Сочинение Описание Картины Поленова Московский Дворик
Сочинение по картине Московский дворик Поленова 4, 5 класс
И на душе становится легко, комфортно и тепло. На картине изображен простой дворик в Москве. На двери одного из домов висела записка «Сдаётся». Готовая в любой момент отправиться в дорогу, она мирно ждет своего хозяина. На траве раскинулись белоголовые ребятишки.
Но нет в этом дворе запустения. Мы видим утро ясного солнечного дня. Всё говорит о том, что это старый московский особняк: и погреб и потемневший от времени забор. Глубокая вера в силу и мощь русского народа двигала кистью художника. Начало лета.
Чистота кругом. Сюжет картины прост и немногословен. Неподалеку горько плачет маленькая девчушка. Он возвышается среди своих серебристых собратьев. Какой видится Москва через призму этого дворика.
Рядом с ней расположен белый домик. Кто-то ведь должен трудиться, чтобы другие могли отдыхать. Белые, лениво проплывающие по нему облака. Неслучайно крестьянка и дети одеты в белое. Голубое, будто даже выцветшее от жары небо.
Каждый занят своей игрой. Утро. Ближе к краю – старшая девочка в длинной юбке и белой рубахе с увлечением рассматривает сорванный цветок. На церквях сверкают купола. Сравнивая Венецию с «волшебным сном», художник восторгался родиной любимого им художника Паоло Веронезе. Двое из них затеяли веселую возню на зеленой траве. Здесь и детство прекрасное играми и веселыми приключениями и горькое от познания жизни.
Простота и реалистичность полотна почему-то навеивают воспоминания о картине Саврасова «Грачи прилетели» – она такая же близкая и родная каждому человеку. Впервые картину увидели на шестой выставке передвижников. На его фоне красиво вырисовывается церковь с пятью куполами. На переднем плане картины изображён маленький мальчик. Увидал записку, зашел посмотреть и прямо из окна мне представился этот вид. Каждый занят своими делами. А «городом на семи холмах» Поленов был разочарован: он назвал Рим «мертвым» и «отжившим».
Кто-то ведь должен трудиться, чтобы другие могли отдыхать. Вниз спускаются водосточные трубы. Во дворе стоит запряжённая в телегу лошадь, ожидая своего хозяина. Он уже покосился от старости, а его крыша местами провалилась. Этюд был переписан на холсте заново (ракурс немного изменён и расширен вид) и во двор были добавлены люди.
По центру картины художник изобразил двух ребятишек, которые лежат на травке, скорее всего они играли и прилегли, чтобы отдохнуть или лежа играют с какую-то игру. Молодая хозяйка выносит воду в ведре играющие на траве дети предоставлены сами себе и один из них заходится истошным воплем, даже лошадь словно бредет сама собой, не знамо куда. Картина В. Д. Картина Василия Поленова имела на выставке большой успех и принесла художнику известность.
Рядом, никого не страшась, деловито роются куры. На картине изображение ощущения будничной суеты и движения. Они тоже заняты своим делом. Художник безмятежно наблюдает окружающий мир. И как хорошо, что оно было. Картина «Московский дворик» стала первым произведением художника, выставленным на Передвижной выставке и тем самым открыла ему путь к славе.
Она понуро опустила голову. Написанная в 1877 году картина «Московский дворик», стала для художника знаковой в изображении простой русской жизни. Но ещё выше вознеслась колокольня. Он тоже чем-то увлечён. День солнечный, жаркий. Одной из его работ была картина «Московский дворик», написанная в тысяча восемьсот семьдесят восьмом году. Двое удобно устроились прямо на земле.
Если вы посмотрите направо, то непременно заметите неказистый коричневый угол сарайчика. Покой, уют, хороший вид из окна.
Этот цвет символизирует смирение и чистоту души. Неслучайно крестьянка и дети одеты в белое. Пригревшись на солнце, мирно ожидает своего хозяина запряженная в телегу лошадь. Но всем не до него и жизнь продолжается. Даже не верится, что столько их было в Москве сто с лишним лет назад. Пригревшись на солнце, мирно ожидает своего хозяина запряженная в телегу лошадь.
Картина эта, как панорама, растянутая во времени и в пространстве. Картина эта, как панорама, растянутая во времени и в пространстве. Данный пейзаж художник писал из окон своей квартиры. Раньше такими уютными особняками были застроены целые кварталы, а плодовые деревья и куры нисколько не мешали быту местных жителей. Здесь на картине воздух словно замер и вместе с ним замерла вся жизнь.
Сочинение по картине Поленова Московский дворик 5 класс описание
Знакомству с московской жизнью предшествовало несколько поездок за границу. В его старой крыше, которая местами уже провалилась, растёт кустарник. Вдалеке идёт женщина с ведром, возможно, она в сарае подоила корову и несёт молоко. Слегка пожухлая от солнца трава, пересеченная вытоптанными дорожками. Вскоре после выставки картину для своей галереи приобрёл Павел Третьяков. На дальнем плане картины за старым сараем изображена пятиглавая церквушка и колокольня.
Одна из них ведет к белому скромному особнячку, еще вросшему в землю, но уже с металлической (городской. ) крышей. Поленова наполнена такой теплотой, что становится радостно на душе. Приезд Поленова в Москву открыл новые грани его таланта. Неподалеку горько плачет маленькая девчушка.
напишите пожалуйста сочинение по картине московский дворик описать
Дворик небольшой, но он включает красивые богатые дома дворян и жилища поскромнее. Плавно скользят по голубому небу легкие облака. Пышно зеленеет сад за забором. На картине изображен московский двор в начале лета.
Но ещё выше вознеслась колокольня. Боковая его часть со створчатыми окнами выходит во двор. Все заняты своими делами, кто-то носит воду, другие собираются поехать куда-то по делам. Трава ещё не очень высокая и не пожелтевшая, цветут цветы.
Сочинение по картине Московский дворик Поленова 5 класс
Мы видим утро ясного солнечного дня. Ещё один мальчик направился к погребу. Заброшенный заросший сад с обломанной у вершины березкой соседствует с провалившейся крышей сарая. Дворик на городской окраине. Москва конца 19 века поражает провинциальным укладом жизни. Лошадь, которая понуро голову послушно ждет своего хозяина. Солнечный свет такой яркий, что на стенах и церкви и колокольни лежит тень от облаков.
Значит, таких двориков в Москве тех времён было много. Столбы вот-вот готовы упасть. Одна из них ведет к белому скромному особнячку, еще вросшему в землю, но уже с металлической (городской. ) крышей. Запечатленный Поленовым сюжет лишен исторического драматизма. Скоро полдень, это видно по теням, которые падают от людей, животных, домов.
Мы не видим глаза ребенка изображенного на переднем плане картины. Отдыхает, готовая отправиться на работу, послушная лошадка, уже с утра запряженная в телегу. На среднем плане – маленькие ребятишки. А требования были предельно просты. Голубое, будто даже выцветшее от жары небо.
По ярко-голубому небу бегут перистые облака. Век от века православие на Руси помогало людям переносить невзгоды, побеждать болезни. Создаётся впечатление, что хозяева недавно запрягли её и скору поедут куда-то. Ее больше интересуют скромные цветочки, собранные на поляне. Они о чём-то разговаривают или разглядывают какое-то движение в траве. Перед ней — высокий лопух.
Каждый занят своим делом. Мы видим мастерски изображенные отголоски деревенской жизни и, кажется, начинаем понимать, почему Москву зовут «большой деревней». Из дома вышла женщина с ведром и идёт по дорожке. Поленов так описывал историю создания картины: «Я ходил искать квартиру.
Сочинение по картине Поленова Московский дворик
В глубине двора на верёвке висит бельё. В тон этому блеску звучит и прозрачная голубизна неба. На его фоне красиво вырисовывается церковь с пятью куполами.
Высоко в небо устремился золотой купол колокольни, расположенной справа от храма. Спасибо художнику за то, что он сохранил для нас этот кусочек истории и жизни. Позади — длинное строение деревянного сарая, который от старости уже начал разваливаться. Однако стоит заметить, что лица людей не прорисованы. Здесь же бредет одинокая лошадь, запряженная в телегу. Небо синее-синее с редкими белоснежными облаками.
Тонкая девушка несет тяжелое ведро, стараясь не расплескать. Погожий летний день. Весь дворик – это небольшая лужайка с сараем, домом и колодцем. Трава ещё не очень высокая и не пожелтевшая, цветут цветы. Но мальчикам не до неё.
Картина Московский дворик Поленова: описание
Благословение Божие лежит здесь. «Я тут же сел и написал его», — вспоминал потом Поленов. Все утопает в зелени истоме, благости: Сонно квохчут куры.
После получении среднего образования Василий поступил в петербургскую Академию художеств (1863 г. ), а чуть позже начал посещать лекции на юридическом факультете в университете. Куры, петухи, цыплята спокойно пасутся, не страшась никого. Всё пронизано солнечным светом.
Божественной благодатью пропитан каждый мазок «Московского дворика». Он возвышается среди своих серебристых собратьев. Но появившуюся в результате этих поисков картину «Московский дворик», написанную нежно-яркими красками, невозможно рассматривать без ее персонажей, ведь именно они вдыхают жизнь. Начало лета. Именно такой увидел Москву столичный художник Василий Поленов. У каждого, кто хоть раз увидел эту картину, непременно возникнет вопрос: «Почему Поленов изобразил именно дворик, а не роскошную купеческую усадьбу. ». Такая дивная гармония человека и природы, жизни земной и небесной.
Сочинение по картине поленова московский дворик
Жаль, что все это ушло. В тени и стена небольшого особняка, который расположился в центре двора. Все остальное – лишь сочная по своим краскам декорация к основной идее сюжета. Их не пугает присутствие женщины и детей.
В июне 1877 года Василий Поленов переехал из Санкт-Петербурга в Москву и стал снимать квартиру по адресу: Москва, Дурновский переулок близ Спаса на Песках, дом Баумгартен (владение 148), находившийся на углу Дурновского и Трубниковского переулков. И вместе с тем картина несомненно прекрасна. На картине изображен московский двор в начале лета. Один малыш сидит поодаль от них и плачет, но никто не обращает на него внимания. На ней выросло деревце. Она расстроилась и громко плачет, возможно, призывая детей, которые оставили её одну. Свет и воздух как будто плывут.
Жаль, что все это ушло. У него светлые волосы, он одет в белую рубашку и тёмные штаны. За садом еле виднеются колонны белого дома.
Сочинение-описание картины Василия Поленова «Московский дворик»
Но ребята не обращают на малышку никакого внимания. Молодой Поленов побывал в Париже, Венеции, Риме. Справа от сарая — небольшое деревянное строение с красной крышей. Сидят на бархатной траве дети, занимаясь своими нехитрыми забавами. Стены особняка покрыты начавшей облезать краской. Возможно, она хочет покормить птиц, вышедших из своего курятника.
Сочинение по картине В. Д. Поленова Московский дворик. Жаркий летний день. Дай только команду – и зазвенит под дугой колокольчик, оглашая начало пути. В конце 19 века столицей России была не златоглавая Москва, а Петербург. И как хорошо, что оно было. То ли мама, то ли нянюшка несет полное ведро, подняв руку для равновесия.
Сочинение по картине Поленова «Московский дворик»
Мы смотрим, восхищаясь, на невесомые облачка в высокой голубизне неба. На первом плане – дети, главное на земле. На крыше — несколько печных труб и окно чердака. По одной из тропинок лужайки к колодцу идет крестьянская девушка, осторожно неся ведро. Художник изобразил один из многочисленных уголков Москвы, который сохранил прелесть деревенской жизни. На чужой земле он искал вдохновение для исторических полотен. А дело в том, что у этого человека была своя багетная мастерская и к нему приходили заказчики в течении дня, но так как он вёл подбор багета, который находился в соседней комнате, то ему приходилось выходить с клиентом из мастерской в другую комнату и, видимо, в этот момент кто-то зашёл в мастерскую и украл именно, холсты с Московским двориком, хотя на рабочем столе лежало много других холстов.
Я тут же сел и написал его». За ними – все мирское, дальше и выше – купола многочисленных церквушек, соборов и храмов. Этот мир залит солнцем и Поленов увлечен игрой красок, световыми эффектами. Божественной благодатью пропитан каждый мазок «Московского дворика». Легко скользят по небу облака, все выше поднимается солнце, нагревая своим теплом землю. Из окна своей квартиры он и написал этюд к пейзажу «Московский дворик». На заднем фоне картины вырисовывается прекрасная церковь с шикарными пятью куполами.
Интерес представляют здания, по которым уже можно узнать Белокаменную. На траве раскинулись белоголовые ребятишки. Легко скользят по небу облака, все выше поднимается солнце, нагревая своим теплом землю. Мир изображенный художником, спокоен и гармоничен. Так подчёркивается нарядность, воздушность церкви и в то же время её уютность. Справа на дальнем плане видны крыши домов и ещё одна, такая же белая и нежная церковь.
Этот цвет символизирует смирение и чистоту души. Что ещё нужно живописцу. Пригревшись на солнце, мирно ожидает своего хозяина запряженная в телегу лошадь. Небольшая стайка малышей расположилась прямо на сочно-зеленой травке.
Возрождение крестьян к новой жизни он связывал неразрывно с религией. «Картина моя изображает дворик к Москве в начале лета», — сообщал В. Д. Поленов И. Н. Крамскому. А в них, скорее всего, затаилась тихая грусть. Дай только команду – и зазвенит под дугой колокольчик, оглашая начало пути. Рядом с домом разместился сарай. Слева на полотне расположена деревянная крышка, закрывающая погреб или старый колодец.
тона, в которых написана картина На картине изображен простой дворик в Москве. За ними – все мирское, дальше и выше – купола многочисленных церквушек, соборов и храмов. Солнце светит лаского и мягко. Мне нравится смотреть на репродукцию картины. Он писал Ивану Крамскому: «К сожалению, я не имел времени сделать более значительной вещи, а мне хотелось выступить на передвижной выставке с чем-нибудь порядочным.
Солнечный летний день. Вдалеке виднеются купола, давшие народное название столице – Белокаменная. Но жизнь не замерла в этом стареньком особнячке. От дома в сторону гуляющих во дворике белых и пёстрых кур с цыплятами направляется женщина в белом платье с ведром в руках.
Центральный купол золотой. Все это создает ощущение разрухи и забытости. Жаркий летний день. Еще одна маленькая девочка предпочитает играть сама. Картинка моя изображает дворик в Москве в начале лета». Надеюсь в будущем заработать потерянное для искусства время.
Сквозь дощатый забор прорывается листва деревьев и кустарников. Её пять куполов сияют на ярком солнце золотым и серебряным светом.
С этого момента Поленов стал знаменит. То ли мама, то ли нянюшка несет полное ведро, подняв руку для равновесия. Недалеко от ребят на мягкой траве сидит маленькая девочка.
Неподалеку горько плачет маленькая девчушка. Все это написано с нежностью, полно мягкой лиричности. Старый московский дворик. Небо синее-синее с редкими белоснежными облаками.
А, может быть, собирая цветочки, она упала и больно ударилась. Сквозь дощатый забор прорывается листва деревьев и кустарников. Синее бездонное небо царит над всем этим крошечным мирком. Он побывал в Вене, Венеции, Флоренции, Неаполе, длительное время жил в Париже.
Век от века православие на Руси помогало людям переносить невзгоды, побеждать болезни. И церковь и колокольня белого цвета с золотыми куполами. Спокойно, задумчиво стоит запряженная в телегу лошаденка.
Сочинение по картине «Московский дворик Василия Поленова»
За серыми крышами возвышается белокаменная величественная церковь. И над всем — бездонное голубое небо. Мальчик увлечён каким- то занятием. Это Москва В. Поленова, одного из самых известных отечественных живописцев, ведь именно переулок близ Арбата изображен на картине «Московский дворик». Италия произвела на него сильнейшее впечатление. Рядом – ветхое деревянное строение – не то сарайчик, не то рига. И только женщина, как всегда, в трудах и заботах.
Ребятишки, все белоголовые играют на теплой траве. Все утопает в зелени истоме, благости: Сонно квохчут куры. Сколько любви вложено в это произведение. Художник использует контраст тёмного тона сарая с белой церковью. Каждый из восхищённых зрителей находит в этой картине что-то своё, близкое и родное. По центру, широкую тропу пересекает более узкая тропка, ведущая к колодцу за водой.
Солнечный свет такой яркий, что на стенах и церкви и колокольни лежит тень от облаков. Возрождение крестьян к новой жизни он связывал неразрывно с религией. Родился 1 июня 1844 г. в усадьбе Борок (ныне Поленово в Тульской области) в семье археолога и библиографа Д. В. Поленова. Центральный купол золотой.
Белые, лениво проплывающие по нему облака. Неподалёку от сарая стоит лошадь, запряжённая в сани. Слегка накренился и колодец.
Куры деловито прогуливаются и поклёвывают зелёную травку, камешки. На первом плане – дети, главное на земле. День солнечный, жаркий. Рядом – ветхое деревянное строение – не то сарайчик, не то рига.
Легко скользят по небу облака, все выше поднимается солнце, нагревая своим теплом землю.