Синдики Рембрандт Ван Рейн
Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 – 1669)
На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи. Менее удачными считаются его портреты в полный рост. «Молящийся Товит» (Товит обвиняет Анну в краже козленка) (1626 год. После смерти Хендрикье Титус и дальше вел дела отца.
Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския. илл. ). Рембрандт написал для принца Оранского несколько полотен на религиозную тему. Именно в год, когда умерла его жена, он дописал картину «Ночной дозор».
Рембрандт ван-Рейн (Rembrandt van Rijn) — великий голландский художник и гравер, сын мельника Гармена Герритса и Нелтье Виллемсдохтер ван-Рейн, род.
В заказных портретах он сдержан, внимателен к аксессуарам, тщательно прорабатывает черты лица, явно заботясь о сходстве изображения с оригиналом и выявлении индивидуальных характеристик (Портрет ученого, 1631, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Также с ними всегда находился один слуга, которым командовали все присутствующие. Таким образом он пытается перещеголять остальных. Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки. К моменту женитьбы у каждого было хорошее состояние (у Рембрандта за счет рисования картин, а Саскии родители оставили внушительно наследство).
Описание картины Рембрандта Харменса ван Рейна «Синдики»
Могила Рембрандта затерялась, но его работы будут жить в веках. Ныне он похож на того нагого бичуемого Христа у колонны, которого он, как говорят, рисовал, думая о своих кредиторах. Вот таким образом правомерно вернуться к старой версии. Как и автопортрет в образе Зевкиса, этот написан в последний год жизни. Дела Рембрандта шли плохо. Во всяком случае, до самой смерти художника она оставалась его экономкой и возлюбленной.
"Св. В Петербургском Эрмитаже можно видеть его «Возвращение блудного сына» вмузее Амстердама находится не совсем понятная, загадочная картина, почему-то названная «Еврейская невеста» изображающая молодую женщину в роскошном уборе она, видимо, ожидает приближающегося к ней пожилого мужчину. Так как его произведения чрезвычайно нравились гражданам Амстердама, он получал бесчисленные заказы на картины и портреты и всем очень хотелось, чтобы он переселился из Лейдена в Амстердам, что он и сделал в 1630 году и в 1647 году пребывал еще там».
— период наибольшего успеха и личного благополучия мастера. Это передает отношение Рембрандта к своей матери. 1630, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). После того как Иисуса распяли, двое его учеников, направлялись в Эммаус, селение неподалеку от Иерусалима. В этюдах мужских и женских голов он исследует мимику лиц и своеобразие каждой модели.
Музей Метрополитен), «Альберт Кейпер» (1632 год. Картину много раз пытались толковать, но нет ни одной убедительной версии. Оставшиеся долги, особенно после смерти Саскии постепенно привели художника к банкротству. В дальнейшем, в последние годы и месяцы, жизнь Рембрандта протекает внешне спокойно. Через восемь дней, по Иоанну, Иисус явился ученикам вновь и велел Фоме коснуться его ран.
Быть может, достаточно сказать, что Вирсавия горестно размышляет о своей судьбе. Несколько сохранившихся эскизов позволяют нам судить о том, каким должен был быть оригинал. Это событие приумножило их состояние, открыв перед художником двери особняков бюргеров. На заднем плане плотничает муж Марии Иосиф.
Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 — 1669)
Некоторые детали портрета тщательно выписаны, другие же смело обозначены как бы мимоходом. Одна из наиболее известных картин Рембрандта этого периода – Даная (1636–1646, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Разве не с таким же выражением смотрит апостол на Христа, когда тот призывает его к себе. Благодаря «Уроку анатомии» Рембрандт сразу снискал известность. Так, несмотря на ограниченность и скупость своих средств, графическое произведение и, в частности, офорт, может передать сложное жизненное содержание.
Колорит сам по себе – целая поэма в красках. Когда свершилось это кощунство, вдруг появилась таинственная рука и начертала на стене странные слова: «Мене, мене, текел, упарсин». В композициях 1650-х гг. В этой работе художник выражает свое отношение к жене. Есть много свидетельств, что Рембрандт порой симпатизировал сектантству. Амстердам. Это прекраснейший голландский групповой портрет того времени.
Каким изящным жестом средний мужчина указывает на итог в книге, как естествен и красив поворот его головы, немного откинутой назад. Тихая, почти веселая улыбка освещает его лицо. В октябре 1654 года она родила Рембрандту дочь Корнелию. Кроме того картина напоминала о недавней освободительной Нидерландской революции. Черные кафтаны, оттененные белыми воротниками, широкие черные шляпы гильдейских старшин (один только слуга стоит с непокрытой головой) красиво выделяются на фоне темной деревянной обшивки стены.
Харменс ван Рейн Рембрандт ( )
Его дела резко пошли в гору и он стал довольно обеспеченным человеком. Несмотря на это она является непревзойденным образцом группового портрета, где каждому персонажу дана острая психологическая характеристика. Положение тела не изящно, лицо положительно некрасиво. В 1634 Рембрандт женится на дочери бывшего бургомистра Леувардена – Саскии ван Эйленбург, знатной и богатой патрицианке.
Рембрандт противится и отказывается сидеть за книгами. Большую роль в дальнейшей жизни и деятельности Р. сыграло его супружество с Саскией ван Эйленбюрх (1634—42) и Хендрикье Стоффелс (около 1649—63). Составить себе ясное представление о Рембрандте как о человеке – задача вовсе не легкая. А. С. Пушкина). Внимание Р. обращено главным образом на передачу игры света и тени и в этой области гениальный мастер стоит на недосягаемой высоте. На этом групповом портрете мы видим шесть фигур, представленных за большим столом.
Картина «Урок анатомии доктора Тюльпа» принесла ему известность и признание среди художников и ценителей живописи. Дела мельника Гарменца Герритсзоона ван Рейна идут хорошо. Внимание зрителя привлекает освещенная фигура девочки на втором плане картины. Картина «Урок анатомии доктора Тульпа» привлекла внимание многих амстердамцев, которые стремились проникнуть в аудиторию медицинского учреждения, чтобы только посмотреть на нее. Особенно выделяется знаменитый Автопортрет с Саскией на коленях (1635, Дрезден, Государственная картинная галерея).
Картины — Рембрандт, Харменс ван Рейн
Лос Анджелес. Характерно, что Рембрандт избегает конфликтности притчи: там говорится о ревности послушного сына, хотя, возможно, он стоит в тени позади отца. 1657, Вена, Музей истории искусства), Портрет Яна Сикса (1654, Амстердам, Собрание Сикс). Здесь упор, похоже, делается на успехе.
Снова церковь выступает с осуждением его сожительства с Хендрикье их дочь Корнелия объявляется незаконнорожденной. Их кропотливые изыскания бросились на громкую известность Рембрандта, как рой муравьев. Один из рембрандтовских нищих в современных художественных каталогов так и называется – «В стиле Калло».
Однако, счастье и довольство выпали на долю гениальному мастеру ненадолго. К этому же типу портретов относятся и поздние автопортреты художника, поражающие многоплановостью психологических характеристик: Автопортрет (ок. Все скромное, нуждающееся, всеми забытое ему близко и дорого. Бельгийский писатель Эмиль Верхарн отметил: «Для Рембрандта действительность существует постольку, поскольку он может возвысить ее с помощью самой трогательной человечности и глубокой и пламенной правды». Если это объяснение верно, автопортрет утверждает право художника считаться подлинным мастером своего времени.
«Возвращение блудного сына» (1666 год. Говорят, что когда Адриану Брауверу пришлось бежать в Амстердам, он долго жил у Рембрандта вполне бесплатно. Рембрандт присутствовал на крестинах сироты-внучки, родившейся после смерти своего отца и названной в честь него Титией, а вскоре после этого печального торжества он похоронил свою молодую невестку. Даниил сказал царю, что они означают его гибель предсказание сбылось в ту же ночь.
Традиционно на них изображали пятерых сидящих чиновников и стоящего сзади слугу. Кредиторы подают официальные иски, добиваются судебного решения о заключении в тюрьму. Стол покрыт дорогим восточным ковром красноватого цвета. Патриарх хочет перед смертью благословить своих внуков. Смерть Титуса в 1668 году стала для художника одним из последних ударов судьбы.
Он учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620—23), затем в Амстердаме у П. Ластмана (1623) около 1625—31 Р. самостоятельно работал в Лейдене. Они жили во времена ее благополучия и роскоши, когда богатство и слава вознаграждали Голландию за ее вековую борьбу с природой и людьми. Лицо старого полуслепого отца и жест его рук выражают бесконечную доброту, а фигура сына в грязном рубище, прильнувшая к отцу, — искреннее и глубокое раскаяние. Выбор библейских сюжетов теперь вызван поиском темы для передачи сложной гаммы душевных переживаний человека (Прощание Давида с Ионафаном, 1642, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж офорт Христос исцеляющий больных, 1649), теплоты и преданности материнской любви, духовной близости истинно родных людей, красоты бесхитростного патриархального уклада скромной, непритязательной жизни (Святое Семейство, 1645, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж Христос в Эммаусе, 1648, Париж, Лувр). Художественная галерея). В 1628 году двадцатидвухлетний Рембрандт был признан «в высшей степени знаменитым» мастером известным портретистом у него появились заказчики и ученики. В процветающем (благодаря морской торговле и захвату колоний), бурно развивающемся государстве промышленников, купцов и банкиров, относительно веротерпимом и демократичном искали убежища от инквизиции и гонений многие европейские ученые, мыслители, поэты, художники.
Дрезден. относятся его первые пейзажи («Пейзаж с каменным мостом», около 1638, Рейксмюсеум, Амстердам), а также первые капитальные гравюры («Возвращение блудного сына», 1636 автопортрет в берете, 1639).
Художник Рембрандт Харменс ван Рейн
илл. ). Среди корифеев мирового искусства есть особенно любимые, священные имена. Многие эксперты полагают, что эта картина — величайшее из всех творений Рембрандта. Один из излюбленных сюжетов Рембрандта, основанный на эпизоде из Евангелия от Луки.
А что же случилось с Гертье Диркс. На расстоянии создается иллюзия, что фигуры движутся навстречу зрителю. ГМИИ им.
Берлин. Картина очень трогательная благодаря жесту и выражению лица главного персонажа. Галерея живописи) это единственный автопортрет живописца, в котором он изображен не один. «Мартен Лоотен» (1632 год.
Павел в темнице», 1627, в штутгартской галерее). Она сидит на полном ярком свету, так что видна каждая складка, каждый сдвиг кожи. Берлин.
Эрмитаж). «Хендрикье из Рансдорпа с редкой самоотдачей вживается в жизненную драму новой рембрандтовской «Вирсавии», очарование которой – в полном отсутствии самолюбования – отмечает О. Петрочук. – Хендрикье словно бы всем украшениям на свете предпочитает скромное обручальное кольцо, которое ввиду «незаконности» брака с художником носила не на пальце, а на шее, что можно видеть в наиболее психологически полном ее изображении – «Хендрикье у окна». Сразу было казнено более восьми тысяч человек. Она отдалась ему и зачала.
Искусство Р. отличается необычайной жизненностью и глубокой человечностью образов. «Похищение Ганимеда» (1635 год. 15 июля 1606 г. в Лейдене.
В 1627 году Рембрандт возвращается в Лейден. В его фигуре воплощено раскаяние человека, прошедшего трагический путь познания жизни. Лондон.
Даже, когда Рембрандт вышел из моды и продолжал писать обычные портреты на заказ, неожиданно для всех он написал грандиозную картину «Возвращение блудного сына». Этот текст является основой серии озвученных монтажей (первый вариант был создан в 1969-ом году) изначально созданных для незрячих людей, слушателей "Говорящей книги", объединенных общей темой – Рембрандт. Она подала в суд на Рембрандта, считая, что он нарушил брачный договор, но она проиграла спор и была направлена в исправительный дом, в котором провела целых 5 лет.
Так мирный сон и мирный предвечерний пейзаж сливаются в неповторимую музыкальную гармонию. В конце XVI века, до того как прославиться в театре, Шекспир написал большую поэму «Обесчещенная Аукреция». Великие национальные художники, они сродни друг другу мятежностью своего гения, поражающей мощью интеллекта и тою великостью сердца, которую Ромен Роллан справедливо считал необходимой приметой настоящего человека, художника, героя.
«Ян Сикс» (1654 год. Часто пожилой художник, увлеченный своим делом, забывал обед и закусывал, стоя перед мольбертом, куском сыра с хлебом или селедкой (пища самого бедного класса в Голландии). И всякий, кто знакомится с картинами великого художника испытывает на себе благотворное влияние «рембрандтовского света».
Он мог, рисуя его, думать о своих будущих критиках". Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи. Утрехт.
И он наконец повстречался с ним, когда Мария с Иосифом принесли Иисуса во храм. В 1642 году он нанял няню для Титуса — вдову Гертье Диркс. Главные акценты расставлены художником на лицах и некоторых предметах интерьера. Рембрандт изобразил известный эпизод из Евангелия от Иоанна. По сути картина является пасторалью.
Художник Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669)
«Похищение Европы» (1632 год. Еще одна загадка: весьма неубедительно изображенная лошадь. Санкт-Петербург. Картина поражает своей реалистичностью и натурализмом. В нем замечательно сочетаются точность и проникновенность. Чудное золотистое освещение смягчает слишком мрачный характер картины.
На нем располагается книга, в которой, скорее всего, располагаются образцы новых тканей. Цветовое решение картины сдержанное, господствует черно-белая гамма. Ярким пламенем, как последние лучи заходящего солнца, вспыхнуло бессмертное вдохновение художника в картине изображающей чудную семейную группу: мужчину, женщину и трех детей (Брауншвейгский музей).
- Картина «Синдики», Рембрандт — описание
- Синдики или Портрет избранных членов цеха суконщиков
- Описание картины «Синдики или Портрет избранных членов цеха суконщиков»
- Всемирный подниматель настроения)))
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Туфли изношены, одну он обронил, став перед отцом на колени. Он уже вышел из моды, но богатые заказчики не переводились. Возможно художнику помог набросок, сделанный с картины Леонардо да Винчи «Тайная вечеря». С Титусом молодой отец не мог справиться и вот таким образом нанял няню для ребенка — Гертье Диркс, которая стала его любовницей. Его Христос есть Спаситель «труждающихся и обремененных», озаряющий мир солнцем божественной любви и милосердия.
Взгляд Рембрандта уже пытается постичь тайну бытия. На полотне автор изображал тех «Синдиков», которые собирались на совет в 1662 году. Через руки этого человека проходило почти все состояние республики. Он даже какое-то время еще жил в доме, который ему уже не принадлежал.
Ярким примером этого стала судьба Рембрандта. Рембрандт получает столь редкие в то время живописные заказы: Аристотель, размышляющий у бюста Гомера (1653, Нью-Йорк, Музей Метрополитен). После женитьбы он покупает большой дом. В них вы видите печаль.
Это последний групповой портрет, созданный Рембрандтом. дв., 1657 и др. ). Возможно, рождение внучки Тиции, дочери Титуса, вдохновило Рембрандта на работу над картиной Симеон в храме (1669, Стокгольм, Национальный музей). Берлин), «Введение во храм» (1628 год), «Христос в Эммаусе» (1629 год). Этот мягкий, несколько тусклый колорит чрезвычайно гармонирует с сюжетом картины «Иаков, благословляющий сыновей Иосифа». Вероятно благодаря посредничеству Хейгенса Рембрандт связался с богатыми клиентами и штатгальтер стал приобретать картины Рембрандта и Ливенса.
Картинная галерея) в мифе орел похитил юного Ганимеда, чтобы тот стал виночерпием у Зевса. 30 квадратных метров) возвращают художнику «для исправления». С нежностью выписанное лицо на картине «Вирсавия» и на многих других не менее известных работах 50-х годов, несомненно, лицо Хендрикье. Рембрандт знакомится со множеством людей разных сословий.
«Автопортрет с Саскией на коленях» (Блудный сын в таверне, Аллегория любви и вина) (1638 год. Пристыженные обличители удалились, а Иисус велел женщине идти и впредь не грешить. Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636). Колорит сам по себе – целая поэма в красках.
Рембрандт почти полностью лишается заказов. Возможно ученики помогали художнику писать фоны и одежду моделей. Его мать происходила из патрицианского католического рода. Застывший в воздухе нож придаёт сцене дополнительное напряжение.
Не хватало денег, количество заказов уменьшилось. Поздним рисункам Р. (исполненным преимущественно тростниковым пером) присущи предельная меткость наблюдений, выделение основных, наиболее характерных особенностей натуры. Исключительно жизнерадостно выглядит «Автопортрет с Саскией на коленях» (Дрезденская Картинная галерея) написанный в первые дни медового месяца.
Художник передает портретное сходство всех героев, но в отличие от традиций группового портрета, где каждый из портретируемых занимает равнозначное положение, здесь все персонажи эмоционально подчинены Тульпу. Собрание Уоллес), «Титус в одежде монаха (Титус в виде Святого Франциска)» (1660 год. Из огромного особняка в самом центре Амстердама он был вынужден перебраться на окраину города, в Еврейский квартал, где снимал несколько комнат со своим любимым сыном Титусом. Санкт-Петербург. Лондон.
На фоне подобных человеческих страстей и неустроенности в конце творческого пути Рембрандт пишет грандиозное полотно «Возвращение блудного сына» (около 1668 – 1669, Эрмитаж). Но надолго ли. Они действительно горячо и страстно любили друг друга. На огромном холсте (260 205 см) со спины показана коленопреклоненная фигура сына, вернувшегося под отчий кров.
Рембрандт недолго оставался в «Императорской Короне». А. С. Пушкина, Москва «Возвращение блудного сына», около 1668—69), замечательные своим лаконизмом и силой характеристик портреты («Старейшины суконного цеха или т. н. синдики», 1662, Рейксмюсеум «Поэт И. Деккер», 1666, Эрмитаж). На ней изображен портрет группы лиц.
творчество Р. утрачивает присущие ему ранее черты мажорности, мастер пишет преимущественно спокойные, проникнутые большой теплотой чувства библейские сцены, раскрывая тончайшие оттенки человеческих переживаний («Давид и Ионафан», 1642, «Свыше семейство», 1645, — обе Эрмитаж «Христос с учениками в Эммаусе», 1648, Лувр, Париж), продолжает работать над портретами («Старик в шлеме», около 1650, Картинная галерея, Берлин-Далем) и пейзажами («Зимний пейзаж», 1646, Картинная галерея, Кассель). Была ли то щедрость с его стороны или, напротив, он нарочно упрятал Гертье за решетку, этого нам не суждено узнать. Лондон. Светотень в этих картинах достигает невиданного прежде богатства оттенков.
Окружной музей искусств), «Человек, чинящий перо» (1632 год.
И здесь Рембрандт принебрег традицией и вместо подростка изобразил капризного, пухлого четырехлетнего ребенка. Дела шли все хуже. До нас дошло около двух тысяч рисунков Рембрандта. В один год Рембрандт потерял любимую жену и потерпел фиаско с лучшей своей работой.
Стол, за которым собрались суконщики, застлан дорогой качественнейшей тканью. Ночной Дозор — это групповой портрет членов стрелковой гильдии. На каждом из этих лиц легко прочесть мысли, настроение и характер изображенной личности. Кассель. Царь приказал наполнить сосуды вином для своих вельмож, жен и наложниц.
Книжники и фарисеи привели к Иисусу женщину, взятую в прелюбодеянии. В эпоху Рембрандта и во многом благодаря его гению, живопись в Голландии стала одним из самых ярких явлений городской культуры, выразителем эстетических идеалов нового класса — буржуазии и носителем передовых идей. Красавица Саския оказалась еще и великолепной моделью. Через семь месяцев после своей свадьбы умер Титус ван Рейн. На картине «Урок анатомии доктора Тульпа» доктор Николас Тульп (настоящее имя Клас Питерсзон), выдающийся амстердамский хирург и ученый, заведовавший кафедрой анатомии, демонстрирует медикам строение мышц левого предплечья.
Подбородок у Рембрандта широкий, но мягкий, свидетельствующий больше о чувственности, чем об энергии. Картинная галерея). Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников. В Петербургском Эрмитаже можно видеть его «Возвращение блудного сына» в музее Амстердама находится не совсем понятная, загадочная картина, почему-то названная «Еврейская невеста» изображающая молодую женщину в роскошном уборе она, видимо, ожидает приближающегося к ней пожилого мужчину. Черные кафтаны, оттененные белыми воротниками, широкие черные шляпы гильдейских старшин (один только слуга стоит с непокрытой головой) красиво выделяются на фоне темной деревянной обшивки стены. Стрелки как будто выступили вслед за своими вождями в некий поход, в торжественное шествие (или в дозор, как казалось непосвященным зрителям этой картины).
К позднему периоду относится также ряд наиболее глубоких и сложных по психологической структуре религиозных композиций Р. («Ассур, Аман и Эсфирь», 1660, Музей изобразительных искусств им. гульденов. Казалось бы, этого вполне достаточно, но нет, это было только началом трагедии. Нос большой, утолщающийся книзу и к тому же маленькие сощуренные глаза.
Королевское собрание). Художник размещает чету супругов в частной обстановке. Он не гнушается лохмотьями, мрачными притонами бездомной нищеты, евреями – этими париями его времени, которых Рубенс не коснулся бы и кончиком своего мальштока. После 1640-х годов личная жизнь Рембранта становится запутанной, хотя дошедшие до нас свидетельства чрезвычайно трудно интерпретировать. Написана, когда художник пребывал в расцвете творческих сил.
Всякий другой сделал бы из этого сюжета самый банальный, скучный, ординарный портрет. В 1632 Р. переселился в Амстердам. В 30-е годы Рембрандт написал ряд картин на тему Страстей Господних, в том числе «Воздвижение креста» и «Снятие с креста» для штатгальтера Нидерландов Фредерика Хендрика. На каждом из этих лиц легко прочесть мысли, настроение и характер изображенной личности.
Мрачные раздумья переполняли сознание художника. Рйксмузеум), «Давид с головой Голиафа» (1627 год. Заказчикам не понравилось, как они были изображены и многие из них отказались оплачивать работу художника. Это скорее фантазия Рембрандта на тему библейской истории.
Святой Матфей погружен в раздумья, его рука с набухшими венами теребит бороду. Пушкина). На картине Исаак лежит на жертвеннике поверх дров. Эрмитаж) художник изображает Саскию в костюме Флоры, создавая образ богини.
Революция вызвала ответное движение в высших слоях общества: они готовы были примкнуть к испанцам, лишь бы подавить народное восстание. Один из серии портретов апостолов, написанных в начале 60-х годов. Написанные годом позже «Иаков борется с ангелом» и «Моисей разбивает скрижали закона» (Берлинский музей) ясно доказывают, что ни время, ни несчастья не отняли у кисти бессмертного творца этих картин умения создавать световые эффекты и широкий взмах ее. Портрет на котором художник запечатлел себя в мастерской в момент работы над картиной – это первый дошедший до нас живописный автопортрет Рембрандта (1628 год). Это – "Нищий с грелкой" (высота восемь, ширина пять сантиметров) – сидящий на корточках под деревом старик-оборванец с грелкой на коленях, старающийся собрать растопыренными пальцами лишнюю частицу тепла на коротком отдыхе между бесконечными скитаниями по дорогам в поисках корки хлеба.
Через четыре дня его похоронили на амстердамском кладбище в Вестеркерке. Это картина о страдании и великой любви. Эрмитаж). Невольно напрашивается сравнение с «Вирсавией», которая была написана в то же время и почти наверняка изображает ту же модель — Хендрикье Стоффельс.
В церковной книге прихода Вестеркерк (Восточной церкви) помещена лаконическая запись: 8 октября 1669 года похоронен Рембрандт ван Рейн, художник с Розенграхта, «оставив двух детей». В 1635 – 1640 –х гг. На самом деле многие авторитеты отказались признать авторство Рембрандта их сомнения подтвердились изысканиями в рамках Программы исследования творчества Рембрандта, которая финансировалась правительством Нидерландов. Их лица озарены внутренним светом. Рембрандт также пишет портреты своего сына: «Титус за партой» (1655 год.
Павлин на столе – символ богатства. «Картина поражает чувственностью и насыщенностью колорита. Мать, дитя, даже колыбель — чисто голландские типы XVII века. Убеждение в слепоте не ведающего своей судьбы человечества он выразил в этой картине. «Судостроитель и его жена» (портрет Яна Рейксена и его супруги Грит Янс) (1633 год. Рембрандт создает драматические и напряженные картины: «Артаксеркс, Аман и Эсфирь» (1660 год.
Хотя художник переехал в Амстердам лишь незадолго до того, он уже доказал, что способен выполнить большую работу, написал пару великолепных портретов, после чего ему заказали «Урок анатомии». Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием. Картина известна под названиями: «Синдики», «Старейшины суконного цеха» оба не совсем точны и связаны с учреждением при гильдии суконщиков, призванным отбирать образцы тканей и проверять их качество. Что действительно важно: эти двое связаны глубокой любовью. Заказов становилось все меньше.
Призывает отомстить, а затем налагает на себя руки. Рембрандт светом выделяет две фигуры на переднем плане. Он отказывается от лишних подробностей и декоративных эффектов в пользу большей глубине и эмоциональной напряженности художественного образа. Рембрандт смог передать внутреннюю драмму Ионафана изобразив его со спины.
Эрмитаж) «Аман узнает свою судьбу» (Давид и Урия) (1666 год. Рейксмюсеум). Спокойный, неспешный ритм широких пологих холмов за телом Венеры, подобно слабому эху, вторит плавным, певучим линиям дышащего целомудрием, мягко круглящегося, золотистого тела. Два портрета Рембрандта открывают нам душевное состояние его в эпоху разорения. В ней все дышит порядком, мерой, безмятежностью, силой и мудростью.
Мудрое и одухотворенное лицо старика-отца, освященное великой добротой, принимающего и прощающего сына, – шедевр Рембрандта, мастера, умеющего проникать в душу своих персонажей и показывать все их переживания на холсте. В Библии говорится о том как Давид и Ионафан обнялись и плакали вместе. Ребенок выжил, но, к сожалению, умерла сама мать в возрасте 29 лет. Фигура в черном – капитан Кок протягивает вперед руку. Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона.
Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста. Большое влияние на его творчество оказал и стиль барокко, зародившийся в 17 в., но изысканность, пышность, подчеркнутая театральность этого стиля была далека от исканий Рембрандта. В судьбе евангельского старца, которому было предопределено увидеть младенца Христа и лишь потом умереть («Отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему с миром ибо видели очи мои спасение Твое»), художник словно прозрел собственную судьбу.
«К середине 1660-х годов Рембрандт завершает свое самое проникновенное произведение – «Возвращение блудного сына». Хотя из непосредственных учеников Р. лишь немногие (например, К. Фабрициус и А. де Гелдер) сумели органически воспринять его творческие принципы, реалистическое новаторство произведений Р. сделало его одним из влиятельнейших художников в истории мирового искусства. Примечательны пуговицы на кафтане и золотое шитье на роскошном красном плаще, однако взгляд невольно останавливается на руках, написанных энергичными мазками Сикс медленно натягивает перчатку — сколько движения привносит в это художник.
Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным. Лондон. «Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке. Это полотно, по чудному сочетанию света и тени, по глубине и силе излившегося в нем религиозного чувства, является одним из самых совершенных творений Рембрандта.
В 1642 году он поверг в изумление своих современников выполненным по заказу стрелковой гильдии огромным монументальным полотном, создав взамен традиционного группового портрета стрелков (пирующих или представляемых зрителю капитаном роты) патетического звучания сцену торжественного и радостного выступления защитников прав и свобод независимого города. Павел в темнице", 1627, в штутгартской галерее). Таковы, например, «Портрет старушки», «Хендрикье у окна», «Читающий Титус», портреты друзей художника Н. Брейнинга, Я. Сикса, многочисленные автопортреты (более сотни маслом и углем). Рембрандт становится увлеченным коллекционером дорогостоящих и редких предметов. Рейксмюсеум).
Они не мучились в размышлениях, не возвышались до великих идей истории, отчаяние и скорбь не пронизывали их души и в глубинах их сердец не обитали страдания человечества. Приходской совет осудил Хендрикье за «греховное сожительство», после того как в 1654 году у них родилась дочь Корнелия. А. С. Пушкина Меняла, 1627, Берлин – Далем), полотна, в центре которых ученые (Беседы мудрецов, 1628, Мельбурн, Национальная галерея Ученый за столом, 1628, Лондон, Национальная галерея Портрет ученого, 1631, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Картины, написанные в 1656 году. – Переселение на новую квартиру. – Труд и экономия. – Торговля картинами, основанная Титусом и Хендрикье. – «Поклонение волхвов». – Возвращение друзей. – Последний коллективный портрет. – Гравюра с изображением Коппенола. – Характеристика трех коллективных портретов. – Болезнь и смерть Хендрикье. – Ее духовное завещание. – «Возвращение блудного сына» и «Еврейская невеста». – Фамильный портрет будто бы семьи Рембрандта. – Уплата долгов и признание Титуса абсолютнолетним. – Женитьба Титуса. – Два портрета. – Стихотворение де Деккера. – «Бичевание Христа» и последний автопортрет. – Смерть Рембрандта. – Вдова и сироты. – Памятники. Рембрандт написал Вирсавию обнаженной и придал картине ярко выраженную эмоциональность. Но сломить меня вы не могли.
«Пир Валтасара» (Мене, Текел, Фарес) (1635 год. Москва. Музей Бойманса-ван Бенингена), «Титус» (1657 год. Он был на грани попадания в тюрьму, но суд был в его пользу, вот таким образом ему разрешили распродать все имущество и отдать долги.
Ее отличает прекрасное знание эпохи, простая манера изложения и яркая образность. Картину (размером ок. В XVII веке важнее всего было сходство, портреты же Рембрандта глубоко психологичны. Прошло около 2 лет и няня в доме поменялась. Разубежденный Фома признал в Иисусе Господа Бога. Как и другие мастера барокко, Рембрандт исследует значение светотени для передачи эмоций.
По правде говоря, до конца своей жизни художник так и не расплатился со многими, но это не испортило Рембрандту репутацию, он оставался в глазах людей достойным человеком. Картина до 1715 года находилась в главном зале амстердамского «Дома стрелков», для которого и была создана. Здесь Рембрандт, по-видимому, взялся исследовать общечеловеческое значение притчи. Чудное золотистое освещение смягчает слишком мрачный характер картины.
Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей. Это могла бы быть, пожалуй, любая обычная семья, если бы не слетающие с небес ангелы-дети. Кто хоть раз внимательно изучил «Милосердного самаритянина» (музей Лувра) или хотя бы хороший фотографический снимок с него, никогда не забудет этого дивного произведения. На протяжении 1640-х гг. Фомы при этом не было, а когда другие ученики рассказали ему о том, что видели, Фома отказался им верить, заявив: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей и не вложу перста моего в раны от гвоздей и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю».
Его спутник эффектно освещен, каждая деталь его одежды внимательно прописана. Базель. Это своего рода портреты-биографии. 1663, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), завершившее евангельскую тему, которая в течение многих лет волновала художника. Также он создает серию гравюр с изображением его родственников и автопортретов.
Господня». Сидящий Моисей пристально смотрит вдаль, готовый устремиться туда, где твориться неправое дело, где народ отлил золотого тельца и поклоняется этому денежному идолу.
Нелегко ему было расстаться с местом, где протекли лучшие годы его жизни, где были созданы его величайшие творения, где он изведал блаженство любви и горе непоправимой разлуки. 1643, Кассель, Картинная галерея). (гравюры: «Христос исцеляющий больных» или т. н. «Лист в сто гульденов», около 1642—46 «Три дерева», 1643, см. Жена Иосифа с почтительной печалью слушает предсказания Иакова и думает о будущности дорогих малюток. Постановка фигур поразительна по своей правильности и целесообразности. Саския умирает в 1642 году, через год после рождения сына Титуса.
Сам же Рембрандт получил новый общественный заказ лишь спустя 14 лет. Эдинбург. Разглаживая брошенные влево от нас одежды, она повернула свое некрасивое одутловатое лицо и смотрит на нас равнодушным, отсутствующим взглядом.
Иисус ответил: «Тот из вас, кто без греха, пусть первым бросит в нее камень». Творчество Рембрандта проникнуто рвением к глубочайшему, философскому постижению реальности и внутреннего мира человека со всем богатством его искренних переживаний. Таинственная, романтическая фигура молодого всадника вызвала больше споров, нежели любая другая картина Рембрандта, чье спорное авторство — лишь одна из неясностей, связанных с этой работой.
Мастерство в области передачи света и тени вырабатывалось у Р. постепенно. Государственные музеи, Картинная галерея). После снятия с креста Иисус, явившись ученикам, показывает свои раны. Последний особенно ярко подчеркивается аксессуарами, которые художник подбирает, сообразуясь с профессией представленного персонажа («Каллиграф» в Эрмитаже, гаагский «Урок анатомии», амстердамская «Гильдия ткачей»). На ранней (1664) Лукреция держит нож, готовясь уйти из жизни.
Свидетельница: тетка, Екатерина Тельниг». Его считали скупым – он дарил ценные картины и гравюры всем своим знакомым и в минуту самой горькой нужды написал портрет Деккера «не ради платы, а только из дружбы». Трое его детей умерли ещё во младенчестве. С горьким чувством глубокой обиды покинул он чудный уголок, устроенный и украшенный его трудами, то гнездо, в которое он когда-то ввел свою «милую хозяйку» (надпись на первом портрете, выполненном через три дня после свадьбы), цветущую, прелестную Саскию. И сразу вспоминается полотно великого предшественника Рембрандта — Микеланджело да Караваджо «Призвание Матфея».
Государственный музей Амстердама. Перечислить все его картины и гравюры представляло бы слишком большой труд. «Ночной дозор» – уникальный групповой портрет изображающий событие, а не просто позирующих мушкетеров.
Видная нам положенная на живот кисть расслабленной левой руки повторяет линию верхнего контура юного тела закинутая за голову правая рука создает единую ритмическую кривую с контуром, мягко охватывающим тело снизу. Заказчики, надо признаться, не поняли замысел Рембрандта, так как хотели получить нечто похожее на работы других художников-классиков того времени, тех, что были признаны эталоном в живописи. Рембрандт раскрывает духовную жизнь человека, словно длящуюся во времени и прстранстве. В теплом колорите преобладают мерцающие красные и золотисто-коричневые оттенки.
Государственный музей Амстердама. Санкт-Петербург. Рембрандту, младшему сыну, предполагалось дать хорошее образование. Групповой портрет «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632 год.
Источник этот – громадное количество созданных им картин и гравюр. «Старик в шлеме» — лишь одна из «жертв» Программы, приписавшей многие работы ученикам и последователям Рембрандта. К этому же периоду относятся известные картины на библейскую тематику (Пир Валтасара, 1634, Лондон, Национальная галерея Жертвоприношение Авраама, 1635, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), пейзажи (Пейзаж с прудом и арочным мостом, 1638, Берлин – Далем Пейзаж с бурей, 1639, Брауншвейг, Государственный музей герцога Антона Ульриха), парадные портреты, офорты. Картина «Ночной дозор» (1642 год.
Но подлинным апофеозом всего творчества Рембрандта явилась картина Возвращение блудного сына (1668–1669, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Базель. Заказчики отказались принять эту картину. После двухлетнего творческого перерыва он пишет ряд известных картин: Давид и Урия (1665, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), Еврейская невеста (1665, Амстердам, Рейксмузеум), Семейный портрет (1668–1669, Брайнгшвейг, Государственный музей герцога Антона Ульриха). Великий труженик был объявлен несостоятельным должником.
Среди портретов Саскии наибольшей известностью пользуются — «Портрет невесты Р» (в кассельской галерее), «Портрет Саскии» (в дрезденской галерее) и «Р. Никто не отозвался, никто не подал ему руки помощи в минуты тяжелого испытания. Париж. Однако Рембрандт, должно быть, гордился этой работой, так как она подписана и датирована. Но не все кредиторы были удовлетворены.
На все возражения своих друзей, упрекавших его за такой образ действий, он отвечал невозмутимо: «Когда я хочу дать отдых своему уму, я ищу не почета, а свободы». Семья Рембрандта переезжает в беднейший квартал Амстердама.
Он был поклонником творчества Микеланджело Меризи да Караваджо (1573–1510), основоположника реалистического направления в европейской живописи 17 в. Уже в портретах Рембрандта лейденского периода виден интерес художника к внутреннему миру человека. В 1658 году была окончена великолепная картина «Поклонение волхвов» (Бекингемский дворец). Это было сделано для того, чтобы заработки художника не попали в руки кредиторов.
Дрезден. Младенец спит крепким сном в плетеной колыбели, не сознавая, что происходит вокруг. Книга — едва ли точное воспроизведение древнего манускрипта, однако написана мастерски.
Он не уставал удивлять людей на протяжении всей своей жизни. Его можно рассматривать как завещание Рембрандта-человека и Рембрандта-художника. В эти тяжелые и переломные для любого человека годы, Рембрандт пишет картину «Ночной Дозор», которая принесла ему настоящую славу и является до сих пор одной из самых ярких картин всего его творчества. Государственный музей Амстердама.
Но их усилия оказались тщетными. Даже в таких изображениях, как мифологические, Р. не отрешается от действительности, он представляет себе греческих богов и богинь в виде современных ему голландцев и голландок (как, например, в «Данае», находящейся в Эрмитаже). Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn) (15. 7. 1606, Лейден, — 4. 10. 1669, Амстердам), голландский художник, рисовальщик и офортист.
Вместе с Титусом, Хендрикье и ее маленькой дочерью Корнелией он переехал в гостиницу «Императорская Корона», хозяин которой согласился содержать его в долг. Рейксмюсеум) сейчас является национальным символом Нидерландов.
Маннеринг). Саския часто фигурирует в рембрандтовских произведениях этого периода, причем черты ее лица встречаются не только в портретах, но и в других картинах и гравюрах. На части этого холста Рембрандтом был выполнен другой заказ – знаменитый групповой портрет Синдики (1662, Амстердам, Рейксмузеум). Мы называем их вечными спутниками. Открытое художественное собрание), «Плачь Иеремии» (1630 год. Государственный музей Амстердама.
с его женою» (там же). Обыкновенно Р. распределяет свет таким образом, что главное по значению лицо или главная группа картины находится в наиболее сильном свете (например в «Уроке анатомии»), световые же рефлексы от этой главной группы распространяются на прочие ближайшие к ней лица или аксессуары и, наконец, остальные части картины тонут в прозрачном, глубоком полумраке, полном воздушности. сохранилось мало. В 1641 году Саския родила сына, которого назвали Титус.
Немец Зандрарт в своих записках упоминает о нем с самой горячей похвалой. Простота быта и облика людей не делают картину приземленным. Графика Р. 1650-х гг. Поздно. Полотно же Рембрандта «Иуда возвращает тридцать сребреников» (1629 год.
Рембрандт начал эту картину в середине 30-х годов, но она была продана только в 1647 году. Художник пристально изучал произведения великих предшественников и современников, таких как Тициан и его «Ариосто», портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля, портреты кисти ван Дейка. Рейксмюсеум), «Давид с головой Голиафа» (1627 год.
Его перу принадлежат книги о Хальсе, Вермеере, Анри Руссо, Гойе, Пикассо. В 1656 году Рембрандт написал для той же хирургической аудитории, для которой почти четверть века тому назад он создал свой бессмертный «Урок анатомии», коллективный портрет профессора Яна Деймана и восьми докторов, его слушателей. На картине изображено более двадцати фигур.
Картинная галерея). Документальных сведений о частной жизни Рембрандта в 1640-е гг. Снятие с креста — распространенный сюжет в европейской живописи. В нескольких вариантах существует рембрандтовский офорт "Блинщица", 1635-ый и 1640-ой годы (высота одиннадцать, ширина восемь сантиметров).
1657-м годом помечен первый из них. Глубина и эмоциональность доходят до пика напряжённости. Создается знаменитый Ночной дозор (1642, Амстердам, Рейксмузеум) (3, 87–5, 02 м).
Очень большое место в творчестве художника начинает занимать камерный портрет. С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается. Но уже в этих ранних полотнах появляются свето-теневые эффекты, так прославившие автора.
«Жертвоприношение Авраама» (1635 год. Национальная галерея), «Хендрикье Стоффельс у открытой двери» (период 1650-1660 годы. Первые известные картины Р. относятся к 1627 г. Большое число работ исполненных им в этот период его жизни, свидетельствует о неустанном труде, с каким старался он совершенствоваться.
Так что это не был брак по расчету. Но Рембрандт отказался вносить изменения и заказ был отдан другому художнику. В таинственном полумраке едва виднеются абрисы второстепенных лиц. Тщательно изучая искусство гравюры, он создает множество рисунков, гравюр, офортов. Одной из первых картин, написанных Рембрандтом в Амстердаме, бала картина Урок анатомии доктора Тульпа (1632, Гаага, Маурицхейс), относящаяся к традициям группового портрета.
Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки. Выразительный рот Рембрандта всегда плотно закрыт. Постановка фигур поразительна по своей правильности и целесообразности. Собравшиеся суконщики насчитывались в числе пятерых человек.
Спустя восемь лет Рембрандт пишет еще один двойной портрет: «Проповедник сектыменнонитов Корнелис Клас Ансло и его жена Алтье Геррит Схаутен» (1641 год. В 1665 году все долги Рембрандта были уплачены. В это время он пишет картины на библейские и мифологические темы: Иосиф, обвиняемый женой Пентефрия (1655, Вашингтон, Национальная галерея), Христос в Эммаусе (1648, Париж, Лувр). Возможно, лучший из портретов Рембрандта.
Старцу Симеону было предсказано, что он «не увидит смерти, доколе не увидит Христа. Наиболее значительные портреты тех лет написаны с жены художника, Саскии, в различной обстановке «Саския» (1633 год. Принято считать изображенную красавицу Вирсавией, которую увидел и возжелал царь Давид. Париж.
Два других заказа на создание портрета достались его ученикам. У него около 15 учеников. У этих маленьких мастеров были все достоинства и недостатки их сограждан.
Государственный музей Амстердама. В те времена он был модным и преуспевающим живописцем, у которого было множество заказов. Снискав известность групповым портретом «Урок анатомии доктора Тюлпа» (1632, Маурицхёйс, Гаага), Р. получал обильные заказы у него обучались многочисленные ученики.
Торговля картинами продолжалась от имени Корнелии до самой смерти художника. Этот сюжет часто использовали художники и писатели. Она сняла свой золотой головной убор и, постелив на берегу светлые одежды, уселась в нелепой позе, свесив толстые ноги в воду. Сумерки почти перешли в ночь по пейзажу скользят лишь едва заметные полосы света. В раннем варианте этой картины (около 1629) Рембрандт изобразил момент откровения драматически: силуэт Иисуса и ученики, словно пораженные молнией. Возраст тогда никого не смущал, главное в то время были знания на уровне.
Музей изящных искусств), «Паламедеи перед Агамемноном» (1626 год), «Крещении евнуха» (1626 год. Но обучение продолжилось всего полгода. муз., 1648: гравюра "Христос исцеляет больных" "Поклонение волхвов", в букингемск. Но, видимо, никакие рамки не могли остановить могучего полета гения Рембрандта даже покоряясь всевозможным указаниям, советам, требованиям богатых «суконщиков», он сумел сотворить создание единичное, цельное, перед которым еще долго, если не вечно, будут преклоняться знатоки искусства.
Его Ганимед скорее похож на рубенсовского купидона. Новая няня Хендрикье Стоффельс родила Рембрандту двоих детей. «В какой другой стране, — писал в 1631 году французский философ Декарт, — можно наслаждаться такой широкой свободой. ». Простые же люди позировали ему для библейских сюжетов.
Санкт-Петербург. Заказов становилось все меньше (в моду входил классицизм и стилистика парадных портретов) и вскоре имущество художника распродали за долги. В начале XIX века из-за потемневшего лака, утопившего в тени многие детали, она получила название «Ночной дозор» (1642, Амстердам, Рейксмузеум). Благородное лицо мужчины написано широкими и смелыми взмахами кисти отделка правой руки по своей тщательности может сравниться разве что с руками «Джоконды» Леонардо да Винчи. Художественные образы на его полотнах будто бы живут своей собственной жизнью, а вовсе не являются копией с оригинала или простым изображением человека. «Свадьба Самсона» (Самсон задает гостям загадку) (1638 год. Отец прижимает сына к груди, прощая его. Эти гравюры стремительно распродавались.
В его время и в одной с ним стране создавали свои философские труды Декарт и Спиноза. Рембрандт умирает годом позже. Рембрадт учил своих зрителей любви и прощению. Что касается до картин Р. на религиозные темы, то хотя в них он и остается верен реалистическому направлению и одевает фигуры в костюмы своего времени, однако, в этих произведениях ярко выражается теплое и благоговейное чувство, как например тогда, когда художник олицетворяет Спасителя, Богоматерь, учеников и последователей Христовых («Снятие с Креста» в Эрмитаже, 1634 «Христос с учениками на пути в Эммаус», в луврском музее, 1648 гравюра «Христос исцеляет больных» «Поклонение волхвов», в Букингемском дворце, 1657 и др. ). В эту пору жизни Р. им были написаны: «Урок Анатомии» (1632 находится в Гааге), портрет Коппеноля (находится в Касселе) и портрет каллиграфа (1631 г. находится в Эрмитаже, 808). Кроме того размер полотна поражает своими масштабами.
Среди других художников он получает заказ для оформления амстердамской ратуши (Заговор Юлия Цивиллиса или Клятва ботавов, 1661, Стокгольм, Национальный музей). В портрете «Флора» (1634 год. Рембрандт уже создал на эту тему великолепный заказной вариант (1631).
Конвульсивны и лихорадочны жесты слепцов. Такого унижения самый известный художник Нидерландов не испытывал никогда. При серьезном и добросовестном изучении его произведений невольно возникает убеждение, что творец их был человек «простой и чистый сердцем», очень правдивый, серьезный, не способный скрывать свои иной раз весьма резкие убеждения. дома и имущества художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал. Вглядитесь в израненного, полумертвого человека, которого вносят в дом.
Ангел в последний момент хватает Авраама за руку, тем самым предотвращая трагедию. К началу 40-х годов Рембрандт – популярный и высокооплачиваемый художник. Пушкина), Портрет старика в красном (1654, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), Титус за чтением (ок. Эрмитаж) драматична по своему сюжету. Перед ним открывалась ужасная действительность и каждый раз он в испуге отшатывался.
Лувр), «Якоб де Гейн Третий» (1632 год. Данное полотно оказалось лучше, чем ожидали заказчики. А. С. Пушкина) и «Отречение апостола Петра» (1660 год. Из 10 детей в семье Рембрандт был самым младшим. Ниваа. Пришлось перебраться на окраину Амстердама.
Мы ощущаем и его любовь к ней и грусть. Двадцативосьмилетний художник явно тот же человек, что и смотрящий с вызовом пятидесятипятилетний мастер, а также испытавший горести и невзгоды шестидесятитрехлетний старик, стоящий на пороге смерти (Автопортрет в облике Зевкиса). Ему позируют и друзья и никому не известные солдаты, старики и старухи. Рембрандту она предоставила право пожизненного пользования доходами с наследства и опеку над малолетней дочерью. Таким образом он приобрел некоторую коммерческую опытность и навык.
Кассель. Амстердам.
В этом документе встречается интересная статья, по которой Рембрандту предоставляется право жить у ведущих дело, «не платя им за пищу и квартиру и стараясь быть им полезным». В 1661 Р. была заказана большая историческая картина для амстердамской ратуши на тему из далёкого прошлого Голландии («Заговор Юлия Цивилиса», сохранился лишь фрагмент, 1661, Национальный музей, Стокгольм см. По-видимому, это эскизная работа. Они отвечали за составляющие всех тканей, которые производились в Амстердаме и производили их тщательнейший отбор. Амстердамский период творчества Рембрандта начался с ошеломляющего успеха, который ему принес «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632, Гаага, Маурицхейс) изменивший традицию голландского группового портрета.
1630-е — начальник 1640-х гг. Картинная галерея), «Портрет Саскии» (Кассельский портрет) (1635 год. Его обнажили – не без почтения, правда, но с беспощадным любопытством. Кисти Рембрандта принадлежат две картины на эту тему.
Стол покрыт дорогим восточным ковром красноватого цвета. Саскию, с ее большими небесно-голубыми глазами и золотыми вьющимися волосами, еще можно назвать красивой, но чувствуется, что красота эта слегка поблекла после четырех беременностей (только один ребенок выжил) и туберкулеза, ставшего причиной ее смерти в 1642 году. Ярким пламенем, как последние лучи заходящего солнца, вспыхнуло бессмертное вдохновение художника в картине изображающей чудную семейную группу: мужчину, женщину и трех детей (Брауншвейгский музей). Моделью для Вирсавии, вероятно, послужила подруга Рембрандта Хендрикье Стоффельс. Картина наполнена жизненной силой, энергией и пронизана любовью к своей супруге. Смотрите, я все тот же, крепкий, могучий, непоколебимый, как дуб, не тронутый грозой».
Трагические перемены в личной судьбе Рембрандта (смерть новорожденных детей, матери, в 1642 году — болезнь и смерть Саскии, оставившей ему девятимесячного сына Титуса), ухудшение материального положения из-за его упорного нежелания жертвовать свободой духа и творчества в угоду изменчивым вкусам бюргеров, обострили и обнажили исподволь зревший конфликт между художником и обществом. Он тоже сквозь внешнее безобразие видит и вызывает бестелесную красоту души и умеет найти «человека» в самом последнем отверженце, утратившем всякий человеческий облик. Смерть Рембрандта была очень печальной. Ни на одном автопортрете Рембрандт не предстает столь безропотно покорным судьбе.
Полотно «Синдики» знаменитого голландского творца является его последней написанной работой. Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо.
Веришь, что много говорить было не в его характере. Ранние полотна Рембрандта: «Побиении камнями святого апостола Стефана» (1625 год. Сочетая проникновенность характеристик с исключительным мастерством живописи (в которой особо важное значение имеют тончайшие эффекты светотени), Р. писал преимущественно портреты, библейские и мифологические сцены, превращавшиеся под его кистью в полный огромной психологической выразительности рассказ о человеческих чувствах и отношениях, обогащенный наблюдениями мастера над современной ему народной жизнью.
В 1663 году умерла любимая художника – Хендрикье. Впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Государственный музей Катарейнеконвент), «Концерт» (Музыкальный урок сладострастной любви) (1626 год. Рембрандт Харменс ван Рейн родился в голландском городе Лейден в 1606 году 15 июля.
В 1631 г. Р. переселился в Амстердам и с тех пор лишь изредка навещал свой родной город. Здесь видны особенности обоих стилей. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn)— голландский художник, художник и офортист.
Вавилонский царь Валтасар описан в ветхозаветной книге пророка Даниила. Изображенное действие происходило в городе Амстердаме. Ангелоподобный юноша, спокойный, уверенный в себе, утешает Матфея, положив руку на плечо старика.
История малоприятная и комментаторы по-разному изъясняли чувства Вирсавии. К неудовольствию заказчиков, наряду со стрелками, потесненными ликующей толпой и отчасти заслоняющими друг друга, полноправное место в композиции заняли безымянные и загадочные персонажи (ярко освещенная карлица с петухом, мальчишка, бегущий наперерез отряду). После смерти жены Рембрандт был сам не свой, он не знал что делать и находил утешение в рисовании.
Открытое художественное собрание), «Молящийся Товит» (Товит обвиняет Анну в краже козленка) (1626 год. Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна. «Прощание Давида с Ионафаном» (1642 год. Рембрандт стал его последним протеже.
На нем выбирали новых кандидатов, которые отныне входили в состав совета. Здесь для семьи ван Рейн началась жизнь исполненная постоянного труда и строгой экономии. А теперь просто посмотрите на эти глаза. Конфликт, назревавший между искусством Р. и требованиями голландского буржуазного общества, утрачивавшего свои демократические традиции, проявился в 1642, когда картина «Ночной дозор» (Рейксмюсеум) вызвала протесты заказчиков. Именно в его мастерской Рембрандт научился гравировальному искусству.
Фамилия «ван Рейн» означает дословно «с Рейна», то есть с реки Рейн, где у прадедов Рембрандта стояли мельницы. Эта Диана, правда, сошла к нам не с Олимпа скорее, эта обезображенная полнотой женщина лет пятидесяти, явилась сюда из кухни.
Рембрандт создает ряд полотен на мифологические и исторические сюжеты. Валтасар главенствует над группой, на лицах действующих лиц написан неподдельный ужас, ведь надпись предсказывает поражение в битве с персидским царем Дарием.
В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения. После кратковременного пребывания в Лейденском университете (1620) Р. всецело посвятил себя искусству. В решении темы искупительного страдания, самопожертвования, очищающего накала чувств художник обращается к религиозной тематике (Воздвижение креста, 1634 Жертвоприношение Авраама, 1635, оба — Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), прибегает к эффектным приемам барокко — бурно нарастающим формам, диагональным построениям, резким ракурсам, потокам света, театрально выхватывающим из тьмы главных действующих лиц, к идеализации и драматизации образов.
(Флора)» (1641, Дрезденская Картинная галерея). «Пир Валтасара» демонстрирует, как мастерски художник трактовал подобные темы. Он, говоривший в своих картинах о свете, знал, откуда исходит истинный Свет. С другой стороны интригует факт: в 1654 году в Амстердаме был напечатан памфлет под названием «Польский всадник» в защиту радикальной секты социниан. На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности.
Освободившись, умерла через год. После распродажи в 1657-58 гг. Рембрандт – поэт страдания и сострадания. До середины 50-х годов Рембрандт выполнил для него немало заказов. Отец Рембрандта был зажиточным мельником, мать – хорошо пекла, была дочерью пекаря.
Картина построена на игре освещенных и затенённых зон. Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века. И все же это едва ли прославление богатства и самодовольство. В 1634 году Рембранд женился на Саскии. Новая утрата не остановила неутомимой руки Рембрандта его творчество могло угаснуть только с жизнью.
Как страстный призыв к всепрощению, поэтический гимн любви к ближнему воспринимается уникальное в своих художественных достоинствах полотно Рембрандта Возвращение блудного сына (ок. Рембрант писал себя в разных ракурсах, во всевозможных обличиях.
На творчество Рембрандта повлияли такие художники, как Йорис ван Схоотен, создатель целой серии групповых полотен, Лука Лейденский, его кисти принадлежит полотно «Страшный суд», Питер Пауль Рубенс, считавшийся тогда лучшим художником Европы, немецкий художник Адам Эльсхаймер, а также картины караваджистов стали его учителями в отношении работы со светом и тенью. Дрезден. Позади сидящих стоит слуга, на голове у него ермолка, в то время как у остальных – шляпы. илл. ).
Мастерство в области передачи света и тени вырабатывалось у Рембрандта постепенно. В начале 50-х годов художник создает один шедевр за другим. Во многих картинах он изображает любимую жену Саскию (Портрет улыбающейся Саскии, 1633, Дрезден, Картинная галерея Флора, 1634, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж Свадьба Самсона, 1638, Дрезден, Государственная картинная галерея). Черты лица каждого из суконщиков проработаны очень тщательно и, сточки зрения точности исполнения и выразительности, ни в коей мере не уступают персонажам «индивидуальных» портретов Рембрандта. В поздних произведениях широкая, свободная живопись Р. приобретает особую пространственную глубину, а светотень выступает в качестве мощного средства композиционного построения и раскрытия психологических коллизий. Лондон.
они утверждали, что художник проматывает состояние своей жены. Умер Рембрандт Ван Рейн 4 октября 1669 года в бедности и нищете. гал., 1634 "Христос с учениками на пути в Эммаус", в луврск. Сюжет взят из Нового Завета. Она вполне могла стать причиной его разрыва с Гертье.
С годами углубляется реалистическое мастерство Рембрандта. В 1660 году Титус и Хендрикье создали компанию, в которой числился Рембрандт. С каким ироническим равнодушием оба негоцианта, сидящие справа и слева от зрителя, ожидают окончания затянувшегося спора.
Нью-Йорк. Заказные портреты этих лет отличаются детальной передачей черт лица, одежды, драгоценностей («Проповедник Ансло с женой», 1641, Картинная галерея, Берлин-Далем) в автопортретах и портретах своих близких Р. писал шире и искал театрализованных эффектов («Автопортрет с Саскией», около 1635, Картинная галерея, Дрезден см. Однако страсти Христовы большого успеха не имели. Композиция достаточно оригинальна, она не соответствует обычной схеме, когда фигуры помещались вокруг стола или выстраивались в параллельные ряды так, чтобы головы портретируемых были одинаково видны зрителю. Проучившись у него три года, Рембрандт в 1623 переезжает в Амстердам и продолжает обучение у известного живописца Питера Ластмана (1583–1633).
Роттердам. И он достиг своей цели. Пережив Хендрикье и Титуса он умер 4 октября 1669 года. В Автобиографии (1628—1631) Гюйгенс назвал имя Рембрандта первым среди голландских художников того времени и противопоставил вызывающую смелость его работ всей предшествующей традиции живописи. Отцом художника был принявший кальвинизм владелец мельницы Хармен Герритс ван Рейн.
Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты. «Сын Харменса Херритса ван Рейна и Нельтхен Виллемс родился в Лейдене 15 июля 1606 года.
Р. поступил в латинскую школу, с тем, чтобы впоследствии перейти в лейденский университет. Там действие происходит под высокими сводами храма, а сама работа выполнена в детальной манере, свойственной периоду молодости, успеха и славы.
Местная протестантская церковь осудила ее, но вскоре девушку оставили в покое. Рембрандт тщательно пишет лицо, детали одежды, венок из цветов на голове Саскии. Вот таким образом часть своей коллекции художник продал, но и это его не спасло.
Понемногу в уединенное жилище художника пришло довольство он жил скромно, но не бедно. Неоднократно художник обращался к этой теме (наброски и эскизы встречаются уже в 30-е годы). Заказчики предпочитали, чтобы их нарисовали с супругой.
илл. ). Картина «Иуда возвращает серебряники» (1629, Лондон, частное собрание) вызвала восторженный отзыв известного знатока живописи Константина Гюйгенса, секретаря штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского: «это дрожащее жалким трепетом тело — вот, что я предпочитаю хорошему вкусу всех времен».
Замечателен и слуга: он, по-видимому, весь терпение и почтительность а вместе с тем как скептически вслушивается он в доводы господ синдиков, как насмешливо следит за их препирательствами. За 30-е годы им было написано около 60 заказных портретов. Всякий другой сделал бы из этого сюжета самый банальный, скучный, ординарный портрет.
Хендрикье также становится моделью для ряда жанровых картин. Лион.
По-видимому, он стоит на пороге смерти. И после ему часто случалось исполнять подобные поручения. После того, как в 1631 (1632) году он переехал в Амстердам, в самом скором времени он снискал настоящую славу талантливого художника.
В конце 1640-х Рембрандт сошёлся с другой своей служанкой, Хендрикье Стоффельс. В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус. На картине изображена выступающая в поход рота и несколько неизвестных прохожих, у ворот. Святой Фома, один из двенадцати учеников Христа, упоминается в Новом Завете несколько раз. Амстердам. Тяга к рисованию, проявившаяся еще с детских лет, привела его в мастерскую к местному живописцу Якобу ван Сваненбургу, который научил Рембрандта основам рисования и живописи, познакомил с историей искусств.
Рембрандт становится опекуном своей дочери Корнелии. Но, без сомнения, первый шаг к сближению был сделан не со стороны Рембрандта. В 1654 году Хендрикье забеременела. Санкт-Петербург. Р. родился в семье мельника.
По специальному заказу Рембрандтом выполнялись групповые портреты. Художник с блеском справился с этой задачей: передал индивидуальность каждого и объединил композицию: Тюльп читает лекцию, а слушатели с профессиональным интересом всматриваются в труп казненного преступника. В центре творчества Рембрандта – человек, его внутренний мир, переживания и радости.
Удивительная атмосфера, которой проникнуты «Синдики», была отмечена многими искусствоведами, в том числе и Э. Верхарном. Спустя некоторое время Рембрандт похоронил своего сына Титуса и его невесту.
Ранние картины («Принесение во храм», около 1628—29, Кунстхалле, Гамбург) несколько пестры и мелочны по исполнению, но в них уже есть богатство фантазии, стремление к выразительной передаче эмоций. Галерея Далвич). и десятки других портретов были созданы за короткий промежуток времени. Рейксмюсеум), «Валаам и ослица» (1627 год). Рембрандт положил за правило писать автопортреты, но редко изображал себя за работой.
Ассоциации с купанием вызывают в памяти даже «Сусанну», однако подобного рода связь может лишь означать, что Рембрандт питал пристрастие к таким темам и находил в них предлог для выражения эротизма. Лос-Анджелес. Национальная галерея Шотландии), «Хендрикье Стоффельс» (1650 год. Картина «Ночной дозор» оказалась поворотной точкой в карьере Рембрандта. Рембрандт не успел окончить картину, но оставил надежду быть когда-нибудь понятым.
Ей стала молодая девушка Хендрикье Стоффельс. Городское собрание живописи), «Мужчина с остроконечной бородкой» (1632 год. Но, видимо, никакие рамки не могли остановить могучего полета гения Рембрандта даже покоряясь всевозможным указаниям, советам, требованиям богатых «суконщиков», он сумел сотворить создание единичное, цельное, перед которым еще долго, если не вечно, будут преклоняться знатоки искусства.
Музей Поля Гетти) сюжет традиционные для итальянской живописи. Это один из самых драматических моментов в Ветхом Завете. Подобно этому писателю, ван Рейн с особенной любовью относится к «униженным и оскорбленным», к забытым людьми, удрученным, погибающим под бременем жизни или в непосильной борьбе. сходна в основных чертах с современной ей живописью мастера (гравюры: «Слепой Товий», 1651 «Фауст», около 1652 «Три креста», 1653 см. Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Р. снова стал производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большую свободу и ширину так, например, в 1661 г. им были написаны знаменитые «Синдики гильдии ткачей» (находится в Амстердаме) и «Возвращение блудного сына» (Императорский Эрмитаж, 797), а в 1682 — «Еврейская невеста» (в амстердамском музее).
Государственные музеи. Похищение пугает ребенка и он с искажённым от ужаса лицом пускает струю. 1652, Вена, Музей истории искусства), Автопортрет (1660, Париж, Лувр). Наиболее близкие по стилю к караваджистам полотна Рембрандта – «Меняла» (Притча о неразумном богаче) (1627 год. Еще более того: в некоторых картинах подобного рода, он как бы старается отринуть от себя всякое представление о присущей античным богам красоте форм и умышленно вдается в некоторую карикатурность (например, «Ганимед» дрезденского музея).
Новобрачные поселились на собственной квартире. Художественная галерея), «Женщина с книгой псалмов» (1632 год. Композиция уравновешивается жестом руки Ансло и лежащими на столе книгами. Как после «Ночного дозора» Рембрандт потерял свою кроткую жену, так вскоре после окончания «Портрета синдиков» он лишился своей скромной, но верной подруги (1662 год). По одной версии, эта работа связана с «Артаксерксом, Аманом и Эсфирью».
А. С. Многие имеют овальную форму. жена родила Рембрандту троих детей, но все они умирали новорожденными. А. С. Многие ученики уходят от него и становятся востребованными художниками.
Что отчасти объясняет ее очарование, так это контраст отполированного нагрудника кирасы, шлема великолепной работы (безусловно, парадного, а не боевого) и мрачно-меланхолического выражения лица. Благородная идея любви к страдающему человеку раскрыта здесь в поразительных по жизненной убедительности образах. В картинах этих лет Р. нередко отдавал известную дань внешней патетике и динамичности барокко («Ослепление Самсона», 1636, Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне), но создавал и произведения, проникнутые подлинным драматизмом и демократизмом образов («Снятие со креста», 1634, Эрмитаж, Ленинград), непосредственностью реалистической трактовки («Даная», 1636, там же).
Об этом военном нечего рассказать, тем не менее, картина всегда была популярна. Народные массы ответили героическим сопротивлением. Колорит картин, построенный на усложняющейся разработке полутонов, стал более эмоциональным и звучным, свет и тень обрели красочность и активность. А. С.
В 1634 г. Р. женился на Саскии ван Юленборх, дочери ученого юриста. Но не стоит забывать, что это и портрет Зевксиса, древнегреческого художника. История Сусанны восходит к апокрифам, своду библейских писаний, подлинность которых давно подвергается сомнению. Картина написана на сюжет сбывшегося пророчества.
Книга о Рембрандте – одна из лучших его работ. К 1630-м гг. Моральная подавленность и овладевшая Рембрантом страсть к коллекционированию постепенно привели его к разорению. Дрезден. Его поведение не могло не внушать уважения к нему вскоре вокруг него собрался кружок друзей: Сикс, Франсен, богатый торговец произведениями искусства, Зоммер, собиратель эстампов, называвший художника своим «специальным другом», были его постоянными посетителями.
Размеры данной картины больше, тона насыщеннее. Служанки позировали Рембрандту для картин: «Женщина в постели» (Гертье Диркс. ) (1647 год. Такой съезд проводился ежегодно. Одежда на них нарядная и экзотичная. В серии картин «Страсти», выполненной в 1633—1639 годах для штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского (Мюнхен, Старая пинакотека), по словам самого Рембрандта, он «с великим трудом» добился выражения «наивысшей и наиестественнейшей подвижности», под которой в Голландии XVII века понимали движение души.
Отряд из 18 фигур представляет собой единую сплоченную группу, окруженную горожанами. Им создаются первые сюжетные картины (Изгнание торгующих из храма, 1626, Москва, ГМИИ им. А. С.
Государственный музей Амстердама. Рейксмюсеум) были написаны художником еще в лейденский период. Лувр) «Женщина купающаяся в реке» (Хендрикье Стоффельс купающаяся в реке) (1654 год.