Симон Ушаков Презентация Скачать

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме Симон Ушаков.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игумен Никон (ставший после Сергия Радонежского настоятелем Троице-Сергиевого монастыря) очень сокрушался, что вновь воздвигнутый белокаменный Троицкий собор не был украшен живописью. Вслед за учителем они пытаются найти новые формы для создания иконописного образа. Излюбленной темой его становится Спас Нерукотворный. С ним мы с вами малознакомы. Произведения У. высоко ценились его покровителем царем Алексеем Михайловичем.

Выше всех «существующих на земле художеств» Ушаков считает живопись, которая «потому все прочие виды превосходит, что деликатнее и живее изображает представляемый предмет, яснее передавая все его качества». Много работал Дионисий для Иосифо-Волоколамского и Павло-Обнорского монастырей. Симон Ушаков (1626–1686) Иконописец.

Слайды и текст этой 
презентации

Слайды и текст этой презентации

Род. Московскому князю сулили корону византийских императоров. –1503) Иконописец. Уважаемый и широко известный, еще при жизни названный «преподобным», через какое-то время он был забыт потомками, а многие творения его оказались утраченными.

Первое дошедшее до нас летописное свидетельство об Андрее Рублеве содержится в Троицкой летописи, согласно которой мастер расписывал Благовещенский собор Московского Кремля (1405) вместе с Феофаном Греком и Прохором с Городца. В Москве, по летописным свидетельствам, Феофан Грек вместе с Семеном Черным выполнял росписи церкви Рождества Богородицы с приделом воскрешения Лазаря (1395), вместе с учениками работал в Архангельском соборе Московского Кремля (1399) и совместно с Андреем Рублевым и Прохором с Городца расписывал Благовещенский собор Московского Кремля (1405). Для Андрея Рублева и его современников «чаша» была тесно связана с реальной жизнью, только на иконе трагизм этой героической темы выражен у него светлой печалью. Сведения об этом сохранились в летописях и в Житии преподобного Пафнутия Боровского – основателя монастыря. Предатель указан: Иуда в красных одеждах наклонился, протягивая руку к столу. В Оружейной палате более двадцати лет трудился Симон Ушаков. Написал иконы для церкви Троицы в Никитниках, прихожанином которой он был, церкви Георгия Неокесарийского на Большой Полянке (Богоматерь Елеуса Киккская, 1668) и многих других церквей.

  • Презентация, доклад Симон (Пимен) Фёдорович Ушаков
  • Изобразительное искусство Симон (Пимен) Фёдорович Ушаков
  • Презентация на тему: Русская икона Школы русской иконописи
  • Презентация на тему «Симон Ушаков»

В 1158 году князь Андрей Боголюбский, сын Юрия Долгорукого, взял икону с собой, отправляясь в Ростово-Суздальскую землю. Похоронен на территории монастыря. Так, в архитектурном пейзаже иконы «Троица» он повторил изображение с гравюры исполненной по картине итальянского живописца XVI в. Паоло Веронезе "Пир у Симона-фарисея". Учитывая назначение пробелов — вызывать в лике святого состояние духовности, Феофану не было равных.

Так слились воедино прошлое величие Византии и энергия, сила возрождающейся из пепла войн, распрей Руси. Слайды 11-14.

  • Презентация «Православные мастера»
  • Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО, 8 класс) на тему: Древнерусская иконопись
  • Презентация на тему Русские иконописцы
  • Открытый урок по МХК "Развитие древнерусской живописи: от Феофана Грека до Симона Ушакова"
  • Презентация Икона Спас на Престоле Симон Ушаков 1670 год доклад по теме Образование
  • Презентация: Русские иконописцы

Вслед за учителем они пытаются найти новые формы для создания иконописного образа. Учитель. Феофан Грек (. У. писал иконы и фрески для кремлевских соборов, Оружейной и Грановитой палат.

Много пишет по заказам для храмов Москвы, Новгорода, Твери, Ростова, для Троице-Сергиева монастыря. С Дионисием парадное, праздничное, торжественное искусство Москвы стало на Руси ведущим. Главное, чем тогда дышала страна, — освобождение от монголо-татарского ига.

  • Презентация "Ушаков Федор Федорович"
  • Презентация "Дмитрий Николаевич Ушаков"
  • Симон Ушаков и современная ему эпоха русской иконописи
  • Симон Ушаков: государев иконописец
  • ИНДУСТРИАЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ ПЕРЕКРЫТИЙ
  • ИНДУСТРИАЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ ПОКРЫТИЙ МНОГОЭТАЖНЫХ ГРАЖДАНСКИХ ЗДАНИЙ

Ушаков возглавляет иконописную мастерскую и оставляет множество учеников и последователей. Андрей Рублев (. Византийский художник, работавший на Руси в последней трети XIV – начале XV века. Нимб символизирует святость. В 1484 году вместе с сыновьями Феодосием и Владимиром начал расписывать Успенский собор Иосифо-Волоколамского монастыря по заказу основателя обители преподобного Иосифа Волоцкого. И принесут немного воды и омоют ноги ваши и отдохните под сим деревом, А я принесу хлеба и вы подкрепите сердца ваши потом пойдите (в путь свой) так как вы идете мимо раба вашего. Дляместного ряда этого иконостаса могли быть предназначены две житийные иконы с изображениями московских святителей – митрополитов Петра и Алексия. В том же году был заложен Успенский собор во Владимире, в котором и была помещена икона.

Иконописец духовным взором проникал в невидимое, делая его зримым и явленным на своих досках. Ушаков уподобляет живопись зеркалу, отражающему жизнь и все предметы. Это был один из первых серьезных заказов, выполненных Дионисием.

  1. Изобразительное искусство романтизма
  2. Изобразительное искусство живопись
  3. Изобразительное искусство Испании века
  4. Изобразительное искусство века
  5. КАКИЕ БЫВАЮТ ЖАНРЫ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ
  6. Изобразительное искусство англии
  7. Изобразительное искусство 19 века

«Чаша» прошла долгий путь и во всей истории человечества имела значение «чаши жизни», «чаши мудрости», «чаши бессмертного напитка». Значение этого мастера не ограничивается созданными им многочисленными произведениями, в которых он стремился преодолеть художественную догму и добиться правдивого изображения — «как в жизни бывает». Разве не истинный праздник в родной стороне. Жалованный иконописец Оружейной палаты. Стиль Феофана Грека поражает выразительностью и экспрессией. Художник имел большое число учеников, образовавших "ушаковскую" школу иконописи.

Все же, тщательные исследования историков древнерусского искусства позволяют предполагать, что он был монахом Троице-Сергиева монастыря, для Троицкого собора которого он и написал свой шедевр. Здесь прямыми его обязанностями было «знаменить», то есть делать рисунки для разных предметов церковной утвари и дворцового обихода, преимущественно для золотых, серебряных и эмалированных изделий, расписывать знамёна, сочинять узоры для рукоделий, чертить карты, планы и т. д. Усердно исполняя подобные работы, он Писал образа для двора, церквей и частных лиц. Эта тема звучит в былинах и «Слове о полку Игореве». Для его фресковых росписей характерна т. н. «скоропись», при почти монохромной живописи и непроработанности мелких деталей изображения оказывают огромное воздействие на чувства зрителя.

  1. Искусство композиции- основа дизайна и архитектуры
  2. Искусство и духовная жизнь (10 класс)
  3. код для вставки на сайт или в блог
  4. Чудотворная икона Казанской Божьей Матери
  5. Художественная культура Древней Руси
  6. Русские народные пословицы и поговорки

Икона «Богоматерь Владимирская»Константинополь. Ушаков очень рано получил основательную подготовку к своей специальности, так как в 22 года был принят в царские «жалованные» мастера Серебряной палаты при Оружейном приказе. Они сказали: сделай так, как говоришь.

Слады 4-7. После Успенского собора Дионисий получил прозвание «мастера преизящного». Руководил иконописной мастерской (1664–1686), работал в Золотой и Серебряной палатах (1648–1664), создавал рисунки для церковной утвари, ювелирных украшений, шитья и т. п. Много пишет по заказам для храмов Москвы, Новгорода, Твери, Ростова, для Троице-Сергиева монастыря. Ушаков возглавляет иконописную мастерскую и оставляет множество учеников и последователей, среди которых особую известность получили Тихон Филатьев и Кирилл Уланов. Характеристика творчества Феофана Грека на примере фрагментов его живописи.

Произведения Дионисия легки и радостны, они как бы рассчитаны на то, чтобы поведать миру о счастливой Руси, о том, что великая держава готова идти в будущее с надеждами, а не со скорбью в сердце. Дионисий (. Подробности жизненного пути Андрея Рублева почти неизвестны. Дионисий достиг славы при жизни. Дотошные исследователи родословий выводили происхождение московских князей через Рюрика от великого римского императора Августа. Свидетельством передовых взглядов Ушакова является написанное им, очевидно, в 60-х годах «Слово к любителю иконного писания». Работа заключалась не только в том, чтобы расписать храм фресками.

  1. Папка дополнительные материалы В помощь учителю
  2. О книге Симон Ушаков и современная ему эпоха русской иконописи

Правда, другие утверждают, что «Троица» была написана в 1420-е годы, когда (как указывалось выше) в монастыре был воздвигнут белокаменный Троицкий собор. Ученики недоуменно и испуганно смотрят друг на друга. Осталось лишь имя, да и то знали его только любители древнерусского искусства.

Презентация, доклад 
Симон (Пимен) Фёдорович 
Ушаков

Его работоспособность и энергия поразительны. И поспешил Авраам в шатер к Сарре и сказал (ей): поскорее замеси три саты лучшей муки и сделай пресные хлебы. После Дионисия древнерусская живопись создала много прекрасных произведений, но Дионисиевы мерность и стройность уже никогда более не были ей возвращены». «Троица» с момента своего создания была любимейшей иконой древнерусских художников, служила образцом для бесчисленных копий и воспроизведений.

и работал в Москве. И они ели». парсуны, миниатюры, художественно выполненные карты и планы. По тем временам это была внушительная сумма.

В средние века на основе ее христианского значения возникло поэтическое сказание о «Чаше Грааля» из которой Иисус Христос пил во время Тайной вечери. Слайд 8. Вместе с тремя другими мастерами Дионисий приступил к выполнению нового заказа.

История создания величайшей иконы человечества примерно такова. в "Вестнике общества древнерус. УШАКОВ Симон (Пимен) Федорович (1626—86), рус.

Московский митрополит обращался к Ивану III: «Государь и самодержец всея Руси», «новый царь Константин». Преобладающие тона — зеленоватые, золотистые и белые. Так случилось, что творчество талантливого иконописца любил государь «всея Руси» Иван III. Ему также принадлежат многочисл. Причислен Русской Православной Церковью к лику святых.

На него начали ориентироваться все города, ему начали всюду подражать. » П. П. Муратов: «.

Стремление к укреплению русской государственности и национального самосознания были особенно актуальны после Куликовской битвы (1380). О жизни иконописца Дионисия мы знаем гораздо больше, чем о его гениальных предшественниках — Феофане Греке и Андрее Рублеве. В 1671 г. изограф создал икону на традиционный сюжет "Троицы", в которой стремился передать красоту не духовную (как у А. Рублева), а земную, материальную изобразив ангелов цветущими, полными здоровья. В Оружейной палате он трудился более двадцати лет. В Оружейной палате более двадцати лет трудился Симон Ушаков. иконописец и график.

К бесспорным работам выдающегося иконописца относятся росписи Успенского собора во Владимире, созданные в 1408 году совместно с Даниилом Черным и Троица (1425–1427) – храмовая икона Троицкого собора Троице-Сергиева монастыря, выполненная по заказу Никона Радонежского. Предчувствуя скорую кончину свою и желая завершить убранство собора при жизни, Никон призвал для работы Андрея Рублева и Даниила Черного — прославленных живописцев, «изрядных вельми, всех превосходящих и в добродетели совершенных». Искусство Феофана Грека внесло на Русь понятие высокой христианской символики. связывать представление о последнем периоде искусства Московской Руси. Его работоспособность и энергия поразительны.

Здесь выполняется огромный объем работ, начиная от росписи храмов и жилых помещений Кремля и кончая украшением знамен, карет, различных бытовых предметов. С именем Феофана исследователи также связывают некоторые иконы из деисусного чина Благовещенского собора Московского Кремля и еще ряд памятников, в числе которых икона Богоматерь Донская (1380–1390-е). Слайды 14-18. К наиболее известным работам Ушакова относится Богоматерь Владимирская (Древо Московского государства – Похвала Богоматери Владимирской) (1668).

В «Троице», согласно богословским представлениям, три ангела символизируют единство, согласие. Одной из центральных фигур в искусстве XVII века был Симон Ушаков (1626—1686). Следуя этому стремлению, он пытается с помощью многослойных плавей (мелких, едва заметных мазков, дающих плавный переход одного тона в другой) применять светотеневую моделировку в трактовке ликов. Когда перед иконой зажигали свечи, то яркие краски начинали сиять, переливаться.

С именем Андрея Рублева исследователи также связывают миниатюры Евангелия Хитрово, фрески Успенского собора на Городке в Звенигороде (около 1400) и иконы так называемого Звенигородского чина (начало XV века) – Спас, Архангел Михаил, Апостол Павел. Содержание «Троицы» многогранно. искусства", М., 1874). – около 1430) Иконописец.

Но судьба самого Андрея Рублева и многих его творений драматична и поначалу даже необъяснима. Изображений Спаса работы Ушакова сохранилось несколько — в собрании Третьяковской галереи, в иконостасе Троицкого собора Троице-Сергиевой лавры в Загорске, в Историческом музее и т. д. Самая ранняя из этих икон относится к 1657 году и хранится в Московской церкви Троицы в Никитниках. Вскоре известность лучшего на Москве иконописца. Смиренный инок, он всю жизнь свою посвятил созданию фресок и икон на религиозные сюжеты.

Искусство Ушакова сохранило свое влияние на развитие русской иконописи вплоть до XIX века. Ушаков возглавляет иконописную мастерскую и оставляет множество учеников и последователей, среди которых особую известность получили Тихон Филатьев и Кирилл Уланов. Вслед за учителем они пытаются найти новые формы для создания иконописного образа.

– после 1405) Иконописец. Его работоспособность и энергия поразительны. Талант молодого художника ценили так высоко, что выплатили задаток — 100 целковых. «Москва — третий Рим», — говорили в столице Руси. Его работоспособность и энергия поразительны. Игумен Никон еще при жизни своей хотел не только видеть храм украшенным, но и написанной икону, которая должна была стать главным памятником «в похвалу Сергию Радонежскому».

Одни ученые считают, что именно в это время (около 1411 года) Андрей Рублев и создал свое лучшее произведение — «Троицу», которая в те времена имела значение особое. Особенно отчетливо эти новшества выразились в деятельности мастеров Оружейной палаты Московского Кремля. Чем отличается живопись Дионисия от живописи других мастеров. В русскую народную поэзию чаша вошла как «смертная».

Согласно Посланию Епифания Премудрого Кириллу Тверскому (1415), Феофан расписывал церкви в Константинополе, Халкидоне, Галате, Кафе, Великом и Нижнем Новгороде и Москве (всего более 40 храмов). В рублевской «Троице» «чаша смертная» — «залог жизни будущей». С 1648 находился в качестве художника на царской службе. В. Н. Лазарев: «Творчество Дионисия сыграло огромную роль в истории древнерусской живописи.