Скульптура Афина
Наиболее точной и яркой остается скульптура «Афина Варвакион». Две созданные скульптуры Афины Паллады придали славы автору. Встречаются на скульптуре и элементы чеканного золота, в частности – одежда и шлем Афины исполнен именно из данного материала. Сегодня от скульптуры Афины Парфенос остались лишь описания.
Вдоль стены наоса за колоннами, как уже упоминалось, шел зофор изображающий праздничное шествие афинского народа в дни Великих Панафиней, что непосредственно самой своей темой связывало ясно продуманный ансамбль скульптур Парфенона с реальной жизнью. Как известно, скульптура Афины Парфенос находилась в Парфеноне. Платон, Сократ и другие философы считали скульптуру Афины тождественно равной понятию прекрасного.
Самая важная скульптура Парфенона, находится не снаружи, а внутри — Хриселефантиновая статуя Афины от Фейдиаса. Другим интересным примером решения композиции фронтонов является скульптура Гекатомпедона – древнейшего храма Афинского Акрополя, созданная ок. Миф о победе Афины над Посейдоном запечатлен в скульптурной композиции на западном фронтоне Парфенона — главного храма Акрополя. — «Афина-Дева»)— древнегреческая скульптура работы Фидия.
Скульптура получила название Афина Промахос.
Статуя Афины в Парфеноне: 13-метровая скульптура древней богини Афины Парфенос
Новое, свойственное ранней классике понимание гармонии можно увидеть в бронзовой статуе «Возничий» ок. В поэмах Гомера (особенно Одиссее) ни одно мало-мальски важное событие не обходится без вмешательства Афины. На передней полосе воспроизводились олимпийские состязания. Её участие в гигантомахии – популярный сюжет. 520 года (Афины, музей Акрополя), от которого сохранилась замечательная группа восточного фронтона изображающая Афину, повергающую наземь гиганта.
Позднее, в период классицизма статуи приобретают большее разнообразие форм. В руке громовержец держал статую Ники (символ победы).
Кроме многих украшений на теле богини с ней изображены и священные животные. Сохранились метопы греческих храмов на Сицилии: храма Малых метоп 570-550 годы до н. э., храма С в Селинунте 540-530 годов до н. э. (Палермо, Национальный музей) В первом из них сохранилось изображение Похищения Европы интересное тем, как скульптор передал среду происходящего действия.
Об утонении ствола можно судить по отношению нижнего диаметра (0, 517 м) и верхнего (0, 312 м) – оно составляло 10 : 6. Это были девять лет молитвы, девять лет полного погружения в работу.
В каждой из них есть свой оттенок пластического состояния. 520 года (оба в Национальном музее в Афинах). В своем подробном описании храма Зевса олимпийского историк Павзаний описывает и эту статую Зевса (V, 10, 11).
Согласно древним историческим свидетельствам, в период правления Перикла (444 – 429 до н. э. ) руководил строительством Акрополя в Афинах, выдающегося архитектурного ансамбля античности. Черты лица источали мужественную красоту. Афина Лемния. 510 года (Халкида, музей).
Особенностью италийских рельефов является приземистость пропорций. Народ принял донос благосклонно. Не случайно и появление змей среди атрибутов статуи. Длинное копье Афины было прислонено к левому плечу. Она выглядела как стоящая прямо в расслабленной позе женщина в просторном пеплосе с поясом.
Описание скульптуры Мирона «Афина и Марсий»
Высота ее достигала 12 метров. Один из важнейших мифологических сюжетов об Афине – суд за Аттику. Вся 7-я гвардейская армия Шумилова (бывшая 64-я армия, оборонявшая район южнее Сталинграда (пригород Бекетовку) в Сталинградской битве) держалась очень стойко и не пропустила врага, нанеся тяжёлые потери и 3 ТК танковому корпусу Брейта и 11-му армейскому корпусу Рауса. Это было основным направлением того времени. На пьедестале статуи изображено сотворение Пандоры. Возможно, ей был также посвящен древнейший из трех сохранившихся храмов в Посейдонии, южноитальянском Пестуме, который теперь называется Пести) кон.
Посредине ее шлема сделано изображение сфинкса по обеим же сторонам шлема сделаны изображения грифов Статуя Афины изображает ее во весь рост в хитоне до самых ног у нее на груди— голова Медузы из слоновой кости в руке она держит изображение Ники (Победы), приблизительно в четыре локтя, а в другой руке— копье в ногах у нее лежит щит, а около копья—змея эта змея, вероятно, — Эрихтоний. Располагалась она в храме Парфенон, в древнегреческом городе Акрополе. По её указаниям зодчий Арг из Феспий создал корабль Арго. 6 в. до н. э., Но традиции называемый «храм Цереры».
Описание скульптуры Афины Парфенос
Освящение храма состоялось на празднике Панафиней в 438 до н. э., однако обработка (главным образом, скульптурные работы) продолжалась до 432 до н. э. Кладка осуществлялась без каких-либо растворов или цемента, то есть была сухой. 590 года до н. э. (Керкира, музей. ) Здесь изображен миф о Медузе-Горгоне и Персее.
Слоновая кость, как и золото, крепились на деревянных чешуйках. Шлем богини украшали сфинксы и грифоны. После изгнания аристократа Кимона власть над Афинами перешла в руки демократа Перикла. С Палланта сдирает кожу и покрывает ею своё тело во время сражения.
Парфенонская декоративная скульптура
Само оливковое дерево Афины (в 480 году оно было сожжено, но затем, по легенде, возродилось вновь) росло рядом – в прилегавшем к Эрехтейону с запада святилище нимфы Пандросы. Оригинал «Дискобола» — статуя из бронзы, считающаяся работой скульптора Мирона, жившего в середине V века до н. э. — не сохранился, он был утерян в Средние века, но представлен многочисленными копиями римского периода. Статуя дискобола изображает победителя соревнований по метанию диска в момент размаха перед бросанием. Ее описывали великие мыслители и историки и никто не мог оторвать от нее глаз. Обе копии не обладают художественными достоинствами, но дают абсолютно определенные детали для понимания иконографии Афины Фидия.
Расположение фундаментов первого дерево-сырцового храма установить не удалось и точный план его остается неизвестным. Возможно, что он украшал пьедестал статуи после реставрации в Римский период (однако равновероятно, что он относился к некоему римскому памятнику, стоявшему возле библиотеки Адриана). В Риме торжества в честь Минервы проходили дважды в год (в марте и в июне). Она, конечно, понесла большие потери (по большей части ранеными) и уменьшилась до штатного полка, но нанесла немцам страшные потери. Статуя Афродиты или как её называли римляне, Венеры изготовлена из белоснежного мрамора. Впечатление от колосса было очень сильным. Народ принял данное благосклонно.
Его прославленные при жизни работы известны по мраморным копиям (оригиналы были бронзовые) или не сохранились вообще. Ваятели более поздних времён античности и современности превзошли Фидия в искусстве выражать яркую индивидуальность и экспрессивность чувства, но никто ни до, ни после не достигал такой истинно божественной, спокойной величественности. Скульптором, создавшим статую Афины Промахос, являлся Фидий. Это были девять лет молитвы, девять лет полного погружения в работу. Имя атлета изображённого в скульптуре, не сохранилось.
Иногда она именуется статуей Афины Девы (Парфенос). Какое отношение имеет теория чисел к греческому искусству. Фидию же принадлежала и 12-метровая статуя Афины, стоявшая в наосе.
На Акрополе ему приписывают авторство ещё двух статуй – статуи Афины Парфенос, стоявшей в Парфеноне, а также Афины Лемния (Лемносской), стоявшей, вероятно, недалеко от Пропилей. Литье из бронзы. Оно находилось к западу от Старого храма Афины, недалеко от Пропилей Мнесикла. Через полвека вкусы изменились и щит Афины украсили рельефами. Часто она изображалась в сюжете Суд Париса вместе с Афродитой и Герой.
Самая важная скульптура, находящаяся в храме
Мнение о размерах статуи противоречиво: древние авторы приводят высоту от 7 до 9 метров. Дизайн Парфенона приписывают Калликрату и Иктину. В доказательство невиновности Фидий снял со скульптуры все золотые предметы и взвесел их. 32). Парфенон был создан как периптер — храм, окруженный колоннами в дорическом порядке. Миф о рождении Афины от Метиды и Зевса принадлежит к позднему периоду греческой мифологии.
Фидий, лучший скульптор того времени, девять лет работал над скульптурой. Они соответствуют геометрическим членениям квадратов метоп. Вероятнее всего, в средневековье она была разрушена и переплавлена. И мудрая Богиня выкармливает своим молоком сына Авры и Диониса Иакха, как ранее Эрихтония. Женщины Элиды молились Афине, чтобы забеременеть.
Ведь для каждого афинянина очень важно было знать, что рядом с ними живут боги. К последним относятся статуи победителя в беге Лада и превращенной в телку Ио. Её изображали вместе с Аресом (Марсом) (Минерва и Марс Тинторетто, Веронезе), редко в скульптуре (Сансовино). Афина держала на ладони правой руки статую богини победы Ники, а левой опиралась на большой щит с изображением битвы греков с амазонками на внешней стороне и битвы богов с гигантами — на внутренней25. Торс Афины Лемнии, дошедший до нас в римской мраморной копии (Дрезден), дает понятие о том совершенстве, с которым Фидий создал спокойно и торжественно стоящую монументальную статую. Все 92 метопы храма были украшены мраморными горельефами. Фидий изобразил Зевса сидящим на престоле с головой, украшенной оливковым венком.
Ей были посвящены земледельческие праздники: прохаристерии (в связи с прорастанием хлеба), плинтерии (начало жатвы), аррефории (дарование росы для посевов), каллинтерии (созревание плодов), скирофории (отвращение засухи). На носу Паллада укрепила кусок ствола додонского дуба, который мог прорицать. На древнее зооморфное прошлое Афины указывают её атрибуты – змея и сова (символы мудрости). Фидий, лучший скульптор того времени, девять лет работал над скульптурой.
Статуя Афины — одна из самых легендарных греческих статуй.
В работах Гегия изваяние которого изображающее Кастора и Поллукса, было выставлено позднее на Капитолии Рима перед храмом Юпитера, древние авторы отмечают резкость стиля. Вместе с тем, он сумел объединить все метопы единым композиционным ритмом. Фидий наделил Зевса человеческим благородством.
Были попытки алгебраически осмыслить гармонию. Но в этом он был оправдан. Например, она подарила афинянам оливу, положив этим основание одной из основных отраслей греческого народного хозяйства (кстати, до сегодняшнего дня).
30). С другой стороны, Плиний сообщает нам, что статуя имела 26 локтей вышины (около 12 м). Из золота и слоновой кости был сделан и богатейший трон Зевса. Острие его находилось на одном уровне с головой богини. Сейчас от Парфенона практически ничего не осталось. Также по этим монетам были идентифицированы несколько сохранившихся копий той скульптуры.
Судьба Фидия достоверно не известна. Мастер исполнил ее из бронзы в память победы над персами при Марафоне. А работа над статуей божества была особой мистерией. На трех других изображена была битва Геракла и его сотоварищей с амазонками. «Всем распоряжался и за всем наблюдал у Перикла Фидий, хотя при каждом сооружении были великие зодчие и художники» — так пишет Плутарх о работах на Акрополе в V в. до н. э. 14.
Так, Афина Промахос («Воительница») изображенная в полном вооружении, спокойно и властно озирала распростертый у ее ног город и бдительно охраняла его от грозящих опасностей. На правую согнутую руку приземлилась крылатая богиня Победы Ника, как бы желая всегда быть в ее распоряжении, » после того как Афина явилась в свой дом в Афинах (неизвестно, была ли в оригинале колонна, на которую опиралась рука Афины), левая рука слегка придерживает стоящий у левой ноги щит, к левому плечу прислонено копье острием вверх. Тогда Фидия обвенили в безбожии.
Когда-то в нем хранился афинский палладий, а рядом с Эрехтейоном была посажена «олива Афины» (нынешняя была посажена в 1917 г. ). Тяжеловесные объемы тел суровы, в них четко выявлены тектонические членения. Золото вряд ли было однотонным. 440 года, дошедший до нас только в сухих мраморных копиях (Неаполь, Национальный музей). На Афинском Акрополе возникает храм Парфенос, ворота Пропилеи.
Особенности скульптуры Древней Греции
470 года (Дельфы, музей), где передача мелких натуралистических деталей (вены, ногти, пушок на висках) не мешает монументальности образа в целом. От остального храмастатуя отделялась опущенным занавесом, что строго соблюдалось. Афина воткнула в землю своё копьё и выросла из него маслина. Только ему смогли доверить граждане создание образа их небесной покровительницы.
Например, существует около двухсот копий (если не считать изображения на монетах) Афины Парфенос — главной статуи в Афинском акрополе. В частности Фидия обвинили в краже золота, отведенного на изготовление Афины Парфенос. Статуя Зевса в Олимпии — второе чудо света древнего мира. Храм размерами в 30. 86 на 69. 51 метров содержал две целлы (внутренние палаты).
Лучшие памятники скульптуры Древней Греции
Статуя Афины – создание самого Фидия – была освящена в Парфеноне в 431 г. до н. э. Но главнейшими его свойствами были широта стиля и замечательная полнота замысла. Она приняла облик вестника и советовала Одиссею спрятать в коне ахейских героев. Её высота немногим больше человеческого роста и составляет 2. 03 метра.
«Дискобол» (греч. На военную добычу от этой победы было создано большое количество памятников, установленных впоследствии как в Афинах, так и в святилище Аполлона в Дельфах. Другим примером фронтонных композиций этого времени является скульптура храма Зевса в Олимпии 468—456 годов (Олимпия, музей). Зрелостью и совершенством классического стиля отличается рельеф фриза (зофора) изображающий панафинейское шествие афинских граждан в спокойном, плавном ритме движения, стройных величественных фигурах, органически связанных с плоскостью стены, воплощены победное торжество и достоинство афинян. Воздвигнута ок. Над сфинксом и Пегасами возвышались пышные золотые султаны.
Мастер исполнил ее из бронзы в память победы над персами при Марафоне. По сообщению историка Зосима (V в. н. э. ), при осаде акрополя готами около 400 г. н. э., варвары пришли в ужас, видя вооруженную богиню, которая как бы восстала сс целью отразить их. Достаточно часто её изображали в мужских доспехах и Петергоф не стал исключением.
Он сам сначала занимался живописью, но призвание влекло его к скульптуре. Золотые части неплотно прикреплялись друг к другу и их можно было снимать27. Его работа продолжалась 9 лет и после статуя была установлена в центре храма. Когда же троянцы задумываются о том, чтобы уничтожить коня, Афина подаёт дурные знаки (землетрясение) и троянцы не верят Лаокоону, который настаивал на этом.
По мифам, когда все боги сбежали в Египет, она осталась на родине. Этот могучего сложения человек полон чувства собственного достоинства. Она производила сильное впечатление не только на его современников.
Афина дала герою локоть Горгоны, который герой передал Стеропе, дочери Кефея, для защиты. Под его началом находится вся работа на Акрополе. Парфенон. Во время схватки с Гектором, оберегает Ахилла, отводя от него копьё Гектора.
Если судить по монетам, воспроизводящим Афину-Промахос, она не имела воинственного вида. К сожалению, оригинальная статуя потеряна, но современная полномасштабная точная копия Афины Парфенос находится в Нэшвилле (США). Изображение Богини было на афинских кораблях, по мифам она часто посылает попутный ветер кораблям (Телемаху, Тесею, ахейцам, возвращавшимся с Лемноса). Из ее античных статуй наиболее высоко ценились: «Афина Парфенос», колоссальная хрисоэлефантинная статуя (т. Представление о подлинной пластике мастера даёт бронзовая статуэтка юноши 3-й четверти V века до н. э. (Лувр). Подарила ему плащ (по другой версии доспехи) перед войной с Орхоменом.
Имеется еще сообщение о следующих статуях того же художника: Афина аррейская, сделанная для одного платейского храма Афродита-Урания – для афинского святилища бронзовое изображение аполлона по прозванию «Истребитель саранчи» (Parnopios) Гермес-Пронаос (находящийся перед храмом) в Фивах и эфесская амазонка, которую Лукиан считает выдающимся произведением этого художника. Группа «Афина и Марсий» представляет миф о флейте, проклятой Афиной потому, что при игре на ней раздувались щеки и уродовалось лицо. Это колоссальное изображение богини Афины, замахивающейся копьем, на афинском Акрополе.
Высота ее достигала 12 метров. Посейдон, ударив трезубцем о скалу исторг из нее соленую целебную воду.
Это была Афина-Промахос (сражающаяся впереди). Стиль Фидия лучше передают другие копии: так называемая «Минерва с ожерельем», хранящаяся в Лувре и Афина Медичи. Рядом с ней крошечная фигурка Персея, вносящая в композицию асимметрию. Сравнивая их с изваяниями предшествовавшего времени, надо удивляться живости фигур на них. Её статуя была первым, что видел человек, входящий на территорию Акрополя через Пропилеи. Живое движение передает драматичность происходящего.
Теория чисел и скульптуры Древней Греции
Сова и змея охраняли дворец Минотавра на Крите и изображение богини со щитом микенского времени (возможно прообраз олимпийской Афины). А Пенелопе она помогала оттянуть день новой свадьбы. К грядущим иделам эпохи классики близки мужские мемориальные статуи – надгробная статуя Кройсоса из Анависоса и бронзовый курос из Пирея ок. Работал в Афинах, Олимпии, Дельфах, Платеях.
Но до нас дошли и более ранние произведения. Самой знаменитой работой Поликлета был бронзовый «Дорифор» (копьеносец) ок. Афина же создала оливковое дерево — эту основу сельскохозяйственного благополучия Аттики. Храм имеет по 6 фронтальных и по 13 боковых колонн. Многие из них более или менее хорошо сохранились и находятся теперь в Британском музее.
Современником Фидия, мастером второго направления был Поликлет.
Материалы скульптуры Древней Греции
На метопах были рельефы изображавшие битвы кентавров с лапифами, а на фризе была изображена процессия Панафинейского праздника: девушки в длинных одеждах, несущие жертвенные сосуды, молодые люди на конях и на колесницах, жрецы сидящие божества, ожидающие прибытия процессии и прочее. Фидий создал Афину Парфенос идеально подходящую под главный храм Акрополя. Прекрасное лицо богини, ее обнаженные руки и маску на груди Фидий сделал из слоновой кости, одежду и оружие из тонких золотых пластинок, наложенных на деревянный каркас. 600 года (Афины, Национальный музей) и статуя конца VII века (Нью-Йорк, Метрополитен-музей). Двухметровая статуя богини победы Ники, которую Афина держала в руке, казалась крошечной. Она спокойно смотрела на северную часть города, где была агора. Среди богинь была самой мудрой и прекрасной.
Афина – богиня мудрости, Демокрит считал её разумностью. Но затем против него было выдвинуто новое обвинение – в высокомерии. Только ему смогли доверить граждане создание образа их небесной покровительницы.
- Афина Парфенос: описание история и интересные факты
- Статуя Афины Промахос / Акрополь
- Парфенон – храм в честь богини Афины
- Достопримечательность Афинский Акрополь
- Характеристика произведения Фидия «Афина Промахос»
- Боевые женщины в камне и металле
- Портал для тех, кому интересны символы, символика и символизм
и, таким образом, являлась одной из наиболее ранних работ Фидия. Важное место занимает архитектоническая конструкция человеческого тела. 31). Трудно представить, что такое мог создать человек. Ведь для каждого афинянина очень важно было знать, что рядом с ними живут боги.
Как писал Павсаний, на её щите были изображены сцены из кентавромахии (битвы между лапифами и кентаврами). «Так и сам художник, — говорил Цицерон, — изображая Юпитера или Минерву, не видел никого, чей облик он мог бы воспроизвести, но в уме у него обретался некий высший образ красоты и, созерцая его неотрывно, он устремлял искусство рук своих по его подобию» (Cicer., Orat. Богиня в образе прекрасной женщины — олицетворение Афин. Гегий работал чаще в мраморе, У него Фидий воспринял искусство высекать скульптуры из мрамора.
- СКУЛЬПТУРА АФИНЫ ДЖУСТИНИАНЫ, ПЕТЕРГОФ
- Информационный центр Центральный Дом Знаний
- Скульптура Древней Греции (7 фото3 видео)
- Парфенон в Акрополе: значение для древних греков
- История статуи Афины Парфенос – покровительницы мирных жителей
Наиболее важна как самая полная копия так называемая Афина Варвакийская (или Афина Варвакион)228, найденная в 1879 г. в Афинах, возле гимназии Варваки (отсюда и ее название). Тип Афины, по-видимому, особенно привлекал Фидия. Может быть, Фидий принимал участие в окончательной отделке мраморов. Весь ее вид внушал уважение и трепет перед ней у людей. Она участвует в Суде Париса и проигрывает этот спор Афродите.
Зарождение греческой скульптуры можно отнести к эпохе гомеровской Греции (XII—VIII веков дон. э. ). Неизвестно, занимала ли статуя весь пьедестал или только его часть.
К сожалению, ни одна из знаменитых статуй Фидия не дошла до нас. Мраморный Зевс превосходил по размерам все существующие на тот момент храмы. И если знаки говорили о божественном согласии, статую ставили в храм. Несмотря на все ещё крайне сдержанные движения, в них нет уже никакой застылости.
Перед скульптурой был резервуар с водой. За редким исключением статуи приобретают соразмерный человеку масштаб. Может, когда-нибудь, вслед за древними греками, мы научимся ощущать их присутствие. Она же внушает Пенелопе мысль устроить женихам состязание. Скульптура Парфенона сильно пострадала.
Гегий работал чаще в мраморе, У него Фидий воспринял искусство высекать скульптуры из мрамора. Нижние стенки трона покрывали рисунки Панэна, его ножки — изображения танцующих Ник. О некоторых статуях дают представление рельефы: например, о том, как выглядела скульптура Мирона «Афина и Марсий», мы знаем по ее изображению на так называемой «вазе Финлея» (1 в. до н. э. ), хранящейся в Афинах, в Национальном археологическом музее. Считается, что рассуждения художника можно отнести и к его скульптуре. Их судьба связанна с трагической историей Парфенона.
Фигура Зевса Олимпийского служила центром всей архитектурной композиции храма. Остатки ее храма сохранились в сицилийском Кефаледии (нынешний Чефалу) и в развалинах Гимеры двенадцать дорических колонн ее храма в Сиракузах стоят до сих пор как составная часть тамошнего собора. Афина была изображена в образе богини войны. Так же существовала версия о циклопе Бронте (гром), который породил Афину от Метиды.
Творчество Фидия и его современников имеет в истории греческих религиозных понятий то высокое значение, что, оно, подобно Гомеру и Гесиоду, установило черты представлений о богах. Павсаний говорит об этой статуе, как о самом замечательном произведении художника. Сначала, великого мастера обвинили в нехватке золота, ушедшего на статую Афины. Но это же обуславливало недостаточную прочность работы. Наиболее известные из них, римские копии греческих оригиналов классической эпохи, находятся в Италии и по традиции называются именами их бывших владельцев или по месту их нахождения: «Афина Фарнезе» (Неаполь, Национальный музей), «Афина Джустиниани» (Ватикан), «Афина из Веллетри» (Рим, Капитолийские музеи и Париж, Лувр).
- Творческий путь автора статуи Афины Парфенос
- Скульптуры на площади Синтагматос
- Статуи Афины Паллады, Аполлона, Сократа и Платона
- Памятник Элефтериосу Венизелосу
- Проектирование и размеры Парфенона
Он стоит неподвижно перед зрителем. Фидий, по словам этого же писателя изобразил на выпуклой стороне щита битву амазонок, а на вогнутой – войну богов с титанами наконец, на обрезе подошв сандалий художник вычеканил борьбу кентавров с лапифами – «в такой мере он был искусен даже в самых мелких вещах. » Более или менее точное воспроизведение этой статуи дошло до нас в скульптурных работах, на монетах и на резных камнях. Геры и грации, дочери Зевса, возвышались над спинкой трона. Это самые древние ионические капители, найденные на территории Италии. Афина Парфенос поистине была величественной.
Эта статуя сделала Фидия знаменитым. Заслуживают внимание статуи и рельефы других построек афинского Акрополя. Его творчество приходится на 460—420 годы до н. э. С его именем связывается т. н. «канон Поликлета» — система пропорциональных отношений, определяющая красоту человеческого тела. Ударил трезубцем Посейдон и забил из скалы источник. Внутренний фриз был разработан Фидием и изображал Панафинеи — фестиваль в честь богини Афины. Скульптор Фидий подрядился изготовить статую.
Пифагорейская школа считала число основой и началом мира. Высота Афины была около 12 метров, с подставкой с 4 метра. Поликлет любил изображать атлетов в состоянии покоя. Известно, что было ещё много менее значимых святынь.
- Архитектурные элементы Парфенона
- Другие рефераты на тему «Строительство и архитектура»
- Афина, дочь Зевса, богиня мудрости и победоносной войны, защитница справедливости
- Скульптура Фидия «Афина Парфенос»
С южной стороны целлы были обнаружены христианские захоронения. Первое научное исследование того, что есть гармония, предпринял Пифагор. В настоящее время судить о композиции в целом позволяют её старые зарисовки. Она успокаивает ветры, помогает ему выбраться на берег, а затем насылает сон. Край эгиды помещался на высоте капителей первого этажа внутренней колоннады. А работа над статуей божества была особой мистерией.
Особенно популярным в Афинах становится мифологический герой Тезей. Дева-воительница, яростное выражение бога, величия перед людьми и ее могущества. В общем, вид статуи был спокойный и суровый.
Гармония создаётся уравновешенностью всех форм, лишённых при этом строгой фронтальности. Такой палладий имели в своем главном храме и троянцы и вот таким образом ахейцам, осаждавшим Трою, непременно нужно было этот палладий украсть (что и сделали Одиссей с Диомедом). Вот таким образом эти обвинения прекратились.
Наиболее ценная в художественном отношении копия головы «Афина Лемнии» находится в Городском музее в Болонье. Размеры статуи были строго согласованны с внутренним пространством храма. Персей, которому Паллада также охотно помогала, был потомком Даная. Статуя Зевса Олимпийского. до н. э. Иктином и Калликратом под художественным руководством Фидия и освященный Периклом уже в 438 г. до н. э. Более двух тысячелетий Парфенон простоял, почти не тронутый временем, пока в 1687 г. его не повредил взрыв пороха, который хранили в нем турки во время войны с Венецией. Раненая амазонка.
Аргосские девушки перед замужеством приносили ей в жертву волосы. Дерзнувший подобрать флейту Марсий в испуге отпрянул от разгневанной богини. Сама же статуя, как полагают, приблизительно в 5 веке погибла в огне пожара. Особенно популярным в Афинах становится мифологический герой Тезей. В других сферах также Греция не отставала. Табличка с информацией о статуе, слева от которой виден ионический архитектурный пояс Из дошедших до нас статуй того же типа, что и Афина Промахос, особо выделяются маленькая бронзовая скульптура Афины графа Элгина, хранящаяся сейчас в музее искусств Метрополитен, а также торс из Лувра известный под названием «Афина Медичи» (голова от этого торса, по-видимому, находится в Национальном музее Рима). Судьба великого скульптора. Hist., XXXVI, 4, 18—19).
Взять того же «Копьеносца». Богиня стояла прямо, в спокойной, полной торжественного величия позе. Когда он вырос, он воцарился, воздвиг на акрополе ксоан (статуя или идол из дерева) Афины и учредил Панафинеи, впервые проведя шествие в честь Афины на акрополе. Внутренняя сторона щита была расписана изображениями олимпийских богов, сражающихся с гигантами. Знаменитый скульптор успел создать Акрополь таким, каким мы его знаем. По вертикали связь осуществлялась при помощи железных штырей.
kalos — прекрасный agathos добрый). Эта «Афина-Дева» (Афина Парфенос) держала на простертой руке изображение богини победы. Уже в сутки Плутарха планы Перикла вызвали осуждение и подозрения относительно казнокрадства.
По горизонтали блоки соединяли железными скрепами, вставлявшимися в пазы и заливавшимися свинцом. Для фриза Парфенона характерно пульсирующее, то ускоряющееся, то замедляющееся движение, начинающееся и заканчивающееся покоем.
Парфенон был построен из мрамора особой породы. В особенности славились его статуи Гефеста и Асклепия. Но все величие и красоту, конечно, передать уже невозможно. Золотые части неплотно прикреплялись друг к другу и их можно было снимать27. Несомненно, что в целом статуя производила впечатление чрезвычайной роскоши. Позже, Марсий вызвал Аполлона на состязание в игре на флейте, был побеждён и за свою гордыню был жестоко наказан (Аполлон содрал с сатира кожу).
Западная целла использовалась исключительно священниками и содержала казначейство Делианской Лиги (союза греческих городов-государств). Парфенон был украшен многочисленными скульптурами и рельефами. Таков же и торс Милани конца VI века (Флоренция, Национальный музей). Основателем Панафиней считался Эрихтоний, преобразователем – Тесей. Измерение сохранившихся барабанов разных колонн (имеются остатки 12 колонн) позволяет установить, что отношение высоты к нижнему диаметру составляло 6, 5:7. Большинство скульптурных произведений Фидия не сохранилось из известных по описанию античных авторов его работ наиболее прославленными были колоссальная бронзовая статуя Афины Промахос (Предводительницы в битвах), воздвигнутая около 460 до н. э. на Акрополе в память победы над персами и две грандиозные статуи в технике хрисоэлефантинной скульптуры – Зевса Олимпийского в храме Зевса в Олимпии (это произведение в древности считалось одним из семи чудес света) и Афины Парфенос (Девы) в храме Парфенон в Афинах (позднейшая мраморная копия Афина Варвакион – в Национальном археологическом музее, Афины).
Уезжающие на остров Лемнос колонисты пожелали оставить на Акрополе это изваяние. Одним из раннеклассических примером взаимодействия скульптуры с архитектурой являются фронтоны храма Афины Афайи на о. Эгина 500—480 годов (Мюнхен, Глиптотека) изображающие войну греков с троянцами. Во II в. до н. э. Достижения Фидия в Парфеноне были не исчерпующими для его творчества.
Он был позван туда для украшения храма Зевса в Олимпии. Афина Варвакион – так называется она по месту, где когда-то была найдена. Уже в эпоху архаики, в VII—VI столетиях, были созданы замечательные статуи и ансамбли. Каждая колонна в высоту была приблизительно 10, 6 метра. Афина Парфенос. Царь Богов не мог нарушить клятву, но посоветовал дочери-деве защищаться.
Фидий родился в Афинах между 490 и 485 годами до Р. Х. Учителями Фидия считают афинского мастера Гегия и аргосского скульптора Агелада. Композиционно мастер связал ее с двухэтажной колоннадой внутреннего помещения Парфенона. Чтобы подчеркнуть ее единство, скульптор пользуется условным приемом исокефалии (равноголовия). «При виде этой статуи», – говорит Дион Хризостом, оратор и писатель I в. н. э., – «самый несчастный человек забывал о всех своих горестях: так много было вложено в нее художником «света и милости». Вместе с тем в фигурах воинов, в особенности в изображениях павших и умирающих, лежащих в узких углах фронтона, много нового. Поскольку это событие произошло будто бы у озера (или реки) Тритон в Ливии, Богиня-воительница получила прозвище Тритониды или Тритогенеи.
Громовержец был представлен огромным, сидящим на троне из кедрового дерева32. Оказывается, самое прямое, поскольку гармония сфер Вселенной и гармония всего мира выражается одними и теми же отношениями чисел, главные из которых — отношения 2/1, 3/2 и 4/3 (в музыке это соответственно октава, квинта и кварта). В первую очередь, это Парфенон на афинском Акрополе, построенный в 447—432 гг.
И никакие тираны и пожары не могут их уничтожить. Самой знаменитой его частью была громадная статуя Афины Защитницы Города (Полиады) из золота и слоновой кости. Особенное значение придавалось змею, лежащему около копья Афины, как говорит Павсаний, — «вероятно, Эрихтонию» (Paus., I, XXIV, 7).
Несомненно, что не вся она была из дорогих материалов. Интересно, что внутри храма были найдены две ионические капители внутренних колонн. Здание храма Афины использовалось жителями этого поселения в качестве христианской церкви. до н. э. симметричны: одна половина тела — зеркальное отражение другой.
Фигуры Тесея и Антиопы слились здесь в единый пластический монолит. В глаза Афины мастер вставил драгоценные камни. Мы можем судить об их красоте и величии лишь по копиям и по описаниям.
Правда, ни одна из них не может передать все то, что испытывал созерцавший ее человек. Интересны так же метопы сокровищницы и небольшого храма из святилища Геры близ Пестума в устье реки Селы (второй четверти и конца VI века до н. э., Палермо, Национальный музей). Она была отлита около 456 года до н. э. Вес золота был найден в полном объеме и Фидия оправдали.
Лишив юношу зрения, она вместе с тем наделила его пророческим даром и дала ему способность понимать язык птиц, а также способность сохранять разум в Аиде. Богиня-воительница способствует взятию Трои с самого начала Троянской войны. Особенно популярным в Афинах становится мифологический герой Тезей. Уезжающие на остров Лемнос колонисты пожелали оставить на Акрополе это изваяние. Любое творческое проявление всегда несло собой определенный взгляд на мир.
Во многом тому причиной послужило фанатичное уничтожение статуй верующими христианами. Рельеф удивляет неистощимой фантазией в передаче движения: на фризе запечатлены 365 фигур людей и 227 животных, однако ни одна фигура в точности не повторяется. С незапамятных времен в Афинах проходили празднества в честь рождения богини — панафинеи (они приходились на июль — август). Кроме инкрустации и разного рода рельефов, трон был изукрашен также живописью.
Брошенную флейту подобрал сатир Марсий. Фидий изобразил Афину-Деву ( ).
Монументальная (высотой более 10 м) женская фигура возвышалась в центре целлы на высоком беломраморном постаменте (высотой 1, 5 м, шириной — 4 м, длиной — 8 м) в одежде с пышными спускающимися до пят складками, подпоясанной на талии двумя змеями. Но здания и статуи в Античный период часто были очень красочны.
Квинтилиан, теоретик красноречия (I в. ), писал, что в мастерстве работ по слоновой кости Фидий превосходил всех соперников: «Красота его статуй Афины и Зевса придавала новизну даже и культовым представлениям о них, так абсолютно художник постигал благородство и величие богов». Мраморная копия бронзовой статуи юноши, который сам венчает себя диадемой – символом спортивной победы, вероятно украшала место проведения состязаний в Олимпии или Дельфах. На шлеме сидели два грифона и сфинкс посередине. Современные исследователи сравнивают их с сегодняшними туристскими сувенирами, которые представляют собой только очень «отдаленное эхо» подлинного произведения. То, что статуя была посвящена именно Афине Промахос, было определено по комментарию к речи Демосфена против Андротиона начала IV века (это единственный античный источник, упоминающий эту Афину как «Промахос»). Раньше того Фидием была сделана колоссальная бронзовая статуя изображавшая богиню как защитницу от врагов (Афина Промахос).
Тем не менее отношения Афины с отцом ни в коем случае нельзя назвать враждебными, она его посланница и помощница, его советчица и соратница в бою. Одновременно развивается и монументальная скульптура, оформляющая архитектурные постройки. 31). Этот щит был выгравирован знаменитым афинским скульптором Мисом по рисунку, сделанному художником Паррасиосом (). 525 года (Дельфы, музей) изображающий гигантомахию.
29). 33).
Наглядное представление о творчестве Фидия даёт скульптурное убранство Парфенона (мрамор, 438-432 до н. э., фрагменты в Британском музее, Лондон Лувре, Париж и Музее Акрополя, Афины), выполненное под руководством и, возможно, при личном участии мастера. Богиня войны требует к себе священной почтительности. Нередко ее помощь принимала сугубо конкретные формы. В трактате I века «О стиле» (приписываемом Деметрию) искусство Фидия характеризуется через классическую литературу: «Вот таким образом речи древних присуща некая суховатость и собранность, точно. так же, как и их статуям, где искусство составляют строгость и простота.
Любое древнегреческое произведение – это попытка призвать божественное в конкретную форму. Край эгиды помещался на высоте капителей первого этажа внутренней колоннады. К произведениях ионийских скульпторов относится кора ( 675) с Афинского Акрополя (музей Акрополя), сохранившая яркую раскраску.
Нравственное достоинство и спокойствие души навсегда остались характерными чертами греческих божеств. Ее храм был и в Трое (не только в гомеровской, но и в историческом новом Илионе).
Рука Перикла, державшая поднятое копье перед лицом, сделанная мастерски, как будто хочет прикрыть сходство, но оно видно со всех сторон. Каждый день Фидий молился и спрашивал, что угодно Богине-Деве, чтобы вселить часть своего могущества в скульптуру, что еще сделать, чтобы Афина охраняла город и его жителей. Молва объявила статую Зевса одним из «семи чудес света». Более того исключительное совершенство отдельных изображений позволяет видеть в них работу самого мастера.
Они – воспроизведение свободных движений людей. Хранящийся в настоящее время в Британском музее фриз был расположен внутри целлы храма.
А в их мире миф и жизнь вокруг были соединены. Деятельность Фидия при Перикле ещё расширилась. Преодолеть неподвижность помогает хиазм или иначе, контрапост.
Учителями Фидия считают афинского мастера Гегия и аргосского скульптора Агелада. А подробно события борьбы 7-й гвардейской армии Шумилова и 69-й армии Крючёнкина против армейской группы Кемпфа (в составе 3 танкового корпуса Германа Брейта, 42 и 11-го армейских корпусов) описано в книге Валерия Замулина Забытое сражение огненной дуги. После гибели Ахилла Богиня скорбит и приходит оплакать его и натереть амброзией его тело. Она спокойно смотрела на северную часть города, где была агора.
Мнение о размерах статуи противоречиво: древние авторы приводят высоту от 7 до 9 метров. Суд состоялся 2 боэдромиона (конец сентября) и этот день афиняне изымали из календаря. Здесь находились главные святыни, важное место среди которых занимал великолепный храм Афины Девы – Парфенон. Эта статуя сделала Фидия знаменитым. Афина Лемния.
Сочетание телесной красоты и доброты души подчеркивало его божественную идеальность. Правая рука была вытянута и держала Победу, обращенную лицом к Зевсу левая рука опиралась на скипетр, но не была чересчур выставлена вперед. Название храм получил из-за остатков гроба Эрехтея. Колонны немного наклонены внутрь и имеют искривленную форму. Это образ победителя в состязаниях, не прервавшего бег вопреки произошедшей неприятности. Причиной этому послужил щит Афины. В первый год средства были выделены на добычу и доставку пентелийского мрамора в город.
Другой скандал связан с изображением на щите Афины Парфенос. Каждый день Фидий молился и спрашивал, что угодно Богине-Деве, чтобы вселить часть своего могущества в скульптуру, что еще сделать, чтобы Афина охраняла город и его жителей. Парфенон был украшен исключительной по своему совершенству скульптурой. Изображение этой знаменитой работы Фидия до нас не дошло. Греческий идеал определяется термином калокагатия (греч.
Однако «жанровые» мотивы, такие как «Мальчик, вынимающий занозу», на самом деле продолжают ряд этически значимых образов. Здесь представлены амазономахия и кентавромахия. Старой, ещё архаичной чертой композиции западного фронтона является стоящая по центру фронтальная фигуры Афины. Последнее из этих строений на Акрополе — Эрехтейон, посвященный Афине, Посейдону и Эрехфею (Эрехтею). Армейская группа генерала Кемпфа наносила вспомогательный удар восточнее Белгорода – а главный удар северо-западнее Белгорода наносила 4 танковая армия Гота двумя танковыми корпусами – 48-м ТК (Кнобельсдорфа) 2 -й ТК СС (Хауссера). В 460-450 годы в Аттике работал скульптор Мирон из Элевфер.
Гребень шлема и наконечник копья этой статуи, как говорит Павсаний, можно было видеть с открытого моря, как только огибали мыс Суний. Тем не менее она была, по-видимому, в вышину не более 9 метров вместе с пьедесталом. снова восстал из руин. Темы эти имели глубокий смысл для древних эллинов.
Под его начальством в Афинах было возведено множество великолепных построек. Афина Промахос ( ), чьё имя переводится как «Афина, сражающаяся в первом ряду», была богиней мудрости и войны. Золотые части неплотно прикреплялись друг к другу и их можно было снимать 27. В чем же особенность идеала. Они тщательно обтачивались по краям и подгонялись по размеру друг к другу. Но вода в нем оказалась солёной, непригодной для питья.
Его учителями были афинянин Гегий и аргиец Агелаид. В храме находился и колодец с ключом солёной воды, выбитым Посейдоном. афинскими колонистами острова Лемноса.
Уже в древние времена статуя стала нуждаться в починке. До 432 года Фидий продолжал работать над великолепными скульптурами, которые украсили храм. После античного периода Парфенон был преобразован в церковь, а во время османской оккупации Афин использовался в качестве арсенала. Было два фриза: внутренний фриз в целлах и внешний фриз, который состоял из триглифов (вертикальные полосы) и метопов (прямоугольные фигуры) со вспомогательными скульптурами.
Статуя Афины Воительницы. У Фидия, очевидно, не было желания создавать на щите рельеф. Золото вряд ли было однотонным. Любое древнегреческое произведение — это попытка призвать божественное в конкретную форму. 32).
На одних только фронтонах было приблизительно пятьдесят скульптур. Метопы храма посвящены подвигам Геракла. Уникальность Афродиты Браски в том, что это первое известное изваяние богини, автор которой решился изобразить её обнаженной, что в свое время считалось неслыханной дерзостью.
Греческий оратор IV в. до н. э. Демосфен называл ее великой. Мис изобразил битву греков с кентаврами21. Тяжеловестность господствует над соразмерностью. Народ принял данное благосклонно. – Г. С. ), как сказано выше. Древние сообщали, что для грека было несчастьем умереть, не повидав Зевса в Олимпии. Как бы то ни было, украшения Парфенона- это гениальное творения Фидия. Рядом с храмом Афины можно видеть единственную колонну, оставшуюся от храма 6 века. «Всем распоряжался и за всем наблюдал у Перикла Фидий, хотя при каждом сооружении были великие зодчие и художники» — так пишет Плутарх о работах на Акрополе в V в. до н. э. 14.
Наконец, скульптуры, портреты и статуи известных греческих полководцев и политиков собраны в Военном музее, а наилучшая керамика самых разных эпох – в Музее традиционной керамики. Первым его произведением, о котором до нас дошла весть. Она стояла внутри храма и была несказанно прекрасна. В 1930—1931 гг. Тем не менее она еще существовала в 375 г. н. э.
Афине приписывается изобретение флейты и обучение игре на ней Аполлона. Это художественное изменение порождает и некоторую перемену в тематике. Впечатление от колосса было очень сильным. Несмотря на все достежения Фидия, общественность Греции смогли настроить протев него. С восточной стороны действие заканчивалось фигурами пирующих богов.
Самой верной, хотя и не слишком искусной и к тому же уменьшенной в десять раз копией культовой статуи «Афина Парфенос» можно, наверное, считать так называемую «Афина Варвакион» (Афины, Национальный археологический музей). Место статуи со стороны Эрехтейона в приближении Основание пьедестала статуи было обнаружено французским археологом Шарлем Эрнестом Бёле в 1853 году. Статуя Афины Промахос была создана, возможно, в честь тройной победы полководца Кимона над персами в битве при (и на) реке Эвримедонт в 467 году до н. э.
Блоки были правильными квадрами. Зевс из Олимпии стал источником массы копий и свободных подражаний. Однако, возможно, что на самом деле копьё она держала в левой руке, а правой приподнимала щит, при этом огромная сова сидела у её ног, как показано на некоторых монетах, также возможно, что и копьё и щит она держала в левой руке, тогда как на правой у неё сидела сова, а у ног справа – змея (исследователи придерживаются разных мнений на этот счёт). Хотя само по себе решение группы в виде двух почти одинаковых статуй показывает ещё ограниченность приемов архаики, созданный скульптором образ двух легендарных героев ярко выражает идеал дорического искусства Аттики. Скорее он имел в виду канон как общий принцип расшифровки структуры человеческого тела. Расцвет и высочайший подъём греческой скульптуры пришёлся на период ранней и высокой классики (V века дон. э).
ниже), был отреставрирован в Римский период – вероятно, во время правления императора Августа (31 г. до н. э. – 14 г. н. э. ). — Г. С. ), как сказано выше. Почиталась многими культурами и особенно признана в Афинах, что уже понятно из названия.
Несомненно, что не вся она была из дорогих материалов. После завершения плавания корабль был помещён Афиной на небо. Это классик искусства Древней Греции. Сохранилось лишь несколько мало достоверных римских копий, вернее было бы сказать — вариантов, восходящих к фидиевским статуям Афины и к другим его работам («Амазонка», «Аполлон»).
Однако через некоторое время Царь Богов почувствовал невыносимую головную боль. В Персидском мусоре были найдены оба его фронтона и другие детали. Эти статуи и рельефы, частично дошедшие до нас, были выполнены под руководством и, вероятно, при непосредственном участии Фидия — величайшего среди великих мастеров высокой классики.
Ежегодные Панафинеи устраивал Солон, великие установил Писистрат. В ней Фидий выразил красоту мудрой богини. Афина Парфенос.
О том, какое влияние она оказывала, ходили легенды. «На его правой руке», – говорит Павсаний, – «стоит статуя богини победы, сделанная из слоновой кости и золота она держит повязку, а на голову ее возложен венок. Шлем богини украшали сфинксы и грифоны. Спор Посейдона и Афины был изображён на задней стороне Парфенона, а в изложении Овидия Афина изображает эту сцену на ткани при своём состязании с Арахной. Левая рука богини покоилась на круглом щите, в центре которого также сверкала золотом голова Медузы, окруженная рельефными картинами битвы греков с амазонками.
Один из известнейших исследователей искусства древней Греции, Иоганн Винкельман (1717-1768) говорит о греческой скульптуре: «Знатоки и подражатели греческих произведений находят в их мастерских творениях не только прекраснейшую натуру, но и больше, чем натуру, а именно некую идеальную ее красоту, которая создается из образов, набросанных разумом». Иногда же выступает против Царя Богов. На пьедестале было представлено рождение Пандоры26, даже на краях сандалий Афины — битва греков с кентаврами.
Это были девять лет молитвы, девять лет полного погружения в работу. Ахилл говорит Гектору: под моим копьём Тритогена (т. е. Это подняло волну недовольства святотатством и чрезмерным тщеславием скульптора. Но это не статичный покой древнеегипетских статуй.
Плутарх перечисляет все разряды ремесленников, которые были приставлены к этим работам. За обладание Аттикой Афина спорила с богом морей Посейдоном. При восходе солнца, когда покои храма были особенно ярко освещены через восточную дверь, Афина поражала блеском золота, красотой слоновой кости, цветом вставленных в глаза драгоценных камней — сапфиров. Высочайшими качествами обладают сохранившиеся фигуры восточного фронтона — лежащий Кефал (или Дионис) и сидящие Мойры (или Афродита, Пейто и Диона).
К деревянной основе приделывались поворачивающиеся на стержнях чешуйчатые пластинки, на них уже крепились золотые пластинки (толщиной около 1, 5 мм), которые можно было снимать. Однако Афина ни разу не помогла Одиссею во время его скитаний (в песнях Одиссеи, посвященных этому периоду, она не упоминается ни разу), помощь возобновляется после крушения плота Одиссея. или в честь Каллиева мира 449 года до н. э., который завершил период греко-персидских войн.
Процессия проходит перед зрителем. Аристотель считает, что Богиня бросила флейту по другой причине: игра на флейте не связана с умственным развитием. Особое состояние «героического минора», переданное благодаря вниманию к оттенкам пластической формы, присутствует в «Раненой амазонке» (мраморная копия в Метрополитен-музее, Нью-Йорк).
В Афинах Богине посвящалась третья декада каждого месяца. 460 до н. э. в память побед над персами. Высота статуи достигала ок. Западная же группа изображала спор Афины и Посейдона за обладание Аттической землей.
430 года, также сохранившийся лишь в многочисленных копиях. На внешней стороне щита представлена в рельефе (как уже упоминалось) битва афинян с амазонками, на внутренней — богов и гигантов (видимо, нарисованная). Фидий учитывал, что двенадцатиметровая статуя могла показаться тяжеловесной и массивной и сделал все возможное, чтобы она не выглядела громоздким идолом. Фидий, лучший скульптор того времени, девять лет работал над скульптурой. За это он был арестован и осужден, в тюрьме великий мастер заболел и умер. Конечно, нормы и установки в греческом искусстве менялись на протяжении истории.
Парфенон не стал исключением: скульптуры на фризах, фронтоне и на крыше были окрашены ярко синими, красными и золотыми цветами. Левой рукой она придерживала щит у своей ноги, а в правой сжимала копьё (на этой же руке можно разглядеть крылатый объект – сову или Нику). Пластика тут вполне освободилась от неподвижной симметричности и жесткости архаической старины. Следы постамента, сделанного из известняка, до сих пор видны на Акрополе на расстоянии 40 метров от Пропилеи к востоку, приблизительно на половине пути к Парфенону. «Истинные боги истинные богини. » — восклицал французский философ и историк Эрнест Ренан, любуясь греческими скульптурами. Рука опиралась на подставку в виде колонны. Если бы бог «поднялся», его рост намного бы превысил высоту самого храма.
Отец его был скульптором, а брат живописцем. Он состоит из блоков известняка, каждый блок – с двумя метопами и выемкой для триглифа. На постаменте статуи изображено рождение Пандоры» (Paus., I, XXIV, 5—7). Фидий, лучший скульптор того времени, девять лет работал над скульптурой.
Многие метопы и части внутреннего фриза могут быть также найдены в Британском Музее. Чтобы достигнуть визуального совершенства, создатели Парфенона использовали оптические трюки, бросая вызов законам перспективе. Умирающий Геракл взывает к Афине с просьбами о лёгкой смерти (по Сенеке) и та ведёт его на небо. Он попросил Гефеста разрубить ему голову и, когда Гефест сделал это из головы Зевса вышла Афина в полном боевом облачении.
От статуи, которая, согласно данным Стивенса, насчитывала 9 метров в высоту (если вычесть пьедестал в 1, 52 метра, то сама Афина была 7, 48 метра высотой), не сохранилось ничего. В строительство новых святилищ были вложены огромные деньги и труды. Была статуя из золота и слоновой кости, находившаяся в Паллене, в храме Афины. На их фресках греки боролись с амазонками, с кентаврами15, Тезей опускался на дно моря16. Известна картина Боттичелли Паллада и Кентавр 1482 г. Она изображалась по преимуществу в произведениях аллегорического характера, многофигурных композициях (Минерва побеждает невежество Б. Спрангера, Победа добродетели над грехом А. Мантеньи). Это время подарило просто огромнейшее количество шедевров мировой значимости. Захватив акрополь, венецианцы попытались снять центральную группу западного фронта и разбили ее, а в начале XIX века почти все оставшиеся статуи восточного и западного фронтов, метопы и большинство плит увезли англичане.
Шлем Афины одни археологи относят к аттическому типу, а другие – у коринфскому. Эти мифические чудовища магическими символами, оберегающими от несчастий. Фигура Зевса передавала высшую степень величия. 30).
18). Мис изобразил битву греков с кентаврами21. В 296 году говорили о том, что с нее было снято золото. Битва богов и гигантов утверждала, в образе борьбы космических сил идею победы человеческого начала над первозданными стихийными силами природы, олицетворенными чудовищными гигантами, порождением земли и неба.
Во времена Античности её называли «бронзовая Афина», чтобы отличать от «золотой Афины» — статуи, сделанной Фидием из золота и слоновой кости, стоявшей в Парфеноне. Напротив, в камне и в бронзе умело переданы тонкие нюансы живого тела. Малые панафинеи праздновались ежегодно и более скромно. На постаменте статуи было изображено рождение Пандоры (первой женщины).
Деятельность Фидия начинается в то время, когда Афины объединяют другие греческие города. На голове одет шлем, ее левая рука опиралась на щит, а в правой руке она держала статую крылатой Ники. Известен миф о том, как она лишила зрения юного Тиресия (сына своей любимицы нимфы Харикло). Первую часть этого рассказа содержат лишь поздние источники.
Весь античный мир преклонялся перед красотой этой скульптуры. Но Фидий переосмыслил старинные предания и выразил в них настроения своей эпохи. Сотворенный шедевр был настолько велик и знаменит, что у его автора сразу появилась множество завистников. Греки всегда полагали, что только в прекрасном теле может жить прекрасная душа. Статуя богини Афины на Акрополе, была установлена в Парфеноне. Не сохранилась.
Тем не менее этот храм является важным памятником в развитии ранней дорики. Она производила сильное впечатление не только на его современников. Таким образом изображения граждан Афин сливались в единое целое с миром богов и героев. Вот что пишет Плутарх: Скульптор Фидий подрядился изготовить статую (Афины Парфенос. Центром города Афины был холм, на котором располагался Акрополь – городская крепость.
Согласно Пиндару, когда она родилась, на Родосе пошёл золотой дождь. При помощи Перикла, был созван совет, который распорядился снять всё золото с Афины и взвесить. При каких условиях произошдла гибель этой статуи, неизвестно. Только ему смогли доверить граждане создание образа их небесной покровительницы. Статья эта – обрывки воспоминаний. В источниках встречаются упоминания о рождении ребёнка, связывавшемся с Афиной и Гефестом. Поликлет создавал образ героически прекрасного человека, что, собственно, было центральной темой всего греческого искусства, едва ли не единственным предметом изображения которого был человек или же антропоморфное божество.
А работа над статуей божества была особой мистерией. е. из золота и слоновой кости), с 438 г. до н. э. стоявшая в Парфеноне «Афина Промахос», колоссальная бронзовая статуя примерно 451 г. до н. э., стоявшая перед Парфеноном и «Афина Лемния» (после 450 г. до н. э. ), воздвигнутая на Акрополе благодарными афинскими колонистами с Лемноса. Резная и инкрустационная работа трона отличалась чрезвычайным богатством.
Характерно исчезновение архаической улыбки, присутствующей ещё на первом фронтоне.
Она устремляла свой взор к северной стороне Акрополя, как будто созерцая город. Венец, борода Зевса были из сверкающего золота. Шлем богини украшали сфинксы и грифоны. Сейчас на сохранившихся блоках лежит несколько частей архитектурного пояса с иониками (яйцеобразным орнаментом с остриями в промежутках), сделанного из белого пентелийского мрамора. в порту Афин Пирее при расчистке были обнаружены мраморные копии греческих произведений (корабль, нагруженный ими, затонул), среди них оказалась и плита с рельефами изображающими отдельные сцены, представленные на внешней стороне щита Афины. и храм был закончен всего девять лет спустя.
О том, каким огромным жизненным содержанием могли насыщаться образы высокой классики, дает представление хранящаяся в музее Болоньи прекрасная римская копия головы Афины Лемнии, хотя некоторые ученые выражали сомнение, действительно ли это копия с фидиевой статуи. В нем, особенно в скульптуре, воплощен идеал человека. В западноевропейской живописи Богиня мудрости была менее популярна, чем например Афродита (Венера).
С тех пор маслина считается в Греции священным деревом. В центре эгиды была помещена голова Медузы Горгоны изготовленная из слоновой кости. Софокл называет Богиню Афиной-девой, госпожой коней, её эпитет Парфенос. В мифах древней Греции распространёны сюжеты о помощи Афины героям. Крайне показательно, что по имени он называет только Фидия (Diod., XII, 1).
Иные новшества появились во фризе храма Аполлона в Бассах, построенного ок. Эрихтоний был погребён на священном участке храма Афины Полиады. Около 460 г. до н. э. Эта его работа стояла в афинском Акрополе между Пропилеями и Парфеноном.
Фигуры в группе не были связаны друг с другом и позднее афинянам нетрудно было добавить сюда изваяния еще нескольких героев. Вообще же статуй Афины, целых или в виде торсов, сохранилось немало. Троянские сюжеты имели более непосредственное историческое значение.
При этом свидание, якобы, устраивал Фидий. К числу шедевров древнегреческой пластики относятся скульптурные композиции на фронтонах храма – Рождение Афины из головы Зевса и Спор Афины с Посейдоном за первенство в Аттике. Афина Промахоc возвышалась над акрополем. Известную ценность имеют также изображения на монетах и в вазописи. Все боги признали, что этот дар ценнее.
В свои изваяния Фидий вселял живую человеческую душу. Один из эпитетов Афины – горгоноубийца. А «Афина Парфенос» погибла еще в глубокой древности. Статуи Поликлета полны напряженной жизни.
Впрочем, Поликлету не было свойственно жёсткое, механическое следование данной схеме. Эта статуя сделала Фидия знаменитым.
Голова богини с невысоким гладким лбом и округлым подбородком, шея и руки были сделаны из слоновой кости, а волосы, одежда, щит и шлем были вычеканены из листов золота. 32). Однако все эти свидетельства имеют, в основном, чисто эмоциональный характер и дают мало информации для суждения о статуе Фидия. Фидий работал над статуей Зевса в Олимпии вместе с учеником Колотом и братом Паненом.
Неоднократно мудрая Богиня помогала Гераклу по просьбе Зевса.
На ножках располагались четыре танцующих богини Победы две другие богини Победы стояли спереди. Он давал этому прославленному деятелю советы в сфере искусств. Парфенон сооружали с 446 – 447 до н. э. (в Древних Афинах год начинался со дня летнего солнцестояния) на протяжении десяти лет. Как законодательница и покровительница афинской государственности она почиталась как Фратрия (братская), Булайя (советная), Сотейра (спасительница), Пронойя (провидящая). Она производила сильное впечатление не только на его современников. Вот таким образом чаще всего «человеческое тело, его строение и податливость, его стройность и гибкость привлекали к себе внимание греков, они охотно изображали человеческое тело и обнаженным и в легкой прозрачной одежде». Композиционно мастер связал ее с двухэтажной колоннадой внутреннего помещения Парфенона.
Вот что пишет Плутарх: «Скульптор Фидий подрядился изготовить статую (Афины Парфенос. Все греки жаждали хотя бы раз в жизни увидеть её. Статуя Афины или Паллада Джустиниани расположена в Петергофе, во фруктовом саду Венеры. Колонны имели 16 очень неглубоких каннелюр. Она была покровителем народа.
Уже у Гомера Афина выступает как покровительница кораблестроения и мореплавания. Греческая скульптура ещё до времени Фидия обрела высочайшее внешнее совершенство, но ему удалось вдохнуть в неё и возвышенный, благородный дух. В распоряжении художника при этой работе было более 1000 кг чистого золота. Она помогает Персею, направляя его руку, обезглавившую Медузу.
На этом основании великий греческий скульптор Поликлет (V век до н. э. ) создал скульптуру юноши-копьеносца (V в. до н. э. ), которую называют »Дорифор» («Копьеносец») или «Канон» — по названию сочинения скульптора, где он, рассуждая о теории искусства, рассматривает законы изображения абсолютного человека. Деятельность Фидия начинается в то время, когда Афины объединяют другие греческие города. После гибели сестёр Эрихтоний был воспитан в храме Афины. Изображение Фидия на щите и стала причиной конфликта. Посейдон разгневался и хотел затопить землю морем, но Зевс запретил ему. Согласно Нонну, Авра, мучаясь в родах, желает, чтобы Афина сама рожала. Он обладал несравненным умением тонко передавать изображаемый характер.
Основы статуи Афины и Ники (высотой в 2 м) вырезаны из твердого дерева, большая часть поверхности была покрыта золотом, части, воспроизводящие обнаженное тело и эгида — пластинками из слоновой кости, в глаза вставлены драгоценные камни. За эту дерзкую затею Фидий был обвинен в безбожии. Высота статуи от основания до вершины головы составляла 60 футов. Однажды Афина и Харикло решили искупаться в источнике на Геликоне, Тиресий увидел богиню и она ослепила его (по другой версии он ослеп от вида Афины).
Фидий изготовил также фигуру богини Афини для города Платеи и огромную бронзовую статую той же богини, как «Передового Бойца» (Афина Промахос), которая была установлена на самом видном месте афинского акрополя. В правой руке Зевс держал статую богини победы (Ники), сделанную из золота и слоновой кости, в левой он держал великолепный скипетр, сделанный из разных металлов.
Статуя в храме Парфенон была сделана из слоновой кости и золота. Только ему Перикл смог доверить создание величественного образа покровительницы города, в честь которой каждый год устраивали праздники – малые Панафинеи, а каждые пять лет – большие Панафинеи, когда процессия девушек полиса подносили жертвоприношения и специально сотканный за эти 5 лет пеплос – одежда для богини. К более поздним работам Поликлета относится Диадумен ок. Как Афина Паллада, богиня охраняла и другие города, прежде всего те, где в храмах имелись ее культовые статуэтки, так называемые палладии пока палладий оставался в городе, город был неприступен.
Раненая амазонка. Вес золота совпал с тем, который был выделен Фидию горожанами и недобросовестное обвинение отпало. Ведь для каждого афинянина очень важно было знать, что рядом с ними живут боги.
Она вдохновила и дала сил Кадму, а также дала ему камень для битвы с фиванским драконом. Статуи Мирона и Поликлета были отлиты из бронзы, но до нас дошли лишь мраморные копии с древнегреческих оригиналов, сделанные римлянами. Позднее Афина поместила среди созвездий Персея, Андромеду, Кассиопею и Кефея. Пожалуй, лучший ее рельеф классической эпохи — «Задумчивая Афина», опирающаяся на копье и грустно глядящая на стелу с именами павших афинян (музей Акрополя).
Греческие археологи и строители старались максимально воссоздать античный стиль руин. Во времена Перикла Акрополи Греции стали объединяться вокруг Афин. Фидий вошёл с ним в близкую дружбу. На нем был изображен сюжет битвы греков с амазонками.
Статуя Афины Воительницы. Афина изображалась стоящей в полный рост, на ней был длинный, свисавшей тяжелыми складками хитон. Плиний описал главные детали этой статуи. Море обозначено волнообразными силуэтами двух дельфинов.
На их фресках греки боролись с амазонками, с кентаврами15, Тезей опускался на дно моря16. Вся входящая в его ансамбль скульптура так или иначе передаёт дух его искусства. Монеты времени императора Адриана изображают Зевса на троне с венком на голове. Ранним примером решения композиции фронтона является скульптура храма Артемиды в Керкире ок.
Сохранилось семнадцать таких плит выполненные в технике высокого рельефа. Все эти сюжеты связанны с мифами об Афине, вдохновлявшей героев на подвиги.
Из золота же сделана обувь бога его плащ усеян изображениями разных фигур и цветов лилии». В этой группе находился целый ряд фигур имена которых сообщены нам Павсанием. Характерная особенность этого храма – дорический фриз.
33). Cтатуи VII — VI вв. К аттическим куросам относятся так же статуя с мыса Сунион ок. Перикл ввёл состязания в пении игре на кифаре и флейте.
У её ног вьётся огромная змея, которая считалась защитницей богини. Вот таким образом Эрихтония называли как сыном Геи, так сыном и Афины, а имя истолковывали от эрион – шерсть (либо эрис – раздор) и хтон – земля. В последующие века он не сильно менялся. он на полстолетья младше храма Геры I и на полстолетья старше храма Геры II. Ведь, как говорил Плотин, «всякая душа является и становится тем, что она созерцает». Она были лишена симметричной застылости.
Обычный воинственный вид этой богини он заменил целомудренною кротостью молодой девушки. Миф о рождении Афины от Зевса и Метиды (мудрости, греч. Судьба великого скульптора. Улыбка словно изнутри освещает скульптуру выражением радости жизни. В восточной целле размещалась большая статуя богини Афины. 430 года Иктином.
Она спокойно смотрела на северную часть города, где была агора. Согласно И. М.
На мраморных фронтонах храма были изображены подвиги Зевса. Учителями Фидия считают афинского мастера Гегия и аргосского скульптора Агелада. 2, 8)223.
Вот таким образом немцы перенесли удар восточнее на соседние 78-ю и 73-ю дивизии. Строительство началось в 447 до н. э. 29).
Творения Фидия воспитывали общественное сознание граждан в той же мере, что и трагический театр. Скованные позы, вытянутые руки прижаты к мускулистому телу. Внутренний план храма более прост, чем у храмов Геры.
Статуя Афины Воительницы. Она появилась здесь несколько сотен лет назад. С богом моря Посейдоном у Афины возник спор о господстве над Аттикой и Афинами.
Стоит сказать, что одной из чудес света – статуя Зевса (Олимпия) – его творение. Змеи изображены и на эгиде, которую они окаймляли извиваясь, с высоко поднятыми головами. На греческих монетах33 воспроизведена голова олимпийца. Афина Промахос.
Ни малейшего наклона или поворота головы, но губы раскрыты в улыбке. Греческие художники изображали Афину в виде серьезной молодой женщины в длинном одеянии (пеплосе) или в панцире. Лучшие памятники древнегреческой скульптуры были созданы в V в. до н. э. мы не знаем, когда и каким образом она погибла. Можно сказать, что оба описанных выше направления греческой скульптуры синтезировал в своём творчестве Фидий, друг Перикла.
«Это было», – прибавляют другие свидетели, – священное произведение, прекрасное до совершенства» и приводившее зрителя в «невыразимое восхищение». Тяжелый боевой шлем не покрывал ее головы и ничто не скрывало от взора нежных очертаний ее лба и цек, красота которых приводила в восторг Лукиана. Однако само существование храма не отрицается. Статуя имела в вышину 14 м вместе с основанием и была помещена в глубине целлы. Ее высота достигала 60 футов и возвышалась над всеми окрестными зданиями издалека сияя над городом.
Золото вряд ли было однотонным. Близка по значению первой теме и тема борьбы греков-лапифов с кентаврами. Рука ее была продета за ремень щита. Принимая деятельное участие в этих работах, Фидий изваял бронзовую группу из 13-ти фигур, представлявшую отца Кимона, Мильтиада, а также богов Афину, Аполлона и величайших людей Аттики.
Такое смелое решение автора послужило ярким примером для его последователей, которые с не меньшим успехом создавали предметы искусства в стиле «Figura serpentinata» — особенной технике изображающей человека или животное в зачастую неестественной, напряженной, но очень выразительной, с точки зрения наблюдателя, позе. Афина, посмотрев на своё отражение в воде, увидела, как некрасиво раздуваются её щёки и бросила флейту в Идейском лесу. Он очень искусно расположил руку, поднимающую копье перед лицом Перикла, как будто хотел скрыть сходство, но оно все же видно с обеих сторон» (Плутарх, биография Перикла). Судебные процессы, поднятые против Фидия людьми, враждебно относящимися как к нему, так и к Периклу, омрачили конец жизни художника. Помимо фронтонов рельефами украшались метопы дорических храмов. У Фидия, очевидно, не было желания создавать на щите рельеф.
В центре представлен Аполлон, властно простёрший свою руку. У Афины имелись украшения: ожерелья, серьги, браслеты. Статуя не высока— один метр — и представляет собой образец рядовой ремесленной работы времени императора Адриана (II в. по Р. Х. ).
Гребень ее шлема и конец копья были видны с проплывавших судов за несколько миль от Афин. Остались лишь их описания и копии. Грекам и их городам Афина покровительствовала и в войне и в мире. Деятельность Фидия начинается в то время, когда Афины объединяют другие греческие города. Вес в точности совпал с весом данного на скульптуру золота.
Она была сделана из золота и слоновой кости вокруг деревянной оправы. Зевс имел вид «миротворца, полного благожелательности» в нем узнавали «подателя жизни и других благ, отца и спасителя, покровителя всех смертных». Афина) скоро тебя укротит. Греческий оратор IV в. до н. э. Демосфен называл ее «великой». Павсаний описывает статую кратко и деловито: «Сама же статуя ее сделана из слоновой кости и золота. Греческий оратор IV в. до н. э. Демосфен называл ее «великой». Жизнь великого скульптора заканчилась жестокой казнью.
Храм был главным местом города долгие годы. 17 м в высоту. В ней Фидий выразил красоту мудрой богини. И если знаки говорили о божественном согласии, статую ставили в храм.
Он назывался так же, как позднее и наос современного Парфенона, – Гекатомпедон (то есть стофутовый). Всеобщий характер носил праздник великих Панафиней – государственной мудрости. Ноги Зевса, обутые в золотые сандалии, покоились на скамье, украшенной золотыми львами. Вероятнее всего, в средневековье она была разрушена и переплавлена. Ведь Акрополь со его храмами и богами — это не только физическое место.
Тогда же были сбиты скульптуры метоп на восточной, западной и северной сторонах храма. Когда об этом узнал её бывший поклонник, оратор Евтиас, он поднял скандал, вследствие которого Праксителя обвинили в непростительном кощунстве. Её опережала вазопись, опиравшаяся на уже имеющиеся достижения прошедших веков. Скульптор сотворил множество других произведений, лучшими из котрых стали колоссальная бронзовая фигура Афины Промахос, воздвигнутая на Акрополе примерно в 460 г. до н. э. и не менее огромная фигуры из слоновой кости и золота Зевса для храма в Олимпии. Павсаний (II век) описывал её как «великую бронзовую Афину» на Акрополе. Он, видимо, сделал рисунки, по которым мастера высекали изображения на метопах.
Мастер исполнил ее из бронзы в память победы над персами при Марафоне. Множество историй связаны с этой скульптурой. В ее руке был щит с изображением медузы Горгоны. Через полвека вкусы изменились и щит Афины украсили рельефами.
Среди греков Фидий изобразил себя и любимого им Перикла. Афина Парфенос – хрисоэлефантинная статуя богини Афины в полном вооружении, созданная в сутки Перикла древнегреческим скульптором Фидием и установлена в Парфеноне, освященная в 438 до н. э. доныне не сохранилась. Мнение о размерах статуи противоречиво: древние авторы приводят высоту от 7 до 9 метров.
Около копья свернулась священная змея Афины (Павсаний называет ее Эрихтонием). Изображения её сохранились на древних монетах. В середине 6 в. до н. э. афинский правитель Писистрат учредил так называемые Великие панафинеи, проходившие раз в четыре года и включавшие состязания музыкантов, поэтов, ораторов, гимнастов и атлетов, наездников, гребцов. риалов.