Сообщение О Пластове

Пластова были Е. И. Яркие цвета его работ будто утверждают: жизнь прекрасна и каждый её миг важен.

Счастливая пора.

  1. Пластов Аркадий Александрович – художник, биография
  2. Аркадий Александрович Пластов, краткая биография
  3. Жизнь и творчество Аркадия Пластова
  4. Пластов Аркадий Александрович картины

времени посвящён ряд полотен, где большое эмоциональное значение имеет пейзаж («Жатва», «Сенокос», обе – 1945 года, ГТГ). Параллельно учился живописи. Еще при жизни Аркадий Александрович Пластов был признан классиком советского искусства. Большая порубка, оставлены несколько деревьев – сосен.

с. ) января 1893 года родился шестой ребенок, крещеный Аркадием. Лето. Помню в 80-90-х было принято насмехаться над стилем «соцреализма». Пластов – великий художник крестьянской России.

  • Аркадий Александрович Пластов: биография
  • Аркадий Пластов — интересные факты из жизни известного художника
  • Пластов Аркадий Александрович (1893-1972)
  • Аркадий Александрович Пластов "Купание коней"
  • Краткое описание Творчества Пластова

Пластов привлек ее, думается, не только яркостью личности, талантом, но и тем, что был человеком православным, связанным с церковью, с духовной культурой. Созданная по академическому принципу (сам А. В. Он познал всю меру признания.

Иные портреты по характеру и форме близки к этюдам. Пластова. Мастерство живописца проявляется и в передаче материальности изображенных вещей: холодной тяжелой воды в ведре, ярко начищенного медного таза и т. д. Но страна возвращалась к мирной жизни, тяжело поднимаясь из руин.

  • Аркадий Александрович Пластов, советский художник
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • 0 Пластов Аркадий Александрович картины
  • Военный и послевоенный период творчества
  • Описание картины Пластова «Летом»
  • Описание главных героев картины

Пластов Аркадий Александрович – художник, биография и творчество которого не могут остаться незамеченными в истории искусства периода 20 века. Во втором полотне -- «Купание коней» – душевную сосредоточенность сменил бурный эмоциональный порыв, прозвучал гимн радости жизни, молодости, красоте природы. В 1920-х – начале 1930-х гг. А. Пластов учился у И. И. Пластов.

И среди всего этого царства деловито топая пробирается еж. Пластов безусловно принадлежал к той плеяде представителей московской школы, которая наряду с живописцами «сурового стиля» определяла лицо отечественного искусства 60-80-х годов. Федоровского, Л. О. Пластов сказал: «Нет. Зверьков, А. Н.

  1. Словари и энциклопедии на Академике
  2. Картины художника Аркадия Александровича Пластова
  3. Художник о таинственной красоте женщины
  4. Комментарии (2) добавить комментарий
  5. О знаменитости:Советский художник, педагог, профессор
  6. Картины Пластова как характерные портреты окружающего мира

Кориным, Л. М. Во второй половине 30-х годов он работает необычайно энергично. и С. П. В годы Великой отечественной войны художник создал картину Немец пролетел (1942 год), потрясшую современников почти парадоксальным взглядом художника на сущность войны смерть мальчика посреди тихой красоты мирной природы. Однако лучшие его картины стали классикой не советской, но русской живописи XX века.

Пластов Аркадий 
Александрович – 
художник, биография

Другое яркое произведение— «Колхозное стадо» (1938). В 1930 году в семье Пластовых родился сын Николай. Первое достоверно известное имя – Гаврила Степанович Пластов (1801 – ок. 1843), чей отец тоже был священником. Григорий Гаврилович окончил Алатырское духовное училище, служил во многих храмах (дольше всего – в Никольской церкви села Тетюши Ардатовского уезда Симбирской губернии и в Богоявленской церкви села Прислониха). Очень интересно было прочитать выдержки из книги А. Пластова. Он работает с натуры, рисуя в основном односельчан. Знал о Пластове, как об одном из самых самобытных мастеров цвета.

Отсюда и началась династия Пластовых-иконописцев. Дед был любителем густых, насыщенных до предела тонов. «С этого года я перестал принимать участие в полевых работах.

Шуршит под ногами золотая солома. «Чудесный мир прекрасного стремительно развертывался передо мной», -- писал об этом времени художник. Устал. Старая деревня".

С четвертого курса духовной семинарии Аркадий, получив благословение ректора послужить народу художником, раз у него нет призвания быть священником, едет в Москву. В экспозицию вошли также личные вещи А. А. Для признанного мастера картины это было не случайно.

Торжество многокрасочной жизни художник видит в обычном и каждодневном. Это односельчане, хорошо знакомые и близкие оттого так много метких и живых характеристик. Но полотно и краски манили к себе. Замыслы рождались из повседневной, казалось бы, ничем не примечательной деревенской жизни. Училище, однако, не стало для будущего мастера подлинной школой мастерства. Становилось бесспорным, что в советское искусство пришел яркий самобытный художник.

Учился в Москве – в студии И. И. Вот таким образом, до 1917 года Аркадий вынужден обучаться в скульптурном отделении. Молодого Пластова захватила пестрая жизнь художественной Москвы предреволюционных лет. По преданиям, один из рода был священником у мордовского народа эрзя. Его отец – деревенский книгочей, а дед – местный иконописец. Они носили тогда фамилию Синицыны. Зябко.

Мочальского, затем стажировался в Академии художеств у замечательных мастеров – А. М. Незаметно прошли три года. Интерес к искусству проявился у Пластова очень рано. Пластов – прекрасный рисовальщик. До замужества Наталья Алексеевна прислуживала в церкви и мечтала уйти в монастырь.

Она останется в вечности такой, какой изобразил ее Пластов. Словно специально для художника, художнику на радость. Да, не все в его огромном наследии равноценно. Свиридовым Н. А. Летом уезжал в Прислониху, писал этюды. По-своему столь же уникальная серия, как и Русь уходящая Павла Корина.

Рано повзрослели, посерьезнели ребятишки, расположившиеся вокруг миски с едой. Единственный и горячо любимый внук А. А. Он презирал ложь.

Еще при жизни Аркадий Александрович Пластов (1893-1972) был признан классиком советского искусства. Земля на большей части холста насыщена цветом спелой ржи. Четыре поколения прошли перед художником и остались жить в его произведениях.

Только минуту назад, как безумный, он мчался наперегонки с веселым псом. Но мы глубоко ошибемся, если воспримем Пластова как официального художника. Проучившись три года, Аркадий поступил в МУЖВЗ (Московское училище живописи, ваяния и зодчества) на отделение скульптуры. Не случайно в композиции большое место отведено полю. Картина Сенокос была написана художником летом 1945 года.

В 1912 году Пластов оставил семинарию и отправился в Москву. В основном это портреты односельчан. Дружеские, почти братские и творческие отношения связали их на всю жизнь. Тема крестьянского труда лежит и в основе картины «Ужин трактористов». Десяти лет Аркадий был отдан в симбирское духовное училище, а затем поступает в семинарию. Живопись иконостаса я помню отлично, она вся в памяти.

Алёшина и Ф. Ф. Зимы художник жил в Москве, в деревне оставались жена и маленький сын. В этюдах продолжались поиски решения живописных и пластических задач.

Народный художник СССР (1962), действительный член АХ СССР (1947). А когда из года в год видишь ее. Аркадий Пластов— «певец советского крестьянства». Мать стегала их соседям, добиваясь лишней десятки. Он закончил Московский художественный институт имени В. И. Случилось так, что эти «портретики» увидел преподаватель философии, психологии логики и французского языка Вишняков, который решил взять талантливого подростка под свою опеку и начал заниматься с Аркадием теорией живописи.

Тут надо не спорить, надо писать – и так, чтобы было похоже. Маленький Аркадий даже не думает о карьере живописца. Успех окрылил живописца.

В их семье 31 (18 ст. Леонова, Я. Н. Получив, как безземельный крестьянин, участок земли, вёл хозяйство, одновременно работал над этюдами и эскизами («Пугачёв», 1920-е годы, Краеведческий музей, Ульяновск), портретами (в том числе автопортрет и портреты братьев, все 1917-1920 годы, собрание семьи Пластова).

Строй картины в целом необычен: нет привычного композиционного центра, нет главных героев. Но еще сорок лет неустанного труда – и число его произведений приблизилось к 10 000. Мать торопится.

Его отец – деревенский книгочей, а дед – местный иконописец. Одна из первых значительных работ «Купание коней» была им дополнена для выставки «20 лет РККА». Жарко. Большое внимание в школе уделялось иконописи.

С тех пор он стал постоянным участником крупных художественных выставок. Рыжая челка торчит из-под теплого платка.

Пластов был выдающимся общественным и культурным деятелем. Ему не хватало там, на чужбине, аромата прислонихинских лугов и полей. Родители мечтали видеть сына священником. По быстрому этюду потом написала большой пейзаж и назвала «Время, когда бродят ежи» 9. Произведения: Фашист пролетел (1942, ГТГ), Сенокос и Жатва (оба – 1945, ГТГ, Государственная премия СССР, 1946) цикл картин Люди колхозной деревни (1951-65, Ленинская премия, 1966 в том числе Ужин трактористов, 1951, Иркутский областной художественный музей, Витя-подпасок, 1951, ГРМ, Весна, 1954 и Мама, 1964, – оба в ГТГ).

С размаху, словно подкошенный, упал в густую траву парень. На выставке в Русском музее были представлены черно-белые фотопортреты погибших односельчан Аркадия Пластова, это лица людей, поражающие зрителей силой своего характера: Иван Модонов, Андрей Трифонович Рябов, Михаил Сергеевич Янов, Фёдор Сергеевич Тоньшин, Иван Сергеевич Тоньшин, Петруха Гришин, Степан Платонович Щеглов, Степан Изосимов (Былинин), Сторож Сергей Варламов, Пётр Григорьевич Черняев, Иван Гундоров, охотик Яков Гундоров, Василий Яшогин, старик Герасим Терёхин, кузнец Василий Лотин и другие портреты односельчан. Это надо уметь видеть, замечать. Браговский, ставшие впоследствии превосходными мастерами.

Однако между ними не всегда удается провести грань. Глазуновым, Б. А. После Октябрьской революции в 1917 году Пластов уехал домой в деревню.

Сыплет редкий мягкий снежок. Повседневной жизни села воен. Отец и дед были чрезвычайно требовательными к себе художниками, никогда не шедшими на компромисс в вопросах творчества. Ведь и эта Россия должна была исчезнуть в горниле социалистического строительства. Жил и работал на родине, в селе Прислониха (ныне Ульяновской области). Его работы попали даже в школьные учебники. Этюд стал основой и в развитии портретного жанра у Пластова 50--60-х годов. работал главным образом над политическими плакатами и книжными иллюстрациями.

Сурикова. Так новое в картинах Пластова органически переплетается с тем, что складывалось веками. Мартовский, последний. Надо было восстанавливать погибшее и в темпах чрезвычайных» 6.

К Всесоюзной выставке «Индустрия социализма» в 1939 году была создана большая картина «Колхозный праздник». В 1912 с целью получения художественного образования уехал в Москву. Васнецова, А. С. Старики за столом и танцующая молодежь -- не натурщики. Николай Аркадьевич (сын Пластова А. А. ) рассказывал, как негодовал отец и как однажды, придя в Третьяковскую галерею, он в сердцах оторвал с этикетки слова "Старая деревня" и оставил слово "Весна".

Художник говорил:,, Я люблю эту жизнь. Посещал школу-студию И. И. Машкова (1912). Пластова – Е. Н. В 1941 году началась мобилизация в Красную Армию и в родное село Прислониха, с фронтов Великой Отечественной войны (1941-1945 гг. ) вернутся лишь человек 20. Но художник не отчаивается и снова берется за кисть.

Он был сыном деревенского книгочея и внуком местного иконописца. Он любил сопоставлять глубокие зеленовато-синие тона с кроваво-красными, перебивая их лимонно-изумрудными, фиолетовыми, оранжевыми фоны были золотыми, почва под ногами – сиена жженая или тусклая розовато-серая.

И опытные перестраховщики назвали его компромиссно: "Весна. Еще при жизни он стал членом Академии Художеств, был признан народным художником СССР и отмечен множеством наград. Родился будущий художник в деревне Прислониха (сейчас – территория Ульяновской области), в январе 1893 года, в небогатой семье. И в этом Сплаве художник видел правду современной крестьянской жизни.

Это настроение и определило содержание новой моей картины «Сенокос» Я, когда писал эту картину, все думал: ну, теперь радуйся, брат, каждому листочку радуйся – смерть кончилась, началась жизнь. Постепенно установились связи с местной интеллигенцией и новые друзья, поддерживая мечту одаренного семинариста учиться живописи в Москве, выхлопотали ему стипендию от Городской земской управы. Вместе с П. Д. В том же году поступил в Строгановское центральное художественно-промышленное училище (1912–1914) занимался под руководством Ф. Ф. Федоровского. думаешь, что надо об этом поведать людям.

Как и его родители, Николай Пластов окончил художественный институт имени В. И. Беззаботная юность. Все работы, которые он успел написать, уничтожены: не уцелел ни один этюд, ни один эскиз. Учился в СХПУ (1912-14) и на скульптурном отделении МУЖВЗ (1914-17) у С. М. Болнухина. Сын Гаврилы Степановича и дед Аркадия Александровича Григорий Гаврилович (1831 – 1887) – иконописец, архитектор, строитель храма в Прислонихе. В искусстве Пластова послевоенных десятилетий продолжаются темы крестьянского труда («Ужин трактористов», 1951 год, Художественный музей, Иркутск), деревенских праздников («Ярмарка», 1947 год, Национальный художественный музей Молдавии, Кишинёв). И это не случайно.

Мастер при жизни стал признанным классиком советской живописи. Николай Аркадьевич Пластов (сын А. А. Похоже на жизнь. Все богатство мировой живописной культуры было им освоено.

В Училище живописи, ваяния и зодчества его постигла неудача. Пастернака, А. М. Благодаря Вашему рассказу узнал и полюбил его еще больше. Вверху картины, над колхозным застольем и транспарантом «Жить веселее», возвышался портрет вождя Иосифа Виссарионовича Сталина.

Многолетнее самоотверженное штудирование натуры не прошло бесследно. Не надо писать красиво, надо писать правду и она будет прекраснее любых фантазий. Мотив произведения камерный, лирический. Федоровского, в МУЖВЗ (1914-1917 годы) у С. М. Всегда хотелось «поселить» в пейзаже кого-то живого.

Мало у кого в истории живописи найдешь такое слияние природы и человека. Буйство природных красок придает особый лиризм произведению. Сокурсниками и друзьями по институту Н. А. Одна из центральных работ предвоенного времени – «Колхозный праздник» (1937 год, ГРМ), многофигурное полотно, написанное в «официозном» духе и изображающее мечту о счастливой и радостной жизни (для него Пластов выполнил около 200 этюдов). Очень интересный и искренний человек открывается.

На юного Аркадия Пластова эти росписи произвели сильное впечатление, которое он сохранил на всю жизнь: «Особенно поразили потемневшие евангелисты и Бог Саваоф в куполе, писанные дедом и верхняя часть иконостаса. Григорий Гаврилович Пластов вместе с сыном Александром (отцом А. А. Крылатый «Михаил Архангел» – несомненно, лучшая из этих трех работ Григория Пластова. Петровичев. Так же широко известна получившая широкий резонанс в обществе картина «Весна».

Не окончив обучения из-за революционных событий вернулся в родное село. Мастер был прост и внешне доступен. Но мы глубоко ошибемся, если воспримем Пластова как официального художника. Зато добротно прописанный, густого темного колера – прозрачные умбры, сиены – «Бог Саваоф» – внушителен и необычен по композиции и, видимо, повторяет один из серьезных академических образцов храмовой живописи первой четверти XIX века, тональное решение выдержано, рисунок определен и строг.

Аппиева дорога»и любезно предоставленная семьёй художника картина«Родник» (авторское повторение). Но вскоре она смиренно, но твердо избрала свой путь в искусстве. В 1931 году у Пластова сгорел дом, погибло почти все созданное к этому времени. Сталина в 1953 году, в период «развенчания» его культа личности (ХХ съезд компартии), Аркадия Александровича Пластова попросили убрать портрет вождя Сталина с картины колхозный «Праздник урожая», которую приобрёл в своё собрание Государственный русский музей (ГРМ). Однако лучшие его картины стали классикой не советской, но русской живописи XX века. Одним из его наставников был Ф. Федоровский.

Главная героиня картины была прозвана «Северной Венерой». Вся история мирового искусства была в его зрительном арсенале, когда он смотрел на натуру. В том же ряду поэтических творений Пластова и картина «Родник». Бережно держит старик в загрубевшей руке кусок ржаного хлеба.

Фу, черт, скажешь себе, сколько жизни. Она смотрит на нас с его картин и портретов. В 1914 году сумел поступить в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), но его приняли лишь на скульптурное отделение.

Со временем складывался, выверялся и закреплялся собственный метод создания картины. Туржанский, П. И. Среди графических работ: иллюстрации к рассказам А. П. Чехова (акварель, карандаш, тушь, белила, 1920-27, Литературный музей, Москва), к поэме Н. А. Некрасова Мороз, красный нос (издание 1949), к рассказу Л. Н. Толстого Холстомер (акварель, гуашь, 1952-54, ГТГ). Макаров, Е. Л. Творчество супруги Н. А. Пластов – природный реалист.

Еще страшно болели раны и время не притупило горечь утрат ушедшей войны. Для выставки «ХХ лет РККА и Военно-Морского Флота» Пластов создал оптимистичную по настроению и динамичную по композиции картину «Купание коней» (1938, ГРМ). Рыбаковым, Г. В. Сенокос Пластова – это возвышенная ода родной земле, народу победителю, выстоявшему в кровавой схватке и одолевшему жестокого врага. Ступиным. Художнику без малого сорок лет, а он оказался практически в положении начинающего.

В качестве подмастерья он помогал отцу расписывать храмы, а после его смерти стал «исправлять должность псаломщика» в прислонишенской церкви. Ткачевых. Ее торжество в сиянии солнечных лучей, буйстве трав и цветов, шири русского пейзажа, простой и вечной радости труда на родной земле – Сенокос (1945). Отец делал рисунки павлинов для этого, что поражало односельчан до крайности. Степанова и других. В 1912 году он приехал в Москву.

Пластов – великий художник крестьянской России. Машкова (1912 год), в СХПУ (1912-1914 годы) у С. С. В домашнем и дружеском обиходе был поразительно острым карикатуристом. После смерти И. В. Невозможно остановить и победить естественное течение жизни.

Но Пластов не считал себя портретистом, никогда не исполнял портреты по заказу. Н. А. Сурикова, мастерскую Д. К. Леоновым, И. С. В 1914 году наконец удалось поступить в Училище живописи, ваяния и зодчества. Художника давно занимала мысль написать большую картину «Сенокос» и он усердно собирал материал. Война как народная трагедия, как посягательство на естественные и священные законы бытия – Фашист пролетел (1942). Родился в семье потомственных художников-иконописцев. Да, не все в его огромном наследии равноценно.

Сын Григория Гавриловича – Александр Пластов (1862 – 1908) – систематического образования не получил, но был человеком грамотным и «большим любителем чтения». Пластов Аркадий Александрович — великий советский художник, народный художник СССР, лауреат Ленинской и Сталинской премии, действительный член АХ СССР. Их предки жили где-то недалеко от Арзамаса, многие были духовного звания.

Продолжил образование в МУЖВЗ (1914–1917) на скульптурном отделении у С. М. Волнухина посещал также занятия в мастерских А. М. Корина, А. М. Васнецова, А. Е. Архипова, А. С. Степанова, Л. О. Пастернака. Враг безделья, он воспел в своих картинах труд крестьянина. Юноша сдернул рубаху, раскинулся, подмяв луговые цветы.

Но такие мастера, как Пластов поднимают этот стиль до таких высот, какие и не снились многим современным «постмодернистам». Маленький Аркадий даже не думает о карьере живописца. С юности мечтал стать живописцем. И нерушимость этих законов, нерушимость основ народной жизни – классически сдержанная и прекрасная Жатва (1945). Художник-реалист Пластов выбирает сюжет, где нагота естественна: он изображает молодую женщину в открытом предбаннике «курной» деревенской бани, топящейся «по-черному».

В 1938 году он работал одновременно над двумя холстами: «Стадо» («На пастбище») и «Купание коней». Позанимавшись в мастерской И. Машкова, поступил в Строгановку (Императорское Строгановское Центральное художественно-промышленное училище). Для выставки «Индустрия социализма» он тоже написал картину под названием «Колхозный праздник» (1937), в котором «красочно передал новый быт социалистической деревни».

Архангел величав и значителен. Учился в сельской школе, Симбирском духовном училище, Симбирской духовной семинарии. Художник даже создает целый цикл картин, посвященный крестьянскому быту, получивший название «Житье-бытье».

Исполнил также монументальные панно для ВСХВ (1937-1939) и Всемирной выставки 1939 в Нью-Йорке («Знатные люди Страны Советов», совместно с другими художниками). Всех крепко спаяла общая дума -- собрать урожай до последнего колоска. Фон Вика – Наталье. Но летом 1908 года случилось то, что определило всю его будущую жизнь. Грицая, А. П. Для обучения художественному ремеслу в 1912 году уехал из родного села в Москву. Цвет помогает акцентировать образ мудрого, будто вросшего в землю кряжистого старика.

Прикрыв рукой глаза, он глядит, как высоко в небе вьется вольная птица. Родился в 1893 году в Ульяновской области, с. Прислониха. Все тягости и радости испытал Аркадий Александрович Пластов. Поет жаворонок.

Это – единственное движение в грозной замкнутости фигуры, стоящей на охряных клубах облаков. Труд тяжелый, от зари до зари, труд, радостный плодами своими. Гаврила учился в Казанской духовной академии (но не закончил ее), обучался и в Арзамасской школе живописи, основанной в 1802 году художником А. В. Но у Николая Аркадьевича были и другие учителя.

Он жил в мире и любовался его красотой. После Строгановского училища, полагая, что неплохо бы ее (скульптуру) изучить наравне с живописью, чтобы в дальнейшем уже иметь ясное понятие о форме, Пластов идет на скульптурное отделение, которым руководил С. Волнухин.

В 1939 году для павильона «Животноводство» на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке в Москве Пластов пишет панно «Объездчик табунов». В этом холсте, как никогда, перед нами предстает во всем блеске маэстрия кисти Пластова. Пластов – чародей.

Манухин, Э. Г. Она останется в вечности такой, какой изобразил ее Пластов. Можно расценивать творчество А. А. Пластова как идеологическое, называть художника «певцом эпохи коллективизации», но внимательный зритель увидит в его полотнах ту Россию, которой она больше никогда не будет. Зеленой стеной стоят рядом молодые хлеба.

Видимо, жили мы в то время крайне бедно, все было на счету. Отец, дед и прадед будущего художника расписывали сельские храмы.

Для композиций не сочинялись занимательные сюжеты. Пластов Аркадий Александрович (1893-1972), советский художник. Да и отход этюдов был громадный. Босоногая девушка медлит отвести ведро от желобка, по которому бежит родниковая вода. В его судьбе словно сплелись две стези его рода – священство и искусство. Вы так упорно заставляли меня, его (Сталина), туда поместить, теперь пусть остаётся навсегда. Н. А.

Она смотрит на нас с его картин и портретов. Юность. Жуковский, Л. В. Степанова, С. М. Одних портретов – несколько сотен.

Из картин этого времени наиболее значительна «Фашист пролетел» (1942 год, ГТГ), символизирующая трагедию войны. Среди них такие известные как«Деревенский март», «Костёр в поле», «Мартовское утро», «Рим. Никогда не забыть его открытого лица. Архипова, А. С. Родился будущий художник в деревне Прислониха (сейчас – территория Ульяновской области), в январе 1893 года, в небогатой семье. Весна. Надо будет найти и прочитать.

Однако влечение к живописи заставляет юношу самостоятельно систематически писать маслом. Как художник Н. А. Пластова) и художником Грошевым расписали церковь. Другие, более законченные и глубокие по характеристике, решены как собственно портреты.

Род Пластовых – старинный русский род. В 20-х – начале 30-х гг. Стены были обтянуты холстами с росписями на библейские сюжеты (утрачены в тридцатые годы). Холодилиной – по праву может считаться частью наследия этой династии. Все это передалось, а точнее, было воспитано в нем с юных лет. Цельность впечатления создают колорит и освещение.

Отец был для Николая Пластова первым и главным учителем на всю жизнь. Яркая, горькая, сочная и терпкая, какая она есть. Пора созревания, надежд и мечты. Глаз, пронзительно острых, порою лукавых, порою гневных. Летний легкий ветерок шевелит колосья, клонит их долу.

Аркадий твердо решил: что он станет именно художником, чего бы это ни стоило. И вот, в 1912 году юноша уезжает в Москву, чтобы получить там художественное образование. Вот откуда эти смелые яркие краски — от иконописной школы. В детстве дедушка ставил ему натюрморты, «учил словом, не поправлял кистью» : жесткий и строгий учитель, он старался привить внуку главное – любовь к живописи, наслаждение искусством. Звонко падает тяжелая капель. В 1935 году с успехом были впервые показаны в Москве картины Пластова Стрижка овец, На сенокосе, Колхозная конюшня. Аркадий Александрович вспоминал в автобиографии, что до пожара 1931 «в бумагах, оставшихся у отца, я находил много архитектурных проектов с надписями: «Церковь в селе таком-то, сочинял и чертил Григорий Пластов». Волнухина, А. Е.

В ранние годы он работал в «Детгизе» и в детских журналах как иллюстратор. Машкова, Ф. Ф. Как и отец, он видел пластику и живописный смысл в каждом проявлении жизни, он видел мир только как художник (мог сказать, например, о якобы красивом человеке, что «он плохо нарисован»).

В работах Пластова отражены испытания советского народа в годы Великой Отечественной войны («Фашист пролетел», 1942), патриотический труд женщин, стариков и детей на колхозных полях в военные годы («Жатва», «Сенокос», 1945, обе картины удостоены в 1946 Сталинской премии), праздник выборов в Верховный Совет («Едут на выборы», 1947), послевоенный трудовой подъем («Колхозный ток», 1949, «Ужин трактористов», 1951), быт русской деревни («Родник», 1952, «Летом», 1954). В годы войны Пластов создал графические серии «Захватчики» и на тему героической обороны Сталинграда (в 1943 году с группой художников побывал на фронте). Закончил духовное училище и семинарию. С 1935 Пластов писал преимущественно жанровые картины (а также портреты), проникнутые глубоким знанием и поэтическим восприятием природы, жизни русской современной деревни и её людей. Его работы попали даже в школьные учебники.

Пластов осознает себя продолжателем всей национальной художественной традиции. Он писал своих односельчан, давно и хорошо ему известных. После обучения Аркадий Пластов решил не оставаться в Москве и вернулся в родное село, где и прожил до конца своей жизни (умер в 1972 году).

Все головы писались какой-то огненной сиеной, тени – зеленой землей. Пейзаж стал ее главным жанром. Он был по-мужицки основателен и трудолюбив, вот таким образом ненавидел щелкоперов и верхоглядов.

После окончания художественного училища поступил на скульптурное отделение в МУЖВЗ. Пластова) так оценивал эти работы: «Письмо «Гавриила» тяжеловато и скованно. Облик маленького Коли запечатлен в замечательных пластовских портретах, таких как «Портрет внука (У окна)», «Внук рисует», картине «Кружечка молока». Сурикова, мастерскую Д. К.