Смотреть Картины Гойя
Известные картины Франсиско Гойи
В сорок три года Гойя становится придворным художником короля Карла IV. Две фигуры, мужская и женская, застыли в воздухе. Гойя Франсиско Хосе де, Гойя-и-Лусьентес (Goya у Lucientes) испанский художник, гравёр, рисовальщик. Картина родилась в период с 1797 по 1798 гг.
Никакого разума, никакого детального изображения, зато какая экспрессия. В небольшой картине «Колосс» (1810—1812, Мадрид, Прадо) возникает зрелище всеобщего хаоса, порожденного неожиданным появлением колоссальной фигуры обнаженного гиганта, которая жутко вырастает за очертаниями гор и касается облаков. У Гойи не было любимого жанра. Он стал больше использовать некоторые приёмы Рембрандта и изображать некую безысходность, даже смертельный ужас.
Гойя по этому поводу создал 6 полотен. Ему покровительствовал дон Мануэль, герцог Алькудиа, фаворит королевы, первый министр Испании. После этого к Гойе приходит слава портретиста среди приближенных короля. Их лица реалистично и с большой виртуозностью выписаны.
Когда мастеру было 46, он внезапно заболел. В том же году он написал портреты актрисы «Ла Тираны» и поэта Леандро де Моратина. Паломничество к св. Одно из ярчайших проявлений такого антропоцентризма – репродукции Франсиско Гойя. Состарившийся мастер купил себе дом недалеко от Мадрида на берегу реки Мансанарес.
Именно этот домик и станет впоследствии известным на весь мир «Домом Глухого». Композиция первой картины завязана в один упругий узел. Ожидаемой премии картины Франсиско Гойя не получают.
Полицейские ведут проституток (Бедняжки). Это 14 картин.
Здесь представлен портрет придворного живописца и шурина Гойи Франсиско Байе (1734–1795) незадолго до смерти. Их лица искажены страхом, жесты выражают тревогу. Франсиско Гойя создал поразительную серию офортов «Капричос» (1793-1797), состоящую из 83 произведений, максимально передающих дух свободы и реальности, который он описал кратко и точно: «Мир – это маскарад, в котором все обманывают, хотят казаться не тем, кто они есть на самом деле.
Он любил светский успех, его приглашали на все великосветские мероприятия. Он пишет «Проповедь св. В июне Гойя овдовел, скончалась Хосефа. Однако с уверенностью можно сказать, что в «Чёрных картинах» Гойя, возможно спонтанно и непреднамеренно, в виде пугающих загадочных образов выразил то, что его мучило и беспокоило: гражданскую войну, крах испанской революции, отношения с Леокадией Вайс, собственное неизбежное старение и приближающуюся смерть. Девы Марии. Старый, одинокий, глухой и больной, Гойя расписывает стены своего дома, так называемого «Дома глухого».
Лучшие картины Франсиско Гойя – любовь и боль великой души
От него, подобно темной реке, вдоль холмов движется к месту казни толпа жертв. По другим мнениям, Сатурн – это французская кровавая революция или даже Наполеон. Соблазнительные линии ее тела скрытые под одеждой, она манит и в то же время исполнена достоинством и девственной чистотой. Тогда же Гойя приступил к серии офортов «Капричос».
В портретах Гойи начинает пробиваться тема одиночества, смелый вызов устоявшимся нормам и тайная чувственность (Маха одетая и Маха обнаженная). Справа от двери на длинном застенке Гойя нанес загадочные фрески «Асмодея» и «Прогулка инквизиции». В 90-х годах Гойя исполняет ряд блестящих по технике и тонких по характеристике портретов, свидетельствующих о расцвете его живописного мастерства (портрет Ф. Байе). С этого времени заказы на Гойю посыпались со всех сторон. Это очень известные картины живописца. Картина представляет собой внутренность сумасшедшего дома.
Ф Гойя картины – Скачать 3 бесплатно
Маха из простонародья – женщина с чувством самоуважения, которая может постоять за себя. Схватку мадридцев с французской конницей на Пуэрта дель Соль Гойя наблюдал из дома своего сына. Между двумя художниками возникает конфликт, в который втянут и капитул собора: Гойя отказывается вносить требуемые своим руководителем поправки в работу. Это его серия офортов «Капричос».
Гойя стал модным портретистом, заваленным заказами. В 1795 году Гойя создал портрет герцога Альбы, а затем и его жены— в полный рост. В июле 1803 года Гойя предложил королю для его гравировальной мастерской медные доски «Капричос» и непроданные офорты. В 1780 году написал портрет короля и стал членом Королевской Академии Художеств.
Франсиско де Гойя, биография и картины
Кстати, махи часто появлялись на картинах Гойи, например, полотно «Махи на балконе» было написано в 1805-1812 годах. Сам же Гойя к тому времени создал себе капитал в 100 000 реалов. На нем зритель видит парящих в небе мужчину и женщину, застывших с маской страха на лицах.
Так, Гойя уехал доживать век в Бордо, а «Маха» спустя полвека стала достоянием общественности в музее. В результате он всё же их вносит, но из-за этой обиды на шурина и арагонское духовенство долгое время не будет появляться в родной Сарагосе. Сегодня на его месте находится станция метро, которая носит имя художника – «Гойя».
«Черная живопись» изДома глухого
В них царит дух героизма, стойкости и любви к свободе. Им также заинтересовался сам Карл III, который сделал его придворным художником. В октябре1784 года он получает от инфанта 30 000 реалов за 2 картины: «Конный портрет доньи Вальябрига» и «Семейство дона Луиса». А уже через месяц она позировала и для конного портрета. Гойя и прежде обращался к теме колдовства и сатанизма.
Особое место среди его произведений начала XIX века занимает изображение молодой женщины, запечатленной дважды — одетой и обнаженной. Предположительно, это было отравление свинцом (сатурнизм), но некоторые исследователи склоняются к версии тяжелого инсульта., вот таким образом местные жители называли его жилище «quinta del sordo» – «дом глухого». Первым в истории искусства Гойя отобразил события жестокой расправы и народного страдания. Обычно двойные картины называют «Маха одетая» и «Маха обнаженная» (обе — ок.
Гойя ФрансискоКартины и биография
Картины «Махи на балконе» (Метрополитен-музей, 1816 год) и портрет донны Исабель Порсель он написал под этим впечатлением и в память о герцогине Альбе. Картины Гойя рисовал для себя. Его отец, Бенито Хосе де Гойя-и-Франке, работал позолотчиком.
Эти композиции полны мрачной фантазии и устрашающей безнадежности. Влияние творчества Гойи на развитие живописи и графики имело общеевропейский характер и сказывается вплоть до XX в. Гойя-и-Лусьентес (Fransisko Goya y Lucientes) Франсиско Хосе де испанский художник, гравер, рисовальщик. 1800, Мадрид, Прадо), однако само слово «маха» — «городская щеголиха» — применительно к ним появилось только в 1831 года, а в старых описях речь шла о Цыганке, Венере. В результате одного из столкновений ему приходится бежать в Мадрид в 1766 году. Среди его друзей — писатели, поэты, политики, актеры.
В 1798 году Гойя создал фрески для мадридской церкви Сан Антонио де ла Флорида. В 1774 году Гойа создаёт целую серию работ с зарисовками эпизодов жизни простых людей. Его хитростью завлекли во Францию. В них он нанес удар академической школе. Исидору невольно хочется сравнить с другой, наполненной светом и радостью работой Гойи Праздник в день Св.
Молодая женщина, в ужасе прикрывающая лицо, вырывает зуб у повешенного (На охоте за зубами). До сих пор продолжают ходить слухи об их бурном романе, продолжавшемся семь лет. В феврале 1819 года 72-летний художник купил за 60 тысяч реалов сельский дом и 22 акра земли в пригороде Мадрида, за мостом, ведущим в Сеговию, со стороны луга Сан-Исидро (сегодня это почти центр города) и жил отшельником, никого не принимая. В том же году он написал знаменитую панораму Мадрида при закате майского солнца в полотне «Луг у Сан-Исидро». Этот дом был сплошным царством ужаса и мрака.
Например, «Семейный портрет короля Карла IV», являющийся настоящим образцовым шедевром направления «романтизм». Около 1769 Гойя отправился в Италию, в 1771 вернулся в Сарагосу, где писал фрески в духе итальянского барокко (росписи бокового нефа церкви Нуэстра Сеньора дель Пилар, 1771–1772). Так назывались мужчины и женщины, которые вышли из простого народа, обедневшие жители провинций, выходцы из мадридских трущоб. Целый ряд листов посвящен современным нравам. Гойя раскрывает реальный мир во всем его бесконечном многообразии.
"Черные картины" Франциско Гойи
Ему предложено выполнить эскизы для плафона капеллы архитектора Вентуры Родригеса на тему «Поклонение имени Бога». 19 марта 1823 года умер кардинал Луис Бурбон, младший брат короля Карла III, покровительствовавший Гойе семья другого его покровителя и свата, коммерсанта Мартина Мигеля де Гойкоэчеа (сын Гойи Хавьер был женат на дочери Гойкоэчеа Гумерсинде), была скомпрометирована. Среди этих работ выделяются «Прачки», «Продавец посуды», «Врач» или «Мяч».
В июле1781 года Гойя наряду сФрансиско Байеу иМаэллой работает по украшениюцеркви св. Паломничество к св. Поссорившись со своим учителем, попытки сдать экзамен оказались неудачными и его заявки на принятие в Королевскую академию изобразительных искусств в 1763 и 1766 году были отклонены. Самым известным произведением этого цикла является «Сон разума порождает чудовищ». Постепенно картины Франсиско Гойя становятся более трагичными и гротескными. Здесь и инфанта Мария-Луиза с ребенком на руках, приветливая, славная, но не очень видная. Загадки, связанные с «чёрными картинами», не ограничиваются их таинственным содержанием.
Современники отмечали, что у художника наблюдались панический страх преследования, крайняя невоздержанность и даже истеричность, тяга к одиночеству и некоторые другие странности в поведении. 1808 год стал годом потрясений для всей Испании. Никто и никогда не изображал так убедительно и достоверно жестокость, суеверия и безумие. Такой он был и в жизни – мастер кисти, уставший человек, передумавший многое и в корне осмысливший реалии существования простого люда. Родился 1746 в Фуэндетодос, что близ Сарагосы.
В свое время такой пост занимал знаменитый Веласкес. В1812 году в Мадрид входитВеллингтон, Гойе поручили написать его портрет. В столице свои работы Гойя отправляет на конкурсы, которые организует Академия искусств. Сюжеты этой серии, пронизанные ненавистью к ужасам войны и состраданием к невинным жертвам «наглой воли»Наполеона I, отображены и в полотнах того периода у Гойи. В этой стране Гойя провёл свои последние четыре года жизни.
Но в картине очень много воздуха и света. Обширное помещение, напоминающее погреб, голые каменные стены со сводами. Петра и по карнизу обошел гробницу Цецилии Метеллы. Вдохновением для художника служили реальные события, происходившие в его стране. По требованию короля картина была социально нейтральной в отличие от ранее написанного «Паяца».
В любом случае, неизлечимая глухота Гойи стала следствием перенесённого недуга. Всего Хосефа родила пять (по разным данным и больше) детей из которых выжил лишь один мальчик по имени Хавьер— Франсиско Хавьер Педро (1784—1854)— который стал художником. В1802 году появилась и «Маха одетая», на которой изображена всё та же модель и в той же позе, что и в «Махе обнажённой». Некоторые из них посвящены библейским или мифологическим сюжетам, но в основном «Чёрные картины» это мрачные порождения фантазии художника. Свадьба состоялась в Мадриде.
Он считал, что художник сотрудничал с оккупантами и начал все хуже относиться к Гойе. Особенно его обвиняли в том, что образы махи чересчур чувственны. Франсиско, ухаживающий за умирающем», в последней Гойя впервые изобразил дьявола. Росписи церкви — грандиозное завоевание Гойи как мастера монументальной живописи. Еще сложнее система мрачных гротескных образов в серии офортов Диспаратес (22 листа, 1820–1823).
В ней нет ни одной светлой картины, только мрак и трагедия. Хосе Гойя был известным мастером по золочению, которому даже каноники собора Базилика-де-Нуэстра-Сеньора-дель-Пилар поручают проверку качества позолоты всех изваяний, над которыми тогда трудились арагонские мастера, реконструировавшие собор. Близость Гойи к передовым людям Испании наполняла его искусство новым ощущением жизни. Пытаясь справиться с внутренним хаосом и тоской, Гойя на стенах комнат своего дома пишет масляными красками пятнадцать картин, которые впоследствии назвали «чёрными» за тревожное настроение и преобладание в палитре тёмных тонов. В июне1798 года Гойя вручил герцогу Осуне 6 небольших картин, сюжеты которых предвосхитили «Капричос», среди них выделяется «Большой козёл». Эта обыденная деталь обладает огромной силой художественной выразительности. Неумолимости надвигающейся гибели резко противопоставлена сила человеческих чувств. В возрасте 14 лет Гойя поступил в учение к художнику Хосе Лузану.
Заключенная в его творчестве сила драматизма достигла высшего накала. Фонарь поставлен для того, чтобы лучше видеть тех, кого нужно убить. В1797 году Гойя написал «Герцогиня Альба в мантилье», где изобразил её в наряде махи (чёрная мантилья и юбка) с надписью на песке «Solo Goya» (Только Гойя). Членов королевской семьи он расставил не в ряд, а вперемежку. Художник поселился там со своей «экономкой», а фактически подругой и спутницей жизни последних лет, Леокадией Соррильей Вейс.
Основными героями этих картин стали «махи» — красивые и легкомысленные девушки из народа и «махо» — молодые люди-кавалеры. 6 и 19 февраля1799 года сообщили о выходе «Капричос» их можно было приобрести в парфюмерной лавке на улице Десэнганьо, 1. Оно разрушает традицию парадных официальных изображений. У нее некрасивое лицо, но оно незаурядно, оно притягивает, запоминается. С Гойи же сняли все подозрения в сотрудничестве с французскими захватчиками (он даже не получал жалованья во время оккупации) и позволили спокойно работать, хотя Фердинанд VII и относился к Гойе враждебно.
Плафоны в Сарагосе, шпалеры в Мадриде
Несмотря на пугающее и чрезвычайно тревожное настроение картина невероятно красива, благодаря наполняющему её золотистому фону, с синими и серебряными вкраплениями, на котором расположены два, не связанных между собой, ярко-красных объекта. Пьяная, горланящая песни толпа простолюдинов явно не охвачена религиозным чувством. Также Гойя написал портреты графини Альтамиры, её дочери, её сыновей графа де Трастамаре и трёхлетнего Мануэля Осорио, кроме того создал «Портрет семейства герцога и герцогини Осуна» в реалистической манере. В 1798 году он написал картину, которая носила такое же название, что и фреска в «Доме глухого». Ей никогда не выбраться. В портретах Гойи во всей широте представлено общество того времени.
В неправильности нежного бледно-золотистого и словно ощутимо живого обнаженного тела состоит его волнующая привлекательность. Через некоторое время Гойя уже просит место придворного художника, но ему отказывают. В 1780 Гойя был избран в мадридскую Академию художеств (с 1785 вице-директор, с 1795 – директор ее живописного отделения), в 1799 – первый художник короля.
Великий романтик: биография Франсиско Гойя
«Шабаш ведьм», несмотря на своё гнетущее и тревожное настроение, произведение, скорее всего, сатирическое, в котором Гойя высмеивает человеческую глупость, необразованность и отсутствие рационального мышления. Также в 1794 году он написал портрет знакомой актрисы Марии Росарио дель Фернандес, по прозвищу «Ла Тирана». Это не помешало ему написать в 1812 году портрет Веллингтона.
Там Гойя жил последние годы, периодически продлевая отпуск по болезни. Он писал пейзажи и натюрморты. У Гойи родились чудовища, не отпускавшие его уже до самого конца жизни.
Слуга тащит мужчину на помочах, в детском платье (Старый избалованный ребенок). Вскоре после свадьбы у них родился сын, который прожил недолго и вскоре умер. Среди этих картин был автопортрет Байеу.
Из которых сохранились только семь и те испорчены реставрационными работами. Действительность раскрывает перед ним зловещую и трагическую правду. После смерти Гойи так стали называть и его дом, который, к сожалению, не сохранился. Картина «Зонтик» была написана среди серии жизнерадостных гобеленов.
Бессмертные полотна: лучшие картины Франциско Гойя
В1788 году Гойя создал 2 картины для поминальной капеллы вКафедральном соборе Валенсии по заказугерцога Осуна: «Прощание св. Тем было освещено великое множество. Гойя был напуган. В картине «Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года» художник представляет образ врага в виде группы бездушных, автоматически действующих солдат.
Это как работать скальпелем по граниту — камню все равно, а инструмент затупится. С самого начала Гойя решил написать портрет-картину. Работает Гойя быстро и под руководствомБайеу. И вот болезнь приковала Байеу к смертному одру. Гойя начал свой творческий путь с создания монументальных росписей в церквах. Сатурн узнал о том, что его свергнет один из сыновей.
В начале своей художественной карьеры (1780) был избран в Академию художеств в Мадриде, а в 1786 был назначен придворным художником и оказался первым живописцем короля. Танцы и песни мах, как своеобразная национальная экзотика, притягивали представителей высших классов. Под черным небом затаился порабощенный и растоптанный Мадрид.
Картины Франсиско Гойя – это громкая сатира на общество с его изъянами и слабостями. Исидора, которую он написал за сорок пять лет до создания «чёрных картин».
Ему одинаково хорошо удавались лица напыщенных вельмож и заманчивые черты женских тел. В луже крови, распростертые на земле, лежат казненные. Никто себя не знает». Лошадь, отбивающаяся от стаи псов – это Испания среди врагов. К личным бедствиям добавились еще и другие факторы.
Свет падает в проемы между сводами и в окно с решеткой. В 1771 году художник получает вторую премию Академии в Парме за картину о Ганнибале. Гойю разбил паралич, но точно диагностировать болезнь художника сейчас не удаётся.
Картины Франсиско Гойя: взгляд на внутренний мир общества
К июню1801 года Гойя закончил знаменитый «Портрет семьи Карла IV» (где изобразил с психологической достоверностью всех членов семьи короля), портреты короля и королевы в полный рост и «Конный портрет Карла IV», менее удачный, нежели портрет Марии Луисы. И именно в этот момент Франсиско Гойя создал свои первые работы, написанные не на заказ. Летом того же года он был вПариже, где создал «Корриду» и портреты своих друзей: Хоакина Феррера и его жены.
Все во власти господствующей напряженности и взаимной неприязни. Произведения долгое время находились в будуаре герцогини Альбы. Картины «Маха обнаженная» и «Маха одетая» составляют парный портрет. И по сей день многое остается неясным: обстоятельства заказа двух картин их точная датировка и окончательное название, вопрос о том, кто эта женщина, столь смело в нарушение инквизиционного запрета изображенная художником обнаженной. Гойя любил писать по ночам, при тревожном колеблющемся пламени свечей.
Странная насмешка судьбы: жизнерадостному художнику, всегда мечтавшему быть в центре внимания, нужно было полностью удалиться от мира и замкнуться в своей печали, чтобы создать то, за что его и запомнили потомки. Опасаясь преследований со стороны нового правительства Испании, в1824 году Гойя вместе с Леокадией и маленькой Росаритой выехал во Францию, где теперь царствовалЛюдовик ХVIII (а с 16 сентября1824 года —Карл Х). Пожилой и страдающий от заболевания художник удалился от королевского двора (а на тот момент он являлся придворным художником Фердинанда VII) и поселился в небольшом загородном домике в окрестностях Мадрида.
Франсиско Гойя: известные картины
В апреле Гойя написал портрет супруги Годоя, графиню де Чинчон, дочь дона Луиса. Из писем Гойи известно, что в начале 1793 года он был тяжёло болен. В 1819 году художник покупает себе дом в пригороде Мадрида. Франсиско де Гойя снова начал работать и создавать шедевры, которые впоследствии будут называться «Черные Картины». Эти произведения не имели аналогов в тогдашней живописи.
Гойя родился в Фуэндетодосе, близ Сарагосы, где и провел свое детство. Художник больше не работал кистями. Это полотно пленяет своим сочным жизнерадостным колоритом. Как выяснилось 50 лет спустя, там он расписывал стены своего дома: сначала написал несколько обширных пейзажей, а затем, предположительно, весной или летом 1823 года поверх старых фресок отштукатурил стены и написал на них маслом 14 или 15 картин, которые позднее стали называть «черной живописью» (pinturas negras) за их мрачный колорит и сюжеты, напоминающие ночные кошмары. Серия завершается образами беспредельного пессимизма.
«Прогулка инквизиции» считается незавершенной фреской в силу нарушенной композиции, смещенной вправо. В 1775 году, Гойе пришлось жениться на сестре Байе, Хосефе, которую он соблазнил. 4 апреля он в последний раз присутствовал на академическом заседании. Зато монументальный «Портрет герцога де Сан-Карлоса» использует все преимущества полихромии. Вселенная испанского живописца пытается постичь такую эфемерную сущность как душа.
«Сатурн, пожирающий своего сына»
Авторы этой теории исходят из того, что современники Гойи не знали о существовании «тёмных картин» и никогда их не видели, а первое упоминание о фресках появилось в печати спустя 40 лет после смерти художника. В начале1799 года в Академии продемонстрирована, а затем установлена в ризнице Толедского собора «Взятие Христа под стражу», где отмечено абсолютное изображение ночного освещения. Осталось последнее мгновение перед залпом. Для монархов же выход «Капричос» остался незамеченным.
Но продали всего 27 комплектов из-за вмешательства инквизиции. Девочка получила фамилию Вейс, хотя многие полагают, что она была дочерью Гойи: во всяком случае, Гойя до конца своих дней относился к ней как к дочери, много занимался с ней живописью и рисунком (Росарио стала художницей, после смерти Гойи она даже была приближена ко двору и давала уроки рисунка королеве Изабелле II). Позднее в том же году он вернулся в Сарагосу, где расписал часть купола Basilica of Our Lady of the Pillar, создал фрески монастыря Aula Dei. По левую от нее руку, на самом переднем плане, поместил дородного дона Карлоса.
«Гойя» – смотреть интересно, но странно
В 1775 году он женится на Хосефе Байе и уезжает в Мадрид. Он удостаивается второй премии Пармской Академии художеств, получив 6 голосов. Рядом с ней ее муж, долговязый мужчина, наследный принц герцогского королевства Пармского.
Но протокол допроса не сохранился. Здесь героизм и трагедия целого народа. Он не видит в окружающем мире ничего радостного и светлого. В 1795 он становится директором её отделения живописи. Родина выдающего живописца, Испания, пережила множество потрясений. Графической параллелью росписям Кинты стала серия Диспаратес (Пословицы, 1820—1823) с еще более сложными зашифрованными образами. Драгоценности выполнены в технике импасто и сверкают при пламени свечей. Наступает новый период творческой активности художника.
Однако в массе своей это трагические порождения фантазии художника. Но тем не менее совершенно ясна острота социальной сатиры идейной устремленности. Сын Гойи Хавьер в 1823 году был членом революционной милиции.
Эта серия – вершина реалистической графики Гойи. Знаменитое произведение Гойи не имеет аналогий в мировой живописи. На этой почве между ними происходили постоянные трения, причем часто брата поддерживала Хосефа, жена Гойи. В это время Гойя присоединяет к своей фамилии дворянскую приставку «де».
смотреть онлайн бесплатно без регистрации хорошего качества
В том числе мода на такую тематику способствует дебюту Гойе при дворе: в начале1779 года он не без успеха представляеткоролю 4 свои картины. Мать— Грасиа Лусиентес— дочь бедного арагонского идальго. Штрихи его иглы острые, царапающие. Гойя исполнил ряд рисунков молодожёнов и подарил им свой дом на улице де лос Рейес.
В начале1828 года Гойя готовился к приезду своего сына с женой, направляющихся в Париж. В том же 1803 году умер Сапатер, с которым Гойя не переписывался с1799 года.
Вместо аудиогида: шедевры Гойи в музее Прадо
Маха одетая, 1798 – 1805 И. С. Значение этого диптиха огромно для развития прогрессивной художественной мысли XIX века. Женщина смотрит в противоположную сторону. В мае 1801 года Гойя написал также портрет Годоя в вальяжной позе, на тот момент— сомнительного триумфатора «Апельсиновой войны». «Черным картинам» — так принято их называть — грозило полное исчезновение ибо «Кинта дель Сордо» была снесена в 1910 году.
В том же году умирает его мать (отец скончался в1781 году). Тема испанской народной жизни считается абсолютно новой и импонирует заказчикам. Блистательное завершение раннего периода творчества, ощущение себя «как самого счастливого человека», по словам самого Гойи, вскоре сменяется постигшим его огромным несчастьем — после тяжелой болезни он глохнет на всю жизнь. В Сарагосе юный Франсиско был отдан в мастерскую художника Лусана-и-Мартинеса. В 1806 году произошёл арест бандита Марагато, вызвавший в народе резонанс.
Между июлем1766 года и апрелем 1771 года жизнь Франсиско вРиме остается загадкой. В этом отношении мне очень повезло: когда я впервые видел поздние картины Гойи, выставленные в Прадо, я был по-настоящему (со всей сверхчувствительностью пятнадцатилетнего подростка) несчастен из-за первой любви, закончившейся неудачей. Рядом с королем – она, стареющая, некрасивая, разряженная королева Мария-Луиза.
Во Франции того времени кипела революция. В1826 году Гойя возвратился вМадрид и добился от двора разрешения уйти на покой с сохранением жалования и возможностью бывать во Франции. Вот когда в сыне ремесленника проснулся настоящий творец.
- Картины — Гойя-и-Лусьентес, Франсиско де
- Картины и репродукции Франсиско Гойя
- Все Картины Франсиско де Гойя по алфавиту
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- «Клятва Горациев» Жака Луи Давида
- «Свобода, ведущая народ» Эжена Делакруа
Хотя Гойя оставался с ней в браке вплоть до её смерти в 1812 году. В то время Гойя приобрёл широкую известность как очень умелый портретист. У Гойи начинается депрессия. Свободных и гордых горожанок любил изображать художник Франсиско Гойя.
Тематика гравюр необычна, зачастую понятна только самому художнику. Его болезнь прогрессировала и заставляла думать о смерти. Гойя сумел показать самые крайние и отталкивающие свойства человеческой натуры с максимальным реализмом и честностью. Наиболее яркоэта особенность его художественной натуры проявилась в, так называемых, Чёрных картинах, – комплексе фресок, которыми Гойя покрыл стены своего дома, расположенного в предместье Мадрида. Кинта дель Сордо (Дом Глухого)В 1819 году Гойя переезжает из Мадрида в загородный дом с поместьем известный как Кинта дель Сордо (Дом Глухого).
Он навсегда остался практически глухим. К празднику св. Мужчина протянул руку к огромной скале, на которой расположен город с крепостными стенами. Силой гения он выразил это мгновение, правдиво запечатлев гамму переживаний. Художник широко использует контрасты света и тени.
Легенда о любви художника и аристократки осталась и не опровергнутой и не подтвержденной. В1797-1798 годах Гойе продолжали поступать заказы на портреты:Бернардо де Ириарте иГаспара Ховельяноса. Слева, у мольберта, художник рисует свой автопортрет. Пока обратим взгляд на биографию Франсиско Гойя.
27 июня единственная премия присвоенаПаоло Борони за «тонкий изящный колорит», тогда как Гойю упрекают за «резкие тона», зато признаётся «грандиозный характер выписанной им фигурыГаннибала». Темы он брал как мифологические, так и религиозные. В стране бушевала кровопролитная война против тех, кого Гойя и его «офранцуженные» друзья еще так недавно считали носителями долгожданной свободы. Ведьмы присутствовали в качестве главных персонажей на его знаменитых гравюрах «Капричос».
- «Расстрел повстанцев» ФрансискоГойи
- «Возрасты жизни» Каспара Давида Фридриха
- «Утро стрелецкой казни» Василия Сурикова
- «Похороны вОрнане» ГюставаКурбе
- «Бар в Фоли-Бержер» ЭдуардаМане
В мае 1791 год он закончил эскиз к самому большому картону для шпалеры в кабинет короля в Эскориале, к «Деревенской свадьбе». Между ними чувствуется связь. Благодаря Мануэлю Байеу, Франсиско приглашается в картезианский монастырь Аула Деи, вблизи Сарагосы, где он в течение двух лет (1772—1774годах) создаёт 11 больших композиций на темы из жизни Св. В сентябре 1799 года королева заказала Гойе портрет изображающий её в мантилье. «Все мы, все мы в этом мире тленны», писал один известный русский поэт.
С 1760 учился в Сарагосе у Х. Лусана-и-Мартинеса. В начале1820 года Гойя тяжёло заболел. Следовательно, авторство Гойи нельзя считать бесспорным. Первые картины Франсиско Гойя в этом жанре были парадными («Карл III на охоте»), с течением времени они приобрели легкость и ощутимую иронию по отношению к моделям («Маркиза Анна Понтехос», «Семья герцога Осуна»). Вот таким образом, чтобы «прочитать» росписи Кинта дель Сордо, понять их скрытый смысл надо исходить не только из того, что изображено на фресках, но и принять во внимание их пространственные отношения друг с другом.
По возвращению в Бордо Гойя создал последние свои шедевры: портрет бывшего алькальда Мадрида Пио де Молина и эскиз «Молочница из Бордо», в котором воскресают его любовь к человеку, светлое, радостное приятие жизни. Благородные лица в дорогих костюмах немного бесстрастны, однако держатся очень сплоченно.
- Франсиско Гойя: портрет художника
- «Капричос», что переводится как причуды
- Смотреть видео Картины Франсиско де Гойя
- Мрачный период или Сон разума рождает чудовищ
- В Польшу за удачей: туристические ритуалы
- Нидерланды весной: оранжево-цветочное настроение
Мгновение осталось жить стоящим под дулами ружей. В ноябре того же года в апартаментах дворца Годоя замечена «Маха обнажённая». Это обострило его восприимчивость к страданиям других людей. С начала 1780-х годов Гойя получил известность и как автор выполненных в тонкой цветовой гамме портретов, фигуры и предметы в которых как бы растворяются в тонкой дымке (Семья герцога Осуна, 1787, Прадо, Мадрид портрет маркизы А. Понтехос, около 1787, Национальная галерея искусства, Вашингтон).
В 1816 году он создал новую серию офортов «Тавромахию». Он жил на широкую ногу, особо не задумываясь о тратах. Гойе поручили увековечить это событие в «Филиппианском совете», где тот мастерски изобразил пространство и световые эффекты. Женщина в маске, подающая руку уродливому жениху, кругом шумит толпа людей тоже в масках (Она подает руку первому встречному).
Гойя ненавидит слепки, он признается в этом намного позже. И тогда Гойя предложил дописать его.
Вторая картина пользуется мировой известностью. Картины с описанием будут представлены ниже. Художник работал быстро используя широкие мазки, мастихин, губки. Это не мог пропустить Франсиско Хосе де Гойя. С этого момента он выступает свидетелем и судьей своей эпохи, выражает ее с горечью и мужеством. Франсиско Байеу был шурином Гойи. Как сильно «Зонтик» отличается от более позднего Франсиско де Гойя, картины которого созданы под влиянием герцогини Альбы.
Позднее же в «Капричос» Гойя весьма едкими рисунками изобразил герцогиню. Гойя много принимает заказов от представителей высших слоев общества Мадрида. В те годы Гойя не интересуется политикой и с радостью принимает официальные должности: его избирают членом Академии Сан Фернандо (Академии художеств), он становится главным художником шпалерной мануфактуры, затем получает звание придворного художника. Художник написал образ своей современницы, которая полна чувственной притягательности и в то же время «закрыта» от посторонних глаз. Гойе периодически продлевали отпуск во Франции.
Многие картины Франсиско Гойя посвящены событиям времен французской оккупации. Как просто и как чудовищно – поставить фонарь и расстреливать одну группу за другой. Заказчикам, вознесенным на вершину власти, не было дано понять его разоблачительную силу. Видна лишь поднятая голова с тоской в глазах. Так он вызвал ненависть Жозефа. Следующий король, Карл IV, оставляет Гойе его должность и даже прибавляет ему жалование. Его обвиняли, что неверно написана грудь, что маха слишком коротконога и пр.
В 1790-х – начале 1800-х годов исключительного расцвета достигло портретное творчество Гойи, в котором звучат тревожное чувство одиночества (портрет сеньоры Бермудес, Музей изобразительных искусств, Будапешт), мужественное противостояние и вызов окружающему (портрет Ф. Гиймарде, 1798, Лувр, Париж), аромат тайны и скрытой чувственности (Маха одетая и Маха обнаженная, обе – Прадо, Мадрид). Гойе стали заказывать портреты дети его прежних покровителей: «Дон Франсиско де Борха Тельес Хирон», портрет 10-го герцога Осуна или её сестры герцогини Абрантес. Франсиско де Борха со своим семейством» и «Св.
Один из них, писатель и драматург Леандро де Моратин, писал тогда своему корреспонденту Мелону, что в Бордо приехал Гойя, «глухой, старый, неуклюжий и слабый, ни слова не говорящий по-французски, без слуги (а уж он-то нуждается в слуге больше, чем кто бы то ни было) и такой довольный и такой ненасытный в своем стремлении познать мир». Но под впечатлением от происходящего в стране хаоса Гойя вновь взялся за резец и создал цикл офортов «Бедствия войны». Гойя написал только один ее портрет. Франциска Великого в Мадриде. Над Мадридом и окружающими его голыми холмами стоит глухая и словно вечная ночь. Его руки впились в нежное тельце и проткнули его до крови. Стоит отметить, что заказ на эту серию работ Франсиско получил от самого короля Карла III.
Сзади за королем брат короля инфант дон Антонио Паскуаль, до смешного похожий на него. В начале 1790-х годов тяжелая болезнь привела художника к глухоте. Фантазия сонных грез приносит человеку непереносимые ужасы.
В июне 1800 года Гойя купил за 234 000 реалов дом на углу улиц Вальверде и Десэнганьо. Первый значительный успех ему принесли две серии (1776—1791) многочисленных панно (картонов для ковров) для Королевской мануфактуры Санта Барбара в Мадриде, на которых изображены прогулки, пикники, танцы, пиры городской молодежи, сцены на рынках, прачки на берегу Мансанареса, бедняки у колодца, слепой гитарист, деревенская свадьба. По возвращению в Бордо Гойя взялся за новую для него технику литографии: «Портрет гравёра Голона» и 4 листа под названием «Бордосские быки». Фантастический образ истолковывался по-разному. В 1815 году изобразил себя в «Погрудном портрете», где он не выглядит на свои почти уже 70 лет.
После назначения он написал ряд невыразительных портретов короля и его супруги. Под ее одеждой скрыт нож. В этом портрете Гойя изобразил герцогиню на фоне природы. Текучая и плавная живопись пластична и безупречна. Бернардина Сиенского в присутствии Арагонского короля». Изображение двух загадочных мах у Франсиско Гойя – самые известные картины, не считая, конечно, «черных».
Под ними видны французские войска и повозки. К концу своей жизни влияние Гойи принимает общеевропейский характер. У нее родилась дочь от Гойи, которую назвали Росарита. Ему в это время— 27 лет, а Хосефе— 26. Картина «Похороны сардинки», написанная между 1812 и 1819 годами, также наполнена политическим подтекстом. Он относится к их портретам с особым бережным вниманием (портреты художника Ф. Байеу, доктора Пераля, общественного деятеля Ховельяноса, поэта Л. Моратина).
Но и в самых мрачных видениях Гойи жестокая тьма не может подавить присущее художнику ощущение вечного движения, вечного обновления жизни, ставшее лейтмотивом в картине Похороны сардинки (около 1814, Прадо, Мадрид), в серии офортов Тавромахия (1815). Родственники и друзья решали, что делать с незаконченными картинами художника.
Воля к жизни пробудила жажду борьбы. В портретах Каэтаны Альбы можно найти намёки на существование связи. Гойя познакомился со многими влиятельными людьми, которые заказывали у него портреты. Это место назвали «Дом Глухого», правда, больше он походил на дом ужасов. Лишь 2 картины выделяются из этого ряда в изображении войны: «Литьё пуль» и «Изготовление пороха в горах Сьерра де Тардиента». Сначала их показали в Париже, а затем подарили музею Прадо.
Ныне оба портрета висят друг против друга вЛувре. Исчезает очарование беззаботного праздника. В это время появился Санлукарский альбом Гойи с его первыми этюдами, выполненными непосредственно на природе.
В июне 1800 года Гойя приступил к Портрету семьи короля Карла IV (Мадрид, Прадо), объединившему четырнадцать фигур. Не один десяток биографов историков искусствоведов и медиков пытались разгадать секрет творчества великого испанского художника Франсиско Гойи (1746 – 1828), автора великолепных портретов, картин, картонов для шпалер, настенных росписей, графических серий «Капричос» и «Бедствия войны». Самого же Гойю в июле 1790 году отправляют в Валенсию «подышать морским воздухом». В течение военных лет Гойя однако сумел создать ряд своих выдающихся жанровых картин: «Махи на балконе», «Девушки или Письмо», «Старухи или Que tal. », «Кузница» и «Ласарильо де Тормес». Оно не принадлежит строго к портретному жанру.
Этот дом старый 74-летний художник назвал «Дом глухого». В них торжествует светлое жизнеутверждающее начало. Испанская аристократия была не прочь поиграть в игры с переодеваниями.
К счастью, живопись Гойи была перенесена на холст, отреставрирована и находится в Прадо. Чрезвычайно трудные для него годы, совпавшие с периодом жестокой реакции, он провел в своем загородном доме Кинто дель Сордо (Дом глухого), стены которого расписал маслом. Умирает Гойя в Бородо, в 1828году, в добровольном изгнании. Затем он отправился в Рим, где в 1771 году получил вторую премию на конкурсе живописцев, организованную в городе Парма. Жить ей осталось недолго.
В это время заказчиками на портреты стала зарождающаяся в Испании крупная буржуазия: Порсель, Фелис де Асара (натуралист), Тереса Суреда (жена управляющего фарфоровой мануфактуры Буэн-Ретиро), Сабаса Гарсия, Педро Мокарте и другие. По протекции Байе Гойя получил заказ на панно для Королевской шпалерной мануфактуры (1176 г. - 1780г. ), которое служило образцом для гобеленов и получил постоянную работу на фабрике. Мир полнился рассказами об ужасах «Якобинского террора». Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес – великий испанский художник, представитель романтизма.
В 1792 году Гойя серьёзно заболел. Чтобы этого не случилось, бог пожирал их. Его графика в виде 80-ти сатирических офортов была создана в 1799 году. В 1749 году его семья купила дом в Сарагосе и через несколько лет переехала в него.
Тогда же он возвращается в Сарагосу и начинается его профессиональный творческий путь. Некоторые из них были написаны на религиозные, другие на мифологические сюжеты, как, например, «Сатурн, пожирающий своего сына».
Мастерство этого творения (вершины раннего Гойи) кристально чисто, атмосфера еще безоблачна, равно как и юные годы талантливого испанца. Возможно, она символизирует Испанию, пожирающую своих детей. Молодой человек закрывает от яркого солнца свою прелестную даму китайским зонтиком.
В них и интеллект и испанский характер и индивидуальность личности. Дон Луис приглашает Гойю написать портрет его семьи. С 1803 до 1808 года Гойя создавал почти исключительно только портреты: молодого графа де Фернана Нуньеса (сына близкого друга Карла III), маркиза де Сан Адриана (типичного испанского гранда и мачо, друга Кабарруса), маркизы де Вильяфранка (член семьи Альба), дамы Исабель де Лобо-и-Порсель и портрет дочери герцога Осуна. Кроме того, «Дом глухого», в то время, когда в нём жил Гойя имел только один этаж, а второй был построен после его отъезда во Францию. Через несколько месяцев после рождения Франсиско, семья переехала в деревеньку Фуендетодос, находившуюся в 40км к югу от Сарагосы, где они и прожили до 1749 года (по другим сведениям— до 1760-го), покуда ремонтировался их городской дом.
Исидору мрачная карикатура Гойи на быт и нравы Испании начала 19 века. Эти сюжеты не вдохновляют Гойю. Даже многофигурные сцены на репродукции Франсиско Гойя не лишены этого свойства. Одни полагают, что это было венерическое заболевание, предположительно сифилис. Испанской патриот, он глубоко страдал и негодовал.
Искусствоведы теряются в догадках, называя «Асмодею» труднообъяснимым произведением. Но в творчестве Гойи есть одна особенность, которую не встретишь у других художников. В состоянии душевного смятения и мрачного отчаяния поселился в новом доме известном как «Кинта дель Сордо» («Дом глухого»).
Как крупный художник Гойя сложился сравнительно поздно. В течение двух лет (1778—1780) Гойя создаёт 7 картонов для шпалер в опочивальню принца и его жены и 13— в их гостиные. Дьявол в образе летучей мыши записывает в книгу постановления против общего блага.
Портрет переливается волшебным сиянием красок, он кажется сложенным из драгоценных камней. Не случайно, в письме к другу Гойи директор Королевской академии истории просит воздействовать на художника, чтобы он написал его портрет так «как он может, когда хочет». Анны он выполнил за короткий срок 3 полотна для алтареймонастыря Санта-Ана де Вальядолид в несвойственной емунеоклассической манере (сюжеты смерти святых Иосифа, Бернарда и Лутгарды). Гениальность — это очень долгий путь и каждый проходит его по-своему. В декабре того же года он закончил 7 панно для шпалер, ставшие последними его картонами.
В апреле1787 года Франсиско передал в Аламеду 7 своих картин для украшения Малого дворца, резиденциигерцога Осуна. Например, королеву Марию-Луизу Пармскую или герцогиню Альбу. В 1793 году Гойю разбил паралич.
К «черным картинам» мы еще вернемся. Уродство ее моральных, духовных и политических основ Гойя раскрывает в гротескно-трагической форме, питающейся фольклорными истоками, в большой серии офортов Капричос (80 листов с комментариями художника, 1797–1798) смелая новизна художественного языка, острая выразительность линий и штрихов, контрастов света и тени, соединение гротеска и реальности, аллегории и фантастики, социальной сатиры и трезвого анализа реальности открывали новые пути развития европейской гравюры. В центре он поставил королеву с детьми. Например, «Портрет королевской семьи» (1800) изображает Карла IV с его близкими, чопорные и высокомерные лица которых художник даже не пытался приукрасить.
Свою жену Франсиско называет «Пепой». Леокадия уговаривала его эмигрировать, но бегство грозило конфискацией имущества. Произведение «Зонтик» – пример раннего творчества художника – привлекает взор игрой красок, каждым мазком, гибкой грацией женщины, сочными и смелыми переливами цветовой палитры, сказочным освещением и какой-то почти музыкальной слаженностью композиции.
Его любили женщины и он имел постоянную любовницу. В 1786 году он был назначен придворным живописцем, а после смерти Карла III, Гойя становится придворным художником Карла VI. Несмотря на высочайшую технику собственно рисования, портрет королевской семьи выглядел весьма нелестно — один из современников Гойи, художественный критик, назвал людей изображенных на полотне «семейством булочника, выигравшего в лотерею». В мастерской юный Гойя занимался копированием Веласкеса, Рембрандта. Некоторые искусствоведы рассматривают это произведение как аллегорию. Надо сказать, что эта фреска имеет ещё один, политический подтекст.
Они сидят, стоят, лежат, сжавшись в комок под нависшим каменным сводом. Было бы крайним упрощением видеть в нем карикатуру ибо здесь все — самая жестокая правда. Никто не рождается гением.
В ней нет аллегоричности, все предельно понятно и в высшей степени выразительно. В жизни обласканного славой придворного живописца все изменила болезнь. Портрет понравился и был благосклонно принят. В 1878 году, когда дом купил немецкий банкир Эмиль Эрлангер, картины перевели на холст. Каждый безумствует по-своему.
Его отец— Хосе Гойя— был баск. Каждое из них, мастер трепетно переживал вместе с ней. После мессы в присутствии короля Гойя принял поздравления. В 1801—1803 годах Франсиско написал 4 тондо и для собственного дома. В прославленном портрете Исабель Кобос де Порсель (1806, Лондон, Национальная галерея) облик молодой цветущей женщины с огненным взором и в черных испанских кружевах, отмечен острой национальной характерностью.
После беспорядков в стране появится сатирическая серия «Капричос».