Сера Пуантилизм

Важно подчеркнуть, что приведенные здесь мнения современников Синьяка ни в коей мере не умаляют ни новаторства найденного и выраженного в теории и практике Жоржем Сера, ни того, что пуантилизм для своего времени был свежим и любопытным экспериментом. Здесь он и познакомился с Полем Синьяком, вместе с которым Сера и разработал новую технику рисования – пуантилизм или дивизионизм, как называл ёё сам художник. Это – самое сердце пуантилизма.

«Сера – мастер пуантилизма» в Нидерландах: от «Цирка» до «Кан-кана»

Синьяк не только писал и в своих полотнах доводил пуантилизм до совершенства, но и создал серьезную теоретическую работу «От Эжена Делакруа до неоимпрессионизма», которая стала своеобразным учебником для художников этого направления. Так же как и Йонгкинд, Синьяк в своих акварелях изображал море с кораблями. Среди пуантилиста Пеллизы работами был Speranze deluse (1894) и Il, единственный возникающий (1904). Азы искусства Жорж Сёра осваивал под началом скульптора Жюстена Лекьена.

Техника пуантилизма очень сложна и кропотлива. Картина произвела очень сильное впечатление на зрителей. В отзывах о выставке царил разнобой. Интересно, что Синьяк был одним из первых покупателей полотна Анри Матисса.

Своей цели, однако, они не добились и некоторым из них пришлось покинуть стены заведения. Цвета солнечного спектра (их три), называемые основными – синий, красный и жёлтый, – при смешивании дают другие, так называемые составные цвета: смешивая синий и красный, получают фиолетовый, синий и жёлтый дают зелёный, жёлтый и красный – оранжевый. Здесь он (вместе с Аман-Жаном) снял студию, ставшую местом его дальнейшей работы. Материальная поддержка со стороны родственников позволяла художнику спокойно доучиваться по собственной программе, не думая о куске хлеба. В момент поступления в школу в начале 1878 года, когда Сёра был принят на отделение живописи, он занял 19 марта лишь шестьдесят седьмое место из восьмидесяти кандидатов. Именно назначение его на эту должность полвека назад и привело ученого к написанию труда, заинтересовавшего Сёра, – «О законе одновременного контраста цветов», – опубликованного вместе с атласом в 1839 году.

Но суть метода не только в особом наложении красочного слоя на поверхность полотна. Оптическое смешение цветов происходило уже непосредственно на сетчатке глаза при рассматривании картины на расстоянии. Сера действительно работал много.

А это уже подвиг. Мальчик постарше сидит на высоком берегу, свесив ноги и куда-то смотрит. divisionnisme, от deviser — делить), часто их определяют как синонимы. У Сёра мгновение скорее становится вечностью.

Жорж Сёра: изобретатель 
пуантилизма

Жорж Сёра: изобретатель пуантилизма

Техника пуантилизма в живописи – это не просто хаотичное нанесение цветных точек. И, как часто бывает, когда речь заходит о живописи, первопроходцем был Леонардо да Винчи. За свою весьма продолжительную карьеру он сделал массу открытий (например изобрёл стеарин используемый для изготовления свечей), проявлял интерес к самым разным областям знаний. Балла. Но такого массового пуантилизма, как на рубеже 19 и 20 веков уже не было.

Синьяк изучал этот вид изобразительного искусства. Рисунки Синьяка – быстрые зарисовки увиденного пейзажа. Футуристы позже (1909 – 1916) приспособили бы стиль, частично под влиянием Парижского опыта Джино Северини (с 1907), в их динамические картины и скульптуру. Они точны в деталях и в то же время свободны, обобщенны.

«Купальщики в Аньере» (1884) – его первая серьезная работа. В 1880-х годах XIX века наука стремительно меняла жизнь парижан и железное чудо Гюстава Эйфеля стало символом трансформации Парижа, который из диккенсовского скопления трущоб превратился в современный шедевр, выстроенный с математической точностью.

В частности, Сёра тщательно проштудировал работу тогдашнего директора школы Шарля Бланка «Грамматика искусства рисования». Ее размер – два на три метра, был рассчитан на восприятие на расстоянии. Уже само название стиля говорит об особенностях манеры письма.

Сера решил остановиться на своем «точечном» варианте.

Работа стала классикой пуантилизма. Я не уверен, что они заслуживают этого звания, но Джонатан Айв уж точно его достоин. Это, конечно, не сработало — волна неоимпрессионизма окатила многих и схлынула.

30 вдохновляющих 
примеров пуантилизма 
 (часть 2)

30 вдохновляющих примеров пуантилизма (часть 2)

А вот Сёра свое семейство представил родителям именно в этот момент. «Если бы мне пришлось повесить вывеску над моей дверью, я бы написал: «Школа рисунка» и я не сомневаюсь, что смог бы воспитать художников», – говорил Энгр а когда его соперник Делакруа, этот король цвета, был избран – наконец-то. Неоконченный курс Школы изящных искусств, конечно же, в этом смысле был недостаточен. Вероятно, с этого момента следует отсчитывать время возникновения очередного неклассического направления в национальной и мировой живописи конца девятнадцатого – двадцатого веков, которое его основатели – Жорж Сера и Поль Синьяк, друг и продолжатель – назвали неоимрессионизмом и дивизионизмом, а критики обозначили как «пуантилизм».

Тут нет ничего от импрессионистского «ускользающего мгновения» куда больше – от игры в «море волнуется раз», когда по команде участники замирают в неких позах. Пуантилизм использовал оптические иллюзии для создания изображений из многих маленьких точек, расположенных близко друг к другу. Он тесно переплетен с дивизионизмом (фр. Сегодня словом «гений» перебрасываются, как косячком марихуаны на рок-фестивалях 70-х годов прошлого века. Строгая система пуантилизма, которую он применял, подражая Сёра, сковывала Синьяка.

В акварелях Синьяк отражал и впечатления от путешествий и замыслы будущих картин. Шеврёль родился до Французской революции, в 1786 году и ему уже девяносто два года.

Он исходил из того, что, когда мы смотрим на красную, зеленую или синюю точку, то видим не только физическое пятно, но и легкое цветовое свечение вокруг него. Картину показали на второй выставке Общества независимых осенью 1886 и на выставки «Группы двадцати». Обратите внимание на более светлый желтоватый «ореол», отделяющий юбку от травы переднего плана. Первой картиной в стилистике пуантилизм считается «Воскресный день на острове Гранд-Жатт» (1884), которая и сегодня считается бесценным достоянием мирового искусства. В 1884-86 годах он пишет огромное полотно, ставшее впоследствии очень знаменитым – «Воскресный день на острове Гранд-Жат».

Переменился не я, дорогой мэтр.

Метод и техника 
пуантилизма в живописи

Метод и техника пуантилизма в живописи

Жорж Сёра (Georges-Pierre Seurat, 1859-1891) — известный французский художник, основатель стиля пуантилизм. Общественные парки в Париже – обычно места шумные. Пастель он предпочитал, так как она не крошилась, а бумагу мишле ценил за ее фактуру. После выставки Сёра с головой погрузился в жизнь, которую вели независимые.

Для этого он активно изучал научные труды по теории цвета. По сохранившимся студенческим работам Сёра тоже видно, как старательно молодой художник копирует линейную манеру Энгра. В этом можно убедиться на примере знаменитой картины Ж-П.

Впервые посетителям показывают «всего Сера» из коллекции, к ним присоединились работы из других музеев и частных собраний. В соответствии с этим он сознательно использовал ритмически повторяющиеся линии, «выражающие радость». Это картина с настроением. Простота, которую Джонатан придал продукции Apple, требует встроенного в череп жесткого диска в несколько миллиардов гигабайт и клинического упорства. Так как это типичный постимпрессионизм. Основателем пуантилизма был Джорж Сера, получивший образование в Школе изящных искусств в Париже. Он не стремился к общению.

Пуантилизм был также в важном влиянии в работе футуристов Джино Северини (Souvenirs de Voyage, 1911) Джакомо Балла (Дуговая лампа, 1909) Карло Карра (Покидающий сцену, 1910) и Умберто Боччони (Городские Повышения, 1910). И оказалось, что Жорж унаследовал от своего папаши некоторые причуды. Но эти декорации далеки от импрессионизма: вних нет ни реализма, ни объективности.

Более того, признаем честно, это скорее исключение в среде художественной богемы. Главным плюсом учебы для него был доступ к научной литературе. А теперь музей еще и в топ-новостях благодаря нынешней выставке. Сюжет работы был продиктован сценой на берегу Сены, поблизости от Парижа. И напротив, они бледнеют и становятся серыми, если их сочетать. Этюд Сёра к его картине «Канкан» (ок. Младенец кусает брата за палец в видеосюжете на YouTube и он уже гений, как и победитель телешоу «Х-Фактор» или автор скандального приложения iFart.

Картины в технике 
пуантилизм от художника 
Жоржа Сёра

Картины в технике пуантилизм от художника Жоржа Сёра

В ноябре 1880 года Сёра демобилизовался и возвратился в Париж. 8), дабы подчеркнуть яркость с помощью контраста. Теперь Сёра уверен: вопрос, который он перед собой ставит, не останется без ответа и поиски ответа будут задачей всей его жизни, задачей, за решение которой он возьмётся с присущей ему упорной методичностью. Еще одно название техники — дивизионизм. Художник преимущественно занимался написанием пейзажей и точечная техника позволяет ему достичь невероятной атмосферности и воздушности. У Сера имелась собственная теория.

Например, одно из этих неправильных представлений может быть замечено в распространенном мнении что метод пуантилиста живописи допускавшего большая яркость, чем предыдущие методы.

Я хорошо помню Ваше восхищение этой техникой и что Вы были довольны моими работамт. Около этого времени он покинул Школу изящных искусств. В 1888 году он влюбился в белошвейку Мадлен Кноблах, а в 1890 году она родила мальчика. В искусстве Жоржа Сера определенно уже есть что-то от Джонатана Айва.

Тон становится более тёмным, соседствуя с более светлым тоном и наоборот. Научный подход к созданию картин, отрицающий ключевую роль художника, но провозглашающий основой живописи сформулированные им законы пуантилизма (по крайней мере, в теории — на практике заменить художника методом Сёра не смог). Он был разочарован в классической живописной манере и стремился найти свой почерк.

Создание стиля / 
техники пуантилизма 
Жоржем Сёра

Создание стиля / техники пуантилизма Жоржем Сёра

Преодолевать сопротивление семьи, чтобы учиться живописи, Сёра не пришлось, поскольку спорить с его желанием или придумывать «достойное дело жизни» родители не стали. Вот таким образом, расположенные рядом, два дополнительных цвета усиливают друг друга. Те, кого постигла такая же судьба, в ответ организовали Салон отверженных (независимых). В ней есть что-то сродни вышивке и гобелену. И потом, скажите откровенно, так ли плох этот метод.

Но цвет для него тоже важен, «цвет, которому можно обучаться, как музыке». Но не та простота, которая равна глупости или непосредственности. Он считал, что художник должен исходить из научных открытий. Трудиться ради заработка ему тоже не было нужды.

Родные нечего не знали. The Market of Verona, 1909 По-настоящему талант Синьяка раскрылся на морском побережье, средиземноморской Ривьере. Он располагает аж пятью работами художника (прославленный «Кан-кан» (188990) и пейзажи) – внушительный показатель статуса заведения- «юбиляра». И все равно Сёра был счастлив.

Ребенок умер вскоре после отца. Мода на неоимпрессионизм распространялась.

Двое подростков стоят по пояс в воде на голове одного из них ярко-красная купальная шапочка. В 1885 году появился новый стиль в живописи – пуантилизм, его рождение связано, в первую очередь, с именем французского художника Жоржа Сера. Он не обладал ученостью Сёра и его рисунки не были столь рафинированны и изысканны.

  1. Улица Сен-Винсент, Монмартр, Весна
  2. Пуантилизм как стиль в живописи
  3. Пуантилизм в живописи: история стиля и фото
  4. Жорж-Пьер Сёра — основатель неоимпрессионизма
  5. Пуантилизм: история мирового искусства
  6. Игра с цветом: 156 лет назад родился художник Жорж-Пьер Сера

Но если Делакруа экспериментировал методом проб и ошибок, то подход Сера скорее напоминал режиссерский кастинг. Ему шел 31-й год, у него обнаружили менингит, он «сгорел» буквально за три дня и перед смертью рассказал, что модель Мадлен Кноблах изображенная на картине «Пудрящаяся девушка», родила ему сына. Например, синяя должна быть рядом с желтой, красная – с зеленой. Молодой художник начинал понимать: чем дальше разведены цвета, тем они ярче выглядят. Grammaire des arts du dessin Чарльза Блэнка представил Сера теориям цвета и видения, которое вдохновит chromoluminarism.

Теплым летним днем компания мужчин (явно с работы) и юнцов отдыхает на берегу Сены. В самом деле, мог ли у Лемана быть ученик более вдумчивый, чем Сёра. Но в этом стилизованном изображении, несомненно, угадывается и что-то уж очень «сегодняшнее».

  1. Жорж Сёра Пуантилизм Биография Жорж Пьер
  2. Художник Жорж-Пьер Сёра биография
  3. Возникновение стиля и теория цвета
  4. Пуантилизм в живописи Жоржа Сера

И здесь уверенность его руке художника придавал опыт морехода. Он делал множество набросков и эскизов к картинам, есть у него и самостоятельные рисунки. Так что в моей «ай-книге» гениев этот дизайнер британского происхождения, безусловно, значится. Но Сёра даже на этом фоне выделялся чрезмерной замкнутостью и нелюдимостью.

Почти все укрываются от солнца шляпой или зонтиком или тем и другим вместе. К тому же «Купальщики в Аньере» стали для Сера отправной точкой его художественного пути, который привел его к знаменитым картинам в стиле пуантилизма (или иначе дивизионизма), когда на холст многочисленными точками наносятся несмешанные краски. И кубисты и абстракционисты признавали неотменяемое влияние, которое на их становление оказали «цветные точки» Жоржа Сёра. Жорж Сёра умер в тридцать один год, когда его искусство еще не было признано. Кроме того, меня не прельщают и не смогут совратить с моего пути очарование густых наслоений краски, ни прелесть смягченных тонов.

7) – одна из самых узнаваемых картин в мире. Подобно Дега, он делал несколько предварительных набросков (он называл их «croutons») на открытом воздухе «перед объектом», но заканчивал картину уже в студии. И вскоре десятки художников принялись имитировать эту технику. Художник очень любил сочетание черной пастели с бумагой мишле.

Как движение пуантилизм получил развитие помимо Франции в Бельгии (Тео Ван Риссельберге) и особенно в Италии (Джованни Сегантини) в конце XIX в., став там одним из источников появления футуризма. Пуантилизм возник во Франции приблизительно в 1885 году. Comblat Castle, The Pre (1887) Свежесть впечатления, яркое чувство сопереживания увиденному мотиву несут акварели Синьяка. Однако и за столь короткую жизнь произвести революцию в искусстве он успел. На Купание в Аньере Сёра потратил год, но жюри Салона отклонило работу.

  • Пуантилизм в живописи для детей
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Пуантилизм для развития творческого восприятия в рисунке у детей
  • Художник Пименов и его любимый город
  • Кирилл Асс и Надежда Корбут: «Архитектор может научить людей читать вещи»
  • Марина Филиппова: «В моих интерьерах 30 занимают вещи коллекционного дизайна»

В конце лета – начале осени на выставке «Независимых» французский художник Жорж Сера показывает картины «Гранд-Жатт» и «Уголок гавани в Онфлере», а также марины, выполненные в разработанной им и теоретически обоснованной технике. Его талант – более эмоциональный, более чуткий к впечатлениям от окружающего мира. Что не помешало его сыну Люсьену быть адептом в рядах пуантилистов). Простота. Однако этих лет учёному никак не дашь – с таким рвением и пылом он продолжает работать.

и Вы сами в этом году отметили мои успехи. Картина, написанная в пуантилистической манере, воспринимается зрителем как декоративная, практически близкая к орнаментике. Отдельные цветовые точки создают оптический эффект.

  1. Елена Елагина и Игорь Макаревич: «Нас интересовали осколки идеологического характера»
  2. От Леонардо до Кабакова: 10 самых ожидаемых выставок весны
  3. ТОП-10 самых ожидаемых выставок зимы
  4. 100 кадров из лучших скульптурных парков мира
  5. ТОП-15 главных музеев и галерей Нью-Йорка
  6. Президент : «На аукцион берем треть из того, что предлагают»

Самыми известными современными пуантилистами считаются Бенджамин Лаадинг и Мигель Эндара. Над теорией дивизионизма (разложение цвета) и совершенствованием пуантилизма Жорж-Пьер Сёра работал совместно с другим известным французским художником Полем Синьяком (Paul Signac, 1863-1935). Вот главный вопрос, который задавали себе художники в конце 19 и начале 20 века. «Гранд – Жатт» – произвел фурор.

Скрытность распространилась и на его личную жизнь. Сложностей с поступлением в Школу изящных искусство тоже не возникло. Может ли то, что так нравилось, вдруг показаться ненавистным.

Контрастные точки создают эффект колеблющегося воздуха. Pellizza da Volpedo применил технику к социальному (и политический) предметы в этом к нему присоединились Морбелли и Лонгони. Главным учеником Сера был бывший импрессионист Поль Синьяк. Кроме картин маслом и акварелью, он создал офорты, литографии, работы пером, чернилами. Но тем более не надо отчаиваться, наоборот, надо продолжать упорно работать.

Пуантилизм Сера дает интересный и неожиданный результат. Откуда это название - дополнительный. Также Синьяк экспериментировал в графике и в черно-белой живописи. При этом он живо интересовался новейшими течениями в живописи.

  1. Хироси Сугимото: «В США я стал ещё большим японцем»
  2. Наталия Опалева: «Когда спрашивают, не хочу ли я «почистить коллекцию», мне даже нечего предложить»
  3. Художника катастроф Макса Бекмана собрали в Мадриде
  4. В Тель-Авиве покажут дизайн Мартена Бааса

Особенности творчества художника Жоржа Сёра: «точечный» метод создания картин, монументальность и вневременность его полотен, что кардинально отличает неоимпрессионизм от импрессионизма, призванного запечатлеть мгновение. Знакомство с работами импрессионистов подтолкнуло Сёра к самостоятельным поискам. Смешивая их также можно воспроизвести любой воспринимаемый человеком цвет.

«Айподы», «айпады», «айфоны»– все это его детища. Этот стиль не утратил своей актуальности и доныне. Уже семь лет тому назад я отказался от этих обольстительных и легких успехов.

Каждая из них занимает свое строго определенное место. Впечатлили не только гигантский размер картины (2, 01 х 3 метра) и возраст Сера – ему было всего двадцать четыре. В отличие от безлюдных пейзажей Сёра, у Синьяка часто изображаются фигурки людей.

В пуантилистической манере творили также Синьяк и Балла. И это был настоящий выплеск. – в Академию изящных искусств, Энгр заявил: «Да это же волк в овчарне. » К рисунку Сёра относится с не меньшим почтением. Известными пуантилистами стали Ш. Ангран, М. Люс, Т. ван Рейссельберге, А. Ложе, А. Э. Кросс. В 1878 году Сёра приняли в Школу изящных искусств.

Традиционный классический художник отверг импрессионизм, в пользу научного метода, который он разработал около 1884 года и назвал «хромолюминаризм». Выводы Шеврёля открывали перед Сёра бесконечные перспективы в области живописи. И пуантилизм был одним из вариантов новой техники. Сера решительно отказался от импрессионистского подхода к живописи, основанного на мгновенном ощущении. Дега (который прозвал Сера «нотариусом» за консерватизм в одежде) придерживался тех же взглядов, но, как известно, реализовал их иначе.

Метод основан на особенностях строения зрительного анализатора человека, в частности на таком явлении как метамерия (свойство зрения, при котором свет различного спектрального состава может вызывать ощущение одинакового цвета). Далеко не все художники отличались дружелюбным нравом и общительным характером. Самой первой выдающейся работой Жоржа Сёра считается «Купальщики в Аньере» (1883), которая была отклонена Парижским салоном, после чего он предпочёл работать с независимыми художниками. pointillisme, от «точечность», point — точка). Он проявил огромный интерес к пуантилизму (или – дивизионизму) Сёра.

  1. проведет предаукционную выставку в Москве
  2. Выставка Нико Пиросмани открылась в венском музее
  3. В Новой Третьяковке открылась выставка Александры Галкиной
  4. Первая в истории ретроспектива Питера Брейгеля Старшего в Вене

Прелестная, чарующая сценка – но далеко не простая. Этот художник очень серьезно воспринимал себя, жизнь и искусство. Учился Сёра вовсе не блестяще и Школу изящных искусств оставил через два года. Люди здесь не ходят строем и не сидят рядком. С того времени я не сошел со своего пути, наоборот, я продвинулся по нему вперед. Художник пишет маленькими квадратными мазками. Его личная творческая территория была здесь, а не на пленэре.

Повзрослев, поступил в Школу изящных искусств. Сёра теперь пытался уклонится от выставок, чтобы не потерять индивидуальность. Творчество Синьяка рубежа веков многими своими чертами перекликается со стилем модерн. И Сера первый дает нам полный и систематический образец этой новой техники. Отсюда и размер картины – его краскам нужен был простор, чтобы дышать свободно. Можно лишь предположить, что все это время художник занимался самообразованием.

  1. Ретроспектива Клода Моне открылась в Альбертине
  2. : что произошло в арт-мире за неделю
  3. ТОП-5 выставок октября в галереях Москвы
  4. Новый музей современного искусства, филиал, откроют в Вене
  5. «Упавшие картины» Полли Апфельбаум в 21
  6. Пуантилизм во Франции и Северной Европе

Картина «Воскресный день на острове Гранд-Жатт» была выставлена на восьмой и последней выставке импрессионистов 1886 года, но, по всей видимости, оказалась там не очень уместна. «Воскресный день на острове Гранд-Жатт» (1884–1886) (репр. В этом есть нечто возбуждающее для Сёра, равно как и для Аман-Жана (вслед за своим приятелем он тоже поступил в Школу изящных искусств).

Чтобы дополнительно оживить цветовую гамму, Сера грунтовал холст ярко-белой краской. Бланк описал законы цвета и света из которых Сёра вывел свой метод — пуантилизм (фр. И Делакруа, конечно же, смутно это ощущал ибо заявил однажды: «Я ежедневно убеждаюсь в том, что плохо знаю свое ремесло». Но для Жоржа это означало в первую очередь затворничество у себя в мастерской.

Здесь он учился у Анри Лемана.

  • Дополнительные материалы для чтения
  • Напишите отзыв о статье Пуантилизм
  • Отрывок, характеризующий Пуантилизм

Линия в них, то напряженная и гибкая, то легкая и кудрявая. С другой стороны, если цветной свет смешан вместе, совокупная смесь заканчивается, процесс, в котором основные цвета красные, зеленые и синие.

Вопрос волновал и Жоржа Сера (1859–1891), третьего из четверки постимпрессионистов. Волшебство XXI века. Сера называл этот стиль живописи «дивизионизм», когда изобрел его, название было изменено через длительное время.

На основе научной теории цвета французского химика Шевреля а также американского физика Огдена Руда. Причем рядом всегда соседствовали контрастные, согласно колористическому кругу, тона. На Сёра оказал значительное влияние труд Шевреля о сочетании расположенных рядом контрастных цветов. Музей Крёллер-Мюллер (Krller-Mller Museum, г. Оттерло) известен солидным собранием работ XIX – XX веков от Кранаха до Пикассо и второй после Амстердама коллекцией работ Ван Гога (87, в т. ч. «Ночная терраса кафе»).

Работа в мастерской, а не на пленэре. Отпечаток этой сложной, противоречивой эпохи несет и главное произведение Жоржа Сёра – "Воскресная прогулка на острове Гранд-Жат" (1884 -1886) и другие композиции Сёра и Синьяка. Несмотря на молчаливость, Сёра вскоре стал душой компании. В большей степени ему удаются пейзажи. Точки сливаются в одно единое целое, делая ясным тот или иной сюжет, однако за счёт необычной фактуры картин, которые написаны исключительно разноцветными точками, они приобретают особое настроение и вызывают восхищение. Основной цвет, не входящий в составной, является его дополнительным цветом. Когда я только начинала осваивать азы живописи и рисунка, у меня постоянно возникала проблема с четкими ровными линиями.

Его лучший друг и собрат по пуантилизму Поль Синьяк (1863–1935) поставил ему диагноз, сказав: «Наш бедный друг сам убил себя работой на износ». В марте 1891 года художник заболел. Постепенно красочная точка вырастает в его картинах до размеров крупного пятна-мазка. Левая ее рука покоится на бедре, а в правой – небольшая удочка. Именно такое определение использовал сам художник, а также его последователи. Жорж Сёра родился в богатой семье и с детства увлекался рисованием.

Пуантилизм применялся многими мастерами неоимпрессионизма. Сёра «Воскресный день на острове Гранд-Жатт», ввергшей в шок критиков на выставке работ импрессионистов в 1886 году.

Картина получилась невероятно живой, многомерной. Поиски особых воздействующих возможностей на зрителя породили пуантилизм в живописи. Благодаря Леману у них на глазах воскресает Энгр, «Анжелику» которого тогда же Сёра с блеском копирует. Во многих отношениях, пуантилизм можно называть наукой также правомерно, как и искусством.

Улица Сен-Винсент, 
Монмартр, Весна

Результат получился ошеломляющий. О самой работе нам мало что известно, так как до 1883 года Сёра не выставлялся. Она сходна по своей декоративности и трудоемкости с мозаикой. Он вдруг понял, насколько верно высказывание Делакруа: «Дайте мне уличную грязь и я сделаю из нее плоть женщины самого восхитительного оттенка». И здесь пришлось обратиться к мнению специалистов. Что же позволило Айву его совершить. основные цвета – то же самое.

Труд Шеврёля даёт Сёра ключевые элементы. Сёра дал ему имя, зеркально отражавшее его собственное, – Пьер Жорж. А с официальным Салоном он прекратил с тех пор всяческие отношения. И за три дня «сгорел» – как предполагается, от менингита, Похоронили его в семейном склепе на кладбище Пер – Лашез. Для Энгра линия имела большее значение, чем цвет.