Смерть Марата Википедия

Одна смерть, две картины и сто таблеток за 2000 рублей

«Декарт, Гельвеций, Галлер, Лекст, Юм, Вольтер, Бонне, делали из этого непроницаемый секрет, тайну». В 20-м веке живопись вдохновила несколько живописцев (среди них Пикассо и Мунк, который поставил их собственные версии), поэты (Алессандро Моццамбани) и писатели (самое известное, являющееся Питером Вайсом с его игрой Marat/Sade). Начало же всему этому положил следователь Русинов: именно он «постановил привлечь игуменью Митрофанию в качестве обвиняемой и выписать ее для допросов в Петербург» (свидетельство Анатолия Федоровича Кони). Он велел пустить к нему составительницу письма. Марат сидит в ванне так же, как за два дня до смерти, когда Давид навещал его (известно, что Марат страдал кожным заболеванием и вот таким образом подолгу работал в ванной, выложенной для мягкости простынями – это охлаждало его воспалённую кожу).

Вот таким образом, Дэвид намеревался сделать запись больше, чем просто ужас мученичества. Человек, которому создали репутацию «кровожадного», обнаруживает искреннее чувство милосердия и, одним из первых, предлагает резко ограничить применение смертной казни. Оригинальная живопись в настоящее время показывается в Королевском музее Искусств в Брюсселе, будучи там в результате решения, принятого семьей, чтобы предложить его, в 1886, в город, где художник жил спокойно и умер в изгнании после падения Наполеона. Фигура Марата идеализирована.

В 1789 г. он написал «Дар отечеству» («Offrande la patrie»), «Tableau des vices de la constitution anglaise», составил проект установления конституционной монархии и наконец начал издавать газету «Друг народа» («Ami du peuple»), выходившую с 12 сентября 1789 г. по самый день смерти Марата, под разными названиями. Она приехала в Париж и купила в Пале-Рояль кухонный нож. Отсюда вполне ясны последствия. Им было доверено 12. Композиция проста и смела.

Самые таинственные 
смерти участников 
«Дома-2»

Самые таинственные смерти участников «Дома-2»

13 июля 1793, Швейцарский агитатор, журналист и врач-самозванец Жан-Поль Марат — один из организаторов погрома и террора в сентябре 1792 (сентябрьские убийства) — был зарезан в своей ванне жирондисткой Шарлоттой Корде. На самом деле Марат не успел получить эту записку— Корде убила его раньше1. Давиду незачем было теперь искать художественных аналогий в античности, «иллюзии» и легендарные герои были больше не нужны, сама действительность, полная драматизма, целиком захватила его.

Картина должна была стать символом преданности идее и жертвенности. Высказываясь в духе просветительной эпохи о правах низших классов, Марат проводит, между прочим, мысль, что «никакой избыток не должен принадлежать кому-либо по праву, пока есть люди, нуждающиеся в насущном». Пока обрадованный Марат записывал их имена, Шарлотта заколола его кинжалом. Болезненная кожа на картине гладкая и безупречная. Апофеозом этого стиля стали работы «присяга в Горации» (1785), смерть Сократа (1787) и «Ликторы приносят Бруту тела его сыновей» (1789). Я понимаю коечто в военном искусстве и я мог бы без самохвальства отвечать за успех». Низ ванны, где он сидел, был покрыт простынями, которыми иногда окутывали его плечи. «Друг народа» много способствовал распространению среди народа, особенно в Париже, крайнего революционного фанатизма его читали нарасхват, популярность его выразилась и в многочисленных циркулировавших тогда подделках под него. Лишившись отца, Жан Поль отправляется продолжать образование во Францию.

  • Смерть Марата — история и её художественные воплощения
  • «Смерть Марата» – картина гениального Давида
  • Смерть Марата, Жак Луи Давид – описание картины
  • Описание картины «Смерть Марата»
  • Словари и энциклопедии на Академике

На алтарях церквей стояли его бюсты, задрапированные знаменами революции. Некоторые идеи этого трактата (необходимость заботиться о том, чтобы позор от наказания не распространялся на неповинные семьи преступников) были усвоены императором Иосифом II. Он делает предсказания и притом совершенно верные, средним числом два раза в неделю: в первые дни Конвента Марат уже считает за собой «триста предсказаний главных событий Революции, вполне оправдавшихся фактами». Давид выполнил с картины две копии, следы которых сразу же затерялись.

Высказываясь в духе просветительной эпохи о правах низших классов, Марат проводит, между прочим, мысль, что «никакой избыток не должен принадлежать кому-либо по праву, пока есть люди, нуждающиеся в насущном». Картина Давида «Смерть Марата» изображает событие, глубоко потрясшее общественное мнение во Франции в 1793 голу. Надпись на грубом деревянном ящике гласит: «МАРАТУ – Давид». Он использовал это время для работы (каждый день продолжала выходить издававшаяся им тогда газета «Публицист Французской Республики»), при этом он превратил часть ванны в своеобразный письменный стол. По его запросу это было возвращено Дэвиду в 1795, самому будучи преследованным по суду за его участие в Терроре как член Comit de Suret Gnral (он должен будет ждать повышения Наполеона, чтобы стать знаменитым в искусствах еще раз).

Как уверяет один мемуарист, говорили так: «он добрый старик, был всегда консерватор, а когда его избрали в мировые судьи, он вдруг помешался на том, что надо быть дерзким и грубым относительно всякого, похожего с виду на барина». Марат столь же оригинален в оценке так называемых государственных преступлений. Окровавленный нож на полу и рана на груди Марата — свидетельства абсолютного злодеяния. Другие художники также изобразили смерть Марата иногда после фактов, работы которых относятся или не к шедевру Дэвида.

  • Напишите отзыв о статье Смерть Марата
  • Отрывок, характеризующий Смерть Марата
  • Несколько слов о художественной манере живописца
  • Кровавая Великая французская революция
  • «Смерть Марата» : описание картины
  • Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Но Друг Народа защищался так красноречиво, что был оправдан. Вот таким образом, Дэвид намеревался сделать запись больше, чем просто ужас мученичества. Тело уже мертвого Марата со свисающей из ванны рукой держит перо. Вода в ванне и простыни окрашены кровью. Его поза и рана чуть ниже ключицы напоминает образИисуса, в момент снятия с креста. Он был избран в члены наблюдательного комитета коммуны и своей проповедью сильно содействовал сентябрьским убийствам он же подписал и, вероятно, редактировал циркуляр комитета коммуны, в котором эти убийства оправдывались и провинция приглашалась последовать примеру Парижа (потом, однако, он отрицал свое участие и называл сентябрьские события «несчастными»). Художник не стал писать болезненное состояние кожи пламенного революционера.

Я несчастна, а потому имею право на вашу защиту». Высказываясь в духе просветителей о правах низших классов, Марат в том числе проводит и мысль, что «никакой избыток не должен принадлежать кому-либо по праву, пока есть люди, нуждающиеся в насущном». Ее казнили. Заплата на простыне и деревянный чурбан справа (необходимый своей светлой массой для равновесия композиции) являются своеобразными символами скромного образа жизни Марата. Художник сразу сделал рисунки, которые ему потом помогли написать «Смерть Марата». изд.

  1. Смерть Марата (История картины)

Среди этих более поздних работ Шарлотта Кордей Полем Жаком Эме Бодри, нарисованным в 1860, во время Второй Империи, когда «темная легенда Марата» (сердитый монстр, с жадностью жаждущий крови), была широко распространена среди образованных людей изображает Шарлотту Кордей как истинную героиню Франции, модель достоинства для молодых поколений. С 1795 к смерти Дэвида, живопись томилась в мраке. Несмотря на протесты Дантона, Марат 14 апреля 1793г. Он страдал нервной экземой и очень серьезным заболеванием крови. На полотне художник изображает героя, совершенно следуя реальным обстоятельствам убийства. Художник сразу сделал рисунки, которые ему потом помогли написать «Смерть Марата».

Картина почти сразу сложилась в единое целое в голове художника. События 10 августа дали ему власть и влияние.

Никогда человек не имел и не сохранял столь высокого представления о самом себе. 000 франков для изыскания средства управления воздушными шарами, «а они поделили их между собой и промотали их в Рапе, в Опере и у девок». Во время изгнания Дэвида в Бельгии это было скрыто, где-нибудь во Франции, Антуаном Гросом, самым дорогим учеником Дэвида. Картина даже не была никем заказана.

И художник принял оба предложения. Всякий человек характером своей психики обязан строению своего тела. Картина лаконична. В 6756 году французский офицер Антуан Ломе де Ла Мот Кадиллак (Antoine Laumet de La Mothe, sieur de Cadillac) с небольшой командой основали поселение на берегу реки, соединяющей озеро Эри (Lake Erie) с озером Сент-Клэр (Lake Saint Clair). На самом деле Марат не успел получить эту записку— Корде убила его раньше.

В 1779–1787 Марат был врачом графа Артуа. Байи тоже вор, а Малуэ – паяц. Положение правой руки, напоминаетфигуруИисуса в картине «Погребение Христа» (иногда «Положение во гроб»), авторства Караваджо.

На собственный счет и ценой суровых лишений он опубликовал эссе О человеке (Essai sur lho m me), вызвавшее саркастический отклик Вольтера и панораму социальной истории Цепи рабства (Les Cha nes de lesclavage). Да и жильцы в доме 1 здесь всегда обитали нерядовые. Заказ придет на следующий день, как и просьба организовать похороны. Она вошла в дом Марата делая вид, что выдает ему списк контр-революционеров. Тени очень резкие, вот таким образом лист на переднем плане кажется выступающим за край полотна. В 1780 г. он представил на конкурс свой «Plan de lgislation criminelle» (Невшатель, 1780) (План уголовного законодательства), в котором он примыкает к школе криминалистов-филантропов.

Я жду вашего ответа». Женщину немедленно арестовали и через три дня гильотинировали. На ванне лежала доска, которая служила ему столом. – вопрошает Марат. Из зала суда его вынесли на руках под вой восторженной толпы. Наиболее влиятельной фигурой французской живописи в течение трех десятилетий революционного периода во Франции (1785–1815) являлся Жак-Луи Давид, олицетворявший свежий неоклассицизм.

Для обеспечения своего счастья он имеет право решаться на все». Фон и декорации картины не расходятся с реальностью. Так происходили похороны.

Смерть Марата — 
история и её художественные 
воплощения

Его поза и рана чуть ниже ключицы напоминает образИисуса, в момент снятия с креста. После краткой беседы Корде заколола ножом под ключицу ненавистного санкюлота. Так происходили похороны. Последнее, что написал сам герой, лежит рядом.

В 20-м веке живопись вдохновила несколько живописцев (среди них Пикассо и Мунк, который поставил их собственные версии), поэты (Алессандро Моццамбани) и писатели (самое известное, являющееся Питером Вайсом с его игрой Marat/Sade). Художник не стал писать болезненное состояние кожи пламенного революционера. На верхнем, лежащем на ящике, листе бумаги написаны последние слова Марата: «Вы должны отдать этот ассигнат матери пятерых детей, чей отец погиб в борьбе за свободу». Некоторые идеи этого трактата (необходимость заботиться о том, чтобы позор от наказания не распространялся на неповинные семьи преступников) были усвоены императором Иосифом II. Она в нем говорит, что очень несчастна.

Все детали полотна показывают современникам, что Марат был беден и неподкупен. 13 июля 1793 г. Жан-Поль Марат, один из наиболее последовательных вождей революции, прозванный «другом народа», был предательски убит подговоренной жирондистами Шарлоттой Корде. Но казнь короля не привела к достатку населения. Смерть Марата разработана, чтобы ознаменовать представительного героя.

С одной стороны, он выступал против системы деспотизма. Оно голодало. «Друг народа» много способствовал распространению среди народа, особенно в Париже, крайнего революционного фанатизма его читали нарасхват, популярность его выразилась и в многочисленных циркулировавших тогда подделках под него.

Под левой рукой лежат листы бумаги, показывающие, что Марат только начал, но не закончил свою работу. Исходя из «физической необходимости прав человека», Марат приходит к заключению, «что общество должно обеспечить поддержку тем из своих членов, которые не имеют никакой собственности и которые едва могут удовлетворить свои потребности трудом. Именно это он постарался выявить в церемонии похорон и соответственно написать «Смерть Марата». Утром 13 июля 1793 года Шарлотта купила большой столовый нож с черной ручкой. Особо следует сказать о живописном строе картины. А его рана заставляет вспомнить о копье, которое пробило грудь Иисуса.

Лаконичная надпись — «Марату Давид. В 1835 году внук художника Жюль Давид выкупил оригинал картины у тети, баронессы Менье. Однако в существенных вопросах Марат оставил Руссо позади. «Нам нужна не отставка министров, нам нужны их головы, головы всех сторонников министерства в Собрании, головы вашего мэра, вашего генерала, почти всего генерального штаба, большей части муниципальных советников, главных агентов исполнительной власти в королевстве».

Все детали полотна показывают современникам, что Марат был беден и неподкупен. В 1789 Марат написал «Дар отечеству», «Перечень пороков английской конституции», составил проект установления конституционной монархии, а с началом великой французской революции стал издавать знаменитую газету «Друг народа», выходившую с 12 сентября 1789 по самый день смерти Марата, под разными названиями. Голова, повернутая набок, залито мягким светом. Все детали говорят и спартанском, крайне скромном образе жизни лидера якобинцев.

На полу лежит большой кухонный нож, также обагренный кровью. «Друг народа» много способствовал распространению среди народа, особенно в Париже, крайнего революционного фанатизма его читали нарасхват, популярность его выразилась и в многочисленных циркулировавших тогда подделках под него. Он был избран в члены наблюдательного комитета коммуны и своей проповедью сильно содействовал сентябрьским убийствам он же подписал и, вероятно, редактировал циркуляр комитета коммуны, в котором эти убийства оправдывались и провинция приглашалась последовать примеру Парижа (потом, однако, он отрицал своё участие и называл сентябрьские события «несчастными»). С 1779 по 1787 г. М. состоял врачом в придворном штате графа Артуа.

Здесь явно сказывается желание создать светскую икону. До меня настоящие, первоначальные цвета были неизвестны». Хотя многие исследователи утверждают, что эпизод с запиской был полностью выдуман художником, чтобы ещё больше подчеркнуть драму.

Она напоминает тело Христа в произведении «Пьета» Микеланджело или «Погребение» Караваджо. Пусть не было такой записки в момент смерти Марата, но ее содержание чрезвычайно типично для характеристики «друга народа» и той деятельности, которую он вел повседневно. На верхнем, лежащем на ящике, листе бумаги написаны последние слова Марата: «Вы должны отдать этот ассигнат матери пятерых детей, чей отец погиб в борьбе за свободу». Там говорится, что деньги следует отдать матери 5 детей, чей отец погиб за свободу.

Он – Ньютон и даже больше того. Страдая от тяжёлой кожной болезни, Марат не выходил из дома и для облегчения страданий постоянно принимал ванны во время одной из них 13 июля 1793 года, его посетительница, дворянка Шарлотта Корде предложила ему новый список «врагов народа». Картина даже не была никем заказана. Надо сказать, что рост Фредди Меркури составлял 5 футов и 10 дюймов – примерно 175 см. По мысли Марата, при первом пушечном выстреле на границе, «нужно, чтобы народ закрыл ворота всех городов и чтобы он тотчас же освободился от всех мятежных священников, антиреволюционных чиновников, заведомых махинаторов и их сообщников».

К вечеру по почте пришло письмо: «Я из Кана. За его камерой все более и более укреплялась репутация увеселительного места». Мало того, он считает, что в преступлениях повинны не преступники: «Почти повсюду правительство само вынуждает бедняков к преступлению, отнимая у них средства к существованию». На следующий день к художнику обратились с просьбой не только написать памятный портрет знаменитого публициста (что, в принципе, Давид и сам хотел сделать -), но и организовать церемонию его похорон.

Но, конечно, не в память де Будри улица Марата получила свое имя. Ее взяли на месте преступления. он представил на конкурс свой «План уголовного законодательства» (фр. Марат состоял врачом в придворном штате графа дАртуа. 15 ноября 1791 года Марат утверждает, что скопище эмигрантов заключает в себе «не менее 120. Она не отпиралась на суде.

Картина наполнена исторически реальными деталями, но несет отпечаток идеала. В высших науках о природе или человеческом обществе, утверждает Марат, он дошел до конца. Тоже, пожалуй, много. Под таким углом зрения он изобразил смерть Марата. Я несчастна, а потому имею право на вашу защиту».

Он нарисовал Марата, мученик Революции, в стиле, напоминающем о христианском мученике, с лицом и телом, купался в мягком, пылающем свете. Сильные головные боли ему успокаивали компрессами из уксуса (сведения из французского источника «Ванна Марата»). В этом смысле, для реалистического, как это находится в своих деталях, живопись, в целом, с его начала, является методическим строительством, сосредотачивающимся на жертве, нанесение удара настроило расцененный сегодня несколькими критиками как «ужасная красивая ложь» — конечно, не фотография в судебном научном смысле и только простом изображении, которым это может казаться (например, в живописи, нож не должен быть замечен, где Кордей оставил наколотым в груди Марата, но на земле, около ванны). С такими чувствами видел Давид смерть Марата.

Положение правой руки, напоминаетфигуруИисуса в картине «Погребение Христа» (иногда «Положение во гроб»), авторства Караваджо. Его мечтой было выпускать собственноручную газету и он смог договориться о ее издании. 10-е авг. Если бы Друг народа Марат мог найти две тысячи решительных людей, «он для спасения родины вырвал бы сердце у дьявольского Мотье, окруженного своими батальонами, он сжег бы в его дворце монарха и его клевретов, он умертвил бы депутатов в зале заседаний и их тела были бы погребены под пылающими развалинами их вертепа». Марат был арестован и препровожден в Революционный трибунал, но оправдан 24 апреля 1793.

На самом деле Марат не успел получить эту записку— Корде убила его раньше1. Пылкий революционер, Давид видел в убитом героя-мученика. Естественно, что мнимый угнетаемый Марат защищается, то есть нападает. При свечах художник быстро делал наброски. Художник рисовал для себя. Известный деятель Великой французской революции.

Положение правой руки, напоминаетфигуруИисуса в картине «Погребение Христа» (иногда «Положение во гроб»), авторства Караваджо. Он был избран в члены наблюдательного комитета коммуны и своей проповедью сильно содействовал сентябрьским убийствам он же подписал и, вероятно, редактировал циркуляр комитета коммуны, в котором эти убийства оправдывались и провинцию приглашали последовать примеру Парижа (потом, однако, он отрицал своё участие и называл сентябрьские события «несчастными»). Фигура Марата идеализирована. Само полотно художник создал в течение трех месяцев.

«Если бы я был народным трибуном и меня поддерживало несколько тысяч решительных людей, я ручаюсь за то, что через шесть недель конституция была бы совершенна, что политическая машина работала бы вполне исправно, что нация была бы свободна и счастлива, что менее чем через год страна была бы в цветущем состоянии и внушала бы уважение своим врагам и что все это было бы до тех пор, пока бы я был в живых». «De lhomme ou des principes et des lois de linfluence de lame sur le corps et du corps sur lame») (Амстердам), вовлекшую его в полемику с Вольтером за ней последовала революционная брошюра «Цепи рабства» (англ. С начала июня Марат был болен и никого из посторонних не принимал. Картина Давида «Смерть Марата» изображает событие, глубоко потрясшее общественное мнение во Франции в 1793 голу.

Наиболее влиятельной фигурой французской живописи в течение трех десятилетий революционного периода во Франции (1785–1815) являлся Жак-Луи Давид, олицетворявший свежий неоклассицизм. Среди этих более поздних работ Шарлотта Кордей Полем Жаком Эме Бодри, нарисованным в 1860, во время Второй Империи, когда «темная легенда Марата» (сердитый монстр, с жадностью жаждущий крови), была широко распространена среди образованных людей изображает Шарлотту Кордей как истинную героиню Франции, модель достоинства для молодых поколений. Его трактат «О человеке» – нагромождение физиологических и моральных мест, отрывков плохо воспринятых и непонятых сочинений, взятых наудачу имен, ни на чем не основанных, нелепых предположений, в котором соединяются учения семнадцатого и восемнадцатого столетия и порождают одни только пустые фразы. «Патриотическая контрибуция, – говорит он, – должна дать 4860 миллионов и, может быть, вдвое больше с этой суммой Неккер может вооружить 500000 человек и он рассчитывает на это, чтобы подчинить себе Францию».

Сам ассигнат – чек на получение денежной суммы – лежит сверху этой записки. С 1779 по 1787 г. Марат состоял врачом в придворном штате графа дАртуа. «Душа и тело, – пишет там Марат, – являются различными субстанциями, не имеющими между собою никакой необходимой связи и соединенными между собою одним только нервным током».

Его поза и рана чуть ниже ключицы напоминает образИисуса, в момент снятия с креста. В 1773 году он издал книгу «О человеке или Принципы и законы влияния души на тело и тела на душу» (фр. Это – одно из самых известных изображений Революции. В колорите ее нет нарочито мрачных тонов, он скорее светлый и ясный. Картина перерастает рамки портрета, являясь героико-революционным произведением.

Положение правой руки, напоминаетфигуруИисуса в картине «Погребение Христа» (иногда «Положение во гроб»), авторства Караваджо. Он великий политический врач. В 1773 году Марат издал книгу: «О человеке или принципы влияния души на тело и тела на душу», вовлекшую его в полемику с Вольтером, а затем – революционную брошюру «Цепи рабства». В конце 1791 г. он переселился в Лондон, где занялся составлением книги: «Ecole du citoyen», но в апреле 1792 г. вернулся в Париж и с удвоенной энергией взялся за издательство. В декабре 1792 г. Людовик XVI был предан суду Конвента. В самом Конвенте не было единства.

Ожесточённый тон газеты вызвал против Марата преследования. Все детали говорят и спартанском, крайне скромном образе жизни лидера якобинцев. Одно время ему пришлось скрываться в подвалах. Некоторые копии (точное число законченных остается сомнительным), сделанный учениками Дэвида (среди них, Джоаккино Джузеппе Серанджели и Жерара) переживший, особенно видимый в музеях Дижона, Реймса и Версаля. Композиция проста и смела. Вывод напрашивался один: надо менять существующий мир. Ваша любовь к родине должна внушить вам желание узнать о замышленных там заговорах.

Причем, как вспоминали сами «квины» они очень долго не могли запомнить правильно его имя и называли его то Дикон Джоном, то Джоном Диконом. «Друг народа» сильно помог распространению среди народа, особенно парижан, крайнего радикального революционного фанатизма популярность его выразилась и во многих подделках под него. Однако, самойизвестнойкартиной лауреата престижных премий является пропагандистская «смерть Марата», превращающая яростного и беспощадного революционера в мученика. Положение правой руки, напоминаетфигуруИисуса в картине «Погребение Христа» (иногда «Положение во гроб»), авторства Караваджо. Окрашенный в месяцах после убийства Марата, это было описано Т. Дж. В 1775 году Эдинбургский университет присудил ему степень доктора медицины. Ассигнация лежит тут же рядом.

Я открыл его и указал на его роль, так что теперь никаких сомнений быть не может». Некрасивое широкоскулое лицо Марата облагорожено тишиной смерти, поцеловавшей его. Со сладкой, блаженной улыбкой с губ срывается последний вздох. Убежденный в том, что он обладает и этими качествами и гениальностью, Марат принимает свои посягательства за заслуги, а свои причуды за истины.

000 голов, все из человечности, «чтобы обеспечить общественное спокойствие», при том условии, чтобы лично ему, Марату, поручить произвести эту операцию, одну только эту операцию, в качестве мстителя. Он умер мгновенно, успев только крикнуть Симонне: «Ко мне, моя дорогая, ко мне. ». Надпись на деревянной тумбе— авторское посвящение: «МАРАТУ, Давид». Пока Марат записывал имена вымышленных «заговорщиков против республики», обещая вскоре отправить их всех на гильотину, Корде нанесла ему смертельный удар кинжалом. Смертельный удар Марату нанесла молодая роялистка Шарлотта Корде.

Однако, самойизвестнойкартиной лауреата престижных премий является пропагандистская «смерть Марата», превращающая яростного и беспощадного революционера в мученика. События революции сложились таким образом, что художник на короткое время был заключен в тюрьму, однако, вскоре он стал официальных мастеромновой власти. Никогда человек после такой разнообразной культуры не имел столь неисцелимо ложного ума. Лаплас и Монж, простые автоматы, являются только счетными машинами Лавуазье, «мнимый автор всех наделавших шуму изобретении, не имеет ни одной оригинальной мысли», он грабит других, не понимая их и «меняет системы как рубашки».

В ней находится лживое письмо Корде, которое запятнано кровью. При свечах художник быстро делал наброски. Переворот десятого августа 1792 принёс ему власть и влияние. При крещении ему дали имя Жан Поль Марат.

Широко восхищенный во время Террора, лидеры которого заказали несколько копий оригинальной работы (копии, сделанные в 1793–1794 учениками Дэвида, чтобы служить пропаганде), Смерть Марата медленно прекращала быть 39frontpage историей39 после ниспровержения и выполнения Робеспьера. Дэвид обещал его пэрам в Национальном Соглашении, что позже изобразит их убитого друга invocatively как «crivant pour le bonheur du peuple» (пишущий на благо людей). Марат был избран в члены наблюдательного комитета коммуны и своей проповедью сильно содействовал сентябрьским убийствам он же подписал и, вероятно, редактировал циркуляр комитета коммуны, в котором эти столичные убийства оправдывались и народ призывали повторить их в провинции (потом Марат отрицал свое участие в этом и называл сентябрьские события несчастными). Оно голодало.

Его сильно потрясла смерть Марата. Вода в ванне и простыни окрашены кровью. В 1780 г. он представил на конкурс свой «Plan de legislation criminelle» (Нёвшатель, 1780) (План уголовного законодательства), в котором он примыкает к школе криминалистов-филантропов.

Собственно говоря, слово Детройт и означает по-французски пролив. «Каждый из нас несет перед родиной ответственность за талант, который он имеет. (Jean-Paul Marat, 1744-1793) — французский революционер родился в Швейцарии, получил хорошее образование в доме отца, довольно известного врача. Это такая своеобразная эпитафия. Однако эта защита должна содержать принципиальное исключение: «Закон должен предупреждать слишком большое неравенство состояний, устанавливать предел, какой они не должны переступать».

В этой картине присутствует что-то нежное и горькое одновременно. Остальные немногочисленные предметы, помещенные в картине, столь же целеустремленно привлечены художником. Его поза и рана чуть ниже ключицы напоминает образИисуса, в момент снятия с креста. По его запросу это было возвращено Дэвиду в 1795, самому будучи преследованным по суду за его участие в Терроре как член Comit de Suret Gnral (он должен будет ждать повышения Наполеона, чтобы стать знаменитым в искусствах еще раз). Тело уже мертвого Марата со свисающей из ванны рукой держит перо.

С такими чувствами видел Давид смерть Марата. На самом деле Марат не успел получить эту записку— Корде убила его раньше. Руководствуясь, быть может, подобными же соображениями, Давид изобразил на чурбане около ассигнации в 50 су записку следующего содержания: «Эти деньги вы передайте бедной матери пятерых детей, муж которой отправился на защиту отечества». 13 июля 1793 дворянка-жирондистка Шарлотта Кордэ (принадлежавшая к роду потомков великого драматурга Корнеля) пришла в дом Марата якобы с целью сообщить ему список «врагов народа».

Plan de lgislation criminelle), в котором он примыкает к школе криминалистов-филантропов. Например, живопись не содержит признака его проблем с кожей. Марат «слышит», «как двадцать миллионов кричат в один голос: Если черные и пораженные гангреной министерские приверженцы будут настолько дерзки, что проведут проект роспуска и воссоздания армии, постройте, граждане, восемьсот виселиц в Тюильрийском саду и повесьте на них всех изменников, с гнусным Рикети, графом Мирабо во главе и устройте в середине бассейна громадный костер, чтобы сжечь на нем министров и их сообщников». В 1826 (и позже), семья попыталась продать его без успеха вообще.

А Марат по прозвищу «Друг народа» стал культовой личностью. дало ему власть и влияние. Сильные головные боли ему успокаивали компрессами из уксуса (сведения из французского источника «Ванна Марата»). Тщательное изучение этой живописи показывает Марату при его последнем дыхании, когда Кордей и многие другие были все еще соседними (Кордей не пыталась убежать). Иск подали представители умеренной партии жирондистов.

Несмотря на то, что последние полтора месяца жизни Марат, страдая от тяжёлой болезни, не выходил из дома, не мог публично выступать и активно участвовать в политической жизни и управлении страной, он оставался основным объектом ненависти лишённых власти «людей государства» — жирондистов. В руке революционер держит ее письмо, запятнанное кровью, на котором можно прочитать написанные убийцей строки: «13 июля 1793 Мари Анна Шарлотта Корде к гражданину Марату моё бедственное положение служит оправданием тому, что я решилась обратиться к Вашей милости». Широко восхищенный во время Террора, лидеры которого заказали несколько копий оригинальной работы (копии, сделанные в 1793–1794 учениками Дэвида, чтобы служить пропаганде), Смерть Марата медленно прекращала быть 39frontpage историей39 после ниспровержения и выполнения Робеспьера.

Положение правой руки, напоминаетфигуруИисуса в картине «Погребение Христа» (иногда «Положение во гроб»), авторства Караваджо. Вторая рука лежит на доске. А Марат по прозвищу «Друг народа» стал культовой личностью.

Кларком как первая модернистская живопись для «способа, которым это взяло материал политики как ее материал и не преобразовывало его». В самом Конвенте не было единства. Если вы неспособны меня понимать, тем хуже для вас». Она настаивала на немедленном свидании с Маратом, но его жена Симонна ей в этом отказала.

Дух его конституции — это главенство права на жизнь перед правом на собственность, Марат заявляет, что на основании естественного права, «когда какому-нибудь человеку недостаёт всего, он имеет право отнять у другого имеющиеся у него в избытке излишки. ». На самом деле имя этого блондина было, как все теперь знают, Джон Дикон.

13 июля 1793, Швейцарский агитатор, журналист и врач-самозванец Жан-Поль Марат — один из организаторов погрома и террора в сентябре 1792 (сентябрьские убийства) — был зарезан в своей ванне жирондисткой Шарлоттой Корде. Некоторые копии (точное число законченных остается сомнительным), сделанный учениками Дэвида (среди них, Джоаккино Джузеппе Серанджели и Жерара) переживший, особенно видимый в музеях Дижона, Реймса и Версаля. В этом смысле, для реалистического, как это находится в своих деталях, живопись, в целом, с его начала, является методическим строительством, сосредотачивающимся на жертве, нанесение удара настроило расцененный сегодня несколькими критиками как «ужасная красивая ложь» — конечно, не фотография в судебном научном смысле и только простом изображении, которым это может казаться (например, в живописи, нож не должен быть замечен, где Кордей оставил наколотым в груди Марата, но на земле, около ванны). Убит Шарлоттой Корде. Около полудня 13 июля в дом на улице Кордельеров, где жил Марат, вошла молодая женщина. Она села на стул около ванны и стала рассказывать о жирондистском заговоре в Кане.

На полу лежит большой кухонный нож, также обагренный кровью. Родился 24 мая 1743 года в Будри, Невшательское княжество (ныне – кантон Невшатель) – умер 13 июля 1793 года в Париже.