Сталин Картины

Об этой же боевой деятельности товарища Сталина говорит картина Грекова «Товарищ И. В. Сталин и К. Е. Ворошилов в окопах под Царицыном». В эпоху сталинизма эта картина (вместе с полотном Михаила Авилова «Приезд товарища Сталина в Первую Конную») была самой распространённой на репродукциях, с неё были сделаны многочисленные копии для государственных учреждений3. Очень свежа и необычна по построению картина художника М. Тоидзе «Товарищ Сталин беседует с крестьянами в Цхалтубо».

Неюношеской серьезностью отмечено лицо мальчика в портретах-картинах художников Какабадзе — «Товарищ Сталин семинарист» и Гзелишвили — «Coco Джугашвили в юные годы». «и. в. сталин и К. Е. Ворошилов в Кремле» (или «Иосиф Виссарионович Сталин и Климент Ефремович Ворошилов на прогулке в Кремле»)— картина советского художника Александра Герасимова, созданная в 1938 году. Никаких выдающихся художественных ценностей в картине «Генералиссимус Советского Союза И. В. Сталин» не зафиксировано.

Плакаты, картины и рисунки о Сталине

Конкурс являлся закрытым, к участию в нём были приглашены только 50 художников. В нем было что-то от Марата. Солидный паек, прекрасная двухъярусная квартира в центре Ленинграда в бывших апартаментах Вильегорских, где в пушкинское время был знаменитый литературно-музыкальный салон, огромная мастерская, личная дружба с сильными мира сего (например, с Кировым и Горьким), должность руководителя Академии художеств, сотни учеников, выставки и заказы, заказы, заказы Позиция Бродского чрезвычайно проста: «Делай, что велит начальство и наслаждайся теми благами, которые оно предлагает взамен».

Доминирующим принципом организации пространства вокруг Сталина, по мнению искусствоведа Катерины Кларк, являлись концентрические круги. И все же хоть и немного, но идля души тоже.

А вот в 1920 году Ленин с Крупской поехали открывать электростанцию в Кашине и сфотографировались с группой кулаков (на заднем плане) и детей (на переднем). Они его не касаются. Причем с этим снимком связана трагическая история. Следует заметить, что главным цензором своих портретов отец народовбыл сам.

Сталин на плакатах 
и картинах советских 
художников 30-х

Сталин на плакатах и картинах советских художников 30-х годов

Вереница метаморфоз заканчивается, как мы уже знаем, парадным портретом вождя кисти Исаака Бродского, на котором Сталину вполне комфортно в гордом одиночестве. В 1943 году организация была переименована в «Ленинградский Союз советских художников» (ЛССХ)затем, после вхождения в 1959 году в состав Союза художников РСФСР, она стала называться «Ленинградское отделение Союза художников РСФСР», а с 1968 по 1989 год — «Ленинградская Организация Союза художников РСФСР». Так на Западе сохранились нетронутые свидетельства этого дня. В России же с фотографий убрали всех, кроме самых главных. Он изображен ближе к зрителю и вот таким образом выглядит более высоким (в реальности Сталин был гораздо ниже Ворошилова12), рядом с ним, в первой концентрической зоне находится только Ворошилов. Мы купили ему новый костюм.

Предлагаемые художникам темы включали: «портрет / бюст» Сталина, Сталин «на трибуне Чрезвычайного съезда Советов», «на трибуне Мавзолея», «с поднятой рукой на вечере открытия метро или на Съезде Советов Вперед к новым победам», «На канале Москва-Волга», «среди детей, лётчиков, героев Советского Союза» и «В Парке культуры и отдыха им. В конце концов, к 2008 году производственные мощности типографии отошли новому «Ленинградскому издательству». На такие фокусы с фотографиями советских вождей одним из первых обратил внимание английский фотограф Дэвид Кинг в книге Пропавшие комиссары.

Описание картины 
«Иосиф Виссарионович 
Сталин»

Описание картины «Иосиф Виссарионович Сталин»

Ретуширование стали использовать в фотографии более ста лет назад. Зато абсолютно очевидно, что историческая хроника была сделана прямо в ленинградской художественной мастерской Исаака Израилевича, а, следовательно, работа над портретом не была выездной (что случалось довольно часто). В 1955 году типографию объединили с Лениздатом. Лицо выполнено легкой светотенью, живописна смелая штриховка куртки и фона. Среди графических работ — портретов товарища Сталина последнего времени — видное место заняли две сюиты рисунков: художника Яр-Кравченко (альбом «Сталин» — изд.

По силе таланта и степени влияния Бродского часто сравнивают с профессором Преображенским из «Собачьего сердца» Михаила Булгакова. Снос храма завершился в декабре 1931 года, в фундамент нового здания был залит бетон, а ближайшая станция метро получила название «Дворец Советов», но по техническим причинам сам Дворец Советов так и не был построен27. Но революция решительно поменяла соотношение сил в художественном мире России.

«Он был беспощаден. Жизнь этого революционера была очень коротка, но насыщена.

Комментировал вождь и собственные, неудачные, по его мнению изображения. Эпическим спокойствием проникнут пейзаж Георгадзе «Дом в Гори, где родился товарищ Сталин». Он не любил галстуки. Его назвали Иосифом». Единственным заказчиком стало государство.

Картинки на все 
случаи жизни — Всероссийский 
каталог фотографий

Картинки на все случаи жизни — Всероссийский каталог фотографий и картинок

Из последних больших жанровых портретных композиций выделяется картина Шегаля «Вождь, учитель, друг (товарищ Сталин на сезде колхозников)». Скорее всего, срисовал с фотографии – и даже можно предположить, какой именно. Что же касается тиражирования расстрелов (речь идет о картине Расстрел 26 бакинских комиссаров, оригинал которой был создан в 1925 году), то, позволим себе напомнить, что и Рубенс штамповал свои мифологические сюжеты, да и у многих других великих живописцев творчество было поставлено на поток. Причем удается это Бродскому весьма скоро. Достаточно взглянуть на красноречивый снимок М. А. Пространственная структура полотна основана на системе концентрических кругов и на картине «Сталин и Ворошилов в Кремле» Александра Герасимова.

В течение самого короткого времени создаются дивизии, бригады и полки. По-другому интерпретируют картину искусствоведы Мэттью Куллерне Боун и Брэндон Тейлор, авторы книги «Искусство Советов», хотя они также признают аллегорическое значение изображённой на полотне погоды. И это в смутные предреволюционные годы. Таковы «Портрет жены» (1910), «Сказка» (1911), Автопортрет с дочерью (1911), «Италия» (1911), «Портрет Талалаевой» (1913). В 1939 году художественный критик предположил, что взгляд Сталина направлен на конкретный объект: «Сталин и Ворошилов стоят на Кремлевском холме, устремив взоры туда, где воздвигается грандиозный монумент в честь В. И. Ленина— Дворец Советов».

В результате тысячи работ осели в его квартире-мастерской-салоне. Картина «Генералиссимус Советского Союза И. В. Сталин»— совершенно конъюнктурное произведение, причем это и не скрывалось с самого начала замысла. Весьма занятной личностью был и Владимир Володарский (урожденный Моисей Гольдштейн) имя которого носила ленинградская типография на Фонтанке.

огромный каталог 
фотографий, картинок 
по тематикам

огромный каталог фотографий, картинок по тематикам

Что взамен. Заметим также, что Ленинградский областной Союз советских художников недолго носил это название. Приведем небольшую выдержку из этого произведения: На Втором конгрессе Коминтерна 19 июля 1920 года народу было много. Бродский, будучи гениальным художником (необходимость писать портреты советских вождей ничуть не умаляет уникальный живописный талант этого ученика Ильи Репина), детально прорабатывает буквально каждую черту на лице своего непростого героя – замечает глубокие морщины под глазами и на переносице, волевую линию рта, передает хитрый прищур, делает акцент на редких седых прядях еще довольно моложавого вождя, не скрывает бугристость его большого восточного носа, поворачивает его голову чуть вправо, подчеркивает идеальную выбритость, аккуратную стрижку и умело концентрирует внимание зрителя на почти дьявольском блеске черных глаз.

Впрочем, Бродский далеко не сразу выдал общественности этот забронзовевший образ вождя. В начале нынешнего века предпринимались попытки создания на базе Лениздата коммерческого издательства «Ленинград». Переезд совпал с его звездным часом – председательством на полулегальном VI съезде РСДРП. Зная, в каком бедственном положении пребывает Кустодиев, Бродский заказал ему целую серию изображений «русских типов». (Новый Оскал, 1919 г. )».

Володарский был террорист. Условия конкурса, однако, допускали и возможность самостоятельного определения темы, сами художники были «вправе предложить издательству собственную тему, не идущую вразрез с установкой конкурса»6. На картине присутствуют одновременно «новая Москва», реконструированная по распоряжению Сталина («Дом правительства», Большой Каменный мост через Москву-реку у правого края картины, дымовые трубы позади них) и «старая Москва» (три купола православной церкви), которая отступила на задний план, что символизирует победу над царской Россией. После трагической гибели лучшего друга Сталина от снимка отрежут Николая Шверника (он, к счастью, благополучно переживет и годы репрессий и культ личности Сталина, да и самого вождя) – отныне будущий генсек предпочитает публиковаться в печати вдвоем с покойным соратником, героически погибшим от пули врагов советской власти. Ворошилов обратился за помощью к Председателю ЦИК СССР М. И. Калинину.

Получилось вполне логично – одному из авторов Ленинианы орден Ленина. Причем каждый из них был точно датирован. Художникам было передано по 1500 рублей на расходы. И. Ст.

Здесь будущий генсек еще сравнительно молод, до культа личности пока довольно далеко. Естественно, Репин оказал на молодого художника огромное влияние. Ещё одним символом защиты является ограда. В картине много патетики и движения. Тогда же Герасимову задали вопрос о достоверности пейзажа на картине.

  • «Любимый художник Сталина» тайно рисовал обнаженку
  • Фото (портрет) Иосифа Сталина с большим разрешением в кителе
  • Варианты оформления портрета Сталина
  • Фотографии Иосифа Виссарионовича Сталина

Но у Кобы на тот момент была только одна ситцевая рубашка и потрепанный пиджак. Постепенно выяснилось, что полное отсутствие у Бродского политических принципов и идейности вовсе не отталкивает советскую власть, а наоборот, притягивает. Такие вот бывали исключения в СССР.

«Любимый художник 
Сталина» тайно рисовал 
обнаженку

Через 19 лет со снимка были стерты ВСЕ взрослые и часть детей. По мнению автора статьи, так картину стали называть зрители15.

Этот портрет довольно резко контрастирует с парадными изображениями вождя военных и послевоенных лет, где Сталин обретает фирменный светлый китель с погонами (и нередко звездой героя), фуражку и восторженный взгляд, устремленный в светлое будущее. Самый высокий оклад был у председателя правления – 700 рублей плюс хлебная надбавка в 20. Позднее, однако, Герасимов на вопросы о позировании Сталина для этой картины говорил и писал уклончиво: «Посчастливилось кратковременно беседовать в майские сумерки на опустевшей после демонстрации Кремлёвской набережной»12. Он жаждет обеспеченной жизни, а потому работает почти исключительно на продажу. В плакатах последующих лет Дени несколько раз возвращается к портрету товарища Сталина. «И. Картина была представлена на «Конкурс ИЗОГИЗа на лучший портрет товарища Сталина и его ближайших соратников» (о проведении конкурса было объявлено в 1937 году, размер первой премии составлял 20 000 рублей5).

А вскоре отпадет необходимость и в почившем Кирове. В 1938 году Герасимов рассказывал: «Я мог написать Сталина и других вождей с товарищем Сталиным, но я выбрал Сталина и Ворошилова, так как писать портреты с фотографии, не видя людей, невозможно, фотография точно не передает лицо. У Бродского Сталин более приземлен, спокоен, даже холоден.

На бумажном негативе фотограф «заделывал» задний план таким образом, что объекты съемки оказывались на совершенно белом фоне. Я имел высокую честь быть у товарища Сталина несколько раз. Мастера даже хотели судить за скупку антиквариата (говорят, что он увел у одногоиз высокопоставленных партийцев ценную картину).

С 1850г. Первая ретушь приписывается «дагеротиписту» и граверу по меди швейцарцу Изенрингу (1841). Как и другой диктатор того времени Сталин по-своему любил живопись.

Художник ответил: «Писан с натуры, но для композиции мне пришлось два характерных домика приблизить»13. Бродский был салонным художником, его мастерская представляла собой модный салон. Похоронен Володарский на Марсовом поле.

Нельзя было сделать ни шага, чтобы не встретить его справа, слева или впереди. Но это поистине каноническое изображение сильного руководителя еще молодого, но уже великого государства. В ленинградской художественной среде 1920-х так называли художников, живущих по принципу: «Чего изволите. » Это, разумеется, в корне противоречило традициям русского искусства, сформированным романтиками, для которых эстетические и этические убеждения были незыблемы и святы. Неимоверная воля отпечаталась на этом лице и столь же безграничная самоуверенность.

В этот день Герасимов набросал в блокноте портрет Сталина7. 6 июля 1933 года Герасимов (вместе с двумя другими художниками Исааком Бродским и Евгением Кацманом) провёл целый день на даче Сталина. Причем мандат для присутствия на конгрессе с надписью «этически и политически вполне надежен» Бродскому выписал лично нарком просвещения Луначарский.

Ленин в этой версии олицетворяет поворотный момент истории28. Ясно одно: всё, что он делает, глубокомысленно и важно для государства. С сохранением индивидуальных особенностей и в то же время типизированно написаны лица женщин-делегаток, окружающих товарища Сталина. Вместе с Троцким и Бухариным издавал во время I Мировой войны газету «Новый Мир». Опубликованная в 1941 году в 2 журнала «Искусство» статья о лауреатах Сталинской премии «Праздник социалистической культуры» утверждала, что название «На страже мира» придумал не Александр Герасимов.

Но, как ни странно именно об этом, по сути, каноническом изображении Иосифа Виссарионовича, которое до середины 50-х годов печатали на советских плакатах многотысячными тиражами, почти ничего не известно. У товарища Ворошилова— много раз. Сделали фотографии, напечатали альбомы, довольные депутаты увезли альбомы по домам. Семья художника не только избежала репрессий, но и сохранила за собой обширную усадьбу. Столько же платили секретарям творческих секций Союза и слесарю-водопроводчику.

Родился он в 1891 году, активную политическую деятельность начал с 16-ти лет в организациях БУНДа (Всеобщий еврейский рабочий союз в Литве, Польше и России), затем примкнул к меньшевистскому крылу РСДРП. Тонкий художник — Шегаль внимательно работал не только над портретом товарища Сталина, но и над каждой фигурой в этой полной жизни группе. На приеме делегатов советской Грузии товарищ Сталин жмет руку маленькой отличнице учебы. Однако в полной версии этот снимок просуществовал недолго. О великом революционере-борце рассказывают нам картины грузинских художников. Всем было известно, что он входит в «ближний круг». Мы же попытаемся рассказать о самых ярких эпизодах его жизни.

«И. Частные заказы почти прекратились. Они видят замысел Герасимова в изображении «штормового прошлого и голубого неба, пробивающегося сквозь облака»14. В дальнейшем на позитиве вместо фона рисовался пейзаж или архитектурный ансамбль.

Германский историк Ян Плампер предполагает, что слова Герасимова о грозе натолкнули Владимира Садовеня, создателя текста для экскурсоводов Третьяковской галереи, к заключению о том, что тротуар, по которому идут Сталин и Ворошилов, влажен «от только что прошедшего дождя». Изогиза) и Васильева «Ленин», где вместе с Лениным художник изображает гениального продолжателя его дела, товарища Сталина. Таким образом, государство находится под защитой армии. Мало кто знает, что конец жизни Бродского был омрачен уголовном процессом.

Исаак Израилевич использует эту уникальную возможность на все 100, он без устали пишет одну за другой картины с Ильчом: «Ленин на фоне Кремля» (1923), «Торжественное открытие II конгресса Коминтерна» (1924), «Ленин на фоне Смольного» (1925), «Выступление Ленина на митинге рабочих Путиловского завода в мае 1917 года» (1929). Он дает его в шинели, с рукой, заложенной за борт, в фуражке, с внимательно устремленными вдаль глазами (плакат 1931 г. — «Шесть условий победы»), он рисует Сталина уверенным и радостным на фоне индустриального пейзажа (плакат 1930 г. — «Пятилетка в четыре года»). Как оказалось, планом 1936 года издательством предусматривался выпуск 93 наименований печатной продукции общим тиражом 1, 8 миллионов экземпляров на сумму в 2, 5 миллиона рублей.

Имя Бродского скоро становится нарицательным. Студенты Бродского без лишних вопросов выполняли задачи, которые ставило перед ними советское государство. Вряд ли Бродский писал свой знаменитый портрет вживую. Он неоднократно писал портреты наркома. Везде мы видим горящие, страстные глаза, полные убеждающей воли и энергии. Таким человечным Сталин в исполнении Бродского уже не будет никогда.

Но портреты Бродского аллергии у Сталина, видимо, не вызывали.

Следовательно, плакат мог быть выпущен в период с 1932 по 1939 годы. С марта 1989 года и до сего дня эта организация называется «Санкт-Петербургский Союз художников» (СПбСХ). Хорошо известный цикл работ грузинских художников, выполненных по инициативе товарища Берия — «К истории большевистских организаций в Грузии» дает образ товарища Сталина в органической связи с зарождением и ростом большевизма в Грузии.

Горького». Живописные шедевры тогда стоили копейки или вовсе отдавались бесплатно.

И произошло это как-то незаметно, само собой. Бродскому это удается, – рассказывает искусствовед Аркадий Ипполитов. К сожалению, нам не удалось выяснить, когда именно было снято это редчайшее видео (полагаем, что на рубеже 30-х годов, поскольку на более поздних картинах Бродского шевелюра Сталина подернута благородной сединой уже гораздо сильнее). Краткая записка наркома Калинину сохранилась.

Заметим лишь, что при любом дворе во все времена были свои придворные художники. Исаак Израилевич был крайне увлеченным коллекционером. Помню, как он однажды указал одному из студентов на ошибку в пропорции. В мае 1917 года вернулся в Петроград, где был избран членом президиума Петроградского Совета, позже назначен главным агитатором Петроградского комитета РКП (б). Образ главного персонажа решен в манере соцреализма, то есть внешний вид соответствует не реалиям оригинала, а подан в предназначенном для идеологии виде: например испещренное рябыми оспинами лицо оригинала, уродующее его (в свое время у него даже была политическая клчка Рябой), выглядит на полотне чистым и привлекательным. Лучшим пейзажем, в котором выразилось и особое пристрастие художника к красоте северной русской природы и его стремление к большому стилю, стала картина «Зимний пейзаж» (1918—1920). По мнению Плампера, Сталин служит на картине воплощением Советского государства, а Ворошилов— Красной Армии.

Заключался он в следующем. Действительно, за неполных 11 лет – с 1928-го по 1939 годы – Исаак Израилевич создал не один десяток знаменитых портретов Сталина (помоложе и постарше, на трибуне и в колонном зале, в профиль и в фас). Работы могли быть исполнены «любой техникой», но они должны были иметь размер не менее 50 на 60 сантиметров и «удовлетворять требованиям репродуцирования массовой печати». Нужно хорошо знать человека, чтобы он был у вас в зрительной памяти, как живой. В 1918 году типография переехала в здание МВД на Фонтанке и получила имя Володарского. Известно, что в НКВД регулярно поступали отчеты о том, кто бывал в салоне-мастерской Исаака Израилевича, о чем велись беседы, какие планы строит художник и т. п.

Реалистическое искусство еще очень молодо у нас и оно еще страдает некоторыми «болезнями роста» (опасность натуралистических тенденций), но здоровая его сущность обеспечивается создавшей и бережно выносившей его живой советской действительностью, высоким социалистическим вкусом народных масс, для которых создаются лучшие его произведения. Салоном для его богатейшей экспозиции служила собственная квартира художника. У Бродского и на этот раз все получилось. Это даже дало повод некоторым исследователям засомневаться в сексуальной ориентации генсека. Снимок также выдает весьма внушительные габариты картины – более двух метров в высоту.

Плампер приводит два варианта трактовки такого взгляда: а) Ленин проторил путь к коммунизму (ещё не установленная статуя, на которую смотрят Сталин и Ворошилов), а Сталин завершает его дело и является его живым воплощением (фигура Сталина, пристально смотрящего на стройку), б) Сталин смотрит на Ленина как на воплощённое в человеке начало утопической новой эры. Портреты Бродского тщательны по рисунку. Эта машинка была самой дорогой инвентарной единицей Союза. Полотно символически размыкает «ближний круг» в сторону зрителя, потенциально включая и его в число самых близких соратников Сталина. Зрители, основываясь на трактовке Садовеня, дали этой картине своё название— «Два вождя после дождя»11. Так, достоверно известно, что Ленинградский областной Союз советских художников (ЛОССХ), заказавший печать представленного артефакта, был образован 2 августа 1932 года. Тогда же было избрано его первое правление во главе с автором картины Купание красного коня Кузьмой Петровым-Водкиным. Он стал первым в СССР художником, которому был вручен орден Ленина.

Не удивительно, что любимчик Репина скоро стал изгоем в некоторых художественных кругах. Именно Сталину приписывается главенствующая роль в победе. Это был поистине уникальный мастер и человек. Стоя на санях, призывающим к победам жестом руки, товарищ Сталин обращается к конникам. Государство заказывает – художник выполняет заказ. Нижняя треть полотна занята знаменитым френчем английского фасона с отложным воротником.

Нагрузка большая. Бродского, нам не придется.

Понятно, почему. Он обладал своей абсолютно особой системой проверки рисунка. В следующие концентрические зоны попадают на картине: а) кремлёвская башня и Кремлёвская стена (по мнению искусствоведа Катерины Кларк, художник идентифицирует Сталина и Ворошилова с этими оборонительными сооружениями изображая их в непосредственной близости друг от друга24), б) Москва-река, в) толпы людей на набережной за рекой, г) дальняя панорама Москвы25. Основную часть этих денег составили выплаты за «изопродукцию» – типографские и литографские портреты вождей, писателей и картины современных советских художников.

Советский и партийный аппарат улучшается и подтягивается. «Прежде всего, Исаак Израилевич указывал на ошибки рисунка. получил большое распространение живописный метод ретуши. Александр Герасимов был близок с семьёй Ворошилова. Считается, что соратники позировали перед фотокамерой после разгрома на очередном съезде так называемой «ленинградской оппозиции». Обратите внимание: на портрете-двойнике лицо у вождя гладкое, чистое, без уродующих оспин, морщины лишь под глазами, кожа молодая, буквально струится здоровым внутренним светом.

Да, при всей своей близости к власти и полном благополучии, Исаак Израилевич стремился помогать другим художникам. Он мне позировал с натуры»2. Иосифу Виссарионовичу Сталину. А под мышкой у Бродского только что купленная работа самого Кустодиева. В качестве авторского гонорара художникам и искусствоведам было выдано 154 тысячи рублей.

И. Сталин. Его убийство стало предлогом для репрессий по всей России. Бродского.

И не имеет значения, что именно он делает. Но наиболее знаковым становится полотно Ленин в Смольном 1930 года. По 600 рублей получали ответсек правления и главный бухгалтер. Ворошилов наделён регалиями высшего командного состава (например, маршальские звезды на петлицах), Сталин же в них не нуждается как сакральный центр общества, он одет чрезвычайно просто— в серую шинель, фуражку и армейские сапоги25. Этот костюм и вошел в историю как полувоенный френч Сталина (подробнее о манере Сталина одеваться и стричься читайте в истории Весомый знак). Когда натурщик принял опять свою прежнюю позу, Исаак Израилевич сказал студенту: «А вы проверьте по пустотам, посмотрите, какую форму приобретают пустые места между частями тела натурщика». В советской России таким гофмалером был Исаак Бродский (позже эту эстафету у него примет Александр Герасимов). Полотно просто и не имело других задач.

Этого скрывать мы не будем. Обратим внимание, что балансовая стоимость всех книг этой солидной библиотеки, хранившей редкие и дорогие издания по искусству, примерно равнялась цене одной пишущей машинки марки «Ремингтон», которая числилась за секретариатом издательства (16, 6 тысяч рублей). Ворошилов познакомил художника со Сталиным. Показать его, как вождя непреклонной воли и безграничной энергии, замечательного теоретика, ученого, трибуна, который, по меткому определению Барбюса, «подобно Ленину, привязывает к себе, убеждает и потрясает содержанием своих речей, которые и в напечатанном виде сохраняют все свое величие, всю свою архитектурную логику». Другими словами, за счет каждых пяти художников содержалась одна штатная единица.

Срок исполнения работы устанавливался в полгода. Организация долгое время оставалась второй в Санкт-Петербурге по мощности после Печатного Двора. В Российской империи и вовсе была специальная должность – гофмалер или «придворный первый живописного дела мастер», в обязанность которого входило изображение носителей царской фамилии. Завещание быстро вступило в силу: в августе 1939 года в возрасте 54 лет Бродский умер от лейкемии, оставив последующим поколениям советских людей свою квартиру-музей, в которой хранится более 200 живописных и графических работ самого живописца, а также собранная им богатейшая коллекция живописных и графических работ русских художников XVIII-XX веков (более 500 произведений).