Тициан Вечеллио

Тициане Вечеллио известный всем под именем Тициана, родился в городе Пьеве ди Кадоре, расположенном неподалеку от Венеции в 1477 году. 1477/80, март — в городке Пьеве ди Кадоре (Северная Италия) в семье Грегорио и Лючии Вечеллио родился второй ребенок, названный Тицианом. Вечеллио Тициан родился в Кадоре, маленьком местечке, расположенном над рекой Пьяве и находящемся в пяти милях от подножия Альп в 1477 г. от Грегорио Вечелли и Луччи, венецианской гражданки. Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Vecellio) итальянский живописец эпохи Высокого и Позднего Возрождения. 1546 г. Тициан Вечеллио.

На надгробном камне увековечена надпись: «Здесь лежит великий Тициан Вечеллио — соперник Зевсов и Апеллесов». Внеся неоценимый вклад в развитие венецианской школы эпохи Возрождения, Тициан Вечеллио стал одной из самых значительных фигур живописи шестнадцатого века.

Эта картина выделяется из всехработ Тициана множеством размытых закрученных линий, чего не наблюдалось в его предыдущих работах, которые были четкими и реалистичными. Стареющий мастер придает всему изображенному красочный блеск высшего совершенства.

Но на самом деле и эти картины не столько повествуют о чудесах любимого ученика св. Чем многолюднее церемония, тем шире ее политическое воздействие. Положение во гроб (1659, Прадо) повторяет иконографическую схему композиции, выполненной мастером 35 лет назад, но здесь группа главных персонажей расположена более компактно, а эмоции изображенных людей более открыты.

  • Биография Тициана Вечеллио и его картины
  • 10 самых известных работ Тициана
  • Тициан: жизнь и творчество художника
  • Тициан (Тициано Вечеллио) женские портреты
  • Значение ТИЦИАН ТИЦИАНО ВЕЧЕЛЛИО в Словаре Кольера

С поэтом Людовико Ариосто художник был очень дружен. «Поздняя манера» далеко не всегда встречала понимание у его современников.

Тицианан провел бессонную ночь в ее постели. Конфликт их характеров является ее смысловым центром.

Будучи связан с высшими культурными кругами Венеции (писателем П. Аретино, архитектором и скульптором Я. Сансовино и др. ), Т. воплотил в своих произведениях гуманистические идеалы Возрождения. Две из них находятся в музее Прадо в Мадриде, а третья (очень любимая самим автором) – знаменитое полотно «Вакх и Ариадна» (1520-23) – в Национальной галерее в Лондоне. В своих первых работах Тициан разрабатывает «живопись тона» («Не прикасайся ко мне», Национальная галерея, Лондон серия женских полуфигур, таких как Флора, ок. Долгая жизнь Тициана делится на четыре творческих периода.

  • Интересные факты из жизни Тициана
  • Живопись Тициана (картины, фрески, гравюры)
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Основные даты жизни Тициана Вечеллио
  • Тициан и художественная литература
  • Отрывок, характеризующий Тициан

ТИЦИАН (Tizianо Vecellio) (1476/77 или ок. В 1533 году Тициан удостоился дворянского звания графа Палатинского. У ног Венеры спит маленькая собачка.

Скорее всего, — это Муза. В знаменитой алтарной композиции «Ассунта» (Вознесение Марии), находящейся в венецианской церкви Фрари, земной образ мадонны. Заказчик – Филипп II Испанский, 1553-1562. Свою репутацию художник подтвердил, закончив в 1518 году двухлетний труд по созданию алтарного образа «Ассунта» (или «Вознесение Марии») для Санта Мария Деи Фрари – венецианской церкви. Здесь он стал учеником мозаичиста Цукатто, а затем попал в мастерскую Джованни Беллини. Детей в семье Вечеллио родилось четверо – двое сыновей и две дочери. Женскую красоту воспевает Тициан и в картинах «Даная» и «Венера перед зеркалом», которые создавались в те же годы, что и трагические по своему звучанию полотна мастера. Вне зависимости от того изображают ли одетая и обнаженная женщины встречу Медеи и Венеры (соотносится с сюжетом из книги Франческо Колонна Гипнэротомахия (Сон Полифило) или, что менее вероятно, символизируют любовь земную и небесную -- ключ к пониманию содержания этого произведения лежит не в расшифровке сюжета.

  • Преимущества рубленных деревянных домов
  • Профессиональный фотограф и абстрактное искусство
  • Профессиональный фотограф и мистификация
  • Галерея: Тициан Вечеллио да Кадоре
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Теперь волосы обрамляют лицо, смягчая его черты. Но каков в итоге смысл создаваемого с такой живописной силой образа. Обнаженная Венера написана в интерьере венецианского дома.

Биография Тициана 
Вечеллио и его картины

Тициану не было и тридцати лет, когда его признали лучшим живописцем Венеции. «Персей и Андромеда» исполненные по заказу Филиппа II. Умер в Венеции 27 августа 1576 года.

Один из них вот-вот коснется струн лютни, другой приготовился его внимательно слушать. Размер картины 148 x 205 см, холст, масло.

Родился в горной деревушке Пьеве ди Кадоре. Но он страдает. Внешне небогатая бурными событиями жизнь Тициана была долгой, блистательной и плодотворной. В этом городе художник проводит почти два года.

Интересный факт: в конце жизни Тициан попробовал новый способ нанесения краски на холст. На заднем плане сидит старец с черепами в руках.

Там он пишет портреты самого императора, а также представителей немецкой аристократии. Коронование терновым венцом (итал. Характерными творениями являются «Вознесение Богоматери» (1516—1518), «Мадонна и Младенец со святыми Франциском и Блэзом, а также с молящимся Альвизе Гоцци» (1520), «Ариадна и Вакх», где видно влияние Рафаэля. В картине «Любовь земная и небесная», написанной около 1514 года, лирика и идиллия окончательно уступили место праздничным краскам и чувственности – это было практически первое произведение Тициана, ярко раскрывшее своеобразие его творчества.

Творчество Тициана отличается исключительно широким и разносторонним охватом типов и жанров живописи. В Портрете Франциска I (1538, Лувр), в котором художник явно польстил королю изобразив его при всех регалиях, позирующим в профиль, как бы суммируется весь накопленный мастером опыт. Особенно знаменательна его работа Святой Себастьян. Однако, очевидно, что Тициана взволновал глубокий философский смысл сюжета. В парижской версии картины Коронование терновым венцом (Лувр) он использует резкие диагональные построения и тесно сгруппированные фигуры, чтобы передать эмоциональное напряжение, а через него – силу физического страдания Христа. Размер картины 119 x 187 см, холст, масло. С печалью взирает на Христа дряхлый старец.

Это – то, почему эта картина часто копировалось. Тициана больше всего привлекали люди с богатым и сложным внутренним миром. Прекрасно выписана ткань одежды мужчины, смотрящего на зрителя немного надменным взглядом. Полотно было заказано Рафаэлю на тему Торжество Вакха. После получившего широкое распространение предания об Энее Венера, почитавшаяся в некоторых городах Италии как Фрутис, была отождествлена с матерью Энея Афродитой.

Это общее убеждение также отражено в современной историографии. К этой теме Тициан еще вернется в своей более поздней работе «Аллегория времени и разума», к которой мы обратимся в следующих главах. Влюбившись в Ариадну с первого взгляда, он выходит из колесницы с двумя гепардами (в оригинальном тексте у Катулла -- с леопардами). В 1532 он познакомился с Карлом V Испанским и работал по его заказам более двадцати лет.

Вместе с тем именно в эти годы Тициан создает новую серию своих поистине прекрасных картин, посвященных воспеванию чувственного очарования женской красоты. Художник словно размышляя, сопоставляет на плоскости две фигуры. Его благотворное влияние охватывает не только Италию, а распространяется по всей Европе. В картине «Венера Урбинская», написанной в 1536 году, античная богиня представлена Тицианом в образе земной женщины. Ее облик почти портретен. В литературных произведениях Венера выступала как богиня любви и страсти. Поистине легендарна продолжительность его творчества, практически, не знавшего спадов.

Динамично построенная композиция, усиливает свое воздействие за счет использования насыщенных красных и синих цветов. Но вскоре появился старший сын художника, обнаруживший, что дом отца на Бири разграблен.

С беспощадной правдивостью Тициан трактует свои модели в портретах Пьетро Аретино, папы Павла III с племянниками императора Карла V. Зато портрет его дочери Лавинии («Портрет Лавинии», ок. Новорожденную назвали Лавинией. Конечно, художник влюблен в реальную красоту земной жизни и Даная прекрасна, притом откровенно чувственной красотой.

Кроме этого, в 1520-е годы Тициан получил несколько престижных частных заказов. «Андреане» (около 1523—1524) написаны под влиянием Микеланджело.

Среди них мы найдем и Джордже да Кастельфранко, прославившегося под именем Джорджоне. На ней только несколько украшений -- кольцо, браслет и серёжки. В некотором смысле, Похищение стала прообразом работ в стиле барокко. Художника привлекают образы пышной женской красоты, как например, в самой известной картине этого периода «Любовь земная и небесная».

Жизнь художника оборвала чума, свирепствовавшая в Венеции в 1576 году. Флора в римской мифологии – милостивая богиня цветения колосьев, садов и цветов. Интерпретация данной аллегории обсуждается, однако, принято считать, что две женщины олицетворяют силы природы и вечную любовь. Именно в это время Тициан создает шедевры «Коронование терновым венцом», «Се человек». Около 1508 помогал Джорджоне в исполнении росписей Немецкого подворья в Венеции (сохранились фрагменты). Тициан смело сочетает интенсивные красные и синие краски, уверенно лепит кистью объемы. Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья. Из-под земли едва-едва пробивается молодая трава.

Картина художника Тициано Вечеллио Любовь земная и небесная. Взволнованно, почти жадно передает нам художник пышущую красотой и здоровьем фигуру Магдалины, ее прекрасные густые волосы, ее бурно дышащую нежную грудь.

По свидетельству Вазари, она украшала дверцу шкафа в кабинете герцога. Размер картины 352 x 349 см, холст, масло. Финансовые проблемы у него возникли только с испанским двором – король Филипп очень неохотно отдавал обещанные деньги и Тициан забрасывал его письмами по этому поводу.

Написанный им портрет герцога заинтересовал представителей знатнейших семей. В пейзажном фоне этой картины легко узнаются мотивы пейзажных панорам картин Джорджоне. Также художника интересует пышная женская красота, которая проявлена в картине этого периода «Любовь земная и небесная».

Размер картины 118 x 279 см, холст, масло. Живот женщины Тициан изобразил слегка округленным. «В этот период художник отдавал предпочтение монументальным композициям исполненным пафоса и динамики. Среди последних особенно выделяется «Мужской портрет» (так называемый «Молодой англичанин», 1544—1545, Флоренция, Палаццо Питти).

накладываются на полотно не только кистью, но и шпателем и даже пальцами. За свою жизнь Тициан написал около 130 картин, плюс фрески, рисунки, гравюры на дереве. К тому времени художник окончательно выработал собственный стиль. Культурные изменения их абсолютно не затронули. Первые из них, полные движения иногда не лишенные и драматического начала, в то же время проникнуты гедонистическим мироощущением, кисть Тициана великолепно передает и теплоту, сияющую прелесть обнаженных женских тел и мягкие краски пейзажа (Венера перед зеркалом, 1554—1555, Вашингтон, Национальная галерея искусства). Согласно одной из них картина символизирует узы брака.

Покой и безопасность малышей защищает ангелочек. Художник восхищается Магдалиной: человек прекрасен, его чувства ярки и значительны. Кажется, что его душевный покой нарушила тень сомнения.

В этот период в Венеции были опубликованы труды философа Платона. Ла Белла (Красотка)1536 г. Картина маслом, 89 x 76 см. Галерея Палатина (палаццо Питти), ФлоренцияКак столь многие другие работы Тициана, вероятно, что этот портрет – идеализированный портрет женской красоты и не точное описание какой-то женщины.

Тему встречи двух противоположных миров, мира возвышенных идеалов и реальной действительности, словно скрепляет и завершает, создаёт некую связь, выразительный контраст тонкой руки Христа, которая никогда не коснётся монеты, на которую указывает Христос и мощной руки фарисея, крепко сжавшей кусочек золота. Бог Вакх (в древнегреческой мифологии Дионис) появляется справа.

Работы, относящиеся к началу 1510-х гг. Появилась возможность размножить на бумаге любой вид знания и любые достижения. Однако в 1511 году Тициан создал фрески для падуанской оратории Скуола дель Санто на сюжеты о святом Антонии и в этих работах уже ясно проступает его собственная монументальная манера. Другие исследователи считают, что Венера Урбинская -- портрет куртизанки, фактически предлагающей себя зрителю. Уже его Даная несет в себе новые черты по сравнению с предшествующим периодом. Значительное влияние оказал на развитие ТицианаДжорджоне, с которым он вместе исполнял около 1507 г. в венецианской церкви Фондако дей Тедески теперь погибшие фрески (самая ранняя из нам известных работ Тициана). Одно из самых ранних и самых совершенных произведений Тициана «Христос с денарием» (Дрезден) – замечательное по глубине психологической характеристики, по тонкости исполнения и блестящему колориту.

Этому предшествовала достаточно долгая (и безуспешная) борьба провинции за независимость. Тициан Вечеллио (итал. Tiziano Vecellio, 1488/1490, Пьеве-ди-Кадоре —27 августа 1576, Венеция)— итальянский художник, крупнейший представитель венецианской школы эпохи Высокого и Позднего Возрождения.

Как ясно, ожидали, не полного сходства, но, что картина отдаст лестное воскрешение ее внешности, когда она была молодой. Живопись Венеции основана на чувственном восприятии мира. Сюжет разворачивается на фоне летнего солнечного пейзажа. «Поздняя манера», в которой написаны картины Тициана, казавшаяся современникам небрежной и эскизной, в действительности чрезвычайно сложна. Даже самые сложные характеры легко читаются на полотнах мастера. В 1517 Тициан, наконец, был утвержден официальным художником республики Святого Марка. Картина художника Тициано Вечеллио Святой Себастьян.

Приехал в Венецию в юношеские годы. Вскоре Тициан становится известным не только в Италии, но и за ее пределами. Картина художника Тициано Вечеллио Флора. Таким образом, большую часть своей жизни Тициан был окружен роскошью и славой.

Картина художника Тициано Вечеллио Оплакивание Христа (Пьета). Картина входит в цикл полотен на мифологические темы, написанные Беллини (Поклонение богов, 1514), Тицианом и Доссо Досси по заказу герцога, вероятно, по рекомендации одного из придворных учёных. Увидев прекрасную девушку, Вакх спускается со своей колесницы, запряженной леопардами, чтобы поднять ее к себе. Так, в картине «Се человек» на известный евангельский сюжет художник переносит действие в современную ему обстановку. много внимания Тициан уделяет портрету.

В правой руке великолепной девушки -- пучок первых весенних цветов, левой она придерживает слегка сползшую и обнажившую грудь накидку. Тициана еще при жизни называли «королем живописцев и живописцем королей», а его открытия в области изобразительного искусства оказали огромное влияние на творчество художников в последующем. Знаменитая за ее элегантность, она носит тюрбан своего собственного дизайна.

Картина художника Тициано Вечеллио Венера с зеркалом. Заказчик – Филипп II Испанский, 1553-1562. Вся природа, весь огромный мир полны стихийно грозного движения. В Портрете Франциска I (1538, Лувр), в котором художник явно польстил королю изобразив его при всех регалиях, позирующим в профиль, как бы суммируется весь накопленный мастером опыт.

Безотносительно ограничений такого сходства Тициану удается обеспечить ее твёрдой индивидуальностью, которая показывает ее всесторонние способности и властный способ общения. Изабелла прокомментировала, что портрет Тициана был так приятен, что я сомневаюсь, что в возрасте, который представлен на картине, я, обладала всей красотой, которую он показывает. Однако со временем мастер стал отдавать предпочтение жанру портрета. Однако в личной жизни он являл образец высокой нравственности. спустя пять лет она умерла, после чего он прожил до конца жизни в одиночестве. Картина была написана для герцога Феррары Альфонсо дЭсте.

Сюжет картины. Неудивительно, что очень долго эта работа приписывалась его кисти. По решению правительства он был погребен в храме Санта-Мария Глориоза деи Фрари, что было против воли покойного, много раз при жизни изъявлявшего желание быть похороненным на родине, в семейной усыпальнице Бечеллио.

К середине 1510-х гг., после внимательного изучения творчества Рафаэля и Микеланджело, Тициан вырабатывает самостоятельный стиль («Флора», «Динарий кесаря»). Положение во гроб (1659, Прадо) повторяет иконографическую схему композиции, выполненной мастером 35 лет назад, но здесь группа главных персонажей расположена более компактно, а эмоции изображенных людей более открыты. В полотне «Сельский концерт» (около 1510, Лувр, Париж) прекрасно передано удивительное слияние человека с природой в тихий и прекрасный предвечерний час.

Новую интерпретацию получает у Тициана и традиционная для мастеров венецианского Раннего Возрождения многофигурная повествовательная композиция в колоссальном полотне «Введение Марии во храм» (1539, Венеция, Галерея Академии). Все они образуют единую праздничную толпу, упивающуюся радостями жизни. Тициан мчался к ней изо всех сил, но елва успел. Чечилия изменилась до неузнаваемости. Впрочем, его смерть могла объясняться и просто старостью.

Тициан, остро чувствовавший своё время, не мог не заметить эти противоречия. Картина Введение Марии во храм (1534-1538, Венеция, галерея Академии) для Скуола делла Карита представляет собой яркий, праздничный образ, в котором архитектура как будто образует обрамление для многочисленных портретных изображений.

В 1548 и 1550 годах Тициан дважды посетил Аугсбург по приглашению самого могущественного из своих покровителей — императора Карла V. Конный портрет Карла V при Мюльберге (1548, Мадрид, Прадо) с еще большим основанием, чем портрет семьи Фарнезе, можно назвать портретом-картиной. Постепенно произведения Тициана наполнялись повествовательностью, динамикой, напряжением и драматизмом. История создания. В Тициане гениальность художника сочеталась с расчетливостью венецианского купца. Так, монахи одной из венецианских церквей, сочтя написанную по их заказу алтарную картину неоконченной, потребовали у Тициана завершить ее последний ограничился тем, что прибавил к своей подписи «TITIAN FECIT» (Тициан сделал) еще раз слово «FECIT».

Над темным морем он несет её на Крит. Согласно биографам именно слово матери оказалось тогда решающим. Данная работа входит в знаменитую серию из семи картин под названием «Poesies». Лицо мужчины сурово и вот, почему: слева изображен юноша в шляпе с надменным пустым взглядом, обращенным на зрителя и застывшей на губах ироничной улыбкой. Слава Тициана росла, вскоре он стал известен за пределами Италии.

Естественно, подобная вольность не могла остаться безнаказанной. Согласно евангельскому тексту Христос, спрошенный фарисеем, следует ли платить подать кесарю (римскому императору), указав на лик императора, отчеканенный на монете, ответил: «Воздайте Богу — Богово, кесарю — кесарево». Женившись в 1525 г. на некоей Цецилии (уже имевшей от него двоих детей), он потерял ее через пять лет и так и прожил один до конца своих дней. Однако со временем мастер стал отдавать предпочтение жанру портрета.

Тициан происходил из зажиточной и знатной семьи. Изобретение книгопечатания стало переломным моментом для этого процесса. К концу 1550-х годов в произведениях художника появляются новые черты, образующие в своей совокупности тот феномен, который получил название «позднего стиля Тициана». По его внутренне сосредоточенному лицу можно угадать полные противоречий мысли. Все домочадцы без труда узнали в запечатленном образе черты Лючии.

Его жизнь прошла, близится неминуемая смерть, он в печали опустил голову на грудь, выражая всем своим видом безысходность старости. Выбирая для работы время суток, он отдавал предпочтение часам перед закатом, когда небо озарено густым цветом, а любимым временем года для него была осень с буйством и многоцветием красок. Картина художника Тициано Вечеллио Кающаяся Мария Магдалина. В «Портрете Ипполито Риминальди» (ок.

Тициан писал картины на библейские и мифологические сюжеты, прославился он и как портретист. По слухам. Возможно, основная мысль картины созвучна с той, что выразил Платон в своих «Законах»: «самое прекрасное искусство как раз то, которое воспринимается лишь избранными».

В 1554—1560 годах он пишет серию мифологических композиций для испанского короля Филиппа II, которые сам в письмах к этому монарху называл «поэзиями». 1555) — это торжество жизни и красоты. Один из критиков назвал «Ассунту» прекрасным языческим праздником. Тициан долго не мог забыть возлюбленную, ее образ появляется в полотнах Любовь небесная и Любовь земная, Молодая женщина с зеркалом, Портрет молодой женщины (Прелестная кошечка), Саломея и других. Гаснут последние отблески света, ночь спускается на землю.

Он клал краску то более густым, то более легким, почти прозрачным слоем. У Джорджоне, у Лотто много личного интимного.

(Tizianо Vecellio) (1476/77 или ок. Размер картины 168 x 205 см, холст, масло. 1548) тонкий анализ характера человека показывает и одиночество модели и ее душевную стойкость.

Картина оставалась в доме Тициана после его смерти, куплена у наследников его младшим современником Тинторетто, после смерти, которого в 1594 году, картина продана его сыном Домеником баварскому курфюрсту. В честь Венеры была названа одна из планет Солнечной системы. Конный портрет Карла V (Прадо) – парадное изображение императора в боевом облачении на фоне заходящего солнца. На заднем плане картины справа изображены две служанки, занятые сундуком с нарядами. Мощно написанная фигура едва появляется на картине.

Вместе с тем, бледное лицо императора, плотно сжатые губы и устремленный вне поля картины взгляд придают его образу устрашающее и отталкивающее впечатление. Культ Девы Марии носил в Венеции не только религиозный, но и государственный характер. Таким образом, большую часть своей жизни Тициан был окружен роскошью и славой.

Размер картины 124 x 105 см, холст, масло. Тем временем подросло новое поколение венецианских художников. Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья. Дружба художников оказалась недолгой – в 1510 году жизнь Джорджоне унесла чума.

Также из-под кисти мастера появляется несколько различных вариантов «Данаи». Сам же он сосредоточился на заказах, которые получал от династии Габсбургов. Вскоре Тициан подтвердил свою репутацию ведущего художника Венецианской республики поражающим размерами и мастерством алтарным образом «Ассунта (Вознесение Марии)», написанным в 1516-18 годах для церкви Сайта Мария деи Фрари. Выдающиеся достижения Тициана-колориста придавали его искусству особую силу воздействия.

Изменяется сам художественный язык мастера. Работы живописца копировались бесчисленное количество раз. Своего рода продолжением предыдущего произведения является полотно «Прерванный концерт» (около 1510, Палаццо Питти, Флоренция), основная идея которого также состоит в том, что в возвышенный мир искусства, красоты и любви всегда может ворваться действительность в самом неожиданном образе.

Колорит картины изящен, мазки легки, композиция проста и гармонична. Несмотря на все старания спасти женщину неудалось, 5 августа 1530 она умерла. В величественном монументальном полотне господствует триумфальное начало. Его учителями называют мозаичиста Цуккато, Джентиле и Джованни Беллини.

Картина Вознесение Богоматери (Ассунта), написанная в 1518 для церкви Санта Мария деи Фрари в Венеции, свидетельствует о творческой зрелости мастера. Но в 1516 году и Беллини отправился в мир иной. Грудь считалась красивой, если она была маленькая, круглая и упругая. К этому периоду относятся такие шедевры Тициана, как Похищение Европы», «Диана и Актеон». Полотно было дважды свёрнуто в течение первого столетия после написания, что привело к катастрофическим для картины последствиям. Перед зрителем — двое молодых людей в ярких одеждах нежно-зеленых и красных цветов.

Среди ранних работ особенно следует выделить «Портрет мужчины в платье с синими рукавами» («Людовико Ариосто», около 1510, Национальная галерея, Лондон), на котором герой опирается на парапет с инициалами «T. V». Мрачные тяжелые тучи бегут по смятенному небу. На готических полотнах животы у женщин изображали как правило более выпуклыми. Она изображает двух женщин, одна из которых богато одета, в то время как другая обнажена. Это как бы сама реальность, наделённая энергией и настойчивостью, грубая и отвратительная.

Папа Римский отказывает Тициану в должности официального художника при папском дворе, а герцог Флоренции Козимо Медичи отменяет свои заказы. Его искусство — самое яркое явление венецианской школы итальянского Возрождения. Мюнхенская версия картины Коронование терновым венцом (1570, Старая Пинакотека) повторяет композицию 1542, хранящуюся в Лувре в ней хорошо вылепленные формы подчинены вибрирующему свету.

Именно для Габсбургов Тициан завершил в 1554 году картину «Венера и Адонис», мифологическое произведение, полное очевидной эротики. Открытый взгляд женщины направлен прямо на зрителя. Гай Юлий Цезарь особо почитал эту богиню, считая ее сына, Энея, предком рода Юлиев.

Ранний период (до 1519 г. ) проникнут спокойным, радостным настроением, ощущением счастливой полноты жизни. Обычаи и церемонии, которыми отмечен жизненный путь великих мира сего, являлись событиями общественной значимости и зачастую запечатлевались для потомства в преданиях и изображениях, распространяя впоследствии имя и славу их носителя далеко за пределы страны.

Они создали цельную, обладающую внутренним единством концепцию мира, наполнили традиционные религиозные сюжеты земным содержанием. По легенде Вакх позже вознёс её на небо и превратил в созвездие Корона, которое символически изображено на картине (в небе над Ариадной).

Напротив, в левой части картины, под густой кроной дерева расположилась влюбленная пара. Письма же за него писали под диктовку. Самыми выдающимися портретными работами Тициана считаются «Портрет Федерико Гонзага», «Портрет архитектора Джулио Романо», «Портрет Карла V с собакой», а также картины «Красавица» и «Кающаяся Магдалина». В 1806 году картина попала в Великобританию и упомянута в стихотворении Джона Китса Ода соловью (1819). Принято даже в нем видеть отца современного, то есть самоценного, пейзажа и если это не совсем точно (так как Италию в создании самоценного пейзажа опередили германские школы живописи, а самого Тициана – Джорджоне), то все же Тициану действительно принадлежит та заслуга, что он дал идеально прекрасные отражения отношения художника к природе, нечто стихийно-захватывающее и увлекающее.

После рождения второго сына у Чечилии началось сильное кровотечение. Венеция, церковь Фрари. Но даже принадлежащие к нему Тинторетто и Веронезе были не в силах соперничать с Тицианом (а тому уже было за восемьдесят). Смотрящие на нее апостолы люди из плоти и крови. В широко открытых глазах отразилась затаенная печаль.

Мария держит на своих коленях обнаженное тело погибшего героя. Произведение «Три возраста мужчины» (1512, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург) требует особой трактовки и читать его необходимо справа налево. Император Германии Карл Пятый пожаловал художнику титул «графа Палатинского», а также высший сан «Рыцаря золотой шпоры со знаком Меча и Цепи» и звание государственного советника. Они молоды, полны сил и желаний, здоровья и энергии. Из сочетания гибких многообразных мазков рождаются образы исполненные трепетной жизненности и драматизма. Он много работал, а в свободные часы общался с детьми. Все же нет ничего королевского в этих двух женщинах, в то время как изображение главной героини хорошо подходит для еврейской Юдифи, богатой и привлекательной вдовы, которая, с ее обезглавленным угнетателем Олоферном, теперь держит голову с помощью ее горничной.

Страстный взгляд полон земной, человеческой скорби. Ариадна в испуге отворачивается от бога вина. Художник не щадил никого, показывая правду на своих полотнах.

Запросы монархов и правителей привели к возникновению множества творений, предназначавшихся только для конкретного события. Но однажды после мессы на побеленной стене дома он нарисовал Мадонну используя растительные краски, которых было предостаточно в домашней красильне. Позже они начнут совместную работу по росписи Немецкого подворья в Венеции. Пьетро Аретино, Ариосто, герцог феррарский Альфонсо, герцог мантуанский Федериго император Карл V, сделавший Тициана своим придворным живописцем, папа Павел III – были его друзьями и покровителями. К поздним картинам Вечеллио относятся Даная, Венера и Адонис, Положение во гроб и др.

Творческое дарование Тициана не было столь многогранным, как у его великих современников, — он был только живописцем.

В 1508 он работал с Джорджоне над фресками в Фондако деи Тедески. В древнеримской литературе имя Венеры нередко употреблялось в качестве синонима плодов. В этом образе нет ничего порочного, как нет ничего порочного в полноте счастья.

Творческое наследие Тициана огромно: это около 120-130 полотен, фрески, ряд превосходных подготовительных рисунков, серия гравюр на дереве, созданных в его мастерской по его рисункам. Старуха не только оттеняет по контрасту красоту Данаи, но и противопоставляется ей. Тициан родился в семье Грегорио Вечеллио, государственного и военного деятеля. Венера с зеркалом – одна из лучших работ итальянского художника: Тициано Вечеллио создает галерею прекрасных картин, воспевающих чувственность и очарование женской красоты.

Десятилетним мальчиком Тициан отправился в Венецию и там посвятил себя изучению живописи. Ассунта Тициана полна героического пафоса. В 1540-е гг. В 1746 году куплена для дрезденского королевского собрания.

Гербы изображенные на саркофаге и серебряном блюде, принадлежат венецианской семье Аурелио и падуанской семье Багаротто, вот таким образом, видимо, картина была написана в честь состоявшейся в 1514 году свадьбы Николо Аурелио и Лауры Багаротто. Сотрудничество с герцогом Феррарским вывело Тициана в высокие круги. Непосредственность играет в ней большую роль, чем классическая традиция. В парижской версии картины Коронование терновым венцом (Лувр) он использует резкие диагональные построения и тесно сгруппированные фигуры, чтобы передать эмоциональное напряжение, а через него – силу физического страдания Христа.

Но его живописное наследие необычайно многообразно — он превосходно владел техникой фрески, писал большие многофигурные композиции и огромные алтарные картины, большое место в его творчестве занимает мифологическая тематика и, наконец, он был величайшим итальянским портретистом эпохи Возрождения, создавшим обширную галерею портретов своих современников. Сидят они по обе стороны каменного гроба, с Амуром, окунающем руку в воду, по центру. «Магический импрессионизм», как назвали эту технику позднее, современники Тициана оценить не сумели, считая, что столь лаконичный и стремительный стиль связан со старостью художника – его физической немощью и ослабшим зрением. 1487-1576), венецианский художник эпохи Возрождения.

Недаром ясной величавости Любви земной и небесной и спокойной неге Венеры Урбинской здесь противостоит ощущение взволнованного порыва сильных чувств. В начале творческого пути художник первостепенную роль отводил пейзажам. Эта картина была начата Рафаэлем незадолго до смерти и дописана Тицином. Картина изображает встречу Вакха и по воле богов оставленной Тесем Ариадны. Рассмотренный потерянный, не может быть малейшего сомнения, что именно эта живопись, прибывает фактически из коллекции Лукреции дэ Эсте, внучки Альфонсо I. Живопись, с ее замечательными цветными контрастами красного, зеленого и белых цветов и ее восхитительные женские фигуры, является одним из описаний Тицианом идеала женской красоты.

Человек для Тициана -- высшая ценность. Глубок по проникновению в психологию человека и «Портрет феррарского юриста Ипполито Риминальди», написанный в 1540-е годы. Его облик отличает, необычная для портретных образов ренессанса, трепетная духовность. Художник отказался от привычных кистей и стал переносить краску руками и шпателем.

При написании этого реферата я поняла, что созданные однажды, произведения искусства не остаются одинаковыми раз и навсегда. Глубина и полнота духовной жизни модели присущи даже наиболее торжественным портретам, таким, как Портрет урбинского герцога Франческо Марии делла Ровере (1538, Флоренция, Галерея Уффици).

В возрасте девяти-десяти лет Тициан был отправлен в Венецию. Затем Тициан попал в мастерские Джентиле и Джованни Беллини. К их числу относится одна из самых известных его работ этих лет — «Любовь земная и Любовь небесная» (1514, Рим, Галерея Боргезе).

Красавицей, несущей цветы, как думают, является Флора, классическая богиня цветов и весны. Похороны во время чумы отличались скромностью и стремительностью, однако Тициана торжественно проводили в последний путь в церкви Сайта Мария деи Фрари, оказав ему все мыслимые почести. Тициан по-прежнему оставался верен сюжетам библейской мифологии, однако в его картинах постепенно стала проявляться монументальность, «широта размаха», которая по сей день восхищает знатоков искусства. Все это время сестра Тициана Орса помогала ему по ведению хозяйства и в воспитании детей.

О Тициане ходила слава очень алчного человека. В атмосфере картины передано взаимное недоверие папы и Оттавио. Он умер с кистью в руках почти 90-летним старцем, не успев завершить работу над большой композицией «Оплакивание Христа».

Воплощением этого позднего стиля является картина Похищение Европы (Бостон, собрание Изабеллы Стюарт Гарднер), где живыми, подвижными выглядят не только человеческие фигуры, но и пейзаж. Тициана больше всего привлекали люди с богатством и сложностью своего внутреннего мира. В 1525 году он женился на Цецилии, которая имела от него двоих детей.

Композиции некоторых полотен мастер расположил по диагонали, что также придавало картинам жизненную мощь, а зрителям — ощущение «движения» образов. («Христос и грешница», Художественная галерея, Глазго), обнаруживают близость искусству Джорджоне, чьи незаконченные картины он в это время дописывал. Напротив того, все сплочено и сжато в одно целое. Новизной композиционных приемов, нередко с использованием перспективных ракурсов, возвышенной трактовкой образов отмечены такие разные по своему духу и настроению произведения, как «Ассунта», «Мадонна семьи Пезаро», «Вакх и Ариадна». На неоконченном Портрете папы Павла III с Алессандро и Оттавио Фарнезе (1546, Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте) представлен немощный, но хитрый старик, которого пытаются обмануть двуличные услужливые родственники.

Все усугубляющиеся противоречия жизни Италии заставляют мастеров начала XVI века острее ощущать драматическое несовпадение гуманистических идеалов и окружающей действительности. Его слава выходит за пределы Венеции — одним из его заказчиков становится феррарский герцог Альфонсо дЭсте, для которого, в числе других картин, был написан «Динарий кесаря» (1516—1518, Дрезден, Картинная галерея). Портреты Тициана поражают способностью проникновения в сложный внутренний мир человека. В торжественном, парадном «Портрете папы Павла III с внучатыми племянниками», относящемся к 1545 — 1546 годам, художник изобразил три ярких и, в то же время, различных характера: властного и деятельного папу, равнодушного Александре Фарнезе, угодливого и коварного Оттавио.

К 1536 году, когда картина была закончена, Изабелла, одна из наиболее восхитительных и искушенных женщин Ренессанса, была намного старше, чем она смотрит здесь и Тициана определенно попросили использовать портрет Франчии (Francia) как направляющей к ее более ранней внешности. На втором плане видны служанки, которые выбирают в ларе одежду для своей госпожи.

Хотя Венецианская республика называлась Республикой Святого Марка именно с Девой Марией связывались важнейшие события венецианской истории так, днем основания Венеции считался день Благовещения Марии. Последняя картина Тициана «Оплакивание Христа» (1576, Венеция, Галерея Академии) предназначалась самим художником для капеллы, в которой он хотел быть погребен.

Храмовая лестница колоссальна, заполняет половину всего первого плана. Движения обеих фигур величаво прекрасны и вместе с тем полны жизненного обаяния. На переднем плане в правой части композиции спят сладким сном два младенца.

Гигантские, больше человеческого роста фигуры столпившихся внизу апостолов и медленно, торжественно поднимающаяся к небу на фоне золотого сияния, в сопровождении парящих в облаках ангелов-путти величественная Мария действительно могут быть сравнены только с титаническими образами Микеланджело. В 1530-е годы Тициан создает полотна, совершенные с точки зрения живописной техники. к творчеству мастера.

Главный акцент находится ни на ужасающих событиях, ни на религиозном значении сцены. 1487–1576), венецианский художник эпохи Возрождения. Почти семиметровая по высоте композиция «Ассунты» по монументальности и силе воздействия явилась абсолютно новым явлением для венецианского искусства XVI века.

Ее родословная прослеживается с начала XIII века. Общество Тициана составляли также выдающиеся люди эпохи близкими друзьями художника были: известный литератор Пьетро Аретино и талантливый архитектор Якопо Сансовино. В 1575 году один из современников отметил, что «кисть Тициана по-прежнему остается несравненной».

Из соображений цельности и пейзажу не предоставлена та отвлекающая внимание роль, которая поражает в предыдущей, менее зрелой работе. Картина удивительно проста, лишена даже намёка на эффектность.

На это тратились огромные силы и средства. Вот таким образом Тициан считается величайшим из итальянских колористов. Книгопечатание в различных формах пропитывало и увековечивало Ренессанс. Таковы «Вознесение Богоматери», «Вакх и Ариадна», «Мадонна Пезаро».

Эта тенденция обрела законченное выражение в картине Тициана «Любовь земная и небесная» (1515, Галерея Боргезе, Рим) и монументальном алтарном образе «Ассунта» («Успение Богородицы и взятие её на небо», 1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция). «Ассунта» – шедевр религиозной живописи Тициана. Мадонна сидит на очень высоком, с крутыми ступенями троне, в ее сторону направлен «шаг» двух колоссальных, уходящих в небо, за пределы полотна, колонн. Всего Тициан написал в 1518--1525 годах три картины для герцогского дворца. Работал главным образом в Венеции, а также в Падуе (1506), Ферраре (1516 и 1523), Мантуе (1536 – 37), Урбино (1542 – 44), Риме (1545 – 46) и Аугсбурге (1548 и 1550 – 51). После тщательного изучения творчества Макеланджело и Рафаэля, Тициану удается выработать свой собственный стиль («Динарий Кесаря», «Флора»).

Воплощением этого позднего стиля является картина Похищение Европы (Бостон, собрание Изабеллы Стюарт Гарднер), где живыми, подвижными выглядят не только человеческие фигуры, но и пейзаж. Размер картины 212 x 116 см, холст, масло. Вероятно, ее отец был против союза из-за большой разницы в возрасте.

Тициану с легкостью удавалось ухватить главное в образе человека — характер, настроение, доброту или, напротив, лживость и лицемерность. одно время служил начальником народного ополчения и инспектором шахт (добыча руды и производство древесины составляли основу промышленности области Кадора). Тициана по праву можно назвать величайшим портретистом итальянского Возрождения.

«Андреане» (около 1523—1524) написаны под влиянием Микеланджело. Сюжет был взят из произведений древнеримских поэтов Катулла и Овидия. Групповой портрет передает внутреннюю психологическую напряженность. Картину Тициана Венера Урбинская (1538, Уффици) можно сопоставить с Венерой Джорджоне (Дрезден, Картинная галерея): у Тициана богиня изображена проснувшейся, она полулежит на своем ложе в изысканно убранной комнате. Цель Тициана -- передать определенное душевное состояние.

Тициана хоронили очень пышно, невзирая на эпидемию чумы. Сюжет картины. На полотне запечетлён момент испуга Ариадны от внезапного появления бога.

Эта тема наиболее полно, в ликующем, мажорном ключе раскрывается в написанных по заказу правителя Феррары Альфонсо дЭсте Вакханалиях — «Празднество Венеры» (1516—1518, Мадрид, Прадо) и «Вакх и Ариадна» (1523—1524, Лондон, Национальная галерея), программу для которых, видимо, разработал прославленный поэт Лодовико Ариосто. Столь же очевидны широкий образный диапазон его искусства, типологическое многообразие его работ, выделявшее его уже среди современников, многоэтапность его длительного творческого пути, позволившего ему пройти через весь XVI век, через два из главнейших этапов ренессансной эпохи — Высокое и Позднее Возрождение. Картину Тициана Венера Урбинская (1538, Уффици) можно сопоставить с Венерой Джорджоне (Дрезден, Картинная галерея): у Тициана богиня изображена проснувшейся, она полулежит на своем ложе в изысканно убранной комнате. С 1517 года занял должность официального живописца Венеции и её республики. Прославился среди художников, как мастер Венецианского Возрождения. Конный портрет Карла V (Прадо) – парадное изображение императора в боевом облачении на фоне заходящего солнца.

Манящий взгляд Виоланты наполнен чувственностью. Их ждет жизнь, полная радостей и печали, но они об этом пока не знают и беззаботно спят. Новые заказы не заставили себя ждать. Венера, в римской мифологии богиня садов, красоты и любви. Размер картины 79 x 63 см, холст, масло.

Былое ясное и безмятежное счастье бесповоротно нарушено. Размер картины 119 x 98 см, холст, масло. к творчеству мастера. Сюжет картины до сих пор представляется загадочным. Тени на картинах венецианского мастера были всегда пронизаны цветом. Тициан Вечеллио родился в 1488 году, по некоторым данным в 1490 в Пьеве ди Кадоре.

1515, Галерея Уффици, Флоренция), одновременно проявляя интерес к живописи Андреа Мантеньи, Альбрехта Дюрера и Рафаэля, все больше ориентируясь на экспрессивный реализм, который был принципиальным новшеством для венецианской школы и всей культуры Серениссимы (фрески скуолы Святого Антония в Падуе, 1511 серия портретов, включая Ариосто, Национальная галерея, Лондон первые ксилографии). Мадонна Пезаро (1519—1521, Венеция, церковь Фрари) была призвана увековечить память о семье, престарелый глава которой Якопо Пезаро прославился тем, что в 1502 году он, будучи адмиралом венецианского флота, одержал, совместно с флотилией Папы Александра VI, убедительную победу над турками.

Позади него стоит мужчина в возрасте, который прикасается к его плечу, пытаясь остановить. Чечилия наполнила его дом уютом и теплом, а его самого окружила бесконечной заботой.

Картина эта написана на сюжет, весьма характерный для эпохи контрреформации. Однако существует также версия, что это автопортрет Тициана. В семье Вечеллио было четверо детей – два мальчика и две девочки. Он завершил пейзаж в картине Джорджоне Венера (Дрезден, Картинная галерея), а другие произведения, в том числе Сельский концерт (Лувр), могли быть выполнены Тицианом по эскизам Джорджоне.

Он создает эпические полотна на религиозные и мифологические темы. В начале творческого пути художник первостепенную роль отводил пейзажам. В центре композиции молодой человек увлеченно играет на музыкальном инструменте. Реалистическое изображение человека стало главной целью художников Раннего Возрождения.

Изучение памятников античного искусства в Риме в 1545–1546 дает о себе знать в картине Даная (Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте). Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Vecellio) (1476/77 или 1480-е гг., Пьеве-ди-Кадоре, Венеция, – 27. 8. 1576, Венеция) итальянский художник, крупнейший представитель венецианской школы эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Тициан придавал значение оттенкам цвета их смешению, плавным или контрастным переходам.

Еще мальчиком приехал в Венецию, где некоторое время работал у мозаичиста Дзуккато. Если в раннем творчестве это ликующая радость, то позднее это драматические коллизии. Картина Введение Марии во храм (1534–1538, Венеция, галерея Академии) для Скуола делла Карита представляет собой яркий, праздничный образ, в котором архитектура как будто образует обрамление для многочисленных портретных изображений.

Главной чертой поздних картин художника искусствоведы называют колористический хроматизм. В «Венере перед зеркалом» 1555 года Тициан с высокой степенью реалистичности сумел передать чувственную красоту обнаженного тела, представленного художникомбожественным и достойным преклонения. Кажется, что живописьмастера была способна материализовать все формы и краски природы, всю бесконечную изменчивость материи. Изучение памятников античного искусства в Риме в 1545-1546 дает о себе знать в картине Даная (Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте).

Тициан был поражен ее непосредственностью, скромностью и благородством. Художник слыл человеком очень алчным, но в личной жизни слыл человеком высоконравственным. Она застыла в безмерном горе, подобно статуе. Мюнхенская версия картины Коронование терновым венцом (1570, Старая Пинакотека) повторяет композицию 1542, хранящуюся в Лувре в ней хорошо вылепленные формы подчинены вибрирующему свету. Когда он брался за них вновь, он разглядывал их с суровым вниманием, точно это были его злейшие враги, дабы увидеть в них какие-либо недостатки. Не менее важным оказался и его опыт в развитии мифологического жанра, пейзажа, портрета.

Разумеется, помимо пенсий от королей и правительства Венеции были и иные доходы, ведь заказов Тициан получал неимоверно много. Точная дата его рождения неизвестна.

Вода в кувшине девушки — символ возможного очищения всего живого. Недаром современник Тициана и его биограф Лодовико Дольче увидел в ней «устрашающую духовную силу (terribilita) и величие Микеланджело». Ассунта Тициана полна героического пафоса. К концу XV столетия, когда поездки португальцев в глубь Африканского континента привели к появлению черных рабов, а люди различных рас (татары, греки и др. ) покупались у турков итальянские рынки рабов сделали привычным мелькание экзотических лиц среди домашних слуг. Итак, Тициан, увидав технику и манеру Джорджоне, оставил манеру Джованни Беллини, хотя и потратил на нее много времени и примкнул к Джорджоне научившись в короткое время так хорошо подражать его вещам, что картины его нередко принимались за произведения Джорджоне.

В это время художник писал в основном портреты. Родился в горной деревушке Пьеве ди Кадоре. В 1532 он познакомился с Карлом V Испанским и работал по его заказам более двадцати лет.

Силуэт Ариадны выделяется на фоне моря и неба. Характерными творениями являются «Вознесение Богоматери» (1516—1518), «Мадонна и Младенец со святыми Франциском и Блэзом, а также с молящимся Альвизе Гоцци» (1520), «Ариадна и Вакх», где видно влияние Рафаэля. В 1530-е годы Тициан создает полотна, совершенные с точки зрения живописной техники. Работы живописца копировались бесчисленное количество раз. К 1515 влияние живописи Джорджоне на стиль Тициана ослабло.

На переднем планеизображен Юпитер, в образе быка, схвативший принцессу Европу. Страсть к Виоланте художник запечатлел в полотне Флора (около 1515, Галерея Уффици, Флоренция), являющемся настоящим шедевром молодого Тициана. На неоконченном Портрете папы Павла III с Алессандро и Оттавио Фарнезе (1546, Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте) представлен немощный, но хитрый старик, которого пытаются обмануть двуличные услужливые родственники. Так, в картине «Венера Урбинская» (1538, Галерея Уффици, Флоренция) античная богиня представлена в обстановке богатого патрицианского дома. Богиня любви в обличии златовласой красавицы являет нам совершеннейший образ любви и неги. Картина является первым заказом герцога у Тициана.

Эта работа стала для Тициана своеобразным экзаменом. Тем не менее живот все равно считался центром женского тела, символом плодородия и продолжения рода. После этого учился у мастеров Джованни Беллини, Джентилле Беллини, Джорджоне.

«Королем живописцев и живописцем королей» называли Тициана Вечеллио, одного из крупнейших мастеров мировой живописи. В более поздних из них Тициан вводит большую подвижность фигур, большую страстность в выражении лиц, большую энергичность в трактовке сюжета. Период после 1540 г., отмеченный поездкой в Рим (1545 – 1546), стал поворотным в творчестве Тициана: он обратился к новому типу фигуративного изображения, стремясь наполнить его повышенным драматизмом и накалом чувств. Таковы картина Ессе Homo (1543, Музей истории искусства, Вена) и групповой портрет Павел III с племянниками Алессандро и Оттавио (1546, Национальная галерея и музей Каподимонте, Неаполь). Задумчивые глаза устремлены в сторону, улыбка едва трогает губы, она словно находится наедине со своими мыслями.

Особенностью «тициановских» портретов искусствоведы называют тщательную работу с цветами. Процессии любого рода: религиозные, гражданские и королевские, являлись демонстрацией единства и порядка, что служило целям окончательного единения общества в непосредственном событии, будь то праздник Тела Христова или посвящение выдающейся личности в рыцари. Перед нами подлинно царственная женственность во всей ее первозданной славе. Достигнув большей зрелости в годах, умении и вкусе, Тициан исполнил много фресок, которые нельзя перечислить по порядку, так как они разбросаны были по разным местам и в большинстве своём не сохранились.

В этот день не было никого из его родных. Тициан родился в 1477 (согласно другим источникам — в 1480-е) и происходит из старинного рода, живущего в небольшом городке Пьеве ди Кадоре, расположенном в Альпах. Ранний период творчества Тициана является предметом ученых споров. Биограф художника Лодовико Дольче писал: «В колорите он не имеет себе равных так как идет в ногу с самой природой. Каждая из его фигур одушевлена, движется и может быть ощутима В картинах художника, свет соперничает и играет с тенями, меняется и затухает подобно тому, как это происходит в самой природе». Некоторые ученые имя богини переводили как милость богов.

Точная дата его рождения неизвестна. Идеал земной, телесной красоты и любовь мастера к игре с различными фактурами получили воплощение в картине Любовь земная и небесная (Рим, галерея Боргезе). Тициан поистине мыслил краской. Таков групповой «Портрет Папы Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе» (1546, Неаполь, Музей Каподимонте). История искусства периода Позднего Возрождения.

Картина Флора (Флоренция, галерея Уффици), в которой изображена златовласая, пышущая здоровьем красавица, является панегириком женственности. Тициану покровительствовали влиятельные лица Италии и других европейских стран.

Еще мальчиком приехал в Венецию, где некоторое время работал у мозаичиста Дзуккато. Уже в своих ранних портретах, таких, как прославленный «Юноша с перчаткой» (1520—1525, Париж, Лувр), перед нами мастер, умеющий передать не только живое обаяние модели, но и ее душевное состояние. В конце пятидесятых годов мастером были завершены три алтарных образа – «Благовещение», заказанное неаполитанской церковью Сан Доменико Малдсоре, «Распятие Христа с Мадонной» для анконской церкви Сан Доменико и «Мученичество святого Лаврентия» для церкви Крестоносцев в Венеции. Середина 1540-х считается периодом расцвета зрелого творчества художника.

Затем Тициан попал в мастерские Джентиле и Джовании Беллини. В 1508 он работал с Джорджоне над фресками в Фондако деи Тедески. В 1598 году картина перешла в коллекцию семьи дЭсте в Модене. Так написан ряд последних мифологических сцен Тициана и композиций на религиозные темы, в их числе «Святой Себастьян» (1575, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Область, главным городом которой считался Пьеве ди Кадоре, с 1420 года стала частью Венецианской республики. При этом существовало множество реальных рабов. Учился в мастерской Джованни Беллини, где сблизился с Джорджоне.

Картина Вознесение Богоматери (Ассунта), написанная в 1518 для церкви Санта Мария деи Фрари в Венеции, свитедельствует о творческой зрелости мастера. После рождения третьего ребенка у нее снова началось кровотечение. У Тициана женщина держит в руке розы, считавшиеся символом Венеры.

Франциска, сколько дают нам красивые и впечатляющие сцены жизни венецианской аристократии. Тициановская Венера, как олицетворение женственности, плодородия, материнства прекрасна зрелой красотой земной женщины. Около 1500 года Тициана и его младшего брата Франческо послали в Венецию учиться живописи.

Именно творчество Тициана, как живописца-новатора стало первоосновой исканий и достижений всех крупнейших живописцев последующих столетий. Отец Тициана, Грегорио Вечеллио. Мягкие и спокойные тона пейзажа, свежесть обнаженного тела, ясная звучность цвета красивых и несколько холодных в тоне одежд (золотистая желтизна колорита -- результат времени) создают впечатление спокойной радости.