Симонетта Веспуччи Фото

Симонетта ВЕСПУЧЧИ в фотографиях

Атрибуция по всем пунктам аналогично оспаривается. Она— сама Красота, царица всемогущего искусства. Так, урожденную Симонетту Каттанео стали именовать Веспуччи Симонетта. К сожалению, время не сохранило эту работу. Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях.

Предполагается, что это Симонетта по сходству модели с «Клеопатрой» Пьеро де Козимо. Турниры сменялись балами, скачки, охота и карнавалы проводились постоянно. Она похоронена в семейной капелле Веспуччи в церкви Оньиссанти (chiesa di Ognissanti) во Флоренции (построена членом рода Веспуччи в 1383 году). Традиция считать, что идеальной женщиной, вдохновлявшей Боттичелли, в Новейшее время идет, по-видимому, с сочинения Джона Рёскина Ariadne Florentina (1873)3, она активно использовалась в литературе XIX века но, как утверждают, собственно легенда о связи Симонетты с полотнами Боттичелли возникла в XV веке и известна благодаря Вазари8.

  1. Веспуччи Симонетта: портрет, биография, причина смерти
  2. Симонетта Веспуччи – первая красавица Ренессанса
  3. Ангел Флоренции: кем была загадочная Венера Сандро Боттичелли
  4. Симонетта Веспуччи – Флорентийская Венера

Её мать первым браком была замужем за Баттисто I Фрегозо (1380—1442) и имела от него дочь по имени Баттистина, выданную замуж за герцога Пьомбино Якопо III Аппиано. Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. Датирована она 1485-90 годами. Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485—1490 годов. В разные годы Боттичелли создал четыре профильных изображения Симонетты. Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры. Он проживал во времена подъёма и расцвета Флоренции, правления Лоренцо Великолепного, когда город считался «царством муз и искусства», столицей праздников и развлечений.

В турнире принимал участие Джулиано избравший дамой своего сердца Симонетту. Вряд ли Симонетта, которой поклонялись многие, могла знать об этой любви. (Удивление вызывает тот факт, что эту картину Вазари описывает просто как портрет Клеопатры, не упоминая о надписи внизу с именем модели, возможно, в его время её еще не нанесли). Марко отправился в Геную, так как отец Марка считал, что тому целесообразно изучить устройство знаменитого Банка Сан-Джорджо, прокуратором которого был его будущий тесть, Гаспаре Каттанео (его кузена Америго в аналогичной ситуации пошлют в испанский порт Кадис, что будет способствовать его карьере).

И оттого с такой болезненной страстью греет Боттичелли руки у чужого костра. Одна из стен этой капеллы также украшена его фреской изображающей св. «Пробежавшая всю молодость и свою всю жизнь в семь лет (16-23) девушка, почти видение, символ, не человек, которую Боттичелли так везде и рисовал в виде Венер, Мадонн, весен, возлюбленная Лоренцо, воспетая Полициано, восторженная, радостно-удивленная, открытая для всего и всех, легкий, убегающий профиль. Сказали б: море истинное тут. Он собрал в Флоренции весь цвет художников, поэтов, философов, музыкантов и учёных.

  1. Сообщество «Волшебная сила искусства»
  2. Мои вдохновители – история любви Симонетты Веспуччи
  3. Портрет Симонетты Веспуччи, Боттичелли
  4. Ангел Флоренции – Симонетта Веспуччи
  5. Описание картины Сандро Боттичелли «Симонетта Веспуччи»

"Уходят злые звезды с небосклона, узнав Ее прекрасный лик вдали. Возможно, Медичи позировали ему. возлюбленная Джулиано Медичи, младшего брата флорентийского правителя Лоренцо Медичи.

Кроме того, практически безусловно, что если эти изображения все-таки написаны с Симонетты, то они являются её посмертными портретами, написанными по памяти, с несомненной идеализацией рано скончавшейся красавицы— таков единственный портрет, подписанный её именем (SIMONETTA IANVENSIS VESPUCCIA— Симонетта «Генуэзка» Веспуччи), созданный Пьеро ди Козимо через полтора десятилетия после её смерти. Симонетта одета просто, по-домашнему, ее прическа небрежна. Портрет молодой женщины (Ботичелли, 1480 – 1485), Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне. (Джулиано погиб ровно через два года после её смерти, тоже 26 апреля, в результате заговора Пацци). (Джулиано погиб ровно через два года после её смерти, тоже 26 апреля, в результате заговора Пацци). Марко Веспуччи после смерти Симонетты женился второй раз. Во Флоренции Симонетта была открыта для живописи Ботичелли и другими известными художниками.

Бытует даже версия, что Боттичелли завещал похоронить себя рядом с прахом Симонетты. Августина, рядом с семейным портретом Веспуччи, написанным Гирландайо. Поскольку Лоренцо занимался государственными делами (и поклонялся другой женщине— Лукреции Донати), у Джулиано было больше времени ухаживать за ней. Милый и обаятельный характер Симонетты просто не давал им поводов злиться на нее.

La Bella Simonetta). Знаменитый «боттичеллиев контур», в котором отразилась нежная, порывистая душа художника. Тем не менее, следует отметить, что ни одного безусловно точного портрета Симонетты, написанного с натуры и точно атрибутированного, не сохранилось (Вазари свидетельствует, что один профиль с неё был все-таки написан12, но идентифицировать его невозможно).

Семья была изгнана из Генуи во время какой-то из внутренних распрей. Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. Сандро, пишет Вазари, прославился во Флоренции и за ее пределами. Её мать первым браком была замужем за Баттисто I Фрегосо (1380—1442) и имела от него дочь по имени Баттистина, выданную замуж за герцога Пьомбино Якопо III Аппиано. 1476 – 1480) Берлинская национальная галерея.

  1. Вечная жизнь в великих полотнах
  2. Симонетта и Джулиано в картинах Сандро Боттичелли
  3. Самое интересное в виде мозаики
  4. Общееколичествопросмотровстраницы
  5. Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Одержав победу в турнире, Джулиано провозгласил Симонетту королевой турнира. Именно ему доверил важный заказ на картину «Дары волхвов», предназначавшуюся для семейного алтаря в церкви Санта-Мария-Новелла, один знатный банкир, близкий друг братьев Медичи. Однако никого не смутило то, что изображенная на фоне пейзажа с грозовыми облаками изящная девичья полуфигура наделена фантастически причудливой прической, перевитой нитями с жемчужиной и представлена с открытой грудью, подобно какой-нибудь античной нимфе.

Именно он пригласил во Флоренцию великого Леонардо да Винчи и первым оценил Микеланджело. Не смотря на столь ранний уход из жизни, она успела оставить яркие воспоминания о себе. Это было царство поэтов, музыкантов, художников, философов и учёных. Чего только стоит творения Боттичелли – Симонетта Веспуччи стала его музой на долгие годы.

  1. Симонетта Веспуччи (, 28 января 1453 — 26 апреля 1476)

Считалась первой красавицей флорентийского Ренессанса, за свою красоту получила прозвище Несравненной (Бесподобной фр. La Sans Pareille) и Прекрасной Симонетты (итал. La Bella Simonetta). (Удивление вызывает тот факт, что эту картину Вазари описывает просто как портрет Клеопатры, не упоминая о надписи внизу с именем модели, возможно, в его время её еще не нанесли). «Портреты женщин редко встречаются у Сандро Боттичелли, но он воспел и прославил Симонетту Веспуччи— женщину, знаменитую своей красотой и любовью. Видимо, будучи принятым в доме своего начальника, Марко познакомился с его дочерью и договорился о браке, который был полезен семье Каттанео как союз с богатой флорентийской семьей банкиров правящего рода Медичи (недавнее падение Константинополя и потеря восточных владений отразились на благосостоянии Каттанео).

По другой – позировала. Влечет Зефир влюбленный раковину к брегу, И небеса их радуются бегу. Ей было 22 года.

Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры. И оттого с такой болезненной страстью греет Боттичелли руки у чужого костра. В апреле 1469 г. 15-летняя Симонетта обвенчалась со своим ровесником Марко Веспуччи, родственником в будущем знаменитого флорентийского мореплавателя Америго Веспуччи в церкви Сан-Торпете (Генуя), в присутствии дожа и генуэзской знати. Тем не менее, авторство Боттичелли не доказано, некоторые предполагают, что картина написана Якопо дель Селлайо «Портрет молодой женщины», (ок. В её облике явилась истина слов Петрарки: Прекрасна смерть на лике сем прекрасном»2. Самые известные поэты слагали о ней стихи и поэмы. Пьеро Веспуччи был приором Сан-Марко. Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты.

Она— сама Красота, царица всемогущего искусства. Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу. На одном из них – за строгим оконным проемом словно бы пустота, бездна. Картина долгое время находилась во владении семьи Веспуччи и этот факт объясняет надпись, сделанную у нижней кромки и так смущавшую всех ранних авторов, — SIMONETTA IANVENSIS VESPUCCIA. Именно ее лицо навсегда запечатлелось в памяти гения, став воплощением идеальной красоты.

Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры. Токио, коллекция Марубени. Семья была изгнана из Генуи во время какой-то из внутренних распрей. В одной руке она держала голову Медузы Горгоны, а во второй – щит и меч. Турниры сменялись балами, скачки, охота и карнавалы проводились постоянно.

Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью». Предполагают, что таковы были предпосылки знакомства этих семей. Традиция считать, что идеальной женщиной, вдохновлявшей Боттичелли, в Новейшее время идет, по-видимому, с сочинения Джона Рёскина Ariadne Florentina (1873), она активно использовалась в литературе XIX века но, как утверждают, собственно легенда о связи Симонетты с полотнами Боттичелли возникла в XV веке и известна благодаря Вазари. Августина, рядом с семейным портретом Веспуччи, написанным Гирландайо. (Джулиано погиб ровно через два года после её смерти, тоже 26 апреля, в результате заговора Пацци). Перед Джулиано ехал оруженосец со штандартом (не сохранившимся), на котором Боттичелли (или художники его мастерской) изобразил Минерву и Амура.

Веспуччи Симонетта: 
портрет, биография, 
причина смерти

Каттанео итал. В. Липатов пишет: «Боттичелли был глубоко несчастлив и счастлив одновременно. (По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты— предполагают, что этот день был выбран не случайно). Исследователи находят доводы в пользу как одной, так и другой версии.

Неизвестно и то, существовал ли он вообще. У её ног было много знатных и могущественных людей Флоренции. (По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты— предполагают, что этот день был выбран не случайно).

Умерла от чахотки. Именно он пригласил во Флоренцию великого Леонардо да Винчи и первым оценил Микеланджело. Именно этого мастера избрал Джулиано, чтобы запечатлеть на знамени образ своей возлюбленной. Все картины он писал по памяти, многие из них появились уже после смерти красавицы. Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились: «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века. 28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир»— La Giostra (Torneo di Giuliano— «Турнир Джулиано»).

В. Липатов пишет: «Боттичелли был глубоко несчастлив и счастлив одновременно. В его лучших картинах гармонично слились идеальная красота и светлая, но глубокая печаль, любовь и вызванные ею тревоги. » Изображена Симонетта также в виде Клеопатры со змеей на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды».

Симонетта Веспуччи (итал. Поскольку Лоренцо занимался государственными делами (и поклонялся другой женщине — Лукреции Донати), у Джулиано было больше времени ухаживать за ней. – Она в «русалочьих», будто разметанных ласковым ветром прядях волос его Венеры, в мягких танцевальных движениях его граций, едва касающихся земли, будто парящих в воздухе. Она была возлюбленной другого человека— Джулиано Медичи. Другую работу он назвал «Портрет молодой девушки» и писал ее с 1475 г. по 1480 г., то есть начал при ее жизни, а и закончил, когда её не стало.

Предполагают, что таковы были предпосылки знакомства этих семей. Она была возлюбленной другого человека— Джулиано Медичи.

На картине изображено не само рождение богини, а последовавший за тем момент. Эскиз ли это Рождения Венеры или отдельное произведение – неизвестно. Она похоронена в семейной капелле Веспуччи в церкви Оньиссанти (chiesa di Ognissanti) во Флоренции (построена членом рода Веспуччи в 1383 году).

Его младшего брата Джулиано готовили к карьере священника. В 1475 году он написал портрет Симонетты Веспуччи. О третьей истории известно меньше, поскольку она никогда не была выражена словами. Но, вероятнее всего, она не раз позировала ему.

Обладать Симонеттой мечтали многие мужчины. До сих пор не утихают споры о том, она ли изображена на всех тех картинах, которые принято связывать с её именем. Скорее всего, с заказчиком были обсуждены все детали картины.

Зная нравы того времени, невозможно допустить, чотбы какая-нибудь именитая девушка или замужняя женщина была бы представлена на портрете с открытой грудью. Например, на полотне Пьеро де Козимо она изображена ее в облике Клеопатры. С девушкой связывают некоторые полотна, однако появились они уже спустя годы после ее смерти и несомненно несут на себя идеализирующую фантазию авторов. Кроме того, практически безусловно, что если эти изображения все-таки написаны с Симонетты, то они являются её посмертными портретами, написанными по памяти, с несомненной идеализацией рано скончавшейся красавицы— таков единственный портрет, подписанный её именем (SIMONETTA IANUENSIS VESPUCCIA— Симонетта «Генуэзка» Веспуччи), созданный Пьеро ди Козимо через полтора десятилетия после её смерти. Именно ему доверил важный заказ на картину «Дары волхвов», предназначавшуюся для семейного алтаря в церкви Санта-Мария-Новелла, один знатный банкир, близкий друг братьев Медичи. Спорным является и картина Портрет молодой женщины.

Прозвище, означающее «бочонок», Алессандро ди Марчано Филиппепи (настоящая фамилия Боттичелли), один из восьми детей в семье дубильщика кож, унаследовал от своего старшего брата. Ее лицо появилось и на картине «Мадонна с гранатом» (1487 г. ). (По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты — предполагают, что этот день был выбран не случайно).

У него появилась собственная мастерская. Сандро Боттичелли Венера 1485-90 г. г. Ботичелли закончил «Рождение Венеры» в 1485 году, через 9 лет после её смерти. Верил в озарения и не заботился о богатстве. La Sans Pareille) и Прекрасной Симонетты (итал.

(Джулиано погиб ровно через два года после её смерти, тоже 26 апреля, в результате заговора Пацци). Она похоронена в семейной капелле Веспуччи в церкви Оньиссанти (chiesa di Ognissanti) во Флоренции (построена членом рода Веспуччи в 1383 году). Сандро Боттичелли на тот момент обрёл славу известного художника. Служила моделью картины Боттичелли «Рождение Венеры» и нескольких других его работ изображена в виде Клеопатры со змеёй на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды». Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой. В её облике явилась истина слов Петрарки: Прекрасна смерть на лике сем прекрасном».

Не построил своего дома, не свил семьи. На неё молились, как на божество, ею восхищались, перед ней преклонялись.

" – Петрарка, поклоняющийся своему "златокудрому ангелу" – Лауре. И Боттичелли, который видит то, чего никто, ни она сама не видит, её обреченность. Об этих отношениях было известно всему двору. Но всё это не касалось Сандро Боттичелли, который жил в своём мире, созданном им самим, он отразил его часть в своих картинах. Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой.

Именно ее лицо навсегда запечатлелось в памяти гения, став воплощением идеальной красоты. Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой. Литературными источниками для ее написания были произведения Полициано, Вергилия и Гомера. Как считается, в 1475 году она стала возлюбленной Джулиано (хотя также утверждают, что их связь была платонической и она была «Прекрасной дамой» для Джулиано, что соответствует традициям куртуазной жизни флорентийского двора).

28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир»— La Giostra (Torneo di Giuliano— «Турнир Джулиано»). Всем несет радость и прелесть жизни и сама первая это восторженно воспринимающая. Пьеро Веспуччи был приором Сан-Марко2. Верил в озарения и не заботился о богатстве.

По ней сходили с ума все знатные мужчины города, её благосклонности добивались правитель городаЛоенцо Великолепный и его младший брат Джулиано Медичи. Смерть ее стала глубоким личным горем для художника. В турнире принимал участие Джулиано избравший дамой своего сердца Симонетту. Считается, что с момента их встречи моделью всех его Мадонн и Венер была Симонетта. Она похоронена в семейной капелле Веспуччи в церкви Оньиссанти (chiesa di Ognissanti) во Флоренции (построена членом рода Веспуччи в 1383 году).

Неизвестно и то, существовал ли он вообще. Как считается, в1475 году она стала возлюбленной Джулиано (хотя также утверждают, что их связь была платонической и она была «Прекрасной дамой» для Джулиано, что действительно находится в традициях куртуазной жизни флорентийского двора). Хотя искусствоведы объясняют это влиянием Джироламо Савонаролы. Спорным является и картина «Портрет молодой женщины».

Как считается, в 1475 году она стала возлюбленной Джулиано (хотя также утверждают, что их связь была платонической и она была «Прекрасной дамой» для Джулиано, что соответствует традициям куртуазной жизни флорентийского двора). Перед Джулиано ехал оруженосец со штандартом (не сохранившимся), на котором Боттичелли (или художники его мастерской) изобразил Минерву и Амура. Был он, что называется, не от мира сего. Vespuccia, Vesputia, урожд. Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты.

Cattaneo, 28 января (. ) 1453, Портовенере или Генуя – 26 апреля 1476, Флоренция) – возлюбленная Джулиано Медичи, младшего брата флорентийского правителя Лоренцо Медичи. Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу. Слава о его произведениях привлекала к нему все больше внимания. Симонетта Веспуччи (итал. Simonetta Vespucci, лат. Vespuccia, Vesputia, урожд.

Как пишут ученые-биографы Лоренцо Великолепного, придерживающиеся первой версии, «эта связь по непонятными причинам скрывалась», но в 1475 году при помощи тонкой уловки удалось устроить праздник в честь Симонетты. 28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир» – La Giostra (Torneo di Giuliano – «Турнир Джулиано»). На вечные века символ скоропроходящей молодости. Чего только стоит творения Боттичелли – Симонетта Веспуччи стала его музой на долгие годы.

В турнире принимал участие Джулиано избравший дамой своего сердца Симонетту. По одной из версий, она родилась в городе Генуе, по другой – в Портовенере. Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью». При этом следует отметить, что Веспуччи Симонетта никогда не позировала Ботичелли. Тем не менее, следует отметить, что ни одного безусловно точного портрета Симонетты, написанного с натуры и точно атрибутированного, не сохранилось (Вазари свидетельствует, что один профиль с неё был все-таки написан, но идентифицировать его невозможно).

Например, на полотне Пьеро де Козимо она изображена ее в облике Клеопатры. И раковина с пеной – как живые, И видно – блеск глаза богини льют. В турнире принимал участие Джулиано избравший дамой своего сердца Симонетту. Именно после этой даты он не нарисовал ни одного портрета Симонетты Веспуччи.

Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. Лично я склоняюсь к романтическому варианту. Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу. Не смотря на столь ранний уход из жизни, она успела оставить яркие воспоминания о себе.

«Портрет молодой женщины», (ок. Джулиано отличался подвижным характером и прекрасным нравом. В ее облике явилась истина слов Петрарки: Прекрасна смерть на лике сем прекрасном».

Одна из стен этой капеллы также украшена его фреской изображающей св. Сандро Боттичелли на тот момент обрёл славу известного художника. На флаге Симонетта была представлена в виде Афины Паллады. Её мать первым браком была замужем за Баттисто I Фрегозо (1380—1442) и имела от него дочь по имени Баттистина, выданную замуж за герцога Пьомбино Якопо III Аппиано. Её современник Полициано описывает её как «простую и невинную даму, которая никогда не давала повода к ревности или скандалу» и говорит, что «среди других исключительных даров природы она обладала такой милой и привлекательной манерой общения, что все, кто сводил с ней близкое знакомство или же те, к кому она проявляла хоть малейшее внимание, чувствовали себя объектом её привязанности.

28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир»— La Giostra (Torneo di Giuliano— «Турнир Джулиано»). В модели некоторые предполагают также мать или жену Лоренцо Великолепного (Лукрецию Торнабуони или Клариче Орсини), вот таким образом картина фигурирует в Галерее просто как «Портрет молодой женщины». Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485—1490 годов. В «Рождении» Сандро Боттичелли изобразил образ Афродиты Урании – небесной Венеры, дочери Урана, рожденной из моря без матери. Видимо, будучи принятым в доме своего начальника, Марко познакомился с его дочерью и договорился о браке, который был полезен семье Каттанео как союз с богатой флорентийской семьей банкиров правящего рода Медичи (недавнее падение Константинополя и потеря восточных владений отразились на благосостоянии Каттанео).

Это было царство поэтов, музыкантов, художников, философов и учёных. Тщательно скрывает она от посторонних свой внутренний мир. Он проживал во времена подъёма и расцвета Флоренции, правления Лоренцо Великолепного, когда город считался «царством муз и искусства», столицей праздников и развлечений. Служила моделью картины Боттичелли «Рождение Венеры» и нескольких других его работ изображена в виде Клеопатры со змеей на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды». Авторство Боттичелли не доказано.

Мне почему-то кажется, что именно чистое чувство могло завораживать людей того времени. Она— сама Красота, царица всемогущего искусства. По одной из версий, Симонетта никогда не позировала художнику и он писал её по памяти. Но все могло быть иначе.

Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. Одни искусствоведы считают его творением Ботичелли, другие приписывают авторство Якопо дель Селлайо. Вначале отец, а затем и брат хлопотал о кардинальской шапке для него. Её современник Полициано описывает её как «простую и невинную даму, которая никогда не давала повода к ревности или скандалу» и говорит, что «среди других исключительных даров природы она обладала такой милой и привлекательной манерой общения, что все, кто сводил с ней близкое знакомство или же те, к кому она проявляла хоть малейшее внимание, чувствовали себя объектом её привязанности. Скорее всего, с заказчиком были обсуждены все детали картины.

1480-85). Все картины он писал по памяти, многие из них появились уже после смерти красавицы. К тому же одаренных, неплохо образованных и разбирающихся в искусстве – Лоренцо, ставшему (в возрасте 20 лет) очень успешным главой Флоренции, мир обязан расцветом Возрождения, он и сам писал очень неплохие стихи. Официальным поводом для этого турнира послужил дипломатический успех: заключение союза между Миланом, Венецией и Флоренцией 2 ноября 1474 года2. Предполагают, что таковы были предпосылки знакомства этих семей. Семья была изгнана из Генуи во время какой-то из внутренних распрей.

(По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты – предполагают, что этот день был выбран не случайно). Эту Симонетту – волшебную, как мечта, загадочную и невыносимо прекрасную – запечатлел на своих картинах самый своеобразный художник Возрождения – Сандро Боттичелли. Был он, что называется, не от мира сего. Современник Симонетты профессор Флорентийского университета, поэт Полициано описывал её как «простую и невинную даму, которая никогда не давала повода к ревности или скандалу» и говорит, что «среди других исключительных даров природы она обладала такой милой и привлекательной манерой общения, что все, кто сводил с ней близкое знакомство или же те, к кому она проявляла хоть малейшее внимание, чувствовали себя объектом её привязанности. Кроме того, практически безусловно, что если эти изображения все-таки написаны с Симонетты, то они являются её посмертными портретами, написанными по памяти, с несомненной идеализацией рано скончавшейся красавицы— таков единственный портрет, подписанный её именем (SIMONETTA IANVENSIS VESPUCCIA— Симонетта «Генуэзка» Веспуччи), созданный Пьеро ди Козимо через полтора десятилетия после её смерти.

Поскольку Лоренцо занимался государственными делами (и поклонялся другой женщине — Лукреции Донати), у Джулиано было больше времени ухаживать за ней. У него появилась собственная мастерская. Марко отправился в Геную, так как отец Марко считал, что тому целесообразно изучить устройство знаменитого Банка Сан-Джорджо, прокуратором которого был его будущий тесть, Гаспаре Каттанео (его кузена Америго в аналогичной ситуации пошлют в испанский порт Кадис, что будет способствовать его карьере). Стремясь заглушить страдания, художник запечатлевал Симонетту Веспуччи в своих картинах.

Не было ни единой женщины, завидовавшей ей и все настолько хвалили её, что это казалось вещью необыкновенной: так много мужчин любили её без возбуждения и ревности и так много дам восхваляли её без злобы». Как считается, в 1475 году она стала возлюбленной Джулиано (хотя также утверждают, что их связь была платонической и она была «Прекрасной дамой» для Джулиано, что действительно находится в традициях куртуазной жизни флорентийского двора). (По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты — предполагают, что этот день был выбран не случайно). Перед Джулиано ехал оруженосец со штандартом (не сохранившимся), на котором Боттичелли (или художники его мастерской) изобразил Минерву и Амура. При этом следует отметить, что Веспуччи Симонетта никогда не позировала Ботичелли. Ведь именно после смерти Лоренцо в 1492 году Боттичелли перестал рисовать прекрасную музу.

Слава о его произведениях привлекала к нему все больше внимания. 28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир»— La Giostra (Torneo di Giuliano— «Турнир Джулиано»). Она была похожа на чудесный цветок. Сандро Боттичелли Мадонна с младенцем 1470 г. Сандро Боттичелли Мадонна с книгой 1483 г. Сандро Боттичелли «Мадонна с гранатом» 1487 г. Одна и та же женская фигура неизменно представала на полотнах Боттичелли в середине 1470-1480-х – юная девушка в платье, затканном цветами, часто с венком на золотых волосах. «Симонетта была настолько хороша собой, что Боттичелли пожелал запечатлеть красоту уже умершей к тому времени женщины в своей картине «Весна», – подчеркивает английский художник и писатель, превосходный знаток жизни и творчества великого флорентийца Эдмунд Швинглхурст. Венера и Весна Боттичелли, его Флора, грации и мадонны напоминают Симонетту, какой она навсегда осталась в памяти художника. И молодая красавица знала силу своей красоты. Пьеро Веспуччи был приором Сан-Марко.

И оттого с такой болезненной страстью греет Боттичелли руки у чужого костра. Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью». Тем не менее, следует отметить, что ни одного безусловно точного портрета Симонетты, написанного с натуры и точно атрибутированного, не сохранилось (Вазари свидетельствует, что один профиль с неё был все-таки написан, но идентифицировать его невозможно). Каттанео итал. Cattaneo, 28 января (. ) 1453, Портовенере или Генуя— 26 апреля 1476, Флоренция)— возлюбленная Джулиано Медичи, младшего брата флорентийского правителя Лоренцо Медичи.

С её стройной шеи свисает золотая цепочка, которую обвивает змейка, готовая ужалить свой собственный хвост. (Удивление вызывает тот факт, что эту картину Вазари описывает просто как портрет Клеопатры, не упоминая о надписи внизу с именем модели, возможно, в его время её еще не нанесли). Пьеро ди Козимо Портрет Симонетты Веспуччи 1480-90 г. г. Константин Сомов Портрет Симонетты Веспуччи (копия картины П. ди Козимо) 1939 г. Каждый человек, проживший на Земле какое-то время, хранит в сердце свою собственную историю любви. Служила моделью картины Боттичелли «Рождение Венеры» и нескольких других его работ изображена в виде Клеопатры со змеей на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды».

Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485—1490 годов. Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились: «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века. Не построил своего дома, не свил семьи.

Обстоятельства её болезни известны из переписки её тестя Пьетро Веспуччи с Лоренцо Медичи. Но Ватикан не жаловал Флоренцию по многим причинам и вот таким образом был получен отказ. Лицо Симонетты несколько грустно, но спокойно, глаза задумчивы и смотрят вдаль. Она была возлюбленной другого человека— Джулиано Медичи. Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились13: «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века.

Но абсолютно очевидно, что в этой работе какого-то подражателя Боттичелли мы имеем дело даже не с воображаемым портретом, а с аллегорией Плодородия. Simonetta Vespucci, лат.