Шишкин Описание Картин

Сочинение-описание картины «Корабельная роща» Шишкина. Искусствоведы, берущиеся за описание картин Шишкина, признаются его в качестве самого сильного рисовальщика среди русских пейзажистов.

Художник Шишкин Иван Иванович: картины и их описание

Художник одушевляет деревья. На первом плане несколько столетних сосен-исполинов. Ручей, журча, течёт среди камней.

«Утро в сосновом лесу» было приобретено известным ценителем искусства того времени, Третьяковым, который посчитал, что картина выполнена именно Шишкиным и окончательное авторство закрепил непосредственно за ним. Дорога утопает во ржи, по которой бредут два путника, а над ними высоко-высоко в голубом зените кружат птицы. Их ветви покрыты блестящим инеем. Это произведение демонстрирует уравновешенность духа, некую нравственную устойчивость. Главное в картине построение эпического образа с помощью предельно простого, сознательная «объективность» живописи. Простые на первый взгляд сюжеты отличаются глубиной эмоционального переживания.

Среди работ Шишкина имеется одна, мимо которой обычно проходят исследователи. Лермонтов буквально в мгновение ока перевёл это стихотворение по просьбе князя Вяземского. На какое-то время дубы стали для Шишкина предметом размышления, о чём говорит картина «ДУБЫ» (1887, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург). В картинах переданы торжественная красота и мощь бескрайних русских лесов. Во второй половине 19 века безоговорочно утверждается русский национальный пейзаж. Девяностые годы Шишкин встретил полный сил.

Шедевры Ивана Шишкина: 
Самые известные 
картины великого

Шедевры Ивана Шишкина: Самые известные картины великого русского пейзажиста

Мастер не старается изобразить его лучше интереснее, пригляднее, чем в действительности. Кажется, что реализм Шишкина достиг здесь апогея. Природа выражает музыку человеческой души. Ещё не рассеявшийся утренний туман, подтверждает название картины. Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие. Хотя своей популярностью картина Савицкого и Шишкина «Утро в сосновом лесу» во многом обязана Третьякову, немалый вклад в ее известность внес немецкий кондитер Фердинанд фон Эйнем, который поместил сюжет с этого полотна на обертку своих шоколадных конфет «Мишка косолапый». Автор произведения – романтик, воспевающий природу, умеющий жить её жизнью. Человек Шишкина прикреплён к земле. Внушительные дубы достойны восхищения.

«Сосновый бор. Обоих мастеров, тем не менее, многое роднит, несмотря на разность жанров. На ветках лежит пушистый снег. Его называли «лесной богатырь-художник», «царь леса», «старик-лесовик», его сравнивали со старой крепкой сосной, но он, скорее всего, подобен одинокому дубу со своей известной картины.

Это прежде всего их масштабность и «монументальность», придаваемые картинам даже в ущерб привычной эстетике и «внутренней красоте». В подобных драматичных по смыслу работах ощущается мощь образов. Дуб – феномен прекрасной и вечной жизни.

Сосновые деревья на заднем плане картины – символ всего творчества Шишкина. Как видно, не так давно прошла буря. Эти искания были подкреплены постоянной работой на натуре. Всё, всё дышит, растёт, колеблется, тянется к солнцу. Взамен этого он много работал с натуры то в ближайших окрестностях Петербурга, то среди суровой природы на острове Валаам (в северной части Ладожского озера). Шишкин примкнул к Товариществу передвижных выставок, сблизившись с И. Н.

Деревня Константиновка близ Красного Села» и «Рубка леса» демонстрируют это наилучшим образом. Еще при жизни Ивана Шишкина окрестили званием «Царь леса» и понятно почему, ведь среди многочисленных его картин больше всего лесных пейзажей в разное время года. Они стремились к изображению типичных черт родной земли. Характерен его «научный» подход к написанию пейзажей, который иногда, по мнению некоторых дотошных критиков, перекрывал собственно художественное вдохновение. Увидел в окно это чудо и выскочил поглядеть.

С большой заботливостью относился к даровитому ученику профессор училища А. Н. Левитан и К. А. Видимо, по эскизу Шишкина (то есть так, как они были задуманы пейзажистом), Савицкий и написал медведей в самой картине. Уже в эти годы становится понятно, что любимым жанром Шишкина станет пейзаж. Характерен его «научный» подход к написанию пейзажей, который иногда, по мнению некоторых дотошных критиков, перекрывал собственно художественное вдохновение. Шишкин покорил своими произведениями самые широкие круги общества.

Урок русского языка 3 класс. И. И. Шишкин создавал свои пейзажи в годы, когда Суриков работал над созданием «Боярыни Морозовой», когда Репин уже написал «Крестный ход в Курской губернии» и мощную по живописи картину «Иван Грозный и царевич Иван», абсолютной в своем живописном решении – когда Крамской требовал «живописи живой и разительной», Но развитие стремительное русской художественной культуры нуждалось в большем. Он стремился к изображению леса, чтобы угадывалась порода деревьев, тщательно прописывая каждый листок.

За эту картину Шишкин получил звание профессора. Используя богатую палитру оттенков, он мастерски передает и состояние зимнего оцепенения и чувство гнетущего одиночества.

Художник Иван Иванович 
Шишкин и его картины 
«Утро в сосновом

Художник Иван Иванович Шишкин и его картины «Утро в сосновом лесу», «Дубовая роща» и другие

Глядя на картину «Рожь», невольно вспоминаются строки из поэзии О. Мандельштама: «И сосна до звезды достает. ». Шишкин изображает солнечные лучи, прорывающиеся сквозь ветви деревьев. В 1852 году молодой Шишкин поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу.

Мощное и беспомощное, высокое и малое, вековое и мгновенное (две бабочки на первом плане) образуют систему противопоставлений, далекую от назойливости и нарочитости, но подлинно выразительную в своей жизненной правде. Настроение создается самой унылой естественностью сырого промозглого леса. Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов.

Самые знаменитые 
картины Шишкина

Самые знаменитые картины Шишкина

Их творчество напоминают неторопливую песнь, эпическую и привольную. Иван ИвановичШишкин — русский художник-пейзажист, гравёр-аквафортист, рисовальщик. Стволы объёмны, упруги, скульптурно выразительны. Все это ясно видно также в картинах «Дубы», «Дубовая роща», написанных в 1887 году. Вообще у Шишкина мало «зимних» картин.

Картина Шишкина «Зима» в этом смысле – отличный образец того, каким знатоком русской флоры, каким точным мастером был художник. Благодать. Хочу запомнить и свет и цвет и линии» Не тогда ли он «подсмотрел» эту свою работу. Живой, общительный, обаятельный, деятельный Шишкин был окружен вниманием товарищей. Именно Крамской предоставил мастерскую Шишкину для написания работы, давшей известность автору, картины – «Полдень в окрестностях Москвы» (1869). Подобная тенденция характерна только для работ, где используется большая цветовая палитра. Мы можем разглядеть каждую ямку, каждый холмик.

Савицким (написавшим в картине медведей). Детская радость открытия мира пронизывает это произведение, отражая характерные черты национального характера. Стилистика этой картины вполне в духе романтической живописи Куинджи.

Лесная природа в 
картинах Ивана Шишкина

Лесная природа в картинах Ивана Шишкина

На переднем плане изображена заснеженная поляна. Перед зрителем предстает образ величавого, могучего русского леса. Как видим, у Лермонтова философский, вообще говоря, образ рождается из столкновения двух «смыслов». Тема родины составила основное содержание его картины «Полдень. Проселочная дорога вьется среди полей и теряется вдали.

В это время, в 1863 году в мире искусства происходят большие перемены. Картина также находится вКиевском музее русского искусства. Многие полотна Шишкина сегодня хранятся в Государственной Третьяковской галерее.

Посещавший знаменитые "четверги" Санкт-Петербургской Артели художников И. Е. Репин, рассказывал о нем впоследствии: "Громче всех раздавался голос богатыря И. И. Шишкина: как зеленый могучий лес, он поражал всех своим здоровьем, хорошим аппетитом и правдивой русской речью. Природа – сама благородство. Он улавливал в ней все более богатое содержание, видел новые мотивы. Слайд 6 «Ручей в лесу» (1880) Родной земли прелестный уголок.

И всюду, куда ни кинешь взор, колосятся созревшие хлеба. Вместе с ними выставляются и произведения другого «масштабного», на сей раз исторического, живописца – В. И. Сурикова, картины которого тоже в своё время подвергались разрушительной критике за «скученность» (везде у него – толпы людей, бессистемно заполняющих пространство). В заголовке «Рожь», как кажется на первый взгляд, нет ничего величественного и интригующего, но стоит вглядеться в величавые сосны, которые стоят как богатыри, складывается впечатление, что эти деревья являются своего рода защитникам ржаных полей и всей русской земли.

Молодого художника привлекают разнообразие и богатство форм в природе. Невероятная тишина царит в пейзаже. Могучая, полная богатырских сил природа, богатый, привольный край. Картины напоминают красивые, но все же случайно сделанные фотографии. «БУРЕЛОМ (ВОЛОГОДСКИЙ ЛЕС)» (1888). Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу. Вертикали пересекаются косыми линиями.

А, точнее, художники. Хотя всё живописное наследие мастера входит в золотой фонд русского искусства. Он восхищался натурой, в которой виделось проявление вечной жизни природы.

Особенно ярко проявилась его творческая зрелость в двух картинах 1872 года – «Сосновый бор» и «Лесная глушь». Если вы из тех людей, у которых хороший литературный вкус, то вспомните стихотворение Бунина «И цветы и шмели и травы и колосья», которое звучит очень по-шишкински. Таинственно шумит сосновый бор.

Петергоф», «Пруд в старом парке», «Рожь», «Утро в сосновом лесу», «Полдень. Следует отметить, что лирическое творение Михаила Юрьевича Лермонтова «Сосна» — это вольный перевод стихотворения немецкого поэта Генриха Гейне. От полотна веет холодным спокойствием, умиротворением, зимним праздничным настроением. год создания: 1889размеры оригинала: 139x213 см.

– спросила она. Картина находится вКиевском государственном музеерусского искусства. Шишкина влекла жажда художественного исследования природы. Точно определенной в цвете, Если в картинах «Святой ключ близ Елабуги» и «Дубовая роща» (обе 1886 г. ) он дал прекрасные образцы своей годами выработанной живописи, с краской, верно характеризующей предметный мир, положенной плотным слоем, то том в же 1886 году он создал совсем иное, чудесное произведение – «Сосны, освещенные солнцем».

Стилистика этой картины похожа по духу на романтическую живопись Архипа Ивановича Куинджи. Например, в картине «ДУБОВАЯ РОЩА» (1887, Киевский музей русского искусства) кора дубов прописана предельно точно, как и трава с цветами на переднем плане. А вокруг, куда ни глянь, высятся гордые стройные сосны. Особенно ярко проявилась его творческая зрелость в двух картинах 1872 года – «Сосновый бор» и «Лесная глушь». После картины Лесная глушь, художника возвели в звание профессора.

Лишь редкий луч холодного солнца проникает в царство снега и бросает легкие золотистые пятна на ветви сосен, на лесную поляну вдали. Кажется, будто исполины тяжелой размеренной поступью шагают по степи. Здесь ощущаешь запах смоляной. До слуха долетает ровное, неспешное дыхание поля.

Одна из работ академического периода «ВИД НА ОСТРОВЕ ВАЛААМЕ» (местность Кукко) (1858, Киевский музей русского искусства). Тут в 1880-е годы не однажды снимал дачу Репин, а в 1891 году жил Шишкин, создавший здесь два шедевра -представленную работу и пейзаж Мордвиновские дубы.

С момента задумки до полного завершения работы над полотном прошло 4 года и сегодня «Утро в сосновом лесу» красуется в Третьяковской галерее, как и другие картины художника Шишкина (с названиями проблем нет, все работы подписаны). Однако первые два меньше всего нравились Шишкину. Если бы поэт жил во время написания картины, наверняка эту строфу заимствовал бы Шишкин. – Гроза застала меня дома. В картинах «Лес весной», «Лесные дали» (обе 1884 г. ) или «Туманное утро» (1885) Шишкин обращается к переживаниям человека пейзажные образы напоминают зрителю о том душевном волнении, которое он сам испытывал, присматриваясь к природе, улавливая ее далекие, чистые голоса.

Шишкин Иван Иванович, 
картины, биография, 
творчество

Шишкин Иван Иванович, картины, биография, творчество

Шире и свободнее, чем хотя бы «Лесная глушь» 1872 года, картина выражает мысль о жизни природы – многообразной, перекликающейся с богатством чувств и мыслей человека. Шишкин постоянно пишет с натуры, тщательно изучая каждый листочек, каждую травинку. Парит. И даже снег отливает краснотой.

За полотно «Лесная глушь» Академия присвоила Шишкину в 1873 году звание профессора. Это песня земле, симфония на тему существование самого существенного земного блага. Как сладка желтоватая вода. Это послужило свою роль в его карьере, как художника. Волнующееся поле спелой ржи словно налито золотом, отливающим тускловатым блеском.

Вся философия их полотен – это гимн живой природе, красоте натуры. Эстетика в то время понималась по-иному, нежели простое копирование «натуры», несмотря на то, что участь художника определялась исключительно как возможность «копировать». На каждой передвижной выставке он обязательно бывал представлен несколькими работами. Но главная изюминка полотна — это озорные медвежата.

Шишкин передает изумительную красоту зимнего пейзажа, спокойную и величавую. Болел за идеи товарищества, участвовал в каждой передвижной выставке до конца своих дней. Обитатели этого городка бережно сохраняли коренные устои патриархального уклада.

Учился в МУЖВЗ (1852-56) и в петербургской АХ (1856-65 профессор с 1873, руководитель пейзажного класса в 1894-95) пенсионер АХ в Мюнхене, Праге, Дюссельдорфе (1862-65). Шишкин работал над «Рубкой леса» в 1867 году во время поездки на Валаам. Ведущим мотивом написанного цикла стихотворений являлась романтическая тема. Есть смысл напомнить читателю лермонтовский поэтический шедевр. Сосны не только верно изображены, не только похожи, но красивы и выразительны. Продолжая описание картины Шишкина «Зима», обратим внимание на то, как рельефно, реалистично выписан снег. кажется прогретой до самого дна.

Художник Шишкин: 
картины с названиями

Художник Шишкин: картины с названиями

Художник Бялыницкий-Бируля высоко оценил полотно «На севере диком» и дал комментарий, что Лермонтов был бы счастлив, увидев такую достойную иллюстрацию к своему стихотворению. Их мощные стволы темнеют на фоне ярко-белого снега. И тут я заметил, что кто-то.

Некоторые другие картины Ивана Шишкина (с названиями) также включены в книги художественной литературы, что доказывает неоценимый вклад живописца в развитие русского искусства XIX века. В бору ослабевает летний зной –Здесь царство полумрака и теней. Сложные противоречия русской художественной жизни проявились в том, что Шишкин, член Товарищества передвижных художественных выставок, за картину «Лесная глушь» был признан Академией художеств профессором (хотя реализм Товарищества передвижников был враждебен академическим воззрениям). В этот период Шишкин активно занимается живописью, а также гравировкой так называемой «царской водкой». Одной из работ, запечатлевшей дикую красоту Валаама, стала картина «Сосна на Валааме». Картина обращена к самочувствию человека в безбрежном мире.

Сосны придают картине величественное звучание. Крамской писал Ф. А. III. Последнюю свою работу он так и не закончил. Кажется, каждый дубовый лист отмечен своим особым блеском. С этими мастерами был и Шишкин.

Дважды он женился по любви и дважды смерть уносила любимых женщин. В 1880-1890-х годах образ Родины занимал многих художников. Но стремительное развитие русской художественной культуры нуждалось в большем: Шишкин создавал свои пейзажи в годы, когда Крамской требовал «живописи живой и разительной», когда Репин уже написал «Крестный ход в Курской губернии» и мощную по живописи картину «Иван Грозный и царевич Иван», когда Суриков работал над созданием «Боярыни Морозовой», абсолютной в своем живописном решении. В 1856 году Шишкин принят в Академию художеств. Переместим описание картины Шишкина «Зима» чуть левее. Большое значение в воспитании мальчика имел образ отца, человека разносторонне развитого. Кажется, в этом царстве холода нет больше ничего живого.

Все вокруг погружено в зимний сон. – Вы тоже попали под дождь.

Если в картинах «Святой ключ близ Елабуги» и «Дубовая роща» (обе 1886 г. ) он дал прекрасные образцы своей годами выработанной живописи, точно определенной в цвете, верно характеризующей предметный мир, с краской, положенной плотным слоем, то в том же 1886 году он создал совсем иное, чудесное произведение – «Сосны, освещенные солнцем». Излюбленные русской сказкой звери олицетворяют в картине добрые природные силы. Репин писал о Шишкине: «Громче всех раздавался голос богатыря Шишкина. Этот дождь, это солнце, эти росчерки падающих капель И темный лес. И вскоре ни один праздник не обходился без знаменитых шоколадных конфет с вафлей внутри.

В картинах переданы торжественная красота и мощь бескрайних русских лесов. Шишкин знал русскую природу ученым образом (И. Пшеница уже созрела, однако слева видна дикая, незасеянная земля. Это излюбленная тема Шишкина – тема вековых хвойных лесов, лесной глухомани, природы величавой и торжественной в своем невозмутивом покое. Именно в это время Шишкиным было создано капитальное полотно "Среди долины ровныя.

Описание картины Шишкина «Зима» заставляет обратить особое внимание на задний план живописного полотна. Лесная глушь (1872). Дорога, поворачивая, врезается в гущу хлебов и они тотчас скрывают ее. И реалист, для которого важна точность, правдивость в большом и малом.

Описание картины 
«Утро в сосновом 
лесу»

Описание картины «Утро в сосновом лесу»

Картину Березовый лес приобрел Александр III, эта покупка решила его судьбу. Никогда еще Шишкин не писал такого неба и такого, наполненного воздухом, пейзажа. Немирович-Данченко так отзывался о его творчестве: «Поэт природы именно поэт, думающий её образами, разбирающий красоту её там, где простой смертный пройдёт равнодушно». Описание картины Шишкина «Зима» начнём с определения общего колорита и настроения произведения.

В них можно найти множество оттенков: изумрудные, голубые и желтые. Передвижники). Саврасов, Ф. А. это человек-школа. » (письмо от 5 июля 1872 г. ). В этой картине проявилась народность пейзажной живописи Шишкина.

Она поломала сухие или слабые деревья, которые полегли на мёрзлую землю. В окрестностях Москвы», «Прогулка в лесу» – это лишь малая, но достойная коллекция произведений великого русского художника-реалиста. Все в ней сыро, мокро, вязко и тоскливо. Савицким (написавшим в картине медведей). На картине изображена зима. В 1889 году Шишкин написал картину – «Утро в сосновом лесу». Мир леса исполнен предчувствий, таинственная темнота создаёт беспокойство.

«Громче всех раздавался голос богатыря И. И. Шишкина как зеленый могучий лес он заражал всех своим здоровым весельем и правдивой русской речью. По дороге, которая проходит между травой и полем, художник Шишкин изобразил две фигуры. В этом творческий принцип Шишкина, доказанный картиной «РОЖЬ» (1878, Государственная Третьяковская галерея). Ближе всего к зрителю – просторное поле. Поваленные деревья – частое явление, которое изображал Шишкин Иван Иванович. Это, наверное, самая популярная картина И. И. Крамским.

Описание картины 
Ивана Шишкина «Берег 
моря»

Описание картины Ивана Шишкина «Берег моря»

Работа была написана через год, в 1878, а на обратной стороне ее эскиза автор написал: «Простор, раздолье, рожь, русское богатство, Божья благодать». Возникает ощущение, что недавно прошла буря. Лес в глубине – это не фон, а растворённая в тумане глубина пространства. Это не только таёжные леса, это русская земля в своём характерном выражении. Взамен этого он много работал с натуры то в ближайших окрестностях Петербурга, то среди суровой природы на острове Валаам (в северной части Ладожского озера).

Цикл стихотворений входил в состав «Книги песен», которая создавалась Генрихом Гейне в течение двадцати лет. Цветовая гамма этой работы – теплая состоит в основном из салатовых, коричневых, охристых и желтоватых оттенков. Жизнеутверждающие произведения Шишкина созвучны с мироощущением народа, связывающего представление о счастье, довольстве человеческой жизни с могуществом и богатством природы.

По одежде этих людей можно сказать, что они – крестьяне. Среди выдающихся художников Шишкин Иван Иванович (1832-1896) представляет своим искусством явление исключительное, какого не знали в области пейзажной живописи предыдущие эпохи. Задний фон мрачен. Но если внимательно посмотреть, можно увидеть на одной из веток птичку.

Картины Шишкина: 
Описание картин

Картины Шишкина: Описание картин

Облик этот был многолик. В этой картине Шишкин как бы ведет зрителя в лесную чащу, где. Свет приобрел большую роль в произведениях Шишкина (и не только в живописи, но ив его рисунках 80-х гг. ) – он оживляет цвет, вызывает к жизни все богатство его тонов. Мрачные тени от туч побежали по равнине темными волнами.

В эпоху Возрождения современников поражал акварельный «Заяц», созданный Дюрером. Ничто не нарушает тишины этого удивительно красивого зимнего дня. Такая же дружная еловая семейка в живописном наряде высится и справа от малышей. До 1856 года руководителем начинающего художника был Аполлон Мокрицкий. Сильные искривленные стволы, верхушка, которая тянется в небо, подсознательно навеивает ассоциацию с песней «Сосны» одной из украинских рок-групп.

Шедевры русских живописцев: описание картины Шишкина «Зима»

Он ничего не утрирует, не акцентирует, не преувеличивает. Какая необычайная картина. «Иван Иванович. Хочу запомнить и свет и цвет и линии. » Не тогда ли он «подсмотрел» эту свою работу. Над землёй летают ласточки. Зритель словно стоит на пороге того мира, который окружает его и в котором все ему доступно и близко (принцип активного композиционного построения, словно бы сталкивающего зрителя с жизнью изображенной художником и уничтожающего воображаемую преграду между пространством реальным и живописным, был применен Репиным, Суриковым, Серовым в произведениях тех же 1880-х гг. ). Искусствоведы доказали, что «Утро в сосновом бору» писалась с натуры.

Мощное и беспомощное, высокое и малое, вековое и мгновенное (две бабочки на первом плане) образуют систему противопоставлений, далекую от назойливости и нарочитости, но подлинно выразительную в своей жизненной правде. «СРЕДИ ДОЛИНЫ РОВНЫЯ » (1883, Киевский музей русского искусства) – романтическая картина, которая стала продолжением величественного пейзажа, созданная по мотивам одноимённого стихотворения Алексея Мерзлякова. В этот солнечный зимний день ничто не нарушает тишину холодного леса.

Государственная Третьяковская галереяЗанимательный жанровый мотив, введённый в картину, во многом способствовал её популярности, но истинной ценностью произведения явилось прекрасно выраженное состояние природы. Это было время тесной дружбы двух художников. Шишкина известнейшего пейзажиста, руками которого сотворено множество прекрасных картин, среди которых и «Утро в сосновом лесу». Русское богатство". Подобно многим русским художникам, он от природы обладал огромным талантом самородка. Практически каждый русский художник писал дорогу среди бескрайних полей.

Плииз опишите картину 
Шишкина утро в сосновом 
лесу описание картины

Плииз опишите картину Шишкина утро в сосновом лесу описание картины

Шишкин реалистично воплощает это сравнение на своём полотне. Эти черты свойственны картине «Ручей в лесу» (1880) и еще более – картине «Среди долины ровныя. » (1883, ее названием служит первая строка стихотворения А. Ф. Сочной травой, Излюбленный художником предметный план с папоротниками, разорванной корневищами, сырой зверьком землей, на переднем плане и мухомором, контрастирующий с торжественным и гулким лесом, – все это внушает чувство упоения красотой материальной жизни природы, энергией произрастания леса. «УТРО В СОСНОВОМ ЛЕСУ» (1889, Государственная Третьяковская галерея) – одна из лучших работ, где прочувствовано дыхание пробуждающегося леса. Двух художников связывала тесная дружба. Глядя на полотно, сложно понять, что это не фотография, а картина – настолько искусно Шишкин передал игру света и теней, а также деятельность своих главных персонажей – медведицы с тремя медвежатами.

Сосновый бор», «Лес (Шмецк близ Нарвы)», «Уголок заросшего леса. Там живописно раскинулись высокие кусты, может быть, шиповника. – взволнованно ответил художник. Затем он обосновался в Дюссельдорфе, крупном центре художественной жизни Западной Европы. Так, он умеет рисовать без прикрас, в точности передавая реальность.

Ведь, у художника была нелёгкая судьба. Вечер», «Сосны, освещенные солнцем», «Дубки», «В лесу графини Мордвиновой. Несмотря на то, что лирика не была стихией Шишкина, он отдал ей дань. Они выделяются на фоне соседних деревьев. просто поле, лес, реку, – и они у него выходят так же красивы, как и швейцарские виды. Переброшенная через него изгородь говорит о близком присутствии человека. Это произведение является заключительным в юношеском цикле стихотворений «Лирическое интермеццо». Полнота чувства и зрелость мысли отличают эти поздние картины художника.

При посредстве её состояний человек размышляет о жизни. Кажется, слышно, как дышит каждая былинка. Ближе всего к зрителю – просторное поле. Картин в Елабуге он не видал – их не было, он знал о них по рассказам из книг.

Человек вырубил деревья, обработал землю и посадил рожь, что дает ему пищу. Раздолье, простор, угодье. Гейне написал своё стихотворение «Сосна» в 1822 году. Но движение продолжают высокие сосны, выстроившиеся в ряд вдоль дороги. Этот впечатляющий пейзаж с человеческой фигурой является «портретом» окрестностей Петергофа и Ораниенбаума. Мы видим, что суровый нрав севера пленил художника своей красотой и силой.

Он не останавливался в своем развитии. Рожь – это хлеб, символ жизни и конкретное деяние рук человеческих. Описать картину устно, а затем письменно. Одним из его учредителей являлся Иван Шишкин. Художником «абсолютной действительности» был назван современниками Шишкин.

Они изображены такими веселыми, беззаботными, такими «живыми», что сразу становится ясно — художник относился к лесу и его обитателям с большой любовью и трепетом. «Зима» – одна из лучших его картин. Н. Крамской) и любил ее со всей силой своей могучей натуры. В лесу всё замерло.

Картина написана в холодной серебристо-зеленой гамме. Репиным) организовал в залах Академии художеств выставку своих произведений. Но, видимо, сказалось созвучие с народной сказкой «Маша и медведи», где мишек было действительно трое. Картина «На севере диком» — один из немногочисленных примеров обращения художника к зимнему пейзажу. Если первый план выписан подробно, то самый дальний пейзаж теряет четкость, размыт.

Такова музыка поля в Шишкинском шедевре. Был незаурядной личностью, его интересовала архитектура история, естественные науки. Вторая картина – «Лесная глушь» – более целостна. Мачтовый лес в Вятской губернии», «Лиственный лес», «Еловый лес», «Дубы. Эту картину приобрёл П. Третьяков.

Мачтовый лес в Вятской губернии". Васильеву, который сам был блестящим мастером работы с натуры: «. Крамской точно охарактеризовал Ивана Ивановича Шишкина: «Когда он перед натурой, то точно в своей стихии, тут он и смел и не задумывается, как, что и почему это единственный у нас человек, который знает природу учёным образом».

Быть грозе. Рожь. В центре картины, возле лежащих стволов, в меховых шубках стоят маленькие ёлочки. Все это достигается благодаря правдивости и точности изображения. В 1860 году Шишкин блестяще, с Большой Золотой медалью заканчивает Академию художеств. Глубокая предгрозовая тишина царит в природе.

Трудно назвать людей, которые писали природу так же хорошо, как художник Шишкин. Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков. Единственная деталь, навевающая неотчётливую тревогу – засохшая сосна. Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков. Течёт промеж деревьев ручеёк, Ведёт с травой и мхами разговор. Биограф Шишкина писал, что до него никто так красиво не писал природу:. Впервые после заграницы Шишкин обратился к ярко выраженному русскому сюжету.

На одном из эскизов художника можно увидеть такую надпись: ". Ближе к зрителю их кора приобретает тёплый красноватый оттенок. Приближается страшная гроза. Картина Шишкина Ивана Ивановича «Утро в сосновом лесу» — это едва ли не самое знаменитое полотно, принадлежащее кисти этого русского художника-пейзажиста.

Но стремительное развитие русской художественной культуры нуждалось в большем: Шишкин создавал свои пейзажи в годы, когда Крамской требовал «живописи живой и разительной», когда Репин уже написал «Крестный ход в Курской губернии» и мощную по живописи картину «Иван Грозный и царевич Иван», когда Суриков работал над созданием «Боярыни Морозовой», совершенной в своем живописном решении. Таковым является Иван Иванович Шишкин. в классе, объяснить причину своего поступка.

В его произведениях встаёт дремучая Россия. Прослеживаются схожие черты с автопортретом, над которым в 1856 году работал сам Шишкин.

Описание картины 
шишкина сосна на 
скале

Описание картины шишкина сосна на скале

Только весной 1862 года он уехал за границу. Неподвижна кудрявая зелень дуба-великана.

Иным произведением является вторая картина. Этот шедевр известный многим ценителям живописи еще с детства, был написан в 1878 г. Картина «Рожь» передает широту русской земли и души русского человека: две трети полотна занимает голубое небо с низкими белоснежными облаками, а остальное пространство отведено ржаному полю, в некоторых местах которого прорастают высокие сосны. Правда их больше интересовали дворцы и памятники садово-паркового искусства. Снег завалил всё вокруг высокими сугробами, под которыми прорисовываются упавшие стволы. Эпическим размахом выделяется среди них картина «Кама близ Елабуги», созданная в 1895 году.

И исчезает грусть, Проходит безо всякого следа. Так была основана Артель художников, куда вступает и Иван Шишкин в конце 1860-х годов. Драматичное действие разворачивается будто на сцене. Глядя на эту известнейшую картину, невольно вспоминаются строфы из стихотворения Лермонтова, которые являются продолжением этого пейзажа Шишкина: «Стоит одиноко На голой вершине сосна, И дремлет, качаясь и снегом сыпучим Одета, как ризой, она».

Сочинение по картине 
Шишкина Зима (описание) 
3, 7 класс

Сочинение по картине Шишкина Зима (описание) 3, 7 класс

В картинах Шишкина как бы звучит «дух и образ великого, могучего пространства» именуемого Россией. Зимний лес на этой картине скован морозом, он как будто оцепенел. Шишкин многое отбросил из более ранней картины: в «Корабельной роще» нет последовательности нескольких планов, боковых кулис, нет подробного рассказа о разнообразных растениях – художник достиг здесь композиционной живописной и смысловой выразительности.

В самом мареве у самого горизонта толпятся громады кучевых облаков. Мощный ствол его никогда не согнется под ударами ветра. Будущий художник родился в Елабуге на Каме – глухой российской провинции.

Эстетика в то время понималась по-иному, нежели простое копирование «натуры», несмотря на то, что участь художника определялась исключительно как возможность «копировать». Однако талант автора от этого не становится меньше – стоит взглянуть на произведение «Итальянский мальчик». Пейзаж Шишкина, любой именно такой, какой он есть на самом деле. Принципы и устои этого академика сказались на творческой манере Шишкина. Справа темнеет непроходимая чаща леса.

Описание картины 
Ивана Шишкина «Дубовая 
роща»

Описание картины Ивана Шишкина «Дубовая роща»

Уже на первой выставке передвижников появилась известная картина Шишкина "Сосновый бор. Иногда полотно также называют «Утро в сосновом бору», но это ошибочное название. В этой картине художник по-прежнему совершенно точен и «объективен».

По возвращении в Россию Шишкин оказывается на пороге нового этапа. Он, как гордый богатырь, ожидает поединка со стихией. Иван Есаулков. Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными. Картина эта называется «Первый снег» (1875).

Такая палитра вызывает в душе радость и ощущение покоя. В 80-90-х годах XIX столетия писались самые известные картины Шишкина. В картине Шишкина дорога – «мудрая наивность». Однажды зимой мы с мамой прогуливались по зимнему парку. Эта картина была представлена на второй передвижнической выставке в 1872 году.

Описание картины 
Ивана Шишкина «Корабельная 
роща»

Описание картины Ивана Шишкина «Корабельная роща»

В народе полотно негласно получило название «Три медведя» (что, впрочем, не совсем верно, ведь медведей на ней четыре). Их заиндевевшие ветки чётко вырисовываются на фоне тёмных деревьев, растущих по соседству. В темной глуши бора случайный луч солнца, который пробивается сквозь тяжелые кроны деревьев, – показатель времени суток, в данном случае – утра. Картины (с названиями), большая часть которых представлена пейзажами, располагаются в Третьяковской галерее и других авторитетных государственных учреждениях, но судьба «Итальянского мальчика» остается неизвестной.

Но никогда Шишкин не позволял себе переносить собственное тяжёлое состояние на природу. Сочинение-описание класса, кабинета русского языка и литературы Сочинение-описание «Лес весной». Поваленные еловые деревья создают сложную картину движения. Работа над картиной происходила в 1889 году. Шишкин был околдован тишиной лесной чащобы, вслушивался в ветер и треск сучьев, ломающихся под ногами. Они не пострадали от бури, а прикрывший их снежок надёжно защитит от морозов и других нападок зимы.

Описание картины 
Ивана Шишкина «Прогулка 
в лесу»

Описание картины Ивана Шишкина «Прогулка в лесу»

На переднем плане видна заснеженная лесная поляна. 8 марта 1898 года Иван Шишкин умер сидя за мольбертом. Дремлет лес под сказку сна. Картины этого человека очень натуралистичные, контрастные и яркие. Небольшая поляна на фронтальной части рисунка служит белым контрастом. Как хорошо.

Именно это и позволило ему в 1898 году написать подлинно эпический шедевр – картину «Корабельная роща», которая считается одной из вершин творчества художника. Он тонко чувствует природу и воспевает ее красоту. Постоянная работа на натуре развивала в Шишкине понимание природы.

Чувствуется глубина оврага, глушь. А она очень «шишкинская», поскольку в ней отчетливо обозначена тема леса и вместе с тем представляет некое исключение ибо в ней отложилось вроде бы не свойственное художнику состояние, близкое «унынию» произведений русских художников 1870-х годов. Весь пейзаж залит рассеянным светом восходящего солнца.

Эти искания были подкреплены постоянной работой на натуре. Бенуа, К. Сомов, Е. Лансере, М. Добужинский). Дуб – символ, говорящий о мощи животворных сил природы.

Небо в картине бледно-голубое, прзрачное, легкое, с еле заметными облачками, светлеющее к горизонту и чуть тронутое золотистым налетом. Натурализм поднялся здесь до своих вершин. Предполагается, что «сюжет» картины подсказал автору передвижник К. Савицкий. Слайд 1 Ивана Ивановича Шишкина (1832-1898) «Шишкин – художник народный.

Иван Шишкин выходец из купеческой семьи, родился в Елабуге Вятской губернии (Республика Татарстан). Какая необычайная картина. Крамской) академического направления.

Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными. У него умерли сыновья. К 1883 году художник находится в рассвете творческих сил.

С названиями художник был прост, но одновременно оригинален: он не выбирал эпитеты и метафоры из-за которых смысл полотна был бы двояким. Замысел картины подсказал Шишкину друг и художник К. А. Савицкий, но не исключена возможность, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж 1888 года «Туман в сосновом лесу», написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», после поездки в вологодские леса. Впереди – синяя пропасть, наверху – такого же цвета ясное, но грустное небо.

Он мог создать несколько выдающихся произведений – картины «В лесу графини Мордвиновой. Последняя работа автора является наиболее известной. Сучки и ветки торчат из-под них, резко чернея на белом фоне. Воплощением достижений Шишкина в 80-х годах явилась картина «Бурелом», созданная в 1888 году (показанная впервые на XVI выставке Товарищества передвижников, она называлась «Бурелом. Кстати именно за «Вид в окрестностях Дюссельдорфа», посланной в Россию в качестве своего рода отчёта, Иван Иванович Шишкин получил право называться академиком. Он мог создать несколько выдающихся произведений – картины «В лесу графини Мордвиновой. Природа насыщена сырым воздухом.

Описание картины 
Ивана Шишкина «Прогулка 
по лесу»

Описание картины Ивана Шишкина «Прогулка по лесу»

«С Куинджи Шишкин был в самых лучших отношениях, обезоруживаемый его уступчивостью Куинджи бывал постоянно у Шишкиных, чуть не каждый день, как свой человек после обеда поднимались разные интересные вопросы, например, об искусстве как религии будущего». Во всём звучит своя выразительность, своё обаяние, своя красота. Эту технику художник освоил еще за границей. Лучшей из них следует считать картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» (1865), за которую он получил звание академика.

Шишкин проявлял отчаянное усердие в живописи и совершенствовании своего мастерства. Луна освещает скалистое ущелье, озаряя своим светом могучую сосну. Четкое разграничение каждого отдельного объекта создают реальную картину зимнего леса. Это дерево навсегда стало символом русской земли. Позже подпись Савицкого удалена, купившим картину, П. Третьяковым.

Описание картины 
Ивана Шишкина «Пруд 
в старом парке»

Описание картины Ивана Шишкина «Пруд в старом парке»

Но тема торжественной и ясной красоты родной земли была для него основной. В 1871 году вышла его книга в Москве «История города Елабуги». Изумрудные оттенки мы видим на верхней части крон сосен и слева вдали. Зритель словно стоит на пороге того мира, который окружает его и в котором все ему доступно и близко (принцип активного композиционного построения, словно бы сталкивающего зрителя с жизнью изображенной художником и уничтожающего воображаемую преграду между пространством реальным и живописным, был применен Репиным, Суриковым, Серовым в произведениях тех же 1880-х гг. ).

Перед глазами зрителя раскинулся зимний лес. Его творчество охватывает почти всю вторую половину столетия. Шишкин не облагораживал природу. Для него всё было новым: равнинное раздолье, освещение, дожди и грозы.

Описание картины 
Ивана Шишкина «Рожь»

Описание картины Ивана Шишкина «Рожь»

Иван Иванович Шишкин родился в Вятской губернии (город Елабуга) 25 января 1832 года. На полотнах Шишкина они становятся вполне понятными живыми существами. Шишкин в своё время был настоящим революционером в живописи. По-новому здесь разработана композиция пейзажа: зритель не смотрит на него «со стороны», а как бы может войти в него первый план нарочито иллюзорен, а от него в глубину уходит тропинка. Вот перед нами семейство самых крупных обитателей чащи медведица и три медвежонка. Повзрослев все эти родные пейзажи не выходили у парня из головы и он решил выучиться на живописца.

Картина «Лес» приведет вас к летней лесной опушке. Ведь лейтмотивом прославленной картины 1889 года как раз и является туман в сосновом лесу. Низко над землёй стремительно стригут ласточки, кажется, тени не поспевают за ними. От неба поле отделяет лишь тонкая полоса синеватого горизонта.

Описание картины 
Ивана Шишкина «Утро 
в сосновом лесу»

Описание картины Ивана Шишкина «Утро в сосновом лесу»

Очень трудно сказать, какая из работ художника самая примечательная. Картина была подписана двумя художниками: Шишкиным и Савицким. Темная глубина на заднем фоне, помогает понять, насколько это большое место. Сложные противоречия русской художественной жизни проявились в том, что Шишкин, член Товарищества передвижных художественных выставок, за картину «Лесная глушь» был признан Академией художеств профессором (хотя реализм Товарищества передвижников был враждебен академическим воззрениям). Это было выступление против мёртвого академизма.

Именно вот таким образом творчество Шишкина знаменует собой важный этап в развитии этого жанра. Сныть-трава», «В сосновом лесу» и другие. «Утро в сосновом лесу» – это классика русского реалистичного пейзажа. Несмотря на раннее утро, лесные жители уже давно проснулись.

Сочинение по картине 
Ивана Шишкина «Дождь 
в дубовом лесу»

Сочинение по картине Ивана Шишкина «Дождь в дубовом лесу»

И. Есаулков Слайд 9 «Утро в сосновом лесу» (1889) Среди всех произведений художника наиболее широкой известностью пользуется картина Утро в сосновом лесу. Эти медведи с некоторыми различиями в позах и в количестве (сначала их было два) фигурируют во всех подготовительных и набросках эскизах Шишкина. Видимо, «Туман в сосновом лесу», с успехом экспонировавшийся на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании в Чехо-Словакии) породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями. » «Нет, я вышел под дождь.

Иван Шишкин – один из известнейших живописцев и графиков, который изображал природу. Одна из таких картин – «Рожь», тема для которой взята из визита в родную Елабугу, куда художник ездил вместе с дочерью. Картины с названиями «Сосновый бор», «Бревна. Затем четыре года учёбы в Петербургской Академии художеств. Из Артели художников в 1870 году возникло Товарищество передвижных художественных выставок, как символ новой художественной эпохи.

Вместе с ними выставляются и произведения другого «масштабного», на сей раз исторического, живописца – В. И. Сурикова, картины которого тоже в своё время подвергались разрушительной критике за «скученность» (везде у него – толпы людей, бессистемно заполняющих пространство). Ещё одно замечательное свойство таланта – рисование без прикрас, без «приглаживающих» выдумок. Его отец был купцом, культурным человеком. К слову, паломничество художников сюда после этого продолжилось в самом конце XIX века в Ораниенбауме очень любили работать «мирискусники» (А. Стройные сосны в левой части картины тактично окрашены светом угасающего дня. Другие картины, воссоздающие величавые лесные массивы – «Чернолесье», «Лесная глушь», «Еловый лес», «Заповедник.

Очень скрупулёзно написано на полотне освещение. Особенный, тихий, погожий выдался день. Нагнусь к ручью и из него напьюсь. Член-учредитель ТПХВ (см. Такой же лёгкий розовый отсвет лежит вокруг на всех предметах. Но облачное небо уже начинает светлеть.

Широкая, простирающаяся до самого горизонта равнина (художник специально располагает пейзаж вдоль вытянутого холста). Картина находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве.

Сочинение по картине 
Ивана Шишкина «Зима»

Сочинение по картине Ивана Шишкина «Зима»