Сочинение Два Портрета Шаляпина Коровин И Кустодиев

Два портрета шаляпина коровин кустодиев сочинение

Это картина покорила меня своей величественностью и простотой – и подарила надежду. Федор Шаляпин озирается, для него это незнакомый город. А Федор Шаляпин прилагал все усилия, чтобы подбодрить Б. Кустодиева во время сеансов. Известно, что Шаляпин любил дорогие, нарядные вещи. Но всё это вдали, внизу, мелким планом. В соавторстве они написали картину «Заседание Государственного Совета». Фигура Шаляпина дана крупным планом и занимает основную часть полотна.

На ногах – модная блестящая обувь. Но потом жизнь художника сложилась очень трудно. Их кистью, карандашом и резцом сохранён в веках облик артиста и образы им созданные. Даже, судя по его воспоминаниям одно время был на Волге грузчиком (крючником). В целом, атмосфера картины крайне оптимистичная и доброжелательная. Он смотрится очень солидно в своем костюме и роскошном пальто.

Видно, что Шаляпин знает цену себе и своему таланту. Этот выдающийся человек показан не в хоромах, а на небольшом пригорке. Только неимоверная любовь к России могла одарить художника. И краски он выбирал яркие, под стать безудержному народному веселью.

В 1902 году писатель Леонид Андреев в статье о Шаляпине обратился к художникам-«властителям слова и формы» с призывом запечатлеть образ гениального певца и его творения, создать из произведений Федора Ивановича Шаляпина «прекрасную долговечную статую». Художник не спросил на это разрешения самого Шаляпина, что того огорчило. В детстве пел в церковном хоре, однако затем мальчика отдали в ученики к сапожнику. А были и те, кто называл его работы мазней.

Левая рука чуть согнуть в локте, ладонь упирается в бедро. Сын художника потом вспоминал об одной смешной подробности в работе над портретом. Позднее художник сам с трудом верил, что картина будет удачно завершена. Он уверенно идет вперед, его любят и ждут им восхищаются.

Борис Кустодиев открыл ее другую сторону: в его картинах нет показа тяжести народной жизни изображенная им Русь – радостная, где во всем чувствуется материальный достаток, царят звонкие краски и яркие узоры. На картинах Бориса Кустодиева перед зрителем предстают изумительные зимы с веселым катанием на санях, балаганами, каруселями, праздничными народными гуляниями, яркость и красочность, которая противопоставлена серости и скуке прозаической жизни. Тяжелая болезнь позвоночника, начавшаяся в 1911 году, все более давала о себе знать. Остаток жизни Коровин провел во Франции.

Он пишет чаепития, гостиные ряды, трактиры. Первоначальное название картины — «Новый город». Весь его облик, дышащий радостью бытия, неотделим от яркого солнечного дна. Для контраста Шаляпин изображен более темными красками. Певец сидит, положив правую ногу на левую.

Эти фигуры писались с Исая Григорьевича Дворщина -секретаря и друга Шаляпина- и дочерей певца- Марфы и Марины. Бывало, друзья в мастерской вместе начинали петь, мысленно возвращаясь в родные края и тогда у домашних выступали слезы. Коровин по-своему выявляет в человеке духовное начало.

Все боятся подойти к нему. На ней показан гениальный человек всех времен и народов – Шаляпин. На белом снегу ярко выделяются пёстрые балаганы, тройки, торговые ряды, толпы веселящегося народа.

И в ней работа Бориса Кустодиева занимает, пожалуй, самое первое и почетное место. В 1922 г. он отправился в длительные гастроли за границу. В творчестве Кустодиева рано обнаружился интерес к национальному быту и истории.

На ней показан гениальный человек всех времен и народов – Шаляпин. Серов, Л. О. Следует отметить, что при взгляде на картину создается впечатление, что мы видим перед собой человека еще достаточно молодого. Солидный мужчина, своим видом вызывает восхищение и восторг у окружающих. Народная песня «Дубинушка» в его исполнении многими воспринималась как призыв к решительным действиям.

Константин Коровин обычно в портрете не вскрывал классовое различие портретируемых. Предложили мне выбрать. Весь наряд Шаляпина говорит о том, что он любит отнюдь не дешевые вещи. На ногах певца —начищенная обувь, которая будто противопоставлена белому снегу. Певец рассказывал: «Шуба-то хороша, да возможно — краденая.

Борис Кустодиев любил этого гениального артиста с юных лет. Федор Иванович Шаляпин (1873-1938) родился в Казани в семье крестьянина из древнего вятского рода. К нему туда приехал его друг музыкант и они ежедневно встречались. Для контраста Шаляпин изображен более темными красками.

Сочинение два портрета 
шаляпина коровин 
и кустодиев

Сочинение два портрета шаляпина коровин и кустодиев

У Кустодиева был приятный тенор, он любил русские народные песни, особенно «Вниз по матушке по Волге». Готовый портрет Коровин продал коллекционеру М. И. Терещенко.

Аккуратная трость и небольшой перстень подчеркивают статус этого человека. Лицо изображено практически в профиль, лишь слегка повернуто в сторону зрителя. Пошел в магазин. Этот выдающийся человек показан не в хоромах, а на небольшом пригорке. Здесь он находил сюжеты, красочно показывающие традиции русского народа – ярмарки, масленичные гуляния и другие праздники и колоритные типажи выходцев из народа – купцов и купчих, дородных красавиц, «русских венер». Колоритная шуба Шаляпина имеет сомнительную историю.

События революции 1905 г. вызвали у Шаляпина живой отклик. Его Портрет художника И. Я. Целиком его Борису Кустодиеву так и не удалось увидеть в нужном отдалении. Обычно этот возраст воспринимается как более чем зрелый.

сочинение два портрета 
шаляпина коровин 
и кустодиев

сочинение два портрета шаляпина коровин и кустодиев

Мне, действительно, было жаль, что мой портрет, который так удался, попал не ко мне. Это картина покорила меня своей величественностью и простотой – и подарила надежду. Он создает впечатление серьезного, степенного человека. Так было со всеми портретами Федора Шаляпина, которые, как правило, удавались художнику. Он смотрится очень солидно в своем костюме и роскошном пальто. Здесь снова со всей яркостью выступают черты портрета-картины.

Я, действительно, был огорчен, но ни о каком третейском суде я не помышлял». Чем только в молодости не приходилось заниматься Шаляпину. На его плечах теплая шуба, на голове шапка из меха, рука его опирается на трость. Недаром Федор Шаляпин говорил:. Позже в автобиографической книге «Маска и душа» Федор Иванович напишет: «Много я знал в жизни интересных, талантливых и хороших людей, но если я когда-либо видел в человеке действительно высокий дух, так это в Кустодиеве».

Так или иначе, Шаляпин не вернулся в Россию, хотя до конца своих дней мечтал об этом. Он купил портрет и не расставался с ним до конца жизни. В пользу рабочих певец передавал сборы от своих выступлений. Они поклонялись Волге, она была для них и предметом поклонения и местом из которого каждый черпал свое вдохновение. Сеансы позирования проходили в небольшой комнате, которая Кустодиеву служила мастерской.

сочинение – описание 
портрета Ф И шаляпина 
картина художника

сочинение – описание портрета Ф И шаляпина картина художника Кустодиева

У него есть семья и поклонники, у него есть Россия. Таким образом, Б. Кустодиев работал, глядя вверх, как при росписи плафонов.

Шаляпин не застегнул пальто, от чего зритель видит белоснежный воротничок рубашки, бабочку и яркий шарф. Первым, кто дал самую высокую оценку портрету, был сам Шаляпин.

На отставленном мизинце правой руки – перстень с камнем. Не мог выбрать похуже — выбрал получше». Он купил портрет и не расставался с ним до конца жизни. его яркая Россия, звенящая бубенцами и масленой.

Шаляпин и Кустодиев — два гения иодин портрет

В 1900- годы появляются лучшие портреты Коровина. Саму картину художник написал во Франции, куда поехал лечиться. Был учеником сапожника, токаря, переписчиком. Таков в его изображении Федор Шаляпин. Готовый портрет Коровин продал коллекционеру М. И. Терещенко. Сравнительный анализ портретов Шаляпина работы Константина Коровина «Портрет в светлом костюме» (1911г. ) и Бориса Кустодиева «Портрет Ф. И. Шаляпина « (1922года) основная задача работы.

Создается впечатление, что в судьбе этого талантливого человека все стабильно хорошо. Однако эта картина стала прекрасным исключением из этого ряда. Первым, кто дал самую высокую оценку портрету, был сам Шаляпин.

Пришли, предложили спеть концерт в Мариинском театре для какого-то, теперь уже не помню какого, «Дома» и вместо платы деньгами али мукой предложили шубу. Шаляпин в непринужденной позе сидит на низком стуле боком к зрителю. Ходили слухи, что певец намерен даже привлечь художника к суду. Первоначальное название картины – Новый город, в который приехал на гастроли знаменитый артист (об этом возвещает афиша внизу). Дарование Шаляпина соединило в себе неповторимый голос и яркий артистизм.

Он изображен на фоне ярмарки, народ веселится, скачет куда-то конь, запряженный в сани, «хвостатый черт» зазывает народ в раёк, на представление, жизнь бурлит всеми красками. Это один из наиболее удачных портретов артиста в России. На ногах модные ботинки на пуговках – серая замша и черный лак. Я, действительно, был огорчён, но ни о каком третейском суде я не помышлял». Он не поднимается до яркой психологической заостренности отличающей Серова.

Интересные сочинения 
по картинам

Интересные сочинения по картинам

В выписывании ярмарки Кустодиев со всей щедростью разбросал запасы своей неистощимой наблюдательности, заполнив живописное пространство множеством фигур, предметов, движущихся линий переливающихся красок. Пронеслись слухи о его сочувствии эмигрантам. Перед студентами пел «Дубинушку», которая воспринималась как призыв к свободе. Кустодиев изобразил Шаляпина в момент наивысшего его торжества. Мне несомненно понравилось это произведение. Просто в глубине души русские – это чистые и светлые люди.

В целом, атмосфера картины крайне оптимистичная и доброжелательная. Ходить в них по снежным склонам трудно и Шаляпин опирается на дорогую трость. Здесь вовсю разворачивается народное гулянье: ярмарка с разноцветными балаганами, карусели, катания на санях, скоморохи. В одну из таких встреч Коровин и написал картину Портрет Шаляпина.

Однако обстановка в стране, по-видимому, начинала тяготить певца. В этом вопросе критики на редкость единодушны вплоть до сегодняшнего дня. Его большая, удивительно легкая и ладная фигура купается в золотом сиянии.

Художник не спросил на это разрешения самого Шаляпина, что того огорчило. Художника захватывают те же поиски напряженного выражения жизни человеческого духа, характерные в это время для мастеров его круга.

С какой теплотой он смотрит на людей. Явление певца такой величины оказало значительное влияние на мировое оперное искусство.

Едва ли художник стремился «омолодить» Шаляпина — вероятно, тот действительно выглядел молодо, это не такая уж редкость, тем более среди людей искусства, тем более успешных в своём творчестве. Досталась она ему вместо гонорара за один из концертов в Мариинском театре. Аккуратная трость и небольшой перстень подчеркивают статус этого человека.

Вопрос: сочинение 
два портрета шаляпина 
коровин и кустодиев

Вопрос: сочинение два портрета шаляпина коровин и кустодиев

Знаменитый русский художник Кустодиев создал «барственный» портрет Шаляпина. Фёдор Иванович Шаляпин – российский певец (бас), народный артист Республики (1918). Правой рукой Шаляпин небрежно облокотился о столик. Преданно смотрит на хозяина белый породистый мопс Ройка.

Шаляпин. Обычно этот возраст воспринимается как более чем зрелый. Однако эта картина стала прекрасным исключением из этого ряда.

Впоследствии работал в Императорской русской опере в Москве (Большой театр). Он родился в небогатой семье канцелярского служащего. И вот среди всего этого веселья, среди этих ярких ярмарочных красок и нарисован. Борис Михайлович Кустодиев (1878-1927) родился в Астрахани в семье преподавателя духовной семинарии.

А на самом переднем плане высится величественная фигура Ф. И. В тот же период проявилось мастерство Кустодиева как портретиста. Выступая в Русской Частной опере, Шаляпин приобрел громкую известность. Обратимся теперь к другому портрету.

Ходили слухи, что певец намерен даже привлечь художника к суду. Это фон постепенно становился все ярче, обрастал цветовой плотью -отливал розовым снег испещренный голубыми тенями, желтели наскоро сбитые временные дощатые павильоны балаганов и высоких ледяных гор лоснилась, вздымаясь к верху, густая гроздь надувных шаров «мигали», вспыхивая то синими, то алыми, то желтыми, то коричневыми бликами, многочисленные снующие фигуры. Пастернак, К. А. Константин Коровин обычно в портрете не вскрывал классовое различие портретируемых. Просто в глубине души русские – это чистые и светлые люди.

В 1889 г. юноша вступил в труппу В. Б. Серебрякова. Она была такой маленькой, что картину приходилось писать по частям. Коровин, И. Е.

Помните, я так долго позировал и старался делать «приятное» лицо. Помните, я так долго позировал и старался делать «приятное» лицо.

Мне, действительно, было жаль, что мой портрет, который так удался, попал не ко мне. Репин и др. ), так что создалась целая галерея шаляпинских портретов. Экий я мерзавец — буржуй. Одно время пел в архиерейском хоре.

Внизу, под горкой стоит семья, Они явно узнали Шаляпина, но не смеют подойти поближе, это не современные фанаты, готовые разорвать предмет своих увлечений на «сувениры» Ещё ниже ямщик одерживает коня, чтобы полюбоваться на народного любимца. Шаляпин стоит в богатой шубе, опираясь на палку, его лицо повернуто в сторону ярмарки, на руке сияет перстень с рубином. Как и подобает артисту, он в галстуке-бабочке, его рубашка сияет белизной. Оно притягивает не только своим величием, но и праздничной атмосферой. Много выступал вне театра и на благотворительных концертах. А. Римского-Корсакова, мельник в «Русалке» А. С. Даргомыжского, Иван Сусанин в «Жизни за царя» М. И. Глинки, Мефистофель в «Фаусте» Гуно и др.

Вопрос: два портрета 
шаляпина коровин 
кустодиев сочинение

Вопрос: два портрета шаляпина коровин кустодиев сочинение

Как бы то ни было, его работы ценятся и находятся во многих частных коллекциях. Всем своим видом он внушает восхищение и трепет. Это фон постепенно становился все ярче, обрастал цветовой плотью -отливал розовым снег испещренный голубыми тенями, желтели наскоро сбитые временные дощатые павильоны балаганов и высоких ледяных гор лоснилась, вздымаясь к верху, густая гроздь надувных шаров «мигали», вспыхивая то синими, то алыми, то желтыми, то коричневыми бликами, многочисленные снующие фигуры.

В этом театре развился талант Шаляпина, здесь он создал галерею выразительных образов оперной классики: Иван Грозный в «Псковитянке» и варяжский гость в «Садко»Н.