Сравнительная Характеристика Двух Портретов Пушкина

Два портрета А С Пушкина Урок сравнения двух произведений изобразительного искусства

Здесь сошлись два больших человека эпохи. Гейтмана «Пушкин и на берегу Невы». Именно эти качества характера Пушкин передал в своем автопортрете. Сначала Василия Андреевича определили в ученики к кондитеру. Субботнее собрание у В. А. Жуковского.

Однако до возвращения Пушкина из ссылки так и не было сделано ни одного портрета. А. С. Пушкин и граф Д. И. Хвостов (фрагмент). VIII, с. 65-66). К концу жизни у него уже начала показываться лысина и волосы его переставали виться (П.

Иван Иванович Пущин оставил подробные и очень живые воспоминание о своем посещение Пушкина в Михайловском 11 января 1825 г. Картина иллюстрирует следующую сцену: «Я привез Пушкину в подарок «Горе от ума» он был очень доволен этою тогда рукописною комедией, до того ему во все почти незнакомую. Ужели это следствие печалей жизни. Вот в это время, в 1827 году и появляются два самых знаменитых портрета А. С. Пушкина. 1834-1836 гг. Брюллова. Это было в 1815 году, на публичном экзамене в Лицее Он дремал до тех пор, пока не начался экзамен в русской словеснице. Пушкин заказал ему два экземпляра, один он подарил П. А. Осиповой, второй – поэту Е. А.

Во-первых, различен замысел художников. Пушкин провел главным образом в Москве. Но домашний костюм и естественная поза не делают порт рет обыденным, будничным. Пушкин уже расслаблен, не задумчив, но при этом он все равно смотрит вдаль, как-будто не замечая художника. По указанию Николая I Пушкина препровождают в Москву.

Сочинение сравнение 
двух портретов пушкина 
кипренского и тропинина

Сочинение сравнение двух портретов пушкина кипренского и тропинина

Автопортреты исполнены высокой поэзии, трагичны и одновременно не лишены самоиронии. Н. Н. Поворот головы – сближает этот портрет с портретом Кипренского.

Кипренский использует этот характерный жест в своих целях. Фигура Пушкина написана Репиным, пейзаж – знаменитым маринистом Иваном Константиновичем Айвазовским (1817 – 1900). Какая-то грусть лежала на лице его (П. Но Александр Александрович при жизни не хотел расставаться с портретом отца. На обороте наклейка: «Из альбома Генерал-Майора Платона Ивановича Челищева.

В «Словаре терминов изобразительного искусства» отмечается, что «наряду с неповторимым индивидуальным своеобразием портретист подчеркивает в своей модели социально- тематические черты, воссоздавая через облик отдельного человека обобщенный тип определенной эпохи и социальной среды». Хоть Пушкин позировать не любил, желанию друга подчинился беспрекословно. Тщательная отделка деталей, строгая гармония целого создают ощущение торжественной тишины. Там он начал исторический роман «Арап Петра Великого». О пушкинском портрете кисти Кипренского современники отзывались так: «видев его хоть раз живого, вы тотчас признаете его проницательные глаза и рот, которому недостает только беспрестанного вздрагивания» Но Пушкин на портретах разный.

Сравнение портретов 
Пушкина кисти Тропинина 
и Кипренского

Сравнение портретов Пушкина кисти Тропинина и Кипренского

В 1831 г. он погиб во время эпидемии холеры. Первая запятая выделяет деепричастный оборот шутливо ссылаясь на «арапское безобразие» тире – пропуск сказуемого в неполном предложении. Шереметева – и писался этот знаменитый портрет. После окончания лицея в 1817 году поэт стал готовить для печати сборник своих стихов.

Но, несмотря на сходство, эти портреты отличаются друг от друга. Тропинин, по его словам, был взволнован близостью поэта. Судьба портрета после его создания была полна приключений. Холст, масло. Весьма далек автопортрет и от гравированного Гейтманом.

Пусть исследует художник движения собственной души в те минуты, когда он одушевлял полотно. На портрете, нарисованным Кипренским, Пушкин сидит в темном строгом пиджаке. Учился в петербургской Академии художеств, где сблизился с О. А. Кипренским и А. Г. Варнеком. Портрет Пушкина является самым известным его творением. Все это сообщает портрету особую, ликую щую праздничность). Как восприняли портрет современники.

  1. Сочинение "Два портрета Пушкина: Кипренского и Тропинина"
  2. Описание внешности Пушкина по картинам и автопортрету
  3. Портреты Пушкина Кипренского и Тропинина
  4. НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА – РЕФЕРАТЫ – Пушкин в портретах Тропинина и Кипренского

Брюллов, по словам Шевченко, критиковал Кипренского изобразившего Пушкина не поэтом, а «каким-то денди». У малыша живой взгляд серо-голубых блестящих глаз. И к тому же каждый открыл в Пушкине, что ему было понятнее и ближе. Пушкина.

Но автопортреты поэта позволяют думать, что он не был так уж недоволен своей внешностью. Лик апостольский. И сам Пушкин дорожил именно этим портретом, только его из всех других захотел приобрести. Изредка он рисовал себя на отдельных листках.

Пушкин воспринимается в портрете вне реальной среды и внутренне живет в другой сфере, в другом мире, создаваемом его воображением: «Он звуков и». Кто не слышал о московском хлебосольстве, гостеприимстве и радушии. Многие биографы Пушкина полагают, что между ними были любовные взаимоотношения, хотя высказываются и другие мнения — что роман Пушкина и Воронцовой всего лишь миф, созданный стараниями исследователей жизни и творчества поэта.

  1. Пушкин в портретах Тропинина и Кипренского
  2. Реферат: Пушкин в портретах Тропинина и Кипренского
  3. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  4. Доклады по русской литературе 6 класс
  5. : Урок русского языка в 9 классе—

Отъезжая за границу, он очень хотел иметь портрет Пушкина «как он есть, в домашнем его халате, растрепанного, с заветным мистическим перстнем на большом пальце одной руки». Но что же мы видим на другом портрете. Кстати, у поэта, при всей его известности, длинные не стриженные ногти. Лицо прекрасно. Тропининым.

Здесь Тропинин стал убегать к соседу – художнику, за что ему доставалось от кондитерши. Москвичи приняли его с распростертыми объятиями как величайшего поэта. Заказ на создание портрета русского поэта последовал в 1827 году от А. Дельвига. Пушкина. Кипренский создал обобщённый возвышен-ный образ поэта-гения.

Таким себя Пушкин мог и не увидеть в зеркале, это был тот ореол поэтического воодушевления («лесть», по терминологии поэта), который открылся проницательному художнику. Интересно, что этот жест не сочинен художником как «поэтический». Возможно, но точных доказательств тому нет. Отмечаемое современниками внешнее сходство портрета, созданного в том же 1827 году, обусловлено поразительным постижением внутреннего мира поэта.

  • Образы Пушкина в изобразительном искусстве века
  • Портреты Пушкина кисти Тропинина и Кипренского
  • КОММЕНТАРИИ ДОСТУПНЫ ТОЛЬКО ДЛЯ ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
  • Литературный портфельчик Искуссницы
  • Общееколичествопросмотровстраницы

Москвичи приняли его с распростертыми объятиями как величайшего поэта. На большом портрете лицо сделано значительно «благообразнее» и от «арапских» черт сохранилось только кое-что в губах. И наконец, мнение отца поэта: «Лучший портрет сына моего суть тот, который написан Кипренским».

1827 год в биографии А. С. Пушкина В 1826 году Пушкин вернулся из Михайловской ссылки. Состоялась встреча Пушкина с императором.

Но и Пушкина, который мечтал увидеть «народ неугнетенный и рабство падшее», не могла не волновать необычная судьба художника-крепостного. На основе его сочинений видение поэтом себя вполне очевидно для читателя. Далее давайте рассмотрим одежду Пушкина на одной и другой картине. Все построено, как обычно у Кипренского, на тончайших нюансах: по видимости простой композиционный прием – как бы «пустынное» пространство вокруг уподобленного скульптурному бюсту объема с замыкающим контуром – создает атмосферу одиночества вместе с ощущением воинственной собранности, сосредоточенности. Оттуда оно было похищено в 1917 г. Дальнейшая судьба кольца неизвестна.

Пушкин веков. Зиму 1826 – 1827 гг. Тропинин обнаружил его в кабинете, возившимся со щенками.

Множество раз Пушкин изображал себя сам. Мы видим его в целом и можем разглядеть каждую черту. На указательном пальце поэта золотое витое кольцо.

Сочинение "Два портрета 
Пушкина: Кипренского 
и Тропинина"

В таком облачении он садился за работу. Отсюда потребность жить в Москве, где чудаковатость и леность жителей была своеобразной формой протеста против того, что нужно и положено официально.

Первая запятая выделяет деепричастный оборот шутливо ссылаясь на «арапское безобразие» тире – пропуск сказуемого в неполном предложении. Ему хотелось сохранить изображение поэта, как он есть, как он бывал чаще и он просил Тропинина «нарисовать ему Пушкина в домашнем его халате, растрепанного, с заветным мистическим перстнем на большом пальце одной руки». Но сам Пушкин высоко ценил оригинал. Помещик вызвал Тропинина в деревню.

Якут передал миниатюру в московский музей Пушкина. Есть портреты воспоминания: на них он представляет себя в юности. «Если на то нужно мое согласие-то я не согласен», – пишет он. На портрете же Ореста Адамовича Кипренского Пушкин предстаёт перед нами другим.

Портрет, возможно, был сделан после женитьбы, как было принято в те времена. Рука, украшенная любимым «мистическим» перстнем, водружена на листы рукописи. Стоит отметить, что «веселый» Пушкин 1820-х годов, хотя и ссыльный, но увенчанный славой и популярностью, отличается от Пушкина 1830-х, подвергаемого злорадным упрекам в потере читательского интереса, уже вступившего в тот круг, где разыгралась трагедия его гибели. Пушкин провел главным образом в Москве. А через плечо Пушкина перекинут клетчатый плащ.

Этот перстень Пушкин считал талисманом. Вероятно, об Италии, об искусстве древнем и новом. Живописные складки одежды, рассыпавшиеся в беспорядке завитки волос подчеркивают артистичность образа. Также, белая рубашка символизирует парадную, торжественную обстановку. – сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью. Смесь сосредоточенной строгости с чуть заметным налетом тревожности не просто придает образу портрета психологическую глубину, но и допускает возможность странного временного сдвига при восприятии портрета, когда становится возможным отождествление запечатленного в потоке времени облика поэта с вневременным понятием «Пушкин». В. Нащокин, один из близких друзей Пушкина).

Некоторые из современников считали, что портрет верно передаёт черты лица поэта, другие критиковали работу Кипренского, который, по их мнению, не смог передать «изменчивое выражение лица», энергию, живость, свойственные Пушкину. А. С. Два разных художника-современника – и две различные образные концепции, два «разных Пушкина». Портрет А. С. Она его занимала интере совала своей оригинальностью, своеобразием.

Образ дан не просто на фоне пейзажа, а слит с ними в одно целое. О том, как преображалась внешность Пушкина внутренним огнем его гения, говорит А. П. Керн: «Надо сказать, что он не умел скрывать свои чувства, выражал их всегда искренне и был неописанно хорош, когда что-нибудь приятное волновало его Когда же он решался быть любезным, то ничто не могло сравниться с блеском, остротою и увлекательностью его речи». Рисунок, с которого сделана гравюра исполнен, видимо, еще до ссылки Пушкина. Портрет Кипренского как бы меньше освещён. (Имеется в виду снятая с него гравюра). (Музы, богини искусств и наук – аониды – именовались так по названию местности в Эллиаде – Аония, где были горные вершины Геликон и Парнас – место культа муз и Аполлона) В «зеркале» – портрете Пушкин – поэт. Это состояние, о котором говорил он в Х и ХI строфах стихотворения «Осень». Тут он оживился, глаза заблестели он преобразился весь.

Нет той веселости, которую я помню в лице Вашем. На втором же портрете, портрете Тропинина, Пушкин сидит уже свободно. Проверьте себя: Пушкин не любил позировать художникам, шутливо ссылаясь на «арапское безобразие», вот таким образом так мало сделанных с натуры портретов поэта.

Заказал портрет Кипренскому друг поэта Дельвиг. Отец поэта признавал, что «лучший портрет сына моего суть тот, который написан Кипренским». Но эта версия, скорее всего ложная, так как из письма самого же Соболевского Погодину стало известно (опубликовано лишь в 1952 году): «Портрет Тропинину заказал сам Пушкин тайком и поднес мне его в виде сюрприза с разными фарсами (стоил он ему 350 руб. )» Неверно и с «изображением поэтакак он бывал чащев домашнем халате». Под британцем, возможно, подразумевался Дж.

Закончилось следствие по делу декабристов. Вот запись в дневнике внучки Кутузова Д. Ф. 1836-37 г. г.

Ну и наконец, рассмотрим позу А. С. Пушкина на этих двух портретах. А. И. Мокрицкий, Г. К. Михайлов и др. В июле 1827 года Кипренский писал его в доме Шереметьева на Фонтанке. Х. Граббе, знакомый Пушкина, автор воспоминаний о встрече с ним).

Кипренский рассказал Гете о судьбе юного Пушкина, о его покоряющем даре, прочел несколько строк из стихотворения «К Овидию». К осени он, "почуя рифмы", уехал в Михайловское. Пушкин долго хранил в красном футляре гусиное перо, подаренное ему Гете. Весь облик поэта лишён обыденности, случайности. Но знаем, что они встретились позднее.

У него тихий, задумчивый взгляд, грустная складка губ. Он на нем в домашнем халате, ворот белой рубаха распахнут. Скульптурным ассоциациям способствует темный бронзово-оливковый колорит и мягкое золотистое мерцание фона, оттеняющее словно прочеканенный силуэт не говоря уже о рифмовке со статуэткой музы (лира в ее руках – атрибут Эрато, музы лирической поэзии). Желательно привлекать его если не полностью, то в больших отрывках. Свидетельства о безусловном сходстве портрета вполне авторитетны. Получил золотую и серебряную медали.

Вероятно именно его имел в виду Соболевский, говоря о «заветном кольце». В портрете – не «Пушкин в жизни», а Пушкин – «питомец чистых Муз «Отсюда и фраза: «Но это зеркало мне льстит». Вот в это время, в 1827 году и появляются два самых знаменитых портрета А. С. Пушкина. Холст, масло. Пушкин на обеде у Смирдина. Тогда же, вероятно, по первому впечатлению и был написан маленький этюд.

Как раз об этой работе и была прошлая тема. Пушкин на портрете Кипренского очень спокоен. Второй сделан на обороте первого. Сеансы для большого портрета происходили в мастерской Тропинина, на Ленивке.

Художник уловил неповторимый цвет глаз, светлых (современники говорили даже о голубых глазах Пушкина), но могущих быть и холодного и золотистого теплого оттенка. Так же сдержанны и краски – портрет написан в коричневато-зеленых тонах. Автор не раз подшучивал над собой в стихотворениях, эпиграммах и даже в таких крупных произведениях, как роман в стихах «Евгений Онегин». Художник слова понял и раскрыл образную концепцию художника кисти. «Художников друг и советник», как звал его Александр Сергеевич, Дельвиг предвидел, что портрет станет важным событием в русской культурной жизни и не случайно остановил свой выбор на уже известном живописце. Пушкин написал по этому поводу стихотворение «Кипренскому». Но эта версия, скорее всего ложная, так как из письма самого же Соболевского Погодину стало известно (опубликовано лишь в 1952 году) : Портрет Тропинину заказал сам Пушкин тайком и поднес мне его в виде сюрприза с разными фарсами (стоил он ему 350 руб. ) Неверно и с изображением поэтакак он бывал чащев домашнем халате.

«Наверное, многие испытывают неприятие слов Льва Сергеевича Пушкина о старшем брате: «Пушкин был дурен». Ф. Глинка, например, отмечая безупречную выстроенность портрета, тем не менее писал А. С. Художник предполагает направиться в Берлин, фамилия его Кипренский».

Главным достоинством этой подготовительной вещицы были непосредственность и живость восприятия модели, дружеская доверительность исключавшая привычный романтический пафос. Только на двадцать первом году жизни Тропинин поступил в Академию художеств. Хранил так же благоговейно, как и свой портрет, написанный Кипренским.

Он такой же в рисунке П. Вяземского и в гравюре Е. И. Открыто. И. Л. Я прочел мои «Воспоминания в Царском Селе», стоя в двух шагах от Державина.

Когда же черезпять лет он вернулся вРоссию, то обнаружил, что портрет исчез, авместо него враме присутствовала весьма скверная копия (другая версия— портрет был выслан ему заграницу, нобыл подменен подороге мне обе версии кажутся странными— непредставляю, каккартина могла пропасть уЕлагиной изачем надобыло подменять портрет впосылке). 1832-1833 гг. Пушкин. Автопортрет разительно не похож на все изображения, которые были тогда в моде и прилагались обычно к томикам стихов и поэм.

Кипренский стремился показать Пушкина прежде всего как поэта. Халат в данном случае не «товарищ неги праздной», а свободная одежда свободного человека. Кроме того, пестрая игра цвета требовалась, чтобы уравновесить светлеющую на черном кисть руки, восхитительно написанную, прямо отсылающую к пушкинской строке о «красе ногтей». Он говорил, что в повседневной жизни поэт ничем не отличается от других людей. Народный артист СССР В. С. Художник изобразил Пушкина в Болдине осенью 1830 года.

У них был общий круг знакомых и друзей и, по преданию, в доме одного из них – Н. Д. Пушкин подарил большой портрет Соболевскому, набросок же хранился в семье Тропинина.

Запечатлевшиеся памяти пейзажа создают в стихотворение многогранный, сложный образ моря, близкий к различным душевным состояниям поэта. Портрет похож на эскиз, очень лиричный и проникнутый «осенними настроениями» поэта и самого художника – Серов тоже любил осень. По указанию Николая I Пушкина препровождают в Москву. Наконец вызвали меня. Оба портрета, Тропинина и Кипренского, созданы по просьбе друзей Пушкина. Поздний Пушкин (1836-1837 годов) предстает перед нами на портрете И. Л. Линева, на котором изображен вне романтического ореола.

Считается, что именно этому предмету посвящено стихотворение Храни меня, мой талисман. После обеда, за чашкой кофе, он начал читать её в слух». Пушкин отметил этот счастливый день в двух стихотворениях – «19 октября» (1825) и в послание к Пущину, переданном в Сибирь на каторгу (написано 13 декабря 1826 г. ) Картина Николая Николаевича Ге (1831-1834) очень популярна. Она гораздо официальнее и холоднее, чем рассказ Пущина о посещение поэта. Лицо Пушкина полно жизни и мысли. Пушкин сосредоточен в себе.

М. Я. Мудров лечил Пушкиных, когда они жили в Москве. К осени он, "почуя рифмы", уехал в Михайловское. Кудри его приглажены, но отдельные прядки уже приподнялись, готовые опять завиться. Это изображение не соответствовало действительной внешности его, но вошло в историю и врезалось в память многих поколений. Художник смягчил резкость «арайских» черт (они отвлекали бы своим своеобразием), не выявлены и такие черты характера как «неровный» и «вспыльчивый», которые, по словам Александра Сергеевича имели значение только для окружающих поэта в личном общении.

И рядом никаких поэтических символов, как на портрете Кипренского. Поэт поглощен своей работой, сосредоточен, строг. Человек Пушкин – в своей эпохе. Сохранилось около 90 его автопортретов. Юзефович М. В., знакомый поэта, отметил: «его портрет работы Кипренского похож безукоризненно». Поэт как бы прислушивается к внутреннему голосу: «.

Это вдохновенный образ поэта исполненного творческих сил. На месте двоеточия можно вставить по смыслу слова а именно. Состоялась встреча Пушкина с императором. Газета «Северная пчела» писала: «портрет первого современного русского поэта А. С.

Портрет Пушкина. Чуть повернута в сторону от нас голова, взгляд направлен мимо зрителя. Илья Ефимович Репин (1844-1930) изобразил событие, которое описал Пушкиным: «Державин видел я только однажды в жизни, но никогда того не позабуду.

Был ли в те годы знаком с самим поэтом. Однако до возвращения Пушкина из ссылки так и не было сделано ни одного портрета. Первое впечатление от портрета – впечатление предельной завершенности. Кипренский «изобразил Пушкина каким-то денди, а не поэтом», - заметил Тарас Шевченко в своей повести Художник.

Вот таким образом неудивительно, что личность поэта так привлекала внимание художников. Пушкин в свою очередь поверял художнику свои взгляды на поэта и природу творчества.

И Кипренский и Тропинин увидели это главное. В 1950 г. правнучка С. М. минута -- и стихи свободно потекут». В. А Серов (1865-1911), один из крупнейших русских портретистов, отличался талантом особого лирического обаяния.

Не смотрите на подпись: видев его хоть раз живого, вы тотчас признаете его проницательные глаза и рот, которому недостает только беспрестанного вздрагивания». Пушкин подарил большой портрет Соболевскому, набросок же хранился в семье Тропинина. На нем подпись по древнееврейски: «Сын досточтимого раби, да будет его память благословенна».

После Пушкина оно принадлежало В. А. Жуковскому, которому поэт подарил его перед смертью, а впоследствии И. С. Тургеневу и певице Полине Виардо, которая передала его в Пушкинский музей Александровского лицея (новое название бывшего Царскосельского, где учился Пушкин, после перевода этого учебного заведения в Петербург). Рисунок очень «пушкинский» по стилю: художник выработал свой стиль идя от рисунков Пушкина, от его графической манеры. Его портреты писали лучшие художники России: А. Тропинин, О. Кипренский, И. Репин.

Оказывается, одна дама узнала Пушкина по портрету его, выставленному в Академии». Пушкина) заявляли, что никакого сходства нет. Портрет- один из распространенных и популярных жанров живописи. В 1822 году впервые напечатана поэма «Кавказский пленник».

На наброске черты лица носят печать того «арапского безобразия», которое отмечал у себя сам Пушкин. Большой портрет, во всяком случае менее документален, чем этюд. Там он один из приближенных Аполлона, призванных к священной жертве. Поэт одет в просторную домашнюю одежду — коричневый халат с синим воротником, вокруг воротники белой сорочки обмотан большой тёмный шарф или платок. – придаточное присоединительное и : (), а ().

Создавая образ портретируемого, художник ищет наиболее удачный фон (интерьер), органически связанный с изображаемым лицом, его характером, действием, а так же композицию портрета, которая помогает раскрыть внутренний мир и психологическое состояние личности. Закончилось следствие по делу декабристов. «Незримый рой гостей» в рисунке Кузьмина – образы «Маленьких трагедий». Художник осветил почти все лицо, повернутое к нам в три четверти. «Это были особые, поэтические, задушевные глаза, в которых отражалась вся бездна дум и ощущений, переживаемых душой великого поэта», – вспоминала жена друга Пушкина.

Линев. Текст слайда: Проверьте себя: Пушкин не любил позировать художникам, шутливо ссылаясь на «арапское безобразие», вот таким образом так мало сделанных с натуры портретов поэта. Тропинин хотел показать Пушкина в обыденной домашней обстановке. М. Смирнов, близкий знакомый Пушкина). Но тут опять стряслась беда. Почти все они профильные.

Но эта версия неверна, так как из письма самого Соболевского к М. М. Лишь в 1823 был окончательно освобожден от крепостной зависимости. Мы позволяем.

Отец поэта, уже после смерти Пушкина, сказал: «Лучший портрет сына моего есть тот, который написан Кипренским и гравирован Уткиным». Погодину, опубликованного лишь в 1952 году, очевидно, что «портрет Тропинину заказал сам Пушкин тайком и поднес мне его в виде сюрприза с различными фарсами (стоил он ему 350 рублей)». Остальные прижизненные изображения Пушкина прежде всего несут на себе печать своей эпохи. На светлом желто-зеленом фоне рисуется изображение поэта, одетого в строгий сюртук с перекинутым через плечо клетчатым красно-зеленым шотландским пледом (некоторые исследователи называют его плащом).

Но пространство вокруг его фигуры – вне времени. – сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью. (школа Венецианова). Судьба портрета после его создания была полна приключений.

Один, основной из них, является наброском общей композиции портрета. Пушкин, написанный Кипренским, как будто спокоен и задумчив. Эти две мысли переплетаются в образном строе стихотворения. На тропининском портрете сердолика не видно, так как кольцо повёрнуто камнем внутрь. Только в минуты творчества он преображается сам и преображает все, что видит вокруг.

На том и другом поэт изображён в спокойной благородной позе. Боль шая часть автопортретов сделана пером в то время, когда он писал. То, что портрет А. С. Все в нем говорит, что поэт предстаёт перед нами в своем обычном облике. На готовый портрет поэт ответил известным откликом-экспромтом.

Его молоденькая дочь Софья вышла замуж. Этот портрет запечатлел наиболее светского Пушкина. В большинстве других портретов Пушкин – частное лицо (исключая портрет работы Кипренского) и только в изображении Тропинина предстает лицом общественным, деятелем, каким ощущал себя сам поэт и это несмотря на домашний костюм.

О чем поэт и художник могли говорить во время сеансов. Зиму 1826 – 1827 гг. Сюжет картины подсказан стихотворением Пушкина «К морю» (1824). Пушкин показан в самый счастливый, светлый момент -- момент творчества.

Но за несколько месяцев появилось несколько портретов и все с натуры. Поэт еще очень молод, он открыто и благожелательно смотрит прямо на зрителя.

Композиция – поза. Он слушал живостию необыкновенной. Серова обычно связываются с Болдином. Большой портрет, во всяком случае менее документален, чем этюд.

Стихи эти не только дань благодарности. Портрет был заказан лицейским товарищем Пушкина Антоном Дельвигом. Но Соколов не только сглаживает характерные черты лица, а предает ему миловидность, делает губы «сердечком», утончает черты. На втором же портрете Тропинин рисует нам уже совсем другое лицо поэта. Задачей другого крупнейшего живописца эпохи -Ореста Кипренского было показать в Пушкине прежде всего «гения поэзии», по выражению того времени. Баратынскому.

Пушкина. У поэта непринуждённая поза, живые, чуть улыбающиеся губы. Я выбрала только самые популярные портреты Пушкина, но есть и другие.

Зато последующие за этими слова: «но лицо его было выразительно и одушевленно». Иначе и быть не могло. Художник избегает всяких внешних выигрышных примеров: эффектного жеста, ракурса, поворота. Оба произведения В. А. Художник мог передать только одно из них, которое больше соответствовала его представлениям о «свободной стихии», – он изобразил море пасмурное и бурное.

Пушкин не смотрит на художника, он глядит куда-то в сторону, при этом о чем-то думая. Нам они кажутся нанесенными на бумагу каким-то очень современным художником. Одни и те же реальные лица вдохновляли Пушкина и изображены на портретах Кипренского. В большинстве других портретов Пушкин – частное лицо (исключая портрет работы Кипренского) и только в изображении Тропинина предстает лицом общественным, деятелем, каким ощущал себя сам поэт и это несмотря на «домашний» костюм. В 1812 – 1816 годах Кипренский жил в Петербурге, часто посещал Царское Село.

Титульный лист альманаха «Новоселье». П. И. Челищев. – придаточное присоединительное и : (), а (). На правой руке два перстня. Еще одна любопытная подробность. Кузьмин изображает Пушкина много и всегда интересно, точно, содержательно. Галактионов по рисунку А. П. физический облик: «Когда он говорит, забываешь о том, чего ему недостает, чтобы быть красивым, его разговор так интересен, сверкающий умом, без всякого педантства Невозможно быть менее притязательным и более умным в манере выражаться». Пушкина имел успех, хотя и вызывал споры.

Но за несколько месяцев появилось несколько портретов и все с натуры. Есть разница также в колорите и освещении. 1830 г. Бумага, графитный и свинцовый карандаш, вишневый лак.

В этот день между ними состоялся разговор об искусстве. На шее у него повязан темный шарф и аккуратно выглядывает белая рубашка. Но кем бы ни был нарисован Пушкин, все равно у него остались бакенбарды и кудрявые волосы.

., (вот таким образом). Это кольцо подарила Пушкину Е. К. Воронцова в 1824 г. накануне его отъезда из Одессы. Портрет отличается подчеркнутой сдержанностью и поэтичностью. Портрет прост и строг, в глубоком взгляде поэта мысль и вдохновение.

Разумеется, читаны были его стихи, разбирались его стихи, поминутно хвалили его стихи. Поэт называл их «африкан скими», «арапскими», говорил о себе «потомок негров безобраз ный». Живой взгляд пушкинских глаз выражает вдохновение и сосредоточенность. Там он начал исторический роман «Арап Петра Великого».

Образ очищен от обыденного и в этом смысле – идеален. Среднего роста, худощавый, с мелкими чертами смуглого лица. Пожалуй, никто не смог бы лучше охарактеризовать Александра Сергеевича, чем он сам. Ведь художник пытался изобразить возвышенный образ поэта.

Соболевский, отдал портрет длякопирования Авдотье Петровне Елагиной. Приблизительно к этому же времени относят исследователи и один из первых автопортретов поэта, так называемый «портрет в круге». Его картина Портрет мальчика, тоскующего об умершей птичке понравилась императрице. Мудровой подарил миниатюру талантливому актеру Всеволоду Якуту, создавшему живой образ поэта в спектакле «Пушкин», во время гастролей театра в Ленинграде. Взгляд устремлен вдаль, задумчив, сосредоточен.

К ней приложен портрет автора, гравированный мастером Егором Гейтманом. Поэт чрезвычайно дорожил этим кольцом и посвятил ему несколько стихотворений. Не всегда он изображал себя таким, каким видел, когда брался за перо или карандаш. Интриги и зависть Жерара тоже были частой темой рассказов Кипренского.

Этой работе художник отдал весь жар своей души и создал возвышенный образ поэта. В моем воображении всякий раз являли образ поэта кисти Тропинина. Художник Петр Федорович Соколов (1787-1848), знаменитый мастер камерного акварельного портрета, увидел в Пушкине элегантного аристократа. Настроение этого портрета близка «Элегии», созданной Болдинской осенью 1830 года. Этим объясняется должно быть, неуверенность в датировке портрета Пушкина. Киреевскому.

Орест Кипренский признавался А. С. На месте двоеточия можно вставить по смыслу слова а именно., (вот таким образом). А на полотне Тропинина – просто Пушкин. Изображены: у окна – В. А. Жуковский (по другой версии – В. Ф. Одоевский), перед ним в кресле П. А. Плетнев, у стола – А. В. Кольцов, правее Н. В. Гоголь, на диване – А. С. Пушкин, В. Ф. Одоевский (М. И. Глинка. ), И. А. Крылов, П. Н. Кривцов (А. А. Перовский), правее сидят Ф. Ф. Вигель (И. И. Козлов) и А. Н. Карамзин.