Сергей Герасимов Картины
Сергей Герасимов — автор хрестоматийных для советского искусства картин «Колхозный праздник» (1937), «Мать партизана» (1943), «За власть Советов» (1957) и других. Герасимов Сергей Васильевич (1885 – 1964) – русский художник, представитель русского импрессионизма, создавший также целый ряд эталонных соцреалистических картин. Хрестоматийная картина Сергея Герасимова «Мать партизана», созданная в 1943 году, входит в золотой фонд изобразительного искусства периода Великой отечественной войны. Картину «Мать партизана», которую художник Сергей Герасимов писал семь лет, считают одной из самых драматических работ всегосоветского искусства военного времени.
Сергей Васильевич Герасимов вошел в историю советского изобразительного искусства как мастер тематической композиции и жанровой картины, проникновенный портретист и тонкий пейзажист, великолепный рисовальщик и автор книжных иллюстраций. Сегодня, любуясь на картины советских художников, трудно пройти мимо полотен, которые принадлежат кисти Сергея Васильевича Герасимова: они, на самом деле, красивы и выразительны.
Семь лет писал картину Сергей Герасимов
Утро Большого канала», (1956, ГТГ) «Париж. Идейно-нравственное содержание работы раскрывается посредством сопоставления двух характеров, плакатно монументального образа матери и гротескный облик фашиста. В Клятве сибирских партизан (1933, Русский музей, Петербург) он осваивает принципы революционно-пропагандистской тематической картины. Народный художник СССР (1958), действительный член Академии художеств СССР (1947).
Но она мужественно встречает горе и не уступает дорогу фашисту. Одним из известнейших живописных полотен о войне стала его «Мать партизана» (19431950, ГТГ). Одним из известнейших живописных полотен о войне стала герасимовская «Мать партизана» (1943 – 1950, ГТГ).
Иллюстрировал произведения М. Горького, Н. А. Некрасова и других авторов. Иванов и К. А. Она многое объясняла и рассказывала о причинах непобедимости русского народа.
В годы Великой Отечественной войны Герасимов создал ставшую широко известной картину «Мать партизана» (1943, ГТГ). Здесь представлены почти все периоды его творчества: дореволюционные акварели угольные рисунки и рисунки, сделанные сангиной, 1920-х годов иллюстрации к произведениям русских классиков, особенно к поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» акварели 1941–1943 годов, выполненные по дороге в эвакуацию и обратно в Москву (серии «Москва — Самарканд» и «Самарканд — Москва») и совсем поздние акварели исполненные в начале 1960-х годов. Ленин на II съезде Советов среди делегатов-крестьян» и красочная жанровая картина «Колхозный праздник». Занимал также посты директора Московского высшего художественно-промышленного училища (бывшего Строгановского 1950-1964) и Первого секретаря правления Союза художников СССР (1958-1964). Был членом объединений Маковец, Общество московских художников и АХРР. Он много и активно участвовал в жизни своей страны, которую горячо любил.
1917 год – возвращение в Москву, участие в творческих художественных объединениях. Режиссеру удалось совместить на экране непринужденное живое повествование с героическим пафосом времени. Народный художник СССР (1958). В 1930 году состоялась премьера первого фильма постановщика Герасимова «Двадцать два несчастья».
Государственная премия СССР и Ленинская премия (1966, посмертно) за серию картин «Земля русская». Лауреат Ленинской премии (1966) за серию картин «Земля русская».
Их фигуры прорисованы в мельчайших подробностях. Награждён двумя орденами Трудового Красного Знамени и медалями. В «Клятве сибирских партизан» (1933), ГРМ) он осваивает принципы революционно-пропагандистской «тематической картины». В 1955–1961 неоднократно совершал поездки по Европе. 1907 – 1912 – обучение в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.
Семь лет писал картину «Мать партизана» Сергей Герасимов
Учился в Строгановском центральном художественно-промышленном училище у К. А. Попытки же передать драматические ситуации оказывались не слишком убедительными (Клятва сибирских партизан, 1933 Мать партизана, 1947). 1901 – 1907 – учеба в Строгановке. Босоногая крестьянка бесстрашно преградила путь немецкому солдату. Роль писателя, завершающего жизненный путь, сыграл сам режиссер. Он пытается освоить революционно-пропагандистский жанр: «Клятва сибирских партизан» (1933), «В.
Когда ему исполнилось 15, приехал в Москву, где в Строгановском училище (декоративное отделение), а затем и в МУЖВЗ обучался живописи у выдающихся мастеров и педагогов того времени К. Коровина и С. Иванова. За 40 лет преподавательской деятельности в главном кинематографическом вузе страны Сергей Герасимов воспитал целую плеяду режиссеров – Сергея Бондарчука, Льва Кулиджанова, Татьяну Лиознову, Киру Муратову, Александра Рехвиашвили, Александра Рогожкина. Золотая медаль Академии художеств СССР (1958) за картину «За власть Советов» и серию «Можайские пейзажи» и золотая медаль Академии художеств СССР (1962). Герасимов Сергей Васильевич (1885-1964), русский художник, представитель русского импрессионизма, создавший также целый ряд эталонных соцреалистических картин.
Действительный член АХ СССР. Если этот образ запоминается своей жесткой суровостью, то знаменитый Колхозный праздник (1937, Третьяковская галерея) выглядит как сценическая красочная феерия, сотканная из отдельных сочных кусочков. Занимал также посты директора Московского высшего художественно-промышленного училища (бывшего Строгановского 1950–1964) и Первого секретаря правления Союза художников СССР (1958–1964). Жил в Москве и Можайске, где в 1915 году построил себе дом-мастерскую.
А. В. Этот период для него ознаменовался изучением творчества Сезанна, Моне и Сислея. В ней воспето мужество русской женщины, сына которой уводят на расстрел.
В послевоенное время Герасимов совершил ряд заграничных поездок. Мать своим телом словно защищает Отчизну, за которую гибнут её дети. В годы войны Герасимов создал также графические серии, лирические пейзажи.
На выставке в Брюсселе картина получила золотую медаль
Характерной работой этих лет является панно «Хозяин Земли» (1918, ГТГ). Произведения С. В. Много работал в области книжной графики, оформлял произведения Н. А. Некрасова и М. Горького. С 1914 наступил продолжительный перерыв в работе художника.
Образ пожилой крестьянки, у которой сына уводят на казнь, повествует о духовной силе, ставшей неодолимой преградой для захватчиков. Родился в Можайске 14 (26) сентября 1885 в крестьянской семье. Третьей работой стал фильм 1934 года выпуска «Люблю ли тебя. ». В Можайске, на Родине художника, детская школа искусств названа его именем. Он был призван на военную службу.
Профессор, доктор искусствоведения (1956). Но после войны сразу же становится активным участником художественной жизни столицы. Лучшие работы созданы на родине, под Можайском – «Туча» (1936), «Зима» (1939), «Вечер в городе» (1940, все в ГТГ). В молодости Герасимов отдавал предпочтение акварели и именно в этой тонкой технике вырабатывал свойственную его произведениям изысканную колористическую гамму с серебристо-жемчужными переливами свободных, легких мазков. Наряду с портретами и пейзажами часто обращался к мотивам народного быта, но не повествование и не этнографические подробности привлекали здесь художника, а сама стихия сельской и провинциальной городской жизни (У телеги, 1906 Можайские ряды, 1908 Свадебные в трактире, 1909). В рисунках, литографиях, гравюрах начала 1920-х гг.
Герасимова хранятся в ГТГ, ГРМ, ГМИИ им. За картину «Колхозный праздник» (1937) присуждена серебряная медаль Международной выставки «Искусство и техника в современной жизни» в Париже и диплом II степени на выставке «Индустрия социализма». В 1920 году он начинает преподавать и во ВХУТЕМАСе.
Художник С. В. Сергей Васильевич Герасимов ушел из жизни 20 апреля 1964 года. Путь к воплощению мечты для него начался на пятнадцатом году жизни, когда он приехал в Москву поступать в Строгановское училище. В 1974 году Сергей Герасимов удостоился звания Героя Социалистического Труда. В 1980 году вышли две картины, посвященные жизни Петра I, – «В начале славных дел» и «Юность Петра». Первая империалистическая война прерывает его работу. Эти поиски отчасти продолжились и в живописи: Фронтовик (1926), Колхозный сторож (1933).
Пейзажи, написанные во время путешествий, своеобразные «портреты городов и стран». На картине Герасимов сознательно затушевал всё то, что сопутствует главным персонажам. Время и место рождения – 14 сентября 1885 года, Можайск. Вечер», «Ранняя весна» и другие пейзажные работы. Им были написаны два автопортрета (в 1923 и 1929), в которых глубоко индивидуальный образ трансформирован в типический.
Лауреат Ленинской премии (1966). Будущему художнику повезло с учителями и наставниками. В 1920-е Герасимов обратился к новой для себя теме – автопортрету. Особенно выразительны запечатленные им образы мастеров искусства.
Таковы картины «У телеги» (1906), «Свадебные в трактире» (1909), «На Севере» (1913), «Последний этюд в мастерской К. А. Преподавал в художественной школе при типографии И. Д. Сытина (1912), затем во Вхутемасе и других институтах. Она воплотила в себе образ всех женщин, чьх детей казнили на её глазах. Архипова. Сергей Герасимов — один из ведущих мастеров советского искусства.
Галереи, серии картин, портретов
Пейзаж в творчестве Герасимова занимает важное место. Великую силу народного гнева ощущают на себе враги. Активная творческая деятельность возобновилась лишь после революции 1917 года. Герасимов преподавал в художественной школе типолитографии Товарищества И. Д. Сытина (19121914) в Государственной школе печатного дела ИЗО Наркомпроса при 1-й Образцовой типографии (19181923) во Вхутемасе-Вхутеине (19201929) Московском полиграфическом институте (19301936) Московском высшем художественно-промышленном училище (19501961).
В 1914 году призван на военную службу. В портретах, написанных в 1920 – 1930-х, на смену камерности пришел социально-обобщенный образ («Фронтовик», «Пугачевец», «Колхозный сторож»). Сад Тьюльри, (1961, ГТГ). Сурикова). В простых по сюжету, лирически-задушевных пейзажах (серия Можайские пейзажи, 1954, ГТГ и др. ) живописный импрессионизм Герасимова выразился наиболее органично. Эмоциональный строй картины наполнен драматизмом.
Успех к молодому режиссеру пришел в 30 лет, после выхода первой звуковой картины кинорежиссера «Семеро смелых», сюжет которой опирался на реальные факты из жизни первых советских полярников. Это была бурная и сложная эпоха в истории русского искусства. Пульсирующая тональность работ типична для раннего творчества Герасимова. Его рисунки к «Капитанской дочке» Пушкина, к поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо», к «Делу Артамоновых» Горького и к «Грозе» Островского вошли в золотой фонд советского графического искусства. В начале 70-х на экраны выходят семейные драмы «Любить человека» и «Дочки-матери».
За её спиной — родная земля, оскверненная врагами и залитая кровью, священная родная земля. Народный художник СССР. Жил в Москве и Можайске, где в 1915 построил себе дом-мастерскую. Эта война (19171922) была одной из главных тем советских живописцев даже по прошествии десятилетия. «Мать партизана» – произведение истинно русского художника, чья душа неотделима от народа, от земли и природы, его воспитавших.
С 1914 по 1917 год Сергей Герасимов — рядовой солдат. Произведения С. В. Одним из известнейших живописных полотен о войне стала герасимовская «Мать партизана» (1943—1950, ГТГ). Известность Сергею Герасимову в 1930-х годах принесли работы «Клятва сибирских партизан» и «Колхозный сторож».
- Герасимов Сергей Васильевич (18851964)
- Сергей Васильевич Герасимов (1885–1964)
- Русский художник Герасимов Сергей Васильевич
- Герасимов Сергей Васильевич1885-1964Просмотреть экспозицию работ
- Картина Мать партизана Сергея Герасимова
- За спиной матери — родная земля
- Художником мечтал стать с детства
- Революцию встретил состоявшимся мастером
Герасимов всегда в первую очередь был гражданином. «Дело Артамонова» М. Горького, «Поднятая целина» М. А. Шолохова, «Гроза» А. Н. Островского и другие значительные литературные произведения обрели в книжной графике мастера убедительную изобразительную трактовку. Скончался 20 апреля 1964 года. В эти же годы Сергей Герасимов в качестве актера участвовал в съемках кинолент «Одна» и «Дезертир». В 1985 году Герасимов удостоился Ленинской премии за многолетний труд. Знаменитый «Колхозный праздник» (1937, ГТГ) – оптимистическая красочная феерия – эталонное произведение соцреализма. Сергей Васильевич Герасимов принадлежал к «Обществу московских художников», объединениям «Московский салон», «Маковец» и АХРР.
Островского (Гроза), М. Горького (Дело Артамоновых). Занимал также посты директора Московского высшего художественно-промышленного училища (бывшего Строгановского 1950—1964) и Первого секретаря правления Союза художников СССР (1958—1964). Долгое время руководил Союзом художников СССР. А. С. Помнится, подошла к своей маме и просила поподробнее рассказать.
- Герасимов Сергей Васильевич (1885–1964)
- Рисунок акварелью собирателя открыток
- СОВЕТСКИЕ ХУДОЖНИКИ часть третья
- Общееколичествопросмотровстраницы
Первый секретарь правления Союза художников СССР (1958 – 1964). С 14 лет Сергей вынужден был устроиться разнорабочим на металлургический завод. Оно предназначалось для оформления здания бывшей московской Городской думы. Пушкина (Капитанская дочка) Н. А.
Следовательно, участвовал в осуществлении руководящей роли коммунистической партии в области изобразительного искусства. В ранней живописи художника (Фронтовик, 1926, Третьяковская галерея, Москва) проступают черты умеренного кубизма (сезаннизма). В 1930-х им были написаны первые картины на историко-революционную тему.
Был лауреатом Ленинской премии (1966). В предвоенный год Герасимов взялся за экранизацию лермонтовского «Маскарада», в котором роль Нины сыграла Тамара Макарова. Пейзажи мастера разнообразны по настроению – лирические, романтические, тревожные. 1958 – 1964 – Первый секретарь правления Союза художников СССР. В ранней живописи художника («Фронтовик» (1926), ГТГ) проступают черты «сезаннизма»). Что побудило Герасимова к написанию этой картины. Занимался в московском Строгановском художественно-промышленном училище (1901-1907), а также в Училище живописи, ваяния и зодчества (1907-1912), где его наставниками были С. В. В его ранней живописи заметны черты сезаннизма.
Серова и А. Е. В 1971 году Сергей Герасимов вошел в состав жюри VII ММКФ. Рыбаки (1928-30), Колхозный праздник (1937). Среди графических работ художника наибольшую известность приобрели иллюстрации к поэме Н. А. Некрасова Кому на Руси жить хорошо (1933-36) и к роману М. Горького Дело Артамоновых (1939-54 за них Герасимов награжден золотой медалью Всемирной выставки 1958 г. в Брюсселе). С молодых лет и на протяжении всего творческого пути Герасимов увлеченно занимался преподаванием: в художественной школе при типографии Товарищества И. Д. Сытина (1912-14), в Государственной школе печатного дела при Наркомпросе (1918-23), во Вхутемасе – Вхутеине (1920-29), Московском полиграфическом институте (1930-36), МГХИ (1937-50), МВХПУ (1950-64). Не забыть, каким светлым, радостным, жизнеутверждающим гимном прелести родной природы была ивушка Сергея Герасимова, цветущая в серый день над весенним небом.
В упомянутых выше пейзажах наиболее чётко проступают черты импрессионизма. Художник много ездил по стране, но более всею любил среднерусскую природу. Коровина (1911, все – ГТГ). Герасимов стремился создать типичный образ человека новой деревни эпохи коллективизации.
- Герасимов Сергей Васильевич – русский, советский художник
- Сергей Герасимов: последние новости
Становится заведующим этим училищем и до 1923 года там преподает. Член Ассоциации художников революционной России (1930-1932). Заслуженный деятель искусств РСФСР (1936). Серебряная медаль Международной выставки Искусство и техника в современной жизни в Париже и диплом II степени на выставке Индустрия социализма. Золотая медаль Академии художеств СССР (1957). Золотая медаль Международной выставки в Брюсселе (1958). Лауреат Ленинской премии (1966) за серию картин Земля русская. Участник объединений Московский салон (1911-1920), Мир искусства (1920), Маковец (1921-1922), Общество Московских Художников (1926-1929), Ассоциация художников революции (1930-1932). Профессор (1931), доктор искусствоведения. Директор Московского высшего художественно-промышленного училища (бывшего Строгановского 1950 – 1964). Место рождения будущего художника – подмосковный город Можайск. Долгое время молодой человек безуспешно ухаживал за красавицей и только после совместной работы в фильме «Чужой пиджак» девушка обратила внимание на настойчивого кавалера. В 1924 году Герасимов устроился в труппу театра «Фабрика эксцентрического актера», которым руководили Григорий Михайлович Козинцев и Леонид Захарович Трауберг. Пушкина, Государственном литературном музее в Москве, Государственном музее русского искусства в Киеве и во многих других музеях. Б. М. Так что картину «Мать партизана» смело можно назвать произведением истинно русского художника, чья душа неотделима от народа, от земли и природы.
Коровина, С. В. В этот период художник создаёт ряд других созвучных эпохе полотен. Не прекращая актерской карьеры, Сергей Герасимов устроился режиссером на студию «Совкино» (в дальнейшем «Ленфильм»). Природа ассоциировалась не только с образом родины, но и с надеждой на скорую победу, вот таким образом художник часто обращался к мотиву весны («Лёд прошел», 1945, ГТГ). Сергей Герасимов в кинематографической среде получает статус режиссера-монументалиста.
Родился 14 (26)сентября1885 года в Можайске (ныне Московская область) в крестьянской семье. Особо стоит отметить в творчестве мастера книжную графику. В ранней живописи художника («Фронтовик», 1926, Третьяковская галерея (ГТГ) проступают черты умеренного кубизма («сезаннизма»). Отец, человек довольно начитанный, по воспоминаниям Сергея Васильевича, поощрял стремление детей к рисованию. Был членом объединений «Маковец», «Общество московских художников» и АХРР.
Картина символизирует несгибаемость русского духа перед лицом беды. Серия восьми картин «Земля русская», за которую художнику посмертно была присуждена Ленинская премия, – это не что иное, как глубоко лирические полотна последних лет жизни: «Паводок», «Снег сошёл», «Можайск. Революция для художника явилась необычайно волнующим, радостным событием. В простых по сюжету, лирически-задушевных пейзажах (серия Можайские пейзажи, 1954, там же и др. ) живописный импрессионизм Герасимова выразился наиболее органично.
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. В этом ряду полотно «Приезд коммунистов в деревню» (1927, ГТГ). Иванова, В. А. Его полотна украшают крупнейшие музеи и картинные галереи России. Было время, когда ему казались близкими примитивисты. Они замечательны своей поэтичностью, тонким ощущением жизни, гармонией и свежестью колорита (Зима, 1939 Лед прошел, 1945 Весеннее утро, 1953 серия Можайские пейзажи, 1950-е и др. ).
Иванову, К. А. Коровину, В. А. Серову, А. Е. Архипову и Л. О. На ней изображена женщина, сына которой ведут на расстрел. Создал серию акварелей «Москва — Самарканд — Москва».
В ранней живописи («Фронтовик», 1926, ГТГ) проступают черты умеренного кубизма («сезаннизма»). Картина «Колхозный сторож» (1933, ГТГ) – лучшая работа этих лет. За акварель «Мужской портрет» (И. Д. Членом объединений «Маковец», «Общество московских художников» и АХРР.
Он занимался у прекрасных живописцев К. А. Действительный член Академии художеств СССР (1947). Если этот образ запоминается своей жесткой суровостью, то знаменитый «Колхозный праздник» (1937, ГТГ) выглядит как сценическая красочная феерия, сотканная из отдельных «сочных» кусочков. В Первую мировую художник идёт на фронт.
Учился в московском Строгановском художественно-промышленном училище (19011907), а также в МУЖВЗ (19071912) у Константина Коровина. Одаренный художник и график, мастер книжной иллюстрации, прирожденный педагог, С. В. Герасимов успешно реализовал свой талант во всех этих сферах творчества. Художественное образование он получил в СХПУ (1901-07), затем в МУЖВЗ (1907-12), где учился у К. А. Коровина и С. В. Иванова. В «Клятве сибирских партизан» (1933, Русский музей) он осваивает принципы революционно-пропагандистской «тематической картины». О том, что именно к пейзажной живописи лежит у него душа, признавался и сам мастер: «Очень люблю пейзаж и пишу его при всяком удобном случае». Прославленный представитель «русского импрессионизма», создавший также целый ряд эталонных соцреалистических картин.
А. С. Создал тип станковой иллюстрации, не связанной с «организмом» книги. В 1984 году Сергей Герасимов завершил последнюю картину «Лев Толстой», которая принесла очередную статуэтку МКФ в Карловых Варах и главный приз ВКФ в Москве. В 1950–1964 был профессором и директором Московского высшего художественно-промышленного института (бывшего Строгановского).
С. В. Герасимов успешно работал в жанре иллюстрации, создав графические листы к «Делу Артамоновых», «Капитанской дочке», к Некрасову, Толстому, драмам Островского, к другим классическим и современным ему книгам. Женщину не могут запугать фашистские захватчики. Другая картина на тему борьбы русского народа в годы Гражданской войны называется «Клятва сибирских партизан, 1933». Во время Великой Отечественной войны в 1941–1943 находился в эвакуации в Самарканде. В кинематографе Сергей Герасимов дебютировал в 1924 году, сыграв персонажа Шпика в картине «Мишки против Юденича», после чего последовали актерские работы в фильмах «Шинель», «Чертово колесо», «СВД», «Обломок империи», «Новый Вавилон». В 1956 г. ему присуждена ученая степень доктора искусствоведения.
Впоследствии художник пройдет период увлечения Сезанном и ранними кубистами («Фронтовик» (1926). Сергеем Васильевичем Герасимовым созданы иллюстрации ко многим произведениям отечественных писателей, в том числе А. С. Они овеяны поэтическим чувством – «Венеция. На его родине в Можайске создан музей художника, в котором всегда много посетителей. Был директором Московского высшего художественно-промышленного училища (бывшего Строгановского 19501964) и Первым секретарем правления Союза художников СССР (19581964). В 1939 году появляется драма «Учитель», за которую Сергей Герасимов удостоился первой Сталинской премии.
Участник объединений «Московский салон» (1911-1920), «Мир искусства» (1920), «Маковец» (1921-1922), «ОМХ» (1926-1929), АХР (1930-1932). В начале 20-х юноша перебрался в Ленинград, где поступил в художественное училище. Пастернаку. Перед зрителем предстают только мать и фашист.
В своих исканиях Герасимов обращался и к примитивизму. В «Клятве сибирских партизан» (1933, ГРМ) осваивает принципы революционно-пропагандистской «тематической картины». С. В. Писал также картины на темы революционной истории, в частности «Фронтовик» (1926), «Клятва сибирских партизан» (1933), решая их в монументально-эпическом ключе. Самое известное произведение Герасимова – картина «Колхозный прездник» (1937, ГТГ). Она, в свою очередь, предложила прочитать цикл книг «Пионеры-герои», который имелся в школьной библиотеке.
Еще в детстве Сергей Герасимов решил, что обязательно станет художником. М. В. Если этот образ запоминается своей жесткой суровостью, то знаменитый «Колхозный праздник» (1937, ГТГ) выглядит как сценическая красочная феерия, сотканная из отдельных «сочных» кусочков.
Коровина, затем у него же в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. (серия Мужики) художник искал более острого, драматически напряженного выражения крестьянских характеров. Сурикова (1937 – 1950), Московская государственная художественно – промышленная академия имени С. Г. Строганова (1950 – 1954). И. Ленин на Втором съезде Советов среди делегатов – крестьян» (1931), «Колхозный праздник» (1937). Коровин. Его официальные выступления собраны в книге Об искусстве (1973). Исключение, пожалуй, составляет лишь эпическая работа «За власть Советов», написанная в 1957 году. Разнообразные течения и направления не увлукли художника, он остался верен эстетическим принципам реалистического искусства и прежде всего, благодаря своим учителям – СВ.
В 1920 – 1930-х Герасимов написал ряд групповых портретов сельских тружеников. Умер Герасимов в Москве 20 апреля 1964. Первая – одна из лучших картин на историко-революционную тему в советской живописи.
А вот другие персонажи только намечены. Пейзажем увлекся в 1930-е. Преподавательская деятельность: Государственная школа печатного дела при Наркомпросе (1918 – 1923), Высшие художественно – технические мастерские (1920 – 1929), Московский полиграфический институт (1930 – 1936), Институт им. Для того, чтобы в этом убедиться, стоит посмотреть на его полотно "Колхозный праздник" (1937 год, Третьяковская галерея). Занимался в московском Строгановском художественно-промышленном училище (1901—1907), а также в Училище живописи, ваяния и зодчества (1907—1912), где его наставниками были С. В. Иванов и К. А. Коровин. Родился в крестьянской семье. Серебряная медаль Международной выставки «Искусство и техника в современной жизни» в Париже (1937) и диплом II степени на выставке «Индустрия социализма» за картину «Колхозный праздник» (1937) золотая медаль Всемирной выставки в Брюсселе (1958) за картину «Мать партизана» (1941 – 1943) и иллюстрации к роману М. Горького «Дело Артамоновых» (1939). Лауреат Ленинской премии (1966). Супруг с уважением относился к таланту жены и снимал Тамару Макарову в своих фильмах.
С этого времени начался новый этап не только в жизни, но и в творчестве Герасимова. На ней представлено чествование героини сельского труда. После успеха картины «Семеро смелых» финансовое положение семьи улучшилось, супругам удалось переехать из 20-метровой квартирки в просторные апартаменты. С. В. Герасимов – прирожденный колорист, умеет ценить и звучные цветовые сочетания. В 1966 (посмертно) был удостоен Ленинской премии. Но любимым жанром оставался пейзаж.
Интерес к судьбе народа привел Герасимова к исторической теме. В ряде произведений заложен импрессионистический принцип изображения идущий от К. А. Коровина («Базар в Можае», 1908 «Ярмарка», 1908). Молодые люди поженились и поначалу жили очень бедно. За социальную драму «Журналист» 1967 года выпуска Сергей Герасимов удостоился Большого приза на Московском кинофестивале, за картину «У озера», созданную двумя годами позднее, получил главную премию МКФ в Карловых Варах. К ним относится «Клятва сибирских партизан» (1933, ГРМ). В 1976 году состоялся первый показ многосерийного телефильма по роману Стендаля «Красное и черное» с Николаем Еременко-младшим и Натальей Белохвостиковой в главных ролях.
Одним из известнейших живописных полотен о войне стала герасимовская Мать партизана (1943-1950, там же). Сытин, 1912, ГТГ) Герасимов получил звание художника. Самые удачные – «В. И. Первоначальное художественное образование он получил в Строгановском училище (19011907), затем в МУЖВЗ с 1907 по 1912 годы.
Завоевал к середине века прочную репутацию осторожного, но стойкого либерала (за что в 1948 был уволен с поста директора Московского художественного института имени В. И. Сурикова). Сам Сергей Герасимов сыграл в собственной картине роль Неизвестного. С. В. Герасимов был прекрасным книжным иллюстратором. В 1947 избран действительным членом Академии художеств СССР.
Некрасова (Кому на Руси жить хорошо), А. Н. Он родился в 1885 году в простой рабочей семье кустаря-кожевника. Через два года на экранах стартовал показ второй картины новичка «Сердце Соломона». Молодые художники в то время объединялись по интересам.
Но остались его ученики и его картины. Со студентами первого выпуска режиссер экранизировал в 1948 году роман Александра Фадеева «Молодая гвардия», за что через год получил Государственную и Сталинскую премии. Фильм был отснят всего за три с половиной месяца, а монтаж ленты был завершен в ночь на 22 июня 1941 года.
Проявил себя как талантливый и опытный педагог (преподавал, ещё с 1912 года, в художественной школе при типолитографии И. Д. Сытина, а затем во Вхутемасе – Высших художественно-технических мастерских и других институтах), а также умелый и чуткий администратор, зарекомендовавший себя в середине прошлого века как последовательный и осторожный, но стойкий защитник свободных взглядов в творчестве (за что в 1948 был уволен с поста директора МГХИ имени В. И. Сурикова). Произведения хранятся в ГТГ, ГРМ и большинстве крупных музеев бывшего СССР. Так увидеть и почувствовать поэзию пробуждающейся земли мог только хожодник-поэт».
В то время эталоном творчества для него были картины Васнецова и Нестерова. В 1938 голу выходит подобная картина «Комсомольск» о судьбе и подвигах молодых строителей далекого таежного города, которым приходится преодолевать множество преград на пути к светлому будущему. Проявил себя как опытный педагог (преподавал, ещё с 1912 года, в художественной школе при типолитографии И. Д. Сытина, а затем во Вхутемасе— Высших художественно-технических мастерских и других институтах), а также умелый и чуткий администратор, завоевав в середине века прочную репутацию осторожного, но стойкого либерала (за что в 1948 был уволен с поста директора МГХИ имени В. И. Сурикова). Видеть здесь только стремление соответствовать идеологическим критериям – неверно.