Скульптура Вольтера
Пигаль работал над скульптурным портретом в течение шести лет, позировать пригласил старого солдата, походившего телосложением на Вольтера, лицо же скопировал с бюста. Среди них был ее собственный портрет, выполненный в мраморе, несколько скульптур Вольтера и других видных деятелей. Библиограф Р. Минцлов писал об этой скульптуре, что на устах философа играет невыразимая улыбка, понимание которой может прийти только после чтения сочинений Вольтера. Вольтер, в скульптурном воплощении изображён смотрящим на Сену, точнее на знаменитые букинистические развалы, расположенные вдоль реки. Сохранить наследие знаменитого мастера сегодня доверено самым значимым музеям мира, в том числе и государственному музею Эрмитаж, в котором хранятся и выставляются скульптуры Вольтера и Екатерины Великой.
Изготовление скульптур и бюстов
Фигура дряхлого старца дышит жизнию и спокойствием исполненным достоинства. Он снова переживал свой триумф в «Комеди Франсез». Гудоновские портреты королевского семейства, надгробный памятник гр. Уже в первых работах Гудон заявляет о себе как мастер, причем мастер монументальных форм. е. католическую церковь) — девиз Вольтера этих лет. Они словно пронзали окружающее. Однако в 1887 г. статуя была возвращена в Эрмитаж.
Он выступал в защиту жертв религиозного фанатизма (дело Каласа, 1762). Его старший брат к тому времени увлёкся богословием и писал религиозные трактаты. Каждая вещь, вышедшая из его рук, заставляет забывать о ремесленной стороне искусства.
Но убедительность образа — в его одухотворенности. Здесь скульптор имеет широкую клиентуру среди просвещенной части русской аристократии. Вольтер улыбается самому себе. Она была заполнена военными.
Описание скульптуры жана гудона «вольтер»
Известен случай, когда эта точность помогла определить подлинность останков исторического персонажа. Обычно, работая над портретом, Гудон обязательно снимал маску с лица оригинала.
Разрешение Николая I было получено. Он своими средствами лепил образ, казалось, ни мало не заботясь о сходстве. «Гражданин» – одна из фигур пьедестала – автопортрет скульптора.
Продолжал пользоваться успехом в годыФранцузской революциии приНаполеоне. Приказ Николая он выполнил по-своему, спрятав статую. Приказ Николая он выполнил по-своему, спрятав статую. Итогом и вершиной этих поисков явилась одна из лучших работ мастера «Вольтер, сидящий в кресле» (зал 287). «Обнаженный Вольтер» стал объектом многочисленных издевательств и эпиграмм.
Долгие годы статуя не привлекала к себе внимания. На самом же деле Гудон и здесь виртуозно владеет техникой обработки материала. Первый подписанный и датированный бюст был выставлен в Салоне в 1778 году. Первый подписанный и датированный бюст был выставлен в Салоне в 1778 году. Работа с натуры и слепки легли в основу целой серии гудонивских портретов философа.
В 1726 выслан в Англию. «Я непременно устрою Фернейский замок в Царскосельском парке. Сеансы приближались к концу, а результат их не радовал Гудона.
Описание скульптуры Жана Гудона «Вольтер»
Предварительно условившись с художником, маркиз во время одного из сеансов подошел к сидевшему в кресле Вольтеру и возложил ему на голову специально принесенный лавровый венок, тот самый которым философ был увенчан после представления «Ирины». Манера Пигаля становится здесь совсем иной, чем в «Меркурии» в ней появляется твердая точность линий, особенная весомость форм и это, несмотря на отказ скульптора от всякой идеализации, создает произведение подлинно высокого стиля. Следующая точка зрения — самая выигрышная в постижении смысловой насыщенности образа. Особенно выразительны глаза – они кажутся прозрачными, блестящими.
30 мая 1778 года, через два месяца после триумфального чествования в театре «Комеди франсез», Вольтер скончался. Выступ снизу ограничен полукружием радужной оболочки. Здесь скульптор имеет широкую клиентуру среди просвещенной части русской аристократии. В конце жизни он говорит о нем как об одном из лучших своих произведений. "Негр Паоль" – скульптура, раскрывающая пластическое мастерство Пигаля. Она представлена сидящей на облаке.
Голова немного повернута вправо и туда же направлен взгляд. В опалу попадает и статуя Гудона.
Французский писатель, философ историк. Ироническая усмешка направлена не на зрителя, а связана с раздумьем мудреца. Он колоссален, но легок, он мощен и грациозен, его голова полна ума и жизни.
- Культурология / Первобытная культура / Скульптура / Скульптура-Вольтер
- Скульптор Жан-Антуан Гудон – великий мастер гипсового и каменного портрета
- Презентация " век – век Вольтера"
- Презентация по МХК на тему: «Скульптор Гудон»
- Памятник Вольтеру в парижском Пантеоне / Р
- Топ 7: Самые провокационные произведения искусства (7 фото)
Откинутые назад пряди волос придерживает лента, обнажая высокий лоб. Сын нотариуса окончил иезуитский коллеж. Наконец, свет мерцает и тонет в живых глазах философа— удивительных по своей моделировке. В книгах встречаются загнутые верхние и нижние углы иногда страницы сложены вдвое. Однажды библиотеку посетил НиколайI, для которого слово «вольтерьянец» звучало бранью. Работа с натуры и слепки легли в основу целой серии гудонивских портретов философа. В 60-е гг.
Однако она попалась на глаза императору Николаю I и ее чуть не уничтожили. В Европе XVIII века чрезвычайно популярной была идея просвещенного монарха. Скульптор протер ее тампоном с толченым песчаником. Гудон перешагнул через границу технических трудностей. Более трети книг имеют на себе читательские пометы Вольтера, так называемые маргиналии.
- Скульптурные шедевры классицизма
- Исаак и Авраам: две интерпретации
- Скульптурные портреты Растрелли
- 0 комментариев для Гипсовый бюст ВольтерДобавить комментарий
Скульптор облачил Вольтера в античную тогу, скрыв его немощное, худое тело. «Экорше» — гордость ваятеля.
Честолюбию ЕкатериныII льстит надежда добиться славы гуманной властительницы. Правдивость изображения достигнута посредством точной передачи внешних черт. В опалу попадает и статуя Гудона. Бросьте его в мою открытую могилу», — и, простившись со скульптором, покинул мастерскую. Второй же экземпляр был предназначен для далекого путешествия в Россию. Она углублена и темная тень впадины усиливает по контрасту свечение блика.
- Это место относится к категории
- Отзывы и лента путешественников
- Вольтер в кресле : Мир искусства
- Эссе по предмету: Искусство (Пример)
В то время как на портретах искусных художников Вольтер представлен в классическом стиле (в нарядном костюме, длинном парике, смотрящим на зрителя), Гудон помещает философа в свободную обстановку. Он прославился как автор «Меркурия», забавных и живых детских фигурок – «Мальчика с клеткой» или «Любовного послания», где маленький амур привязывает на шею голубю конверт с запиской. Эта перемена совпала с его возвращением из Америки.
1744. Бронзовая же копия с мраморного оригинала – работа второй половины XIX века. Она и послужила моделью для большой мраморной статуи, которая будет преподнесена мадам Дени в 1781 г. театру «Комеди Франсез». Увидев статую Вольтера, царь злобно распорядился: «Уберите отсюда эту обезьяну». Между тем в его таланте явно было заложено и яркое героическое начало. Вольтер (Voltaire) псевдоним настоящие имя и фамилия Мари Франсуа Аруэ (Arouet) родился в Париже 21. 11. 1694, умер 30. 5. 1778, там же.
Каждый заказчик мог выбрать портрет по своему вкусу. Веяние мысли, вдохновляющей эти дряхлые формы, придает им красу». Английские впечатления Вольтера отражены в «Философских письмах» (1733), в которых он показал, что общественный строй Англии превосходит французский, где господствует абсолютизм это сочинение было осуждено французским парламентом на сожжение (1734). 1776.
«Комеди Франсез», уступая просьбе своей племянницы и домоправительницы мадам Дени, Вольтер соглашается позировать знаменитому скульптору Гудону для портрета. Мрамор. В историю скульптуры Гудон вошел прежде всего как мастер портрета. Среди характерных деталей его скульптурных портретов – красивые и эффектные складки одежды.
Правдивость изображения достигнута посредством точной передачи внешних черт. Полон непосредственности и женского обаяния образ жены художника (ок. Правдиво, без прикрас, запечатлевает он черты лица Вольтера: живые глаза, запавшие старческие щеки, длинный нос, язвительную улыбку. «Экорше»— гордость ваятеля.
Его Дидро – стареющий человек с отяжелевшими чертами лица и резкими линиями морщин. Карьера Пигаля была удачной. Ж. Ж. Заказ на создание мраморной скульптуры был сделан великой императрицей Екатериной II.
Шубина. Стремясь подчеркнуть то, что было главным в личности Вольтера – его ум, разоблачительную силу его мышления, которой так боялись церковь и аристократы, Гудон сознательно обращается к обобщению и условности. В 1745 В. был приближен ко двору Людовика XV, в 1750-1753 — прусского короля Фридриха II. При этой точке зрения силуэт статуи близок к очертаниям треугольника.
Своего значения скульптура-пособие не потеряла и поныне. Уже при первой встрече с Вольтером скульптора поразила его худоба. и А. Д. Строганов. К счастью, это не было насилием над характером дарования скульптора. Мрамор. Этот год стал для Гудона действительно триумфальным ведь кроме Бруно, скульптор создал гипсовую анатомическую фигуру Экорше, которая заставила даже самых скептически настроенных ценителей искусства признать величайший талант Гудона.
Вольтер весь преобразился. Но Гюбер, осведомленный о столь смелом замысле, предугадывая результат и сославшись на занятость (он срочно отправился на охоту), счел за благо не приезжать в эти дни в Ферне. Он вылеплял очередную фигуру в глине, а потом делал для нее гипсовую форму. Средствами одной лишь пластики он достигает редкого светотеневого эффекта. Другие бьют тонкой хрустальной струёй и стекают вниз медленно, роняя блестящие капли. Точно воспроизводя внешний облик модели, общественное положение, улавливая изменчивость настроений, мгновенность выражений, улыбку, быстрый, живой взгляд, скульптор не забывал о сохранении устойчивой целостности образа.
Новую скульптуру установили в фойе, где она и сейчас находится. На самом деле эти пометы не всегда располагаются на полях, они встречаются и на титульных листах, форзацах, шмуцтитулах, закладках, на других частях книги. Ее спас А. В. Шувалов, один из самых культурных людей в среде русского дворянства. В 1744 году Пигаль выполнил мраморный вариант статуи.
Следующая точка зрения— самая выигрышная в постижении смысловой насыщенности образа. Пигалю был абсолютно несвойствен строгий и отточенный академизм. Крупные ящики выносили через окно. Не менее удался ему и портрет Вольтера. Ее спас А. В. Шувалов, один из самых культурных людей в среде русского дворянства. В 1764– 1768гг.
Лувр, Париж "Статуя Вольтера". Страх перед идеями революции был так силен, что статуя легко могла быть уничтожена.
Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), по которому было легко изучить мускулатуру тела. Точность изображения позволяет считать это произведение одним из лучших портретов века. Заказы были многочисленны и, не желая повторяться, Гудон делает три варианта бюста. При обходе выясняется и авторская логика, по которой создана внутренняя динамика образа. Однако тогда мне было не до него, у меня было слишком много важных дел.
Народ, говорил он, который не может выражать свои мысли, не свободен. Скончался он 21 августа 1785 года. В течение 10 лет Вольтер жил в доме маркизы дю Шатле. Ферне стал местом паломничества.
Близка к «Меркурию» мраморная «Венера» (1748) – образец декоративной скульптуры середины века. А на следующий день Гудон отправился в дом Вольтера и сделал слепки с лица и рук умершего. Картина старости дана с беспощадной правдой.
Один дурак в прозе, а другой— в стихах». Его творчество подчинено борьбе с религиозной нетерпимостью и мракобесием. Когда Вольтер принял истинную веру, на его губах всё ещё блуждала лёгкая улыбочка. Усталый и больной старик тяготится ими. 30 мая 1778 года его не стало. Первым значительным произведением Гудона, по возвращении во Францию, был портретный бюст Дидро. Он привлек к художнику заказы со стороны герцога Саксен-Готского и императрицы Екатерины. Для первого, Гудон исполнил несколько рельефных портретов его семейства, для императрицы — ее бюст (1773 г. ).
Менялись глаза. Гудон первым добивается этого эффекта, высверлив углубления зрачков (куда падает тень) и оставив нависающий кусочек белого мрамора, создающий иллюзию светового блика. Портретную статую Вольтера Пигаль завершает в 1770 году. Создалось впечатление бархатистой, теплой человеческой кожи. До 1783 года Пигаль был старшим скульптором Академии.
Ироническая усмешка направлена не на зрителя, а связана с раздумьем мудреца. Кроме вышеупомянутых произведений, заслуживают быть упомянутыми следующие работы: статуя св. Сначала Екатерина II приказала поместить ее в зале Антиков в Царском Селе. Один из них был передан мадам Дени, которая преподнесла его не Академии, а театру «Комеди Франсез».
Очнувшись, старик с горечью воскликнул: «Что вы делаете, молодой человек. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Его работы давно проникли в Россию. Непосредственно с революционной эпохой связано публицистическое творчество Жана-Антуана Гудона (1741—1828), создателя французского гражданственного портрета. Статуя выполнена с расчетом на круговой осмотр.
Однако скульптор все же предпочел не выставлять ее в Салоне и желающие могли любоваться чистым классическим изяществом «Дианы» в мастерской художника. «Героическая нагота», присущая античным изваяниям, соединилась с реалистичным изображением старчески непривлекательного дряблого тела и иронической, почти язвительной, улыбкой. Небольшие ящики выносили через двери и грузили их в машину. В бронзовом бюсте Дидро (1768) Пигаль обнаруживает большую глубину и серьезность мысли.
Гудон снял слепки с лица и рук писателя и продолжил работу. Эта подвеска, выступая над поверхностью глазного яблока, вспыхивает, как световой блик на влажной поверхности. Он снова переживал свой триумф в «Комеди Франсез». Теперь он мог глубже узнать классическое искусство.
В вольтеровской библиотеке преобладают книги по истории, прежде всего по истории Франции (около четверти общего числа) примерно столько же – книги по литературе и искусству (довольно полно представлена художественная литература и французская драматургия XVII – XVIII веков). Гюбер вспоминал, что он, проведя двадцать лет вместе с Вольтером и запечатлев его в своем сознании, ловит себя теперь на каждом шагу на том, что пытается овладеть этой превосходной присланной моделью, пытается изучать Вольтера, как прежде, забывая, что его изображение никуда не уйдет. работал в Риме.
Гюбер не копировал внешность Вольтера, а останавливал внимание лишь на самом характерном. Жан Антуан Гудон (1741-1828) — знаменитый французский скульптор. После торжеств в театр. Но вскоре в связи с французской революцией статую отправляют в Эрмитаж. Честолюбию Екатерины II льстит надежда добиться славы гуманной властительницы. Член французской академии (1746).
Вольтер весь преобразился. Схоластики (переделанная в Философию) бюсты принца Генриха Прусского, Бюффона, Франклина и многих других. Оттого и создается впечатление сосредоточенности и безграничного полета мысли.
Для первого, Гудон исполнил несколько рельефных портретов его семейства, для императрицы — ее бюст (1773 г. ). Очнувшись, старик с горечью воскликнул: «Что вы делаете, молодой человек. Но ей не суждено было попасть в частную коллекцию. В 1792 г. Гудон был избран в адъюнкт-профессоры акдемии, затем вступил в члены национального института Империи. В ЕвропеXVIII века чрезвычайно популярной была идея просвещенного монарха.
Вслед за тем появилось сразу несколько портретов Вольтера. В Государственном Эрмитаже, помимо бюстов Дидро, Вольтера и статуй Дианы и фернейского философа, хранятся еще бюсты Даламбера и двух малолетних дочерей князя Голицына.
Интересно, что на одном из бюстов обозначен 1773 год — то время, когда была сделана реплика, а не сама модель. О работе забыли на долгие годы и лишь в XX веке мастерство Пигаля было оценено. Возможно, получив заказ на статую Вольтера, Пигаль вспомнил об этой фигуре и решает изобразить старого философа в виде «Умирающего Сенеки», обнаженного, но не стыдящегося своей наготы.
Улыбка Вольтера, наверное, не менее знаменита, чем улыбка Моны Лизы. Но это длилось лишь несколько мгновений. Одной из самых гениальных работ автора считается скульптура сидящего Вольтера. До сих пор по остаткам можно проследить его древнее направление. Речные божества, маски, морские чудовища украшают их. Вольтер Гудона, несмотря на болезненную худобу и старческую слабость (скульптор впервые увидел писателя незадолго до его смерти), является воплощением силы духа, торжествующей над физической немощью.
Пигаль учился у одного из ведущих мастеров рококо Лемуана, от которого во многом воспринял тонкость в передаче чувств. До Великой Отечественной войны там находился Антирелигиозный музей. Кажется, что движение не прервано. Гудона. Позже Гудон не только учился в Академии художеств у таких известных мастеров, как Мишель Слодтц, но и за выдающиеся успехи в учебе был отправлен в Рим для дальнейшего освоения ремесла.
Каждый заказчик мог выбрать портрет по своему вкусу. Но это длилось лишь несколько мгновений. Упорный труд по овладению приемами мастерства дал свои плоды. Лишь в 1887 году она вновь вернулась в музей и обрела почетное место среди шедевров Эрмитажа.
Второй же экземпляр был предназначен для далекого путешествия в Россию. Казалось, они видят то, что скрыто от других. Особенной популярностью у современников пользовался Меркурий.
Второй же экземпляр был предназначен для далекого путешествия в Россию. Теперь он мог глубже узнать классическое искусство. Как писал Рудольф Минцлов в книге «Прогулка по С. -Петербургской императорской публичной библиотеке», «при Императоре Николае I этот друг Екатерины не принадлежал уже к числу особенно любимых обитателей зимнего дворца. Оттого и создается впечатление сосредоточенности и безграничного полета мысли. К тому же он разработал один простой, но создающий поразительный эффект прием.
Скульптуру спас граф Шувалов. «Комеди Франсез», уступая просьбе своей племянницы и домоправительницы мадам Дени, Вольтер соглашается позировать знаменитому скульптору Гудону для портрета. Философ сидит в кресле, чуть склонившись вперед. Здесь Вольтер словно уходил в себя, как улитка в свою раковину. Голицыных.
Еще несколько ящиков поставили в столярной мастерской за галереей на Вайнера. Это позволяло ему тиражировать свои работы, отливая их в самых разных материалах. Предварительно условившись с художником, маркиз во время одного из сеансов подошел к сидевшему в кресле Вольтеру и возложил ему на голову специально принесенный лавровый венок, тот самый которым философ был увенчан после представления «Ирины». 24 февраля 1832 г. поэт просил у шефа жандармов Бенкендорфа разрешения «рассмотреть находящуюся в Ермитаже библиотеку Вольтера, пользовавшегося разными редкими книгами и рукописями, доставленными ему Шуваловым для составления его Истории Петра Великого».
Гудона, но и знаменитого русского скульптора Ф. И. Кажется, что движение не прервано. Переписка с Вольтером началась в 1763 году и окончилась лишь с его смертью. В том же году за это произведение скульптор удостоился звания члена Академии. Этот контраст и вызвал неприязнь у большинства зрителей.
Хмурый, с лихорадочным испытующим взглядом предстает Руссо (1778, Орлеан, Городской музей) точно прислушивается, готовый вступить в беседу Дидро (1771, Париж, Лувр) трибун 1789 г. Мирабо (1790-е гг., Версаль), с надменным взглядом, словно парит над толпой, обращаясь к ней с речью мужественный борец за независимость североамериканских колоний Англии Джордж Вашингтон в статуе в рост (США, Ричмонд, Виргиния, 1787—1792) — весь воплощение гражданственности, самодисциплины и самоотречения. Теперь лицо Вольтера обращено прямо к зрителю, но глаза смотрят мимо него— в пространство. Усталый и больной старик тяготится ими. Ему свойственен аналитический подход к натуре, неустанный поиск жизненной правды, его образы отличает глубокий и острый психологизм. Но убедительность образа — в его одухотворенности.
Хмурый, с лихорадочным испытующим взглядом предстает Руссо (1778, Орлеан, Городской музей) точно прислушивается, готовый вступить в беседу Дидро (1771, Париж, Лувр) трибун 1789 года Мирабо (1790-е годы, Версаль), с надменным взглядом, словно парит над толпой, обращаясь к ней с речью мужественный борец за независимость североамериканских колоний Англии Джордж Вашингтон в статуе в рост (США, Ричмонд, Виргиния, 1787—1792) — весь воплощение гражданственности, самодисциплины и самоотречения. Эннери и барельеф для церкви св. Жизнеописание Гудона Родился в городке Версаль. 1787 г., Париж, Лувр), редкий пример пластически законченной трактовки смеха. Голова немного повернута вправо и туда же направлен взгляд. На самом же деле Гудон и здесь виртуозно владеет техникой обработки материала.
Вольтер, даже мертвый, даже мраморный, был ненавистен. Происходил из простой семьи, его отец был швейцаром в местной Школе избранных учеников. Новую скульптуру установили в фойе, где она и сейчас находится.
Все сооружение было готово в 1762 году. Все остальные расположены вокруг зрачка их глубина различна. Полнота впечатления возникает не сразу, а постепенно, по мере обхода статуи. Вольтер сомневался, что простой народ получит когда-нибудь способность к образованию.
Женевьевы относятся к этой эпохе. Возвращение в Париж в феврале 1778 превратилось в триумф писателя. Постоянно там отъезжали и приезжали грузовики накрытые брезентом. Этот жест возвращает «античную богиню» к реальной жизни, делая её вполне земной женщиной.
Мы пришли на улицу Вайнера. Гудон утверждал, что стремится передать лишь портретное сходство. Жан Антуан Гудон.
наряду с идеалом просвещённой монархии Вольтер выдвигал идеал республики как наиболее разумной формы государственного устройства («Республиканские идеи», 1762). Самая популярная из работ Пигаля, статуя «Меркурий, завязывающий сандалию», сделана в терракоте в Риме, где Пигаль учился в 1736-1739 годах. Но убедительность образа— в его одухотворенности. Для этого был насыпан холм земли, по форме соответствующий пьедесталу.
Его автопортрет (1780) и портрет Дефриша, который выставлен вместе с терракотовым бюстом его слуги негра Поля, обладают всей непосредственностью гудоновского «Дидро». Первый подписанный и датированный бюст был выставлен в Салоне в 1778 году. Многогранность характеристик, психологизм, суровая правда и вера в человека отличают созданные им скульптурные портреты выдающихся людей времени, «составляющих славу или счастье своего отечества»: философов, ученых, критиков, борцов революции, политических деятелей. Безжалостно, с реалистической проницательностью выполнена фигура «Гражданин» в монументе Людовика XV.
Приказ Николая он выполнил по-своему, спрятав статую. Есть закладки без текста (из подручного материала – игральных карт, записок, счетов, черновиков Вольтера и его секретарей, обрывков писем, газет, журналов, книг). Переписка с Вольтером началась в 1763 году и окончилась лишь с его смертью. Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую мыслителя (находится в Лувре).
В период обучения пользовался советами скульптораПигаля. Заказы были многочисленны и, не желая повторяться, Гудон делает три варианта бюста. Прибывшая в Россию скульптура Вольтера переживёт минуты славы и опалы, когда в николаевскую эпоху слово «вольтерьянство» будет приравнено к революции. Вольтер восседал в окружении античных философов. «Пигаль в результате успеха своей конкурсной работы «Меркурий, завязывающий сандалию», – отмечает Арнасон, – оказался под покровительством мадам де Помпадур и десять лет занимался аллегориями, прославляя замену Amitie (дружба) на Amour (любовь) в ее отношениях с Людовиком XV. Уже общее решение гробницы масштабно и живописно. 30 мая 1778 года его не стало.
1787 г., Париж, Лувр), редкий пример пластически законченной трактовки смеха. При жизни она славилась острым умом и ослепительной красотой, добротой и женским обаянием. Наконец, свет мерцает и тонет в живых глазах философа — удивительных по своей моделировке. Герои Гудона действенны, целеустремленны, живут напряженной жизнью. И все равно места оказалось недостаточно.
Вольтера являлся наиболее ярким выразителем прогрессивного общественного мнения Европы. В1767г. Мы сразу включились в процесс.
Лично участвуя в отливке, он сам дорабатывал каждую модель. Иоанн Креститель. Увидев статую Вольтера, царь злобно распорядился: «Уберите отсюда эту обезьяну». А на следующий день Гудон отправился в дом Вольтера и сделал слепки с лица и рук умершего.
Шедевр Гудона — мраморная статуя восьмидесятичетырехлетнего Вольтера (1781, Санкт-Петербург, Эрмитаж). В то время как на портретах искусных художников Вольтер представлен в классическом стиле (в нарядном костюме, длинном парике, смотрящим на зрителя), Гудон помещает философа в свободную обстановку. В результате светотень приобретает большую подвижность. Дыханием великой эпохи овеян поэтически-приподнятый образ композитора Глюка (1775, Веймар, Библиотека). Его умозаключения вызывали возмущение даже у некоторых христиан, обвинявших «фернейского патриарха» в слишком свободной интерпретации иудейской истории. Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), по которому было легко изучить мускулатуру тела.
Так именно церковь освящала своим авторитетом тиранию и крепостничество. Дыханием великой эпохи овеян поэтически-приподнятый образ композитора Глюка (1775, Веймар, Библиотека). Картина старости дана с беспощадной правдой. Позже этот бюст заказал русский коллекционер граф П. С.
Жан Батист Пигаль родился в Париже 26 января 1714 года. Картина старости дана с беспощадной правдой. В 1781 году работа была закончена.
Не зная, кого представляет фигура, можно было бы принять ее за идеализацию старости. Манера Пигаля становится здесь совсем иной, чем в «Меркурии»: в ней появляется твердая точность линий, особенная весомость форм и это, несмотря на отказ скульптора от всякой идеализации, создает произведение подлинно высокого стиля. Статуя в точности передает все особенности внешности и характера великого философа.
Однажды библиотеку посетил Николай I, для которого слово «вольтерьянец» звучало бранью. Он привлек к художнику заказы со стороны герцога Саксен-Готского и императрицы Екатерины. С другой стороны — статуя «Изобилия» (так же, как предшествующая, работы Филиппа делла Балле), а над нею — рельеф, Агриппа, утверждающий план своего водопровода (работа Гросси), Аттика украшена пластическими символами четырех времен года в виде женских фигур.
Размеры статуи значительны. Предварительно условившись с художником, маркиз во время одного из сеансов подошел к сидевшему в кресле Вольтеру и возложил ему на голову специально принесенный лавровый венок, тот самый которым философ был увенчан после представления «Ирины». Скульптор Пигаль лепил тогда голову Вольтера с натуры.
Вслед за тем появилось сразу несколько портретов Вольтера. При этой точке зрения силуэт статуи близок к очертаниям треугольника. Один из современников справедливо писал:«Вся группа олицетворяет любовь, трудно найти другое, более тонкое её выражение в других произведениях западноевропейского искусства». Оба творения редкого совершенства, но потому-то, казалось бы, должны исключать друг друга.
Библиотека Вольтера насчитывает 6814 томов, включая рукописи. Это дерзко-остроумное посвящение никого не обмануло, кроме лоховатого зама Б-га на земле. Вольтер сидит в кресле, чуть подавшись вперед, положив руки на подлокотники. По возвращении в Париж, вступил в брак с Сесилью Ланглуа. Скульптор изображает себя обнаженным, в полный рост.
Кажется, что движение не прервано. Правдивость изображения достигнута посредством точной передачи внешних черт. Гудон. Другие известные произведения: "Меркурий". В 1777 году его избрали помощником ректора Академии, в 1779 году он становится ректором. Один из них был передан мадам Дени, которая преподнесла его не Академии, а театру «Комеди Франсез».
Вольтер сидит в кресле, чуть подавшись вперед, положив руки на подлокотники. При обходе выясняется и авторская логика, по которой создана внутренняя динамика образа. Хмурый, с лихорадочным испытующим взглядом предстает Руссо (1778, Орлеан, Городской музей) точно прислушивается, готовый вступить в беседу Дидро (1771, Париж, Лувр) трибун 1789 г. Мирабо (1790-е гг., Версаль), с надменным взглядом, словно парит над толпой, обращаясь к ней с речью мужественный борец за независимость североамериканских колоний Англии Джордж Вашингтон в статуе в рост (США, Ричмонд, Виргиния, 1787—1792) — весь воплощение гражданственности, самодисциплины и самоотречения. Библиотека Французского института, Париж. Пушкин смог получить личное разрешение царя для работы с книгами философа.
Особенной популярностью у современников пользовался Меркурий. Работа с натуры и слепки легли в основу целой серии гудонивских портретов философа. Создалось впечатление бархатистой, теплой человеческой кожи.
Екатерина II, состоявшая в пере писке с философом, заказала Гудону статую Вольтера. Сам бюст Гудон изготовил двумя годами ранее. Пик литейного дела Гудона приходится на 1780-1790-е годы.
В 1717 заточён в Бастилию за эпиграммы против регента. Бросьте его в мою открытую могилу», — и, простившись со скульптором, покинул мастерскую. Страх перед идеями революции был так силен, что статуя легко могла быть уничтожена. Даже знаменитый «Мальчик с клеткой» (1750, Лувр) Пигаля благодаря необычной силе, с которой передано сосредоточенное внимание ребенка, напоминает Пилона, Донателло или Гудона.
Средствами одной лишь пластики он достигает редкого светотеневого эффекта. Разумеется, собраны сочинения знаменитых мыслителей XVII – XVIII вв. Сеансы проходят вяло. Легенда гласит, что однажды знаменитая улыбка Вольтера вывела Николая I из себя и он приказал «убрать обезьяну».
Р. Минцлов писал: «Поднимаясь в верхний этаж и остановившись на половине лестницы, вы с удивлением видите перед собою мраморное изваяние, статую Вольтера. Одновременно Гудон настойчиво совершенствует технику ваяния, которой он уделял много внимания ещё в юности и которую позднее доведет до виртуозности. Только А. С. Его племяннице, мадам Дени, понадобился едва ли не месяц, чтобы уломать упрямого старца.
А на следующий день Гудон отправился в дом Вольтера и сделал слепки с лица и рук умершего. Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую мыслителя (находится в Лувре). Следующая точка зрения— самая выигрышная в постижении смысловой насыщенности образа. Теперь лицо Вольтера обращено прямо к зрителю, но глаза смотрят мимо него— в пространство. Вслед за отцом, переведенным в парижский дом графа Деламотта, семья переезжает в столицу, а в 1749 г. этот дом сдается в аренду французской короне под «Школу для избранных учеников».
Скульптор протер ее тампоном с толченым песчаником. Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), по которому было легко изучить мускулатуру тела. «Вы вернули его вашим друзьям и вы дарите его потомству. В1761г. Фернейский патриарх согласился на это с большой неохотой.
До Великой Отечественной войны там находился Антирелигиозный музей. Дидро справедливо отмечал, что Пигаль «с помощью практики научился изображать натуру изображать правдиво, горячо, сильно». В конце жизни он говорит о нем как об одном из лучших своих произведений. Правдивость изображения достигнута посредством точной передачи внешних черт. По возвращении в Париж этот бюст был использован скульптором как эскиз. Центральную фигуру маршала Пигаль сумел наделить величавым и мужественным благородством.
Число его портретных скульптур велико. Слова «раздавите гадину» (т. Откинутые назад пряди волос придерживает лента, обнажая высокий лоб. При этой точке зрения силуэт статуи близок к очертаниям треугольника.
Вольтер и вольтерьянство оказались в опале. Полон непосредственности и женского обаяния образ жены художника (ок. Тот факт, что литейщик сам же и был скульптором, давал ему еще одно преимущество. Непосредственно с революционной эпохой связано публицистическое творчество Жана-Антуана Гудона (1741—1828), создателя французского гражданственного портрета.
Корф получил письменное уведомление министра Императорского двора, где говорилось: «Государь Император имея в виду необходимость в абсолютно новом размещении в Императорском Эрмитаже редких и драгоценных художественных и других предметов для достижения сего Высочайше соизволил предназначить: из находящихся в Эрмитаже библиотек, с Вольтеровскою включительно, оставить в оном лишь те издания, кои относятся до изящных искусств их истории и археологические, равно Библиотеку Русскую, для служителей учрежденную и затем все прочее из тех Библиотек, равномерно и все хранящиеся в Эрмитаже манускрипты, не исключая и украшенных миниатюрною живописью, передать в Императорскую Публичную библиотеку». Парня удачно пристроили для получения специальности в скульптурную мастерскую.
Эти идеалы были близки эпохе Просвещения с ее культом Разума, рациональности. За счет этого даже безобразные лица удавалось сделать прекрасными, ничуть не добавляя какой-то внешней красоты в виде пухлых щек, округлого подбородка или других более привлекательных черт. Менялись глаза. Фомы, Страсбург) и монумент Людовика XV (около 1765, Королевская площадь, Реймс)». Но сумрачно звучащие ноты побеждаются ощущением силы духа и человеческой значительности. Таким образом, Гудону удавалось передавать ощущение свежести в исполнении, которое соответствует его желанию передать характерную позу и эффект «живого намерения».
Одна из самых знаменитых его работ — сидящая фигура насмешливого Вольтера, созданная в мраморе для Екатерины Второй (выставлена в Эрмитаже) её бронзовые копии были изготовлены для Комеди-Франсез и для публичной библиотеки Санкт-Петербурга. Предварительно условившись с художником, маркиз во время одного из сеансов подошел к сидевшему в кресле Вольтеру и возложил ему на голову специально принесенный лавровый венок, тот самый которым философ был увенчан после представления «Ирины».