Сочинение По Картине Кустодиева Купчиха С Покупками
Сочинение 7класс картина Кустодиева Купчиха с покупками
Борис поступает в Академию художеств в Петербурге, учится блестяще. Небо темно-синего цвета изредка показывается из-за густых туч. В центре два уже пожилых мужчины спокойно идут и разговаривают.
Большую смысловую нагрузку несут в полотне детали: трущийся о плечо хозяйки толстый ленивый кот, купеческая чета, пьющая чай на соседнем балконе изображенный на заднем плане город с церквами и торговыми рядами и, в особенности, великолепный «гастрономический» натюрморт. В 1925 году «Купчиха за чаем» была передана из отдела изобразительных искусств Наркомпроса в Государственный Русский музей25, где она и находится в настоящее время, экспонируясь в Зале 71-м Корпуса Бенуа9. Манеры аристократки тщательно скрыты за кротким, но мощным нравом купчихи. Я. Билибин, 1901). Свет переливается в мыльной пене (которую художник одной рукой взбивал в тазу, другой писал) мокрый потолок, на котором отразились клубы пара, вдруг стал подобен небу с пышными облаками.
Все люди заняты своими делами. Картина была написана в проблемный для России год. А музыкальное сопровождение обеспечивают певчие птицы в клетках под потолком. Именно все это автор и показал на своем холсте.
Лучшие картины русского художника Бориса Кустодиева
«Русский Рубенс» Борис Кустодиев, чьи картины в разные времена поворачивали то в защиту купеческого сибаритства, то против, на самом деле, просто любил жизнь – сочные краски, вкусную еду, дородные формы. Чем хуже становилось его физическое состояние, тем ярче и жизнерадостнее были его работы. В связи с этим Шаляпин заехал к художнику домой. Аж дух захватывает, если представить изображенное наяву. Власов многому научил будущего художника и Кустодиев всю жизнь был благодарен ему.
Летом 1918 года Кустодиев приступил к исполнению на полотне своего давнего замысла, связанного с картиной «Чаепитие» (частное собрание) 1913 года, на которой изображено застолье дебелых купчих во главе с чинным купцом— отцом семейства, в котором виделся действительный тайный советник, сенатор-правовед Николай Таганцев141516. К тому же в это время у художника были серьезные проблемы со здоровьем – еще в 1911 г. ему поставили диагноз «костный туберкулез», позже в позвоночнике образовалась опухоль, болезнь прогрессировала и к моменту написания «Купчихи за чаем» Кустодиев уже три года был прикован к инвалидному креслу. Эти художники, один-мастер кисти, другой-мастер слова, как нельзя лучше описывают быт старой русской провинции. Взгляните на эту колоритную женщину, всем своим видом демонстрирующую превосходство над простым сословием:нет, не ровня ей семенящий поодаль дворовый- он лишь необходимость, элемент купеческого хозяйства. Описание картины «Кустодиев — Купчиха с покупками» воздействует на скрытые чувства ребенка, раскрывая перед ним такие стороны жизни, с которыми ребенок не мог бы столкнуться в своей повседневности. Власов многому научил будущего художника и Кустодиев всю жизнь был благодарен ему.
На переднем плане картин изображены люди. Сочинение по картине «Кустодиев — Купчиха с покупками» в начальной школе — это раскрытие творческих способностей у ученика и одно из самых эффективных средств развития речи у школьников. Описание картины «Кустодиев — Купчиха с покупками» воздействует на скрытые чувства ребенка, раскрывая перед ним такие стороны жизни, с которыми ребенок не мог бы столкнуться в своей повседневности. Сочинение по картине «Купчиха с покупками» расширяет кругозор детей, развивает их мышление, обогащает их словарный запас. Старейшина уважаемого собрания сидит под иконой. Можно сказать, что «Купчиха за чаем» является вдохновенной поэмой о русской красоте, прощальным памятником старой России, замечательным и характерным образом, своего рода апофеозом воспоминаний о сочных пышных красавицах, о приближающихся лазоревых вечерах, о монументально торжественных чаепитиях, о неторопливой, будто неизбывной и безмятежной жизни с её размеренным укладом, сытым и бездумным существованием. Пышная, полная, сытая, белотелая, румяная, голубоглазая и русоволосая молодая женщина, в общем, довольная и весёлая купчиха, удобно устроившись, вальяжно сидит за столом на балконе деревянного особняка, в своём «домашнем раю».
«Картины в моей голове сменяются, как кино», – говорил Кустодиев. Большую смысловую нагрузку несут в полотне детали: трущийся о плечо хозяйки толстый ленивый кот, купеческая чета, пьющая чай на соседнем балконе изображенный на заднем плане город с церквами и торговыми рядами и, в особенности, великолепный «гастрономический» натюрморт.
Свет переливается в мыльной пене (которую художник одной рукой взбивал в тазу, другой писал) мокрый потолок, на котором отразились клубы пара, вдруг стал подобен небу с пышными облаками. На самом деле «Купчиха за чаем» была вовсе не купчихой, а настоящей баронессой. Так что кисти мастера доступна бессловесная характеристика избранного образа. Чем хуже становилось его физическое состояние, тем ярче и жизнерадостнее были его работы.
Загадка самой известной картины Кустодиева «Купчиха за чаем»
Даже наоборот, образ русской купчихи кажется немного ироничным, добрым и даже невинным. Борис поступает в Академию художеств в Петербурге, учится блестяще. Эти серии и близкие им полотна (портрет Ф. И. Шаляпина, 1922, Русский музей) подобны красочным снам о старой России. Сейчас же художник решил сделать центром новой работы женщину, такую крупную, как «Красавица» (Государственная Третьяковская галерея) и такую же монументальную, чинно сложившую руки и стоящую над городом, как «Купчиха» (Государственный Русский музей) 1915 годов151718. Стоит заметить, что Кустодиев иронично наделил мордочку кота чертами хозяйского лица26.
На самом деле «Купчиха за чаем» была вовсе не купчихой, а настоящей баронессой. Стал знаменит образами традиционного русского быта и красочными народными типажами, на которые его вдохновляли провинциальные города и села Верхней Волги, куда он часто выезжал, проживая в Москве и Санкт-Петеребурге. В 1964 году в фильме «Женитьба Бальзаминова» режиссёра Константина Воинова по трилогии пьес А. Н. Островского актриса Нонна Мордюкова сыграла избалованную изнемогающую от праздности купчиху Белотелову5556, которая, как отмечали кинокритики, будто сошла с картин Кустодиева57, перевоплотилась в «кустодиевскую купчиху», могущую коня на скаку остановить58. По окончании Академии у них уже родился сын Кирилл.
Купчиха С Покупками Сочинение По Картине
Так что кисти мастера доступна бессловесная характеристика избранного образа. Эти серии и близкие им полотна (портрет Ф. И. Шаляпина, 1922, Русский музей) подобны красочным снам о старой России. Появилось даже выражение «кустодиевские красавицы»— они населяют особый сказочный мир, в котором сохранился разрушавшийся прямо на глазах у Кустодиева старый патриархальный уклад с купчихами, чаепитиями, гуляньями и ярмарками в тихих провинциальных городах. Однако автор и не преследовал цели портретного сходства – это скорее собирательный образ, который становится олицетворением всего уездного городка.
«Волжские серии» он продолжал писать и после того, как в 1916 году паралич приковал его к креслу. Словно средневековые цеховые мастера во время торжественной церемонии. Сначала Борис учился в духовном училище, а затем и в духовной семинарии.
Чем же была для Кустодиева данная работа. Борис Михайлович Кустодиев родился в семье преподавателя духовной семинарии. В этом он находил свое спасение. Проживая в Петербурге и Москве, Кустодиев часто наезжал в живописные уголки русской провинции, прежде всего в города и села Верхней Волги, где кистью художника рождались знаменитые образы русского традиционного быта (серии «ярмарок», «маслениц», «деревенских праздников») и красочные народные типажи («купчихи», «купцы», красавицы в бане –«русские венеры»). Примечательно, что атласное тело купчихи даже светлее неба3032.
Где-то с 1906 художник делает целые серии полотен на темы ярко-праздничного крестьянского и провинциального мещанско-купеческого быта, в которых видны черты модерна. Даже наоборот, образ русской купчихи кажется немного ироничным, добрым и даже невинным. Но тем живее работало воображение. Картина «Купчиха за чаем» уникальна по своей впечатляющей силе и гармонической цельности.
«Купчиха за чаем» картина Кустодиева
Проживая в Петербурге и Москве, Кустодиев часто наезжал в живописные уголки русской провинции, прежде всего в города и села Верхней Волги, где кистью художника рождались знаменитые образы русского традиционного быта (серии «ярмарок», «маслениц», «деревенских праздников») и красочные народные типажи («купчихи», «купцы», красавицы в бане –«русские венеры»). «Русский Рубенс» Борис Кустодиев, чьи картины в разные времена поворачивали то в защиту купеческого сибаритства, то против, на самом деле, просто любил жизнь – сочные краски, вкусную еду, дородные формы. Нужно сказать для объективности, что не все образы купечества так изображены художником. Зашел с мороза прямо в шубе. Групповой портрет художников «Мира искусства», который начал писать Кустодиев, остался неоконченным: в 1916 г. в результате операции на спинном мозге у живописца отказали ноги, он оказался прикованным к инвалидному креслу. При этом жизнь самого Бориса Михайловича была далека от созданного им образа.
В июне 1924 года на XIV Международной выставке в Венеции Кустодиев представил несколько своих работ, в том числе «Купчиху за чаем», а также «Большевика»2554. Одинаковая одежда выдает в них извозчиков, устроивших себе чайный перерыв. Внимательно рассмотрев картину и проанализировав её содержимое можно побеседовать по её содержанию с учителем или сразу приступать к написанию сочинения. Весной 1920 года в трёх комнатах квартиры Нотгафта в здании петроградского Дома искусств состоялась первая и единственная прижизненная персональная выставка Кустодиева, на которую он представил около 170 разных с художественной точки зрения произведений, выполненных в основном в 1915—1920 годах, в число которых вошла и «Купчиха за чаем». А шуба.
Она была его музой, подругой, помощницей и советчицей (а позже много лет и медсестрой и сиделкой). Чинно и с достоинством вкушают чай извозчики. Париж восхищал его, а вот выставки не очень понравились.
Кустодиев Борис Михайлович (1878 – 1927)
Уже с начала 1900-х годов Борис Кустодиев разрабатывал своеобразный жанр портрета, вернее, портрета-картины, в котором модель связана воедино с окружающим её пейзажем или интерьером. За множеством палаток видны только крыши домов и немного больше высокие постройки. Долгие месяцы провёл в больнице тогда были задуманы многие его будущие картины. Обращение Бориса Кустодиева к эстетическим канонам прошлого было своеобразным бегством от реальности – тяжелейшая болезнь (паралич нижней части тела из-за опухоли в позвоночнике) приковала художника к инвалидному креслу, а российские реалии 1917-1920 гг.
Какова шуба на нем. «Картины в моей голове сменяются, как кино», – говорил Кустодиев. Купчихи и крестьянки Кустодиева были полной противоположностью этим идеалам. С тех пор, по словам художника, его миром стала его комната. 25-летняя вдова старалась прививать детям любовь к живописи, театру, музыке и литературе.
Казалось бы и брови незаметные, белесые и глаза блеклые, серые, а красавец. Очень часто моделями для купчих Кустодиеву служили представительницы интеллигентной среды. Она была его музой, подругой, помощницей и советчицей (а позже много лет и медсестрой и сиделкой). Множество разных людей вышли в город на ярмарку.
Вместе с семьей Кустодиев выехал в Париж. Париж восхищал его, а вот выставки не очень понравились.
Занимался живописью в мастерской Ильи Репина. В центре трактира за одним столом разместилась очень колоритная группа. Правда их в этом провела интеллигенция Крепкий и цельный народ— купечество».
Описание картины Бориса Кустодиева «Купчиха за чаем»
Сочинение по картине «Купчиха с покупками» расширяет кругозор детей, развивает их мышление, обогащает их словарный запас. Певец этот – русский гений и его облик должен сохраниться для потомков. Константин Сомов, в то же самое время как-то зашедший к Кустодиеву домой, отмечал, что выставка эта в целом скверная и никуда не годится, оговорившись, правда, что к «Купчихе за чаем» это не относится42. Зашел с мороза прямо в шубе. На его фоне как кичливо смотрится летний зонтик от солнца в руках хозяйки.
Вот кого рисовать-то. Нужно сказать для объективности, что не все образы купечества так изображены художником. Репин привлек молодого художника к соавторству в картине «Заседание Государственного Совета» (1901–1903, Русский музей, Петербург). Потом ездил (уже один) в Испанию, там познакомился с испанской живописью, с художниками, в письмах делился с женой впечатлениями (она его ждала в Париже). Словно средневековые цеховые мастера во время торжественной церемонии. Спустя несколько лет, в 1923 году, Кустодиев написал схожую по композиции картину под названием «Купчиха, пьющая чай» (Нижегородский государственный художественный музей)2324.
Аж дух захватывает, если представить изображенное наяву. Одни смотрят товар, другие проходят мимо. Картина, которую нарисовал художник Кустодиев, развивает воображение детей, совершенствует умение отбирать нужные для её описания слова и учит школьников грамотно составлять сочинения и эссе. Перед написанием сочинения дети должны познакомиться с творчеством художника и узнать как жил Кустодиев Борис Михайлович.
Картина была написана в проблемный для России год. А шуба. В 1918 году, когда на Россию обрушилась революция, голод и разруха, многие мечтали о той жизни, которая осталась в прошлом и эта картина является красочным воспоминанием, последним лучиком света бывшего уклада жизни. С «мирискусниками» Кустодиева роднило присущее им в творчестве соединение реальности и фантастики.
Сочинение по картине «Кустодиев — Купчиха с покупками» в начальной школе — это раскрытие творческих способностей у ученика и одно из самых эффективных средств развития речи у школьников.