Сравнительная Характеристика Портретов Пушкина

портрет пушкина кипренский и тропинин сравнение

Пушкин подарил большой портрет Соболевскому, набросок же хранился в семье Тропинина. Создавая образ портретируемого, художник ищет наиболее удачный фон (интерьер), органически связанный с изображаемым лицом, его характером, действием, а так же композицию портрета, которая помогает раскрыть внутренний мир и психологическое состояние личности. Именно эти качества характера Пушкин передал в своем автопортрете. Своеобразие костюма определилось причудливым сочетанием внешних атрибутов байронизма (расстегнутый ворот рубашки с большим белым воротником, небрежно повязанный галстук – шарф) с типично московской принадлежностью костюма – халатом и в целом в столь специфической форме выражало представления художника о свободной личности. Описать каждый портрет в отдельности.

Портрет похож на эскиз, очень лиричный и проникнутый «осенними настроениями» поэта и самого художника – Серов тоже любил осень. Ужели это следствие печалей жизни. » (Имеется в виду снятая с него гравюра). Пушкин показан в самый счастливый, светлый момент -- момент творчества.

Его картина «Портрет мальчика, тоскующего об умершей птичке» понравилась императрице. Судьба портрета после его создания была полна приключений. Свидетельства о безусловном сходстве портрета вполне авторитетны. Пушкин высоко ценил работу Кипренского. Иван Иванович Пущин оставил подробные и очень живые воспоминание о своем посещение Пушкина в Михайловском 11 января 1825 г. Картина иллюстрирует следующую сцену: «Я привез Пушкину в подарок «Горе от ума» он был очень доволен этою тогда рукописною комедией, до того ему во все почти незнакомую.

Портрет отличается подчеркнутой сдержанностью и поэтичностью. минута -- и стихи свободно потекут». Но домашний костюм и естественная поза не делают порт рет обыденным, будничным.

Сравнение портретов 
Пушкина кисти Тропинина 
и Кипренского

Сравнение портретов Пушкина кисти Тропинина и Кипренского

Одни и те же реальные лица вдохновляли Пушкина и изображены на портретах Кипренского. (Музы, богини искусств и наук – аониды – именовались так по названию местности в Эллиаде – Аония, где были горные вершины Геликон и Парнас – место культа муз и Аполлона) В «зеркале» – портрете Пушкин – поэт. Киреевскому.

(Имеется в виду снятая с него гравюра). Ведь художник пытался изобразить возвышенный образ поэта. Только в минуты творчества он преображается сам и преображает все, что видит вокруг. Гейтмана «Пушкин и на берегу Невы». Нет той веселости, которую я помню в лице Вашем.

Василий андреевич 
тропинин портрет 
пушкина

Василий андреевич тропинин портрет пушкина

На указательном пальце поэта золотое витое кольцо. Автопортреты исполнены высокой поэзии, трагичны и одновременно не лишены самоиронии. Считается, что именно этому предмету посвящено стихотворение Храни меня, мой талисман. Художник мог передать только одно из них, которое больше соответствовала его представлениям о «свободной стихии», – он изобразил море пасмурное и бурное. Образ дан не просто на фоне пейзажа, а слит с ними в одно целое.

Сохранились свидетельства, что именно по гравюрному варианту портрета Кипренского Пушкина узнавали на улицах даже незнакомые с ним люди. Погодину, опубликованного лишь в 1952 году, очевидно, что «портрет Тропинину заказал сам Пушкин тайком и поднес мне его в виде сюрприза с различными фарсами (стоил он ему 350 рублей)». Там он начал исторический роман «Арап Петра Великого».

  • Сочинение "Два портрета Пушкина: Кипренского и Тропинина"
  • Портреты Пушкина Тропинина и Кипренского
  • Сравните картины Тропинина и кипренского Плиз помогите
  • Описание внешности Пушкина по картинам и автопортрету
  • Портреты Пушкина Кипренского и Тропинина
  • НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА – РЕФЕРАТЫ – Пушкин в портретах Тропинина и Кипренского

Тогда же, вероятно, по первому впечатлению и был написан маленький этюд. Все построено, как обычно у Кипренского, на тончайших нюансах: по видимости простой композиционный прием – как бы «пустынное» пространство вокруг уподобленного скульптурному бюсту объема с замыкающим контуром – создает атмосферу одиночества вместе с ощущением воинственной собранности, сосредоточенности.

Но знаем, что они встретились позднее. Художник сумел передать интимные черты характера: душевную мягкость, сердечность, простодушие, детскую незащищенность натуры. Отец поэта признавал, что «лучший портрет сына моего суть тот, который написан Кипренским».

Пушкин отметил этот счастливый день в двух стихотворениях – «19 октября» (1825) и в послание к Пущину, переданном в Сибирь на каторгу (написано 13 декабря 1826 г. ) Картина Николая Николаевича Ге (18311834) очень популярна. Отъезжая за границу, он очень хотел иметь портрет Пушкина «как он есть, в домашнем его халате, растрепанного, с заветным мистическим перстнем на большом пальце одной руки». – придаточное присоединительное и : (), а (). У малыша живой взгляд серо-голубых блестящих глаз.

Пушкина) заявляли, что никакого сходства нет. Все это сообщает портрету особую, ликую щую праздничность). Мудровой подарил миниатюру талантливому актеру Всеволоду Якуту, создавшему живой образ поэта в спектакле «Пушкин», во время гастролей театра в Ленинграде. Но Соколов не только сглаживает характерные черты лица, а предает ему миловидность, делает губы «сердечком», утончает черты. Его портреты писали лучшие художники России: А. Тропинин, О. Кипренский, И. Репин. Смесь сосредоточенной строгости с чуть заметным налетом тревожности не просто придает образу портрета психологическую глубину, но и допускает возможность странного временного сдвига при восприятии портрета, когда становится возможным отождествление запечатленного в потоке времени облика поэта с вневременным понятием «Пушкин». В этот день между ними состоялся разговор об искусстве.

Лишь в 1823 был окончательно освобожден от крепостной зависимости. Вот в это время, в 1827 году и появляются два самых знаменитых портрета А. С. Пушкина. Сюжет картины подсказан стихотворением Пушкина «К морю» (1824).

  1. Пушкин в портретах Тропинина и Кипренского
  2. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  3. Образы Пушкина в изобразительном искусстве века
  4. Портреты Пушкина кисти Тропинина и Кипренского

Портрет работы Кипренского похож безукоризненно – писал М. В. Юзефович. «Это были особые, поэтические, задушевные глаза, в которых отражалась вся бездна дум и ощущений, переживаемых душой великого поэта», – вспоминала жена друга Пушкина. Его молоденькая дочь Софья вышла замуж.

В 1950 г. правнучка С. М. На втором же портрете, портрете Тропинина, Пушкин сидит уже свободно. Был ли в те годы знаком с самим поэтом. Там он один из приближенных Аполлона, призванных к священной жертве.

Этот перстень Пушкин считал талисманом. В 1831 г. он погиб во время эпидемии холеры. Шереметева – и писался этот знаменитый портрет. Содержанием портрета являются не только воспроизведение подлинной сути личности портретируемого и признаков социально – типического в нем, но и отношение художника к изображаемому, его личная симпатия или антипатия, любовь, преклонение или сострадание. Художник изобразил Пушкина в Болдине осенью 1830 года.

Гравюра выполнена также по заказу А. Дельвига и прилагалась к альманаху Северные цветы на 1828 год, ко второму изданию Руслана и Людмилы (СПб., 1828), к альманаху Подснежник на 1829 год, а также разошлась в многочисленных оттисках и выполненных по ним новых гравюрах на меди, стали, дереве. В 1831 г. он погиб во время эпидемии холеры. Кроме того, пестрая игра цвета требовалась, чтобы уравновесить светлеющую на черном кисть руки, восхитительно написанную, прямо отсылающую к пушкинской строке о «красе ногтей». Но тут опять стряслась беда. О том, как преображалась внешность Пушкина внутренним огнем его гения, говорит А. П. Керн: «Надо сказать, что он не умел скрывать свои чувства, выражал их всегда искренне и был неописанно хорош, когда что-нибудь приятное волновало его Когда же он решался быть любезным, то ничто не могло сравниться с блеском, остротою и увлекательностью его речи». 1827 год в биографии А. С. Пушкина В 1826 году Пушкин вернулся из Михайловской ссылки. Стихи эти не только дань благодарности.

Художник мог передать только одно из них, которое больше соответствовала его представлениям о «свободной стихии», – он изобразил море пасмурное и бурное. На большом портрете лицо сделано значительно «благообразнее» и от «арапских» черт сохранилось только кое-что в губах. Н. Н. Оттуда оно было похищено в 1917 г. Дальнейшая судьба кольца неизвестна.

  1. : Урок русского языка в 9 классе—
  2. Презентации к уроку Русский язык
  3. мотреть все презентации по русскому языку
  4. Доклады по русской литературе 6 класс
  5. Описание картины Тропинина Портрет Пушкина
  6. В помощь выпускникам и абитуриентам

Таким себя Пушкин мог и не увидеть в зеркале, это был тот ореол поэтического воодушевления («лесть», по терминологии поэта), который открылся проницательному художнику. Это кольцо подарила Пушкину Е. К. Воронцова в 1824 г. накануне его отъезда из Одессы. Оба произведения В. А. А через плечо Пушкина перекинут клетчатый плащ. Однако трудно отделаться от чувства, что здесь перед нами – весь Пушкин: образ этого портрета вполне адекватен тому представлению о зрелом и позднем Пушкине, каким оно возникает из воспоминаний современников, да и, собственно из самого творчества поэта. Тут он оживился, глаза заблестели он преобразился весь. Н. Н.

Халат в данном случае не «товарищ неги праздной», а свободная одежда свободного человека. Портрет исчез. Одним из первых увидел изображение Н. А. Муханов, знакомый поэта и в письме к брату отметил, что портрет вышел необычайно похожим. На светлом желто-зеленом фоне рисуется изображение поэта, одетого в строгий сюртук с перекинутым через плечо клетчатым красно-зеленым шотландским пледом (некоторые исследователи называют его плащом). Изредка он рисовал себя на отдельных листках. Художник избегает всяких внешних выигрышных примеров: эффектного жеста, ракурса, поворота. По-видимому, эта одежда была придумана художником не случайно.

Фигура Пушкина написана Репиным, пейзаж – знаменитым маринистом Иваном Константиновичем Айвазовским (1817 – 1900). Рисунок очень «пушкинский» по стилю: художник выработал свой стиль идя от рисунков Пушкина, от его графической манеры. Как бы ты его полюбила сама, если бы видела его, как я, всякий день. Так поэт впервые обратился к автоизображениям, которые с этого времени сопутствуют его творчеству до конца жизни, становятся одной из форм самовыражения. Но автопортреты поэта позволяют думать, что он не был так уж недоволен своей внешностью. Лик апостольский.

Но по просьбе своего брата, заметившего способности юноши к рисованию, Морков разрешил Тропинину посещать занятия в Академии художеств в Петербурге. Тщательная отделка деталей, строгая гармония целого создают ощущение торжественной тишины. 13 мая 1823 года, отвечая на вопрос Гнедича, собиравшегося переиздавать «Кавказского пленника», Пушкин в постскриптуме приписал: «Своего портрета у меня нет – да и на кой черт иметь его». Закончилось следствие по делу декабристов.

Сочинение "Два портрета 
Пушкина: Кипренского 
и Тропинина"

Поворот головы – сближает этот портрет с портретом Кипренского. Только на двадцать первом году жизни Тропинин поступил в Академию художеств. Следующим, кто изобразил Пушкина был Василий Андреевич Тропинин.

Возможно, но точных доказательств тому нет. Тщательность письма как бы предостерегает нас от небрежности рассеянного внимания, призывая к чуткой пристальности, с которой мы, повторяя взгляд художника, должны всмотреться в черты Пушкина. Пушкин показан в самый счастливый, светлый момент -- момент творчества.

Художник слова понял и раскрыл образную концепцию художника кисти. Образ дан не просто на фоне пейзажа, а слит с ними в одно целое. Проверьте себя: Пушкин не любил позировать художникам, шутливо ссылаясь на «арапское безобразие», вот таким образом так мало сделанных с натуры портретов поэта. Пушкина. Еще одна любопытная подробность. Скульптурным ассоциациям способствует темный бронзово-оливковый колорит и мягкое золотистое мерцание фона, оттеняющее словно прочеканенный силуэт не говоря уже о рифмовке со статуэткой музы (лира в ее руках – атрибут Эрато, музы лирической поэзии). Между ним и смотрящим на портрет расстояние измеряемое не физической отдаленностью зрителя от холста.

Получил золотую и серебряную медали. О том, как преображалась внешность Пушкина внутренним огнем его гения, говорит А. П. Керн: «Надо сказать, что он не умел скрывать свои чувства, выражал их всегда искренне и был неописанно хорош, когда что-нибудь приятное волновало его Когда же он решался быть любезным, то ничто не могло сравниться с блеском, остротою и увлекательностью его речи». В детском портрете видны характерные черты Пушкина, менее определенные, чем портретах зрелого возраста: выпуклые губы, чуть прижатый книзу кончик носа, открытый вырез ноздрей, тщательно причесали перед позированием. Уже мальчиком Тропинин рисовал на стене ваксой, которой чистил барские сапоги. Этот портрет запечатлел наиболее светского Пушкина. Сюжет картины подсказан стихотворением Пушкина «К морю» (1824).

Кудри его приглажены, но отдельные прядки уже приподнялись, готовые опять завиться. Образ очищен от обыденного и в этом смысле – идеален. Сеансы для большого портрета происходили в мастерской Тропинина, на Ленивке. «Наверное, многие испытывают неприятие слов Льва Сергеевича Пушкина о старшем брате: «Пушкин был дурен». Но эта версия неверна, так как из письма самого Соболевского к М. М.

В. А Серов (1865-1911), один из крупнейших русских портретистов, отличался талантом особого лирического обаяния. Портрет был заказан лицейским товарищем Пушкина Антоном Дельвигом. Но Соколов не только сглаживает характерные черты лица, а предает ему миловидность, делает губы «сердечком», утончает черты. В. А Серов (18651911), один из крупнейших русских портретистов, отличался талантом особого лирического обаяния. Вот таким образом неудивительно, что личность поэта так привлекала внимание художников.

Тропинин, по его словам, был взволнован близостью поэта. Н. Н. В большинстве других портретов Пушкин – частное лицо (исключая портрет работы Кипренского) и только в изображении Тропинина предстает лицом общественным, деятелем, каким ощущал себя сам поэт и это несмотря на «домашний» костюм. По указанию Николая I Пушкина препровождают в Москву.

После обеда, за чашкой кофе, он начал читать её в слух». Пушкин отметил этот счастливый день в двух стихотворениях – «19 октября» (1825) и в послание к Пущину, переданном в Сибирь на каторгу (написано 13 декабря 1826 г. ) Картина Николая Николаевича Ге (1831-1834) очень популярна. Она гораздо официальнее и холоднее, чем рассказ Пущина о посещение поэта. «Портрет А. С. Пушкина» имел успех, хотя и вызывал споры. В моем воображении всякий раз являли образ поэта кисти Тропинина. «Художников друг и советник», как звал его Александр Сергеевич, Дельвиг предвидел, что портрет станет важным событием в русской культурной жизни и не случайно остановил свой выбор на уже известном живописце. Портрет похож на эскиз, очень лиричный и проникнутый «осенними настроениями» поэта и самого художника – Серов тоже любил осень.

Но эта версия, скорее всего ложная, так как из письма самого же Соболевского Погодину стало известно (опубликовано лишь в 1952 году): «Портрет Тропинину заказал сам Пушкин тайком и поднес мне его в виде сюрприза с разными фарсами (стоил он ему 350 руб. )» Неверно и с «изображением поэта как он бывал чаще в домашнем халате». Здесь Тропинин стал убегать к соседу – художнику, за что ему доставалось от кондитерши. Портрет, возможно, был сделан после женитьбы, как было принято в те времена. На правой руке два перстня.

– сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью. Кузьмин изображает Пушкина много и всегда интересно, точно, содержательно. На светлом желто-зеленом фоне рисуется изображение поэта, одетого в строгий сюртук с перекинутым через плечо клетчатым красно-зеленым шотландским пледом (некоторые исследователи называют его плащом). Но и Пушкина, который мечтал увидеть «народ неугнетенный и рабство падшее», не могла не волновать необычная судьба художника-крепостного. У них был общий круг знакомых и друзей и, по преданию, в доме одного из них – Н. Д. Шереметева – и писался этот знаменитый портрет.

Однако до возвращения Пушкина из ссылки так и не было сделано ни одного портрета. Это человек, который выигрывает, когда его узнаешь. В портрете – не «Пушкин в жизни», а Пушкин – «питомец чистых Муз «Отсюда и фраза: «Но это зеркало мне льстит».

Лицо прекрасно. Обычно художники делали сразу портреты обоих супругов, но портрет Натальи Николаевны Пушкиной сделан Александром Брюлловым. Желательно привлекать его если не полностью, то в больших отрывках. Об этом свидетельствуют глаза поэта. Художник Петр Федорович Соколов (1787-1848), знаменитый мастер камерного акварельного портрета, увидел в Пушкине элегантного аристократа. Отметили работу живописца и современники поэта.

Пушкина. Наконец вызвали меня. В представлении Кипренского Пушкин являл собою в действительности его романтический идеал человека – творца.

По указанию Николая I Пушкина препровождают в Москву. Ужели это следствие печалей жизни. Здесь сошлись два больших человека эпохи. Однако до возвращения Пушкина из ссылки так и не было сделано ни одного портрета.

Это состояние, о котором говорил он в Х и ХI строфах стихотворения «Осень». Поэт как бы прислушивается к внутреннему голосу: «. физический облик: «Когда он говорит, забываешь о том, чего ему недостает, чтобы быть красивым, его разговор так интересен, сверкающий умом, без всякого педантства Невозможно быть менее притязательным и более умным в манере выражаться». Эти две мысли переплетаются в образном строе стихотворения.

Живой взгляд пушкинских глаз выражает вдохновение и сосредоточенность. Художник смягчил резкость «арайских» черт (они отвлекали бы своим своеобразием), не выявлены и такие черты характера как «неровный» и «вспыльчивый», которые, по словам Александра Сергеевича имели значение только для окружающих поэта в личном общении. Пушкин не смотрит на художника, он глядит куда-то в сторону, при этом о чем-то думая. Пушкин провел главным образом в Москве. Серова обычно связываются с Болдином.

Ничто не омрачает в этот миг душу: поэт взволнован захватившим его воображением. Также, белая рубашка символизирует парадную, торжественную обстановку.

У него тихий, задумчивый взгляд, грустная складка губ. Зато последующие за этими слова: «но лицо его было выразительно и одушевленно». Илья Ефимович Репин (1844-1930) изобразил событие, которое описал Пушкиным: «Державин видел я только однажды в жизни, но никогда того не позабуду. К ней приложен портрет автора, гравированный мастером Егором Гейтманом. Ему хотелось сохранить изображение поэта, как он есть, как он бывал чаще и он просил Тропинина «нарисовать ему Пушкина в домашнем его халате, растрепанного, с заветным мистическим перстнем на большом пальце одной руки». В 1812 – 1816 годах Кипренский жил в Петербурге, часто посещал Царское Село.

Но эта версия неверна, так как из письма самого Соболевского к М. М. Погодину, опубликованного лишь в 1952 году, очевидно, что «портрет Тропинину заказал сам Пушкин тайком и поднес мне его в виде сюрприза с различными фарсами (стоил он ему 350 рублей)». Поэт называл их «африкан скими», «арапскими», говорил о себе «потомок негров безобраз ный». Поворот головы – сближает этот портрет с портретом Кипренского.

Народный артист СССР В. С. Якут передал миниатюру в московский музей Пушкина. Пушкин подарил большой портрет Соболевскому, набросок же хранился в семье Тропинина. Тропининский при его внутренней эмоциональности – это Пушкин-человек, через детали быта, стол, костюм, кольцо-талисман) он сиюминутно – достоверен и, быть может, тем самым особо привлекателен. Пушкин веков.

Художник Петр Федорович Соколов (17871848), знаменитый мастер камерного акварельного портрета, увидел в Пушкине элегантного аристократа. Первая запятая выделяет деепричастный оборот шутливо ссылаясь на «арапское безобразие» тире – пропуск сказуемого в неполном предложении. Одни и те же реальные лица вдохновляли Пушкина и изображены на портретах Кипренского.

Тропинин стал известен и друзья барина поспешили сообщить: если он не хочет лишиться «своего человека» – нужно принять меры. То, что портрет А. С. Пушкина заказывал именно А. Дельвиг, не случайный факт: поэт называл А. Дельвига «художников друг и советник». Заказ на создание портрета русского поэта последовал в 1827 году от А. Дельвига. Москвичи приняли его с распростертыми объятиями как величайшего поэта.

Кроме того, пестрая игра цвета требовалась, чтобы уравновесить светлеющую на черном кисть руки, восхитительно написанную, прямо отсылающую к пушкинской строке о «красе ногтей». Здесь сошлись два больших человека эпохи. Автопортреты исполнены высокой поэзии, трагичны и одновременно не лишены самоиронии.

Но за несколько месяцев появилось несколько портретов и все с натуры. Портрет, возможно, был сделан после женитьбы, как было принято в те времена. Открыто.

Но эта версия, скорее всего ложная, так как из письма самого же Соболевского Погодину стало известно (опубликовано лишь в 1952 году): «Портрет Тропинину заказал сам Пушкин тайком и поднес мне его в виде сюрприза с разными фарсами (стоил он ему 350 руб. )» Неверно и с «изображением поэтакак он бывал чащев домашнем халате». М. Я. Мудров лечил Пушкиных, когда они жили в Москве. В этот день между ними состоялся разговор об искусстве. Скрещённые на груди руки поэта, складки плаща, наброшенного на плечи, -- всё это характерные признаки романтического героя, отрешённого от окружающего мира и погружённого в свои мысли. У малыша живой взгляд серо-голубых блестящих глаз.

Пушкин сосредоточен в себе. Видимо Пушкин не желал являться перед читателями в виде «русского Байрона», а мечтал об ином образе, более соответствовавшем духу его поэзии. В декабре он приписывает последнюю заключительную строфу второй главы «Евгения Онегина»: Быть может (лестная надежда) Укажет будущий невежда На мой прославленный портрет, И молвит: то-то был Поэт. «Художников друг и советник», как звал его Александр Сергеевич, Дельвиг предвидел, что портрет станет важным событием в русской культурной жизни и не случайно остановил свой выбор на уже известном живописце. Автор не раз подшучивал над собой в стихотворениях, эпиграммах и даже в таких крупных произведениях, как роман в стихах «Евгений Онегин».

Портрет Пушкина является самым известным его творением. Поэт поглощен своей работой, сосредоточен, строг. Но эта версия, скорее всего ложная, так как из письма самого же Соболевского Погодину стало известно (опубликовано лишь в 1952 году): «Портрет Тропинину заказал сам Пушкин тайком и поднес мне его в виде сюрприза с разными фарсами (стоил он ему 350 руб. ) «Неверно и с «изображением поэта как он бывал чаще в домашнем халате». Отъезжая за границу, он очень хотел иметь портрет Пушкина «как он есть, в домашнем его халате, растрепанного, с заветным мистическим перстнем на большом пальце одной руки».

На шее у него повязан темный шарф и аккуратно выглядывает белая рубашка. Пушкина имел успех, хотя и вызывал споры. Но что же мы видим на другом портрете. Пушкин в свою очередь поверял художнику свои взгляды на поэта и природу творчества. Хоть Пушкин позировать не любил, желанию друга подчинился беспрекословно.

Но за несколько месяцев появилось несколько портретов и все с натуры. Был ли в те годы знаком с самим поэтом. Портрет- один из распространенных и популярных жанров живописи.

Он сделан без натуры и возник в результате композиционных поисков: художник искал, как посадить фигуру, какой дать поворот головы, как решить складки халата. На месте двоеточия можно вставить по смыслу слова а именно. Кипренский «изобразил Пушкина каким-то денди, а не поэтом», - заметил Тарас Шевченко в своей повести Художник. Этот портрет запечатлел наиболее светского Пушкина.

Она его занимала интере совала своей оригинальностью, своеобразием. Он такой же в рисунке П. Вяземского и в гравюре Е. И. Нет той веселости, которую я помню в лице Вашем. Состоялась встреча Пушкина с императором.

Заказ на создание портрета русского поэта последовал в 1827 году от А. Дельвига. Отец поэта, уже после смерти Пушкина, сказал: «Лучший портрет сына моего есть тот, который написан Кипренским и гравирован Уткиным». Хоть Пушкин позировать не любил, желанию друга подчинился беспрекословно. Вот в это время, в 1827 году и появляются два самых знаменитых портрета А. С. Пушкина. На нем подпись по древнееврейски: «Сын досточтимого раби, да будет его память благословенна». Может быть, это соответствовала желанием поэта иногда чувствовать себя просто светским человеком.

На портрете, нарисованным Кипренским, Пушкин сидит в темном строгом пиджаке. Нам они кажутся нанесенными на бумагу каким-то очень современным художником. Возможно, но точных доказательств тому нет. Вероятно, этот подарок был сделан зимой 1832/33 г., когда Пушкины – отец и мать поэта – провели несколько месяцев в Москве.

VIII, с. 65-66). Зиму 1826 – 1827 гг. Пушкин заказал ему два экземпляра, один он подарил П. А. Осиповой, второй – поэту Е. А. Но кем бы ни был нарисован Пушкин, все равно у него остались бакенбарды и кудрявые волосы.

Кузьмин изображает Пушкина много и всегда интересно, точно, содержательно. В июле 1827 года Кипренский писал его в доме Шереметьева на Фонтанке. А на полотне Тропинина – просто Пушкин., (вот таким образом). Газета «Северная пчела» писала: «портрет первого современного русского поэта А. С. Лицо Пушкина полно жизни и мысли.

Рисунок, с которого сделана гравюра исполнен, видимо, еще до ссылки Пушкина. Москвичи приняли его с распростертыми объятиями как величайшего поэта. В мае 1827 года Пушкину дозволено было ехать в Петербург и он поспешил воспользоваться позволением. К осени он, "почуя рифмы", уехал в Михайловское. – сложное предложение с сочинительнойи бессоюзной связью. Тут он оживился, глаза заблестели он преобразился весь.

Поэт поглощен своей работой, сосредоточен, строг. VIII, с. 6566). Желательно привлекать его если не полностью, то в больших отрывках. Сначала Василия Андреевича определили в ученики к кондитеру.

Ф. Глинка, например, отмечая безупречную выстроенность портрета, тем не менее писал А. С. Первое впечатление от портрета – впечатление предельной завершенности. Владелец портрета С. А. Соболевский отдал работу В. А. Тропинина А. П. Елагиной (частым гостем ее литературного салона бывал Пушкин) для снятия копии. Сохранилось около 90 его автопортретов. Композиция – поза.

Поэт чрезвычайно дорожил этим кольцом и посвятил ему несколько стихотворений. И наконец, мнение отца поэта: «Лучший портрет сына моего суть тот, который написан Кипренским». Большой портрет, во всяком случае менее документален, чем этюд. Кипренский «изобразил Пушкина каким-то денди, а не поэтом», – заметил Тарас Шевченко в своей повести Художник. Однако ему не суждено было попасть на общее обозрение. Пушкин заказал ему два экземпляра, один он подарил П. А. Осиповой, второй – поэту Е. А.

А. С. В «Словаре терминов изобразительного искусства» отмечается, что «наряду с неповторимым индивидуальным своеобразием портретист подчеркивает в своей модели социально- тематические черты, воссоздавая через облик отдельного человека обобщенный тип определенной эпохи и социальной среды». Тропинин обнаружил его в кабинете, возившимся со щенками. Второй сделан на обороте первого. Живой взгляд пушкинских глаз выражает вдохновение и сосредоточенность.

Почти все они профильные. Однако до возвращения Пушкина из ссылки так и не было сделано ни одного портрета. Кипренский, создавая портрет Пушкина, подчеркнул в нем поэтическое начало. «Если на то нужно мое согласие-то я не согласен», – пишет он.

Так же сдержанны и краски – портрет написан в коричневато-зеленых тонах. Таким себя Пушкин мог и не увидеть в зеркале, это был тот ореол поэтического воодушевления («лесть», по терминологии поэта), который открылся проницательному художнику. Пушкин провел главным образом в Москве. Кудри его приглажены, но отдельные прядки уже приподнялись, готовые опять завиться.

Один, основной из них, является наброском общей композиции портрета. Отсюда потребность жить в Москве, где чудаковатость и леность жителей была своеобразной формой протеста против того, что нужно и положено официально. Она гораздо официальнее и холоднее, чем рассказ Пущина о посещение поэта.

Учился в петербургской Академии художеств, где сблизился с О. А. Кипренским и А. Г. Варнеком. Два разных художника-современника – и две различные образные концепции, два «разных Пушкина». Кипренский использует этот характерный жест в своих целях. В 1822 году впервые напечатана поэма «Кавказский пленник». Пожалуй, никто не смог бы лучше охарактеризовать Александра Сергеевича, чем он сам. И сам Пушкин дорожил именно этим портретом, только его из всех других захотел приобрести. Рисунок очень «пушкинский» по стилю: художник выработал свой стиль идя от рисунков Пушкина, от его графической манеры.

Все в нем говорит, что поэт предстаёт перед нами в своем обычном облике. Задачей другого крупнейшего живописца эпохи -Ореста Кипренского было показать в Пушкине прежде всего «гения поэзии», по выражению того времени. Этим объясняется должно быть, неуверенность в датировке портрета Пушкина. Судьба портрета после его создания была полна приключений. М. Я. Мудров лечил Пушкиных, когда они жили в Москве. Бытует версия о том, что заказал портрет Тропинину близкий друг поэта Соболевский, который «был недоволен приглаженными и припомаженными портретами Пушкина, какие тогда появлялись. Баратынскому.

Пушкина. Композиция – поза. Художник уловил неповторимый цвет глаз, светлых (современники говорили даже о голубых глазах Пушкина), но могущих быть и холодного и золотистого теплого оттенка. Поэт как бы прислушивается к внутреннему голосу: «минута -- и стихи свободно потекут».

На наброске черты лица носят печать того «арапского безобразия», которое отмечал у себя сам Пушкин. Тропинин, по его словам, был взволнован близостью поэта. После смерти владельца портрета А. Дельвига в 1831 году он хранился в семье Пушкина, в 1916 году был передан в Третьяковскую галерею. Большой портрет, во всяком случае менее документален, чем этюд. Рука, украшенная любимым «мистическим» перстнем, водружена на листы рукописи. Далее давайте рассмотрим одежду Пушкина на одной и другой картине. Он дружил со многими из близкого окружения Пушкина, был захвачен их интересами и художественными симпатиями.

Это вдохновенный образ поэта исполненного творческих сил. Кстати, у поэта, при всей его известности, длинные не стриженные ногти.

В 1950 г. правнучка С. М. Мудровой подарил миниатюру талантливому актеру Всеволоду Якуту, создавшему живой образ поэта в спектакле «Пушкин», во время гастролей театра в Ленинграде. Человек Пушкин – в своей эпохе. Самое основное, что отличает выделяет образ, созданный Тропининым – это собранность всех внутренних сил в волевое движение, не замкнутость в себе, а некая открытость, доступность, потенциальная готовность к действию. Его молоденькая дочь Софья вышла замуж.

Пушкина) заявляли, что никакого сходства нет. На втором же портрете Тропинин рисует нам уже совсем другое лицо поэта. Взгляд устремлен вдаль, задумчив, сосредоточен.

Отец поэта, уже после смерти Пушкина, сказал: «Лучший портрет сына моего есть тот, который написан Кипренским и гравирован Уткиным». Закончилось следствие по делу декабристов. Разумеется, читаны были его стихи, разбирались его стихи, поминутно хвалили его стихи.

Тщательная отделка деталей, строгая гармония целого создают ощущение торжественной тишины. Там он начал исторический роман «Арап Петра Великого». Портрет Пушкина является самым известным его творением. Но знаем, что они встретились позднее.

Живописные складки одежды, рассыпавшиеся в беспорядке завитки волос подчеркивают артистичность образа. Копию видел Пушкин. А. С. Пушкин в свою очередь поверял художнику свои взгляды на поэта и природу творчества. Свидетельства о безусловном сходстве портрета вполне авторитетны.

На большом портрете лицо сделано значительно «благообразнее» и от «арапских» черт сохранилось только кое-что в губах. Отец поэта признавал, что «лучший портрет сына моего суть тот, который написан Кипренским». Соболевский, отдал портрет длякопирования Авдотье Петровне Елагиной. Вероятно именно его имел в виду Соболевский, говоря о «заветном кольце». Рука, украшенная любимым «мистическим» перстнем, водружена на листы рукописи.

Задачей другого крупнейшего живописца эпохи -Ореста Кипренского было показать в Пушкине прежде всего «гения поэзии», по выражению того времени. И рядом никаких поэтических символов, как на портрете Кипренского. Но Александр Александрович при жизни не хотел расставаться с портретом отца.

– придаточное присоединительное и : (), а (). Пушкин написал по этому поводу стихотворение «Кипренскому». В 1812 – 1816 годах Кипренский жил в Петербурге, часто посещал Царское Село. Художник осветил почти все лицо, повернутое к нам в три четверти. На наброске черты лица носят печать того «арапского безобразия», которое отмечал у себя сам Пушкин. «Очевидно, он писал с натуры только лицо, а одежду придумывал сам», - писала она в своем исследовании о художнике. Но сам Пушкин высоко ценил оригинал.

В июле 1827 года Кипренский писал его в доме Шереметьева на Фонтанке. Чуть повернута в сторону от нас голова, взгляд направлен мимо зрителя. Как восприняли портрет современники.

Ну и наконец, рассмотрим позу А. С. Пушкина на этих двух портретах. Интересно, что этот жест не сочинен художником как «поэтический». У них был общий круг знакомых и друзей и, по преданию, в доме одного из них – Н. Д. Судьба портрета сложилась сложно, внешней канвой своей, напоминая, детектив. В большинстве других портретов Пушкин – частное лицо (исключая портрет работы Кипренского) и только в изображении Тропинина предстает лицом общественным, деятелем, каким ощущал себя сам поэт и это несмотря на «домашний» костюм. В таком облачении он садился за работу.

Брюллов, по словам Шевченко, критиковал Кипренского изобразившего Пушкина не поэтом, а «каким-то денди».

Пушкин на портрете Кипренского очень спокоен. Я прочел мои Воспоминания в Царском Селе, стоя в двух шагах от Державина. Остальные прижизненные изображения Пушкина прежде всего несут на себе печать своей эпохи.

Боль шая часть автопортретов сделана пером в то время, когда он писал. Этим объясняется должно быть, неуверенность в датировке портрета Пушкина. физический облик: «Когда он говорит, забываешь о том, чего ему недостает, чтобы быть красивым, его разговор так интересен, сверкающий умом, без всякого педантства Невозможно быть менее притязательным и более умным в манере выражаться». Только в минуты творчества он преображается сам и преображает все, что видит вокруг.

Народный артист СССР В. С. Стоит отметить, что «веселый» Пушкин 1820-х годов, хотя и ссыльный, но увенчанный славой и популярностью, отличается от Пушкина 1830-х, подвергаемого злорадным упрекам в потере читательского интереса, уже вступившего в тот круг, где разыгралась трагедия его гибели. «Незримый рой гостей» в рисунке Кузьмина – образы «Маленьких трагедий». Юзефович М. В., знакомый поэта, отметил: «его портрет работы Кипренского похож безукоризненно». Настроение этого портрета близка «Элегии», созданной Болдинской осенью 1830 года. Илья Ефимович Репин (18441930) изобразил событие, которое описал Пушкиным: «Державин видел я только однажды в жизни, но никогда того не позабуду.

На тропининском портрете сердолика не видно, так как кольцо повёрнуто камнем внутрь. Но и Пушкина, который мечтал увидеть «народ неугнетенный и рабство падшее», не могла не волновать необычная судьба художника-крепостного. Он слушал живостию необыкновенной. В лице поэта О. Кипренский мягко передает его характерные «арапские» черты, густые каштановые волосы свободно вьются на голове, не спускаясь на высокий лоб и не выбиваясь беспорядочно.

Разумеется, читаны были его стихи, разбирались его стихи, поминутно хвалили его стихи. Оба произведения В. А. Серова обычно связываются с Болдином. Пушкин воспринимается в портрете вне реальной среды и внутренне живет в другой сфере, в другом мире, создаваемом его воображением: «Он звуков и». Сеансы для большого портрета происходили в мастерской Тропинина, на Ленивке.

Некоторые из современников считали, что портрет верно передаёт черты лица поэта, другие критиковали работу Кипренского, который, по их мнению, не смог передать «изменчивое выражение лица», энергию, живость, свойственные Пушкину. Мы видим его в целом и можем разглядеть каждую черту. Якут передал миниатюру в московский музей Пушкина. С этого же 1823 года Пушкин быстро и с увлечением пишет «Евгения Онегина».

Художник уловил неповторимый цвет глаз, светлых (современники говорили даже о голубых глазах Пушкина), но могущих быть и холодного и золотистого теплого оттенка. Зато в 1827 годупоявилось сразу два таких портрета и оба из нихсчитаются лучшими изображениями Пушкина: один из нихпринадлежит кисти Ореста Кипренского, а другой –Василию Тропинину., (вот таким образом). Василий Андреевич был крепостным графа Моркова.

К осени он, "почуя рифмы", уехал в Михайловское. Он на нем в домашнем халате, ворот белой рубаха распахнут. После обеда, за чашкой кофе, он начал читать её в слух». Множество раз Пушкин изображал себя сам. Он слушал живостию необыкновенной. На готовый портрет поэт ответил известным откликом-экспромтом.

Портрет Пушкина является самым известным его творением. Поэт еще очень молод, он открыто и благожелательно смотрит прямо на зрителя. Я прочел мои «Воспоминания в Царском Селе», стоя в двух шагах от Державина.

Когда же черезпять лет он вернулся вРоссию, то обнаружил, что портрет исчез, авместо него враме присутствовала весьма скверная копия (другая версия— портрет был выслан ему заграницу, нобыл подменен подороге мне обе версии кажутся странными— непредставляю, каккартина могла пропасть уЕлагиной изачем надобыло подменять портрет впосылке). «Незримый рой гостей» в рисунке Кузьмина – образы «Маленьких трагедий». На основе его сочинений видение поэтом себя вполне очевидно для читателя. Это состояние, о котором говорил он в Х и ХI строфах стихотворения «Осень».

Смесь сосредоточенной строгости с чуть заметным налетом тревожности не просто придает образу портрета психологическую глубину, но и допускает возможность странного временного сдвига при восприятии портрета, когда становится возможным отождествление запечатленного в потоке времени облика поэта с вневременным понятием «Пушкин». Пушкин. 1827 год в биографии А. С. Пушкина В 1826 году Пушкин вернулся из Михайловской ссылки. Приблизительно к этому же времени относят исследователи и один из первых автопортретов поэта, так называемый «портрет в круге». Он говорил, что в повседневной жизни поэт ничем не отличается от других людей.

После Пушкина оно принадлежало В. А. Жуковскому, которому поэт подарил его перед смертью, а впоследствии И. С. Тургеневу и певице Полине Виардо, которая передала его в Пушкинский музей Александровского лицея (новое название бывшего Царскосельского, где учился Пушкин, после перевода этого учебного заведения в Петербург). Но сам Пушкин высоко ценил оригинал. Скульптурным ассоциациям способствует темный бронзово-оливковый колорит и мягкое золотистое мерцание фона, оттеняющее словно прочеканенный силуэт не говоря уже о рифмовке со статуэткой музы (лира в ее руках – атрибут Эрато, музы лирической поэзии).

Фигура Пушкина написана Репиным, пейзаж – знаменитым маринистом Иваном Константиновичем Айвазовским (1817 – 1900). Остальные прижизненные изображения Пушкина прежде всего несут на себе печать своей эпохи. На готовый портрет поэт ответил известным откликом-экспромтом. Орест Кипренский признавался А. С. Все построено, как обычно у Кипренского, на тончайших нюансах: по видимости простой композиционный прием – как бы «пустынное» пространство вокруг уподобленного скульптурному бюсту объема с замыкающим контуром – создает атмосферу одиночества вместе с ощущением воинственной собранности, сосредоточенности. Он говорил, что в повседневной жизни поэт ничем не отличается от других людей. Весьма далек автопортрет и от гравированного Гейтманом.

Но за несколько месяцев появилось несколько портретов и все с натуры. Настроение этого портрета близка «Элегии», созданной Болдинской осенью 1830 года. Портрет А. С. После окончания лицея в 1817 году поэт стал готовить для печати сборник своих стихов. То, что портрет А. С. Двоеточие указывает на то, что последующиепредложения поясняют содержание предыдущего предложения. На месте двоеточия можно вставить по смыслу слова а именно. Первая запятая выделяет деепричастный оборот шутливоссылаясь на «арапское безобразие» тире – пропуск сказуемогов неполном предложении.

Наконец вызвали меня. Помещик вызвал Тропинина в деревню. Нам они кажутся нанесенными на бумагу каким-то очень современным художником.

Состоялась встреча Пушкина с императором. Тропининым. Но пространство вокруг его фигуры – вне времени. Ему хотелось сохранить изображение поэта, как он есть, как он бывал чаще и он просил Тропинина «нарисовать ему Пушкина в домашнем его халате, растрепанного, с заветным мистическим перстнем на большом пальце одной руки».

Халат в данном случае не «товарищ неги праздной», а свободная одежда свободного человека. Баратынскому.

Стоит отметить, что «веселый» Пушкин 1820-х годов, хотя и ссыльный, но увенчанный славой и популярностью, отличается от Пушкина 1830-х, подвергаемого злорадным упрекам в потере читательского интереса, уже вступившего в тот круг, где разыгралась трагедия его гибели. Проверьте себя: Пушкин не любил позировать художникам, шутливоссылаясь на «арапское безобразие», вот таким образом так малосделанных с натуры портретов поэта. Слегка желтоватый общий колорит этюдного портрета, не свойственный Тропинину, писавшему обычно в серебристо-голубоватой гамме, говорит о том, что этюд писан, вечером при ламповом освещении. Художник изобразил Пушкина в Болдине осенью 1830 года.