Серов Девочка С Персиками Описание Картины

Этот задумчиво-лукавый взгляд знаком многим по описанию картины «Девочка с персиками» Серова.

Описание картины Валентина Серова «Девочка с персиками»

Всё добротное и основательное. Раньше о ней не приходилось так упорно думать. На отвороте лежат три спелых персика, кленовые листья и столовый нож. Есть в этом взгляде что-то искрометное и озорное, как будто она задумала какую-то шалость. Стол покрыт чисто-белой скатертью.

В ноябре был доставлен в Москву, первоначально содержался в тюрьме ВЧК на Лубянке, затем переведён в Бутырскую тюрьму. Сама столовая кажется просторной и светлой. В столовой много старинной разномастной мебели из красного дерева.

Картина пропитана атмосферой легкости и беззаботности, которые бывают только в детстве. На картине изображена общая любимица художников, гостивших в то время в Абрамцеве, Вера Мамонтова, дочь Саввы Мамонтова. это Было в 1887 году. Со стороны девочки это была дань по-родственному близким отношениям. Вероятно, для этого и нужен ей ножик: надо разрезать персик и достать из него косточку. Картина светлая, выполнена в теплых тонах и точно передает настроение художника.

Мне кажется, что этот бант играет большую роль на этой картине. На девочке надета розовая кофточка, которая гармонично сочетается с цветом ее румянца на щечках и большой черный бант, который удачно сочетается с ее черными непослушными волосами. Лицо Веры загорелое, видно, все лето она провела на даче. Изящную чувственную головку Грёза, откинутую в тёмном экстазе, Тропинин заменил грустным личиком, возможно, дворовой крепостной девочки, написав её со всей непосредственностью и истинностью.

За окном шелестят пожелтевшие листья. Уже спустя пару лет после трагической кончины художника сложно было найти настолько оригинальную модель, как девочка-подросток Вера Мамонтова, обладающая невыразимыми, чудесными и поистине русскими чертами лица. Большие выразительные темные глаза смотрят прямо.

Девочка с персиками, 
Валентин Александрович 
Серов, 1887

Девочка с персиками, Валентин Александрович Серов, 1887

Более точно и подробно очерчены ноздри и губы ребёнка. А впрочем, он не пытался описать картину «Девочка с персиками» словами. Ей было всего 32. «Девочка с персиками» дарит зрителю ощущение радости и счастья. И вот этот самый момент ухватил талантливый художник.

А картина явилась «своеобразной благодарностью Серова теплу и уюту дома Мамонтовых, ставших для художника второй семьей», — считает доктор искусствоведения, старший научный сотрудник Третьяковской галереи Элеонора Пастон. Можно подумать, что девочка задумала какую-то шалость. Волосы девочки слегка растрепаны, глаза – спокойные, карие. Он шел – и вдруг надолго останавливался при виде солнечного луча, упавшего на цветок, при виде тени, опустившейся на траву из облака.

Образ Тропинина – по существу, портрет. Частенько он удирал один, с утра, даже не позавтракав. Она держит один персик, собирается съесть его. Девочка изображена сидящей за столом в залитой ярким светом столовой. После Серов говорил: «Писал я больше месяца и измучил её, бедную, до смерти, уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, — вот как у старых мастеров». Личико героини обрамлено черными кудряшками, которые небрежно рассыпались на голове. Поселились молодожены в своем имении неподалеку от села Аверкиево Павло-Посадского района. Аристократические, тонкие черты лица говорят нам, что барышня из богатой семьи.

«Девочка с персиками» 
описание картины

«Девочка с персиками» описание картины

И хотя, глядя на картину, все, кажется, легко и быстро, то на самом деле это не так. Красавицей будешь. », на что та отвечала: «Ты же замучишь меня Скучно сидеть, лето». 19 апреля 1919 был освобождён.

В итоге модно сказать, что шедевр Серова заслуживает такое звание. Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать. Если углубиться в историю создания картины, то мы узнаем, кого именно изобразил художник.

Как известно, в Подмосковье персики не растут их привозят из южных краёв. Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное. Кто бы что ни думал, портрет Веры Мамонтовой Серов написал в 22 года.

Лучше всего рассматривать полотно это в музее – так оно произведет сильное более впечатление. Веруша (или Мамонтова Вера Саввишна) была любимицей всех обитателей дома и в ней присутствовал «незримый папин огонек», который и постарался максимально отчетливо передать молодой Серов. Рядом на столе лежит блестящий серебряный ножичек. Позже картину заменили на копию, а оригинал отправили в Третьяковскую галерею.

В столовой стоит старинная деревянная мебель, но от солнечного света, которым залита столовая интерьер кажется ярким и новым. За окном четко виднеются уже желтые листья, окутаны солнечными лучами. Тропинин хоть и старался как можно ближе следовать выбранному им оригиналу, он сохранил почти точный его размер (34, 7 x 27, 5), пытался буквально воспроизвести позу и одежду грёзовской девочки с яблоком (видимо это и явилось причиной неестественности и надуманности позы в картине Тропинина), однако голову, лицо ребёнка автор писал с натуры. Впервые Серова привезла в Абрамцево мать-композитор в 1875 году.

В «Девочке с персиками» господствует тема минутного покоя, остановки, вслед за которой это непоседливое юное существо придет в движение и повлечет за собой перемены во всем интерьере. Через год в Домотканове была написана картина изображающая его двоюродную сестру. Если присмотреться, видно, что скатерть завёрнута вверх и аккуратно уложена, чтобы её края не свисали со стола. Завершив портрет, Серов подарил его матери девочки Елизавете Мамонтовой. Картина заняла свое место в той же комнате, где и была написана.

Это не строгий парадный портрет. Юная леди очень красивая: у нее овальное загорелое, румяное лицо.

История одного шедевра: 
«Девочка с персиками» 
Серова

История одного шедевра: «Девочка с персиками» Серова

Мамонтовых Валентин тоже знал с раннего детства. Зачем, если почитатели таланта его сами могли все увидеть. Поза девочки выражает едва сдерживаемое нетерпение, как будто она только на минуту присела за стол и вот-вот сорвется, словно бабочка и убежит играть. Румянец на щеках придает девочке ещё большее очарование. Лицо в девочки спокойное и сосредоточенное.

Девочка одета в розоватую блузку с большим черно-красным бантом посередине.

Она положила руки на стол, застеленный скромной белоснежной скатертью. Именно на таком отвороте лежат персики, ножик и пара кленовых листьев. У окна — ещё два со спинками изогнутыми в виде лиры. Вся столовая залита солнечным светом.

Савва Мамонтов же впоследствии находил первых заказчиков для молодого художника. Со временем Серов приобрел репутацию портретиста с «острой» кистью: своих респектабельных моделей он изображал не в самом выгодном свете, что, хотя и не особенно нравилось им, но принималось, поскольку было модной и почти обязательной мерой провокации. «Девочка с персиками» вышла замуж, родила троих детей, ее брак казался удачным, а будущая жизнь – счастливой, но За год до смерти матери Вера заболела пневмонией и умерла. За окном уже пожелтели листья на деревьях. Что ещё нам может поведать картина.

Массивные стулья отличаются друг от друга размером и формой, словно их приобрели в разных антикварных магазинах. Девочка с золотистыми персиками залита солнцем, вся картина пронизана этим светом. У девочки смугловатое круглое лицо, прямой нос и кругленький подбородочек.

За обеденным столом шикарного дома сидит девочка, которая держит персик. В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как ее лицо. Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону». На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож. После создания Морозовой М. Ф. портретов и С. М. Боткиной, продемонстрированных на выставке в столице начался, Франции новый период в творчестве мастера.

Если вглядеться в лицо девочки, то можно заметить, что оно сосредоточенное и спокойное. Тонкие пальцы обхватили плоды с бархатистой кожицей. Работа была названа просто и лаконично – «В. М» и стала открытием на выставке 1887 года, поразившем совершенно всех. Он упрашивал её: «Ну, посиди, сделай милость Я такой портрет напишу, сама себя не узнаешь.

А листочки – импровизированные тарелочки для половинок фруктов. Мебель старинная. Своим легким воздушным обликом она напоминает эльфа, появившегося из сказки.

Картина «Девочка с персиками» появилась из-под кисти Серова, абсолютно случайно, как и все уникальное. Долгое время она висела в комнате.

Рядом лежат еще персики, нож и желтые кленовые листья. На Пасху 1919 участвовал в богослужении в тюрьме в качестве руководителя импровизированного хора. Эта та деталь, которая раскрывает характер Веры, яркий и полный неожиданностей. Притаившийся на столе и виднеющийся справа подсвечник тоже отражает этот радостный свет. Можно посмотреть и другие Серова картины, ведь они не менее гениальны.

Сочинение по картине 
Девочка с персиками 
Серова 3, 7 класс

Сочинение по картине Девочка с персиками Серова 3, 7 класс

Вам, наверное, сразу же пришла на ум «Стрекоза» Репина и это неслучайно – художник взял у мэтра только лучшее. С холста пристально смотрит смуглая девочка с темными, как угольки, горящими глазами. Венчание состоялось 26 января 1903 года в Москве на Поварской в церкви Бориса и Глеба – это был приход Самариных (они жили неподалеку на Поварской улице). Деревья так близко посажены к дому, что их тонкие ветви слегка касаются стекла.

Он рос вместе со старшими детьми Мамонтовых, постоянно терпя их проказы. Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней». Есть в ее глазах какая-то хитринка, такое чувство, что она задумала маленькую шалость. Не остался в стороне и свет, который так щедро падает на комнату.

А из окна льётся яркий свет солнечного осеннего дня. Все полотно – это источник быта и пример воспитания дворянских детей тех времен. Она одета в бледно-розовую блузку с большим черным бантом. Он много времени проводил в их доме.

Савва Мамонтов жевпоследствии находил первых заказчиков длямолодого художника. У нее большие темные глаза, слегка растрепанные волосы и четко очерченные брови. Вся комната залита солнечным светом, льющимся через открытое окно. Лицо Веры нельзя назвать традиционно русским типажом. Художнику удалось точно поймать момент и запечатлеть его на холсте.

На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож. Художник также внимателен к деталям, до мельчайших подробностей нарисовал все, что есть в комнате. — Я сам ценю и, пожалуй, даже люблю его, — сказал он Грабарю. — Вообще я считаю, что только два сносных в жизни и написал, — этот да еще «под деревом». Те же самые смешинки прячутся и в черных глазах девочки.

А впрочем, он не пытался описать картину «персиками с Девочка» словами. Вера одета в нежно-розовую блузку, оттененную крупным черным бантом. Её лицо лучится счастьем и так же лучезарно всё вокруг неё. Самое сложное в работе Серова было удержать Веру на одном месте.

При первом же взгляде на них так и тянет взять персик в руки, покрутить и затем надкусить. Но вот думает она явно не о персике. Вся залитая светом, врывающимся через окно, она пристально смотрит на зрителя.

Позже церковь уничтожили большевики, сейчас на этом месте часовня – прямо рядом с выходом из станции метро «Арбатская». От этого старинная деревянная мебель, кажется, более яркой и новой. Вот с реализмом – здесь все в порядке. В апреле 1904 года у Самариных появился первенец, Юра.

Сочинение по картине 
Серова «Девочка 
с персиками»

Сочинение по картине Серова «Девочка с персиками»

Глаза девочки со зрачками плоскими и матовыми, как бы окутанными дымкой, с белками голубого цвета, с точечными бликами не смотрят на зрителя, а устремлены куда-то в неведомую даль. На столе лежат персики. В 90-е годы художник получал заказов много от знаменитых людей. Кроме персиков на столе находятся и желтые листья.

Из этюда «Девочки в розовом» или «Девочки за столом», он вырос в одно из самых замечательных произведений русской живописи, в полную глубокого значения картину, отметившую целую полосу русской культуры. Она собирается попробовать их, рядом с фруктами на столе лежит серебристый ножик. Я бы даже сказала, что в ее взгляде есть какая-то шалость, так как девчонка юная. Восновном этобыли буржуа иаристократы.

Глядя на картину, мы видим очень живую и загорелую девушку.

Девочка. Мамонтовых Валентин тоже знал сраннего детства. Картина выражает простоту и легкость обычного летнего дня. Так и родился шедевр, который создавался около трех месяцев.

Он назвал работу «Девушка, освещенная солнцем». Как во всех этих, будто бы случайностях, сквозит неповторимая радость жизни. Зажиточный купеческий дом. В 90-е годы художник получал много заказов от знаменитых людей. Об этом говорит и ее поза и ее взгляд, уходящий куда-то вдаль. Посреди гостиной стоит большой стол и два темных стула.

Зачем, если почитатели его таланта сами могли все увидеть. Картина заняла свое место втойжекомнате, гдеибыла написана. Он назвал работу «освещенная, Девушка солнцем».

Даже маленькая Вера подшучивала надним. Тогда у Серова, по его воспоминаниям, был дурман в голове и желание «писать только отрадное». В центре этой картины — комната, юная девочка, сидящая за столом. Девочка сидит спиной к окну из-за этого её лицо находится в полутени.

Такой отворот и заняли персики, нож и несколько кленовых листьев. В тонких загорелых руках она держит спелый, сочно-желтый румяный персик. Виден выход в другую комнату, может гостиную, может прихожую. Именно потому картина кажется такой гармоничной и жизненной.

Можно наверное сказать, что эта старая мебель не покупалась у антиквара, да вряд ли ее ценили тогда: может быть и подумывали временами о замене «неуклюжей и неудобной старой рухляди» свежей и «изящной гарнитурой», да все как-то некогда было возиться — пусть себе стоит. Теперь вам известна история картины «Девочка с персиками». В ее мягком, но умном и энергичном личике В. Серов предугадал прозрение в будущее. Здесь преобладают спокойные тона, нет ярких цветовых акцентов. Интерьер столовой украшен висящей на стене тарелкой в стиле "гжель", окружают стол старинные стулья. При Мамонтовых традиции продолжились. Но ее фоне смуглая кожа девочки, кажется, еще темнее.

И, конечно, писать в первую очередь портрет, а не пейзаж. В руках девочки находится персик, остальные лежат рядом на столе. Перед нами картина талантливого живописца В. А. Серова «Девочка с персиками». Загорелая девочка пристально смотрит вперёд. Художник здесь часто работал.

Картина «Девушка с персиками» была написана в 1887 году русским художником, живописцем Владимиром Серовым. Она просто сидит и смотрит прямо на нас. Все полотно выражает простоту и легкость. Картина "Девочка с персиками" переносит нас в обстановку богатого загородного дома. Художник использует контрастные тона на фоне общей пастельной гаммы. Она одета в розовую кофту с нарядным чёрным бантом. Выражение ее лица спокойно и сдержано, а взгляд направлен прямо перед собой. Современем Серов приобрел репутацию портретиста с«острой» кистью: своих респектабельных моделей онизображал невсамом выгодном свете, что, хотя инеособенно нравилось им, нопринималось, поскольку было модной ипочти обязательной мерой провокации.

Даже маленькая Вера подшучивала над ним. И это, без сомнения, удалось ему.

Картина «Девочка 
с персиками» Серов

Картина «Девочка с персиками» Серов

Остальных стульев не видно на картине, но они есть. Некоторые обвиняли даже мастера в том, что его похожи портреты на карикатуры. Младшая Вера тоже подшучивала над юным Серовым. К таким же созданиям надо отнести и этот удивительный серовский портрет. Как отмечается в документах, картина была приобретена у А. С. Мамонтовой в 1929 году. Похоже, что Вера выбрала самый крупный и красивый плод.

Онмного времени проводил вихдоме. Персиков много – в доме всегда много людей, а угостить нужно всех. Волосы темные, короткие и слегка растрепаны. «Девочка с персиками» является одной из первых серьезных работ художника, которая стала его «счастливым билетом» в дальнейшую успешную творческую карьеру, которая сложилась у Серова, впоследствии ставшего лучшим портретистом своего времени.

Она полна жизни и энергии, вот таким образом не может долго усидеть на месте. Автор очень тщательно прорисовывал все детали уходящего лета. Взгляд Веры направлен на художника. Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования. Он сам не сознавал всей значительности и ценности своего труда.

Свет солнца за окном не только бодрит, а и наполняет комнату радостью, падает из окон и заполняет весь объем помещения. Можно посмотреть и другие картины Серова, ведь они не менее гениальны. Пухлые розовые губки плотно сжаты, словно она с трудом сдерживает улыбку. Веру Серов написал в просторной столовой, одной из анфиладных комнат усадьбы.

Вот, казалось бы и все, что изобразил на своей картине Валентин Серов. Некоторые даже обвиняли мастера в том, что его портреты похожи на карикатуры. У нее большие темные глаза, в которых затаился какой-то огонек. Вера была страшной непоседой. 2. 1. год Через в Домотканове была написана картина, его изображающая двоюродную сестру.

Сочинение по картине Серова Девочка с персиками 3, 6 класс описание

А вот к Серову уже тогда относились неоднозначно. Видимо, девочка хотела разрезать персик, чтобы было удобнее кушать. Он любит и балует своих детей. Тем не менее, Елизавета Мамонтова (мать Веры), не отличалась красотой, но дочка ее на картине – само обаяние и непосредственность. Понятно, что это лето она провела за городом, наслаждаясь летними, теплыми деньками. И это, без сомнения, ему удалось.

Об этом рассказывает, столовый серебряный ножик, лежащий рядом на столе. Обстановка в столовой Мамонтовых довольно простая, если не сказать аскетичная. А сидит она так, будто очень торопится и ждет с нетерпением, когда сможет убежать. Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»).

В ее руках душистый персик, но мысли ее где-то далеко. Находился в заключении в орловской тюрьме-изоляторе. Вся работа этого полотна заняла около трех месяцев. Ее глаза светятся радостью и восторгом.

Большие выразительные карие глаза смотрят на нас лукаво. Художнику захотелось остановить мгновенье и запечатлеть ее на своем холсте. Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья.

Все кажется таким простым и естественным, но сколько в этой простоте глубины и цельности. В простенке между дверным проемом и окном висит большое декоративное бело-голубое блюдо. Героиня просто сидит за столом, покрытым чисто-белой скатертью и смотрит на вас. Многие предметы изображенные на картине, обладают особым символизмом. На картине изображена одиннадцатилетняя дочь Мамонтова Вера. То, что Вера — непоседа, выдают и густые, коротко стриженые, взъерошенные волосы. Завершив портрет, Серов подарил егоматери девочки Елизавете Мамонтовой. Она словно слилась с домом и садом, который виден сквозь стекла окон.

Именно это произведение и принесло Серову славу. У девочки черные волосы. Именно так и сделала девочка – она взяла один из плодов и сложила на нем руки. В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как её лицо.

Но в контрасте с белой скатертью ее лицо кажется еще темнее. «Бывают создания человеческого духа, перерастающие во много раз намерения их творцов.

Они выписаны так реалистично, что возникает желание их съесть. Элементы натюрморта и пейзажа расширяют стандартное понятие портрета. На столе лежит нож и несколько спелых крупных персиков. так Получилось, что «Девочка с персиками» затмила остальные все работы художника и многие помнят как его автора одной картины, а это обидно немного. В руках девочки – персик.

Одета она в розовое платьице, с синим бантом. Руки сжимают персик и сложены на столе. Однако Серов утверждал, никогда что не ставил перед собой цели шарж нарисовать – он пишет то, что видит.

Летом 1918 под угрозой ареста Александр Самарин был вынужден покинуть Москву (чекисты пришли за ним с ордером на арест в его отсутствие) и некоторое время он жил в Оптиной пустыни. Ведь в таком возрасте трудно заставить ребенка сидеть и позировать. Вера терпеливо почти каждый день больше месяца позировала художнику. Серебряный нож, который лежит на столе, ярко сверкает на фоне белоснежной скатерти. За большим обеденным столом сидит девочка.

А через минуту вскочит и побежит дальше. Вера Мамонтова сидит у стола, застеленного белой скатертью. Художник знал модель с младенчества. Капризная складка губ показывает то, что девочка немного взбалмошная и ветреная.

На заднем плане мы видим другую комнату, а также окно, выходящее в сад. В основном это были буржуа и аристократы. Ещё один персик девочка держит в руках.

В Абрамцеве Серов написал картину, позже которая стала известной – портрет маленькой Мамонтовой Веры под названием «Девочка с персиками». Роспись на нём выполнена либо в технике гжель, либо майолики. Глаза у девочки большие, ясные. Это большой обеденный стол, где собирается вся семья и стульев, вот таким образом должно быть много.

Сочинение по картине 
«Девочка с персиками» 
Серова

Сочинение по картине «Девочка с персиками» Серова

На переднем плане картины мы видим девочку, сидящую за столом. Скатерть завернули и аккуратно уложили наверх – так края не свисают со стула. Не остается сомнений в том, что девочка только и ждет возможности скушать столь долго терзаемый персик, а заодно и трех его собратьев. Художник жадно вглядывался в знакомые пейзажи. Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский. Художником постепенно и всецело овладевала одна мысль: Написать так, как я вижу, забыв обо всем, чему учили. Получилось так, что «Девочка с персиками» затмила все остальные работы художника и многие помнят его как автора одной картины, а это немного обидно.

Теперь вам известна история Девочка «картины с персиками». Этот необыкновенно бодрящий солнечный свет насыщает все пространство большой и светлой комнаты. Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни. В 1888 году Валентин Серов за эту картину был удостоен премии Московского общества любителей художеств. На первом плане картины — девочка. У нее мягкий овал лица, большие, темные, выразительные глаза, черные, непослушные, слегка вьющиеся волосы, нежный румянец на щеках.