Шибанов Михаил Художник
Портреты Спиридовых и Нестеровых являются началом живописной деятельности Шибанов Шибанов Михаил Русский художник. Вот и все крайне ограниченное художественное наследство Михаила Шибанов Шибанов Михаил Русский художник. В связи с портретом Екатерины II писали: «Шибанов Шибанов Михаил Русский художник.
Михаил Шибанов (отчество и год рождения неизвестны, родился в селе Мясоедово — умер после 1789) — русский художник второй половины XVIII века, живописец из крепостных крестьян. В начале XX в., помимо перечисленных достоверных произведений Шибанов Шибанов Михаил Русский художник. Среди русских художников XVIII в. совершенно особое место занимает Михаил Шибанов Шибанов Михаил Русский художник. Среди русских художников XVIII в. совершенно особое место занимает Михаил Шибанов Шибанов Михаил Русский художник. Сведений же о Шибанов Шибанов Михаил Русский художник.
Таким образом, выяснилось, что исторический живописец Алексей Шабанов, от которого не дошло до нас ни одного произведения и портретист Михаил Шибанов Шибанов Михаил Русский художник. Крепостной художник Михаил Шибанов принадлежит к числу самых своеобразных и вместе с тем загадочных фигур в русском искусстве XVIII века. Михаил Шибанов (отчество и год рождения неизвестны, родился в селе Мясоедово— умер после 1789)— русский художник второй половины XVIII века, живописец из крепостных крестьян.
Михаил Шибанов: жизнь и творчество художника
В сер. В 1774 году Михаил Шибанов написал произведение бытового жанра, картину «Крестьянский обед», а в 1777 году – «Празднество свадебного договора». Молодой отец только и смотрит на ребенка.
Такой же уступкой было введение класса «живописи проспектов» для изображения знаменитых городов. В картине «Крестьянский обед» (1774) он изображает семью, собравшуюся вокруг стола. Старуха ставит на стол общую чашку с едой. Сговор сей бывает свят и нерушим и нарушивший платит бесчестье». В избе за столом собралась крестьянская семья – родители, дети, внук.
Лепренс воспринял русскую жизнь как «восточную экзотику», непонятную и неправдоподобную, а натуралистическая картина Эриксена не имеет ни познавательного, ни художественного значения. Картина «Обед» изображает внутренность избы, причем художник ограничивается показом лишь одной бревенчатой стены, служащей фоном, на котором выделяются фигуры. Известны и три картины М. Шибанова второй половины XVIII века. Пометки, которые художник имел обыкновение оставлять на оборотах своих полотен, говорят о том, что ему много пришлось поездить по России, довелось увидеть и убогие крестьянские избы и пышный двор царицы.
Высокие живописные качества этих картин ставят их в один ряд с наиболее выдающимися произведениями русского искусства XVIII века, а продуманность и оригинальность их замысла, меткая наблюдательность, острый психологизм и абсолютное умение справиться со сложной многофигурной композицией свидетельствуют о большом художественном опыте и творческой зрелости мастера. Они писаны еще робко, неуверенно и вяло. И все это не случайно, подтверждают гипотезы, возникшие позже, чем через столетие. Почерневшая, затуманенная паутиной времени поверхность живописного слоя.
- Художник Михаил Шибанов: биография и картины
- Портреты земляков 18 века в Третьяковке
- Шибанов Михаил (год рождения неизвестен – умер после 1789)
- ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА
- Описание картины Михаила Шибанова «Крестьянский обед»
Мастер жанровой картины. Картина «Крестьянский обед» – это этюд с натуры, передающий живость картины. На голове ее богатый кокошник, украшенный позументом и жемчужными подвесками, спускающимися на лоб. Излишняя приподнятость жестов сообщает театральный характер всей сцене. Тот же прием штриховки виден и в волосах и одежде крестьянина слева, головке ребенка.
По некоторым данным Шибанов был крепостным кн. Мы не знаем, как сложилась его судьба, как он стал художником, где и у кого учился. Писал в 1774 году Михаил Шибанов». Между ней и крестьянином в центре стоит пожилая женщина. Высокая оценка этих произведений выдержала испытание времени.
Прежде всего речь идет о двух полотнах художника, на которых он изобразил две сцены из жизни крестьян: Крестьянский обед (1774) и Празднество свадебного договора (1777). Тот же прием штриховки виден и в волосах и одежде крестьянина слева, головке ребенка. Богатая одежда невесты и ее подруг, парча, золотые вышивки, жемчуга, камни ожерелья, полотно рубах, сукно мужских костюмов писаны с поразительно искусной передачей материалов. Мастер жанровой картины.
- Описание картины Михаила Шибанова «Празднество свадебного договора»
- Словари и энциклопедии на Академике
- Наиболее известные произведения
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Напишите отзыв о статье Шибанов, Михаил
И герои его — доподлинные, реальные крестьяне. Простая, с закругленными углами, деревянная рамка. Прочие мужчины в длинных, тонкого сукна зипунах. В избе за столом собралась крестьянская семья – родители, дети, внук. Прочие портреты неравноценны по своим художественным качествам. Его произведениям свойственна «манера внимательного, тонкого письма с настоящим артистизмом», они привлекают «теплотой в отношении к человеку, лишенной, однако, какой бы то ни было льстивости.
В Нагорье всем управляла жена адмирала, пока он не вышел в отставку в 1774. Ласковым и нежным движением прижимает она к себе дитя.
Гневные страницы книги Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву», его несчастные обитатели деревни Разореной и другие выведенные им крестьяне – яркое свидетельство злосчастной доли крепостного крестьянства екатерининского времени. Если Шибанов и знал их работы, то, во всяком случае имел право с ними не считаться. Сам сюжет, относившийся к изображению праздничной, торжественной стороны крестьянской жизни, влек за собой усложнение композиции. Академия художеств того времени, казалось бы, открывала широкий доступ всем «свободным художествам», но в действительности это было не так.
Если в этой картине изображен повседневный момент крестьянской жизни, то другая («Сговор») дает представление о ее праздничной стороне. Так, преувеличен жест молодого парня в красном зипуне и особенно благословляющее движение рук девушки, соединяющей жениха и невесту. Аргументом в пользу этой версии служит портрет работы Шибанова изображающий А. Г. Спиридова – сына адмирала. Неизвестны ни его происхождение, ни год рождения, ни образование.
Точно в пословице: Вся семья вместе, так и душа на месте. Художник выделил каравай на столе, перстень на пальце жениха и заставил нас — невольно продолжающих жест молодого мужчины в красном зипуне — подумать о лавке в углу («на куте»), куда тот зовет присесть жениха и невесту. Особенно хорошо технически сделаны кисти и пальцы рук.
Дягилев и Н. Н. Врангель называли Шибанова «таинственным художником». Значительно сложнее композиция «Сговора». Композиция замыкается в правом углу фигурой женщины, у колен которой стоит ребенок. Все это говорит, насколько Шибанов хорошо знал подробности крестьянского быта.
Значительно сложнее композиция «Сговора». Суздаль всегда был центром иконописания. Он раскрывает моральную красоту народа изображает его в немногие светлые минуты жизни. Автор нескольких портретов и двух самых ранних у нас картин из крестьянской жизни. Она — в лучшем своем наряде.
Картина «Обед» изображает внутренность избы, причем художник ограничивается показом лишь одной бревенчатой стены, служащей фоном, на котором выделяются фигуры. вы можете запросить все в системе с коробкой. Многие ученные называют оба полотна чуть ли не «энциклопедией» по истории народной культуры России и русского костюма второй половины 18 века.
- Отрывок, характеризующий Шибанов, Михаил
Этим же годом датируется первая известная работа Шибанова – Портрет Алексея Спиридова, сына адмирала (ГТГ). Шибанов вполне мог быть среди них, обучившись ремеслу еще в деревне. Не исключено, что тогда сами Спиридовы дали ему «вольную», оценив его работу живописца. Вероятно, вышел из крепостных крестьян, получил частное образование.
Они облачены в традиционные одежды, бережно сохранявшиеся веками как память рода, доставшиеся «от дедов и прадедов», бывшие предметом особой гордости. Художник уже не ограничивается плоскостным развертыванием сцены, как в «Обеде», а углубляет пространство, стремясь к показу всего интерьера. Шувалова, другой – Потемкина. Но самая крупная и значительная из его работ написана здесь, под Мстёрой и теперь уже всегда при упоминании о картине будет добавляться: писана в суздальской «провинции селе Татарове в 1777 году».
Это были портреты жены адмирала Спиридова Анны Матвеевны, урожденной Нестеровой и ее двух племянниц и племянника, детей ее брата: Александры Александровны, Варвары Александровны (девочки в возрасте восьми-девяти лет) и Афанасия Александровича Нестеровых. Мастер жанровой картины. Эти слова возникают в памяти при рассмотрении шибановской картины. Эти слова и послужили основанием считать Шибанова крепостным Потемкина.
Смысл этих картин был в документальном фиксировании «этнографического типа», черт лица, костюма историческом «анекдоте» личности, например «Столетняя царскосельская обывательница с семьей» художника Эриксена 1771 года. Потемкин, видимо, выделял Шибанова среди других художников. (.
Художник точно указывает адрес героев—село Татарово Суздальской провинции (ныне Владимирской области). Из биографии Шибанова мы знаем только то, что его господином был знаменитый екатерининский вельможа Потемкин. Сведения о жизни и творчестве Михаила Шибанова чрезвычайно скудны. Жених приезжает смотреть невесту. Русских крестьян изображали заезжие художники-иностранцы – француз Лепренс, в 1758 – 1762 годах сделавший ряд рисунков (повторенных впоследствии в гравюре) на русские бытовые темы и датчанин Эриксен, автор группового крестьянского портрета. В живописи их чувствуется связь с живописью Рокотова.
Шибанов первый привел в русскую живопись настоящих крестьян. На сегодняшний день выявлено около 30 произведений художника (без вариантов), а исследования Т. В. Алексеевой предлагают в качестве версии, подкрепленной документально, «некоторые соображения» для его жизнеописания. Вероятно, он вышел из крепостных крестьян, получил частное образование. Вторая, большего размера (также находится в Третьяковской галерее) изображает «Празднество свадебного договора» в крестьянской семье и имеет следующую надпись на обороте: «Картина представляющая суздалской провинцы крестьян празднество свадебнаго договору, писал в тойже провинцы вселе татарове в 1777 году. На сегодняшний день выявлено около 30 произведений художника (без вариантов), а исследования Т. В. Алексеевой предлагают в качестве версии, подкрепленной документально, «некоторые соображения» для его жизнеописания.
Установив по документам, что живописные образа иконостаса принадлежит кисти Шибанова, Алексеева разыскала сохранившуюся часть (11 произведений, написанных на холсте и дереве маслом, высотой от 103 до 233 см) в Херсонском краеведческом музее, куда они попали в 1962 после закрытия собора. Такой же уступкой было введение класса «живописи проспектов» для изображения знаменитых городов. Краевед и исследователь исторической моды Владимирского региона Галина Федорова рассказывает, что «разобрала» картины Шибанова чуть ли не до последней пуговицы и последнего лоскута.
Портреты Спиридовых и Нестеровых являются началом живописной деятельности Шибанов Шибанов Михаил Русский художник. Такую возможность они легко могли получить в 1770, когда были еще государственными и находились на более свободном положении, чем помещичьи. Он в «Санкт Петербурхе» писал портреты Спиридовых, в Москве — Нестеровых, в Киеве – Екатерины II и ее фаворита Дмитриева-Мамонова, в Херсоне — расписывал церковный иконостас.
Но в другом документе, датированном 8 декабря 1783, читаем: «волному живописцу Михайле Шебанову, подрядившемуся зделать для соборной церкви коностас впредь на заготовление материалов 1000 р». ских произведения. Уокером. Спиридовой и Матвея Спиридова. 1758. Здесь он делает лишь первые шаги к овладению портретным искусством и можно было бы думать, что эти портреты относятся к периоду его ученичества, если бы теми же годами не были датированы обе его замечательные картины – «Крестьянский обед» (1774) и «Празднество свадебного договора» (1777).
В 1780-е Шибанов работал на фаворита Екатерины II Григория Потемкина. Но композиция законченна и продуманна, типы выразительны, колорит глубок и полнозвучен. Молодой отец только и смотрит на ребенка. Излишняя приподнятость жестов сообщает театральный характер всей сцене. Очень удачно и естественно Шибанов выделил основные символы сговорного обряда и сделал это не в силу знания их открытой сути — ведь ее не сознавали и сами участники церемонии, а из-за творческой чуткости и настороженности: художник сумел уловить ту инстинктивную уважительность, с какой относились к этим, самым главным некогда, атрибутам действующие лица сцены. Что же на картине.
Вполне возможно предположить, что сам художник был уроженцем Суздальского края, так как у его господина (Потемкина) поместья были разбросаны решительно во всех местностях государства. Но вместе с тем Радищев и в этих условиях видит красоту русских людей.
По некоторым данным Шибанов был крепостным кн. Писал в 1774 году Михаил Шибанов», а на обороте другой — «Картина представляющая празднество свадебного договору, писал в той же провинцыи в селе Татарове в 1777 году Михаил Шибанов». Писал в 1774 году Михаил Шибанов». Мастер жанровой картины. ских произведения. Точно в пословице: Вся семья вместе, так и душа на месте. Художник.
Лучше других портрет А. М. В «Обеде» на коричневатом общем фоне картины, в котором выдержана задняя стена избы играющая роль фона, выступают бледнорозовые пятна: розовая рубаха на крестьянине, слева розовая фата за спиной молодой женщины, розовая рубашечка ребенка. Таких сюжетов и таких персонажей не знала академическая живопись. Найдены документы (1775 – 1781) о том, что крестьяне Мясоедова числились на оброке. В середине 1770-х годов были созданы картины М. Шибанова. И «Крестьянский обед» и «Свадебный договор» написаны отнюдь не средним портретистом, а зрелым, первоклассным мастером, правда, в полотнах чувствуется скованность, статичность и это вполне естественно — так вообще писали в его время. Старуха ставит на стол общую чашку с едой. А Ушаков, в свою очередь, мог знать о художнике от Спиридова.
«Празднество свадебного договора» — самая крупная «199x244» его картина. Писал в 1774 году Михаил Шибанов», а на обороте другой — «Картина представляющая празднество свадебного договору, писал в той же провинцыи в селе Татарове в 1777 году Михаил Шибанов». Сведения о жизни и творчестве Михаила Шибанова чрезвычайно скудны. Русских крестьян изображали заезжие художники-иностранцы – француз Лепренс, в 1758 – 1762 годах сделавший ряд рисунков (повторенных впоследствии в гравюре) на русские бытовые темы и датчанин Эриксен, автор группового крестьянского портрета.
Его имя появляется в документах 17831786 по строительству и украшению Екатерининской церкви в Херсоне, городе на юге России (сейчас – Украина). «Посад» на шкуру, который позже — на самой свадьбе, происходил еще с большей торжественностью, должен был передать жениху силу общего предка и обеспечить невесте многочисленное и счастливее потомство. Факты из биографии художника.
имеет лишь к творчеству Рокотов Рокотов Федор Степанович Виднейший русский художник XVIII столетия, принадлежит к числу замечательнейших мастеров русского портрета. Академик живописи, педагог. а. В 1780-е Шибанов работал на фаворита Екатерины II Григория Потемкина.
Единственно, кто сохранил имя автора, – был гравер, англичанин Дж. Он в «Санкт Петербурхе» писал портреты Спиридовых, в Москве — Нестеровых, в Киеве – Екатерины II и ее фаворита Дмитриева-Мамонова, в Херсоне — расписывал церковный иконостас. Но самая крупная и значительная из его работ написана здесь, под Мстёрой и теперь уже всегда при упоминании о картине будет добавляться: писана в суздальской «провинции селе Татарове в 1777 году». Установив по документам, что живописные образа иконостаса принадлежит кисти Шибанова, Алексеева разыскала сохранившуюся часть (11 произведений, написанных на холсте и дереве маслом, высотой от 103 до 233 см) в Херсонском краеведческом музее, куда они попали в 1962 после закрытия собора. Известны некоторые картины М. Шибанова второй половины XVIII века. Такой же силой обладают акварели, суммирующие творчество Ерменева, – «Поющие слепцы» и «Крестьянский обед». Неизвестны даже даты его рождения и смерти. Они изображают нищих крестьян, калек перехожих исполненных большой выразительности.
на сегодня сохранилась "Притча о мудрых и неразумных девах" (1790-1792) ныне в. Из биографии Михаила Шибанов Шибанов Михаил Русский художник. Рядом его жена держит на руках малыша. Если в этой картине изображен повседневный момент крестьянской жизни, то другая («Празднество свадебного договора») дает представление о ее праздничной стороне. Однако свидетельства об освобождении Шибанова от крепостной зависимости не найдено.
Мастер жанровой картины. Слева от них – группа мужчин. Учился в Киеве и Петербурге у А. П. Эти обстоятельства сообщают доподлинность картине. Известны некоторые картины М. Шибанова второй половины XVIII века. Точно никто не знает ни место, ни год его рождения, ни дату смерти.
Первое сообщение о Шибанове встречается в донесении Потемкину от 7 октября 1783 полковника К. Гакса, ведавшего строительными делами: «Художник Вашей светлости коностас (иконостас) работаит Его работа всех в Херсоне удивлять будет». Видимо, его приметил и забрал с собой в новые российские земли всесильный граф Потемкин ибо были обнаружены документы, в которых Михаил Шибанов прозывается «живописцем его светлости». Художник. Все крестьянские сцены Ерменева полны жестокого реализма, лишены всяких прикрас.
Дмитриева-Мамонова (оба в ГРМ) Светлейший князь вызвал в Киев в 1787 именно Шибанова, хотя имел возможность обратиться к любому знаменитому портретисту. и Боровиковский Боровиковский Владимир Лукич Русский художник-портретист, академик (1795), советник Академии художеств в Петербурге (1802). Прямо и несколько скованно стоит она под взглядами многочисленных гостей. Выше: что вы искали.
В «Сговоре» преобладают те же коричневатые тона, на которых выступают розоватые оттенки лиц и рук. Мальчишка приютился в углу у ножки стула. Это были портреты жены адмирала Спиридова, Анны Матвеевны, урожденной Нестеровой и ее двух племянниц И племянника, детей ее брата: Александры Александровны и Варвары Александровны (девочки в возрасте 8 – 9 лет) и Афанасия Александровича Нестеровых. Значительно сложнее композиция «Празднество свадебного договора». Мальчишка приютился в углу у ножки стула.
Эти слова и послужили основанием считать Шибанова крепостным Потемкина.
В Петербурге в 1772 они построили собственный дом на Невском. Излишняя приподнятость жестов сообщает театральный характер всей сцене. Сговор сей бывает свят и нерушим и нарушивший платит бесчестье». Эти обстоятельства сообщают доподлинность картине. Но композиция законченна и продуманна, типы выразительны, колорит глубок и полнозвучен. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки.
И «Крестьянский обед» и «Свадебный договор» написаны отнюдь не средним портретистом, а зрелым, первоклассным мастером, правда, в полотнах чувствуется скованность, статичность и это вполне естественно — так вообще писали в его время. В середине 1770-х годов были созданы картины М. Шибанова. Вторая, большего размера (также находится в Третьяковской галерее) изображает «Празднество свадебного договора» в крестьянской семье и имеет следующую надпись на обороте: «Картина представляющая суздалской провинцы крестьян празднество свадебнаго договору, писал в тойже провинцы вселе татарове в 1777 году. Найдены документы (1775 – 1781) о том, что крестьяне Мясоедова числились на оброке. Прочие портреты неравноценны по своим художественным качествам. Что же на картине.
Михаил Шибанов». Дмитриева-Мамонова (оба в ГРМ) Светлейший князь вызвал в Киев в 1787 именно Шибанова, хотя имел возможность обратиться к любому знаменитому портретисту. Если в этой картине изображен повседневный момент крестьянской жизни, то другая («Празднество свадебного договора») дает представление о ее праздничной стороне. Первым учителем художника был его отец. Один из самых загадочных мастеров русского искусства. Картина «Празднество свадебного договора» являет собой полноценную картину, с продуманным типажом героев.
Учился в Киеве и Петербурге у А. П. В том же году был написан портрет генерала А. Дмитриева-Мамонова, одно из прекраснейших произведений портретной живописи XVIII века, «портрет, достойный европейской славы», как отзывались о нем позднейшие критики. Первым учителем художника был его отец. Академик живописи, педагог. а.
Всё это приемы издревле шедшие еще от русской иконописи. В том же году был написан портрет генерала А. Дмитриева-Мамонова, одно из прекраснейших произведений портретной живописи XVIII века, «портрет, достойный европейской славы», как отзывались о нем позднейшие критики. Писал в 1774 году Михаил Шибанов», а на обороте другой — «Картина представляющая празднество свадебного договору, писал в той же провинцыи в селе Татарове в 1777 году Михаил Шибанов». О самом Шибанове известно очень мало.
1758. Жаркову. Уокер. Они уходили на заработки в Петербург, работая столярами, позолотчиками, живописцами. Это голова Ивана Сусанина, простого русского человека, способного на героические поступки.
Таких сюжетов и таких персонажей не знала академическая живопись. Головы как-то неестественно приставлены к туловищам, одной и той же манерой сделаны глаза с большими темными зрачками, у всех схож рисунок пальцев и одинаковое движение рук, держащих книгу. И какая громадная разница между теми и другими. Вот этот момент и изображен Шибановым в картине, причем действие происходит также в избе, в которой на этот раз показана не только ее задняя стена, но пол и справа боковая сторона в виде спускающегося с карниза полога кровати. Но в другом документе, датированном 8 декабря 1783, читаем: «волному живописцу Михайле Шебанову, подрядившемуся зделать для соборной церкви коностас впредь на заготовление материалов 1000 р».
– после 1789)Художник-художник, мастер бытового жанра, русских крестьянских сюжетов. Написал 37 икон для собора Борисоглебского Новоторжского монастыря. Ласково и нежно лицо молодой матери.
и Боровиковский Боровиковский Владимир Лукич Русский художник-портретист, академик (1795), советник Академии художеств в Петербурге (1802). Видимо, его приметил и забрал с собой в новые российские земли всесильный граф Потемкин ибо были обнаружены документы, в которых Михаил Шибанов прозывается «живописцем его светлости». В руках у нее платок-ширинка.
То, что было сделано в этой области до Шибанова, едва заслуживает упоминания. «Посад» на шкуру, который позже — на самой свадьбе, происходил еще с большей торжественностью, должен был передать жениху силу общего предка и обеспечить невесте многочисленное и счастливее потомство. Одна из этих картин называется «Крестьянский обед» (Третьяковская галерея). Михаил Шибанов». Все прочно молодые женщины также богато одеты: они в сарафанах и кокошниках.
Картина «Обед» изображает внутренность избы, причем художник ограничивается показом лишь одной бревенчатой стены, служащей фоном, на котором выделяются фигуры. Люди их движения, чувства красивы и выразительны. Творения Шибанова пронизаны оптимизмом. Между ней и крестьянином в центре стоит пожилая женщина.
Их сын занят важным делом – нарезает хлеб. Преподаватель Академии художеств. Художник. Вся достаточно скупая гамма красок звучит гармоничным мощным аккордом. А на стуле — разнаряженный в красный, по случаю такого праздника кафтан, крестьянин. Мастер жанровой картины. а.
Представитель академической школы живописи. Известны картины 1770-х годов:Крестьянский обед (1774)Празднество свадебного договора (1777)Портрет Екатерины II в дорожном костюме (1787)Портрет фаворита Екатерины А. М. Дмитриева-Мамонова (1787)В 1777 году Шибанов написал картиру Празднование свадебного договора или сговор. Видно, жизнь и его не обошла трудами и заботами. Облик «фантастического метеора», однако, не был разгадан. Кроме того, оба портрета были гравированы английским художником Дж. Кроме двух портретов братьев Опиридовых, несколько позже были обнаружены еще четыре Шибанов Шибанов Михаил Русский художник. Во всем этом чувствуется стиль эпохи, наложившей свою печать на композицию «Празднество свадебного договора».
Так, например, в главе «Едрово» он пишет про русских женщин: «Толпа сия состояла более нежели из тридцати женщин. Антропова, приехав туда ок. Не исключено, что тогда сами Спиридовы дали ему «вольную», оценив его работу живописца.
Павел». И здесь, как и в «Обеде», красочная гамма очень сдержанна. И в этом отношении он не отходил от правды. Сговор сей бывает свят и нерушим и нарушивший платит бесчестье». Первые исследователи русского искусства XVIII в. С. П.
А Ушаков, в свою очередь, мог знать о художнике от Спиридова. Михаил Шибанов». Его гамма красок очень сдержанна. И в этом отношении он не отходил от правды. Среди портретных работ, созданных Шибановым известны портреты членов семьи Спиридовых, а также «Портрет Екатерины II в дорожном костюме» (1787), который неоднократно копировался по заказу самой императрицы. Его глаза светятся улыбкой.
В «Обеде» на коричневатом общем фоне картины, в котором выдержана задняя стена избы играющая роль фона, выступают бледнорозовые пятна: розовая рубаха на крестьянине, слева розовая фата за спиной молодой женщины, розовая рубашечка ребенка. Известно, что работал художник по частным заказам в Петербурге и Москве. Дожидаясь обеда, задумался о чем-то старик. Слева, в центре, за столом сидят два бородатых почтенных крестьянина в русских рубахах, справа – молодая женщина в сарафане и рубахе из тонкой материи.
Однако свидетельства об освобождении Шибанова от крепостной зависимости не найдено. Храповицкий в своих «Памятных записках» отмечает: «1787 г. 5 декабря. Художник.