Скульптура Веры Мухиной Рабочий И Колхозница

Скульптура Рабочий и колхозница

Таким образом, то, от чего так и не смог избавиться Иофан в проекте Дворца Советов, повторилось в Париже: получился гигантский увеличенный памятник. На создание памятника Иофана натолкнула идея античной статуи «Тираноборцы» изображающей стоящих рядом с мечами в руках Гармодия и Аристогитона, а также скульптура «Ника Самофракийская». А с 1947 года киностудия «Мосфильм» стала использовать в своих заставках знаменитую скульптуру «Рабочий и колхозница», тем самым утвердив как эмблему советской страны. В 2003 году монумент был разобран на 40 фрагментов.

А на Рыбинской ГЭС уже в 50-е поставили монумент «Мать-Волга». Одиннадцать дней ушло на сборку – и уже 1 мая 1937 года скульптура была собрана. Проектирование было поручено Б. М.

В итоге 4 декабря 2009 года монумент был торжественно открыт. «Ее все время просили отказаться от этого шарфа. Консультировавший их профессор Н. С. В 1904 году девочки потеряли отца и сирот приняли в свой дом родственники из Курска.

И я его увидела только в 16-м году, когда его привезли умирающим от тифа. Памятник Горькому на площади Белорусского вокзала появился в 1951 году. У Машкова царил культ объема, большой формы.

Кроме того, Вера Игнатьевна потребовала изменения размеров монумента, заменяя первоначальную равновеликость статуи и здания на «золотое сечение». Их «одела» государственная комиссия. Замысел парной статуи «Рабочий и колхозница», которая должна была увенчать советский павильон на Всемирной парижской выставке в 1937 г., принадлежал архитектору Б. М. Кроме красочных панно, диорам, фотографий и макетов, почти ничего не было. Львова.

Немного о самом Музейно-выставочном центре Рабочий и колхозница. Зеленская, вновь обратились в правительство с предложением о переносе статуи. Пришлось сделать три варианта статуи: без шарфа, с одиночным и с раздвоенным шарфом.

Потом в помощь им наняли французских рабочих. Для большей убедительности своего «сигнала» он написал, что, по отзывам специалистов, в отдельных местах стальной оболочки каркаса якобы возникает профиль «врага народа» Л. Д. Дизайн упаковки стал поводом для анекдота: «Советские летчики могут летать, ориентируясь только по пачке «Беломора».

Ее дед Кузьма Мухин заработал многомиллионное состояние на продаже пеньки, льна и хлеба. Все это понимали и с небольшими доработками эскиз был окончательно утвержден. Он тогда только кончил Университет. Однако к ее мнению не прислушались. Андреева. Сталин наотрез отказался от предложения: «Рабочий и колхозница» вернулись домой, в Советский союз. На фоне общей неразберихи возникли споры о материале скульптуры.

Работа в госпитале закончилась в начале 1918 года. Он был изготовлен в рекордный срок — 3 недели. В большой статуе больше работы и по обкладке и по формовке. Главной находкой Мухиной была кажущаяся легкость и воздушность массивной скульптуры, достичь которую удалось благодаря «летящей» за фигурами материи. И все же из-за недостатка времени сделать детальные чертежи всех блоков оболочки было невозможно.

Критики также отмечали, что на выставке главенствующей должна была стать архитектура, тогда как «создавалось явное впечатление, что весь павильон воздвигнут лишь для того, чтобы быть постаментом скульптурной группы». На сей раз – чтобы вернуться в Москву. Вопрос о «бородатом лице» снова замаячил при окончательной приемке. Долгие годы скульптура стояла на невысоком постаменте, который Мухина называла «пенек».

Мухина разработала дизайн полулитровой пивной кружки для советского общепита. Сама Вера Игнатьевна называла свою композицию «Рабочий и крестьянка». Кроме того, материя позволила оправдать не совсем естественное горизонтальное положение руки колхозницы – ею девушка придерживает стальную «ткань». Он внимательно осмотрел все работы, но остановился на проекте Мухиной.

Но ни одна из перечисленных работ не была доведена до конца, сама Мухина называла их «мечтами на полке». Он был понятен каждому и волновал всех. «Молотову модель без шарфа не понравилась, но он в общем поддерживал Антонова. Получилось. Иофану.

«Молодость прорывается в великолепной радостной легкости, как большая надежда, шагающая к небу», – написал о скульптуре Мухиной по завершении парижской выставки французский журналист Филипп Ламур. Где-то на границе с Польшей поезд останавливают и дальше не пускают, поскольку сегменты скульптуры (их упаковали, обложили войлоком и положили в ящики) слишком сильно выступают за пределы железнодорожного полотна и норовят зацепиться за тоннельные перекрытия. Вера Игнатьевна обещание выполнила, но при ее жизни скульптура так и не была установлена. Скульптура «Хлеб» стала единственной, к эскизам которой автор вернулась и воплотила идею в жизнь. Скульптурной группой решили украсить Всесоюзную сельскохозяйственную выставку (сегодня — ВДНХ). В 1975 году с тем же предложением обратился в правительство президиум Академии художеств. Вернувшись в Москву, скульптор продолжала работать. Под строительство дворца выделили место, на котором до того стоял храм Христа Спасителя. Скульптура демонстрирует податливость стихии человеку.

История создания 
скульптуры «Рабочий 
и колхозница»

История создания скульптуры «Рабочий и колхозница»

Ее проект одобрили, с условием «одеть» фигуры изначально задуманные обнаженными. В 1937 году памятник был переправлен из Москвы в Париж на Всемирную выставку. Мухину очень огорчило то, что постамент сделали очень низким – всего 10 метров в высоту. У врача появились завистники и противники, началась травля. Потом он уехал на фронт добровольцем. Другая известная работа, посвященная красоте женского тела, как ни странно это звучит, сформированного трудом, воссоздана Мухиной в «Крестьянке» иначе, «Бабе» — так называла ее сама скульптор.

В 2007 году Горького отреставрировали и поставили «на ноги». В 1979 году скульптуру реставрировали. Заместитель председателя Совнаркома Е. К.

Какие были у нее взаимоотношения с вождем. И не зря — один из тросов оказался подпиленным. Замкова «всего лишь» выслали на три года в Воронеж. Сегодня эти фотографии кажутся символичными. Статуя становится неотрывной от ее основания. Одной из известных работ Мухиной в 30-е годы стала скульптура «Хлеб», выполненная для выставки «Пищевая индустрия» в 1939 году.

Экспозиция представляет зоопарк, который скрыт от постороннего взгляда. Кстати, поза памятника напоминает скульптурную группу «Марсельеза» на Триумфальной арке в Париже и древнегреческую скульптуру Ники Самофракийской. В 1925 году Ламанова и Мухина издали альбом моделей «Искусство в быту». Рабочего и колхозницу приказали «одеть». Мухина лепила уменьшенный макет частями и тут же передавала для увеличения в Институт машиностроения (ЦНИИМАШ). Они высоко вздымают эмблему Страны Советов — серп и молот».

Когда все было закончено, уточнились габариты статуи. 11 ноября 1936 года проект В. Мухиной был окончательно утвержден для исполнения в материале. В 2003 году было принято решение о реконструкции знаменитой скульптуры. Особенное значение Мухина придавала именно ажурности группы. Вере почти тридцать.

Особых восторгов удостоилась «Крестьянка» — «сделанная из чернозема» баба, «вросшая» ногами в землю, с мужскими руками (Мухина лепила их с рук своего мужа). за скульптурой был установлен Монреальский павильон, со 2-й пол. Есть несколько версий, с кого скульпторы списали образ.

80 лет назад памятник 
«Рабочий и колхозница» 
был представлен

80 лет назад памятник «Рабочий и колхозница» был представлен публике

В общем, есть что посмотреть, но все же нет главного – настоящей музейной экспозиции. В итоге П. Н. Поскольку монтаж «Рабочего и колхозницы» спешили завершить к открытию ВСХВ, постамент получился почти в три раза ниже, чем первоначальный парижский павильон. По замыслу главного архитектора рейха Альберта Шпеера, павильон Германии должен был стать «куском священной немецкой земли», выполненным из немецкого железа и камня. «Ваша скульптура ударила нас, французских художников, как обухом по голове.

Парижане ходили смотреть на скульптуру несколько раз в день. При демонтаже и перевозке левая рука колхозницы, правая рука рабочего, элементы шарфа и другие важные части получили повреждения, но при новой сборке уже в Москве в январе – августе 1939 года их заменили на новые. У подножия скульптуры появятся особые горельефы, как и было на парижской выставке. А что сделал Шадр, ее друг. Здесь фрагменты скульптуры вырезали из дерева. Здесь же можно посмотреть интересные полотна в стиле социалистического реализма.

Как появилась знаменитая 
скульптура «Рабочий 
и колхозница»

Как появилась знаменитая скульптура «Рабочий и колхозница»

Однако времени для подготовки такой модели не хватало и «на одном из очень бурных заседаний» П. Н. По чертежам, в свою очередь, были сделаны контрольные формы. Также в качестве прототипов называют жену скульптора Вучетича – Веру. «Я не могу читать философских книг, — нет зрительного образа. А. Стригалев утверждает, что Иофан лишь «решительно обратился к тому, что «носилось в воздухе», — именно в этом состояла сила и убедительность его замысла». Секретарь Иофана И. Ю. Эйгель утверждал, что на создание «Рабочего и колхозницы» Иофана натолкнула идея античной статуи «Тираноборцы» изображающей Крития и Несиота, стоящих рядом с мечами в руках. В 1950-е гг. После ее окончания строительство не возобновлялось.

Идея увенчания советского павильона Всемирной парижской выставки парной cтатуей «Рабочий и колхозница», выполненной из металла, принадлежит архитектору Б. М. Однако он скончался через год, а про переезд статуи забыли до 2003 года. Изготовление «Рабочего и колхозницы» заняло 3, 5 месяца.

Но поскольку строительные работы на гидроузле еще не были завершены, памятник смонтировали на постаменте перед главным входом ВСХВ (ныне Северный вход ВДНХ). Директор опытного завода Института машиностроения и металлообработки (ЦНИИМАШ), где производили элементы статуи, даже написал донос, что, мол, скульптура не может быть закончена в срок, так как Мухина нарочно прерывает работу, требуя бесконечных исправлений, да еще придумала этот шарф, который может сломать всю группу при порыве ветра. Задача была не только «догнать и перегнать» Германию, выступавшую в качестве основного конкурента на выставке, но и подчеркнуть идеологическую составляющую проекта. Он говорил ученикам: «Не смотрите на детали, берите главное». Такая родит стоя и не крякнет».

Мир, труд, май: 
как Вера Мухина 
создавала «Рабочего

Мир, труд, май: как Вера Мухина создавала «Рабочего и колхозницу»

В 1936 г. СССР готовился к участию во Всемирной выставке искусств и техники в Париже. Нам дали, узнала она, площадку над автомобильным тоннелем, обсаженным по краям платанами. Главная: это официантка ресторана «Волгоград» Валентина Изотова, к которой обратился художник Лев Майстренко, работавший над мемориалом в группе Вучетича. Сохранились ее личные рисунки к двум последним вариантам. А потом, весной 1911-го, приехала в Москву в свой дом на Пречистенке. «Рабочий и колхозница», неофициальная эмблема Советского Союза, по мнению многих критиков — величайшее произведениее скульптуры XX века, уже четыре года находится на реставрации.

Наконец спросили: А что думает автор. В это же время не стало лучшей подруги Мухиной — Надежды Ламановой. — Это был молодой человек небольшого роста, кудрявый. Композиция «Земля» изображает сидящую обнаженную женщину, придерживающую корзину с овощами и фруктами. Когда же товарищи «сверху» настаивали, она говорила, что согласна работать только в том случае, если Сталин будет ей лично позировать. В 1940–50-х годах Вера Мухина пять раз стала лауреатом Сталинской премии.

Скульптура "Рабочий 
и колхозница"

Скульптура "Рабочий и колхозница"

Проект памятника был разработан скульптором Иваном Шадром в 1939 году. Выставка «Как построить зоопарк. » посвящена истории зоопарка как части развития большого мегаполиса. Молотову модель без шарфа не понравилась, но он в общем поддерживал Антонова. Еще до окончательного утверждения проекта отдел металлоконструкций строительства Дворца Советов в октябре 1936 года получил задание разработать конструкцию скульптурной группы «Рабочий и колхозница».

И за 12 лет прошел путь от корреспондента до заместителя редактора «КП». Помимо придания 80-тонному монумента «необходимой воздушности полета» и «рисовки четким ажуром на фоне неба», пятитонный шарф должен был прикрывать причинные места рабочего и колхозницы: в варианте Мухиной юноша и девушка должны были быть обнаженными. Главное творение жизни Мухиной, прославившее ее на долгие годы – это скульптура «Рабочий и колхозница». Для Третьяковской галереи — первого места хранения «Крестьянки» — отлили копию. Вся скульптура схематично была поделена на 59 сегментов, все размеры увеличили в 15 раз.

После довольно резкого обсуждения Молотов сказал: «Ну, поверим автору», — и была принята средняя модель с более легким шарфом. За эту работу он был удостоен ордена «Ленина». Все испытательные работы на скульптуре (на прочность, на ветровую нагрузку), также были проведены на территории ЦНИИТМАШа. Скульптура прекрасно просматривается из разных обзорных точек. Вере Игнатьевне самой тоже стало понятно, что ее решение — лучшее. Всю жизнь я не любила платных должностей.

Скульпутра «Рабочий 
и колхозница» в 
Москве

Скульпутра «Рабочий и колхозница» в Москве

1 мая 1937 года она сияла на солнце в небе Парижа. Французам так полюбилась советская скульптура, что они стали собирать средства для выкупа. Жертвы переезда. Скульптура мне представлялась сделанной из легкого светлого металла, как бы летящей вперед, как незабываемая Луврская Ника – крылатая победа». Истоки возникновения шедевра монументальной архитектуры отсылают нас в эпоху античности.

Скульптура стала не просто гордостью страны, в 1947 году "Рабочий и колхозница" стала маркой отечественного кинематографа – символом киностудии «Мосфильм». Студия была на заводе газовых аппаратов, платили по три рубля в день. Антонов вновь начал возражать против шарфа.

Через несколько дней началась разборка скульптуры, чистка и обдувание песком. Горького. Модель в 1/15 делалась дома, в комнате-мастерской Веры Игнатьевны, в которой, несмотря на высоту потолков (около 6 м), не было верхнего света и она очень боялась за неучтенные ракурсы и эффекты освещения. «Что здорово, то здорово», — поддакнул Ворошилов Так записано в нескольких воспоминаниях». В 1934 году «Крестьянку» экспонировали в Венеции, после чего продали в музей Триеста, а после Второй мировой войны скульптура попала в Ватикан. Так родилась, возможно, лучшая серия скульптурных портретов, посвященных героям войны. А вот остальные этажи пока используются нерачительно под случайные экспонаты и маленькие временные выставки.

Так что называть Мухину «официально признанным художником сталинской эпохи» по меньшей мере странно. В Москве она была восстановлена из более толстых листов стали (до 2 мм) и смонтирована на гораздо более низком постаменте перед Северным входом на Всесоюзную сельскохозяйственную выставку (планировку площади и монумента выполнили архитекторы Н. Быкова и И. Таранов). По свидетельствам современников, даже гуру изобразительного искусства Пабло Пикассо выразил восхищение удачно выбранным материалом – нержавеющей стали. В частном разговоре комиссар выставки И. И Межлаук попросил Мухину «одеть» статую, так как по первоначальному проекту Иофана фигуры были обнаженными. В 1939 году в газете «Большая Волга» был опубликован эскиз Рыбинской ГЭС со скульптурной композицией «Рабочий и колхозница» и монумент Мухиной планировалось установить там.

Серп с молотом и 
Троцкий в платье: 
как создавалась

Серп с молотом и Троцкий в платье: как создавалась скульптура «Рабочий и колхозница»

Мухина несколько расчленяет мужскую и женскую фигуры, пропуская между ними воздух (у Иофана они срослись подобно сиамским близнецам) ищет форму и силуэт каждого просвета между фигурами, шарфом, каждого куска пространства внутри статуи, с тем чтобы одна часть не закрывала другую, а напротив – помогала бы воспринимать движение и сливалась в многообразную декоративную симфонию ансамбля всего сооружения. Валентина Ивановна призналась, что, по мнению художника, воплощала «все физические и нравственные качества идеальной советской женщины». Сперва лепила скульптурные части декораций к спектаклю «Фамира-кифарэд», затем взялась за моделирование сценических костюмов. Львов предложил соорудить статую методом 15-кратного увеличения. Гитлер лично участвовал в создании проекта павильона Германии, он считал себя талантливым архитектором и лично контролировал ход подготовки к выставке. Для возвращения в Москву его распилили уже на 44 фрагмента.

Он нужен был ей для создания необходимой горизонтали. Шестиметровая же модель потребовала бы для своего создания более двух месяцев. «МИР 24» решил вспомнить историю создания «Рабочего и колхозницы» и выяснить, благодаря чему эта скульптура стала самой известной в XX веке. В апреле на строительство немецкого павильона приезжал министр экономики Я. Шахт. Наконец спросили: «А что думает автор. » Вера Игнатьевна сказала, что модель без шарфа просто никуда не годится. Львов предложил соорудить статую методом 15-кратного увеличения. Петр Николаевич Львов сыграл основную роль в процессе сборки статуи в Москве и Париже.

Руководителем коллектива реставраторов стал скульптор Вадим Церковников14. Работали бесплатно, брать деньги не хотели. Постамент — «пенек», как его называла Мухина, — сделали высотой чуть более 10 метров.

Это было смелое и рискованное предложение, но оно давало возможность скульпторам в течение месяца подготовить окончательную модель высотой (с поднятыми руками) примерно в полтора метра. Мы видим их и сейчас, когда пересматриваем киноленты «Мосфильма» – киностудия и сейчас использует изображение знаменитой скульптуры «Рабочий и колхозница» в качестве товарного знака. Мухина предложила решение в античном духе: обнаженные фигуры, устремленные ввысь. В экспозиции имеются любимые не одним поколением детей иллюстрации Н. Радлова к книге «Рассказы в картинках». Однако согласования заняли много времени. Мазерель называл «Рабочего и колхозницу» исключительным явлением в современной мировой скульптуре. Публикуемые ниже материалы предоставлены Научно-проектным отделом «Охрана историко-культурного комплекса» ГУП НИИПИ Генплана Москвы. Но оказалось, что размеры плана заданы местом, отведенным на территории парижской выставки.

В 1936 году скульптор получила правительственное предписание об участии в закрытом конкурсе на статую для советского павильона на Всемирной выставке в Париже и приступила к работе над «Рабочим и колхозницей», а вместе с работой начались и многочисленные злоключения этого перио да. Троцкого. Трудно сказать, у кого из посетителей выставки «Рабочий и колхозница» не вызывали восторга. Она лепит женщину в русском сарафане, лиф которого, открывая шею и плечи, плотно облегает торс, а широкая юбка, стянутая в талии, образует затем вихрь крупных складок. Антонов резко возражал против шарфа. Наконец спросили: «А что думает автор.

Через несколько сеансов натурщицу уговорили оголить грудь. Утром лепили. Была еще одна причина амбициозного решения внешнего оформления павильона. Но директор завода С. Тамбовцев, чтобы обезопасить себя, написал донос в правительство. Так как статуя должна была смотреться не только издали, но и прямо снизу, от входа в павильон, было сделано множество фотоснимков с подобных «рискованных» точек.

В 22 года Вера Мухина пережила событие, которое сама же назвала катастрофой. Затем скульптуру ждало несколько десятилетий относительно спокойной жизни у Северного входа ВСХВ (ВДНХ), но в начале 2000-х годов стало ясно, что она нуждается в основательной реставрации.

- Докажете от противного. Идея установить скульптуру поверх павильона принадлежит Борису Иофану. Эти складки летят тоже по горизонтальным дугам и вместе с шарфом прочно привязывают скульптуру к пилону. По мнению искусствоведов, в композиции «звучит» музыка труда, но труда свободного и гармоничного. «Мне остается только беспомощно разводить руками ибо все мои протесты при решении этого вопроса ни к чему не привели.

Необходимая сталь марки ЭЯ 1 была разработана в ЦНИИТМАШе, ее прокатали листопрокатчики московского завода «Серп и Молот». После парижской выставки скульптуру перевезли обратно в Москву. После этого Вера Игнатьевна немного успокоилась. А Испания сразу же выпустила марку с советским павильоном.

Теперь памятник стал вдвое выше, чем был прежде. » Вера Игнатьевна сказала, что модель без шарфа просто никуда не годится. Несколько раз был в этом недавно открытом павильоне. Ее любимыми персонажами были герои прошлого, а настольной книгой — «Сравнительные жизнеописания» Плутарха.

Также, по слухам, сильные возражения вызывал шарф, не имевший никакого «смыслового» значения. Реставрация была проведена только в 2010 году. В 1920-е годы она создала несколько известных работ: «Пламя революции», «Юлию», «Ветер». Одно из них — реакция официальных лиц на шарф, после которой даже стальная натура скульптора дрогнула: устав бороться со «знатоками», она сделала три варианта статуи: без шарфа, с одиночным и раздвоенным шарфом.

Во втором варианте, законченном уже в больнице, она предлагала установить скульптуру на Ленинских горах, на высокой бровке Москвы-реки, с тем чтобы высота берега, без особых затрат, давала бы нужную высоту и полет ее «детям», как она ласково называла обе фигуры. Без повреждений до Москвы доехали только головы и мужская рука статуи.

В 1987 году был объявлен еще один конкурс на подыскание места для прославленной группы. В итоге — первое место, самая большая премия в 1000 рублей, восторги Луначарского и хорошие отзывы Машкова, который подошел к скульптуре на выставке и сказал, глядя на «Крестьянку»: «Молодец Мухина. Например, Washington Post писала, что павильон СССР «откровенно имитирует небоскреб в миниатюре, причем его уменьшенные пропорции создают эффект какого-то слоеного торта, скованного ледяной замороженностью». Учиться у него было нелегко, но постепенно к Вере приходила уверенность.

Ребочий и колхозница 
Мухиной в Париже

Ребочий и колхозница Мухиной в Париже

Окончательное решение о месте постановки статуи пока не принято. После утверждения эскиза начался настоящий аврал. Люблю свободу».

Мухиной было поставить «Рабочего и колхозницу» над Москвой, на Ленинских горах. Идея создания скульптуры принадлежит архитектору Борису Иофану. Она величественно встает между колесом обозрения ВДНХ и монументом «Покорителям космоса» в парке космонавтов. Профессор П. Н. Северный вход утратил статус главного, в 1970-е гг.

«Рабочий и колхозница» на самом деле – танцор и физкультурница

LiveПосетитьЧитатьСмотретьАфишаАтласLiveСпецпроектыКиноМузеиМузыкаТеатрыАрхитектураЛитератураТрадицииЛекцииОбразы РоссииМузеиПерсоныХудожникПерсонаВера МухинаГоды жизни: 01 июля 1889 — 06 октября 1953Страна рождения: РоссияСфера деятельности: Скульптор, ХудожникВера Мухина, ученица французского скульптора Бурделя, прославилась благодаря скульптурной группе «Рабочий и колхозница». Они пропагандировали «арийский» эталон красоты — хорошо сложенные, мускулистые тела молодых людей, настоящих воинов и не менее гармонично сложенные тела матерей будущих солдат. Замков: «Был пущен слух, что в складках юбки девушки «просматривается некое бородатое лицо» — Троцкий. Предметами ее поисков служили драпировки и положение свободных рук рабочего и колхозницы.

В это же время супруг Мухиной Алексей Замков создал первый промышленный гормональный препарат — «Гравидан». Памятник Горькому до сих пор стоит в Сочи на улице Горького. Но тут, как пишет сын скульптора В. А. Конечно, сделать скульптуру в один метр много легче, чем в три метра. Шагающая вперед женщина стоит вполоборота с поднятым в руке мечом и зовет в бой.

Памятник «Рабочий 
и колхозница» наВДНХ

Памятник «Рабочий и колхозница» наВДНХ

Для пробы он изготовил из инновационного материала голову «Давида» Микеланджело. Перед смертью Шадр взял с Мухиной обещание завершить его проект.

Все это очень привлекало молодую художницу. А сама скульптурная группа теперь с особой бережностью хранится на "Мосфильме". Говорили: «Вера Игнатьевна, зачем вы это используете. » Она стояла на своем. Я представляла себя идущей пешком рядом с поездом.

Облицевав боковые фасады не газганским мрамором, а составом симентолита — патентованной штукатурки с примесью натуральной каменной крошки — и запроектировав главный вертикальный объем без окон, расчлененный лишь вертикальными тягами, Иофан еще более подчеркнул «служебность» этой центральной части. Куда девать все это добро, сначала было непонятно. В 1936 году советское правительство получило из Франции приглашение принять участие в Парижской всемирной выставке, посвященной теме «Искусство и техника в современной жизни». Как только ее выколачивали, она норовила сложиться пополам. А именно – показать мировое превосходство советской экономической системы и ее неотъемлемых «винтиков». Самой большой мечтой В. И.

Музейно-выставочный 
центр Рабочий и 
колхозница – разочарование

Музейно-выставочный центр Рабочий и колхозница – разочарование и надежда

Иофану.

Когда скульптура прибыла в Париж, там во время монтажа скульптуры их приварили обратно. В ходе реконструкции специалисты ЦНИИПСК им. После сборки «Рабочего и колхозницу» разрезали и, погрузив в вагоны, отправили в Париж.

Реставрационные действия продолжались около шести лет. Здесь и анималистика и видеоинсталляция и живопись и скульптура.

Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов (ВИАМ) создал для восстановления скульптуры специальные пасты, покрытия и материалы высокой коррозионной стойкости. Первоначально предполагалось сделать скульптуру из дюралюминия, однако профессор П. Н. Я одета во все зеленое, в цвет листвы и меня никто не видит. Мухина изобразила фигуры двух девушек, передающих друг другу сноп пшеницы. Мухина десятки раз отказывалась делать его портреты. Памятник Максиму Горькому сочинский скульптор Александр Колобов лепил с десятиклассника Виталия Игнатенко – художника впечатлила атлетичная фигура юноши. Изготовление памятника проходило достаточно медленными темпами и многие не верили, что рабочие успеют в срок, особенно учитывая техническую сложность того же «полотна» и педантичность Мухиной.

По словам сына, она никогда не разговаривала со Сталиным и даже не видела его близко. «Приютить» скульптуру также хотели Манежная площадь, стрелка Болотного острова, Воробьевы горы – вариантов было много, но в итоге было решено установить скульптуру перед Главным входом (ныне Северным) на Всесоюзную сельскохозяйственную выставку, которая проходила в Москве в 1939 году. По меркам 30-х годов они считались очень дорогими, ведь тогда народ курил самокрутки.

Одиннадцать дней ушло на сборку, причем в процессе рабочие столкнулись с диверсией – трос-растяжка деррик-крана оказался подпилен, а вся конструкция грозила рухнуть на павильон. Инженер, который сопровождал путешествие скульптуры, принимает волевое решение – взять и отпилить все выступающие части на месте. Спасала работа и новое творческое увлечение — стекло.

Замков, заместитель председателя Совнаркома Е. К. Молотову модель без шарфа не понравилась, но он в общем поддерживал Антонова.

И тем не менее проект все не утверждали. С монтажом сложного изгиба шарфа, названным Мухиной «загогулиной», пришлось основательно повозиться. Это решение как нельзя лучше отразило геополитическую обстановку того времени. На территории Олимпийского комплекса, на Лужнецкой набережной, установлены аллегорические скульптуры «Земля» и «Вода», выполненные в 1957 году, уже после смерти Веры Мухиной, по ее проекту. Архитектор стоял на своем. Говорят, что зрители сочли это зрелище нелепым, а монументу «Рабочий и колхозница» – не раз аплодировали. Образ же скульптуры для выставочного павильона, как вспоминал архитектор, «родился очень скоро: юноша и девушка, олицетворяющие собой хозяев советской земли – рабочий класс и колхозное крестьянство.

Заместитель председателя Совнаркома Е. К. В какой-то момент даже поставила ультиматум: «Либо я, либо шарф. ». В одном предполагалось поставить статую на высоком пьедестале на стрелке Москвы-реки. Это достаточно большой музейно-выставочный комплекс и рассчитан на 1200 человек.

Скульптура Веры 
Мухиной «Рабочий 
иколхозница»

Скульптура Веры Мухиной «Рабочий иколхозница»

Все участники этой сложной работы от руководителя проекта до подсобного рабочего буквально «валились с ног» от усталости, но когда последняя деталь села на свое место и шарф свободно взмыл в небо, Вера Игнатьевна почувствовала радостное облегчение. Юноша и девушка, гордо подняв над головами серп и молот, устремились вперед, в светлое будущее. Когда оболочка была обдута песком снаружи и изнутри, весь каркас был окрашен суриком. Как замечательно, подумала я, что можно познакомиться детально с историей создания павильона-постамента в условиях непростой эпохи.

Позже, в 1962 году, коллеги Мухиной по созданию «Рабочего и колхозницы» — профессор П. Н. Они восприняли «молодых советских гигантов» посланцами нового мира, но просьбу парижан, понятное дело, не удовлетворили и статуя вернулась на родину, чтобы впоследствии стать одним из главных памятников эпохи. Мухина, когда ее увидела, воскликнула: «Ой, здорово. ».

Ее могли поставить на площадке перед Рыбинской ГЭС – на место, где сейчас установлена скульптура «Мать-Волга». Осенью 2003 г. «Рабочий и колхозница» были разобраны для проведения ремонтных и реставрационных работ. Памятник будет вписан в красивый многофункциональный комплекс. При составлении чертежа «Рабочего и колхозницы» было снято 200 тысяч мерок со срезов скульптуры.

Ее демонтировали, разобрав сначала на 17 частей, потом – на сорок. Хижняком и другими героями сражений. И в дальнейшем, сооружая павильон для нью-йоркской Всемирной выставки, где он повторил ту же основную схему — скульптура, увенчивающая центральный пилон, — зодчий выбрал для осуществления наименее интересный и почти полностью повторяющий его эскиз проект статуи «Рабочий» В. А. Упаковали все в ящики, обложили войлоком. После транспортировки в Москву почти все части статуи оказались повреждены. Там она познакомилась и на долгое время подружилась с полковниками Б. А. Ведь у них уже было объяснение.

Их воссоздали вновь — из более толстых стальных листов. Затем, встретившись с Иофаном, спорила, старалась быть спокойной, убедительной. Статую разрезали автогеном на части и свалили на платформы. Юсуповым, И. Л. Основной каркас изготовлялся заводом «Стальмост», детали же статуи и ее полная сборка должны были производиться опытным заводом ЦНИИМАШ непосредственно в цехе и во дворе завода под руководством одного из «стальных людей», как называла их Мухина, профессора П. Н. Все сомнения отпали сами собой. На пачке художник Андрей Тараканов изобразил карту Средиземноморья и Европы.

Вера Мухина — Рабочий 
и колхозница — Париж 
— выставка — скульптор

Вера Мухина — Рабочий и колхозница — Париж — выставка — скульптор

Наконец-то ее мастерская и квартира находились в одном помещении на Садово-Спасской, 21. Лишь в 2009 году после реконструкции «Рабочего и колхозницу» установили на специально возведенный павильон, похожий на павильон Иофана. Реставрация такого уровня осуществляется впервые. Также Иофан проектировал здание МГУ на Воробьевых горах. Мы иногда целыми вечерами говорим о ней».

Работа продолжалась, но атмосфера вокруг статуи была отнюдь не идиллическая. Мухина отправилась в ссылку вместе с мужем, хотя ей было позволено остаться в столице.

До окончания работ у павильона «было организовано ночное дежурство из советских рабочих и добровольцев из тех бывших российских эмигрантов, которые относились к СССР дружественно». Однако успех и общественный резонанс «Рабочего и колхозницы» были так велики, что было принято постановление об установке статуи у входа на открывавшуюся в 1938 году Всесоюзную сельскохозяйственную выставку. Мухина в своем проекте смело пошла на изменение архитектурного замысла.

Победа идеи скульптуры 
«Рабочий и колхозница»

Победа идеи скульптуры «Рабочий и колхозница»

В тот же год их пригласили представлять холщовые и льняные платья с деревянными пуговицами на Всемирной выставке в Париже, где «крестьянская» коллекция получила Гран-при. Мастерская представляла собой часть бального зала московского особняка конца XIX века. «Развлечений в моей жизни было очень мало, — вспоминала она позднее, — некогда было. Вера Мухина выиграла объявленный конкурс на создание скульптуры.

Вера Игнатьевна сказала, что модель без шарфа просто никуда не годится. Я чувствовала себя в пейзаже» И это ощущение себя в пейзаже, равно как и способность копить впечатления и память на ароматы (у Верочки было тонкое обоняние), явно свидетельствовало о незаурядных способностях «высшего благоразумия», как называли племянницу отцовы братья. В настоящее время московские власти обещают вернуть скульптуру на ее первоначальное место. Вернувшись после выставки из Парижа, скульптор, воодушевленная успехом, приступила к ряду проектов: в 1938—1940 годах она сделала два варианта памятника, посвященного спасению челюскинцев, «Икара», три варианта скульптур для нового Москворецкого моста в Москве, трехметровую фигуру Максима Горького и два варианта проекта памятника ему в Москве и Горьком, большую композицию «Хлеб» и др. Бодрый и мощный порыв, легкость и стремительность – все, что она пыталась выразить в движении группы, само собой, с логической последовательностью привело ее к образам молодых рабочего и колхозницы, которые бы олицетворяли комсомол, молодость и надежду Страны Советов. Иофану.

Согласно новому проекту высота павильона-постамента составит 34, 5 метра (раньше скульптура стояла на десятиметровой отметке). Они высоко вздымают эмблему Страны Советов – серп и молот. Для Мухиной, Зеленской и Ивановой исправление этих форм было задачей весьма затруднительной — ведь надо было все время представлять себе вид сравнительно небольшого (по отношению к общему объёму) участка поверхности статуи, да еще в «позитивном» виде, увеличенном по сравнению с моделью в 15 раз. В результате огромный герб нацистского рейха — орел, держащий в когтях свастику, оказался прямо перед лицами «Рабочего и колхозницы». Любители советского кинематографа хорошо знакомы с этой парой.

«Рабочий и колхозница» 
– всемирно известный 
символ советской

«Рабочий и колхозница» – всемирно известный символ советской эпохи

В последствии Львов принимал участие в работах по оформлению станции метро «Маяковская» по проекту архитектора Душкина. В Москву супруги вернулись досрочно — в 1932 году. Лишь в 2009 году, после нескольких лет реставрации, скульптуру вернули на площадь.

Мухина печально называла новое место установки памятника «пеньком». Но главные идеи автора — много воздуха между фигурами, чтобы создать легкость и развевающийся шарф, подчеркивающий динамичность, — остались без изменений. Когда встречается кто-нибудь, я юркну в траву.

Вера Мухина – признанный 
мастер скульптурного 
творчества

Вера Мухина – признанный мастер скульптурного творчества

Впрочем, были и критические отзывы. Его погрузили на платформы поезда из 29 вагонов. Мухина работала над эскизом недолго, но весьма напряженно. Чуть позже судьбой памятника заинтересовался адвокат Анатолий Кучерена, обратившись в Управление охраны памятников архитектуры Москвы с просьбой продать одной американской фирме "Рабочего и колхозницу".

Или же: «Я воображала себе, как я путешествую по всей России. Вот как вспоминает В. А. Они напоминают нам о времени, когда Серп и Молот были символами молодой страны Советов. Павильон СССР пользовался большим успехом у посетителей выставки. Она создана знаменитым советским скульптором Верой Мухиной и архитектором Борисом Иофаном. Как-то мастер ленинградского завода смешал азербайджанские и молдавские сорта табака и создал культовые папиросы «Беломорканал». Но это было недолго: танцы сменились занятиями в студии Константина Юона, мастерских Нины Синицыной и Ильи Машкова.

Победу одержал проект Веры Мухина, в котором главные фигуры застыли в уверенном движении не только вперед, но и вверх — как и положено настоящим советским символам (помните, как в известной советской песне: «все выше и выше и выше»). Ему отказали, решив, что деньги на реставрацию рано или поздно найдутся и у России. Никаких.

Рабочий и колхозница 
вышли на пенсию

Рабочий и колхозница вышли на пенсию

А что же Сталин. Здесь, в Феодосии, девочка поступила в гимназию, где училась на «отлично», но особый интерес проявляла к истории и литературе. Этот «шарф» был настолько необходим, что без него разваливалась вся композиция и связь статуи со зданием», – говорила Мухина.

По ее мнению, скульптура в родной Москве не производила должного эффекта на горожан. Вскоре стало известно, что скульптура будут изготавливать из нержавеющей стали. Статую поделили на 44 части.

Адрес монумента 
«Рабочий и колхозница»

Адрес монумента «Рабочий и колхозница»

Ошибка в 1-2 миллиметра вела к крупным искажениям. Самый представительный член комиссии – В. М. Долгое время произведения находились в плачевном состоянии им грозило разрушение.

Стрелецкий назвал конструкцию «экзотической». «С Алексеем Андреевичем я познакомилась в 1914 году, — вспоминала Мухина. Борис Михайлович встретил Мухину как одного из возможных сотрудников и показал проектные чертежи будущего выставочного сооружения. За изготовление взялся Центральный научно-исследовательский институт машиностроения и металлообработки. Мухина начала с набросков композиционных вариантов скульптуры.

Как доехать до скульптуры 
«Рабочий и колхозница»

Как доехать до скульптуры «Рабочий и колхозница»

Сын Кузьмы Мухина Игнатий женился по любви на дочке аптекаря. Как бы то ни было, «Рабочего и колхозницу» снова ждала расчлененка. Затем его положили, в прямом смысле этого слова, в парке «Музеон», где он пробыл в таком положении два года. Но не забывала и о скульптуре.

Все же для окончательного просмотра она сделала три варианта и опять начала ждать. Однако строительство прервала Великая Отечественная война. Он переехал ближе к проспекту Мира, на специально построенный для него павильон-постамент, повторяющий пропорции оригинального творения Иофана, включая такие детали, как горельефы. У Бурделя Верочка сделала свои первые профессиональные этюды: «Сидящий мальчик» (1912) и «Сидящая фигура» (1913). Промываешь перекисью, вши.

Телефон музея «Рабочий 
и колхозница»

Телефон музея «Рабочий и колхозница»

По возвращении домой Вера устроилась на работу в госпиталь, где трудилась безвозмездно. Горького. Но ни многократные письма Мухиной в правительство (последнее отправлено ею незадолго перед смертью), ни все последующие обращения общественности ни к чему не привели и открытый конкурс закончился странным, но удобным решением: оставить все по-старому, так как «перенос статуи сложен и не гарантирует ее сохранения». Она лепила его весь февраль и март, а он смотрел на нее и понимал, что рядом — не медсестра, а совсем другой человек.

Конечно, павильон вместе со скульптурой в Париж не полетел, а поехал. Так что никаких покровителей «сверху» у художника не было. Делалась она к юбилейной выставке, посвященной десятилетию Октября.

Но другого выхода не было. Неудача этого решения была ясна заранее и стала еще очевиднее после установки статуи. В первом случае я изготовляю каркас на 4-5 пудов, во втором – на 4 тонны глины. Вот «сухие» цифры габаритов постамента – 21 х 65, 5 м, высота – 34, 5 м, сама скульптура высотой 23, 5 м. Павильон впечатляет и сейчас, несмотря на то, что расположен на оживленной трассе среди многоэтажных домов. Когда деревянное «корыто» разбивали, получался фрагмент из стали.

Рабочий и колхозница 
– история создания

Рабочий и колхозница – история создания

Но с течением времени ситуация изменилась. Из-за этого исчезло ощущение полета.

Львов — видный специалист по металлу и способам его конструктивного использования — убедил архитектора применить нержавеющую хромоникелевую сталь, соединяемую не с помощью заклепок (как это было сделано в Америке), а путем сварки. Сварочные машины П. Н. Вера Мухина родилась в Риге в 1889 году.

В Польше поезд задержали под тем предлогом, что некоторые ящики могут не пройти в туннеле. Иванова и Н. Г. Однако времени для подготовки такой модели не хватало и П. Н.

Сегодня «Рабочий и Колхозница» стоят на здании, уступами поднимающимся ввысь. В октябре 2003 году начались работы по реконструкции скульптуры "Рабочий и колхозница". В 1963 году Виталий, с детства мечтавший стать журналистом, пришел стажером в «Комсомольскую правду». Львов, скульпторы З. Г.

Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов (ВИАМ) создал для восстановления скульптуры специальные пасты, покрытия и материалы высокой коррозионной стойкости. Однако в последнее время появились утверждения, что «плакатный» жест руки с некой эмблемой, даже образы юноши и девушки с молотом и серпом, — все это уже было многократно обыграно в советском искусстве. Я бы сказал, что монумент не «нависает над московскими улицами», а стремится в небо.

Она пыталась соединить свободные руки мужчины и женщины «внутри» группы, а атрибуты вложить рабочему в правую руку, а колхознице — в левую, так что между серпом и молотом получался довольно значительный пространственный разрыв. Антонов резко возражал против шарфа.

Ваяла Вера Игнатьевна в Борисове, в мастерской, разбитой прямо на огороде. ХХ в. территории, окружающие ВДНХ, охватывает волна индустриального домостроения. Львова сделали опытный образец — голову «Давида» Микеланджело с гипсового слепка. Всего – 4 этажа и даже есть конференц-зал. Но уже было решено статую демонтировать и перевезти в Москву.

С мандатом Главного политуправления Красной армии она поехала в санаторий «Архангельское», чтобы найти модели среди военных, проходивших реабилитацию. Его верхушку венчал орел, держащий в когтях свастику. Для этого Рабочего и колхозницу вновь разобрали на 40 составляющих. 9.

Этот каркас изготовлялся заводом «Стальмост», детали же статуи и ее полная сборка должны были производиться опытным заводом ЦНИИ машиностроения и металлообработки (ныне ЦНИИТМАШ). Три четкие вертикальные линии немецкого павильона символизировали Третий рейх. В виде пробы была «выбита» голова известной скульптуры «Давид» Микеланджело и этот эксперимент оказался очень удачным, хотя, как замечает Иофан, все скульпторы поначалу отнеслись к стали скептически. И все же французская пресса была в восторге именно от советского павильона и называла скульптуру «величайшим произведением ХХ века». Руководителем коллектива реставраторов стал скульптор Вадим Церковников.

Рука не нащупала носа. При этом предлагается вернуть на прежнее место «Рабочего и колхозницу», поставив их на постамент высотой 40, 6 м. Разведка СССР интересовалась оформлением немецкого павильона, в результате высота советской экспозиции была на несколько метров выше, что обрадовало руководство СССР и огорчило Германию.

Монумент «Вода» представляет собой мужскую фигуру, с силой удерживающую в руках огромную рыбу. В июле 1948 года Министерство кинематографии утвердило эту эмблему "Мосфильма" официально. Напомним, к тому времени Гитлер уже около четырех лет находится у власти.

В Большой советской энциклопедии творение скульптора определили как «эталон социалистического реализма». Образы для воплощения этой идеи ей придумывать не пришлось – они встречались ей постоянно. В 1916 году художница стала сотрудничать с Камерным театром Александра Таирова. После довольно резкого обсуждения Молотов сказал: «Ну, поверим автору», — и была принята средняя модель с более легким шарфом».

«Что хорошо, то хорошо», — сказал Молотов.