Сочинение Описание Картины Васнецова Баян

Сочинение по картине Васнецова Баян (описание)

Его взгляд также устремлен вдаль. Впереди можно выделить двух молодых воинов. Они внимательно слушают слепого старика, который им повествует сказание.

Наверное, он представляет себя храбрым воином. Баян всегда свои песни посвящает князьям, прославляя их. Этот вид настраивает на победу, придает силы и уверенности.

Перед зрителем предстаёт высокий холм, на котором изображена группа людей. Перед нами картина В. М. Васнецова «Баян». По-видимому, отчизне снова, как это не раз уже бывало, угрожает какая-то опасность. В самом центре полотна мы видим князя. Самого рассказчика Баяна художник Васнецов на картине расположил справа.

Князь опирается на меч в ножнах. Герой древнерусских былин Баян считался олицетворением умелого сказителя. В «Слове о полку Игореве» он является главным персонажем. Лицо его выглядит суровым.

Они олицетворяют ту силу, что призвана защитить Россию, ее воинов и заступников. В целом, картина В. М. Мы понимаем, что Баян – безусловный авторитет.

Старец выглядит подобающе: седые волосы, развивающиеся ветром исконно русское одеяние и, конечно же, гусли. Название посуды и её назначение напоминали о единстве, о братстве. В целом, картинаВ. М. Главным героем картины является сказитель Баян.

Первое, что бросается в глаза, это возраст сказителя. Картина «Баян» содержит в себе много разных персонажей, каждый из которых несет определенную смысловую нагрузку. Вся его поза подчеркивает динамику происходящего – рот открыт, рука поднята вверх, седые волосы развиваются на ветру.

Сочинение по картине 
Баян Васнецова 9 
класс

Сочинение по картине Баян Васнецова 9 класс

На его плечи накинут коричневый расписной плащ. Очень скоро князья поймут, что их сила в единении. Васнецов прославляет старого Баяна. Хотя вполне возможно, что дождя и не будет, так как ветер по облакам достаточно сильный.

Вдохновленный сказанием Баяна, он готов ринуться в бой за свободу родной русской земли. Васнецова «Баян» – «русское» произведение, наполненное любовью к родной стране. Волосы баяна развиваются на ветру, что также придает особую динамику изображению. Мне кажется, что воинам, собравшимся вокруг Баяна, предстоит серьезная битва. Баян пробудил у них интерес своим интереснейшим сюжетом.

Отдельное внимание стоит уделить непосредственно образу самого баяна. Лица слушающих сосредоточены, видно, что они готовы повторять подвиги своих предков. Картина «Баян» освещает широко известный сюжет о древнерусском певце Баяне. Его лицо сурово. Воины очень внимательно и сосредоточенно его слушают. В самом центре этой группы сидит князь.

За ними влево расположились еще четыре молодых воина. Этого было вполне достаточно для написания целого ряда картин о русских богатырях и их сражениях за Русь. Обобщенность образов соответствует монументальности и строгой лапидарности композиции.

К тому же, старец умеет рассказывать интересно, что просто заслушаешься. «Баян» – одно из последних значительных произведений художника, завершающих былинную тему в его творчестве. Он еще не бывал в сражениях. Это, на мой взгляд, придает уверенности и самому автору и зрителям и героям картины. Не выпуская оружия из рук, воины внимательно слушают певца.

Сочинение по картине 
Васнецова «Баян»

Сочинение по картине Васнецова «Баян»

Остался художник верен своей манере и в картине "Баян", написанной мастером в 1910 году. Эта картина очень близка к эпизодам древнерусского произведения «Слово о полку Игореве». Все воины держат в руках кто меч, опершись на него, кто щит, кто топорик. Художник использует прием контраста: за молодым и совсем еще юным сыном князя, который не участвовал в боях, стоит пожилой казак, на счету которого огромное число сражений и боев.

При этом он играет на гуслях. Это придает полотну еще больше динамизма. Об этом свидетельствуют лица дружинников. Такие сказители сами не только пели песни играли на гуслях, но и сочиняли их. Он был любимцем князя Олега – родоначальника князей Олеговичей.

Он, возможно, рассказывает о былых битвах, о героических сражениях. Из-за этого у него достаточно серьезный взгляд. Русским воинам предстоит важная битва, они как бы просят благословления и защиты у Баяна.

Волосы казака и усы совсем седые. Баян – имя певца из «Слова о полку Игореве», однако художник не связывает своего героя с персонажем конкретного произведения и создает собирательный образ былинного певца. Свой рассказ Баян сопровождает игрой на гуслях.

Мне кажется, что воинам, собравшимся вокруг Баяна, предстоит серьезная битва. Множество мелких феодальных княжеств – «полугосударств» враждуют между собой, оспаривая друг у друга владения, старшинство, втягиваясь в братоубийственные войны во имя эгоистических княжеских интересов. Вполне возможно, что тот мальчик – княжеский сын, будущий правитель и воин. Кто опустил голову, кто задумчиво смотрит вдаль. Они сидят прямо напротив баяна, в то время как остальные воины расположились вокруг них.

Старый казак за спиной княжича подпирает голову руками. Зрителю кажется, что рассказчик вот-вот ударит с силой по гуслям. Некоторые дружинники смотрят куда-то вдаль, представляя героев своей Родины, ее прошлое. И делает он это не в самые простые для России времена. А вот песни слепого гусляра вдохновляют воинов на новые победы, на новые подвиги.

В данный момент он развлекает князя и его воинов во время их недолгого отдыха. Баян в своей песне взывает к древнерусским богам с просьбой защитить родную землю от несправедливости, прекратить распри и междоусобицы. Воины захвачены героическим рассказом Баяна. Наверное он, не смотря на свой юный возраст, представляет себя храбрым воином.

Сочинение по картине 
Васнецова Баян 9 
класс

Сочинение по картине Васнецова Баян 9 класс

За его спиной мы видим старого казака. Они внимательно вслушиваются в речи слепого старика, повествующего им сказание. В частности именно он является главным персонажем «Слова о полку Игореве», хотя из своего персонажа автор картины сделал собирательный образ.

Думаю, каждый увидит в картине что-то свое. Главный персонаж и действующее лицо расположено не в центре, как привык зритель, а сбоку. Его серебристые волосы развеваются на ветру. На заднем плане полотна мы видим небольшое озеро, реку, лес. Вместе с ними и князь Игорь и его сын подросток.

Сочинение по картине 
Васнецова "Баян"

Сочинение по картине Васнецова "Баян"

В то же время окружающие его бойцы изображены в подчеркнуто статичных позах. Еще один такой элемент картины – витязи идущие к «сцене» на заднем плане. Они олицетворяют ту силу, что призвана защитить Россию, ее воинов и заступников.

Баян запечатлен художником во время исполнения песен. Вполне возможно, что тот мальчик – княжеский сын, будущий правитель и воин. О Баяне говорит автор Слова о полку Игореве. Выполненная в красно-серых тонах, картина буквально кричит о приближающейся опасности.

Фигура седовласого волхва отличается величественностью и грациозностью. За ними простирается лес, вдалеке виднеется река. Это Баян – человек, который повествует в своих песнях о подвигах воинов.

А вот песни слепого гусляра вдохновляют воинов на новые победы, на новые подвиги. Одет он в белоснежную длинную рубаху. Так, например, это чарка с вином и воткнутое рядом копье. Васнецова также интересовало то, как после тяжелых сражений богатыри отдыхают. Среди присутствующих есть князь, а так же, рядом с ним сидит мальчик, могу предположить, что это княжеский сын, который совсем скоро будет как его отец, вот таким образом ему тоже пригодятся повествования старца. Этот колоритный любимый народом образ не оставил равнодушным и Васнецова. Образ певца динамичен: рот его открыт, рука поднята вверх, чтобы взять очередной аккорд.

Его уважают и все воины, сидящие вокруг и сам князь. Решение пейзажа носит эпический характер. Нелегок ратный путь, но русские воители должны отстоять родную землю. На ногах у него лапти, а сам одет в просторную рубаху.

Он, как и все остальные, внимательно слушает слова старика. Это «соловей старого времени». Взявшись за сочинение по картине Васнецова Баян, следует сказать, что, став живописцем, получив в руки выразительные художественные средства, художникявляется, прежде всего, певцом родной земли, русской старины, которой восхищался и о которой тосковал. И еще одна группа видна за спиной Баяна на правом склоне холма. Вся картина выполнена в серых тонах.

По своему содержанию это художественное полотно близко в древнерусской литературе, особенно к самому известному ее произведению — «Слово о полку Игореве». Слушатели, собравшиеся вокруг него, заворожены его исполнением. И делает он это не в самые простые для России времена.

Художник любил гулять по Ахтырским полям и казалось ему, что полям этим конца-краю нет. Васнецовым в его бессмертном творении «Баян». Вот в это время и жил герой картины Васнецова. Он часто упоминался в древнерусских писаниях. Его уважают и все воины, сидящие вокруг и сам князь.

Рассказывал в своих песнях старец о многих великих князьях, которые правили Русью. На витязях надеты доспехи того времени и все они нарисованы с оружием. Это сквозь века доносится песнь легендарного баяна – древнерусского певеца-сказителя. Ключевым моментов картины, естественно, являются люди. И тогда такой же сказитель поведает людям о подвигах изображенных на картине людей.

Кажется, что лицо князя хмурое и суровое. Главенствующее место, как и полагается, занимает князь. Да. Но, не смотря на серые краски, мы видим яркие одеяния героев. Его сыновья сидят подле отца и все готовы уже идти на победу. Панорамность просторов Руси изображённая на этой картине, обозначает собирательный образ российской природы.

Красноватое небо у горизонта также может говорить о надвигающейся угрозе. На первом плане мы видим сидящих в кругу богатырей. За этой группой сидят три воина разных возрастов. Картина всем своим видом придает нам уверенности. В своей высокопарной манере Баян как бы летал умом над облаками, «скакал соловьем» по воображаемому дереву, рыскал по тропе Трояна через поля на горы.

Они или только после битвы или готовятся к ней. Его песни – «славы» князьям. Не смотря на это, взгляд каждого из богатырей устремлен куда-то вдаль. Совсем рядом с сидящими есть совсем молодые ростки деревьев и ромашки.

Цветовая палитра картины состоит из несколько тёмных, тревожных тонов. Умело показано, что это не «рабочее время», а именно вечерний досуг русских богатырей-дружинников несущих службу. Возникает ощущение, что они буквально застыли, завороженные голосом оратора. Только у истинного воина хватит духу так вогнать оружие в твердую поверхность. Перед нами картина В. М. Васнецова «Баян». Преемственность поколений отражает и наличие мальчика-подростка среди компании дюжих дружинников.

Это хорошо соотносится с русской пословицей : «Делу – время, а потехе – час». Об этом свидетельствуют лица дружинников. Вот таким образом складывается общность и целесообразность картины «Баян».

Князь задумчив. Его лицо сурово. Все их внимание поглощено сказителем. Они сидят спиной к зрителям. Известно, что Баян означает вещий человек, который является потомком язычества.

Сочинение по картине Васнецова Баян

Небольшое войско князя Игоря не сумело оказать достойного сопротивления половцам. И мы понимаем, что этих воинов очень много. На княжиче голубой кафтан и желтые сапоги. Копье же – здесь символ силы русских богатырей.

В картине видно, что князь сидит возле своей семьи. Молодые деревца придают картине необычную живость. Старец обут в лапти, одет в тунику. Мы смутно различаем лица воинов, стоящих на заднем плане полотна.

Лица слушателей сосредоточенны. Можно заметить, что оно не просто слегка держится, а глубоко «сидит» в земле.

Интересные сочинения 
по картинам

Интересные сочинения по картинам

Картина Виктора Васнецова названа «Баян», так как ее основным действующим персонажем является сам былинный герой с таким же именем. Другие, как Брюсов, напротив, восторгались ею. Перед зрителем предстаёт высокий холм, на котором изображена группа людей. Я думаю, что придвигается сильный враг и им стоит приложить много сил, чтобы его победить. Воины буквально видят их наяву, так сосредоточенно они смотрят и представляют героические поступки таких же воинов, как они сами.

Васнецова Баян – русское произведение, наполненное любовью к родной стране. Исконно русское белое одеяние старца еще раз подчеркивает классику жанра, в котором «работает» артист. Но мысли, наверное, у всех бродят в голове одинаковые. Князь задумчив. Рядом с князем сидит мальчик, его сын. Знаменит он был тем, что умело и хорошо он сказывал. Васнецов прославляет старого Баяна.

Об этом слепом гусляре, хранящем в своей памяти многие важнейшие события истории Руси, мы знаем, прежде всего из «Слова о полку Игореве». Известно, что это литературное произведение тесно граничит с народом, его взглядами и желаниями, вот вот таким образом художник и взял эту летописную рукопись за основу. Рядом с князем сидит молодой юноша, это его сын. Он слушает старца, подперев голову руками. В центре картины Виктора Михайловича Васнецова «Баян» мы видим холм, на котором расположились уставшие с дороги воины.

Описание картины 
Васнецова Баян

Описание картины Васнецова Баян

Каждый из них идет защищать свою семью и думает о победе. Рассмотрим более тщательно основные образы картины. Когда-то Баяна очень любил известный князь Олег. На одном из них надета кольчуга, на другом темный плащ.

Люди находятся на пригорке. Картина «Баян» написана в середине творческих лет Виктора Михайловича. Его покровитель бог Велес. Будто он сам, вступая в сражения, защищает свободу и независимость своей Родины. В былинах всегда использовали Баяна, как «соловья» старого времени.

Описание настроения 
картины Баян

Описание настроения картины Баян

Будто он сам участвует в боях за родную землю, за ее свободу и независимость. Может именно эту песнь слышал Васнецов, когда в его душе рождался народный сюжет, впоследствии ставший полотном картины «Баян». В этот период он был сильно увлечен преданиями, мифами, легендами о русских богатырях. Это не просто актер, а умудренный временем старец, повидавший многое на своем веку. Главное в этом полотне воины и певец. Кстати, сказитель Баян упоминается и в древнерусской рукописи, вот таким образом Виктор Михайлович, который хорошо знал произведение «Слово о полку Игореве», не мог оставить без внимания такую яркую и глубокую личность. Первый эскиз картины был сделан в 1880 году, но работа над ней была отложена из-за того, что художник писал в это время «Богатырей».

Сюжет разворачивается в летнее время. Он, как и все, смотрит куда-то вдаль. Лично для меня картина «Баян» стала символом решимости людей защищать и хранить свой образ жизни, свою землю.

Быть воспетым Баяном, значило стать знаменитым на годы и века. При этом старик умело играет на гуслях.

Выражение преемственности 
поколений в картине

Выражение преемственности поколений в картине

Вовсе не случайно в центре слушателей мы видим братину, наполненную вином. Его фигура резко выделяется среди остальных. Часто такие музыканты были слепыми.

На казаке надет белый кафтан. Все остальные действующее герои внимательно и вдумчиво слушают рассказчика. Это благодаря им сейчас мы можем жить в мире.

Сочинение по картине 
Васнецова Баян для 
9 класса

Сочинение по картине Васнецова Баян для 9 класса

В центре картины – холм, на котором и расположились с дороги уставшие воины. Васнецов поставил перед собой цель сделать собирательный образ народного сказителя. Задний план – это поля, луга, реки и леса безграничной и прекрасной Руси. Сидя на возвышенности, после трудного и тяжелого боя, они набираются сил, чтобы продолжить защищать родную землю русскую.

На заднем плане полотна мы видим небольшое озеро, реку, лес. И эти движения героя помогают понять величие и масштаб его рассказов. Величественность и эпичность сюжета поистине мастерски переданы В. М. Чуть выше художник нарисовал группу из трех человек.

Как и все остальные, он сейчас слушает речи старика. Баян пел песнь Ярославу Мудрому, храброму Мстиславу Тмутороканскому, Роману Святославичу. Картина Баян напоминает нам, что все мы – потомки великого народа. Небо затянуто облаками, у горизонта оно имеет слегка красный тон.

Сочинение по картине 
Баян Васнецова: 
описание картины

Сочинение по картине Баян Васнецова: описание картины и ее анализ

Глаза предводителя воинов устремлены на поющего старца. Скорее всего им предстоит битва, тяжелая, трудная, вот таким образом старец дает им наставление. Он слушает старца, подперев голову рукой. Конечно, главный герой творчества думает, что благодаря им, они одержат победу. Лица слушающих сосредоточены, видно, что они готовы повторять подвиги своих предков. Но заметно, что он слепой и как будто дает благословение своим сыновьям на бой. Мы смутно различаем лица воинов, стоящих на заднем плане полотна.

Седые длинные волосы этого героя развеваются на ветру, его глаза, направлены куда-то вдаль, «в» те события, о которых поет знаменитый гусляр. Выделяются красные сапоги князя. Его серебристые волосы, контрастируя с чёрной бородой, развеваются на ветру. Кстати, рассматривая как-то свой почти написанный холст, Васнецов подумал, не слишком ли «власы вьются», однако, поразмыслив, что для былины чрезмерное – нормально, оставил Баяна как есть. В отличие от главного героя произведения, окружающие певца богатыри неподвижно сидят, заворожено застыв перед силой голоса оратора. Множество мелких феодальных княжеств — «полугосударств» враждуют между собой, оспаривая друг у друга владения, старшинство, втягиваясь в братоубийственные войны во имя эгоистических княжеских интересов. На нем одежда очень даже простая, как крестьянская.

  1. ОПИСАНИЕ КАРТИНЫ РУССКОГО ХУДОЖНИКА ВАСНЕЦОВА БАЯН
  2. Одна из поздних работ художника
  3. Ещё документы из категории русский язык
  4. Картина художника Васнецова Баян – рассказ о былинных героях

Эта картина очень близка к эпизодам древнерусского произведения «Слово о полку Игореве». Баян запечатлен художником во время исполнения песен. Рассказчик одет в белоснежные одежды с языческими узорами. Что хотел показать художник. Вот и сейчас он собрал вокруг себя не только воинов, но и князя со своей семьей.

Рядом с ним находится его дочь и старый казак, видимо тоже высокого и почетного чина.

ОПИСАНИЕ КАРТИНЫ 
РУССКОГО ХУДОЖНИКА 
ВАСНЕЦОВА БАЯН

На первый взгляд картина производит несколько мрачное впечатление. На картине В. М. Васнецова «Баян» изображено довольно-таки серьезное действие. Об этом свидетельствует, как мне кажется, суровое, предгрозовое небо, занимающее практически половину картины. Оно дает нам понять, что он вполне относится к простому народу и не хочет выделяться. На лицах зрителей можно увидеть различные эмоции.

Баян — худощавый старец в белоснежном одеянии, расшитом узорами. У него довольно суровый взгляд. Они все в кольчугах. И слушатели задумались. Рассказ Баяна их буквально захватил своим интересным сюжетом.

Картина В. М. Васнецова «Баян» очень простая и в то же время сложная композиция, ведь, казалось бы, здесь все ясно: богатыри собрались вечером, чтобы провести досуг. И мы понимаем, что этих воинов очень много. Он так же, как и его воины, внимает словам старца. По-видимому, отчизне снова, как это не раз уже бывало, угрожает какая-то опасность. Доступная взору местность является типичной для средней полосы России. Из уроков истории всем известно о феодальной раздробленности, царившей в то время на Руси.

Баян – «вещий», он потомок языческого бога Велеса. Вокруг Баяна, что изображен не по центру, а немного с краю, расположились воины и князь. Он тоже слушает слепого старца, подперев руками свою голову. В картине звучит тема единения певца и дружины их духовной связи. Его струны сами рокотали славу князьям. Это короткий миг отдыха, который выпал на долю мужественных витязей и его краткость подчеркивается грозовыми предзнаменованиями картины.

Глаза предводителя воинов устремлены на поющего старца. Вот и на картине В. М. Наверное, не случайно Васнецов изобразил холм, позади которого видны родные русские просторы: обширные луга, леса, река. Главного персонажа автор разместил несколько сбоку, вложив ему в руки большие гусли.

Мы понимаем, что Баян – безусловный авторитет. В центре группы дружинников сидит князь.

И эти движения героя помогают понять величие и масштаб его рассказов. Главная тема картины — единение певца и дружины их духовная связь. И притом каждый знал, что он мог умереть, но считали, что это их долг.

В руках он держит большие гусли. Но его взгляд, устремленный вдаль, о многом говорит зрителям. Но рассказы Баяна возвращает его в прошлое, которое он пережил.

А вокруг воинов и вдохновенного Баяна простирается родная русская земля. Это старый казак, князь и его сын, юный княжич. За его спиной стоит старый казак. Ведь русский народ не пойдет назад, он всегда идет вперед. Седые волосы разметал ветер.

Практически половину холста занимает пасмурное небо, выполненное в основном в серых тонах. Одет он в простые крестьянские одежды – рубаха с красной вышивкой, лапти, простые штаны, весь его облик, черты лица и внешний вид, говорит о том, что он близок к народу и постоянно помогает и шествует своим дельным советом среди люда. На втором плане картины изображены богатыри, спокойно ждущие своего князя. Подавали в них: пиво, квас и другие напитки.

Центральное место картины занимают воины, расположившиеся на отдых на вершине холма. А перед ними отдельно сам Баян. Русским воинам предстоит важная битва, они как бы просят благословления и защиты у Баяна. У них хорошее настроение. Он нарисован отдельно от других героев произведения.