Шишкин Картины Утро В Сосновом Лесу

Вместе с тем, картину Ивана Шишкина «Утро в сосновом лесу» многие называют «Три медведя». Пожалуй, самая известная картина выдающегося русского пейзажиста И. И. Шишкина – «Утро в сосновом лесу». Утро в сосновом лесу и Рожь, еще одна популярная картина Ивана Шишкина, украшали стены многих советских квартир и дач. Картина Ивана Шишкина Утро В Сосновом Лесу: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Есть мнение, что медведей в картине «Утро в сосновом лесу», Шишкину написал другой художник. Одной из самых знаменитых и гениальных картин И. Шишкина является «Утро в сосновом лесу». «утро в сосновом лесу»12— картина русских художников Ивана Шишкина и Константина Савицкого. «утро в сосновом лесу» – самая известная картина Ивана Шишкина.

Картина «Утро в сосновом бору» стала воплощением этой любви Шишкина к лесу. «утро в сосновом лесу» – одна из известнейших картин великого русского художника И. И. Шишкина, которую он написал в 1889 году. Знаменитую картину Шишкина в народе называют по-разному: Утро в сосновом лесу, Сосновый бор и даже Три медведя (несмотря на то что медведей на картине четыре). Картина Шишкина «Утро в сосновом лесу» – это на редкость реалистичное полотно, которое показывает нам, как тонко чувствовал автор живую природу.

Утро в сосновом лесу, Шишкин, 1889

В народе полотно негласно получило название «Три медведя» (что, впрочем, не совсем верно, ведь медведей на ней четыре). На полотне изображена дремучая чаща соснового леса с упавшим сломленным деревом на краю оврага. При этом никого не смущал тот факт, что животных на рисунке четыре. Там, в тумане, качаются и шумят высокие, зеленые сосны. По окончании работы Савицкий также подписаля в картине, таким образом было две подписи. В рамках такого движения компания «Эйнем» создавала самые разнообразные серии конфет – например, «Клады моря и Земли», «Типы народов земного шара», «Транспортные средства» и даже «Русские художники и их картины». Лось на дереве — совсем неестественно.

Художник привычно обрезает краем холста верхушки деревьев. Однако на этот раз его ожидало разочарование. Именно так как пейзажист. Шишкин был отличным пейзажистом, но редко брался за изображения зверей на своих работах. Шишкин удивлял коллег по цеху блистательными полотнами. Ночь отступает.

История одного шедевра: 
«Утро в сосновом 
лесу» Шишкина и

История одного шедевра: «Утро в сосновом лесу» Шишкина и Савицкого

Вокруг «Утра в сосновом лесу» немало мифов, еще больше критических замечаний. Отбор произвели методом отсечения. На картине «Утро в сосновом лесу» раскрывается мастерство реалистичного изображения и его качество, причем во многом опережающее современную цифровую технику.

Местом написания полотна художник выбрал Брянские леса. Ему, наверное, тоже хочется забраться повыше, но страшно. Окончив 5 классов гимназии, поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Картина Шишкина Ивана Ивановича «Утро в сосновом лесу» — это едва ли не самое знаменитое полотно, принадлежащее кисти этого русского художника-пейзажиста. Когда он платил за картину — на ней стояла одна подпись — Ивана Шишкина, когда получил — уже две.

Именно вот таким образом в первоначальном варианте медведи в лесу отсутствовали. Павел Михайловича неожиданно для себя обнаружил некоторые изменения. «Утро в сосновом лесу» было приобретено известным ценителем искусства того времени, Третьяковым, который посчитал, что картина выполнена именно Шишкиным и окончательное авторство закрепил непосредственно за ним. Савицкий очень удачно, очень органично вписал четырех животных на поваленное дерево.

Но на самих этикетках серии «Русские художники» находим дату: 1896 год. Сложно теперь сказать, зачем он это сделал – по поводу его мотивов существует несколько версий. Картина «Утро в сосновом лесу» была приобретена Павлом Михайловичем Третьяковым в 1889 году. Большой талант он ценил и у своего друга.

«Утро в сосновом 
лесу» картина Шишкина

«Утро в сосновом лесу» картина Шишкина

В этой ситуации группа молодых перспективных историков (в моем лице) взялась таки осуществить эту попытку. Затем он закончил не только училище живописи в Москве, но и академию в Петербурге. Вместе с большой золотой медалью он получил право поехать за границу. И хотя солнце пока еще не в состоянии развеять полностью этот ночной туман, скрывающий от взора зрителя всю глубину соснового бора, медвежата уже играют на сломанном стволе упавшей сосны, а медведица-мать их стережет.

Хотя животных прекрасно умел писать и сам Иван Иванович. А уже через несколько месяцев художник пригласил друга в свою мастерскую, отправив ему письмо с такими словами: «Приходи, посмотри, какую я отмахал штуковину». Шишкин продолжил поиски в других губерниях.

Он выставлял свои новые произведения на выставках передвижников изумляя и восхищая зрителей почти фотографической правдивостью своих полотен. Константин Савицкий написал медведей. На многих его картинах присутствуют животные и птицы: «Болото, журавли», «Вид в окрестностях Петербурга», «Сосновый бор, Мачтовый лес», «Лесная глушь». На заднем плане ярко мерцают в высоких кронах золотые лучи.

Но когда картина Шишкина «Три медведя» поступила к П. М. Третьякову, тот, заплатив деньги, потребовал смыть подпись Савицкого, так как основная работа была произведена Иваном Ивановичем и его стиль был бесспорен. Свои знания он с увлечением передавал сыну. Савицкий пришел в мастерскую. Вероятно идея появилась после написания Шишкиным картины «Туман в сосновом лесу» (1888 год) или «Бурелом» (1888 год).

Ее обломок с засохшей кроной падает в овраг справа. Первые лучи солнца пробиваются сквозь толстые стволы деревьев и поднимающийся от озера туман. Иногда полотно также называют «Утро в сосновом бору», но это ошибочное название.

Написано полотно было в 1889 году под впечатлением путешествия по вологодским лесам. По результатам недавно проведенного социологического опроса эта картина является второй по популярности в России, уступая лишь васнецовским Богатырям. Благодаря именно этой работе его имя хорошо известно во всём мире. Он закончил Академию в Петербурге и продолжил совершенствовать свое мастерство в Париже.

Мягкая зеленая трава создает ощущение уюта и спокойствия. Выбирать пришлось из трех фактурных представителей фауны: медведя, кабана и лося. 31 января 1856 года датировано письмо Ивана Шишкина, в котором он просит у «любезных Тятиньки и Маминьки» родительского благословения: «Завтра пойду к профессору, к которому должен поступать и принесу ему свои рисунки и работы и свидетельство из Московского училища о моих успехах и о прочем. Это вовсе не значит, что Шишкин не сумел бы этого сделать сам.

Теперь неизвестно, когда было получено разрешение П. Третьякова наносить репродукции картин из его коллекции на конфеты, но на одном из фантиков, где изображена картина «Три медведя» Шишкина, стоит год – 1896 г. А только ли Шишкина. Вот проснулись медвежата и медведица, развив свою бурную деятельность. Савицкий – великолепный жанровый художник. «Утро в сосновом лесу» — картина великого русского художника Ивана Шишкина (1832-1898) в соавторстве с великим русским художником Константином Савицким (1844-1905).

За присланную в Санкт-Петербург картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» Шишкин получил звание академика. На семейном совете пейзаж решено было дополнить лесной живностью. Продукция получала призы и награды на выставках. Настроение просыпающейся природы передано зелеными, голубыми и солнечно-желтыми красками.

Картина «Утро в 
сосновом бору»: 
описание и история

Картина «Утро в сосновом бору»: описание и история создания

Так неуверенно и робко писал Иван Шишкин. Вместе с Саврасовым и другими однокурсниками они уходили куда-нибудь за город и там писали этюды с натуры. Левая часть картины еще сохраняет полумрак холодной ночи дремучего бора. Там-то блестящий жанрист Савицкий с позволения Шишкина написал медведей. Изначально сосновый бор пополнился двумя, а после еще двумя фигурками медведей. О следствии моего представления я вас извещу — не знаю порадует ли меня или опечалит». Мох покрывает вырванные корни дерева и упавшие сломленные ветки.

Третьяков, как пишет в своих воспоминаниях Н. А. Мудрогель «Пятьдесят восемь лет в Третьяковской галерее», тут же потребовал себе французского скипидара и стер подпись. На полотне изображена медведица с тремя маленькими медвежатами играющими на поваленной сосне. Не умею, не могу, не буду. Привезенные из Европы картины принесли первые приличные деньги.

Шишкин, покоряясь воле Создателя, считал, что беды открывают в нем художественный дар. Но главная изюминка полотна — это озорные медвежата.

Описание картины 
Ивана Шишкина «Утро 
в сосновом лесу»

Описание картины Ивана Шишкина «Утро в сосновом лесу»

И справедливо – вся она суть прекрасное выражение шишкинского творческого метода. Автору особенно нравится его холст «С нечистым знается», который сейчас можно увидеть в ГТГ. Как известно, он учился у швейцарского анималиста Рудольфа Коллера.

Да и в эскизах к картине «Утро» медведи присутствуют. Ученый-биолог описывал бурого медведя вятской линии как «крепко сбитое животное с правильным прикусом и хорошо стоящими ушами». Его талант пейзажиста вполне определился к этому времени. С 12 лет обучался в 1-й казанской гимназии. Но самой известной стала картина «Три медведя», написанная в 1889 году.

Их дорисовал приятель Шишкина, художник Константин Савицкий. И его подпись была на картине, которую покупал Павел Третьяков (основатель Третьяковской галереи). Особое влияние оказала на творчество молодого пейзажиста Дюссельдорфская школа, вот таким образом он считается представителем этого направления. Правда называлась она иначе — «Медвежье семейство в лесу». На горе обоим мальчик умер в три года. Но, видимо, сказалось созвучие с народной сказкой «Маша и медведи», где мишек было действительно трое. В 1861 году он отправился в Мюнхен, в 1863 перебрался в Цюрих, затем – Дюссельдорф. С 1857 продолжил образование в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге.

Картина Шишкина 
«Утро в сосновом 
лесу»

Картина Шишкина «Утро в сосновом лесу»

Кабан отпал сразу – Софья Карловна не любила свинину. Савицкий стал соавтором картины «Три медведя». Все брянские медведи показались живописцу худосочными и малосимпатичными. Картина стала известна ещё и благодаря тому, что долгое время сюжет с мишками украшал фантики известных конфет «Мишка косолапый» от кондитерской фабрики «Красный октябрь».

Кстати, мастерски писать русскую природу Шишкин научился за границей. Впрочем это началось ещё до революции, в частности уже с XIX века репродукция воспроизводится на обёртке шоколадных конфет «Мишка косолапый»89, созданной художником Мануилом Андреевым.

Художник Иван Иванович 
Шишкин и его картины 
«Утро в сосновом

Художник Иван Иванович Шишкин и его картины «Утро в сосновом лесу», «Дубовая роща» и другие

Это, несомненно, должно было оживить пустынный пейзаж. Их добавил на полотно художник Константин Савицкий, его часто называют соавтором Шишкина. Кстати именно за «Вид в окрестностях Дюссельдорфа», посланной в Россию в качестве своего рода отчёта, Иван Иванович Шишкин получил право называться академиком. Он занимался в Чехии, Германии, Швейцарии. «Штуковиной» и было «Утро в сосновом лесу».

Уже тогда он выбрал тему жизни: «Люблю я по-настоящему русский лес и только его пишу. В нижнем левом углу картины (под подписью Шишкина). Это стало поводом для рождения ещё одного названия картины, которое бытовало и до сих пор бытует в народе — «Три медведя». Его мастерство удивляло и восхищало коллег, как и обширные знания в областях ботаники, географии и геологии. 3 месяца художник жил в шалаше, дабы почувствовать единение с природой. Более 15 опрошенных назвали ее символом русского искусства.

Шишкин Иван, Утро в сосновом лесу

Выбор встал между медведем, кабаном и лосем. К фамилии Шишкина добавилась фамилия Константина Савицкого. С Шишкиным его связывали не только профессиональные (они вместе состояли в Товариществе передвижных выставок), но и дружеские и даже семейные узы – он крестил младшего сына Ивана Ивановича, названного в его честь Константином. В работе мастер руководствовался искренним восхищением природой, вниманием к мельчайшим нюансам флоры и фауны, любовью к деталям и тщательно выписанным подробностям.

Но эта история имеет «сладкое» продолжение. Ведь он частенько рисовал животных своему маленькому сыну Георгию (будущему художнику). Правда, он и был певцом природы родного края и до «Медведей». А предприимчивые немцы изобретали новые способы привлечь внимание покупателей.

Утро в сосновом 
лесу, Шишкин – обзор 
картины

Утро в сосновом лесу, Шишкин – обзор картины

Шишкин и Савицкий подружились так крепко, что Иван Иванович попросил стать своего друга крестным отцом своего сына. Символизм иносказательность, социальный протест, развивающееся демократическое искусство. Видно, что медвежата сытые и веселые.

Брезжит рассвет. На Вятку, в Омутнинский уезд и подался Шишкин в поисках идеального животного. Так и было сделано. Первозданность природы этого местечка запечатлел Иван Шишкин на картине «Утро в сосновом лесу» Состояние природы, однажды удивившее художника, передается детально благодаря его таланту. На картине он создал необыкновенный по красоте и реализму сосновый лес или сосновый бор. Причем, медведица наблюдает не только за детенышами, а и старается уловить малейшие звуки, которые могут нарушить их идиллию.

«Утро в сосновом бору» – наиболее известное произведение великого русского живописца Ивана Шишкина, ставшее классикой русского реалистического пейзажа. Производство быстро набирало обороты. Савицкий родился в Таганроге в семье военного врача в 1844 году. Получалось и вкусно и познавательно. Константин Савицкий изобразил фигуры медвежат и сделал это так удачно, что зритель, не зная истории картины, ни за что не догадается, что картину рисовали два художника.

Софья Карловна и здесь помогла мужу – в энциклопедии «Жизнь животных» Брема она прочла, что лучшим экстерьером обладают медведи, обитающие в Вятской губернии. Почти сразу после покупки картина была доставлена Третьякову. К. А. Савицкий быстро приобрел популярность у широкой публики. Вот таким образом остается только гадать, почему Иван Иванович уступил кисть Савицкому.

Для начала: Как известно, многие эпохальные события в мировой истории неразрвыно связаны с городом Вятка (в некоторых версиях – Киров (который Сергей Мироныч). На озере Селигер разместился островок Городомля. Предполагается, что ее сюжет подсказал автору передвижник К. Савицкий. Вот таким образом неудивительно, что К. А. «Непородистый нынче медведь пошел, может, все-таки кабан подойдет. », – писал из шалаша Шишкин жене.

Хотя подобные "исторические" детали только повышают ценность картины. Изначально это должны были быть зайцы, однако они бы не добавили картине «мощи» и «силы». Во всей работе чувствуется рука И. Шишкина. Две подписи возмутили Третьякова (картина заказывалась Шишкину и покупалась как авторская) и он требует зарисовать вторую подпись. Вот тут и появляются вопросы.

Максимум – корову, а она здесь абсолютно неуместна. Он и не подозревал, что полвека спустя будет назван народным, «царем леса», выдающимся художником своего времени, национальным сокровищем русского искусства. Хотя своей популярностью картина Савицкого и Шишкина «Утро в сосновом лесу» во многом обязана Третьякову, немалый вклад в ее известность внес немецкий кондитер Фердинанд фон Эйнем, который поместил сюжет с этого полотна на обертку своих шоколадных конфет «Мишка косолапый».

«Утро в сосновом 
лесу» или как мишки 
стали знаменитыми

«Утро в сосновом лесу» или как мишки стали знаменитыми

Пейзаж был увиден и записан Иваном Шишкиным на острове Городомля (остров на озере Селигер). Так на фабрике «Эйнем» среди прочего выпускались серий конфет в 12 и 14 картинах: «Клады земли и моря», «Средства передвижения», «Типы народов земного шара», «Русские художники и их картины» На одной стороне обертки покупатель видел картинку, на другой мог почесть краткую энциклопедического плана статью. «Утро в сосновом лесу» – это еще одно подтверждение осязательности полотен Шишкина, ведь прохладный воздух можно даже почувствовать. Утро».

Говорят, что именно он подсказал саму идею для этой картины. Итак, начнем. Рецепту то уж точно. Эту же картину также знают под другими названиями — «Утро в сосновом бору» и «Мишки в лесу».

Искусствоведы честно признаются, что они не знают историю создания картины. Он же написал медведей. Что причиной тому – звезды может так встали, может воздух или глинозем там какой особо целебный, может коллаедр повлиял, но факт остается фактом: что бы ни случилось в мире особо знаменательного – почти во всем прослеживается "рука Вятки".

А потом над ними пронеслись другие трагедии. Конечно точной информации по этому поводу, практически нет историки разводят руками. Также фабрика выпускала шоколад «Три медведя» с картиной «Утро в сосновом лесу», при том что мишек на картине и обёртке было четыре. Прохладный утренний воздух сине-зеленого цвета, слегка замутненный и туманный.

Итогом акции стал пейзаж «Сосновый бор. А когда Константин Аполлонович выразил своё восхищение работой, Шишкин предложил ему вписать в пейзаж семейку диких зверей.

Что интересно, все полотна художника частично эпичны, но монументальны – всегда. Это, наверное, самая популярная картина И. И. Этот поступок он объяснил так: «начиная от замысла и кончая исполнением, всё говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину». В 1885 году Шишкину пришла идея о написании полотна, которое бы вобрало в себя всю мощь и глубину российского соснового бора. Утро».

Этот "дефект" можно увидеть на картине в музее даже сейчас. Невероятно красивая картина оказывает на зрителя необыкновенное воздействие. Вероятно, к этому его подтолкнуло создание картин «Туман в сосновом лесу» или «Бурелом» (обе написаны в 1888 г. ). Благодаря чему картина хорошо известна в народе, нередко — под названием «Три медведя» (хотя мишек на картине— четверо)10. Иван Шишкин – всемирно признанный, непревзойдённый художник-пейзажист.

А в 1896 г. в ассортименте появилась новинка – сладость «Мишка косолапый» из покрытых шоколадом вафель, между которыми была начинка из пралине – растёртого миндаля, какао-бобов и сахара. На этом можно закончить описание картины Шишкина «Три медведя». А может, дружелюбный, веселого нрава Шишкин знал, что Савицкий полотно не испортит. Утренний туман врасплох застал резвящихся медвежат. Выписывает стоящий между вековыми стволами туман. Трудно назвать более известную работу Шишкина. Возможно потому, что идея написать медведей родилась у Константина Апполоновича. А, точнее, художники.

Прорисовывает корни поваленной сосны. Но главное даже не в этом. Лисички, зайчики и прочая живность – увольте. Писал он ее в Брянских лесах. Первоначально на картине «Утро в сосновом лесу» Шишкин написал именно пробуждающийся от ночного сна дремучий бор (так картину часто и величают ошибочно – «Утро в сосновом бору») и все – никаких косолапых животных.

Они изображены такими веселыми, беззаботными, такими «живыми», что сразу становится ясно — художник относился к лесу и его обитателям с большой любовью и трепетом. Животные получились у Савицкого столь удачно, что он даже расписался на картине вместе с Шишкиным. Оба похоронили своих жен. Шишкина известнейшего пейзажиста, руками которого сотворено множество прекрасных картин, среди которых и «Утро в сосновом лесу».

Первоначально планировалось «пустить по полотну» зайцев, однако их малые габариты вряд ли сумели бы передать мощь и силу российского леса. Три месяца Шишкин жил в шалаше, добиваясь единения с природой. Кои и планирую я время от времени размещать на этом ресурсе. Реклама фабрики «Эйнем» отвечала модным тенденциям, была стильной, передовой, она развлекала и даже просвещала. В любом случае, как-то Шишкин пригласил Савицкого в мастерскую посмотреть, какую он «отмахал штуковину». А может влюбленный с детства в русскую природу Иван Шишкин просто вновь говорит о том, что любит.

Картина Шишкина 
Утро в сосновом 
бору

Картина Шишкина Утро в сосновом бору

Одна из них – медведей писал сам Шишкин, просто эта замечательная идея была ему предложена Савицким. Медведи также обнаружили Шишкина и дописывал их Иван Иванович уже по памяти. А какое богатство красок использовал пейзажист.

История умалчивает, когда именно Гейс (Эйнем отошел от дел еще в 1876 году) договорился с Третьяковым и получил разрешение размещать на обертках репродукции картин из коллекции братьев Третьяковых. Он не написан, но его присутствие чувствуется. Кабана не взяли — жена Шишкина не любила свинину.

Но все забывалось летом на пленэрах. Одним словом, когда говорят, что конфете «Мишка косолапый» больше ста лет, это правда. «Там-то, на природе, мы и учились по-настоящему На природе мы учились, а также отдыхали от гипсов», – вспоминал Шишкин. Картина «Утро в сосновом бору» не стала исключением.

Он так же, как и Иван Иванович, расписался на холсте. Своим родным Савицкий сообщил: «Картина продана за 4 тысячи и я участник в 4-ю долю». Ствол переломлен пополам и его верхушка перекинута через овраг. Наступающему утру по-детски радуются медвежата. Рекламе, как двигателю торговли, отдавалось должное. Одна мощная сосна выворочена с корнями из земли и наполовину сломана и занимает центральную часть композиции. На самом деле художники дружили, а медведи появились уже после того, когда последний сказал, что полотно нединамично.

В общем, надпись была стерта и «Утро в сосновом лесу» стало считаться одной из ключевых картин в творчестве одного из самых выдающихся российских пейзажистов. Итог его пребывания там — пейзаж «Сосновый бор. Рисуя утро в сосновом бору, Шишкин взял Савицкого соавтором и картина изначально была подписана ими двумя. К. А. И вскоре ни один праздник не обходился без знаменитых шоколадных конфет с вафлей внутри. Показать новую работу Иван Иванович захотел своему другу.