Скульптура Ника Самофракийская Описание

История древнегреческой скульптуры Ники Самофракийской

Она знала лишь победу или поражение, не видя между ними почти никакой разницы. Кажется, что складки на её одеянии трепещут. Мэри Уэлен, Мэри Уэлен-Леонард по мужу (англ. Mary Whalen, Mary Whalen Leonard, род. Крылатую Победу не удержишь, но тем желаннее ее появление. Пожалуй, ни какое другое произведение античной скульптуры не производит более сильного впечатления. Однако статую никак не могли установить так, чтобы она соблюдала равновесие. Георгий стоит уверенно, слегка расставив ноги, опираясь на щит.

Когда Филиппо Томмазо Маринетти (Filippo Tommaso Marinetti) в 1908 г. опубликовал «Манифест футуризма», он противопоставлял в нём свое представление о движении и, как он полагал, умерший художественный образ Ники: «ревущая машина, мотор которой работает как на крупной картечи, — она прекраснее, чем статуя Ники Самофракийской». Этот флюгер, естественно уже не первый, а четвертый и изготовлен в 1886г. И только тот, кто устремляется наперекор ветрам и волнам, кто посреди бушующей воды находит опору и твердую землю в себе самом, — в самый трудный момент удостоится счастья услышать над волнами победный звук горна и шум могучих крыльев, а за пеленой соленых брызг разглядеть Самофракийскую Победу, опускающуюся на нос корабля. А моряки в благодарность жертвовали статуи, чтобы отблагодарить божеств. 292–280 до н. э. ), статуя Зевса в Олимпии (Греция, ок. В апреле 1863 года Ника была открыта тогдашним французским консулом в Адрианополисе и любительским археологом Чарльзом Шампоазо (1830-1909), который отправил все найденные фрагменты шедевра в Париж в том же году.

Такое впечатление возрастает оттого, что скульптура замечательно экспонирована.

Ника Самофракийская 
– скульптурное послание 
из глубины веков

Ника Самофракийская – скульптурное послание из глубины веков

Протеасома (от англ. protease— протеиназа и лат. soma— тело) — многобелковый комплекс, разрушающий ненужные или дефектные белки при помощи протеолиза (химической реакции, при которой происходит разрыв пептидных связей) до коротких пептидов (4—25 аминокислотных остатков). Крылатую Победу не удержишь, но тем желаннее ее появление. 170г.

Она передана развевающимися складками одежды. Им вторят крылья, развевающийся плащ. Ни одно из произведений античной скульптуры не производит более сильного впечатления. Как шедевр античного искусства, драгоценность в музейной коллекции. Филиппо Томмазо Маринетти в опубликованном в 1908 г. «Манифесте футуризма» продекларировал: «ревущая машина, мотор которой работает как на крупной картечи, – она прекраснее, чем статуя Ники Самофракийской».

Описание скульптуры 
«Ника Самофракийская»

Описание скульптуры «Ника Самофракийская»

Археологический музей Самотраки (англ. )русск. Правая рука статуи будет найдена немецкими археологами только в 1950-м. Могли ли итальянские художники видеть именно эту или схожую статую – неизвестно. На частично сохранившейся надписи у основания скульптуры есть слово «Rhodhios» (Родос), что предположительно, может указывать на то, что она была воздвигнута, в честь морской победы, одержанной Родосом, который в те времена был самой могущественной морской державой в Эгеиде. Хотя, опять же, некоторые историки считают, что статую создали именно в честь победы Антигона II Гоната над одним из Птолемеев, царствовавшего на развалинах империи Александра в 263 году до н. э. А есть и версия, что «родилась» богиня Ника Самофракийская на Родосе, в честь победы над сирийским флотом.

В правой руке меч длиной 33 м (вес 14 тонн). При их строительстве использовались примитивные орудия труда (диоритовые молоты, медные пилы и топоры, орудия из шлифованного камня), однако блоки были так искусно отшлифованы, что зазоры между ними не превышали 0, 5 мм. Однако также есть версии, что статуя была возведена в память о сражении при Аморгосе (322 год дон. э. )5.

Какой образ выражает 
скульптура Ники 
самофракийской

Какой образ выражает скульптура Ники самофракийской

Статуя уже много лет восхищает критиков и художников. Люди около Ники кажутся маленькими. Преисполненная тревожного напряжения и порыва, немного подавшись вперед, наперекор ветру богиня словно готовилась взлететь над морем. Протеасомы присутствуют в клетках эукариот, архей и некоторых бактерий.

опубликовал «Манифест футуризма», он противопоставлял в нём свое представление о движении и, как он полагал, умерший художественный образ Ники: «ревущая машина, мотор которой работает как на крупной картечи, — она прекраснее, чем статуя Ники Самофракийской». Скульптура Ника Самофракийская была принесена греками в дар кабирам. Вскоре Ника стала культурной иконой, к её образу неоднократно обращались художники. до н. э., этой версии придерживается и Археологический музей Самофракии. В настоящее время Ника Самофракийская находится на лестнице Дару галереи Денон в Лувре. Именно такой, в миг его желанного появления изобразил богиню зодчий Пифокрит. В это число наряду с древнеегипетскими пирамидами входили висячие сады Семирамиды (7 век до н. э. ), мавзолей в Галикарнасе (сер. Фигура, едва скрытая складками прилегающего наряда, совершенна.

Отдельно были найдены два пальца, которые позднее были соединены с рукой. В одной из камер внутри пирамиды (10, 6 5, 7 м) сохранился саркофаг фараона из красного гранита. С его вершины, как писал Гомер, бог моря Посейдон наблюдал за ходом Троянской войны. Кажется, что почти все позднейшие ангелы и архангелы итальянского Возрождения писаны с Ники. Фальконе заранее продумал программу монумента «благодетелю, преобразователю и законодателю» России, выполненного в новаторской для своего времени, предельно лаконичной и глубокой по символическому значению форме. В целом вся эта система получила название убиквитин-зависимой деградации белка.

Статуя сделана из парийского мрамора, корабль — из серого лартийского мрамора (Родос), правое крыло — гипсовая реконструкция. Женская фигура с крыльями. Деградация 80—90 внутриклеточных белков происходит при участии протеасомы. Археологический музей Самофракии и сейчас придерживается этой версии.

Посмотрите, как выглядит Ника Самофракийская. дон. э., хотя некоторые ученые считают более верной 250г. Ее стихией были мужество, борьба и даже поражение: ведь она никогда не отчаивалась.

Видео:скульптура 
Ника Самофракийская

Видео:скульптура Ника Самофракийская

Недаром ее мать – океанида Стикс. Некоторые исторические факты о статуе Ники удалось установить, хотя версии разнятся. Ника кажется прекрасным символом устремленности человека в будущее. И экспонируется она просто так, стоя наверху ведущей вниз лестницы Дару, на фоне голой стены, чтобы еще больше подчеркнуть тот факт, что истинные бриллианты хороши и без оправы.

Они не входили в пантеон Олимпа. Например, «Дева» Эбботта Хендерсона Тайера (Abbott Handerson Thayer)— довольно известная аллюзия на статую Ники. Когда Филиппо Томмазо Маринетти (Filippo Tommaso Marinetti) в 1908г.

Отзывы и лента путешественников

Отзывы и лента путешественников

Она стоит на камне, как на носу корабля, в развевающихся мраморных одеждах. Сейчас скульптура Ники Самофракийской выставлена в Лувре, на повороте широкой лестницы. Это – определенно одна из вершин творческой жизни и одно из самых известных изображений.

Это были грозные боги, которые жили еще до появления богов-олимпийцев. дон. э., хотя некоторые ученые считают более верной 250г. Самая большая была построена для фараона Хеопса. Она стоит одна на лестничной площадке, на фоне аскетически голой стены.

Ника самофракийская: 
1 комментарий

Ника самофракийская: 1 комментарий

Интересен выбор замка. Основание было демонтировано блок за блоком и также помещено в мастерскую. Главным скульптором и руководителем проекта был назначен Евгений Викторович Вучетич, уже создавший за десять лет до этого памятник-ансамбль воинам Советской Армии в Трептов-парке в Берлине и скульптуру «Перекуем мечи на орала», которая до сих пор украшает площадь перед зданием ООН в Нью-Йорке. В 1976 году Мэри Уэлен-Леонард говорила о Роквелле журналисту Saturday Evening Post: «Он гений с детским сердцем, человек, который оставляет неизгладимый отпечаток как на людях, так и на холсте».

Это древние божества древнегреческой и более ранней мифологии. К статуе надо подходить не спеша, не отрывая взгляда, обойти ее справа и слева. Ее с трудом вытащили из земли, так как высота скульптуры составляла три с лишним метра. дон. э., хотя некоторые ученые считают более верной 250г.

В то же время этих богов считали грозными божествами, карающими за проступки. Ника рядом, пока длится сражение, пока напряжением внутренних сил в нас рождаются способности, необходимые, чтобы победить. Руководителем инженерной группы, работающей над строительством мемориала, был Н. В. Но улетает оттуда, где остаются лишь только лавры прошлых достижений. А моряки в благодарность жертвовали статуи, чтобы отблагодарить божеств.

— То была статуя Самофракийской победы. Как же изобразил древний скульптор богиню победы. «Лестница эта. Попробуем разобраться, что именно привело его к такому заключению.

Памятник Петру I, названный А. С. Высота скульптуры 85 метров. Но история ее появления на Самофраки тогда должна быть более сложной. дон. э., хотя некоторые ученые считают более верной 250г.

Например, «Дева» Эбботта Хендерсона Тайера (Abbott Handerson Thayer) — довольно известная аллюзия на статую Ники. Скульптор – Пифокрит из Линдоса (Родос). 430 до н. э. ), маяк на о. Фарос в Александрии (Египет, 3 в. до н. э. ). Противостоя разрушающему ходу времени, быть может, в надежде, что кто-то посмотрит на нее иначе и, как прежде, обратит к ней просьбу даровать победу. Стилистическое изображение крыльев до сих пор остается темой научной дискуссии, поскольку рисунок пера не похож ни на крылья птиц в природе, ни на крылья в греческом искусстве. — То была статуя Самофракийской победы.

Список вооружения 
и военной техники 
Сухопутных войск

Список вооружения и военной техники Сухопутных войск Сербии

до н. э., этой версии придерживается и Археологический музей Самофракии. Выше: что вы искали. Да она и не нуждалась в ней. Писатель Уилл Лэч издал книгу «Один день из жизни девочки Нормана Роквелла» с иллюстрациями Роквелла, текст которой основан на воспоминаниях позировавшей для этой картины Мэри Уэлен-Леонард. Это великие боги имевшие силу избавлять от бед и опасностей.

Кто это мог быть. Хотя сам флюгер не назовешь легким (он весит 65 кг) с покрытием 2 килограммами золота, он свободно вращается по направлению ветра на 360 градусов. Ника из Самофракии сразу стала иконой и символом искусства.

ТОП 10 памятников 
всемирного наследия 
ЮНЕСКО в Испании

ТОП 10 памятников всемирного наследия ЮНЕСКО в Испании

А Греция не теряет надежды, что Ника Самофракийская всё-таки вернется домой. Правое крыло статуи – реконструкция, точная копия левого крыла из гипса.

Шампуазо удалось и эти части забрать для Лувра. Амуру приданы портретные черты внука Августа – Гая Цезаря. или 180 год до н. э. Также ставится временной период с 200 по 190 год дон. э.

  1. Ника Самофракийская – знакомая незнакомка
  2. Ника Самофракийская: крылатая победа эллинов
  3. Ника Самофракийская в Лувре: Крылатая богиня Победы
  4. 100 великих сокровищ и реликвий
  5. 150 лет назад в Париже была впервые показана Ника Самофракийская
  6. Портал для тех, кому интересны символы, символика и символизм
  7. Ника Самофракийская в греческой мифологии
  8. Скульптура Ники Самофракийской в наше время

Однако также есть версии, что статуя была возведена в память о сражении при Аморгосе (322 год дон. э. ). на самом верху шпиля вращается позолоченный флюгер в виде корабля – один из общепризнанных символов Санкт-Петербурга. 550 до н. э. ), Колосс Родосский (статуя Гелиоса на о. Родос, ок.

У нее не было отчизны. Ника Самофрайская не спешила поздороваться с человечеством. Это, без сомнения, была богиня победы, называемая в греческой мифологии Ника (Нике), римляне называли ее Викторией. Статую воздвигли жители острова Родос в память о победе, одержанной ими во II веке до н. э.

  1. Словари и энциклопедии на Академике
  2. Ника Самофракийская: История шедевра античного мира
  3. Это место относится к категории
  4. Общееколичествопросмотровстраницы
  5. Напишите отзыв о статье Ника Самофракийская
  6. Отрывок, характеризующий Ника Самофракийская

Георгий у Донателло — гибкий, стройный юноша в легких латах. Изящная скульптура, выполненная в сером и белом Тасианском и Парианском мраморе. Это было время, когда римляне под предлогом «возвращения свободы греческим городам» от захвативших из македонян быстро распространяли свое политическое и финансовое влияние по всем полисам Греции. Как раз на Самофракии кабиры почитались как покровители мореходства. н. э.

Скульптура «Родина-мать зовет. » является композиционным центром архитектурного ансамбля «Героям Сталинградской битвы», представляет собой 52-х метровую фигуру женщины, стремительно идущей вперед и зовущей за собой своих сыновей. Благодаря этому создаётся ощущение лёгкости. Предполагают, что правая рука, поднятая вверх, держала кубок, венок или горн. Голова же скульптуры до сих пор не найдена, хотя археологи не теряют надежды её найти. Скульптор — Пифокрит из Линдоса (Родос).

Французский скульптор Э. М. В древности «чудом» считались все три пирамиды: Хеопса (Хуфу), Хефрена (Хафра), Микерина (Менкаура).

  • Примечания для Ника Самофракийская
  • Филиал Лувра открывается в Абу-Даби
  • Альбертина — самый посещаемый музей Вены
  • Собор Святого Якова в Сантьяго-де-Компостела

Самофракийский храм был важным святилищем для эллинистических македонских королей. Только в 1950 году удалось отыскать часть ее руки. Но интересно, насколько она является плотью от плоти всего классического искусства. Небрежно наброшенный плащ покрывает его плечи.

Однако также есть версии, что статуя была возведена в память о сражении при Аморгосе (322 год дон. э. ). В соответствии с греческой мифологией, Ника была союзницей Зевса. Её автором предположительно является Пифокрит с Родоса (Линдос), который создал изваяние в честь одной из побед полководца Македонии Димитрия I Полиоркита.

  • Ника Самофракийская Информацию О
  • Информация по экскурсии Аудиогид: Лувр
  • Объекты по экскурсии Аудиогид: Лувр
  • Предложения наших партнеров по Парижу

По задумке архитектора здание указывает на мошь России, как военно-морской державы. Она не обольщала, она манила. «Лестница эта. вы можете запросить все в системе с коробкой.

Ее установили на верхней площадке мраморной лестницы Дару. Это первый скульптурный памятник в Петербурге и вообще в России. Пьедестал (нос корабля), сделанный из серого лартийского мрамора, находился на отвесной скале над морем. Подпорка у ног сделана в виде дельфина с сидящим на ней Амуром. Ника готова в любую минуту взмахнуть могучими крыльями.

Ника Самофракийская 
– знакомая незнакомка

Скульптору удалось превратить холодный камень в ожившую точёную фигуру. Статуя Ники кажется прекрасным символом устремления человека в будущее. В 2013 году были предприняты усилия по восстановлению и реставрации, чтобы улучшить внешний вид скульптуры. С точки зрения идеи — патриотического подвига — «Святой Георгий» Донателло предвосхитил «Давида» Микеланджело.

Неоднократно предпринимались и попытки восстановить изначальное положение рук богини. Это в действительности все сметающая на своем пути богиня Победы. Археологический музей Самофракии и сейчас придерживается этой версии1. Статуя была собрана из отдельных фрагментов, найденных в ходе раскопок. Высеченное на постаменте слово Rhodhios (Родос) говорит в пользу последней версии. Огромный зал с его лестницами холодно надвигался на него. Ее первый показ в Париже был разрекламирован и обставлен сообразно уникальности этого шедевра, который с тех пор вот уже полтора столетия служит одним из главных символов Античности.

Фигура Ники считается абсолютной, она до сих пор символизирует образец женской красоты. Это впечатление усиливается оттого, что статуя прекрасно экспонирована. Даже лишенная головы и рук, с правым крылом из гипса (точной копией левого), она покорила ценителей искусства своей красотой и с тех пор считается одной их жемчужин Лувра. Ее установили на верхней площадке мраморной лестницы Дару. Французский Шарль Шампуазо, консул и по совместительству археолог-любитель, находит фрагменты (ноги и бюст), явно принадлежащие древней статуе. Никитин — будущий создатель останкинской башни. Недобрый Эрих-Мария Ремарк в «Триумфальной арке» считает, что Ника Самофракийская – «дешевый символ эмигрантов и людей без родины».

Ника рядом, пока длится сражение, пока напряжением внутренних сил в нас рождаются способности, необходимые, чтобы победить. Гипсовая копия Крылатой Ники установлена в первоначальном месте обнаружения – в Святилище Великих Богов на Самофраке. Археологический музей Самофракии и сейчас придерживается этой версии. 4 в. до н. э. ), храм Артемиды в Эфесе (Малая Азия, ок. Считают, что поднятая вверх правая рука держала кубок, венок или горн. При этом Владимир Ильич Ленин, посещая Лувр, назвал Нику «изумительным, нечеловеческим созданием».

Скульптор – Пифокрит из Линдоса (Родос). или 180 год до н. э. 2 Также ставится временной период с 200 по 190 год дон. э. 3 Вместе с тем статуя была отображена на македонских монетах, а сам остров Самофракия играл важную роль для эллинистических македонских царей. По одной из них, «Колебатель земли», бог морей Посейдон выбрал Самотраки своей обителью. Не смотря на это портретные черты Августа выступают достаточно ясно. Август, хотя и показан в парадном вооружении изображен босым, как греческий бог и герой.

до н. э. ). Пушкиным «Медным всадником», занимает исключительное место в истории русской монументальной скульптуры. Греческий скульптор Пифокрит (хотя не все исследователи уверены именно в такой интерпретации) создал ее примерно в 190 году до н. э. в честь неназванных греческих морских побед. Она венчала алтарь морских божеств. Высота шпиля составляет 72, 5 метра.

Скульптор — Пифокрит из Линдоса (Родос). Их бесспорная убедительность. (Э. М. Ремарк Триумфальная арка). Они не входили в пантеон Олимпа. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки.

Кстати из осколков реставраторы собрали богиню победы только к 1884 году. Не было никаких ограничений в средствах и строительных материалах. Ее высота 137, 2 м (первоначально 146, 6 м), длина каждой стороны у основания 230, 38 м., она была сложена из 2 340 000 блоков известняка, каждый из которых весил более 50 центнеров и держался на месте под собственной тяжестью, без каких-либо креплений и сцепляющих растворов. между 295 и 289 годами дон. э.

Женская фигура с крыльями. Статуя выполнена из итальянского каррарского мрамора, была раскрашена. Изучение остатков керамики в недавних раскопках свидетельствуют о том, что пьедестал был создан около 200г. 200г. Она не реяла, она беспечно парила. между 295 и 289 годами дон. э.

и сейчас придерживается этой версии. А в одном из ущелий у источника якобы обитала крылатая богиня победы Ника (Нике). Строительству мемориала придавалось огромное значение. Однако также есть версии, что статуя была возведена в память о сражении при Аморгосе (322 год дон. э. )5. Несмотря на то, что Ника сохранилась частично, с самого момента обнаружения она восхищает. На горе Фенгари, самой высокой в Эгейском море (1611 м), бог восседал, наблюдая за сражением под стенами Трои, рассказывает Гомер. Просто так никого не пускает Посейдон на свой остров — непредсказуемый северный ветер и морские течения могут внезапно перевернуть и увлечь на дно корабли и плавание на Самотраки не назовешь безопасным.

Голова и руки статуи отсутствуют. И на этом фоне на Самофракийские скалы приземляется вот такой символ победы. дон. э., хотя некоторые ученые считают более верной 250г. Широко известна статуя Августа из Прима Порта (Рим, Ватикан). Это древние божества древнегреческой и более ранней мифологии. Найдена рука, предположительно принадлежавшая статуе, она выставлена в отдельной витрине. Было сделано несколько попыток восстановить изначальное положение рук богини. Высота Главного монумента говорит о его масштабах и уникальности.

до н. э., хотя некоторые ученые все же относят его ко времени между 250г. В конце концов, что их сделало дешевыми. Тем не менее, фигурка Ники стоит на радиаторе почти всех роскошных «Роллс-Ройсов». 170 г. до н. э. ).

Одна была сродни птицам и кораблям – ветру, волнам, горизонту. Однако также есть версии, что статуя была возведена в память о сражения при Аморгосе (322 год дон. э. ).

484 – ум. Среди них: The Washington Post и Saturday Evening Post (цикл из трёх статей). Недаром иногда Нику изображали с жезлом Гермеса в руке. 425 до н. э. ) в его Истории. Ее не терзали никакие проблемы. Скульптор — Пифокрит из Линдоса (Родос).

Она не испытывала бурь, бушующих в крови. Имя скульптора неизвестно (вероятно, он был родосцем по происхождению), датируется она 220—190 гг. В то же время эти боги-спасатели считались грозными божествами, карающими за проступки.

Уэлен он запечатлел на трёх обложках журнала Saturday Evening Post. Силуэт богини, встречающей на носу корабля морской ветер, полон стремительности. Монумент стоит на 16-ти метровом фундаменте. Это боги, не входившие в классический древнегреческий пантеон. К образу летящей богини обращаются скульпторы и архитекторы, в ее форме отливают кубки и эмблемы. до н. э., находятся в Гизе, под Каиром.

В том же году она была отправлена во Францию. Ее фигурка часто изображалась в руках статуи Зевса.

Может быть, вот таким образом его жители всегда искали защиты у высших сил. ок. в знак греческих морских побед.

И вдруг высоко над всем воспарила Ника Самофракийская. Мэри Уэлен также позировала для Джорджа Хьюза и Дона Уинслоу. Она, как и ее оригинальная предшественница, без головы, вместо рук развернутые крылья.

Современные ученые считают, что Ника занимала нишу над театром, а также предполагают, что она сопровождала алтарь, который располагался в пределах видимости от памятника корабля Димитрия I Полиоркетеса (337-283 до н. э. ). «отцом истории» Геродотом (р. Согласно древнегреческой мифологии, Ника Самофракийская – дочь океаниды и титана.

Особенно ощущается оно при взгляде на статую справа. По сравнению с ним серый мрамор подножия кажется чужеродным. «Она была лучшей моей моделью», — написал сам Норман Роквелл о Мэри Уэлен в своей автобиографии «Норман Роквелл: Мои приключения в качестве иллюстратора», вышедшей в 1960 году.

Богиня парит над ними и в то же время устремлена к ним. Она стояла на отвесной скале над морем, ее пьедестал изображал нос боевого корабля. При создании памятника были задействованы лучшие творческие силы. Статуя Ники высечена из золотистого парийского мрамора. На любом корабле она чувствовала себя как дома.

На острове Самофраки с древнейших времен находились святилища кабиров. Когда стоишь прямо перед Никой, впечатление меняется.

над флотом сирийского царя Антиоха III из династии Селевкидов.

Археологический музей Самофракии продолжает придерживаться мнения относительно верности этих дат и обстоятельств. Но улетает оттуда, где остаются лишь только лавры прошлых достижений. Цицерон называл эти празднества оргиями, так как они проходили ночью. Эти великие боги имели силу избавлять от бед и опасностей.

Размеренно поднимаются к ней широкие, спокойные ступени. тонн. Реакция присоединения убиквитина катализируется ферментами убиквитинлигазами. и сейчас придерживается этой версии1.

La Victoire de Samothrace является одним из величайших сокровищ Лувра. ок. Но большинство исследователей сходятся в том, что Ника была создана во II в. до н. э. Главным военным консультантом проекта стал маршал В. И. Она возвещает о победе и сама является ее вдохновенным олицетворением. Весна 1863 года.

По возможности, к ней следует вернуться вечером и снова полюбоваться скульптурой. «Эта скульптура— нетолько шедевр эллинистического искусства, ноиважный для истории пример искусства XIXвека», — заявил в интервью Wall Street Journal руководитель работ по восстановлению скульптуры Людовик Ложье. до н. э. Ее с трудом вытащили из земли, так как высота скульптуры составляла три с лишним метра. Именно на Самофракии кабиры почитались как покровители мореходства.

Общий вес его составляет 8 тыс. Позже статую стали изображать на македонских монетах. Статуя стоит одна на лестничной площадке, на фоне аскетически голой стены. и 180г. К ней поднимаются широкие, ступени. Археологический музей Самотраки (англ. )русск. Статуя и постамент дополняют друг друга и не могут существовать по отдельности.