Серов В А Девочка С Персиками

Девочка с персиками, Валентин Александрович Серов, 1887

Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней». Свет льется из-за окна, за которым видна чуть тронутая осенней желтизной листва деревьев, «перетекает» в соседнюю комнату. На столе лежит нож и несколько спелых крупных персиков. Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования.

«Девочка с персиками» – как впоследствии стали называть эту картину – произвела настоящий фурор, сразу же обратив на себя внимание и публики и критики. В Красной гостиной виден стул в стиле жакоб. 11 ТАРЕЛКА. Художник здесь часто работал.

Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону». Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский. На заднем плане мы видим другую комнату, а также окно, выходящее в сад. 5 ПЕРСИКИ выращены в оранжерее Мамонтовых. Она одета в бледно-розовую блузку с большим черным бантом. При первом же взгляде на них так и тянет взять персик в руки, покрутить и затем надкусить. Художник знал модель с младенчества.

История одного шедевра: 
«Девочка с персиками» 
Серова

История одного шедевра: «Девочка с персиками» Серова

Если вглядеться в лицо девочки, то можно заметить, что оно сосредоточенное и спокойное. Они выписаны так реалистично, что возникает желание их съесть. Эта та деталь, которая раскрывает характер Веры, яркий и полный неожиданностей.

Озорной характер Веры Мамонтовой читается и в ее лукавом взгляде и в складке губ — того и гляди рассмеется. Как отмечается в документах, картина была приобретена у А. С. Мамонтовой в 1929 году. Однако «сохранить свежесть живописи» для него в то же время значило сохранить свежесть того радостного чувства, с которым писалось это полотно, передать всю прелесть мимолетного впечатления, но при этом так «остановить мгновение», чтобы добиться «законченности» и вот таким образом, работая с натуры над портретом двенадцатилетней Веруши, дочери C. Мамонтова, он, помня уроки Репина и Чистякова, заведомо решал его как картину. Даже маленькая Вера подшучивала надним. Героиня просто сидит за столом, покрытым чисто-белой скатертью и смотрит на вас. Все кажется таким простым и естественным, но сколько в этой простоте глубины и цельности.

Здесь, в Абрамцеве, В. Серов и написал один из самых молодых портретов в русской живописи. Через год в Домотканове была написана картина изображающая его двоюродную сестру.

У Самариных родилось трое детей – Юрий, Лиза и Сергей. Красавицей будешь. » Она каприничала и лукаво отвечала: «Ты же замучаешь меня. Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать. А картина явилась «своеобразной благодарностью Серова теплу и уюту дома Мамонтовых, ставших для художника второй семьей», — считает доктор искусствоведения, старший научный сотрудник Третьяковской галереи Элеонора Пастон.

Все полотно – это источник быта и пример воспитания дворянских детей тех времен. Теперь вам известна история картины «Девочка с персиками». Как известно, всё началось с того, что Валентин Серов, гостивший у Мамонтовых в 1887 году, увидел дочку хозяина Веру, которая вбежала в дом, взяла персик и села за стол.

Художнику удалось точно поймать момент и запечатлеть его на холсте. Впервые Серова привезла в Абрамцево мать-композитор в 1875 году. Можно посмотреть и другие картины Серова, ведь они не менее гениальны. Место действия — столовая Мамонтовых в усадьбе Абрамцево, одна из анфиладных комнат.

Частенько он удирал один, с утра, даже не позавтракав. Вряд ли это обстоятельство можно счесть случайным. 2. Если углубиться в историю создания картины, то мы узнаем, кого именно изобразил художник. При Мамонтовых традиции продолжились. 1. Элеонора Пастон рассказывает, что Серов часто работал здесь.

В «Девочке с персиками» господствует тема минутного покоя, остановки, вслед за которой это непоседливое юное существо придет в движение и повлечет за собой перемены во всем интерьере. При Мамонтовых традиции продолжились. Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования.

Картина «Девочка 
с персиками» Серов

Картина «Девочка с персиками» Серов

Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать. После Серов говорил: «Писал я больше месяца и измучил её, бедную, до смерти, уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, — вот как у старых мастеров». Она вошла в историю русского искусства благодаря счастливому стечению обстоятельств. Картина заняла свое место в той же комнате, где и была написана. Но Серов сам не называл их портретами. Из этюда «девочки в розовом».

Художником постепенно и всецело овладевала одна мысль: «Написать так, как я вижу, забыв обо всем, чему учили. Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни. Видно, что оконные рамы далеко не новые, краска на них кое-где облупилась. Но в контрасте с белой скатертью ее лицо кажется еще темнее. Писал он ежедневно, около трех месяцев, но его «муки творчества» зрителю незаменты и кажется, что картина создана в едином порыве счастливого вдохновения. В центре этой картины — комната, юная девочка, сидящая за столом.

Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский. Розовая блузка становится самым ярким и праздничным акцентом картины и создается впечатление, что свет исходит не только из окна, но и от героини. В 90-е годы художник получал много заказов от знаменитых людей. Фигурка была некрашеная, расписывал ее Серов. Со временем Серов приобрел репутацию портретиста с «острой» кистью: своих респектабельных моделей он изображал не в самом выгодном свете, что, хотя и не особенно нравилось им, но принималось, поскольку было модной и почти обязательной мерой провокации. Художник работал с упоением и безжалостно по отношению к себе, если ему не нравилось, как получается, он счищал краску и начинал заново.

8 КРАСНАЯ ГОСТИНАЯ. Тогда у Серова, по его воспоминаниям, был дурман в голове и желание «писать только отрадное». Вера Саввишна вышла замуж за Александра Дмитриевича Самарина, который в будущем стал обер-прокурором Святейшего Синода (министром по делам церкви) и предводителем дворянства Москвы. Бывают создания человеческого духа, перерастающие во много раз намерения их творцов. В руках девочки находится персик, остальные лежат рядом на столе.

Верочка Мамонтова была дочерью владельца подмосковной усадьбы Абрамцево. Обе модели оказались похожими друг на друга — но, скорее, «за счет» самого Серова, который хотел видеть в них прежде всего красоту молодости. А через минуту вскочит и побежит дальше. Красавицей будешь. », на что та отвечала: «Ты же замучишь меня Скучно сидеть, лето». Получилось так, что «Девочка с персиками» затмила все остальные работы художника и многие помнят его как автора одной картины, а это немного обидно. Тогда у Серова, по его воспоминаниям, был дурман в голове и желание «писать только отрадное».

«Девочка с персиками» является одной из первых серьезных работ художника, которая стала его «счастливым билетом» в дальнейшую успешную творческую карьеру, которая сложилась у Серова, впоследствии ставшего лучшим портретистом своего времени. Она и сейчас висит в столовой на этом месте.

12 интересных фактов 
о «Девочке с персиками»

12 интересных фактов о «Девочке с персиками»

Построенная по диагонали (ею служит линия, обозначающая край стола), она кажется «открытой» во всех направлениях и фрагментарной, как кадр мгновенной фотографии. Яркий акцент художник делает на розовой кофточке. У Серова же свет, воздух, радость, молодость — сами по себе прекрасны. Долгое время она висела в комнате.

Даже маленькая Вера подшучивала над ним. В Абрамцеве Серов написал картину, которая позже стала известной – портрет маленькой Веры Мамонтовой под названием «Девочка с персиками». Для «Девушки, освещенной солнцем» — в Домотканове двоюродная сестра художника Маша Симонович.

В тонких загорелых руках она держит спелый, сочно-желтый румяный персик. Картина «Девочка с персиками» появилась из-под кисти Серова, абсолютно случайно, как и все уникальное. Некоторые даже обвиняли мастера в том, что его портреты похожи на карикатуры. Тонкие пальцы обхватили плоды с бархатистой кожицей. И Валентин Серов стал уговаривать Верочку: «Ну, посиди, сделай милость.

4 СТОЛ. Как во всех этих, будто бы «случайностях», сквозит неповторимая радость жизни. Он упрашивал её: «Ну, посиди, сделай милость Я такой портрет напишу, сама себя не узнаешь. Такой отворот и заняли персики, нож и несколько кленовых листьев.

Из этюда «девочки в розовом» или «девочки за столом» он вырос в одно из самых замечательных произведений русской живописи, в полную глубокого значения «картину», отметившую целую полосу русской культуры. 1 ДЕВОЧКА.

Описание картины 
Валентина Серова 
«Девочка с персиками»

Описание картины Валентина Серова «Девочка с персиками»

В основном это были буржуа и аристократы. Это — последнее слово импрессионального искусства. В ее мягком, но умном и энергичном личике В. Серов предугадал прозрение в будущее. К тому же Серов не писал здесь портретов в привычном значении этого слова.

Мне кажется, что этот бант играет большую роль на этой картине. Художник использует контрастные тона на фоне общей пастельной гаммы. Зачем, если почитатели его таланта сами могли все увидеть.

Он рос вместе со старшими детьми Мамонтовых, постоянно терпя их проказы. Перед нами картина талантливого живописца В. А. Серова «Девочка с персиками». Кроме персиков на столе находятся и желтые листья. После создания портретов М. Ф. Морозовой и С. М. Боткиной, продемонстрированных на выставке в столице Франции, начался новый период в творчестве мастера.

Я такой портрет напишу, сама себя не узнаешь. Он вырастил в одной из оранжерей необычный розовый куст, пустив его побеги по шпалере, так что получилось самое настоящее «розовое дерево». Вам, наверное, сразу же пришла на ум «Стрекоза» Репина и это неслучайно – художник взял у мэтра только лучшее.

Как сложилась судьба 
«девочки с персиками»: 
7 удивительных фактов

Как сложилась судьба «девочки с персиками»: 7 удивительных фактов о самой известной картине Серова

«Только отрадное». Картина заняла свое место втойжекомнате, гдеибыла написана. Впервые Серова привезла в Абрамцево мать-композитор в 1875 году. Современем Серов приобрел репутацию портретиста с«острой» кистью: своих респектабельных моделей онизображал невсамом выгодном свете, что, хотя инеособенно нравилось им, нопринималось, поскольку было модной ипочти обязательной мерой провокации. Он назвал работу «Девушка, освещенная солнцем».

Художник жадно вглядывался в знакомые пейзажи. В них заключена конечная цель творческого акта. Ей было всего 32 года. Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону».

Только одна картина 
– Валентин Александрович 
Серов "Девочка с

Только одна картина – Валентин Александрович Серов "Девочка с персиками" (1887)

Серов с предельной выразительностью передал свет, льющийся серебристым потоком из окна и наполняющий комнату. Савва Мамонтов увлекался прикладным искусством. В «Девочке с персиками» господствует тема минутного покоя, остановки, вслед за которой это непоседливое юное существо придет в движение и повлечет за собой перемены во всем интерьере, спутает вещи. Это старинные стулья, кресла и стол — все темного дерева, полированные, отражающие падающий на них свет их преимущественно криволинейные очертания вторят контуру фигуры девочки, силуэт, служа своеобразным «обрамлением», помогает закрепить ее положение как в изображенном пространстве, так и на плоскости полотна. Вся комната залита солнечным светом, льющимся через открытое окно. Именной в ней он увидел Веру и просил ничего не менять для портрета. Он много времени проводил в их доме.

Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное. «Девушки» написаны с конкретных лиц. Картина пропитана атмосферой легкости и беззаботности, которые бывают только в детстве. Самое сложное в работе Серова было удержать Веру на одном месте.

«Девочка с персиками» Валентина Серова

Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней». В истории русской живописи это – один из самых пленительных женских (или все же детских. ) портретов, пронизанный светом и ощущением утренней свежести. Каквспоминали старшие дети Мамонтовых, всеихигры ишалости были непременно связаны сАнтоном— такназывали его, поскольку Серову ненравилось имяВалентин. Персиков много – в доме всегда много людей, а угостить нужно всех. И, конечно, писать в первую очередь портрет, а не пейзаж. Свет солнца за окном не только бодрит, а и наполняет комнату радостью, падает из окон и заполняет весь объем помещения. Гренадер до сих пор стоит на тумбочке в том же самом углу.

Онмного времени проводил вихдоме. Когда В. Серов написал портрет Веруши, ему было 22 года – всего лишь на десять лет больше, чем ей самой. Она словно слилась с домом и садом, который виден сквозь стекла окон. Все полотно выражает простоту и легкость.

Восхищенный и очарованный Венецией, Валентин Серов все же писал в одном из писем невесте: В нынешнем веке пишут все тяжелое, ничего отрадного. Очевидцы говорили, чтоблагодаря полотну просторная светлая комната, казалось, озарилась ещеболее ярким светом. «Девочка с персиками» вышла замуж, родила троих детей, ее брак казался удачным, а будущая жизнь – счастливой, но За год до смерти матери Вера заболела пневмонией и умерла. Занявшись оперным театром, в усадьбе он стал бывать гораздо реже. Все кажется таким простым и естественным, но сколько в этой простоте глубины и цельности. Тем не менее, Елизавета Мамонтова (мать Веры), не отличалась красотой, но дочка ее на картине – само обаяние и непосредственность. Композиция картины динамична не менее колорита.

Девочка. Вера терпеливо почти каждый день больше месяца позировала художнику.

Савва Мамонтов же впоследствии находил первых заказчиков для молодого художника. Вся обстановка здесь удивительно гармонично сочетается с обликом героини, юной, чистой, жизнерадостной. С холста пристально смотрит смуглая девочка с темными, как угольки, горящими глазами. Работа была названа просто и лаконично – «В. М» и стала открытием на выставке 1887 года, поразившем совершенно всех.

В Абрамцевском музее есть даже выполненный художником эскиз росписи. «Портрет В. М» – так назвал свою работу В. Серов, представляя ее на московской выставке 1887 года. Модели его неотделимы от места их бытия.

«Девочка сперсиками» 
Серова: история 
картины

«Девочка сперсиками» Серова: история картины

Было это в 1887 году. 9 СТУЛЬЯ. «Девочка с персиками» вышла замуж, родила троих детей, ее брак казался удачным, а будущая жизнь – счастливой, но За год до смерти матери Вера заболела пневмонией и умерла. Но вот думает она явно не о персике.

Ей было всего 32. Вера Мамонтова сидит у стола, застеленного белой скатертью. Вера была страшной непоседой. Растрепанные волосы, румянец во все лицо, пылающая мочка уха указывают на то, что она только что носилась по двору. Ее глаза светятся радостью и восторгом. Деревья для нее семья купила в имениях Артемово и Жилкино в 1871 году.

Кто бы что ни думал, портрет Веры Мамонтовой Серов написал в 22 года. За большим раздвижным столом всегда собиралось много народу — члены семьи и друзья. Мамонтовых Валентин тоже знал с раннего детства.

Художник знал модель с младенчества. Прежде всего в этом и была новизна серовской позиции. Об этом говорит и ее поза и ее взгляд, уходящий куда-то вдаль. Правда, сюжет ее на первый взгляд самый простой.

Сочинение по картине 
Серова «Девочка 
с персиками»

Сочинение по картине Серова «Девочка с персиками»

Мамонтовых Валентин тоже знал сраннего детства. Он был всего на 10 лет старше героини своей картины и все гостившие у Саввы люди просто удивлялись, как ему удавалось удерживать девчушку на месте. Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья. К таким же созданиям надо отнести и тот удивительный серовский портрет. Подобная история была до последнего времени с Васнецовым, что он не выставит, то, за исключением небольшого кружка друзей, принимается как ненормальное явление полусумасшедшего (хотя и талантливого) человека.

Лицо Веры загорелое, видно, все лето она провела на даче. Лицо Веры нельзя назвать традиционно русским типажом. А через минуту вскочит и побежит дальше.

Желтеющая листва за окном и на столе — свидетельство долгого терпения девочки. Она собирается попробовать их, рядом с фруктами на столе лежит серебристый ножик. Восновном этобыли буржуа иаристократы. Именно это произведение и принесло Серову славу. Со стороны девочки это была дань по-родственному близким отношениям. Он не стремился своими портретами возбудить какие-либо глубокие мысли, не хотел, чтобы у зрителя за образом любой из девушек возникло представление о современном мире, о тех противоречиях, которыми этот мир наполнен, о сложностях жизни.

Есть в этом взгляде что-то искрометное и озорное, как будто она задумала какую-то шалость. Но сколько в этой простоте глубины и цельности, как во всех этих «случайностях» сквозит неповторимая радость жизни. А впрочем, он не пытался описать картину «Девочка с персиками» словами. Этот свет сияет на стене и на фарфоровой тарелке, бликами отражается на спинках стульев, мягко ложится на скатерть, скользит по лицу и рукам.

Младшая Вера тоже подшучивала над юным Серовым. Именно так и сделала девочка – она взяла один из плодов и сложила на нем руки. Вера одета в нежно-розовую блузку, оттененную крупным черным бантом. На Вере повседневная одежда, хоть и украшенная ярким бантом. А 27 декабря 1907 года Вера Саввишна внезапно умерла. У нее случилось скоротечное воспаление легких и за три дня ее не стало.

В решении этой задачи колорит картины играет самую активную роль: белая скатерть, светлые стены комнаты, розовое «пятно» кофты в центре, а если учесть, что у Серова и белое — не белое и розовое — не розовое, но все в рефлексах, что каждый участок живописной поверхности дополняет и обогащает соседствующие с ним и что в передаче ощущения изменчивости, мимолетности важное значение имеет фактура, то может показаться, что и впрямь его полотно — большой импрессионистический этюд. Частенько он удирал один, с утра, даже не позавтракав. Он рос вместе со старшими детьми Мамонтовых, постоянно терпя их проказы. Художник жадно вглядывался в знакомые пейзажи.

7 ГРЕНАДЕР. Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья. Многие предметы изображенные на картине, обладают особым символизмом. Скатерть завернули и аккуратно уложили наверх – так края не свисают со стула. Вот, казалось бы и все, что изобразил на своей картине Валентин Серов. Завершив портрет, Серов подарил егоматери девочки Елизавете Мамонтовой.

Вот с реализмом – здесь все в порядке. И это, без сомнения, ему удалось. Так и родился шедевр, который создавался около трех месяцев. Веруша (или Мамонтова Вера Саввишна) была любимицей всех обитателей дома и в ней присутствовал «незримый папин огонек», который и постарался максимально отчетливо передать молодой Серов. Художнику захотелось остановить мгновенье и запечатлеть ее на своем холсте. Со стороны девочки это была дань по-родственному близким отношениям.

«Девочка с персиками» по существу выходит за пределы портретного жанра, приближаясь к сюжетной картине. Просторная блуза кажется несколько мешковатой и слишком детской для 11-летней девочки. 6 КЛЕНОВЫЕ ЛИСТЬЯ. Ей было всего 32. Младшая Вера тоже подшучивала над юным Серовым.

Официальный блог 
Государственной 
Третьяковской галереи

Официальный блог Государственной Третьяковской галереи

Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни. Веру Серов написал в просторной столовой, одной из анфиладных комнат усадьбы. 3 КОМНАТА. 2 БЛУЗКА. Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). Картина как бы соткана из света и воздуха. Она полна жизни и энергии, вот таким образом не может долго усидеть на месте.

Это добавляет картине естественности и ощущения того уюта, которое можно испытывать только в «родных стенах». В частности, этим занимался Врубель. И, конечно, писать в первую очередь портрет, а не пейзаж». Итальянские впечатления во многом определяли творческое самочувствие Серова, когда в конце лета того же 1887 года в Абрамцеве он работал над произведением, с которого начиналась его художническая известность, картиной «Девочка с персиками», создав в ней лучезарный образ юности, красоты, ставший прямым проявлением его тогдашнего взволнованно-поэтического отношения к миру.

Для «Девочки с персиками» Серову позировала в Абрамцеве дочь Мамонтовых Вера — двенадцатилетняя девочка. А картина явилась «своеобразной благодарностью Серова теплу и уюту дома Мамонтовых, ставших для художника второй семьей», — считает доктор искусствоведения, старший научный сотрудник Третьяковской галереи Элеонора Пастон. Скучно сидеть, лето. ». Редкая гармония движения и покоя, мимолетного и устойчивого, завершается изображением лежащих на столе серебряного фруктового ножа, чуть пожухлых листьев клена и румяных плодов, форма и особенно бархатистая поверхность которых как бы «перекликаются» с нежным лицом милой серовской модели. А завершилось все знакомством с классическим искусством в европейских музеях, которые В. Серов посещал еще ребенком, живя с матерью в Париже и Мюнхене.

Тайна картины Серова 
«Девочка с персиками»

Тайна картины Серова «Девочка с персиками»

Шапка ее густых темно-каштановых волос и большой синий бант на розовом фоне являются столь же устойчивыми «доминантами» этой строго рассчитанной композиции. По словам заместителя директора по науке музея-заповедника «Абрамцево» Елены Митрофановой, Мамонтовы купили игрушку в Троице-Сергиевой лавре в 1884 году. Девочка с золотистыми персиками залита солнцем, вся картина пронизана этим светом. И если в человеке есть что-то карикатурное, то он в этом не виноват – он лишь заметил это, выявил. Завершив портрет, Серов подарил его матери девочки Елизавете Мамонтовой.

Теперь там висит копия, а оригинал выставлен в Третьяковской галерее. Судьба подарила «девочке с персиками», Вере Саввишне Мамонтовой, недолгую и не слишком безмятежную жизнь, но ее образ по-прежнему погружает в радушную атмосферу Абрамцева. Побеги этого «дерева» оплели всю шпалеру и поднялись до самого потолка оранжереи. Серов заканчивал работу над портретом в сентябре.

Видеоверсия того, 
что было после персиков

Видеоверсия того, что было после персиков

Позже картину заменили на копию, а оригинал отправили в Третьяковскую галерею. А вот к Серову уже тогда относились неоднозначно. Игрушечный деревянный солдат в левом углу — изделие сергиево-посадских кустарей.

Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»).

Савва Мамонтов жевпоследствии находил первых заказчиков длямолодого художника. Как во всех этих, будто бы случайностях, сквозит неповторимая радость жизни. Элементы натюрморта и пейзажа расширяют стандартное понятие портрета.

Репинский портрет Мусоргского, созданный за шесть лет до «Девочки с персиками», также наполнен светом. И именно это отличает Серова от его недавних предшественников.

Популярная картина 
«Девочка с персиками»: 
краткое описание

Популярная картина «Девочка с персиками»: краткое описание