Скульптор Мирон Википедия

ЭСБЕ/Мирон, греческий скульптор

Классика – эпоха высшего расцвета древнегреческого искусства. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Его статуя Дискобол (Метатель диска Национальный музей, Рим), отличающаяся гармоничной уравновешенностью композиции изображает атлета в сложной позе, в момент наивысшего напряжения сил при переходе от размаха к броску. По оценке Плиния Старшего, Миронбыл первым, кто наделил искусство жизнеподобием по мнению Цицерона и Квинтилиана, Миронбольше всех приблизился к классическомусовершенству (которого достигли Поликлет и особенно Фидий). Творя свой «Дискобол», Мирон попытался изобразить человека в движении.

Можно встать перед дискоболом и не бояться, что диск полетит прямо в тебя. Показ движения в кульминационный и вместе с тем переходный момент является основной пластической задачей статуи Марсий из группы Мирона Афина и Марсий (Либигхауз, Франкфурт-на-Майне и Латеранские музеи, Рим), воплощающей торжество разумной человеческой воли над стихийным безудержным порывом. Проклятую Афиной флейту подобрал сатир Марсий. Даже вглядываясь в лицо статуи, мы не уловим никакого намека на портретное сходство. Например, в некоторых копиях взгляд атлета устремлен не на диск, а вниз.

Значение «мирон 
греческий скульптор»

Значение «мирон греческий скульптор»

Как архитектор и скульптор принимал участие в создании Мавзолея в Галикарнассе. В его творчестве получил отражение динамический характер мира, в философии, выраженный в знаменитом изречении философа Гераклита: «все течет, все изменяется». Скопас – разрушил благородный, бесстрастный идеал Фидия.

И хоть все оригиналы резца Мирона утрачены, мы знаем о том, как они выглядели. Мирон (греч. ) — греческий скульптор середины V в. до н. э. из Елевфер, на границе Аттики и Беотии. Мирон учился в Аргосе у Агелада. Но уже у Павсания Мирон выступает как афинянин.

(работал для многих городов Греции и Малой Азии). Изображение энергичного движения. РаботыСкопаса далеки от классического обобщенного представления о внешнем образе воина и гражданина, но создает остро-выразительный образ и раскрывает внутреннее состояние конкретного человека. Мы можем лишь гадать, как такой пластичный, теплого цвета материал, как бронза, передавал игру мускулов под «загорелой кожей».

Скульптура — двумя типами фигур: А) обнаженного юноши – куроса (Статуи куросов, («архаическими Аполлонами»), — высота достигала трех метров. 440 до н. э).

Мирон, древнегреческий 
скульптор

Мирон, древнегреческий скульптор

Они выглядят скованно. Ученик аргосского скульптора Агелада, Миронработал преимущественнов бронзе. Большой славой пользовались его изображения Геракла. Отец Мирона, по-видимому, не был причастен к искусству. Скульптор эпохи, предшествовавшей непосредственно высшему расцвету греческого искусства (конец VI — начало V в. ).

— «Афина-Дева») — не сохранилась (внутри Парфенона – 10-метровая статуя богини Афины Парфенос (Девы) в военном облачении. А у копии, находящейся в Британском музее, голова расположена неправильно. Особливою популярнстю, судячи з античних епграм (яких вдомо до 300), користувалася створена Мироном статуя корови, що вражала сучасникв свою життвстю.

Дискобол показан обнажённым, так как на олимпийских играх юноши состязались без одежд. Фидий принимал активное участие в реконструкции Акрополя в Афинах. Периоды: 1) Архаика. Мирон любил изображать энергичное действие. Две статуи работы Мирона-«Аполлон» в Акраганте и «Геракл» в Мессане (Мессине) – упоминались в судебном процессе Гая Верреса. Он работал в Афинах, Дельфах и Олимпии.

Первый греческий скульптор, сумевший передать фигуру человека в момент быстрого движения. Об этой группе мы получаем понятие также по нескольким поздним ее повторениям. Это тогда считалось большой честью.

Значение слова Мирон, 
греческий скульптор 
в Энциклопедическом

Значение слова Мирон, греческий скульптор в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона

Эту скульптуру пытались повторить многие римские скульпторы. Вместе с ним у этого прославленного скульптора брали уроки Фидий и Поликлет. Сила дискобола подобна силе стальной пружины, силе туго натянутого лука. Это идеально правильное лицо совмещает «олимпийское» спокойствие с величайшим напряжением сил. Они хранятся в музеях Берлина, Флоренции, Ватикана, Мюнхена, Базеля. Квинтилиан указывает на то, что Мирон работал свободнее других мастеров той же эпохи.

Древние характеризуют его как величайшего реалиста и знатока анатомии, не умевшего, однако, придавать лицам жизнь и выражение. В настоящее время Ника Самофракийская находится на лестнице Дару галереи Денон в Лувре. По всей вероятности эта группа тожественна с группой, описанной путешественником II века по Р. Х. Павзанием, как находящаяся на афинском акрополе: «Там изображена Афина, бьющая Марсия за то, что он поднял флейты, несмотря на то, что богиня желала, чтобы они остались брошенными». Идеализация, бесстрастность. Руки её были утрачены уже после находки, в момент конфликта между французами, которые хотели отвезти её в свою страну и турками (владельцами острова), которые имели то же намерение (хранится в специально подготовленной для неё галерее на 1-м этаже Лувра.

Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. В бронзе запечатлен тот краткий миг, когда широко замахнувшаяся рука застывает на миг перед тем, как совершить окончательный бросок. «Дискобол», детально описанный Лукианом и упомянутый Квинтилианом и Плинием Старшим известен по ряду мраморных воспроизведений бронзового оригинала Мирона, в томчислепо сохранившейся целиком статуе «Дискобол Ланчелотти» (Национальныймузей, Рим). Принимая во внимание указания и письменного и монументального предания, нам, надеемся, удастся нарисовать в самых общих чертах «идеальный портрет» художника, не слишком далекий от истины. Изображён краткий перерыв между двумя движениями: замах назад и бросок вперёд.

Благодаря этому возникает ощущение напряжения, статуя как бы движется. К тому же, последователи иногда сознательно меняли поворот головы. Кто он, этот вероятный победитель соревнований по метанию диска.

Большой славой пользовались его изображения богов и героев. Динамика образа получает разрядку, успокаивается круговыми плавными контурами рук. Мы можем утверждать, что «Дискобол» – статуя, вылитая из бронзы.

В Энциклопедическом 
словаре Брокгауза 
и Ефрона рядом со

В Энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона рядом со словом Мирон, греческий скульптор

Самая знаменитая его скульптура – «Дискобол». Скульптор создал «Дискобола» бронзовым. Главный расцвет его деятельности падает на вторую четверть V века, т. е.

И это состояние покоя в движении нас особенно поражает. Виявляючи в гармон людського тла динамчно-напружений початок, Мирон показував красу атлетично сили (Дискобол, Нацональний музей у Рим) або розумно вол, що стриму невтримний порив (група Афна Марсй). Лицо бесстрастно, статично, лишено индивидуализации.

Мирон, греческий 
скульптор – Википедия

Мирон, греческий скульптор – Википедия

Римляне также высоко ценили его произведения. В этом основа вечного импульса сил, наполняющих «Дискобола» и получающих разрешение лишь в сознании воспринимающего его зрителя. Одну из этих статуй видел Плиний в храме, выстроенном Помпеем у большого ристалища (Circus Maximus) в Риме возможно, что Помпей перевез ее в Рим из Малой Азии в 61-м г., когда он был почтен триумфом другая статуя героя упоминается Цицероном среди похищенных Верресом художественных произведений надписи на этой последней фигуре, однако, не было ибо Цицерон говорит, что она справедливо приписывалась Мирону. Он создал для Парфенона статую Афины высотой 12 метров.

Также известны фрагменты скульптуры – торс, рука с диском, голова атлета. О второй группе подобного же с. 15 рода сообщает Плиний: «Мирон сделал сатира, с удивлением смотрящего на флейты и статую Минервы».

Изображение спокойной или очень подвижной фигуры не дало бы возможности скульптору показать согласованность сконцентрированной энергии и движения, как это сделано в «Дискоболе». Другие работы Миронаизвестны только по названиям, хотя делаются попытки увидеть их в дошедших копиях: таковы группа колоссальных статуй Зевса, Афины и Геракла в Герайоне на островеСамос (по сообщению Страбона), статуи «Эрехтей» в Афинах, «Геракл» в Риме, «Персей» на афинском Акрополе. Древние римляне повторили его произведения в многочисленных копиях. Как пишет Плиний, учился Мирон у Агелада— крупного скульптора южной Греции, работавшего в Аргосе, учениками которого были также Поликлет и Фидий. Она была найдена в 1781 году на Эсквилинском холме.

2) Классика — выдающиеся скульпторы – Фидий, Мирон и Поликлет. Это золото служило неприкосновенным запасом на случай непредвиденных финансовых кризисов. Экспрессия. Также создавал статуи атлетов-победителей на состязаниях (в бронзе).

Что означает «мирон 
греческий скульптор»

Что означает «мирон греческий скульптор»

Но он требовал подпорок и был более тяжелым. Об этой группе мы получаем понятие также по нескольким поздним ее повторениям. Сам себя считал «учеником Дорифора». Поликлет (около 480 г. – конец Vвека до н. э. ) — младший современник Мирона (в Афинах).

Агесандр — статуя богини любви Афродиты (середина II в. до н. э. ) из белого мрамора. Так писали Плиний, Лукиан, Квинтиллиан. К сожалению, большая часть дошедших до нас римских копий— мраморные, а не бронзовые. Веками греки считали, что открыто обнажать свою боль – некрасиво.

А у копии, находящейся в Британском музее, голова расположена неправильно. Неизвестный скульптор — НикаСамофракийская (II в. до н. э. ) —мраморная скульптура богини Ники, богиня победы, найденная на острове Самотраки в 1863 г. французским консулом и археологом-любителем Шарлем Шампуазо. Скульптура была рассчитана на то, что взирать на нее будут в анфас.

Знаменитые скульпторы 
Древней Греции

Знаменитые скульпторы Древней Греции

Классический период в искусстве Древней Греции требовал большего. Мирон изобразил не самое движение «Дискобола», а краткий перерыв, мгновенную остановку между двумя мощными движениями: замахом назад и выбросом всего тела и диска вперед. Однако, Плиний прямо называет ее работой знаменитого Мирона, т. е. Фото, сделанное слева, представляет скульптуру суженой и съежившейся, несколько неполноценной, потерявшей объем.

Мирон первым воплотил идею движения в своём "Дискоболе". А бронзовая корова на постаменте из мрамора была доставлена из Афин в Рим. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания. «бронзовая фигура хватается за победный венок, пьедестал не удержит ее на себе».

Прославился статуями атлетов-победителей. За самыми незначительными исключениями, произведения М. были бронзовые. Нам этого не узнать. Наоборот, «мода» на него прочно укоренилась еще при жизни творца и не проходила вплоть до конца античности. Одну из трех фигур видел ученый путешественник Страбон в храме Геры на о. Самосе, там стояли «три статуи Мирона колоссальных размеров, поставленные на одной базе, которые увез с собой Антоний но божественный Август водворил статуи Афины и Геракла на ту же базу, статую же Зевса он перевез на Капитолий, соорудив для нее часовню».

  • «Дискобол» (Мирон): история создания статуи
  • Дискобол – первая скульптура движущегося человека
  • Презентация на тему: Скульпторы Древней Греции – Мирон и Поликлет
  • "Дискобол" Мирона и философия спорта

К сожалению, она не сохранилась. Мирон был также мастером торевтики (исполнял кубки с рельефными изображениями). Скульптор эпохи, предшествовавшей непосредственно высшему расцвету греческого искусства (конец VI—начало V в. ).

В том же году она была отправлена во Францию, в Лувр. Но пока что копье на плече Дорифора лежит праздно. В «Дискоболе» это достигается средствами композиции. Наибольшую славу принес Поликлету его Копьеносец («Дорифор») — бронзовая статуя победителя в метании копья. Определил законы пропорций идеальной человеческой фигуры. (ступня равняется одной шестой высоты, голова – одной седьмой, лицо и кисть руки – одной десятой, так называемый греческий профиль являлся частью канона древнегреческой скульптуры).

Копьеносец поражает выражением покоя и внутренней силы в абсолютном физическом облике. Драматизм. Из многочисленных, славных в древности скульптур Мирона до нас целиком дошли (да и то в более поздних копиях) только две: «Дискобол» и «Афина и Марсий». Он был одним из руководителей строительства и украшения Парфенона. ) — греческий скульптор середины V в. до н. э. из Елевфер, на границе Аттики и Беотии.

  1. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  2. Словари и энциклопедии на Академике
  3. Общееколичествопросмотровстраницы
  4. Напишите отзыв о статье Мирон из Елевфер

Идеализация. Вероятно, ее расплавили или просто уничтожили во времена Средневековья. Фидий — «Афина Парфенос» (др. -греч.

Отсутствие психологизации и индивидуализации. По правилам Олимпийских Игр, он наг.

Всемирно известная скульптура Венеры Милосской, выставленная в Лувре, — эталон женской красоты – не имеет, к сожалению, обеих рук (из белого мрамора, было найдено на южном греческом острове Милос в 1820 году, отсюда и название – Милосская (пропорции: 86х69х93 при росте 164см. ). Мирон, греческий скульптор () — из Елевфер, на границе Аттики и Беотии. В отделке волос он не пошел дальше примитивного искусства». Но более всего принесли лавры скульптору его «Афина и Марсий» и «Дискобол».

  1. Отрывок, характеризующий Мирон из Елевфер
  2. Автор скульптуры и год ее создания
  3. Храмы эпохи Древней Греции» » Творчество Мирона
  4. Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

В качестве материала они выбирали более стойкий мрамор. Вот главные тексты Плиний пишет: «он давал больше свободы правде (дословно: он умножал правду), он был продуктивнее Поликлета и тщательнее в соблюдении правильных пропорций (дословно: симметрии), но хотя он интересовался движениями тела, он не выражал чувств души.

Мирон (500-440 гг. Статуя представляет нам идеально сложенного юношу. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании.

  1. Текущие и предыдущие разборы слов

Павзаний иногда прямо называет его афинянином. К сожалению, мы не можем назвать точных дат рождения и смерти этого мастера. В ней Мирон полностью отказался от торжественной неподвижности своей модели.

«Дискобол» (Мирон): 
история создания 
статуи

Некоторые из скульптур были увековечены даже в стихах (к примеру, бегуна Лада). Фидий – знаменитый скультор Древней Греции V века до н. э. Не менее значительны «Афина и Марсий». Дискобол (иначе метатель диска) запечатлен в то мгновение, когда, откинув назад руку с тяжелым диском, он уже готов метнуть его вдаль.

Скорее всего, его отец не был скульптором. На лицо и обнаженные части тела накладывались пластинки из слоновой кости. Скульптурная группа «Афина и Марсий», которую Павсаний видел на афинском Акрополе, реконструируется путём комбинирования копий статуи Афины (музей Либигхаус, Франкфурт-на-Майне) и статуи Марсия (Григорианский музей светского искусства, Ватикан).

Напрасно искать в лице «Дискобола» индивидуальные портретные черты. Мирон также украсил афинский акрополь скульптурной группой «Геракл и Персей».

Мирон () — из Елевфер, на границе Аттики и Беотии. Вот таким образом мы остановимся на этой статуе ниже при разборе памятников. Для своего знаменитого «Дискобола», с которым мы знакомы по поздней римской мраморной копии, характерна тщательная, но несколько обобщенная передача анатомии человеческого тела, холодная красота линий фигуры. За самыми незначительными исключениями, произведения М. были бронзовые. Особенной славой пользовалась его статуяДорифора (копьеносца), атлета-воина, воплощающего идеал прекрасного и доблестного гражданина свободного полиса (ок.

Выражение сильных, страстных чувств. Выдающийся мастер ранней классики, Миронбыл соперником Пифагора Регийского. Нельзя сказать, чтобы признание и слава обходили стороной этого скульптора. создал новый образ юноши-атлета. В образах скульптора раскрывается мир сильных душевных чувств, борьба страстей. Мирон был не первым скульптором изобразившим метателя снаряда.

Величайшую славу в древности имела бронзовая «Тёлка» работы Мирона, стоявшая на афинском Акрополе. Здесь цель не просто показать движение само по себе, а показать его причастность к прекрасному. За самыми незначительными исключениями, произведения Мирон были бронзовые. Человеческая фигура дана в медленном шаге с упором на одну ногу (хиазм).

Но в данном случае мы можем судить не только на основании словесных описаний. Это – юноши, застывшие в «каноничной» позе: слегка выдвинутая вперед левая нога, в правой руке диск или дротик. Душа человека становится все более интересна деятелям искусства. Именно «малая родина атлета» была увековечена в бронзе, а не какой-то конкретный человек.

Скульптор эпохи, предшествовавшей непосредственно высшему расцвету греческого искусства (конец IV — начало V в. ). Упомянем еще об одной статуе, приведенной Плинием, как произведение Мирона: «В Смирне находится (мраморная) статуя пьяной старухи, принадлежащая к самым знаменитым произведениям, работа того Мирона, который славится, как мастер по работе в бронзе». palazzo Massimi) в Риме. Поликлетобычно изображал спокойно стоящего человека.

А копии выполнялись преимущественно в мраморе). Вот в кратких чертах содержание легенды. Вторая статуя, «Дискобол», подробно описана Лукианом, автором второй половины II в. по Р. Х. и приводится оратором Квинтилианом как пример красоты неправильных линий. Чувств с каждым новым периодом в греческой скульптуре прибавлялось. Скульптор эпохи, предшествовавшей непосредственно высшему расцвету греческого искусства (конец VI—начало V в. ). () — из Елевфер, на границе Аттики и Беотии.

Несмотря на то что он должен действовать, он как бы застыл в вечности. Кожа была повешена в гроте у Келен во Фригии. За свое мастерство, как пишет Павсаний, Мирон получил гражданство Афин. Мирон (Mэron) из Элевтер, древнегреческий скульптор середины V в. до н. э. Представитель ранней классики. Она стояла на отвесной скале над морем, ее пьедестал изображал нос боевого корабля. Общий запас лексики (от греч.

Тело менады двигается одновременно во все стороны. В его статуеАпоксиомена (юноши, очищающего тело от песка) подчеркнута не гордость победителя, а его усталость и взволнованность после состязаний. И так же, как у Мирона, сохранились только копии его скульптур. Вот описание Лукиана (по переводу И. И. Толстого): «Не говоришь ли ты о метателе диска, который склонился в движении метания, повернул голову, смотря на свою руку, держащую диск и слегка согнул одну ногу, как будто готовясь выпрямиться одновременно с ударом». Б) задрапированной в длинные одежды девушки – коры. (одеты в хитоны, на головах у девушек причудливые прически).

В Древней Греции был обычай устанавливать памятники победителям соревнований. Именно с этой позиции полнее раскрывается «Дискобол». Помимо прочности, бронза обладала ещё одним ценным качеством.

Кроме того, он прославился и как искусный ювелир в работе с серебром. Возникает впечатление и движения и неподвижности одновременно. Статуя сделана из парийского мрамора, корабль — из серого лартийского мрамора. Эти качества становятся главными и в искусстве скульптуры. Мирон – скульптор Древней Греции V в. до н. э.

В правой руке Афина держала двухметровую скульптуру богини Победы Ники. Скульптор эпохи, предшествовавшей непосредственно высшему расцвету греческого искусства (конец VI — начало V в. ). Одежда и вооружение были покрыты почти двумя тоннами золота. Так в одной статуе одновременно живут движение и покой, напряжение и разрядка. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Мирон (греч. Это впечатление создаётся благодаря равновесию, достигнутому Мироном.

Этот текст даёт некоторым исследователям повод к предположению— не является ли статуя «Дискобола» изображением бога Аполлона, хотя остальные древние авторы и называют его просто «Дискоболом». «Дискобол», как и другие произведения Мирона, тесно связан со своим временем. Основ статуи деревянная фигура. Однако все они поражают своей статичностью. Что касается пропорциональной системы, по выражению источников Плиния «симметрии», то следует иметь в виду, что идеал позднейших времен отличался длинными пропорциями, так что голова составляла лишь седьмую часть высоты фигуры.

Эти характеристики очень примитивны, но могут быть полезными при разборе его произведений. Такого порыва чувства и вихря движения не знала греческая пластика. Из изображений животных исполненных М., более других славилась «Корова», в похвалу которой писались десятки эпиграмм.

работавший в бронзе. Статичны, строго симметричны и фронтальны, в одинаковых позах, с выставленной вперед ногой, руки вытянуты вдоль тела со сжатыми в кулак ладонями, «архаическая улыбка» на лицах, связь с египетской скульптурой. Мирон був також майстром торевтики: виконував кубки з рельфними зображеннями. Об этой группе мы получаем понятие также по нескольким поздним ее повторениям.

Это были скорее памятники, прославляющие героя и город, пославший его на состязания. Атлет был изображен в момент высшего напряжения сил почти уже у самой цели: «он высоко поднимается на пальцах ног, все нервы напряжены». Преодолевая застылость скульптуры эпохи архаики, Мирон проявлял особый интерес к изображению движения, выявлял в человеческом теле противоречивое динамическое начало. Спокойным и будто неподвижным показано лицо юноши. Величайшую славу Мирон приобрел статуями победоносных атлетов. Из шести статуй этого рода работы Мирона, упомянутых Павзанием, с. 16 представляют для нас интерес две: статуя лакедемонянина Ладаса, знаменитого бегуна, умершего от переутомления после своей последней победы на Олимпийских играх и статуя неизвестного по имени атлета, прославившаяся под названием «метателя диска», Дискобола.

Огромное физическое напряжение сдержано и уравновешено гармонической композицией. Скопас стал мастером пафоса – страсти, страдания. Разрушил благородный, бесстрастный идеал Фидия. Искусство Скопаса проникнуто драматическим пафосом. Произведения Мирона (исполненные главным образом в бронзе) не сохранились и известны по свидетельствам древних авторов и римским копиям.

Но Аполлон играя на кифаре, легко взял верх над Марсием. Принято считать, что в этой статуе изображён победитель на состязаниях в метании диска. А у копии, находящейся в Британском музее, голова расположена неправильно. Самое полное представление о стиле Скопаса дает его «Менада» («Вакханка»). Мирон был великим мастером работы в бронзе.

Работал в Афинах. Сюжеты Мироновских произведений весьма разнообразны. Интерес к внутреннему состоянию человека. Разгневанный дерзостью нечестивца бог велел подвесить сатира за руки и содрать с него живого кожу.

В следующее мгновение скрытая энергия атлета должна перейти в стремительный полёт диска.