Шишкин Фото
Шишкин в данной картине верен своим принципам: он прорисовывает каждый листок, цветок, травинку, веточку и даже кусок коры настолько детально, что кажется, что это не рукотворная картина, а фотография.
Картины и рисунки его столь многочисленны, что указание даже на важнейшие из них заняло бы слишком много места особенно много разошлось их между любителями искусства после устроенной в 1891 году ретроспективной выставки работ художника за сорок лет его деятельности и распродажи после его смерти того, что осталось в его мастерской. Мачтовый лес в Вятской губернии», «Лиственный лес», «Еловый лес», «Дубы. Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов. Глядя на картину «Рожь», невольно вспоминаются строки из поэзии О. Мандельштама: «И сосна до звезды достает. ». Пшеница уже созрела, однако слева видна дикая, незасеянная земля.
Среди всех произведений художника наиболее популярна картина «Утро в сосновом лесу». Стволы объёмны, упруги, скульптурно выразительны. Будущий художник восхищался лугами и лесами, травами и цветами, пнями и камнями, кустарниками и мхами, в которых проявлялась идея живой жизни, вечного произрастания природы. Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными. Однако талант автора от этого не становится меньше – стоит взглянуть на произведение «Итальянский мальчик».
На какое-то время дубы стали для Шишкина предметом размышления, о чём говорит картина «ДУБЫ» (1887, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург). В окрестностях Москвы», «Прогулка в лесу» – это лишь малая, но достойная коллекция произведений великого русского художника-реалиста. У него умерли сыновья. Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20)марта1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной. Эта картина – очень светлая и яркая.
Немирович-Данченко так отзывался о его творчестве: «Поэт природы именно поэт, думающий её образами, разбирающий красоту её там, где простой смертный пройдёт равнодушно». В 12 лет был определён в ученики 1-й казанской гимназии, но дойдя в ней до 5-го класса, оставил её и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (1852—1856). Дуб – феномен прекрасной и вечной жизни. Ведь, у художника была нелёгкая судьба. Иван Шишкин рассудил по справедливости и под картиной подписались оба художника. Возмущенный художник ринулся к молодым людям и потребовал извинений.
Картины (с названиями), большая часть которых представлена пейзажами, располагаются в Третьяковской галерее и других авторитетных государственных учреждениях, но судьба «Итальянского мальчика» остается неизвестной. По дороге, которая проходит между травой и полем, художник Шишкин изобразил две фигуры. От неба поле отделяет лишь тонкая полоса синеватого горизонта. Перед зрителем предстает образ величавого, могучего русского леса. Учился в МУЖВЗ (1852-56) и в петербургской АХ (1856-65 профессор с 1873, руководитель пейзажного класса в 1894-95) пенсионер АХ в Мюнхене, Праге, Дюссельдорфе (1862-65).
- Шедевры Ивана Шишкина: Самые известные картины великого русского пейзажиста
- Самые знаменитые картины Шишкина
- Иван Шишкин: самые известные картины великого русского пейзажиста
- Биография и картины Ивана Ивановича Шишкина
Прослеживаются схожие черты с автопортретом, над которым в 1856 году работал сам Шишкин. В 1852 году молодой Шишкин поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков. А рожь наполняет всё полотно золотистыми отливами и только в середине разгибается, чтобы пропустить вьющуюся тропинку с бредущими по ней крестьянами. Сныть-трава», «В сосновом лесу» и другие. Однако первые два меньше всего нравились Шишкину.
Его называли «лесной богатырь-художник», «царь леса», «старик-лесовик», его сравнивали со старой крепкой сосной, но он, скорее всего, подобен одинокому дубу со своей известной картины. Задний фон мрачен. Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками. Шишкин же подарил современникам и первую книгу об истории родного края. Петергоф», «Пруд в старом парке», «Рожь», «Утро в сосновом лесу», «Полдень.
- Репродукции картин Шишкина Ивана Ивановича
- Художник Шишкин: картины с названиями
- Картины — Шишкин, Иван Иванович
- Русские художники : Шишкин Иван Иванович (1832-1898)
- Художник Шишкин Иван Иванович: картины и их описание
- Картины и репродукции Ивана Ивановича Шишкина
- Самое интересное в виде мозаики
- Вид вокрестностях Дюссельдорфа, 1865
- Сосны, освещенные солнцем, 1886
Лес в глубине – это не фон, а растворённая в тумане глубина пространства. В Цюрихе попробовал впервые гравировать «царской водкой». Это произведение демонстрирует уравновешенность духа, некую нравственную устойчивость. Всего богаче ими московская Третьяковская галерея. Однако когда готовое полотно привезли к покупателю Павлу Третьякову, тот рассердился и приказал стереть фамилию Савицкого, объяснив это тем, что заказывал картину только Шишкину, а не двоим художникам.
Последняя работа автора является наиболее известной. На полотнах Шишкина они становятся вполне понятными живыми существами. «УТРО В СОСНОВОМ ЛЕСУ» (1889, Государственная Третьяковская галерея) – одна из лучших работ, где прочувствовано дыхание пробуждающегося леса. В этой картине проявилась народность пейзажной живописи Шишкина.
- «Изображение всего, что имеет жизнь, есть главная трудность искусства»
- «Гений искусства требует, чтобы ему была посвящена вся жизнь художника»
- Все Картины Ивана Шишкина по алфавиту
- Иван Иванович Шишкин: картины с названиями, расположенные в Третьяковской галерее
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Не получившийся чиновник и нашедший свой путь художник
- Петербург и Академия художеств в жизни Ивана Шишкина
- Личная жизнь и невосполнимые потери художника Шишкина
- Картины Шишкина Ивана Ивановича – самая долгая любовь в его жизни
Параллельно художник трудился над картиной «Полдень. Как он и поступил: к 16 годам талант его было уже невозможно отрицать. Впереди – синяя пропасть, наверху – такого же цвета ясное, но грустное небо. Поваленные деревья – частое явление, которое изображал Шишкин Иван Иванович.
Деревня Константиновка близ Красного Села» и «Рубка леса» демонстрируют это наилучшим образом. Дуб – символ, говорящий о мощи животворных сил природы. Член-учредитель ТПХВ (см. «БУРЕЛОМ (ВОЛОГОДСКИЙ ЛЕС)» (1888).
- Самостоятельная практика Шишкина
- «Полдень в окрестностях Москвы»
- Жизнь и творчество пейзажиста Ивана Шишкина, описание
Спустя 4 года в «копилке» художника были, кроме них, большая серебряная, малая и большая золотые медали. Картины с названиями «Сосновый бор», «Бревна. Излюбленные русской сказкой звери олицетворяют в картине добрые природные силы. Изумрудные оттенки мы видим на верхней части крон сосен и слева вдали. Подобно многим русским художникам, он от природы обладал огромным талантом самородка.
В этом творческий принцип Шишкина, доказанный картиной «РОЖЬ» (1878, Государственная Третьяковская галерея). На одном из эскизов художника можно увидеть такую надпись: ". Мама Дарья Александровна возмущалась неспособностью Ивана к учебе, раздражало и то, что подросток абсолютно не приспособлен к домашним делам, сидит и занимается никому не нужной «пачкотней бумаги».
В 1886 году сам художник выпустил в свет альбом своих избранных гравюр в числе 25. Человек Шишкина прикреплён к земле. В его произведениях встаёт дремучая Россия.
Со словами матери были согласны и преподаватели гимназии, в которой учился Шишкин-младший. Иван ИвановичШишкин — русский художник-пейзажист, гравёр-аквафортист, рисовальщик.
Похоронили великого живописца в Санкт-Петербурге на Тихвинском кладбище в Александро-Невской лавре. Его друзьями были Константин Савицкий, Архип Куинжди и Иван Крамской. Их творчество напоминают неторопливую песнь, эпическую и привольную. Медведи принадлежат кисти Константина Савицкого.
В них можно найти множество оттенков: изумрудные, голубые и желтые. Деревенька эта небольшая и довольно-таки глуховатая. При посредстве её состояний человек размышляет о жизни. Шишкин проявлял отчаянное усердие в живописи и совершенствовании своего мастерства. Отец поддерживал супругу, хотя в тайне радовался проснувшейся в сыне тяге к прекрасному.
Однако вторая половина этого десятилетия стала тяжелым временем в жизни Шишкина. Это дерево навсегда стало символом русской земли. Трудно назвать людей, которые писали природу так же хорошо, как художник Шишкин. Иван Иванович Шишкин (1832-1898) родился в зажиточной купеческой семье. Кажется, слышно, как дышит каждая былинка. Такие полотна, как «Ручей в лесу (На косогоре)» (1880), «Заповедник. Вечер», «Утро в сосновом лесу» и «У берегов Финского залива».
Основные черты его искусства сохраняются и теперь, но художник отнюдь не остаётся неподвижно на творческих позициях, выработанных к концу семидесятых годов. Именно в этот период были созданы «Первый снег», «Дорога в сосновом лесу», «Сосновый бор», «Рожь» и другие известные картины мастера. Он восхищался натурой, в которой виделось проявление вечной жизни природы. По одежде этих людей можно сказать, что они – крестьяне. Впервые после заграницы Шишкин обратился к ярко выраженному русскому сюжету. Только на Sothebys за это время было продано 17 картин. Во время учебы его работы неоднократно отмечались наградами: в 1856 г. двумя малыми серебряными медалями, в 1958 г. – большой серебряной медалью, в 1859 г. – малой золотой медалью, а в 1860 г. – большой золотой медалью и пенсионерством для дальнейшего обучения за границей. С 1861 г. по 1866 г. Иван Иванович Шишкин занимается в мастерских известных европейских художников, осваивает технику литографии и офорта, технику рисунка пером. В 1865 г. он возвращается на родину и за картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» ему присваивается звание академика. То как утренний туман опускался на луга и поля приводило его в полный восторг и изумление, казалось, что молочная река растекается на всей поверхности, окутывая леса и озера, деревни и все околицы.
Сосновый бор», «Лес (Шмецк близ Нарвы)», «Уголок заросшего леса. Пожалуй, самые знаменитые картины Шишкина знает каждый: «Утро в сосновом лесу», «Рубка леса», «Рожь», «Еловый лес», «Сосновый лес», «Дебри», «Пасека». Среди выдающихся художников Шишкин Иван Иванович (1832-1896) представляет своим искусством явление исключительное, какого не знали в области пейзажной живописи предыдущие эпохи.
В окрестностях Москвы», которую закончил в 1869 году. Родственники считали художников «пьяницами и арестантами» и не хотели, чтобы их дитятко зналось с такой компанией. Именно вот таким образом творчество Шишкина знаменует собой важный этап в развитии этого жанра.
Парит. Но они вздрогнули от ужаса, когда Иван объявил о своем желании обучаться живописи. С момента задумки до полного завершения работы над полотном прошло 4 года и сегодня «Утро в сосновом лесу» красуется в Третьяковской галерее, как и другие картины художника Шишкина (с названиями проблем нет, все работы подписаны). Для него всё было новым: равнинное раздолье, освещение, дожди и грозы.
С Крамским у них были особенно теплые отношения. Его отец был купцом, культурным человеком. Последнюю свою работу он так и не закончил. Шишкин работал над «Рубкой леса» в 1867 году во время поездки на Валаам. Рожь.
Передвижники). Будущий художник родился в семье купца Ивана Васильевича Шишкина 25 января 1832 года.
Благодать. Природа выражает музыку человеческой души. Например, в картине «ДУБОВАЯ РОЩА» (1887, Киевский музей русского искусства) кора дубов прописана предельно точно, как и трава с цветами на переднем плане.
В 1880-1890-х годах образ Родины занимал многих художников. Однако трактованы они с большей живописной свободой. Картины напоминают красивые, но все же случайно сделанные фотографии. Художник владел усадьбой в деревне Выра (ныне— Гатчинский район Ленинградской области).
Искусствоведы доказали, что «Утро в сосновом бору» писалась с натуры. Молодой человек получал сплошные «двойки» и даже «единицы», отучился всего четыре класса, а потом ушел из гимназии, «чтобы не сделаться чиновником». Впоследствии оттиски с досок, служившие для этого альбома, подправленные и несколько переделанные, были изданы Марксом (с прибавкой нескольких других офортов) в виде нового альбома. Детство художника прошло в Елабуге (в царские времена входила в состав Вятской губернии, сегодня это Республика Татарстан). Они стремились к изображению типичных черт родной земли.
Шишкина влекла жажда художественного исследования природы. В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. Именно в это время Шишкиным было создано капитальное полотно "Среди долины ровныя. Поделюсь с вами кусочком деревенского леса. Всё, всё дышит, растёт, колеблется, тянется к солнцу. Иван Шишкин – один из известнейших живописцев и графиков, который изображал природу.
В картинах Шишкина как бы звучит «дух и образ великого, могучего пространства» именуемого Россией. Талант Шишкина в который раз отметила и Академия, возведя его в звание профессора за картину «Лесная глушь». Другая не менее популярная картина Шишкина – это «Полдень в окрестностях Москвы», где изображена дорога, слева от которой раскинулось поле, а справа – лес, а над ними необычное небо. Шишкин покорил своими произведениями самые широкие круги общества. Поваленные еловые деревья создают сложную картину движения.
Кажется, каждый дубовый лист отмечен своим особым блеском. Быть грозе. Внушительные дубы достойны восхищения. Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Ф. Диде и А. Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях Дюссельдорфа»— картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. Во многих произведениях, прослеживая цветовые и световые градации, он использует принципы тональной живописи.
Одна из работ академического периода «ВИД НА ОСТРОВЕ ВАЛААМЕ» (местность Кукко) (1858, Киевский музей русского искусства). Картина обращена к самочувствию человека в безбрежном мире. Над землёй летают ласточки.
Был похоронен на Смоленском православном кладбище. Затем четыре года учёбы в Петербургской Академии художеств. Одна из самых восхитительных его работ – «Вид в окрестностях Дюссельдорфа», которая принесла художнику звание академика. Его этюд «Сосна на Валааме» принес автору серебряную медаль и зафиксировал стремление Шишкина передать простую, не романтизированную красоту природы. О его рисунках постепенно узнала вся школа.
С 1870 года, примкнув к образовавшемуся в Санкт-Петербурге кружку аквафортистов, принялся снова за гравирование «царской водкой», которое уже не покидал до конца своей жизни, посвящая ему почти столько же времени, сколько и живописи. Глядя на эту известнейшую картину, невольно вспоминаются строфы из стихотворения Лермонтова, которые являются продолжением этого пейзажа Шишкина: «Стоит одиноко На голой вершине сосна, И дремлет, качаясь и снегом сыпучим Одета, как ризой, она». Эта кропотливая работа особенно заметна в работах конца 1880-х, например в пейзажах «Сосны, освещенные солнцем», «Дубы. Её сюжет, возможно, был подсказан Шишкину К. А. Савицким.
Драматичное действие разворачивается будто на сцене. Что ждет остальные деревья, которые стоят на заднем плане известно самому Шишкину, но обрубленные под корень пеньки навевают тоску и свидетельствуют о превосходстве человека над природой. В заголовке «Рожь», как кажется на первый взгляд, нет ничего величественного и интригующего, но стоит вглядеться в величавые сосны, которые стоят как богатыри, складывается впечатление, что эти деревья являются своего рода защитникам ржаных полей и всей русской земли. Простые на первый взгляд сюжеты отличаются глубиной эмоционального переживания. Творчество Шишкина проникнуто пафосом жизни и утверждением красоты и силы природы родной страны. Год написания портрета неизвестен, но, вероятно, Иван Иванович создал его в поздний период своего творчества. В 1867 г. эта картина была показана на Всемирной выставке в Париже. В 1870 г. художник становится членом-учредителем Товарищества передвижных художественных выставок, вступает в Общество русских акварелистов. Иван Иванович Шишкин принимает активное участие в выставках в Академии художеств, Всемирных выставках в Париже (1867 г. и 1878 г. ), а также Всемирной выставке в Вене (1873 г. ). В 1873 г. он становится профессором живописи Императорской Академии художеств. Умер Иван Иванович Шишкин 8 марта 1898 г. С 2004 г. по 2014 г. на аукционах работы Ивана Ивановича Шишкина выставлялись достаточно часто.
Немного поразмыслив над этим вопросом, я поняла, что это картины Ивана Ивановича Шишкина. «Туман в сосновом лесу» имевший успех на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании) мог вызвать у Шишкина и Савицкого желание написать полотно, повторяющее мотив прославленной картины, но с включением жанровой сцены. Таковым является Иван Иванович Шишкин.
Он пробовал руководить пейзажной мастерской, но занимался этим недолго и вернулся к своей основной профессии. Другие картины, воссоздающие величавые лесные массивы – «Чернолесье», «Лесная глушь», «Еловый лес», «Заповедник. Шишкин изображает солнечные лучи, прорывающиеся сквозь ветви деревьев. Некоторые другие картины Ивана Шишкина (с названиями) также включены в книги художественной литературы, что доказывает неоценимый вклад живописца в развитие русского искусства XIX века. Вся философия их полотен – это гимн живой природе, красоте натуры. Большую часть картины занимают серые облака.
Особенный, тихий, погожий выдался день. Обитатели этого городка бережно сохраняли коренные устои патриархального уклада. Он начал обретать собственный стиль и отношение к природе.
Художник с увлечением работает над широкими по размаху, эпическими по своему строю картинами, воспевающими просторы родной земли. Среди русских пейзажистов Шишкину, бесспорно, принадлежит место самого сильного художника. Во второй половине 19 века безоговорочно утверждается русский национальный пейзаж. Мир леса исполнен предчувствий, таинственная темнота создаёт беспокойство. Этот шедевр известный многим ценителям живописи еще с детства, был написан в 1878 г. Картина «Рожь» передает широту русской земли и души русского человека: две трети полотна занимает голубое небо с низкими белоснежными облаками, а остальное пространство отведено ржаному полю, в некоторых местах которого прорастают высокие сосны. Не дождавшись их, он отправил в нокаут насмешников, а заодно еще и компанию из 10 человек.
В 1873 году академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею картину «Лесная глушь». Сокурсники и даже учителя отмечали, что «Шишкин рисует такие виды, какие еще никто до него не рисовал: просто поле, лес, река, — а у него они выходят так красиво, как и швейцарские виды».
Русское богатство". Вертикали пересекаются косыми линиями. Подобная тенденция характерна только для работ, где используется большая цветовая палитра. На картине изображен не просто сосновый лес.
Как-то после одного из походов в Третьяковскую галерею, кто-то из знакомых спросил меня о том, какие картины мне понравились больше всего. Сосны придают картине величественное звучание. В 80-90-х годах XIX столетия писались самые известные картины Шишкина. Его походы в кабак частенько заканчивались драками.
Все произведения Шишкина показывают, как расширялись его творческие задачи и как подлинный пейзажист хотел выразить в образах русской природы лучшие народные идеалы и чаяния. Художник одушевляет деревья. До слуха долетает ровное, неспешное дыхание поля. Очень трудно сказать, какая из работ художника самая примечательная. Именно с картины «Рубка Леса» началось глобальное увлечение художника изображения русского леса. Ближе всего к зрителю – просторное поле.
Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу. Этот мрак возвышается над лесным хаосом, царящим на высветленной прогалине с болотистым ручьём. Есть другая версия, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж «Туман в сосновом лесу» (1888), написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», под впечатлением от поездки в вологодские леса. Будущий художник родился в Елабуге на Каме – глухой российской провинции.
Но никогда Шишкин не позволял себе переносить собственное тяжёлое состояние на природу. Живой, общительный, обаятельный, деятельный Шишкин был окружен вниманием товарищей. Художник Бялыницкий-Бируля высоко оценил полотно «На севере диком» и дал комментарий, что Лермонтов был бы счастлив, увидев такую достойную иллюстрацию к своему стихотворению. Работа над картиной происходила в 1889 году. Природа – сама благородство.
«Сосновый бор. К 1883 году художник находится в рассвете творческих сил. Дважды он женился по любви и дважды смерть уносила любимых женщин.
Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков. Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие. В картинах переданы торжественная красота и мощь бескрайних русских лесов. А в 1880-х Шишкин женился на красавице Ольге Лагоде, своей ученице.
Картины этого человека очень натуралистичные, контрастные и яркие. 8 марта 1898 года Иван Шишкин умер сидя за мольбертом. В том числе:– «Поляна» (The Clearing, 1878) – 289 250 фунтов стерлингов (25 ноября 2008, Sothebys)- «Лесной пейзаж» (Forest Landscape) – 847 400 долларов (15 апреля 2009, Sothebys)– «Ручей» (The Brook) – 722 500 долларов (2 ноября 2009, Sothebys)– «Темное дерево» (The Dark Wood) – 1 217 250 фунтов стерлингов (7 июня 2010, Sothebys)– «Стога, Преображенское» (Haystacks, Preobrazhenskoe) – 397 250 фунтов стерлингов (28 ноября 2011, Sothebys)- «Сосновый бор» (Pine Forest) – 881 250 фунтов стерлингов (26 ноября 2012, Sothebys). Раздолье, простор, угодье.
Это песня земле, симфония на тему существование самого существенного земного блага. Еще при жизни Ивана Шишкина окрестили званием «Царь леса» и понятно почему, ведь среди многочисленных его картин больше всего лесных пейзажей в разное время года. Если бы поэт жил во время написания картины, наверняка эту строфу заимствовал бы Шишкин. Но для начала расскажу немного о том, почему именно Шишкин. В подобных драматичных по смыслу работах ощущается мощь образов.
Мачтовый лес в Вятской губернии". «СРЕДИ ДОЛИНЫ РОВНЫЯ » (1883, Киевский музей русского искусства) – романтическая картина, которая стала продолжением величественного пейзажа, созданная по мотивам одноимённого стихотворения Алексея Мерзлякова. Из-за постоянных ссор многие близкие и друзья перестали общаться с ним. В самом мареве у самого горизонта толпятся громады кучевых облаков. Уже на первой выставке передвижников появилась известная картина Шишкина "Сосновый бор.
Это не только таёжные леса, это русская земля в своём характерном выражении. На аукционе MacDougalls полотно «Сумерки» (Twilight) «ушло» за 2 100 000 фунтов стерлингов (5 июня 2013). А картина «Лесная поляна» (The Forest Clearing) успела побывать на аукционах Christies дважды: в ноябре 2005 г. она была продана за 736 000 фунтов стерлингов, а в апреле 2008 г. – уже за 3 177 000 долларов США. Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. Рожь – это хлеб, символ жизни и конкретное деяние рук человеческих.
«Утро в сосновом лесу» – это классика русского реалистичного пейзажа. Сосновый бор» (1881), «Сосновый лес» (1885), «В сосновом лесу» (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия.
Вне всяких сомнений, одним из самых популярных полотен Ивана Шишкина считается«Утро в сосновом лесу». Художник Иван Иванович Шишкин Величайший пейзажист, удивительный мастер написания лесных пейзажей и по сей день он остается бесспорным лидером в русской пейзажной живописи по созданию невероятного количества полотен с лесными видами. Это послужило свою роль в его карьере, как художника. Шишкин не облагораживал природу. Вместе с последней художнику назначили пенсион для продолжения образования за границей. Такая палитра вызывает в душе радость и ощущение покоя.
После картины Лесная глушь, художника возвели в звание профессора. Он вернулся в отчий дом и каждую свободную минуту посвящал рисованию, вот таким образом родители называли юношу «мазилкой». У работы было очень много положительных отзывов.
Ну и, пожалуй, самое знаменитое и популярное произведение – это «Утро в сосновом лесу», где лес, туман, каждая травинка и листик выполнены с невероятной точностью. Во всём звучит своя выразительность, своё обаяние, своя красота. Облик этот был многолик.
Вечер», «Сосны, освещенные солнцем», «Дубки», «В лесу графини Мордвиновой. Невероятная тишина царит в пейзаже. В частности, русских лесов.