Серебрякова Картина За Туалетом
Подводя итог описанию картины Серебряковой «За туалетом», можно сделать вывод, что данная работа – это отражение внутреннего мира художницы, ее лучезарности и неподдельной женской красоты. Эта статья будет посвящена описанию картины Серебряковой «За туалетом». Картина Зинаиды Серебряковой «За туалетом» — это автопортрет самой художницы, который был написан в 1909 году и принес Серебряковой известность далеко за пределами Петербурга, где была выставлена. Картина Зинаиды Серебряковой За туалетом. Автопортрет «За туалетом» относят к ряду основных произведений Серебряковой, наряду с картинами «Баня» (1913, ГРМ), «Жатва» (1915, ОХМ) и «Беление холста» (1917, ГТГ).
Автопортрет «За туалетом» относят к ряду основных произведений Серебряковой, наряду с картинами «Баня» (1913, ГРМ), «Жатва» (1915, ОХМ) и «Беление холста» (1917, ГТГ)13. В описании картины «За туалетом» Серебряковой Зинаиды Евгеньевны уже было сказано, что на этом произведении нарисована сама художница.
Зинаида Серебрякова, За туалетом: описание картины
На щеках виднеется румянец. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации.
Только вдоволь налюбовавшись самой девушкой, уже можно рассмотреть все нюансы. Пространство комнаты наполнено оттенками белого цвета. Героиня красива. Оннаписан влегкой эскизной манере, когда из-под одного изображения проглядывает другое. Интересную деталь нарисовала художница — зеркало в зеркале. Дочь стала в то время главной моделью художницы.
Выставку работ Зинаиды Серебряковой можно посмотреть до 30 июля. Через пять лет в России состоялась первая выставка работ Серебряковой. Руки и волосы создают обрамление для лица. 7. Несколько смягчённые тона в той же цветовой гамме можно найти в других частях полотна. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. На переднем плане картины предметы, стоящие на столике у зеркала.
Дорош признается: «При этом я думал не столько о Татьяне Лариной, сколько о Пушкине, первым открывшем деревенскую Россию — поэзию ее повседневного бытия Девушка с Автопортрета вот так по-пушкински свежо и ясно видит лежащий за окнами ее светлой комнаты деревенский мир, мало изменившийся за те восемь десятков лет, что отделяют Евгения Онегина от этой картины». Здесь и милые девичью сердцу безделушки – флаконы и коробочки и спицы и свечи. Иэта маска переходит напортреты еепоздних персонажей. По словам искусствоведа Валентины Князевой, это произведение «чарует своей световой насыщенностью: кажется, что и фигура женщины на переднем плане и натюрморт и фон не только залиты светом, но сами излучают его». С мастерством и убедительностью написаны булавки, флаконы и туалетные коробочки.
Нужно описание по картине Серебрякова За туалетом Помогите пожалуйста
Диспропорция растущего существа, этакий человечий «щенок» с большими лапами — он знает, что будет огромной собакой, а пока ему некуда деть их. Работа была хорошо встречена и критиками и более старшими коллегами Серебряковой. Во время Второй Мировой войны переписка с ними и вовсе оборвалась. 5.
Но они не зажжены, солнечного света достаточно. Но художница не смогла на нее приехать по состоянию здоровья. Еще более показательны ритмизованность решения картины и характерная для модерна «остановленность» действия во времени. На нее женщина поставила банку с зубным порошком, мыло, рядом повесила полотенце. «Автопортрет.
Серебрякова захотела запечатлеть себя внезапно. По словам художницы, «дом был маленький и его можно было протопить зимой легче, чем большие высокие комнаты Нескучного». Вся обстановка в комнате какая-то фантастическая искрящаяся светом и радостью.
Сочинение по картине Серебряковой «За туалетом»
26 мая 1906 года у неё родился первый ребёнок— Евгений (Женя), а 7 сентября 1907 года— второй сын, Александр (Шура). Муж мой Борис Анатольевич был на изысканиях в Северной Сибири — обещал приехать на Рождество в деревню и вместе вернуться с двумя детьми (сыновьями Женей и Шурой. — А. Р. ) в Петербург. Серебрякова никак не демонстрирует свою принадлежность к собратьям по искусству. Браслет на руке ясности не добавляет – это универсальное украшение.
Зинаида Серебрякова За туалетом. Еще два абсолютно замечательных исчастливых портрета ввосточных тюрбанах. Зинаида поймала себя на этом и решила оставить себя такой для мужа. Зеркало, куда смотрится женщина, нет в картине.
Это было второе выступление художницы «на публике». Женщина молода и счастлива, полна энергии и ребяческого задора. Но подлинно большой успех и признание любителей живописи, прежде всего круга «Мира искусства» во главе с Александром Николаевичем Бенуа, принесло ей портретное творчество конца 1900-х — начала 1910-х годов. В ее семье говорили: «У нас все дети рождаются с карандашом в руке».
Это качество живописи Серебряковой — если не «веселость», то, во всяком случае, бодрость, — в ту пору вполне естественное и в последующие периоды ее весьма нелегкой жизни оставалось всегда неизменным, подчас вступая в резкое противоречие с ее повседневным мироощущением, да и с замкнутым, самоуглубленным характером. Стоит пузырек с духами, а по правую руку от девушки две свечи в красивых подсвечниках.
Зинаида Серебрякова, «За туалетом» : краткое описание картины
Зинаида Серебрякова умерла в 1967 году в возрасте 82 лет. Настроение передается и зрителю. Но молодость – самое лучшее, что может «украсить» любую женщину. Молодая женщина изображённая на картине, смотрит на себя в зеркало и расчёсывает волосы.
Автопортрет простотой и в то же время некоторой таинственностью трактовки образа. Художник Валентин Серов говорил об автопортрете, что это «очень милая и свежая вещь». Женщина любит украшения. Многие произведения второй половины 1900-х годов она исполняла масляными красками. Прямо с выставки картину приобрела Третьяковская галерея, где «Автопортрет. В частности, художник Валентин Серов высказал мнение, что «автопортрет у зеркала очень милая свежая вещь», а художник и критик Александр Бенуа писал, что Серебрякова «подарила русскую публику таким прекрасным даром, такой улыбкой во весь рот, что нельзя не благодарить её». Работа выполнена в светлых, теплых тонах, передающих солнечное морозное утро.
Не менее важно, что Бенуа отмечает среди основных достоинств ее работ их настроение: «Они все веселые, бодрые и молодые». «Улыбкой во весь рот» назвал он эту работу, вмиг заметивший и блестящее мастерство и необычное радостное настроение этой работы.
1. Её поза непринуждённа, «живо переданы грациозное движение обнажённых рук, лёгкий поворот стройной фигуры»16. Эта работа считается эскизной кпортрету «Затуалетом»— да, тот знаменитый портрет сделан вдругой манере ицветовой гамме, нонанем есть таже самая улыбка, которая его отличает иона здесьже замечательно изображена.
Французское общество восторгалось ар-деко, а работы Серебряковой не оценивались высоко. Она напоминает восточную красавицу из сказок. Однако эти портретные работы оказались лишь предшественниками произведения, сразу выдвинувшего ее в первый ряд русских живописцев этих лет, — автопортрета «За туалетом», характеризующего эпоху своего создания с такой же точностью, как «Девушка, освещенная солнцем» Серова — вторую половину восьмидесятых годов XIX столетия, а «Купание красного коня» Петрова-Водкина — начало 1910-х годов. Она была по-истине прекрасна. Работа была хорошо встречена публикой и критиками. Картина З. Е. Серебряковой «За туалетом.
Так и нарисовала девушка свой автопортрет в зеркале. Картина потрясает своей свежестью и новизной подхода к задачам автопортрета, уверенным мастерством, обаятельностью образа. Девушка на портрете очень рада новому дню. Слева видна часть рамы зеркала, в котором отражаются Серебрякова и подсвечник.
«Расстрелян, расстрелян, расстрелян»: монологи участников акции «Возвращение имен»
Безусловно, глубоко справедливо и тонко прочувствовано сопоставление этой полной свежести искренней картины с поэтикой «божественного» Пушкина — самой большой литературной любви Серебряковой от юных лет до глубокой старости сопоставление, которое должно было глубоко ее порадовать. Как обычно, сдержанный и всегда безупречно объективный В. А. Серов высказался об этой работе: «Автопортрет у зеркала — очень милая, свежая вещь», — а к остальным выставленным полотнам художницы отнесся строже. Окружающие детали прописаны тщательно и вместе с тем как будто незначительны. Много лет спустя, в 1932 году, Александр Бенуа вспоминал, как Серебрякова «всех поразила своим замечательным автопортретом, ставшим украшением Третьяковской галереи» и писал, что на протяжении всех прошедших с того времени лет её искусство продолжало оставаться таким же «свежим, непосредственным и подкупающим».
Глаза и улыбка героини говорят о радости жизни. Волосы у неё такие длинные, что приходится придерживать их второй рукой, чтобы расчесать. В статье, посвящённой автопортретам Серебряковой искусствовед Дмитрий Сарабьянов выделял женственность как самое привлекательное качество и творчества художницы и её собственной внешности и жизненного пути: «весь её облик овеян чистотой раскрытой души, сиянием добрых глаз её чувства отмечены естественностью проявления а помыслы, воплощённые в картинах, отражают ясность представления о человеческом назначении». После возвращения в Россию весной 1906 года Зинаида Серебрякова несколько лет жила в семейном имении Нескучное, которое располагалось рядом с одноимённым селом3, входившим в состав Курской губернии Российской империи (ныне на территории Харьковской области Украины)4. Другие детали мы узнаем из ее письма, отправленного тогда же А. Н. Савинову: «Я решила остаться на хуторе — в имении моего мужа (рядом с Нескучным), где дом был маленький и его можно было протопить зимой легче, чем большие высокие комнаты Нескучного.
Сарабьянов, как и Савинов, отмечает простоту концепции автопортретов Серебряковой, подчёркивая, что они выражают естественные чувства, показывают обыденные действия (причёсывание, смотрение в зеркало и т. д. ), совершаемые на фоне простой окружающей обстановки. Более того, они сами стали создателями модерна в России в эпоху, которую в Германии называют Jahrhundertwende — «поворот столетий», что точнее определяет движение и характер времени, чем французское Fin de siecle («конец века»). В итоге получился не просто портрет, а жанровая сценка с обилием деталей. Таких работ уСеребряковой виммиграции было очень много.
Галилео-фигаро: «Богемская рапсодия» как попытка (удачная) призвать дух Фредди Меркьюри
Художница изобразила не реального человека, а его отражение в зеркале. Дверь в комнату выкрашена светлой краской. Более полувека спустя Зинаида Евгеньевна Серебрякова писала искусствоведу В. П. Лапшину об обстоятельствах его создания: «В этот год (1909. Разлука с двумя другими детьми угнетала Серебрякову. Ее стройная фигура грациозна и легка, лицо дышит юношеской свежестью, а черные озорные глаза светятся радостью жизни и счастьем, для которого порой не так-то много и нужно.
Исходит оно прежде всего от девушки – обаятельной, любующейся собой и радостной. Это эскиз кпортрету, который находится вОдесском музее. На ее молодом лице легкая и непринужденная улыбка. Возвращаясь к отзыву Бенуа, хочется подчеркнуть здесь два его положения. Слева от Зинаиды расположен умывальник с тазиком и кувшином.
Предлогом для уже давно назревавшего разрыва между «москвичами» и «петербуржцами» (за исключением В. Серова, крепко связанного с основной группой «мирискусников») стали критические высказывания А. Бенуа в адрес некоторых «москвичей». Нарисовала то, чего попросила душа. 6. Много лет спустя, в 1932 году, Александр Бенуа вспоминал, как Серебрякова «всех поразила своим замечательным автопортретом, ставшим украшением Третьяковской галереи» и писал, что на протяжении всех прошедших с того времени лет её искусство продолжало оставаться таким же «свежим, непосредственным и подкупающим»30. Все они поражают жизненностью, простотой и прирожденным мастерством».
«Здесь я чувствую себя в полной безопасности»: история россиянки, переехавшей в Австралию
Хотя мотив с использованием зеркала кажется довольно простым изображение реальной свечи и её повторения привносит в композицию необычность, оригинальность, затейливость и остроумность. На крючок наброшена одежда. На портрете словно схвачен момент искрящегося счастья, душевного равновесия. 26 мая 1906 года у неё родился первый ребёнок— Евгений (Женя), а 7 сентября 1907 года— второй сын, Александр (Шура)21.
От огромных блестящих карих глаз, приветливого лица героини исходит тепло. Тёплые тона, которыми написана женская фигура, связывают яркие краски переднего плана с холодным голубовато-зеленоватым фоном. С искренним увлечением написан отраженный в зеркале незатейливый натюрморт («я забавлялась изобразить всякую мелочь на туалете»): флакон духов, булавки, платочки, бусы и свеча в подсвечнике — кстати, единственный предмет изображенный дважды, «в натуре» и в отражении. Сарабьянов, как и Савинов, отмечает простоту концепции автопортретов Серебряковой, подчёркивая, что они выражают естественные чувства, показывают обыденные действия (причёсывание, смотрение в зеркало и т. д. ), совершаемые на фоне простой окружающей обстановки3233.
Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Этот прием привносит оттенок интимности и одновременно создает необходимую отстраненность. Ночная рубашка на ней сидела свободно и спала с левого плеча, полностью его оголив. Это придает картине особую атмосферу.
Автопортрет «За туалетом»Зинаида Серебрякова написала в 1909 году в родном селе Нескучное (сейчас в составе Харьковской области). Е. Дорош, конечно, прав в том, что «деревенский мир» с пушкинских времен до начала XX века внешне изменился сравнительно мало. Кажется, что на ней не хватает украшения. На первом плане туалетный столик. В залитой солнцем комнате, счастливая, она непринужденно начала расчесывать волосы. На заднем плане видна белая стена, а также столик с тазом и кувшином для умывания. Написанный в 1909 году и представленный на выставке, автопортрет вызвал истинный восторг. В ноябре того же года она выехала в Париж, где занималась в Академии де ла Гранд Шомьер20.
Женщина недавно проснулась, на ней надето ночное платье, съехавшее с одного плеча. «Автопортрет вкостюме Пьеро» тоже впервые показывается навыставке. Они очень доброжелательно были отмечены в печати — в каталожной статье Г. К. Лукомского и в «Художественном письме» А. Н. Бенуа. Добиваясь осязаемой материальности в изображении таинственного мира, «существующего» по ту сторону зеркала, художница как бы стремится проникнуть в глубоко спрятанную тайну человеческой природы и самой жизни.
При работе над картиной Серебрякова использовала белила, которые хорошо отражают свет. Я начала рисовать себя в зеркале и забавлялась изобразить всякую мелочь на «туалете»». Весь ее стан легкий и жизнерадостный.
Подпишитесь на новостную рассылку музея
—Прим. Модерн — и это одна из его особенностей — широко предоставлял художнику «право на разновариантные стилизации», не принуждая его менять органически присущий ему взгляд на мир это дало Серебряковой возможность свободно (по всей вероятности, абсолютно безотчетно, но тем более естественно) использовать элементы стиля, обогатившие ее произведение, сделавшие его интересным и привлекательным. Вместо атрибутов живописи – на туалетном столике атрибуты женской красоты.
Прямо с выставки картина была приобретена Третьяковской галереей. Шея элегантно повернута в сторону.
Автопортрет серебряковой за туалетом
Художница с ранних лет росла в атмосфере искусства. Портрет втюрбане был написан вПариже уже после замужества. Ожидание прекрасного нового дня читается в широко распахнутых глазах, весёлой, немного ироничной улыбке.
Она не пыталась показать себя в лучшем свете. И вместе с тем живая — и живительная — непосредственность видения решительно отличает «За туалетом» от таких, например, произведений, как «Ужин» Л. Бакста и его же портрет Зинаиды Гиппиус, где на первый план выступают стилевые поиски и изыски, делающие эти безусловно прекрасные работы типичными образцами чистого, «беспримесного» модерна. Мотив «зазеркалья» не вызывает чувства таинственности. Автопортрет (1909) Холст, масло. Несколько смягчённые тона в той же цветовой гамме можно найти в других частях полотна16.
Отношения между СССР и странами Запада становились все более закрытыми. Среди её работ этого периода встречаются и портреты и автопортреты.
В 1906—1908 годах Серебрякова в основном работала над пейзажами изображениями крестьян, а также другими картинами из деревенской жизни. Среди её работ этого периода встречаются и портреты и автопортреты22. Зинаида Серебрякова «Автопортрет (За туалетом)» Картина была написана художницей зимой 1909 года, в семейном доме в Нескучном.
- 10 автопортретов Зинаиды Серебряковой — самой важной русской художницы
- Шедевры живописи Зинаиды Серебряковой
- Автопортреты конца 1900-х— начала 1910-х годов
- О нет, только не это: как Олег Коронный стал режиссером и снял кино про хипстера во власти
- «Определись уже со своей ориентацией»: 10 мифов о бисексуальности
Картина наполнена светом, теплом и хорошим настроением. Сорочка белоснежного цвета.
Захотелось запечатлеть то счастливое состояние, в котором пребывала.
Именно молодостью освещено скромное помещение комнаты, в котором чувствуется тепло и уют. Кроме того изображение уже ограничено своеобразной рамой — написанным ею обрамлением зеркала, что, безусловно, сразу же придает портрету элемент картинности. Серебрякова создает идеальный образ гармонически абсолютного человека, но это только мечта, мимолетная «реальность» отражения. ред. ): «Есть что-то ребяческое вэтом боковом взгляде «лесной нимфы», что-то игривое, веселое Икак само лицо, так ивсе вэтой картине юно исвежо». От самой героини веет добром и счастьем. За месяц до того она экспонировала две ранние работы — «Автопортрет» 1905 года и несколько более поздний «Портрет няни» — на выставке современных русских женских портретов, устроенной С. К. Маковским в редакции журнала «Аполлон».
Наибольшая интенсивность цвета наблюдается на переднем плане— на туалетном столике изображены «стеклянные флаконы с жёлтыми и зелёными духами, синяя подушечка со шпильками для шляп, расписная коробка с бусами и многое другое», «всё это пронизано цветом играет и переливается, как драгоценности». А сколько грации в повороте стройной фигуры, в движении обнаженных рук. Она смогла приехать во Францию и, наконец, увидеть мать.
На заднем плане видна белая стена, а также столик с тазом и кувшином для умывания18. Колорит картины решён в светлых, жизнерадостных тонах. Искусствоведы автопортрет «За туалетом» относят к ряду основных произведений Зинаиды Серебряковой: «Баня», «Жатва» и «Беление холста». После этого заказа Зинаиде было сложно найти работу.
Глаза яркие, выразительные, сверкающие. Сверху него прибита полочка. У нее достаточно тонкая талия. Это «существование как отражение» служит ей (может быть, абсолютно подсознательно) своеобразной «защитой», границей между собой и зрителями, существование которой особенно характерно для целомудренной и скромной Серебряковой — человека и живописца.
Художница изобразила себя за утренним туалетом. Многие современники кнему относились поэтически ипервым онем написал Александр Бенуа (основатель «Мира искусства» приходился художнице дядей. Нос слегла закругленный. Автопортрет» – написана в 1909 году. Глубоко верны слова о «прирожденном мастерстве» Серебряковой — ведь она была, по существу, самоучкой, ставшей благодаря таланту, помноженному на упорный труд, великолепным и оригинальным живописцем, всегда идущим своим путем.
Наибольшая интенсивность цвета наблюдается на переднем плане— на туалетном столике изображены «стеклянные флаконы с жёлтыми и зелёными духами, синяя подушечка со шпильками для шляп, расписная коробка с бусами и многое другое», «всё это пронизано цветом играет и переливается, как драгоценности». Однако именно автопортрет «За туалетом» неопровержимо и убедительно доказывает, что в решительно захватившем в эти годы часть русской живописи модерне (уже, впрочем, оттесняемом ко времени написания автопортрета новыми, более «революционными» исканиями и течениями) характерные его содержательные и стилевые особенности зачастую органически соединялись «с реализмом и чертами импрессионизма». И, может быть, самая главная и наиболее привлекающая зрителя его черта — это «простая красота», которая «есть во всем». Необычайно гармонирует с фигурой юной женщины на первом плане фон — белая стена более чем скромной комнаты, таз и кувшин умывальника. По словам искусствоведа Валентины Князевой, это произведение «чарует своей световой насыщенностью: кажется, что и фигура женщины на переднем плане и натюрморт и фон не только залиты светом, но сами излучают его».
Картина «Автопортрет. А незадолго до смерти художницы и Евгений смог встретиться с матерью.
Она расчесывает свои красивые, густые волосы. Это уже французский автопортрет. Этот душевный порыв понравился тогдашнему зрителю, нравится и сегодняшнему. Все очень просто, все точная копия натуры, но вместе с тем Шура (Александр Бенуа. — А. Р. ) находит, что в ней есть стиль» (имеются в виду, несомненно, стилевые особенности модерна). Нет никакой грусти, огорчения или задумчивости.
Видимо, в тот момент, когда молодая женщина представляла себе момент встречи, ее взгляд загорался и так красивая внешность, преображалась. Вообще, портрет счастья— это портрет Серебряковой. Возникает ощущение, что автопортрет написан для близких людей семейного круга. В тяжелых бронзовых подсвечниках стиля ампир стоят на подзеркальнике белые свечи, в вышитую подушечку воткнуты шляпные булавки, открыта шкатулка с бусами, приготовлена пудреница, флаконы с духами, кружевной платочек. Мы вдруг чувствуем, как тяжелы они худенькой фигурке.
Колорит картины решён в светлых, жизнерадостных тонах. При работе над картиной Серебрякова использовала белила, которые хорошо отражают свет. Лицо ее очень свежее и радостное. Теплые тона фигуры и предметов на первом плане контрастируют с холодным голубовато-зеленым фоном, создавая ощущение пространственной глубины.
Автопортрет, написанный двадцатипятилетней женщиной, оставляет ощущение радости, отрады, чистоты. Картина экспонировалась на VII выставке «Союза русских художников» в 1910 году и принесла художнице известность. Шпильки длинные, украшенные разноцветными стеклянными шариками. Общая обстановка комнаты представляется какой-то фантастической и необыкновенной.
На фоне самой художницы все эти детали невзрачные и совсем неброские. Три свечи, чтобы усилить ракурс. По словам Д. В. Сарабьянова, в этом автопортрете-картине «естественная красота жизни, существующая как бы сама по себе, становится своеобразным эстетическим критерием, определяя позицию художницы, ее взгляд и на себя и на все окружающее». Модерн — стиль, пришедший в Россию из Западной Европы в начале девяностых годов и расцветший, особенно в архитектуре и прикладном искусстве, к середине 1900-х, — наложил свой отпечаток на творчество таких крупных русских живописцев, как М. Врубель, В. Серов, К. Коровин, М. Нестеров, ранний В. Кандинский, а среди «мирискусников» — Л. Бакст, К. Сомов, А. Бенуа.
В декабре 1910 года в Петербурге открылась выставка воссозданного, но сильно отличавшегося от прежнего, «Мира искусства» с этих пор участие Серебряковой в организованных им выставках стало «само собой разумеющимся». Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Губы изогнуты в нежно улыбке. Девушка слегла, повернута к зрителю, тем самым мы можем рассмотреть ее фигуру. Ретроспективная выставка одной из первых профессиональных художниц России занимает два этажа Инженерного корпуса галереи.
За туалетом» (холст, масло 75х65 см) хранится до сих пор. Женщина молода, полна энергии и задора. Похоронена на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа. Александр стал брать заказы и писать интерьеры богатых домов, Катя взяла на себя быт. После возвращения в Россию весной 1906 года Зинаида Серебрякова несколько лет жила в семейном имении Нескучное, которое располагалось рядом с одноимённым селом, входившим в состав Курской губернии Российской империи (ныне на территории Харьковской области Украины).
Её поза непринуждённа, «живо переданы грациозное движение обнажённых рук, лёгкий поворот стройной фигуры». Зеркало — это мы, зрители. Эта «зеркальность», отраженность изображаемого, двойная — хотя в данном случае непреднамеренная, подсознательная — отстраненность его от зрителя, пребывание модели и окружающего ее предметного мира, по выражению Д. Сарабьянова, «на грани посюстороннего и потустороннего бытия»является одним из излюбленных приемов модерна. Но это всё кажется таким невзрачным, скучным и простым, по сравнению с их хозяйкой. В ноябре того же года она выехала в Париж, где занималась в Академии де ла Гранд Шомьер. Картина решена в перламутрово-розовых, золотистых, серебристо-голубых тонах. Серебрякова писала: «Как ужасно, что современники не понимают почти никогда, что настоящее искусство не может быть «модным» или «немодным» и требуют от художников постоянного «обновления», а, по-моему, художник должен оставаться сам собой. ». Ее красивое движение в полуповороте очень изящно показывает тонкую талию.
Бенуа же, безусловно выделяя автопортрет племянницы, замечал: «Другие произведения Серебряковой (были выставлены портреты крестьян, в том числе «Пастух» и «Нищий», портрет студента, пейзажи «Весной», «Зимний день», «Зеленя». — А. Р. )— дальнейший комментарий к ее искусству. В творчестве Серебряковой — и особенно в автопортрете «За туалетом» — мы встречаемся как раз со слиянием реалистического взгляда на мир (причем принципиально реалистического, что характерно для всего ее мироощущения) с несомненными и весьма существенными и даже типичными для произведений модерна чертами. По словам художницы, «дом был маленький и его можно было протопить зимой легче, чем большие высокие комнаты Нескучного».
Недаром Е. Е. Лансере в письме К. А. Сомову, сравнивая это произведение с более ранними работами сестры, дает ему очень точное определение: «Вещь несравнимо значительнее — полукартина, полуавтопортрет, маслом, почти в натуру: дама deshabillee (в домашнем, утреннем платье, полуодетая, фр. — А. Р. ) расчесывает себе волосы, автор себя видит в зеркале, так что часть предметов на первом плане повторяется вдвойне (свечи). Зинаида Серебрякова родилась 10 декабря 1884 года в селе Нескучное Курской губернии (сейчас Харьковская область). Светлый, мажорный колорит делает «отраженный» мир ярким и воздушным. Картина Зинаиды Серебряковой «За туалетом» представляет собой автопортрет художницы. В статье, посвящённой автопортретам Серебряковой искусствовед Дмитрий Сарабьянов выделял женственность как самое привлекательное качество и творчества художницы и её собственной внешности и жизненного пути: «весь её облик овеян чистотой раскрытой души, сиянием добрых глаз её чувства отмечены естественностью проявления а помыслы, воплощённые в картинах, отражают ясность представления о человеческом назначении». Все, что ей удавалось заработать, она отправляла детям.
Автопортрет «За туалетом», посланный Серебряковой в Петербург по настоянию брата Евгения, получил всеобщее признание на VII выставке Союза русских художников, где он экспонировался вместе с тринадцатью другими работами Серебряковой, созданными в 1906–1909 годах. Бенуа называл эту картину Серебряковой «таким прекрасным даром, такой улыбкой во весь рот, что нельзя не благодарить её» он описывал этот автопортрет, как «самую радостную вещь», отмечая, что «здесь полная непосредственность и простота: истинный художественный темперамент, что-то звонкое, молодое, смеющееся, солнечное и ясное, что-то совершенно художественное»91011. Многие произведения второй половины 1900-х годов она исполняла масляными красками3. Она с раскрытой душой готова встречать новые впечатления и эмоции. Но, по сути именно автопортрет «За туалетом» стал подлинным открытием нового дарования, отмеченным не только блестящей статьей Бенуа, но и рядом других отзывов.
Бенуа называл эту картину Серебряковой «таким прекрасным даром, такой улыбкой во весь рот, что нельзя не благодарить её» он описывал этот автопортрет, как «самую радостную вещь», отмечая, что «здесь полная непосредственность и простота: истинный художественный темперамент, что-то звонкое, молодое, смеющееся, солнечное и ясное, что-то совершенно художественное». Очень хорошо проработано лицо, хорошо отражено состояние предчувствия. На заднем плане картины интерьер, состоящий из предметов нехитрого деревенского быта. За туалетом». «За туалетом.
За туалетом», вместе с другими тринадцатью работами, был представлен З. Серебряковой на VII выставке Союза русских художников (1910). Загадкой остается то, какая будет прическа – кокетливая или строгая и чуть озорная.