Словесный Портрет Тургенева

Тургенева позволило оценить вклад писателя в разработку словесного портрета в связи с процессом становления личности героев, увидеть особенности, составившие их неповторимый портретный стиль.

Нарисуйте словесный портрет одного из героев повести певцы, автор Тургенев

Исследователь полагает, что портрет героев в романах писателя – антиромантичен, одним из доказательств чего, по мнению исследователя, является стремление художника «никогда не делать своих героев красивыми». Так исследовательница полагает, что «людей духовно значительных, но далеких автору, писатель изображает со стороны», а духовно близких – «изнутри их сознания». вошла в комнату) и, наконец, в-третьих, уменьшительно- ласкательные формы лексики, несущие в себе сильный заряд авторской иронии (головка, глазки, зубки, ручки, ножки). Сложен он был на славу и белокурые волосы вились на его голове, как у юноши. «Отцы и дети» – история всего нескольких недель, «Первая любовь» тоже «Дворянское гнездо» начинается в момент возвращения Лаврецкого на родину «Дым» – в момент знакомства с Ириной. «Я не натуралист», – говорил Тургенев и это абсолютная правда.

Нельзя забыть сад «Первой любви», ночь «Бежина луга», берег пруда, где Дмитрий Рудин в последний раз встречается с молодой девушкой, которую так скоро предаст. Писатель, говорят, человек нервный, он чувствует сильнее других. «Несмотря на свой возраст, – пишет Мопассан, – он придерживался в отношении литературы самых современных и самых передовых взглядов, отвергая все старые формы романа, построенного на интриге, с драматическими и искусными комбинациями, требуя, чтобы давали жизнь, только жизнь, – куски жизни, без интриг и без грубых приключений». Другими словами, речь идет о «соединении изображения внешности и психологической характеристики персонажа, о синтетических формах такого соединения».

Значительно усложняются портреты героев в последних произведениях Тургенева. – пробормотал он и вышел вон. В тургеневедении вопрос о портрете героя как значимом способе выражения его характера был поставлен во второй половине XX в (А Г. Цейтлин, С Е Шаталов, Г Б Курлянд-ская, П. Г Пустовойт, В М Головко и др) В своих суждениях исследователи исходили из того, что портрет является важным средством воплощения принципов художественного метода писателя, его концепции личности В общих чертах были обозначены связи тургеневского портрета с современной ему литературой и литературой предыдущих этапов – «натуральной школой» и романтизмом, выявлены отдельные элементы специфики тургеневского портрета и предприняты попытки его классификации. Ведь ты любишь мороженое. Исследователь полагает, что портрет героев в романах писателя – антиромантичен, одним из доказательств чего, по мнению исследователя, является стремление художника «никогда не делать своих героев красивыми». Весьма ярко социальное проступает в портрете Павла Петровича Кирсанова.

Этого следует пожелать всем начинающим и не только творческим людям. Французские писатели 60-80-х годов видели в Тургеневе мастера стиля и композиции. Если первая предполагает наличие в образе природных (внешние черты) и социальных (костюм) констант, то вторая, включающая жесты и жесто-вые формы изображения героя, непосредственно связана с внутренней жизнью, ее изменяемостью, сиюминутностью, текучестью. Работа над этой картиной продолжалась довольно долго. Жизнь неисчерпаема, многоообразна как во времени, так и в пространстве.

Литературный портрет 
Ивана Тургенева

Литературный портрет Ивана Тургенева

Портрет тургеневской девушки, выразительный и богатый, строится по принципу усложнения от ранних повестей к поздним согласно принципам усложнения характера героини — от «естественной» к «новой». В начале 1882 года Иван Сергеевич тяжело заболел. Он поцеловал руку Анны Павловны и, щурясь, оглядел все общество. Достаточно прочесть два романа, чтобы узнать присущую им всем обстановку: как правило, это деревенская усадьба, принадлежащая обедневшим дворянам, «пузатые комоды с бронзовыми украшениями, белые кресла с овальными спинками, хрустальные люстры с подвесками», узкая кровать, задернутая старинными полосатыми занавесками икона в изголовье, на полу – истертый, закапанный воском ковер. Достоевского у нас полюбили самозабвенно (и имели на это все основания), но полюбили как-то в ущерб Толстому и особенно в ущерб Тургеневу. В кульминационной сцене свидания Аси с Н Н жестовый рисунок при минимальном количестве речевых характеристик является и двигателем сюжета и основным средством отражения внутреннего состояния героев Важными становятся и их позы и мимика и интонация, которые с выразительной тонкостью передают переливы, нюансы чувств (сначала она сидела на стуле возле окна, отвернув и спрятав голову, как испуганная птичка, затем лицо ее преобразилось — выражение страха исчезло с него, взор ушел куда-то далеко и увлекал меня за собою, губы слегка раскрылись, лоб побледнел как мрамор) В этой сцене естественное, несомненно, доминирует над неестественным.

Тургенев нахмурился, но лишь легкие морщины затронули его лоб. Она еще не успела развиться, была худа, смугла, держалась немного сутуловато. Жорникова (2004).

Мастер портретных 
характеристик

Мастер портретных характеристик

У Кости было необычное лицо, похожее на лицо белки, с задумчивым взором. В это же время он начал свою литературную деятельность. Однако, как считает автор, в таком случае ее «динамика подчинёна законам структуры характеристики» и принимает своеобразные формы», «довольно часто событийные сдвиги не оборачиваются психологической динамикой». Он был «романтичен». Несмотря на бледность лица, Валерия цвела здоровьем (С.

Тёмная одежда, также говорит о серьёзности характера писателя. Цейтлин устанавливает связь между «приемами изображения внешности» и «местом персонажа в действии и повествовании, а также отношением к нему романиста», выделяет виды портрета в романах И. С. Вообще жесту и его взаимоотношению со словом в произведениях русских писателей XVIII-XIX вв. – П. П. ) (С. В. М.

Созревание личностного (родового) начала осуществляется благодаря развитию и раскрытию изначальных потенций натуры. Доступен мистицизму. » Нередко в этих заметках названо несколько реальных прототипов, черты которых совмещаются в персонаже: «Выражение, как у покойного Сатина и у сумасшедшего Н. Веревкина». Большой интерес у писателя вызывают характеры членов семьи героини, ее дедов и прадедов Факты биографии героини, ее социально-психологическая характеристика дополняются историей ее семьи Такое глубокое проникновение в корни генеалогического древа является мощным социально-психологическим фоном и средством познания характера героини, мотивации ее поведения, более глубокого постижения ее натуры Это, в свою очередь, накладывает отпечаток на виды портрета «Очерк-портрет» становится больше по объему (от пары абзацев в раннем творчестве к паре страниц в зрелом, выделяется как отдельная глава или часть главы), приобретает разветвленную структуру. Развитие тургеневского портрета происходит не без влияния на писателя традиций «романтической» и «натуральной» школ. А у Илюши было неприметное лицо, но зато он знал много прибауток, легенд.

Композиция романов Тургенева гораздо проще, чем у Толстого или Достоевского. Вайман и Н. Г. 4. Потребность людей в искусстве – это как раз потребность сделать природу (которая не всегда ясна) доступной человеческому пониманию используя конструктивные формы, в ней непосредственно неразличимые. Динамический портрет включает походку героя, его характерные движения, жесты изменчивость выражения лица, свидетельствующие об определенных психологических состояниях, типичных особенностях поведения, манерах (В. М.

Репин очень точно изобразил, характер И. С. Слово «поэзия» одно из тех, которым до сих пор не дано удовлетворительного определения, но не следует забывать, что этимологически поэт – это «тот, кто делает». Наиболее продуктивными из них она считает «собственно портрет – изображение внешности персонажа с точки зрения повествователя», «визуальный образ, передающий точку зрения «другого», «портретную характеристику, складывающуюся из со- или противопоставления «точек съемки» повествователя и другого». Эволюция тургеневского портрета – это непрерывный, от периода к периоду, процесс обогащения портретными элементами, способами введения в портрет, приемами и средствами портретирования, обусловленный эволюцией героев Развитие тургеневского портрета происходит в направлении от портретной типизации к портретной индивидуализации, что напрямую соотносится с писательской характерологией – от изображения человека с акцентом на определенные социальные установки (воспитание, происхождение) до выхода к надтиповому, личностному уровню.

  • Описание картины Ильи Репина «Портрет Тургенева»
  • Портрет Тургенева, выполненный Ильей Репиным: история создания и описание
  • Портреты писателя Тургенева Ивана Сергеевича (1818-1883)
  • Портрет Тургенева в исполнении Репина

Так, Г. Б. Рассматривая его как «литературно-аутентичный способ представления внешнего и раскрытия внутреннего человека» исследователи обозначили основные характеристики и разновидности литературного жеста на материале произведений русских писателей к. XVIII- н. XIX. bb. Необычность героини, глубина ее внутреннего мира, высокий духовный потенциал и в то же время историческая адекватность образа раскрываются благодаря авторской акцентуации на ее неброской («естественная» и «новая» героини) или неидеальной («исключительная» героиня) внешней красоте, поведенческой естественности и грации.

Полоний – истинный придворный, Гамлет реальный молодой человек. XIII, 86). Выделяя особенности тургеневского портретирования исследователь полагает, что они являются лишь преломлением общих тенденций развития портрета в русской литературе XIX века, к которым он относит «все более тесное «увязывание» портрета с процессами внутренней жизни героев» и проникновение психологической характеристики персонажа, его оценки и отношения к нему «в самую систему деталей, создающих представление о внешности персонажа» как целостной личности. Литературоведы занимаются изучением проблемы героя с различных методологических позиций. Родовое начало, на данном этапе в обязательном порядке проявляющееся в портретных формах, сближает исследуемых героев на общечеловеческом уровне. Детализированный портрет встречается еще в Записках охотника (например, портрет Яшки Турка в Певцах), очень часто повторяется в романах (портреты Натальи Ласунской в Рудине, Лаврецкого в Дворянском гнезде, Шубина в Накануне, Базарова и Одинцовой в Отцах и детях) к нему прибегает и поздний Тургенев (максимально детализированный портрет Клары Милич в повести После смерти).

Изменения в характерах героев, связанные с влиянием социально-исторических и культурных факторов, ведут к изменению психологических доминант от ранних повестей к поздним. Они и в самом деле были на это не способны. М. Г. «Голушкин. Для них это – развлечение, детские забавы.

Вопрос о портрете героя как значимом способе выражения его характера тургеневеды поставили во второй половине XX века (А. Г. И это случилось несколько лет спустя, на сей раз в Москве в 1879 году. VII, 66). 4.

Тургенева в их обусловленности развитием характеров героев. Трагедия Шекспира не «кусок жизни», но ее персонажи – живые люди. Иногда автор прямо на нее указывает в своих комментариях к портрету. На лавке лежало одноствольное ружье, в углу валялась груда тряпок два больших горшка стояли возле печки».

Делакруа честил реализм в живописи. выражало приятную вольность высокообразованного дворянина). Нужно бы договориться о значении слова «творческий». Ему многим обязан молодой Мопассан, от Тургенева, даже больше чем от Флобера, он воспринял любовь к повествованию. Жест является не только единицей динамического (жестового) портрета, но и главной структурной составляющей жестового стиля. Марковича, рассматривает портрет как способ воплощения авторского знания о характере героя.

Именно это имел в виду Тургенев, когда писал: «Великое горе Золя в том, что он никогда не читал Шекспира». Иван Сергеевич Тургенев родился в Орле 9 ноября 1818 года. Поселившись в Берлине, Иван взялся за учёбу. В этих неряшливых фигурах, с крупными губами, зубами, носами (Остродумов к тому же еще был ряб), сказывалось что-то честное и стойкое и трудолюбивое (С.

  • Портрет писателя Ивана Тургенева
  • «Поэт, талант, аристократ, красавец»
  • Слайды и текст этой презентации
  • Оглавление диссертации кандидат филологических наук Каурова, Елена Михайловна
  • Список литературы диссертационного исследования кандидат филологических наук Каурова, Елена Михайловна, 2010 год

(С. Вот прежде всего «Степной король Лир», описание сентябрьского леса: «Тишь стояла такая, что можно было за сто шагов слышать, как белка перепрыгивает по сухой листве, как оторвавшийся сучок сперва слабо цеплялся за другие ветки и падал наконец в мягкую траву – падал навсегда: он уже не шелохнется, пока не истлеет. » Вот другое описание, я взял его из «Дворянского гнезда»: «Все затихло в комнате слышалось только слабое потрескивание восковых свечей, да иногда стук руки по столу, да восклицание или счет очков, да широкой волной вливалась в окна, вместе с росистой прохладой, могучая, до дерзости звонкая, песнь соловья». Они исходили из того, что портрет является важным средством воплощения принципов художественного метода писателя, его концепции личности. Его глаза полны тоски, грусти и усталости.

До девяти лет Тургенев жил в имении Спасское-Лутовиново в Орловской области. Родился 28 октября 1818 г. в Орле. В них мы находим описание внешности, заметки о предках, например: «В семье была падучая болезнь, у матери двоюродная сестра была сумасшедшая» нравственные оценки: «Натура бесстрастная, но чувственная.

  • Иван Сергеевич Тургенев (1818-1883)
  • Оглавление научной работы автор диссертации – кандидата филологических наук Каурова, Елена Михайловна
  • Введение диссертации2010 год, автореферат по филологии, Каурова, Елена Михайловна
  • Список научной литературыКаурова, Елена Михайловна, диссертация по теме Русская литература
  • Воспоминания современников Репина

отвечал отрывисто и неохотно и в звуке его голоса было что-то грубое, почти дерзкое. Нам известны некоторые из моделей Толстого. Портретная основа образа «романтика-энтузиаста», как добродушной искренней, но далекой от действительности личности, закладывается, хотя не полностью, в ранних повестях, раскрывая в большей степени идеальность и ангелоподобие образа.

Описание картины 
Ильи Репина «Портрет 
Тургенева»

Он ограничен, организован, скомпонован. Таким образом И. Е. Пример: в «Дворянском гнезде» Лаврецкий расстается со своей кокетливой женой, которая ему изменяла, – Варварой Павловной.

Особым качеством тургеневского портрета Шаталов считает «живописность», понимая ее как «образную перекличку» с предметами искусства. В «Дыме» мы не в силах оторвать взора от светлых облаков, тихо рассеивающихся над полями.

Однако судьба в лице Полины Виардо не дала наброску превратиться в портрет. Нередко он и пишет только ради того, чтобы воспроизвести этот манящий его образ. IX, 157). «Самое печальное во всем этом, – записал Гонкур, – что ни Флобер, несмотря на все его хвастливые россказни о своих успехах, ни Золя, ни я сам никогда не были всерьез влюблены и не способны нарисовать любовь».

Тип «тургеневской девушки» уточнен через призму проявления естественности как доминанты в характере и поведении героини в ранних повестях («естественная» героиня) исключительности в зрелых повестях («исключительная» героиня) и рассмотрено движение данного типа к типу «новой» героини в поздних повестях. Федя был одним из заводил, сын зажиточного крестьянина. Базаров столь же немногословен, сколь Рудин болтлив. Павел – немного неказист, но в нём чувствовалась железная воля. Тургенев почти всегда сразу, погружается в самое сердце сюжета.

На данном этапе статический портрет динамизируется, приобретая способность улавливать сиюминутные изменения в настроении героев и приближаясь по своей функции к жесту. Искусство – не природа оно, по самой своей сути, – творение человека. Он полагает, что она умерла, но неожиданно находит ее в своем доме. Иван Сергеевич Тургенев родился в Орле 9 ноября 1818 года.

Слушая в университете лекции по истории римской и греческой литературы, он дома занимался грамматикой древнегреческого и латинского языков. В 1841 году Тургенев вернулся на родину. Далее выявляются портретные элементы, составляющие своеобразие тургеневского портрета. Опираясь на тургеневскую концепцию личности, в рамках системы мужских образов выделены два самостоятельных характера – «романтик-индивидуалист» и «романтик-энтузиаст». Роман не похож на жизнь, это ясно.

Необычность героини, глубина ее внутреннего мира, высокий духовный потенциал и в то же время историческая адекватность образа раскрываются благодаря авторской акцентуации на ее неброской («естественная» и «новая» героини) или неидеальной («исключительная» героиня) внешней красоте, поведенческой естественности и грации. Значимыми для исследования являются идея А. Г. Он любил цитировать слова Бэкона: «Искусство это природа плюс человек» и слова Гете: «Надо возвысить природу до уровня поэзии». Вайман и Н. Г. Вслед за такого рода списком Тургенев составлял биографические справки на своих героев.

Уртминцева, продолжая мысль В. М. Затем женщины, среди них тоже всего два или три типа: нежная, безупречная девушка, нередко набожная – Татьяна в «Дыме», Лиза в «Дворянском гнезде» женщина капризная, опасная, загадочная – Ирина в «Дыме» наконец, сильный девический характер – Марьяна в «Нови», серые глаза, прямой нос и тонкие губы которой словно возвещают непоколебимую жажду преданности и борьбы. Его друзьям (Флоберу, братьям Гонкурам, впрочем, в такой же мере, как и Золя) не хватало именно знания самых простых и самых сильных человеческих чувств.

По мнению Репина изображение получилось скучным и сухим. После всех лишений он понял, что нужно бороться за своё счастье, за свою свободу. Иван Сергеевич Тургенев родился в Орле 9 ноября 1818 года. В отличие от толстовских тургеневские портреты более статичны, порой перегружены деталями авторское отношение к изображаемым героям в них более скрыто, чем у Толстого (здесь сказывается избранный Тургеневым принцип тайной психологии). А. Г. Пурыскина (1983).

Какой-нибудь Мередит или Джордж Элиот любят начинать историю героя с самого детства. Богуславский). И 3 сентября 1883 года русская литература и русское общество понесли скорбную утрату: не стало Тургенева Писатель заслужил славу «певца русской природы»: его произведения пропитаны любовью к родной почве своих полей, лесов, а ясный, красивый, звучный язык каждой тургеневской строчки вызывает душевный отклик у читателей. Тургенев: вчера, сегодня, завтра. Разные писатели эту задачу выполняют по-разному.

Речь шла о «Заведении Телье». «Наиболее глубокое, -отмечает автор, – устанавливается только в рисунке повторяющихся жестов, типичных для данного героя». На это направлено и изображение костюма и прически героини Исследование цветовой гаммы костюмов героини позволяет говорить об индивидуализации цвета (один цвет – разные значения), не только характерологической, но психологической его насыщенности (цвет костюмов Марьи Павловны, Зинаиды, Веры). Впрочем, Тургенев отнюдь не налагал запрета на самоанализ.

Зачем непременно принимать сторону писателя объективного или писателя субъективного. Будь то дружба или любовь, но он испытал всевластные и длительные чувства, надолго избавляющие человека ими затронутого, от мелочности, сообщающие душе тот особый «колорит», то просветленное великодушие, по которому даже в государственном деятеле или дельце тотчас узнаешь человека испытавшего настоящую любовь. Он не предлагает нам морали, метафизики, философской доктрины. Лицо смуглое, не то еврейского, не то цыганского тина.

Год спустя, после того, как старший брат Ивана поступил в гвардейскую артиллерию, семья переехала в Санкт-Петербург и Иван Тургенев тогда же перешёл в Петербургский университет. В 1836 году Тургенев окончил курс со степенью действительного студента. (С. И в этом описании портретные детали (стройный стан, обнаженные руки, покатые плечи, ветки фуксий в волосах), а также дважды повторенное слово красиво говорят только об эффектной внешности героини и почти ничего не сообщают о ее характере. Ведь благодаря такой детали, Репин смог подчеркнуть любовь писателя, к своей работе. Семья его жила «дворянской, медленной, просторной жизнью с обычной обстановкой гувернеров и учителей, швейцаров и немцев, доморощенных дядек и крепостных нянек». Основным жанром в творчестве Тургенева стал роман.

Понятия «жестовый портрет» и «жестовый стиль» разводятся. Литературой воняет от их литературы. » Тургенев-то был влюблен. Но Толстой, кроме того и комментирует поступки и поведение своего героя (ему, видимо, все бывшие в гостиной не только были знакомы, но уже надоели ему так, что и смотреть на них и слушать их ему было очень скучно).

Куда нам до этих отвлеченностей. С гримасой, портившею его красивое лицо, он отвернулся от нее.

Но ведь это и без меня давно уже известно. Портрет тургеневской девушки, выразительный и богатый, строится по принципу усложнения от ранних повестей к поздним согласно принципам усложнения характера героини — от «естественной» к «новой».

Он сохранил и походку враскачку на каблуках и le culte de la pose (по-русски этого даже сказать нельзя) и неестественную медлительность движений и сонную величественность выражения на неподвижном, словно обиженном лице и привычку, зевая, перебивать чужую речь, тщательно рассматривать собственные пальцы и ногти, смеяться в нос, внезапно передвигать шляпу с затылка на брови. Отсюда и появился среди литературоведов термин полидинамический портрет Л. Н. Толстого. Полидинамизм выражается не только в том, что писатель создает множество портретов каждого героя (например, лицо Наташи изображается то оживленным, то умиленным, то размягченным, то убитым в зависимости от ее внутреннего состояния и настроения), но и в насыщенности движениями любого отдельного портрета. Курляндская, П. Г. Классическое наследие в изменяющейся России» (Орел, 2008).

Игрой в портреты в парижском салоне Полины Виардо семья знаменитой певицы, Тургенев и многочисленные гости (писатели, художники, музыканты) увлекались на протяжении ряда лет. Еще одно чувство, которое отражено в глазах писателя – это тоска. По правде говоря, он не любил классификаций и систем. Всего за годы учебы Тургенев написал около сотни стихотворений и несколько поэм. Тургенева целесообразно начать с повестей, поскольку они являются «творческой лабораторией» писателя, в которой формировались и совершенствовались его художественные принципы, решались острые и злободневные вопросы, складывалось понимание человека.

И наоборот, чем тенденциознее автор выражает свою симпатию или антипатию к данному герою, тем ниже уровень художественного произведения. В этом портрете детализация становится максимальной. Ее темно-русая коса спускалась низко на тонкую шею.

Они по-братски пригласили его к огню и переночевать. Ничего не стоит обойти его из конца в конец. Особо следует рассмотреть вопрос об авторских комментариях к портрету.

Но история начинается в Париже в 1874 году. Автор же в данном случае от комментирования портрета героини устранился. IX, 144). А ведь ничего, в сущности, не было сказано. Такой увидел Варвару Павловну в театральной ложе Лаврецкий. XII, 9 – 10).

Не будь тебя — как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома. Перед нами не столько портрет, сколько разоблачительная характеристика (психологическая и социальная), развернутая в картину жизни, нравов и поведения героев. Пурыскина (1983). Но ходила молва, что он был у нее прекрасен.

Она пытается его растрогать, показав маленькую дочку. В нем сочетается языческая «маститость» Юпитера, о котором напоминают седые волосы, пронизывающий взгляд и борода и некоторые библейские мотивы в спокойном и умиротворенном выражении лица. Тургенев меняет природу статического портрета От портретной статики, направленной на прямое отражение характера героя, стабильных свойств его личности, писатель стремится к динамизации статического портрета, позволяющей уловить сиюминутные изменения в настроении и внутреннем состоянии героя Способы включения статического портрета («очерк-портрет», «портрет-впечатление», «портрет-воспоминание», «портрет-галлюцинация») в повестях И С Тургенева зависят от изменяющейся от периода к периоду степени субъективности восприятия героя рассказчиком, а также подвижности/неподвижности характера героя.

Тургенева – это тот значимый путь раскрытия своеобразия личности героя, который позволяет увидеть «опредмечивание» его внутреннего мира изменения его во внешних телесных формах. VI, 258). Мальчики стали рассказывать друг другу разные поверья, связанные с нечистой силой. Это перегруппировка элементов действительности. Она поразила его достоинством своей осанки.

Тургенев меняет природу статического портрета. Нам говорят: возьмите любой роман Тургенева, вы найдете в нем капризную женщину и русского Гамлета. Высокие достоинства книг Тургенева были в значительной степени обусловлены именно этим.

К тому же и одет он был на самый лучший английский манер: цветной кончик белого батистового платка торчал маленьким треугольником из плоского бокового кармана пестренькой жакетки на довольно широкой черной ленточке болталась одноглазая лорнетка бледно-матовый тон шведских перчаток соответствовал бледно-серому колеру клетчатых пантолон. Но после смерти Муму его уже ничто не может удержать в господском доме. XIII, 63)., густые брови надвигались на узкие веки) (С. XIII, 110).

В мозгу человека за один час проносится столько образов и мыслей, что хватило бы на книгу в четыреста страниц. Увидев вошедшего Остродумова, она молча подала ему свою широкую красную руку. Когда мы говорим «расиновская женщина», мы имеем в виду понятие достаточно широкое, чтобы вобрать и Роксану и Эсфирь и Федру, но в то же время это тип абсолютно определенный. В рассказе «Бирюк» автор описывает небольшую бедную избушку, в одном окошечке которой тускло светит огонек. Автор указывает также на лирическую окрашенность портрета, которая достигается через восприятие и оценку героя-наблюдателя (на примере романов).

Охотник найдет в них свои подлинные ощущения. Подобно все тому же Мольеру, он удовлетворяется почти архаической симметрией: роковой женщине (Варвара, Ирина) противостоит женщина чистая (Лиза, Татьяна) художнику – практик отцам – дети. Единственный намек на внутренние качества Рудина (о лице выразительном и умном) воспринимается не как объективная черта портрета, а как авторское пояснение к нему. (С. Мать, Варвара Петровна Лутовинова, происходила из богатой дворянской семьи.

Автор серьезно повествует о сливках общества, как бы попутно рисуя отдельные детали портретов и поведения персонажей (походка в раскачку на каблуках, сонная величественность выражения на неподвижном, словно обиженном лице, проборы на затылках, висячие бакенбарды, лондонские костюмы и проч. ), но эта серьезность прошита иронией и положительные качества героев специальными разоблачительными деталями либо сводятся на нет, либо превращаются в свою противоположность. Функциональная многогранность повествователя, меняющего ракурс изображения персонажа, позволяет, таким образом, полно представить судьбу и характер героя. IV, 299). XIII, 85). XIII, 53 – 54), далее при каждом новом появлении Муция писатель дополняет изменяет и углубляет его портрет, подобно Л. Толстому, накладывает на него новые краски: С детства смуглое, оно (лицо) еще потемнело, загорело под лучами более яркого солнца, глаза казались углубленнее прежнего – и только но выражение этого лица стало другое: сосредоточенное, важное. Тургенев (Иван Сергеевич) – знаменитый писатель.

не без робости. – П. П. ) (С. И потому его портрету всегда свойственна типичность1. Материалы диссертации используются при чтении лекций, спецкурсов и проведении семинарских занятий на филологическом факультете Бурятского государственного университета, что подтверждается соответствующей справкой о внедрении. Тургенев не тщится «понять жизнь».

первыми посвятили статьи С. Т. Эти болтливые, безвольные мужчины, эти страстные и великодушные женщины образуют узкий, замкнутый мир. Особенно хорош был ее чистый и ровный лоб над тонкими, как бы надломленными посередине бровями. Мальчиков было пять. Субъективизация как портретная доминанта связывается, прежде всего, с измененным образом рассказчика В рассказчике, «романтике-индивидуалисте», акцентируются слабая, легко увлекающаяся натура (Санин) или неустойчивость психики (Аратов), повышенная субъективность восприятия мира.

Сначала (в IV главе) художник бегло описывает внешность своей героини, как бы дает легкий набросок: Нерешительными шагами подошла она к передней части эстрады, остановилась и осталась неподвижной, сложив перед собой большие красивые руки без перчаток, не приседая, не наклоняя головы и не улыбаясь (С. лицо задумчивое, почти суровое (С. Коррелятом этого становится богатство портретных форм, развивающихся от «портрета-очерка» в ранних повестях к рассредоточенному портрету в зрелых и синтезу этих форм в поздних повестях. презрительно пожимавший плечом, умевший говорить с мужиками Базаров (как хвалился он в споре с Павлом Петровичем), этот самоуверенный Базаров и не подозревал, что он в их глазах был все-таки чем-то вроде шута горохового (С.

– П. П. ) (С. Не спорю, но эти бесчисленные Гамлеты вовсе не похожи один на другого. Так, в плане «Первой любви» читаем: Я, мальчик 13 лет. Их второй сын, Иван, родился спустя два года после свадьбы, в 1818 году, в Орле.

XIII, 58). Подойдя поближе, он увидел мальчиков, которые стерегли табун лошадей. Семья его жила «дворянской, медленной, просторной жизнью с обычной обстановкой гувернеров и учителей, швейцаров и немцев, доморощенных дядек и крепостных нянек». Основным жанром в творчестве Тургенева стал роман. Он является одной из форм выражения авторской оценки героя. Так Пруст, который создал Шарлюса, отталкиваясь от Монтескью, вскоре обретает способность говорить «как Шарлюс», не нуждаясь в модели. Молодой чиновник – самодовольный и честолюбивый.

Перед нами мудрый, начитанный человек, прошедший великий жизненный путь. После такого утрированного изображения внешности Вамбаева и Суханчиковой у читателя не остается никакого сомнения в том, что автор относится к ним отрицательно. – спросит ее m-lle Boncourt и начнет бранить ее, говоря, что молодой девице неприлично задумываться и принимать рассеянный вид.

Исследование статического и динамического аспектов портрета в творчестве И. С. Это явление вполне естественное, возможно даже – здоровое. Роль природного начала усилена на данном этапе благодаря настойчивому указанию автора на сходство (внешнее и внутреннее) героев с родственниками и, как следствие, акцентом на «генетическом коде» в формировании человеческого характера. Революционер – красноречивый и бессильный.

Семья его жила «дворянской, медленной, просторной жизнью с обычной обстановкой гувернеров и учителей, швейцаров и немцев, доморощенных дядек и крепостных нянек». Основным жанром в творчестве Тургенева стал роман. Платье на нем было не ново и узко, словно он из него вырос (С. Важной функцией портрета тургеневских героев она считает отражение в нем главной психологической особенности (психологической доминанты) героя. Тургенев – один из самых убедительных примеров чистого романа. Особое внимание жесту стали уделять В. В.

Одинокое сердце Герасима было способно на трепетные и нежные чувства. Но в рамках данного материала мы не будем углубляться в эту странную карму. Башкеева (1999) и М. Н. «Художник, – говорит Валери, – собирает, накапливает, сочетает используя субстанцию множества желаний, намерений и ситуаций, почерпнутых им из всех областей духа и бытия». Нельзя же попрекать художника, пишущего натюрморты, ничтожностью его сюжетов. Конечно, все эти истории – выдумка, но ребята верят всему, ни в чём не сомневаясь. Семья Ивана Тургенева происходила из старинного рода тульских дворян.

Искусство – бегство, а не доказательство. Он принимает жену с оправданной суровостью. В комментарии читатель угадывает и авторское отношение к великосветскому обществу. Этот архив знакомит нас с тем, как он работал. Исследование прошло апробацию в выступлениях на ежегодных научно-практических конференциях сотрудников, преподавателей и аспирантов Бурятского государственного университета (Улан-Удэ, 2002 2003 2009 2010), международной научно-практической конференции «Воспитательное пространство школы как среда жизненного самоопределения личности» (Улан-Удэ, 2004), Всероссийской научно-практической конференции «Филологическое образование: проблемы и перспективы», посвященной 75-летию ФФ и БГПИ-БГУ (Улан-Удэ, 2007), V Межвузовской научно-практической конференции «Язык и межкультурная коммуникация» (Санкт-Петербург, 2008), X Международной научно-практической конференции «Проблемы славянской культуры и цивилизации» (Уссурийск, 2008), международной научной конференции «И. С. Мечта – часть действительности.

Наверняка нет. Общее впечатление о скромной жизни крестьянина усиливается стоящей на столе лучиной, которая едва горит, «печально вспыхивая и погасая». Пустовойт, В. М. XII, 8) (курсив мой.

В его отношении к Полине Виардо было что-то рыцарское. Тем более это можно утверждать о самом мэтре кружка – Губареве, в портрете которого содержатся уже значительные элементы шаржа, сопровождаемого авторской иронией (господин наружности почтенной и немного туповатой) (С. Знаешь уже и тургеневские характеры: их не так много и они почти что типажны.

Последнее время во Франции много говорят о чистой-поэзии. И. С. Странное выражение было у этих глаз: они как будто глядели, внимательно и задумчиво глядели из какой-то неведомой глубины и дали (курсив мой. Есть у него русский Гамлет: Базаров, Рудин. В тремоло таится ничуть не меньшая опасность, чем в руладах. И. С.

Брак стал для них обоих несчастливым их отношения не складывались. Как и в портрете Варвары Павловны, в портрете Ирины есть какая-то тайна, нечто недосказанное (что- то своевольное и страстное, что-то опасное и для других и для нее), но в данном случае надо подразумевать не злое начало: во всем облике Ирины таится способность героини к большому и глубокому чувству и автор в своих комментариях к портрету указывает на это. Итак, портрет у И. С.

Рассматривая его как «литературно-аутентичный способ представления внешнего и раскрытия внутреннего человека» исследователи обозначили основные характеристики и разновидности литературного жеста на материале произведений русских писателей к. XVIII- н. XIX. bb. Стилеобразующим элементом жестового портрета на всех этапах является добрая улыбка героя.

Чтобы судить о произведении искусства, необходимо понять (и именно к этому сводится художественная доктрина Тургенева), что идея реализма и идея поэзии не исключают одна другую. Сатирические портреты Гоголя и Щедрина построены с помощью сильной гиперболизации, гротеска, фантастики (нос гоголевского коллежского асессора Ковалева, фаршированная голова щедринского Прыща, голова Брудастого в виде щегольского пресс-папье и т. п. ). (С. Качество произведения не измеряется ни его масштабами, ни значительностью изображаемого объекта. Здесь все утрировано за счет языковой экспрессии (тщедушное тело, чахлая грудь, плоский корсет, прыгающие глаза), но утрировка не выходит за пределы реальности.

Наиболее продуктивными из них она считает «собственно портрет – изображение внешности персонажа с точки зрения повествователя», «визуальный образ, передающий точку зрения «другого», «портретную характеристику, складывающуюся из со- или противопоставления «точек съемки» повествователя и другого». Материалы диссертации используются при чтении лекций, спецкурсов и проведении семинарских занятий на филологическом факультете Бурятского государственного университета, что подтверждается соответствующей справкой о внедрении. Истина, по-моему, напротив, в том, что умение ограничить поле своего исследования полезно художнику. Романисту, как и драматургу, не следует гоняться за «броскостью». Уртминцева, продолжая мысль В. М.

Этот портрет можно назвать не скульптурным, как портрет Ирины, а графическим. Работы Г. Б. Вспомним также, что красоту Одинцовой (и покатые плечи и стройный стан) по-иному будет оценивать Базаров, конечно, тоже субъективно, но не так, как Аркадий. Они должны сталкиваться между собой, предоставляя нам свободу выбора.

Классическое наследие в изменяющейся России» (Орел, 2008). Вследствие этого намечается путь развития тургеневского портрета – от портретной типизации к портретной индивидуализации, что напрямую соотносится с писательской характерологией — от изображения человека с акцентом на определенные социальные установки (воспитание, происхождение) до выхода к надтиповому, личностному уровню. Другой попрек: талант Тургенева не творческий.

XIII, 112) а мать Клары говорит о ней: Шальная она была всегда (С. И все же ему это не всегда удается. Брак был не из счастливых и не сдерживал Сергея Николаевича (одна из его многочисленных шалостей описана Тургеневым в повести Первая любовь).

Портреты в произведениях Тургенева (как и в произведениях Толстого, Чехова, Гончарова), за редкими исключениями, сохраняют и в целом и в деталях бытовое правдоподобие и соразмерность, характерные для реалистического стиля. «Необходимо, – говорил он г-ну Тэну, – обрезать пуповину между персонажами и собой». Какие у нее трагические глаза. Румянцев, С. Е. Исследование прошло апробацию в выступлениях на ежегодных научно-практических конференциях сотрудников, преподавателей и аспирантов Бурятского государственного университета (Улан-Удэ, 2002 2003 2009 2010), международной научно-практической конференции «Воспитательное пространство школы как среда жизненного самоопределения личности» (Улан-Удэ, 2004), Всероссийской научно-практической конференции «Филологическое образование: проблемы и перспективы», посвященной 75-летию ФФ и БГПИ-БГУ (Улан-Удэ, 2007), V Межвузовской научно-практической конференции «Язык и межкультурная коммуникация» (Санкт-Петербург, 2008), X Международной научно-практической конференции «Проблемы славянской культуры и цивилизации» (Уссурийск, 2008), международной научной конференции «И. С.

Героиня может быть разной в один и тот же день, утром и вечером, на одном и том же месте в одно и то же время (Ася, Зинаида) Природа статического портрета меняется – от передачи характера героини («очерк-портрет»), фиксации ключевых точек в развитии ее чувства (галерея «очерков-портретов») к выражению мимолетности чувств, сиюминутных изменений в ее душе (как жест). «И не то чтобы у них не было таланта, – говорил Тургенев, – (. ) но идут они не по настоящей дороге – и уж очень сильно сочиняют. Однако писателю далеко не всегда и не во всех произведениях это удавалось.

Бальзак не раз упоминает «виварий» из которого он тоже черпал питательный материал для своих романов. Иные, правда, находили ее несколько бледной взгляд ее глаз, почти всегда опущенных, выражал некоторую застенчивость и даже боязливость ее губы улыбались редко – и то слегка голос ее едва ли кто слышал. Цейтлин устанавливает связь между «приемами изображения внешности» и «местом персонажа в действии и повествовании, а также отношением к нему романиста», выделяет виды портрета в романах И. С. Художественное творчество – не сотворение мира ex nihilo.

Что это значит. Та же экономия средств в обрисовке характеров. IX, 151). Г. Цейтлин называет ее лейтмотивом портрета). Есть старик – реликвия XVIII века. Жорникова (2004).

Человеку не дано знать все досконально и небольшое полотно, написанное точно, говорит нам больше о человечестве, чем «исполинская неточная фреска». Тургенева – «юмористико-сатирический», «детализированный портрет», находит в тургеневском портрете «большую драматическую нагрузку», «оттенок символичности», видит его художественную силу в портретных противопоставлениях. Указание им на связь портрета с психологическим методом Тургенева, связь «концентрированного развернутого» портрета с завершенностью психического облика героя», обозначение концентрированного портрета как «очерка-портрета», определение своеобразия тургеневского портрета в связи с эволюцией его творческого метода важны для нас в теоретическом смысле. Цейтлина об увязывании портрета «действующего лица с его характером и положением», его мысль о совершенствовании портретного мастерства в изображении женских романных образов, определение типичности портрета как «указания на характерность и многократность тех или иных подробностей портрета». Способы включения статического портрета («очерк-портрет», «портрет-впечатление», «портрет-воспоминание», «портрет-галлюцинация») в повестях И. С.

Острижен был г-н Калломейцев коротко, выбрит гладко лицо его, несколько женоподобное, с небольшими, близко друг к другу поставленными глазками, с тонким вогнутым носом, с пухлыми красными губками, выражало приятную вольность высокообразованного дворянина (С. «Я реалист», – говорит Тургенев и усматривает единственный долг писателя в честном воспроизведении того, что он видит. VII, 169). Последние годы жизни писателя стали его триумфом как в России, так и за рубежом.

Он способен полюбить, тогда как Рудин не способен. Сама поза писателя кажется одновременно и простой и величавой. Как видно, жизнь и труды знаменитых людей всегда окутаны дымкой привлекательности. Жестовый портрет героя сохраняет жестовое ядро, образованное на предыдущих этапах.

(С. К ним относится обязательное указание возраста героев, выполняющего социально-психологическую функцию Возрастной период «романтика-индивидуалиста» колеблется от 26 до 35 лет, возраст молодой, но уже не юной личности, которая в состоянии «бросить холодный, ясный взгляд на всю свою прошедшую жизнь» («Переписка»), осознать свою внутреннюю неполноценность и понять ее причины В указании возраста «естественной» героини (1719 лет) видится социальный подтекст, поскольку указание возраста ставит ее в положение «невесты» и определяет дальнейшее развитие сюжета Кроме того, возрастная и, как следствие, личностная незрелость героини позволяет читателю наблюдать за развитием ее чувства. При описании статического и динамического портрета героя учитывались несколько параметров: наличие тех или иных элементов портретной статики их качественные характеристики, способы введения и приемы портретирования, частотность и количественная представленность жестов в рамках типа, составляющая в конечном итоге богатство портрета, полнота портрета, раскрывающаяся в представленности или непредставленности элементов портрета в рамках типа, качественное описание жеста, предполагающее определение вариативности одного и того же жеста.

Другая тенденция отражает интерес исследователей к портрету в соотнесенности со статусом повествователя и объективным характером его точки зрения. «Наиболее глубокое, -отмечает автор, – устанавливается только в рисунке повторяющихся жестов, типичных для данного героя». IX, 180). Добрый и честный – это ему ничего не стоит.

Тургенева, через краски, черты лица, одежды и всевозможных мелочей. Данный подход важен в том плане, что в нем развивается постулированная идея понимания портрета как синтеза описания внешности и психологической характеристики и, как следствие, преодоления статики описания динамикой повествования. хочет прослыть прогрессистом вроде Солдатенкова». Так и поступите.

Для тургеневского портрета, как результат, характерны романтическая живописность интерес писателя к проблеме естественности/ неестественности в поведении героя и, как следствие, к идее «масковости» в портретной динамике. Тургенев это отлично понимал. Но писатель не ограничивается пластическим портретом и пояснением (лицо задумчивое, почти суровое), а придает ему черты динамичности. Это сказалось не только в широком использовании фона и приемов косвенной характеристики (описание Манилова в Мертвых душах и Кукшиной в Отцах и детях), но и в том, что авторские комментарии к сатирическому портрету, дающие определенную психологическую оценку, чаще всего не ограничивались простым указанием на какое-либо одно качество героя, а как бы суммировали их. Тип «тургеневской девушки» уточнен через призму проявления естественности как доминанты в характере и поведении героини в ранних повестях («естественная» героиня) исключительности в зрелых повестях («исключительная» героиня) и рассмотрено движение данного типа к типу «новой» героини в поздних повестях.

VIII, 384). Особым качеством тургеневского портрета Шаталов считает «живописность», понимая ее как «образную перекличку» с предметами искусства. Исследователь уделяет большое внимание фоновым персонажам в рамках «группового портрета», особенностью которого является типичность и «апсихологичность» последняя преодолевается, по мнению исследователя, в произведениях позднего периода. Однако оттого что Репин вложил столько усилий в это произведение, ничего не изменилось. Вам, напротив, хотелось бы подавить в себе все эмоции. Мать записала в своем дневнике: «в понедельник родился сын Иван, ростом 12 вершков».

Он умер в 1834 г., оставив трех сыновей – Николая, Ивана и скоро умершего от эпилепсии Сергея – в полном распоряжении матери, которая, впрочем и раньше была полновластной владыкою дома. Эволюция поэтики портрета у И. С. VIII, 32). Тогда он серьезно увлекся лирикой и написал первое произведение — драматическую поэму «Стенo». Структура исследования предполагает наличие в работе введения, трех глав, заключения. Или: Она так холодно и строго себя держит. Светлые на полотне только руки и голова – таким образом Репин уравновешивает композицию.

«Бежин луг»- рассказ из цикла «Записки охотника». Возможно. VII, 146). Именно эта авторская натура, сообщающая творчеству некое внутреннее единство и делает его живым. Например, в Отцах и детях автор явно обнажает свое субъективное отношение к герою: Увы. Тургенев же, напротив, настаивал на том, что романист обязан быть объективным, должен «исчезать за своим героем».

В этом-то самый вкус и есть. Указание им на связь портрета с психологическим методом Тургенева, связь «концентрированного развернутого» портрета с завершенностью психического облика героя», обозначение концентрированного портрета как «очерка-портрета», определение своеобразия тургеневского портрета в связи с эволюцией его творческого метода важны для нас в теоретическом смысле. Из всех же прискучивших лиц лицо его хорошенькой жены, казалось, больше всех ему надоело. Так, в Песни торжествующей любви портрет Валерии дан через восприятие других людей. В поздних повестях дегероизация «романтика-индивидуалиста» приводит к трансформации портретной статики, элементами которой становятся детско-женские черты лица.

Всего детей в семье Тургеневых было трое: Николай, Иван и Сергей.

Художник и проповедник – абсолютно разные люди. Созревание личностного (родового) начала осуществляется благодаря развитию и раскрытию изначальных потенций натуры. На первый взгляд это неприметная, но на самом деле, очень важная деталь. Видно, было в его внешности что-то притягивающее и доверительное. XIII, 87).

Нет ничего естественней такого подхода, ничего законней. Даже Толстой подходит к центральному эпизоду произведения издалека. XII, 37 – 38). Важность изучения динамического портрета у Тургенева осознана отдельными исследователями. Художник обязан быть верным лишь себе самому, а не какой-либо системе». Некоему молодому человеку, который желал посвятить себя литературе и спрашивал у него совета, Тургенев писал: «Если изучение человеческой физиономии, чужой жизни интересует вас больше, чем выражение ваших собственных чувств и ваших собственных мыслей, если вам кажется более привлекательным точно и правильно описать внешность человека и даже вид какого-нибудь обиходного предмета, чем высказать со всем изяществом и пылом то, что вы сами почувствовали при виде этого предмета или этого человека, – это означает, что вы писатель объективный и можете браться за рассказ или роман. » Подобного рода взгляды, которых Флобер придерживался, как и Тургенев, кажутся прямо противоположными методу современных романистов. В последних случаях возникают новые портреты Андрея, в которых писатель стремится зафиксировать изменения, происшедшие с героем, передать его настроение в данный момент.

Подайте мне перчатки на ночь, приготовьте к завтрашнему дню серое платье доверху да не забудьте бараньих котлет для Ады. Это не значит, что писателю не следует интересоваться идеями. Кстати, эта работа вернулась в галерею лишь много лет спустя, уже в советское время. Вследствие этого намечается путь развития тургеневского портрета – от портретной типизации к портретной индивидуализации, что напрямую соотносится с писательской характерологией — от изображения человека с акцентом на определенные социальные установки (воспитание, происхождение) до выхода к надтиповому, личностному уровню. Значимыми для исследования являются идея А. Г.

Реалистические шаблоны ничуть не лучше шаблонов романтических. Типизация с акцентом на внешние особенности образа и поведения человека, характерная для «натуральной школы», преодолевается в повестях Тургенева, в которых анализируются глубинные истоки человеческого поведения, особенности внутреннего мира неоднозначных, сложных героев. Существует немало способов говорить о жизни. Уже отмечалось, что для характеристики творчества Тургенева недостаточно эпитета «реалистическое», необходимо добавить, что Тургенев был реалистом поэтическим. Именно жест – изначально литературный по природе своей, литературно-аутентичный способ представления внешнего и раскрытия внутреннего человека «оба начала в их неразрывной связке конституируют жест как особое проявление человеческой личности».

Мне, для того чтобы вывести какое-нибудь вымышленное лицо, необходимо избрать живого человека, который служил бы мне ведущей нитью». Для поправки финансового положения он вынужден был жениться на немолодой (по меркам того времени), но очень состоятельной помещице Варваре Лутовиновой. первыми посвятили статьи С. Т.

Выделяя особенности тургеневского портретирования исследователь полагает, что они являются лишь преломлением общих тенденций развития портрета в русской литературе XIX века, к которым он относит «все более тесное «увязывание» портрета с процессами внутренней жизни героев» и проникновение психологической характеристики персонажа, его оценки и отношения к нему «в самую систему деталей, создающих представление о внешности персонажа» как целостной личности. Базаров нелюдим, угрюм. В этом портрете писатель несколькими деталями дал полное представление о том, как Андрей относится к великосветскому обществу (усталый, скучающий взгляд, гримаса, портившая его красивое лицо, щурясь, оглядел все общество). Типизация с акцентом на внешние особенности образа и поведения человека, характерная для «натуральной школы», преодолевается в повестях Тургенева, в которых анализируются глубинные истоки человеческого поведения, особенности внутреннего мира неоднозначных, сложных героев. А. Г.

Это не его ремесло. Из первой половины портретной характеристики читатель узнает об аристократизме героя (петербургский гранжанр высшего полета) из второй – о его дворянской принадлежности (лицо.

Хочет он того или нет, они проявятся в том, что он пишет. – залепетала девочка, картавя. – Oui, mon enfant, nest-ce pas, que tu laimes. Книгу открывало стихотворение в прозе «Деревня», а завершал ее «Русский язык» — знаменитый гимн о вере в великое предназначение своей страны: «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык. Головко и др. ).

Репин отнесся к заказу Третьякова написать портрет Тургенева с большим энтузиазмом. Приведу наудачу несколько примеров. Это никак не граничит с недовольство – он пытается разглядеть или художника или зрителя.

Можно ли попрекнуть этим Расина. Особенности такой описательной характеристики исследователь видит в том, что она произвольна по отношению к логике развития действия, поскольку «вводится на правах законченного представления о человеке, но динамический элемент входит в нее в виде биографии». Другая тенденция отражает интерес исследователей к портрету в соотнесенности со статусом повествователя и объективным характером его точки зрения. Глаза Тургенева спокойны, кончики губ опущенны вниз, на лбу проступают морщины, я считаю, что это результат того, что он часто хмурется, а значит часто думает. Опираясь на тургеневскую концепцию личности, в рамках системы мужских образов выделены два самостоятельных характера – «романтик-индивидуалист» и «романтик-энтузиаст». Тогда появился цикл лирических миниатюр «Стихотворения в прозе».

Тургенев отзывался о ней так: «Абсолютно нелепое произведение, в котором с бешеною неумелостью выражалось рабское подражание байроновскому Манфреду». Цейтлина об увязывании портрета «действующего лица с его характером и положением», его мысль о совершенствовании портретного мастерства в изображении женских романных образов, определение типичности портрета как «указания на характерность и многократность тех или иных подробностей портрета». XIII, 54).

Упреки Тургеневу в том, что он не пишет, как Достоевский, равносильны сожалениям, что на шелковице не растут персики. «Прочтите как-нибудь, – сказал он, – (. ) Это молодой французский писатель, посмотрите, недурно». Портрет «романтика-индивидуалиста» в ранних повестях ориентирован на романтические традиции, что отражает двойственную сложную натуру и в целом строится на контрастирующих элементах. IX, 146 – 147).

Жестокость этой сцены незабываема. Легко показать, что даже самые невероятные истории, кажущиеся нам весьма далекими от реальных наблюдений, такие, например, как «Путешествия Гулливера», рассказы Эдгара По, «Божественная комедия» Данте или «Юбю-король» Жарри, сотканы из жизненных воспоминаний, подобно тому как чудовища Леонардо да Винчи или средневековые химеры составлены из частей человеческого тела и различных животных да ведь даже технические изобретения не сотворение материи, а лишь новая конструкция, созданная из ранее известных деталей. Здесь он заметил костёр, рядом с которым сидели люди. ная статика становится здесь текучей, «мерцающей», поскольку способна изобразить разные эмоции героини на уровне одного сюжетного события или действия. Тургенев: вчера, сегодня, завтра. Некоторые его стихи опубликовал журнал «Современник».

Так, Г. Б. Изорванный тулуп висел на стене. В списке персонажей «Накануне» Каратеев – жизненный прототип книги – указан под собственным именем, так же как и болгарин Катранов. Ваня был самый тихий, неразговорчивый мальчик лет семи. Развитие тургеневского портрета происходит не без влияния на писателя традиций «романтической» и «натуральной» школ.

Цейтлин, М. О. Тургенева – «юмористико-сатирический», «детализированный портрет», находит в тургеневском портрете «большую драматическую нагрузку», «оттенок символичности», видит его художественную силу в портретных противопоставлениях. Иван Тургенев родился 28 октября 1818 года в Орле. Писатель сидит в широком кресле, с зеленой обивкой и золотыми узорами.

Первый сеанс привел к появлению неплохого с точки зрения художника подмалевка. Чтобы полностью охватить идею художника, стоит посмотреть на внешность Тургенева. С. Е. Коррелятом этого становится богатство портретных форм, развивающихся от «портрета-очерка» в ранних повестях к рассредоточенному портрету в зрелых и синтезу этих форм в поздних повестях. Жест рассматривается как основная единица динамического портрета. С первых страниц рассказа мы узнаем, что Герасим «славный был мужик», трудолюбивый, сильный, могучий.

XIII, 54). Степень изученности темы. Поль Бурже слышал однажды у Тэна, как Тургенев резюмировал свою теорию искусства описания. Мрачный Лаврецкий в «Дворянском гнезде» тоже Гамлет, но он проще, простодушней. Тургенев со своей стороны весьма ценил Мопассана.

Пусть Тургенев в «Записках охотника» нарисовал нам портреты всего нескольких крестьян из-под Спасского. Исследователь уделяет большое внимание фоновым персонажам в рамках «группового портрета», особенностью которого является типичность и «апсихологичность» последняя преодолевается, по мнению исследователя, в произведениях позднего периода. Но не законно ли все же располагать плоды в порядке отдаваемого им предпочтения. В этом смысле он оказал очень большое влияние на своих французских друзей.

Исследовательница полагает, что авторское «Я» проявляет себя в различных функциях представления внешности героя. Но не только комментарии говорят о том, что Ирина явно симпатична автору. Разве можно утверждать, что Вермеер не великий художник, поскольку он пишет лишь скромные интерьеры или что Шарден – художник, уступающий Кормону, поскольку персонажи Шардена принадлежат к узкой социальной группе (трудовой парижской буржуазии). В статье «Гамлет и Дон-Кихот» (1860) И С Тургенев возвращается к своим многолетним размышлениям о личностном идеале За точку отсчета в тургеневском понимании природы человека берется единство, которое достигается с помощью «вечной борьбы и вечного примирения двух начал» Важным становится здесь не выявление приоритетности одного из них, а констатация их равенства Обращение И С Тургенева к двум сверхтипам позволяет не столько наметить типологические черты героев в его творчестве, близких в той или иной степени к названным автором типам, сколько постичь сущность «идеальной» личности, которая заключается в синтезе «небесного» и «земного», созерцательного и деятельного начал в человеческой личности Равноудаленность, соразмерность выделенных начал становятся элементами гармонии, та, в свою очередь, – признаком развитости идеальности личности. Сердце героя заныло, когда увидел он эту невеселую картину. VI, 279 – 280).

М. Г.

VIII, 265). Вопрос этот, однако, не так-то прост. Этого достаточно: мы уже ее знаем. Базаров – человек совсем иной, чем Рудин. Вы даже сделаете нечто прямо противоположное».

– П. П. ) мыслей. Тут был.

В зрелых повестях портретная статика «романтика-индивидуалиста» практически не раскрыта в силу формы повествования от первого лица, жестовый портрет наследует особенности динамического портрета предшественника, однако освобожден теперь в силу более открытого характера от маскирующих жестов. В. М. Отдайтесь этому. Нельзя, конечно, требовать, чтобы шелковица приносила персики, это ясно.

В общих чертах были обозначены связи тургеневского портрета с современной ему литературой и литературой предыдущих этапов – «натуральной школой» и романтическим направлением, выявлены отдельные элементы специфики тургеневского портрета и предприняты попытки его классификации. Шаталов, Г. Б. Как же это выражается в портретах этих героинь. Важность изучения динамического портрета у Тургенева осознана отдельными исследователями.

Отец, Сергей Николаевич, был отставным полковником-кирасиром. Нежданов в «Нови» – Гамлет, наделенный чертами Жюльена Сореля, но Жюльена благородного происхождения и это делает его образ абсолютно новым. Под портретной статикой мы понимаем то, что «в человеке более или менее стабильно, дано природой и/или социумом, запечатлено в данный конкретный момент художественного времени, – природная органика, телесные и костюмные формы». «Описательный талант заключался, по его мнению, в умении отобрать значимую деталь. Крестьяне говорят в них по-крестьянски и не судят о природе на манер художников.

В рамках антропологического подхода, рассматривающего человека как целостную, эстетически цельную личность, портрет понимается в данном исследовании как «момент встречи внутреннего человека с внешним» момент, когда во внешнем, очевидном видится то, что может быть скрыто, что является загадкой личности, ее внутренним началом или когда «внутренний человек» проявляет себя во внешних, пластических формах. Черты, о которых мы только что говорили (стремление писать лишь о том, что сам он хорошо знал, творчество, проникнутое большими чувствами, пережитыми им лично), могли бы породить искусство весьма субъективного толка. Не без связи с таким типом рассказчика писатель в данный период прощается с разветвленным «очерком-портретом» Факты биографии теперь либо отсутствуют вовсе, либо обозначены в отдельном месте в форме рассказа или краткого упоминания от третьего лица или дневника Черты характера выявляются автором не сразу либо не напрямую. Поразительны истинно поразительны были ее глаза исчерна-серые, с зеленоватыми отливами, с поволокой, длинные, как у египетских божеств, с лучистыми ресницами и смелым взмахом бровей.

Нам невредно было бы перечитать его сейчас, в эпоху, когда, по выражению Андре Жида, писатель не может сказать об одном предмете, не сравнив его с десятком других. После краткого, весьма статического описания внешности Валерии рассказчик замечает: Ее считали одной из первых красавиц города и вслед за этим передает суждение о ней старых людей города: О, как счастлив будет тот юноша, для кого распустится наконец этот еще свернутый в лепестках своих, еще не тронутый и девственный цветок. В обоих курильщиках было нечто общее, хотя чертами лица они не походили друг на друга. Ему доводилось сидеть на одной из лап белого медведя.

Ни один романист не был до такой степени «экономен в средствах». Quavezvous. (С. Особенности такой описательной характеристики исследователь видит в том, что она произвольна по отношению к логике развития действия, поскольку «вводится на правах законченного представления о человеке, но динамический элемент входит в нее в виде биографии».

В этом явно компрометирующем героя портрете обращают на себя внимание, во-первых, гоголевский прием – выделение одной характерной, генерализующей детали и придание ей значения целого (голова Паклина) во-вторых использование метонимии (головка эта. XIII, 86). Поэзия – это искусство переделывания, переосмысления мира для человека, то есть придания миру формы и, главное, ритма. Но Наталья не была рассеянна: напротив, она училась прилежно, читала и работала охотно.

Башкеева (1999) и М. Н. IX, 156). Для тургеневского портрета, как результат, характерны романтическая живописность интерес писателя к проблеме естественности/ неестественности в поведении героя и, как следствие, к идее «масковости» в портретной динамике.

Для разгрома противника он любит ставить его фразы в сниженный контекст, как бы примеряя их к реальной жизни: Вы, я надеюсь, не нуждаетесь в логике для того, чтобы положить себе кусок хлеба в рот, когда вы голодны.

– П. П. ). Но мне трудно понять, как можно упрекать художника в том, что мир им созданный, – мал. С. Е. Он рассказывает нам какую-то историю он знакомит нас с какими-то людьми. Особое внимание жесту стали уделять В. В.

Детство и все лучшие годы жизни будущий писатель провел в одном из самых красивых и поэтичных мест средней полосы России – в селе Спасском. Однако, как считает автор, в таком случае ее «динамика подчинёна законам структуры характеристики» и принимает своеобразные формы», «довольно часто событийные сдвиги не оборачиваются психологической динамикой». Исследовательница полагает, что авторское «Я» проявляет себя в различных функциях представления внешности героя.

Пусть судят их присяжные заседатели, а мое дело показать только, какие они есть». Они должны из характеров рождаться, а не моделировать характеры. То же самое можно сказать о крестьянах в «Записках охотника».

У каждого есть свои, присущие именно ему тревоги.