Сандро Боттичелли Рождение Венеры

Неописуемое очарование испытывает каждый, кто смотрит «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли. Неописуемое очарование испытывает каждый, кто смотрит Рождение Венеры Сандро Боттичелли. Сандро Боттичелли создает «Рождение Венеры». «рождение Венеры» (итал. Nascita di Venere)— картина итальянского художника тосканской школы Сандро Боттичелли.

Великое полотно «Рождение Венеры» великого мастера Сандро Боттичелли выставлено в галерее Уффици, Флоренция. Библиографическое описание: Бисов А. А., Туманцева В. А. Анализ произведения «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли // Молодой ученый. «весна» и «Рождение Венеры», созданные Сандро Боттичелли, переносят нас в самое прекрасное время и место вистории всего изобразительного искусства: во Флоренцию восьмидесятых годов XV века.

К сожалению, большинство картин Сандро Боттичелли погибли еще при жизни художника в религиозных пожарищах времен Савонаролы, но «Рождение Венеры» чудом уцелела и сейчас она украшает зал картинной галереи Уффици во Флоренции.

Венера в творчестве художников эпохи Возрождения

Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. 203 x 314 см. Боттичелли принадлежал раннему Возрождению, кватроченто, его младшие современники – Высокому Возрождению, определившему развитие европейского искусства, по крайней мере, на три столетия. Умер Боттичелли в безвестности.

Согласно другим версиям изначально заказчиком был абсолютно другой человек. Она много лет украшала его виллу Кастелло. Прекраснее, так как он самый юный и всегда следует за юностью. Варнавы работы Боттичелли).

Анализ и интерпретации 
рождения Венеры

Анализ и интерпретации рождения Венеры

(Интересно, что этот жест во времена античности символизировал плодородие и наслаждение, а отнюдь не целомудрие. ) Плоть Венеры– жемчужно мерцающая, кажущаяся твердой– похожа на мрамор. Заказы Боттичелли получал главным образом во Флоренции, одна из самых замечательных его картин "Святой Себастьян" (Берлин, Государственные музеи) выполнена для старейшей церкви города Санта Мария Маджоре. Чуть грустное недоумение сквозит в продолговатых прозрачных глазах юной богини.

Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. Создавать образ для любой картины нелегко. Рождение Венеры в древности было граничит с культом, символы которого присутствуют на картине Боттичелли.

Позднее картину значительно срезали сверху и слева (ныне: 172, 5 х 278, 5 см) из-за чего пострадала пространственностькомпозиции (до этого картина обладала большей глубиной, а фигуры — большей свободойдвижения). Венера, с телом античной богини и лицом мадонны, остается безучастной к страстному дыханию Зефиров, подгоняющих ее раковину к земле и, способствующих ее превращению из Венеры Урании в Афродиту, то есть в более земное божество (таким образом, они аналогичны Зефиру и Хлоре в Примавере). Картина «Рождение Венеры», так же как и появившаяся несколькими годами ранее «Весна», была, скорее всего, написана для кузена и тезки Лоренцо Великолепного – Лоренцо ди Пьерфранческо. Боттичелли создал эту картину около 1484 года, будучи уже зрелым признанным мастером. – возвышенной любви Джулиано Медичи и Симонетты Веспуччи. Художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям это был Кипр, по другим – Кифера).

Сосредоточенная отрешенность его, направленная в самое себя, скользит словно бы мимо всех предметов. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. Стихи Полициано, видимо и послужили сюжетным источником для Боттичелли. Боттичелли начал обучение у Филиппо Липпи и, сблизившись с кругами флорентийских интеллектуалов «золотого века», продолжил свое образование.

  • Рождение Венеры (картина Боттичелли)
  • «Рождение Венеры»: удачная попытка единения христианства и античности
  • История одного шедевра: «Рождение Венеры» Боттичелли
  • Рождение Венеры, Сандро Боттичелли
  • «Рождение Венеры» — тайна картины великого итальянского художника Сандро Боттичелли
  • Описание картины «Рождение Венеры»
  • Анализ произведения «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли
  • «Рождение Венеры» — любовь и боль Боттичелли

Также Боттичелли, вероятно, опирался на «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита для получения синей краски (васильки на платье Грации) и принцип нанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры). Такое изображение богини любви, прикрывающей руками грудь и лоно, получило в эпоху Ренессанса название «Венера целомудренная»– «Venus pudica».

До появления труда всей его жизни оставалось всего три года. Голова увенчана роскошным каскадом золотистых волос. Это вызывала ощущение выхода Венеры не на зрителя, а к берегу.

Глаза Венеры смотрят слегка удивленно, не останавливаясь ни на чем. Флорентийцы прославляли свой город, не только сочиняя хвалебные послания. Самую известную свою работу – «Рождение Венеры» – Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты. Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. И в этом городе расцвела любовь, похожая на прекрасную сказку.

  1. «Рождение Венеры» – тайный язык знаменитого полотна
  2. Реферат: Картина Сандро Боттичелли "Рождение Венеры"
  3. Описание картины Сандро Боттичелли «Рождение Венеры»
  4. Прекрасная картина «Рождение Венеры» в деталях
  5. Ангел Флоренции: кем была загадочная Венера Сандро Боттичелли
  6. Рождение Венеры картина Сандро Боттичелли

Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилось. Их кумиром был древнегреческий философ Платон. Беззащитность, потерянность, непонимание причин появления в мире проскальзывают в движениях, взгляде, выражении лица.

И Боттичелли, вместе со многими другими несправедливо забытыми мастерами, вернулся к нам. Пет рочук называет это «жестом обольстительной чистоты». В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала событием века, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты – возлюбленной, которой поклонялись, как божеству. Оставив на время свои любимые евангельские сюжеты «Мадонна с младенцем» и «Поклонение волхвов», он создал четыре заказные работы на темы античных мифов: «Паллада и кентавр», «Венера и Марс», «Весна», «Рождение Венеры».

  • Боттичелли Сандро, «Рождение Венеры» и скрытые на ней символы
  • Объясните на пальцах: «Рождение Венеры» Боттичелли
  • Сандро Боттичелли Рождение Венеры
  • РОЖДЕНИЕ ВЕНЕРЫ Сандро Боттичелли

Существует мнение, что юная Венера на картине Боттичелли символизирует Христа. Боттичелли выразительно передал стихию ветров, веющих над водами. Каждая деталь этого произведения подобна музыке.

Представляется маловероятным, что Боттичелли были знатоком оригинальных греческих и римских текстов. В такой трактовке нагота богини является не символом греха, а символом чистоты. Все условное пространство картины составляет единый, но полифонический аккомпанемент самостоятельным мелодиям движения фигур, вплоть до самых незначительных знаков — легкой зыби, заостренной во множестве «птичек» волн, этих маленьких сгустков энергии. Верил в озарения и не заботился о богатстве. Ритм их падения подобен ритму волн, образуемых движением раковины.

  1. Картина Сандро Боттичелли "Рождение Венеры"
  2. Сандро Боттичелли — Рождение Венеры
  3. 14 символов, зашифрованных в «Венере» Боттичелли
  4. Сообщество «Волшебная сила искусства»
  5. Боттичелли – эстет с большой буквы
  6. Другие картины Сандро Боттичелли
  7. Сандро Боттичелли, «Весна» и «Рождение Венеры»
  8. «ЛЮБОВЬ СОЕДИНЯЕТ ЗЕМНОЕ И НЕБЕСНОЕ»

И Боттичелли донес до нас священную память о ней. Нежными розами придавая легкость его воздушным потокам (роза в мифологии – это символ Венеры, цветок, появившийся из капель крови ее отца – Урана). У Платона было утверждение, что существуют две Венеры, названные им Небесной и Вульгарной (Земной) и, поскольку это утверждение символизировало глубинное человеческое чувство, его никогда не забывали. Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилосьисточник не указан 779 дней. Еще спустя пару лет, в 1470 году, он начал самостоятельную работу.

Согласно наиболее устойчивой версии, композиция «Рождения Венеры» удивительным, если не сказать — кощунственным — образом заключает содержание античного мифа в средневековую сугубо христианскую схему «Крещения». Согласно мифам о римско-греческих богах, в момент рождения Венеры впервые зацвела роза. Первую половину 1480-х годов можно назвать античным периодом в творчестве Боттичелли. Так, в Венере они видели прообраз Мадонны, миф о рождении богини любви и красоты из морской пены истолковывали как стремление души к Богу ибо, согласно учению Фичино, «красота – это божественный свет, пронизывающий все сущее, а любовь – связующая сила, движущая мир к Богу».

Это утверждение — оправдание женской наготы. Главная фигура в таких работах помещена в центре, а с обеих сторон располагаются второстепенные персонажи: ангелы, святые, донаторы (заказчики произведения). Её подгоняет западный ветер источник которого – бог Зефир изображённый в левой части картины в объятиях своей жены, богини цветов Флоры (Хлориды).

Возможно, великого художника ренессанса Сандро Боттичелли на написание картины вдохновил один из гимнов Гомера, в котором бог западный ветер, Зефир принес на остров Кипр Венеру (Афродита), где ее и приняли в свои объятия Горы. В средние века такие атрибуты Венеры, как розы и раковина, стали ассоциироваться с Девой Марией.

  • «ВОСХИЩЕНИЕ КРАСОТОЙ И БОЛЬ ПОТЕРИ»
  • 7 человек, с которыми нам однажды придется расстаться
  • Сандро Боттичелли «Рождение Венеры»
  • «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли – история и значение
  • Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике

Не построил своего дома, не свил семьи. И это напоминает поединок за новорожденную. К сожалению, этот штандарт не сохранился.

Венера, с телом античной богини и лицом мадонны, остается безучастной к страстному дыханию Зефиров, подгоняющих ее раковину к земле и, способствующих ее превращению из Венеры Урании в Афродиту, то есть в более земное божество (таким образом, они аналогичны Зефиру и Хлоре в Примавере). Так мыслилось неоплатониками загадочное возникновение Красоты. Тот исполнил просьбу матери, взял отрезанные гениталии в левую руку и забросил их в море. Всеобщность эха «Венеры» связывает без труда физическое с духовным, утверждая их слияние и тождество в любви.

Его дыхание наполняет ветер цветами. Расположенные по диагонали фигуры ветров и оры с двух сторон устремляются к Венере.

Венера (у греков Афродита) возникла из белой пены в обнаженном виде и на раковине (во времена античности символизировавшей вульву). Настоящая фамилия художника — Алессандро Филипепи, а Боттичелли («Бочоночек») — это смешное прозвище, которое дали старшему брату художника и которое навсегда прилепилось к нему самому. Все это также имеется в композиции «Рождения Венеры», прозрачные и всевластные ритмы которого, раздвигаясь, охватывают все любовные сферы от мира реально вещественного до «невещественных озарений». Как раз этот эпизод представил в поэме «Стансы на турнир» («Stanze per la Giostra») вдохновленный классической традицией современник Сандро Боттичелли, Анджело Полициано. Ее глаза.

  1. Хед Мартин Джонсон, «Голубая бабочка»
  2. Винсент Ван Гог, «Цветущие ветки миндаля»
  3. 20 фотографий для новогоднего настроения
  4. Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох

Например, Леонардо Бруни в похвальном слове городу писал: «В ней нет ничего беспорядочного, ничего неуместного, ничего неразумного, ничего необоснованного все имеет свое место и не только строго определенное, но и подобающее и необходимое». После смерти Савонаролы Боттичелли впадает в отчаяние. «Душа её – суть Любовь и Милосердие, глаза её – Достоинство и Великодушие, руки – Щедрость и Великолепие, ноги – Пригожесть и Скромность», как отзывался о Венере Боттичелли философ Марсилио Фичино.

Неясно, кто был заказчиком «Рождения Венеры».

Недаром русский философ Н. Бердяев называл его «самым прекрасным, волнующим, поэтическим художником Возрождения и самым болезненным». Радость триумфального появления сопровождается летящими к ногам розами. Дерево, темпера. Их можно разбить на независимые группы.

  • Новогодние елки в сказочном лесу: красивые фото
  • Август Маке – ещё один немецкий экспрессионист, убитый на войне
  • Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
  • Зимние пейзажи выдающихся художников
  • Вася Ложкин – самый известный художник Рунета

В изображении дующего Зефира, летящих роз, развевающихся волос и движения, как выражения жизни и энергии, Боттичелли следовал посылкам изложенным в работах теоретика искусства эпохи Возрождения Леона Баттисты Альберти. Образцом для художников был признан Рафаэль с его непогрешимой верностью натуре. В Рождении Венеры нет никаких амуров, помогающих ей вступить на землю. Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио).

В настоящее время картина хранится в галерее Уффици во Флоренции. «Величайшим художником линии из всех, которые только существовали в Европе», назвал Боттичелли в начале 20-го столетия крупнейший исследователь живописи итальянского Возрождения, английский искусствовед Б. Беренсон и это суждение остается справедливым до сегодняшнего дня. И это не случайность, что, трактуя сцену, Боттичелли снова обратился к религиозной иконографии: симметричное расположение фигур, предстоящих центральной, напоминает композиционный принцип «Крещения Христа», где в небе появляется Святой Дух. Венера с кожей мраморного цвета поднимается рядом с ней над океаном, как статуя. Что же. Такие монументальные полотна (напомним, размер картины 172 х 278 см) пришли на смену гобеленам и фрескам в загородных домах флорентийской знати.

  1. 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
  2. Японская мудрость гласит: «Измена всегда верностью прикрывается»
  3. 29 января в Киеве отметили День памяти Героев Крут
  4. Лучшие фильмы производства студии Довженко
  5. Брошь Глаз времени работы Сальвадора Дали

Пурпурный хитон, которым Ора прикрывает наготу богини любви, возможно, согласно трактату неоплатоника Порфирия «О пещере нимф» означает душу, одевающуюся плотью, нисходя в мир. – одна из четырех богинь времен года, Весна.

Ритм их падения подобен ритму волн, образуемых движением раковины. Ветры и Ора захвачены движением они преданно служат богине, но и энергия Ветров и порыв Оры — все растворяется, гасится в совершенном покое, окутывающем Венеру. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Капли крови и семени упали в морскую пучину, вспенились и дали жизнь богине красоты.

  1. Я люблю Высоцкого: фильмы с участием Владимира Семеновича, в которых он исполнил свои песни
  2. Владимир Высоцкий и Марина Влади: 12 лет их любовь преодолевала расстояния
  3. Базовые женские аксессуары: Пусеты
  4. Словари и энциклопедии на Академике
  5. Картина Сандро Боттичелли Рождение Венеры

Боттичелли принадлежат, по крайней мере, одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: "Юность Моисея", "Искушения Христа" (напротив) и "Наказание восставших Левитов". Написал богородичный цикл. 1487 – Написал алтарь для церкви Святого Варнавы во Флоренции. 1489 – Написал «Коронование Марии» для церкви Сан-Марко во Флоренции. 1494 – Закончил картину «Клевета Апеллеса». 1501 – Пережил духовный кризис, создал «Покинутую» и «Положение во гроб». 1505 – Последняя завершенная работа «Чудеса святого Зиновия». 1510 – Умер во Флоренции, похоронен в церкви Оньисанти. Ее рождению предшествовали следующие обстоятельства.

Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Benedetto e Giuliano da Maiano) сходного с ним социального происхождения насчитывала всего 29 книг, половина из которых была на религиозную тематику, а из классических текстов присутствовала только биография Александра Македонского и работа Ливия. На берегу богиню Венеру встречает другая длинноволосая красавица – древнеримская Ора (греческая грация) Талло, готовя для богини накидку. В отличие от современников Боттичелли никогда не был приверженцем натурализма и реализма. Интересно и то, что вся композиционная схема, согласно анализу Гомбриха, восходит к традиционной схеме Крещения к схеме «Коронование мадонны».

Жизнь разрушает красоту, рок преследует любовь. Он добавлял минимальное количество жира к пигментам, благодаря чему холст в течение долгого времени оставался прочным и эластичным, а краска не трескалась. Сюжет картины описывает процесс рождения Богини Венеры или Афродиты из морской пены.

  1. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Композиция «Рождения Венеры» проста и традиционна. Юношеская Мадонна с Младенцем и ангелом (1465-1467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет (Мадонна с Младенцем, 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию Мадонны учителя Фра Филиппа. Отсюда пошло второе имя богини – Пенорождённая. Центральной фигурой картиныСандро Боттичелли «Рождение Венеры»стала сама богиня красоты. В них заворачивали как новорожденных, так и умерших.

Картинка, конечно, темновата, то анемон увидеть можно. Она, обнажённая и юная, плывёт по волнам на раковине. В картине «Рождение Венеры» удивительно точно найдена каждая деталь, а композиция в целом оставляет впечатление абсолютной гармонии. Он был первым ренессансным мастером, запечатлевшим полностью обнаженное женское тело во всей его чувственной прелести и всячески подчеркивал преемственность своей Венеры с античной скульптурой.

Рождение Венеры 
 (картина Боттичелли)

Недалеко от дома Боттичелли находилась больница Сан Мартино делла Скала, где в 1481 году художник написал на стене лоджии фреску Благовещение (Флоренция, Уффици). Согласно мифу, Венера влюбилась в очаровательного пастуха Адониса. Галерея Уффици. Варнавы работы Боттичелли)источник не указан 779 дней. С другой стороны спешит к богине нимфа Ора, торопясь набросить на нее пурпурный плащ.

Заказчик: Джованни ди Пьерфранческо де Медичи, для его городской виллы во Флоренции. А в типе фигуры автор отступил от античности ибо его Венера — явление новой эстетики.

Нагая Венера стоит на золотой, сияющей раковине, которая плывёт к берегу по морской ряби. Венера равнодушна и к охранительным действиям целомудренной Оры (аналогичной Меркурию в Примавере). Погруженные в свои мысли герои Боттичелли кажутся уязвимыми и беззащитными. Справа ее с мантией в руках встречает нимфа Ора (5). Здесь опять неточность, как и в описании Примаверы.

В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты — возможно, Музы художника, объекта платонической любви и тайной страсти самого Боттичелли. Влюблен платонически и в самом возвышенном смысле. Называя Боттичелли «одним из первых художников нового человеческого сознания», Муратов в 1910 году писал: «Его беспокойная душа утратила простую гармонию мира так же, как утратили ее мы». Недалеко от дома Боттичелли находилась больница Сан Мартино делла Скала, где в 1481 году художник написал на стене лоджии фреску "Благовещение" (Флоренция, Уффици).

Смерть ее стала глубоким личным горем для художника. Жест ее, столь подробно описанный Полициано — старый тип «venus pudica» (стыдливой), воссозданный абсолютно по-новому, означавший в ранней античности плодородие и наслаждение, в эллинизме перешел в противоположные символы целомудрия и стыдливости. Ее высокий лоб кажется ему лбом провидицы, а по-детски трогательное выражение лица и глаза излучающие надежду, вызывают трепет умиления». Но плодоносные силы Урана были настолько велики, что от упавших на землю капель крови родились гиганты, эринии и мелии, а от капель крови и семени, упавших в море, создалась пена из которой на свет появилась богиня Афродита (Венера). Подтверждение этому они находили в диалоге древнегреческого философа Платона «Пир»: «Я утверждаю, что из всех блаженных богов Эрос самый счастливый, так как он прекраснее и лучше всех. Несмотря на свой светский характер искусство этого времени еще сохранило в себе остатки наивного благочестия и изображение обнаженного женского тела было очень редким.

Одним из кумиров прерафаэлитов стал Боттичелли, но преклонение английских живописцев дало лишь первый импульс все возрастающей славе этого мастера. Также Боттичелли, вероятно, опирался на «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита для получения синей краски (васильки на платье Грации) и принцип нанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры). Более того, золото — один из основных цветов, одно из главных средств выражения. И, конечно, в нее был без памяти влюблен Джулиано де Медичи.

Биограф Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» (1550) упоминает, что «Рождение Венеры» и «Весна» хранились в вилле Кастелло под Флоренцией, принадлежавшей Козимо Медичи. На картине так же встречаются символы, связанные с культом Венеры. Ее ранний уход оплакивал и Сандро Боттичелли, который писал с нее Венеру и Весну. В «Рождении Венеры» счастливо проявились сильные стороны дарования Боттичелли и как бы нейтрализовались его слабости (если вообще можно говорить о слабостях по отношению к такому редкостному таланту). Изящная фигура приковывает внимание.

Весна вызвала немало споров по поводу ее символического значения. Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. Собственно золото — то есть вскоре заклейменная прозаически мыслящими живописцами (и с ними Вазари) золотая краска — употребляется здесь многократно и щедро.

– позволила Боттичелли полностью сосредоточиться на главном: сложнейшей перекличке ритмов. В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала событием века, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты – возлюбленной, которой поклонялись, как божеству. 1445 – Родился в семье дубильщика во Флоренции. 1462 – Поступил учеником в мастерскую художника Филиппо Липпи. 1470 – Открыл собственную мастерскую. 1471 – Написал диптих «История Юдифи», который принес ему известность. 1477 – Написал картину «Весна». 1481 – 1482 – Расписывал Сикстинскую капеллу в Риме. 1485 – Закончил работу над «Рождением Венеры».

С другой стороны спешит к богине нимфа Ора, торопясь набросить на нее пурпурный плащ. Их цвет уместнее всего определить в изысканно символических прилагательных Метерлинка именно: то ли «сверкающих на солнце вод», то ли «янтарной росы».

Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. Удлиненные пропорции и характерный изгиб тела в виде латинской буквы «S» обращают нас к искусству готики. В его мастерской он пробыл пять лет, прежде чем тот уехал, а юный Сандро перешел к Верроккьо. Возможно, знакомство с «Рождением Венеры» – прекраснейшей среди картин Боттичелли, поможет нам это понять. В «Весне» больше подчеркнуто второе начало, в «Рождении Венеры» царствует первое.

Темперной в основном была станковая живопись византийских мастеров. Сандро Боттичелли (1445-1510) жил в одно время с Леонардо да Винчи, он видел, как во Флоренции устанавливали созданную молодым Микеланджело статую Давида, он умер всего на 10 лет раньше Рафаэля, но от этих мастеров его отделяла целая эпоха. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. Боттичелли принадлежат, по крайней мере, одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: Юность Моисея, Искушения Христа (напротив) и Наказание восставших Левитов. Из всех оттенков любви (чувственной, смелой, насмешливой, любви смиренной или страдальчески ласковой, трагической и даже запятнанной кровью) флорентийцы отдали свое сердце изящному и улыбающемуся сладострастию.

По словам исследователя творчества Сандро Боттичелли Герберта Хорна, одухотворенный строй чувств пронизывает картину, Венера «является в свете невыразимого блаженства, от которого веет скорее кругами Рая, нежели высотами Олимпа». Как пишет Виктор Липатов, «он наряжает ее в красивые одежды, унизывает жемчужинами косу «медных» волос, аккуратно рисует чуть курносый нос, отмечает на устах загадочную улыбку обольщения и таинственной мечты. Насущной задачей неоплатоников было примирение античных и христианских верований.

Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. Недаром русский философ Н. Бердяев называл его «самым прекрасным, волнующим, поэтическим художником Возрождения и самым болезненным». По факту, в картине «Рождение Венеры» Боттичелли синтезировал христианство и язычество.

Такое изображение богини любви, прикрывающей руками грудь и лоно, получило в эпоху Ренессанса название «Венера целомудренная» – «Venus pudica». Это мечтательная, хрупкая, немного усталая красота. Погруженные в свои мысли герои Боттичелли кажутся уязвимыми и беззащитными.

То, что казалось странным Муратову в начале 20-го века, еще менее понятно для нас: гениальность Боттичелли кажется нам очевидной и трудно себе представить, что три столетия, примерно с середины 16-го до середины 19-го вв., мир был равнодушен к «Рождению Венеры», к «Весне», к боттичеллиевским мадоннам. Из слез, которые богиня пролила над телом возлюбленного и родился анемон. 14 АПЕЛЬСИНОВОЕ ДЕРЕВО – символизирует надежду на вечную жизнь (апельсин – вечнозеленое растение).

«Venus» — означает начало творения, «humanitas» — культуру и человечность. Круг его почитателей, в который входили мыслители, поэты, художники и сам Лоренцо Великолепный именовался Платоновской академией. Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты. Увидев Венеру, хочется защитить девушку, покориться и стать надежной опорой богине. Золотые, как волосы Венеры, стебли камыша вторят изгибам тела богини, лепестки анемона закругляются, как пальцы босых ног Оры, ребристая раковина раскрывается, словно цветок розы. «Рифмуются» золотые штрихи на крыльях Ветров и на листьях апельсиновых деревьев волнистые кудри Оры и Зефиров подобны прибрежным волнам.

«Спящая Венера» что как отмечают комментаторы, ассоциируется одновременно и с христианской темой Крещения и с сюжетом «Коронования Девы». Картина иллюстрирует миф рождения Венеры.

Ее встречает Ора, готовая накинуть на нагое тело Венеры плащ, расшитый цветами. Судьба Боттичелли была сложной и полной тревожных раздумий, сомнений и испытаний. Красота Симонетты поражала всех без исключения. По словам Полициано, случайный наблюдатель мог бы увидеть при этом вспышку глаз богини. Капли крови Урана упали в море и образовали пену из которой и родилась стоящая на раковине Венера. Зефир словно стремится помешать Оре укрыть Венеру.

Но не это делает ее шедевром, а непогрешимое совершенство целого и каждой детали. И в этом городе расцвела любовь, похожая на прекрасную сказку. Удлиненные пропорции и характерный изгиб тела в виде латинской буквы «S» обращают нас к искусству готики. Судьба Боттичелли была сложной и полной тревожных раздумий, сомнений и испытаний. Большинство портретов Симонетты появилось уже после ее смерти. «Странно подумать, что лет пятьдесят назад Боттичелли считался одним из темных художников переходного времени, которые прошли в мире лишь затем, чтобы приготовить путь Рафаэлю», – писал в своих «Образах Италии» замечательный историк искусства Павел Муратов.

Заказы Боттичелли получал главным образом во Флоренции, одна из самых замечательных его картин Святой Себастьян (Берлин, Государственные музеи) выполнена для старейшей церкви города Санта Мария Маджоре.

Сандро Боттичелли (1445-1510) жил в одно время с Леонардо да Винчи, он видел, как во Флоренции устанавливали созданную молодым Микеланджело статую Давида, он умер всего на 10 лет раньше Рафаэля, но от этих мастеров его отделяла целая эпоха. В глаза бросается скрытое противоборство на картине левой и правой групп.

И все же это так. В отличие от «Весны», «Рождение Венеры» написано на холсте. На протяжении длительного времени художник поддерживал теплые отношения с семейством Медичи, но особенно дружен был с Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для кого и написал картины «Рождение Венеры» и «Весна». Из сочетания таких мотивов, как прозрачные одежды граций. была Симонетта Веспуччи, родившаяся на Лигурийском побережье, в городке Портовенере.

Согласно установке Мирандолы, даже библейское «Дух божий носился над водами» приравнивается ни более ни менее как к дыханию Эроса, которое и воплощают собою у Боттичелли летящие над морем ветры — Зефиры. Они преображали его здания, площади и улицы, а праздники отмечали с небывалой роскошью.

Но не только античную статую напоминает Венера на холсте Боттичелли. Представляется маловероятным, что Боттичелли были знатоком оригинальных греческих и римских текстов. А розы и раковина в средних веках ассоциировались с Девой Марией.

Это также было и насущной задачей неоплатоников. Описание бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера. Благоговение, молитвенный восторг перед явлением божества (не важно – языческого или христианского), несущего миру любовь и красоту, призван был воплотить Боттичелли в своем творении. Она не стоит, а парит. Это одно из гениальных творений художника, которое, как и другая его великолепная картина «Весна» пробыли в абсолютном забытие более триста лет, находясь на одной из небольших вилл в окрестностях столицы Тосканы – Флоренции.

Два боковых крыла композиции — пролетающие ветры и Ора, чей объем зримо увеличивают платье, колеблемое ветром, дерево и плащ Венеры, — это нечто вроде завесы, которая, распахнувшись, представила миру таинство явления Красоты. Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо владел «Весной», а однозначного доказательства, что именно он был заказчиком и «Рождения Венеры», пока не существует. И Боттичелли донес до нас священную память о ней. Если «Весна» ассоциируется с праздником в царстве богини любви, то эта композиция представляет теофанию или богоявление. Стремясь заглушить страдания, художник запечатлевал Симонетту Веспуччи в своих картинах. Возрождение.

Пиры, карнавалы, турниры, невиданно пышные городские празднества следовали друг за другом. Каждая деталь этого произведения подобна музыке. Сложные многофигурные композиции не всегда удавались художнику, вот таким образом в некоторых его работах фрагменты производят большее впечатление, чем вся картина (так, например, распадается на отдельные изумительные группы «Весна»). Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Benedetto e Giuliano da Maiano) сходного с ним социального происхождения насчитывала всего 29 книг, половина из которых была на религиозную тематику, а из классических текстов присутствовала только биография Александра Македонского и работа Ливия.

Многие его картины содержат философский и аллегорический подтекст, в частности. В конце XV века написал свое «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли и его Венера – хрупкая, почти бесплотная, с каскадом тяжелых золотых волос – представляет собой изящное сплетение языческого мифа с последними остатками средневекового страха перед земной, чувственной любовью и красотой обнаженного женского тела. Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо владел «Весной», а однозначного доказательства, что именно он был заказчиком и «Рождения Венеры», пока не существует.

Был он, что называется, не от мира сего. Эти «zefiri amorosi» движут и вдохновляют к жизни рождение новой человечности — Венеры в стихах Полициано и в картине Сандро. Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). Он жил и творил более пяти веков назад в прекрасной Флоренции, которую еще в древности назвали «Цветком Тосканы» и которую многие считали самым совершеннейшим из всех городов Италии. Его современники пишут, что Сандро не был знатоком оригинальных греческих и римских текстов из которых мог бы почерпнуть сюжет для картины.

В них описывается, как бог ветра Зефир гнал Венеру к берегу в раковине. Неприступный взгляд из-под тяжелых век придает Венере холодновато-сдержанный вид. Так, на рыцарском турнире он нес штандарт, выполненный по эскизу Сандро Боттичелли. Все в композиции несет на себе отпечаток субъективного мира художника. Этим художник расширяет рамки старинной композиции — обряда почитания божества — «Теофании».

Как пишет Виктор Липатов, «он наряжает ее в красивые одежды, унизывает жемчужинами косу «медных» волос, аккуратно рисует чуть курносый нос, отмечает на устах загадочную улыбку обольщения и таинственной мечты. Это обращение к Красоте и ее рождение в душе и есть Венера». Ветры — Зефир и Аура — зримо колышут водный простор. Шею Оры обвивает гирлянда из вечнозеленого мирта — символ вечной любви, у ее ног цветет анемон — первый весенний цветок, также один из символов Венеры. Начнем с того, что доподлинно неизвестно, кто является ее заказчиком.

Подтверждение этому они находили в диалоге древнегреческого философа Платона «Пир»: «Я утверждаю, что из всех блаженных богов Эрос самый счастливый, так как он прекраснее и лучше всех. «Рифмуются» золотые штрихи на крыльях ветров и на листьях апельсиновых деревьев волнистые кудри оры и Зефира подобны прибрежным волнам. На картине Боттичелли она стыдливо прикрывает грудь и лоно. не властен свет», но уже «расточилась тьма», из морской пены родилась Венера.

Венера равнодушна и к охранительным действиям целомудренной Оры (аналогичной Меркурию в Примавере). Они символизировали границу между миром духов и миром материальным. Смерть ее стала глубоким личным горем для художника. Он парит и отдыхает над всем, что только есть нежного». А первая.

На берегу Острова Кипр её ждёт одна из мифических граций. Из всех оттенков любви (чувственной, смелой, насмешливой, любви смиренной или страдальчески ласковой, трагической и даже запятнанной кровью) флорентийцы отдали свое сердце изящному и улыбающемуся сладострастию. Он жил и творил более пяти веков назад в прекрасной Флоренции, которую еще в древности назвали «Цветком Тосканы» и которую многие считали самым совершеннейшим из всех городов Италии. На картине «Рождение Венеры» тесно обнявшие друг друга бог ветров Зефир и его супруга Хлорида-Флора (чей образ Боттичелли использовал и в другом своём полотне – «Весна») своим дыханием ласково направляют Венеру к берегу острова Киферы. История использования темперных красок насчитывает более 3 тысяч лет. К началу XVI века образ Венеры еще не был распространен в итальянском искусстве.

Возвращением Боттичелли мы обязаны английским художникам середины 19-го столетия, называвшим себя прерафаэлитами. Гея, богиня земли и жена Урана, олицетворяющего небо, долго терпела измены мужа. Реализм не для Боттичелли, что понятно из позы и фигуры Венеры, он предпочитает гуманизм и декоративную эстетику из византийских традиций. В отличие от ветров, чья стихия — воздух, пространство Оры — земля. «Рождение Венеры» – одна из тех медитативных картин, в которые можно погружаться, кажется, бесконечно, находя все новые соответствия между контурами гибких фигур, потоками струящихся волос, водоворотами тканей излучинами берегов. Но даже если мы никогда не узнаем, чьи прекрасные черты запечатлел Боттичелли, несомненно одно: лицо Венеры – самое одухотворенное из всех, написанных художником идеальное воплощение того особого «боттичеллиевского» типа, который безошибочно узнается в произведениях мастера. Раковина обозначала чистоту и непорочность.

Однако «Рождение Венеры» никогда не упоминалось в инвентарях их имущества. Но не только античную статую напоминает Венера на холсте Боттичелли. Рождение Венеры Сандро Боттичелли заслуженно считается шедевром мировой живописи.

Кроме того, в античной символике раковина, на которой плывёт Венера, обозначала вульву. Италия. Не построил своего дома, не свил семьи. Но особенно дружен был художник с двоюродным братом флорентийского правителя — Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого и написал свои прославленные картины «Весна» и «Рождение Венеры». Флоренция. Это мечтательная, хрупкая, немного усталая красота.

И все же это так. С древнейших времен навязчивая, неподвластная разуму природа физического желания искала выхода в образах и придать этим образам форму, благодаря которой Венера перестает быть Вульгарной и становится Небесной, было одной из постоянных задач европейского искусства. Союз Зефира и Флоры часто рассматривают как аллегорию единства плотской (Флора) и духовной (Зефир) любви. 5 РОЗА – символ любви и любовных страданий, причиняемых ее шипами. 6 КАМЫШ – символ скромности Венеры, которая как бы стыдится своей красоты. 7 ОРА ТАЛЛО (ЦВЕТУЩАЯ) – одна из четырех ор, дочерей Зевса и Фемиды. Даже ее маленькие стройные ноги, еще неуверенно ступают в шаткой «колыбели» раковины. Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал.

Возможно, художник увековечил в своем лучшем творении лицо любимой женщины. Был он, что называется, не от мира сего. Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. Надо думать, Вазари ее не видел иначе, как объяснить, что он спутал две картины. Однако «Теофания» в качестве главнейшей идеи включает в себя не только схему «Крещения», но еще варианты священного предстояния, молитвенного преклонения и чудесного явления божества. Мы видим ее в бесчисленных «Мадоннах», в произведениях на тему «Крещение Христа» и «Коронование Марии».

Так, текст из «Стансов на турнир» Полициано: «На раковине резвые Зефиры Пригнали к брегу неземную деву: Она кружит и радуется небо, — претворяется в изображение раннего утреннего часа с блеклыми красками неба и моря под дождем из роз в этот пустынный и прекрасный мир вступает хрупкая богиня. Картина «Рождение Венеры» представляет собой иллюстрацию мифа о рождении древнеримской богини Венеры (или греческой Афродиты Анадиомены). (Интересно, что этот жест во времена античности символизировал плодородие и наслаждение, а отнюдь не целомудрие. ) Плоть Венеры – жемчужно мерцающая, кажущаяся твердой – похожа на мрамор. Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. Автор ее не забывает и двойное значение главного образа, скрытое за выражением «Venus humanitas».

1 ВЕНЕРА. На берегу Ора Весны приближается к Венере изящным танцующим движением, на кончиках пальцев ног, распахивая великолепный плащ, чтобы её одеть. На берегу, держа наготове затканное цветами покрывало, Венеру ждет ора. Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами.

Самый яркий представитель этой банкирской династии, Лоренцо Великолепный, продолжал традиции своего деда Козимо и отца Пьеро, просвещенных тиранов и щедрых покровителей искусства, философии, поэзии. Покуда служанка целомудрия чествует юную Анадиомену царственной одеждой, Гении воздуха своим страстным дыханием пробуждают в прекрасном создании еще неведомые желания и чувства.

Исчезла совсем простоватая округлость щек «Юдифи» и «Силы» — это лицо продолговато-овально, как умудренный лик Флоры, но его еще не коснулась невеселая заостренность ее всевидения. Раковина, сопровождавшая изображения Венеры, символизировала плодородие, чувственные удовольствия и сексуальность, перекочевав в иконографию Богоматери, стала означать чистоту и непорочность (например, Алтарь св. Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью. Талло «следила» за весной и вот таким образом считалась спутницей Венеры. 8 ВАСИЛЕК – символ плодородия, так как он растет среди созревших хлебов. 9 ПЛЮЩ – это растение, «обнимающее» стволы деревьев, символизирует привязанность и верность. 10 МИРТ – растение, посвященное Венере (согласно рассказу древнеримского поэта Овидия, когда богиня любви ступила на землю Кипра, миртом она прикрыла наготу) и вот таким образом считавшееся еще одним символом плодородия. 11 АЛАЯ МАНТИЯ – символ божественной власти, которой обладает красота над миром. 12 МАРГАРИТКА – символ невинности и чистоты. 13 АНЕМОН – символ трагической любви, чашу которой придется испить Венере на земле.

Посмотрите: сила ветра направлена не столько на море или на Венеру (волн нет и фигура героини статична), сколько на эту мантию. Но, честно говоря, художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям этобыл Кипр, по другим — Кифера). Слева на Венеру дует бог ветра Зефир (2), олицетворяющий здесь мужскую сексуальность.

Согласно с их взглядами, Бог постоянно воплощает себя в земной красоте — духовной и телесной. Настоящая фамилия художника — Алессандро Филипепи, а Боттичелли («Бочоночек») — это смешное прозвище, которое дали старшему брату художника и которое навсегда прилепилось к нему самому.

Согласно Данте, уста есть вторая из главных красот Прекрасной Дамы. Флорентийцы прославляли свой город, не только сочиняя хвалебные послания. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры.

Рождение Венеры из воды легко сопоставляется с идеей «возрождения души в водах крещения» и, согласно Пико делла Мирандола, библейское выражение «дух божий носился над водами» соотносимо с дыханием Эроса или Зефирами у Боттичелли, которые движут и вдохновляют к жизни только что рожденную Венеру. Боттичелли написал много обнаженных женщин и эти картины уже тогда погибли, Рождение Венеры -- это одна из сохранившихся картин такого рода, так же как и Примавера. Бросается в глаза странная композиция картины, ее несобранность, бессвязнность, обособленность персонажей.

Переход от рождения к бытию окрашен для Боттичелли грустью прощания. Картина «Рождение Венеры» написана Боттичелли около 1485 года, когда (по выражению Вазари) «художник уже настолько уверенно владеет кистью, что может изображать на своих полотнах все, что захочет». Так, в Венере они видели прообраз Мадонны, а миф о рождении богини любви и красоты из морской пены истолковывали как стремление души к Богу ибо, согласно учению Фичино, «красота — это божественный свет, пронизывающий все сущее, а любовь — связующая сила, движущая мир к Богу». На картине изображен морской берег ранним утром, когда еще «.

Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью. Тем не менее, остаётся весьма вероятным, что эта картина Боттичелли была заказана для какой-то загородной резиденции. Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами.

Описание бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера. Неоплатоники отождествляли его с Эросом – богом любви. Пиры, карнавалы, турниры, невиданно пышные городские празднества следовали друг за другом.

Золотые, как волосы Венеры, стебли камыша вторят изгибам тела богини, лепестки анемона закругляются, как пальцы босых ног оры, ребристая раковина раскрывается, словно цветок розы. Она родилась в городке Портовенере, расположившемся на территории Лигурийского побережья. Рождённая из пены она добирается до берега в морской раковине, где её встречает Бог западного ветра Зефир вместе со своей супругой Хлоридой (Флорой). Художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям это был Кипр, по другим – Кифера). То, что казалось странным Муратову в начале 20-го века, еще менее понятно для нас в начале 21-го столетия: гениальность Боттичелли кажется нам очевидной и трудно себе представить, что триста лет, примерно с середины 16-го до середины 19-го вв., мир был равнодушен к «Рождению Венеры», к «Весне», к боттичеллиевским мадоннам.

Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты. Но любовь была недолгой: Адонис погиб на охоте от клыков кабана. – первый весенний цветок, также один из символов Венеры.

Они преображали его здания, площади и улицы, а праздники отмечали с небывалой роскошью. Неудивительно, что красотой ее сражен северный ветер, без памяти влюбленный в жену. Этот принцип композиции и образности не является смешением античности и средневековья, как думали в конце 19 века, а созданием нового символического языка, включающего в себя переосмысленную античность и средневековье, опыт создания «исторической картины», а не просто «истории», в смысле Альберти.

Одновременно эта картина несет в себе массу загадок. Ее лицо уже абсолютно законченное воплощение «неправильного» боттичеллевского обаяния. Оры отвечали за порядок в природе и покровительствовали разным временам года.

Стремясь заглушить страдания, художник запечатлевал Симонетту Веспуччи в своих картинах. Верил в озарения и не заботился о богатстве. Юношеская "Мадонна с Младенцем и ангелом" (1465-1467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет ("Мадонна с Младенцем", 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию "Мадонны" учителя Фра Филиппа. Она висела над камином и выполняла функцию стенного панно.

Древнегреческий миф о патриархальном девственном зачатии богини Афродиты (Венеры) рассказывает, что однажды богиню земли Гею так разозлили измены супруга Урана, что она приказала их младшему сыну Кроносу отрезать отцу гениталии серпом. Во Флоренции близилась к концу блистательная эпоха Медичи. После смерти Савонаролы Боттичелли впадает в отчаяние.