Служанка Утка Картина
Описание картины Питера де Хоха «Хозяйка и служанка»
Эжен Фромантен, автор книги «Старые мастера», говоря о картине художника «Голландский интерьер», точно сформулировал суть его творчества: «Здесь то же скрытое значение, тот же рисунок, лишенный индивидуального отпечатка, то же непостижимое сочетание искусства и природы. Он постоянно искал способы лучшего изображения света, передачи воздушной среды. В этих словах выражена сама суть искусства Хоха — его «одушевленность».
Служанки были обучены аккуратно подсовывать бурдалю под юбки госпожам. В поездки он регулярно брал с собой своего камердинера. Питер де Хох, очевидно, не был удовлетворен подобным методом обучения. Заметна также и нравственная двойственность картины художника: девушка пьет вино с мужчинами (вГолландиитакая женщина считалась развратной), двое кавалеров Хоха ведут себя с фамильярностью, почти невозможной в светском дамском обществе.
Из интерьеров уходят свойственные им ранее интимность и ощущение «обжитости», люди и предметы не находят более себе единственно верных мест в композиции и автор, вероятно, чувствуя это, пытается создать дополнительные связи между персонажами и окружающей их средой. Художник не мог представить себе, с какими трудностями ему предстоит столкнуться, наивно полагая что его стиль окажется «подходящим» для амстердамских заказчиков. Такая двойственность положения, вероятно, не тяготила его. В 1889 году художник много путешествует, его картины изображают виды Голландии. После окончания своей учёбы в 1896 году художник уезжает вместе со своей семьёй в курортное местечко Клаузен в Южном Тироле, которое он впервые посетил «на пленэре» еще в 1891 году. Но он не чувствовал быта «патрициев» и, прослужив десять лет камердинером, судил о нем так, как обычно судят слуги. Увлеченный этими работами Хох попробовал делать нечто подобное.
Однако осенью, когда открывается сезон охоты на уток, мандаринка сбрасывает свой яркий наряд и мало отличается от других утиных. Вот таким образом многие охотники добавляют ее к своим трофеям. Его влечет к себе, по словам искусствоведа В. И. Лазарева, «интимная поэзия упорядоченного человеческого жилья, домашних забот и радостей маленького человека». Национальная галерея. Было очевидно, что богаты, они от рождения, а лишь благодаря случаю или упорному труду. Методы, техника: холст, масло 53 х 42см.
Предполагалось, что Питер, как и его отец, освоит ремесло каменщика. В биографиях говорится, что умер Хох после 1684 года.
В работах мастера нет торжества материального мира. Все буднично и просто, так просто, что даже, кажется, не стоит внимания. В поездки он регулярно брал с собой своего камердинера.
Ян Вермеер "Молочница": описание картины
О жизни Вермеера известно очень мало. Сравнивая Хоха с Терборхом, Фромантеи писал: «У Питера де Хоха все неопределенно, затуманено, словно покрыто дымкой, все уходит вглубь полутона еще более преображают, отдаляют от зрителя все части полотна, сообщая вещам таинственность и одушевленность, более ощутимый смысл, большую теплоту и заманчивую интимность». Птенцы самостоятельно выпрыгивают из дупла, расправив зачатки крыльев и растопырив лапы. Барокко. Некоторые исследователи относят ее к концу 1650-х, некоторые – к началу 1660-х. Но, приблизительно в 1663-65 годах манера художника коренным образом меняется. Холст, масло.
Правда, другие художники (Де Хох и Терборх) тоже обращались к эпизодам повседневного быта, но никому, кроме Яна Вермеера идею непреходящих жизненных ценностей в повседневном быте не удалось воплотить в одной-единственной фигуре. В биографиях говорится, что умер Хох после 1684 года. В работах мастера нет торжества материального мира. И, благодаря том, что Хох видит все эти «существования» (девочки, мыльного пузыря, удаляющегося человека, служанки, кадки), в его картинах присутствует то сложно поддающееся объяснению ощущение медленного течения жизни, которое так завораживает. В обстановке царит благополучие и чистота.
утка Фото со стоков и изображения
Предполагалось, что Питер, как и его отец, освоит ремесло каменщика. Именно это создает эффект «озарения жизнью», в котором есть и тревожное знание непрочности мира и благодарность за то, что пока он устойчив. Мы лишь постепенно осознаем цветовое богатство и тщательную про- думанность колорита. Годы создания: после 1660. Но кисть, привыкшая писать парчу и мрамор, уже не слушалась его и поздние картины мастера, где он пытался «вернуться в Делфт», уже не так хороши, как его полотна конца 1650-х годов. Внешняя оболочка предметов – совсем не то, что интересует художника.
Картина интересна и тем, что она запечатлела первоначальный вид недавно открытого зала. Но кисть, привыкшая писать парчу и мрамор, уже не слушалась его и поздние картины мастера, где он пытался «вернуться в Делфт», уже не так хороши, как его полотна конца 1650-х годов. По торговым делам де ла Гранже часто посещал Гаагу, Делфт, Лейден и Амстердам. Кроме того, в Амстердаме уже имелись художники, сделавшие своим главным «жанром» именно сцепки из «патрицианского» быта (так, в 1655 году сюда переехал Габриэль Метсю), вот таким образом подобные работы Хоха пользовались лишь очень ограниченным спросом. В его картинах сцены семейной жизни происходят в опрятно убранных комнатах и небольших ухоженных двориках.
Здесь же художник написал свои лучшие работы. Думая, что дело в «простоватости» его работ, художник решил изменить стилистику. Около 1660 года Юстус дела Гранже переехал в Америку.
Хозяйка и служанка, Питер де Хох
Семья его не отличалась богатством, вела скромное существование, хотя и не бедствовала. Его привлекала живопись харлемских художников —жанристы круга Франса Хальса. Обрамление окон, притолоки и пороги дверей образуют как бы рамы, обрамляющие, «кадрирующие» эти просветы. О «влиянии Вермера на Хоха» можно говорить применительно лишь к концу 1650-х годов, когда появились такие вермеровские шедевры, как «Офицер и смеющаяся девушка» (1658 г. ) и «Служанка с кувшином молока» (1658 – 60 гг. ). Было очевидно, что богаты, они от рождения, а лишь благодаря случаю или упорному труду. Нидерланды (Голландия).
Однако его зависимость от де ла Гранжа сохранилась. Интерьеры, дворики, непритязательные сценки из жизни голландского бюргерства. В представлении большинства любителей голландской живописи Делфт связан с Яном Вермером. В 60-е годы XX века утвердилась совершенно иная точка зрения и теперь акценты были смещены, наоборот, от «чистой живописи» к «живописи идей». Верх платья – по скромному черный. bodegon — трактир, харчевня), сочетающем в себе элементы бытовых сцен и натюрморта.
Ему приходилось снижать цены на свои картины, браться за совсем уж не свойственные его кисти сюжеты (известно несколько парадных семейных портретов, написанных им) и все-таки он не мог обеспечить должным образом свою семью. Не они служат художнику, как должно быть, а он служит им. Он заставляет своих героев играть в карты, застает их за передачей любовного письма и т. д. Творчество Шардена ознаменовало собой рассвет реализма XVIII века.
Голландский ученый П. Свилленс доказал, что Ян Вермеер изобразил в дошедших до нас картинах (а число их очень невелико) всего лишь пять различных интерьеров, которые писал с разных точек и при различном освещении. Неизвестно, когда в точности была написана картина. Правда, другие художники (Де Хох и Терборх) тоже обращались к эпизодам повседневного быта, но никому, кроме Яна Вермеера идею непреходящих жизненных ценностей в повседневном быте не удалось воплотить в одной-единственной фигуре. Эжен Фромантен, автор книги «Старые мастера», говоря о картине Хоха «Голландский интерьер», точно сформулировал суть его творчества: «Здесь то же скрытое значение, тот же рисунок, лишенный индивидуального отпечатка, то же непостижимое сочетание искусства и природы. Рассудок его начал мутиться. О «влиянии Вермера на Хоха» можно говорить применительно лишь к концу 1650-х годов, когда появились такие вермеровские шедевры, как «Офицер и смеющаяся девушка» (1658 г. ) и «Служанка с кувшином молока» (1658—60 гг. ). Хоха заслуженно считают мастером интерьеров.
Новые впечатления, получаемые Хохом во время этих путешествий, много значили для него, хотя сразу и не находили «сюжетного» отражения в живописи. Здесь же художник написал свои лучшие работы. Не известно также ни точной даты смерти мастера, ни места, где он похоронен. Уже в Амстердаме он пытался некоторое время сохранить «делфтские» традиции. По торговым делам де ла Гранже часто посещал Гаагу, Делфт, Лейден и Амстердам.
Весь Вермеер: 36 картин знаменитого нидерландского живописца
Думая, что дело в «простоватости» его работ, художник решил изменить стилистику. Его колорит, абсолютно естественный в 1650-е годы, утрачивает тональное единство. Неизвестно, когда в точности была написана картина. Художник не мог представить себе, с какими трудностями ему предстоит столкнуться, наивно полагая что его стиль окажется «подходящим» для амстердамских заказчиков. Предполагается, что это были комнаты его родного дома.
В работе «Хозяйка и служанка» художник пишет в бытовавшем тогда дельфтском стиле сценку из будничной жизни горожан. Как и в большинстве других подобных произведений, в «Интерьере, » нет какого-либо главного события. Было очевидно, что богаты, они от рождения, а лишь благодаря случаю или упорному труду. «Дама с двумя кавалерами»относится к периоду творческого расцветаХоха. Голландский ученый П. Свилленс доказал, что Ян Вермеер изобразил в дошедших до нас картинах (а число их очень невелико) всего лишь пять различных интерьеров, которые писал с разных точек и при различном освещении.
Интерьеры, дворики, непритязательные сценки из жизни голландского бюргерства. Главные героини — женщины, хлопотливые хозяйки, заботливые матери и аккуратные исполнительные служанки. М. Фридлендер называл его «мастером натюрморта», а английский искусствовед А. Хэвард отзывался о вермееровских персонажах так: «Если они и играют какую-то роль в этих мелодичных красочных симфониях, то лишь создавая то или иное красочное пятно, а не выражая идею».
Описание картины «Голландская девушка за завтраком»
Служанка – с очень аккуратной прической, в чищеных туфлях с длинным носком. Круг тем Хоха очень узок. В представлении большинства любителей голландскойживописиДелфт связан с Яном Вермером. Так называемые «хозяйки» появлялись в работах мастера и раньше, но то были хозяйки, недалеко ушедшие от собственной прислуги.
Его влечет к себе, по словам искусствоведа В. И. Лазарева, «интимная поэзия упорядоченного человеческого жилья, домашних забот и радостей маленького человека». «Интерьер голландского дома» – картина иногда называемая «Голландским интерьером», считается одной из первых интерьерных работ Хоха. Насиживание продолжается около 32 суток.
Хозяйка и служанка во внутреннем дворике
Отец ее имел буйный нрав и нередко обижал жену и детей. В этих словах выражена сама суть искусства Хоха – его «одушевленность». По торговым делам де ла Гранже часто посещал Гаагу, Делфт, Лейден и Амстердам. Несчастья пошатнули здоровье художника. В сущности, лучшие картины художника — лишь около тридцати полотей.
Однако, очень скоро он внес в этот жанр существенные изменения. В сущности, лучшие картины художника – лишь около тридцати полотей. Вместо мутноватых оконных стекол «Интерьера голландского дома» – сияющие окна с витражами вместо просто одетых детей – щегольски наряженный ребенок вместо задворок или скромной улочки – изящно вымощенный плитками дворик и даже портик в «античном стиле». Но, «будничная» живопись, под кистью Хоха, обретает поэтическое звучание. Его колорит, совершенно естественный в 1650-е годы, утрачивает тональное единство.
Верх платья – по скромному черный. Около 1660 года Юстус дела Гранже переехал в Америку. Сравнивая Хоха с Терборхом, Фромантеи писал: «У Питера де Хоха все неопределенно, затуманено, словно покрыто дымкой, все уходит вглубь полутона еще более преображают, отдаляют от зрителя все части полотна, сообщая вещам таинственность и одушевленность, более ощутимый смысл, большую теплоту и заманчивую интимность». Пока еще, это, практически, та же самая жизнь и те же самые люди, что были в Делфте. 51, 5 x 45, 5 см.
Семнадцати лет от роду будущий Питер де Хохуехал из родного Роттердама в Харлем, где поступил в мастерскую живописца Николаса Берхема (1620—1684). Член харлемской Гильдии святого Луки с 1642 года, Берхем был всего на девять лет старше своего ученика. Официанткой в кофейне была Анна Бальтауф, дочь обедневшего дворянина. Хох интуитивно выбрал из имеющихся жанров именно тот, который лучше всего соответствовал складу его дарования. Сценки из солдатского быта, писанием которых Хох увлекся в Харлеме, находились буквально в полушаге от интерьерных сцен «делфтского» Хоха. На дальнейшее становление таланта живописца большое влияние оказали путешествия, проделанные им вместе с Юстусом де ла Гранже. Питаются утята мошками, жучками, мелкими моллюсками и рачками. Несчастья пошатнули здоровье художника.
Картина Ренуара "Пруд с утками"
Круг тем Хоха очень узок. Картину художника «Женщина и мальчик с гранатовыми яблоками» характеризует смену стиля живописиПитера де Хохапосле переезда в Амстердам. Новые впечатления, получаемые Хохом во время этих путешествий, много значили для него, хотя сразу и не находили «сюжетного» отражения в живописи. Не известно также ни точной даты смерти мастера, ни места, где он похоронен.
Картина Вермеера «Служанка с кувшином молока» выделяется среди прочих подобных произведений нидерландской живописи своей жизненностью и композиционной простотой. «Хозяйка и служанка» — важная веха творческой судьбы Хоха. О развитии художественных способностей речи не шло. В другой раз — шапочкой одной из помянутых дам, — ощущение было то же самое. Можно рассмотреть даже белый контур, отделяющий главного персонажа от фона.
Каждая картина является ручной росписью только для вас
Хох исполнял при нем обязанности камердинера и личного художника. Закончив «лепку» (позднее художника называли «гениальным гончаром»), он наносил на картину маленькие единичные мазки, точнее, светлые точки, в данном случае они видны на посуде, хлебе, женской кофте, отчего поверхность предметов выглядит светоносной. Влияние Вермера на творчество Хоха было непродолжительным, несмотря на общераспространенное мнение о «связанности» этих художником.
Ему приходилось снижать цены на свои картины, браться за совсем уж не свойственные его кисти сюжеты (известно несколько парадных семейных портретов, написанных им) и все-таки он не мог обеспечить должным образом свою семью. Золотистые тона оттенены чистыми пятнами красного, синего, лимонно-желтого цвета. Кроме того, в Амстердаме уже имелись художники, сделавшие своим главным «жанром» именно сцепки из «патрицианского» быта (так, в 1655 году сюда переехал Габриэль Метсю), вот таким образом подобные работы Хоха пользовались лишь очень ограниченным спросом. Творчество художника было полностью забыто вплоть до се- редины XIX века.
В работах мастера нет торжества материального мира. Он как бы сознательно избегает всего неопределенного, смутного, неосознанного. Несчастья пошатнули здоровье художника. В 1642 – 45 годах он жил в Риме, а позже занимался писанием пейзажей в «итальянском стиле», в которых природа представала в «облагороженном» виде.
Работы Хоха делфтского периода (а это почти исключительно «интерьеры» и «дворики») построены по принципу равнозначности всех деталей композиции. В обстановке царит благополучие и чистота. Внешняя оболочка предметов – совсем не то, что интересует художника. Разбрызгивая мелкие жемчужные точки, Вермеер Дельфтский предвосхитил пуантилизм XIX века. Барокко.
Используя его приемы, он приближал фигуры к зрителю, применял сильный боковой свет – как, например, на картине «Женщина, чистящая яблоко». За его полотна платились большие деньги, в частности, картина Вермеера «Молочница» была куплена за огромную сумму в 175 гульденов. Семья его не отличалась богатством, вела скромное существование, хотя и не бедствовала. На другой стороне канала виден кирпичный фасад большого типично голландского дома.
Код географического местонахождения картин
Но это мало что меняет. Он стал вводить в свои композиции богатые интерьеры, роскошные наряды и прочие приметы «богатой жизни». Именно это создает эффект «озарения жизнью», в котором есть и тревожное знание непрочности мира и благодарность за то, что пока он устойчив. Кроме того, в Амстердаме уже имелись художники, сделавшие своим главным «жанром» именно сцепки из «патрицианского» быта (так, в 1655 году сюда переехал Габриэль Метсю), вот таким образом подобные работы Хоха пользовались лишь очень ограниченным спросом. «Старая кухарка» — одна из ранних работ знаменитого испанского художника Диего Веласкеса. Французский писатель М. Пруст в своем романном цикле «В поисках утраченного времени» вплел в ткань повествования популярную в его время традицию понимания искусства Вермеера Дельфтского: его живопись реализует тот идеал Искусства, которое отрешено от жизни в созерцательной, почти сакральной тишине.
Он проявил здесь присущее ему чувство архитектурного пространства и его организации. Питер де Хох, очевидно, не был удовлетворен подобным методом обучения. Сам Вермер «пошел в силу» лишь в конце 1665-х годов, до этого он не мог предложить Хоху ничего такого, чем бы тот мог заинтересоваться. Его привлекала живопись харлемских художников – жанристы круга Франса Хальса. Питер де Хох не был избалован богатством и известностью. Примерно в 1652 году Юстус де ла Гранже перебрался на постоянное жительство в Делфт.
Недаром, как теперь выяснилось, художник пользовался камерой обскура, что во многом объясняет четкость его художественных форм. Завершающей стадией работы над картиной «Служанка с кувшином молока» (впрочем, как и над некоторыми ранними произведениями) было нанесение крошечных точечных мазков концом кисти. Лондон. В «Хозяйке и служанке» видна уже прирожденная «патрицианка», которую выдают как манеры и одежда, так и окружающая обстановка.
- Интернет магазин товаров фен шуй
- Утки-мандаринки (яшма) маленькие
- Картина Служанка с кувшином молока Яна Вермеера
- Голландская девушка за завтраком
- Любитель рисовать уток и гусей — Александр Макс Кёстер
- ответы на сканворды и кроссвордыподбор и поиск слов по маске
Тихий и процветающий Делфт, который славился своим сине-белым фаянсом, стеклом и коврами, был художественным центром, куда стекались многие художники из других городов. Известно, что в 1669 году «Молочница» была продана за огромную по тем временам сумму — 175 флоринов, а позже, на аукционе 1719 года, ее отрекомендовали как «знаменитую работу кисти Вермеера Дельфтского, подлинное произведение искусства». Но, приблизительно в 1663-65 годах манера художника коренным образом меняется. Примерно в 1652 году Юстус де ла Гранже перебрался на постоянное жительство в Делфт.
Но, «будничная» живопись, под кистью Хоха, обретает поэтическое звучание. Его привлекала живопись харлемских художников —жанристы круга Франса Хальса. На ней лимонно-желтая кофта с зелеными отворотами рукавов, синий фартук и красная юбка. В 1642 – 45 годах он жил в Риме, а позже занимался писанием пейзажей в «итальянском стиле», в которых природа представала в «облагороженном» виде.
- Хаим Сутин «Служанка в голубом»
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Консультации по китайской астрологии
- Композиция полотна, сюжет, детали
Взгляд зрителя не упирается в глухую стену. Гениальный колорист, Вермеер сумел воспроизвести на холсте деликатными созвучиями и контрастами матовых тонов тот «свет Натуры», который на языке спиритуалистической философии того времени означал равно и суть природы и духовную просветленность человеческого разума, эту натуру постигающего.
Девочка выдувает мыльный пузырь по улице, удаляясь идет человек – его видно в проем калитки служанка наполняет ведро водой, а рядом стоит кадка или метла или какой-нибудь еще «представитель мира вещей» и с ним тоже что-нибудь происходит – у каждого персонажа и предмета идет «своя жизнь». В сущности, лучшие картины художника – лишь около тридцати полотей. Фирс Журавлев известен прежде всего своими многофигурными жанровыми картинами, подчас очень драматичными и эмоциональными («Перед венцом», «Девичник в бане», «Купеческие поминки» и др. ). На ней лимонно-желтая кофта с зелеными отворотами рукавов, синий фартук и красная юбка.
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Вермеер Дельфтский«Служанка с кувшином молока»
Еще современниками художника она воспринималась как шедевр. Кстати, что именно она делает — не очень понятно. Новые впечатления, получаемые Хохом во время этих путешествий, много значили для него, хотя сразу и не находили «сюжетного» отражения в живописи. Примерно в 1652 году Юстус де ла Гранже перебрался на постоянное жительство в Делфт. Вместе с ним в Делфте обосновался и Хох. Здесь он в 1654 году женился на местной уроженке Аннетье ван дер Бурх, от которой в браке родились семеро детей. Мандаринка (лат. Используя его приемы, он приближал фигуры к зрителю, применял сильный боковой свет – как, например, на картине «Женщина, чистящая яблоко». Полотна его чистые, светлые, насыщенные красками, цветами и солнечным светом. Одна из самых известных картин Хоха «Хозяйка и служанка» (ок.
Не они служат художнику, как должно быть, а он служит им. Новые впечатления, получаемые Хохом во время этих путешествий, много значили для него, хотя сразу и не находили «сюжетного» отражения в живописи. Картину художника «Женщина и мальчик с гранатовыми яблоками» характеризует смену стиля живописиПитера де Хохапосле переезда в Амстердам.
В данной работе проявился весь живописный талант Вермера. Картину «Во дворе» Хох написал уже после переезда в Амстердам, в 1663 году. В нем начинают преобладать неприятные белесоватые и голубые оттенки, тень становится глухой, а свет, наоборот, слишком резким.
Кроме того, в Амстердаме уже имелись художники, сделавшие своим главным «жанром» именно сцепки из «патрицианского» быта (так, в 1655 году сюда переехал Габриэль Метсю), вот таким образом подобные работы Хоха пользовались лишь очень ограниченным спросом. Художнику, будто видит эти «изыски» глазами простолюдина, только что приехавшего в город из деревни, они ослепляют его своим блеском и он изображает их чуть ли не с внутренним трепетом. И, благодаря том, что Хох видит все эти «существования» (девочки, мыльного пузыря, удаляющегося человека, служанки, кадки), в его картинах присутствует то сложно поддающееся объяснению ощущение медленного течения жизни, которое так завораживает. Величественный интерьер с залом Совета бургомистров охватывал несколько этажей. Затем шейным платком.
Государственный Эрмитаж. Правда, другие художники (Де Хох и Терборх) тоже обращались к эпизодам повседневного быта, но никому, кроме Яна Вермеера идею непреходящих жизненных ценностей в повседневном быте не удалось воплотить в одной-единственной фигуре. Вероятно, Хох и сам чувствовал, что находится на ложном пути, вот таким образом и в 1660-е и в 1670-е годы время от времени возвращался к своим «делфтским» темам. «Хозяйка и служанка» – важная веха творческой судьбы Хоха. К сожалению, количество этих красивых уточек стремительно уменьшается. И, благодаря том, что Хох видит все эти «существования» (девочки, мыльного пузыря, удаляющегося человека, служанки, кадки), в его картинах присутствует то сложно поддающееся объяснению ощущение медленного течения жизни, которое так завораживает.
Вот таким образом, желание Хоха посвятить себя живописи, вероятно, стало его личным решением. Вид занесен в Красную Книгу России, Китая и Японии. Интерьеры, дворики, непритязательные сценки из жизни голландского бюргерства. О «влиянии Вермера на Хоха» можно говорить применительно лишь к концу 1650-х годов, когда появились такие вермеровские шедевры, как «Офицер и смеющаяся девушка» (1658 г. ) и «Служанка с кувшином молока» (1658 – 60 гг. ).
Предполагается, что это были комнаты его родного дома. Завершающей стадией работы над картиной Служанка с кувшином молока (впрочем, как и над некоторыми ранними произведениями) было нанесение крошечных точечных мазков концом кисти. Из интерьеров уходят свойственные им ранее интимность и ощущение «обжитости», люди и предметы не находят более себе единственно верных мест в композиции и автор, вероятно, чувствуя это, пытается создать дополнительные связи между персонажами и окружающей их средой. Питер де Хох родился в Роттердаме в 1629 году в семье каменщика. Влияние Вермера на творчество Хоха было непродолжительным, несмотря на общераспространенное мнение о «связанности» этих художником. Сам Вермер «пошел в силу» лишь в конце 1665-х годов, до этого он не мог предложить Хоху ничего такого, чем бы тот мог заинтересоваться. К моменту переезда в Делфт Хох был уже вполне сложившимся мастером.
Такая двойственность положения, вероятно, не тяготила его. Но он не чувствовал быта «патрициев» и, прослужив десять лет камердинером, судил о нем так, как обычно судят слуги. Хоха заслуженно считают мастером интерьеров. Но он не чувствовал быта «патрициев» и, прослужив десять лет камердинером, судил о нем так, как обычно судят слуги. Порядок – в интерьере и в одеянии женских фигур. То есть картина строится не вокруг какого-либо одного «события», а складывается из абсолютно не связанных друг с другом элементов. «Интерьер голландского дома» — картина иногда называемая «Голландским интерьером», считается одной из первых интерьерных работ Хоха.
Ему приходилось снижать цены на свои картины, браться за совсем уж не свойственные его кисти сюжеты (известно несколько парадных семейных портретов, написанных им) и все-таки он не мог обеспечить должным образом свою семью. Он умер в долгах в возрас- те сорока трех лет, оставив вдову с одиннадцатью детьми. В 1642—45 годах он жил в Риме, а позже занимался писанием пейзажей в «итальянском стиле», в которых природа представала в «облагороженном» виде. Он проявил здесь присущее ему чувство архитектурного пространства и его организации. Увлеченный этими работами Хох попробовал делать нечто подобное.
Сюжеты картин крайне просты: женщина вышла из полутемной каморки и протягивает маленькой девочке кувшинчик с молоком (Чулан, 1658, Амстердам, Рейксмузеум), служанка за руку с девочкой спускается во дворик из хозяйственной пристройки, другая женщина задержалась в проходе на улицу (Служанка с ребенком во дворике, 1658, Лондон, Национальная галерея), женщина и трое мужчин чинно играют в карты в просторной комнате, залитой светом, который идет из окна и открытой двери (Игра в карты, 1658, Лондон, Бекингемский дворец). О «влиянии Вермера на Хоха» можно говорить применительно лишь к концу 1650-х годов, когда появились такие вермеровские шедевры, как «Офицер и смеющаяся девушка» (1658 г. ) и «Служанка с кувшином молока» (1658—60 гг. ). Картину «Во дворе» Хох написал уже после переезда в Амстердам, в 1663 году. В представлении большинства любителей голландскойживописиДелфт связан с Яном Вермером.
Даже в дальних полутемных помещениях пробито небольшое ярко освещенное оконце. Хох исполнял при нем обязанности камердинера и личного художника. Из интерьеров уходят свойственные им ранее интимность и ощущение «обжитости», люди и предметы не находят более себе единственно верных мест в композиции и автор, вероятно, чувствуя это, пытается создать дополнительные связи между персонажами и окружающей их средой. Не известно также ни точной даты смерти мастера, ни места, где он похоронен. Но вермеровские «серебристостъ» и прозрачность воздуха часто не отвечали настроению картин Хоха.
Так называемые «хозяйки» появлялись в работах мастера и раньше, но то были хозяйки, недалеко ушедшие от собственной прислуги. Именно это создает эффект «озарения жизнью», в котором есть и тревожное знание непрочности мира и благодарность за то, что пока он устойчив. Семья его не отличалась богатством, вела скромное существование, хотя и не бедствовала. Работу отличают цельность и ценность деталей. Некоторые исследователи относят ее к концу 1650-х, некоторые – к началу 1660-х.
Но писал художник и отдельных героев, чаще всего он словно выхватывал их из окружающей действительности, застигал врасплох («Мачеха», «Пряха», «Официант»). Сюжеты картин крайне просты: женщина вышла из полутемной каморки и протягивает маленькой девочке кувшинчик с молоком (Чулан, 1658, Амстердам, Рейксмузеум), служанка за руку с девочкой спускается во дворик из хозяйственной пристройки, другая женщина задержалась в проходе на улицу (Служанка с ребенком во дворике, 1658, Лондон, Национальная галерея), женщина и трое мужчин чинно играют в карты в просторной комнате, залитой светом, который идет из окна и открытой двери (Игра в карты, 1658, Лондон, Бекингемский дворец). Его произведения одновременно и простые по своему сюжету и одновременно с этим сложные.
Голландский ученый П. Свилленс доказал, что Ян Вермеер изобразил в дошедших до нас картинах (а число их очень невелико) всего лишь пять различных интерьеров, которые писал с разных точек и при различном освещении. Пока еще, это, практически, та же самая жизнь и те же самые люди, что были в Делфте. Как обычно и бывает с явлениями искусства такого уровня, картина Вермеера «Молочница» за три с лишним века своего существования сохранила, возможность уникального свежего субъективного восприятия для любого, увидевшего её впервые и простор для нового толкования исследователями новых поколений. Однако в этом деле все было не так. Далеко не все из этих работ являются шедеврами. К моменту переезда в Делфт Хох был уже вполне сложившимся мастером. Работы Хоха делфтского периода (а это почти исключительно «интерьеры» и «дворики») построены по принципу равнозначности всех деталей композиции. Сценки из солдатского быта, писанием которых Хох увлекся в Харлеме, находились буквально в полушаге от интерьерных сцен «делфтского» Хоха.
Жизнь Катарины в своей семье была трудной и девушка была по-настоящему несчастной. Разбрызгивая мелкие жемчужные точки, Вермеер Дельфтский предвосхитил пуантилизм XIX века. Картину «Женщина и мальчик с гранатовыми яблоками» характеризует смену стиля живописи Питера де Хоха после переезда в Амстердам. Однако, очень скоро он внес в этот жанр существенные изменения. Художнику, будто видит эти «изыски» глазами простолюдина, только что приехавшего в город из деревни, они ослепляют его своим блеском и он изображает их чуть ли не с внутренним трепетом. Как правило, хозяева дома относились к молочнице с большим уважением. Заметна также и нравственная двойственность картины художника: девушка пьет вино с мужчинами (вГолландиитакая женщина считалась развратной), двое кавалеров Хоха ведут себя с фамильярностью, почти невозможной в светском дамском обществе.
Как и в большинстве других подобных произведений, в «Интерьере, » нет какого-либо главного события. Сам Вермер «пошел в силу» лишь в конце 1665-х годов, до этого он не мог предложить Хоху ничего такого, чем бы тот мог заинтересоваться. Кроме того, Хох заимствовал определенные световоздушные эффекты. Используя его приемы, он приближал фигуры к зрителю, применял сильный боковой свет – как, например, на картине «Женщина, чистящая яблоко».
53 x 42 см. Одна из самых известных картин Хоха «Хозяйка и служанка» (ок. Вот таким образом и в творчестве Яна Вермеера почти не звучит тема бренности бытия, которая была столь заметна в произведениях других голландских живописцев XVII века. Но, «будничная» живопись, под кистью Хоха, обретает поэтическое звучание. Питер де Хох не был избалован богатством и известностью. Девочка выдувает мыльный пузырь по улице, удаляясь идет человек – его видно в проем калитки служанка наполняет ведро водой, а рядом стоит кадка или метла или какой-нибудь еще «представитель мира вещей» и с ним тоже что-нибудь происходит – у каждого персонажа и предмета идет «своя жизнь».
Он постоянно искал способы лучшего изображения света, передачи воздушной среды. «Дама с двумя кавалерами»относится к периоду творческого расцветаХоха. Стилистически, она отсылает зрителя к живописи Вермера, чему способствуют такие очевидные «цитаты» как: яркий боковой, свет, видимая сквозь дверной проем анфилада комнат, панорамная гравюра на стене. Сравнивая Хоха с Терборхом, Фромантеи писал: «У Питера де Хоха все неопределенно, затуманено, словно покрыто дымкой, все уходит вглубь полутона еще более преображают, отдаляют от зрителя все части полотна, сообщая вещам таинственность и одушевленность, более ощутимый смысл, большую теплоту и заманчивую интимность». На гнездовье мандаринки прилетают парами. Именно за такое оперение птиц и назвали мандаринками – в честь китайских чиновников мандаринов, одежда которых тоже отличалась яркими красками. Однако свадебная одежда самцов выделяется не только разнообразием оттенков.
Последние годы жизни Хоха сложились трагично. Но он не чувствовал быта «патрициев» и, прослужив десять лет камердинером, судил о нем так, как обычно судят слуги.
Быть может, отчасти оно родственно искусству Вермера. Но кисть, привыкшая писать парчу и мрамор, уже не слушалась его и поздние картины художника, где он пытался «вернуться в Делфт», уже не так хороши, как его полотна конца 1650-х годов. Художнику, будто видит эти «изыски» глазами простолюдина, только что приехавшего в город из деревни, они ослепляют его своим блеском и он изображает их чуть ли не с внутренним трепетом. Стилистически, она отсылает зрителя к живописи Вермера, чему способствуют такие очевидные «цитаты» как: яркий боковой, свет, видимая сквозь дверной проем анфилада комнат, панорамная гравюра на стене. О жизни Хоха в родительском доме почти ничего не известно.
Но вермеровские «серебристостъ» и прозрачность воздуха часто не отвечали настроению картин Хоха. И Хох решился попытать счастья в Амстердаме. Он стал вводить в свои композиции богатые интерьеры, роскошные наряды и прочие приметы «богатой жизни».
Увлеченный этими работами Хох попробовал делать нечто подобное. Единственное, в чем его укоряли заказчики – медлительность в работе. Внешняя оболочка предметов – совсем не то, что интересует художника.
Глядя на картину, видно как плетется ткань человеческого бытия. «Хозяйка и служанка» – важная веха творческой судьбы Хоха. Закончив «лепку» (позднее художника называли «гениальным гончаром»), он наносил на картину маленькие единичные мазки, точнее, светлые точки, в данном случае они видны на посуде, хлебе, женской кофте, отчего поверхность предметов выглядит светоносной. Но, приблизительно в 1663-65 годах манера художника коренным образом меняется.
К моменту переезда в Делфт Хох был уже вполне сложившимся мастером. Работу отличают цельность и ценность деталей. Его влечет к себе, по словам искусствоведа В. И. Лазарева, «интимная поэзия упорядоченного человеческого жилья, домашних забот и радостей маленького человека». Сравнивая Хоха с Терборхом, Фромантеи писал: «У Питера де Хоха все неопределенно, затуманено, словно покрыто дымкой, все уходит вглубь полутона еще более преображают, отдаляют от зрителя все части полотна, сообщая вещам таинственность и одушевленность, более ощутимый смысл, большую теплоту и заманчивую интимность». Работу отличают цельность и ценность деталей. Несчастья пошатнули здоровье художника.
Семнадцати лет от роду будущий Питер де Хох уехал из родного Роттердама в Харлем, где поступил в мастерскую живописца Николаса Берхема (1620 – 1684). Вероятно, Хох и сам чувствовал, что находится на ложном пути, вот таким образом и в 1660-е и в 1670-е годы время от времени возвращался к своим «делфтским» темам. Художнику, будто видит эти «изыски» глазами простолюдина, только что приехавшего в город из деревни, они ослепляют его своим блеском и он изображает их чуть ли не с внутренним трепетом. Величественный интерьер с залом Совета бургомистров охватывал несколько этажей. Рассудок его начал мутиться. Быть может, отчасти оно родственно искусству Вермера.
Картина «Молочница» поражает зрителя прежде всего своей композиционной простотой и практически не имеет прецедентов в голландском искусстве. Не известно также ни точной даты смерти мастера, ни места, где он похоронен. Недолго думая, Лиотар изобразил девушку в костюме официантки. Картину «Во дворе» Хох написал уже после переезда в Амстердам, в 1663 году. Думая, что дело в «простоватости» его работ, художник решил изменить стилистику.
Он заставляет своих героев играть в карты, застает их за передачей любовного письма и т. д. Даже в дальних полутемных помещениях пробито небольшое ярко освещенное оконце. Бурдалю использовались представительницами высших слоёв общества во время длительных поездок или визитов в качестве мобильных «дневных ваз». Сценки из солдатского быта, писанием которых Хох увлекся в Харлеме, находились буквально в полушаге от интерьерных сцен «делфтского» Хоха. Остальные дочери так и не вышли замуж и прожили свою жизнь в бедности.
Aix galericulata) – небольшая уточка, которая обитает только в Восточной Азии. В биографиях говорится, что умер Хох после 1684 года. Вместо мутноватых оконных стекол «Интерьера голландского дома» — сияющие окна с витражами вместо просто одетых детей – щегольски наряженный ребенок вместо задворок или скромной улочки – изящно вымощенный плитками дворик и даже портик в «античном стиле». Его колорит, совершенно естественный в 1650-е годы, утрачивает тональное единство.
Служанка – с очень аккуратной прической, в чищеных туфлях с длинным носком. Вот таким образом, желание Хоха посвятить себя живописи, вероятно, стало его личным решением. Около 1660 года Юстус дела Гранже переехал в Америку. Работы Хоха делфтского периода (а это почти исключительно «интерьеры» и «дворики») построены по принципу равнозначности всех деталей композиции.
Но в каждой работе присутствует свое настроение, у каждой — своя интонация. У нее серо-аспидный верх головы, а бока и шея сероватые. В конце концов, мать Катарины развелась с мужем. Вместо мутноватых оконных стекол «Интерьера голландского дома» — сияющие окна с витражами вместо просто одетых детей – щегольски наряженный ребенок вместо задворок или скромной улочки – изящно вымощенный плитками дворик и даже портик в «античном стиле». Внешняя оболочка предметов – совсем не то, что интересует художника. Полотна его чистые, светлые, насыщенные красками, цветами и солнечным светом.
В представлении большинства любителей голландской живописи Делфт связан с Яном Вермером. «Шоколадница» — одна из наиболее известных картин Жана Этьена Лиотара. В ней, художник полностью сосредоточился на передаче особой эмоционально-бытовой среды, размеренности течения жизни.
Вместе с ним в Делфте обосновался и Хох. Глядя на картину художника, видно как плетется ткань человеческого бытия. Однако, очень скоро он внес в этот жанр существенные изменения. То есть картина строится не вокруг какого-либо одного «события», а складывается из абсолютно не связанных друг с другом элементов. Как и в большинстве других подобных произведений, в «Интерьере, » нет какого-либо главного события. Разбросанный на столе натюрморт помещен Вермеером в полосу наиболее яркого освещения: свет играет отблесками на ноздреватых кусках хлеба, на лежащей в коричнево-желтой корзине шершавой булке, на гладкой и блестящей поверхности кувшинов, на медленно стекающем густом молоке.
Обрамление окон, притолоки и пороги дверей образуют как бы рамы, обрамляющие, «кадрирующие» эти просветы. Именно это создает эффект «озарения жизнью», в котором есть и тревожное знание непрочности мира и благодарность за то, что пока он устойчив. С. 58—60). Но в каждой работе присутствует свое настроение, у каждой – своя интонация.
Но в каждой работе присутствует свое настроение, у каждой — своя интонация. Но вермеровские «серебристостъ» и прозрачность воздуха часто не отвечали настроению картин Хоха. Вторая отличительная черта художника – привлечение внимания зрителя к простым вещам, представление их в таком свете, что удивляешься не увиденной ранее в них прелести. Но это мало что меняет.
В «Хозяйке и служанке» видна уже прирожденная «патрицианка», которую выдают как манеры и одежда, так и окружающая обстановка. Уже в Амстердаме он пытался некоторое время сохранить «делфтские» традиции. Хозяйка – в белоснежном чепчике и таком же фартуке, подол ее красной юбки отделан золотыми полосками.
После окончания своей учёбы в 1896 году художник уезжает вместе со своей семьёй в курортное местечко Клаузен в Южном Тироле, которое он впервые посетил «на пленэре» еще в 1891 году. В описываемую пору, однако, Вермер был слишком юн, чтобы составить конкуренцию Хоху. В 1889 году художник много путешествует, его картины изображают виды Голландии. Пока еще, это, практически, та же самая жизнь и те же самые люди, что были в Делфте.
Вместе с ним в Делфте обосновался и Хох. Уже в Амстердаме он пытался некоторое время сохранить «делфтские» традиции. Действие обычно происходит на открытом воздухе или в полутени комнаты.
В каталоге аукциона предметов искусства 1719 года этой картине была дана следующая характеристика: «знаменитая картина кисти Вермеера Делфтского, подлинное произведение искусства». О жизни Хоха в родительском доме почти ничего не известно. Влияние Вермера на творчество Хоха было непродолжительным, несмотря на общераспространенное мнение о «связанности» этих художником. Это полотно голландского художника известно также под названиями «Молочница», «Кухарка», «Девушка с кувшином молока», «Молодая женщина, наливающая молоко». Художник вводит в бытовую картину мотив городского пейзажа, развитый в делфтской школе. Кроме того, Хох заимствовал определенные световоздушные эффекты.
Из интерьеров уходят свойственные им ранее интимность и ощущение «обжитости», люди и предметы не находят более себе единственно верных мест в композиции и автор, вероятно, чувствуя это, пытается создать дополнительные связи между персонажами и окружающей их средой. Все буднично и просто, так просто, что даже, кажется, не стоит внимания. То есть картина строится не вокруг какого-либо одного «события», а складывается из совершенно не связанных друг с другом элементов. Там, где свет задерживается, загораясь бликами, фактура становится жирной и пористой. Вместо мутноватых оконных стекол «Интерьера голландского дома» – сияющие окна с витражами вместо просто одетых детей – щегольски наряженный ребенок вместо задворок или скромной улочки – изящно вымощенный плитками дворик и даже портик в «античном стиле». На голове есть небольшой хохол, который чуть меньше хохолка селезня.
Его колорит, абсолютно естественный в 1650-е годы, утрачивает тональное единство. Однако, очень скоро он внес в этот жанр существенные изменения.
Далеко не все из этих работ являются шедеврами. О развитии художественных способностей речи не шло. Интересно, что Снейдерс не любил изображать на картинах людей. В описываемую пору, однако, Вермер был слишком юн, чтобы составить конкуренцию Хоху.
К моменту переезда в Делфт Хох был уже вполне сложившимся мастером. В домашнем хозяйстве XVII века существовало различие в прислуге. — Сейчас я вам расскажу, — отвечал Гаргантюа. Питер де Хох, очевидно, не был удовлетворен подобным методом обучения. На другой стороне канала виден кирпичный фасад большого типично голландского дома.
Замешивает тесто или взбивает масло. Но в каждой работе присутствует свое настроение, у каждой – своя интонация. Семья его не отличалась богатством, вела скромное существование, хотя и не бедствовала. В. Лазарев, говоря об интерьерах Хоха 1658-62 годов, отмечал: «Первое, что выделяет интерьеры де Хоха среда всех голландских мастеров – полное гармоническое созвучие между человеком, пространствам и светом.
Предполагалось, что Питер, как и его отец, освоит ремесло каменщика. Далеко не все из этих работ являются шедеврами.