. Также около 1485 года Боттичелли создаёт прославленное полотно «Рождение Венеры».