Шишкин Пейзажист

Иван Иванович Шишкин — русский художник-пейзажист, живописец, рисовальщик и гравер-аквафортист. Искусствоведы, берущиеся за описание картин Шишкина, признаются его в качестве самого сильного рисовальщика среди русских пейзажистов. И. и. ш ишкин Шишкин (Иван Иванович) – один из даровитейших русских пейзажистов, живописец, рисовальщик и гравер – аквафортист, сын купца, родился. Иван Иванович Шишкин (1832—1898)— русский художник-пейзажист, живописец, рисовальщик и гравёр-аквафортист.

13 (25) января 1832 года, 180 лет назад родился будущий выдающийся русский художник-пейзажист, живописец, рисовальщик и гравер-аквафортист Иван Иванович Шишкин. По произведениям Ивана Шишкина по сей день обучаются художники-пейзажисты. Правда, не все при этом могут назвать фамилию автора картины и это печально, потому что Иван Иванович Шишкин – один из самых известных русских пейзажистов. Иван Иванович Шишкин (1832—1898) — русский художник-пейзажист, живописец, рисовальщик и гравер-аквафортист. Иван побывал в Германии и Швейцарии, где посетил мастерскую пейзажиста Коллера, но наибольшее впечатление на Шишкина произвели картины Александра Калама.

Шишкин (Иван Иванович) – один из даровитейших русских пейзажистов, живописец, рисовальщик и гравер-аквафортист, сын. Произведения художника-пейзажиста Шишкина настолько известны, что их узнают даже дети. Картины Ивана Шишкина— совокупность картин русского художника-пейзажиста Ивана Ивановича Шишкина (13 (25) января 1832— 8 (20) марта 1898), который создал более пяти сотен полотен.

Начиная с 1-й Передвижной выставки, в течение всех двадцати пяти лет Шишкин участвовал на выставках своими картинами, дающими возможность сегодня судить об эволюции мастерства пейзажиста.

Шедевры Ивана Шишкина: Самые известные картины великого русского пейзажиста

Богатство и разнообразие растительных форм увлекает Шишкина.

Картины Шишкина «Кама» и «Полесье», написанные в эти годы, произвели настоящий фурор среди публики и художественной общественности. И он действительно был царем в своей любви к русскому лесу. Картины этого человека очень натуралистичные, контрастные и яркие.

В окрестностях Москвы выбивалась из общего строя. 8 (20) марта 1898 года он скончался в своей мастерской за мольбертом, на котором стояла новая, только что начатая картина Лесное царство. Возмущенный художник ринулся к молодым людям и потребовал извинений. Проселочная дорога вьется среди полей и теряется вдали.

Например, в картине «Рожь» объединены два мотива: поле с убегающей вдаль дорогой и могучие сосны, которые критик Владимир Стасов, современник художника, сравнивал с колоннами древнерусских храмов. Вдали – пронизанное теплым светом, словно манящее к себе пространство бора. В Цюрихе попробовал впервые гравировать «царской водкой».

Иван Шишкин: самые 
известные картины 
великого русского

Иван Шишкин: самые известные картины великого русского пейзажиста

От неба поле отделяет лишь тонкая полоса синеватого горизонта. Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20)марта1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной. Кажется, слышно, как дышит каждая былинка.

Его картины – гимн живой природе, гимн ее красоте. Картины и рисунки И. И. Шишкина» (СПб., 1892) А. Пальчиков «Перечень печатных листов И. И. Волнующееся поле спелой ржи словно налито золотом, отливающим тускловатым блеском. Он написал очень много картин соснового леса, среди наиболее известных – «Ручей в лесу», «Утро в сосновом бору», «Сосновый лес», «Туман в сосновом лесу», «Заповедник. Художник владел усадьбой в деревне Выра (ныне — Гатчинский район Ленинградской области).

Потрясающий пейзажист 
Иван Иванович Шишкин

Потрясающий пейзажист Иван Иванович Шишкин

Его успехи были стремительны, он получал одну награду за другой. В ней Шишкин выразил все, что чувствовал, что умел, о чем думал. Но отец смог понять и поддержать странное для их среды желание сына – стать художником. Срезая рамой верхушки деревьев (прием, часто встречающийся у Шишкина), он усиливает впечатление огромности деревьев, которым словно не хватает места на полотне.

Шишкин не облагораживал природу. В 1848 году, не закончив казанской гимназии (чтобы не сделаться чиновником, как Шишкин объяснял позднее), юноша вернулся в отчий дом, где томился в течение последующих четырех лет, внутренне протестуя против ограниченных интересов подавляющего большинства окружающих его обывателей и не находя еще возможности определить дальнейший творческий путь. В этой картине художник по-прежнему совершенно точен и «объективен». Живя неподалеку от родных мест живописца, мы, конечно, считаем (или надеемся. ), что на своих полотнах он отразил именно их.

Жизнь и творчество 
пейзажиста Ивана 
Шишкина, описание

Жизнь и творчество пейзажиста Ивана Шишкина, описание

Теперь все ощутимее его стремление к передаче состояния природы, экспрессии образов, чистоте палитры. Почерневшие стволы дубов буквально окутаны влагой, по дорогам струятся потоки воды, капли дождя пузырятся в лужах. Это показывает, что нет надобности в подражании манере того или другого мастера.

Все в ней сыро, мокро, вязко и тоскливо. Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20) марта 1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной. Есть другая версия, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж «Туман в сосновом лесу» (1888), написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», под впечатлением от поездки в вологодские леса.

  • Самые знаменитые картины Шишкина
  • Иван Шишкин: жизнь и творчество художника
  • Биография и картины Ивана Ивановича Шишкина
  • Лесная природа в картинах Ивана Шишкина
  • ШЕДЕВРЫ РУССКОЙ ЖИВОПИСИ ЧАСТЬ 1- ИВАН ШИШКИН
  • Шишкин Иван ИвановичКартины и биография
  • ИВАН ШИШКИН – РУССКИЙ ХУДОЖНИК ПЕЙЗАЖИСТ

В самом мареве у самого горизонта толпятся громады кучевых облаков. Тогда же в Академию вернулись И. Репин, А. Куинджи, В. Маковский. В Цюрихе попробовал впервые гравировать «крепкой водкой». Также художник показывал свои картины и в Товариществе передвижных выставок.

По дороге, которая проходит между травой и полем, художник Шишкин изобразил две фигуры. Однако он не учитывал, что копирование с фотографий отдельных деталей, взятых вне их естественной среды не приближает, а отдаляет от глубокого познания ее, которого он добивался от своих учеников. Ф. Булгаков «Альбом русской живописи.

  • Картины — Шишкин, Иван Иванович
  • Художник Иван Иванович Шишкин и его картины «Утро в сосновом лесу», «Дубовая роща» и другие
  • Художник Шишкин Иван Иванович: картины и их описание
  • Смотреть галерею Шишкина Ивана Ивановича
  • Самое интересное в виде мозаики

Уже в это время художник много работал с натуры в окрестностях Петербурга и на Валааме. Мастер смело экспериментировал. И нигде художник не впадает в салонность, сентиментальность. Родители хотели видеть Ивана Ивановича Шишкина купцом, продолжателем семейных традиций. (1832г -1898г)Искусство Ивана Шишкина удивительно ясно, просто, прозрачно. У работы было очень много положительных отзывов.

Снова он пишет русский лес, который великолепной колоннадой вздымается к лазурному небу. Высокой стеной подошли они к дороге, уходящей вдаль. Отец поддерживал супругу, хотя в тайне радовался проснувшейся в сыне тяге к прекрасному. Уже на первой выставке передвижников появилась известная картина Шишкина "Сосновый бор. Увидел в окно это чудо и выскочил поглядеть.

Природа выражает музыку человеческой души. В 1852 году молодой Шишкин поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Ничто не нарушает тишины этого удивительно красивого зимнего дня. И нигде художник не впадает в салонность, сентиментальное восприятие природы было чуждо И. Шишкину. Внушительные дубы достойны восхищения. Шишкин проявлял отчаянное усердие в живописи и совершенствовании своего мастерства. Как всегда неторопливо рассказывает он о жизни этого леса в погожий летний день.

  1. Вид вокрестностях Дюссельдорфа, 1865
  2. Сосны, освещенные солнцем, 1886
  3. «Изображение всего, что имеет жизнь, есть главная трудность искусства»
  4. «Гений искусства требует, чтобы ему была посвящена вся жизнь художника»

В это же лето он побывал в Казани и ее окрестностях, где написал много этюдов. Передвижники). Они стремились к изображению типичных черт родной земли. Первое место занимает Шишкина Рожь. Картина «Корабельная роща» считается одной из вершин творчества художника. С 1870, примкнув к образовавшемуся в Санкт-Петербург кружку аквафортистов, принялся снова за гравирование «царской водкой», которое уже не покидал до конца своей жизни, посвящая ему почти столько же времени, сколько и живописи.

Но вернёмся к картине. «СРЕДИ ДОЛИНЫ РОВНЫЯ » (1883, Киевский музей русского искусства) – романтическая картина, которая стала продолжением величественного пейзажа, созданная по мотивам одноимённого стихотворения Алексея Мерзлякова. Этот впечатляющий пейзаж с человеческой фигурой является «портретом» окрестностей Петергофа и Ораниенбаума. Мачтовый лес в Вятской губернии". Будущий художник родился в Елабуге на Каме – глухой российской провинции.

  • Возвращение на родину и пик карьеры
  • Творчество Ивана Ивановича Шишкина
  • Интересные факты из жизни Ивана Шишкина
  • Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
  • Не получившийся чиновник и нашедший свой путь художник
  • Петербург и Академия художеств в жизни Ивана Шишкина
  • Личная жизнь и невосполнимые потери художника Шишкина
  • Картины Шишкина Ивана Ивановича – самая долгая любовь в его жизни
  • Словари и энциклопедии на Академике

Параллельно художник трудился над картиной «Полдень. К этому же стремился и сам Шишкин. Шишкин – верстовой столб в развитии русского пейзажа, это человек – школа, но живая школа. – Гроза застала меня дома. Был похоронен на Смоленском православном кладбище. – спросила она. Широкая, простирающаяся до самого горизонта равнина (художник специально располагает пейзаж вдоль вытянутого холста).

Суд оправдал россиянина. Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. Он также продолжил работать с гравировкой «царской водкой», примкнув в 1870 к кружку санкт-петербургских аквафортистов. Происходил из древней вятской фамилии Шишкиных, был сыном купца Ивана Васильевича Шишкина.

  • Материал из Википедии — свободной энциклопедии
  • О жизни и творчестве выдающихся художников
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Описание картин Шишкина и его художественного стиля
  • Самые известные полотна Шишкина
  • Полотно Шишкина «Утро в сосновом лесу»
  • Как найти по фамилии участника ВОВ в современных архивах
  • Кляр для рыбы: пошаговые и простые рецепты
  • Секреты клавиатуры: как писать символами, которых нет на клавиатуре

Стилистика этой картины вполне в духе романтической живописи Куинджи. Едва ли не половину жизни Шишкин провёл в одиночестве в лесу, работая над своими этюдами.

Приближается страшная гроза. Иван Шишкин родился 13 января 1832 года в городе Елабуга Вятской губернии. Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. Это довольно большая по размеру картина: 139213см.

  1. До скольки можно шуметь в квартире по закону РФ
  2. Гироскутер: что это такое, как выбрать и правильно им управлять
  3. Как избавиться от укусов комаров за 5 минут
  4. Как отследить местоположение телефона: реальные методы
  5. О знаменитости:Русский художник, один из крупнейших мастеров реалистической пейзажной живописи

Его друзьями были Константин Савицкий, Архип Куинжди и Иван Крамской. Над землёй летают ласточки. За день в поисках впечатляющей натуры пейзажист исхаживал десятки километров. Шишкин родился в 1832 году в г. Елабуге, среди нетронутых и величественных лесов Прикамья, которые сыграли огромную роль в формировании Шишкина-пейзажиста. Сама местность под деревьями— камни, песок или глина, неровности почвы, поросшие папоротниками и другими лесными травами, сухие листья, хворост, валежник и прочее— получала в картинах и рисунках Шишкина вид абсолютной действительности.

Творческая жизнь Ивана Шишкина в течение долгого ряда лет (особенно в 70-х годах) проходила на глазах Крамского. Неподвижна кудрявая зелень дуба-великана. Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками. Шишкин знал русскую природу ученым образом (И.

  1. Самостоятельная практика Шишкина
  2. «Полдень в окрестностях Москвы»

После обучения в училище живописи и ваяния (г. Подобно многим русским художникам, он от природы обладал огромным талантом самородка.

Живой, общительный, обаятельный, деятельный Шишкин был окружен вниманием товарищей. В подобных драматичных по смыслу работах ощущается мощь образов. Драматичное действие разворачивается будто на сцене. Именно в это время Шишкиным было создано капитальное полотно "Среди долины ровныя.

Самые знаменитые 
картины Шишкина

Шишкин всю жизнь изображал лес, а здесь одно-единственное дерево на всё безбрежное пространство. 8 (20) марта 1898 года он скончался в своей мастерской за мольбертом, на котором стояла новая, только что начатая картина «Лесное царство».

В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. Только в глубине луч солнца осветил полянку, слегка окрасив ее в розоватый тон. Распри и интриги вынудили художника подать в отставку. Картина находится вКиевском государственном музеерусского искусства.

Современники всторгались достоинствами картины, замечая существенную особенность этого произведения: в нем раскрыты те черты жизни природы, которые дороги и близки любому русскому человеку, отвечают его эстетическому идеалу и запечатлены в народной песне. Он ничего не утрирует, не акцентирует, не преувеличивает. Однако трактованы они с большей живописной свободой. Мощный ствол его никогда не согнется под ударами ветра. Живя в Петербурге, ездил на Валаам, в Сестрорецк. Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20) марта 1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной. Это послужило свою роль в его карьере, как художника.

Трудно назвать людей, которые писали природу так же хорошо, как художник Шишкин.

Вот таким образом Павел Третьяков в письме к художнику просил его оставить картину за ним. Сосновый бор». Зимой, когда приходилось работать в помещении, заставлял начинающих художников делать перерисовки с фотографий. Нечего ждать пресловутого вдохновения.

Первый шедевр Шишкина стал гимном радости – «Полдень. Биограф Шишкина писал, что до него никто так красиво не писал природу:. Эти медведи с некоторыми различиями в позах и в количестве (сначала их бы ло два) фигурируют во всех подготовительных набросках и эскизах Шишкина.

Природа – сама благородство. Все эти детали обогащают картину, придают ей жизненную убедительность и задумчивость. Мрачные тени от туч побежали по равнине темными волнами. Тема русского леса после Рубки леса продолжалась и не иссякала до конца жизни художника.

Настроение создается самой унылой естественностью сырого промозглого леса. – взволнованно ответил художник. И только на пейзажах Шишкина она заговорила множеством оттенков и звуков.

От этого пронзительная любовь художника к русской природе уходила в тень. Он создал ландшафтное искусство с буйными хвойными зарослями, с неохватным раздольем, со всей простой красотой северного русского пейзажа.

Его картина поет. А рожь наполняет всё полотно золотистыми отливами и только в середине разгибается, чтобы пропустить вьющуюся тропинку с бредущими по ней крестьянами. Но облачное небо уже начинает светлеть. В 1885 году В. Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этюдов, привезенных из поездки на Восток. В 1843 году отец отвез сына в Казань, где определил в первую городскую гимназию.

В 1880-1890-х годах образ Родины занимал многих художников. Все вокруг погружено в зимний сон. Он восхищался натурой, в которой виделось проявление вечной жизни природы. Сосновый бор (1881), Сосновый лес (1885), В сосновом лесу (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия. Мери-Хови по финляндской железной дороге (1890) и целый ряд других.

Ведь лейтмотивом прославленной картины 1889 года как раз и является туман в сосновом лесу. Среди выдающихся художников Шишкин Иван Иванович (1832-1896) представляет своим искусством явление исключительное, какого не знали в области пейзажной живописи предыдущие эпохи. Здоровье его было подорвано.

При посредстве её состояний человек размышляет о жизни. Ведь, у художника была нелёгкая судьба. Художник владел усадьбой в деревне Выра (ныне— Гатчинский район Ленинградской области). Благодать.

8 марта 1898 года Иван Шишкин умер сидя за мольбертом. В 1873 году академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею картину «Лесная глушь». В то время как многие художники использовали офорт для репродуцирования своих картин, для Шишкина искусство офорта стало самостоятельной и важной областью творчества. Москва), начинающий художник поступил в Академию художеств в Петербурге. Детство художника прошло в Елабуге (в царские времена входила в состав Вятской губернии, сегодня это Республика Татарстан).

Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов. Не дождавшись их, он отправил в нокаут насмешников, а заодно еще и компанию из 10 человек.

Он становится известным художником-пейзажистом. Иван Иванович Шишкин был женат дважды. Пшеница уже созрела, однако слева видна дикая, незасеянная земля. В 1873 году академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею мастерскую картину «Лесная глушь». Сознание важности новых задач опережало возможности их решения.

В 1870-х годах Шишкин еще сильнее сблизился с передвижниками, став одним из учредителей Товарищества передвижных художественных выставок. Всего богаче ими московская Третьяковская галерея. Шишкин, стремясь к точной передаче бесконечного разнообразия растительного мира, сумел создать целостные образы русской природы, раскрывая идею величия и красоты родной земли, своеобразия её лесов и полей («Рожь», 1878 «Лесные дали», 1884, – ГТГ). Ближе всего к зрителю – просторное поле. Стилистически близкие его живописным произведениям, сочные эстампы художника отличаются выразительностью образного строя и удивительной тонкостью исполнения.

Он же тянулся к карандашу и бумаге. В этюдах, написанных с натуры и имеющих самостоятельную ценность, Шишкин довел светотеневое решение своих картин до совершенства, тонко передавая изменчивое состояние природы («Сосны, освещенные солнцем», 1886, ГТГ). В них можно найти множество оттенков: изумрудные, голубые и желтые. Глубокая предгрозовая тишина царит в природе. Несмотря на то, что лирика не была стихией Шишкина, он отдал ей дань. Однако вторая половина этого десятилетия стала тяжелым временем в жизни Шишкина. Эта дружба оказалась крепкой, связавшей их на всю жизнь.

Рожь – это хлеб, символ жизни и конкретное деяние рук человеческих. Но у Шишкина его голос всегда совпадал с голосом природы.

В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков. Крамской сообщал Репину: Я буду говорить в том порядке, в котором (по-моему) вещи по внутреннему своему достоинству располагаются на выставке. Могучая, полная богатырских сил природа, богатый, привольный край. Дело в том, что в России в начале 60-х годов XIX в. началась эпоха Великих реформАлександра II – было отменено крепостное право, проведены другие реформы, молодёжь того времени жаждала изменений: «Мы ждём перемен», как пел Виктор Цой.

Член-учредитель ТПХВ (см. Он начал обретать собственный стиль и отношение к природе. А в 1880-х Шишкин женился на красавице Ольге Лагоде, своей ученице.

В 1873 академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею мастерскую картину «Лесная глушь». Совместная работа с пейзажистом московской школы искренне увлеченным мотивами равнинного русского ландшафта, не проходит бесследно.

Художник владел усадьбой в деревне Выра (ныне — Гатчинский район Ленинградской области). Картина находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. После вступления в действие нового устава академии, в 1892 году был приглашён руководить её учебной пейзажной мастерской, но, по различным обстоятельствам исполнял эту должность недолго.

Картина Полдень. По одежде этих людей можно сказать, что они – крестьяне. Шишкин был членом кружка аквафортистов. Человек Шишкина прикреплён к земле.

Во всем чувствуются отточенное мастерство, уверенная рука художника. Сосны придают картине величественное звучание. «Полдень» предваряет группу пейзажей с изображением соснового бора. Его называли «царем леса».

Перед зрителем предстает образ величавого, могучего русского леса. Дуб – символ, говорящий о мощи животворных сил природы. Какая необычайная картина. И даже среди них выделялся пейзаж Шишкина Рожь. Окончив его, в 1857 году поступил в петербургскую Академию художеств, в класс профессора С. М. Воробьева. В 1886 году сам художник выпустил в свет альбом своих избранных гравюр в числе 25-ти.

Вечер», «Утро в сосновом лесу» и «У берегов Финского залива». – Вы тоже попали под дождь. Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков.

В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. В прошлом сами новаторы, они теперь не признавали новаторства талантливой молодежи. Его этюд «Сосна на Валааме» принес автору серебряную медаль и зафиксировал стремление Шишкина передать простую, не романтизированную красоту природы.

Среди всех произведений художника наиболее популярна картина «Утро в сосновом лесу». В этой картине проявилась народность пейзажной живописи Шишкина. В 1888 году Шишкин написал Туман в сосновом лесу и тогда же, видимо, этюд Крестовский остров в тумане, в 1889 году – Утро в сосновом лесу и Туман, в 1890 году – снова Туман и, наконец, Туманное утро (пейзаж, экспонировавшийся на двадцать пятой передвижной выставке). В центре выделены освещенные солнцем мощные стволы вековых сосен.

Природа может облагородить человека и непосредственно и в воспроизведении ее искусством. Лес в глубине – это не фон, а растворённая в тумане глубина пространства. Судьба ее в настоящее время неизвестна. Впервые после заграницы Шишкин обратился к ярко выраженному русскому сюжету.

Он считался лучшим пейзажистом и гравером своего времени. Другие убеждены, что живописцу такого масштаба «подчищать» натуру не было необходимости. Ведь лейтмотивом прославленной картины 1889 года как раз и является туман в сосновом лесу. «УТРО В СОСНОВОМ ЛЕСУ» (1889, Государственная Третьяковская галерея) – одна из лучших работ, где прочувствовано дыхание пробуждающегося леса.

Со словами матери были согласны и преподаватели гимназии, в которой учился Шишкин-младший. Мери-Хови по финляндской железной дороге (1889, 90. ), Молодые сосенки у песчаного обрыва. Это не только таёжные леса, это русская земля в своём характерном выражении. Среди русских пейзажистов Шишкину, бесспорно, принадлежит место самого сильного художника. В картинах Шишкина как бы звучит «дух и образ великого, могучего пространства» именуемого Россией.

А их было немало. И вот там якобы имело место вот что. Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20)марта1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной. Он вернулся в отчий дом и каждую свободную минуту посвящал рисованию, вот таким образом родители называли юношу «мазилкой». Молодежь не могла не признавать в нем глубочайшего знатока и вдумчивого изобразителя русской природы, не могла не оценить его высокого мастерства. К этому периоду творчества относится его талантливое полотно «Иней». Дуб – феномен прекрасной и вечной жизни.

Иван Иванович Шишкин — великий русский художник, родился 13 января 1832 года в городе Елабуга. Переброшенная через него изгородь говорит о близком присутствии человека. Рожь. Дорога, поворачивая, врезается в гущу хлебов и они тотчас скрывают ее. Вся философия их полотен – это гимн живой природе, красоте натуры.

Его любовь к родине особенно эффектно проявилась во время посещения кабака в Мюнхене, где сидевшие за соседним столиком семеро немцев, глядя на него, бросили презрительное "руссише швайн" (русская свинья). Картина Корабельная роща (самая крупная по размерам в творчестве Шишкина) – как бы последний, завершающий образ в созданной им эпопее, символизирующей богатырскую русскую силу. — Ср. Местность Кукко» (1860). В 1862 году Шишкин едет за границу в качестве пенсионера Академии и работает в Германии и Швейцарии до 1865 года.

Одна из них (самая главная) – золотая медаль за две картины одного названия – «Вид на острове Валааме. Кажется, каждый дубовый лист отмечен своим особым блеском. Картина также находится вКиевском музее русского искусства. » «Нет, я вышел под дождь. Из-за постоянных ссор многие близкие и друзья перестали общаться с ним. Картина обращена к самочувствию человека в безбрежном мире. Окончив курс этого заведения, с 1857 продолжал своё образование в петербургской Академии Художеств (1856—1865), где числился учеником профессора С. М. Воробьёва.

Успехи в колорите были достигнуты Шишкиным прежде всего и в наибольшей степени в этюдах, в процессе прямого общения с природой. В семидесятых годах Шишкин все серьезнее увлекается офортом. После картины Лесная глушь, художника возвели в звание профессора. Шишкин передает изумительную красоту зимнего пейзажа, спокойную и величавую. Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков.

Во всех своих произведениях он является удивительным знатоком растительных форм, воспроизводящим их с тонким пониманием как общего характера, так и мельчайших отличительных черт любой породы деревьев, кустов и трав. Шишкин покорил своими произведениями самые широкие круги общества. Шишкин Иван Иванович родился 13 (25) января 1832 года в Елабуге – маленьком городке, расположенном на высоком берегу Камы.

В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. Лес – главный, живой и многоликий персонаж картины. Художнику хорошо удалось передать характер соснового бора, величаво-спокойного, объятого тишиной. Замысел её подсказал Шишкину К. А. Савицкий, но не исключена возможность, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж 1888 года «Туман в сосновом лесу», написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», после поездки в вологодские леса. Мокрицкого (бывшего ученика А. Г. Венецианова). Изумрудные оттенки мы видим на верхней части крон сосен и слева вдали.

Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками. Шишкина влекла жажда художественного исследования природы. Такие его картины, как «Сосны, освещенные солнцем», «Опушка», «Чернолесье», «Папоротник», по праву стали жемчужинами русского пейзажного искусства. Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. А правда ли, нет ли со шкворнем – не копал. Он не уступал им в значительности содержания и в уровне исполнения.

Однако трактованы они с большей живописной свободой. Однако трактованы они с большей живописной свободой. Поваленные еловые деревья создают сложную картину движения.

Правда их больше интересовали дворцы и памятники садово-паркового искусства. А она очень «шишкинская», поскольку в ней отчетливо обозначена тема леса и вместе с тем представляет некое исключение ибо в ней отложилось вроде бы не свойственное художнику состояние, близкое «унынию» произведений русских художников 1870-х годов. Парит. Художник одушевляет деревья.

Это была ювелирная работа. Эта кропотливая работа особенно заметна в работах конца 1880-х, например в пейзажах «Сосны, освещенные солнцем», «Дубы. В окрестностях Москвы (Государственная Третьяковская галерея), с золотистыми полями спеющей ржи, конкретно вписанными дальними планами, дорогой идущей из глубины и высоким, распростертым над землей небом со светлыми кучевыми облаками. Картина «Рожь» – это обобщенный образ родины.

Никогда еще Шишкин не писал такого неба и такого, наполненного воздухом, пейзажа. В двенадцать лет был определён в ученики 1-ой казанской гимназии, но, дойдя в ней до 5-го класса, оставил её и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (1852—1856). Не разрешалось писать картины на собственный сюжет. «Туман в сосновом лесу» имевший успех на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании) мог вызвать у Шишкина и Савицкого желание написать полотно, повторяющее мотив прославленной картины, но с включением жанровой сцены. В 1873 году академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею картину «Лесная глушь».

Он выстраивается впереди на некотором расстоянии от зрителя, как бы стоящего у края холста, теряется вдали. Шишкин работал много, ежедневно и тщательно. Молодой человек получал сплошные «двойки» и даже «единицы», отучился всего четыре класса, а потом ушел из гимназии, «чтобы не сделаться чиновником». В Цюрихе Шишкин попробовал впервые гравировать крепкой водкой.

На протяжении всех последующих лет он неоднократно демонстрировал этюды, к которым относился как к самостоятельным законченным художественным произведениям. «Иван Иванович. От этого снег, толстым слоем лежащий на земле, на ветвях сосен кажется еще голубее. Картина «Корабельная роща» (самая крупная по размерам в творчестве Шишкина) — как бы последний, завершающий образ в созданной им эпопее, символизирующей богатырскую русскую силу. Работать ежедневно, отправляясь на эту работу, как на службу. Его отец был купцом, культурным человеком. Художник с увлечением работает над широкими по размаху, эпическими по своему строю картинами, воспевающими просторы родной земли.

В картинах переданы торжественная красота и мощь бескрайних русских лесов. Быть грозе. Стволы объёмны, упруги, скульптурно выразительны. Так писались и «Сосновый бор.

В одном только Государственном Русском музее хранятся семь карандашных эскизов-вариантов. Такие полотна, как Ручей в лесу (На косогоре) (1880), Заповедник. До сих пор исследователи спорят о том, для каких целей Шишкин брал с собой «на работу» топорик. Говорил: "Сейчас только понял, что не туда попал. Сосновый бор» (1881), «Сосновый лес» (1885), «В сосновом лесу» (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия. Иван Шишкин – один из известнейших живописцев и графиков, который изображал природу. Такие полотна, как «Ручей в лесу (На косогоре)» (1880), «Заповедник.

Именно это и позволило ему в 1898 году написать подлинно эпический шедевр – картину «Корабельная роща», которая считается одной из вершин творчества художника. Облик этот был многолик. До самого горизонта раскинулось золотое волнующееся от ветра море поспевающих хлебов. Лесной пейзаж кажется необъятным.

Особенный, тихий, погожий выдался день. В 1860 году Шишкин блестяще, с Большой Золотой медалью заканчивает Академию художеств. Шишкин стремился к изображению леса ученым образом, чтобы угадывалась порода деревьев. Картина эта называется «Первый снег» (1875). он все-таки неизмеримо выше всех, взятых вместе, до сих пор. На одном из эскизов художника можно увидеть такую надпись: ".

Мачтовый лес в Вятской губернии» (1872) и «Лесная глушь» (1872) и «Лесные дали» (1884). «Лесные дали» – эту картину часто называли символом самой России, с ее широкой панорамой, открывающейся с вершины холма. просто поле, лес, реку, – и они у него выходят так же красивы, как и швейцарские виды. Русское богатство". Много и плодотворно работал Шишкин за границей. Ее иногда называют картиной-завещанием. Дважды он женился по любви и дважды смерть уносила любимых женщин.

Невероятная тишина царит в пейзаже. Он (то есть Шишкин), – пишет Крамской, – написал вещь хорошую до такой степени, что, оставаясь все-таки самим собой, он еще не сделал ничего равного настоящему. Всё, всё дышит, растёт, колеблется, тянется к солнцу. «Работать. Эта картина – очень светлая и яркая.

Ване было 11 лет. О его рисунках постепенно узнала вся школа. Картина Шишкина была приобретены П. М. Третьяковым и вошла в состав его галереи.

Его походы в кабак частенько заканчивались драками. Среди русских пейзажистов Шишкину, бесспорно, принадлежит место самого сильного рисовальщика. В 1866 году Иван Шишкин возвращается в Петербург. На рубеже восьмидесятых – девяностых годов Шишкин обратился к сравнительно редкой для него теме зимнего оцепенения природы и написал большую картину Зима (1890), поставив в ней трудную задачу передачи чуть заметных рефлексов и почти монохромной живописи. Немирович-Данченко так отзывался о его творчестве: «Поэт природы именно поэт, думающий её образами, разбирающий красоту её там, где простой смертный пройдёт равнодушно». Именно в этот период были созданы «Первый снег», «Дорога в сосновом лесу», «Сосновый бор», «Рожь» и другие известные картины мастера.

Изображал ли он дубы или березы, они принимали у него донельзя правдивые формы в листве, ветвях, стволах, кореньях и во всех подробностях. «Утро в сосновом лесу» постоянно экспонируется в Государственной Третьяковской галерее в Москве. Её сюжет, возможно, был подсказан Шишкину К. А. Савицким.

Она находилась ранее в США, а в 1986 году оказалась на аукционе в Лондоне. В 1873 году он стал профессором Академии Художеств (получил звание закартину«Лесная глушь»). Во второй половине 19 века безоговорочно утверждается русский национальный пейзаж. Впоследствии оттиски с досок, служившие для этого альбома, подправленные и несколько переделанные, были изданы Марксом (с прибавкой нескольких других офортов) в виде нового альбома. Мир леса исполнен предчувствий, таинственная темнота создаёт беспокойство.

Сныть-трава (1884), Лес (Шмецк близ Нарвы), У берегов Финского залива (Удриас близ Нарвы) (оба 1888 г. ), На песчаном грунте. В его лучших произведениях реалистическая пейзажная живопись поднимается на одну из самых высоких ступеней. Сосновый бор» (1881), «Сосновый лес» (1885), «В сосновом лесу» (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия. Он был в Германии: в Мюнхене, Лейпциге, Дюссельдорфе.

В окрестностях Москвы», которую закончил в 1869 году. В гимназии он получил первые навыки в рисовании карандашом, тушью, красками. Кажется, будто исполины тяжелой размеренной поступью шагают по степи. Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу. Густые кроны бросают на них тень.

Чувствуется глубина оврага, глушь. Излюбленный художником предметный план с папоротниками, сочной травой, сырой землей, разорванной корневищами, зверьком на переднем плане и мухомором, контрастирующий с торжественным и гулким лесом, - все это внушает чувство упоения красотой материальной жизни природы, энергией произрастания леса. Шишкин, путешествуя по России представлял затем свои полотна на различных выставках. «С Куинджи Шишкин был в самых лучших отношениях, обезоруживаемый его уступчивостью Куинджи бывал постоянно у Шишкиных, чуть не каждый день, как свой человек после обеда поднимались разные интересные вопросы, например, об искусстве как религии будущего».

Среди всех произведений художника наиболее популярна картина «Утро в сосновом лесу». На какое-то время дубы стали для Шишкина предметом размышления, о чём говорит картина «ДУБЫ» (1887, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург). Такие полотна, как «Ручей в лесу (На косогоре») 1880, «Заповедник.

Хочу запомнить и свет и цвет и линии» Не тогда ли он «подсмотрел» эту свою работу. Будущий художник родился в семье купца Ивана Васильевича Шишкина 25 января 1832 года. В этом творческий принцип Шишкина, доказанный картиной «РОЖЬ» (1878, Государственная Третьяковская галерея).

Это было время тесной дружбы двух художников. Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу. Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными.

Это излюбленная тема Шишкина – тема вековых хвойных лесов, лесной глухомани, природы величавой и торжественной в своем невозмутивом покое. Могучая натура Шишкина победила тяжелые душевные переживания и уже в 1875 году на 4-ю Передвижную выставку Шишкин смог дать ряд картин из которых одна (Родник в сосновом лесу) снова вызвала восторженные похвалы Крамского. «БУРЕЛОМ (ВОЛОГОДСКИЙ ЛЕС)» (1888). Это произведение демонстрирует уравновешенность духа, некую нравственную устойчивость. В образах художника живёт эпоха, мнится могучий неторопливый народ, видится огромная бескрайняя страна, которой нет конца и которая всё удаляется и удаляется в бескрайние горизонты.

Излюбленные русской сказкой звери олицетворяют в картине добрые природные силы. – Широкие просторы ржаного поля изобразил художник в картине. Его второй супругой стала художница Ольга Антоновна Лагода, которая умерла спустя полтора месяца после рождения их дочери. Известно большое количество сделанных художником пробных оттисков.

Всего богаче ими московская Третьяковская галерея. Обитатели этого городка бережно сохраняли коренные устои патриархального уклада. Видимо, Туман в сосновом лесу, с успехом экспонировавшийся на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании в Чехо-Словакии) породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями.

Кстати именно за «Вид в окрестностях Дюссельдорфа», посланной в Россию в качестве своего рода отчёта, Иван Иванович Шишкин получил право называться академиком. С большой любовью и мастерством написан передний план картины: и покрытая легкой пылью дорога с проносящимися над ней ласточками и тучные спелые колосья и белые головки ромашек и голубеющие в золоте ржи васильки. К 1883 году художник находится в рассвете творческих сил. Большую часть картины занимают серые облака.

Природа насыщена сырым воздухом. Среди работ Шишкина имеется одна, мимо которой обычно проходят исследователи. В этот период написаны «Сосны, освещенные солнцем» (1886), «Дубы», «Утро ссосновом лесу» (1889), «Дождь в дубовом лесу» (1891). Последняя картина художника – «Корабельная роща». Его называли «лесной богатырь-художник», «царь леса», «старик-лесовик», его сравнивали со старой крепкой сосной, но он, скорее всего, подобен одинокому дубу со своей известной картины.

Шишкин стал общепризнанным мэтром пейзажа. Видимо, «Туман в сосновом лесу», с успехом экспонировавшийся на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании в Чехо-Словакии) породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями. Его картины участвуют в различных выставках. Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Диде и Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях этого города» — картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика.

У него умерли сыновья. Он много путешествовал по России, выставлялся в Академии, принимал участие в работе Товарищества передвижных выставок, много рисуя пером (эту технику художник освоил будучи за границей). С 1870 года, примкнув к образовавшемуся в Санкт-Петербурге кружку аквафортистов, принялся снова за гравирование «царской водкой», которое уже не покидал до конца своей жизни, посвящая ему почти столько же времени, сколько и живописи.

Великолепные стройные сосны даны во всей своей пластической красоте. Зимний лес на этой картине скован морозом, он как будто оцепенел. Последнюю свою работу он так и не закончил.

Небогатый купец, И. В. Шишкин был человеком разносторонних знаний. И всюду, куда ни кинешь взор, колосятся созревшие хлеба. Родственники считали художников «пьяницами и арестантами» и не хотели, чтобы их дитятко зналось с такой компанией. И в этом уже проявляется своеобразие художника.

Во всём звучит своя выразительность, своё обаяние, своя красота. Раздолье, простор, угодье. В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков.

Это песня земле, симфония на тему существование самого существенного земного блага. Их творчество напоминают неторопливую песнь, эпическую и привольную. Шишкина влекла жажда художественного исследования природы. Бенуа, К. Сомов, Е. Лансере, М. Добужинский). Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие.

Вертикали пересекаются косыми линиями. Вскоре Шишкин стал покровителем молодого мастера Федора Васильева, который познакомил учителя со своей старшей сестрой. И это лишний раз подтверждает возможность взаимосвязи обеих картин. Все сковано морозом и погружено в тень.

«Туман в сосновом лесу» имевший успех на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании) мог вызвать у Шишкина и Савицкого желание написать полотно, повторяющее мотив прославленной картины, но с включением жанровой сцены. Шишкин стал основоположником национального реалистического пейзажа: он видел природу глазами своего народа. Недаром Крамской называл его «верстовым столбом в развитии пейзажа», «человеком-школой». Знойный летний день предвещает грозу. Простые на первый взгляд сюжеты отличаются глубиной эмоционального переживания. Однако трактованы они с большей живописной свободой.

Третьяков считал, что «начиная от замысла и кончая исполнением, всё говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину». Он, как гордый богатырь, ожидает поединка со стихией. К этим картинам глаз привыкал и уже не искал в них чего-то особенного. Иван Иванович Шишкин воплотил в своём творчестве величие и безбрежность российских лесных просторов.

Затем четыре года учёбы в Петербургской Академии художеств. Был похоронен на Смоленском православном кладбище2. Но никогда Шишкин не позволял себе переносить собственное тяжёлое состояние на природу. В 1857 году Шишкин получил на экзамене малую серебряную медаль за две картины – «Вид из окрестностей Петербурга» и «Пейзаж на Лисьем Носу».

Такие полотна, как «Ручей в лесу (На косогоре») (1880), «Заповедник. Больше Шишкин в Европу не ездил. Но они вздрогнули от ужаса, когда Иван объявил о своем желании обучаться живописи. В окрестностях Москвы» (1869). В 1886 году сам художник выпустил в свет альбом своих избранных гравюр в числе 25. К слову, паломничество художников сюда после этого продолжилось в самом конце XIX века в Ораниенбауме очень любили работать «мирискусники» (А.

В Товариществе передвижных художественных выставок он особо ценил мнение И. Н. Крамского. Шишкин сдержан и величественен. Разумеется, пускаться здесь в какое-то подобие анализа его творчества – с моей стороны и самонадеянно и глупо будет. Потому приведу один исторический анекдот (вроде как в старом значении этого слова). С 1857 года Шишкин продолжил образование в Императорской академии художеств и в 1860-м был отмечен большой золотой медалью за два вида местности Кукко, на Валааме. В 1857 году он получил две малые серебряные медали – за картину В окрестностях Петербурга (1856) и за рисунки исполненные летом в Дубках. Видимо, по эскизу Шишкина (то есть так, как они были задуманы пейзажистом), Савицкий и написал медведей в самой картине.

Мама Дарья Александровна возмущалась неспособностью Ивана к учебе, раздражало и то, что подросток абсолютно не приспособлен к домашним делам, сидит и занимается никому не нужной «пачкотней бумаги». Пейзажи Шишкина были созвучны картинам исторического бытового и портретного жанров передвижников. В лучших своих произведениях он воспел национальный пейзаж героического характера («Корабельная роща», 1898, ГРМ). В этом же году Шишкин написал и представил работу «Корабельная роща», ставшую для него последней. На переднем плане мы видим начало пшеничного поля: художник расположил красноватые, бордовые и темно-охристые мазки так, чтобы чувствовалась глубина этих снопов.

Сосновый бор» 1881, «Сосновый лес» 1885, «В сосновом лесу» 1887 и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия. Мокрицкому. Все лето он работал в окрестностях Елабуги, много рисовал, писал маслом. Пример тому – поэтичная по мотиву и гармоничная по живописи картина Туманное утро (1885).

Шишкин показывает картину гибели леса, борение жизни и смерти, видимых и скрытых сил природы. Рисунок с самого начала стал для него важнейшим средством изучения натуры. Много работал Шишкин и за границей. Талант Шишкина в который раз отметила и Академия, возведя его в звание профессора за картину «Лесная глушь».

Иван ИвановичШишкин — русский художник-пейзажист, гравёр-аквафортист, рисовальщик. На первом плане несколько столетних сосен-исполинов. Для него всё было новым: равнинное раздолье, освещение, дожди и грозы. Стройные сосны в левой части картины тактично окрашены светом угасающего дня. Сокурсники и даже учителя отмечали, что «Шишкин рисует такие виды, какие еще никто до него не рисовал: просто поле, лес, река, — а у него они выходят так красиво, как и швейцарские виды».

Шишкин верный своему делу продолжает заниматься творчеством создавая новые полотна и на передвижной выставке выставляет новые картины: Вечер, Сосновый бор, Березовый лес и картину Лесная глушь очень хорошо оцененную современниками, много положительных отзывов написал к этой картине Прахов А. В. За это произведение Ивану Шишкину присуждается почетное звание профессора в пейзажной живописи. На полотнах Шишкина они становятся вполне понятными живыми существами.

Став маститым художником, бывал в Белоруссии – рисовал в Беловежской пуще. Весной 1861 года Шишкин возвращается в Елабугу, в которой не был пять лет. Приблизиться к природе было его главной целью уже в ту пору.

Например, в картине «ДУБОВАЯ РОЩА» (1887, Киевский музей русского искусства) кора дубов прописана предельно точно, как и трава с цветами на переднем плане. Он родился в Елабуге, в семье небогатого купца. В 1965 г. ему присвоено звание академика.

В Цюрихе попробовал впервые гравировать «крепкой водкой». На ней было представлено 300 этюдов и более 200 рисунков. В 1886 г. сам художник Иван Иванович выпустил в свет альбом своих избранных 25 гравюр.

Если первый план выписан подробно, то самый дальний пейзаж теряет четкость, размыт. Всё это, конечно, способствовало его широкой известности. Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Диде и Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» — картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. География работ Шишкина чрезвычайно широка.

Картина написана в холодной серебристо-зеленой гамме. Её сюжет, возможно, был подсказан Шишкину К. А. Савицким. Справа темнеет непроходимая чаща леса. Иван Иванович, не дождавшийся от них ни объяснений, ни извинений, принялся обрабатывать их кулаками и железным шкворнем (металлическим прутом). Шишкин явно ищет мотивы, достойные картины. Юный Иван Шишкин вырос среди родной вятской природы и больше всех занятий любил рисование, за что в семье был прозван «мазилкой».

Приехав на лето в 1848 году в Елабугу, Иван решает не возвращаться в гимназию. В своем творчестве И. И. Проявляясь главным образом в его успешных выступлениях на академической выставке 1865 года с картиной Вид в окрестностях Дюссельдорфа (Государственный Русский музей) и позже, в 1867 году, с той же работой на Парижской Всемирной выставке, а спустя год снова на академической выставке, Шишкин внешне оказывается на виду академического начальства и даже награждается орденом Станислава III степени. В 1856 году Иван едет в Петербург и поступает в Академию художеств.

В его произведениях встаёт дремучая Россия. Такая палитра вызывает в душе радость и ощущение покоя. В Академии художеств Шишкин быстро выделился среди учеников подготовленностью и блестящими способностями. Богато нюансирован цвет. Шишкин тяжело переносил утрату и лишь через 7 лет женился во второй раз. Именно вот таким образом творчество Шишкина знаменует собой важный этап в развитии этого жанра.

До слуха долетает ровное, неспешное дыхание поля. Вдохновение – это сама работа. » – говорил художник. К ним относятся Уголок заросшего сада. С 1870 года, примкнув к образовавшемуся в Санкт-Петербург кружку аквафортистов, принялся снова за гравирование «царской водкой», которое уже не покидал до конца своей жизни, посвящая ему почти столько же времени, сколько и живописи. Всего богаче ими московская Третьяковская галерея.

Кажется, что реализм Шишкина достиг здесь апогея. В апреле 1874 года умерла первая жена Шишкина, Евгения Александровна (сестра Федора Александровича Васильева) и вслед за ней маленький сын.

Приобретя вместе с этой наградой право на поездку за границу в качестве пенсионера академии, он в 1861-м отправился в Мюнхен. Их чешуйчатая кора написана с использованием многих цветов. Учился в МУЖВЗ (1852-56) и в петербургской АХ (1856-65 профессор с 1873, руководитель пейзажного класса в 1894-95) пенсионер АХ в Мюнхене, Праге, Дюссельдорфе (1862-65). Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Ф. Диде и А. Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях Дюссельдорфа»— картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика.

Его репутация была безупречной. 9 марта 1878 года распахнулись двери Общества поощрения художеств. Шишкин умел изображать национальные черты русского пейзажа. Шишкин изображает солнечные лучи, прорывающиеся сквозь ветви деревьев.

Чувствуется глубина оврага, глушь. Он умел его писать, улавливая тончайшие нюансы света, тени и цвета. Очень трудно сказать, какая из работ художника самая примечательная.

Шишкина» (СПб., 1885) и Д. Ровинский «Подробный словарь русских граверов XVI — XIX веков» (том II, СПб., 1885). Так, А. Куинджи назвал метод Шишкина вредным для живописи. Но движение продолжают высокие сосны, выстроившиеся в ряд вдоль дороги. Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Диде и Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» — картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика.

Иван Шишкин родился 13 января (25 января – по новому стилю) 1832 года в Елабуге Вятской губернии (ныне – Республика Татарстан) в семье купца второй гильдии Ивана Васильевича Шишкина. Шишкин же подарил современникам и первую книгу об истории родного края. Этот суховатый по живописи, но свидетельствующий о хорошем владении рисунком этюд лег в основу конкурсной картины Шишкина Вид на острове Валааме. И. Крамской говорил: «До Шишкина в России были пейзажи надуманные, такие, каких нигде и никогда не существовало». Н. Крамской) и любил ее со всей силой своей могучей натуры. Этот дождь, это солнце, эти росчерки падающих капель И темный лес.

Их мощные стволы темнеют на фоне ярко-белого снега. Сосны не только верно изображены, не только похожи, но красивы и выразительны. От долго стоящей жары небо обесцветилось, утратило звонкую синеву. В 1852 году Шишкин едет в Москву и поступает в Московское училище живописи. Каждое из них вызывало интерес зрителей.

В письме к Васильеву о той же картине Крамской отзывается еще более восторженно. В московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. Но успевает посетить и Францию и Чехию и Бельгию и Голландию. Картина имела большой успех и была приобретена государем.

Обычно художник брал с собой большую сумку с едой не только для себя, но и для животных. Наоборот, Шишкин умел и любил компоновать детали разных пейзажных видов в одну композицию. За поразительное умение изображения воздуха и света его называли «художником полудня». Есть другая версия, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж «Туман в сосновом лесу» (1888), написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», под впечатлением от поездки в вологодские леса. Художник умер внезапно, за мольбертом, работая над новой картиной 8 марта 1898 года. Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками.

Шишкина. Натурализм поднялся здесь до своих вершин. Вернувшись на родину, Шишкин продолжал совершенствовать пейзажную технику.

Их он стремился передать как можно конкретнее. С Крамским у них были особенно теплые отношения. До конца жизни Шишкина о его двух дочерях и о нем самом заботилась сестра Ольги Виктория. Одна из работ академического периода «ВИД НА ОСТРОВЕ ВАЛААМЕ» (местность Кукко) (1858, Киевский музей русского искусства). Он стремился к изображению леса, чтобы угадывалась порода деревьев, тщательно прописывая каждый листок. Задний фон мрачен.

Из-за горизонта уже ползут первые грозовые тучи. Современники прозвали Шишкина «лесной царь» : он как никто другой умел и любил рисовать лес.

В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков. Среди всех произведений художника наиболее широкой известностью пользуется картина «Утро в сосновом лесу».

Весь пейзаж залит рассеянным светом восходящего солнца. В самой натуре, Шишкин ищет такие мотивы, которые позволили бы раскрыть ее в объективной значимости и старается воспроизвести их на уровне картинной завершенности, о чем со всей наглядностью можно судить по другому этюду той же серии – Вид на острове Валааме (1858).