Сталин Картина

Политическая дальновидность художника не могла оказаться незамеченной: Генералиссимус вместе с другой картиной Решетникова Прибыл на каникулы была удостоена в 1949 году Сталинской премии второй степени. Неюношеской серьезностью отмечено лицо мальчика в портретах-картинах художников Какабадзе — «Товарищ Сталин семинарист» и Гзелишвили — «Coco Джугашвили в юные годы». Никаких выдающихся художественных ценностей в картине «Генералиссимус Советского Союза И. В. Сталин» не зафиксировано. В картине Генералиссимус Советского Союза И. В. Сталин явно прослеживается линия системы соцреализма, направленная на прославление лидеров партии и советского государства.

Картина Федора Павловича Решетникова Генералиссимус Советского Союза И. В. Сталин стала заметным произведением в рамках основных художественных направлений доктрины социалистического реализма. «и. в. сталин и К. Е. Ворошилов в Кремле» (или «Иосиф Виссарионович Сталин и Климент Ефремович Ворошилов на прогулке в Кремле»)— картина советского художника Александра Герасимова, созданная в 1938 году. Об этой же боевой деятельности товарища Сталина говорит картина Грекова «Товарищ И. В. Сталин и К. Е. Ворошилов в окопах под Царицыном». Очень свежа и необычна по построению картина художника М. Тоидзе «Товарищ Сталин беседует с крестьянами в Цхалтубо». В эпоху сталинизма эта картина (вместе с полотном Михаила Авилова «Приезд товарища Сталина в Первую Конную») была самой распространённой на репродукциях, с неё были сделаны многочисленные копии для государственных учреждений3.

Плакаты, картины и рисунки о Сталине

Условия конкурса, однако, допускали и возможность самостоятельного определения темы, сами художники были «вправе предложить издательству собственную тему, не идущую вразрез с установкой конкурса»6. Но портреты Бродского аллергии у Сталина, видимо, не вызывали. Причем удается это Бродскому весьма скоро. На такие фокусы с фотографиями советских вождей одним из первых обратил внимание английский фотограф Дэвид Кинг в книге Пропавшие комиссары. Лучшим пейзажем, в котором выразилось и особое пристрастие художника к красоте северной русской природы и его стремление к большому стилю, стала картина «Зимний пейзаж» (1918—1920).

И не имеет значения, что именно он делает. В публичных выступлениях-вечерах в московском Центральном доме работников искусств Герасимов трижды обращался к истории картины: в ноябре 1938, в 1947 и в декабре 1949 годов. Жизнь этого революционера была очень коротка, но насыщена. Помню, как он однажды указал одному из студентов на ошибку в пропорции. Так, вместе с портретом и неотделимо от него, возникает историческая перспектива двадцати великих лет, начатых Октябрем, так как портрет вождя — это портрет страны и народа, которые он ведет к победам.

Солидный паек, прекрасная двухъярусная квартира в центре Ленинграда в бывших апартаментах Вильегорских, где в пушкинское время был знаменитый литературно-музыкальный салон, огромная мастерская, личная дружба с сильными мира сего (например, с Кировым и Горьким), должность руководителя Академии художеств, сотни учеников, выставки и заказы, заказы, заказы Позиция Бродского чрезвычайно проста: «Делай, что велит начальство и наслаждайся теми благами, которые оно предлагает взамен». Что же касается тиражирования расстрелов (речь идет о картине Расстрел 26 бакинских комиссаров, оригинал которой был создан в 1925 году), то, позволим себе напомнить, что и Рубенс штамповал свои мифологические сюжеты, да и у многих других великих живописцев творчество было поставлено на поток. Родился он в 1891 году, активную политическую деятельность начал с 16-ти лет в организациях БУНДа (Всеобщий еврейский рабочий союз в Литве, Польше и России), затем примкнул к меньшевистскому крылу РСДРП. И. Ст.

Картина была представлена на «Конкурс ИЗОГИЗа на лучший портрет товарища Сталина и его ближайших соратников» (о проведении конкурса было объявлено в 1937 году, размер первой премии составлял 20 000 рублей5). В. Сталин выступает с докладом о проекте Конституции на Чрезвычайном VIII сезде советов Союза ССР, ноябрь 1936 г» — лицо, полное ума и доброты, спокойно лежащие на кафедре руки, общее спокойствие позы придают монументальность образу.

Эпическим спокойствием проникнут пейзаж Георгадзе «Дом в Гори, где родился товарищ Сталин». Этого скрывать мы не будем. Ворошилов познакомил художника со Сталиным.

Художник ответил: «Писан с натуры, но для композиции мне пришлось два характерных домика приблизить»13. Плампер приводит два варианта трактовки такого взгляда: а) Ленин проторил путь к коммунизму (ещё не установленная статуя, на которую смотрят Сталин и Ворошилов), а Сталин завершает его дело и является его живым воплощением (фигура Сталина, пристально смотрящего на стройку), б) Сталин смотрит на Ленина как на воплощённое в человеке начало утопической новой эры. «И. А вот в 1920 году Ленин с Крупской поехали открывать электростанцию в Кашине и сфотографировались с группой кулаков (на заднем плане) и детей (на переднем).

Сталин на плакатах 
и картинах советских 
художников 30-х

Сталин на плакатах и картинах советских художников 30-х годов

Следовательно, плакат мог быть выпущен в период с 1932 по 1939 годы. В следующие концентрические зоны попадают на картине: а) кремлёвская башня и Кремлёвская стена (по мнению искусствоведа Катерины Кларк, художник идентифицирует Сталина и Ворошилова с этими оборонительными сооружениями изображая их в непосредственной близости друг от друга24), б) Москва-река, в) толпы людей на набережной за рекой, г) дальняя панорама Москвы25. Позднее, однако, Герасимов на вопросы о позировании Сталина для этой картины говорил и писал уклончиво: «Посчастливилось кратковременно беседовать в майские сумерки на опустевшей после демонстрации Кремлёвской набережной»12. Многие богатейшие коллекции остались практически бесхозными их хозяева были либо расстреляны в подвалах ЧК, либо сидели на Соловках, либо эмигрировали в Париж и Берлин, либо же продавали в советской России последнее имущество.

Семья художника не только избежала репрессий, но и сохранила за собой обширную усадьбу. Они его не касаются. Но наиболее знаковым становится полотно Ленин в Смольном 1930 года.

Стоя на санях, призывающим к победам жестом руки, товарищ Сталин обращается к конникам. Из ранних графических работ, посвященных Сталину известен рисунок Дени 1930 г. — товарищ Сталин с трубкой. Портреты Бродского тщательны по рисунку. Впрочем, Бродский далеко не сразу выдал общественности этот забронзовевший образ вождя. «Прежде всего, Исаак Израилевич указывал на ошибки рисунка.

Государство заказывает – художник выполняет заказ. И. Сталин. Частные заказы почти прекратились. Вряд ли Бродский писал свой знаменитый портрет вживую. Исаак Израилевич был крайне увлеченным коллекционером.

Описание картины 
«Иосиф Виссарионович 
Сталин»

Описание картины «Иосиф Виссарионович Сталин»

Бродского, нам не придется. Действительно, за неполных 11 лет – с 1928-го по 1939 годы – Исаак Израилевич создал не один десяток знаменитых портретов Сталина (помоложе и постарше, на трибуне и в колонном зале, в профиль и в фас).

В нем было что-то от Марата. В начале нынешнего века предпринимались попытки создания на базе Лениздата коммерческого издательства «Ленинград». «И. По 600 рублей получали ответсек правления и главный бухгалтер.

Картинки на все 
случаи жизни — Всероссийский 
каталог фотографий

Картинки на все случаи жизни — Всероссийский каталог фотографий и картинок

Изогиза) и Васильева «Ленин», где вместе с Лениным художник изображает гениального продолжателя его дела, товарища Сталина. Причем с этим снимком связана трагическая история. В 1939 году художественный критик предположил, что взгляд Сталина направлен на конкретный объект: «Сталин и Ворошилов стоят на Кремлевском холме, устремив взоры туда, где воздвигается грандиозный монумент в честь В. И. Ленина— Дворец Советов».

Советский и партийный аппарат улучшается и подтягивается. Переезд совпал с его звездным часом – председательством на полулегальном VI съезде РСДРП. Показать его, как вождя непреклонной воли и безграничной энергии, замечательного теоретика, ученого, трибуна, который, по меткому определению Барбюса, «подобно Ленину, привязывает к себе, убеждает и потрясает содержанием своих речей, которые и в напечатанном виде сохраняют все свое величие, всю свою архитектурную логику».

Понятно, почему. Тогда же Герасимову задали вопрос о достоверности пейзажа на картине. Другими словами, за счет каждых пяти художников содержалась одна штатная единица. Живописные шедевры тогда стоили копейки или вовсе отдавались бесплатно.

огромный каталог 
фотографий, картинок 
по тематикам

огромный каталог фотографий, картинок по тематикам

Не удивительно, что любимчик Репина скоро стал изгоем в некоторых художественных кругах. На приеме делегатов советской Грузии товарищ Сталин жмет руку маленькой отличнице учебы. Это и предопределилосудьбу Исаака Израилевича, ставшего главным живописцем и одновременно баловнем новой революционной власти.

Но революция решительно поменяла соотношение сил в художественном мире России. Но основную часть коллекции Исаак Израилевич собрал уже после революции, когда нэпманский Петроград стал настоящим Клондайком для ценителей русского искусства. Горького». В 1943 году организация была переименована в «Ленинградский Союз советских художников» (ЛССХ)затем, после вхождения в 1959 году в состав Союза художников РСФСР, она стала называться «Ленинградское отделение Союза художников РСФСР», а с 1968 по 1989 год — «Ленинградская Организация Союза художников РСФСР».

  • «Любимый художник Сталина» тайно рисовал обнаженку
  • Новости по запросу: портрет Сталина
  • Картина Сталин и Ворошилов в Кремле (репродукция)
  • Молчание подшефных ягнят или Сталин-педофил

Зрители, основываясь на трактовке Садовеня, дали этой картине своё название— «Два вождя после дождя»11. Зато абсолютно очевидно, что историческая хроника была сделана прямо в ленинградской художественной мастерской Исаака Израилевича, а, следовательно, работа над портретом не была выездной (что случалось довольно часто).

В ленинградской художественной среде 1920-х так называли художников, живущих по принципу: «Чего изволите. » Это, разумеется, в корне противоречило традициям русского искусства, сформированным романтиками, для которых эстетические и этические убеждения были незыблемы и святы. В результате тысячи работ осели в его квартире-мастерской-салоне.

  1. Картина Сталин Иосиф Виссарионович
  2. Фотопортрет Иосифа Сталина с большим разрешением
  3. Иосиф Сталин в профиль — фото с большим разрешением
  4. Фото (портрет) Иосифа Сталина с большим разрешением в кителе
  5. Черно-белая фотография Сталина Иосифа Виссарионовича с большим разрешением

Полотно просто и не имело других задач. Комментировал вождь и собственные, неудачные, по его мнению изображения. Я имел высокую честь быть у товарища Сталина несколько раз. Он изображен ближе к зрителю и вот таким образом выглядит более высоким (в реальности Сталин был гораздо ниже Ворошилова12), рядом с ним, в первой концентрической зоне находится только Ворошилов. Столько же платили секретарям творческих секций Союза и слесарю-водопроводчику.

Так на Западе сохранились нетронутые свидетельства этого дня. Что взамен. Мало кто знает, что конец жизни Бродского был омрачен уголовном процессом.

Скорее всего, срисовал с фотографии – и даже можно предположить, какой именно. Получилось вполне логично – одному из авторов Ленинианы орден Ленина. С марта 1989 года и до сего дня эта организация называется «Санкт-Петербургский Союз художников» (СПбСХ).

Александр Герасимов был близок с семьёй Ворошилова. О великом революционере-борце рассказывают нам картины грузинских художников. Этот костюм и вошел в историю как полувоенный френч Сталина (подробнее о манере Сталина одеваться и стричься читайте в истории Весомый знак).

  • Барельеф и монументальное искусство
  • Декоративно-прикладное искусство
  • Образ Сталина на государственных наградах
  • Портрет Иосифа Виссарионовича Сталина, 1941 год

Считается, что соратники позировали перед фотокамерой после разгрома на очередном съезде так называемой «ленинградской оппозиции». Багровый фон, строгий полувоенный френч цвета хаки, зачесанные назад волосы, пристальный взгляд с характерным прищуром, густые усы – для большинства из тех, кто жил в СССР, этот портрет вождя кажется очень знакомым. Он дает его в шинели, с рукой, заложенной за борт, в фуражке, с внимательно устремленными вдаль глазами (плакат 1931 г. — «Шесть условий победы»), он рисует Сталина уверенным и радостным на фоне индустриального пейзажа (плакат 1930 г. — «Пятилетка в четыре года»).

«Любимый художник 
Сталина» тайно рисовал 
обнаженку

Неимоверная воля отпечаталась на этом лице и столь же безграничная самоуверенность. Но если Гитлер сам писал акварели, то советский вождь имел обыкновение разглядывать ученические работы начинающих художников – преимущественно, обнаженную натуру. Портреты Бродского в миллионных тиражах разошлись по всей стране, сделавшись весьма популярными портретами вождя.

Эта машинка была самой дорогой инвентарной единицей Союза. Предлагаемые художникам темы включали: «портрет / бюст» Сталина, Сталин «на трибуне Чрезвычайного съезда Советов», «на трибуне Мавзолея», «с поднятой рукой на вечере открытия метро или на Съезде Советов Вперед к новым победам», «На канале Москва-Волга», «среди детей, лётчиков, героев Советского Союза» и «В Парке культуры и отдыха им. И произошло это как-то незаметно, само собой.

Среди графических работ — портретов товарища Сталина последнего времени — видное место заняли две сюиты рисунков: художника Яр-Кравченко (альбом «Сталин» — изд. Картина и задумывалась и воплощалась как абсолютное льстивое действо по отношению к главе КПСС, главе государства, лучшему другу детей и физкультурников ит. д. Естественно, Репин оказал на молодого художника огромное влияние.

Краткая записка наркома Калинину сохранилась. Самый высокий оклад был у председателя правления – 700 рублей плюс хлебная надбавка в 20. Ворошилов наделён регалиями высшего командного состава (например, маршальские звезды на петлицах), Сталин же в них не нуждается как сакральный центр общества, он одет чрезвычайно просто— в серую шинель, фуражку и армейские сапоги25. В течение самого короткого времени создаются дивизии, бригады и полки. У Бродского и на этот раз все получилось. Этот портрет довольно резко контрастирует с парадными изображениями вождя военных и послевоенных лет, где Сталин обретает фирменный светлый китель с погонами (и нередко звездой героя), фуражку и восторженный взгляд, устремленный в светлое будущее. Именно Сталину приписывается главенствующая роль в победе.

Всем было известно, что он входит в «ближний круг». Обратим внимание, что балансовая стоимость всех книг этой солидной библиотеки, хранившей редкие и дорогие издания по искусству, примерно равнялась цене одной пишущей машинки марки «Ремингтон», которая числилась за секретариатом издательства (16, 6 тысяч рублей). Следует заметить, что главным цензором своих портретов отец народовбыл сам. Когда натурщик принял опять свою прежнюю позу, Исаак Израилевич сказал студенту: «А вы проверьте по пустотам, посмотрите, какую форму приобретают пустые места между частями тела натурщика».

Срок исполнения работы устанавливался в полгода. Бродский был салонным художником, его мастерская представляла собой модный салон. Везде мы видим горящие, страстные глаза, полные убеждающей воли и энергии. К сожалению, нам не удалось выяснить, когда именно было снято это редчайшее видео (полагаем, что на рубеже 30-х годов, поскольку на более поздних картинах Бродского шевелюра Сталина подернута благородной сединой уже гораздо сильнее). Причем мандат для присутствия на конгрессе с надписью «этически и политически вполне надежен» Бродскому выписал лично нарком просвещения Луначарский. «Он был беспощаден. На картине присутствуют одновременно «новая Москва», реконструированная по распоряжению Сталина («Дом правительства», Большой Каменный мост через Москву-реку у правого края картины, дымовые трубы позади них) и «старая Москва» (три купола православной церкви), которая отступила на задний план, что символизирует победу над царской Россией.

Таковы «Портрет жены» (1910), «Сказка» (1911), Автопортрет с дочерью (1911), «Италия» (1911), «Портрет Талалаевой» (1913). Ясно одно: всё, что он делает, глубокомысленно и важно для государства. В мае 1917 года вернулся в Петроград, где был избран членом президиума Петроградского Совета, позже назначен главным агитатором Петроградского комитета РКП (б).

В России же с фотографий убрали всех, кроме самых главных. Тонкий художник — Шегаль внимательно работал не только над портретом товарища Сталина, но и над каждой фигурой в этой полной жизни группе. Имя Бродского скоро становится нарицательным. Единственным заказчиком стало государство. Полотно символически размыкает «ближний круг» в сторону зрителя, потенциально включая и его в число самых близких соратников Сталина.

Причем каждый из них был точно датирован. К сожалению, за чередой ленинских и сталинских портретов многие стали забывать, что Исаак Израилевич написал множество изумительных пейзажей, в которых сочетаются символизм и академизм. Он мне позировал с натуры»2. Однако в полной версии этот снимок просуществовал недолго.

Лицо выполнено легкой светотенью, живописна смелая штриховка куртки и фона. Иосифу Виссарионовичу Сталину.

Заметим лишь, что при любом дворе во все времена были свои придворные художники. Нижняя треть полотна занята знаменитым френчем английского фасона с отложным воротником. Мы купили ему новый костюм.

У Бродского Сталин более приземлен, спокоен, даже холоден. Художникам было передано по 1500 рублей на расходы. Завещание быстро вступило в силу: в августе 1939 года в возрасте 54 лет Бродский умер от лейкемии, оставив последующим поколениям советских людей свою квартиру-музей, в которой хранится более 200 живописных и графических работ самого живописца, а также собранная им богатейшая коллекция живописных и графических работ русских художников XVIII-XX веков (более 500 произведений). Бродского.

Нагрузка большая. Володарский был террорист. И все же хоть и немного, но идля души тоже. Он стал первым в СССР художником, которому был вручен орден Ленина. Похоронен Володарский на Марсовом поле.

Образ главного персонажа решен в манере соцреализма, то есть внешний вид соответствует не реалиям оригинала, а подан в предназначенном для идеологии виде: например испещренное рябыми оспинами лицо оригинала, уродующее его (в свое время у него даже была политическая клчка Рябой), выглядит на полотне чистым и привлекательным. А под мышкой у Бродского только что купленная работа самого Кустодиева. Снимок также выдает весьма внушительные габариты картины – более двух метров в высоту.

По мнению автора статьи, так картину стали называть зрители15. Бродскому это удается, – рассказывает искусствовед Аркадий Ипполитов. Сакральность Сталина подчёркивается размером его фигуры, неподвижностью, отсутствием наград и званий. Основную часть этих денег составили выплаты за «изопродукцию» – типографские и литографские портреты вождей, писателей и картины современных советских художников. По-другому интерпретируют картину искусствоведы Мэттью Куллерне Боун и Брэндон Тейлор, авторы книги «Искусство Советов», хотя они также признают аллегорическое значение изображённой на полотне погоды.

Он неоднократно писал портреты наркома. Конкурс являлся закрытым, к участию в нём были приглашены только 50 художников. Бродский, будучи гениальным художником (необходимость писать портреты советских вождей ничуть не умаляет уникальный живописный талант этого ученика Ильи Репина), детально прорабатывает буквально каждую черту на лице своего непростого героя – замечает глубокие морщины под глазами и на переносице, волевую линию рта, передает хитрый прищур, делает акцент на редких седых прядях еще довольно моложавого вождя, не скрывает бугристость его большого восточного носа, поворачивает его голову чуть вправо, подчеркивает идеальную выбритость, аккуратную стрижку и умело концентрирует внимание зрителя на почти дьявольском блеске черных глаз. Он жаждет обеспеченной жизни, а потому работает почти исключительно на продажу.

По силе таланта и степени влияния Бродского часто сравнивают с профессором Преображенским из «Собачьего сердца» Михаила Булгакова. Сделали фотографии, напечатали альбомы, довольные депутаты увезли альбомы по домам. А вскоре отпадет необходимость и в почившем Кирове.

Реалистическое искусство еще очень молодо у нас и оно еще страдает некоторыми «болезнями роста» (опасность натуралистических тенденций), но здоровая его сущность обеспечивается создавшей и бережно выносившей его живой советской действительностью, высоким социалистическим вкусом народных масс, для которых создаются лучшие его произведения. Таким образом, государство находится под защитой армии. В Российской империи и вовсе была специальная должность – гофмалер или «придворный первый живописного дела мастер», в обязанность которого входило изображение носителей царской фамилии. Здесь будущий генсек еще сравнительно молод, до культа личности пока довольно далеко.

Он обладал своей абсолютно особой системой проверки рисунка. Хорошо известный цикл работ грузинских художников, выполненных по инициативе товарища Берия — «К истории большевистских организаций в Грузии» дает образ товарища Сталина в органической связи с зарождением и ростом большевизма в Грузии. Картина «Генералиссимус Советского Союза И. В. Сталин»— совершенно конъюнктурное произведение, причем это и не скрывалось с самого начала замысла. 6 июля 1933 года Герасимов (вместе с двумя другими художниками Исааком Бродским и Евгением Кацманом) провёл целый день на даче Сталина.

В конце концов, к 2008 году производственные мощности типографии отошли новому «Ленинградскому издательству». В качестве авторского гонорара художникам и искусствоведам было выдано 154 тысячи рублей. Как оказалось, планом 1936 года издательством предусматривался выпуск 93 наименований печатной продукции общим тиражом 1, 8 миллионов экземпляров на сумму в 2, 5 миллиона рублей. Работы могли быть исполнены «любой техникой», но они должны были иметь размер не менее 50 на 60 сантиметров и «удовлетворять требованиям репродуцирования массовой печати». Зная, в каком бедственном положении пребывает Кустодиев, Бродский заказал ему целую серию изображений «русских типов». Так, в библиотеке Союза значилось 5349 книг общей стоимостью 17 тысяч рублей, а также 256 номеров журналов. Ленин в этой версии олицетворяет поворотный момент истории28.

Достаточно взглянуть на красноречивый снимок М. А. В 1955 году типографию объединили с Лениздатом. Огромная статуя Ленина выделяется на фоне картины и становится ясна мысль художника, — Сталин продолжатель и завершитель ленинских дел. Пространственная структура полотна основана на системе концентрических кругов и на картине «Сталин и Ворошилов в Кремле» Александра Герасимова.

Через 19 лет со снимка были стерты ВСЕ взрослые и часть детей. Он не любил галстуки.

Такие вот бывали исключения в СССР. Германский историк Ян Плампер предполагает, что слова Герасимова о грозе натолкнули Владимира Садовеня, создателя текста для экскурсоводов Третьяковской галереи, к заключению о том, что тротуар, по которому идут Сталин и Ворошилов, влажен «от только что прошедшего дождя».

Изначально на нем были запечатлены пятеро – Николай Антипов, Иосиф Сталин, Сергей Киров, Николай Шверник и Николай Комаров. (Новый Оскал, 1919 г. )».

Потому, наверное, в нем и проглядывают такие непривычные для позднего Сталина черты обычного человека. Нельзя было сделать ни шага, чтобы не встретить его справа, слева или впереди. Снос храма завершился в декабре 1931 года, в фундамент нового здания был залит бетон, а ближайшая станция метро получила название «Дворец Советов», но по техническим причинам сам Дворец Советов так и не был построен27. Как и другой диктатор того времени Сталин по-своему любил живопись.

Из последних больших жанровых портретных композиций выделяется картина Шегаля «Вождь, учитель, друг (товарищ Сталин на сезде колхозников)». Опубликованная в 1941 году в 2 журнала «Искусство» статья о лауреатах Сталинской премии «Праздник социалистической культуры» утверждала, что название «На страже мира» придумал не Александр Герасимов. Ещё одним символом защиты является ограда. Хотя в этом случае было бы логичным ему же приписать и первые поражения К тому же полководческий дар Сталина историками ставится под сомнение. Салоном для его богатейшей экспозиции служила собственная квартира художника. Очень многие пеняли Бродскому на то, что он утратил тонкую талию и бледный цвет лица, а попросту забронзовел в унисон с теми, чьи портреты рисовал. В этот день Герасимов набросал в блокноте портрет Сталина7. Они видят замысел Герасимова в изображении «штормового прошлого и голубого неба, пробивающегося сквозь облака»14.

Но у Кобы на тот момент была только одна ситцевая рубашка и потрепанный пиджак. В картине много патетики и движения. Так, достоверно известно, что Ленинградский областной Союз советских художников (ЛОССХ), заказавший печать представленного артефакта, был образован 2 августа 1932 года. Тогда же было избрано его первое правление во главе с автором картины Купание красного коня Кузьмой Петровым-Водкиным.

После трагической гибели лучшего друга Сталина от снимка отрежут Николая Шверника (он, к счастью, благополучно переживет и годы репрессий и культ личности Сталина, да и самого вождя) – отныне будущий генсек предпочитает публиковаться в печати вдвоем с покойным соратником, героически погибшим от пули врагов советской власти. Исаак Израилевич использует эту уникальную возможность на все 100, он без устали пишет одну за другой картины с Ильчом: «Ленин на фоне Кремля» (1923), «Торжественное открытие II конгресса Коминтерна» (1924), «Ленин на фоне Смольного» (1925), «Выступление Ленина на митинге рабочих Путиловского завода в мае 1917 года» (1929). Весьма занятной личностью был и Владимир Володарский (урожденный Моисей Гольдштейн) имя которого носила ленинградская типография на Фонтанке.

Таким человечным Сталин в исполнении Бродского уже не будет никогда. У товарища Ворошилова— много раз. В плакатах последующих лет Дени несколько раз возвращается к портрету товарища Сталина. Это был поистине уникальный мастер и человек.

В советской России таким гофмалером был Исаак Бродский (позже эту эстафету у него примет Александр Герасимов). Его убийство стало предлогом для репрессий по всей России. Ворошилов обратился за помощью к Председателю ЦИК СССР М. И. Калинину. И это в смутные предреволюционные годы.

В 1918 году типография переехала в здание МВД на Фонтанке и получила имя Володарского. Нужно хорошо знать человека, чтобы он был у вас в зрительной памяти, как живой. Мастера даже хотели судить за скупку антиквариата (говорят, что он увел у одногоиз высокопоставленных партийцев ценную картину).

Художник, не имевший былых заслуг перед революцией, вынужден доказывать свою необходимость власти здесь и сейчас – своим мастерством и идеологическим соответствием духу времени. Мы же попытаемся рассказать о самых ярких эпизодах его жизни.

Его назвали Иосифом». Вместе с Троцким и Бухариным издавал во время I Мировой войны газету «Новый Мир».