Сочинение По Картине Анри Матисс Красные Рыбы

Мини СОЧИНЕНИЕ ПО КАРТИНЕ АНРИ МАТИСС КРАСНЫЕ РЫБЫ.

Красные рыбки, Анри Матисс – описание картины

Красные рыбки, плавающие в аквариуме, являясь главным композиционным центром картины, стали ещё и центром цветовым, сильно оттененным ярко-зелёными листьями вокруг. Это восхищенное настроение легко и непринужденно передаётся и зрителю. Оставленный вокруг них белый холст усиливает выразительность красного. Он много копировал в Лувре, ездил в Бретань, а в 1897 году выставил в Салоне Национального общества изящных искусств одну из самых значительных своих импрессионистических работ — картину «Десерт».

Последняя работа Матисса — оформление интерьера (в том числе витражи) «Капеллы чёток» в Вансе, близ Ниццы (1953). Так, на аквариум он смотрит сбоку, столешницу изображает сверху, а ее ножку снова сбоку. Центральная фигура — стол, нарисованный в форме круга, что обычно указывает на вид сверху. В позднейшие годы он прибегает к более сложным сочетаниям и значительно расширяет свою палитру, внося большее разнообразие оттенков. Ж. Помпиду, Париж). Мир Матисса — это мир танцев и пасторалей, музыки и музыкальных инструментов, красивых ваз, сочных плодов и оранжерейных растений, разнообразных сосудов, ковров и пестрых тканей, бронзовых статуэток и бесконечных видов из окна (любимый мотив художника).

В «Заметках живописца» (1908) он формулирует свои художественные принципы, говорит о необходимости «эмоций за счет простых средств». Эффект их часто держится на мастерском, смелом штрихе. А все потому, что специально для этого заказа автор придумал и разработал оригинальную технику декупажа (что в переводе с французского означает «вырезать»). Уникальное панно широким жестом отправили в Россию: сначала оно провисело три месяца в Государственном Эрмитаже, а теперь (с 6 сентября) прибывает в ГМИИ имени Пушкина. Им присущи изящество и гибкость линейного ритма, колористическое многообразие, мягкость письма (серия Одалиски). Матисс часто прибегал к технике аппликации из цветной бумаги (серия Джаз, 1944-47).

Описание картины 
«Красные рыбки»

Описание картины «Красные рыбки»

Темные глаза и изгиб бровей выдают в мадам Матисс сильную натуру. Целую серию на этот сюжет создал художник в период весна-лето 1912 года: «Золотые рыбки на коричневом фоне» (Копенгаген), «Золотые рыбки и скульптура» (Нью-Йорк), «Золотые рыбки (с креслом)» (Москва). Морозову. У всех персонажей были прорисованы лица. Благодаря этим ярким, сияющим краскам, у зрителей никогда не возникнет сомнения в авторстве этого шедевра: это может быть только Матисс. В сдержанно-суровой манере работ Матисса 2-й половины 10-х годов заметно воздействие кубизма («Урок музыки», 1916-17, Музей современного искусства, Нью-Йорк) произведения 20-х годов, напротив, отличаются жизненной непосредственностью мотивов, колористическим многообразием, мягкостью письма (серия «Одалиски»).

Картина Матисса «Красные рыбки» — не самое отдалённое от реальности, а вполне понятное и нормальное произведение автора. Цветовым фокусом картины являются ярко-красные рыбки.

Описание картины 
Анри Матисса «Красные 
рыбки»

Описание картины Анри Матисса «Красные рыбки»

Технология эта предполагала быструю замену одного куска на другой. В 30-40-е годы Матисс как бы суммирует открытия предыдущих периодов, сочетая поиски свободной декоративности времени фовизма с аналитически-чётким построением композиции (фриз в Музее Барнеса quo Танецquo, 1931-32, Мерион, штат Филадельфия, США), с тонко нюансированным цветовым строем (quo Ветка сливового дереваquo, 1948, частное собрание, Нью-Йорк). Любимыми темами Матисса были рыбки и аквариум. Матисс отнял у живописи глубину и начал изменять натуру, делать ее созвучной своим мыслям. Для дягилевских постановок делает эскизы декораций балета «Красное и черное» на музыку Д. Шостаковича. Картина «Красные рыбки» была написана Анри Матиссом в своей мастерской в Иссиле-Мулино под Парижем, где ее в 1912 году приобрел С. И. Щукин. Другие панно исполненные по эскизам мастера, помещены в интерьере художник крайне скуп на детали, беспокойные черные линии драматично повествуют о Страшном Суде (западная стена капеллы) рядом с алтарем изображение самого Доминика.

Большое влияние на него оказало искусство П. Сезанна («Обнаженная натура. Учился в Париже – в академии Жюлиана (с 1892) у А. В. Бугро и Школе изящных искусств (с 1893) у Г. Моро. Яркие цвета картины создают приподнятое, радостное настроение. Великий Анри Матисс не был исключением. С одной стороны, его увлекали чистый цвет и простая форма, с другой – пышный орнамент.

Так, на аквариум он смотрит сбоку, столешницу изображает сверху, а ее ножку снова сбоку. В панно «Танец» (1910, Эрмитаж) представлен экстатический танец, навеянный впечатлениями от русских сезонов С. Дягилева, выступлений Айседоры Дункан и греческой вазовой живописи. использовал лаконичный гибкий рисунок, чётко ритмизованную композицию, контрастное сочетание цветов, то ярких и локальных (панно Танец и Музыка – оба 1910, ГЭ), то богатых оттенками основного тона (Мастерская художника, 1911, ГМИИ). Эмоциональное воздействие его живописи достигается прежде всего предельной насыщенностью цветовой гаммы, музыкальностью линейных ритмов, создающих эффект внутреннего движения форм, наконец, полной соподчинённостью всех компонентов картины, ради чего предмет порою превращается в своего рода арабеск, сгусток чистого цвета (quo Красные рыбыquo, 1911 quo Натюрморт с раковинойquo, 1940 обе работы – в Музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина). Первой картиной, в этом стиле, которую увидели зрители, стала Женщина в зелёной шляпе. Тогда живопись перестанет существовать.

Символичный элемент картины — это круг. Картины с названиями «Синий горшок и лимон», «Посуда на столе», «Вид Коллиура», «Игра в шары», «Семейный портрет», «Музыка» находятся в экспозиции Эрмитажа. Апполинер заметил, что в это время в живописных салонах было много «карповых». Что ты хочешь, нельзя же целый день только ждать сводки.

Но Щукин не мог допустить, чтобы картина оказалась в коллекции конкурента, к тому же он любил удивлять публику и всегда руководствовался принципом: «Если, увидев картину испытал психологический шок, — покупай ее». В 1907 Матисс путешествует по Италии (Венеция, Падуя, Флоренция, Сиена). Удивительная вещь танец: жизнь и ритм. Обе рыбки и люди имеют единый, охристо-оранжевый оттенок.

На поиски своего стиля Матисса вдохновляло творчество Гогена и особенно Сезанна, он даже приобрел его картину «Купальщицы», с которой не расставался и в свои самые трудные годы. Слева перед ней бокал с золотыми рыбками, а справа – два красных бабуша. В центральном кадре знаменитого «Марроканского триптиха» (Москва, ГМИИ им. Мне легко жить с танцем», – признавался мастер. Перед Второй мировой войной Матисс иллюстрирует книги, выпускаемые малыми тиражами (гравюра или литография).

Отзыв о картине 
Анри Матисса Красные 
рыбыКарина внизу

Отзыв о картине Анри Матисса Красные рыбыКарина внизу

Потом Матисс закрасил их. Из листов, предварительно окрашенных гуашью, маэстро собственноручно вырезал ножницами фигуры или куски фона, которые затем (по рисунку, обозначенному углем) прикреплялись к основе булавками. Цвета – красный, зелёный, синий, чёрный. Художник постоянно испытывал два противоположных стремления. И еще одна интересная подробность: в процессе работы над «Парижским танцем» Анри Матисс познакомился с простой русской женщиной, Лидией Николаевной Делекторской, которая сделалась сначала секретарем, затем незаменимой помощницей и сиделкой, а после – ближайшим другом и последней музой художника.

Испытал влияние неоимпрессионизма (главным образом П. Синьяка), П. Гогена искусства арабского Востока, в известной мере — древнерусской иконописи (одним из первых на Западе оценил её художественные достоинства в 1911 посетил Москву). Еще больший эффект производит распределение чистых ярких красок. Особое значение имеет прием незаконченности деталей, особенно хорошо заметный в Марокканце, Игре в мяч и других вещах цвет в тех местах, которые художник хотел заглушить, не берется более тусклым, но оставляется чистый холст (что иногда делается для выявления света) или деталь остается недорисованной (по большей части руки, ноги и др. ). В картине «Красные рыбки» (1911, Музей изобразительных искусств, Москва) используя приемы эллипсообразной и обратной перспектив, перекличку тонов и контраст зеленого и красного, Матисс создает эффект кружения рыбок в стеклянном сосуде. (рельеф Обнажённая женская фигура со спины, бронза, 1930, Художественный музей, Цюрих). Он видел в Лувре стилизованных дельфинов на греческих вазах и копировал (в течение 6 лет) «Ската» Шардена, которого он называл «великим рыбным натюрмортом».

жизненные непосредственные мотивы получают утончённо-художественную интерпретацию. Матисс сочетал поиски свободной декоративности с аналитически чётким построением композиции (фреска в Институте Барнеса Танец, 1931-33, Мерион, штат Филадельфия, США) и тонко нюансированным цветовым строем. Этот ансамбль напоминает край пианино с пюпитром и нотами. Великий русский коллекционер искусства Сергей Иванович Щукин, который открыл Матисса России и активно покупал его произведения «не понял» новый шедевр. Появляются первые литографии, гравюры на дереве, керамика. И. Щукина в Москве quo Танецquo и quo Музыкаquo, оба – 1910, Эрмитаж, Ленинград), то богатых оттенками одного основного тона, полупрозрачных и не скрывающих фактуры холста (quo Мастерская художникаquo, 1911, Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва).

В чём особенности 
картины Анри Матисса 
«Красные рыбки»

В чём особенности картины Анри Матисса «Красные рыбки»

Тема панно — танец. Еще больший эффект производит распределение чистых ярких красок. Тем не менее, он считается одной из самых смелых и новаторских работ художника. Напевая ее, Матисс рисовал пять розовых женских фигур в вакхическом хороводе. И еще из него же: «Если в картинах стало много изысканности, если там топкие оттенки, переливы цвета без настоящей энергии – тогда время призывать на помощь великолепные голубые, красные и желтые тона, которые способны воззвать к глубинам человеческой чувственности».

Впрочем, ряд вещей 1912 года написан гладкой, однообразной фактурой. В пластике, как и в графике, он предпочитал работать сериями (например, четыре варианта рельефа «Стоящая спиной к зрителю», 1930-40, Центр современного искусства им. Цветовым фокусом картины являются ярко-красные рыбки.

Как график, работая пером, карандашом, углём, в технике офорта, линогравюры и литографии, Матисс оперировал главным образом линией, тонкой иногда прерывистой иногда долгой и круглящейся, прорезающей чистый белый или чёрный фон (серия Темы и вариации, уголь, перо, 1941 и др. ). И когда критик, который наблюдал за процессом работы, спросил, зачем он это сделал, Матисс ответил: «Совершенствовать – значит упрощать». Не нужно ли тебе чего-нибудь. Великий русский коллекционер искусства Сергей Иванович Щукин, который открыл Матисса России и активно покупал его произведения «не понял» новый шедевр. Фоном им служат синее небо и зеленая трава.

Неплохим смотрится и название этого произведения, заимствованное у Бодлера. В 40-е годы Матисс часто прибегает к технике аппликаций из цветной бумаги (серия «Джаз», 1944-47). Никому из последователей Матисса так и не удалось добиться такой, как у него, полной композиционной и декоративной соподчиненности всех элементов картины, он остается непревзойденным мастером декоративной живописи. Как писал Матисс, «если художник искренен, человечен и созидатель, он всегда найдет отклик в последующих поколениях». Тёрнера А. Матисс начинает использовать более насыщенные краски, отдавая предпочтение светлым цветам («Булонский лес», ок. Вдохновили художника на это панно картина «Золотой век» Лукаса Кранаха, греческая вазовая живопись, Русские сезоны Дягилева и, конечно, фарандола. Но реалистический подход к живописи его быстро перестал вдохновлять.

Марке продолжает свою прошлогоднюю картину с рыбками4. Жмем тебе обе руки. В Париже молодой художник окунается в бурлящий новыми веяниями мир искусства. Я делаю много офортов5.

Целую серию на этот сюжет создал художник в период весна-лето 1912 года: «Золотые рыбки на коричневом фоне» (Копенгаген), «Золотые рыбки и скульптура» (Нью-Йорк), «Золотые рыбки (с креслом)» (Москва). Окончательный вариант был одобрен клиентом и успешно отбыл за океан. К 1906 завершает работу над композицией «Радость жизни», сюжет которой навеян поэмой «Послеобеденный отдых фавна» С. Малларме: в сюжете сочетаются мотивы пасторали и вакханалии. В сдержанно-суровой манере работ Матисса 2-й половины 10-х годов заметно воздействие кубизма (quo Урок музыкиquo, 1916-17, Музей современного искусства, Нью-Йорк) произведения 20-х годов, напротив, отличаются жизненной непосредственностью мотивов, колористическим многообразием, мягкостью письма (серия quo Одалискиquo ). Контрастом к красным рыбкам служат зеленые листья растений. Говоря об оттенках, Матисс, конечно имеет в виду не градации насыщенности тона — разбелы, которые также возможны при пользовании чистым цветом (у итальянских и русских примитивов). Цветовым фокусом картины являются ярко-красные рыбки.

Среди его находок отметим искусно подобранныеконтрастныеоттенкипурпурного и зеленогоцвета. Он – психолог, «врачеватель» ран его картины представляют собой островок тишины и мира – то есть как раз того, чего так не времен, теперь его цвет усложнился «контролировать» его стало гораздо труднее.

Анри Матисс «Красные 
рыбы» (1912)

Анри Матисс «Красные рыбы» (1912)

Вслед за ними в это движение включаются зеленые листья растений, завитки ножки стола. К тому же аквариум отображён таким образом, что рыбок можно рассмотреть в отражении поверхности воды и сбоку, как нельзя было бы увидеть, если смотреть сверху. Центральная фигура — стол, нарисован в форме круга, что обычно указывает на вид сверху.

Под влиянием живописи О. Ренуара, с которым Матисс знакомится в Ницце, он увлекается изображением натурщиц в легких одеяниях (цикл «одалисок») интересуется мастерами рококо. Только так произведение может быть по-настоящему интересно зрителю, что и явилось ярким подтверждением в полотне «Красные рыбки».

Он запросто «разбирал» картину на простейшие цветные формы (как в случае с вырезанными из цветной бумаги силуэтами), но следом мог вернуться к искусным узорам, спиралям, зигзагам из которых складывался декоративный орнамент, напоминающий ковер, обои или яркую ткань. Матиссу удавалось гармонично выражать непосредственное эмоциональное ощущение действительности в самой строгой художественной форме. Умер Матисс 3 ноября 1954 года в Симье, близ Ниццы. Так, в апреле 1913 года, «Арабская кофейня» завоевала почетное место в домашней галерее Щукина.

Французские художники конца XIX – начала XX столетия были весьма неравнодушны к танцу. Какие произведения Матисса находятся в РоссииМногие картины Матисса (37 произведений) находится в коллекциях Эрмитажа и ГМИИ на Волхонке. Оставленный вокруг них белый холст усиливает выразительность красного.

Другие, такие как «Синий кувшин», «Красные рыбы», «Танец с настурциями», можно увидеть в Москве. Матисс писал в Камуэн в октябре 1914 года: «Пишу картину, это те же золотые рыбки, но я переделываю их, теперь с персонажем с палитрой в руке, который наблюдает (всё это в красно-коричневых тонах)». Над керамической крышей изображающей небо с облаками, парит ажурный крест над входом в капеллу — керамическое панно с изображением св. В 1908—1912 годах Матисс, пользуясь почти исключительно чистым цветом (в редких вещах он пользуется переходами, смешанными тонами), строит свои картины на трех основных тонах.

Говоря об оттенках, Матисс, конечно имеет в виду не градации насыщенности тона — разбелы, которые также возможны при пользовании чистым цветом (у итальянских и русских примитивов). «Гармония в красном» или «Красная комната» (1908 г. ), «Одалиска в шароварах» – примеры воздействия мусульманской темы на живописца. Анри Матисс картины пишет, подчиняясь цветам и ритмам арабесок.

Он отобразил их фигурную красоту, яркие отблески света на них. Матисс ограничивается матовой, жидкой живописью и не уделяет особого внимания вопросам фактуры. Именно по сияющим краскам мы сразу узнаем Матисса и благодаря колориту созерцание его картин становится праздником для глаза.

Сосуд, японская ваза, кружка, скульптура, его поле, коньяк. Для дягилевских постановок делает эскизы декораций балета «Красное и черное» на музыку Д. Шостаковича. Но Щукин не мог допустить, чтобы картина оказалась в коллекции конкурента, к тому же он любил удивлять публику и всегда руководствовался принципом: «Если, увидев картину испытал психологический шок, — покупай ее». Такой, наверное, воспринимал художник свою жену.

1902, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Этот хоровод из четырёх рыбок является смысловой основой произведения. «Русский» след в жизни художника становился все явственнее.

Испытал влияние импрессионизма и неоимпрессионизма, П. Гогена искусства арабского Востока. У Анри и Амели один за другим родились два сына. Подобно гигантскому пазлу, картина собиралась из отдельных фрагментов.

Марке и я принялись в конце концов за работу. Прежде всего, крайне подчеркнутыми цветовыми контрастами. Умер Матисс 3 ноября 1954 года в Симье, близ Ниццы. В 1930 едет на Таити, работает над двумя вариантами декоративных панно для фонда Барнеса в Мерионе (Филадельфия), которые должны были быть помещены над высокими окнами главного выставочного зала.

Именно богатство живых закругленных линейных ритмов является основой для орнаментальной организации поверхности холста. Движение кружащихся в аквариуме рыбок составляет основу всей композиции. Одна из самых известных бронзовых статуй Матисса «Большая сидящая обнаженная» была создана в 20-е годы — в то же время, что и его полотна «Одалиска» и «Обнаженная, сидящая на голубой подушке». " В самом деле, Матиссовы рыбки "упрощены". В октябре 1933 г. Лидия Делекторская переехала в дом Матисса и «задержалась» в нем почти на 22 года, вплоть до самой смерти великого мастера.

Матисс, от золотых 
рыбок до сирен

Матисс, от золотых рыбок до сирен

«Успеху и легкой славе Матисс предпочел испытания, борьбу и горькую честь удовлетворения собой», — так напишет о художнике в 1907 году известный критик Роже Маркс. Работая чистым цветом, Матисс хочет, как и всякий художник избегнуть однообразия — антитезы живописности, но не всегда это ему удастся и некоторым его вещам свойственна монотонность (панно Музыка). Другое дело, что за ощущение жизни было у художника. По возвращении во Францию супруги уехали на Корсику (удивительные краски Средиземноморья после этого ворвались на полотна живописца).

Чтобы их создать, он вдохновлялся японскими гравюрами Хиросиге и Хокусая, пусть даже он не выводил из них утончённых изгибов, как большинство художников стиля Ар нуво. «Я очень люблю танец. Еще более усложняя перспективное построение, Матисс использует несколько точек зрения на предметы. Стиль его отличается гибкостью линий, то прерывистых, то округлых, передающих разнообразные силуэты и очертания («Темы и вариации», 1941, уголь, перо), четко ритмизирующих его строго продуманные, большей частью уравновешенные композиции. Лаконизм рафинированных художественных средств, колористических гармоний, сочетающих то яркие контрастные созвучия, то равновесие локальных больших пятен и масс цвета, служат главной цели художника — передать наслаждение от чувственной красоты внешних форм. Кроме того, Матисс испытал сильное влияние произведений исламского искусства, показанных на выставке в Мюнхене. Этот ансамбль напоминает край пианино с пюпитром и нотами. Какими средствами достигает Матисс столь сильного цветового воздействия.

Репродукция картины 
"Красные рыбки"

Репродукция картины "Красные рыбки"

А предыдущий, «бракованный», художник довел до ума и в 1936 г. уступил за скромное вознаграждение Музею современного искусства города Парижа. Он мог подчинить человеческую фигуру линии орнамента, как это происходит в его «Красной комнате», мог сместить фигуру относительно опоры — это он проделал в «Стоящей Зоре». Тогда художник предложил полотно другому выдающемуся собирателю, фабриканту И. А. Апполинер заметил, что в это время в живописных салонах было много «карповых». Фона в привычном понимании в этой работе нет. Иногда он пользуется слоями различной плотности (например, в Девушке с тюльпанами), выдвигая вперед один цвет в ущерб другому.

Он видел в Лувре стилизованных дельфинов на греческих вазах и копировал (в течение 6 лет) «Ската» Шардена, которого он называл «великим рыбным натюрмортом». Вслед за ними в это движение включаются зеленые листья растений, завитки ножки стола. Четкий узор вышивки на блузе сохраняется, но фигура героини, слегка выпрямляясь и на глазах «вырастая», заполняет собой почти все пространство картины и в целом принимает отчетливую форму сердечка.

Цельности и вместе с тем живописного разнообразия Матисс достигает, прежде всего, осуществляя подлинную и органическую связь между цветом и формой — линеарно-плоскостной. Особое влияние на него в период ученичества оказало творчество Жана-Батиста Симеона Шардена им были сделаны копии четырёх его картин. Признанная Матиссом цель – это чтобы зритель пережил через картину тот же медитативный, созерцательный отдых. Казалось бы, мотив самый обыденный, нет здесь ни интриги, ни захватывающего сюжета, а зритель стоит как зачарованный.

Описание Картины Анри Матисс Красные Рыбы

У всех персонажей были прорисованы лица. Полотно «Красные рыбки» выполнено в ярких насыщенных цветах, а представленная композиция лишена пропорций и симметрии. Углы комнаты даёт другим цветом.

В панно «Танец» (1910, Эрмитаж) представлен экстатический танец, навеянный впечатлениями от русских сезонов С. Дягилева, выступлений Айседоры Дункан и греческой вазовой живописи. Стайны подружились с художником. В зимние месяцы с 1911 по 1913 художник посещает Танжер (Марокко), создает марокканский триптих «Вид из окна в Танжере», «Зора на террасе» и «Вход в казба» (1912, там же), приобретенные И. А. Морозовым. Вход в Казбу — малиновый, голубой, зеленый, бледно-розовый. Я пишу картину — вариант моей картины «Красные рыбки»3, добавив человека с палитрой в руках, который смотрит на рыбок (красно-коричневая гармония).

В «Музыке» Матисс представляет изолированные фигуры, поющие и играющие на различных инструментах. В искусстве фовизма ему помогли не только европейские формы живописи, но и скульптура Африки (которая, кстати, послужил и началом становления кубизма), японская ксилография, арабское декоративное искусство. Полотно «Красные рыбки» выполнено в ярких насыщенных цветах, а представленная композиция лишена пропорций и симметрии. Вход в Казбу — малиновый, голубой, зеленый, бледно-розовый.

Стилистика тут дивизионистская, но композиция об наруживает влияние Сезанна – прежде всего, его знаменитых «Трех купальщиц», приобретенных, кстати, восхищенным Матиссом у Амбруаза Воллара в 1899 году. Все остальное здесь придумал самМатисс. Начиная со 2-й половины 1900-х годов Матисс утверждает новый тип художественной выразительности используя лаконичный, резкий и в то же время гибкий рисунок, остро ритмизованную композицию, контрастное сочетание немногих цветовых зон, но интенсивно ярких и локальных (панно для особняка С. И. Щукина в Москве «Танец» и «Музыка», оба — 1910, Эрмитаж, Ленинград), то богатых оттенками одного основного тона, полупрозрачных и не скрывающих фактуры холста («Мастерская художника», 1911, Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва).

Контрастом к красным рыбкам служат зеленые листья растений. Стиль его живописи заметно упрощается рисунок как основа композиции выявляется все определеннее («Румынская блуза», 1940, Центр современного искусства им.

Оставленный вокруг них белый холст усиливает выразительность красного. Еще один композиционный источник – легендарный «Завтрак на траве» Мане. В период первых исканий несколько вялый и приблизительный (Обеденный стол), его рисунок становится постепенно все более острым и выразительным. «Танец»: картина МатиссаЭтот знаменитый огромный холст размером 2, 6 х 3, 9 м Сергей Щукин заказал художнику для своей парадной лестницы в 1906 году. В графике Матисса арабеск сочетается с тонкой передачей чувственного обаяния натуры. Движение кружащихся в аквариуме рыбок составляет основу всей композиции. Эмоциональное воздействие его живописи достигается прежде всего предельной насыщенностью цветовой гаммы, музыкальностью линейных ритмов, создающих эффект внутреннего движения форм, наконец, полной соподчинённостью всех компонентов картины, ради чего предмет порою превращается в своего рода арабеск, сгусток чистого цвета («Красные рыбы», 1911 «Натюрморт с раковиной», 1940 обе работы — в Музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина).

К 1906 завершает работу над композицией «Радость жизни», сюжет которой навеян поэмой «Послеобеденный отдых фавна» С. Малларме: в сюжете сочетаются мотивы пасторали и вакханалии. круглый столик с рыбками в аквариуме. Анри Матисс (Henri Matisse), выдающийся французский художник.

В знаменитом парижском осеннем Салоне 1905, вместе со своими новыми друзьями он выставляет ряд работ и среди них «Женщину в зеленой шляпе». Наверное, одна из самых знаменитых его картин является Танец. Матисс дал новое видение мира. У Матана2 один брат в плену, другой убит, — я не имею известий ни о родителях, ни о брате. Мы часто о тебе думаем.

Анри Матисс «Красные 
рыбки и скульптура»

Анри Матисс «Красные рыбки и скульптура»

Яблоко из шара превратилось в круг. Немцы не пропускают никаких сведений, даже через Швейцарию. Вместе с ними он создает стиль именуемый фовизм («дикий»). В 1930 едет на Таити, работает над двумя вариантами декоративных панно для фонда Барнеса в Мерионе (Филадельфия), которые должны были быть помещены над высокими окнами главного выставочного зала. И хотя образам Матисса чужда реалистичность, а его декоративные полотна имеют мало общего с бронзовыми девочками в пачках, тема танца неизменно возникала во всех поворотные моменты его творческого пути.

Также пюпитр появляется из металлических решёток, обрамляющих своими вензелями ёмкость с красными нотками. Стиль его отличается гибкостью линий, то прерывистых, то округлых, передающих разнообразные силуэты и очертания («Темы и вариации», 1941, уголь, перо), четко ритмизирующих его строго продуманные, большей частью уравновешенные композиции. Появляются первые литографии, гравюры на дереве, керамика. Жувено1 призвали.

Отец его был хлеботорговцем и мечтал, чтобы сын стал юристом. Работая над ними, художнику удалось достичь абсолютной гармонии формы и цвета. Он сам сотворил свой, неповторимый мир музыки, стремительного танца, мир сверкающих статуэток, ваз и плодов, мир безмятежного покоя и радостного забвения. Его мастерство ясно проявляется в любом из его живых, порывистых набросков с натурщиц. В этой грёзе на бирюзовом фоне, бабуши словно рыбки, плавают. Творчеству Матисса в целом присущ ряд общих черт. В графике Матисса арабеск сочетается с тонкой передачей чувственного обаяния натуры. Непрестанная работа над рисунком позволила Матиссу стать виртуозом кисти.

Эмоциональное воздействие живописи Матисса достигается прежде всего изысканной нарядностью чистой цветовой гаммы, музыкальностью линейных ритмов, создающих эффект внутреннего движения форм, полной композиционной и декоративной соподчинённостью всех компонентов картины, нередко превращающей её в своего рода арабеск (Красные рыбы, 1911, ГМИИ). Работая чистым цветом, Матисс хочет, как и всякий художник избегнуть однообразия — антитезы живописности, но не всегда это ему удастся и некоторым его вещам свойственна монотонность (панно Музыка). В 1920 исполняет эскизы декораций и костюмов для балета И. Стравинского «Соловей» (хореография Л. Мясина, постановка С. Дягилева). Матисс Анри Эмиль Бенуа (Matisse) (31 декабря 1869, Ле-Като-Камбрези, Нор, Франция — 3 ноября 1954, Ницца, Франция), французский художник, график и скульптор, лидер течения фовистов. Картины его часто похожи (особенно в репродукции) на рисунки кистью.

Матисс, как он сам писал, окрасил свои картины «до насыщенности, так, что полностью раскрывается синева, как идея совершенного синего». Мастер призывает взглянуть зрителя на нелегкую жизнь, как на красочную и радостную игру. Он ищет диссонансов, кричащих, резких созвучий здесь возможна параллель с современной музыкой Стравинского, Штрауса и др.

Помогите пожалуйста 
мне написать сочинение 
по картине Анри

Помогите пожалуйста мне написать сочинение по картине Анри Матисс "красные рабы"

1902, ГМИИ, Москва «Люксембургский сад», ок. Художник углубил черты лица с помощью тонкой штриховки и наложения телесных тонов. Тогда художник предложил полотно другому выдающемуся собирателю, фабриканту И. А. Одна картина висит в Эрмитаже в Санкт-Петербурге (самая известная) вторая в Нью-Йорке в Музее современного искусства. Матисс специально оставил вокруг них белый холст, чтобы усилить выразительность красного. Матиссовы же рыбки являются чем-то большим, метафорой скованного искусства, освобождённого в бокале, мозга или мастерской, цветного факта, который ориентирует взгляд, часто центростремительно, таким образом организуя пространство холста чтобы «достигнуть состояния конденсации ощущений, заключённых в картине».

Стилистика тут дивизионистская, но композиция обнаруживает влияние Сезанна – прежде всего, егознаменитых«Трех купальщиц», приобретенных, кстати, восхищеннымМатиссому Амбруаза Воллара в 1899 году. Еще один композиционный источник – легендарный «Завтрак на траве» Мане. Другие панно исполненные по эскизам мастера, помещены в интерьере художник крайне скуп на детали, беспокойные черные линии драматично повествуют о Страшном Суде (западная стена капеллы) рядом с алтарем изображение самого Доминика.

Впрочем, ряд вещей 1912 года написан гладкой, однообразной фактурой. К 1906 завершает работу над композицией «Радость жизни», сюжет которой навеян поэмой «Послеобеденный отдых фавна» С. Малларме: в сюжете сочетаются мотивы пасторали и вакханалии. Доминика и Девы Марии.

Сочинение по картине 
анри матисс красные 
рыбы

Сочинение по картине анри матисс красные рыбы

Интересно, что первоначально картина выглядела по-другому. Контрастом к красным рыбкам служат зеленые листья растений. Еще один композиционный источник – легендарный «Завтрак на траве» Мане. Это восхищенное настроение легко и непринужденно передаётся и зрителю.

Получив диплом юриста, работал адвокатом (1889-1891). Учился в Париже — в академии Жюлиана (с 1891) у А. В. Бугро, в Школе декоративных искусств (с 1893) и в Школе изящных искусств (1895-99) у Г. Моро копировал произведения старых французских и голландских мастеров. Так, на аквариум он смотрит сбоку, столешницу изображает сверху, а ее ножку снова сбоку. Ища свой стиль, свое выражение видения мира, он обращался к различным техническим приемам. С другой стороны, в 10-х годах он хочет непременно сохранить чистоту цвета. Здесь важно раскрыть значение слов Матисса о взаимодействии чистых тонов. В «Музыке» Матисс представляет изолированные фигуры, поющие и играющие на различных инструментах. Тот же сюжет, обыденный и экзотический одновременно, в картине «Марокканское кафе» (Санкт-Петербург, Эрмитаж), на которой двое медитируют и мечтают перед бокалом, слушая музыканта с дальнего плана. Цель Матисса – увлечь зрителя в эту сферу идеальных образов и грёз, сообщить ему чувство умиротворения или смутной, но завораживающей тревоги.

Тот же сюжет, обыденный и экзотический одновременно, в картине «Марокканское кафе» (Санкт-Петербург, Эрмитаж), на которой двое медитируют и мечтают перед бокалом, слушая музыканта с дальнего плана. В 1893 году он перешёл в Школу декоративных искусств. Произведения эти, произведшие скандальный фурор, положили начало фовизму. Последняя работа Матисса – оформление интерьера (в том числе витражи) Капеллы чёток в Вансе близ Ниццы (1948-53).

Основа композиции и цветовой фокус картины – кружащиеся в аквариуме ярко-красные рыбки. Дрюэ предоставил свою галерею в распоряжение Комитета помощи Бельгии. В левом кадре триптиха, перед задумчивым сидячим в полутьме человеком, бассейн с рыбками стоит на освещённой земле у ворот старого города. Слуга», 1900, Музей современного искусства, Нью-Йорк «Посуда на столе», 1900, Эрмитаж, Санкт-Петербург).

Матисс работал в разных жанрах и видах искусства и использовал разнообразные техники. Слово «фовизм» утратило свой первоначальный оскорбительный для художников смысл только после того, как стало названием целого направления в живописи ХХ века. Парижский танец" был задуман Матиссом на седьмом десятке лет. Перед Второй мировой войной Матисс иллюстрирует книги, выпускаемые малыми тиражами (гравюра или литография).

Умер Матисс в Симье близ Ниццы 3 ноября 1954. В 1908—1912 годах Матисс, пользуясь почти исключительно чистым цветом (в редких вещах он пользуется переходами, смешанными тонами), строит свои картины на трех основных тонах. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. В динамичном, неистовом «Танце» можно разглядеть сложные ракурсы, необычное сплетение рук и тел, а в противоположной по ритму «Музыке» основой композиционного решения делается не динамика, не движение, а абсолютная неподвижность обособленных, фронтально расположенных фигур. В 30-40-е годы Матисс как бы суммирует открытия предыдущих периодов, сочетая поиски свободной декоративности времени фовизма с аналитически-чётким построением композиции (фриз в Музее Барнеса «Танец», 1931-32, Мерион, штат Филадельфия, США), с тонко нюансированным цветовым строем («Ветка сливового дерева», 1948, частное собрание, Нью-Йорк). Самая ранняя, но не оконченная версия, по сути является подготовительным этюдом. Все остальное здесь придумал самМатисс.

На языке живописца это означало отрешенность и созерцание совершенной внутренней тишины. Особое значение имеет прием незаконченности деталей, особенно хорошо заметный в Марокканце, Игре в мяч и других вещах цвет в тех местах, которые художник хотел заглушить, не берется более тусклым, но оставляется чистый холст (что иногда делается для выявления света) или деталь остается недорисованной (по большей части руки, ноги и др. ). Композиционное решение нарочито плоскостно, декоративно. В процессе создания эскизов Матисс начал использовать технику вырезок из цветной бумаги («декупаж»), которой широко пользовался в дальнейшем (например, в серии «Джаз», 1944-47, воспроизведенной впоследствии в литографиях).

Здесь важно раскрыть значение слов Матисса о взаимодействии чистых тонов. Больше ничего нет. Предельно сокращая пространство интерьера, художник изображает фрагмент оранжереи, посредине которой – круглый столик с рыбками в аквариуме. Символичный элемент картины — это круг.

Синий цвет передает небо, розовый – тела танцоров, а зеленым цветом изображен холм». В рамках этого течения написаны картины Матисса «Разговор», «Буфет или красная комната», «Танец», «Музыка», «Фрукты и бронза», «Корзина с апельсинами», «Натюрморт с голубой скатертью». Две зимы, проведенные художником в Марокко (1912 и 1913), обогатили его знанием восточных мотивов, а долгая жизнь на Ривьере способствовала развитию яркой палитры. или ещё Вы же не будете доводить живопись до такого, упростить её до такой степени.

В 1907 Матисс путешествует по Италии (Венеция, Падуя, Флоренция, Сиена). В 1905-07 лидер фовизма. 1901 год можно назвать годом становления художника. Еще ничего не решено — я тоже прошел комиссию и меня оставили в запасе.

Вообще-то панно «Парижский танец» существует в трех вариантах. Эта вибрация слишком незначительна и ощущение промежуточных оттенков преходяще. К скульптуре Матисс обращался с начала 1900-х годов, но особенно часто в 20-30-е годы (рельеф «Обнажённая женская фигура со спины», бронза, 1930, Художественный музей, Цюрих).

Ж. Помпиду). Третье панно — «Купание или медитация» — осталось лишь в набросках. Мастерски переданы эффекты голубых теней и ослепляющих лучей солнца. Красные рыбки – одна из самых популярных картин Матисса.

Произведения эти, произведшие скандальный фурор, положили начало фовизму. Эта вибрация слишком незначительна и ощущение промежуточных оттенков преходяще. К тому же аквариум отображён таким образом, что рыбок можно рассмотреть в отражении поверхности воды и сбоку, как нельзя было бы увидеть, если смотреть сверху. В «Заметках живописца» (1908) он формулирует свои художественные принципы, говорит о необходимости «эмоций за счет простых средств». Иногда он пользуется слоями различной плотности (например, в Девушке с тюльпанами), выдвигая вперед один цвет в ущерб другому.

Движение кружащихся в аквариуме рыбок составляет основу всей композиции. Контрастом к красным рыбкам служат зеленые листья растений. " или ещё "Вы же не будете доводить живопись до такого, упростить её до такой степени.

Напиши о себе. В 1948-53 по заказу доминиканского ордена работает над сооружением и декорацией «Капеллы четок» в Вансе. И когда критик, который наблюдал за процессом работы, спросил, зачем он это сделал, Матисс ответил: «Совершенствовать – значит упрощать».

Анри Матисс родился 31 декабря 1869 года на севере Франции, в Като-Камбрези, а детские годы провел в Боэн-ан-Вермандуа. В центральном кадре знаменитого «Марроканского триптиха» (Москва, ГМИИ им. Пушкина), юная Зора присела на терассе, на синей земле, которая несёт её, словно ковёр-самолёт. Творчеству Матисса в целом присущ ряд общих черт. После Первой мировой войны Матисс преимущественно живет в Ницце. В 1948-53 по заказу доминиканского ордена работает над сооружением и декорацией «Капеллы четок» в Вансе. В треугольнике-метрономе синего неба перила балкона становятся мачтой, а холст – парусом.

Помогает определиться в пространстве также окно. С другой стороны, в 10-х годах он хочет непременно сохранить чистоту цвета. Контуры на его картинах уверенно начерчены одним взмахом. Даже пол у него вдруг делался покатым, а цвета давали физическое ощущение струившегося знойного воздуха («Вход в Козба») или прохладной прозрачной воды в аквариуме («Красные рыбы»). Среди его находок отметим искусно подобранныеконтрастныеоттенкипурпурного и зеленогоцвета.