Снейдерс
Опять-таки первенство в изображении охоты принадлежит Снейдерсу. Мастерство Снейдерса высоко оценил Петер Пауль Рубенс, с 1613 года приглашавший его к сотрудничеству для написания животных. Картины Франса Снейдерса быстро стали популярными и хорошо раскупались. В творчестве Снейдерса ярко проявились особенности стиля барокко во Фландрии, его жизнерадостное и жизнеутверждающее начало.
Все персонажи картин — хозяева лавок их слуги, дети, запечатленные в различных раакурсах, а также кошки, собаки и другие животные — усиливают чувство жизни, делают композиции Снейдерса более динамичными. Около 37 лет Снейдерс был членом Общества романистов Антверпена и 29 лет – его деканом. Франс Снейдерс (Frans Snyders 11 ноября 1579, Антверпен — 19 августа 1657, Антверпен) — фламандский живописец, мастер натюрмортов и анималистических композиций в стиле барокко. Все эти произведения Франса Снейдерса хранятся в экспозиции Эрмитажа в Санкт-Петербурге.
Творчества Франса Снейдерса прочно связано с фламандской художественной традицией и эстетикой, в основе которой лежало чувственное, красочное мироощущение. Картины Франса Снейдерса пользовались большой популярностью у его современников. Даже епископ Брюгге Антонио Трист заказал Снейдерсу большое количество полотен с изображениями продуктовых лавок со снедью и торгующими продавцами. Казалось бы, груды мёртвых тушек должны создавать гнетущее настроение, но Снейдерс всеми силами старается этого избежать.
Учителем Снейдерса был Питер Брейгель младший. Вернувшись на родину, Франс Снейдерс женился на сестре живописцев де Восов. Данная работа, написанная Снейдерсом при участии его мастерской имеет богатый прове-нанс и происходит из собрания принца Аренбер-га. Фламандский живописец Франс Снейдерс родился в Антверпене в богатой семье.
Пушкина, посвящённом искусству Фландрии XVII века вместе с полотнами Питера ПауляРубенса, Якоба Йорданса, Антониса ван Дейка экспонируются работы Франса Снейдерса. Это ещё один фламандский художник, который создавал национальную живопись и преуспел в этом. Франс Снейдерс – один из лучших мастеров подобных сцен несмотря авторство многих натюрмортов, которые прославили его и местное барокко в Европе. Поэтому в картинах Снейдерса всегда ощущается радость бытия, любование окружающим миром.
Снейдерс был большим знатоком животного мира, вводя в свои картины разнообразных птиц, собак, обезьян и кошек. В Нидерландах его ярким представителем стал Франс Снейдерс. Снейдерс — (Snyders — Snijders) Франс (1579-1657), фламандский живописец. Сотрудничал с П. П. Рубенсом.
Знаменитейший Питер Пауль Рубенс очень высоко ценил мастерство Снейдерса и приглашал его к сотрудничеству для написания животных. Сегодняшняя статья посвящена прославленному мастеру фламандского still life — Франсу Снейдерсу. Франс Снейдерс (Franz Snyders или Frans Snijders крестный 11 ноября, 1579, Антверпен – 19 августа, 1657, Антверпен) – фламандский художник, мастер анималистических сцен и натюрмортов, представитель стиля барокко во Фландрии (ныне Бельгия). Новатором в области натюрморта и анимализма был живописец Франс Снейдерс.
Некоторое время в его творчестве занимало длительное творческое содружество с П. П. Рубенсом: в рамках создания одного произведения натюрморт писал Снейдерс, а изображения людей – Рубенс. Франс Снейдерс (Frans Snyders 11 ноября 1579, Антверпен— 19 августа 1657, Антверпен)— фламандский живописец, мастер натюрмортов и анималистических композиций в стиле барокко. Работа Снейдерса с Рубенсом повлияла на работу мастера с цветом и выразилась в необыкновенном колорите его полотен – сочные сёмга, которую он видел в лавке своего отца, тарелка, живое сияние рыбы.
«натюрморт с битой дичью и омаром» написан Снейдерсом в пору творческого расцвета и в нем великолепное мастерство художника проявилось в полную силу. Франс Снейдерс был очень близок Рубенсу. Франс Снейдерс (Franz Snyders, встречается вариант Frans Snijders 1579 – 19 августа 1657, Антверпен) – фламандский живописец, мастер натюрмортов и анималистических композиций в стиле барокко.
Снейдерс создавал и сюжетные картины. Познакомимся с описанием картины Франса Снейдерса Овощная лавка. Натюрморты Снейдерса воспевают в красках земную щедрость, плодородие и мощь природы. Но вот уже в работе, написанной последователем Снейдерса, «Натюрморт с павлином и фруктами» мы можем наблюдать зарождение той стихийности и буйства красок, которые отличали «золотой век» фламандского натюрморта в XVII столетии. Франс Снейдерс был мастером натюрморта и писал их различные виды: монументальные и кабинетного формата.
Фламандцев – 11 ноября исполнилось 435 лет со дня рождения «короля» анималистического и на-тюрмортного жанра Франса Снейдерса. Все натюрморты Снейдерса из этой серии помещают зрителя в ситуацию предложенных обстоятельств и возможного соавторства. Рубенс пригласил мастера в мастерскую и поручил ему писать цветы, животных и фрукты на своих полотнах, при этом не ограничивал самостоятельное творчество Снейдерса. В Большом собрании изящных искусств АБС характерным образцом данного направления является «Натюрморт с устрицами и куропатками», написанный Снейдерсом на паре досок и внесенный в базу Нидерландского института истории искусств ( 172765).
Франс Снейдерс (Franz Snyders, встречается вариант Frans Snijders 11 ноября 1579, Антверпен— 19 августа 1657, Антверпен)— фламандский живописец, мастер натюрмортов и анималистических композиций в стиле барокко.
Текст научной работы на тему «Франс снейдерс»
Эрмитаж. Сын трактирщика. В Имп.
Художник изобразил здесь всё, что могли вообще дать человеку реки, моря и океаны. 1610 г. ) и ее размеры еще не столь велики (50x66 см), но здесь уже ощущаются те черты, которые будут присущи лучшим работам мастера – радость восприятия земных благ, любовь к окружающему миру и желание пробудить вкусовые и обонятельные ощущения у зрителя. 17 в. Музей изобразительных искусств им. Впервые картины Снейдерса начала ввозить в Россию императрица Екатерина II.
Приглядитесь: строгая дама придирчиво осматривает персик, ее движения скупы и неторопливы. А. С. Пушкина. «Птичий концерт» (ок.
- Франс Снейдерс: жизнь и творчество художника
- Художник Франс Снейдерс: биография, творчество и интересные факты
- Франс Снейдерс – фламандский художник, который смог оживить натюрморты
- Мастер фламандского барокко Франс Снейдерс (1579-1657)
- Снейдерс ФрансКартины и биография
Порой художник создает целые жанровые сценки («Рыбная лавка», «Натюрморт с лебедем» и др. ). Известно, что он в 1592-1593 гг. В «Рыбной лавке» воля художника объедиинила, наверное, Вce, что только могли дать человеку морские глубины. Но безудержная вакханалия красок и форм всегда подчинена у Снейдерса единому композиционному замыслу.
Луки. Узор снаружи есть, но очень нечеткий. И вот тут есть одна пикантная деталь.
- Натюрморт с битой дичью и омаром
- Вход на сайт закрыть меню входа
- ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА
- Натюрморты с включением животных
- Цикл монументальных натюрмортов Лавки: Овощная
- Цикл картин Франса Снейдерса с названиями Лавки: Рыбная
Его особенно привлекало изображение попугаев, птицы необычной, завезенной из экзотических стран и благодаря способности подражать речи человека издавна считавшейся символическим посредником между миром людей и миром потусторонним. Но после сближения с Рубенсом творчество Снейдерса радикально меняется. Художник начинал с небольших натюрмортов, составленных из нескольких предметов (преимущественно корзин и ваз с фруктами) и исполненных в тщательно выписанной и суховатой живописной манере. Живописная манера мастера достигла к тому времени особой свободы и уверенности. В ранний период творчества создавал небольшие, тщательно выписанные картины. «Фруктовая лавка».
Его лучшие произведения украсили крупнейшие европейские музеи. И причиной такого беспорядка, как правило, становится маленькая проказница — обезьянка. Кем-то из учеников Снейдерса была создана и композиция «Возвращение с рынка» из Большого собрания изящных искусств АБС. Картины С. многочисленны и встречаются во всех значительных европейских галереях.
Концертом пернатых заправляет тихая мудрая сова. Две последние являют собой синтез анималистического и натюрмортного жанров. Его композиции чрезвычайно разнообразны, а колористика просто прекрасна.
- Анималистические сюжеты Снейдерса
- Зал Снейдерса в Государственном Эрмитаже Санкт-Петербурга
- Фрукты в чаше на красной скатерти
- Как я нашла хорошую и недорогую кухонную вытяжку (Рассказ домохозяйки)
- Самое интересное в виде мозаики
- Франс Снейдерс – мастер натюрмортов и анималистических картин
- Натюрморт с фруктами, овощами, обезьянкой, белкой и котом
На больших полотнах изображены сочные, спелые овощи и фрукты, дичь, морские и речные рыбы, в том числе редкие, экзотические обитатели глубин, причудливо расположенные на столах. В таком же ключе исполнены и картины «Натюрморт с лебедем» (ГМИИ, Москва), «Натюрморт с битой дичью и омаром», «Лавка дичи», обе – в Эрмитаже, СанктПетербург). Эти произведения были выполнены для епископа города Брюгге.
Представленные в укрупнённом масштабе дичь, фрукты, рыба и т. д. В 1608–09 посетил Италию, где был принят в братство Св. Художник достиг творческой зрелости в 1610-е годы. Определение слова «Снейдерс» по БСЭ:Снейдерс (Snyders, Snijders)Франс (крещен 11. 11. 1579, Антверпен, – 19. 8. 1657, там же), фламандский художник.
- Словари и энциклопедии на Академике
- Похожие темы научных работ по искусству и искусствоведению, автор научной работы — Алина Булгакова,
- Напишите отзыв о статье Снейдерс, Франс
- Отрывок, характеризующий Снейдерс, Франс
- Снейдерс в Энциклопедическом словаре
- Значение слова Снейдерс по словарю Брокгауза и Ефрона
- Определение слова «Снейдерс» по БСЭ
Картины С. многочисленны и встречаются во всех значительных европейских галереях. Вначале писал плоды, овощи, разную живность и прочие кухонные припасы, но потом расширил круг своих задач изображением сцен охоты и борьбы между животными. Этому немало способствовали его постоянные творческие контакты с Питером Паулем Рубенсом, с одной стороны и обращение к национальным традициям нидерландского натюрморта 16 века (П. Артсен и И. Бейкелар), с другой. Ф. Снейдерс. Эрмитаж Натюрморт с лебедем, 1640-е, Москва, Гос. К столу тянется охотничья собака, но привязь её коротка.
наоборот, С. часто помогал Рубенсу исполняя в его произведениях фрукты и цветы. Один из создателей западноевропейского натюрморта эпохи барокко, анималист. Учился в Антверпене у П. Брейгеля Младшего и Х. ван Балена испытал влияние Я. Брейгеля «Бархатного». Учился у П. Брейгеля Младшего и Х. ван Балена: сотрудничал с П. П. Рубенсом. илл. ) отличаются монументальностью и декоративным размахом композиций, виртуозностью в передаче фактуры предметов, жизнеутверждающей силой образного строя. Лит. : Левинсон- Лессинг В. Ф., Снейдерс и фламандский натюрморт, Л., 1926 Rebels Н., Frans Snyders Entwicklung als Stillebenmaler, «Wallraf-Richartz-Jahrbluh», 1969, Bd 31, S. 43-94. Бельгия.
Он писал в картинах Рубенса цветы, фрукты, фигуры животных. А авторитет среди художников был таков, что в 1628 году он стал деканом Гильдии Святого Луки. Эти забавные сценки придают картинам мастера мажорный характер. Значение слова Снейдерс по словарю Брокгауза и Ефрона:Снейдерс (Франс Snijders, 1579—1657) — фламандск. Москва. Ф. В 1602 году Снейдерс стал членом гильдии Св.
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Купить картину /Статьи об искусстве/
- Найдено 2 определения термина СНЕЙДЕРС
- Найдено схем по теме СНЕЙДЕРС – 0
- Найдено научныех статей по теме СНЕЙДЕРС – 0
- Найдено книг по теме СНЕЙДЕРС – 0
- Найдено презентаций по теме СНЕЙДЕРС – 0
Среди прочих выделяются – Ян Фейт (в БСИИ АБС хранится работа круга мастера «Нападение на птичий двор») и Никазиус Бернарт (также представлен в собрании АБС картиной «Охотничьи трофеи»). Красочная палитра мастера отличается разнообразием и яркостью. В 1602 (. ) -1609 был в Италии. изучал живопись под руководством Питера Брейгеля Младшего.
Детей у него не было. Снейдерс (Snyders, Snijders)Франс (крещен 11. 11. 1579, Антверпен, — 19. 8. 1657, там же), фламандский художник. Благодаря этой сценке, картина становится очень позитивной и еще более живой. Все это громоздится с чисто рубенсовской пиршественной щедростью. В его произведениях отразилось характерное для фламандской живописи ощущение чувственной природы вещей, ее первозданной динамичной силы.
- Найдено рефератов по теме СНЕЙДЕРС – 0
- Музыка для души: Джон Дауленд, ренессансная лютня
Но его работы не стали популярны. С ранних лет он испытывал заметную тягу к живописи. Луки, вскоре затем отправился в Италию и, возвратившись оттуда в Антверпен, до конца своей жизни усердно трудился в этом городе. Затем присоединился к гильдии св.
Москва. Во Фландрии крупнейшим мастером этого жанра был Франс Снейдерс. А. С. Пушкина. Закончив обучение, Снейдерс отправился на шесть лет в творческую поездку в Италию и посетил Рим и Милан, крупные центры итальянского искусства. Луки.
В 1602—1608 жил в Италии. Здесь все преувеличено, обилие даров природы и их разнообразие кажется безграничным. Она же, привязанная или прикованная – пристрастие к порокам и мирским делам. Ленинград. Ф. воспринимаются как аллегория плодородия.
Наиболее известные из его натюрмортов – «Лавки» (фруктовые, рыбные, мясные) и «Кладовые», составившие серии огромных красочных полотен (1616–21). Прекрасным образцом натюрморта с включением в композицию человеческих фигур может служить «Рыбный рынок», написанный художником из окружения Франса Снейдерса. А. С. Пушкина.
В этом же году художник приехал в Италию, где пробыл до 1608 года. После возвращения в Антверпен работал в мастерской П. П. Снейдерс работал в мастерской великого живописца и помогал ему выполнять заказы.
В кругу их идей развивалось и творчество А. Ютрехта и П. Буля и Д. Конинка. Фламандский художник. Музей изобразительных искусств им. Строгая и лаконичная композиция картины, минимум пустого пространства.
Натюрморты Снейдерса яркие, динамичные, полные жизни. Все это соскальзывает со стола и образует новые груды на полу. В это время у художника появляется немало подражателей, копировавших его работы.
Все продукты источают аромат, запах или, простите, вонь. Всё, что попадает в сети фламандских рыбаков, можно найти в этой кладовой. Художник и в других картинах цикла «Лавки» подчёркивает неиссякаемость даров природы: фрукты, овощи, тушки животных, рыба, при этом часто во всё это великолепие и изобилие помещаются животные – собаки, кошки, обезьяны, лошади, жующие капусту и т. д. Иногда в монументальные натюрморты Снейдерс помещал и людей, но их фигуры исполнял обычно другой художник – Снейдерс не писал людей. Для этих целей он привлекал к работе Абрахама Янсенса и Якоба Йорданса.
В лавках Снейдерса всегда присутствуют живые герои — будь то люди или животные, а потому зритель может еще и услышать неспешный разговор горожанок, рычание или шипение, грохот падающих чаш, ваз и корзин. Работы Снейдерса пользовались спросом. 17 в. Музей изобразительных искусств им. В 1602 г. был принят членом в антверпенскую гильдию св. Произведения С. («Натюрморт с лебедем», см.
Эрмитаже их имеется 13 между ними особенно замечательны четыре огромных полотна изображающие лавки торговок фруктами, овощами, дичью и рыбой (с фигурами, писанными Бокгорстом, 1312, 1313, 1315 и 1320), Собачья драка (1321) и Птичий концерт (1324). Снейдерс хорошо знал породы разных птиц — попугая, удода, щегла, ласточку и их повадки. музей изобразительных искусств им. Разнообразные дары природы художник показывал в укрупненном масштабе. Частым заказчиком и покровителем Снейдерса был епископ Гента. В 1602 г. был принят членом в антверпенскую гильдию св.
СНЕЙДЕРС, Снайдерс (Snyders, Snijders) Франс (крещён 11. 11. 1579, Антверпен– 19. 8. 1657, там же), флам. С 1602 мастер гильдии художников Антверпена. У стены на крюках подвешены плоские туши камбалы, куски сочной розовой сёмги. А. С. Пушкина).
Грандиозное изобилие разнообразной снеди кажется ограниченным лишь рамой. С 1619 член антверпенского братства романистов. Картина относится к раннему периоду творчества Снейдерса (ок. Эрмитаж Мадрид, Прадо Бой петухов, Берлин, Гос.
Снейдерс (Франс Snijders, 1579—1657) — фламандск. В возрасте 22 лет Снейдерса пригласили в союз антверпенских художников, гильдию Св. Все фрукты будто бы нанизаны на веточки с листьями и усиками. Луки. В прошлых выпусках Вестника мы уже рассказывали о данной картине, так же, как и об авторском полотне Снейдерса «Собаки на кухне» и работе мастерской художника «Дичь, плоды и рыба». Особо привлекает к себе живая сценка в правом (относительно полотна) нижнем углу: маленькая собачка с висящими ушками забралась с испуга на корзину со снедью и лает на кольчатую нерпу, а морской зверек смотрит на шумящую с удивлением.
Франс Снейдерс родился в 1579 году в семье хозяина одной из антверпенских таверн.
«Натюрморт с лебедем». В правой части хаотично разместившиеся в корзине куропатки, домашняя утварь и спаржа дополнены картинно разрезанной тыквой с заостренными краями. «Действующими лицами» их натюрмортов стали немногочисленные и, как правило, очень скромные по своему внешнему виду предметы повседневного домашнего быта. Однако, самым перспективным и прогрессивным видом голландского натюрморта был жанр «завтраков», возникший в Харлеме.
Мы знаем, что у него было пять братьев и сестер. Франс Снейдерс семь лет жил и учился в Италии. Учился у П. Брейгеля Младшего и Х. ван Балена: сотрудничал с П. П. Рубенсом. Вернувшись в Антверпен, он сблизился с П. П. Рубенсом. С 1610 года начинается активное сотрудничество с Рубенсом. Полные ликующей праздничности, натюрморты Снейдерса менее всего могут быть названы мертвой натурой, они пронизаны движением их населяют активно действующие живые существа (обезьяна крадет фрукты, собака бросается на кошку, лошадь ест овощи и т. д. ).
между ними особенно замечательны четыре огромных полотна изображающие лавки торговок фруктами, овощами, дичью и рыбой (с фигурами, писанными Бокгорстом, 1312, 1313, 1315 и 1320), "Собачья драка" (1321) и "Птичий концерт" (1324). Пасть с острыми зубами приоткрыта. Симметрично большой чаше расположены одинаковые малые чаши двух цветов: желтого и черно-зеленого, видно, что внутри они имеют красно-коричневый цвет и, вероятно, сделаны из поливной керамики. В это же время обезьяна тоже «выбирала» персики и, потеряв равновесие, неуклюже растопырив лапы, она кубарем полетела вниз.
Москва. Это все, что довольно скупо известно о таком художнике, как Франс Снейдерс. Снейдерс – это Рубенс натюрморта. Картины художника часто составляли целые серии, предназначенные для украшения больших дворцовых интерьеров (такова, в частности, Рыбная, Фруктовая и Овощная лавки для столовой дворца архиепископа А. Триста в Брюгге, 1618–1621 ныне – в Эрмитаже, Петербург). Столы ломятся от яств, а мертвые животные и птицы словно еще хранят трепет жизни. Брейгель просил разрешения сделать копию с картины Тициана.
О детстве и юных годах сведений почти не сохранилось. Кажется, что объекты постоянно стремятся изменить свое местоположение на холсте. В картинах часто присутствуют люди, птицы, животные: обезьянка крадет фрукты, попугай клюет ягоды, собака принюхивается к дичи.
Эрмитаже их имеется 13. Во фламандском обществе XVII века красочные «птичьи концерты» считались нарядным и забавным украшением богатых жилищ и пользовались успехом.
На заднем плане мы видим необычный по форме высокий ежевичный пирог. Один из братьев, Мишель, был также художником. музей).
Это дало Франсу больше свободы, чем имели другие приезжие художники. Из-под стола выглядывают овощи. Биография не имеет полноценных источников. Ранние натюрморты С. с изображением цветов и фруктов близки маньеризму.
Ф. Снейдерс. Сам Снейдерс умер в 1657 году и завещал свое состояние сестре. В 1602 (. ) -1609 был в Италии.
В 1647 году художник овдовел. Снейдерс. Пироги подобной «конструкции» можно видеть и в работах других мастеров натюрморта того времени, например «Завтрак с ежевичным пирогом» Виллема Класа Хеды (1631г. ) или «Натюрморт с серебряным кувшином и пирогом» (1645 г. ) Питера Класа. А. С—в. В Имп.
В картине выделяются несколько предметов с крупными формами и ярким цветом. Данная картина прежде находилась в коллекции знаменитого французского живописца и коллекционера Нэта Либа (1906 – 1990). Снейдерс. Rebels Н., Frans Snyders Entwicklung als Stillebenmaler, «Wallraf-Richartz-Jahrbluh», 1969, Bd 31, S. 43-94. Бельгия.
И в следующей картине — мы видим вновь единство жестов мартышки и человека. А. С—в. Огромный чан переполнен карпами и сазанами, слева стоит корзина с устрицами.
При этом учеников у Снейдерса было немного. Человеческие фигуры на картинах Снейдерса писали другие художники. художник. В 1592–1593 годах Снейдерс обучался живописи в антверпенских мастерских Питера Брейгеля Младшего и Гендриха ван Балена, воспитанника знаменитого Антониса Ван Дейка. Омар, конечно, меньше лебедя, но зато он помещается не прямо на столе, а на круглом металлическом блюде, косо поставленном поверх двух тыкв, одна из которых лопнула от спелости. Если же обезьяна смотрелась в зеркало – это воспринималось как изображение суетности.
Эрмитаж), синего, сияющего белого — например, тело убитого лебедя с раскинутыми крыльями в Натюрморте с лебедем, Натюрморте с собакой, щенками, кухаркой и поваром (Дрезден, Картинная галерея). У него было много учеников. Натюрморты Снейдерса очень большого размера. «Рыбная лавка». Лучшие произведения живописца ныне уже рассредоточены по государственным музеям России и Европы.
В картине «Битая дичь и омар» яркое красочное пятно скатерти и омар заключены в овал, очерченный раскинувшимся павлином, овощами на полу и лесенкой с поставленной на нее снедью. «Натюрморт с лебедем». В центре художник изобразил павлина со сложенным длинным хвостом, будто бы выходящим за пределы композиции, благодаря чему создается впечатление «скованности» натюрморта рамками холста. Произведения С. («Натюрморт с лебедем», см. В центре стола лежит роскошный белый лебедь.
музеи Охота на кабана, Познань, Нац. «Натюрморт с битой дичью и омаром» входит в серию из 4 картин Снейдерса, названную «Лавка». Все это морское изобилие шевелится и расползается. В жанре натюрморта авторами этих произведений были харлемские художники Виллем Клас Хеда и Питер Клас – создатели демократического, голландского варианта «завтраков». Ее круглые глазки живо поблескивают. Франс Снейдерс родился в 1579 году в Антверпене. Как не были похожи два художника, так разительно отличался и стиль их работ.
XVII век в западноевропейской живописи — это век расцвета натюрморта. Можно предположить, что общей идеей натюрморта является изобилие. Учился в Антверпене у П. Брейгеля Младшего и Х. Балена. Снейдерс писал также популярные в то время сцены охот и изображения птиц («Птичий концерт», «Охота на кабана»). Снейдерс изображал редкие, порой экзотические, но невыдуманнные породы морских обитателей. Может быть и нерпа издает в ответ какие-нибудь звуки.
Сначала он жил в Риме., Франс (Snyders, Sniders, Frans) 1579, Антверпен — 1657, Антверпен. Под влиянием Рубенса стиль С. приобрёл масштабность и монументальность: серии «Лавки» (или «Кладовые»), также для столовой дворца епископа А. Триста в Брюгге (1618–21, Эрмитаж, С. -Петербург ГМИИ).