Серов Дети Описание
Картина Валентина Серова Дети (Саша и Юра Серовы): описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
сочинеие на картину серова дети
Эта жанровая картина, но при этом еще и портрет 2 мальчиков. 1886 год— в начале года были написаны этюды «Зима в Абрамцеве», портрет певицы Марии Ван Зандт в мае у Симоновичей, в Едимоново Тверской губернии, Серов встретился со своей невестой Ольгой Трубниковой и написал её портреты у открытого окна летом этого года его друг В. Д. Дервиз, обвенчавшись с Надеждой Симонович, приобрёл неподалёку обширное поместье Домотканово, куда позже неоднократно будет приезжать Валентин Серов. Розовый, голубой, жёлтый тона присутствуют на белом. Спустя месяц Серов продолжил писать галерею портретов Юсуповых.
Детская тема необыкновенно важна в творчестве Серова -в сущности и его известность началась с детского портрета (Девочка с персиками). в зеркале у края холста). Сразу же вспоминается его учитель, профессор Чистяков. Художник прожил на свете всего сорок шесть лет и умер в самом расцвете творческих сил.
По заказу тульских помещиков Селезнёвых сделал роспись плафона «Феб лучезарный»9 и, получив деньги за заказ (тысячу рублей), в мае с друзьями (Илья Остроухов, Михаил и Юрий Мамонтовы) отправился в Италию с августа по октябрь— в Абрамцеве, где написал знаменитый портрет В. С. Мамонтовой «Девочка с персиками» в конце года— в Ярославле, где писал портреты Чоколовых и начал, по просьбе А. И. Мамонтова, делать иллюстрации к детской Библии (проект не состоялся). Чехов и мастер кисти В. А. Валентин Серов был членом Товарищества передвижных художественных выставок.
Валентин Александрович состоял в творческом кружке, организатором которого был знаменитый купец Мамонтов. Печать четкая, на постерах хорошо видны все элементы картины. Вряд ли император согласился бы позировать в течение нескольких недель. На стене играет солнечными бликами майоликовое блюдо. 1887 год— в феврале серьёзно заболел: у Серова было воспаление предстательной железы. Форму лейб-гвардии Преображенского полка Николай носил вбудни. В начале октября тяжело заболел, даже написал завещание но операция, проведённая в хирургической лечебнице А. В. Чегодаева 25 ноября, показавшая, что было прободение желудка и перитонит, прошла удачно— художник остался жив.
- Сочинение по картине Серова «Дети»
- Серов Валентин Александрович (1865 – 1911)
- Картина Дети (Саша и Юра Серовы) Валентина Серова
- Художник Валентин Александрович Серов, краткая биография и список картин
- Художник Валентин Серов: биография, семья, творчество
- Валентин Серов: жизнь и творчество художника
- Сочинение По Картине Дети В А Серов Психологический Портрет
Изображено в профиль, выражает задумчивость, пытливые глаза, приоткрытый ротик. В конце года последовали заказы портретов от царствующей династии Романовых. Художнику в Териоках так понравилось, что спустя два года он купил себе поблизости, в деревне Ино, участок, где построил двухэтажный дом и куда с тех пор приезжал каждый год.
Серов и вправду многое перенял у своего наставника. Он был очень одаренным человеком, которому было многое дано от природы. Вподарок жене царя Александре Федоровне Серов написал «домашний» портрет Николая IIв тужурке. Также вёл художественно-декоративную часть постановки оперы своего отца, «Юдифь», в частной опере Мамонтова13.
- Детский портрет Валентина Серова
- Серов Валентин Александрович (художник)
- Добавить комментарий Отменить ответ
- 7 января (19 января по новому стилю) 1865 год, Петербург – 22 ноября (5 декабря) 1911 год, Москва
Ведь именно картина «Девочка с персиками» принесла художнику известность. Не удивительно ли, что мастер слова А. П. Он приехал в Терноки к своему другу В. В. Серов видел Петра ужасным, а не «слащавого оперного героя и красавца», как он писал. И каждый, кто хочет, чтобы у него дома появилась репродукция картины «Дети», может ее у нас заказать.
Всего у Валентина и Ольги Серовых было шестеро детей – Ольга, Александр, Юрий, Михаил, Антон и Наталья. 1905 год— В связи с ролью великого князя Владимира Александровича в событиях «Кровавого воскресенья» в январе 1905г. Лишь изредка он мог выкинуть пару едких замечаний. Солнечный свет, льющийся из окна, заливает комнату.
В «Девочке с персиками» господствует тема минутного покоя, остановки, вслед за которой это непоседливое юное существо придет в движение и повлечет за собой перемены во всем интерьере. Старший наблюдает за кораблями, проходящими по водам Финского залива. 1900 год— в январе—марте работал над заказными портретами царской семьи. Александр Николаевич написал ряд популярнейших опер – «Юдифь», «Рогнеда», «Вражья сила». Предлагали мне поступить сюда (в Москве) в школу живописи преподавателем— я отказался». В то время Александр учился в политехническом институте им.
- Известные произведения Серова Валентина Александровича
- «Взмахивал карандашом решительно исмело»
- «Все, чего ядобивался, — это свежести»
- Иллюстратор, преподаватель, художник Русских сезонов
- Валентин Серов «Девочка с персиками» (сочинение по картине)
Но как ему при всем этом удалось добиться такой реалистичности. Кроме этого, в начале года был закончен портрет И. И. Левитана, который вместе с «портретом г-жи О. Ф. Т» представил на XXI выставке ТПХВ. В 1899 году Серов побывал на побережье Финского залива. Родился сын Георгий. Более того, стиль Ге можно проследить, взглянув на лучшие картины Валентина Серова.
С начала года по заказу С. И. Мамонтова писал портрет А. Мазини и вместе с К. Коровиным работал в московской мастерской на Долгоруковской улице— они получили заказ: написать для церкви Космы и Дамиана в Костроме, в приходе фабрики П. М. Третьякова и В. Д. Коншина, картину «Христос на Гефсиманском озере (Хождение по водам)» к ним присоединился и М. Врубель всю весну работал в Костроме (на картине Серов писал только фигуры) и Ярославле летом жил с женой и дочерью в Домотканово, переехав осенью в Москву— в Малый Гнездниковский переулок (дом Крумбюгеля на углу со Шведским тупиком). Онговорил: «В нынешнем веке пишут все тяжелое, ничего отрадного. Уже тогда Валентин Александрович заметно выделился среди остальных творцов.
- Описание картины Валентина Серова «Дети»
- Бесплатная помощь с домашними заданиями
Особенно радовался Серов, когда ему удалась улыбка моей матери, которую он очень любил. Вопрос нерешаемый. Матэ. На XXIII Передвижной выставке представил портреты Н. С. Лескова и 3. Чехова.
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Портрет, написанный на одном дыхании, отражает молодость, чистоту, радость жизни. Мамонтов, по уверению современников, был жестоким и недалеким человеком.
Первое название картины звучало просто – «Портрет Веры Мамонтовой». 1894 год— был избран членом Товарищества передвижных художественных выставок. В доме Серовых всегда было шумно и весело. Фигура кажется громадной, образ приобретает черты величественности.
Фотографии – вот основной источник, с которым должен был иметь дело Серов. Лето 1899 года не стало исключением. Галерея «высочайших особ» пополнилась портретом великого князя Георгия Михайловича, однако в конце года, после вмешательства в работу Серова (когда он писал очередной портрет Николая II) императрицы Александры Фёдоровны, он прекратил работать для царского двора. Им также был издан журнал «Музыка и театр». потому, что слишком уважаю её— я только не понимаю всех этих обрядов.
Цветовая гамма изображений на плакатах соответствует оригиналу. Детство в столь творческом семейном окружении не могло отрицательно сказаться на Серове. Моделью для картины послужила 12-летняя дочь Савы Мамонтова – Вера. Самой насыщенной оказалась жизнь Александра Серова, старшего сына великого художника. Девочка изображена сидящей за столом в столовой дома Мамонтовых. Для примера стоит взять всю ту же Девушку, освещенную солнцем.
Одно окно меня приводит всегда в восторг, оно все почти сплошь заполнено готической киркой очень милой архитектуры, стрельчатые окна, контрфорсы, флораны, шпиль, одним словом, готика» в письме Е. Г. Мамонтовой Валентин Серов признавался, что рисунки с натурщиков доставляют ему большое удовольствие: «хотя я уже их третью зиму рисую, но все же с удовольствием именно теперь». Так рождались тонкие творения мастера. Именно в этот кружок, по настоянию Серова, были приглашены Коровин и Врубель. Летом вместе с матерью посетил Вагнеровский фестиваль в Байрейте.
Мы предлагаем качественные копии его работ. Автор Распятия, Тайной вечери и прочих знаменитых работ проводил много времени с маленьким Валентином. Мать будущего художника также была известной личностью. Очень достоверно передана обстановка комнаты. Был написан портрет императора Николая II. Красивый изысканный колорит (золотисто-красноватые тона столика, серебристый блеск стекла, черная бархатная кофточка, белое полотенце, перекинутое через плечо), артистический рисунок фигуры, красивой головы в сложнейшем повороте и тонкой, как бы точеной руки – все способствует тому, что образ Гиршман в какой-то мере читается тоже как некая принадлежность туалетного набора изящных безделушек (это впечатление усиливается и контрастом хмурого, сосредоточенного лица самого художника, отраженного, как бы мимоходом.
Из окна струится свет, а за окном – знаменитый абрамцевский парк. На этой картине изображены 2 сыновей В. А. И. Грабарь, увидевший картину, восхищённо воскликнул: «Девочка с персиками. » Это было время воспевания юности. Вскоре Серов покидает академию.
Цена при высоком качестве репродукций доступна для всех любителей творчества В. Серова. Над образом Александра III Серов работал пофотографии. Вот перед нами портрет жены художника в шляпке – Ольги Федоровны (урожденной Трубниковой).
Среди них были и приближенные императора. Давайте опишем внешний вид младшего братика. Перед нами предстает единый сюжет. На XXII Передвижной выставке были показаны портрет С. А. Толстой и пейзаж «В Крыму». «Девочка с персиками» не просто портрет девочки — это соединение портрета, пейзажа интерьера и натюрморта.
Однако в юном Валентине Чистяков увидел настоящего гения. Что у Серова получалось такого, что никак не могло получиться у других. Биография художника содержит и еще один весьма интересный промежуток времени. К 35-летию артистической деятельности М. Н. Ермоловой по заказу Литературно-художественного кружка выполнил её ростовой портрет, который был представлен на устроенной Дягилевым в Таврическом дворце в Петербурге Историко-художественной выставке русских портретов (в основном— русское портретное искусство XVIIIв. ). Самое счастливое время (со слов самого русского художника) была весна 1887 года, проведённая в Италии.
Картину «Дети» художник исполнил в то время, когда у него было много заказов, но он иногда писал для себя, как будто отдыхая от «повинности». В1896 году Серов получил право присутствовать накоронации Николая II вУспенском соборе— оннаписал акварель «Миропомазание Государя Императора». Творчеством художников интересовалась практически вся интеллигенция. В качестве фона был выбран главный харьковский зал собрания. 1901 год— созданы портреты четырёхлетнего «Мики Морозова», сына М. А. Морозова, С. С. Боткина, П. М. Романова, П. И. Харитоненко, И. Е. Репина. Так началась целая серия портретов императорской семьи.
Осенью, передав мастерскую в МУЖВЗ Ап. На открывшейся в самом конце года, IX выставке МОЛХ были выставлены две его работы: Портрет юноши (1885)— копия с картины Веласкеса в Старой пинакотеке и портрет М. Ф. Якунчиковой (1888). Картина Серова В. А.
В сентябре вместо занятий в Академии уехал в Одессу, чтобы встретиться с невестой и в имении Н. Д. Кузнецова весь октябрь писал этюд «Волы» и к концу года вернулся в Москву. Серов ещё с середины 1880-х годов был хорошо знаком с врачом и коллекционером И. И. Трояновским и через него— с семьей В. П. Обнинского. 1888 год— в начале года окончил портрет М. Ф. Якунчиковой летом жил у Дервиза в Домотканово, где кроме ряда пейзажей была написана «Девушка, освещённая солнцем», которую приобрёл за 300 рублей П. И. Третьяков. В 1906 году к Серову обратился известный издатель и книгопродавец И. Н. Небольшая, но в три окна, светлая, чистенькая. Свет играет яркими пятнами на всех предметах и на скатерти, поражая цветовыми переливами. Его дружескому суду мыверили иссорившиеся протягивали друг другу руки».
В феврале родилась дочь Ольга. Мало понимая в искусстве, он руководствовался лишь успешностью входящих в творческий кружок художников. Летом поселился в Домотканове, где выполнил ряд пейзажей и портретов, в том числе портрет жены: «Летом».
Громадное влияние на Серова как на будущего художника оказывал Николай Николаевич Ге. Серов написал эту картину не на заказ, а для себя. Сама картина написана в холодных голубоватых тонах. Это ли не символ детской пытливости, которая ставит взрослых порою в тупик. Московский коммерсант, пайщик основанной И. Я. Чуриным торговой фирмы «Чурин и Ко», действовавшей наДальнем Востоке и в Маньчжурии. Младший брат смотрит на зрителя.
На частной выставке в Мюнхене (Сецессион) впервые за границей демонстрировались работы В. А. Серова в результате в конце года Серову поступили предложения участвовать в заграничных выставках— в Мюнхене, Стокгольме, Копенгагене. В 1900 году Валентин Серов вошел в объединение под названием Мир искусства. Мать Серова, Валентина Семёновна (урождённая Бергман), была талантливой пианисткой. Оба мальчика одеты одинаково. 1897 год— в 1-й половине года были написаны портреты великого князя Павла Александровича и великой княжны Марии Павловны («Портрет девочки с собакой»), а также М. Ф. Морозовой— матери С. Т. Морозова. В сентябре получил заказ на исполнение портрета императора, «поколенного размера, в парадной форме 80-го Кабардинского генерал-фельдмаршала князя Барятинского полка» за заявленную художником цену в 4 тысячи рублей. Я таким всегда дураком стою в церкви (в русской в особенности, не переношу дьячков ит. д. ), совестно становится.
На картине мы видим задуманное и одновременно строгое лицо Касьянова. Этим подчеркнута значительность личности Петра. На уроки по наукам ему надо было ходить почти от Девичьего поля (Зубово) к Каменному мосту на Замоскворечье. Серов обладали одинаково зорким глазом.
Серову всегда хорошо писалось в местах, радовавших его взор и согревавших душу. Произошло это спустя пять лет после поступления. Тогда же Серов писал интерьеры особняка в Белкине, один из которых лёг в основу картины «Зал старого дома».
В это же время он выполнил для усадьбы Юсуповых Архангельское копию «портрета покойного царя» Александра III. «Дети» была написана в 1899 году как групповой портрет, но получилась достаточно разноплановая работа. Например, Врубель, находящийся в 80-е годы в Киеве, был известен лишь узкому кругу лиц. Но зрителю знаком именно образ созданный Серовым. В самом конце года в Санкт-Петербург приехала невеста Серова, Ольга Фёдоровна Трубникова. Своё «настоящее» название картина получила на VIII периодической выставке в Москве, прошедшей в декабре 1888 года. Они задались вопросом, кто же такой Валентин Серов.
На нём белая рубашка, тёмно-синие штаны, чулки чёрные, коричневые ботинки. Его работы узнавались, а непередаваемый стиль ценился. Летом жил с семьёй в Крыму, где написал массу этюдов и портрет хозяйки дачи, где они жили, Розалии Соломоновны Львовой (её сын, врач Соломон Кеселевич Львов, женился на Марии Симонович, двоюродной сестре Серова, которую он изобразил на картине «Девушка, освещённая солнцем»). Девочка как-будто чего-то ждёт. Работа над полотном шла три месяца.
Александр Николаевич Серов ушел из жизни, когда Валентину было всего 6 лет. Выставленный на конкурс МОЛХ «Портрет В. М» («Девочка с персиками») в декабре был удостоен единственной премии в номинации портрет в сумме 200 рублей, а «Заросший пруд», выставленный на том же конкурсе под названием «Сумерки», хотя и не смог конкурировать с пейзажами Левитана (2-ю премию получил левитановский пейзаж «Вечереет»), однако был приобретён с выставки В. В. и М. Ф. Якунчиковыми. Многие же воспринимали «Петра» как карикатуру.
Картина вышла вовсе не школьная, а – грандиозная, хоть и не большая по размерам. Даже самые суровые критики отмечали невероятную реалистичность полотна. Это одновременно и портрет и бытовая сценка, хотя и лишенная сюжетного действия.
Характеры детей тонко подмечены и мастерски изображены благодаря их жестам и позам. Грустное, печальное настроение. Ее волосы растрепаны, смуглое лицо раскраснелось. От нее веет здоровьем, безмятежностью. Истосковавшись по работе, он возвращается в Москву и сразу же едет в Абрамцево, где и был создан шедевр «Девочка с персиками». Нодевушку это несмущало, потом она вспоминала, что увлеклась «важностью своего значения».
После окончания и представления картины «Александр III с семьёй», два месяца до конца сентября вместе с К. А. Коровиным он ездил по Русскому Северу, написав множество этюдов. Биография знаменитого художника определялась в значительной степени моментами из ранних лет жизни. Позднее Серов писал, что «в Академии ценил лишь мнение одного П. П. Чистякова».
Чистяков был невероятно жестоким и даже злобным человеком. Картина Девочка с персиками стала широко известной, причем не только в творческих кругах. Старший кажется серьезным и сосредоточенным, младший – мечтательным.
Другая его работа, написанная годом позже, называлась Девушка, освещенная солнцем. Онзанимался организацией выставок искал деньги наиздание журнала «Мир искусства». Осенью Серов выслал А. В. Прахову эскиз росписи «Рождества Христова» для Владимирского собора в Киеве, однако срок предоставления работы уже истёк и контракт был подписан с М. В. Нестеровым.
Серов же стал поистине популярен и среди простых людей. Без труда можно сопоставить и серовского пастушка с чеховским Ванькой Жуковым, сочинившим бесконечно наивное письмо на деревню дедушке, – во всех произведениях отчетливо видна «детская» душа, такая уязвимая в мире взрослых и вместе с тем ищущая способ быть включенной во вполне зрелую, осознанную деятельность. После банкротства С. И. Мамонтова журналу «Мир искусства» шесть месяцев оказывали помощь И. С. Остроухов и С. С. Боткин, а затем, ставшему «придворным портретистом», Серову удалось выхлопотать у императора субсидию на три года. Будь то «розовая принцесса» Ольга, дочь Александра III или совсем маленький Мика Морозов (будущий замечательный шекспировед), запечатленный в детском стульчике или собственный сын Серова – Саша – за столиком, с книжкой и куклой на втором плане – во всех этих работах убедительно явлен мир отрадный и неприкосновенный, принадлежащий только им, только этим детям, в глазах которых сквозит жажда познания.
Но чего. Зрителю достаточно легко поймать это настроение, которое хотел передать художник и в котором он сам находился, когда писал этот портрет. Картина находится в Государственном Русском музее. В это же время Серов организовал «подписной лист» с ходатайством о назначении И. С. Остроухова попечителем Третьяковской галереи20.
А в глубине освещенного ярким солнцем луга изображены двое детишек, уже как бы выпорхнувших из-под ее догляда, однако по-прежнему требующих ее нежного внимания. Искусствоведы писали о «подлинности» этой картины. Это 7-летний Саша и 5-летний Юра. Под впечатлением этих событий Серов написал картины «Солдатушки, бравы ребятушки» и «Разгон демонстрации казаками в 1905 году»15. Взгляд младшего направлен в сторону, на зрителя.
Он изобразил своих старших сыновей. В связи с выполнением заказного портрета Александра III выезжал в Данию. Его натурщицей стала двоюродная сестра художника Мария Симонович.
Она – само воплощение материнства. Весной были написаны также портреты М. А. Морозова, А. П. Лангового и И. С. Остроухова. Эта картина пришлась по сердцу многим критикам. В конце года на конкурсе МОЛХ представил портрет А. Мазини, который получил первую премию. Оба мальчика получились в естественных позах, они сливаются с пейзажем.
В1892 году харьковское дворянство заказало художнику картину «Император Александр IIIс семьей»— вчесть спасения царской семьи при крушении поезда настанции Борки. По рекомендации Репина стал посещать рисовальную школу Николая Ивановича Мурашко. Здесь, в Териоках, он создал одну из лучших своих картин, назвав ее Дети Саша и Юра. В это же время от Н. И. Кутепова Серову поступило предложение иллюстрировать книгу «», два тома которой уже были изданы. Любил он и её подвижность лица и её грацию» А. Н. Бенуа отметил, что «в последнем из своих больших портретов, в портрете княгини Юсуповой, Серов встал вровень с величайшими мастерами женской красоты». Солдаты выкололи штыками глаза на портрете императора.
Художник давно мечтал написать портрет всаду, где играют солнце итень листвы. Какая-то мысль рождается в детской голове. Отец будущего художника часто приглашал в гости Тургенева, Антакольского (знаменитого скульптора), Николая Ге и прочих известных личностей. Яхочу, хочу отрадного ибуду писать только отрадное». Здесь и создал художник одну из лучших своих картин, назвав её «Дети Саша и Юра».
На собраниях Валентин Александрович часто отмалчивался и даже был нелюдим. Валентину Серову было 22 года, когда к нему пришла первая волна популярности. В октябре 1889 года Серов одновременно с Репиным, в его мастерской, писал портрет восемнадцатилетней Софьи Михайловны Драгомировой, дочери генерала М. И. Драгомирова немного не закончив портрет, Серов уехал в Москву и Репин, передавая его работу Драгомировой10, «сделал несколько мазков на костюме и аксессуарах, не трогая лица»— это вмешательство так возмутило Серова, что он направил своему бывшему учителю резкое письмо, на некоторое время омрачившее их отношения11. Мир искусства считался действительно знаменитой организацией. В мае вместе с матерью уехал за границу, где встретился со своим первым учителем рисования Кёппингом в Мюнхене, в Пинакотеке Серов скопировал «Портрет молодого испанца» Веласкеса (эта копия находится в ГТГ) посетил Всемирную выставку в Антверпене8.
По сюжету картины видно, что они вышли посмотреть на морские волны вечером. Летом родился старший сын О. Ф. и В. А. Серовых— Александр. Летом начал обустраивать приобретённую дачу в Ино17. Чему так завидовали многие художники конца 19 века. С Матэ – знаменитым гравером, академиком, профессором Академии художеств – Серов дружил кстати, Матэ был одним из трех академиков (вместе с Репиным и Чистяковым), предложивших в 1898 году присвоить звание академика и Серову.
Они главные герои картины. Самому художнику в это время было 23 года. 1903 год— 15 февраля Серов присутствовал на собрании участников выставок «Мира искусства», на котором было решено прекратить деятельность этого художественного объединения 21 апреля был избран «профессором-руководителем» мастерской Высшего художественного училища при Петербургской Академии художеств, но отказался от должности 30 октября был избран в число действительных членов Академии художеств. Самой значительной своей работой Серов считал картину «Девушка, освещенная солнцем». Брал уроки у знаменитого художника И. Е. Репина, учился в Академии Художеств в Петербурге.
Выполнил эскизы к неосуществленному панно «После Куликовской битвы», заказанному Серову для Исторического музея в Москве. С подачи Репина, Серов впервые участвовал в выставке ТПХВ (очередной, XVIII-й)— с портретом отца и получил лестный отзыв критика В. В. Стасова. В1898 году появилось новое объединение художников— «Мир искусства», вэту группу вошел иСеров. Репин вспоминал: «Первую свою картину он начал в Москве, живя у меня в 1878—1879 году.
Летом Серовым была выполнена одна из лучших его работ, картина «Дети», на которой изображены сыновья художника, Саша (справа) и Юра, стоящие на балконе дачи Василия Матэ в Териоках. 1896 год— В начале года был получен выгодный заказ на выполнение акварели «Миропомазание Государя Императора» для художественного альбома коронования Николая II в связи с этим он получил право присутствовать на коронации 26 мая, «на правом клиросе или же в самом алтаре» Успенского собора, а завершить работу он должен был до 1 мая 1897 года. В этом году появился целый ряд портретов деятелей искусства. 1899 год— в начале года работы Серова, два портрета и несколько пейзажей, показывались на первой выставке объединения «Мир искусства».
Ни у одного другого творца не получалось столь мощно и ярко передать игру света и теней. В. Якунчиковой (Мориц), а также пейзаж «Татарская деревня», который был сразу приобретён П. М. Третьяковым за 300 рублей. Матэ был известным гравером, академиком, профессором Академии художеств. Спустя годы Константин Коровин писал обэтом портрете: «Серов первым изхудожников уловил изапечатлел наполотне мягкость интеллигентность ивместе стем слабость императора». Получил в Академии «серебряную второго достоинства медаль от 27 апреля 1885г.
В этом портрете Серов изображает жену известного московского капиталиста именитую московскую красавицу, на фоне богатого туалетного столика, отделанного модной тогда карельской березой. Не умею молиться, да и невозможно, когда о боге нет совершенно никакого представления». Работая над портретами царской семьи в Историческом музее, Серов уговорил позировать его директора известного историка И. Е. Забелина, кроме того был написан заказной портрет О. Ф. Тамара (урождённой Якунчиковой), о котором позже И. Э. Грабарь выскажется, что более всего удалась на полотне такса. Его учениками стали: П. В. Кузнецов, Н. Н. Сапунов, М. С. Сарьян, К. С. Петров-Водкин, Н. П. Ульянов, К. Ф. Юон. Сурова. Серова и А. П.
за этюд с натуры». 1889 год— 29 января в церкви Семёновского полка в Санкт-Петербурге состоялось венчание Валентина Серова с Ольгой Трубниковой (шафером Серов попросил быть Сергея Мамонтова, свидетелем был приглашён И. Е. Репин). На ней он изобразил своих старших сыновей. Он кажется задумчивым, погруженным в свои детские мысли. 1892 год— после крушения 17 октября 1888 года императорского поезда харьковское дворянство, чтобы увековечить чудесное спасение императорской семьи, решило построить на месте трагедии (станции Борки) церковь и объявило конкурс на создание картины Александра III с семьёй— Серов с Коровиным, выполнив эскиз будущего полотна, выиграли в начале года конкурс эскизные портреты для картины писать пришлось по фотографиям. Художник постарался в своей картине передать характер каждого из своих сыновей.
А где можно было брать основной материал. Известная картина «Пётр I» исполнена в 1907 году, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Картина «дети» создана в 1899 году, находится в Государственном Русском музее, в Санкт-Петербурге. Отец художника, Александр Николаевич Серов, был знаменитостью – композитор, музыкальный критик.
После знакомства с мужем она бросила консерваторию, увлеклась революционными идеями «шестидесятников», следовала убеждениям нигилистов. Непосредственная, бойкая и живая, Верочка, кажется, ненадолго забежала в комнату, чтобы взять персик и лишь присела, готовая снова убежать. Серов делает образ Петра живым и убедительным, передавая и обостряя индивидуальные черты внешнего облика – его высокий рост, длинные ноги, маленькую энергичную голову (Серов детально изучил портреты Петра, особенно скульптурные и среди них – фигуру Петра, выполненную Растрелли Старшим, документально воссоздающую внешность Петра). Начал выполнять гуашью композицию «Набор» («Новобранец»), которая позже была воспроизведена в красках на почтовых открытках.
Могила Юрия Серова находится на кладбище Пер-Лашез. Одна из сложнейших техник Валентина Александровича – игра со светом. Детская тема играет важную роль в творчестве художника. Константин Коровин позднее написал про этот портрет: «Серов первым из художников уловил и запечатлел на полотне мягкость интеллигентность и вместе с тем слабость императора» В октябре 1917 года после штурма Зимнего дворца ученики-художники увидели, как из дворца выходят солдаты, волоча этот взятый в спальне императрицы портрет.
Это наполняет картину теплом домашнего уюта. Ученики-художники убедили солдат отдать им портрет и ученики принесли его художнику Нерадовскому, который его сохранил1415. Писал он темперой, чтобы картина не отличалась масляным блеском и лоском. Именно вот таким образом Врубелю, а также некоторым другим творцам столь сильно не везло на фоне Серова они несколько блекли. В конце года по просьбе Дягилева занимался устройством выставки «Мир Искусства» в Москве.
Ее губы плотно сжаты. В сентябре супруги Серовы отправились в Париж, на Всемирную выставку.