Серов Девочка С Персиками

«девочку с персиками» Серов написал, когда ему было всего 22 года. Картина русского художника Серова, которая называется «Девочка с персиками», безусловно, является одной из популярных и узнаваемых работ мастера. В 1888 году за картину «Девочка с персиками» Валентин Серов был награждён премией Московского общества любителей художеств.

Картина «Девочка с персиками» была написана художником Валентином Серовым в 22-летнем возрасте, в 1887 году. «девочка с персиками» принесла Серову успех и славу модного портретиста. Картина «Девочка с персиками» – самая известная картина Валентина Серова.

За свое творение «Девочка с персиками» художник Валентин Серов в 1888 году был удостоен премии Московского общества любителей художеств. «девочка с персиками»— картина русского живописца Валентина Серова, написана в 1887 году, хранится в Государственной Третьяковской галерее. Многие из нас знакомы с картиной русского художника Валентина Серова «Девочка с персиками». Но меня поражает ещё один факт. «Девочка с персиками» была создана сразу после поездки Серова в Италию.

Серов не видел ни одной работы французских импрессионистов до создания своей «Девочки с персиками». За картину «Девочка с персиками» Валентин Серов был в 1888 году награждён премией Московского общества любителей художеств. Девочка с персиками картина В. Серова была написана в 1887 году. «девочка с персиками» — одна из самых известных картин великого русского художника Валентина Александровича Серова (1865-1911). «девочка с персиками» показывает, насколько Серов был самобытен.

12 интересных фактов о «Девочке с персиками»

В основном это были буржуа и аристократы. 2. Веру Серов написал в просторной столовой, одной из анфиладных комнат усадьбы. В 1899 году арестовали Савву Мамонтова. Может быть, сам того не сознавая, художник рассказал в этом полотне все, что он знал о Мамонтовых, показал все, что любил в них – в их семье и в их доме.

Восновном этобыли буржуа иаристократы. Художник жадно вглядывался в знакомые пейзажи. А через минуту вскочит и побежит дальше. Лицо Веры нельзя назвать традиционно русским типажом.

История одного шедевра: 
«Девочка с персиками» 
Серова

История одного шедевра: «Девочка с персиками» Серова

В газетах об этом событии не было ни строчки. Веруша (или Мамонтова Вера Саввишна) была любимицей всех обитателей дома и в ней присутствовал «незримый папин огонек», который и постарался максимально отчетливо передать молодой Серов. Серов впервые оказался в этом творческом раю в десятилетнем возрасте – его взяла с собой в гости маменька, Валентина Семеновна Серова, в то время популярный композитор и музыкальный критик, автор модной оперы «Уриэль Акоста», вошедшая в историю как первая в России женщина-композитор. При первом же взгляде на них так и тянет взять персик в руки, покрутить и затем надкусить.

Кроме персиков на столе находятся и желтые листья. Илья Репин изобразил Веру на картине «Не ждали» – это дочь вернувшегося с каторги народовольца.

Она одета в бледно-розовую блузку с большим черным бантом. С холста пристально смотрит смуглая девочка с темными, как угольки, горящими глазами. 19 апреля 1919 был освобождён. Летом 1918 под угрозой ареста Александр Самарин был вынужден покинуть Москву (чекисты пришли за ним с ордером на арест в его отсутствие) и некоторое время он жил в Оптиной пустыни. Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать.

Итальянские впечатления во многом определяли творческое самочувствие Серова, когда в конце лета того же 1887 года в Абрамцеве он работал над произведением, с которого начиналась его художническая известность, картиной «Девочка с персиками», создав в ней лучезарный образ юности, красоты, ставший прямым проявлением его тогдашнего взволнованно-поэтического отношения к миру. Получилось так, что «Девочка с персиками» затмила все остальные работы художника и многие помнят его как автора одной картины, а это немного обидно. Мамонтовых Валентин тоже знал сраннего детства. Маленькая «муза» абрамцевского кружка будто только что вбежала в комнату и присела за стол с персиками. Но сколько в этой простоте глубины и цельности, как во всех этих «случайностях» сквозит неповторимая радость жизни. Обе модели оказались похожими друг на друга — но, скорее, «за счет» самого Серова, который хотел видеть в них прежде всего красоту молодости. Художник здесь часто работал.

Как сложилась судьба 
«девочки с персиками»: 
7 удивительных фактов

Как сложилась судьба «девочки с персиками»: 7 удивительных фактов о самой известной картине Серова

Композиция картины динамична не менее колорита. Как во всех этих, будто бы «случайностях», сквозит неповторимая радость жизни. Вообще те из художников, которые были часто переносить многое Бедными были Врубель, Коровин и Головин «Испанок» Мамонтов купил у Коровина за 25-рублевое пальто. Через год в Домотканове была написана картина изображающая его двоюродную сестру.

Врубель отлил лицо Веры для своей скульптуры «Египтянка». Например, на картине Васнецова «Аленушка» именно Вера сидит на камушке над гладью абрамцевского пруда. В «Девочке с персиками» господствует тема минутного покоя, остановки, вслед за которой это непоседливое юное существо придет в движение и повлечет за собой перемены во всем интерьере, спутает вещи. Находился в заключении в орловской тюрьме-изоляторе.

Долгое время она висела в комнате. Вера была страшной непоседой. На ней изображена сидящая за столом Вера Мамонтова, 11-летняя дочь предпринимателя.

Его детство сложно назвать счастливым. На заднем плане мы видим другую комнату, а также окно, выходящее в сад. – да Бог их знает), с которыми он стал ставить домашние спектакли. Вот, казалось бы и все, что изобразил на своей картине Валентин Серов. Героиня просто сидит за столом, покрытым чисто-белой скатертью и смотрит на вас.

Девочка с персиками, 
Валентин Александрович 
Серов, 1887

Девочка с персиками, Валентин Александрович Серов, 1887

Внутренний мир героини интересовал художника не сложными противоречиями, не глубокими психологическими нюансами, а именно своей естественной простотой и целомудрием. Причем сам Серов позже вспоминал: «Писал я больше месяца и измучил ее, бедную, до смерти, уж очень хотелось свежести живописи, при полной законченности, вот как у старых мастеров». И именно вокзалы в те годы считались своеобразными «витринами» государства, как, например, сегодня такими «витринами» считаются аэропорты. В «Девочке с персиками» господствует тема минутного покоя, остановки, вслед за которой это непоседливое юное существо придет в движение и повлечет за собой перемены во всем интерьере. Как отмечается в документах, картина была приобретена у А. С. Мамонтовой в 1929 году.

Было это в 1887 году. Такой отворот и заняли персики, нож и несколько кленовых листьев. Не будем повторять этого высокопарного словоблудия, а лучше откроем воспоминания Владимира Теляковского, директора императорских театров, члена «абрамцевского кружка»: «Нет сомнения, что за Мамонтовым большая заслуга собрать вокруг себя целую плеяду художников. Художник жадно вглядывался в знакомые пейзажи.

«Девочка с персиками» вышла замуж, родила троих детей, ее брак казался удачным, а будущая жизнь – счастливой, но За год до смерти матери Вера заболела пневмонией и умерла. К сожалению, судьба этой девушке трагична. В Абрамцеве Серов написал картину, которая позже стала известной – портрет маленькой Веры Мамонтовой под названием «Девочка с персиками».

Бывают создания человеческого духа, перерастающие во много раз намерения их творцов. Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья. Работы художника вызывают восторг и заслуживают внимания и ни одна не должна остаться незамеченной. Она собирается попробовать их, рядом с фруктами на столе лежит серебристый ножик. 1.

Правда, сюжет ее на первый взгляд самый простой. В апреле 1904 года у Самариных появился первенец, Юра.

«Девочка сперсиками» 
Серова: история 
картины

«Девочка сперсиками» Серова: история картины

Их невозможно представить себе в ином окружении — тогда это будут другие картины, в них будет содержаться другой смысл. К тому же Серов не писал здесь портретов в привычном значении этого слова. Девочка. В руках девочки находится персик, остальные лежат рядом на столе. А впрочем, он не пытался описать картину «Девочка с персиками» словами. Младшая Вера тоже подшучивала над юным Серовым. Построенная по диагонали (ею служит линия, обозначающая край стола), она кажется «открытой» во всех направлениях и фрагментарной, как кадр мгновенной фотографии. Его написал Васнецов, в то время Вере было 21 год. От Мамонтова неожиданно потребовали предъявить 800 тысяч концессионных рублей.

Многие предметы изображенные на картине, обладают особым символизмом. Персиков много – в доме всегда много людей, а угостить нужно всех. Художник знал модель с младенчества. Она полна жизни и энергии, вот таким образом не может долго усидеть на месте. И для них смысл этих символов был очевиден – это же прямая ссылка на «Сказку о серебряном блюдечке и наливном яблочке» – произведении, ставшем своеобразным открытием для российских романтиков: недаром Константин Бальмонт переложил эту сказку на стихи для своего поэтического сборника «Зарево Зорь». По слегка раздутым ноздрям, растрепанным волосам и легкому румянцу на щеках становится заметно, что девочка всего пару минут назад резвилась в саду. Он рос вместе со старшими детьми Мамонтовых, постоянно терпя их проказы.

У нее мягкий овал лица, большие, темные, выразительные глаза, черные, непослушные, слегка вьющиеся волосы, нежный румянец на щеках. Ей было всего 32. И возрождать «русский стиль» он доверил весьма серьезным людям: изначально в «абрамцевский кружок» входили профессор истории искусств Адриан Прахов, скульптор и академик Марк Антокольский, Илья Репин, Василий Поленов и Виктор Васнецов. Подобная история была до последнего времени с Васнецовым, что он не выставит, то, за исключением небольшого кружка друзей, принимается как ненормальное явление полусумасшедшего (хотя и талантливого) человека.

Картина «Девочка 
с персиками» Серов

Картина «Девочка с персиками» Серов

Но в контрасте с белой скатертью ее лицо кажется еще темнее.

У них родились дети – Юрий, Елизавета и Сергей. Но здесь Репину важнее всего было воплотить с максимальной достоверностью облик и состояние композитора в дни предсмертной болезни.

Тайна картины Серова 
«Девочка с персиками»

Тайна картины Серова «Девочка с персиками»

Все полотно – это источник быта и пример воспитания дворянских детей тех времен. Элементы натюрморта и пейзажа расширяют стандартное понятие портрета. Он очень переживал смерть любимой Веры – она умерла в декабре 1907 года от скоротечного воспаления легких, сгорев буквально за три дня.

Современем Серов приобрел репутацию портретиста с«острой» кистью: своих респектабельных моделей онизображал невсамом выгодном свете, что, хотя инеособенно нравилось им, нопринималось, поскольку было модной ипочти обязательной мерой провокации. Да и Вера Саввишна вошла в тот возраст, когда девочек интересуют не одни лишь куклы. Он много времени проводил в их доме.

«Девочка с персиками» 
Валентина Серова

«Девочка с персиками» Валентина Серова

И, как вспоминал Репин, вскоре Серов стал любимым актером Саввы Ивановича – так как публика покатывалась от хохота, наблюдая, как угрюмый подросток с неизменно скорбным лицом изображает то «волшебного зайчика», то «веселого ежика».

Но вот думает она явно не о персике. Но со временем фортуна отвернулась от участников абрамцевских событий 1887 года. Частенько он удирал один, с утра, даже не позавтракав. Зачем, если почитатели его таланта сами могли все увидеть. Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования.

Пять тайн «Девочки 
с персиками»: что 
стало с героиней

Пять тайн «Девочки с персиками»: что стало с героиней знаменитой картины Серова

Об этом говорит и ее поза и ее взгляд, уходящий куда-то вдаль. Прежде всего в этом и была новизна серовской позиции. Шапка ее густых темно-каштановых волос и большой синий бант на розовом фоне являются столь же устойчивыми «доминантами» этой строго рассчитанной композиции. Поселились молодожены в своем имении неподалеку от села Аверкиево Павло-Посадского района. И именно это отличает Серова от его недавних предшественников. Что ж, на любой другой картине это были бы просто блюдо и фрукты, но в данном случае речь идет о художниках «абрамцевского кружка», для которых сборник народных сказок фольклориста А. Н. Завершив портрет, Серов подарил его матери девочки Елизавете Мамонтовой.

Они выписаны так реалистично, что возникает желание их съесть. Модели его неотделимы от места их бытия. И, конечно, писать в первую очередь портрет, а не пейзаж.

Кстати, есть еще один портрет Веры. Именно так и сделала девочка – она взяла один из плодов и сложила на нем руки.

В ней переплелись необычные восточные или даже цыганские черты с типичной манерой смотреть вперед, характерной для русских. Теперь вам известна история картины «Девочка с персиками». С огромным профессионализмом мастеру удалось отобразить игру света и тени, однако наиболее существенным является то, что у него получилось посредством одного произведения поведать зрителю целую историю о чувствах и характере чистой и светлой девушки, дальнейшая судьба которой, впрочем, была весьма трагической. И какие это портреты. Если вглядеться в лицо девочки, то можно заметить, что оно сосредоточенное и спокойное. «Девочка с персиками» бурятского художника Зорикто Доржиева не просто посвящение великому Валентину Серову, а попытка соединить национальную традицию с классической.

Картина пропитана атмосферой легкости и беззаботности, которые бывают только в детстве. Картина заняла свое место в той же комнате, где и была написана.

Картина «Девочка с персиками» великого русского живописца Валентина Серова – признанный шедевр. А вот к Серову уже тогда относились неоднозначно. Также Васнецов нарисовал ее и в образе Снегурочки. Впервые Серова привезла в Абрамцево мать-композитор в 1875 году. Верочка Мамонтова была дочерью владельца подмосковной усадьбы Абрамцево. Ощущение, что эта девочка нетерпелива, вот-вот сорвется с места и убежит прочь.

Таким образом в картине все строго уравновешено, устойчиво, однако ясная логика не нанесла ущерба ее эмоциональному строю. Вряд ли это обстоятельство можно счесть случайным. Лицо Веры загорелое, видно, все лето она провела на даче.

Аристократия же – то есть главный потребитель искусства – предпочитала даже между собой говорить на французском изучать классическое греко-латинское искусство, заказывать платья у итальянских портных и читать французские светские романы. За «Девочку с персиками», которая сейчас хранится в Государственной Третьяковской галерее Серов был награжден премией Московского общества любителей художеств. Как во всех этих, будто бы случайностях, сквозит неповторимая радость жизни. Вера Мамонтова сидит у стола, застеленного белой скатертью. На столе лежит нож и несколько спелых крупных персиков. В 90-е годы художник получал много заказов от знаменитых людей. В них заключена конечная цель творческого акта.

7 удивительных фактов 
о «Девочке с персиками» 
— самой известной

7 удивительных фактов о «Девочке с персиками» — самой известной картине Серова

Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни. Это, знаете ли, сегодня экскурсоводы в музее-усадьбе «Абрамцево» любят с придыханием рассказывать о беззаветной любви олигарха Мамонтова к искусству, его увлеченности живописью и скульптурой, его стремлении спасти мир с помощью красоты.

Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский. Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное. У Серова же свет, воздух, радость, молодость — сами по себе прекрасны. Коровина зачастую Мамонтов заставлял дожидаться в передней.

Вам, наверное, сразу же пришла на ум «Стрекоза» Репина и это неслучайно – художник взял у мэтра только лучшее. Он упрашивал её: «Ну, посиди, сделай милость Я такой портрет напишу, сама себя не узнаешь. Это трудно понять нам, нынешним, впитавшим с детсада художественные стандарты «русскости»: от хохломы до картин Билибина. Редкая гармония движения и покоя, мимолетного и устойчивого, завершается изображением лежащих на столе серебряного фруктового ножа, чуть пожухлых листьев клена и румяных плодов, форма и особенно бархатистая поверхность которых как бы «перекликаются» с нежным лицом милой серовской модели.

Серов писал картину каждый день на протяжении почти двух месяцев и каждый день Вера Мамонтова сидела за столом, позируя художнику. Эта та деталь, которая раскрывает характер Веры, яркий и полный неожиданностей.

Побеги этого «дерева» оплели всю шпалеру и поднялись до самого потолка оранжереи. Позже церковь уничтожили большевики, сейчас на этом месте часовня – прямо рядом с выходом из станции метро «Арбатская». Для «Девушки, освещенной солнцем» — в Домотканове двоюродная сестра художника Маша Симонович. Мамонтовых Валентин тоже знал с раннего детства. Тогда у Серова, по его воспоминаниям, был дурман в голове и желание «писать только отрадное».

Что заставило пилота Владимира Серкова направить свой самолёт вжилой дом вНовосибирске

На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож. Серов попал в дом Мамонтова еще ребенком – в возрасте 13 лет. Именно это произведение и принесло Серову славу.

Самое сложное в работе Серова было удержать Веру на одном месте. Для «Девочки с персиками» Серову позировала в Абрамцеве дочь Мамонтовых Вера — двенадцатилетняя девочка. В России же расцвел «псевдорусский» стиль в архитектуре, большим поклонником которого был сам император Александр III. Это — последнее слово импрессионального искусства.

Как пионер Валя 
Егоров обворовывал 
советские госучреждения

Как пионер Валя Егоров обворовывал советские госучреждения

Красавицей будешь. », на что та отвечала: «Ты же замучишь меня Скучно сидеть, лето». «Девочка с персиками» – как впоследствии стали называть эту картину – произвела настоящий фурор, сразу же обратив на себя внимание и публики и критики. Савва Мамонтов жевпоследствии находил первых заказчиков длямолодого художника. Озорной характер Веры Мамонтовой читается и в ее лукавом взгляде и в складке губ — того и гляди рассмеется. Со временем Серов приобрел репутацию портретиста с «острой» кистью: своих респектабельных моделей он изображал не в самом выгодном свете, что, хотя и не особенно нравилось им, но принималось, поскольку было модной и почти обязательной мерой провокации. Позже картину заменили на копию, а оригинал отправили в Третьяковскую галерею.

Савва Мамонтов же впоследствии находил первых заказчиков для молодого художника. Вера одета в нежно-розовую блузку, оттененную крупным черным бантом. А завершилось все знакомством с классическим искусством в европейских музеях, которые В. Серов посещал еще ребенком, живя с матерью в Париже и Мюнхене. После Серов говорил: «Писал я больше месяца и измучил её, бедную, до смерти, уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, — вот как у старых мастеров». Все полотно выражает простоту и легкость.

Глядя на ее всколоченные темные волосы и глаза, устремленные в сторону, можно сказать, что эта девочка – неформальный лидер среди детворы. Картина как бы соткана из света и воздуха. Даже маленькая Вера подшучивала над ним. Тем не менее, Елизавета Мамонтова (мать Веры), не отличалась красотой, но дочка ее на картине – само обаяние и непосредственность. «Девушки» написаны с конкретных лиц. Врубелю Мамонтов заказал панно за 3 000 р., а когда панно было готово и Врубель пришел за деньгами, Мамонтов сказал ему: «Вот 25 рублей, получай».

Тонкие пальцы обхватили плоды с бархатистой кожицей. Вера Мамонтова была великолепная и удивительная личность. На нем ничего кроме блюдца с персиками и косточки от уже съеденного фрукта. Например, за обедом, когда знаменитый Врубель потянул руку за вином, Мамонтов его остановил при всех и сказал: «Погодите, это вино не для вас».

Но Серов сам не называл их портретами. Вера терпеливо почти каждый день больше месяца позировала художнику. Художник использует контрастные тона на фоне общей пастельной гаммы. «Девочка с персиками» является одной из первых серьезных работ художника, которая стала его «счастливым билетом» в дальнейшую успешную творческую карьеру, которая сложилась у Серова, впоследствии ставшего лучшим портретистом своего времени. Он часто бывал и даже подолгу жил в имении Мамонтовых Абрамцево, которое те купили у дочери писателя Сергея Аксакова в 1870 году. Картина «Девочка с персиками» появилась из-под кисти Серова, абсолютно случайно, как и все уникальное.

Работа была названа просто и лаконично – «В. М» и стала открытием на выставке 1887 года, поразившем совершенно всех. Ее глаза светятся радостью и восторгом. В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как ее лицо. Дети вместе ходили в лес, катались верхом, бегали взапуски, плавали на лодке. Сохранился рисунок Репина изображающий Серова в возрасте тринадцати лет.

Каким образом заключённые 
передают послания 
друг другу и на

Каким образом заключённые передают послания друг другу и на волю

А картина явилась «своеобразной благодарностью Серова теплу и уюту дома Мамонтовых, ставших для художника второй семьей», — считает доктор искусствоведения, старший научный сотрудник Третьяковской галереи Элеонора Пастон. Веруша была самой любимой дочерью миллионера и филантропа Саввы Мамонтова (всего у олигарха было пятеро детей и начальные буквы их имён составляли имя отца – Савва: Сергей, Андрей, Всеволод, Вера и Александра). Все кажется таким простым и естественным, но сколько в этой простоте глубины и цельности. Девочка с золотистыми персиками залита солнцем, вся картина пронизана этим светом.

Валентин Серов и Вера Мамонтова виделись далеко не первый раз. Кто бы что ни думал, портрет Веры Мамонтовой Серов написал в 22 года. Но самый, конечно известный портрет – это «Девочка с персиками». Она вошла в историю русского искусства благодаря счастливому стечению обстоятельств. Все кажется таким простым и естественным, но сколько в этой простоте глубины и цельности.

Существовалли на 
самом деле Иван 
Сусанин— крестьянин,

Существовалли на самом деле Иван Сусанин— крестьянин, спасший царя

Как создавался шедевр и почему персики не розовые, а зеленые – в рубрике телеканала «МИР 24» «Главный экспонат» рассказала старший научный сотрудник Государственной Третьяковской галереи Ольга Атрощенко. И это, без сомнения, ему удалось. Приходилось брать – у Врубеля гроша денег не было». Кстати, в музее-усадьбе этот камушек сохранился и поныне. «Девочка с персиками» по существу выходит за пределы портретного жанра, приближаясь к сюжетной картине.

Перед нами картина талантливого живописца В. А. Серова «Девочка с персиками». «Портрет В. М» – так назвал свою работу В. Серов, представляя ее на московской выставке 1887 года. Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону». «Много было лохматого студенчества, – вспоминал Репин, – манеры у всех были необыкновенно развязны».

Вот с реализмом – здесь все в порядке. Мы воспринимаем персики как экзотический нежный, яркий, сочный фрукт. В тонких загорелых руках она держит спелый, сочно-желтый румяный персик. Каквспоминали старшие дети Мамонтовых, всеихигры ишалости были непременно связаны сАнтоном— такназывали его, поскольку Серову ненравилось имяВалентин. Он назвал работу «Девушка, освещенная солнцем».

В центре этой картины — комната, юная девочка, сидящая за столом. В ее мягком, но умном и энергичном личике В. Серов предугадал прозрение в будущее. «Девочка» написана на темном фоне и стол за которым она сидит самый простой. В истории русской живописи это – один из самых пленительных женских (или все же детских. ) портретов, пронизанный светом и ощущением утренней свежести.

Некоторые даже обвиняли мастера в том, что его портреты похожи на карикатуры. И указал на другое, дешевое, которое стояло рядом. Скончался он в апреле 1918 года. «Только отрадное». Онмного времени проводил вихдоме.

Обтекая фигуру и все предметы, он создает ту единую органически цельную среду, которая была высшим достижением живописи молодого Серова. Мне кажется, что этот бант играет большую роль на этой картине. Частенько он удирал один, с утра, даже не позавтракав. Скатерть завернули и аккуратно уложили наверх – так края не свисают со стула. Однако «сохранить свежесть живописи» для него в то же время значило сохранить свежесть того радостного чувства, с которым писалось это полотно, передать всю прелесть мимолетного впечатления, но при этом так «остановить мгновение», чтобы добиться «законченности» и вот таким образом, работая с натуры над портретом двенадцатилетней Веруши, дочери C. Мамонтова, он, помня уроки Репина и Чистякова, заведомо решал его как картину.

Описание картины 
Валентина Серова 
«Девочка с персиками»

Описание картины Валентина Серова «Девочка с персиками»

Это старинные стулья, кресла и стол — все темного дерева, полированные, отражающие падающий на них свет их преимущественно криволинейные очертания вторят контуру фигуры девочки, силуэт, служа своеобразным «обрамлением», помогает закрепить ее положение как в изображенном пространстве, так и на плоскости полотна. Похоже, что героиня только что прибежала из сада и принесла с собой персики, которые лежат на столе. Может быть именно это летнее настроение, счастье от солнечных дней и детское нетерпение отразились в картине, придали ей свежесть, лёгкость, прекрасную атмосферу. Но вмешался другой сюжет.

Картина заняла свое место втойжекомнате, гдеибыла написана. Причем если круг общения Александра Николаевича состоял из интеллигентных и аристократичных людей (к примеру, он дружил с Тургеневым и Николаем Ге), то молодая жена тащила в дом нигилистов и маргиналов. Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней». Рядом висящие портреты работы Репина и Васнецова кажутся безжизненными образами, хотя по-своему представляют совершенство Вышла чудная вещь, которая в Париже сделала его имя если не громким, то известным, но у нас пока подобное немыслимо, примут за помешанного и уберут с выставки, настолько это ново и оригинально.

Есть в этом взгляде что-то искрометное и озорное, как будто она задумала какую-то шалость. Из этюда «девочки в розовом» или «девочки за столом» он вырос в одно из самых замечательных произведений русской живописи, в полную глубокого значения «картину», отметившую целую полосу русской культуры. Вся комната залита солнечным светом, льющимся через открытое окно.

Даже маленькая Вера подшучивала надним. Венчание состоялось 26 января 1903 года в Москве на Поварской в церкви Бориса и Глеба – это был приход Самариных (они жили неподалеку на Поварской улице). Свет льется из-за окна, за которым видна чуть тронутая осенней желтизной листва деревьев, «перетекает» в соседнюю комнату.

Художнику удалось точно поймать момент и запечатлеть его на холсте. Занявшись оперным театром, в усадьбе он стал бывать гораздо реже. Завершив портрет, Серов подарил егоматери девочки Елизавете Мамонтовой. В решении этой задачи колорит картины играет самую активную роль: белая скатерть, светлые стены комнаты, розовое «пятно» кофты в центре, а если учесть, что у Серова и белое — не белое и розовое — не розовое, но все в рефлексах, что каждый участок живописной поверхности дополняет и обогащает соседствующие с ним и что в передаче ощущения изменчивости, мимолетности важное значение имеет фактура, то может показаться, что и впрямь его полотно — большой импрессионистический этюд. Когда же Врубель запротестовал, Мамонтов ему сказал: «Бери, а потом ничего не дам». Она словно слилась с домом и садом, который виден сквозь стекла окон.

К таким же созданиям надо отнести и тот удивительный серовский портрет. Но полтораста лет назад никаких канонов «русского стиля» не существовало: более того, само слово «русский» ассоциировалось с какой-то давно ушедшей архаикой, густопсовыми боярскими бородищами в кислой капусте, с лаптями, кафтанами и прочими рушниками. Любовница его бросила, но зато вернулись жена и дочь Александра.

Со стороны девочки это была дань по-родственному близким отношениям. Она не дожила и до 33 лет, скончавшись от пневмонии. Быстро закончить картину не удалось – позировала 11-летняя девочка дважды в неделю на протяжении двух месяцев.

Видеоверсия того, 
что было после персиков

Видеоверсия того, что было после персиков

Юный Серов жил у Репина почти на правах члена семьи, сопровождая его во всевозможных поездках, занимаясь этюдами, а в остальное время копируя репинские холсты – это было его единственное развлечение. Но у проверяющих было иное мнение. Репинский портрет Мусоргского, созданный за шесть лет до «Девочки с персиками», также наполнен светом. Можно посмотреть и другие картины Серова, ведь они не менее гениальны.

Это увлечение охватило всю Европу: во Франции вспомнили, что они являются потомками непокорных галлов, в Германии говорили о героических древних тевтонах и учреждали народные археологические общества. Проступающий на щеках нежный румянец гармонично сочетается с цветом персиков, лежащих на столе. И, конечно, писать в первую очередь портрет, а не пейзаж».

Августовским днем 1887 года 11-летняя Вера Мамонтова, отвлекшись от уличных игр, вбежала в дом и присела за стол, схватив персик. Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). Когда работа была готова, она была преподнесена в подарок матери Веры Елизавете Григорьевне Мамонтовой. При Мамонтовых традиции продолжились.

Именно вот таким образом Мамонтову было очень важно иметь собственное дизайнерское бюро. Он вырастил в одной из оранжерей необычный розовый куст, пустив его побеги по шпалере, так что получилось самое настоящее «розовое дерево».

Сочинение по картине 
Серова «Девочка 
с персиками»

Сочинение по картине Серова «Девочка с персиками»