Серебрякова За Обедом Описание Картины

Сочинение по картине Серебряковой За обедом (За завтраком) 2 класс

Обстоятельства заставляют художницу оставить Россию. Через год молодые возвращаются домой. Одеты ребята в скромную, но нарядную одежду. Все члены семьи были заняты творческой деятельностью, с увлечением рисовала и Зина. Детство и юность художницы прошли в Петербурге в доме деда, архитектора Н. Л. Бенуа и в имении «Нескучном».

Годы, проведенные в Париже, не принесли ей радости и творческого удовлетворения. Не обходится обед и без соли. Но мы видим руки бабушки, наливающей суп и ему. Что они делают. В монографии о Серебряковой изданной в 1979 году искусствовед Валентина Князева писала, что групповой портрет детей изначально известный под названием «За обедом», — «это не просто портрет, а портрет-картина».

Возвратившись в семейное имение Нескучное, с июля по сентябрь Серебрякова работала над этюдами к картине «Жатва», а также над первым вариантом этого полотна, который она впоследствии уничтожила, оставив лишь ряд фрагментов5. По словам Васютинской, это полотно представляет собой «действительно полнокровный и полноценный образ счастливого детства, согретого родительской любовью»31, а «преображению столь бесхитростного уголка жизни в подлинную драгоценность» в значительной мере способствовало «ярко выраженное женское начало» творчества Серебряковой. Он уже успел его немного съесть, однако что-то заставило его оторваться от еды и обернуться назад.

Дети нарядные, они сидят за столом одни, без взрослых. Судя по всему, девочка только пошла в первый класс. Изящный столовый сервиз из белого фарфора с голубым орнаментом. Татьяна Серебрякова (1912—1989) окончила Ленинградское хореографическое училище, работала театральным художником21.

В 20-х годах Зинаида Серебрякова вернулась с детьми в Петроград, в бывшую квартиру Бенуа. Искусствовед Валентина Князева писала, что картина «За завтраком» («За обедом») несёт в себе «поэзию повседневного, земного»7, отмечая, что тонкое понимание особенностей детской психологии дало Серебряковой возможность передать индивидуальный характер каждого ребёнка3. Мальчики изображённые на полотне, погодки, сестрёнка младше их на несколько лет. И, наконец, Тата (Татьяна). Всё просто и эстетично, что указывает на хороший вкус хозяйки дома. Моё впечатление.

Сочинение по картине 
Серебряковой За 
обедом (За завтраком)

Сочинение по картине Серебряковой За обедом (За завтраком) (описание)

С 1953 года, после реабилитации и освобождения Руслановой, картина опять находилась в её собственности. После свадьбы молодые отправились в Париж. Зинаида Евгеньевна Серебрякова родилась 28 ноября 1884 года в родовом имении «Нескучное», под Харьковом. На картине нарисованы трое детей за столом в ожидании трапезы. Следует обратить внимание и на то, как сервирован стол. Перед Шуриком стоит тарелка, наполненная супом.

Дети нарядные, они сидят за столом одни, без взрослых. Одежда на детях по-домашнему скромная, но видно, что одеты они с любовью и вниманием. Мальчик, сидящий спиной, в правой руке держит ложку и собирается отправить её в рот. На 7-й выставке русских художников в Москве, Третьяковская галерея приобретает автопортрет «За туалетом» и гуашь «Зеленя осенью». 4.

Тарелка малышки Танечки пустая и она терпеливо ждёт, пока бабушка нальёт ей суп. В больших и выразительных глазах детей читается любопытство. На картине художница изобразила троих своих детей в ожидании второго завтрака. И, наконец, не изображённая на картине Екатерина Серебрякова (1913—2014) тоже стала художницей, жила во Франции, была основателем и почётным президентом Фонда Зинаиды Серебряковой2223. В 1967 году в Париже в возрасте 82 лет Зинаида Евгеньевна Серебрякова скончалась.

С того момента, как у Серебряковой появились собственные дети, они стали её «постоянными моделями»3. Перед Шуриком стоит тарелка, наполненная супом. Внимание Зинаиды всегда привлекала работа юных крестьянских девушек в поле.

Сочинение по картине 
Серебряковой За 
обедом 2 класс

Сочинение по картине Серебряковой За обедом 2 класс

Все ведут себя хорошо. Все ребята ведут себя естественно, не позируя, а просто наблюдая за происходящим. Тата заинтересованно смотрит на нас, Во взгляде Шурика просматривается некий вопрос, а Женя задумано утоляет жажду.

К обеду поданы свежие булочки. Ей всего два с половиной года. Тата еще маленькая и не очень хорошо ведет себя за столом. У каждого из трех детей свое особенное выражение лица и поза.

Семья переживает тяжёлые времена. На столе стоит столовый сервиз. Суповые тарелки стоят на десертных тарелках. Серебрякова пробовала писать картины на заказ, но у неё ничего не получилось. Девочку зовут Тата, мальчик с водой – Женя и, по-видимому, самый голодный – Шурик.

Картина Серебряковой 
За обедом или «За 
завтраком»

Картина Серебряковой За обедом или «За завтраком»

В 1924 году она уезжает. Тата ещё маленькая и не очень хорошо ведёт себя за столом. Остальные ребятишки внимательно смотрят в сторону зрителя. Он как будто ждет, что она тоже вот-вот присоединится к трапезе. Это дети художницы: мальчики Шурик и Женя и девочка Тата. Все представленные ей картины были проданы. Мы видим пустой стул и прибор, стоящий на столе.

А затем, в 1953 году, те же «органы» вдруг сообщили о реабилитации Руслановой и сказали, что «всё конфискованное должно быть немедленно возвращено семье» и вычеркнуто из каталогов. Супница, порционные и суповые тарелки, солонка и другие предметы из одного сервиза. Какими вы увидели детей. Шура ест суп. Атмосфера теплоты и нежности передана с помощью композиции, «объединяющей трогательную группу детей в единое целое», а также выдержанного в спокойных тонах колорита24. Колористическое решение картины построено на контрастном соотношении синего цвета (часть стены и одежда детей), различных оттенков коричневого цвета (продолжение кухонной стены и стулья), а также белого цвета (скатерть и передник девочки)27.

Стулья полированные, темные. Зинаида Евгеньевна изобразила своих детей. Справа видно, как няня наливает суп или бульон из суповой миски.

Сочинение по картине 
Серебряковой «За 
обедом», 2 класс

Сочинение по картине Серебряковой «За обедом», 2 класс

Тата и другой мальчик смотрят на нас. Некоторые подробности этой истории были описаны в статье главного хранителя Третьяковской галереи Лидии Ромашковой, опубликованной в 1998 году в «Комсомольской правде». Старший мальчик не столько пьет воду, сколько задумчиво смотрит в направлении стакана. Она отправляется во Францию. Только Тата подогнула под себя ногу и положила на тарелку руку. Посуда очень красивая: синяя с замысловатым узором. Ему 7 лет лет.

Она тосковала по родине, стремилась отразить свою любовь к ней в своих картинах. У детей на щёчках румянец, наверняка они прибежали с прогулки. Тарелка малышки Танечки пустая и она терпеливо ждёт, пока бабушка нальёт ей суп.

Картина Зинаиды 
Серебряковой За 
обедом (За завтраком)

Картина Зинаиды Серебряковой За обедом (За завтраком)

Русакова писала, что это полотно является не только хорошо исполненным групповым портретом, но и «подлинной картиной», — как с точки зрения композиции и колористического решения, так и «по удивительно искреннему и безусловному образному воплощению Детства»2. На картине художницы З. Е. Серебряковой изображена комната. Она очень красивая. Стол покрыт белоснежной скатертью на нём стоит фарфоровая супница и показаны руки женщины, разливающей суп по тарелкам2 (согласно описанию самой Серебряковой, на картине изображены дети «с рукой бабушки, наливающей суп»25). О школе или товарищах, которые ждут его на улице. В книге о жизни и творчестве Серебряковой изданной в 2008 году в серии «Жизнь замечательных людей» искусствовед Алла Русакова называла картину «За обедом» («За завтраком») «одним из самых интимных, душевных и обаятельных произведений» художницы8.

Она любила работать с натурой. Можно разглядеть красивый рисунок на супнице. Вот сейчас она нальёт суп и присядет на свободное место, чтобы пообедать со своими детьми. Дочь Зинаиды Татьяна начала заниматься балетом.

сочинение по картине 
Серебряковой За 
обедом

сочинение по картине Серебряковой За обедом

Девочка – всеобщая любимица, ведь она сидит во главе стола, где должно быть место отца. Зинаида, вместе с дочерью посещают Мариинский театр, бывают и за кулисами. Видно, что его не столько мучает жажда, сколько просто интересует содержимое стакана. Мать происходила из семьи Бенуа и в молодости была художником-графиком. Мальчика, который смотрит прямо на зрителя, зовут Шура – именно так называли его в семье. Искусствовед Елена-Флоренс Васютинская писала, что картину «За завтраком», созданную в 1914 году «художницей искромётного таланта» Зинаидой Серебряковой, можно считать «апофеозом изображения счастливого детства» того времени, которое было «началом конца не только двухвековой эпохи русского детства, но и великой страны»30. Что вы видите.

Её отец был известным скульптором. Это сделано для того, чтобы не испортить горячим супом полировку стола под скатертью. Композиция полотна «импрессионистски обрезана и будто спонтанна», но «эта спонтанность— кажущаяся, подчёркивающая лишь временность действия, моментальность поворотов и взглядов персонажей»9. По воспоминаниям Ромашковой, «сама Русланова согласилась официально передать нам часть своей коллекции», в которую входили такие картины, как «Ратник XVII века» Ильи Репина, «Портрет неизвестной в белом платье» Фёдора Рокотова, «Портрет неизвестного офицера» Павла Федотова и «За завтраком» Зинаиды Серебряковой14. Тата не хочет кушать, вот таким образом закрывает тарелку своей пухленькой ручкой.

Напротив, складывается впечатление, что они вполне активны. Что находится на столе. Это самое начало обеда. Некуда будет поставить суп. Женя задумчиво пьёт воду. Что он там видит, о чем задумался.

Описание картины Зинаиды Серебряковой «За завтраком»

В 1886 году после смерти отца, семья перебирается из имения в Петербург. Впоследствии картина «За завтраком» экспонировалась на ряде выставок, в том числе на выставке 1975 года «Портрет в русской живописи конца XIX— начала XX века» (Государственный Русский музей, Ленинград), выставке русской живописи 1890—1917 годов, проходившей в 1976—1977 годах во Франкфурте-на-Майне, выставке произведений художников объединения «Мир искусства», состоявшейся в 1981—1982 годах в Неаполе и Турине115, выставке 1992 года «Дети в мифах и жизни» (Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва), а также на выставке 2002 года «Искусство женского рода. Становится очевидно, что это рука хозяйки дома Зинаиды Евгеньевны Серебряковой. Путаница в названии связана с изменением привычек и распорядка дня. Все дети художницы связали свои жизни с искусством.

Портрет написан в такой манере, что у зрителя не возникает ощущения, что ребята позируют. Позже умер Борис. Подано первое блюдо – суп.

Картина про обед: 
Зинаида Серебрякова 
«За обедом»

Картина про обед: Зинаида Серебрякова «За обедом»

Дети очень похожи друг на друга и цветом волос и выразительными карими глазами. По словам Князевой, выбор жанрового мотива позволил Серебряковой «показать детей в активном состоянии, выявить их разные психологические состояния избежать позирования», а тонкое понимание особенностей детской психологии дало художнице возможность передать индивидуальный характер каждого ребёнка3. Маленькие дети любят так сидеть за столом.

Пожалуй, самой известной картиной замечательной русско-французской художницы Зинаиды Серебряковой является «За завтраком» или, как ещё её называют «За обедом». А при взгляде на аппетитные румяные булочки мы словно чувствуем исходящий от них аромат. Мне картина понравилась. Искусствовед Алла Русакова называла картину «одним из самых интимных, душевных и обаятельных произведений» художницы8 и писала, что в области детского портрета эта картина осталась «классическим образцом не только живописного, но и человеческого — материнского мироощущения»9. Зимние месяцы Серебрякова, как правило, проводила в Санкт-Петербурге8 (в августе 1914 года в связи с началом Первой мировой войны город был переименован в Петроград).

Каждый ребёнок на картине по своему уникален, у каждого свой взгляд и выражение лица. Видно, что семья живёт в достатке. На большом стуле девочке низко, она не достаёт до стола и ей подложили подушку, она ещё и села, поджав под себя левую ногу. Раньше приносили суп к столу в таких красивых мисках. В больших и выразительных глазах детей читается любопытство. Сам он уже начал есть суп.

Примерное сочинение: На картине художницы З. Е. Серебряковой изображена комната. Маленький Шурик повернулся и смотрит на маму своими большими глазами, его брат Женя пьёт из стакана воду, а их сестра положила ручку на тарелку и тоже смотрит на маму внимательным взглядом. Вся картина наполнена ощущением чистоты, мира и спокойствия, царивших в семье художницы26. Женщины-художницы России XV—XX веков» (Третьяковская галерея, Москва)116. Остальные ребятишки внимательно смотрят в сторону зрителя.

Искусствовед Гульназ Амирова отмечала, что в детских портретах Серебряковой, к которым относится картина «За обедом» («За завтраком»), отчётливо видны отзвуки традиций живописи Алексея Венецианова и его последователей, в которой «уютный домашний интерьер и натюрморт являются неотъемлемыми элементами образа»32. Во время гражданской войны, муж Зинаиды был на изысканиях в Сибири, а она с детьми в «Нескучном».

Описание картины 
«За завтраком»

Описание картины «За завтраком»

Все ведут себя хорошо. Особенно это видно по Шурику, который обернулся, чтобы посмотреть на маму. На столе стоит желтый кувшин, а возле него находится тарелка с шоколадным печеньем.

Девочка внимательно устремила взгляд в ту же точку, что и её брат. Один мальчик держит в руках стеклянный стакан и пьет воду. В ней стоит стол с белой скатертью, а у него сидят дети. Некуда будет поставить суп. В 1961 в Париже её навещают два советских художника – С. Герасимов и Д. Шмаринов. Справа видно, как мама наливает суп или бульон из суповой миски.

Евгений Серебряков (1906—1990) окончил ВХУТЕИН, работал архитектором и реставратором19. В ней стоит стол с белой скатертью, а у него сидят дети. Заинтересовала ли вас картина. Обстановка на столе показана со всем реализмом.

Тата и другой мальчик смотрят на нас. Его брат Женя, бывший более спокойным ребенком, пока только пьет воду.

В первые годы после революции, в стране началась оживлённая выставочная деятельность. В 1910 году Зинаиду Серебрякову ждет настоящий успех. В 1940-х годах картина «За завтраком» была частью коллекции певицы Лидии Руслановой. Стол достаточно большой. На картине изображены дети художницы:восьмилетний Женя, в задумчивости сидящий у дальнего края стола со стаканом воды, семилетний Шура, повернувшийся к зрителю и Таня (Тата), которой скоро исполнится три года23. Отвлекли ребёнка от еды. В конце 1914 года она написала групповой портрет своих детей «За обедом», который позднее получил известность под названием «За завтраком»5. По словам искусствоведа Павла Павлинова, групповой портрет детей «За завтраком», «восхищающий посетителей Третьяковской галереи», является самым необычным из портретов исполненных Серебряковой в 1914—1917 годах33.

Что изображено на картине. На ней надет белый фартук. Впоследствии это не раз отразиться в её творчестве.

Сочинение по картине 
за обедом серебряковой

Сочинение по картине за обедом серебряковой

Ему 8 лет. В 1902-1903 годах во время поездки в Италию она создала множество набросков и этюдов. Только Тата подогнула под себя ногу и положила на тарелку руку. Девочка внимательно устремила взгляд в ту же точку, что и её брат. Заработанные деньги она высылала матери и детям. В 1905 она выходит замуж за Бориса Анатольевича Серебрякова — своего двоюродного брата.

Без нее не вкусен никакой обед. Мальчика, сидящего по другую сторону стола – зовут Женя, он старший из братьев. В это время бабушка (на картине изображёны только её руки) наливает в его тарелку половником суп. На картине изображён обеденный стол.

Сочинение по картине 
Серебряковой За 
обедом

Сочинение по картине Серебряковой За обедом

В 1955 году она была приобретена у Руслановой Третьяковской галереей6. Одежда на тетях очень красивая. Детские портреты занимали значительное место в творчестве Зинаиды Серебряковой (урождённой Лансере). Все эти годы художница жила, в постоянных мыслях о муже.

Александр Серебряков (1907—1995) стал художником, работал во Франции, писал акварельные и темперные пейзажи иллюстрировал книги20. На нём изображена естественная сценка в детской комнате: няня занята маленькой Татьяной (Татой), а мальчики— Евгений (Женя) и Александр (Шура)— увлечены игрой13. Почему картина так названа. Отмечая тщательную проработку натюрмортных деталей— ещё в большей мере, чем в автопортрете «За туалетом» (1909) и «Портрете О. К. Лансере» (1910), — Князева писала, что в полотне «За обедом» Серебрякова «стремится к лепке формы светом и тенью, к передаче тончайших оттенков света, к чёткому рисунку» картина несёт в себе «поэзию повседневного, земного»7. В Нескучном Зинаида напряжённо работает — создает этюды, портреты и пейзажи.

Сочинение по картине 
Серебряковой «За 
завтраком»

Сочинение по картине Серебряковой «За завтраком»

Один из этюдов, представляющих собой групповой портрет детей, — «В детской» (бумага, акварель, темпера, 46, 4 55, 8см, ныне в ГТГ)— был создан художницей в 1913 году. Её первая выставка прошла лишь в 1927 году. Он накрыт белой скатертью. Это дети художницы: мальчики Шурик и Женя и девочка Тата. Здесь Зинаида посещает Академию де ла Гранд Шомьер, много работает, рисует с натуры. Один мальчик держит в руках стеклянный стакан и пьет воду. Позже в 1965 году, они устраивают для неё выставку в Москве.

Кто сидит за столом. Вот таким образом женя так жадно пьёт воду. По словам Русаковой, в области детского портрета эта картина осталась «классическим образцом не только живописного, но и человеческого— материнского мироощущения» и она открыла «целое направление в последующем творчестве Серебряковой»9. На картине художница изобразила, как проходит обед в её собственной семье.

А что ещё заметили на картине. Она очень красивая. Раньше приносили суп к столу в таких красивых мисках. Женя пьёт воду. Мы видим трёх детей, сидящих за обеденным столом.

Посмотрите на стул, на котором сидит Тата. По её словам, сначала «в галерею пришли люди из НКВД и передали несколько десятков полотен», не сказав, кто был владельцем этих картин и как они попали к ним в руки, — о том, что это были произведения из коллекции Руслановой, сотрудники галереи догадались гораздо позже по слухам. Мне картина понравилась. Её родовое имение в «Нескучном» сгорело, погибли все её работы. На ней надето красивое школьноt платье с белым фартуком.

У каждого ребенка иное выражение лица.